Василий Кандинский Фото
АльбомВсе фотографииВасилий Кандинский76
На первый взгляд образы на знаменитой картине вполне понятные. «Вид Мурнау». Тогда как раз Кандинский решает связать свою жизнь с искусством, а точнее с живописью.
В пользу Кандинского, как было заявлено, были такие аргументы: он «гражданин мира» (жил в Германии и Франции) и его картина «Фуга» (1914) удерживала ценовой рекорд 17 лет – она была продана в 1990 году на аукционе Sothebys за 19 млн. Голубой же «развивает звук флейты».
«Композиция VIII» кардинально отличается от предыдущей работы этой серии, ведь в ней вместо размытых очертаний впервые присутствуют чёткие геометрические формы. В 1911-м году вместе с художником Францем Марком организовал группу «Синий всадник», акцентом творчества которой было «выявление ассоциативных свойств цвета, линии и композиции».
Но Кандинский никогда не связывал название объединения и своей знаменитой картиной. Кандинский также был избран вице-президентом РАХН.
20 фотографий для новогоднего настроения
Синий «опускается в бездонные глубины». Три из них не уцелели во время Второй Мировой войны. является очень важной фигурой в русской культуре.
Потому он решил поступить в Мюнхенскую академию художеств и со второго раза ему это удалось. Выявляет нюансы, не только радующие глаз, но и затрагивающие струны души. Картина исполнена в 1910 году, находится в Галерее Тейт, в Лондоне. Кандинский, пожалуй, прежде всего, мыслитель, а затем художник.
Художник посетил Нидерланды, Францию, Италию и Тунис. Нёйи-сюр-Сен стал последним городом, где жил художник. Он решает творить сам изначально рисует в стиле импрессионизма. Некоторым толчком в этом стала выставка его картин в 1912 году, холодно принятая критиками.
Новогодние елки в сказочном лесу: красивые фото
В 1910 создал первые абстрактные живописные импровизации и завершил трактат О духовном в искусстве (книга была опубликована в 1911 на немецком языке). В 1918 г. издал автобиографическую книгу «Ступени». Но, к сожалению, все усилия Кандинского найти себя в своей стране не увенчались успехом, абстракционизм был объявлен «упаднечиским», а Кандинского называли «приспешником буржуазии».
В 1914 году Василий Кандинский возвращается в Россию и останавливается в Москве. Именно с таким посылом начинает писать свои картины Кандинский после 1911 года. Органично войдя в среду немецкой модернистской богемы, выступал и как активный организатор: основал группы «Фаланга» (1901), «Новое мюнхенское художественное объединение» (1909 совместно с А. Г. Явленским и др. ) и, наконец, «Синий всадник» (1911 совместно с Ф. Марком и др. ) – общество, ставшее важным соединительным звеном между символизмом и авангардом. Это, собственно и стало отправной точкой для абстракционизма Кандинского, но полное теоретическое обоснование это новое течение в изобразительном искусстве получило в 1912 году, когда свет увидела его книга «О духовном в искусстве», которая совершенно перевернула все представления об искусстве.
- Знаменитые картины Василия Кандинского
- Кандинский самые известные картины с названиями
- «Конкретное» искусство Кандинского
- Самые известные картины Кандинского
- Василий Васильевич Кандинский: картины и биография
- Василий Кандинский: как один гений создал новое искусство
Своеобразная «апокалиптика», чаяния всеобщего преображения-в-искусстве, характерные для его абстракций, приобретают в этот период все более тревожный и драматический характер (Москва. Первым шагом на пути к абстракции стало написание философского трактата «О духовном в искусстве» в 1910 году. Книга сильно опережала свое время, вот таким образом издателя для нее было найти очень сложно. Именно такие глубокие и волнующие произведения решил создавать и Кандинский.
Цели синтеза искусств ставил и в замысле спектакля Желтый звук, призванного объединить цвет, свет, движение и музыку (композитора Ф. А. Гартмана спектакль, текст которого был помещен в альманахе Синий всадник, 1912, не осуществился из-за начала Первой мировой войны). А сочетая разные цвета и формы в картине, можно повлиять и на более глубокие чувства. Активно включился в общественную и гуманитарно-исследовательскую деятельность, входил в состав Наркомпроса, Института художественной культуры (Инхук) и Российской академии художественных наук (РАХН), преподавал в Высших художественно-технических мастерских (Вхутемас), однако, раздраженный идеологическими склоками, покинул Россию навсегда после того, как был послан в командировку в Берлин (1921).
Красный стал для художника цветом огня и крови, проявляющим движение лишь внутри себя. Для кого-то это похоже на фантастическую рыбу. А в 1910 и 1912 годах принимал участие в выставках творческого объединения «Бубновый валет», как протест всему академическому. Картины в этом периоде отличаются своей шутливой формой.
- Майские кинопремьеры: «Меч короля Артура», «Затерянный город », «Чужая молитва»
- Пять выдающихся фильмов Тео Ангелопулоса
- «Баба — не человек»: почему стоит посмотреть сериал-антиутопию «Рассказ служанки»
- Робер Делоне и его колоритный орфизм
- Александр Богомазов: история забвенного «украинского Пикассо»
Считая главным в искусстве внутреннее, духовное содержание, полагал, что лучше всего оно выражается прямым психофизическим воздействием чистых красочных созвучий и ритмов. Публика иколлеги поцеху непонимали инепринимали его искусство, ноКандинский оставался верен себе: «Абстрактное искусство создает рядом с«реальным» новый мир, свиду ничего общего неимеющий с«действительностью». С началом немецкой оккупации (1939) намеревался эмигрировать в США и провел несколько месяцев в Пиренеях, но в итоге вернулся в Париж, где продолжал активно работать, в том числе над проектом комедийного фильма-балета, который намеревался создать совместно с композитором Гартманом. Испытав значительное воздействие сюрреализма, все чаще вводил в свои картины – наряду с прежними геометрическими структурами и знаками – биоморфные элементы, подобные неким первичным организмам, парящим в межпланетной пустоте (Доминирующая кривая, 1936, там же Голубое небо, 1940, Центр Ж. Помпиду, Париж Разнообразные действия, 1941, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк). В свете этих событий он был вынужден уехать во Францию. Он задумал новый стиль известный в настоящее время как лирическая абстракция.
«Двое на лошади». Дело в том, что он был не просто художником, но признанным лидером авангардизма. «Синее небо». С 1885 учился в Московском университете, мечтая о карьере юриста, но ок.
Цели синтеза искусств ставил и в замысле спектакля Желтый звук, призванного объединить цвет, свет, движение и музыку (композитора Ф. А. Гартмана спектакль, текст которого был помещен в альманахе Синий всадник, 1912, не осуществился из-за начала Первой мировой войны). Известно, что художник-новатор родился в Москве в состоятельной семье, а в пятилетнем возрасте переехал в Одессу. Оказавшись за чертой бедности Кандинский впал в отчаяние. В 1924 мастер образовал вместе с Явленским, Л. Фейнингером и П. Клее объединение «Синяя четверка», устраивая с ними совместные выставки.
«Синий всадник». Путь Кандинского множество раз подтвердил, что истинное произведение искусства возникает таинственным, загадочным, мистическим образом «из художника». Я полагаю, что написать эту симфонию было бы величайшим счастьем для любого художника». Его космологические фантазии (графическая серия Малые миры, 1922) обретают в этот период более рационально-геометричный характер, сближаясь с принципами супрематизма и конструктивизма, но сохраняя свою яркую и ритмичную декоративность (В черном квадрате, 1923 Несколько кругов, 1926 обе картины – в Музее С. Гуггенхейма, Нью-Йорк). Это были молчащие цвета.
- ТОП-5 изумительных фильмов Питера Гринуэя
- Апрельские кинопремьеры: «Лекарство от здоровья», «Жена смотрителя зоопарка», «Прочь»
- -2017: названы лучшие фильмы фестиваля
- Малевич, Кандинский, Шагал: 10 самых дорогих художников
На одном из экранов вдруг из черно-белой фотографии возрождается утраченный «Потоп» — живопись на стекле. Кандинский был вынужден переехать во Францию, где провел остаток своей жизни. После знакомства с ней Кандинский задался вопросом, сможет ли он создать картину такого же сильного эмоционального наполнения, как произведение великого композитора, «в которой краски стали бы нотами, а цветовая гамма – тональностью. ». Большое внимание мастер всегда уделял графике, в том числе гравюре на дереве.
Такие намеки дают широкий простор для философских размышлений. В Германии преподавал в «Баухаусе» (с 1922, в Веймаре и Дессау), занимаясь в основном общей теорией формообразования изложил свой педагогический опыт в книге Точка и линия на плоскости изданной на немецком языке в 1926. Жёлтый для него был очень динамичным и означал всё резкое, взрывное, агрессивное.
По ее завещанию 150 картин мужа поступили в Музей современного искусства в Париже (Центр Помпиду). Автор понимал, что для обывателя будет сложно понять всю глубину мысли, вот таким образом рекомендовал не заострять внимание на каждой детали. Публиковал художественно-критические Письма из Мюнхена в журналах «Мир искусства» и «Аполлон» (1902, 1909), участвовал на выставках «Бубнового валета». «Несколько кругов».
Творчество Василия Кандинского — это точное пошаговое отражение его жизненного пути. Благодаря настолько разностороннему воздействию музыкальной и философской традиций в 1920 году, в статье «О Великой утопии» Кандинский пишет одно из своих пророческих желаний: «здесь должен будет заговорить и заговорит на одну и ту же тему художник с музыкантом, скульптор с танцовщиком, архитектор с драматургом и т. д. и т. д. Самые неожиданные взаимопонимания, неожиданные разговоры на разных языках передовых живописцев с так отсталыми театральными артистами, ясность и сумбурность, гремящие столкновения идей — все это будет таким потрясением привычных форм, делений и перегородок между отдельными искусствами и внутри отдельных искусств, что от беспримерного напора, давления и взрыва разорвутся сферы обыденного и откроются дали, которым сейчас нет даже имени». Так, рядом с«миром природы» появляется новый «мир искусства»— очень реальный, конкретный мир. В этот период картины, такие как «Небесно-голубое», «Сложное-простое», «Пестрый ансамбль», далеки от романтики, они переполнены страстью и эмоциями.
- Кандинский Василий ВасильевичКартины и биография
- Биография Кандинского Василия Васильевича
- Василий Кандинский: реальная жизнь великого абстракциониста
- Василий Кандинский: цвет после двух мировых войн
- Василий Васильевич Кандинский (30 работ)
- Абстракционизм Василия Кандинского
Их единственный сын Всеволод умер ещё в детстве. В 1897 приехал в Мюнхен, где с 1900 занимался в местной Академии художеств под руководством Ф. фон Штука.
В основе его последующих «импрессий», «импровизаций» и «композиций» (как сам Кандинский различал циклы своих работ) лежит образ прекрасного горного пейзажа, как бы тающего в облаках, в космическом небытии, по мере мысленного воспарения созерцающего автора-зрителя. В основе его последующих «импрессий», «импровизаций» и «композиций» (как сам Кандинский различал циклы своих работ) лежит образ прекрасного горного пейзажа, как бы тающего в облаках, в космическом небытии, по мере мысленного воспарения созерцающего автора-зрителя. В поисках ответа на этот вопрос Кандинскому помогло знакомство с австрийским композитором Арнольдом Шенбергом. Сильнее всего вдохновила начинающего художника увертюра оперы Рихарда Вагнера.
В 1924 мастер образовал вместе с Явленским, Л. Фейнингером и П. Клее объединение «Синяя четверка», устраивая с ними совместные выставки. Родился в Москве 22 ноября (4 декабря) 1866 в семье коммерсанта принадлежал к роду нерчинских купцов, потомков сибирских каторжан. Сам Кандинский довольно просто объяснял свой поворот к абстрактному искусству: «Сегодня я люблю круг, так как раньше любил коня, а может быть и больше, так как нахожу в круге больше внутренних возможностей, отчего он и занял место коня».
- Кандинский Василий Васильевич (1866-1944)
- Василий Васильевич Кандинский биография
- Язык формы и цвета Василия Кандинского
- Василий Кандинский самые известные картины
- Начало творческого пути Василия Кандинского
- Василий Кандинский: самые популярные картины (топ 12)
- Василий Кандинский – картины с названиями и описанием по алфавиту
Определили его выбор два момента: во-первых, впечатления от русских средневековых древностей и художественного фольклора, полученные в этнографической экспедиции по Вологодской губернии (1889), во-вторых, посещение французской выставки в Москве (1896), где он был потрясен картиной К. Моне Стог сена. 1913 году создается «Цветной эскиз: Квадраты с концентрическими кругами». И в сущности, её единственно возможным средством выражения стал язык формы и цвета. В 1939 году художник отказывается от германского гражданства и принимает французское.
Вообще жизнь Кандиского очень тесно связана со многими художественными объединениями: в 1909 году основывает «Новое мюнхенское художественное объединение». «О духовном в искусстве» – это философское, очень тонкое и вдохновляющее произведение, без которого понять и прочувствовать картины великого абстракциониста просто невозможно. Тогда же у него прошла первая персональная выставка. От ранних, уже достаточно ярких и сочных импрессионистских картин-этюдов перешел к бравурным, цветистым и «фольклорным» по колориту композициям, где суммировались характерные мотивы русского национального модерна с его романтикой средневековых легенд и старинной усадебной культуры (Пестрая жизнь, 1907, Ленбаххаус, Мюнхен Дамы в кринолинах, 1909, Третьяковская галерея). Долгое время Кандинский прожил в Мурнау со своей возлюбленной Габриель Мюнтер. «Композиция VIII».
Кандинский был дважды официально женат. Внутри онподчиняется общим законам «космического мира». В 1909-м Кандинский вместе с коллегами создал «Новое объединение художников». Этот классический текст раннего модернизма где удивительно точно говорится о том, что Кандинский считает практическим материалом его искусства и особенно о цвете, описывая определенные эмоциональные («духовные») качества каждого оттенка, сгруппировав их в семьи. Давайте обратимся к жизненному пути, который прошел Кандинский Василий Васильевич. Органично войдя в среду немецкой модернистской богемы, выступал и как активный организатор: основал группы «Фаланга» (1901), «Новое мюнхенское художественное объединение» (1909 совместно с А. Г. Явленским и др. ) и, наконец, «Синий всадник» (1911 совместно с Ф. Марком и др. ) – общество, ставшее важным соединительным звеном между символизмом и авангардом.
- Краткая информация о художнике и его картинах
- Пляжные корзины в Голландии, 1904
- Первая абстрактная акварель, 1910
- Импровизация 31 (Морской бой), 1913
- Квадраты с концентрическими кругами, 1913
- Картины Василия Васильевича Кандинского
Параллельно этому движению Кандинский создает свою собственную новаторскую этику о «ритмическом» цвете в живописи. Когда он поступил в художественную школу в Мюнхене, Кандинскому было уже 30 лет. Он умер в 1944 году в городе Нейи в возрасте 77 лет. Постимпрессионистская работа художника посвящена его ученице и возлюбленной. В 1910 и 1912 годах также участвовал в выставках художественного объединения «Бубновый валет». Драматургия картин маслом и акварелей строится за счет свободной игры цветовых пятен, точек, линий, отдельных символов (типа всадника, ладьи, палитры, церковного купола и т. д. ).
Именно тогда он пишет свою знаменитую книгу «Точка и линия на плоскости», описывая психологическое значение каждой фигуры на картинах. Их сравнили с «концертами», а сам Кандинский говорил о них, как о «внезапно созданных процессах с внутренним характером».
- 10 типичных бразильских привычек
- 10 прототипов героев известных фильмов
- 10 методов воспитания королевских детей, которые вы захотите взять на заметку
- 10 успешных российских кинопродюсеров
- 10 успешных российских музыкальных продюсеров
- 10 лучших книг Константина Станиславского
В Германии преподавал в «Баухаусе» (с 1922, в Веймаре и Дессау), занимаясь в основном общей теорией формообразования изложил свой педагогический опыт в книге Точка и линия на плоскости изданной на немецком языке в 1926. Выставки участников «Фаланги» проходят трижды в год на протяжении четырёх лет. В 1914 вернулся в Россию, где жил в основном в Москве.
Художник начинает изучать отзывы зрителей относительно своих картин. Это своеобразная философия художника переноситься на его рабы в стиле абстракционизма. Многие работы, написанные в этот период, были уничтожены. После десяти лет плодотворной работы в 1933 году нацистские власти закрыли школу «Баухауз». Зритель стоит на дороге от цвета к символу, впереди, как скажет сам Кандинский, — «отсутствие плоскости и неопределенность расстояний». В 1893 году заканчивает университет и поступает на работу в типографию «Товарищества И. Н. Кушнерёва и К» художественным директором. Его грандиозные 10 композиций были созданы в течение более трех десятилетий. Все стало неверным, шатким и мягким».
Габриель Мюнтер сыграла одну из основных ролей в становлении Кандинского абстракционистом. Но «Баухауз» закрыли и Кандинский спешно переехал в Париж. Он предлагает комплексные способы, в которых контрастные цвета могут быть сбалансированы друг с другом. В этот период Кандинского пленяет идея создания произведения, в котором будут соединены все виды искусства. Знаменитая картина художника является переходным моментом в творчестве Кандинского от хаотичности к строгой геометрии. Второе название – «Казаки».
- 10 правил этикета, которые могут сбить нас с толку в других странах
- 10 вещей, которые нельзя говорить и делать в России
- Василий Кандинский «Святой Георгий и змей»
- Василий Кандинский «Дама в Москве»
«Капризный». Его карьера шла в гору (Кандинскому предложили место профессора в одном из старейших университетов Эстонии), когда он решил все бросить и посвятить жизнь творчеству. Однако после выставки имя Кандинского стало известно во всем мире.
Не четкое изображение лиц людей намекает, что их эмоции — это не главная идея. Он вернулся к интенсивному цвету и лирике, еще раз подтверждая свои оригинальные взгляды на истинную природу живописи. Когда в 2007-м году организаторы самой крупной премии (40 тыс.
Определили его выбор два момента: во-первых, впечатления от русских средневековых древностей и художественного фольклора, полученные в этнографической экспедиции по Вологодской губернии (1889), во-вторых, посещение французской выставки в Москве (1896), где он был потрясен картиной К. Моне Стог сена. Этого и хотел добиться великий художник. На ней он увидел картину Клода Монэ «Стог Сена». Художник, учитель, ценитель музыки, писатель и, конечно, философ мира искусства Василий Кандинский не оставляет равнодушным никого, так как главной его задачей было заставить людей чувствовать, ощущать испытывать эмоции. Именно там он начал свои эксперименты с формой и цветом.
- Василий Кандинский «День всех святых »
- Василий Кандинский «Ангел Страшного суда»
- Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
- Хед Мартин Джонсон, «Голубая бабочка»
- Винсент Ван Гог, «Цветущие ветки миндаля»
Во втором зале Третьяковки висят два изогнутых ТВ-экрана, на которых транслируются элементы работ авангардиста: путь от пейзажей к абстрактной живописи, полный «комментариев Кандинского о процессе работы, подготовительных рисунков к произведениям и серии живописных картин на стекле». Сбывается еще одно его предсказание от 1910 года: «Художник скоро будет гордиться тем, что сможет объяснить свои произведения, анализируя их конструкцию (в противоположность чистым импрессионистам, которые гордились тем, что ничего не могли объяснить) что мы уже сейчас стоим на пороге эры целесообразного творчества». Вместе с женой они поселяются в парижском предместье Нёйи-сюр-Сен. В своем немецком поэтическом альбоме стихов Звуки (Klnge, 1913) стремился к идеальной взаимосвязи беспредметных визуально-графических образов с текстом.
Позднее именно этот человек стал одним из основателей абстракционизма. Будущий основатель собственного направления в абстракционизме, увидит творение Клода Моне. Довольно маленькое полотно художника (по сравнению с другими полотнами автора) относится к раннему периоду становления Кандинского художником. Но труд Кандинского – это не учебник. Детство и юность Кандинского прошли в Одессе, в портовом городе.
- Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох
- Август Маке – ещё один немецкий экспрессионист, убитый на войне
- Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
- Зимние пейзажи выдающихся художников
- Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
- Японская мудрость гласит: «Измена всегда верностью прикрывается»
Главной темой картины является – Страшный суд, однако отличает ее от Композиций V и VI обилие светлых красок. Художник есть рука, которая посредством того или иного клавиша целесообразно приводит в вибрацию человеческую душу», — писал Кандинский в трактате «О духовном в искусстве». Своеобразная «апокалиптика», чаяния всеобщего преображения-в-искусстве, характерные для его абстракций, приобретают в этот период все более тревожный и драматический характер (Москва.
И в действительности для него это было так, ведь он было окружён миром явлений, которым не требовался никакой предмет, а форма лишь была выражением внутреннего содержания. Так, треугольнику соответствовал жёлтый, квадрату – красный, а кругу – синий. В 1914 вернулся в Россию, где жил в основном в Москве. Полотна должны были вызывать ощущение отхода от действительности. В 1918—1919гг. Картины этого замечательного художника теперь находятся во многих музеях по всему миру.
Много путешествовал по Европе и Северной Африке (1903 – 1907), с 1902 жил в основном в Мюнхене, а в 1908 – 1909 в селе Мурнау (Баварские Альпы). Так, по Кандинскому, горизонтали звучат «холодно и минорно», а вертикали – «тепло и высоко». И в 1921 году, получив предложение на место преподавателя в «Баухаузе», в Веймаре, Кандинский покидает страну. Данная картина явное тому подтверждение. Энтузиазм жены спас Кандинского.
- 29 января в Киеве отметили День памяти Героев Крут
- Лучшие фильмы производства студии Довженко
- Брошь Глаз времени работы Сальвадора Дали
- Владимир Высоцкий и Марина Влади: 12 лет их любовь преодолевала расстояния
- Я люблю Высоцкого: фильмы с участием Владимира Семеновича, в которых он исполнил свои песни
- Получайте самые главные и обсуждаемые статьи дня на свой электронный адрес
- 4 (16) декабря 1866 год, Москва – 13 декабря 1944 год, Франция
«Цветной эскиз: Квадраты с концентрическими кругами». Объединившись с художниками Августом Маке, Францом Марком и Робером Делане и, конечно, композитором Арнольдом Шенбергом, Кандинский наконец-то попадает в среду, способствующую переходу к полной абстракции в творчестве, поиску новых форм и цветовых сочетаний. Даже участвовал в реструктуризации российских художественных институций после революции. Концерт».
И уже в 1897 году Василий Васильевич начинает обучение живописи в частной студии А. Ашбе. На художника влиял не только «синтез искусств» Вагнера, но и «контрапункт» из теории и практики Арнольда Шенберга. Лирическая абстракция сместилась в направлении к более структурированной, научной композиции. С приходом к власти в Германии нацистов всё абстрактное искусство подвергается гонению, а работы Кандинского называют «дегенеративным». У двоих из них пики. Острые углы – «теплы, остры, активны и желты», а прямые – «холодны, сдержанны и красны».
В 1910 создал первые абстрактные живописные импровизации и завершил трактат О духовном в искусстве (книга была опубликована в 1911 на немецком языке). Возьмем, например, названия картин: Композиции, Импровизации и впечатления.
- Известные произведения Василия Васильевича Кандинского
- Описание картины Василия Кандинского «Казаки»
- Описание картины Василия Кандинского «Композиция »
- Описание картины Василия Кандинского «Композиция»
Каждый зритель увидит то что ближе ему. Краски наего картинах бледнеют, аформы становятся биоморфнее.
Результаты его усилий таковы, что только два русских художника в рейтинге мирового искусства проходят по разряду «тяжеловесов»: Кандинский и Малевич. В 1944 году в этом городе он умер и был похоронен на Новом кладбище Нёйи. В 1928 году В. Кандинский становится гражданином Германии.
- Описание картины Василия Кандинского «Коричневый с дополнением»
- Описание картины Василия Кандинского «Москва »
- Описание картины Василия Кандинского «Пляжные корзины в Голландии»
- Описание картины Василия Кандинского «Синее небо»
- Описание картины Василия Кандинского «Синий всадник»
Много путешествовал по Европе и Северной Африке (1903–1907), с 1902 жил в основном в Мюнхене, а в 1908–1909 в селе Мурнау (Баварские Альпы). Драматургия картин маслом и акварелей строится за счет свободной игры цветовых пятен, точек, линий, отдельных символов (типа всадника, ладьи, палитры, церковного купола и т. д. ).
В результате творческих экспериментов рождается сценическая композиция «Желтый свет» — синтез музыки, движения, цвета и пения, а также сценическая версия сюиты Модеста Мусоргского «Картинки с выставки» имевшая успех у публики. Его космологические фантазии (графическая серия Малые миры, 1922) обретают в этот период более рационально-геометричный характер, сближаясь с принципами супрематизма и конструктивизма, но сохраняя свою яркую и ритмичную декоративность (В черном квадрате, 1923 Несколько кругов, 1926 обе картины – в Музее С. Гуггенхейма, Нью-Йорк). В эти годы он вырабатывает новаторскую концепцию «ритмического» использования цвета в живописи, под влиянием книги «Мыслеформы» пишет в 1911году знаменитый трактат «О духовном в искусстве», переходит от фигуративной живописи к чистой абстракции. Но истинное значение его гениального новаторства стало очевидно лишь в 1923 году после того, как он вернулся в Германию и вступил в преподавательский корпус «Баухауз», где подружился с другим творческим авангардистом – Паулем Клее. Кульбина «О духовном в искусстве».
Картина написана 1926 году, когда знаменитый «Баухауз» переехал из Веймара в Дессау. Любопытно, что мировая слава абстракциониста никоим образом не сказывается на его жизни в Париже, французы не признававшие подобную живопись, относятся к нему холодно. Кандинский В. В. Вот таким образом япредпочитаю так называемое «абстрактное искусство» называть конкретным искусством». 1895 решил посвятить себя искусству.
Музыка всегда появляется в работах Кандинского. Ему принадлежат также заслуги по созданию нескольких творческих обществ. В-третьих, Кандинского поразила опера Вагнера «Лоэнгрин» в Большом театре: тогда в сознании московского доктора права вдруг возникла феерическая панорама московского закатного вечера.
Изображенные на известной картине «Синее небо» некие существа заставляют усомниться, что это небо. Это кульминация работ художника с кругами в стиле абстракционизма. Они назвались «Синий всадник» – «Der Blaue Reiter». В 1901 году Василий Кандинский организовывает творческое объединение «Фаланга» и при нем художественную школу, где начинает свою педагогическую деятельность. Кандинскому чуждо второе определение, сам он называет таких людей «ремесленниками», чье творчество не наполнено смыслом и не имеет ценности.
Неудивительно, что вскоре художник навсегда покидает свою родину. Вот и позднее, когда Кандинский брал уроки у знаменитого Франца Фон Штука (художник Сецессиона), ему пришлось оставить свою яркую палитру и писать в чёрно-белой гамме изучая форму. И во многих работах художника можно проследить морскую тематику. Но в 1933 году всё резко меняется. Активно включился в общественную и гуманитарно-исследовательскую деятельность, входил в состав Наркомпроса, Института художественной культуры (Инхук) и Российской академии художественных наук (РАХН), преподавал в Высших художественно-технических мастерских (Вхутемас), однако, раздраженный идеологическими склоками, покинул Россию навсегда после того, как был послан в командировку в Берлин (1921). Он нарисовал ее со спины, как она работает (рисует, творит) на фоне осеннего парка.
«Виновниками» такой кардинальной перемены стали Клод Моне и Рихард Вагнер, поразившие будущего художника своими творениями. Белый обозначал активное, а чёрный – пассивное сопротивление. От ранних, уже достаточно ярких и сочных импрессионистских картин-этюдов перешел к бравурным, цветистым и «фольклорным» по колориту композициям, где суммировались характерные мотивы русского национального модерна с его романтикой средневековых легенд и старинной усадебной культуры (Пестрая жизнь, 1907, Ленбаххаус, Мюнхен Дамы в кринолинах, 1909, Третьяковская галерея). В 1917 году художник связывает себя узами брака с Ниной Николаевной Андреевской. Композитор считал, что «призвание художника – посылать свет в глубины человеческого сердца», а писатель называл художника тем человеком, «который может нарисовать и написать все». В 1909 году Кандинский организовал «Новое мюнхенское художественное объединение», в 1911— альманах и группу «Синий всадник», членами которой стали известные художники-экспрессионисты Франц Марк, Алексей Явленский, Марианна Верёвкина, Пауль Клее.
В своем немецком поэтическом альбоме стихов Звуки (Klnge, 1913) стремился к идеальной взаимосвязи беспредметных визуально-графических образов с текстом. В детские годы путешествовал с родителями по странам Европы и по России. Билибин. Жёлтый «обладает способностью подниматься выше и выше, достигая высот, невыносимых для глаза и духа». В очередной раз публика не принимает взглядов художника, отворачиваясь от него.
Но на самом деле, новый «мир искусства» Кандинского подчинялся вполне конкретным законам существования, а потому создавал очень живую и определённую реальность. В этом же году Кандинский выпускает книгу своих суждений и мыслей об абстракционизме. Родился Василий Кандинский в Москве в 1866 году. Но и здесь можно заметить предпосылки в виде ярких пятен и линий. После смерти мужа Нина Кандинская продавала и дарила его картины музеям, организовывала мемориальные выставки, в 1973 году опубликовала книгу воспоминаний Кандинский и я. В начале 1970-х годов она купила дом в Швейцарии, где 2 сентября 1980 года была убита грабителем (преступление осталось не раскрытым). В том же году у них родился сын Всеволод, который вскоре умер.
Вот таким образом русский худжоник широко известен не только в России, но и за рубежом. Он приступает к работе в Наркомате просвещения, став руководителем секции кино и театра. Именно в этом месте художник переосмысливает свое творчество и больше задумывается о беспредметном искусстве. В 1918 издал автобиографическую книгу Ступени. Год он рисует только черно-белое изучает форму. Выступил как художник сценической версии сюиты М. П. Мусоргского Картинки с выставки в театре Дессау (1928). Вот таким образом художник общается только сдрузьями ипродолжает экспериментировать скистью вруках.
Эксперименты Кандинского повлияли на многих художников начала XX века, в том числе на Пауля Клее, который до знакомства с основателем «Синего Всадника» был графиком избегающем разноцветья в своих картинах, а после был известен благодаря своим нежным, в каком-то смысле наивным акварелям. «Композиция VII». Также понимая, что большинству людей нужны подсказки для осознания его искусства, Кандинский продолжает писать свои «Импровизации», в которых прослеживается тонкая (а в отдельных произведениях и достаточно явная) нить, связывающая абстракцию с реальностью, благодаря конкретным элементам. Ещё в 1901-м году он основал в Мюнхене художественное объединение «Фаланга», при котором функционировала Школа, в которой сам же он и преподавал. Публиковал художественно-критические Письма из Мюнхена в журналах «Мир искусства» и «Аполлон» (1902, 1909), участвовал на выставках «Бубнового валета».
Художник не дает никаких подсказок к сюжету: на картине есть только цвет и форма, распределившиеся на огромном полотне (работа считается самой большой из всего творчества Кандинского – 2х3м). Выступил как художник сценической версии сюиты М. П. Мусоргского Картинки с выставки в театре Дессау (1928). В 1885—1893 (с перерывом в 1889—1891) учился на юридическом факультете Московского университета, где занимался на кафедре политической экономии и статистики под руководством профессора А. И. Чупрова изучая экономику и право. От картины веет спокойствием и умиротворенностью. В 1912 году он написал и опубликовал основополагающее исследование «О духовном в искусстве».
Автор не дает определения этим существам, тем самым оставляя простор для фантазий. В 1918 издал автобиографическую книгу Ступени. Большое внимание мастер всегда уделял графике, в том числе гравюре на дереве.
Справа – ещё трое казаков. Так, он говорил: «Абстрактное искусство создаёт рядом с «реальным» новый мир, с виду ничего общего не имеющий с действительностью». Расположенный у подножья Альп, город и красота вокруг вдохновляли художника. Самые известные картины Кандинского приведены ниже. Подруга Габриэль остаётся в Мюнхене.
В 1889 году прервал учебу по состоянию здоровья и с 28 мая (9 июня) по 3 (15) июля совершил этнографическую экспедицию по северным уездам Вологодской губернии34. На языке оригинала в Мюнхене книга вышла в 1911 году и имела невероятный успех. Но назвать ее таковой довольно трудно, так как это смесь с абстрактным искусством. Параллельно сотрудничал с Московским товариществом художников, участвовал в выставках «Бубнового валета». Фигуры, линии и цвета дают явный намек на абстракцию.
Перед Первой мировой войной мир потерял свои очертания. В «Композиции VI» свет борется с тьмой, цвет становится игроком на поле, где черный оттесняется в левый верхний угол, сюжет растворяется в смятении розовых пятен и линий, а коричневый несет безнадежность. Кандинский написал свою известную теоретическую работу «О духовном в искусстве». На дворе 1913 год, работы (2 на 3 метра, 30 эскизов) написаны за четыре дня. В 1917 году в Москве он сочетался браком с Ниной Андреевской (1893 или 1899-1980), дочерью офицера.
Также как картина называлось творческое объединение, созданное вместе с Францем Марком. В 30 лет Василий Кандинский решает заниматься искусством и поступает в частную школу. Однако и это не мешает Кандинскому продолжать работу над своей теорией и генерировать новые идеи. В1911 году он вместе со своим товарищем Францем Марком основал группу «Синий всадник», участники которой стремились выявить «ассоциативные свойства цвета, линии и композиции». Благодаря Кандинскому были открыты около 22 художественных галерей в России. Импровизации менее монументальны, но более драматичны.
он был членом художественной коллегии Отдела ИЗО Наркомпроса, в 1919—1921гг. — председателем Всероссийской закупочной комиссии, учёным консультантом и заведующим репродукционной мастерской, почётным профессором Московского университета.
В книге он рассуждает о музыкальных и эмоциональных эквивалентах красок. Протекающая рядом река также намекает на бренность жизни. Композитор поддержал художника в его начинаниях с цветовыми экспериментами и поиском «антилогичной» гармонии, на первое место в которой вставали бы чувства, а не сюжет. После закрытия нацистами «Баухауса» (1932) переехал в Берлин, а в 1933 – во Францию, где жил в Париже и его пригороде Нёйи-сюр-Сен. Также в этот период он работает над своей автобиографией, над книгой «Ступени» и преподает в различных художественных школах.
Однако и в Германии творчество художника подвергается нападкам, нацистская власть закрывает Баухаус и, более того, провозглашает картины Кандинского «дегенеративными». «Габриель Мюнтер за рисованием». Зелёный цвет «уравновешен и соответствует тонким звукам скрипки», красный «может создавать впечатление сильного барабанного боя», а синий присутствует «в глубине органа». Может быть, это море с плавающими в нем рыбами, кальмарами и медузами.