Терборх
В Амстердаме работали мастер мифологического жанра Ластман, портретист Ван дер Гельст, мастер натюрморта Кальф, мастера бытового жанра Терборх и Метсю. Терборх (Terborch) Герард (1617-81) нидерландский живописец. На портретные работы Герарда Терборха повлиял харлемский художник Хендрик Пот. На портретные работы Герарда Терборха повлиял харлемский художникХендрик Пот. Она удивительно напоминала Эндрью женщину с картины Терборха, одного из старых голландских мастеров, которую они с Кристин видели когда-то.
Стиль Терборха сформировался к началу 1640-х годов и почти не менялся. То были знаменитые произведения Рубенса, Рейсдаля, Ван-Дейка, Терборха, Герарда Доу, Тенирса, Мьериса, Пауля Поттера, Вувермана, Рембрандта, Гоббемы, Кранаха и Гольбейна. Свои первые шаги в искусстве он сделал под руководством своего отца, Герарда Терборха Старшего.
Терборху удавалось мастерски выписывать переливы шелка и атласа, золотое шитье в отделке платьев, что способствовало его популярности у зажиточных бюргеров. В этом полотне в полной мере раскрылся дар Терборха-портретиста. Приблизительно в1636 годуТерборх вернулся на некоторое время в Зволле. За малым исключением модели, портреты которых писал Терборх, обращены лицом к зрителю и находятся в пустом пространстве без дверей, окон и иных предметов лишь изредка появляются обычные стул и стол, а света бывает ровно столько, сколько нужно, чтобы показать лицо, руки и белые аксессуары одежды.
Все правильно: Терборх, Стен, Метсю, братья Остаде часто очень смешны, Хальс же ничуть не смешон, но весело жизнерадостен. Люди на портретах Герарда Терборха обычно одеты в чёрное и расположены на нейтрально сером фоне. Терборх, Метсю, Стэн и другие – выбирали для своих картин светские и изящные сюжеты или изображали легкомысленное веселье, проказы, фарсы и празднества. Герард Терборх по-новому решил задачу расположения фигур и стал примером для подражания молодых мастеров — Габриэля Метсю, Питера де Хоха и Яна Вермеера.
Несколько иронически изображает Терборх кавалера, его нарядный костюм с прувеличенно широкими, пышными панталонами, шелковыми лентами и туфлями по последнему капризу моды. Летом того же года Терборх уехал вЛондонк своему дяде, Роберту Ван Версту, успешному гравёру по меди. Несмотря на длительное пребывание в заграничных поездках, Герард Терборх остался верным голландской школе живописи. И никогда ни Терборх, ни Метсю не воспользовались бы подобной моделью даже для того, чтобы представить скромную служанку, подающую на подносе фрукты или стаканы. Стиль Терборха сформировался к началу1640-х годови почти не менялся.
В арсенале Герарда Терборха есть куда более выразительные и эффектные картины. Первая картина мастера Терборха датируется1635 годом. Герард Терборх (1617-1681) — великий нидерландский художник. Некоторые из них, например, Питер де Гох, Терборх, Стэн и особенно Вермеер из Делфта, были превосходными мастерами и тот, кто преимущественно любил их имел основания для такого предпочтения. Люди на портретах Герарда Терборха обычно одеты в чёрное и расположены на нейтрально сером фоне.
Можно допустить, что современники Рембрандта: Терборх, Метсю, Питер де Гох или даже Броувер, Стэн и Ван Остаде являются выражением своей спокойной, чистенькой и мещанской страны. С1660 годаон всё больше тяготел к портретной живописи, в это время Терборхом было создано лишь несколько жанровых картин. Терборх был особенным колористом. Жанровые картины и портреты Терборха отличались особым мастерством в передаче цвета и фактуры предметов.
Терборх прославился не только среди соотечественников. В Испании художник портретировал короля Филиппа IV. (Terborch, Ter Borch) Герард (конец декабря 1617, Зволле, – 8. 12. 1681, Девентер), голландский художник.
Затем он, возможно, поехал в Италию и Францию, а в 1648 году находился в Мюнстере (Вестфалия). В ранний период творчества (1630-е — нач. 1672—1675, обе — Берлин, Гос. Терборх обычно выделяет главное – одну фигуру или группу, остальное погружает в прозрачную воздушную мглу: она кажется некой средой, в которой находят отклик их душевные импульсы («Дама, читающая письмо», Ленинград, Эрмитаж). В Амстердаме проснулся его интерес к жанровой живописи. Возле нее нередко находится мальчик.
- Герард Терборх: жизнь и творчество художника
- Терборх ГерардКартины и биография
- Герард Терборх или Скромное обаяние мещанства
- Герард Терборх -лучший мастер элегантного жанра
- Значение ТЕРБОРХ ГЕРАРД в Большой советской энциклопедии, БСЭ
- Большая Советская энциклопедия Что такое Терборх, что означает и как правильно пишется
Женщина благосклонно принимает напиток. Она читает письмо (возможно, предложение замужества, ведь вдовы высоко ценились на голландском матримониальном рынке) с трезвой деловитостью нотариуса. Высоко ценились и портреты Т. («Портрет молодого человека», ок. Во-первых, он продолжает военную тематику (Офицер, читающий письмо).
В лицах дипломатов (каждое размером с ноготок) ухитрялись видеть даже борьбу противоположных чувств — страха и надежды, радости и уныния. После женитьбы 14 февраля 1654 года остался в Девентере. Луки. Дар портретиста с особой полнотой сказался в картине «Мюнстерский мир», посвященной миру, заключенному между Испанией и Голландией в 1648. Посетил Лондон (1635), Испанию и Италию (около 1640—41), Мюнстер (Вестфалия, 1646—1648), Францию. Терборху удается раскрыть внутренний мир своих героев.
Вскоре после «Заключения мира» создается «Семья на фоне пейзажа» и эта картина вызывает внезапный прилив теплого настроения, заставляя вспомнить другое полотно, возникшее три века спустя, «Артиллеристов» Анри Руссо64 («Таможенника»), Усатые солдаты, будто бы позирующие для памятного снимка, похожие друг на друга как две капли воды, как две пуговицы мундира за ними чудовищно длинный ствол пушки, отлитой как будто и не из металла, а из тяжкого сна. Ее поза спокойна, движения медлительны, сдержанны. Козимо собирался создать целую галерею из таких «картин в картине». Герард Терборх был знаком с Антонисом ван Дейком. художник, род.
- Расписание на пятницу (08 февраля)
- ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ХУДОЖНИКА
- Герард Терборх – лучший мастер элегантного жанра
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
- Словари и энциклопедии на Академике
В отличие от многих собратьев по искусству Терборх пережил долгую пору странствий. В центре этой убогой сцены — мальчик, сидящий на низком стуле с собакой на коленях. Общий запас лексики (от греч. Вернувшись на родину, обосновался в 1654 в Девентере (Оверэйссел). Работал в Харлеме (член гильдии живописцев с 1635), Амстердаме, Зволле (или Кампене, 1650—1654), Девентере (с 1654). Мы никогда не увидим в картинах Терборха бурных эмоций. 1640, там же Заснувший солдат, 1650-е годы, музей Валльраф-Рихарц-Людвиг, Кёльн).
Первые уроки рисования и живописи получил от своего отца Герарда Терборха Старшего. Что касается колорита, то и в этом смысле картина была мало привлекательной. В Амстердаме проснулся его интерес к жанровой живописи. Пятнадцатилетним юношей Терборх начинает путешествовать. Сохранилось даже его имя — Ян Фобус.
- Напишите отзыв о статье Терборх, Герард
- Отрывок, характеризующий Терборх, Герард
- Книга Как избавиться от синдрома -
- Блог - – Синдром постоянного сексуального возбуждения
- Дизайн проект квартиры с мебелью
Это событие он запечатлел в своей известной картине «Заключение мира в Мюнстере», хранящейся в настоящее время в Национальной галерее в Лондоне. В 1637 женился на дочери Я. Брейгеля Бархатного. Пинакотеке несколько повторений в других местах), " Бокал лимонада" (в Импер. А. С. Пушкина Портрет мужчины, Берлин, Гос. Отдал дань «низкому» жанру, создав один из самых совершенных его образцов (Семья точильщика, начало 1650-х годов, Картинная галерея Государственных музеев, Берлин), написал немало живописных сцен военного быта (Солдаты играющие в карты, ок. Луки, он вслед за тем отправился в Англию, откуда через Германию поехал в Италию и Францию и по возвращении своем из этого путешествия жил некоторое время в Амстердаме, занимаясь преимущественно портретною живописью и усваивая себе многое из приемов Рембрандта.
Позже обучался у известного пейзажиста Питера де Молина (1595-1661). В голландской живописи мотив писем был чрезвычайно популярным. Вместе с тем мастеру удалось дать немало метких индивидуальных характеристик.
музее повторение в Амстердамской гал. гал. ), "Офицер, предлагающий молодой женщине деньги " (в Луврск. «Мальчик ищущий блох у собаки» в мюнхенской Старой пинакотеке: вот угол комнаты, у стены столик, на нем книги, школьные принадлежности и скамейка, параллельная нижней раме (Терборх признавал лишь замкнутые пространства, ограниченные со всех сторон). А. С. Пушкина), Бокал лимонада (ок.
1665), Получение письма (обе — Санкт-Петербург, Гос. Из его зрелых произведений, посвященных светскому «высокому» жанру, наиболее известны: «Женщина, чистящая яблоко» (Вена) «Концерт» (Лувр) «Читающая женщина» (Лондон, собрание Уоллеса) «Женщина с лютней» (Кассель) «Отеческое увещание» (Амстердам и Берлин) «Бокал лимонада», «Почтальон», «Уроки музыки», «Письмо» (Эрмитаж). Это жанровые сцены, преимущественно ландшафты в окрестностях города Зволле. галерея искусств, Вашингтон) и др.
- Большая советская энциклопедия, БСЭ
- Текущие и предыдущие разборы слов
- Поиск значения / толкования слов
Он одарил голландское мещанство щепоткой французской грации и испанского величия и, как мне кажется, он обладает всеми достоинствами дипломата — серьезной элегантностью и сдержанным дружелюбием». Посетил Италию, Францию, Фландрию, Испанию в 1646–1648 жил в Мюнстере, где стал свидетелем заключения Вестфальского мира, завершившего Тридцатилетнюю войну и запечатлел этот акт в одной из лучших своих картин, многофигурной Торжественной клятве при ратификации Мюнстерского договора (1648, Национальная галерея, Лондон). Это событие он запечатлел в своей самой знаменитой картине «Заключение мира в Мюнстере» (Лондонская Национальная галерея). Первые работы Терборха, как, например, «Игроки» (в Бремене), «Старуха у врача» (1635) и «Семья точильщика» (в Берлине), обнаруживают влияние гаарлемской школы, главным образом в выборе сюжетов из военной и народной жизни, то есть из области так называемого «низкого жанра». Художественное дарование проявилось с раннего детства.
Посетил Италию, Францию, Фландрию, Испанию в 1646–1648 жил в Мюнстере, где стал свидетелем заключения Вестфальского мира, завершившего Тридцатилетнюю войну и запечатлел этот акт в одной из лучших своих картин, многофигурной Торжественной клятве при ратификации Мюнстерского договора (1648, Национальная галерея, Лондон). 1665, Ленинград, Эрмитаж) и «Урок игры на лютне» (середина 60-х гг., там же) ситуация раскрывается только соприкосновением рук и мимолетной встречей взглядов. В пору расцвета (1650-60-е гг. ) писал сцены из жизни богатых горожан изображая немногочисленные фигуры в спокойных позах, нередко со спины. Приблизительно в 1636 году Терборх вернулся на некоторое время в Зволле. Почти всегда в композициях Терборха царит настроение сдержанной меланхолии, задумчивости.
Это картина-протокол и благодаря ей мы знаем теперь, как было на самом деле. Рубенс. художник.
музеи Игра в трик-трак, Бремен, Кунстхалле. Голландские художники стремились воссоздать атмосферу интерьера, чтобы зритель проникся ощущением быта людей определенного круга, его характера, его «аромата». И наконец, своеобразный эротизм художника — пуританский, зашифрованный, обозначенный лишь легким намеком, но тем более интригующий. Сперва учился у отца, затем (1633–1635) в Харлеме у пейзажиста П. де Молейна.
Чувства персонажей открыто не представлены в работе. Терборх умеет создать ощущение тонких внутренних связей между участниками сцены. С 1640 по 1645 гг. Герард Терборх родился в городке Зволле в состоятельной бюргерской семье. Тем, кто любит «читать» картины, трудно будет прийти к согласию, что же именно здесь изображено: похвала чистоте или, наоборот, пренебрежение мальчиком школьными обязанностями ради второстепенных занятий.
сцены быта патрицианских семей. Под обаянием искусства великого испанца написан целый ряд произведений Терборха. национ. музеи) — образ нищенской жизни ремесленников в одном из городских закоулков. Ранние картины свидетельствуют о его демократических симпатиях. На скамейке старенькая шляпа с большими полями. И почему с картины стерта (следы этой ретуши заметны на полотне) золотая монета, которую он держал в искушающей правой руке.
Картина художника «Бокал лимонада»также примечательна безошибочным рисунком и мастерским владением цветом. Она решена в серебристо-охристых тональных переливах. Молодые поселились вблизи его замка. Но несомненно, что ранние из них относятся к периоду 1630 — начала 1650-х годов. Там голландский мастер познакомился с творчеством Веласкеса.
Эрмитаже), "Урок музыки" (там же), "Дама, очищающая яблоко для ребенка" (в Венск. Он побывал в Англии, Испании. С правой руки, согнутой в локте, свисает на черной ленточке корзинка, украшенная черным. Герард (конец декабря 1617, Зволле, — 8. 12. 1681, Девентер), голландский художник.
В ранний период творчества (1630-е — нач. Молодая дама одета в роскошное платье и шубку, отороченную мехом. Терборх так привязался к испанскому дипломату, что в сцене «Заключения мира» поместил его со стороны «извечных врагов» своей отчизны, пока коллеги не указали ему на эту бестактность. Его странствия впечатляют размахом — Англия, Италия, Испания (там он, вероятно, написал портрет ФилиппаIV62), Франция, Фландрия и Германия. «Концерт».
Портрет оказался удачным. Поездка эта оставила глубокий след на творчестве Терборха. в 1617 г., получил первоначальное художественное образование под руководством своего отца, Герарда Т. Старшего (1584—1662) — живописца известного только по нескольким дошедшим до нас рисункам, а потом учился у кого-то в Амстердаме и у Питера Молейна Старшего в Гарлеме, под сильным влиянием Фр. Свет (причем конкретный источник освещения — окно, дверь — не показывается никогда) выделяет лишь самое главное, прочее же погружается в тень. Таково общее впечатление.
В картине «Бокал лимонада» (ок. Демократические симпатии живописца ярко проявились в картине Семья точильщика (Берлин, Государственные музеи), где он создал необычный и редкий для голландской живописи образ нищенской жизни ремесленников в одном из городских закоулков. в Лондонск. Граф принимает Терборха на службу и Герард Терборх присутствует при заключении сепаратного мира между Голландией и Испанией 15 мая 1648 г. Это событие он запечатлел в своей известной картине «Заключение мира в Мюнстере», хранящейся в настоящее время в Национальной галерее в Лондоне. Терборх всегда немногословен. 1660, Детройт, Институт искусств). "элегантного жанра".
Берлин-Далем. В пору расцвета (1650—60-е гг. ) писал сцены из жизни богатых горожан изображая немногочисленные фигуры в спокойных позах, нередко со спины. Путешествовал по Германии, Италии, Франции. музее), "Полученное письмо" (в мюнхенск. Голландский художник. Венцом этой манеры является большая композиция, состоящая из миниатюрных групповых портретов и изображающая заключение Вестфальского мира (Лондонская галерея).
и в Имп. Это событие он запечатлел в своей известной картине «Заключение мира в Мюнстере», хранящейся в настоящее время в Национальной галерее в Лондоне. Девушка, показанная в профиль, одета в кафтанчик живого ярко-оранжевого цвета.
1650-х, Берлин, Гос. В том же году Герард Тербох вернулся в Голландию и работал в разных городах страны. Один из немногих голландских живописцев, прошедших общеевропейскую художественную школу. гал. ), "Дама, моющая себе руки" (там же), "Урок игры на лютне" (в Лондонск. «Отцовское внушение», находящееся в берлинском музее Далем — моя любимая картина Терборха, так сказать, наиболее полное его воплощение, находящееся на вершине художественных возможностей. Иначе говоря, определяет, что обозначает данное понятие в массовом сознании.
В 1635–1636 работал у дяди, гравера Р. ван Фёрста, в его лондонской мастерской. Наиболее смелой и необычной среди них является «Точильщик» (начало 1650-х гг., Берлин-Далем, Картинная галерея), где быт рядового голландца того времени показан без всякого идиллического покрова. музеи). Известно, что Терборх побывал в Англии, Германии, Италии. А Терборх сделал все от него зависящее, чтобы ввести нас в заблуждение.
Около 1672-75. Посетил Лондон (1635), Испанию и Италию (около 1640-41), Мюнстер (Вестфалия, 1646-1648), Францию. Герард Терборх считается одним из главных мастеров голландской жанровой живописи. 1655), Концерт (ок. Среди известных работ Т. - небольшие изысканно написанные портреты в рост (мужской портрет, Национальная галерея, Лондон). Лит. : Gudlaugsson S. J., Geraert Ter Borch, Bd 1-2, Den Haag, 1959-60. Г. музеи) — образ нищенской жизни ремесленников в одном из городских закоулков.
Жизнь персонажей картин голландских художников протекает в стенах дома в комнатах или в маленьком дворике, который также составляет часть дома и воспринимается как один из его интерьеров. музеи), Урок музыки (Москва, Гос. 1617, Зволле– 8. 12. 1681, Девентер), голл. С 1640 по 1645 год он проживал в Голландии, преимущественно в Амстердаме.
Она одета в белое платье, белый женский чепчик и белую расклешенную широкую юбку до земли. Эрмитаж), Туалет дамы (ок. Приблизительно в 1636 г. Терборх возвращается на некоторое время в Зволле.
К шедеврам Терборха принадлежат картины Отеческое внушение (ок. Один из немногих голландских живописцев, прошедших общеевропейскую художественную школу. Голландцы часто рисовали помещения борделей с захмелевшими мужчинами их спутницами, подливающими вина и внимательно следящими за кошельками своих клиентов (чтобы не возникало сомнения, добавляли еще и спаривающихся собак). Эрмитаж), Депеша (Гаага, Маурицхейс), Женщина, чистящая яблоко (Вена, Музей истории искусства), Заснувший солдат (Кёльн, Музей Вальраф-Рихарц-Людвиг). 1600, Ин-т искусств, Детройт), «Визит поклонника» (ок. В ее искусно заколотых светлых волосах видны четыре короткие ленты цвета киновари.
Сперва учился у отца, затем (1633–1635) в Харлеме у пейзажиста П. де Молейна. Терборх. Еще в раннем возрасте юный Герард охотно изображал различные рыночные эпизоды, фигуры офицеров, бюргеров, делал зарисовки окрестностей своего родного горо да Зволле крепостных стен, башен, крестьянских хижин. В Мюнстере Терборх написал портреты присутствовавших на переговорах дипломатов, чем привлёк внимание испанского посла графа Пеньаранда (en:Gaspar de Bracamonte, 3rd Count of Pearanda). Терборх написал портрет графа и многих придворных, а также короля. Он изображал модель чаще всего стоящей во весь рост на фоне темной стены.
Я вполне понимаю, что мои слова отдают святотатством, поскольку, по общему мнению, «Заключение мира в Мюнстере» — это шедевр. Терборх подчеркнуто внимателен к облику своих героев, особенностям их поведения. музей изобразительных искусств им. Те самые люди, «которые читают картины», возвестили, что название картины придумано святошами, а на самом деле она представляет сцену — страшно сказать — в публичном доме.
1640-х «Портрет дамы», 1660-е. музеи). гал. ) и "Дама играющая на лютне" (в Кассельск.
С 1660 г. он всё больше тяготеет к портретной живописи, в это время Терборхом было создано лишь несколько жанровых картин. Утонченное живописное мастерство и благородная красота колорита (очень любил Терборх сочетания серебристо-белых, лимонно-жел-тых и серовато-коричневых тонов) придавали его произведениям оттенок изысканности. Приглашенный для выполнения этого крупного заказа, художник пробыл в Мюнстере два года (1646-48) и оттуда переехал в Испанию, где работал при дворе и написал несколько портретов Филиппа IV.
Она скорее похожа на ученицу, старательно выполняющую урок Также и «Дама, читающая письмо» в музее Метрополитен, пребывающая в глубоком трауре, одета во все черное и даже на ее светлые волосы наброшен черный кружевной платок у нее молодое прекрасное алебастровое лицо без тени грусти, без следа угрызений. Демократические симпатии художника проявляются и в других его произведениях 1650-х с их прозаическими ситуациями и типами простых людей, наделенных живой выразительностью жестов, поз и взглядов: Мальчик с собакой (Мюнхен, Старая пинакотека), Деревенский почтарь (Санкт-Петербург, Гос.
1665), Получение письма (обе — Санкт-Петербург, Гос. В том же году Герард Тербох возвращается в Голландию и работает в разных городах страны. гал. В Амстердаме просыпается его интерес к жанровой живописи. Это очень своеобразное произведение, написанное на доске размером 45x58 сантиметров. он проживает в Голландии, преимущественно в Амстердаме.
Из его учеников, самый значительный — Каспар-Неттер. музеи Игра в трик-трак, Бремен, Кунстхалле. Слева что-то вроде алтаря или трибуны. Проще изъясняться, конкретно и более ёмко выражать мысли, оживить свою речь, — все это осуществимо с расширенным словарным запасом.
В том же году Герард Тербох вернулся в Голландию и работал в разных городах страны. Его талант развился очень рано — сохранившиеся рисунки восьмилетнего мальчика не только поражают своей зрелостью, но и свидетельствуют об открытии им собственной художественной формы, собственного стиля. Лучшие из произведений этого периода («Отеческое внушение», около 1655, там же «Галантный офицер», около 1662, Лувр, Париж)отличаются строгим изяществом образов, сдержанной, несколько холодной красочной гаммой, построенной на сочетании белых и чёрных одежд с отдельными красочными акцентами, тонкостью световое душных нюансов, виртуозным мастерством в передаче фактуры тканей.
В комнате трое. Учился в 1633-35 у П. Молейна в Харлеме, где испытал влияние Ф. Халса. К раннему периоду творчества Т. (1630-начало 1650-х гг. ) относятся сцены народного и военного быта, отмеченные мягкостью светотеневых эффектов, тщательностью манеры (39Семья точильщика39, Картинная галерея, Берлин-Далем). Семья не была чужда искусству.
Учился у своего отца, Герарда Терборха-старшего (ок. Думаю, что некоторые виды мне бы удалось определить. Пространства лишены окон, дверей, мебели.
музей изобразительных искусств им. Другие популярные во Франции и Италии художники, Доу и ван Мерис, быстро выполнили заказ. Отправился в Англию. С годами, в русле общей «аристократизации» нидерландского искусства второй половины 17 в., обратился исключительно к «светским» жанрам, живописующим галантные нравы, модные наряды и интерьеры.
Родился в Зволле (провинция Оверэйссел на севере Нидерландов) в 1617 в семье живописца Г. Терборха Старшего. Нередко помогали ему его дочь Констанция-Мария и сестра Гецина. Но особенно важную роль в творчестве Терборха сыграла его поездка в Испанию. Демократические симпатии художника проявляются и в других его произведениях 1650-х с их прозаическими ситуациями и типами простых людей, наделенных живой выразительностью жестов, поз и взглядов: Мальчик с собакой (Мюнхен, Старая пинакотека), Деревенский почтарь (Санкт-Петербург, Гос.
В пору расцвета (1650-60-е гг. ) писал сцены из жизни богатых горожан изображая немногочисленные фигуры в спокойных позах, нередко со спины. Особое внимание художника привлекли полотна Веласкеса и фламандца Ван Дейка. Терборх (Terborch или Terburg), Герард, один из самых крупных и самых совершенных живописцев голландской школы ХVI века (1617-1681), родился в Цволле, в знатной, зажиточной и высоко-просвещенной бюргерской семье. В 1635–1636 работал у дяди, гравера Р. ван Фёрста, в его лондонской мастерской.
Учился в 1633-35 у П. Молейна в Харлеме, где испытал влияние Ф. Халса. Прямо перед зрителем сидит женщина в черном одеянии, безотрывно глядящая на рюмку с вином. Летом того же года Терборх уехал в Лондон к своему дяде, Роберту Ван Версту, успешному гравёру по меди.
К шедеврам Терборха принадлежат картины Отеческое внушение (ок. Учился у своего отца Г. Терборха Старшего, затем у П. Молейна в Харлеме.
1672—1675, обе — Берлин, Гос. И, наконец, это светский жанр, которым Терборх, пожалуй, особенно знаменит. Исключительное мастерство передачи фактур тканей (в особенности атласа) и бытовых предметов, тонкие колористические эффекты (решенные в мягком и переливчатом, «перламутровом» красочном регистре) придают этим картинам поэтическое обаяние, а остроумные эмблематические подтексты – таинственную двусмысленность. В 1633 г. Герард Терборх отправился учиться в Харлем к пейзажисту Питеру де Молину. Они угадываются в жестах, взглядах, облике участников сцены.
XVII век был веком эпистолярного жанра. Стало быть, мы видим интимную сцену, без спроса вторгаемся в диалог женщины с кем-то неизвестным, хотя нам и не дано узнать ее упреков, жалоб и признаний. Определение слова «Терборх» по БСЭ:Терборх (Terborch, Ter Borch)Герард (конец декабря 1617, Зволле, – 8. 12. 1681, Девентер), голландский художник. Он жил поочерёдно в Амстердаме, Гааге, Харлеме, Кампене и Зволле.
Терборх, так сдержанно писавший серо-черные портреты, здесь, в «Отцовском внушении», проводит мастер-класс колорита, причем в трудных хроматических сочетаниях красного, черного и белого — матовый, приглушенный красный цвет занавеси, глубокая чернь воротника модели и легкая, ослепительная, радостная белизна ее платья. 1660, Детройт, Институт искусств). гал. ), "Беседа" (в Шверинск. 1582/83– 1662).
Интерьер в «Отцовском внушении» — это комната в богатом мещанском доме. Однако приготовление напитка — лишь повод для их близости, что подтверждается красноречивым взглядом юноши и легким смущением молодой особы. Это вносит в композиции Терборха приглушенную, но ясно воспринимаемую психологическую ноту («Письмо», ок. Посетил Лондон (1635), Испанию и Италию (около 1640-41), Мюнстер (Вестфалия, 1646-1648), Францию. «Бокал лимонада» из коллекции Государственного Эрмитажа — один из шедевров, самая известная картина художника в Российских музеях.
В Мадриде он написал портрет испанского короля Филиппа IV, который не сохранился. Ловкие пальцы скользят по шерсти животного. На его картинах они находили себя без регалий и доказательств зажиточности.
Лучшие из произведений этого периода («Отеческое внушение», около 1655, там же «Галантный офицер», около 1662, Лувр, Париж) отличаются строгим изяществом образов, сдержанной, несколько холодной красочной гаммой, построенной на сочетании белых и чёрных одежд с отдельными красочными акцентами, тонкостью световое душных нюансов, виртуозным мастерством в передаче фактуры тканей. Среди известных работ Т. - небольшие изысканно написанные портреты в рост (мужской портрет, Национальная галерея, Лондон). 1658, Нац. Эрмитаж), Туалет дамы (ок. Герард Терборх считается одним из главных мастеров голландской жанровой живописи. Это жанровые сцены, преимущественно ландшафты в окрестностях города Зволле. С ним художник отправился в Мадрид, где напишет множество портретов придворных, а также портрет самого короля Филиппа IV (он, к сожалению, не сохранился).
Судя по сохранившимся детским рисункам (1625–1626), его художественное дарование проявилось весьма рано. Жизнь его проходила в достатке, без потрясений, драм, остановок в карьере. Работал в Харлеме, Амстердаме, Зволле (или Кампене, 1650—54), Девентере (с 1654).
музей изобразительных искусств им. Излюбленный мотив мастера – две-три фигуры на фоне интерьера богатого дома, погруженные в свои дела и создающие атмосферу поэтичности и недосказанности («Дама, чистящая яблоко», 1660). Лучшие из произведений этого периода (39Отеческое внушение39, около 1655, там же 39Галантный офицер39, около 1662, Лувр, Париж) отличаются строгим изяществом образов, сдержанной, несколько холодной красочной гаммой, построенной на сочетании белых и чёрных одежд с отдельными красочными акцентами, тонкостью световое душных нюансов, виртуозным мастерством в передаче фактуры тканей. В Амстердаме проснулся его интерес к жанровой живописи.
гал. ). Он одет в парадный придворный костюм — покрывало, расшитое золотом. Судя по сохранившимся детским рисункам (1625–1626), его художественное дарование проявилось весьма рано. Писал жанровые картины и портреты редко датировал свои произведения. Терборх изображает «Молодую даму, пишущую письмо» (Гаага) на фоне темно-красных занавесей над кроватью, сколотых наподобие шатра.
За короткое время он достиг настоящего мастерства в жанровой живописи и стал наиболее значительным представителем жанра. Добился невероятных успехов в живописи, был признанным мастером жанровой сцены. Хранящийся в Амстердамском музее архив Терборха свидетельствует о том, с каким увлечением рисовали все члены этой семьи. После женитьбы 14 февраля 1654 года остался в Девентере. Первая картина мастера Терборха датируется 1635 годом.
В 1633 году Герард Терборх отправился учиться в Харлем к пейзажисту Питеру де Молину. Его герои сдержанны, неизменно соблюдают дистанцию между собой и зрителем. Именно здесь во всем блеске раскрывается художественное мастерство Терборха.
В 1632 уехал в Амстердам, в 1633– в Харлем, где учился уП. Молейна. В зрелый и поздний период искусство Терборха развивается в нескольких направлениях. Последний пункт легко восполнить чтением художественной литературы. Но, он старается выглядеть изящным и галантным. Если уместно в одной фразе употребить два старомодных оборота, то мы скажем, что Терборх-сын родился под счастливой звездой и к тому же был чудо-ребенком. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.
В выражении лица дамы чувствуется скрытое кокетство.
Караульни писали и предшественники Терборха. Мастер редко датировал свои картины. Терборх одевает ее с господской роскошью. Бытовой сюжет полотна, которое можно назвать «сценой у сводни» имеет прямое отношение к действительности, но разыгран весьма деликатно и тонко, без акцента на интимной теме.
в Париже), "Пение под аккомпанемент лютни" (там же), "Отеческое наставление" (в Берлинск. Вернувшись на родину, обосновался в 1654 в Девентере (Оверэйссел). Справочник «Le secretairea la mode», автором которого был Жан Пюже де ла Серра, печатался в Амстердаме и к середине века насчитывал уже девятнадцать изданий.
Но вот «Урок чтения», картина, находящаяся в Лувре: из тьмы выплывает склонившаяся над книгой мальчишеская головка с густыми рыжими волосами, закрывающими лоб подобно меховому колпаку. Прошла пара веков и вокруг «Отцовского внушения» возник спор и даже скандал, связанный с его интерпретацией. Гальса и художников школы Дирка Гальса.
Отгороженная часть богатой комнаты (концепция ограниченного пространства заставляет вспомнить о драмах Ибсена и натуралистах XIX века). Поклонник, угощающий даму, неопытен об этом говорят его робость и подчеркнутое внимание. гал. ). Работал в Харлеме, Амстердаме, Зволле (или Кампене, 1650-54), Девентере (с 1654). Жил в Амстердаме, Гааге, Харлеме, Камене, Зволле.
А. С. Пушкина Портрет мужчины, Берлин, Гос. Как только неизвестное явление обретает ясность, конкретные признаки, либо возникает осознание объекта, люди присваивают ему название (звуко-буквенную оболочку), а точнее, лексическое значение. Известно, что голландцы любили вещи — земную награду за трудолюбие и бережливость. К раннему периоду творчества Т. (1630—начало 1650-х гг. ) относятся сцены народного и военного быта, отмеченные мягкостью светотеневых эффектов, тщательностью манеры («Семья точильщика», Картинная галерея, Берлин-Далем).
Писал жанровые картины и портреты редко датировал свои произведения. Будучи в 1635 г. принят в гарлемскую гильдию св. А. С. Пушкина), Бокал лимонада (ок. С 1632 по 1635 годы Терборх работал в Гаарлеме, по-видимому, в мастерской Питера Молейна, принадлежавшего к целой плеяде живописцев, которые группировались вокруг семьи Гальсов и положили основание национальной школе живописи в противовес «итальянизирующим» течениям. Групповой портрет превращен живописцем в массовую сцену. В 1654 поселился в Девентере, где стал ведущим художником. После женитьбы 14 февраля 1654 г. остался в Девентере.
Кто же заказывал эти лишенные эффектов полотна. 1655), Концерт (ок. Здесь он знакомится с Антонисом Ван Дейком.
Ранние жанровые картины Герарда Терборха (1617-1681) и по мотивам и по выбору персонажей имеют демократический характер. 1665, Мюнхен, Старая пинакотека). 1650-х, Берлин, Гос. К 1632 году относятся упоминания о пребывании Герарда Терборха в Амстердаме. «Читающая письмо» в лондонской галерее Уоллас не скрывает своих чувств.
При известной любви голландцев к вещам, признакам собственного достатка именно такие «скромные» портреты были по душе клиентам Герарда – регентам, аристократам. Терборх Младший предпочитает путешествовать.
Через окно проникают лучи света, льющиеся лениво и без блеска. Терборх, однако, не торопился с его выполнением, капризничал, тянул время и писал, что сумма в пятьсот гульденов является слишком низкой что на выполнение «портрета с картинкой» ему нужно не менее четырех месяцев и придется для этого отложить срочные заказы что у него много работы и так далее. Он живет поочерёдно в Амстердаме, Гааге, Харлеме, Кампене и Зволле. Работал в Харлеме, Амстердаме, Зволле (или Кампене, 1650-54), Девентере (с 1654). Их окружает многочисленная группа голландцев (слева) и испанцев (справа).
После этого оно попадает в словарь определений с трактовкой содержания. Он жил поочерёдно в Амстердаме, Гааге, Харлеме, Кампене и Зволле. Здесь он познакомился с Антонисом Ван Дейком. национ. Он едет в Амстердам, потом — в Харлем. Это придавало модели даже с выдающейся тушей почти танцевальное изящество.
1660, Лондон, Бэкингемский дворец «Отцовское наставление», 1653-1655, Берлин-Далем, Картинная галерея). Всякий раз, когда я стараюсь воспроизвести в памяти эту картину Терборха, я закрываю глаза и вижу прежде всего героиню этой сцены — «отвернувшуюся красавицу», которая рассеивает тьму, подобно свече в драгоценном подсвечнике, в то время как прочие лица, предметы и детали остаются неясными, смазанными и колеблющимися. Эрмитаж), Депеша (Гаага, Маурицхейс), Женщина, чистящая яблоко (Вена, Музей истории искусства), Заснувший солдат (Кёльн, Музей Вальраф-Рихарц-Людвиг). В 1635 в Лондоне, возможно, познакомился с портретами Ван Дейка, в 1640—1641 посетил Италию и Испанию, где был принят при дворе, портретировал короля Филиппа IV и испытал влияние Веласкеса в 1646—1648 посетил Мюнстер (Вестфалию) и, возможно, Францию. К раннему периоду творчества Т. (1630-начало 1650-х гг. ) относятся сцены народного и военного быта, отмеченные мягкостью светотеневых эффектов, тщательностью манеры («Семья точильщика», Картинная галерея, Берлин-Далем).
К 1632 г. относятся упоминания о пребывании Герарда Терборха в Амстердаме. музеи), Урок музыки (Москва, Гос. Разве молодой, двадцати с небольшим лет военный может быть отцом «стоящей спиной красавицы». Ее опекуном после смерти отца был П. П. Нет даже следа неистовых жестов, несдержанных желаний.
Посреди беспокойства предметов и цветов ее лицо не выражает никаких эмоций. В Мадриде он пишет портрет испанского короля Филиппа IV, который не сохранился. «Процессию флагеллантов» из роттердамского музея Бойманса ван Бёйнингена я без колебания принял за ошибку рассеянного хранителя, который повесил испанского художника среди голландцев. Так, композиция, которая долгие годы считалась благонравным Отеческим внушением (ок. После возвращения какое-то время находился в Амстердаме (1645), занимаясь по преимуществу портретной живописью. Я попросту считаю, что это не лучшая картина Терборха, но зато она дает весьма характерный пример своеобразия голландской живописи.
галерея, Лондон). Эрмитаже), "Домашний концерт" (в Берл. Родился в 1617 году в городе Зволле, Нидерланды. Однако неумолимая реальность свидетельствует об ином.
Познакомившись здесь с испанским уполномоченным на конгрессе гр. К такому хвастовству с презрением относились регенты и патриции — клиенты Терборха. В подобных произведениях у Терборха несколько постоянных любимых героев.
Особой тонкости выполнения Терборх достиг в произведениях 1660 — 1670-х годов, к которым и принадлежит и «Бокал лимонада». Италии, Франции, Германии. С течением времени интересы художника изменились. В 1635–54 посетил Лондон, города Италии, Испании, Франции, Германии, Голландии.
Наверняка это Геенна, любимая сестра и модель Герарда, незамужняя талантливая женщина, выпуклый лоб и вздернутый носик которой встречаются на многих картинах мастера. Он стремился к почти полному ограничению художественных средств, заменял игру цветов широкой гаммой серого цвета, создавал компактную статичную форму. Во-вторых, мастер пишет картины, в которых изображается будничная жизнь голландского бюргерского дома (Урок чтения, Пряха). Художниками стали младший брат и сестра Герарда. Поглощенная чтением письма, она улыбается листку бумаги в своей руке, от которого исходят тепло и свет. Учился в 1633—35 у П. Молейна в Харлеме, где испытал влияние Ф. Халса. Голландский художник эпохи Барокко.
Этим жестом мужчина будто желает подчеркнуть вес и значимость произносимых им слов. В 1635 был принят в гильдию Св. Терборх Герард (Terborch, Ter Borch) Младший — голландск.
1663, Нац. Откуда он ездил учиться в Италию и Испанию.
На его небольших по размеру картинах в антураже богатых интерьеров предстают фигуры парадно одетых хозяев во время чтения, написания писем, музицирования, урока пения или танца и т. д. : «Бокал лимонада» (Эрмитаж, С. -Петербург), «Концерт» (1672–1675, КГ старых мастеров, Берлин), «Туалет дамы» (ок. музей изобразительных искусств им. Это событие он запечатлел в своей известной картине «Заключение мира в Мюнстере», хранящейся в настоящее время вНациональной галереев Лондоне. гал. ), "Депеша" (в Гаагск.
Терборх вошел в историю искусства как художник бытовых композиций и портретист. Картинная галерея. Lexikos) — это комплекс всех основных смысловых единиц одного языка.
ТЕРБОРХ (Terborch, Ter Borch) Герард (дек. Откуда он ездит учиться в Италию и Испанию. Любой ученик Рубенса, Веласкеса либо итальянских мастеров развил бы эту сцену, наполнил бы ее движением, кипением, красками, пафосом, гиперболой (все ведь следует преувеличить и разукрасить), а свободное место под крышей заполнил бы античными богами или архангелами, трубящими в трубы. Среди известных работ Т. — небольшие изысканно написанные портреты в рост (мужской портрет, Национальная галерея, Лондон).
Как полагалось всякому образованному молодому голландцу, Терборх совершает путешествие в Англию и Италию и вырабатывает за эти годы особый стиль миниатюрного портрета и миниатюрных изображений казарменных сцен (ср., например, лондонский «Портрет кавалера»). Писал преим. Он нередко изображал быт и нравы простых людей. В Амстердаме проснулся его интерес к жанровой живописи.