Василий Кандинский Колебание

Габриель Мюнтер сыграла одну из основных ролей в становлении Кандинского абстракционистом. В1885 поступил вМосковский университет наюридический факультет, окончил его в1893. Мы воспользовались этим для того, чтобы побеседовать о судьбе российского образования с научным редактором журнала «Эксперт» Александром Николаевичем Приваловым. На ней он увидел картину Клода Монэ «Стог Сена». 1911.

Это кульминация работ художника с кругами в стиле абстракционизма. В работе «О духовном в искусстве», которая считается своеобразным Евангелием искусства XX столетия, в главе под названием «Действие цвета» Кандинский описал физиологическое и психологическое воздействие цвета. В конце 1921 был направлен вГерманию для создания международного отдела РАХН. В-третьих, Кандинского поразила опера Вагнера «Лоэнгрин» в Большом театре: тогда в сознании московского доктора права вдруг возникла феерическая панорама московского закатного вечера.

Но это уже другая история. В 1918 г. издал автобиографическую книгу «Ступени». Фигуры, линии и цвета дают явный намек на абстракцию. Кандинский также был избран вице-президентом РАХН.

  1. Знаменитые картины Василия Кандинского
  2. Кандинский самые известные картины с названиями
  3. «Конкретное» искусство Кандинского
  4. Василий Васильевич Кандинский: картины и биография
  5. Абстракционизм Василия Кандинского
  6. Кандинский Василий (1866 – 1944) абстракционизм)

КАНДИНСКИЙ Василий Васильевич, российский художник, график, дизайнер, теоретик искусства, поэт. Кульбина «О духовном в искусстве». «Габриель Мюнтер за рисованием». Разработал программу деятельности физико-психологического отделения Академии.

Художник начинает изучать отзывы зрителей относительно своих картин. В эти годы он вырабатывает новаторскую концепцию «ритмического» использования цвета в живописи, под влиянием книги «Мыслеформы» пишет в 1911году знаменитый трактат «О духовном в искусстве», переходит от фигуративной живописи к чистой абстракции. В работах «Посвящается Громанну» и «Вспышка» Кандинский применил технику, эффект которой проявляется как раз в геометрических композициях. Все– Ленбаххаус).

  • Кандинский Василий ВасильевичКартины и биография
  • Самые известные картины Кандинского
  • Василий Васильевич Кандинский (1866-1944)
  • Василий Кандинский: реальная жизнь великого абстракциониста
  • Василий Васильевич Кандинский (30 работ)
  • Василий Кандинский: цвет после двух мировых войн

Долгое время Кандинский прожил в Мурнау со своей возлюбленной Габриель Мюнтер. В 30 лет Василий Кандинский решает заниматься искусством и поступает в частную школу. Цвет фигур стал варьироваться в зависимости от фона. Это было время его активных творческих поисков, когда самые разнообразные тенденции находили отклик в его творчестве. Парижское время – самый спорный период в творчестве Кандинского, т. к.

В1892 женился насвоей кузине А. Ф. Чемякиной (официально развёлся в1911). В книге «Текст художника. Оказавшись за чертой бедности Кандинский впал в отчаяние.

  • Знаменитые художники конца – начала веков
  • Кандинский Василий Васильевич (1866-1944)
  • Василий Кандинский самые известные картины
  • Начало творческого пути Василия Кандинского
  • Картины Василия Васильевича Кандинского
  • Василий Кандинский: самые популярные картины (топ 12)

1925 «На точках». Кандинский переезжает в 1896 в Мюнхен и учится в лучших художественных школах (школе Ашбе, Мюнхенской Академии), занимается теорией искусства. Много путешествовал по Европе и Северной Африке (1903–1907), с 1902 года Василий Кандинский жил в основном в Мюнхене, а в 1908–1909 в селе Марнау (Баварские Альпы). В1916 поинициативе Мюнтер состоялась его персональная выставка вСтокгольме. III.

Ранний Кандинский – самый неожиданный. Но труд Кандинского – это не учебник.

Персональные выставки стали открываться в различных городах Европы одна за другой. Выдержки из книги в 1911 г. на Всероссийском съезде художников зачитал Н. И. «Капризный». Первоначально получил домашнее художественное имузыкальное образование.

На одном из экранов вдруг из черно-белой фотографии возрождается утраченный «Потоп» — живопись на стекле. В это же время художник работал над теорией беспредметного искусства. Она там же и скончалась в 1962 году.

Их единственный сын Всеволод умер ещё в детстве. В1895–1896 он продолжил занятия наукой, работал над диссертацией натему «Озаконности трудовой заработной платы» под руководством профессора А. И. Чупрова накафедре политической экономики истатистики. Середина и вторая половина 1900-х прошли под знаком увлечения русской стариной в картинах «Песня Волги» (1906), «Пестрая жизнь» (1907), «Рок» (1909) художник совмещал ритмико-декоративные черты русского и немецкого модерна (югендстиля) с приемами пуантилизма и стилизацией под народный лубок. Также понимая, что большинству людей нужны подсказки для осознания его искусства, Кандинский продолжает писать свои «Импровизации», в которых прослеживается тонкая (а в отдельных произведениях и достаточно явная) нить, связывающая абстракцию с реальностью, благодаря конкретным элементам.

  1. Василий Кандинский – картины с названиями и описанием по алфавиту
  2. Краткая информация о художнике и его картинах
  3. Пляжные корзины в Голландии, 1904
  4. Первая абстрактная акварель, 1910
  5. Импровизация 31 (Морской бой), 1913

Под воздействием конструктивизма Баухауза сложился новый живописный стиль Кандинского, названный им «лирическим геометризмом». А сочетая разные цвета и формы в картине, можно повлиять и на более глубокие чувства. Сначала Кандинскому было важно испытать собственные возможности выражения. В1889 участвовал вэтнографической экспедиции вВологодскую губернию. По его мнению, «каждый цвет обладает присущей ему духовно-выразительной ценностью, что позволяет передавать высшие эмоциональные переживания, не прибегая при этом к изображению реальных предметов». Энтузиазм жены спас Кандинского. Творческие поиски художника в этот период были сосредоточены в области тона и цвета («В печатление III. Но подобными объяснениями едва ли можно удовлетвориться».

В обиходе этот городок носит название «Жемчужины Оберпфальца». В 1909 году Кандинский организовал «Новое мюнхенское художественное объединение», в 1911— альманах и группу «Синий всадник», членами которой стали известные художники-экспрессионисты Франц Марк, Алексей Явленский, Марианна Верёвкина, Пауль Клее. Исполнял также акварели, выставочные плакаты, ксилографии: «Стихи без слов» (1903 изданы в 1904) книга стихотворений Кандинского в прозе «Звуки» («Klnge») с авторскими иллюстрациями (1913). Концерт», 1911 «Импровизация 7», 1910 «Композиция IV», 1911). Здесь он познакомился со своей будущей женой Н. Н. В 1914 г. с началом Первой мировой войны Кандинский вернулся в Россию и поселился в Москве.

  • Квадраты с концентрическими кругами, 1913
  • 10 самых красивых островов мира
  • 10 типичных бразильских привычек
  • 10 прототипов героев известных фильмов
  • 10 методов воспитания королевских детей, которые вы захотите взять на заметку
  • 10 успешных российских кинопродюсеров
  • 10 успешных российских музыкальных продюсеров
  • 10 лучших книг Константина Станиславского

Ступени» Кандинский пишет, что в раннем детстве – а именно, в возрасте трёх лет – первыми поразившими его цветами стали сочный светло-зелёный, охра, кармин, чёрный и белый. В выставке объединения в 1912 года приняли участиеН. С. В 1921 году Кандинский был назначен вице-президентом «Академии художественных наук» (РАХН).

А также о том, что нужно, чтобы возродить российскую среднюю школу. Пейзажные фантазии 1910-х годов балансируют на грани фигуративности и абстракции, натурные формы всплывают и исчезают в потоках красочных масс. Некоторые работы («Квадрат», 1927, галерея Маг, Париж) своей игрой со зрительными иллюзиями на несколько десятилетий опережают эксперименты оп-арта. В 1939 году он примет французское подданство. В1911 из-за отказа включить «КомпозициюV» втретью выставку «Нового мюнхенского общества» Кандинский вышел изобъединения вместе сФранцем Марком, Габриэлой Мюнтер идругими. 1908–1909.

  • 10 правил этикета, которые могут сбить нас с толку в других странах
  • Получайте самые главные и обсуждаемые статьи дня на свой электронный адрес
  • 4 (16) декабря 1866 год, Москва – 13 декабря 1944 год, Франция
  • Известные произведения Василия Васильевича Кандинского
  • Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
  • Хед Мартин Джонсон, «Голубая бабочка»

Этого и хотел добиться великий художник. В1920 принимал участие в19-йгосударственной выставке, ав1922– вПервой выставке русского искусства вБерлине. Благодаря Кандинскому были открыты около 22 художественных галерей в России. Гончарова, М. Ф.

В детские годы путешествовал с родителями по странам Европы и по России. Кандинскому чуждо второе определение, сам он называет таких людей «ремесленниками», чье творчество не наполнено смыслом и не имеет ценности. Художник делал попытки следовать ретроспективным тенденциям «Мира искусства» и писал картины на старинные сюжеты («Дамы в кринолинах», 1909). Художник есть рука, которая посредством того или иного клавиша целесообразно приводит в вибрацию человеческую душу», — писал Кандинский в трактате «О духовном в искусстве». Василий Васильевич Кандинский с 1922 по 1933 год был профессором Баухауза.

Но почему всадник. Приходит убеждение, что главным носителем духовного начала является не сюжет, а сочетание линии и цветового пятна и этот симбиоз, проникая в душу зрителя, рождает «внутренний звук». Вученический период (1901–1902) Кандинский написал множество небольших натурных пейзажей исполненных вхарактере импрессионистической ипостимпрессионистической живописи («Мюнхен.

  1. Винсент Ван Гог, «Цветущие ветки миндаля»
  2. 20 фотографий для новогоднего настроения
  3. Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох
  4. Новогодние елки в сказочном лесу: красивые фото
  5. Август Маке – ещё один немецкий экспрессионист, убитый на войне
  6. Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса

Можно еще назвать такие полотна как «Круги в круге», «Интимное известие», «Без названия», «Раскачивание». Но в большей степени организаторские и преподавательские способности Кандинского раскрылись в Свомасе («Свободных мастерских»), позднее – ВХУТЕМАСе, где он получил пост профессора. Работы Кандинского 1900-х годов отмечены различными влияниями – от русского народного лубка, немецкие гравюры 15 века до французского импрессионизма, постимпрессионизма, фовизма, символизма, модерна и «Мира искусства». Тут скованный порыв, там – раскрепощенное движение». В1914 состоялась первая персональная выставка Кандинского вМюнхене иКёльне. Первым шагом на пути к абстракции стало написание философского трактата «О духовном в искусстве» в 1910 году. С1904 по1907 путешествовал вместе сМюнтер постранам Европы иСеверной Африки.

Главный же компонент синтеза – цвет. «Пёстрая жизнь», 1907. ознаменовался полным отказом от принципа мимезиса и освобождением цвета и формы. Свою теорию Кандинский сформулировал и изложил в научной форме в книге «О духовном в искусстве», написанной в 1910 году и изданной в 1911 — 1912 гг.

  1. Зимние пейзажи выдающихся художников
  2. Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
  3. Японская мудрость гласит: «Измена всегда верностью прикрывается»
  4. 29 января в Киеве отметили День памяти Героев Крут
  5. Лучшие фильмы производства студии Довженко
  6. Брошь Глаз времени работы Сальвадора Дали

Период с 1926 по 1933 гг. В 1910 и 1912 годах также участвовал в выставках художественного объединения «Бубновый валет». В теории Кандинского элементы художественной формы (линия, цвет) являются носителями первичных смыслов комбинации таких форм-знаков, освобождённых от предметности, образуют художественный текст, раскрывающий духовное содержание универсума. Нью-йоркская "Новая галерея" исследует период: с 1910 по 1925 год.

Еще в гимназические годы начал активно заниматься музыкой и живописью. На основе этого анализа Кандинский сформулировал принципы новой формальной логики, основанной на внутреннем «резонансе» форм, провозгласив синтез искусств через эквивалентность используемых ими «языков». Но не получается» Сегодня на пляж высыпало много людей. Затем был приглашён в Московский университет на должность профессора, организовав в это же время Институт художественной культуры. Билибиным и отображал сцены из жизни Древней Руси («Русская крсавица». Но и здесь можно заметить предпосылки в виде ярких пятен и линий.

Ещё студентом Кандинский работал художественным директором втипографии «Товарищество И. Н. Кушнерёва», где печатались цветные репродукции, посещал музеи ивыставки. Прирожденная лидерская жилка художника не позволяла ему засиживаться и уже в 1901 Кандинский руководит «Фалангой», созданным им художественным обществом, просуществовавшим три года. 1907. Из основных геометрических элементов (круг, овал, треугольник, квадрат) и их производных формируются сложные фигуры, располагающиеся по параллельным планам или расходящимся осям («Маленькая мечта в красном», 1925, Художественный музей, Берн «Жёлтое – Красное – Синее», 1925, Национальный музей современного искусства, Париж и др. ). В 1909-м Кандинский вместе с коллегами создал «Новое объединение художников».

В 1911 году из-за эстетических разногласий он вышел из этого общества и вместе с Ф. Марком создал объединение «Синий всадник», в которое вошли французские, немецкие и русские мастера. Может быть, это море с плавающими в нем рыбами, кальмарами и медузами. Ещё в 1901-м году он основал в Мюнхене художественное объединение «Фаланга», при котором функционировала Школа, в которой сам же он и преподавал. В конце 1914 года Кандинский вернулся в Россию, где после 1917 работал в московском отделе ИЗО Наркомпроса, в Институте художественной культуры (Инхук 1920-21), преподавал в Свободных художественных мастерских – Вхутемасе (1918-21) и Московском университете (1920 почётный профессор), занимался реорганизацией музеев в России (один из организаторов Музея живописной культуры, смотри – Живописной культуры музей в Москве, также директор в 1919-21) был вице-президентом Российской академии художественных наук (РАХН, 1921).

  1. Я люблю Высоцкого: фильмы с участием Владимира Семеновича, в которых он исполнил свои песни
  2. Владимир Высоцкий и Марина Влади: 12 лет их любовь преодолевала расстояния
  3. Царь абстракционизма16 декабря родился художник Василий Кандинский, который изобрёл абстрактную живопись
  4. Теоретические искания и вопросы синестезии

Высоких было больше, чем низких. В последние годы жизни Кандинский стал писать холсты, которые по его собственному выражению, явились «поистине живописной сказкой». Альбом гравюр. Не только лубок, но и русская икона оказала влияние на творчество художника.

Его картины напоминают чем-то зафиксированные в красках фотографические эффекты света. Однако из-за начавшейся Первой мировой войны, премьера осенью 1914 года так и не состоялась. Это своеобразная философия художника переноситься на его рабы в стиле абстракционизма. ()При прикосновении ко льду можно испытать только ощущение физического холода и это ощущение забывается при согревании пальца, так забывается и физическое действие цвета, когда от него отвернешься.

  • Экспрессионизм в искусстве живописи
  • Традиционное начало и научный подход в творчестве Кандинского
  • Кандинский и жанры: импрессия импровизация, композиция
  • Дальнейшее развитие художника: эмиграция, Баухауз, супрематизм

В 1910 и 1912 годах также участвовал в выставках художественного объединения «Бубновый валет». Я полагаю, что написать эту симфонию было бы величайшим счастьем для любого художника». Родился в Москве 22 ноября (4 декабря) 1866 года. Вот и позднее, когда Кандинский брал уроки у знаменитого Франца Фон Штука (художник Сецессиона), ему пришлось оставить свою яркую палитру и писать в чёрно-белой гамме изучая форму. Сильнее всего вдохновила начинающего художника увертюра оперы Рихарда Вагнера.

Знаменитые картины 
Василия Кандинского

Справа – ещё трое казаков. В них нет мрачности, они скорее близки детской непосредственности. В этом положении заключалось принципиальное отличие концепции беспредметного искусства Кандинского от «геометрической» тенденции, распространенной в России. В 1901 году основал в Мюнхене объединение художников «Фаланга» («Phalanx»). Последние работы Арабова – «Фауст» Александра Сокурова, «Юрьев день» Кирилла Серебренникова, «Полторы комнаты» Андрея Хржановского, «Чудо» Александра Прошкина, «Орда» Андрея Прошкина.

5 декабря 2013 года в Йоханнесбурге в возрасте 95 лет скончался Нельсон Мандела. Он нарисовал ее со спины, как она работает (рисует, творит) на фоне осеннего парка. Эти ощущения затем угасают или утихают, как бывает, когда коснешься пальцем куска льда. В эти годы он вырабатывает новаторскую концепцию «ритмического» использования цвета в живописи, под влиянием книги «Мыслеформы» пишет в 1911году знаменитый трактат «», переходит от фигуративной живописи к чистой абстракции. Судя по записям, Габриель Мюнтер она написана всего за четыре дня, однако подготовительный процесс известного на весь мир полотна, занял много месяцев. В 1871 году семья осела в Одессе, здесь будущий художник закончил гимназию, а также получил художественное и музыкальное образование.

«О чем я думаю. После закрытия Баухауза в конце 1924 года художник переезжает в город Дессау. Будучи уже автором знаменитого новаторского трактата об абстрактном искусстве («О духовном в искусстве», 1911), Кандинский во время работы в Баухаузе разработал сложную науку об абстрактном искусстве изложенную им в труде «Точка и линия на плоскости» (1926). В 1928 году Кандинский получил германское гражданство.

В основе последующих «импрессий», «импровизаций» и «композиций» художника (так сам Кандинский различал циклы своих работ) лежит образ прекрасного горного пейзажа, как бы тающего в облаках, в космическом небытии, по мере мысленного воспарения созерцающего автора-зрителя. Здесь начался последний, завершающий этап эволюции художественного метода художника. Здесь он увлекся немецким искусством иконы на стекле и написал картину на стекле «ВСЕ СВЯТЫЕ II». 1928.

1909. 1902. По проекту Кандинского были исполнены также настенные росписи в Зале приёмов в Юрифрай (1922) и керамический декор Музыкального салона для немецкой строительной выставки (архитектор Л. Мис ван дер Роэ, 1931 оба – в Берлине не сохранились). Семейство Кандинских осело в парижском предместье Нейи-сюр-Сен. Последние решительно отвергали иррациональное.

Кандинский создавал напряжённые и ритмичные цветовые симфонии. Приверженцы одного занимались созданием геометрических абстракций, приверженцы другого (Кандинский, Купка и др. ) – поиском гармоничных аморфных цветовых сочетаний, освобождение цвета от форм. И видимо неслучайно, одна из позднейших попыток постановки его «Жёлтого звука» была сделана не на музыку Фомы фон Гартмана, а на музыку Альфреда Шнитке, композитора, активно использовавшего метод сонористики. Путь Кандинского множество раз подтвердил, что истинное произведение искусства возникает таинственным, загадочным, мистическим образом «из художника».

«Композиция VII». Так, полотно «ГЕОРГИЙ» (1911) написано по мотивам Георгия Победоносца, а легенда об огненном восхождении Ильи-пророка получила отражение в картине «ВСЕ СВЯТЫЕ I» (1911). Обе– Центр Помпиду). Клее, А. Г. Явленский, Л. Фейнингер и Кандинский). Хотя Вечеру (1904–1905) нельзя отказать в своеобразии, однако трудно себе представить, что создал ее тот самый художник, который через пять-шесть лет произведет на свет первое в истории искусства абстрактное произведение (1910). Малевич, а Кандинский, в свою очередь, принял участие в экспозиции «Бубнового валета» того же года.

«Прекрасно то, что возникает из внутренней душевной необходимости. ГТГ «Старый город». Его членами стали немецкие и русские художники.

Василий Кандинский известен в первую очередь тем, что положил начало абстракционизму. Ларионовым ходил по рынкам в поисках лубков, которыми заинтересовался еще в Мюнхене и составил собрание этих произведений. Преподавал рисунок иживопись вшколе, созданной при этом обществе.

Центр Помпиду). Стал одним изоснователей Инхука иавтором программы его теоретической секции (переименованной позже всекцию монументального искусства). Воктябре тогоже года принял участие всоздании РАХН, став её вице-президентом. В 1911-м году вместе с художником Францем Марком организовал группу «Синий всадник», акцентом творчества которой было «выявление ассоциативных свойств цвета, линии и композиции».

Выставки участников «Фаланги» проходят трижды в год на протяжении четырёх лет. В поисках синтетического стиля, художник создал три цикла работ: «Композиции», «Импровизации» и «Импрессии». Конечную цель этой новой науки Кандинский видел в предоставлении художнику средств совершенствования его мастерства и вот таким образом обучение грамматике визуального языка занимало значительное место в теоретическом курсе, который он вёл В. Кандинский полагал, что созданный им «язык» позволит описать любые явления, сделать понятным внутренний эмоционально-духовный смысл художественного произведения и вызвать адекватное замыслу художника восприятие у наблюдателей (зрителей)». Несмотря на преклонный возраст, его творческая сила еще не иссякла.

Когда в 2007-м году организаторы самой крупной премии (40 тыс. Он развил принципы этого искусства и на первый план в цветовой композиции выдвину пятно.

Подруга Габриэль остаётся в Мюнхене. Кандинский Василий Картины и биография Василия Кандинского Кандинский Василий (Kandinsky Wassily) (1866–1944), русский и немецкий художник, теоретик искусства и поэт, один из лидеров авангарда первой половины 20 века вошел в число основоположников абстрактного искусства. Однако после выставки имя Кандинского стало известно во всем мире. «Несколько кругов».

Он работает с очень разными по мировоззрению и стилистике режиссёрами. Какая великая творческая сила должна была действовать в Кандинском. «Самоценность цвета, музыкальные ассоциации, «синестетические обертона», духовные изыкания, наконец, синтез искусств – вот то, над чем трудился Кандинский и что составляло предмет его исследований.

1909–1910. ЛарионовиК. С. Протекающая рядом река также намекает на бренность жизни. В 1895, блестяще образованный юрист посетил выставку в Москве, на которой увидел полотно Моне «Стога сена» – «недостающую деталь», окончательно утвердившую его в мысли об избрании карьеры художника.

Здесь он «Разрабатывал учение об «элементах формы». И это далеко не полный перечень дел и обязанностей художника в то время. Василий Кандинский родился в Москве, в семье коммерсанта Василия Сильвестровича Кандинского (1832—1926). Родился в семье коммерсанта.

В пользу Кандинского, как было заявлено, были такие аргументы: он «гражданин мира» (жил в Германии и Франции) и его картина «Фуга» (1914) удерживала ценовой рекорд 17 лет – она была продана в 1990 году на аукционе Sothebys за 19 млн. Втомже году вышел всвет альманах «Синий всадник», вкотором художник опубликовал сценическую композицию «Жёлтый звук». Испытав значительное воздействие сюрреализма, все чаще вводил в свои картины – наряду с прежними геометрическими структурами и знаками – биоморфные элементы, подобные неким первичным организмам, парящим в межпланетной пустоте (Доминирующая кривая, 1936, Голубое небо, 1940, Центр Ж. Помпиду, Париж Разнообразные действия, 1941, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк). (Концерт)». «Синий всадник». Именно такие глубокие и волнующие произведения решил создавать и Кандинский.

Тогда же у него прошла первая персональная выставка. В июне 1918 года он занял пост в Наркомпросе, осенью стал профессором Государственных свободных художественных мастерских (ГСХМ). Работы Кандинского находятся в крупных музеях и галереях мира. Было бы затруднительно угадать руку одного и того же художника в еще вполне предметных Крестоносцах (1903) и в такой абстрактной работе, как Композиция VII (1-й эскиз, 1913), несмотря на общую им динамику. Здесь 35-летний Кандинский близко сошёлся с Габриэлой Мюнтер (Gabriele Mnter), 26-летней слушательницей школы.

Пара, едущая верхом на коне 1906-1907, Ленбаххаус, МюнхенПестрая жизнь 1907, Ленбаххаус, Мюнхен Москва 1 1916, Третьяковская галереяКазаки 1917, Третьяковская галерея В 1910 году Кандинский создал первые абстрактные живописные импровизации и завершил трактат О духовном в искусстве (книга была опубликована в 1911 на немецком языке). Книга сильно опережала свое время, вот таким образом издателя для нее было найти очень сложно. Все стало неверным, шатким и мягким». Постимпрессионистская работа художника посвящена его ученице и возлюбленной.

Под влиянием французских фовистов живопись Кандинского постепенно трансформировалась исчезла фактурность, усилилась декоративность, обозначился переход отпредметного искусства кабстрактному («Синяя гора». К тому же в те годы в европейском искусстве господствовал возрожденный реализм из-за чего Кандинскому и другим нефигуративным художникам приходилось нелегко. В 1907 году Кандинский возвратился в Германию и поселился в небольшом селении Мурнау в Баварских Альпах. 1903 «Влюблённая пара». Картины в этом периоде отличаются своей шутливой формой. Однако французы не оценили творческий гений постаревшего мастера, вдобавок, с началом Второй мировой войны он стал испытывать трудности с материалами и был вынужден обратиться к гуаши и картону.

В1896 Кандинский отказался отнаучной карьеры ивконце года уехал вМюнхен, чтобы заняться живописью. В 1909 году Кандинский организовал «», в 1911— альманах и группу «Синий всадник», членами которой стали известные художники-экспрессионисты Франц Марк, Алексей Явленский, Марианна Верёвкина, Пауль Клее. Вскоре он получил всемирное признание, как один из лидеров абстрактного искусства. Он пришёл к использованию биоморфных элементов, произвольно заполняющих полотна.

Там он остался до конца своих дней, поселившись в Нейи под Парижем. В некоторых работах он следовал за И. Я. В1911–1912 вмюнхенских галереях Г. Таннхаузера иХ. Гольца организовал две выставки под названием «Синий всадник».

Детство и юность Кандинского прошли в Одессе, в портовом городе. Параллельно сотрудничал с Московским товариществом художников, участвовал в выставках «Бубнового валета». Худых — больше, чем толстых. В 1918—1919гг.

Также не была опубликована пьеса «Зелёный звук». В 1885—1893 (с перерывом в 1889—1891) учился на юридическом факультете Московского университета, где занимался на кафедре политической экономии и статистики под руководством профессора А. И. Чупрова изучая экономику и право. Полотна Кандинского 1910-14 сохраняют связь с пейзажным восприятием, однако полыхания цвета, парящие формы, молниеносные росчерки ассоциативно соотносятся скорее с общими представлениями о динамических процессах в природе – органической жизни, геологических катаклизмах, пульсирующих токах микромира, коловращениях в космическом пространстве: «Импровизация 27 (Сад любви II)» (1912, Метрополитен-музей, Нью-Йорк), «Картина холодных форм» (1914, ГТГ) цикл картин крупного формата «Композиции» (I-III не сохранились IV – 1911, Художественное собрание земли Северная Рейн-Вестфалия, Дюссельдорф V – 1911, частное собрание, Швейцария VI – 1913, Эрмитаж, Санкт-Петербург VII – 1913, ГТГ) и др. Музей Гуггенхайма).

Голубой же «развивает звук флейты». «О духовном в искусстве» – это философское, очень тонкое и вдохновляющее произведение, без которого понять и прочувствовать картины великого абстракциониста просто невозможно. Каждый зритель увидит то что ближе ему. Композитор считал, что «призвание художника – посылать свет в глубины человеческого сердца», а писатель называл художника тем человеком, «который может нарисовать и написать все».

Родился всемье коммерсанта. Он приступает к работе в Наркомате просвещения, став руководителем секции кино и театра. Видимо, для Кандинского цветовые сочетания звучали подобно сонорным созвучиям.

Благодаря настолько разностороннему воздействию музыкальной и философской традиций в 1920 году, в статье «О Великой утопии» Кандинский пишет одно из своих пророческих желаний: «здесь должен будет заговорить и заговорит на одну и ту же тему художник с музыкантом, скульптор с танцовщиком, архитектор с драматургом и т. д. и т. д. Самые неожиданные взаимопонимания, неожиданные разговоры на разных языках передовых живописцев с так отсталыми театральными артистами, ясность и сумбурность, гремящие столкновения идей — все это будет таким потрясением привычных форм, делений и перегородок между отдельными искусствами и внутри отдельных искусств, что от беспримерного напора, давления и взрыва разорвутся сферы обыденного и откроются дали, которым сейчас нет даже имени». Период с 1911 по 1920 гг. с Коричневатое), увлечение биологией способствует появлению очертаний, свойственных клеткам человеческого организма (Белая линия – 1936, Три треугольника – 1938). Он вёл аналитический курс рисунка, который «развивал восприятие, обучая точности наблюдения и воспроизведения – не внешнего облика вещей, а элементов из которых они созданы их законов напряжения. ». «Вид Мурнау». В 1889 году прервал учебу по состоянию здоровья и с 28 мая (9 июня) по 3 (15) июля совершил этнографическую экспедицию по северным уездам Вологодской губернии34. 1901. Во многом это происходит под влиянием выставки импрессионистов, проведенной в Москве в 1895 году и впечатлением от картины «Стог сена» Клода Моне.

Такие намеки дают широкий простор для философских размышлений. «Композиция VIII». В 1889 году прервал учебу по состоянию здоровья и с 28 мая (9 июня) по 3 (15) июля совершил этнографическую экспедицию по северным уездам Вологодской губернии. Но назвать ее таковой довольно трудно, так как это смесь с абстрактным искусством.

Довольно маленькое полотно художника (по сравнению с другими полотнами автора) относится к раннему периоду становления Кандинского художником. В 1903—1907 годах художник путешествовал по Европе, побывал в Тунисе. Художник не дает никаких подсказок к сюжету: на картине есть только цвет и форма, распределившиеся на огромном полотне (работа считается самой большой из всего творчества Кандинского – 2х3м). Как бы то ни было, название «Синий всадник» носила одна из ранних картин Кандинского, представленных им на одной из выставок «Фаланги». В этом же году Кандинский выпускает книгу своих суждений и мыслей об абстракционизме. Участвовал ввыставках Осеннего салона (1904–1907) иСалона Независимых (1907) (см. : салоны парижские). Перед концертом нам удалось немного поговорить.

Год он рисует только черно-белое изучает форму. Картина написана 1926 году, когда знаменитый «Баухауз» переехал из Веймара в Дессау. Будучи основоположником абстракционизма и экспрессионизма и одним из основателей группы «Синий всадник», Кандинский пошёл много дальше своих единомышленников.

В декабре 1911 года вместе со своим другом Францем Марком Кандинский основал очередную творческую группу – «Синий всадник». Половина — после пятидесяти, по восьмой части стариков и детей. Беспредметные полотна Кандинский начал создавать в 1908 году. К концу 1920-х годов «хореография» геометрических форм обретает почти сценическую выразительность, являя некую отвлечённую модель сюжетных взаимодействий («Уровни», 1929, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк «Лёгкое», 1930, Национальный музей современного искусства, Париж).

Двумя своеобразными вершинами его творчества признаны «Композиция 6» и «Композиция 7». Ленбаххаус «Швабинг». 1901. В1900 учился вклассе Штука, где познакомился сПаулем Клее.

творчество этого периода, получившего наименование «синтетического», отмечено отпечатком воздействия сюрреалистической живописи: «Разные части», «Вокруг круга», «Разнообразные действия». СМарком работал над созданием альманаха «Синий всадник», «синтетической книгой», разрушавшей преграды между различными видами искусства. Форма без содержания не рука, но пустая перчатка, заполненная воздухом». Решив стать художником, в конце 1896 переехал в Мюнхен, где обучался живописи в школе А. Ажбе (1897-98) и в Академии Художеств у Ф. фон Штука (1900) познакомился с А. Г. Явленским, М. В. Верёвкиной, Д. Н. Кардовским и И. Э. Грабарём.

20 ноября в Большом зале Московской консерватории в рамках IХ Международного фестиваля Vivacello выступил Камерный оркестр «Солисты Павии» во главе с виолончелистом-виртуозом Энрико Диндо. «Синее небо». Пытаюсь взрастить в себе материалиста. Картина исполнена в 1910 году, находится в Галерее Тейт, в Лондоне. В 1910-е Кандинский на основе своей теории создал серию беспредметных картин («Черные линии», 1913 «Белый овал», 1919 г. «В сером», 1919 г. ). Некоторые искусствоведы (в частности, Павел Балека) проводят параллель между творческим методом Кандинского и методом сонористики в музыке – методом, для которого характерно выдвижение тембра в качестве основного фактора. Нацисты отнесли его работы к так называемому «дегенеративному искусству», наряду с полотнами других выдающихся авангардистов.

Горизонтальная линия воплощает пассивное начало, вертикаль – активное начало. В книге он рассуждает о музыкальных и эмоциональных эквивалентах красок. – передача чувств и настроений путем верного или нарочито искаженного изображения предметов), либо через знание семантики конкретной эпохи (разрез рукава платья на картинах раннего Возрождения).

Так, желтый цвет у него ассоциировался с безумием, голубой -с небесным спокойствием («Синяя гора», 1908-1909 гг. ), зеленый – с коровой на лугу, красный -с энергией. Определили его выбор два момента: во-первых, яркие впечатления от русских средневековых древностей и художественного фольклора, полученные в 1889 году в этнографической экспедиции по Вологодской губернии, во-вторых, посещение французской выставки в Москве (1896), где Кандинский был потрясен картинами Клода Моне. В начале 1920-х годов его эскизы использовались в России также в росписях по фарфору (смотри иллюстрацию к статье Декоративно-прикладное искусство).

В 1928 году Кандинский получил немецкое гражданство. Прекрасно то, что прекрасно внутренне. Он решает творить сам изначально рисует в стиле импрессионизма. Кандинский испытал также большок влияние символизма. Некоторые из поздних абстракций Кандинского напоминают древние пиктограммы, магические знаки или идеограммы, сближаясь с живописью Х. Миро и предвосхищая направление иероглифического абстракционизма.

Начинают появляться пейзажные фантазии, балансирующие между абстракцией и фигуративностью, в картинах разливаются потоки красочных масс, при этом натурная форма пребывает в плавающем состоянии («Озеро», «Импровизация 9»). Гронгассе». «Двое на лошади».

1923. В 1909 основал «Новое мюнхенское художественное объединение» («Neue Кnstlervereinigung Мnchen»), в 1911 – объединение «Синий всадник» (совместно с Ф. Марком в 1912 выпустил в свет одноимённый альманах с обложкой по собственному эскизу – программный документ художественного авангардизма). Второе название – «Казаки». Вид с железной дорогой и замком», Городская галерея Ленбаххаус, Мюнхен и др. ). Это случилось в конце 1911 в Мюнхене. В 1924 по инициативе Кандинского возникло художественное объединение «Синяя четвёрка» («Blaue Vier») в Берлине (П. Изображенные на известной картине «Синее небо» некие существа заставляют усомниться, что это небо.

После революции Кандинский обнаружил себя в гуще событий: он оказался вовлечённым в общественно-политические события, связанные с музейными реформами и художественным образованием и принял участие в открытии 22 музеев по всей стране. Изар». В этот период абстрактные формы в живописи Кандинского обретают почти вещественную плотность, а фигуративные трактуются как «сгущения» нематериальных энергий («Москва I», 1916, ГТГ «Сумеречное», 1917, ГРМ).

В1901 основал художественное общество «Фаланга», которое зачетыре года организовало двенадцать выставок современного искусства (Мюнхен, Висбаден, Крефельд, Эльберфельд, Бармен). Художник не предпринимал ничего, чтобы смягчить эффект причудливо-нелепого. После знакомства с ней Кандинский задался вопросом, сможет ли он создать картину такого же сильного эмоционального наполнения, как произведение великого композитора, «в которой краски стали бы нотами, а цветовая гамма – тональностью. ». Картина отображает не угнетение, страх и ужасы, наоборот, высвобождение души из материального бытия в светлый, лучший мир. «Существует не меньше мёртвых треугольников (будь они белыми или зелёными), чем мёртвых куриц, мёртвых лошадей и мёртвых гитар.

Жёлтый «обладает способностью подниматься выше и выше, достигая высот, невыносимых для глаза и духа». На языке оригинала в Мюнхене книга вышла в 1911 году и имела невероятный успех. Зелёный цвет «уравновешен и соответствует тонким звукам скрипки», красный «может создавать впечатление сильного барабанного боя», а синий присутствует «в глубине органа». С началом немецкой оккупации (1939) намеревался эмигрировать в США и провел несколько месяцев в Пиренеях, но в итоге вернулся в Париж, где продолжал активно работать, в том числе над проектом комедийного фильма-балета, который намеревался создать совместно с композитором Гартманом. Автор не дает определения этим существам, тем самым оставляя простор для фантазий.

Вэто время под влиянием «югендстиля» (см. : модерн) Кандинский создаёт живописные работы внационально-романтическом стиле, активно работает вобласти прикладного искусства играфики («Невеста». Но «Баухауз» закрыли и Кандинский спешно переехал в Париж. Тогда же у него прошла первая персональная выставка. В 1930-31 путешествовал по Италии, Египту, Палестине, Турции, Греции.

Ленбаххаус). Однако впоследствии он открыл для себя прелесть синего. Публика иколлеги поцеху непонимали инепринимали его искусство, ноКандинский оставался верен себе: «Абстрактное искусство создает рядом с«реальным» новый мир, свиду ничего общего неимеющий с«действительностью». Также как картина называлось творческое объединение, созданное вместе с Францем Марком.

Творчество Василия Кандинского — это точное пошаговое отражение его жизненного пути. Во время приездов в Москву в 1904-1906 г. он вместе с М. Ф.

В 1909 у художника новый проект – «Новое мюнхенское художественное объединение», но главное то, что его «дождалось» дело всей последующей жизни – абстрактное искусство. Стать «реалистическим академиком» можно так же легко, как абстрактным академиком». Многие работы, написанные в этот период, были уничтожены. Именитый преподаватель был не в восторге от ученика, т. к. его «крайности в краске» вызывали у Штука крайне негативную реакцию. Сбывается еще одно его предсказание от 1910 года: «Художник скоро будет гордиться тем, что сможет объяснить свои произведения, анализируя их конструкцию (в противоположность чистым импрессионистам, которые гордились тем, что ничего не могли объяснить) что мы уже сейчас стоим на пороге эры целесообразного творчества».

Данная картина явное тому подтверждение. И даже сделал бы каждому за тысячу баксов генетический анализ. Герберт Рид в «Краткой истории современной живописи» отмечает, что художнику приписывают следующие слова: «Название «Синий всадник» было придумано за чашкой кофе в Зиндельсдорфе мы оба любили синее, Марк – лошадей, а я – всадников». Натурные впечатления служили основой для создании Кандинским ярких красочных пейзажей иногда с романтически-символической загруженностью сюжетов («Синий всадник», 1903). Именно тогда он пишет свою знаменитую книгу «Точка и линия на плоскости», описывая психологическое значение каждой фигуры на картинах.

Именно с таким посылом начинает писать свои картины Кандинский после 1911 года. Сотрудничал с К. С. Малевичем и А. М. Родченко. От картины веет спокойствием и умиротворенностью. Кандинский был также поглощён идеей синтеза искусств и в «О духовном в искусстве» предложил новый жанр – жанр сценической композиции, который был призван объединить музыкальное, живописное движение и движение танца.

Эксперименты Кандинского повлияли на многих художников начала XX века, в том числе на Пауля Клее, который до знакомства с основателем «Синего Всадника» был графиком избегающем разноцветья в своих картинах, а после был известен благодаря своим нежным, в каком-то смысле наивным акварелям. Самые известные картины Кандинского приведены ниже. При выстраивании композиции все большее значение придается геометрическому планированию. Кандинский продолжал публиковать теоретические работы («Основные элементы формы», «Курс и семинар по цветоведению», «Абстрактный синтез на сцене», «Абстрактное искусство» и др. ) в 1926 в Мюнхене вышла его книга «Точка и линия на плоскости» («Punkt und Linie zu Flche. »), в которой начала художественного формообразования выводятся из линейных построений. Год жил воФранции. Обе– Ленбаххаус «Эскиз кКомпозицииII».

Но, к сожалению, все усилия Кандинского найти себя в своей стране не увенчались успехом, абстракционизм был объявлен «упаднечиским», а Кандинского называли «приспешником буржуазии».

В1871 переехал сродителями вОдессу, где окончил классическую гимназию. Он разработал аналогичный план и для Инхука (Институт художественной культуры), но столкнулся с враждебным отношением некоторых художников-конструктивистов, в частности – Поповой, Пунина и Родченко. Он разработал систему образов, которые вызывают цвета и опубликовал ее в виде таблиц в работе «О духовном в искусстве».

Он много путешествует и ищет свой стиль в живописи. С 1908 поселился в Мурнау, близ Мюнхена. И во многих работах художника можно проследить морскую тематику. «Цветной эскиз: Квадраты с концентрическими кругами». Вот таким образом япредпочитаю так называемое «абстрактное искусство» называть конкретным искусством». Результаты его усилий таковы, что только два русских художника в рейтинге мирового искусства проходят по разряду «тяжеловесов»: Кандинский и Малевич. Андреевской и полотно «Москва I (Красная площадь)» (1916) стало своеобразным памятником их встрече.

«Композиция VIII» кардинально отличается от предыдущей работы этой серии, ведь в ней вместо размытых очертаний впервые присутствуют чёткие геометрические формы. Так, по Кандинскому, горизонтали звучат «холодно и минорно», а вертикали – «тепло и высоко». Блондинок мало. ВМурнау были созданы первые абстрактные импровизации икомпозиции, вкоторых главный выразительный смысл переносился напластический язык живописи («Импровизация6 (Африканское)».

Что касается современных течений, «Синий всадник» стал одним из ведущих экспрессионистских объединений испытавших также влияние фовизма и кубизма. Сценическая композиция «Жёлтый звук» на музыку Гартмана должна была объединить цвет, музыку, художественный танец и слово. Зритель стоит на дороге от цвета к символу, впереди, как скажет сам Кандинский, — «отсутствие плоскости и неопределенность расстояний». На художника влиял не только «синтез искусств» Вагнера, но и «контрапункт» из теории и практики Арнольда Шенберга. Музей Гуггенхайма «Жёлтое-Красное-Синее».

1903 г. «Влюбленная пара», 1907 «Пестрая жизнь», 1907 г. ). Трудно поверить, что эти сюжеты придуманы и написаны одним человеком. По аналогии другого искусствоведа, Рудольфа Арнхейма, «мы можем лучше понять природу цвета, если вспомним, что такое тембр в музыке». У двоих из них пики.

Краски наего картинах бледнеют, аформы становятся биоморфнее. Всвоём творчестве обратился ктеме космоса (см. : космизм) как совершенного ивысшего порядка мироздания, создавал геометрические абстракции, основанные нановом, чисто формальном живописном языке («КомпозицияVIII». Порой он даже вытесняет все другие формы, как в знаменитой картине «Несколько кругов», которая вызывает ассоциацию с полетом пестрых мыльных пузырей». Программной целью «Синего всадника» стала одухотворённость, вот таким образом неслучайно синий был вынесен в название группы. В конце 1921 Кандинский возвратился в Германию и по предложению В. Гропиуса преподавал в Баухаузе (в Веймаре и Дессау), где вёл класс аналитического рисунка и мастерскую настенной живописи, занимался проблемами дизайна.

Делает серию гравюр, объединяя их всвоеобразные поэтические сборники-альбомы. Расположенный у подножья Альп, город и красота вокруг вдохновляли художника. В живописи последнего десятилетия жизни Кандинским достигнут определённый синтез предшествующих поисков: мягко изгибающиеся формы заключены в чёткий контур и ясно выделяются на однотонном фоне («Вокруг круга», 1940, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк «Мягкий порыв», 1944, Национальный музей современного искусства, Париж). Не четкое изображение лиц людей намекает, что их эмоции — это не главная идея.

В живописных пейзажах конца 1900-х годов, написанных в Мурнау и близких немецкому экспрессионизму, форсированные цвета приобретают силу самостоятельной выразительности, пространственные планы колышутся изображение утрачивает зрительную устойчивость («Пейзаж с башней», 1908, Национальный музей современного искусства, Париж «Мурнау. Музей Гуггенхайма). Четверть — молодежь. К таковым относятся «Пёстрый ансамбль» (1938), «Сложное-простое» (1939), «Небесно-голубое» (1940).

Синий «опускается в бездонные глубины». В 30 лет Кандинский принимает решение стать художником. И в 1921 году, получив предложение на место преподавателя в «Баухаузе», в Веймаре, Кандинский покидает страну.

На первый взгляд образы на знаменитой картине вполне понятные. Напротив, чем абсурднее в этих картинах фигуры, тем очевиднее решимость прорисовать их до последней детали, чем изощреннее формы, тем ярче краски» Сам художник назвал этот период творчества «поистине живописной сказкой». Кульбин, с которым они состояли в переписке и обсуждали вопросы возможного сотрудничества. Направление движения указывает, что всадники возвращаются домой, они не управляют конем, он везет их сам. В 1896 году он переезжает в Мюнхен, где знакомится с немецкими экспрессионистами. Кандинский учил студентов анализировать форму и цвет и в основу учебного плана положил свой выдающийся труд «О духовном в искусстве». Будущий основатель собственного направления в абстракционизме, увидит творение Клода Моне.

Вмарте 1928 получил немецкое гражданство. Внутри онподчиняется общим законам «космического мира». Он достаточно проницателен, чтобы увидеть жизненность, а значит и красоту стеклянных углов Баухауза, но та же проницательность не позволяет ему променять рай бедного таможенника на рай вращающихся дисков. 1909 «Впечатление. В этот период жизни (1933-1944) художник продуктивно работает, однако значительного влияния его труды на культурную жизнь того времени не оказывают.

В Германии его работы были показаны на выставке «Дегенеративное искусство» (1937) и изъяты из музеев. Теперь он направился во Францию. 1913 году создается «Цветной эскиз: Квадраты с концентрическими кругами». Выявляет нюансы, не только радующие глаз, но и затрагивающие струны души. Созданное Кандинским оформление постановки балета «Картинки с выставки» на музыку М. П. Мусоргского (1928, Дессау) явилось практической разработкой художником проблем светомузыкального синтеза (смотри Светомузыка).

М. К. Лакост пишет: «В Дессау к художнику вернулась творческая сила мюнхенского периода. Художник отдал дань югендстилю («СИНИЙ ВСАДНИК», 1903). Для кого-то это похоже на фантастическую рыбу. Концерт». Композитор поддержал художника в его начинаниях с цветовыми экспериментами и поиском «антилогичной» гармонии, на первое место в которой вставали бы чувства, а не сюжет. Окончил юридический факультет Московского университета (1893).

Вот таким образом художник общается только сдрузьями ипродолжает экспериментировать скистью вруках. 1903–1904 идр. ). Во втором зале Третьяковки висят два изогнутых ТВ-экрана, на которых транслируются элементы работ авангардиста: путь от пейзажей к абстрактной живописи, полный «комментариев Кандинского о процессе работы, подготовительных рисунков к произведениям и серии живописных картин на стекле». Сноября 1919 помарт 1921 возглавлял Всероссийскую закупочную комиссию при Музейном бюро. Кандинский писал пейзажи с натуры («Улица, освещенная солнцем», Одесский художественный музей «Красная церковь» «Река летом» «Река осенью», все – в ГРМ), однако в этих работах он значительно большее внимание уделял цвету, чем форме.

Так, рядом с«миром природы» появляется новый «мир искусства»— очень реальный, конкретный мир. Расцвет творчества художника приходится на годы, когда он преподавал на летних курсах при мюнхенской художественной школе (Mnchner Malschule Phalanx), выезжавшей в городок Калльмюнц (Kallmnz), расположенной в живописной местности при впадении Фильса в Наб. Какая стремительная эволюция с 1908 по 1914 год – от пейзажных картин, хотя и дерзких уже по цвету и форме, но все еще верных наблюдениям натуры, как Мурнау-Обермаркт (1908), до хаотического этюда под названием Ущелье (1914) и беспокойных композиций в серии панно Времена года в музее Гуггенхейма (Осень). От ранних, уже достаточно ярких импрессионистских картин-этюдов перешел к бравурным, цветистым и «фольклорным» по колориту композициям, где суммировались характерные мотивы русского национального модерна с его романтикой средневековых легенд и старинной усадебной культуры (картины Пестрая жизнь, Дамы в кринолинах и другие).

В 1903-07 путешествовал по странам Европы и Северной Африки (Тунис) неоднократно заезжал в Россию. Годом ранее стал членом этнографического отделения Императорского общества любителей естествознания, антропологии иэтнографии, занимался вуниверситетском этнографическом кружке, организованном его другом, будущим известным учёным-этнографом Н. Н. Харузиным. Острые углы – «теплы, остры, активны и желты», а прямые – «холодны, сдержанны и красны».

На дворе 1913 год, работы (2 на 3 метра, 30 эскизов) написаны за четыре дня. В 1997 году он стал победителем конкурса Ростроповича в Париже, маэстро сказал тогда о нем: «Диндо – виолончелист исключительных качеств, настоящий артист и сформировавшийся музыкант с экстраординарным звуком, льющимся, как великолепный итальянский голос». После прихода к власти НСДАП Кандинскому пришлось покинуть Германию ради Франции.

Но Кандинский никогда не связывал название объединения и своей знаменитой картиной. () Под этим прекрасным, само собою разумеется, не следует понимать внешнюю или даже внутреннюю общепринятую нравственность, а все то, что даже и в совсем неосязаемой форме совершенствует и обогащает душу. В 1912 году в Мюнхене вышла книга Кандинского «О духовном в искусстве» («ber das Geistige in der Kunst»), ставшая одним из первых опытов теоретического обоснования абстракционизма (первая абстрактная акварель Кандинского была создана ещё в 1910).

Это течение развивалось по двум основным направлениям. Перед Первой мировой войной мир потерял свои очертания. В «Композиции VI» свет борется с тьмой, цвет становится игроком на поле, где черный оттесняется в левый верхний угол, сюжет растворяется в смятении розовых пятен и линий, а коричневый несет безнадежность. В1924 издал книгу «Точка илиния наплоскости» ивтомже году стал членом объединения «Синяя четвёрка» совместно сПаулем Клее, Лионелем Файнингером иЯвленским.