Убийство Иваном Грозным Своего Сына Картина

Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года

Николай Карамзин в своей «Истории» озвучил, что камнем преткновения между отцом и сыном стала политика. У нас была геморроидальная, полоумная приживалка-старуха и еще есть Карамазов-отец. Одновременно с Герасимовым и другими антропологами работали судебные медики.

Грабаря Богословский, который стал основателем у нас отдела масляной живописи. Причём доказательствами якобы имевших место ужасов той эпохи для историков явились не свидетельства очевидцев, не архивные данные, не показания придворных, записанные и сохранённые архивами, а клеветнические измышления западных посланников. Сейчас полотно хранится в Москве, в Третьяковской галерее.

Об инциденте рассказывает довольно большое количество источников, как русских, так и иностранных: Псковская третья летопись, Хронограф редакции 1617 года и следующий ему Мазуринский летописец, «Временник» Ивана Тимофеева, практически весь пул писавших о России той эпохи иностранцев: итальянский иезуит Антонио Поссевино, англичане Горсей и Флетчер, голландец Масса, француз Маржерет, польские авторы Гейденштейн и Одерборн. Во-вторых, «вне зависимости от отсутствия или обнаружения механических повреждений не меньший интерес имело выяснение вопроса о возможности отравлений». Нам всегда рассказывали об убийстве Иоанном Васильевичем цесаревича Ивана как о бесспорном факте, даже в школьных учебниках написано об этом в пример того, какой жестокостью отличалось русское самодержавие. А о том, как вообще такие сведения попали в историческую литературу, никто не задумывался.

«И вот тогда был привлечен реставратор из Центра им. Следующий сын, Иван (1554–1581), умер, согласно наиболее распространенной версии, после удара, нанесенного ему отцом в припадке гнева. Например, Московский летописец свидетельствует, что Иван IV «мнети почал на сына своего царевича Ивана Ивановича о желании царства и восхоте поставить ему препону, нарек на великое княжение царя Семиона Бекбулатовича». Миф о сыноубийстве и другие лживые мифы были необходимы не только для того, чтобы выставить царя в глазах потомков кровожадным тираном, но и доказать западному миру, к тому времени «прославившемуся» ужасами инквизиции, что в России порядки не лучше. Косвенно подтверждает это и показание вкладной книги Троице-Сергиева монастыря.

Как бы там не было версия сыноубийства была принята Репиным положительно. Ему было всего 33 года. Кроме того, так мастерски, что не видать мастерства. К слову, вражда царя с сыном отразилась и в народных песнях, где сюжет «гнев Ивана Грозного на сына» встречается в разных вариациях. Человек с ножом восклицал: «Довольно крови. Серповидный нож садового типа он купил тем же утром в магазине Роберта Кенца.

Правдивые факты 
о картине Репина 
«Иван Грозный убивает

Правдивые факты о картине Репина «Иван Грозный убивает своего сына»

В 1990 годах было проведено изучение захоронений великих московских цариц и княгинь. Что такое убийство, абсолютное зверем и психопатом. Художник был сбит с толку и очень раздосадован. Н. Скуратов в статье «Иван Грозный – взгляд на время царствования с точки зрения укрепления государства Российского» пишет: «Обычному, несведущему в истории человеку, который не прочь иногда посмотреть фильмы и почитать газету, может показаться, что опричники Иоанна Грозного перебили половину населения страны.

В русских документах Поссевино именуется «ученым попом», «доктором» и «язовитом». Именно это демонстрирует картина «Иван Грозный убивает своего сына». Тут что-то бодрое, сильное, смелое и попавшее в цель. «Не допускать для выставок и вообще не дозволять распространения её в публике какими-либо другими способами», – такое предписание получил Павел Третьяков от императора Александра III, который увидел картину.

7 фактов о картине 
«Иван Грозный убивает 
своего сына»

7 фактов о картине «Иван Грозный убивает своего сына»

Герцог Альба уничтожил при взятии Антверпена 8 тысяч и в Гарлеме 20 тысяч человек, а всего в Нидерландах испанцы убили около 100 тысяч человек». Впрочем, переведение этих идиотских легенд в реальную историю возможно было опять же только в России, готовой оговорить себя, ничего не проверяя, всему веря на слово, как поверил и весьма доверчивый Карамзин. Естественно, подобный источник нельзя назвать достоверным и надежным.

ит. п. В декабре 1956 года в Лувре посетитель в приступе необъяснимой злобы бросил камень в знаменитое полотно Леонардо да Винчи «Мона Лиза». «Началась картина вдохновенно, шла залпами, — вспоминал он. Вот такая ссора и окончилась трагедией.

Также достоверно его сообщение о разводах царевича Ивана, совершенных по воле Грозного. Война с Ливонским орденом началась в 1561 году и в 1583 году закончилась. Он был очень тяжело ранен в голову, почти в висок, этим же самым посохом. В каком-то смысле эта работа оказалась провидческой.

Лихачевым, который обнаружил письмо царя, адресованное боярину Никите Романовичу Юрьеву и дьяку Андрею Щелкалову: «Которого вы дня от нас поехали и того дни Иван сын разнемогся и нынече конечно болен и нам для сыновни Ивановы немочи ехати в середу нельзя и вы б о томъ помыслили, как тому быти, что король гонца своего прислал, а велит делати наскоро и вы б к нам отписали, как о гонце о королеве быти, а нам, докудова Бог помилует Ивана сына, ехати отсюды невозможно». Только не спрашивайте: зачем. Обе версии абсолютно голословны и бездоказательны.

Немецкий же авантюрист Штаден пытался склонить царский двор к условиям Германии, но тоже не преуспел и, когда вернулся обратно к себе, составил злобный проект, где предлагал завоевать Московию силой, монастыри и церкви разрушить, а жителей, «диких и не поддающихся воспитанию», просто уничтожить. Царь Иоанна Васильевич только официальным браком был женат не менее семи раз. Нелепость версии (уже с момента возникновения) была так очевидна, что потребовалось «облагородить» рассказ, найти более «достоверный» повод и «мотив убийства».

Авторы таких сентенций в силу безграмотности не подозревают, что среди иностранцев были те, кто писал о России и русских с симпатией (вспомним П. Йовия, И. Фабри, А. Кампензе, М. Литвина), но главное не в этом. Со спиртным в Третьяковке и впрямь все в порядке. Она упала, ударилась и уже следующей ночью у нее случился выкидыш.

Тогда почему Иван Грозный убил своего сына. Мясоедов и композитор П. И. Царевич погиб в восьмилетнем возрасте при не выясненных до конца обстоятельствах: официальная версия гласит, что он умер при приступе эпилепсии, напоровшись на нож, неофициальная – что он был убит людьми, подосланными Борисом Годуновым. Вопрос, убивал царь своего сына или нет, даже не стоит.

Как видим, об убийстве ни слова. Митрополит Ладожский и Санкт-Петербургский Иоанн в своей книге «Самодержавие Духа» опроверг факт убийства и заявил, что смерть сына Ивана Грозного наступила из-за тяжелой болезни. Но вот как она разрешилась – загадка. Подавляющее большинство погибших названо в них поимённо. У меня нет похвалы для этой картины, которая была бы её достойна»». Трагедия произошла в Угличе, где царевич жил с матерью Марией Нагой.

После этого арт-группа «Митьки» в насмешку над этой петицией объявила о том, что начала работу над картиной «Митьки дарят Ивану Грозному нового сына», которой при необходимости можно будет заменить полотно Ильи Репина11. Здесь и коньячок «Картель» (сначала прочла «Каратель») и виски и вино и пиво Сибирская корона. Не до конца понятно было только, почему Иван Грозный убил своего сына. Некоторые историки пытались утверждать, что это вовсе не отравление, а последствие лечения сифилиса ртутными мазями. Историк основывался на трудах князя Курбского, писавшего о «подвигах» царя немало страшилок, где смешались правда и вымысел.

не стало царевича Иоанна Иоанновича». преставися царевич Иоанн Иоаннович». Перед этим в гневе на отца сын горячо укорял его в следующих словах: «Ты мою первую жену без всякой причины заточил в монастырь, то же самое сделал со второй женой и вот теперь избиваешь третью, чтобы погубить сына, которого она носит во чреве». Репина неожиданно обвинили в намеренном провоцировании людей на агрессию и в непонимании сформировавшейся в России ситуации.

В Третьяковке мужчина 
повредил картину 
Иван Грозный убивает

В Третьяковке мужчина повредил картину Иван Грозный убивает своего сына

На картине Репина Царь Иоанн изображён в самом безобразном виде. Она тотчас поднялась ему навстречу, но его уже невозможно было успокоить. Как известно, картины Репина имеют непростую ауру. Павлу Третьякову, купившему картину, предписывалось «не допускать для выставок и вообще не дозволять распространения её в публике какими-либо другими способами».

Илья Репин написал это историческое полотно на основе одного из сюжетов «Истории государства Российского» Николая Карамзина. Бежавший в Литву князь Андрей Курбский писал, что во время пыток князя Михаила Воротынского, которого жарили на углях, явился царь и «подгребающе углие горящие жезлом своим проклятым». Нелепость версии (уже с момента возникновения) была так очевидна, что потребовалось «облагородить» рассказ, найти более «достоверный» повод и «мотив убийства».

Согласно результатам исследований останков Елены Глинской (матери Ивана Грозного) и Анастасии Романовны (его первой жены), количество мышьяка превысило нормы его естественного содержания в организме в 10 раз – 0, 8 мг (на 100 г массы). Но, как заметили позже историки, «надежды папы и старания Поссевина не увенчались успехом». Да и водки на разлив (как, впрочем и хересу) в Братьях Третьяковых нету. То, что убийство царевича – лихая байка ненавидящих Россию людей, стало окончательно доказано только в 60-х годах ХХ столетия.

В гневе на отца сын горячо укорял его в следующих словах: «Ты мою первую жену без всякой причины заточил в монастырь, то же самое сделал со второй женой и вот теперь избиваешь третью, чтобы погубить сына, которого она носит во чреве». Да исходя из этих цифр Грозного стоило бы назвать Милосердным. Царские семьи преднамеренно травило их боярское окружение. И. Э. Он был очень тяжело ранен в голову, почти в висок, этим же самым посохом. Во-первых, «имеются ли на останках трупов следы каких-либо механических повреждений, а в случае установления их следовало определить характер повреждений и то, каким орудием они нанесены».

К примеру, работа над восстановлением «Данаи» Рембрандта продолжалась 13 лет.

В результате царевич впал в нервную лихорадку, от которой и скончался. Уроженец Загреба, Дреноцкий понимал русский язык. О том же говорил и выдающийся исследователь древности Сергей Парамонов в книге «Откуда ты, Русь. », которую он издал под псевдонимом Сергей Лесной: «Нашу историю писали немцы, которые вообще не знали или плохо знали русский язык». И первоначально картина так и называлась – «Сыноубийство». Обе версии абсолютно голословны и бездоказательны. Из задней комнаты «сенцы» выводили в переход, который вел к «столчаковой избе» (туалету), а оттуда переходами можно было добраться и до хором царицы.

Лицо царевича получилось великолепно — на нем ясно видна печать смерти. Старший, Дмитрий (1552–1553), погиб, не достигнув годовалого возраста, в результате несчастного случая. По ходу ссоры отец ударил сына не в висок, а в ухо и не остриём посоха, а жезлом. В тот день сын Ивана Грозного был ещё жив, хотя и сильно болен – лежал в горячке. На этой самой выставке в Петербурге в 1885 году картина «Иван Грозный убивает своего сына» была замечена выдающимся русским мыслителем и обер-прокурором Святейшего Синода Константином Победоносцевым.

Фигуру царевича Ивана Репин писал с Всеволода Гаршина известного писателя, автора знаменитой «Лягушки-путешественницы». Однако в этом и был замысел Репина — представить зрителю человечность грозного царя, который, убив собственного сына, потерял весь свой «царский» облик и превратился в обычного напуганного старика. Иоанн Ваш для меня соединение этой приживалки и Карамазова. О том, какими были палаты в Александровой слободе, мы не знаем, зато в писцовой книге Коломны 1577–1578 годов содержится описание царского дворца.

Как говорится, яблоко от яблони недалеко падает. Материальный ущерб от действий Подпорина составляет не менее 30 миллионов рублей20. И. Э. Грабаря Ольга Темерина. В августе предстояло провести второй этап переговоров, а до этого нужно было четко определиться с тем, чем можно поступиться (в то время свои условия диктовала Швеция).

В Новгородской четвёртой летописи говорится: «Того же (7090) году преставися царевич Иоанн Иоаннович на утрени в Слободе. » Морозовская летопись констатирует: «. Перед этим в гневе на отца сын горячо укорял его в следующих словах: «Ты мою первую жену без всякой причины заточил в монастырь, то же самое сделал со второй женой и вот теперь избиваешь третью, чтобы погубить сына, которого она носит во чреве». Он имел возможность наблюдать весь процесс создания картины. «Но надежды папы и старания Поссевина не увенчались успехом, – писал М. В. Толстой в «Истории Русской Церкви».

На словах многое бы сказал Вам, но в письме не хочется был умствовать. После того как в 1990-х годах провели исследование захоронений московских великих княгинь и цариц, был выявлен факт отравления той же сулемой матери Иоанна Васильевича Елены Васильевны Глинской (умерла в 1538 году) и его первой жены Анастасии Романовой (умерла в 1560 году). Неожиданно ее посетил великий князь Московский.

Картина "Иван Грозный 
убивает сына", Илья 
Репин

Картина "Иван Грозный убивает сына", Илья Репин

В 1913 году в Третьяковской галерее случилось нечто странное. Но что же сообщают документы. К этим материалам пришлось обратиться вновь с началом широкомасштабной программы по изучению останков из некрополя Вознесенского монастыря. в 12 час нощи лета 7090 ноября в 17 день. Наконец, последний сын царя, которого также назвали Дмитрием (1582–1591), появился на свет за два года до смерти самого Ивана IV.

И молодой царевич старался от отца не отставать. Он был очень тяжело ранен в голову, почти в висок, этим же самым посохом. Бларамберг. В результате «отвратительная» картина была снята с выставки, ее владельцу Павлу Третьякову запретили показывать столь реалистичное полотно публике. Автор самой широко распространенной (бытовой) версии трагической ссоры отца с сыном – Антонио Поссевино. Купивший ее П. М.

Об этом событии рассказывает довольно большое количество источников, как русских, так и иностранных: Псковская третья летопись, Хронограф редакции 1617 года и следующий ему Мазуринский летописец, «Временник» Ивана Тимофеева, практически весь «пул» писавших о России той эпохи иностранцев: итальянский иезуит Антонио Поссевино, англичане Горсей и Флетчер, голландец Масса, француз Маржерет, польские авторы Гейденштейн и Одерборн. Пискаревский летописец указывает более подробно: «. ». Ну не виски же по 350 рублей 50 миллилитров.

В цветовом построении картины И. Репина преобладает интенсивный красный цвет. Монах-иезуит Антоний Поссевин приехал в Москву в 1581 году, чтобы послужить посредником в переговорах русского царя с польским королём Стефаном Баторием, вторгшимся в ходе Ливонской войны в русские земли. Еще больше интересных подробностей в его автобиографии и рассказе о Москве. Ну не пива же по 195 рублей жахать человеку из Воронежа.

Картина «Иван Грозный 
и сын его Иван»

Картина «Иван Грозный и сын его Иван»

«С «лёгкой руки» Карамзина стало признаком хорошего тона обильно мазать эту эпоху чёрной краской, – писал митрополит Иоанн. Любопытнее всего, что ничего нового эти люди не сказали. А для головы царя, уже во время работы над холстом, И. Репину позировали художник Г. Г. А эта картина просто отвратительна». Идем дальше.

Тот упал, обливаясь кровью. Однако у огромного полотна великого живописца Ильи Ефимовича Репина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года», давно уже прозванного москвичами «Иван Грозный убивает своего сына», народ не толпился. Эта дата была установлена Н. П. Как видим источник нельзя назвать достоверным и надежным.

Картина Репина «Иван 
Грозный и сын его 
Иван»

Картина Репина «Иван Грозный и сын его Иван»

Гораздо важнее понять, что привело к трагедии. Картина поразила всех, кто увидел её после написания. Нейтральные свидетельства Московского, Безднинского и Пискаревского летописцев о том, что царевич «преставися», оказываются в меньшинстве. Это свидетельствует о том, что царская семья на протяжении нескольких десятилетий была жертвой отравителей (см. : Коробов П. «Царская усыпальница».

После этого вопрос о возможном отравлении царя Ивана и его сыновей забыли на целых 40 лет. Неожиданно ее посетил великий князь московский. В самом деле, вообразите, крови тьма, а вы о ней и не думаете и она на вас не действует, так как в картине есть страшное, шумно выраженное отцовское горе и его громкий крик, а в руках у него сын, сын, которого он убил, а он вот уже не может повелевать зрачком, тяжело дышит, чувствуя горе отца, его ужас, крик и плач, он, как ребёнок, хочет ему улыбнуться: «Ничего, дескать, папа, не бойся. » Ах, боже мой. И никто не задумывался, откуда попал этот факт в историческую литературу. Богатая милостыня была отправлена на православный Восток. Такая неуступчивость будущего наследника могла вывести Ивана Грозного из себя.

Отрицательно отнесся к этому факту митрополит Петербургский и Ладожский Иоанн по его утверждению царевич Иван умер в результате тягостной болезни и на самом деле в исторических документах нигде не упоминается о сыноубийстве. Манягин в книге «Вождь Воинствующей Церкви» (2003) пишет: «По поводу болезни можно сказать определённо – это было отравление сулемой. Зрители в буквальном смысле осаждали здание, где висело полотно. Имена этого сочинителя и его последователей известны. Скандал вокруг картины Ильи Репина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» (в народе известная под названием «Иван Грозный убивает своего сына») разразился, когда полотно было представлено на13-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок в 1885 г. Тогда император Александр III запретил публичный показ картины, ставшей первой картиной, подвергшейся цензуре в Российской Империи.

Но эти три цифры по большому счету уже не так уж важны. Конечно, у Поссевино немало ошибок, но откровенной дезинформации его труд не содержит, тем более что в задачу автора входил сбор сведений для дальнейшей прозелитической деятельности католиков в России. Иван Грозный убивает своего сына картина написана Ильей Репиным в 1885 году. Долой кровь. », набросился на изображение Ивана Грозного с ножом. Ясно, что таким «историографам» было выгодно рассказывать на Западе байки о жестоком и ужасном Московском царстве и его царе-сыноубийце.

Забирайте всё глубже и глубже». По мнению Анны Хорошкевич, посох являлся «повседневным символом власти». С чем это было связано — неизвестно. Это была первая картина, подвергшаяся в Российской империи цензуре. Нельзя согласиться с мнением публициста Вячеслава Манягина, который полагает, что встреча царя и его легко одетой невестки – вымысел Поссевино, поскольку «на женскую половину терема не мог проникнуть никакой мужчина, хотя бы он был самым близким родственником».

Убивал ли Иван Грозный своего сына, как показано на картине Репина

Н. Скуратов в статье «Иван Грозный – взгляд на время царствования с точки зрения укрепления государства Российского» пишет: «Обычному, несведущему в истории человеку, который не прочь иногда посмотреть фильмы и почитать газету, может показаться, что опричники Иоанна Грозного перебили половину населения страны. Толстой в «Истории Русской Церкви». В результате было заключено перемирие сроком на два месяца (июнь-июль). У Ивана Грозного было пятеро сыновей.

– Даже самые консервативные историки-марксисты считали своим долгом отдать дань русофобской риторике, говоря о «дикости», «свирепости», «невежестве», «терроре» как о само собой разумеющихся чертах эпохи». В просьбе было отказано. Сын, якобы, вступился за жену и получил посохом в висок. Если же надевают одно, о них идет дурная слава.

Особенно привлекала художников личность Ивана Грозного. Поссевино пишет, что тот «разузнавал правду» и достоверно выяснил следующее: «Все знатные и богатые женщины по здешнему обычаю должны быть одеты в три платья, плотные или легкие в зависимости от времени года. Больше всего на картине художник ценил гаршинский слезящийся глаз. Надо сказать, это не первые нападки на картину. Причем, этот мир, как потом оказалось, принес России территориальные потери, уступившей Иван-город, Ямы и Копорье. Падающее стекло серьёзно повредило авторскую художественную раму17.

Проще говоря, оба умерли от отравления. Увидев такой срам, Иван Грозный отвесил невестке пару крепких оплеух. В довершение всего стали поговаривать, что работая над полотном «Иван Грозный» Репин потревожил злобный призрак царя-душегубца и теперь навлекает злой рок на людей, заказавших ему свой портрет.

Просто все рвались к власти. Прежние картины того же Репина отличались этой наклонностью и были противны. По этому поводу у нас в архиве есть письмо Ильи Ефимовича Репина, где упомянуто, насколько качественно он справился со своей задачей», – рассказывает заместитель генерального директора по научной, методической и выставочной работе Всероссийского художественного Научно-реставрационного центра им. Четвертый сын Грозного, Василий (1563, от брака с Марией Темрюковной), не прожил и двух месяцев. Неожиданно ее посетил великий князь московский. Чистякова.

Вандал испортил 
картину «Иван Грозный 
убивает своего сына»

Вандал испортил картину «Иван Грозный убивает своего сына» из-за ее недостоверности

Лицо Ивана в сравнении с ним более «живое», одухотворенное, человечное. Когда подбежавший в суматохе другой посетитель спросил Балашова: «Что вы сделали. », тот опять ответил: «Довольно крови». Смерть Ивана – сына Ивана Грозного – наступила мгновенно. «Абрам Балашов, 29 лет из старообрядцев, находясь в Третьяковской галерее, в 10. 30 серповидным ножом садового типа сделал на картине три продольных разреза, от 8 до 8, 5 вершка каждый» – так сообщила о происшествии газета «Новое время» от 16 января 1913 г. Шум тогда поднялся до небес.

Самая популярная версия – легенда о конфликте трусливого отца со смелым сыном. В свою очередь Карамзин опирался на свидетельства иезуита Антонио Поссевино.

Зачем вандал испортил 
картину «Иван Грозный 
и его сын Иван»:

Зачем вандал испортил картину «Иван Грозный и его сын Иван»: три главных версии

Перед этим в гневе на отца сын горячо укорял его в следующих словах: «Ты мою первую жену без всякой причины заточил в монастырь, то же самое сделал со второй женой и вот теперь избиваешь третью, чтобы погубить сына, которого она носит во чреве». Так что, поздравляем вас, господин, соврамши.

Я вспомнил о царе Иване»2. – «Независимая газета», 2000, 26 апреля). Кроме того, он опирался на свидетельства иезуита Антонио Поссевино. Толстого. Впрочем, за прошедшие с этого момента более 450 лет родились сразу несколько версий. Сведения Поссевино, вращавшегося в высших сферах, довольно точны. При исследовании останков была проверена версия об отравлении царя Иоанна Грозного.

Иван Грозный убивает 
своего сына

Иван Грозный убивает своего сына

«Но надежды папы и старания Поссевина не увенчались успехом, — писал М. В. Эту вероятность нельзя исключать. Ну не коньячок – полтыщи за флакончик.

Однако с первых минут создания была окружена различными суевериями. Картина Репина изображает эпизод из жизни русского царя Ивана Грозного. Ссора отца с сыном имела место, это факт. И правда, в сохранившихся исторических документах нет ни слова о сыноубийстве. После того как в 1990-х годах провели исследование захоронений московских великих княгинь и цариц, был выявлен факт отравления той же сулемой матери Иоанна Васильевича, Елены Васильевны Глинской (умерла в 1538 году) и его первой жены Анастасии Романовой (умерла в 1560 году).

При исследовании останков была проверена версия об отравлении царя Иоанна Грозного. Н. Скуратов в статье «Иван Грозный – взгляд на время царствования с точки зрения укрепления государства Российского» пишет: «Обычному, несведущему в истории человеку, который не прочь иногда посмотреть фильмы и почитать газету, может показаться, что опричники Иоанна Грозного перебили половину населения страны. Выходит, что убил. Новость взбудоражила даже тех, кто последний раз видел эту работу Репина, маясь над школьным заданием в жанре «Сочинение по картине». Отец ударил своего сына жезлом в висок. Результаты химического исследования также не вызвали особых вопросов у судебных медиков.

Вслед за этим замучили князя Никиту Романовича Одоевского: «Ово срачицу его пронзинувши в перси его тамо и овамо торгати той же в таковых абие мучениях скончался». Славяне IХ-Х веков были признаны «живущими звериньским образом» (выражение норманнистов), а строителями и создателями государства были объявлены северные разбойничьи отряды варягов-норманнов, нанимавшихся на службу к разным властителям и державших в страхе Северную Европу. При осмотре полотна Ильи Репина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» иконописец Абрам Балашов закричал: «Слишком много крови. » Затем он набросился на картину с ножом и изрезал ее. Сообщения Мазуринского летописца и Латухинской Степенной книги восходят к «Хронографу» 1617 года, но другие источники не связаны друг с другом.

Утром 16 января 1913 года один из посетителей Третьяковской галереи вдруг бросился к картине Ильи Репина «Иван Грозный и сын его Иван 16 ноября 1581 года» и изрезал ее ножом. На их достоверность невозможно найти и намёки во всей массе дошедших до нас документов и актов, относящихся к тому времени. Плотно изучив исторические данные, задачей Репина было, как можно правдивее показать всю глубину той трагедии главными участниками которой были царь Иван часто злоупотреблявший своей грозной властью самодержца Российского и его сын царевич Иван. Выставка прошла благополучно. Царь дал по душе сына огромные вклады не только в Троице-Сергиев, но и в другие монастыри.

Убил лиИван Грозный 
своего сына насамом 
деле

Убил лиИван Грозный своего сына насамом деле

Царство грозного самодержца катилось к закату, а вместе с ним и его династия. При написании Репин мучился и переживал, постоянно переписывал различные детали. Илья Репин написал это историческое полотно на основе одного из сюжетов «Истории государства Российского» Н. Карамзина. Исследования останков отравленного (о чем уверенно говорят исторические повести эпохи Смуты) Скопина-Шуйского показали незначительное превышение нормы по мышьяку и гораздо меньшее содержание ртути по сравнению с данными экспертизы по царице Марии Нагой, которая умерла во время осады Московского Кремля войсками Второго ополчения, скорее всего, от истощения (вдову Грозного к этому времени забыли, травить ее не имело никакого политического смысла). «В XV столетии произошли события, особо важные для России, оказавшие огромное влияние на всю ее дальнейшую историю — в 1439 году во Флоренции было подписано соглашение об объединении католической и православной церквей в 1448 году, в ответ на Флорентийскую унию, собор епископов в Москве провозгласил Русскую Церковь автокефальной, т. е. Первые шаги на пути решения художественных образов И. Репин сделал с помощью своего единственного учителя – П. П. «С «легкой руки» Карамзина стало признаком хорошего тона обильно мазать эту эпоху черной краской, — писал митрополит Иоанн.

Она тотчас поднялась ему навстречу, но его уже невозможно было успокоить. Умер он только три дня спустя, а вовсе не на месте от удара в висок. Государевых комнат насчитывалось три: передняя, средняя и задняя. Писатель Всеволод Гаршин, с которого Репин писал убиенного царевича, решив свести счеты с жизнью, бросился в лестничный пролет.

Возьмем, к примеру, записки знаменитого немца-опричника Генриха Штадена. И между прочим, останки царевича показывали, что никаких повреждений – ни костей, ни черепа, типа удара посохом – нет. Осенью 2018 года он был признан вменяемым, ему было предъявлено обвинение по статье 243 УК РФ (уничтожение или повреждение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, включённых в единый государственный реестр объектов культурного наследия). Он был возмущен ее сюжетом, ведь, по его мнению, вымысел выдавался за факт. В Московском летописце за 7090 год (1581 г. – Н. Ш. ) написано: «.

Иван Грозный не 
убивал своего сына

Иван Грозный не убивал своего сына

Поверили и все остальные: учили даты в школе, писали об этом ужасном убийстве книги и картины, отмахиваясь от слов, например, того же знающего Победоносцева: «Нельзя назвать картину исторической, так как этот момент чисто фантастический». Так, в останках великих княгинь Евдокии Дмитриевны (жены Дмитрия Донского) и Софьи Фоминичны (Палеолог, жены Ивана III) было обнаружено одинаковое количество мышьяка – 0, 1–0, 3 мг, что превышает показатели содержания мышьяка в останках Дмитрия Шемяки – 0, 013–0, 21 мг. Кстати, Гаршин также послужил Репину моделью главного героя картины «Не ждали».

Да и они не противоречат версии о смертельном ранении Ивана Ивановича в ссоре с отцом. Он прибыл в Москву уже после похорон царевича. Известный искусствовед Н. М. Лишь митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн впервые опроверг эту клевету на царя в своей книге «Самодержавие Духа», где доказал, что царевич Иоанн умер от тяжелой болезни и что в дошедших до нас исторических документах нет и намека на сыноубийство. Как же так.

Она тотчас поднялась ему навстречу, но его уже невозможно было успокоить. Третья версия гласит: дурную роль сыграл репинский мистицизм. Роковая ссора отца с сыном произошла вечером 9 ноября 1581 года. Проходя через залы, он сперва остановился перед картиной «Боярыня Морозова» и что-то шептал перед ней, а при входе в зал, где находится работа Репина, вдруг с неистовым криком бросился к ней, перескочил через ограждающие барьер и шнур и со словами: «Довольно смертей, довольно крови» три раза полоснул картину ножом. Прежде чем его оттащили и связали, он успел нанести полотну множество серьезных ран.

История создания 
картины Репина "Иван 
Грозный и сын его

История создания картины Репина "Иван Грозный и сын его Иван"

На первой же витрине глаз услаждает батарея бутылок. Восхищался картиной и непосредственный участник создания картины Гаршин. Так что сын Ивана Грозного умер не от отцовой руки, а от руки отравителей.

Возникали и рушились версии – что же собственно произошло. А по его словам, царь повздорил с сыном из-за «неблагочестивого поведения» жены царевича Елены Шереметьевой и в приступе гнева посохом ударил его в висок. Это был выдающийся деятель Римско-католической церкви – папский легат, секретарь генерала ордена Общества Иисуса (ордена иезуитов), активный борец с Реформацией. Тем не менее споры об «Иване Грозном» Репина не прекращаются и до сего дня.

Третьяков получил предписание хранить ее в недоступном для посетителей месте. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Но чуть ли не в первые же дни выставки начались разговоры о запрещении экспонирования картины, правда, административных мер И. Репину на этот раз удалось избежать. Он работал с этой картиной, ему удалось очень удачно эти разрезы заделать.

Третьяковка показала 
повреждения картины 
«Иван Грозный убивает

Третьяковка показала повреждения картины «Иван Грозный убивает своего сына» после нападения вандала

Но сам Поссевино не являлся очевидцем событий. В. Манягин в своем произведении от 2003 года «Вождь Воинствующей Церкви» написал, что Иван был отравлен сулемой – ядом, который вызывает мучительную смерть, если принять его в количестве от 0, 18 грамма. И как написано, боже, как написано. Он был освидетельствован врачами и признан сумасшедшим («глубоким дегенератом с ярко выраженным слабоумием»). Хорошо, очень хорошо Сказал вполне ясно. Но как бы там не было, картина «Иван Грозный», кстати, её первоначальнео название было «Иван Грозный и его сын Иван 16 ноября 1581 года» имела успех.

В 1572 году во время Варфоломеевской ночи во Франции перебито свыше 80 тысяч протестантов. Русские хроники о причинах смерти царевича пишут ясно и недвусмысленно: «Яко от ярости отца своего пришла ему болезнь, от болезни же и смерть». Прекратились опалы и казни.

Сегодня эта версия не считается окончательно доказанной. 16января 1913 года в залах Третьяковской галереи, как всегда, было многолюдно. Впервые картину Репина представили публике 10 февраля 1885 года в Петербурге. Однажды сходни корабля перевернулись и Дмитрий, которого нянька выронила в воду, захлебнулся. — Даже самые консервативные историки-марксисты считали своим долгом отдать дань русофобской риторике, говоря о «дикости», «свирепости», «невежестве», «терроре» как о само собой разумеющихся чертах эпохи».

В его изложении царь повздорил с сыном из-за «неблагочестивого поведения» жены царевича и в приступе гнева посохом ударил его в висок. Правда, через три месяца, по ходатайству художника А. П. Иными словами, «при исследовании останков Ивана Ивановича комиссии предстояло подтвердить или отвергнуть достоверность сюжета знаменитой картины художника И. Е. Миф о сыноубийстве и другие лживые мифы были необходимы не только для того, чтобы выставить царя в глазах потомков кровожадным тираном, но и доказать западному миру, к тому времени «прославившемуся» ужасами инквизиции, что в Московии порядки не лучше. Лишь митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Иоанн впервые опроверг эту клевету на царя в своей книге «Самодержавие Духа», где доказал, что царевич Иоанн умер от тяжёлой болезни и что в дошедших до нас исторических документах нет и намёка на сыноубийство.

И такие свидетельства имеются. Проблема героя всегда была важнейшей в русской исторической живописи.

«Иван Грозный убивает 
своего сына» картина 
Репина

«Иван Грозный убивает своего сына» картина Репина

Зато они настигли его в Москве. То есть царская семья являлась жертвой отравлений на протяжении нескольких десятков лет. Он был очень тяжело ранен в голову, почти в висок, тем же самым посохом.

Но спустя три месяца благодаря ходатайствублизкого ко дворухудожника Алексея Боголюбова запрет был снят. Между тем факты опровергают жестокость царя и бесчеловечность опричного «террора». Вот тут-то и пригодились байки о его жестокости, психическом расстройстве и т. д. И никто не задумывался, откуда попал этот факт в историческую литературу. Неожиданно ее посетил великий князь московский.

Иван Грозный, не 
убивающий своего 
сына

Иван Грозный, не убивающий своего сына

Во-первых, по самой дате. В. В. Разберемся в нескольких наиболее популярных версиях происшедшего. Между тем факты опровергают жестокость царя и бесчеловечность опричного «террора». Он также писал: «Какая-то кровавая полоса прошла через этот год, чувства были перегружены ужасами современности, но к ней страшно было подходить— не сдобровать.

Некоторые пострадавшие от рук вандалов полотна реставрируются десятилетиями. Молева считает, что начало всему положила первая часть драматической трилогии А. К. Матерью первых трех – Дмитрия, Ивана и Федора – стала царица Анастасия Романовна. Трактат «Московия» Поссевино писал в 1581–1583 годах, а впервые опубликовал его в 1586-м. Кто же автор клеветы на Ивана Грозного.

Об этом же говорит и эксгумация останков цесаревича. Велись ожесточенные споры: интеллигенция и прогрессивная молодежь бурно восторгались, в то время как другие петербуржцы возмущались: «Разве можно показывать сыноубийство. » В числе тех, кому произведение не понравилось, был и император Александр III, в результате 1 апреля 1885 года его запретили к показу. Но спустя два месяца в Москве разгорелся настоящий скандал. Стоило бы сравнить это с «кровавой рекой ужасного царя Грозного»: во времена его правления было казнено около 4 тысяч человек.

Ну, прощайте, помогай Вам бог. У беременной Елены не был завязан пояс, а замужней женщине ходить нараспашку не пристало. Федор (1557–1598) после кончины отца стал последним царем из династии Рюриковичей: у него детей мужского пола не было. преставление царевича Иоанна Иоанновича».

Выходка пьяного хулигана. А к 1583 году он был женат на Елене, дочери младшего из братьев Шереметевых. Спланированный идейный акт принципиального борца с «фальсификацией истории». Тем временем к отцу вбежал сын Иван и стал просить не избивать его супруги, чем только обратил на себя гнев и удары отца. Самая популярная версия – это легенда о конфликте трусливого отца со смелым сыном.

Почему Александр 
 запретил картину 
Иван Грозный убивает

Почему Александр запретил картину Иван Грозный убивает своего сына

Это было то, что нужно для моего царевича. Минута В ужасе закричал, схватил его, присел на пол, приподнял его, зажал одной рукою рану на виске (кровь так и хлещет между щелей пальцев), а сам орет Это зверь, воющий от ужаса» Ясно же, что у такой картины зрители не сильно задерживались – смотреть ее нужно было имея стальные нервы. Митрополит Иоанн считал, что «решающее влияние на становление русоненавистнических убеждений «исторической науки» оказали свидетельства иностранцев». Она тотчас поднялась ему навстречу, но его уже невозможно было успокоить.

Боголюбова, близкого ко двору, запрет был снят. Некоторые считали картину настоящим шедевром, а другие откровенно критиковали. К сожалению, достаточных оснований для того, чтобы снять с Ивана Васильевича тяжкое обвинение, нет. Написать хотелось вот что — так, как оно казалось мне: молодец Репин именно молодец.

«Учитывая исторические факты и отдельные литературные данные, при исследовании останков Ивана Грозного, его сыновей Ивана и Федора, а также Скопина-Шуйского» экспертам поручили выяснить ряд вопросов. И еще более ясно, что западным правителям было приятно слушать подобные ужастики. Недаром же друг Репина, не менее великий российский художник И. Н.