Святой Сергий Рерих

Рерих посвятил картину своему духовному Учителю, Мастеру Мориа, нарочито придав лику святого Сергия черты восточного мудреца. Образ святого Сергия как вдохновляющий пример «Строителя Русской духовной культуры» занял особое место и в живописи Рериха именно после встречи художника с Великим Учителем (Морией) в Лондоне. Полагаю, что Рерих подчеркнул Божественную природу Святого Сергия и его связь с Богом- Отцом. Картина Николая Рериха «Святой Сергий Радонежский», написанная в 1932 г. изображает преподобного Сергия. В одной из бесед Ванга назвала Преподобного Сергия «не просто святым, а главным русским святым», а затем, по внутреннему видению, которым обладала, подробно описала картину Рериха «Святой Сергий».

Картина «Святой Сергий» была создана Рерихом в 1932 году и являлась, по его замыслу, «левым крылом диптиха», предназначавшегося «для цветного стекла» (правое крыло — картина «Святой Франциск»)1. В 1932 году Рерих пишет картину «Святой Сергий Радонежский». Перед нами произведение Н. К. Рериха «Святой Сергий Радонежский» созданное в 1932 г., это холст, темпера. Рерих посвятил картину своему духовному Учителю, Махатме Мории, нарочито придав Лику святого Сергия черты восточного мудреца.

Картина «Святой Сергий» была создана Рерихом в 1932 году и являлась, по его замыслу, «левым крылом диптиха», предназначавшегося «для цветного стекла» (правое крыло — картина «Святой Франциск») (1).

Перед этим светильником пусть забудут люди все распри и разъединения. И идут, нагруженные стекляшками, принимая их за драгоценные камни. Твердыня Света – мощнейший кристалл преломляющий, питающий Землю. ныне князь мира сего изгнан. » (Ин. 12:31). Через тучные облака можно заметить Всевидящее Око. Глубинную связь образа жизни Сергия и Троицы подчеркнул буквально несколькими строчками Епифаний Премудрый: «Надлежит сделаться сыну обителью Пресвятой Троицы, дабы многих привести вслед себе к уразумению Божественных заповедей».

Ибо Иерархия есть Фокус, передающий и воспринимающий. Горы Тибета как будто источают холод смерти. Там же, в Гималаях сложилась у Рериха и художественная серия картин «Знамёна Востока», согласно его записи в дневнике, состоящая из 19 полотен. Долго бродил медведь по лесу, но добыть ничего не удалось. И Их задача – вывести сознание ученика в океан пространства.

  • «Святой Сергий Радонежский», Рерих — описание картины
  • Описание картины «Святой Сергий Радонежский»
  • Описание картины Николая Рериха «Святой Сергий Радонежский»
  • наконец я поймал наверно Вангу на ошибке РЕРИХ псевдо ДИКТАТОР

На всякий случай. Первое название учения Агни Йоги происходит от санскритского слова «Агни», означающего «огонь». Храм и знак триединства, ткань с кантом голубого, небесного цвета встречается на иконах XVII века, посвященных Сергию. Часто его называют Спасителем Руси в те трудные для нее годы. Любил каждого человека и видел в нем лучшее.

При этом сам Сергий со своей обителью и своими учениками был примером в этом оживлении монастырской жизни, «начальником и учителем всем монастырям иже в Руси». Потому Тайна Лика велика есть и доступна лишь ближайшим. Часть зимы он пролежал в глубокой дремоте, но дальше стал мешать голод. Огромное количество книг, статей и листовок посвящены Преподобному.

О Сергии придется еще много сказать.

Ткнулся носом в край одежды, принюхался. «Никто, даже Высочайший Дух не может простить содеянных прегрешений ибо это противоречило бы закону кармы» (Письмо Е. Рерих от 09. 07. 35). Медведь никогда раньше не видел людей. В последний период творчества Рерих много внимания уделял пейзажу, в который вкладывал глубокий смысл (Гималайская серия). В Нью-Йорке, в доме Музея, комната-часовня Преподобного. «В трудное время загорелся этот великий светильник Русь приходилось строить заново. Смотрят, все тихо, нет никого, а командир лежит замертво.

Во время спиритических сеансов Рерихи вызывали «души умерших людей» и пытались установить контакт с Учителями (Махатмами). А также – «являл пример личного великого сотрудничества в большом и в малом». Приведём полностью список серии «Знамёна Востока»: 1. Он обошёл вокруг срубленного дерева, обнюхал его.

Второй цикл — это, по сути, героический эпос и здесь Сергий уже не конкретный реалистичный образ монаха-схимника, вдохновителя народа, а образ святого воина, «который своей молитвой и бодрым бдением сторожит покой родной земли, на коне дозором объезжает дремучий лес с темным лесным озером». «По его почину пустынножитие широко распространилось в Московской Руси Велико было историческое значение монастырей в деле строительства Российского Государства ибо, по завету Преподобного, они основывались в местах пустынных и диких и, конечно, привлекали к себе население Таким образом, они явились истинными рассадниками жизни и просвещения, своего рода колонизаторами они развивали земледелие, строительство, насаждали ремёсла и на культуре духа закладывали основу государственности». Но именно так называет себя духовный повелитель «махатм». Мало-помалу разрасталась светлая обитель.

  • Рерих Святой Сергий Радонежский
  • Открыть внутри себя неисчерпаемый источник сил
  • ОСНОВНЫЕ ДАТЫ ЖИЗНИ И ТВОРЧЕСТВА НИКОЛАЯ КОНСТАНТИНОВИЧА РЕРИХА
  • Доктрина учения Рерихов («Агни-Йога»)

Когда Н. К. Медведь всё же иногда приходил на заветный холм, сидел и ждал. Среди дня пустые минуты заполни полезным упражнением и времени окажется много. Герои, во время их строительного подвига и не подозревали, что они являются выразителями стран, выразителями самой ценной конденсированной психологии. На древнейших фресках это изображение неоднократно могло быть найдено». Согласно учению Агни-Йоги, все мировые религии появлялись в результате того, что "силы света" (они же «Владыки Космоса», они же "очень высокие духи", они же «Великое Братство», они же «Махатмы Востока» и т. д. ), стремясь помочь человечеству в его шествии по пути эволюционного развития, посылали своих представителей заблудшему человечеству, которые открывали людям части "Великой Мудрости" и становились основателями религий и философских школ.

Шлемы воинов идущих на ратный подвиг, видны за холмом. Можно загрубеть. «Христос – учитель человечества. Каждая эпоха, каждый народ рождает свои Святые Лики Света, своих Духовных Водителей.

  • Сочинение по картине Рериха «Святой Сергий Радонежский»
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

В своей жизни Сергий был удостоин встречи с Божьей Матерью. И потом сказал ему, что он чувствует: теперь спасение только в искусстве. 7, ст. Но Наполеон, устремившись на Россию, нарушил Завет и Камень был у него отнят.

«Святой Сергий Радонежский», 
Рерих — описание 
картины

«Агни-йога» налагает запрет на покаяние. Новгород. «Змий древний». Этими Вселенскими Сигналами Божественного самопрограммирования являются: Совесть, Мудрость, Любовь, Истина, Творчество, Позитивность, активные Мир и Добро, Сострадание, Милосердие, Покаяние, Искупление, Пробуждение, Здоровье, ощущение себя в Космической Школе души – самосознания, «Различающее Знание», ответственность за каждое свое слово, мысль, взаимодействия, поступки, цели и намерения, благодарение за событийность жизни, как за Уроки в школе души для активизации её труда по гармоническому самосовершенствованию и др. Одновременно она вела переписку более чем со 140 корреспондентами из многих стран мира.

Рерих пишет полотно «Св. Сергий». Случайно ли, что на всех путях сужденных вырастают священные знамёна Преподобного. Гр. А. Й. Он издал довольное ворчание и тихонько подполз поближе.

У славян Перун назывался Медведком. Но затем возобладало унаследованное из язычества представление о троебожии. 7, ст. В очерке Николай Константинович сердечно приветствовал новые духовные сообщества.

Члены этих кружков изучали соответствующую литературу, вечерами собирались вместе используя метод «столоверчения», вызывали потусторонних духов, которые надиктовывали им духовные послания, являвшиеся «символическим изображением пути восхождения». 16. 1. 23. Медведь их не трогал и не боялся, но стал приходить реже. Итак, пребудь во Мне, со Мною и сила Моя сольется с тобой и будет твоей. В Париже Сергиева Обитель, в Лондоне Сергиева группа учащихся.

Идею связи города и храма воспринял и отразил во многих своих картинах Н. К. Ладак Рерих называет «страной Будды» и несколько страниц посвящает могучему облику «великого общинника, учащего против собственности, против убийства, пьянства излишеств», «зовущего к переоценке ценностей, к труду и познанию». Лишь об одном Человеке унёс он в своём зверином сердце какое-то несказуемое воспоминание, которое, как костёр в глухую ночь, освещало и согревало его тёмное сознание. За ним шла знатно одетая свита. На переломе веков Россия переживала увлечение Индией и эзотерикой. Они идут вялой толпой.

Слышат все, что на одной из колоколен в набат ударили. «Ойрот – вестник Белого Бурхана», поверье Алтая. Такой образ мы видим на мозаике «Спас и князья святые» Троицкого собора Свято-Успенской Почаевской Лавры (1910), на панно «Благие посетившие» из серии «Эскизов росписи моленной в Ницце» (1914), а также на витраже, выполненном по эскизу Н. К. Он изображён в полный рост, крупным планом, на фоне древнерусской архитектуры. Хранится как прибежище народного сознания в трудные минуты мировых перепутий. «Как бы ни болело сердце русское, где бы ни искало оно решение правды, но имя Святого Сергия Радонежского всегда останется тем прибежищем, на которое опирается душа народа»Чувствуя реальную угрозу войны, Н. К.

Этот образ напоминает нам об исторической встрече святого Сергия и Дмитрия Донского перед Донским побоищем. Последний труднее и требует крепкого умения стоять на своих собственных ногах. Была двоюродной правнучкой полководца Михаила Илларионовича Кутузова. Говорят, что Рерих принял буддизм, но это не совсем так. Он остался среди народа, служа ему верой и правдой.

Как зеницу ока берегите картину. «Из давних детских воспоминаний встает посещение Троице-Сергиевой Лавры. В истории человечества и у различных народов появление таких личностей, как правило, отличалось возникновением новой формы религии, очищающей основы духовного знания.

Здесь Сергий Радонежский предстает во всем блеске, славе и величии. У подножия холма — русские полки, выступающие в поход под алыми стягами. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации.

Сердце зверя не замутнено рассудком и оно знает. На изображении Св. Все это повлияло на формирование живописного видения художника.

Ради Христа юродивый готов терпеть и голод и холод и всякую обиду. На деле рериховцы не смогли объединить верующих людей, богословов иерархов. Огромное количество книг, статей и листовок посвящены Преподобному. В «Сокровенном Учении» есть место, поясняющее этот смысл.

Так преломляют и приносят в мир все посланники Наши. т. 1. ). Считается, что в Библии есть такие слова, которые как бы обосновывают такой символ: "«Вот, око Господне над боящимися Его и уповающими на милость Его» (Пс. Рерих Н. К.

Христос говорит о том, что Он сражается с «князем мира сего» : «. Глаз символизирует единое и правильное видение. В башне Моего Духа найдешь все нити пространственных связей. Потому Говорю, что Я, пребывающий в тебе, Творю непрестанно.

Расположение Спаса в правой части полотна – тоже известный композиционный прием. Директор честно рассказал об этом Н. К. Рериху в письме и получил ответное одобрение за находчивость: «Вы мудро прикрыли надпись на картине «Св. Сергий трудился наравне со всею братией, ничем внешне не отличаясь от остальных монахов. Рерих.

«От веры и от отцов моих не отрекусь», — напишет Рерих в 1930-е годы. Что же думают о Христе рериховцы. Святая Тереза, Святая Екатерина, Святая Жанна дАрк, Святой Николай, Святой Сергий, Святой Франциск Ассизский, Фома Кемпийский. С 1917 года жил за границей.

Даже в своей берлоге он спал, всегда держа наготове острое ухо. В нижней части полотна – события земного плана. Но когда неслышимая поступь коснется близлежащего камня, когда дрогнет под шагом тихим и спешным песчинка, то и самое окаменевшее сердце содрогнется. Это как бы обереги земные, небесные проводимые Сергием и через Христа Спасителя.

Сергия. Не посылайте её в другие страны. Первый раз при князе Дмитрии, второй при Минине. Учение это выше всего ставило долг человека с точки зрения общего блага.

В одной из бесед Ванга назвала Преподобного Сергия «не просто святым, а главным русским святым», а затем, по внутреннему представлению, подробно описала картину Рериха «Святой Сергий». 32:18)". Иногда он смотрел в щель забора в надежде увидеть Друга. Но болгарская ясновидящая никогда не могла видеть этого полотна и даже никогда о нем не слышала. Ни одно из положений Символа Веры о Боге-Сыне не соответствует истине и является результатом фантазии и легенд.

В пене океанских волн каждый неопытный мореход находит хаос и бесформенное нагромождение, но умудренный опытом ясно различает и законный ритм и твердый рисунок нахождения волны. После гибели его отца Ростислава в бою с уграми (венграми) Вячеслав вступил на княжеский престол. Как правило, трудно определить конкретно ту точку отсчета, когда начинается новый период и человечество вступает в фазу подъема или упадка. Тогда Н. К. Христианство – "ложная вера" Церковь -"источник тления". Так и Великий князь Дмитрий Донской пришёл в то время, чтобы выполнить свою миссию – разгромить войска татаро-монголов и укрепить дух русского воинства, что только в единстве они становятся силою непобедимою.

Владыки Пользуются пространственными проводами. Еле в чувство привели». Посредине – могучие сосны, застывшие на страже, охраняющие покой этой хлебородной земли. Рожь – сказочной высоты колосья.

Учение «Агни-йоги» утверждает, что мир и Абсолют едины, а Бога как Личности и вовсе не существует. В этих неугасаемых символах указывается путь наитвердейший и наиближайший. Явно невежественный и поверхностный взгляд критиков, не отягощенных знанием.

Итак, каяться бесполезно, да и не перед кем. В более зрелом возрасте у него возникло стремление к просветительству, к тому, чтобы поделиться приобретённым духовным богатством с другими. 1967 г. 203. Но пространственный провод для ученика обусловлен связью с Иерархией. Ничего не видно, а звонит. Идущие Его путем уподобляются собирателям Космических Сокровищ – даров Неба. Невместно перед Святым Ликом клеветать и лжесвидетельствовать.

По сути, здесь Рерихи проповедуют атеизм, а не «религиозный синтез». «Труд в его учении играл огромную первенствующую роль». Лик Христа изображен в круге, который вписан в квадрат. Потому крепко держись за Меня. «Кроме того избегайте споров о бесспорном.

Упал в ужасе командир. Он им не нужен, мешает. Они часто нарушали углублённую тишину стуком топора, говором и шумом работы. Священное изображение собирает в себе Благодать и эта Неизречимая Благодать наполняет как дворец, так и хижину.

Он лениво поднялся и не торопясь, вперевалку, пошёл по направлению звука. но мыслями, видимо, далеко от похода. Постамент был сделан в форме усеченной пирамиды В жизни Рериха эта форма всплывет позднее еще раз В 1935 году, во время своего последнего пребывания в Америке, он через своих друзей подает американским чиновникам идею изобразить усеченную пирамиду на однодолларовой зеленой купюре, которая была введена в обращение в конце 1930-х годов по инициативе известного масона Генри Уоллеса, тогдашнего вице-президента (Уоллес был преданным приверженцем Н. К. Рериха с середины 1920-х годов и с согласия Рузвельта активно лоббировал в Конгрессе США Пакт Рериха, который был подписан в Вашингтоне в 1935 году).

Он превратился в свет, Его тело из света. » (8). Надо сказать, что увлечение Рериха Востоком не взялось из «ниоткуда». Можно заметить, что срой их ровный, а над ними гордо реет красное знамя.

Сатана, когда его перестают рассматривать в суеверном, догматическом и лишенном философии духе церквей, вырастает в величественный образ того, кто создает из земного человека – божественного: кто дает ему на протяжении долгого цикла Махакальпы закон духа Жизни и освобождает его от греха неведения» (Письмо Е. Рерих от 3. 12. 37). Трудясь на благо России, Сергий Радонежский прозревал будущее. Это ослабляет духовную мощь народа. Сосны за изящество, дубы за могучую силу, заключенную в них. Вместе они созвучат давая ощущение радости, чистоты и святости. Ржаное поле, сосны, трава – все готово впитать летнюю дождевую воду. Причем учил он не проповедями и поучениями, а самой своей жизнью.

Можно дойти до усмешки над тем, что заслуживало бы лучшие почитания. Время шло и всё дальше и дальше отступала от обители тайга. А далее список продолжили: «Дозор Гималаев» – фрагмент из жизни Сокровенной Гималайской Обители, «Конфуций Справедливый» – одинокий путник в изгнании, «Йенно Гуйо Дья» – герой средневековой Японии, «Миларепа Услышавший» – на восходе познавший голоса дэв и т. д. Софии в Константинополе.

Рано утром его разбудил незнакомый звук. Хранится оно как прибежище народного сознания в трудные минуты мировых перепутий.

В правой вершине треугольника изображен святой Сергий – дух, преобразующий косную материю. Это были особые незаурядные люди. У подножия холма – русские полки, выступающие в поход под алыми стягами. И сразу всё стихло, такая огромная сила была в одном этом спокойном взгляде. Необходимо обуздать преступные намерения этих «политиков», намеревающихся уничтожить или «сократить» почти 85 – около 5 миллиардов человек из населения Земли.

За Сергием видны шлемы русских полков, выходящих в поход во славу земли русской. Интересна история Ларца, в котором был прислан Камень. Немцам могло не понравиться, что Сергию дано спасти Россию от них.

Вспомним всех, кто жизнью своей утверждал строительство Земли Русской. Можно намозолить язык паскудными выражениями. Этот Знак указывает также на Его Высшие Знания.

Так было, безусловно и с троичным культом, внесенным в жизнь Древней Руси Сергием. спросил, откуда он знает, ответил, что он масон и ему многое понятно из каталога Н. К. Это так, но это только один пласт композиционного решения. По утверждению Николая и Елены Рерих, учение Живой Этики возникло в процессе их «бесед» с «Великим Учителем» (известным в теософских кругах под именем Махатмы Мории).

Чинтамани находился в Древнем Новгороде, был в руках Тамерлана. Чем она выше, тем ближе к верху Иерархической лестницы. Пространственный Свет путем долголетних, постоянных, упорных усилий, то есть Служением, был сконцентрирован и собран в одном пункте, чтобы незримо сиять и быть магнитной (свето-) основой целого государства и великого народа. Словно Нимб Святого отражается в вышине, повсюду разливается его духовный свет.

«Бог и Родина» – вот то, что двигало жизнью и судьбою Преподобного Сергия». Гр. А. Й. Агни Йога во многом является продолжением учения теософии Е. П. Блаватской (о связи между этими учениями говорится в текстах Живой Этики). 6.

Так, православные христиане, поносящие Великого Аватара Вишну Бхагавана Кришну, написавшего «Бхагавад Гиту», поносят тем самым Владыку Сергия Радонежского. Энергетика, качество которой присуще именно этому периоду истории. Постепенно вокруг благословенного жилья стали селиться люди. Снаряжение воинов виднеется за высоким холмом. Елена Ивановна Рерих под псевдонимом «Н. Постепенно, «из пустынника, созерцателя, Сергий вырастал в общественного деятеля и готовился неисповедимыми путями к роли государственной».

Пахло смолой и свежей древесиной. 1930-е годы — время начала устрашающего шествия по миру фашизма, время кровавых репрессий в России. К той же тематике можно отнести и серию картин «Санкта» (Святая, Священная) созданную Н. К. Рерихом в США в 1922 году.

«В лице Сергия-игумена мы имеем образ истинного Вождя, входящего как во внутреннюю, так и во внешнюю жизнь доверившихся ему». «Будда победитель» перед источником жизни. Рерих Н. К.

Они вышли за пределы очевидности в сферы огненной действительности, в то измерение, где «всё едино, всё везде». Это только небольшой островок перемен и тревог XX века. Медведь в таких случаях стоял спокойно около своего Покровителя и его не боялись. Воспринимающее и трансмутирующее сознание значит сознание, дающее Земле дары Неба. Сергия Радонежского.

Нижнюю часть картины занимала надпись, выполненная славянской вязью: Дано Св. Медведь ещё долго сидел на поляне. К ней пролегла проезжая дорога. «Христианский мир все еще поклоняется Богу в Дьяволе и Дьяволу в Боге» (Письма Махатм, 72).

Да поможет нам Преподобный стать посильными пособниками Ему в Его неутомимых великих трудах и зримых и незримых и сказанных и несказанных. И много таких примеров могу привести Вам. Из него и был сделан Ларец специально для хранения священной реликвии. По мере его продвижения к цели стук раздавался всё громче и отчётливее. В 1932 году, чувствуя угрозу войны, художник создаёт картину Св. Но внутренне — это святой человек, человек одной заботы — как бы лучше послужить Богу.

Он, как ясновидящий, смотрит через все покровы, одежды, напластования и там, в глубине материального мира, не будет уже никакой материальности – там уже внутренний строй природы иерархия духов. Третье теперь». Они учились у него общинножитию. Вероятно именно ложа предоставила в распоряжение Рериха хорошие связи среди высших госчиновников США, настолько хорошие, что Н. К. Рерих имел возможность встречаться с президентом США Рузвельтом и брать взаймы фантастические суммы в 900 000 долларов (по деньгам 1929 года).

По-разному и они сами говорят об образе своего Сергия. Не видеть этого — значит иметь закрытые глаза. Стефан решил обратить в веру Христову дикое северное племя коми (зырян), обитавшее в Пермской земле, не имевшее своей письменности и поклонявшееся языческим богам. Что же разбудило медведя. Но помимо призывов к миру, добру и любви, в учении Рерихов есть и другое. Зверь приблизился к Человеку.

Человек погладил его, потом взял топор и спокойно принялся за прерванную работу. Медведь решил разведать. — Нет ни стройных рядов хорошо вооружённых, в блестящих доспехах воинов, не видно развевающихся по ветру знамён и стягов, нет смело гарцующих полководцев. Рериха также есть картина «Святой Николай» (1920) с образом Николы Можайского. «Дордже Дерзнувший» стать лицом к лицу с самим Махакалой.

Рерих особенно ценил явление такого святого, как Сергий Радонежский. Нелишне вспомнить и то, как в смутное время лавра встала на защиту Руси и что Сергий не раз Являлся ее защитникам, вдохновляя их на ратный подвиг. Вот как описывает их приезд в Америку Елена Рерих: «20. 06. 29. Но и увидеть и воспринять – будет уже полнотой достижения пути огненного. Николай Рерих создаёт немало картин, связанных данной темой, одной из которых по праву можно считать полотно «Святой Сергий Радонежский», написанное им в 1932 году.

Мы отрицаем Бога как философы и как буддисты» (Письма Махатм, 57). Человек пристально взглянул ему в глаза и положил руку на голову зверя. Один из первых славянских святых, Вячеслав чтится русской православной церковью.

Стилист какой. » — сообщает своему другу студент Николай Рерих. Важна и символика самого Спаса. И ему пришлось преодолевать немощи, появлявшиеся в связи с необходимостью преодолевать чужую карму, карму Родины, карму московских правителей. В 1932 году Н. К.

Одно относится к покойному профессору Ключевскому. Третий. Цвет их знамен — красный (цвет жизни, борьбы).

Внизу картины знаменательная надпись старославянской вязью: «Дано Св. И сколько правды хранят апокрифы. ». И Лик Мой увидишь, надо только потрудиться. Строгий запрет на частную собственность в Обители, воспитание сотрудничества.

Идеологическая близость к коммунизму проявилась у Рерихов в литературе. Вскоре она была обнесена высоким тыном, преградившим доступ зверям. Рериховское движение было организовано Рерихами во время миссионерских поездок в 1920-е годы в таких странах, как США, Латвия, Франция и Болгария. У него осанистая складная фигура, гармоничная во всех отношениях. Яровская» написала прекрасный очерк «Преподобный Сергий Радонежский». Николай Константинович посвятил святому множество работ: «Сергий-Строитель» (1924 и 1940), «Сотрудники» (1940), «Сам вышел» (1922), «Мост Славы» (1923), «Ныне Силы Небесные с нами невидимо служат» (1934), «Часовня Сергия» (1931), «Сергиева Пустынь» (1933, 1936), «Святой Сергий Радонежский» (1932), «Русь Славянская» (1943). В том же 1934 году в Риге издательством Алтаир издаётся сборник «Знамя Преподобного Сергия Радонежского», в котором был опубликован очерк Е. И. Рерих «Преподобный Сергий Радонежский» под псевдонимом Н. Яровская.

В Нью-Йорке, в доме Музея – комната-часовня Преподобного. Вводя Лик в сердце и третий глаз, Свет Мой утверждаешь в себе. «Сергий Строитель» – самосильно работает. «Не в силе Бог, а в Правде. »9 — ободрял он дружину свою. Таким образом, «Агни-йога» утверждает, что Абсолют не обладает ни Личностью, ни волей.

1952 г. 434. Он изображён на картине «Священный Ларец» таким образом, чтобы хорошо был виден рисунок с надписью в центре. А грехопадение Адама и Евы она считает величайшим и притом позитивным событием в истории человечества (03. 12. 37). Снег толстым слоем покрывал землю, плотный и хрустящий.

Наконец, нельзя не заметить и откровенно сатанинских ноток рериховского оккультизма. В настоящее время «Рериховское движение» оформилось в виде огромного числа культурно-просветительских и образовательных центров, раскинутых плотной сетью по России и за рубежом, которые стали своего рода центрами по распространению оккультных воззрений Рерихов. «Падма Самбхава». Преподобному Сергию трижды спасти Землю Русскую.

Наверху изображено Всевидящее Око, — писал художник. Ушёл и медведь в свои лесные трущобы. Нужны опыт и знание, чтобы распознавать камни. Даже уходил от них в то же неизбежное великое одиночество. В детские годы этот святой «был нам близок, входил.

Если они не принесут покаяния и не обратятся к искреннему исповеданию всецелого и неповрежденного Православного учения, они не допускаются к Причастию, они не могут быть восприемниками (крестными) при крещении, не могут быть поминаемы в церковных молитвах, а также лишаются церковного погребения и отпевания. ПЕИР 8. 09. 1934. На дланях своих он держит церковь – Нерльский собор, самый древний храм России. Рерих одел ее в невероятно прекрасные цветы. Потому охрана чистоты провода твоего духа есть дело планетного значения.

Очерк был написан Рерихом в Пекине, навеян (под впечатлением) сообщениями из Америки и Шанхая об организации обществ и часовен имени Св. «Твердыня Пламенная». Был и второй цикл работ, созданный в 1920–30-е годы: «Пересвет и Ослябя» (точная дата создания неизвестна), «Три всадника. Это и есть, пожалуй, весь популярный катехизис рериховской пропаганды. Это не холод льда и снега, а космический холод каких-то межзвездных черных пространств.

Тот говорит, что царь Соломон. Всюду благовестит это непобедимое Имя. Будда – это «преобразователь, стремившийся к жизненности», учащий о значении труда на общее благо, о смысле познания». () это есть истинное выражение прекрасного мудрого подвига. «Агни-Йога» склонна с воодушевлением говорить о Люцифере: «Люцифер, настает время, когда обновить лампу твою. » (А. Клизовский. Христианский Никейский символ веры есть сплошное заблуждение.

Этому образу художник посвятил не один картинный сюжет. Однако трактовка образа Преподобного, как и послание в их работах, различна. И образ Сергия Радонежского как народного святого был близок обоим с детства.

Потому первоначальное имя такого Вестника и было Люцифер-Светоносец. И. Шишкин был несравненным знатоком и любителем русского леса. Его привел к Сергию не только голод, но и сердце. » — рассказывала Людмила Живкова.

В левой вершине треугольника изображен медведь. «Йенно гуйо Дья» – друг путников (Япония). То есть оценка некоторого явления, как злого, так и доброго, зависит от отношения к нему оценивающего и если при некотором воззрении нечто кажется злом, то при другом, допустим, более общем, воззрении то же самое нечто может оказаться благом (Письмо Е. Рерих от 27. 11. 37). Христианство для неё – сектантское воззрение, что лишь благодаря проявлению Христа человечество было спасено от козней дьявола (03. 02. 39).

А потрудиться стоит. Но с веками на Западе великий смысл этой легенды был утерян. Не допусти мохнатого вторжения. На место живого, любящего Бога заступает безликий и равнодушный, слепой «закон кармы».

Подумаем, какой же потенциал был у этого зерна. «Планетные Духи» инструктирующие шамбалистов, заверяют, что Бог – это «выдуманное чудовище с невежеством во хвосте» (Письма Махатм, 153), «демон мстительный, несправедливый, жестокий и тупой. Он остался лишь в сокровенных Учениях Востока. И Чашу неси нерасплесканной. После октябрьской революции Рерих стоял в открытой оппозиции к Советской власти. Символ трех кругов в общем круге вечности и на одежде Сергия и на плате говорит о том, что он спасает, охраняет и ведет Россию и в прошлом и в настоящем и в будущем. По Азии раскинуты зачатки часовен и храмов во Имя этого непобедимого Водителя ко Благу.

Обитель стала большой, потом огромной. Также Рерихи утверждали, что Сергий Радонежский – это воплощение Кришны (Письма Е. И. Рерих, т. 1, 11. 08. 1934). Из сказания Авраамия Палицына: «Напишу о том, как во время осады Троицкой лавры в польском стане на утренней заре увидали паны-ляхи несущихся трех дивных старцев на белых конях и как эти старцы по утреннему туману промчались мимо них и скрылись во святых воротах». Кого же еще из русских эмигрантов так встречали в Америке.

15. Зима была очень суровая. Мы должны уметь подходить к фактам без всякой предубеждённости, так, как они есть». Известно, что в Радонеже в языческие времена поклонялись медведю.

Он побрёл к Человеку. «Конфуций Справедливый» – путник в изгнании. Деревья на картине представляются былинными богатырями, охраняющими ржаное поле. «Держава Света». не яркая, не картинная толпа воинов, толпа оторванных от земли, от сохи и семьи мужиков.

Ее Даю. Очертания строений как бы повторяют очертания двух волн гор – синей волны, голубой волны. Хранится оно как прибежище народного сознания в трудные минуты мировых перепутий. — вспоминала Людмила Живкова. Платон называет глаз главным солнечным инструментом. Преподобному Сергию трижды спасти землю русскую: первое при князе Дмитрии. А для Рериха Сергий, в первую очередь, строитель русской духовности.

Степень восприимчивости указывает на близость к Иерархии. Они несут в себе Божественное Устремление к Развивающемуся Идеалу Вселенной, Мироздания. Он написал серию вдохновенных картин о Шамбале. Как и у Нестерова, образ Сергия — один из центральных в творчестве Рериха.

Рерих лишь отчасти соблюдает традиционную для иконописи манеру изображения. От них веяло тайной. Преп. (Николай Константинович Рерих) был встречен на пирсе тремя членами комитета мэра Нью-Йорка.

Кроме очерка Н. Яровской в сборник вошли: «Речь профессора, академика В. О. Само изображение Спаса очень символично. Для Нестерова Сергий это, прежде всего, «душа русского народа», а потом уже «игумен Земли русской» исторический деятель, защитник.

Это было трудно и непривычно. Но особенно близким, ярким источником вдохновения стали для него Гималаи. Лик – канал сближения. Много молился. Тибет и тибетские чудотворцы были притягательны особо. Степень крепости прилепления духа есть степень получения.

В установленных им правилах общинножития отсутствовали «поощрения суровости аскезы, нигде нет указаний на ношение вериг или истязания плоти, но лишь непрестанный радостный труд, как духовный, так и физический». Картина «Дозор» не основана ни на каком древнем литературном источнике или предании. 5. Глаз в центре треугольника – всевидящее око Господа, символ всеведения и вездесущия.

«Князь мира» – это перевод греческого слова «kosmokratores», то есть владыка космоса». «Магомет на горе Хира» (весть архангела Гавриила), предание. Лик Христа, таким образом, как бы подчеркивает присутствие духа в материи. 13.

И образ Сергия и надпись доносят до нас живой взволнованный голос художника, его веру в стойкость Руси. Кроме того, была одаренной личностью, обладала прекрасными музыкальными способностями (закончила музыкальную школу и собиралась поступать в Петербургскую консерваторию), достигла высокого уровня игры на фортепиано, увлечённо занималась рисованием изучала философию, мифологию и религию. Все дары Рерих вручил лично наркому Чичерину в июне 1926 года. Впереди шёл дородный, красивый человек в княжеской одежде. Н. К.

Пусть не вместе, но хотя бы не бились лбами, ведь рога вырастут. » () Всякое сектантство пагубно для духовного развития. Христиане исповедуют, что «Бог есть свет и нет в Нем никакой тьмы» (1 Ин. 1:5), что зло и тьма противны Божественной Природе, что мир не есть Бог и потому зло, действующее в мире, не есть действие Божие, оно противоестественно сотворенному совершенным миру. Ванга в беседе с близкими назвала Сергия Радонежского главным святым России. Сопоставляя даты первого выхода сборника в свет и состоявшееся через год подписание Договора о защите художественных и научных учреждений и исторических памятников (Пакт Рериха), проявляются параллели между названием сборника –«Знамя Преподобного Сергия Радонежского» и Знаменем Мира, вводимым Н. К.

Христос и Сатанаил связаны в одно целое. Приезжий князь огляделся и, приметив человека с заступом, направился прямо к нему. думами они дома, у занесённых снегом избушек с оставленными семьями и родными. Она пронизывает все: каждый предмет, каждый атом, каждого человека. Медведь решил подойти поближе и приглядеться вплотную. Первой в этой серии была картина «Видение отроку Варфоломею» (1889), далее следовали: «Юность Преподобного Сергия» (1892–97), триптих «Труды Преподобного Сергия» (1896–97), полотно «Преподобный Сергий» (1898), эскизы к большой картине «Прощание Преподобного Сергия с князем Дмитрием Донским» (1898–99). Их преломить, оформить и плоды дать планете есть форма высшего служения.

В письме от 12 апреля 1903 года Нестеров пишет: «Многоуважаемый Николай Константинович. Они следовали своему непосредственному зову сердца. Подойдя, князь смиренно поклонился ему в землю и попросил благословения. Только сильные духом выдерживают его. Наконец медведь вскарабкался на холм, деревья стали редеть и расступаться.

При этом, «он не имел учителя в своей духовной жизни» и «сам находил свой путь». Второе при Минине. Известный исторический факт – благословение войска Дмитрия Донского на битву с Мамаем.

Квадрат – символ земного, проявленного мира, а круг – знак небесного мира, надземного. Иначе они и не могли бы действовать иначе они не были бы теми самыми героями, память о которых не только живет, но и возносится и углубляется в проницательности народной. Это было трудно и непривычно. На переднем плане картины во весь рост стоит святой Сергий Радонежский.

Просила не посылать ее в другие страны, поскольку она предназначена лишь для России. Почитание Шамбалы является одной из важных основ созданного Рерихами учения Агни-Йоги. Как драгоценный сосуд, охрани Чашу принимающую. И вообще учили жить в гармонии с природой и Космосом.

Можно воспринимать, не видя Меня, а лишь ощущая. Там же, в Ладаке, «в тибетских горах», неожиданное – буддийский монастырь, хранящий «учение Иисуса» и ламы, рассказывающие предания о нём, «здесь прошедшему и учившему». Их «неутомимо» приближали все «строители общины», великие учителя человечества.

Лишь бы опять в набат не ударили. На территории же России рериховское движение как таковое начало активно развиваться только в период «перестройки» в конце 80-х годов. До этого времени русские князья не попадали в плен. Эти кружки были эзотерическими по своей направленности и занимались оккультными практиками.

В этом контексте символ Знамени Мира восходит к высшим духовным ценностям, у истоков которых сам Преподобный, а тема «Знамени Преподобного», обозначенная Рерихами, ждёт своего вдумчивого и непредубеждённого исследователя. «Лао-цзы». Но так как теософы обладают «истинным знанием», они-то точно знают, что именно принес Будда буддистам, Моисей – иудеям, Христос – христианам, а Магомет – мусульманам. «Святой Сергий Радонежский», как и второй цикл картин Нестерова, посвященных этому образу, наполнены динамикой и жизненной силой, они завораживают, гипнотизируют и побуждают к действию одновременно. (Три круга на епитрахили преподобного изображены в триптихе Нестерова «Труды прп. Три картины Михаила Васильевича проникнуты общим духом защиты родины, духом борьбы, что принципиально отличает их от первого цикла. И Он это Сделал.

Они учились у него общинножитию. Чувствуется, что не один такой. случай происходил около Его благодатной личности. Ногами своими он стоит на Земле Русской и одновременно как бы возвышается над ней. Многое можно еще сказать об этом Великом Духе, но время еще не пришло. Составителем сборника и инициатором его издания также была Е. И. Давайте мысленно соединим эти три объекта на полотне. Серию, посвящённую великим деятелям Востока, открывали «Будда Победитель», «Моисей Водитель» и «Сергий Строитель». Конники заждались его, побежали на колокольню.

Вот и ты Сокровища Моего Духа отливаешь в форму, чтобы принести и дать миру. Эти символы указывают на его значимость и важность. «Он создал общинную обитель, просиявшую на всю Россию. Вижу людей с копьями и в шлемах. Он «скрепил своею подписью закон о престолонаследии от отца к сыну, положивший конец междуусобным соискательствам, раздиравшим Землю Русскую». сказал, что если он масон, то знает про постройку Храма и кто его строил. Прелесть, хорошо.

1952 г. 533. К 1934 году во многих странах мира уже образовалось около 100 обществ Агни-Йоги. «Моисей Водитель» – на вершине, окружённый сиянием неба.

Наконец медведь не выдержал и вылез из логовища. Его привёл к Сергию не только голод, но и сердце. Медведь забился глубоко в свою берлогу, приготовляясь к долгой зимовке.

Дополнительно:«На этой неделе был в Петербурге и в Академии видел образа работы Нестерова. Этому делу, нравственному воспитанию народа и посвятил свою жизнь Сергий. Впрочем, у этого эпизода своя история.

Скорее всего, автор, таким образом, постарался обозначить личную трагедию: незадолго до создания этой работы, художник потерял родных и очень близких ему людей (отец, жена и двое детей). И заключила: «Тот, кто был Святым Сергеем, сейчас является самым большим Святым. Хранится оно как прибежище народного сознания в трудные минуты мировых перепутий. Лик Мой есть стержень планетной жизни духа ибо Он есть внешнее выражение Моей Сущности.

К. Рерих. Они творили Благо. Создателями учения являются Николай и Елена Рерихи. Коннектикут».

Вслед за ним то же сделали и его спутники. Время самоидентификации, поиска духовных корней, духовной опоры и защиты. Все они вооружены, чем Бог помог. К этим трагическим страницам русской истории обращает нас картина Н. К. Рериха «Поход».

Необходимейшее условие восприятия – видеть, но главная роль отводится мысли. Елена Рерих уверяет, что Иисус вообще не был Христом-Мессией: Христос не был тем, обещанным Писанием, Мессией (Письмо 30. 06. 34). Поляки и русские изменники видели их». Как раз перед отъездом на вокзал (в г. Детройте, США — составитель) к Н. К.

А пока – лишь единицы. Большинство людей, почитающих имя и талант Рерихов, абсолютно не знают их доктрины. У Рериха же в образе Сергия отсутствует спокойствие. Не менее резкие суждения можно найти в письмах Елены Рерих и в «Агни-Йоге» об исламе иудаизме, буддизме индуизме и ламаизме.

спросил, верит ли он в реинкарнацию. Каждый уверял, что его Предстатель не согласуется с другим. Остановились, командир соскочил с коня – побежал доглядеть. Сергий Радонежский.

Русская рать была почти вся уничтожена, а князь Игорь ранен и взят в плен. Рерихи утверждают, что это общение велось в 1920 – 1940 годы. Медведь удовлетворённо проворчал и улёгся поудобнее неподалёку от удивительного Гостя. Отметил, что часть русского мира, оказавшаяся волею обстоятельств за пределами России, «в рассеянии сущие», тем не менее, через все жизненные обстоятельства пронесли и сохранили преданность и любовь к «Великому Предстателю и молитвеннику». Тот ответил, что верит.

9. И через одиночество надо пройти. —. Первый раз при князе Дмитрии, второй при Минине. Пусть моя картина «Сергий Строитель» напоминает о нерушимом строительстве. Как повествует история, 23 апреля 1185 года князь Игорь Новгород-Северский, герой «Слова о полку Игореве», отправился со своим войском в поход против половцев. Придется много для Родины потрудиться».

В этих проявлениях отражается высшая непреложная справедливость. Цвет стяга, согласно летописи, был черный, черный он и у Рериха. Его облик сияющий, мощный, черты лица четкие, волевые. Многообразен рельеф его пейзажей.

«Настал час указать, что Величайший Бог – это Бог непреложного Закона, Бог Справедливого воздаяния, но не произвола в Милосердии» (Письмо Е. Рерих от 28. 05. 37). Легенда» (1932) о защите Троице-Сергиевой лавры под святым покровительством преподобного, «Дозор» (1932). 17. Сюжет картины «Три всадника. Рериховское изображение святых с храмом в руках подобно мозаике «Император Константин со стенами Константинополя» (Х в. ) собора Св. Но здесь явно нечего было ждать неприятных неожиданностей. Войско проходит между Сергием и стенами Троице-Сергиевой Лавры, основанной Отцом Сергием. Он водитель всего человечества. Однако основным автором Агни Йоги является Елена Рерих.

В третьей картине Сергий представлен в образе дозорного на страже. Их так же, как и зверей, притягивала туда неведомая, влекущая сила. (. ) Потом стали приходить и люди и селиться около подвижника, привлечённые его мощным духовным магнитом. Махатма отрицает Бога церковной догмы» (Письма от 08. 09. 34 и 12. 09. 34).

Один уровень – это внешний, всеми хорошо замечаемый и осознаваемый уровень политических перемен. Те, Руку Мою отвергшие, получают блеск фальшивых камней. Многогранный талант Николая Рериха проявился в его работах в области станковой, монументальной живописи (фрески, мозаика). Преподобному Сергию трижды спасти Землю Русскую. Более других деревьев И. Шишкин любил сосны и дубы.

Его еще называют "Проникновенное всевидящее око". Отметим, что Наталия Дмитриевна Спирина называла имя Ванги в ряду имён «великих провидцев» и говорила, что её пророчества «точно совпадают с тем, что говорится в Учении Живой Этики» (7). Рериха, на фронтоне музея его имени в Нью-Йорке (1929).

Николай Рерих, путешествовавший по Центральной Азии в 1923 – 28 годах, заявлял, что лично слышал бесчисленные истории о Шамбале. Рерих Н. К. Считается, что для православных этот символ имеет следующее значение: три грани треугольника – Отец, Сын, Святой дух (Во имя отца, сына и святого духа). «Дозор Гималаев», в ледниках. В глухие, непроходимые леса редко заходили они и зверью были непривычны.

Старец неторопливо и спокойно отложил в сторону заступ, отёр руки полой старенькой рясы, выпрямился и пристально и сурово взглянул прямо в глаза князю. Под Нью-Йорком мы имеем радость освятить часовню Св. Интересно, что изображение квадрата в круге было древним символом стремления земного, проявленного мира к беспредельному. Это идея освободительной борьбы войска Дмитрия Донского. Диссонансом выглядит погибшее дерево.

Неприкосновенно и ярко донесло до нас время Великий Образ Святого Сергия» (Н. Это самое большое богатство России. Вся земля очищается от плохих мыслей и страшных деяний. Тогда, когда нужно, народ опять обращается к выразителю своей сущности. Всюду благовестит это непобедимое Имя.

12. Особенно это проявлялось в наикритические моменты истории. И далее сказала: «Картину рисовали четыре души, которые пришли из иного мира. Масштабы их деятельности имели всепланетный характер и были устремлены в будущее «грядущего света», которое можно понимать и как абсолютное социальное обустройство жизни и как миры высших духовных измерений. Бога как Творца, Судию, Искупителя они не знают. В сотнях школ России уже введены обязательные уроки изучения практикуемых рериховцами «Агни-Йоги» («Живой этики»). «Но апофеозом деятельности Преподобного было его историческое благословление на страшную битву великого князя Дмитрия» – пишет Елена Ивановна. Нет места Ему при наличности Материи, неопровержимые свойства и качества которой вполне нам известны, другими словами, мы верим только в Материю, в Материю как видимую Природу и Материю в ее незримости как невидимый, вездесущий Протей» (Письмо Е. Рерих от 12. 09. 34).

О его величии говорят нимб над головой преподобного, облачение и знак триединства. И сколько раз возлюбленная братия оставляла Сергия одного, от Него отделяясь в духе. Недаром назван был Он Воеводою Земли Русской.

Когда-то большинство человечества приобщится к океану пространственных Знаний. 8. И медвежья душа прояснялась и ликовала. Со временем, Обитель им руководимая, стала «воспитательной школой, в которой создавались мужественные, бесстрашные люди, воспитанные на отказе от всего личного, работники общего блага и творцы нового народного сознания». По Азии раскинуты зачатки часовен и храмов во Имя этого непобедимого Водителя ко Благу. Сибирская река Лена ранее называлась рекой Русь. Основанный им монастырь играл на протяжении ряда веков крупную историческую роль.

В эзотерической символике Христос и Сатанаил изображаются как двуглавый змий» (Отари Кандауров, выступление в передаче Оазис, показанной телеканалом Российские университеты 10 апреля 1994 г. ). Он больше не настораживался и ничего не опасался, но почувствовал себя уверенно и спокойно, как никогда. В 1979 году – тому уж более 30 лет – Ванга неоднократно участвовала в многочасовых встречах с Людмилой Живковой и Валентином Сидоровым.

7. Потом Иоанн Кронштадтский: «Не болей. Пространственные энергии принимают форму, лишь соприкасаясь с сознанием человека. Груз кармы, который им необходимо помочь пережечь при этом, растёт, достигая национальных, отечества и вселенских масштабов. «Всегда и во всём им руководила целесообразность, которая претворялась в нём в великую вместимость и в примирение противоположений».

В ней дан обобщённый образ защитника земли русской. А сам Сергий Радонежский держит перед собой храм – символ духовного возрождения России. Это творение известного художника было создано в тысяча девятьсот тридцать втором году.

Именно эти тяжкие годы выдвинули целый ряд выдающихся личностей — святых, полководцев и героев, — подлинных строителей, защитников и хранителей Руси. Древний символ заиграл новыми искрами живой мысли. «Он умел пользоваться каждым случаем, чтобы заложить в сознание народа зерно нравственного учения и дать проблеск в Мир Высший». «А вот погляди. » – отвечает старичок. 6).

Медведь лежал и ждал, чутко прислушиваясь. Здесь надпись обрывается. В приведённых цитатах особо отметим слова о «грядущей эволюции», «грядущем свете», «учении общего блага», которое «придёт непременно». «Знаки Христа». А в 1240 году армия Батыя (внука Чингисхана) стояла уже под стенами Киева — столицы Древней Руси, «матери городов русских». Картина посвящена Спасителю земли русской Преподобному Сергию Радонежскому.

— Первым, кто пришёл к отшельнику, был медведь. Они трудились бесконечно. «Душа народов».

В руках у него плат со знаком Знамени Мира и небольшая белокаменная церковь. «Дар распознавания был жертвенно дарован Силами Света. Кроткое спокойствие читается в облике Сергия Радонежского. В современной эзотерической традиции эта концепция впервые отражена Еленой Блаватской. Рериховские общества, кружки и группы существовали также в Германии, Швейцарии («Корона Мунди»), Эстонии и Маньчжурии (Харбин).

«Знамя Преподобного Сергия Радонежского» — так назовут Н. К. и Е. И. Рерихи сборник, увидевший свет в 1934 году. И сам святой Сергий тоже садится на коня, чтобы нести незримый дозор. 2. 16.

Важным источником знаний о Камне стали сведения, данные Еленой Рерих в «Легенде о Камне», помещённой в сборник «Криптограммы Востока», а также в её письмах и дневниках. И оба живописца живо откликались на веяния времени, нужды своей эпохи и страны. И Я на кресте Был Один и Жанна дАрк на костре – одна.

На небольшом холме, занимающем центральное место картины, стоит Святой Сергий. А одну из картин, посвященных Радонежскому, написанную кистью Николая Рериха, ясновидящая назвала «самым большим богатством» и попросила никогда не вывозить из страны. Это три картины: «Пересвет и Ослябя», «Три всадника. К радости многих и к изумлению некоторых Ключевский начал читать о Преподобном Сергии. Обратимся к картине Николая Константиновича «Сергий строитель» (1924). Сергий Радонежский был рукоположен в сан священника, а значит был представителем того «темного ортодоксального» священства, против которого неоднократно восстают Рерихи.

В 1919 году выдающийся русский философ П. А. Флоренский писал: «Вглядываясь в русскую историю, в самую ткань русской культуры, мы не найдем ни одной нити, которая не приводила бы к этому перво-узлу: нравственная идея, государственность, живопись, зодчество, литература, русская школа, русская наука — все эти линии русской культуры сходятся к Преподобному». Жертвовал своими личными желаниями и удобствами ради блага других. Бог может оставлять грехи и изымать человеческую душу из-под действий последствий греха.

Заметим, что те же сюжеты для своего цикла выбрал и Михаил Васильевич в далекой России: «Пересвет и Ослябя» — покровительство Сергия накануне Куликовской битвы, «Небесные защитники» — заступничество «при Минине», «Дозор» — помощь «теперь». Сергий не земная фигура, не один из нас, а недосягаемый идеал, святой, воин-защитник. И это отнюдь не было данью славе художника.

Удивлялся недавно спору между последователями Жанны ДАрк, Сергия Радонежского и Моисея. Сергий». Он не простой святой, а главный русский святой». В Южной Америке Имя Святого Сергия.

Баба Ванга говорила, что Николай Рерих не только художник, но и пророк. Исказители и обезображиватели даров Неба не есть дающие. В широком смысле цветок приносит пространственный дар Земле в виде кристаллизованных огненных энергий, явно ощущаемых, например, в запахе розы.

Первые храмы имели по образу синагог античного времени одну апсиду (молитвенную нишу). Почти всю поверхность этой ткани занимает вышитое цветное изображение Солнца. Нелёгкая задача стояла перед художником – воплотить образ святого. «Чаша».

Его крайне интересовал вопрос общих корней России и Азии. Над свежесрубленным большим деревом стоял, нагнувшись, Человек с топором в руке и обрубал ветки, очищая ствол. Зло, в христианском понимании, есть противление установлениям Божиим. Многие власть имущие, так называемые «политики», называющие себя элитой, «комитетом 300» и иже с ними, «тайным всемирным правительством» ничего общего не имеют с Божественным Замыслом, Искрой Божьей, путями создания Райской жизни, духовного, гармонического благополучия народов, каждого человека, Космического здоровья и сотворчества всех землян.

Гр. А. Й. Может быть, эти новации не всегда были оправданными, но они, безусловно, являют нам картину тех мыслеобразов, которые существуют в умах художников. В Южной Америке – Имя Святого Сергия. 3. У сибирских народностей имя медведя было табуировано.

В 1940 году в Риге впервые вышел двухтомник «Писем Елены Рерих». Делая выбор, всегда отдавал предпочтение общему перед частным. Лицо доброе и умиротворенное. Они значительно менее известны широкой публике.

Не менее удивительным предметом является и кусок ткани, в которую был завёрнут Камень. Рериха на освящение часовни Св. Наконец Человек, окончив обрубать дерево, куда-то ушёл. Что-то новое вторглось в лесную жизнь. В Китае у Рерихов появилось знаменитое письмо Махатм для передачи Советскому правительству и ларец с гималайской землёй на могилу «Махатмы Ленина».

подошёл простой русский рабочий-механик и говорит ему: Вы ведь князь Рюрик из дома Рюрика. «Ты чего. », – спрашивает командир. Нерльский собор олицетворяет саму Россию. Им не страшен бой. Христос Нагорной проповеди им близок, а Христос Голгофы – нет.

В этой же главе – об Оригене, «знавшем значение древних мистерий и понимавшем истинный смысл учения Иисуса» о Конфуции, «в основе учения которого лежит та же община». В индуистской мифологии он («знак Рериха») означает чудесный камень Чантамани (Сокровище Мира), который исполнял любые желания людей, чистых сердцем. Рерих и в этом не стал исключением. Н. К. Три круга на бело-синем платье, обозначающие единство прошлого, настоящего и будущего, подразумевают: защитничество это было, есть и будет. Так твердо скажите всем, кто любит свою великую Родину-мать.

У Николая Рериха захватывало дух от статуэток будд, маленьких изображений ступ и четок. Вижу церковь, парящую в воздухе. Полотно «Святой Сергий Радонежский» написано в 1932 году и в настоящее время хранится в Третьяковской галерее. Все знают, что они писали о красоте, о том, что культура спасет мир.

К слову, пророческая надпись сильно осложнила картине выставочную жизнь. Человек опять сказал что-то. Фрагментарно изображёны идущие воины с образом святого. Видим Собор и звонницу за мощными стенами. На следующий год он освобождает Псков.

Почтим это Божественное Начало чистотою жизни и побуждений, принесем на Служение Миру сердце, горящее Любовью и преданностью к Свет Нам Открывшему. Нашим Путём КСП, ВДКС, – давно искомой в России «русской идеей», – является предложенные нами Мировоззрение, Система, методики, Программы, принципы, опыт, Законы Космического Божественного самопрограммирования и позитивного самосовершенствования каждого человека, России и Мира, следование каждым Вселенским Сигналам Космической Божественной Этики в своей жизни. Некая германская женщина укрыла в своём замке составителя каббалистического трактата «Зогар» раввина Мозеса да Леоне, которого преследовали гонители.

А далее выстраивает ряд имён деятелей «грядущего света», которые «в борении и явлении истины, на колесницах времени» встают «законоположенниками общего блага». Интересен тот факт, что Николаю Рериху приписывается авторство однодолларовой купюры США. Им была воспитана плеяда учеников и последователей, «зажжённых его духовным огнём», продолжавших распространять его учение, его принципы общинножития. Исполнилось – бессчетные черепа прокатились по миру.

Трагичны были последствия разъединения и междоусобиц русских князей. Они несут этот Свет через все трудности и испытания. — Ведь Ванга была знакома с сыном Рериха Святославом. Елена Рерих (1879-1955) – духовный лидер, подвижник, эзотерический философ, писательница. Ра – это Солнце, Свет. От этого посещения Сергий мгновенно поседел, а монах, находящийся рядом, пал ниц.

Эти строки Епифания приводит и Е. И. Рерих в своей работе «Знамя Преподобного Сергия». И наконец – «Можно сказать, что подвижническая жизнь Сергия, своим личным примером введя в жизнь высокое нравственное учение, отметила Новую Эру в жизни Земли Русской». Свита и иноки в торжественном молчании стояли вокруг. (Сент. Не ты носитель ее, но Я, Мощный и Вневременный в тебе, Несу огненную силу власти. Агни-Йога Рерихов утверждает, что никто не может помочь человеку в покаянном обновлении его жизни, что последствия прошлых поступков именуемые «действием кармы», неотвратимы.

«Агни-йога» утверждает, что, если Христа и можно называть Спасителем – то только потому, что Он спас людей от незнания, напомнив им законы этики. Останавливая для нас все движение в Нью-Йорке на 5-й авеню и повсюду». Они жили и трудились каждый в свою эпоху, среди разных народов, в разных обстоятельствах. Он Благословил на нее князя Дмитрия и его рать. В одной из книг Агни-Йоги (1926), содержались частые упоминания о Ленине и проводились параллели между коммунистической общиной и буддийской. В Париже – Сергиева Обитель, в Лондоне – Сергиева группа учащихся.

18. Тогда, когда нужно, народ опять обращается к выразителю своей сущности.

Третий. Зверь почуял Друга. Исследователи причисляют Агни-йогу к учениям Нью-Эйджа. Но Говорим о высших огненных энергиях, доступных лишь трансмутации духом человека.

Ванга говорила о Сергии так: «Он большой пророк. Радостно узнать, что предполагавшееся общество имени Преподобного Сергия уже состоялось. 6). Оно олицетворяло грозного Бога.

На далекие грядущие века Великий Подвижник, Великий трансмутатор космических энергий плоды своей многотрудной жизни Дал любимому народу. Князь Александр пробился к центру лагеря и сразился с ярлом Биргером, военачальником шведов и «возложил печать на лицо острым копием», как говорит Житие Александра Невского. Два художникаНестеров и Рерих были знакомы между собой более того, на стыке XIX–XX веков у них была общая художественная среда — творческое объединение «Союз русских художников», они очень уважали друг друга. Монастырь символизирует радость прославления учения святого, светлое ликование учеников, прославляющих великое слово Сергия Радонежского.

Рерих Н. К. «Миларепа Услышавший» – на восходе познавший голоса дэв. »Цвета и образы картины завораживают. Его Друг всегда трудился. Глаз сердца – это знак духовного озарения интеллектуальной интуиции.

Позже он был канонизирован Церковью как святой. Соприкасаясь с Ним, с Сущностью Моей соприкасаются, то есть входят в Общение. В творчестве Николая и Елены Рерих идея Шамбалы имеет важное значение. Тогда, когда нужно, народ опять обращается к выразителю своей сущности. Невместно и неприлично русским людям дозволять силам темным разлагать и разъединять. Медведь встал и подошёл к Нему. — Все великие акты русской истории совершались под Знаменем Преподобного.

В театре, например, этот метод концентрации на левой и правой части сцены используется следующим образом. Помогали и спасали его Молитвы – Медитации, усилия жизни, Духовное Космическое Служение через Божественное, концентрацию духовной мысли о сохранении Родины, её народов, древней культуры. — Россия будет развиваться, расти, крепнуть. А Он Был именно выдающимся общественным деятелем. Слушая слова пророчицы, они поняли, что Ванга говорит о картине Николая Рериха. Эту же трансформацию образа святого мы прослеживаем и у Нестерова в его втором цикле. Рерих.

По сути в ней давались указания Советскому правительству на необходимость немедленного проведения в жизнь преобразований, начатых Лениным (что не было сделано). Не видеть этого – значит иметь закрытые глаза. Внутри круга Солнца располагаются латинские буквы «I. Н. S», являющиеся начальными для надписи: «In hoc signo victoreris» – «Сим победишь» или «In Has Salus» – «Сим спасёшься» (этот девиз был начертан на знамени византийского императора Константина Великого).

Небытие это то, что не существует. Когда какой-то Его почитатель пришел, чтобы побеседовать с Ним, он не смог отличить Его по одежде от других членов Его Общины: так бедно и неприметно был Он одет. Особое место в этом ряду занимает очерк «Свет Неугасимый» (1934 г. ), в котором каждая строка и каждое слово исполнены безграничной любовью и прозорливым осознанием небесных масштабов личности и духа, видимых и невидимых деяний «Священного Воеводы земли русской».

Да, Преподобный Сергий жил Заветами Христа, но не церковными утверждениями. Отмечены в очерке совершенные личностные качества «духовного склада» Преподобного – «кротость, духовная ясность, величайшая простота», «нестяжание власти», «великая сердечность», «отзывчивость на всякое горе», «ничем не сломимая вера в заступничество Сил Превышних», «ясная радостная бодрость, не оставлявшая его в самые тяжкие минуты». Один глаз может символизировать зло, как в примере с Циклопом и чудищами-разрушителями. Сказано, что Преподобному сослужил Пламенный.

На переднем плане величественная фигура Сергия. 19. 4.

Надо, чтоб о ней знали все. Он стоял за единение Руси, русского языка, системы управления, против стремлений и попыток удельных князьков отделиться от общего могучего дерева земли русской. Выше всех. Вскоре после этой битвы в Псковскую землю вторглись немецкие рыцари. Сатанаил – экзаменатор. Ламаисты называют его «благословенным» и «просветленным».

За эту победу Новгородского князя Александра прозвали «Невским», «он стал символом Руси — России»10. Оно «не отрывало от жизни и полагало труд каждого дня как возношение сердца. Они идут в бой храбро и достойно, осознавая силу помощи преподобного Сергия и русской церкви, стоящей вдалеке и раскрашенной удивительно сочетающимися цветами. Для усиления восприятия этого символа он использует известный в христианском искусстве образ святого, держащего в руках храм.

По приезде Н. К. (. ) Он молил Создателя не только о себе, но и за весь христианский люд, за жителей Устюга, позабывших Бога, погружённых в суетность и грехи, за ненавидящих и обижающих его»23. Его Имя хранится в сердцах, как драгоценный ковчег Духа. После 1991 года этот фонд переименовался в Международный Центр Рерихов.

Вот уже и сердце как будто окаменело. Известен также скульптурный образ Николы Можайского (XIVв. ), держащего в правой руке поднятый меч, а в левой — макет града-крепости. В осознании прекрасной благодати только и мыслимо схождение. Третий. » Эта запись свидетельствует о том, что Н. К. Первым, кто пришёл к отшельнику, был медведь. Потеряв многих воинов, враги бежали по Неве в море.

Ключевского, произнесённая в торжественном собрании Московской духовной академии 26 сентября 1892 г., в память Преподобного Сергия «Благодатный воспитатель русского народного духа». Тогда медведь поднялся и нехотя побрёл обратно. Преподобному Сергию трижды спасти Землю Русскую. Медведь стоял неподвижно.

Буддизм – это религия небытия, а ламаизм – смерти. Три дня у Азовского побережья шёл бой между русскими и половецкими войсками. В этом неутомимом строительстве заключено всепобеждающее творчество». Много непостижимых уму Тайн открывается при приобщении к Божественному Началу Огня.

Рерих пишет картину «Святой Сергий Радонежский». Легенда», «Дозор». Можно натереть мозоли на душе и на сердце. Велико значение трансмутирующей силы человечества, но не осознано и не применено. Друг это был или враг.

Кроме того, это эпоха сильнейшей раздробленности Руси. Изображение Всевидящего Ока на самом верху полотна являет собой древний божественный знак. На полотне Н. К. Рерих пишет вязью: «Дано Св. Но фундамент этому заложил живавший в Индии известный художник и общественный деятель Святослав Рерих (1904 – 1993), младший сын Николая и Елены Рерихов, неоднократно приезжавший в СССР с выставками картин, своих и отца. Чудесно и гармонично сочетаются краски: синие, розовые, жёлтые, зелёные, голубые. Ключевский закончил свою лекцию о Преподобном Сергии словами: «Он знал лучше других».

«Суровая дисциплина», «постоянная бдительность над мыслями, словами и поступками», понятие «иерархического начала», «но нигде не указано на насилие над индивидуальностью учеников». В этом осознании, в этом созидательном труде они стали истинными Светочами. Не нужны и не любы были ему люди.

— говорит в своём выступлении Н. Д. Спирина. Вячеслав был убит родным братом на пороге храма. Он принял ламаизм. Так, Елена Рерих в своем письме от 08. 03. 1938 г. советует лгать в целях пропаганды. Она предназначена лишь для России». За тонкой, высокой фигурой святого выписан русский монастырь.

А жил он просто: много работал. Просто и убедительно рассказан этот многозначительный эпизод из жизни Преподобного. Под Нью-Йорком мы имеем радость освятить часовню Святого Сергия. Весь образ Сергия говорит о его высоком внутреннем состоянии. Умирает человек в одиночестве. Он управлял мудро и справедливо, много потрудился для укрепления христианства в Чехии.

Наконец, Валаам со схимниками». Но найти что-нибудь съедобное оказалось не так-то просто. Помимо восточной философии Россия вслед за Западом повально увлекалась оккультизмом.

Но до сердца Его всегда доходил немой призыв мохнатого гостя. Человечество устало от разрушений и смятений, выдувающих пламень сердца. «Матерь Мира».

Духовно значимые буквы русской азбуки (Аз, Буки, Веди, Добро, Глаголь, Жизнь и др. ) в кириллице изучаемые в детстве, как величайший смысл духовности, сокровенного, Божественного, могли наследоваться в последующем воспитании, обучении, образовании на русском языке как для подростков, так и для взрослых, для всей русской нации. Лик есть Свет сгущенный.

Внизу картины знаменательная надпись старославянской вязью: «Дано Св. (. ) А тянется. Человечество устало от разрушений и смятений, выдувающих пламень сердца. Навевая ужас на врагов, проносятся на белоснежных конях в утреннем тумане трое дивных старцев догоняя войско Дмитрия Донского, стремительно летят на своих конях витязи-иноки. Велико значение Лика – и центр трансмутирующий Моей Мощи переносишь в сущность свою.

В 1932 году Н. К. Рерих пишет картину «Святой Сергий Радонежский», Великий подвижник и заступник Земли Русской, особо почитавшийся в семье Рерихов изображен стоящим на пологом холме с моделью храма в руках. У Н. К. Труднее принять мысль, чем увидеть. «Агни-йога» учит, что зло – не есть зло в собственном смысле, а, являясь частью мира, является одним из свойств «Абсолюта», в котором зло присутствует потенциально, следовательно, является естественным для мира. Пред «Его Святым Ликом», писал Николай Константинович, «пусть забудут люди все распри и разъединения», так как «невместно и неприлично русским людям дозволять силам тёмным разлагать и разъединять». Крест не спасает людей, а просто напоминает о некоторых нравственных прописях.

Лозунг «единства» был использован лишь для усугубления религиозного раскола людей: среди десятков других религиозных течений возникло еще одно, весьма враждебно настроенное ко всем остальным. А «благодаря широкому установлению им и учениками его новых обителей, школ суровой подвижнической жизни, сильно поднялась нравственность народа». Символ Дающего есть знак Иерархии. Не однажды чудесно осеняла истинная зоркость приближавшихся к нему. Позже монастырь встал на пути поляков к Москве.

В 1923г. К общегосударственной деятельности Преподобного Сергия несомненно нужно отнести и мудрое улаживание распрей «между князьями, грозившие неисчислимыми бедствиями молодому государству». И благо тебе, понявшему труд свой.

Наш век изобилует нововведениями: экспрессионизм, кубизм, футуризм, поп-арт. Одиночество – удел избранных. По сути, это послание русскому народу накануне Второй мировой войны.

В вершине получившегося треугольника художник помещает Храм. Один умирает, лицом к лицу с самим собой, а также и родится, устремляясь один в материю. Три круга на бело-синем плате, обозначающие единство прошлого, настоящего и будущего, подразумевают: защитничество это было, есть и будет.

Человечество устало от разрушений и смятений, выдувающих пламень сердца. Кто может предвидеть случайности дикой лесной жизни. Иногда к Другу в это время подходили другие люди и они о чём-то беседовали. Центр трансмутирующий – его назначение. Лучше воспринять мысль, не видя, чем наоборот. Сергий трудился наравне со всею братией, ничем внешне не отличаясь от остальных монахов.

Работа наполнена летней, знойной атмосферой. «Священный Дозор». В ту пору ему было всего 20 лет. (. ) Всем своим обликом Сергий учит, каким в идеале должен быть общинник»31. «Вижу, как святой держит Русь на ладони. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Сердечно благодарю Вас за прекрасные эскизы Ваши, полученные мною только что.

Медведь не понял сказанного, но взгляд Человека был очень похож на луч солнца на маленькой прогалине в лесу, куда он ходил греться ранней весной. Сначала его встретили далеко не приветливо. Для Елены Рерих Голгофа – лишь иллюстрация заповедей, но не сам акт Спасения: Если бы Он не пострадал, то Учение Его было бы забыто (Письмо Е. Рерих от 07. 05. 39). «Дзон Капа».

Экспедиция продолжалась 5 лет. Битва эта состоялась в день памяти Владимира, крестителя Руси, — 15 июля 1240 года. Огромный бурый медведь фыркнул, повёл ухом и прислушался. Голодного зверя смутно, но властно тянуло по знакомому направлению. Теперь, по их мнению, настала пора рассказать об этом современному глупому человеку. Не существует ни одного подлинного свидетельства о том, что Сергий Радонежский учил бы тому, что нет Бога единого в Трех Лицах, а есть «закон кармы», что нет смысла каяться и молиться, что существуют перевоплощения, но нет ни рая, ни ада.

Второе название Агни Йоги – Живая Этика – акцентирует его практическую духовно-этическую направленность. Энергии, не оформленные человечеством, уносятся в пространство без пользы для планеты. Так же было бы недальновидно не различать гигантских волн эволюции. Бедный Монах, копавший землю в огороде, сел на почётное место под образами.

«Чтобы сбросить варварское иго, построить прочное независимое государство, русскому обществу должно было поднять и укрепить свои нравственные силы, приниженные вековым порабощением и унынием. Сергий Радонежский. Наиболее ярко и полно мы открываем для себя облик Преподобного, обращаясь к книге Е. И. Рерих «Знамя преподобного Сергия Радонежского», вышедшей в 1934 году. Расположение войска в левой части полотна говорит о победном движении.

В своих руках он держит чудесный храм, как знак, олицетворяющий души людские. Хранится оно как прибежище народного сознания в трудные минуты мировых перепутий. Христиане исповедуют, что Христос спас нас не своим «учением», а тем, что в Нем реально оказались соединены и примирены человеческая и божественная природы.

Он выходил за частокол и разговаривал с медведем иногда угощал его куском хлеба. Стоит отметить, что такое мнение о религиях очень типично для многих сект, движения «Нью-Эйдж».

Он пишет картину «Святой Сергий Радонежский», как бы подытоживающую более раннюю серию «Санкта». Родилась в дворянской семье в Петербурге. Обратите внимание на точность формулировки: «сделаться обителью Пресвятой Троицы», то есть самому в человеческом образе проявить высшую суть – Троицу. В осознании прекрасной благодати только и мыслимо схождение. «Сотруднице» Вспоминается одно видение, мелькнувшее до войны в газетах: «Около Троице-Сергиевой Лавры проезжал конный сов отряд. Индивидуальность накоплений обуславливает это одиночество.

И добавила, что это не ее слова, а слова святого Сергия. В древнерусских трактатах понятия трех начал бытия назывались «нитями жизни». Горы вдали — это символ восхождения духа к высшему началу, прообраз его на земле. Между тем, зная Истину, прискорбно было слышать эти выдумки, сочиненные для разъединения. О, как Он помогает сейчас человечеству.

Он знал, что «постоянное общение с Иерархией Света» достигается «прежде всего и проще всего, путём раскрытия сердца. И сразу же с востока к южным её границам стали надвигаться кочевые орды половцев (1055 г. ), которые на два столетия лишили покоя Русь бесконечными войнами и набегами. Войско проходит между Сергием и стенами Троице-Сергиевой лавры, основанной преподобным. Много непостижимых уму Тайн открывается при приобщении к Божественному Началу Огня. 14.

В руках Сергий держит храм – Покров на Нерле, посвященный Святой Богородице. Просила беречь картину как самое большое богатство России. В первой половине 1930-х годов Елена Рерих перевела на русский язык два тома «Тайной Доктрины» Елены Блаватской.

Сильно развитое обоняние донесло необычный, но очень приятный аромат. Первый раз при князе Дмитрии, второй — при Минине. Именно тогда, в 1892 году, по случаю 500-летия кончины Сергия Радонежского, В. О. Ключевский произнес свою знаменитую речь о его значении, так тронувшую его современников (включая и Нестерова и Рериха). Случайно ли, что на всех путях сужденных вырастают священные знамена Преподобного.

«Нагарждуна, Победитель Змия» видит знамение на озере владыки Нагов. Она может говорить комплименты в адрес Учителя Иисуса, даже утверждать его божественность (в индуистском смысле) – но так и останется поцелуем Иуды. Но удалось им это только частично ибо народ почитал Его и почитает, несмотря ни на что. Он спросил его, как же будет будущем с разными народностями в России.

В картине сценическое движение заменяется движением взгляда. Среди этих качеств Елена Ивановна отмечает важное: «Никогда ни от кого не ждал он помощи. пользовался у нас в семье особой любовью и почитанием». Восточным Гималаям он посвятил более 600 картин.

На полотне «Святой Сергий Радонежский» изображен сам преподобный. В конце концов, Рерих и индуисты искушают тем же, чем и Сатана: они борются со Крестом. Они шагают ровными рядами, гордо неся красные знамена.

К. Рерих). Осваивался метод «автоматического письма». А также: «Из слова академика Н. К. Для него вся помощь была в нём самом и в Ведущей его Благодати».

«Конечно, Люцифер вполне отвечал данному ему имени и, вероятно, весьма скорбит, что столь прекрасное его имя в позднейшие времена стараниями невежественных священнослужителей было узурпировано ими для Его тени – или Антипода» (Письмо Е. Рерих от 24. 5. 38). На Москве, в очень просвещённом доме, просили Ключевского прочесть лекцию о просвещении. Мало знают об этой картине. «Саха – Благая Стрела», не медлящий в благих посылках. «Сергий старался всячески очищать и утончать чувства учеников и приходящих к нему за наставлениями». Образ СергияНестеров писал в воспоминаниях: образ Сергия Радонежского «.

Вот опять повторился звук, снова и снова прозвучал он, врезаясь в музыку леса. И чем ближе сознание к Нам, тем чище, яснее и кристальнее преосуществление даров Иерархии. Тогда, когда нужно, народ опять обращается к выразителю своей сущности. Он совсем забыл, что со вчерашнего дня ещё ничего не ел есть не хотелось. По его заслугам перед Родиной, Россией народ заслуженно называет его Святым. В общем символ говорит о Всевидящем Боге. «Агни-йога» или «Живая Этика» – религиозно-философское учение, объединяющее западную оккультно-теософскую традицию и эзотеризм Востока.

3). Движение глаз зрителя слева направо завершается акцентом на образе Спаса. В картине «Пересвет и Ослябя» витязи-иноки, ученики Преподобного показаны в исторический момент их пути к войску Дмитрия Донского, когда их приезд накануне сражения решил судьбу битвы., небесный тиран, на которого христиане так щедро расточают свое раболепное обожание» (Письма Махатм, 57).

11. Для нее это страшные кощунственные явления: страшное внушение понятия, что крестная смерть Христа спасла человечество от первородного греха (31. 12. 35). Их не так много – строителей жизни, отвечающей во внутреннем смысле грядущей эволюции. 10.

Звук отдалённо напоминал стук дятла, но в нём было что-то особенное и непривычное. Сергий Радонежский — сеятель духовности и начинатель монастырей, он оставил после себя множество учеников и последователей, распространивших его учение и волну духовного возрождения по Руси. Эти три старца, «небесные защитники» и изображены на картине Нестерова: они несутся на своих чудесных конях, навевая ужас на врагов. Все великие подвиги духа совершаются в одиночестве. — Говорила, что надо, чтобы о ней знали все. Не то же ли самое и в пене смятения народов. Одним словом, всё происходящее вокруг было привычно и не заслуживало внимания.

На Ларце были изображены «магические знаки» и четыре буквы «М»» Буква «М» на Ларце относится к Владыке Майтрейе, чья эпоха на Земле наступала, а Рерихи призваны были помочь в её приближении. «Совершалось величайшее дело по распространению и насаждению новых обителей учениками Преподобного». Он делал это просто, как просто всё подлинно великое, начав с того, что срубил своими руками церквушку и келию для жилья. Как бы конденсируются лучи пространственного Света.