Степанов Художник Анималист

Александр Николаевич Степанов (1860 или 1861, Санкт-Петербург— 1911, там же)— русский художник— пейзажист, жанрист, анималист, акварелист. Александр Николаевич Степанов (1860 (61), Санкт-Петербург – 1911, Санкт-Петербург) – русский художник пейзажист, жанрист, анималист, акварелист. Подводя итог, хочется сказать о том, что картина Александра Степанова «Лоси» – это уникальный дар русского художника-акварелиста, пейзажиста, жанриста и анималиста всему будущему поколению.

Александр Степанов: анималист, жанрист, пейзажист

Жили крайне скромно, нуждались материально, но пребывали всегда в творческом кипении. Написана она, вероятно, не раньше 1900 года. Он знал, что это подражание может быть только внешним и вредным.

То ослик у него, то лошадка позирует, то орел. Зачинателем этого нового направления был Саврасов с его картиной «Грачи прилетели». Осиротевшего в раннем возрасте Степанова (в 1858 году умирает его мать, а в 1863 году отец), опекун увозит в Москву и устраивает в малолетнее отделение Института обер-офицерских сирот, располагавшегося в бывшей усадьбе графа Разумовского.

Леса, леса. Будущий художник родился в Санкт-Петербурге в 1860 году. Изд. Кувшинникова же, как уже сказано, осталась навсегда другом семьи Степанова.

За его легкой, быстрой, воздушной живописью много умения, но и много труда. Истинно прелестная картина, до сих пор остающаяся самой популярной работой Степанова. Репортаж Маргариты Масленниковой. Закончил Межевой институт (1879), после чего учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1880-1884) у И. М.

Степанов, Александр 
Николаевич (художник)

Степанов, Александр Николаевич (художник)

Среди них были Нестеров, Левитан, братья Сергей и Константин Коровины, Антон и Николай Чеховы, Сергей Иванов, Абрам Архипов, Сергей Виноградов и другие. Во второй половине 1880-х гг. Сверкающий он при великой своей простоте". Художник создал в ней скромный и чистый образ северной весны.

Каким мастерством художника и тончайшим чувством охотника нужно обладать, чтобы зритель мог «дочитать» этот рисунок в своем воображении. Лоси у стога сена обратили на себя особое внимание ибо это был, по сути дела, первый «охотничий пейзаж». Художник он был.

Все платили ему лаской, вниманием, добрым чувством. Это та же живая и изменчивая форма, которую всегда так зорко видел Степанов. – член Товарищества передвижных художественных выставок. Оба были охотниками и страстными путешественниками.

Выше: что вы искали. На луг высыпала гурьба ребятишек. Подвывка, На падали, На засидке – охотничьи сцены намечают линию будущих картин. С увлечением писал охотничьи сцены (После охоты. Поражает величие природы, крик журавлей. Друзья художника – М. В. Нестеров, В. Н. Бакшеев, В. К. Бялыницкий – Бируля и особенно его ученики – П. Д. Корин, С. В. Герасимов, Б. Н. Яковов, А. П. Панфилов, В. А. Филиппов, М. А. Добров и другие – в устных и письменных рассказах с любовью вспоминают о нем и с необычайной теплотой воссоздают образ этого замечательного художника и человека.

Русские художники 
– Степанов Алексей 
Степанович

Русские художники – Степанов Алексей Степанович

Вот все тут и сказано. Алексей Степанович Степанов (24 апреля (6 мая) 1858, Симферополь, Таврическая губерния — 5 октября 1923, Москва) — русский художник, график, академик Императорской Академии художеств, член Товарищества передвижных художественных выставок, один из учредителей «Союза русских художников». Алексей Степанов – один из замечательных русских пейзажистов и анималистов конца 19-го и начала 20-го веков, близкий друг Чехова, Нестерова, Серова, Левитана, человек чистой души, доброго сердца и необычайной скромности. По результатам поездки Степановом написана картина «Прачки в Виши». Вот все тут и сказано. Степанов любил животных и оиладал редким умением передавать их повадки и даже психологию («Лоси», 1889 «На промысел», 1909 «Лось и лайки», 1910 «Волки ночью», «Волки у плетня», обе 1910-е «В ожидании обеда», 1910). Но об этих произведениях почти ничего неизвестно.

Мы видим, что две особи – взрослые, а две другие – ещё совсем маленькие. Но он своей мертвенностью печально подчеркивает драматизм сцены. Вот все тут и сказано.

Рядом был Чехов. Корин после выставки Степанова говорил: «Словно я Пушкина стихи прочитал. М. В. Нестеров считал Степанова лучшим анималистом после В. А. Серова. Вот почему он не позволял своим ученикам ему подражать. Прянишникова, Е. С. Оба были охотниками и страстными Путешественниками.

Преподавал в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1899-1918), вел класс изучения животных. С увлечением писал охотничьи сцены ("После охоты. А в советские годы о художнике забыли.

За рисунок и эскизы в 1883 году награждён малой серебряной медалью Училища. За рисунок и эскизы в 1883 году награждён малой серебряной медалью Училища. Около двадцати лет (1899- 1918) Степанов руководил там «классом животных». Душа в нем была и это – самое главное. Он является известным русским художником, анималистом, акварелистом и пейзажистом. Бродского, музеях Владимира, Владикавказа, Волгограда, Казани, Кирова, Кисловодска, Козьмодемьянска, Курска, Новокузнецка, Плеса, Ростова, Саратова, Ставрополя, Тулы, Тюмени, Ульяновска, Уфы, Ярославля, Минска, Еревана и других.

В 90-е годы Степанов напряженно ищет новый живописный язык. В 1895 году он жениться на дочери Медынцева – Людмиле Николаевне. Его окружили четыре голодных лося. Тем интереснее эскизный рисунок 1895 года к большой картине Плёс и небольшая Уличка в Плёсе (частное собрание). С увлечением писал охотничьи сцены («После охоты.

Выставка произведений 
художника-анималиста 
Алексея Степанова

Выставка произведений художника-анималиста Алексея Степанова проходит в Москве

«Советский художник», вып. Серов также высоко ценил этот дар художника, потому настоял на приглашении Степанова в качестве преподавателя в МУЖВЗ. Существуют связанные с ней натурные этюды деревенских ребят и эскизные рисунки их фигурок. Из творческого опыта. Есть и отличие. Никто из русских художников не писал борзой охоты с таким мастерством.

Жили крайне скромно, нуждались материально, но пребывали всегда в творческом кипении. Тени становятся бархатистей и глубже, воздух – прозрачнее, свет – ярче. Но притом артистизм высокий, мастерство несравненное. Гоп. » была принята к показу на XVI Передвижной выставке. На несколько секунд оба оторопели: и охотник и картинно остановившийся волк.

Сверкающий он при великой своей простоте». Художественные намерения молодого поколения были поддержаны еще в стенах Училища, когда туда в 1882 году пришел В. Д. Поленов, тогда уже автор Московского дворика (1878) и Бабушкиного сада (1879), своеобразно утверждавший в своих солнечных пейзажах то же саврасовское начало. Ближе всех к Степанову в его молодые годы был Левитан. В 1901 году Степанов вступает в выстовочное объединение «36 художников», а в 1903 году художник становится одним из учредителей «Союза русских художников», подписав вместе с А. М. Васнецовым, С. В. Ивановым, А. Е. Архиповым, С. А. Виноградовым, К. К. Первухиным и И. С. Остроуховым коллективное заявление о выходе из Товарищества. В правом верхнем углу портрета дата: 24 янв.

Степанов, Александр 
Николаевич (художник) 
Информацию О

Степанов, Александр Николаевич (художник) Информацию О

Первая картина называется «Утро в усадьбе». «Журавли летят» – изумительная по своей красоте и глубине чувств картина Степанова, ни в чем уступающая шедеврам Левитана или Саврасова, а в чем-то и превосходящая их. Слишком совершенен в красоте своей был зверь. В 1901 году Степанов вступает в выставочное объединение «36 художников», а в 1903 году художник становится одним из учредителей «Союза русских художников»1, подписав вместе с А. М. Васнецовым, С. В. Ивановым, А. Е. Архиповым, С. А. Виноградовым, К. К. Первухиным и И. С. Остроуховым коллективное заявление о выходе из Товарищества. Однако работать по этой специальности не стал, а в 1880 г. поступил в МУЖВЗ.

Одна из характерных черт его творчества — глубокий и стойкий оптимизм. Там дядя Степанова – Иван Книпер – был на службе у помещика Горяинова. Крупный анималист, обладавший точным знанием природы и мастерством поэтической интерпретации мотива (Лоси, 1899, ГТГ). В абсолютнолетие он получил небольшое наследство отца, сохраненное для него Мельгуновым. В Плёсе остановились.

Он был гораздо менее привычен горожанам, чем теперь. Все эти этюды известны только по фотографиям. Картина Александра Степановича Степанова «Лоси» наглядно демонстрирует эту особенность.

Напишите отзыв о 
статье Степанов, 
Александр Николаевич

Напишите отзыв о статье Степанов, Александр Николаевич (художник)

И тем не менее он всегда неизменно шел своим путем. Ведь это он друг Антона и Николая Чеховых, первый иллюстратор «Каштанки», частый посетитель Бабкина и квартиры на Кудринской. Как никто, Степанов понимал и видел красоту изменчивости формы. Название картины, тесно граничит с ее лирическим содержанием. вы можете запросить все в системе с коробкой.

Вот таким образом основной формой для них стала жанровая картина. К. Бялыницкий-Бируля. По результатам поездки Степановом написана картина «Прачки в Виши». Чтобы это написать так, как в натуре, надо это понять, полюбить надо». Жанр, в котором предпочитал работать художник, можно назвать пейзажно-анималистическим.

Что о нем сказать. Это для обложки. Ему минул двадцать один год. Вот все тут и сказано.

Отрывок, характеризующий 
Степанов, Александр 
Николаевич (художник)

Отрывок, характеризующий Степанов, Александр Николаевич (художник)

Тогда почти начисто истребленный зверь воспринимался как нечто чудесное, сказочное. Ему-то и приписывает Чаушанский иллюстрацию книжки. Степанов очень рано лишился родителей. Друг Нестерова, Архипова, Серова, друг прогрессивных кругов Малого театра, близкий друг изящного, умного, глубоко образованного А. П. Ленского. На луг высыпала гурьба ребятишек.

Из записок художника. В 1894 году вместе с семьей московского купца и собирателя Н. В. Медынцева, Степанов путешествует по Германии, Швейцарии, Франции, Северной Италии. Вот так же просто, просто, а высоко. Ещё больший успех в 1891 году Степанову приносит картина «Журавли летят», выставленная на XIX выставке Товарищества.

Все интересно ребятишкам в ее пробуждении: и прозрачная талая вода и красноватые прутья кустарника с набухшими почками. (В. Но художник торжествовал, он показал свои зарисовки. Нет даже там, где профиль художника настоятельно требует умения рисовать зверя – в мелкой пластике (в большинстве своем анималистической). И гаснущий свет зари и оттепель и насторожившиеся фигуры зверей.

Вот таким образом мы не можем судить об их колорите. Многократно повторенный, он звучит и в более глубоких, густых оттенках в одеждах ребятишек так же, как теплый тон свежей зелени перекликается с зеленовато-коричневыми тонами их зипунов. Поля. Достаточно назвать После дождя. Подпись АС. Можно только отметить живо схваченное движение и позы фигур, яркий солнечный свет в этюде 1887 года и свежесть письма, сохраняющего непосредственность и цельность живописного наброска.

А. С. Степанов часто гостил у Бялыницкого-Бируля в его доме «Чайка» на берегу озера Удомля (ныне Калининской области). Но именно так подписывался художник Соломко. Интересная поэтическая и очень оригинальная вещь Степанова. Все в ней неустойчиво, трепетно, мгновенно. Много сил отдает художник и анимализму.

Русские художники 
— Степанов Алексей 
Степанович

Русские художники — Степанов Алексей Степанович

Автор проникновенных лирических пейзажей, развивал направление пленэрной живописи (Журавли летят, 1891, ГТГ). Любил изображать крестьянских детей, наблюдающих окружающий мир – голый, бедный, осенний, но родной и широкий ("Журавли летят", 1891 "Дети на хворосте", 1899 "У околицы", 1915-16). 4., М., 1958, стр. Известно, что две картины творца находятся в Третьяковской галерее. Он вписал их фигурки в большой пейзаж.

Степанов любил животных и обладал редким умением передавать их повадки и даже психологию (Лоси, 1889 На промысел, 1909 Лось и лайки, 1910 Волки ночью, Волки у плетня, обе 1910-е В ожидании обеда, 1910). Будет просто, но хорошо. Одна из характерных черт его творчества – глубокий и стойкий оптимизм. Волки были обложены и матерой волк выставлен прямо в руки Алексею Степановичу.

Волк вышел из оклада и по окончании охоты на голову Степанова посыпались упреки. Алексей Степанович был приглашен на волчью облаву во Владимирскую губернию.

  1. Степанов Алексей Степанович (1858 – 1923)
  2. Художник Степанов Алексей Степанович (1858-1923) (82 работ)
  3. портал охотничьего, спортивного и экстерьерного собаководства
  4. Степанов Алексей Степанович (1858-1923)
  5. Степанов Алексей Степанович (18581923)

Не «в багрец и золото одетые леса» привлекали художника, но позднеосенние охоты с гончими по черной тропе и с борзыми в отъезжем поле. Одну из последних работ Степанова «Качели» (1923) приобрёл для своей коллекции Институт Карнеги. Возможно, безрадостное начало жизни обоих дало толчок к первому сближению.

Апрель. Он был лучшим анималистом после В. А. Серова. Что о нем сказать. Вот так же просто, просто, а высоко Что о нем сказать. Если им понравится, значит хорошо. Сохранились этюды Степанова: Левитан и Кувшинникова идущие по дорожке (1887) и Левитан и Кувшинникова на этюдах (оба в Париже, в частном собрании).

С 1905 г. – академик. Осиротевшего в раннем возрасте Степанова (в 1858 году умирает его мать, а в 1863 году отец), опекун увозит в Москву и устраивает в малолетнее отделение Института обер-офицерских сирот, располагавшегося в бывшей усадьбе графа Разумовского. Учился в 1-й мужской гимназии, затем на землемерном отделении Константиновского межевого института. Но один из основателей «Союза» получил куда более скромное место в истории отечественного искусства. Степанов любил изображать деревенскую дорогу, по которой крестьянские лошади тащат сани или телеги ("Гусек", 1910-15 "По проселку зимой", "У крылечка", обе 1913- 14 "Уехали", 1914).

Очень посредственные, они не отвечают характеристике, данной Чеховым рисунку на обложке. Любил он зверя» («Памяти художника», предисловие к каталогу выставки А. С. Степанова в Государственной Третьяковской галерее). В рисунках впервые появляется та самая таинственная глубина с оттенком чертовщины, с которой так органично слит волчий тревожный вой.

Существует книжка небольшого формата с рисунками, подписанными инициалами А. С. В жизни, в искусстве стремительно менялись взгляды, вкусы и направления. Есть в ней что-то типично русское. Возвращение", 1907 "Убитый лось", 1900-10 "С борзыми", 1910-е "Увидели", 1917).

Жили крайне скромно, нуждались материально, но пребывали всегда в творческом кипении. Как художник он формировался в 80-х годах. Что о нем сказать. Это первая из многих картин, где присутствует лось.

  1. Керамика, всякая красота и жизнь вокруг
  2. Проверить Последнее предложение на Доска объявлений
  3. Степанов Алексей Степанович, русский художник
  4. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  5. СЕТТЕР – преданность, красота, стиль

С лугов на околице деревни снялись журавли и, выстроившись цепочкой, стали уходить в небо. И было в нем все просто, без эффектов. Как можно было не стрелять такого волка. В картинах органично соединял пейзажные, жанровые охотничьи и анималистические мотивы (Ночное Уехали, 1914, обе – в ГТГ). Степанов любил изображать деревенскую дорогу, по которой крестьянские лошади тащат сани или телеги («Гусек», 191015 «По проселку зимой», «У крылечка», обе 1913- 14 «Уехали», 1914).

Есть небольшая разница в восприятии этой картины нами и современниками Степанова. С пребыванием в разное время в Плёсе связано несколько картин Степанова. Работы Степанова носят пленэрный характер, они написаны широко, эскизно, жидким прозрачным мазком, очень мягко, немногими цветами ("Краски поменьше", – советовал он позднее своим ученикам). Это не анимализм, но это и не чистый пейзаж.

Известно, что в живописи художник предпочитал холодные оттенки цветов, такие как, серый и коричневый. Работы Степанова носят пленэрный характер, они написаны широко, эскизно, жидким прозрачным мазком, очень мягко, немногими цветами (Краски поменьше, – советовал он позднее своим ученикам). 40). Он вписал их фигурки в большой пейзаж. Пейзаж почти не заметен. Работы Степанова носят пленэрный характер, они написаны широко, эскизно, жидким прозрачным мазком, очень мягко, немногими цветами («Краски поменьше», – советовал он позднее своим ученикам).

В этом отношении Степанов смыкается с Серовым, с такими его вещами, как «Октябрь», «Серый день» и другими произведениями. 88 г. Под портретом подпись: Левитан, выше справа подпись Степанова.

Остальные рисунки еще не готовы. В 1884 году за представленную выпускную работу «Отец и сын или Военная беседа» награждается большой серебряной медалью с присвоением звания классного художника. Будучи студентом Московского Училища живописи, ваяния и зодчества, Степанов начинает сотрудничество с журналом «Природа и охота», продолжавшееся долгие годы. Одну из последних работ Степанова «Качели» (1923) приобрёл для своей коллекции Институт Карнеги.

  1. Словари и энциклопедии на Академике
  2. Всемирный подниматель настроения)))

Поглядите на ноги и на грудь. Ближе всех к Степанову в его молодые годы был Левитан. Но притом артистизм высокий, мастерство несравненное. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Какими же путями он шел к картине. Это глухое поле с дальними перелесками. Как «поэт охоты», как лирик-пейзажист Степанов вошел в историю русского искусства со своими «Лосями».

Степанов Алексей 
Степанович (1858 
– 1923)

Ученики любили его до обожания. Гоп. » была принята к показу на XVI Передвижной выставке. Умер Алексей Степанович Степанов в 1923 году, похоронен на Ваганьковском кладбище. Сохранились этюды Степанова: "Левитан и Кувшинникова идущие по дорожке" (1887) и "Левитан и Кувшинникова на этюдах" (оба в Париже, в частном собрании). Волки и лоси – постоянные сюжеты, к которым снова и снова возвращается Степанов. Совестно подгонять приятеля.

Степанов долго работал над этой картиной. В 1905 году Степанов за картину «Утренний привет» удостаивается звания академика Императорской Академии художеств. Изо всех относящихся к этому периоду портретных набросков Степанова наиболее замечателен небольшой карандашный портрет Левитана, принадлежащий Государственной картинной галерее Белорусии.

С 1883 по 1895 год в журнале опубликовано около ста рисунков Степанова. Кажое лето с 1906 года по 1914 год Степанов живёт в имениях Лубенькино, Гарусово и Бережок Вышневолоцкого уезда (ныне Удомельский район) Тверской губернии. И было в нем все просто, без эффектов. Вот так же просто, просто, а высоко. От остановки до остановки верст 40, 60, 80 будет.

В 1901 году Степанов вступает в выстовочное объединение «36 художников», а в 1903 году художник становится одним из учредителей «Союза русских художников», подписав вместе с А. М. Васнецовым, С. В. Ивановым, А. Е. Архиповым, С. А. Виноградовым, К. К. Первухиным и И. С. Остроуховым коллективное заявление о выходе из Товарищества. А красота какая. Широкая, лохматая живопись портрета кажется утверждает более позднюю датировку. Вы покажите рисунок Насте и Боре.

Первый успех Степанову приносит выставленная в 1889 году на XVII Передвижной выставке картина «Лоси едят сено зимой». У Степанова есть свое, уникальное, неповторимое место в истории русской живописи. В 1895 году он жениться на дочери Медынцева — Людмиле Николаевне. Межевой институт Степанов окончил в 1879 году со званием землемера. Возвращение», 1907 «Убитый лось», 190010 «С борзыми», 1910-е «Увидели», 1917).

И. М. Прянишников и В. Г. Перов, страстные охотники тургеневского типа, учили и Алексея Степановича любить охоту не только как спорт, меньше того, бесцельное хищничество, сколько то, что в предрассветные часы «тяги» совершается в природе, они учили любить поэзию охоты» (Каталог выставки академика А. С. Степанова, Москва, 1941 год). Сюжет второй картины показывает Ивана Книпера, который наблюдает за дойкой коров. К 1889 году, когда Степанов в последний раз побывал в Плёсе вместе с Левитаном и Кувшинниковой, относятся еще два этюда: Левитан и Кувшинникова на берегу реки и По Волге на охоту (бывшее собрание С. П. Кувшинниковой).

На одном из имеющихся у меня рисунков ирландец и пойнтер изображены на стойке. Глубоко, по-настоящему Степанова волновала только русская тема. Это само по себе было серьезнейшей школой.

Художник создал в ней скромный и чистый образ северной весны. Жанр, в котором предпочитал работать художник, можно назвать пейзаж-ноанималистическим. Любил изображать крестьянских детей, наблюдающих окружающий мир – голый, бедный, осенний, но родной и широкий (Журавли летят, 1891 Дети на хворосте, 1899 У околицы, 1915-16). Корин после выставки Степанова говорил: Словно я Пушкина стихи прочитал.

Название картины, тесно граничит с ее лирическим содержанием. Работали много, некоторые этюды у Левитана просто прелесть. Вместе ездили они на этюды, работали над общей натурой, по праздникам ходили в музеи, "натощак начинали день, мечтали о нежно любимой природе". Рисунки дали хорошую подготовку, которая не замедлила сказаться. Здесь позировали не люди, но животные и птицы.

Остановились и дети. Дом, в котором жил Степанов в Гарусово изображён на картине «Уехали» (1911—1914, Государственная Третьяковская галерея). Но где находятся в настоящее время эти рисунки или рисунок – неизвестно. Степанов участвовал в иллюстрировании известного издания «Царской охоты».

Степанова увлекает проблема передачи световоздушной среды. Любил изображать крестьянских детей, наблюдающих окружающий мир – голый, бедный, осенний, но родной и широкий («Журавли летят», 1891 «Дети на хворосте», 1899 «У околицы», 191516). Корин после выставки Степанова говорил: Словно я Пушкина стихи прочитал. В таких картинах, как Обратный (1899, частное собрание), композиция, скромный колорит, сама манера письма и рисунка напоминают присущий Чехову поэтический лаконизм, умение выбрать деталь и на ней одной построить художественную концепцию.

И было в нем все просто, без эффектов. Существуют связанные с ней натурные этюды деревенских ребят и эскизные рисунки их фигурок. В столичной галерее в Даевом переулке продолжают изучать историю «Союза русских художников» – творческого объединения начала ХХ века.

Будучи студентом Московского Училища живописи, ваяния и зодчества, Степанов начинает сотрудничество с журналом «Природа и охота», продолжавшееся долгие годы. Много прочтет охотник, глядя на дивную картину Саврасова. Никто ни до, ни после Степанова не умел так передать поэзию зимней ночи с светящимися вдали «огнями» волчьих глаз или же силуэты волков на снегу, на околице деревни в лунную ночь. – по оценке В. Д. Поленова, с которой нельзя не согласиться.

Знаменитая картина, ставшая любимой и популярной в русском народе. Художник, произведения которого создавались на глубоко народной, национальной основе, тончайший знаток русской природы, поэт русской деревни, один из создателей русского реалистического пленэра, несравненный анималист (первенство в этой области признавал за ним сам Серов), Степанов занимает в русской реалистической школе конца XIX — начала XX века почетное место. – Брал он нежно, но в упор.

Первые его картины не выделялись ни по теме, ни по ее решению. Кое-где лесная сторожка, часовня и редкие деревни. Но и для нас картина сохраняет свое очарование. Волки и охоты с борзыми являют собой самое сильное в искусстве Степанова. Алексей Степанович Степанов окончил Московское училище живописи, ваяния и зодчества в 1884 году по классу И. М. Прянишникова, с 1891 года состоял членом Товарищества передвижных выставок, а с 1903 года был основателем Союза русских художников, членом которого и состоял до последних дней своей жизни (скончался 5 октября 1923 года). дана монограммой, где С висит на правом кончике буквы.

Истинно прелестная картина, до сих пор остающаяся самой популярной работой Степанова. Двумя годами позже появляется другой, навсегда слитый с русским искусством, пейзаж — «Журавли летят». Каждое лето с 1906 года по 1914 год Степанов живёт в имениях Лубенькино, Гарусово и Бережок Вышневолоцкого уезда (ныне Удомельский район) Тверской губернии. В 1901 году Степанов вступает в выстовочное объединение «36 художников», а в 1903 году художник становится одним из учредителей «Союза русских художников», подписав вместе с А. М. Васнецовым, С. В. Ивановым, А. Е. Архиповым, С. А. Виноградовым, К. К. Первухиным и И. С. Остроуховым коллективное заявление о выходе из Товарищества.

В Grand Opera (ок. М. В. Нестеров считал Степанова лучшим анималистом после В. А. Серова. Художники познакомились с ним через его брата Николая. К 1889 году, когда Степанов в последний раз побывал в Плёсе вместе с Левитаном и Кувшинниковой, относятся еще два этюда: "Левитан и Кувшинникова на берегу реки" и "По Волге на охоту" (бывшее собрание С. П. Кувшинниковой). А. Степанов так никогда не подписывался. Вот так же просто, просто, а высоко.

Степанов не просто пейзажист, но пейзажист-охотник. Сверкающий он при великой своей простоте. Степанов очень рано лишился родителей. Душа в нем была и это – самое главное. Художник он был. За ними бескрайний простор русской земли-луга, леса и села. Жанр, в котором предпочитал работать художник, можно назвать пейзажно-анималистическим. Именно эта картина была помещена на страницы журнала «Нива».

Душа в нем была и это – самое главное. До него никто не передавал так раннюю весну, то время, о котором народ говорит: «семь погод на дню», когда то проглядывает солнце, то снова застилается небо тучами, становится пасмурно и налетает метель. Плёс, Золотой Плёс и Над вечным покоем, в которых Левитан сохранил воспоминания о Плёсе.

Корин после выставки Степанова говорил: "Словно я Пушкина стихи прочитал. Но притом артистизм высокий, мастерство несравненное. Вместе с тем накрепко был связан Степанов и с другими представителями старшего поколения русских художников-передвижников (с Перовым в первую очередь, а также с Прянишниковым, который нередко после занятий в училище выезжал со своими учениками на охоту).

Возвращение, 1907 Убитый лось, 1900-10 С борзыми, 1910-е Увидели, 1917). С семи лет его воспитывал опекун, по настоянию которого юноша в 1879 г. окончил Межевой институт в Москве и приобрел профессию землемера. Умер Алексей Степанович Степанов в 1923 году, похоронен на Ваганьковском кладбище. И было в нем все просто, без эффектов. Поленова.

Получив впоследствии звание профессора, Степанов возглавлял класс до 1918 года, у него учились: С. В. Герасимов, В. А. Филиппов, М. А. Добров, Б. В. Иогансон, П. Д. Корин, А. П. Панфилов, Л. В. Туржанский, Б. Н. Яковлев и многие другие художники. Среди многих рисунков Степанова есть один, где изображен стол со скамьей в саду. Предположительно они были написаны в 1889 и 1890 годах. Зато весь он – в своих картинах. И тем не менее он всегда неизменно шел своим путем.

Это не импрессионизм, – говорит А. П. Панфилов. Следует внимательно отнестись к высказываниям учеников Степанова, отрицающих наличие импрессионизма в его творчестве (А. П. Панфилов, В. А. Филиппов, Б. Н. Яковлев и другие). Все это скажется в дальнейшем творчестве, где даже излюбленное время года: зима и осень – время охоты.

Импрессионист мастерски передает мгновенное впечатление. В своем письме Чехов пишет: Посылаю Вам, милый Алексей Сергеевич, Каштанку, которую потрудитесь спрятать. Безмерная синь горизонта, широта родной земли, на лугах всюду стоит вода. Вот таким образом мы не можем судить об их колорите. Все эти этюды известны только по фотографиям. В них появляется то глубочайшее ощущение природы с неизбежным оттенком трагизма известное любому настоящему охотнику.

Художник, произведения которого создавались на глубоко народной, национальной основе, тончайший знаток русской природы, поэт русской деревни, один из создателей русского реалистического пленэра, несравненный анималист (первенство в этой области признавал за ним сам Серов), Степанов занимает в русской реалистической школе конца XIX – начала XX века почетное место. Зритель видит пасмурный день, серое небо и холодную зиму. Но притом артистизм высокий, мастерство несравненное. Таким образом, Степанов еще до своих анималистических картин уже был интереснейшим живописцем, владеющим композицией картины. Она называется «На скотном дворе». Издал ли Суворин Каштанку с рисунками Степанова.

С 1888 г. – экспонент, в 1891-1903 гг. У Степанова есть свое, уникальное, неповторимое место в истории русской живописи. Обложка у меня будет белая и на ней пятном сядет собака. М. В. Нестеров считал Степанова лучшим анималистом после В. А. Серова.

В 1901 году Степанов вступает в выстовочное объединение «36 художников», а в 1903 году художник становится одним из учредителей «Союза русских художников», подписав вместе с А. М. Васнецовым, С. В. Ивановым, А. Е. Архиповым, С. А. Виноградовым, К. К. Первухиным и И. С. Остроуховым коллективное заявление о выходе из Товарищества. В 1920 году Степанов тяжело заболел, но продолжал работать. До настоящего времени эти иллюстрации считались степановскими. Лосей окутывают сумерки их темные силуэты сливаются со стогом, покрытым первым снежком. Первый успех Степанову приносит выставленная в 1889 году на XVII Передвижной выставке картина «Лоси едят сено зимой». Возможно, безрадостное начало жизни обоих дало толчок к первому сближению. Рисовал художник Степанов, ярый охотник изучивший собак до тонкостей.

Но следы поэтики Чехова еще долго сохраняются в творчестве Степанова. Страшен и точен рисунок По месту, на котором борзая приканчивает упавшего волна. Душа в нем была и это – самое главное. Зато, выхватив блокнот, он в нескольких штрихах успел зарисовать волка. В 1920 году Степанов тяжело заболел, но продолжал работать.

Оба были охотниками и страстными Путешественниками. Степанов долго работал над этой картиной.

Художник он был. Наметившийся к концу XIX века кризиз в Товариществе передвижных художественных выставок, вызванный конфликтом между петербургской и московской школами, старым и новым поколениями передвижников, отразился и на Степанове. Сверкающий он при великой своей простоте. Возможно, безрадостное начало жизни обоих дало толчок к первому сближению.

Сорокина, В. Д. Художнику не пришло в голову стрелять. К 160-летию со дня рождения мастера в галерее открылась ретроспектива его работ. — Бывало ехали мы с ним на перекладных по Новгородскому тракту.

Степанов любил животных и обладал редким умением передавать их повадки и даже психологию ("Лоси", 1889 "На промысел", 1909 "Лось и лайки", 1910 "Волки ночью", "Волки у плетня", обе 1910-е "В ожидании обеда", 1910). Близкими по искусству товарищами Степанова были: Левитан, Нестеров, братья Коровины, Николай Чехов (брат писателя), С. Иванов, Архипов с каждым из этих художников Степанова сближало то общее направление в живописи, которое характеризовалось новыми исканиями цвета и света, невиданной раньше передачей воздушной перспективы, вибрацией воздуха, броской и выразительной лепкой формы. Степанов, как и Левитан, вошел в дружеский круг чеховской семьи. Во многих справочниках и энциклопедиях его имя попросту отсутствует.

В последние годы в изучении наследия Степанова наступил перелом. И так у него уютно было, так хорошо было. Ближе всех к Степанову в его молодые годы был Левитан. Все радует и вызывает сладостное чувство надежды: скоро придет лето.

Стоит отметить, что его картины часто путают с картинами Алексея Степанова, поскольку они писали в схожих манерах. В том же ключе решена и известная картина Степанова Журавли летят. Ещё больший успех в 1891 году Степанову приносит картина «Журавли летят», выставленная на XIX выставке Товарищества. Член-учредитель Союза русских художников (1903- 1923). Степанов любил изображать деревенскую дорогу, по которой крестьянские лошади тащат сани или телеги (Гусек, 1910-15 По проселку зимой, У крылечка, обе 1913- 14 Уехали, 1914). Это было время, когда начинал и молодой Вагентин Серов. Портрет мог быть написан значительно позже 1888 года и не в в Плёсе.

От рисунка к рисунку крепнет мастерство. Для Степанова же охотник, зверь, птица и окружающая их природа составляли единое целое. Придать лисьей морде добродушно-собачье выражение тоже нелегко, но и это сделано. Зверя и птицу следовало изображать со всей возможной точностью, без всякой стилизации. Чистые и яркие краски положены в картине локально, но хорошо гармонизованы. Художник он был.

С 1888 года экспонент Товарищества передвижных художественных выставок, картина «Гоп. Скромного, деликатного, доброго А. С. Степанова, «Степочку», как его все звали, любили и ценили друзья – С. В. Иванов, Н. П. Чехов, братья С. А и К. А. Коровины, И. И. Левитан, М. В. Нестеров – и многочисленные ученики, среди которых были П. Д. Корин, А, А Пластов, Л. В. Туржанский и др. Лоси одновременно заканчивают один этап творчества Степанова и начинают другой. В 1884 году за представленную выпускную работу «Отец и сын или Военная беседа» награждается большой серебряной медалью с присвоением звания классного художника. В 1901 году Степанов вступает в выстовочное объединение «36 художников», а в 1903 году художник становится одним из учредителей «Союза русских художников», подписав вместе с А. М. Васнецовым, С. В. Ивановым, А. Е. Архиповым, С. А. Виноградовым, К. К. Первухиным и И. С. Остроуховым коллективное заявление о выходе из Товарищества.