Тропинин Википедия Художник
Василий Тропинин: жизнь и творчество художника
В портретах 30-40-х гг. Колорит картины соответствует ее содержанию. Девушка «забыла» о том, что она позирует для портрета: она работает. Ранние работы Тропинина написаны в соответствии с «доромантической» стилистикой. В 1821 году он с семейством графа снова в Москве. Тропинина и московских художников его времени, Москва) представляет собой жанровую сценку.
Тропинин продолжает и линию типажного портрета, в частности в знаменитой Кружевнице (1823, там же), подкупающей своим сентиментально-поэтичным обликом. Вот таким образом Тропинин был определен «посторонним учеником», как сказали бы теперь «вольнослушателем». В Академию он пришел двадцати двух лет от роду. Портрет принадлежит к серии «детских» портретов русского художника. Странно упрекать художника за то, что он обратился к решению своей темы не с тех позиций, которые стали возможными лишь позднее, на новом уже этапе развития русской общественной жизни.
Во время эпохи синтементализма люди научились любить душу человека. И вместе с тем биография Тропинина дает все основания считать пройденный им жизненный путь образцом героизма в самом подлинном и глубоком значении этого слова. Росла слава портретиста известные люди ходотайствовали Моркову освободить Тропинина, дать ему вольную. Он сидит в непринужденной позе, небрежно опираясь на ручку кресла правой рукой, слегка придерживая пальцами за угол опущенную книгу.
Да и вряд ли был бы таким легким и даже беззаботным ее взгляд. Но наиболее ярким примером является «Кружевница» (1823). Это направление развилось во второй половине XIX века в творчестве передвижников. Это был тяжелый удар для художника, который только начал приобщаться к большому искусству. Портреты сына, Булакова, Пушкина – великолепные достижения художника в этом направлении. Здесь он занимался у С. С. Щукина. После окончания школы юношу взяли в господский дом для выполнения мелких поручений — «на побегушки».
Спустя год, за картину «Портрет медальера К. А. Казалось, судьба улыбнулась Тропинину.
К 20-м годам XIX века Тропинин, бесспорно становится лучшим после Кипренского русским мастером портрета. Одна рука держит коклюшку, другая вкалывает булавку. С 1821 постоянно жил в Москве.
Картина написана в 1823 году, находится в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Обязательно нужно вспомнить тропининский «Автопортрет» 1846 года, художник показал себя здесь именно таким, каким мы представляем его воспоминаниям современников и, главное, по самому характеру его творчества. Это самый удачный образ из серии картин Тропинина «трудовых девушек».
Краткое описание творчество художника Тропинина и его известные картины
1820-30-е годы – время творческого расцвета Тропинина. Пушкин. Здесь он много рисовал людей из народа, а также крепостных – товарищей по несчастью. Зубова).
Морковский обоз с имуществом, который возглавляет Тропинин, отправляется вслед за ним. Картина «Девушка с горшком роз» (1850, Музей В. А. Тропинин стремился к правдивым полотнам, лишенным официальной парадности, картина «Кружевница» особенно ему удалась. Ранние произведения Тропинина сдержанны по цветовой гамме и классицистически статичны по композиции (семейные портреты Морковых, 1813 и 1815 обе работы – в Третьяковской галерее, Москва).
В пределах данного жанра он обнаружил очень большую широту. Тут нельзя не вспомнить о пушкинской прозе. Для того чтобы избежать этого, Морков немедленно берет Тропинина из академии, не дав ему закончить курс. В нем действительно так много «детски кроткого, мягкого и нежного».
Профессора также отметили успехи ученика – Тропинин получил две медали. Изредка он встречался со старыми товарищами, в частности, с Орестом Кипренским. 1833 К. П. Брюллов, 1836 оба портрета в Третьяковской галерее и др. ). В числе лиц, одобривших упомянутую работу, были люди очень влиятельные. Последующие выезды с графом в Москву были для Тропинина как глоток свежего воздуха. У Тропинина и его друзей появилась надежда, что теперь-то он несомненно получит «вольную».
Тропинин Василий Андреевич (1776-1857), русский художник. История сохранила нам образ художника как человека исключительной скромности. Зубова). Аналогичных картин Тропинин написал много. Лучшим примером может служить Автопортрет с кистями и палитрой 1846 (там же), где художник представил себя на фоне окна с эффектным видом на Кремль.
- Тропинин Василий АндреевичКартины и биография
- Художник Василий Андреевич Тропинин биография картины
- Тропинин Василий Андреевич картины
- Сила таланта (о Василии Тропинине)
- Тропинин Василий Андреевич (1776-1857)
- Василий Андреевич Тропинин: биография
- Тропинин Василий Андреевич (1776 — 1857)
- ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ХУДОЖНИКА
Тропинину было тогда сорок семь лет. Произведение получило много лесных отзывов у современников. Долгая жизнь Василия Андреевича Тропинина не отмечена какими-либо эффектными событиями. Особенно хлопотали за Тропинина А. А. Позднее вошло в традицию противопоставлять «домашнюю» поэтику полотен Тропинина – как особую черту московской романтической школы в целом – «чопорности» Петербурга. Современники стали наперебой говорить о поразительном сходстве портрета с оригиналом.
До 1812 года Тропинин выполнял обязанности лакея, кондитера и крепостного живописца. В 20-х – первой половине 30-х гг. С этой же целью Тропинин пытался не показывать явную социальную принадлежность людей.
- Известные произведения Тропинина Василия Андреевича
- Словари и энциклопедии на Академике
- Биография и творчество Василия Тропинина
- Василий Андреевич Тропинин, русский художник
- Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
Однако, расценивая явления искусства прошлого, мы должны подходить к ним исторически. Его искусство находилось в напряженном взаимодействии с эстетическими идеалами той эпохи. Художник сумел выразить некоторые специфические черты умонастроения московского общества, противопоставлявшего свободный стиль общения официальной регламентированности петербургской жизни. Но и здесь перед нами образы, проникнутые глубокой человечностью.
Этот дом и пришлось восстанавливать Тропинину. По коротко остриженным ногтям можно определить принадлежность девушки к профессии. Тропинин изобразил Пушкина другом каждого из нас, прикоснулся к чему-то личному. Происходят серьезнейшие сдвиги в идейной жизни передовых слоев русского общества.
С этой работой в творчестве Тропинина появляются романтические нотки. «Коклюшка – точёная палочка, с утолщением к одному концу и шейкой с пуговкой на другом, для намотки ниток и плетенья поясков и кружев». В свое время она пошла за крепостного, будучи свободной. Свиньин, Н. А.
- Василий Андреевич Тропинин биография
- Детские образы в творчестве Тропинина
- Литературный портфельчик Искуссницы
- Общееколичествопросмотровстраницы
Известный оперный певец Пётр Александрович Булахов был хорошим другом Тропинина. Колорит выполнен в сближенных тонах. В 1798 году Тропинин тайком стал посещать бесплатные занятия в Академии художеств. Но привычка к ежедневному труду не позволяла Василию Андреевичу Тропинину оставить кисть. Его уважали лучшие ученики: Кипренский, Варнек, Скотников. Из прогулок по Москве Тропинин никогда не возвращался без новых впечатлений.
Многократно варьирует он и свои автопортреты. Тропинину шел ужа двадцать второй год. В расписанной им церкви, в 1807 году Тропинина обвенчали с Анной Ивановной Катиной. Около 1798 начал учиться в петербургской АХ, но в 1804 был отозван своим помещиком.
1820-30-е годы – время творческого расцвета Тропинина. Картина «Портрет Булахова» написана в 1823 году, хранится она в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Пушкин по самой натуре своей был существом любящим, симпатичным, готовым от полноты сердца протянуть руку каждому, кто казался ему «человеком».
В 1804 году появляется на выставке его произведение «Мальчик, тоскующий об умершей своей птичке». По замыслу художника одежда должна приближать героя портрета к зрителю. С 1821 года художник постоянно жил в Москве, где быстро приобрел славу портретиста. Только на секунду кружевница взглянула на живописца, но руки ее продолжают свое дело.
Принятый в Академию в качестве «стороннего ученика», Тропинин усердно занимается под руководством известного в то время художника-портретиста С. Щукина. Здесь он занимался у С. С. Щукина. После пожара в Москве сгорел и дом Моркова.
В том же 1827 году Н. А. Полевой в журнале «Московский телеграф» писал: «Сходство портрета с подлинником поразительно, хотя нам кажется, что художник не мог абсолютно схватить быстроты взгляда и живого выражения лица поэта. В этот период мастер создает также выразительные местные, малороссийские образы-типажи (Украинец, 1810-е годы, Русский музей, Петербург). Картина «Портрет Арсения Тропинина, сына художника» написан около 1818 года, его можно увидеть в Государственной Третьяковской галерее, в Москве. Тропинин продолжает и линию типажного портрета, в частности в знаменитой Кружевнице (1823, там же), подкупающей своим сентиментально-поэтичным обликом.
Этим и ограничилось «систематическое» образование Тропинина. Майкова, П. А. В том же году Академия художеств выдвинула его за портрет Булахова в «назначенные» (то есть кандидатом на получение звания академика), а в следующем году утвердила его в звании академика за портрет Булахова и жанровую картину «Кружевница».
Мраморная скульптура пухлого ангелочка, ваза с цветами, бархатная драпировка, восточный ковер на полу – все состоятельность заказчиков, сколько продемонстрировать мастерство художника, столь реалистично передавшего убранство комнаты. Со временем в его полотнах, начиная с трепетно-задушевного Портрета сына (ок. Автор, в отличие от романтических портретистов, старался подчеркнуть типичность героев. Карамзина.
Портреты 1820-х годов – Н. А. Своеобразный итог творчества Тропинина и его неразрывная связь с Москвой выражены в «Автопортрете на фоне Кремля». Портрет полно передает и внешность и духовную сущность поэта.
20 сентября 1823 года за картины «Кружевница», «Портрет художника Е. Скотникова» и «Старик-нищий» Тропинин получил звание «назначенного академика», а 6 октября 1824 года был единодушно избран академиком за картину «Портрет медальера К. Леберехта». Снискав в Москве уважение и популярность, художник, тем не менее, оставался крепостным. ТРОПИНИН, ВАСИЛИЙ АНДРЕЕВИЧ (1776–1857), русский художник, представитель романтизма в русском изобразительном искусстве, мастер портретной живописи. На портрете мальчику около десяти лет. В 1856 году умирает горячо любимая жена, Анна Ивановна. Сильный характер, терпение и безграничная любовь к искусству помогли В. А.
Здесь замечается та особо обостренная симпатия к «маленькому человеку», обездоленному и морально приниженному в условиях современной ему действительности, к «человеческому» в нем, которая так характерна для ранних произведений Достоевского. Вот и поэтизированный образ «кружевницы» очищенный от повседневных трудностей, тягот и забот вызывает симпатию. 1823: кроме портрета А. С. Пушкина, все упомянутые выше произведения – в ГТГ). Здесь он занимался у С. С. Щукина.
1818, там же), утверждается чисто романтическое чувство подвижной стихии жизни (Булаков, 1823 К. Г. Равич, 1823 оба портрета в Третьяковской галерее). Сын Тропинина -подневольный человек, он не получил вольную, в отличие от отца. Однако образы Пушкина, созданные обоими знаменитыми художниками имеют много общего. В доме Морковых художник занял место повара-кондитера одновременно личного лакея графа.
Картина сильно пострадала. На правой руке поэта, лежащей на бумагах, видны два перстня. В творчестве Тропинина портрет ребенка — редкий эпизод.
И если пейзажный фон, например, в портрете Брюллова создает впечатление некоторой искусственности, то тут, наоборот, широкий вид на Москву, столь любимую художником, на Кремль, освещенный ласковыми лучами вечернего солнца, оказывается существеннейшим элементом произведения, помогающим по-настоящему воспринять и почувствовать образ мастера. В свободное время художник продолжал свое образование и много рисовал, писал с натуры. Портреты 1820-х годов – Н. А. в произведениях Тропинина появляются новые черты – отчётливая и детальная характеристика модели интенсивная красочная гамма иногда скульптурная чёткость объёмов (портреты П. А. Булахова, 1823, К. Г. Равича, 1825 А. С. Пушкина, 1827, Всесоюзный музей А. С. Пушкина, г. Пушкин). В начале 1850-х годов небывалая популярность Василия Тропинина стала угасать. Тропинин создал серию полотен, отразивших образы «незаметных» жителей Москвы.
Современники стали наперебой говорить о поразительном сходстве портрета с оригиналом. Замечательно выполнен натюрморт, уточняющий производственный фон портрета. Очень часто портретируемые представлены, как и Пушкин, «в халате, растрепанными». Пушкин всегда относился к этому перстню как к талисману.
в нем было много детски кроткого, мягкого и нежного». В этом же году за картины «Кружевница», «Портрет художника О. Скотникова» и «Нищий старик» был утверждён в звании «назначенного» академика (то есть кандидата в академики). В нем нет и следа приниженности искательства, подобострастия. Человек – творческая натура и это творчество должно развиваться всесторонне.
До 1823 крепостной. Популярность Тропинина как портретиста начинает расти. С этой целью в 1798 году Тропинин приехал в Петербург, но, по академическому уставу тех лет, крепостные в Академию не принимались лишь в отдельных случаях особо одаренным позволяли посещать академические классы на правах «стороннего ученика».
Многократно варьирует он и свои автопортреты. На страницах «Капитанской дочки» или «Станционного смотрителя» читатель встретится с людьми, показанными с той же теплотой И мягкостью, сердечностью и особенным добродушием, с какими писал их Тропинин.
На первом плане – обломки какого-то античного сооружения. Таковы, к примеру, «халатные портреты», с моделями, подчеркнуто облаченными, подобно Равичу, в непарадное платье. Это было в 1798 году.
Там он женился на вольной поселенке. К 1825 году относится восстание декабристов, подготовлявшееся в течение ряда лет. усиливаются жанровые черты, усложняется композиция, повышается роль деталей, что позволило Тропинину во многих работах создать типические острохарактерные образы современников (портрет В. А. Зубовой, 1834). Тучков – генерал, герой 1812 года и коллекционер, П. П.
В портрете Тропинина А. С. Всё на мгновение застыло, когда девушка взглянула на вошедшего, даже булавка в её руке. Более прозаический характер имеют такие работы, как «Старик-нищий» (1823) или «Старик с палкой» (1834).
Таков и незримо-зримо погруженный в творческую стихию, как бы внимающий музе А. С. Пушкин в знаменитом портрете 1823 (Всероссийский музей Пушкина, Пушкин). Портрет полно передает и внешность и духовную сущность поэта.
Булахов одет по-домашнему, в халате. В Москве в 1969 открыт музей Тропинина и московских художников его времени (филиал Останкинского дворца-музея творчества крепостных). Витали, акварелиста П. Ф. Моркова. Портрет, написанный Кипренским, дает образ Пушкина — великого русского поэта. Со временем в его полотнах, начиная с трепетно-задушевного Портрета сына (ок. Но уже здесь видна, как и в остальных «детских» работах, стилистика эпохи Просвещения.
Обращаясь к жанровому, «безымянному» образу (Гитарист, 1823, там же и многие другие), он обычно, закрепляя успех, повторяет композицию в нескольких вариантах. В 1909 году картина была куплена Третьяковской галереей. Когда же был организован музей А. С. Он первым исполнил алябьевского «соловья». С годами роль духовной атмосферы, «ауры» образа – выраженной фоном, значимыми деталями, – лишь возрастает.
В портрете Тропинина нет поэтической присущей работам Кипренского, но зато он интимнее и мягче.
Леберехта», Тропинин получил звание академика. относятся к «портрету-типу». В 1804 году граф Морков отзывает Тропинина из Петербурга на Украину, в село Кукавка Подольской губернии, дав отказ на ходатайства освободить Тропинина (о чём просил даже президент Академии). В руке девушка держит коклюши. Портретист. В 1799 году становится «посторонним учеником» Академии.
Так, незаметно, за работой и проходила жизнь художника Тропинина. В популярной Женщине в окне (по мотивам поэмы М. Ю. Лермонтова Казначейша, 1841, там же) эта непринужденная задушевность обретает эротический привкус.
В пожаре 1812 года погибли многие из его ранних работ. Такие произведения, как портрет графини Зубовой (1834), показывают вместе с тем, что умение видеть в человеке в первую очередь положительное ничего общего не имело у Тропинина с какими-либо проявлениями лести художника по отношению к порой весьма влиятельным заказчикам и заказчицам портретов. В его семье Тропинин и поселился. Мы должны изучать мир вокруг нас, стремиться улучшить общество и свои качества.
Граф же считал, что раз учился – то должен уметь всё. В этом портрете нет статичности, характерной работам Тропинина. Он пользовался определенной известностью. Именно сюда зимой 1826 – 27 годов приходил позировать для своего портрета А. С.
Тропинин изобразил Пушкина другом каждого из нас, прикоснулся к чему-то личному. В это время Тропинин больше не прислуживает, а всё больше занимается живописью. Будучи «последним сыном XVIII века», в конце жизни он уловил основные тенденции середины XIX века – верность натуре, аналитический взгляд на мир – и вплотную подошел к критическому реализму второй половины столетия. Он продолжал писать, пробовать различные варианты портретных композиций, стараясь соперничать с мастерами салонного направления. Однако по академическому уставу крепостные в число учащихся не принимались. Соколова, актера П. С. Воронцовой.
В том же году Тропинин избирается академией в «назначенные а в следующем – академиком. Кондитерское дело того времени требовало способности изображать фигуры людей и животных. Считается, что при создании таких картин Тропинин шёл по стопам двух художников – француза Жана Батиста Грёза (1725-1805), прославившийся своими жанровыми композициями из жизни третьего сословия и женскими «головками» и итальянца Петро Ротари (1707-1762).
В ранних вещах художника красочная гамма построена на нежных переходах легчайших оттенков. Весь склад дарования Тропинина как нельзя более подходил для решения поставленной перед ним задачи. Двух лет не дожила она до их золотой свадьбы. Брюллов изображен на фоне эффектной панорамы, завершаемой подножием Везувия.
Отказавшись от профессорства, русский художник возвращается в Москву. 1818, там же), утверждается чисто романтическое чувство подвижной стихии жизни. Такие работы художника, как «Кружевница», «Гитарист» и др. Жизнь на Украине Тропинин тоже считал своеобразной академией. Здесь до 1812 года он женился у него появился сын — Арсений.
Все его «девушки-садовницы», «кружевницы», «швеи», «молочницы», «гитаристы» и прочие предвещали своими «жанровыми» ужимками, почти анекдотическим заигрыванием последующее блуждание москвичей в «типах» и «рассказиках» и являлись прямой параллелью той непосредственности взгляда на природу, которая была драгоценнейшей чертой, например, в венециановском творчестве». Родился в селе Карповка (Новгородская губерния) 19 (30) марта 1776 в семье крепостных графа А. С. Миниха позднее был отправлен в распоряжение графа И. И. Моркова в качестве приданого за дочерью Миниха. Тропинин прожил долгую творческую жизнь. И тем не менее, в его взгляде, в повороте головы чувствуется пока неосознанное достоинство, резвость ума, смышленость.
Тропинину отстоять своё право заниматься любимым делом и стать одним из крупнейших портретистов первой половины XIX столетия. Крепостной графа Миниха.
Его взгляд прикован к чему-то, очень его заинтересовавшему. В некоторых случаях к столь обычной для Тропинина доброжелательности характеристики модели прибавляется очень хорошая искренняя поэтизация ее (например портрет Шереметьевской, 1841). Он был гол, как сокол, зато наконец-то свободен. Вскоре после начала занятий он стал получать за свои рисунки премии и медали.
Художник любуется мастерицей. Пушкин написан совсем по домашнему, образ его наделён теплотой. Самый факт изображения человека в процессе работы является для того времени прогрессивным. Работа эта произвела чрезвычайно благоприятное впечатление на посетителей выставки. Василий Андреевич Тропинин родился (30) марта 1776 год в селе Карпово Новгородской губернии в семье крепостного, Андрея Ивановича, принадлежавшего графу Антону Сергеевичу Миниху. Пушкина в Ленинграде (1937 год), её передали в музей.
Её подлинность была подтверждена Тропининым. Художник Василий Андреевич Тропинин биография. Мочалова, драматурга А. В. Тропинин сближается с несколькими товарищами по академии. Около 1798 года Василий был отдан в обучение к кондитеру в Петербург.
В богатую Москву зачастили на заработки многие иногородние и зарубежные портретисты, которые предлагали свое услуги дешевле да и работали быстрее, чем пожилой художник. Вот таким образом в модном духе выполнен «Портрет супругов Николая Ивановича и Надежды Михайловны Бер» (1850, Национальный художественный музей Республики Беларусь, Минск). В 1823 году граф Морков дал своему крепостному художнику вольную. В картине этой впоследствии усматривали целый ряд недостатков.
На тот момент Тропинину было уже 44 года. Тропинин очень любил «жанровый портрет». Тропинин получил азы художественного мастерства у известного портретиста С. Щукина. Здесь многие знали о таланте живописца и уговаривали графа дать ему вольную. Взгляд Пушкина вдохновленно устремлён вдаль.
В портретах Тропинина современники отмечали его умение передать «характерность» каждого жизненного типа. К 1836 относится портрет Брюллова, написанный Тропининым. Это очень скромные и правдивые изображения людей, лишенные каких-либо устремлений к внешним эффектам: таковы, например, портреты (1823) и К. Г. Равича (1825). Несомненно, художник стремился создать возвышенный образ поэта. При этом тропининской манере неизменно присущ специфически интимный, домашний колорит. В самом Брюллове художник сумел разглядеть черты душевной теплоты, увидел не тем горделивым и несколько надменным создателем «Последнего дня Помпеи», каким он обычно изображался на многочисленных портретах.
Это нищие, отставные солдаты-ветераны, старики и старухи. Идеология такова, что каждый ребёнок – это «чистый лист бумаги», неиспорченный цивилизацией и неправильным воспитанием. Искренняя задушевность присуща другой, более поздней работе — «Слуга со штофом». Художник и исследователь изобразительного искусства А. Н. Конечно, Кипренский показывает живого, реального Пушкина, но и его костюм и его поза, Тропинин, напротив, пишет Пушкина таким, «как он есть»: «в домашнем халате, растрепанным». Ему шел сорок восьмой год.
Благодаря этой картине и ещё двум работам Тропинин попал в Академию художеств. Внизу веден фрагмент тонких кружев. Уже оба изображенных старика, по сути дела, могут быть отнесены к этому типу произведений. Морков, у которого в крепостной собственности оставались жена и сын Тропинина (они получили вольную только через пять лет), предложил Василию Андреевичу остаться в его графском доме и обещал похлопотать для него о месте в военном ведомстве. В 1832 году художник перебрался в левый флигель той же усадьбы – на Ленивку (на фотографии). Переезд означал и возвращение в прежнее подневольное положение. Сухово-Кобылина).
Здесь он занимался у С. С. Щукина. Художник писал их в основном для себя. Его «золотистый» тенор восхищал слушателей. Венчались они еще на Украине, в поместье графа Моркова, в новопостроенной церкви.
На Украине Тропинин прожил с 1804 по 1821 год. Работы он переслал в столицу. Пушкин заказал этот портрет для своего друга С. Соболевского. В 1804 хозяин вызвал молодого художника к себе и с той поры тот попеременно жил то на Украине, в новом морковском имении Кукавка, то в Москве, на положении крепостного живописца, обязанного попутно выполнять хозяйственные поручения помещика. Таков и незримо-зримо погруженный в творческую стихию, как бы внимающий музе А. С. Пушкин в знаменитом портрете 1823 (Всероссийский музей Пушкина, Пушкин).
Один из которых – подарок Е. К. Идеализированный образ «кружевницы» связывают с образом «Бедной Лизы» Карамзина, появившейся в 1792 году. Майков. И действительно, «истинное понятие» об облике Пушкина мы имеем не на основе одного портрета, а двух.
Это одна из лучших работ художника. После 1821 года чета графа Моркова переезжает в Москву вместе со своими поданными. На академической выставке 1804 года была представлена его картина «Мальчик, тоскующий об умершей своей птичке», которая была отмечена императрицей. Тропининым написано огромное количество портретов. Оба портрета дополняют друг друга.
Тропинина не соблазняет та карьера, которая могла бы быть сделана им в столичном Петербурге и он навсегда обосновывается в Москве, неутомимо работав до самых последних лет своей жизни. Майкова, П. А. Обращаясь к жанровому, «безымянному» образу (Гитарист, 1823, там же и многие другие), он обычно, закрепляя успех, повторяет композицию в нескольких вариантах. Василий Тропинин одновременно занимался в живописном и рисовальном классах, но обучение продолжалось лишь до 1804 г. Это было граничит с тем, что в 1804 году, появившаяся на выставке картин а Тропинина, еще академического ученика, «Мальчик, тоскующий об умершей своей птичке», дала повод говорить о способностях Тропинина очень влиятельным лицам, вхожим в высшие круги Петербурга. На деле же все получилось иначе.