Сватовство Майора Автор

Так и к «Сватовству майора» он сочинил оригинальный авторский комментарий, описывающий персонажей и детали картины.

Картина Сватовство майора Павла Федотова: описание история, жанр

Все не столь однозначно с Купцом. Художественный критик Владимир Стасов в статье «Двадцать пять лет русского искусства», опубликованной в 1883 году, рассказывал о своём знакомстве с Павлом Федотовым «в лучшую, сильнейшую пору его жизни, в те годы, когда он писал Сватовство майора»61. Как купчиха теперь ставит себя в обществе, учитывая ее новое родство с дворянином. Сколько в этой картине торжественного благополучия, семейственности и уюта. Сама невеста в шикарном бальном платье представлена на переднем плане.

Крылов. Искусствовед Галина Леонтьева писала, что Федотову, который долго и кропотливо работал над картиной «Сватовство майора», удалось создать «одно из замечательных произведений русской живописи первой половины XIX века», которое «благодаря потрясающей правде характеров, значительности поднятой в нём проблемы оказалось много серьёзнее первоначального замысла художника»6. Тем не менее вариант из Русского музея имеет ряд существенных отличий от картины из Третьяковской галереи— по словам искусствоведа Галины Леонтьевой, в новой версии «Федотов вносит настолько серьёзные изменения в решение замысла, что имеются основания видеть здесь начало нового этапа в развитии творческого метода художника»41.

История одного шедевра: 
«Сватовство майора» 
Федотова

История одного шедевра: «Сватовство майора» Федотова

В своих воспоминаниях о Федотове искусствовед Андрей Сомов рассказывал об огромном интересе публики к «Сватовству майора» и другим полотнам художника, экспонировавшимся на академической выставке 1849 года. Образ приживалки— старухи в повойнике— введён художником для того, чтобы показать каждодневный быт купеческой семьи, «с кучей приживалок и дальних родственников, слоняющихся по дому как бесплотные тени». Да и названия у них были абсолютно необычными для того времени — «Свежий кавалер», «Разборчивая невеста», «Сватовство майора». А роскошные платья, лица, эти бесподобные пальцы кухарки, приживалка позади нее. Комизм ситуации, говорит ведущий научный сотрудник Института искусствознания искусствовед Раиса Кирсанова, заключается в том, что «родители-купцы, стремясь подражать дворянам, разрядили свою дочь в вечернее бальное платье, шитое из кисеи, хотя на дворе день.

Но дело происходит днём (свечи на люстре не горят) и вообще пока формально – лишь смотрины: наряд не подобает поводу. Искусствовед Дмитрий Сарабьянов писал, что полотно «Сватовство майора» является «одним из высших достижений Федотова в области живописного искусства». Образы сидельца и приживалки Федотов писал с завсегдатаев Толкучего и Андреевского рынков, а кухарку— с прислуги хорошо знакомого ему семейства Флугов54.

/ Ой, стыд какой. В частности, в повести «Невский проспект» Николай Гоголь писал: «Есть офицеры, составляющие в Петербурге какой-то средний класс общества В высшем классе они попадаются очень редко или, лучше сказать, никогда многие из них, преподавая в казённых заведениях или приготовляя к казённым заведениям, заводятся наконец кабриолетом и парою лошадей. В октябре 1849 года полотно, под названием «Поправка обстоятельств или Сватовство», демонстрировалось на выставке Академии художеств1418. В своём стихотворном описании Федотов писал: «Как хозяин-купец, / Невестин отец, / Не сладит с сюртуком, / Он знакомей больше с армяком / Как он бьётся, пыхтит, / Застегнуться спешит / Нараспашку принять— неучтиво»43.

Для него обрести зятя штаб-офицера означает такие гарантии получить. Очень важную роль играет распределение света, которое используется для выделения фигур главных героев— купеческой дочери и майора. Покручивая ус и хитро прищурившись, он словно подсчитывает будущие доходы от выгодной женитьбы. Шампанское уже стоит на подносе на стуле. По словам самого художника, он встретил осуществление своего идеала, «и ни один счастливец, которому было назначено самое приятное рандеву, не мог более обрадоваться своей красавице, как я обрадовался моей рыжей бороде и толстому брюху»4445. Однажды у Аничкова моста ему встретился «подходящий» купец – с окладистой бородой, солидным брюшком и добродушным лицом.

А седобородый батюшка-купец. Отдали её за другого. Офицер явился в мундире с эполетами имея при себе саблю и треуголку. Федотову удалось «населить» картину типичными представителями купечества и дворянства и создать своеобразную «комедию положений» в живописи.

Сватовство майора 
и шутовство художника

Сватовство майора и шутовство художника

В 1850 году, через два года после написания первой версии картины «Сватовство майора», Павел Федотов начал работу над её вторым вариантом37. В собрании Государственной Третьяковской галереи была ещё одна копия, написанная Аполлоном Мокрицким. Но дело происходит днём (свечи на люстре не горят) и вообще пока формально – лишь смотрины: наряд не подобает поводу.

С другой стороны, «в её позе, жесте разведённых рук, в выражении капризного лица ощущаются жеманство, наигранность, неискренность». Художником было также создано множество вариантов лица и фигуры купеческой дочери, в которых он менял жесты её рук, наклон головы и черты лица— до тех пор, пока ему не удалось «наиболее ясно выразить во внешнем облике, манере держаться те чувства, которые ею владеют в данный момент— жеманное волнение, желание показать свою робость и скромность». Как пишет Л. Байрамова, «здесь все любовь и все приятие с миром. Всё самое ценное в бардаке выставлено напоказ.

Картина Сватовство 
майора: описание 
картины

Картина Сватовство майора: описание картины

По словам Сарабьянова, в этом произведении Федотова свет и цвет выступают как средства «поэтического претворения реальности»7. Газета «Санкт-Петербургские ведомости» в 1849 году писала: «Нам говорили за достоверное, что совестливость художника в соблюдении естественности доходит до того, что он переписал фигуру старика-отца. Публика смеялась от души. Есть специальные исследования (например, Р. Кирсановой) о том, какие несуразности зорко подметил П. Федотов. Но такое платье предназначалось не для смотрин, а для парадного сговора (формального договора о будущем браке), где обычно присутствовали гости и полагался официальный обед или ужин, назначавшийся на вторую половину дня"3.

На закуску к дорогому, конечно же специально купленному шампанскому (10 – 12 рублей бутылка, безумные деньги. ) – селёдка, кулебякаКто-то скажет – мелочи, условности. Обсуждая картину «Сватовство майора», появившуюся на выставке 1849 года, Стасов писал, что, несмотря на кажущуюся забавность изображённых на ней персонажей, это была схватка двух враждебных друг другу лагерей, пытающихся обмануть друг друга— «трагедия, грозно выглядывающая из-за весёлой и потешной наружной ширмы»62.

Сватовство майора, 
Павел Андреевич 
Федотов, 1848

Сватовство майора, Павел Андреевич Федотов, 1848

Ах, уж эта кулебяка. Подобные браки случались тогда повсеместно. К нему из другой комнаты тянется старуха с вопросом: к чему эти приготовления. В центральной, наиболее светлой части холста находятся невеста и её мать. А он показывает на входящую сваху. Сердце мое Катенька связала цепью сладкой.

Но мы и сегодня усмехнёмся, видя человека в пиджаке, при галстуке – и обвислых штанах- «трениках». Задорно и живо звучали тогда слова его «Рацеи» — большого полушутливого стихотворения, состоящего из трех глав. А потом долго уговаривал и упрашивал, чтобы согласился позировать, а тот все гудел в ответ: «Нельзя, батюшка, это грех».

Описание картины 
«Сватовство майора»

Описание картины «Сватовство майора»

Значительную работу в своих набросках Федотов провёл и над образом купчихи, чтобы достичь «точной читаемости в мимике лица её душевного состояния»— в окончательном варианте «зритель словно слышит слово дура», которое она говорит дочери, пытающейся сбежать от жениха-майора. Позже он вспоминал: «Ни один счастливец, которому было назначено на Невском проспекте самое приятное рандеву, не мог более обрадоваться своей красавице, как я обрадовался моей рыжей бороде и толстому брюху». Рассказов его нельзя было слушать без особенного чувства: так отдаленно казалось время, к которому они относились, так изумительны оказывались лица и герои им упоминаемые. Картина «Сватовство майора» была написана в 1848 году, холст, масло.

За полотно «Сватовство майора» Академия художеств присвоила художнику звание академика3. Публика в середине ХХ в. уже пресытилась воспеванием красоты и благородства, а ироничные картины, вызывающие смех, были на тот момент большой редкостью. Но такое платье предназначалось не для смотрин, а для парадного сговора (формального договора о будущем браке), где обычно присутствовали гости и полагался официальный обед или ужин, назначавшийся на вторую половину дня». Леонтьева отмечала, что проблемы, поднятые этим произведением Федотова идут значительно дальше обличения «комедии брака». » Несмотря на то, что художник назвал майора «толстым», «фигура его подтянута, глаза чуть прищурены, в усах прячется победная усмешка— он явно рассчитывает на благоприятный исход предстоящего сражения»39. Вот таким образом мы видим георгиевскую ленту, вложенную в книгу.

Чтобы она не убежала, её удерживает за платье её мать26. Образ купеческой дочери (невесты) также претерпел значительные изменения. В процессе создания картины «Сватовство майора» Федотовым была проведена большая подготовительная работа. Типичность персонажей и реалистичность обстановки заставляли публику хохотать до колик. У правого края полотна в открытом дверном проёме расположена фигура майора37.

Георгиевская лента 
и Сватовство майора

Георгиевская лента и Сватовство майора

Жених стоит в дверях и с хитрым прищуром, покручивая ус, осматривает владения купца, подсчитывая свою выгоду от предстоящего брака. Символизировать она может социальный лифт, переход в дворянство. В центре полотна находятся главные персонажи картины— купчиха и купеческая дочь46. Невеста пытается ускользнуть, показывая свою скромность.

Они ярко освещены, «как освещаются на сцене те актёры, на которых должно быть сосредоточено внимание зрителей»47. Платье дочери – роскошное, вечернее, бальное, с декольте. И зачем. Для создания фигуры майора Федотову позировал знакомый офицер, а лицо он написал с самого себя, «глядя в зеркало, только придав себе мину некоторого самодовольства и кое в чём подправив свои черты»35.

Каждый невольно улыбался, находя в полотнах знакомые черты сокровенного русского быта. В полном замешательстве она стремится убежать в свою светелку. Художник шел за ним следом, а потом принялся упрашивать позировать ему.

Отец шагает к выходу, чтобы поприветствовать гостя. И зачем. Майор был счастлив в браке и иронии полотна не понял. / А тут нечем скрыть плеч: / Шарф сквозистый такой— / Всё насквозь, на виду. Видимо, в псалтырь. Сиделец (приказчик, заменяющий хозяина торговой лавки на время его отсутствия)— молодой человек, одетый в купеческий кафтан, с расчёсанными на прямой пробор волосами.

Да, перед нами самый настоящий бурбон – офицер, выслужившийся из нижних чинов. Один из знакомых П. Федотову офицеров сам вызвался служить натурой для жениха и терпеливо стоял в позе майора. Известно также о копиях с картины «Сватовство майора», выполненных другими художниками XIX века.

С тех пор полотно «Сватовство майора» находилось в собрании Прянишникова в Санкт-Петербурге в описании его коллекции изданном в 1853 году, картина фигурировала под названием «Приезд жениха». На закуску к дорогому, конечно же специально купленному шампанскому (10 – 12 рублей бутылка, безумные деньги. ) – селёдка, кулебякаКто-то скажет – мелочи, условности. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. В комнату вбегает сваха, которая сообщает, что жених прибыл. Академик Императорской Академии художеств (с 1848). Родился в Москве.

«Сватовство майора» 
картина Павла Федотова

«Сватовство майора» картина Павла Федотова

— стыд какой. В 1848 году Павел Федотов начал работать над картиной «Сватовство майора»13 (также известной под названием «Женитьба майора»), которая была окончена в том же году3. чужой. Сколько в этой картине торжественного благополучия, семейственности и уюта. Купец— дородный мужчина с окладистой бородой— находится в тени в углу комнаты. КУПЕЧЕСКАЯ ДОЧКА.

Потолок, с которого свисает огромная люстра, разрисован цветочными гирляндами, нимфами и амурами. / По-старинному— в сизом платочке. По словам скульптора Николая Рамазанова, дружившего с художником, во время работы над «Сватовством майора» Федотов «не позволял себе делать ничего без натуры»— платье невесты было специально для этого случая заказано многие другие вещи, «до малейшей безделицы», были им куплены или взяты напрокат17.

Либо отучиться в гимназии и поехать учительницей в село. Ей, ей, за весь успех мой обязан. Таким образом, всего на картине изображено восемь персонажей2930. Они с лютой серьезностью подходили к описаниям жизни крестьян, устраивали хождения в народ, дабы слиться с недоумевающим народом в экстазе и в целом вели себя как герои «Неоконченной пьесы для механического пианино». На столе разная закуска. Хозяин засуетился поскорее застегнуться.

По словам искусствоведа Дмитрия Сарабьянова, Федотов «всё собрал в общий механизм, как бы раскрутил действие из одного исходного пункта и пустил его в разных направлениях, заставив двигаться своих героев, вступая друг с другом во взаимодействие». Вот таким образом стиль Федотова называли «комическим реализмом». Это излюбленный приём Павла Федотова. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Теперь это уже не просто застывшее мгновение, а целый сюжет с действием.

О знаменитой картине 
Сватовство майора

О знаменитой картине Сватовство майора

По-видимому, художник посчитал, что «она своим размером отвлекала внимание, а положением точно в середине холста разбивала картину пополам, мешая цельности восприятия всей сцены». Грустная история. Но едва только художник одолел первую трудность, явились тысячи других. Несмотря на то, что картина невелика по размерам, она очень тщательна по отделке. Он писал, что эти картины «изображали сцены, целиком выхваченные из действительной жизни, полные глубокой мысли и здорового комизма, одинаково интересные и для знатоков искусства и для профанов».

/ Нет, в светлицу уйду. »46. А седобородый батюшка-купец. В купеческий дом сваха приводит жениха-майора.

В 1843–1844 учился в батальном классе Академии художеств у А. И. Федотов строит композицию картины таким образом, что зритель как бы наблюдает за действием с той стороны гостиной, на которой находятся окна— «создаётся невольное ощущение, что мы нечаянно заглянули в окно и застали хозяев дома в виде, вовсе не предназначенном для постороннего глаза»27. Купеческая дочь пытается убежать в другую комнату (в светлицу), но её движению противодействует мать, схватившая её за подол платья. Не напрасно художник так «носился» со своей картиной, будто это была его «лебединая песня».

Описание картины Сватовство майора

Газета «Санкт-Петербургские ведомости» в 1849 году писала: «Нам говорили за достоверное, что совестливость художника в соблюдении естественности доходит до того, что он переписал фигуру старика-отца. В 1846 году Федотов написал свою первую картину— «Свежий кавалер», а в 1847 году— ещё одно полотно, «Разборчивая невеста»12. Впоследствии Федотов продал картины «Сватовство майора» и «Свежий кавалер» Фёдору Прянишникову, но получил за них значительно меньшую сумму, чем та, на которую рассчитывал22: изначально предложив за «Сватовство» две тысячи рублей, при окончательном совершении сделки Прянишников объявил художнику, что сможет заплатить только половину испытывавший материальные затруднения Федотов был вынужден согласиться23. А роскошные платья, лица, эти бесподобные пальцы кухарки, приживалка позади нее. На полу— кошка, «намывающая» гостей28.

Работу по своему замыслу можно отнести к стилистике комедии положений. Образ купеческой дочери (которую часто называют невестой) более сложен, чем образ её матери. Сохранились также наброски второстепенных персонажей— кухарки, сидельца и приживалки. А эти блестящие, мерцающие в полумраке хрустальные графинчики, подсвечники, кулебяка. Становится интересной дальнейшая судьба дочери купца и майора: счастливы ли они. Те, как известно, фантазировали об отказе от светской жизни в пользу сельской, «чистой, как родник, светлой, как солнце», чтобы есть свой хлеб, наслаждаться трудом, «ходить в простой одежде и есть простую пищу». Благодаря незаурядному рвению, ломая все социальные преграды, он достиг первого офицерского чина, а затем, постепенно поднимаясь по карьерной лестнице (прапорщик – подпоручик – поручик – штабс-капитан – капитан – майор), дослужиться и до "густых" штаб-офицерских эполет, дающих все права потомственного дворянства.

Кошка замывает гостей». Федотов переработал повторение своей картины. Таким образом создается своего рода композиция движения. В 1929 году она была передана в Днепропетровский художественный музей, в 1941 году экспонировалась на персональной выставке Федотова, проходившей в Государственном Русском музее в Ленинграде, а затем её следы потерялись1. Искусствовед Галина Леонтьева полагает, что в «Сватовстве майора» кухарка является положительным образом женщины из народа, поскольку она— единственная из всех героев картины— понимает низость совершаемой сделки в разыгрываемой на её глазах комедии брака55. Сюжет картины рассказывает о предшествующем сватовству моменте.

А тогда деталям и ритуалам придавалось гораздо большее значение. Правда, платье купчихи требует чепца, а она по привычке в простонародном платочке. «Сватовство» дошло до нас в двух вариантах.

Жених уже стоит в дверях при полном параде. Этюд головы невесты Федотов исполнил со знакомой женщины48, для написания её фигуры он использовал манекен, а также воспользовался услугами своего приятеля Карла Карловича Флуга (прадеда художника Ильи Глазунова51), который согласился позировать в женском платье4852. И кошка в углу на месте – уют в этом доме, майору повезло. Первый показ картины «Сватовство майора» был похож на "Comedy club". Рядом стоят её родители, которые также принарядились ради такого торжественного момента. Ах, уж эта кулебяка.

В центре композиции — убегающая невеста и маменька, пытающаяся ее удержать. Оконченная картина. А тогда деталям и ритуалам придавалось гораздо большее значение. В 1850—1852 годах Федотов написал вариант-повторение картины «Сватовство майора» (альтернативное название— «Смотрины в купеческом доме»), который ныне хранится в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге (холст, масло, 56 76см8 ранее в каталоге в качестве даты создания картины указывалось «около 1851 года»910, датировка «1850—1852» была предложена в каталоге, выпущенном к выставке 1993 года824).

Ее Федотов покупал на последние деньги, писал с нее натуру, а потом съедал вместе с другом. Учился в Первом Московском кадетском корпусе (1826–1833), состоял на военной службе (1833–1844), был офицером лейб-гвардии Финляндского полка. Со вчерашнего дня Ее нет для меня. А там, если помните, никакого туалета.

О набожности хозяев свидетельствуют лежащие на столике слева Псалтырь и Библия, а также стоящие на полочке иконы с лампадами. Взаимодействие этих персонажей — одна из главных линий развития сюжета. В Русском музее находится вариант-повторение одноименной картины 1848 года (Третьяковская галерея), за которую художник был удостоен звания академика. Из всех персонажей картины сам жених менее всего интересует художника. Сюжет картины, который полон драматизма и веселья, наполнен движением. Это купеческая дочка, которая ожидает приезда жениха-дворянина в звании майора. Кухарка несет кулебяку, а сиделец — вина.

«Сватовство майора» — центральное произведение зрелого периода в творчестве мастера. Оно выявило принципы его искусства, его метод и мастерство. Ж-4521)8910.

Мать, чтобы удержать порыв дочери, ухватила её за платье. Обе разряжены для приема жениха. Он отмечал гармоничный колористический строй картины, а также мягкую красочность, которая позволяет создать цветовое единство, но при этом даёт возможность «извлечь красоту из каждого цветового качества, как бы взятого в отдельности». А потом долго уговаривал и упрашивал, чтобы согласился позировать, а тот все гудел в ответ: «Нельзя, батюшка, это грех». По мнению Сомова именно эти качества выделяли полотна Федотова среди множества более «скучных» произведений художников-академистов, представленных на выставке6465.

Сватовство майора, 
автор 7 букв

Сватовство майора, автор 7 букв

Купец явно заказал у модистки-француженки дорогущие туалеты жене и дочери. Павел Федотов высмеивает свадьбу по расчету, которая была нередким явлением в его времена. И кошка в углу на месте – уют в этом доме, майору повезло. Первый показ картины «Сватовство майора» был похож на "Comedy club". Человек видит еле уловимые полудвижения, полушаги, полуобороты и его воображение рисует ему дальнейший ход событий. Тёмный силуэт майора изображён против света, так что он лишён объёмности и «противостоит реальности бытия других объёмов в конкретном пространстве интерьера»37. Работа пропитана напускной фальшивости чувств и театральности.

Волнительное приготовление к приезду жениха ощущается во всём. Брюллова. 58, 375, 4. Образ купца долго не давался художнику, который упорно искал подходящий типаж во время своих прогулок по Апраксину и Гостиному дворам. Вместе с гравером Е. Е.

А эти блестящие, мерцающие в полумраке хрустальные графинчики, подсвечники, кулебяка. Подобных вопросов возникает множество. Платье дочери – роскошное, вечернее, бальное, с декольте. По словам художника и критика Александра Бенуа, представленные на академической выставке картины Федотова «имели колоссальный успех, небывалый со времён Помпеи», заслужив «восторженное одобрение не только публики, но и, очевидно, по недоразумению, академических профессоров, в том числе самого Карла Брюллова»5. Зауервейда, пользовался советами К. П.

Кроме одного. В центральной группе— купеческая дочь (будущая невеста) и её мать, сам же купец стоит позади, в углу комнаты2. При помощи скрытых и явных движений, он придаёт своим работам динамизм. Бернардским работал над сюитой Нравственно-критические сцены из обыденной жизни (1848–1849). Один из родоначальников критического реализма в русском изобразительном искусстве. В ней борются противоречивые чувства.

сватовство майора 
автор — 7 (семь) 
букв

сватовство майора автор — 7 (семь) букв

В «Сватовстве майора» эта ситуация «выступает на холсте в необыкновенной конкретности», а момент, положенный Федотовым в основу сюжета, «выхвачен из происходящего во времени события так определённо, убедительно, он так безусловен, что вся ситуация вовсе не воспринимается как выдуманная, сочинённая» наоборот, она «воспринимается как некая реальность»31. Купец явно заказал у модистки-француженки дорогущие туалеты жене и дочери. А роскошные платья, лица, эти бесподобные пальцы кухарки, приживалка позади нее. » Эту трогательную наивность Федотов сохранил до конца своих дней. 5. В ней видны властные привычки истинной хозяйки купеческого дома— она олицетворяет собой крепость охраняемого ею мира, она «словно скала, о которую разобьётся любая житейская буря»46.

Стасов отмечал, что, создав полотна «Свежий кавалер» и «Сватовство майора», «Федотов вдруг затронул такие глубокие ноты, каких до него ещё никто не брал в русском искусстве». – В бытовом жанре работали, прежде всего, Передвижники. Это положение соответствует её роли «посредника в осуществлении сделки между купцом и майором»41.

Правда, платье купчихи требует чепца, а она по привычке в простонародном платочке. Художник так располагает комнату и действующих лиц, что у зрителя создается невольное ощущение, будто он заглянул в окно и увидел переполох, царящий в купеческом доме. Служанки шушукаются. Первые зрители картины вдоволь потешались над ними.

Публика смеялась от души. Есть специальные исследования (например, Р. Кирсановой) о том, какие несуразности зорко подметил П. Федотов. / Никогда с ними я не бывала». После смерти Прянишникова, последовавшей в 1867 году, картина была передана в Московский Румянцевский музей, в каталоге которого, опубликованном в 1915 году, она имела двойное название— «Приезд жениха (Сватовство майора)».

А потом долго уговаривал и упрашивал, чтобы согласился позировать, а тот все гудел в ответ: «Нельзя, батюшка, это грех». Во второй версии «в ней появляется мягкая женственность, даже некоторое изящество», так что «вместо несколько карикатурного олицетворения пошлого мещанства, глупости— перед нами возникает живой человек», вызывающий у зрителя не презрение, а даже некоторое сочувствие58. Кроме этого, в цветовой гамме присутствуют различные оттенки белого цвета, которыми картина «словно бы прошита назквозь»34. Наиболее колоритна фигура матери— «располневшей, но с остатками прежней красоты в лице».

/ Остальной же наряд / У француженки взят, / Лишь вечор для неё и для дочки»46. Федотов в своей рацее описывает сваху следующим образом: «А вот извольте посмотреть: / Как справа отставная деревенская пряха, / Панкратьевна-сваха, / Бессовестная привираха / В парчовом шугае, толстая складом, / Идёт с докладом, / Что, дескать, жених изволил пожаловать»43. В конце 1843 года Павел Федотов, прослуживший перед этим около десяти лет в лейб-гвардии Финляндском полку, подал в отставку, поселился на 16-й линии Васильевского острова в Санкт-Петербурге и полностью посвятил себя художественной деятельности. Комната заполнена вещами, которые демонстрируют желание хозяев жить «по-столичному», но при этом «неправильное» сочетание различных предметов выдаёт патриархальные привычки, создавая комический эффект— например, обеденный стол покрыт не белой скатертью, а розовой, с шитьём по краям. На той же выставке экспонировались две другие картины Федотова— «Свежий кавалер» и «Разборчивая невеста»319. Купчиха одета в нарядное шёлковое платье из переливчатой ткани типа «шанжан», а на её плечи накинута дорогая шаль с красивым узором.

"Сватовство майора" 
и шутовство художника

"Сватовство майора" и шутовство художника

Друзьям, даже близким, о любви своей ничего не говорил. Об этом свидетельствуют десятки сохранившихся набросков (этюдов и эскизов) использованных художником для поиска композиции сцены, образов действующих лиц, а также их поз и взаимного расположения в плоскости холста. Художник уделяет большое внимание деталям обстановки— им показаны многие характерные черты купеческого быта2. Но мы и сегодня усмехнёмся, видя человека в пиджаке, при галстуке – и обвислых штанах- «трениках». На стенах висят картины, среди которых литография с видом Николо-Угрешской обители, портреты митрополита (по разным версиям, либо Санкт-Петербургского— Серафима, либо Московского— Филарета), генералов М. И. Кутузова и Я. П. Кульнева, атамана А. И. Иловайского на коне, а также самого хозяина дома с книгой в руке, чтобы подчеркнуть его грамотность36.

На заднем плане служанки заканчивают накрывать на стол. Женат он был два раза: в первый – на пленной турчанке, во второй – на моей матери. Дочка, сконфуженная, хочет убежать, но мать удерживает ее за платье. С одной стороны, она очень неловко чувствует себя в новом платье— главным образом из-за огромного декольте, которое открывает её плечи и грудь по описанию Федотова в рацее: «Ай, ай, ай. Откуда лента здесь взялась. Федотов Павел Андреевич (1815, Москва – 1852, Петербург)Художник, рисовальщик, жанрист-портретист.

Сватовство майора, 
автор 7 букв сканворд

Сватовство майора, автор 7 букв сканворд