Тициа

В 1533 году император присвоил Тициану дворянское звание графа Палатинского. В Кающейся Магдалине чувствуется душевная скорбь Тициана: никогда раньше его кисть не решилась бы написать молодое прекрасное женское лицовоспаленным от слез и пейзажный фон у него никогда не был таким тревожным. В 1529 году Тициан отправляется в Болонью, где пишет первый портрет императора Карла V. С этого времени художник будет время от времени писать портреты императора, углубляя его характеристику.

Тициан имел довольно замкнутый характер, был малоразговорчив и слишком серьезен. Вопреки законам, предписывавшим сжигать тела умерших от чумы, Тициан был похоронен в венецианском соборе Санта Мария ГлориозадейФрари (Собор Святой Марии Словущей или Успения Девы Марии итал. : BasilicadiSantaMariaGloriosadeiFrari). В 1507 году Тициан покинул дом братьев Беллини и поступил в мастерскую крупнейшего итальянского художника Джорджоне. Вопреки законам, предписывавшим сжигать тела умерших от чумы, Тициан был похоронен в венецианском соборе Санта-Мария Глориоза деи Фрари.

Наконец, Тициан имеет крупное значение, как пейзажист. Тициан уехал в Падую, однако вскоре вернулся в Венецию. В 1530 году Тициан был представлен императору Священной Римской империи Карлу V. Во время следующего визита император ужу пожаловал художнику титулы рыцаря Золотой шпоры и графа Палатинского. Внеся неоценимый вклад в развитие венецианской школы эпохи Возрождения, Тициан Вечеллио стал одной из самых значительных фигур живописи шестнадцатого века.

Последующие годы итальянский художник Тициан Вечеллио работал с людьми, творя невероятно реалистичные портреты. Тициан пользуется покровительством Федерико Гонзага, герцога Мантуи. В самом конце своего творческого пути Тициан написал небольшую картину с изображением волхвов, поклоняющихся младенцу Христу, который сидит на коленях у Богоматери. Тициан, заразившись от своего сына, умирает 27 августа 1576 года.

В 1508 г. признанный живописец пригласил Тициана помочь в оформлении так называемого «Немецкого подворья». В 1550-е годы Тициан, ранее не имевший соперников в Венеции и один олицетворявший всю венецианскую школу, уже работает рядом с достойными конкурентами — молодыми, полными энергии и масштабных творческих замыслов Веронезе и Тинторетто. 1530-е годы были едва ли не самым интенсивным периодом творческой деятельности Тициана. Мастерство Тициана велико и многогранно.

«конец 1530-х—1540-е гг. — время расцвета портретного искусства Тициана. В портретах Тициан старается выразить максимально точно характер портретируемого — «Мужчина с перчаткой» (1523), «Портрет Томмазо Мости» (предположительно 1520). В 40-е годы Тициан создаёт монументальные полотна: «Коронование терновым венцом» (1542), «Се человек» (1543), несколько вариантов «Данаи».

Творчество Тициана нередко ставят в один ряд с картинами Рафаэля и Микеланджело, а подробности биографии художника до сих пор интересуют и искусствоведов и просто ценителей прекрасного. Сохранилась легенда, что во время работы над портретом этого монарха Тициан однажды неловко повернулся и выронил кисть. «святой Себастьян» — образ, символизирующий самообладание, достоинство, готовность к гибели, мужество, спокойствие (одно из полотен, представляющих Тициана в Эрмитаже). Легенда повествует о том, что когда однажды художник уронил кисть, Карл V поднял её и сказал: «Услужить Тициану почётно даже императору».

В портретах Тициан старается выразить максимально точно характер портретируемого— «Мужчина с перчаткой» (1523), «Портрет Томмазо Мости» (предположительно 1520). Бурное движение характеризует три картины на мифологические темы, которые Тициан написал в 1518–1523 для герцога Альфонсо дЭсте: Праздник Венеры, Вакханалия (обе в Прадо), Вакх и Ариадна (Лондон, Национальная галерея). Последняя картина Тициана – Оплакивание Христа (Венеция, галерея Академии) была сделана им для своего собственного надгробия между 1573 и 1576. В Аугсбурге Тициан прожил почти год, а потом ненадолго вернулся в Венецию, но вскоре опять уехал в Германию из-за неблагоприятной общественной ситуации. В 1516–1518 Тициан исполнил алтарный образ Вознесение Богоматери (Ассунта) для церкви Санта Мария деи Фрари.

Работая в различных жанрах, Тициан непрерывно совершенствовал свою живописную технику и достиг в ней такого совершенства, такой свободы и смелости, которая поражала тогда и поражает сейчас. С годами, картины Тициана стали более повествовательными, в них ясно чувствовалась динамика, напряжение и драматизм. Тициана, напротив, нельзя отнести к их числу. В статье «Тициан: произведения живописи, биография, видео» о жизникрупнейшего представителя венецианской школыэпохи Высокого и ПозднегоВозрождения. О личной жизни Тициана известно немногое.

Знакомство с императором заставило Тициана перебороть свой страх дальних путешествий. Кадори Кто бы знал сегодня этот тихий городок, приютившийся у подножия Альп, когда бы не уроженец его – Тициан, оставивший потомкам грандиозную Битву при Кадоре и переживший всех титанов Возрождения. С тех пор, достигнув абсолютной славы, звания первого художника Венеции, сказочного богатства, Тициан нес в себе комплекс Джорджоне.

Тициан работал над задней частью, которая была обращена к узенькому переулочку. Как оригинально Тициан разрабатывал античные сюжеты, показывают его картины «Диана и Каллисто» и особенно – полные жизни «Вакханалия» (Мадрид), «Вакх и Ариадна» (Национальная галерея, Лондон). Стремление к реализму изображаемого события даёт о себе знать в нескольких алтарных образах Тициана, включая Алтарь Пезаро (1519 – 1526, Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция), где продемонстрировано исключительное мастерство композиции.

При дворе Карла V Тициан много и плодотворно работает, особенно много заказов он получает от короля Испании Филиппа II. Творчество Тициана завершило собой эпоху Высокого Возрождения. Джорджоне оформил свою часть намного раньше Тициана, выбрав главный фасад. В 1523 году Тициан работал в Ферраре, получив заказы от маркиза Мантуи Федерико Гонзаги и дожа Андреа Гритти. Правда, вскоре у Тициана завязываются дружеские отношения с герцогом Феррары Альфонсом ДЭсте.

В Венеции деятельность Тициана была сосредоточена прежде всего в сфере религиозной живописи: он писал алтарные образы, вроде Мученичества Святого Лаврентия (1559, церковь иезуитов). В портретах Тициан старается выразить максимально точно характер портретируемого— «Мужчина с перчаткой» (1523), «Портрет Томмазо Мости» (предположительно 1520). Крепкая дружба связывала Тициана и другого известного художника — Джорджоне. Именно эта работа, первоначально написанная Джорджоне и стала причиной путаницы из-за которой десятки лет, полотна созданные Тицианом, приписывались Джорджоне.

Тициан, безусловно, являлся и превосходным портретистом. Австрийский писатель Гуго фон Гофмансталь настолько проникся творениями мастера, что написал пьесу, получившую название «Смерть Тициана». Тициан покидает Венецию лишь на несколько месяцев в 1511 году, спасаясь от начавшейся в городе эпидемии чумы.

По месту рождения (Пьеве-ди-Кадоре в провинции Беллуно, Венецианская республика) его иногда называют да Кадоре известен также как Тициан Божественный. 1546 г. Тициан Вечеллио. В «Мадонне Пезаро» (1526) уже виден собственный стиль Тициана. Тициан — итальянский художник, чей вклад в мировую живопись невозможно переоценить.

В раннем периоде Тициан работал вместе с Джорджоне и его произведения этого периода перекликаются с произведениями Джорджоне, например, Любовь земная и небесная, Флора – они безмятежные по настроению, знойные и глубокие по краскам. В 1525 году Тициан женится на Чечилии Сольдано, к тому времени матери двух его сыновей, однако в 1530 она умирает во время родов второй дочери Тициана, Лавинии. Тогда император Карл V сам нагнулся, чтобы подать кисть художнику и сказал, что считает честью услужить самому Тициану. Вазари, оставивший прекрасное описание этих лет жизни Тициана. Через некоторое время картина была испорчена и Тициан, не без препирательства с братией, переписал ее.

«венера Урбинская» — полотно, олицетворяющее идеал красивой женщины для Тициана. Тициан скончался почти через десять лет, в августе 1576 года во время эпидемии чумы. В 1541 году Тициан пишет образ для главного алтаря монастыря Санто Спирито в Венеции. Основа деятельности Тициана — алтарные образы.

Тициан сразу был признан талантливым художником имеющим свой индивидуальный стиль. Тициан прожил 99 лет, причем самым плодотворным и самым значительным оказался поздний период его жизни. Одна из самых великолепных картин, написанных уже старым Тицианом. Тициан, заразившись от своего сына, умирает 27 августа 1576 года.

Тициан восстановил, практически с нуля, сгоревшую картину Джорджоне «Спящая Венера», сохранив позу и лицо богини. Компания АртФото изготовит репродукции картин Тициана в любой из техник. В мастерской были разные по характеру люди, но Тициан всю свою жизнь выказывал уважение к Джорджоне и близко к сердцу принял его раннюю смерть.

К этому же периоду относится и картина «Сельский концерт», где Тициану восхитительно передал гармонию человека и природы в предзакатный час. Тициан превосходно изображает строгую, простую и величественную красоту природы. После смерти Джорджоне и отъезда Себастьяно дель Пьомбо в Рим, в Венеции не осталось художников, способных соревноваться с Тицианом.

Тициан Вечеллио скончался 27 августа1576. Тициан. Глубина психологического проникновения характеризует и новые портреты Тициана: таковы Кларисса Строцци в возрасте пяти лет (1542, Государственные музеи, Берлин), Молодой человек с голубыми глазами известный также под названием Молодой англичанин (Палаццо Питта, Флоренция).

Некоторые критики утверждают, что это один из многих автопортретов Тициана. В 1511 Тициан направился в Падую создавать фрески для Скула дель Санто. Если верить Вазари, то до 75 лет Тициан ничем не болел.

Все элементы картины существуют в особой вселенной Тициана, ведь в данной работе уже прослеживается оформившийся стиль художника. На этой странице размещена биогафическая информация, картины и другие интересные факты из творчества такого великого художника как Тициан. На надгробном камне увековечена надпись: «Здесь лежит великий Тициан Вечеллио — соперник Зевсов и Апеллесов». К 1516 году Тициан уже упрочил свои позиции как ведущего венецианского художника. Он теперь активно ездил в Испанию и другие страны, работая по заказу Карла V. Тициана и сына императора — Филиппа II — связывала дружба.

Поздние религиозные полотна Тициана выражают сокровенные мысли художника о трагических жизненных коллизиях человека. Картина изображает юмористичную интерпретацию Тицианом безмятежного античного мира, главными героями которой являются Вакх и дочь царя Миноса — Ариадна. Превосходны и его женские портреты: «Флора» (Уффици, Флоренция), «Красавица» («La bella») (Питти, Флоренция), портрет дочери Тициана Лавинии.

Тициан — один величайших живописцев. Однако она иногда пошатывалась сребролюбием Тициана — бывают такие художники. Тициан также изображает кульминационный момент истории Данаи – Зевс проникает в ее темницу в виде золотого дождя. Тициан становится активным участником диспутов в доме Мануция и даже запечатлевает своего учителя на заказанной ему картине «Встреча Папы Александра I и императора Фридриха Барбароссы». В конце его жизни страну постигает бедствие: ее опустошает эпидемия чумы, от чумы и умер Тициан.

5 августа 1530 года умирает жена Тициана Чечилия. К тому времени определилась личная жизнь художника – любовь к девушке Чечилии принесла ему двоих сыновей, Орацио и Помпонио, а в 1925 году Тициан женился на матери своих детей. После смерти Джованни Беллини в 1517 году Тициану присвоен титул первого художника Венецианской республики. Несмотря на закон, который предписывал предавать тела умерших от чумы огню, Тициана похоронили в земле.

Обширен и ряд портретов, написанных Тицианом в этот период:в него входят серия портретов Карла V, Мужчина с перчаткой (ок. Стиль Тициана в это время очень похож на стиль Джорджоне, он дописывает за него картины, которые остались незавершёнными. И позже эти раболепные вассалы действительно предали своего господина и дядю, Тициан предугадал то, что должно было свершиться в действительности.

В 1548 г., вызванный императором, Тициан едет в Аугсбург, где проходил тогда имперский сейм выполненные им конный портрет Карл V в битве под Мюльбергом и парадный портрет Филиппа II (Прадо, Мадрид) принесли ему статус первого художника габсбургского двора. В последующие годы Тициан начал выполнять заказы некоторых итальянских дворов (Феррара, с 1519 Мантуя, с 1523 Урбино, с 1532) и императора Карла V (с 1530), создавая мифологические и аллегорические сцены: например, Венера Урбинская (1538, Галерея Уффици, Флоренция).

Воплощением этого позднего стиля является картина Похищение Европы (Бостон, собрание Изабеллы Стюарт Гарднер), где живыми, подвижными выглядят не только человеческие фигуры, но и пейзаж. Тициан придавал значение оттенкам цвета их смешению, плавным или контрастным переходам.

В 1513 году кардинал Пьетро Бембо, прославленный гуманист и друг Рафаэля Санти, стал секретарем римского папы Льва X и пригласил Тициана на службу к своему покровителю, но художник отказался от столь лестного предложения. Если же говорить о самой картине, то и композиция довольно типична для стиля того времени – Мадонна изображена на фоне пасторального пейзажа, который, по мнению некоторых исследователей, напоминает родину самого художника – итальянскую область Кадоре (Тициан переехал в Венецию в возрасте 10-12 лет). Умер в Венеции 27 августа 1576 года.

Он завершил пейзаж в картине Джорджоне Венера (Дрезден, Картинная галерея), а другие произведения, в том числе Сельский концерт (Лувр), могли быть выполнены Тицианом по эскизам Джорджоне. Одной из известнейших картин художника является прекрасная «Венера Урбинская», которую он пишет для герцога Урбинского. Художник не щадил никого, показывая правду на своих полотнах. Именно для Габсбургов Тициан завершил в 1554 году картину «Венера и Адонис», мифологическое произведение, полное очевидной эротики. Пройдет еще четверть века и он въедет в Рим как триумфатор. В 1532 он познакомился с Карлом V Испанским и работал по его заказам более двадцати лет. Одному из Амуров Венера завязывает глаза, а нимфы подают ему лук со стрелами.

  • 10 самых известных работ Тициана
  • Тициан: жизнь и творчество художника
  • Биография Тициана Вечеллио и его картины
  • Презентация к уроку МХК Тициан Вечеллио – великий художник Возрождения
  • Тициан: произведения живописи, биография, видео

Вот таким образом Тициан считается величайшим из итальянских колористов. После этого учился у мастеров Джованни Беллини, Джентилле Беллини, Джорджоне. 1515, Галерея Уффици, Флоренция), одновременно проявляя интерес к живописи Андреа Мантеньи, Альбрехта Дюрера и Рафаэля, все больше ориентируясь на экспрессивный реализм, который был принципиальным новшеством для венецианской школы и всей культуры Серениссимы (фрески скуолы Святого Антония в Падуе, 1511 серия портретов, включая Ариосто, Национальная галерея, Лондон первые ксилографии). Перед нами зрелый плод вдумчивых размышлений живописца о мученичестве и смерти. На другой – множество прекрасных амуров и детей в различных позах.

За свою жизнь Тициан написал около 130 картин, плюс фрески, рисунки, гравюры на дереве. В 1508 он работал с Джорджоне над фресками в Фондако деи Тедески. В некотором смысле, Похищение стала прообразом работ в стиле барокко. Учеба у Беллини помогла ему стать искусным мастером, овладеть многими приемами живописи маслом. Портреты Тициана поражают способностью проникновения в сложный внутренний мир человека. В торжественном, парадном «Портрете папы Павла III с внучатыми племянниками», относящемся к 1545 — 1546 годам, художник изобразил три ярких и, в то же время, различных характера: властного и деятельного папу, равнодушного Александре Фарнезе, угодливого и коварного Оттавио.

Дружба художников оказалась недолгой – в 1510 году жизнь Джорджоне унесла чума. Произведения раннего Тициана впечатляют красочным великолепием, реалистической силой, которая, в то же время, содержат идеально-возвышенные представления о жизни. К лучшим портретам этого периода относятся «Портрет Федерико Гонзага» (1529), «Портрет Карла V с собакой» (1533), «Портрет графа Антонио диПорчиа» (1535), «Портрет архитектора Джулио Романо» (около 1536), «Красавица» (1536-1537), «Кларисса Строцци» (около 1542), «РануччиоФарнезе» (1542), «Портрет ПьетроАретино» (1545). В десять лет живого и способного мальчика отправили к его влиятельному дяде в Венецию. Тициан по-прежнему оставался верен сюжетам библейской мифологии, однако в его картинах постепенно стала проявляться монументальность, «широта размаха», которая по сей день восхищает знатоков искусства. Герои были изображены в натуральный рост.

  • Лакокрасочная продукция в Воронеже
  • Итальянская живопись ициан Вечеллио (1488-1576)
  • Тициа: поиск слов по маске и определению
  • Слова начинающиеся на буквы ТИЦИА
  • 11 картин Тициана, которые стоит увидеть хотя бы раз в жизни

Большинство современных исследователей считают, что наиболее вероятной датой рождения Тициана является 1490 год. Идеал земной, телесной красоты и любовь мастера к игре с различными фактурами получили воплощение в картине Любовь земная и небесная (Рим, галерея Боргезе). В 1530-е годы Тициан создает полотна, совершенные с точки зрения живописной техники. Так получилось, что свою последнюю картину, «Пиета», Тициан написал для собственного надгробия.

Кроме живописи, творчество Тициан отмечено и другими видами искусства. Так, в картине «Се человек» на известный евангельский сюжет художник переносит действие в современную ему обстановку. Главной чертой поздних картин художника искусствоведы называют колористический хроматизм. Из известных работ Тициана «Даная» (для герцога Оттавио Фарнезе), «Глория», «Вакханалии», «Кающаяся Мария Магдалина», «Святой Себастьян».

И к тому же один из самых больших его портретов. Этой картине Тициан посвятил не один месяц работы. В поздних картинах художник стал уделять больше внимания именно цвету, наделяя его особыми психологическими характеристиками.

  • Тициан и Венеция: что нужно знать о городе на воде, чтобы лучше понимать Тициана
  • Интересные факты из жизни Тициана
  • Живопись Тициана (картины, фрески, гравюры)
  • Слова, начинающиеся на ТИЦИА и состоящие из 6 букв
  • Слова, начинающиеся на ТИЦИА и состоящие из 7 букв
  • Слова, начинающиеся на ТИЦИА и состоящие из 12 букв
  • Все слова, начинающиеся на ТИЦИА

Конфликт их характеров является ее смысловым центром. В Портрете Франциска I (1538, Лувр), в котором художник явно польстил королю изобразив его при всех регалиях, позирующим в профиль, как бы суммируется весь накопленный мастером опыт. По слухам. Первым, однако, Венеция признала автора Спящей Венеры.

Тициану не было и тридцати лет, когда его признали лучшим живописцем Венеции. Недаром современник Тициана и его биограф Лодовико Дольче увидел в ней «устрашающую духовную силу (terribilita) и величие Микеланджело». Ведь именно в эти годы рождались, творили и умирали величайшие художники.

Почти семиметровая по высоте композиция «Ассунты» по монументальности и силе воздействия явилась абсолютно новым явлением для венецианского искусства XVI века. В этом городе художник проводит почти два года. Сложно, если не сказать мучительно, каждый раз, когда художник пишет картину, держать перед собой модель (неважно одетую или обнаженную).

Все они образуют единую праздничную толпу, упивающуюся радостями жизни. Это три большие картины и закончить их необходимо было в масле. Родился в горной деревушке Пьеве ди Кадоре. Ему делали заказы короли и римские папы, кардиналы, герцоги и князья. Затем Тициан попал в мастерские Джентиле и Джованни Беллини.

С небес на коленопреклоненную фигуру исходит чудный свет. Главный же интерес этого двухлетнего визита в Рим для биографов Тициана заключался во встрече венецианского мастера с Микеланджело. На момент написания этой работы художнику было около 18 лет (согласно разным источникам он родился в 1488 или в 1490-м году). Тициан Вечеллио родился в 1488 году, по некоторым данным в 1490 в Пьеве ди Кадоре. Глубок по проникновению в психологию человека и «Портрет феррарского юриста Ипполито Риминальди», написанный в 1540-е годы. Его облик отличает, необычная для портретных образов ренессанса, трепетная духовность. Две любви: небесную и земную. Биограф художника Лодовико Дольче писал: «В колорите он не имеет себе равных так как идет в ногу с самой природой. Каждая из его фигур одушевлена, движется и может быть ощутима В картинах художника, свет соперничает и играет с тенями, меняется и затухает подобно тому, как это происходит в самой природе».

Он создает эпические полотна на религиозные и мифологические темы. Эти своего рода упражнения помогают отточить художнику свою манеру живописи, вырабатывают вкус, дают возможность освободиться от «вымученности» изображения. Прославился среди художников, как мастер Венецианского Возрождения. Еще мальчиком приехал в Венецию, где некоторое время работал у мозаичиста Дзуккато. Картину Тициана Венера Урбинская (1538, Уффици) можно сопоставить с Венерой Джорджоне (Дрезден, Картинная галерея): у Тициана богиня изображена проснувшейся, она полулежит на своем ложе в изысканно убранной комнате.

Кстати, в ГМИИ есть и известная работа самого Джулиано Романо – Форнарина или Дама за туалетом как еще называют эту работу (зал 7 Искусство Италии VIII-XVIII веков). К сожалению, многие из этих картин сгорели во время пожара в палаццо Дукале в 1577 году. И она отвечает ему любовью. Картина изображает встречу Вакха и по воле богов оставленной Тесем Ариадны.

Тициан родился в семье Грегорио Вечеллио, государственного и военного деятеля. Детей в семье Вечеллио родилось четверо – двое сыновей и две дочери. Картина Флора (Флоренция, галерея Уффици), в которой изображена златовласая, пышущая здоровьем красавица, является панегириком женственности. Один из критиков назвал «Ассунту» прекрасным языческим праздником. Вазари описывал этот стиль позднего Тициана, как сделанный из пятен краски.

  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Материал из Википедии — свободной энциклопедии

В 1533 году Тициан удостоился дворянского звания графа Палатинского. Так, монахи одной из венецианских церквей, сочтя написанную по их заказу алтарную картину неоконченной, потребовали у Тициана завершить ее последний ограничился тем, что прибавил к своей подписи «TITIAN FECIT» (Тициан сделал) еще раз слово «FECIT». «Поздняя манера» далеко не всегда встречала понимание у его современников. Если рассматривать эту работу в контексте творчества Тициана, то исследователи сходятся во мнении, что это одна из лучших работ зрелого периода художника.

10 самых известных 
работ Тициана

Во время войны императора Максимилиана с Венецией, в 1507 году, Тициан, по его собственному свидетельству, пишет для церкви Сан Марчилиано образ архангела Рафаила, на картине присутствуют Товий с собакой, а на фоне, в маленькой рощице далекого пейзажа, обращается с молитвой к небесам Иоанн Креститель. Кроме того, став официальным художником Венецианской республики, Тициан выполнял государственные заказы, портретируя правителей – дожей и рисуя картины на исторические сюжеты («Битва при Кадоре», которую современники сравнивали с батальными полотнами Леонардо и Рафаэля и др. ). На ней на фоне прекрасных видов и роскошной рощи изображение Богоматери на пути в Египет. «Поздняя манера», в которой написаны картины Тициана, казавшаяся современникам небрежной и эскизной, в действительности чрезвычайно сложна. А это всегда драма. С детства юный Тициан мечтал о карьере художника.

Тициан написал целую серию картин (по разным данным 5-6 версий). Новую интерпретацию получает у Тициана и традиционная для мастеров венецианского Раннего Возрождения многофигурная повествовательная композиция в колоссальном полотне «Введение Марии во храм» (1539, Венеция, Галерея Академии). Его слава выходит за пределы Венеции — одним из его заказчиков становится феррарский герцог Альфонсо дЭсте, для которого, в числе других картин, был написан «Динарий кесаря» (1516—1518, Дрезден, Картинная галерея). «Андреане» (около 1523—1524) написаны под влиянием Микеланджело.

Последняя картина Тициана «Оплакивание Христа» (1576, Венеция, Галерея Академии) предназначалась самим художником для капеллы, в которой он хотел быть погребен. Да, он был творец. И, улыбнувшись, добавил: Мы с Рафаэлем обещаем. Жизнь художника оборвала чума, свирепствовавшая в Венеции в 1576 году.

Теперь одно из ведущих мест в его творчестве, как и в молодости, занимает мифологическая тематика. К поздним картинам Вечеллио относятся Даная, Венера и Адонис, Положение во гроб и др. И когда арестовали двух его друзей (Марка и Маркеллина) Себастьян стал на их защиту, чем навлек гнев императора. Образы, порожденные Тицианом нередко полны трепетной жизненности и внутренней драмы. На портрете изображен итальянский живописей и архитектор Джулио Романо (или Джулио Пиппи) – ученик Рафаэля и один из ярчайших представителей маньеризма.

Тот же, стремящийся к славе и успеху, блестяще написал еще две сцены в этой зале. Десятилетним мальчиком Тициан отправился в Венецию и там посвятил себя изучению живописи. В конном портрете, находящемся в мадридском музее Прадо, где Карл V изображен в утро битвы при Мюльберге, целеустремленное движение всадника, закованного в латы, обнаруживает его решимость, волю и отвагу.

Крупные, вылепленные с большой пластической энергией складки одежд подчеркивают одухотворенность прекрасного, спокойного, чуть печального лица Спасителя написанное легкими, прозрачными, почти сливающимися мазками, оно как бы светится изнутри излучая кротость и легкую печаль. Конный портрет Карла V (Прадо) – парадное изображение императора в боевом облачении на фоне заходящего солнца. Композиции некоторых полотен мастер расположил по диагонали, что также придавало картинам жизненную мощь, а зрителям — ощущение «движения» образов. Тициан поистине мыслил краской. Увидев ее, лежащую в гибкой сладострастной позе, принимающую в свое лоно Зевса (в виде Золотого Дождя.

Положение во гроб (1659, Прадо) повторяет иконографическую схему композиции, выполненной мастером 35 лет назад, но здесь группа главных персонажей расположена более компактно, а эмоции изображенных людей более открыты. Когда Тициан уже был в пожилом возрасте, он указал в своём письме к Филиппу II, что родился в 1474 году, но это маловероятно. Следует отметить образ св. В те дни Тициан писал для кардинала Александра Фарнезе свою Данаю.

Все работы несколько отличаются друг от друга сюжетно, главные героини каждой из картин лежат в одинаковой позе (кстати, повторяющей позу Леды с утраченной картины Микельанджело). Многие знатные жители Венеции, не зная, что Джорджоне прекратил работу над фасадом и что роспись выполнял Тициан, а он уже снял часть лесов с работы, поздравляли Джорджоне, по-дружески хвалили работу, говорили, что часть работы над лавками (которую выполнил Тициан), значительно лучше фасада над Большим каналом (который расписывал Джорджоне). Тени на картинах венецианского мастера были всегда пронизаны цветом. В это время художник писал в основном портреты.

Уже в своих ранних портретах, таких, как прославленный «Юноша с перчаткой» (1520—1525, Париж, Лувр), перед нами мастер, умеющий передать не только живое обаяние модели, но и ее душевное состояние. Точная дата его рождения неизвестна. Перед Марией на черепе – символе тленности всего земного – лежит раскрытая Библия. Сансовино, руководящий постройкой церкви Сан Спирито, поручает Вазари разработать эскизы для потолка.

Смотрящие на нее апостолы люди из плоти и крови. Он послал за Тицианом, которого считал отличным художником. Первые из них, полные движения иногда не лишенные и драматического начала, в то же время проникнуты гедонистическим мироощущением, кисть Тициана великолепно передает и теплоту, сияющую прелесть обнаженных женских тел и мягкие краски пейзажа (Венера перед зеркалом, 1554—1555, Вашингтон, Национальная галерея искусства).

Одним из наиболее больших и важных для творчества художника является выполненная в 1516 году «Ассунта». По его внутренне сосредоточенному лицу можно угадать полные противоречий мысли. Мадонна сидит на очень высоком, с крутыми ступенями троне, в ее сторону направлен «шаг» двух колоссальных, уходящих в небо, за пределы полотна, колонн. Трудно назвать художника, который бы смелее орудовал цветом. Тициан, «Святой Себастьян» – позднее произведение Тициана, но основано оно на ранних штудиях и набросках художника.

Художник отказался от привычных кистей и стал переносить краску руками и шпателем. Но, мудрый стратег, Тициан понимал, что его время еще не наступило.

По одну сторону трона – Карл пятый, облаченный в саван, по другую – императрица, оба в молитвенной позе, сложив руки, вокруг них – множество святых. К сожалению, эта роспись погибла в пожаре 1867 года. Портрет Тициан писал в Мантуе, у живописцев были совместные дела и оставил его в подарок другу.

Силуэт Ариадны выделяется на фоне моря и неба. С 1517 года занял должность официального живописца Венеции и её республики. Другой бы на его месте бросил все ибо (как принято было считать) только в Риме можно было стать великим. Так написан ряд последних мифологических сцен Тициана и композиций на религиозные темы, в их числе «Святой Себастьян» (1575, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). Но, вызванный в 1519-м (за год до смерти Рафаэля.

В атмосфере картины передано взаимное недоверие папы и Оттавио. Это часть алтарного образа (Тициан кроме Благовещения работал также над еще одним образом в этой же церкви – Преображением Господним), заказанного тем же венецианцем Пьетро Корнови для часовни церкви Сан-Сальвадор в Венеции, где работа находится до сих пор.

Эта работа стала для Тициана своеобразным экзаменом. Вернемся к произведениям Тициана. Несмотря на то, что этот портрет был написан Тицианом в возрасте приблизительно 25 лет и относится к раннему периоду его творчества, он является квинтэссенцией того, что принято называть тициановской красотой, чувственной и полнокровной. Мадонна Пезаро (1519—1521, Венеция, церковь Фрари) была призвана увековечить память о семье, престарелый глава которой Якопо Пезаро прославился тем, что в 1502 году он, будучи адмиралом венецианского флота, одержал, совместно с флотилией Папы Александра VI, убедительную победу над турками.

Он был исключительно здоров и удачлив, от судьбы видел только счастье и благополучие. Групповой портрет передает внутреннюю психологическую напряженность. Кающаяся грешница предстает перед нами в образе красивой длинноволосой девушки. Свою репутацию художник подтвердил, закончив в 1518 году двухлетний труд по созданию алтарного образа «Ассунта» (или «Вознесение Марии») для Санта Мария Деи Фрари – венецианской церкви. Эта композиция считается самой завершенной из тех, что были созданы Тицианом.

Человек, одаренный высочайшей Божьей милостью творить красоту. Ему подражают им восхищаются. Тут во многие секреты мастерства посвящается Тициан и его круг расширяется венецианскими художниками, в том числе Лоренцо Лотто. Но даже не все гении обладали сразу двумя этими достоинствами. На троне восседает Бог-отец, рядом – Богоматерь с младенцем-христом на руках, венчают Бога отца – пылающие херувимы, над ними голубь.

Тициан родился в семье Грегорио Вечеллио, государственного и военного деятеля. Так, в одиночестве и прожил полвека: в тревогах за любимых (и конечно, неблагодарных) детей и под тяжестью огромной всепоглощающей работы имя которой – живопись. Таким образом, его годовой доход составлял около семисот золотых и до конца своих дней художник ни в чем не нуждался – редкое счастье для творческого человека. Он написал, к примеру, портреты римского короля Фердинанда, обоих его сыновей, королеву Марию и множество портретов придворных и знати. В отличие от гладкой лессировочной живописи предшествующего времени, «Себастьян» Тициана решен широкими мазками, нанесенными пастозно.

«Конец 1530-х—1540-е гг. Он был буквально завален заказами, главным образом, от частных лиц, на картины небольшого формата на евангельские темы, аллегорические и мифологические композиции, портреты.

Тогда же наряду с традиционным поколенным портретом Тициан создает новый жанр: портрет-картину, где персонажи изображенные в полный рост, вовлечены в определенное сюжетное действие. Несмотря на огромное количество заказов, художник умудряется сделать каждую картину индивидуальной и не похожей на остальные. Он становится для Тициана и Сансовино одним из ближайших друзей.

На неапольской версии картины рядом с Данаей – амур, в отличие от других картин. Век, значение которого в искусстве равно тысячелетию. Для росписи другой стены, был приглашен Джан Беллини. Мозаикой там с ним занимался Джентиле Беллини, а живописью — его старший брат, великий итальянский художник Джакомо Беллини.

Таковы «Вознесение Богоматери», «Вакх и Ариадна», «Мадонна Пезаро». Это правда, творения из ряда вон выходящие. Особенностью «тициановских» портретов искусствоведы называют тщательную работу с цветами. Излюбленными густыми и уверенными мазками Тициан умело строит форму тела и пространственную среду картины, дополненную романтическим пейзажем. Сейчас картина принадлежит коллекции римской Галереи Боргезе. Здесь он стал учеником мозаичиста Цукатто, а затем попал в мастерскую Джованни Беллини.

Все главные храмы города открывают художнику свои двери. К 1515 влияние живописи Джорджоне на стиль Тициана ослабло.

И оказался прав. После он пишет картины на античные мотивы, которые предназначались для Королевы Марии. Общество Тициана составляли также выдающиеся люди эпохи близкими друзьями художника были: известный литератор Пьетро Аретино и талантливый архитектор Якопо Сансовино. Затем Микеланджело.

А ведь ему было уже за сорок. В возрасте девяти-десяти лет Тициан был отправлен в Венецию.

Тициан прожил долгую жизнь, до последнего вздоха не прерывая работы. Сам же он сосредоточился на заказах, которые получал от династии Габсбургов. Важно отметить черты, характерные для творчества: уверенность и ясность построения композиции в сочетании с совершенной свободой манеры. Все его святые просто земные люди.

В широко открытых глазах отразилась затаенная печаль. Впереди у него – еще 70 лет жизни, которую он (судя по биографии) проживет в спокойном обладании.

К их числу относится одна из самых известных его работ этих лет — «Любовь земная и Любовь небесная» (1514, Рим, Галерея Боргезе). И королей и святых. Петра Мученика, который был написан в церкви Сан Джованни Паоло. Картина Введение Марии во храм (1534–1538, Венеция, галерея Академии) для Скуола делла Карита представляет собой яркий, праздничный образ, в котором архитектура как будто образует обрамление для многочисленных портретных изображений. А выйдя из мастерской, сказал Вазари: Все, что он пишет, совершается здесь, на земле.

В более поздних из них Тициан вводит большую подвижность фигур, большую страстность в выражении лиц, большую энергичность в трактовке сюжета. Период после 1540 г., отмеченный поездкой в Рим (1545 – 1546), стал поворотным в творчестве Тициана: он обратился к новому типу фигуративного изображения, стремясь наполнить его повышенным драматизмом и накалом чувств. Таковы картина Ессе Homo (1543, Музей истории искусства, Вена) и групповой портрет Павел III с племянниками Алессандро и Оттавио (1546, Национальная галерея и музей Каподимонте, Неаполь). Святой Петр изображен в роще, среди громадных деревьев. Именно в это время Тициан создает шедевры «Коронование терновым венцом», «Се человек». По мнению исследователей, это Джованни Рам (Giovanni (Juan) Ram), непосредственный заказчик картины.

По обе стороны от нее – невероятно тщательно исполнены Грация и Красота. В мире есть два понятия, которые абсолютно необходимы человеку: Порядок и Класс. И, как в прежние времена, остроумного, способного поддержать блестящую беседу. В картине «Любовь земная и небесная», написанной около 1514 года, лирика и идиллия окончательно уступили место праздничным краскам и чувственности – это было практически первое произведение Тициана, ярко раскрывшее своеобразие его творчества. Однако Беллини не закончил картину, так как был уже в достаточно преклонном возрасте. На картине Романо изображен как архитектор, он держит в руках план обустройства церкви. После смерти сына Джулиано Романо портрет был выкуплен семейством Гонзага (в 1562 году), а сейчас хранится в Мантуе в музее, расположенном в Палаццо де Те (Museo Civico di Palazzo Te), построенном по его проекту и им же расписанном.

С 1530-х гг. За Вакхом – шествие его спутников: это и танцующие нимфы с тамбуринами и девушки, несущие сосуды для вина и сатиры. Он всегда зарабатывал много, ему охотно и щедро платили за его вещи.

Обучаясь, Тициан перенимает те же приемы. Выдающиеся достижения Тициана-колориста придавали его искусству особую силу воздействия. Точная дата его рождения неизвестна.

Беспристрастная наблюдательность внесла в портрет пророческое начало: через два года Алессандро инициировал заговор пармской знати против своего отца Пьер-Луиджи Фарнезе, любимого сына Павла III Пьер-Луиджи был убит и пармский престол достался Оттавиано. 1487–1576), венецианский художник эпохи Возрождения. Ариадна в испуге отворачивается от бога вина. Мало кто был равен Тициану по дарам, которыми щедро наградил его Господь. На неоконченном Портрете папы Павла III с Алессандро и Оттавио Фарнезе (1546, Неаполь, Национальный музей и галерея Каподимонте) представлен немощный, но хитрый старик, которого пытаются обмануть двуличные услужливые родственники.

Значительное влияние оказал на развитие ТицианаДжорджоне, с которым он вместе исполнял около 1507 г. в венецианской церкви Фондако дей Тедески теперь погибшие фрески (самая ранняя из нам известных работ Тициана). Одно из самых ранних и самых совершенных произведений Тициана «Христос с денарием» (Дрезден) – замечательное по глубине психологической характеристики, по тонкости исполнения и блестящему колориту. Глубина и полнота духовной жизни модели присущи даже наиболее торжественным портретам, таким, как Портрет урбинского герцога Франческо Марии делла Ровере (1538, Флоренция, Галерея Уффици).

Ассунта Тициана полна героического пафоса. Для достижения необходимого ему эффекта в некоторых местах Тициан наносил краску не кистью, а пальцем. В то же время портрет не выглядит тяжелым, не давит на зрителя, воздуха картине добавляет пейзаж за окном. В 1548 и 1550 годах Тициан дважды посетил Аугсбург по приглашению самого могущественного из своих покровителей — императора Карла V. Конный портрет Карла V при Мюльберге (1548, Мадрид, Прадо) с еще большим основанием, чем портрет семьи Фарнезе, можно назвать портретом-картиной.

В картинах Тициана часто присутствует пейзажный фон, его персонажи предстают в них в счастливой гармонии с природой. Согласно евангельскому тексту Христос, спрошенный фарисеем, следует ли платить подать кесарю (римскому императору), указав на лик императора, отчеканенный на монете, ответил: «Воздайте Богу — Богово, кесарю — кесарево».

Как бы предчувствуя свою раннюю смерть, Джорджоне написал свой главный шедевр на 50 (. ) лет раньше столь же знаменитой Венеры трижды пережившего его друга и соперника. Естественно, подобная вольность не могла остаться безнаказанной. На переднем планеизображен Юпитер, в образе быка, схвативший принцессу Европу. — время расцвета портретного искусства Тициана.

Ясно одно: эта золотоволосая юная девушка послужила художнику прототипом и других картин – Женщина перед зеркалом (Лувр) и Саломея (галерея Дориа Памфили), а также вдохновила художников следующих поколений – в частности, Рембрандта и Веласкеса. Сначала явился Леонардо. Эта тема наиболее полно, в ликующем, мажорном ключе раскрывается в написанных по заказу правителя Феррары Альфонсо дЭсте Вакханалиях — «Празднество Венеры» (1516—1518, Мадрид, Прадо) и «Вакх и Ариадна» (1523—1524, Лондон, Национальная галерея), программу для которых, видимо, разработал прославленный поэт Лодовико Ариосто. Художник предлагает – на выбор – два способа жить: упоенно грезить или спокойно обладать.

И вспомним, что он прежде всего художник. Оставшись в Венеции, Тициан еще раз доказал ей свою преданность. Кто-то заметил, что Тициан был самым везучим из художников – всегда оказывался в нужное время и в нужном месте. Потом Тициан. Вместе с тем им стал свойственен некоторый пафос исполнения.

Он умер с кистью в руках почти 90-летним старцем, не успев завершить работу над большой композицией «Оплакивание Христа». Интересный факт: в конце жизни Тициан попробовал новый способ нанесения краски на холст. Тициан Вечеллио (итал. Tiziano Vecellio, 1488/1490, Пьеве-ди-Кадоре —27 августа 1576, Венеция)— итальянский художник, крупнейший представитель венецианской школы эпохи Высокого и Позднего Возрождения. Эта тенденция обрела законченное выражение в картине Тициана «Любовь земная и небесная» (1515, Галерея Боргезе, Рим) и монументальном алтарном образе «Ассунта» («Успение Богородицы и взятие её на небо», 1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция). «Ассунта» – шедевр религиозной живописи Тициана.

В пейзажном фоне этой картины легко узнаются мотивы пейзажных панорам картин Джорджоне. Отныне все дожи времени Тициана (все восемь. ), в порядке их избрания, будут удостоены его кисти – последний такой портрет художник напишет в 90 лет. – Л. Л. ) изображенную с абсолютно античной свободой, Микеланджело очень ее расхвалил. Фон картины динамичен: на фоне темных красок вспыхивают и вихри световых вспышек.

Он был приговорен к смерти – в него пустили град стрел, но ни одна не смогла поразить его. Эту картину Тициан напишет сразу же после трагической смерти Джорджоне. Даже самые сложные характеры легко читаются на полотнах мастера. Среди последних особенно выделяется «Мужской портрет» (так называемый «Молодой англичанин», 1544—1545, Флоренция, Палаццо Питти). Мюнхенская версия картины Коронование терновым венцом (1570, Старая Пинакотека) повторяет композицию 1542, хранящуюся в Лувре в ней хорошо вылепленные формы подчинены вибрирующему свету.

На этом фантасмагорическом черном фоне особенно выделяется светящееся белизной тело Себастьяна, страдающего от ран. В 1554—1560 годах он пишет серию мифологических композиций для испанского короля Филиппа II, которые сам в письмах к этому монарху называл «поэзиями». Катина принадлежит собранию Галереи Уффици, Флоренция.

Также из-под кисти мастера появляется несколько различных вариантов «Данаи». Обе картины пришлись по душе хозяину.

Его учителями называют мозаичиста Цуккато, Джентиле и Джованни Беллини. Папа Римский отказывает Тициану в должности официального художника при папском дворе, а герцог Флоренции Козимо Медичи отменяет свои заказы. Первым его учителем был Джентиле, позднее известный художник Джованни Беллини.

В «Венере перед зеркалом» 1555 года Тициан с высокой степенью реалистичности сумел передать чувственную красоту обнаженного тела, представленного художникомбожественным и достойным преклонения. Кажется, что живописьмастера была способна материализовать все формы и краски природы, всю бесконечную изменчивость материи. Таков групповой «Портрет Папы Павел III с Алессандро и Оттавио Фарнезе» (1546, Неаполь, Музей Каподимонте). Антонио Порчия – дворянин из Порденоне (город в одноименной итальянской провинции).

Письма же за него писали под диктовку. Над картиной Тициан работал с 1559 года и закончил ее к 1564-му.

Ранний период творчества Тициана является предметом ученых споров. Необычно исполнение картины. «Персей и Андромеда» исполненные по заказу Филиппа II. На втором плане видны служанки, которые выбирают в ларе одежду для своей госпожи. В парижской версии картины Коронование терновым венцом (Лувр) он использует резкие диагональные построения и тесно сгруппированные фигуры, чтобы передать эмоциональное напряжение, а через него – силу физического страдания Христа.

Художник скончался от чумы в Венеции 27 августа 1576 году, ухаживая за больным сыном. Он клал краску то более густым, то более легким, почти прозрачным слоем. Поистине легендарна продолжительность его творчества, практически, не знавшего спадов.

«В этот период художник отдавал предпочтение монументальным композициям исполненным пафоса и динамики. В картине «Венера Урбинская», написанной в 1536 году, античная богиня представлена Тицианом в образе земной женщины. Ее облик почти портретен. К этому периоду относятся такие шедевры Тициана, как Похищение Европы», «Диана и Актеон».

Со смертью Джорджоне, который считался лучшим венецианским живописцем, это звание перешло к Тициану. Он прожил ровно век. «Магический импрессионизм», как назвали эту технику позднее, современники Тициана оценить не сумели, считая, что столь лаконичный и стремительный стиль связан со старостью художника – его физической немощью и ослабшим зрением.

Тициан закончил несколько незавершенных им полотен и не подлежит сомнению, что под влиянием Джорджоне художник находился еще несколько лет. Середина 1540-х считается периодом расцвета зрелого творчества художника. Его благотворное влияние охватывает не только Италию, а распространяется по всей Европе. Еще одна ранняя работа художника на библейский сюжет.

Такой диалог культур позволял художникам проникаться новыми свежими идеями для творчества. Тициан, «Кающаяся Мария Магдалина» – одна из жемчужин эрмитажной коллекции. Иногда краски наносились на холст не только кистью, но и шпателем и даже пальцами.

Кажется, что его душевный покой нарушила тень сомнения. Там он пишет портреты самого императора, а также представителей немецкой аристократии. в каждой картине Тициан находил неповторимо индивидуальное колористическое решение.

В своих первых работах Тициан разрабатывает «живопись тона» («Не прикасайся ко мне», Национальная галерея, Лондон серия женских полуфигур, таких как Флора, ок. Над темным морем он несет её на Крит. В 1566 году Вазари, прибыв в Венецию, посетил Тициана, как своего лучшего друга.

И написать чуть не столько же, сколько все великие итальянцы его времени, вместе взятые. Добавлю, что при всей своей реалистичности Тициан был редчайшим колористом. Кто изображен на картине – загадка. В величественном монументальном полотне господствует триумфальное начало.

Самыми выдающимися портретными работами Тициана считаются «Портрет Федерико Гонзага», «Портрет архитектора Джулио Романо», «Портрет Карла V с собакой», а также картины «Красавица» и «Кающаяся Магдалина». В конце пятидесятых годов мастером были завершены три алтарных образа – «Благовещение», заказанное неаполитанской церковью Сан Доменико Малдсоре, «Распятие Христа с Мадонной» для анконской церкви Сан Доменико и «Мученичество святого Лаврентия» для церкви Крестоносцев в Венеции. Храмовая лестница колоссальна, заполняет половину всего первого плана. к творчеству мастера. ТИЦИАН (Tizianо Vecellio) (1476/77 или ок.

Обнаженная Венера написана в интерьере венецианского дома. Джорджоне вскоре начинает поручать Тициану работу по завершению своих заказов и вместе с ним расписывает своды дворца немецкого подворья в Венеции. Одна из самых ранних работ художника, среди известных на данный момент. Серебряную вышивку на камзоле можно было рассмотреть до каждой петельки серебряной нитки.

Другой монах, бегущий по направлению к зрителю испуган близящейся смертью. Таким образом, большую часть своей жизни Тициан был окружен роскошью и славой. Если в раннем творчестве это ликующая радость, то позднее это драматические коллизии. Относится к собранию Галереи Палатино Палаццо Питти, Флоренция. Ему делали заказы короли и римские папы, кардиналы, герцоги и князья.

Картина Вознесение Богоматери (Ассунта), написанная в 1518 для церкви Санта Мария деи Фрари в Венеции, свидетельствует о творческой зрелости мастера. Благодаря приказу Карла Пятого был написан алтарный образ Троицы. Художник родился в Риме (отсюда и прозвище Романо, ставшее известнее фамилии Пиппи) и перебрался в Мантую по приглашению герцога Франческо Гонзаго. Характерными творениями являются «Вознесение Богоматери» (1516—1518), «Мадонна и Младенец со святыми Франциском и Блэзом, а также с молящимся Альвизе Гоцци» (1520), «Ариадна и Вакх», где видно влияние Рафаэля.

Сидят они по обе стороны каменного гроба, с Амуром, окунающем руку в воду, по центру. Последние годы жизни Тициан провел в Венеции исполняя в числе прочих многочисленные заказы Филипа II Испанского. Государственный Эрмитаж Святой Себастьян – святой мученик католической церкви. Интересно будет узнать новую информацию, что в честь Тициана назван кратер на Меркурии.

Интересно, что Джорджо Вазари писал о нем еще в 1550 году: «Тициан заслуживает любви и уважения художников, а во многом – восхищения и подражания, как тот, кто создал и еще создает творения, достойные бесконечной похвалы, которые будут жить, пока существует память о знаменитых людях». Наиболее близким другом Тициану стал Джорджоне, вместе с которым молодой художник создавал первые фрески для Фондако-деи-Тедески. Она изображает двух женщин, одна из которых богато одета, в то время как другая обнажена. А Тициан – дает. Изучение памятников античного искусства в Риме в 1545–1546 дает о себе знать в картине Даная (Неаполь, Национальный музей и галерея Каподимонте). Но он был и великий ремесленник, поднявший слово ремесло на недосягаемую высоту.

Данная работа входит в знаменитую серию из семи картин под названием «Poesies». К концу 1550-х годов в произведениях художника появляются новые черты, образующие в своей совокупности тот феномен, который получил название «позднего стиля Тициана». Сюжет этой жизни исполненной фантастических трудов, до трагичности прост. Он служил в страже императора Диоклетиана (284-305 гг. ), который занимался гонениями христиан. К тому времени художник окончательно выработал собственный стиль.

Маркуолы, в зале мессира Андрее Лоредано. В знаменитой алтарной композиции «Ассунта» (Вознесение Марии), находящейся в венецианской церкви Фрари, земной образ мадонны.