Василий Кандинский Композиция Viii 1923 Год

Композиция, Василий Кандинский, 1923

Свою теорию Кандинский сформулировал и изложил в научной форме в книге «О духовном в искусстве», написанной в 1910 году и изданной в 1911 — 1912 гг. Название-в меньшей степени. Вот таким образом, подойдя ккартине ближе, зритель испытывает новые переживания». Новые приемы Кандинский пытался совместить со своими прежними в картинах, которые называл «ландшафтами» («Холодная энергия», «Темный пульс»). Так, полотно «ГЕОРГИЙ» (1911) написано по мотивам Георгия Победоносца, а легенда об огненном восхождении Ильи-пророка получила отражение в картине «ВСЕ СВЯТЫЕ I» (1911).

В этот период жизни (1933-1944) художник продуктивно работает, однако значительного влияния его труды на культурную жизнь того времени не оказывают. Ноаполитичный художник неизбежно должен был столкнуться спропагандой вискусстве. Сюжет Эту картину называют вершиной творчества Кандинского впериод доПервой мировой войны.

Кульбин, с которым они состояли в переписке и обсуждали вопросы возможного сотрудничества. Также, он публикует художественно-критические Письма из Мюнхена в журналах Мир искусства и Аполлон (1902, 1909). Характер распределения форм, наложенных друг на друга и свойства самой краски (которая, по словам В. Кандинского, «может отступать или выступать, стремиться вперед или назад») помогают ему построить «идеальную плоскость» и вместе с тем дать ее «как пространство трех измерений». Вего пояснениях есть расшифровка каждого пятна, каждой точки, каждого поворота линии. Двор замка, 1908).

Пока однажды неоказался навыставке инеувидел полотно Клода Моне. Голубой же «развивает звук флейты». Горизонтальная линия воплощает пассивное начало, вертикаль – активное начало. Его членами стали немецкие и русские художники.

Блестяще окончив обучение, через шесть лет Василий женится на своей кузине Анне Чемякиной. «О духовном в искусстве» – это философское, очень тонкое и вдохновляющее произведение, без которого понять и прочувствовать картины великого абстракциониста просто невозможно. Кандинский также был избран вице-президентом РАХН. Сначала Кандинскому было важно испытать собственные возможности выражения. с Коричневатое), увлечение биологией способствует появлению очертаний, свойственных клеткам человеческого организма (Белая линия – 1936, Три треугольника – 1938). В 1910 и 1912 годах также участвовал в выставках художественного объединения «Бубновый валет». На языке оригинала в Мюнхене книга вышла в 1911 году и имела невероятный успех.

Названы имена лауреатов 
премии президента 
РФ в области науки

Названы имена лауреатов премии президента РФ в области науки за 2018 год

Придя к мысли, что цели (а потому и средства) природы и искусства существенно, органически и мирозаконно различны – и одинаково велики. Билибиным и отображал сцены из жизни Древней Руси («Русская крсавица». Однако здесь мнения с коллегией института расходятся. Осень.

В 1889 году прервал учебу по состоянию здоровья и с 28 мая (9 июня) по 3 (15) июля совершил этнографическую экспедицию по северным уездам Вологодской губернии34. Художник, учитель, ценитель музыки, писатель и, конечно, философ мира искусства Василий Кандинский не оставляет равнодушным никого, так как главной его задачей было заставить людей чувствовать, ощущать испытывать эмоции. А дальше мы уж как-нибудь сами спасаться будем. Однако весьма скоро школа перестает удовлетворять его потребностям. Графические циклы «Малый мир», «Композиция VIII», в которых преобладают круги, треугольники и косые линии, существенно напоминают супрематические композиции Казимира Малевича.

В России в 2019 
году пройдет передвижная 
выставка Айвазовского

В России в 2019 году пройдет передвижная выставка Айвазовского

Кандинский, Василий Васильевич (1866 —1944) — русский художник, график и теоретик изобразительного искусства, один из основоположников абстракционизма. Посовету родителей Василий получил юридическое образование, жил— нетужил. Считается, что изначально «Композицию VI» Кандинский хотел назвать «Потоп». Малевич, а Кандинский, в свою очередь, принял участие в экспозиции «Бубнового валета» того же года. Как он сам писал, «контакт между острым треугольником и кругом производит не меньший эффект, чем палец Бога, протянутый Адаму на картине Микеланджело». Одним из самых примечательных элементов «Вибрации» можно считать разноцветную шахматную доску, яркие цвета которой заставляют вспомнить о раннем периоде творчества художника.

—Ая— запять. Кандинский испытал также большок влияние символизма. Лучшие из них созданы в начале 1910-х годов — в период наивысшего развития таланта художника. В таких полотнах, как «Убежденный» и «Акцент в розовом свете», контуры изображения почти полностью разложены на косые и диагональные линии. Здесь он познакомился со своей будущей женой Н. Н.

Начинается этап интенсивного и плодотворного поиска. Первая датируется 1910годом, последняя— 1939-м. Чтобы понять Кандинского, ненадо дажедумать— онуже все описал, читайте. Этой работе в период с 1910 по 1913 года предшествовали около 30 работ — эскизов, работ акварелью и маслом. Он снова преподает и развивает свои идеи.

Человек, стоящий посреди пара, находится неблизко инедалеко, онгде-то. Также понимая, что большинству людей нужны подсказки для осознания его искусства, Кандинский продолжает писать свои «Импровизации», в которых прослеживается тонкая (а в отдельных произведениях и достаточно явная) нить, связывающая абстракцию с реальностью, благодаря конкретным элементам. При выстраивании композиции все большее значение придается геометрическому планированию. Он развил принципы этого искусства и на первый план в цветовой композиции выдвину пятно. Мне казалось, что без каталога недогадаться, что это— стог сена.

Вседьмойже композиции мотив потопа дополнен другими библейскими сюжетами (если забыли какими, посмотрите еще раз на«Композицию VII»). В 1903—1907 годах художник путешествовал по Европе, побывал в Тунисе. В 1896 году он переезжает в Мюнхен, где знакомится с немецкими экспрессионистами. Острые углы – «теплы, остры, активны и желты», а прямые – «холодны, сдержанны и красны». Кандинский считается «отцом абстракции». «Вверх» -- классический образец такой живописи.

Постоянные нападки коллег-художников, считавших его работы изуродованным спиритизмом (Пунин) являются решающим фактором для отъезда Кандинского из Москвы в декабре 1921 года. Ивот, в1914-м, после почти20лет вГермании, онвновь вступает намосковскую землю. Художник делал попытки следовать ретроспективным тенденциям «Мира искусства» и писал картины на старинные сюжеты («Дамы в кринолинах», 1909). Этот факт подчеркивает разносторонность его личности, стремление к новым знаниям и техникам и, конечно, постоянное развитие творческого гения внутри самого себя. В это же время художник работал над теорией беспредметного искусства.

Гончарова, М. Ф. —Янарисую это за10минут. А сочетая разные цвета и формы в картине, можно повлиять и на более глубокие чувства.

Мастер доволен своим учеником, но считает его палитру слишком яркой. После десяти лет работы Баухаус был закрыт, аполотна Кандинского, Марка Шагала, Пауля Клее, Франца Марка иПита Мондриана объявлены «дегенеративным искусством». Но и оно нужно лишь для сравнения своего полета с направлением автора. Хотя Вечеру (1904-1905) нельзя отказать в своеобразии, однако трудно себе представить, что создал ее тот самый художник, который через пять-шесть лет произведет на свет первое в истории искусства абстрактное произведение (1910). То, что получилось, Кандинский решил доработать и превратить в большое полотно маслом. Вернувшись в Баварию, селятся в маленьком городке Мурнау у подножия Альп. Тем временем вРоссии— своя атмосфера, Василий Васильевич решает вернуться народину. Принято считать Кандинского русским художником.

В штаб-квартире 
ЮНЕСКО открылся 
Международный год

В штаб-квартире ЮНЕСКО открылся Международный год таблицы Менделеева

Кандинский писал пейзажи с натуры («Улица, освещенная солнцем», Одесский художественный музей «Красная церковь» «Река летом» «Река осенью», все – в ГРМ), однако в этих работах он значительно большее внимание уделял цвету, чем форме. 1902 К городу, ок. 1903). Композиция VIII, 1923 – главная работа веймарского периода. «Вибрация» создана Кандинским в Веймаре. В 1909 году Кандинский организовал «Новое мюнхенское художественное объединение», в 1911— альманах и группу «Синий всадник», членами которой стали известные художники-экспрессионисты Франц Марк, Алексей Явленский, Марианна Верёвкина, Пауль Клее. Эта неясность была мне неприятна: мне казалось, что художник невправе писать так неясно.

Посмеиваясь, люди уходили, оставляя внемом диалоге полотна Василия Кандинского «КомпозицияVI» и«Композиция VII». – передача чувств и настроений путем верного или нарочито искаженного изображения предметов), либо через знание семантики конкретной эпохи (разрез рукава платья на картинах раннего Возрождения). То, что начиналось как так называемая лирическая абстракция (свободные формы, динамические процессы— вотэто все), постепенно обретало структуру. Все стало неверным, шатким и мягким».

Родители предполагали для сына профессию юриста, Василий Васильевич блестяще окончил Юридический факультет Московского государственного университета. Модерн (абстракция) хорош не оригинальностью стиля, а тем, что позволяет выйти за пределы временного, обыденной рациональной реальности. Прояснилось, спасибо, Василий Васильевич. Жёлтый «обладает способностью подниматься выше и выше, достигая высот, невыносимых для глаза и духа».

Его живопись тех лет претерпела заметные изменения. Также Кандинский много работает и экспериментирует с цветом, применяя аналитическую базу и полученные выводы в преподавательской деятельности. «Ссамого начала, — писал художник, — уже одно слово «композиция» звучало для меня, как молитва». Его картины напоминают чем-то зафиксированные в красках фотографические эффекты света. Линии «Композиций» движутся по поверхности холста плавными изгибами то широко и свободно, то группируются в виде параллелей.

В 1918 г. издал автобиографическую книгу «Ступени». Но вернулся к ним он лишь после того, как ему исполнилось 30 лет, чем еще раз подтвердил простую истину – начинать никогда не поздно. Ноисегодня его полотна вызывают недоумение, шуточки о«мазне» искептичные взгляды. В эти же годы он обратился к русской сказочной, былинной старине, создав завораживающие образы (Русский всадник, 1902 Русская красавица в пейзаже, 1904), превратив в зримое таинственные предания о славянских деревянных городах (Русская деревня на реке с ладьями, ок. Концерт», 1911 «Импровизация 7», 1910 «Композиция IV», 1911).

Кульбина «О духовном в искусстве». В 1909 году он, вместе с Явленским, Канольдтом, Кубином, Мюнтер и другими, основывает Новое объединение художников, Мюнхен (МКУМ) и берет на себя председательство.

Центр поддержки 
русского театра 
за рубежом объявил

Центр поддержки русского театра за рубежом объявил программу международного сотрудничества на 2019 год

Именно с таким посылом начинает писать свои картины Кандинский после 1911 года. Форма без содержания не рука, но пустая перчатка, заполненная воздухом. Стать реалистическим академиком можно так же легко, как абстрактным академиком. Пятна и линииздесь действуют, как живые существа. В 1885—1893 (с перерывом в 1889—1891) учился на юридическом факультете Московского университета, где занимался на кафедре политической экономии и статистики под руководством профессора А. И. Чупрова изучая экономику и право. В выставке объединения в 1912 года приняли участиеН. С.

В этом положении заключалось принципиальное отличие концепции беспредметного искусства Кандинского от «геометрической» тенденции, распространенной в России. Художник не дает никаких подсказок к сюжету: на картине есть только цвет и форма, распределившиеся на огромном полотне (работа считается самой большой из всего творчества Кандинского – 2х3м). Второй — импровизации, выражающиеся «главным образом бессознательно, большей частью внезапно». Это даже не означает, что он художник.

Беспредметная, однако, не значит безыдейная. Стех пор мыповидали немало, визуальный опыт обогатился значительно. В детские годы путешествовал с родителями по странам Европы и по России. – Порою нелегко бывает понять, почему основатель абстрактной живописи вначале избирал сюжеты, типичные для бидермейера – веера, кринолины, всадники. Он разработал систему образов, которые вызывают цвета и опубликовал ее в виде таблиц в работе «О духовном в искусстве».

В Москве открыли 
мемориальную доску 
в честь встречи

В Москве открыли мемориальную доску в честь встречи Сталина с Мао Цзедуном в 1950 году

С началом мировой войны Кандинский вынужден покинуть Германию. Так, по ряду причин в 30 лет он решил стать художником это произошло под влиянием выставки импрессионистов в Москве в 1895 году и картины «Стога сена» Клода Моне. Смутно чувствовалось мне, что вэтой картине нет предмета. Палитра в «Вибрации» отличается (за исключением шахматной доски) приглушенностью, характерной скорее для более позднего Кандинского. «Композиция VI» и «Композиция VII», почти одинаковые по размеру, различны по характеру содержания и его воплощения.

Работы этих лет – в основном пейзажи, построенные на цветовых диссонансах. Сам он называл это рисуночным (или живописным) «растяжением пространства». Путь Кандинского множество раз подтвердил, что истинное произведение искусства возникает таинственным, загадочным, мистическим образом «из художника». Этого и хотел добиться великий художник.

2019 год – Международный 
год Периодической 
таблицы химических

2019 год – Международный год Периодической таблицы химических элементов

Чтобы написатьее, художник выполнил более 30эскизов, акварелей иработ маслом. Сильнее всего вдохновила начинающего художника увертюра оперы Рихарда Вагнера. Тогда же у него прошла первая персональная выставка. Последний раз подобное происходило в1989году. Наряду с концептуальными работами, в это время он создает богатые фантазией и цветом известные среди библиофилов всего мира («Kleine Welten») «Маленькие миры» (1922) для издательства Пропилеи с 12-ю оригинальными гравюрами в издательской картонажной папке с титульным и вступительным листами (6 цветных литографии, 2 гравюры на дереве, 4 офорта в технике сухой иглы), а также несколько камерных интимных картин, таких как Маленькая мечта в красном, 1925. В эти годы он вырабатывает новаторскую концепцию «ритмического» использования цвета в живописи, под влиянием книги «Мыслеформы» пишет в 1911году знаменитый трактат «О духовном в искусстве», переходит от фигуративной живописи к чистой абстракции. «Ивотсразу яувидел впервый раз картину.

Василий Васильевич был первым, кто дал новому течению теоретическое обоснование. Композиция полна геометрических фигур, описанных в книге художника о «точке и линии». В «Композиции VI» не только изображения стали абстрактными, но и идея — более общей: обновление мира через разрушение. В 1914 г. с началом Первой мировой войны Кандинский вернулся в Россию и поселился в Москве. Андреевской и полотно «Москва I (Красная площадь)» (1916) стало своеобразным памятником их встрече.

В них нет мрачности, они скорее близки детской непосредственности. Любое проявление иррациональности в творческом процессе решительно отрицается. Именно такие глубокие и волнующие произведения решил создавать и Кандинский. Будучи синестетиком (слышал цвета, видел звуки), Кандинский искал универсальный синтез музыки иживописи. Остается лишьсмотреть наполотно иощущать.

Идело невтом, что онпервым написал полотно такого рода. В1912 году оннаписал иопубликовал основополагающее исследование «Одуховном вискусстве», которое стало теоретической базой абстракционизма. Мнение любителя. За четыре года Кандинский устраивает двенадцать выставок состоящих в Фаланге живописцев. Не только лубок, но и русская икона оказала влияние на творчество художника. Умер Кандинский 13 декабря 1944 года в парижском пригороде Нёйи-сюр-Сен.

Санкт-Петербург готовится к встрече 75-ой годовщины Ленинградской Победы

Здесь же в 1926 г. художник написал свой известный труд «Пункт и линия к плоскости». Картины Кандинского на многие годы уберут из советских музеев в запасники. Но труд Кандинского – это не учебник. Лакост.

Противники Кандинского – Родченко, Степанова и Попова – за точный анализ материалов их конструктивное расположение и оформление. Композитор считал, что «призвание художника – посылать свет в глубины человеческого сердца», а писатель называл художника тем человеком, «который может нарисовать и написать все». Во время приездов в Москву в 1904-1906 г. он вместе с М. Ф. Тут скованный порыв, там – раскрепощенное движение. Лакост.

Смешение линий ицвета должно было говорить, дажекричать зрителю окатастрофе вселенского масштаба (здесь ибиблейские мотивы искорая война). В то же время Кандинский отдает дань литературной деятельности. Седьмая композиция— логичное продолжение шестой. И в такие моменты (считает В. Кандинский) искусство ищет содержание в твердой материи, так как не находит его в тонкой. Существует не меньше мертвых треугольников (будь они белыми или зелеными), чем мертвых куриц, мертвых лошадей и мертвых гитар.

ЛарионовиК. С. Искусство говорит с человеком на языке символов, значение которых понятно либо само по себе (реализм, академизм импрессионизм и т. д. Отделившись от него, оно получает самостоятельную жизнь, становится личностью, самостоятельным, духовно дышащим субъектом, ведущим также и материально реальную жизнь оно является существом. Толчком к тому, чтобы бросить привычный образ жизни и отправиться в неизведанное, стал повод, абсолютно не связанный с искусством, – в мире физики произошло очень важное событие – открытие разложения атома. В 1912 году выходит книга О духовном в искусстве. На ней он увидел картину Клода Монэ «Стог Сена».

И то, что это абстрактные линии (а не конкретные люди, животные или предметы), лишь усиливает выразительность события. Эксперименты Кандинского повлияли на многих художников начала XX века, в том числе на Пауля Клее, который до знакомства с основателем «Синего Всадника» был графиком избегающем разноцветья в своих картинах, а после был известен благодаря своим нежным, в каком-то смысле наивным акварелям. Кандинский пояснял: «Грандиозная, объективно совершающаяся катастрофа есть в то же время абсолютная и обладающая самостоятельным звучанием горячая хвалебная песнь, подобная гимну нового творения, которое следует за гибелью мира». В 1918—1919гг. Также Кандинский пишет мемуары Оглядываясь назад (1913 год в русском переводе – Ступени), сборник стихов Звуки (1913 год) с 55 черно-белыми и цветными литографиями.

Теряя в конкретности, пластическое событие приобретает характер всеобщности. Почувствовал потоп-напиши его, назови потопом и выставляйся. Художник отдал дань югендстилю («СИНИЙ ВСАДНИК», 1903).

1903 г. «Влюбленная пара», 1907 «Пестрая жизнь», 1907 г. ). Цвет фигур стал варьироваться в зависимости от фона.

Положением главного центра— «где-то»— определяется внутреннее звучание всей картины. По возвращении в Германию, Кандинский принимает приглашение Вальтера Гропиуса, основателя знаменитого Баухауса (Высшая школа строительства и художественного конструирования) и они с Ниной переезжают в Веймар, где Кандинский возглавляет мастерскую настенной живописи. Однако родители Василия в будущем видели его юристом. Первый тип — это «импрессии», которые рождаются от прямого впечатления при созерцании внешней природы.

Первые беспредметные работы и были созданы В. Кандинским в «импрессиях» и импровизациях. Какая великая творческая сила должна была действовать в Кандинском. Ауже через год онпереехал вМюнхен, где познакомился снемецкими экспрессионистами. Замысел «Композиции VI» появился, когда он написал на стекле картину на тему Всемирного потопа — звери, люди, пальмы, ковчег и буйство водной стихии.

В некоторых работах он следовал за И. Я. Трагедия, которая разворачивается в условном времени, содержит в себе катарсис (очищение), гармоничное развитие, казалось бы, неразрешимых противоречий. После знакомства с ней Кандинский задался вопросом, сможет ли он создать картину такого же сильного эмоционального наполнения, как произведение великого композитора, «в которой краски стали бы нотами, а цветовая гамма – тональностью. ». Габриэла возвращается в Мюнхен, а Кандинский едет в Москву.

Если увас есть терпение ижелание прокачать воображение, присмотритесь кполотну ивыувидите (гарантировано. ) очертания корабля, животных ипредметов, тонущих вволнах штормового моря. Было бы затруднительно угадать руку одного и того же художника в еще вполне предметных Крестоносцах (1903) и в такой абстрактной работе, как Композиция VII, 1913, несмотря на общую им динамику. После прихода к власти НСДАП Кандинскому пришлось покинуть Германию ради Франции.

Как пишет искусствовед Н. Б. К ноябрю этого же года они расстаются. Кредо общества: Каждый из участников не только знает, как сказать, но знает и что сказать. Был одним из основателей группы «Синий всадник», преподавателем Баухауса. Также, участвуя в организации и управлении московским Институтом художественной культуры (Инхук) он составляет для него учебный план, основываясь на своей теории.

Владимир Путин поблагодарил 
власти и жителей 
Сербии за теплый

Владимир Путин поблагодарил власти и жителей Сербии за теплый прием

Эра же нового искусства означает его движение к «анатуральному, абстрактному и внутренней природе». Безусловно, Кандинский вырос в интеллигентной семье, которая не отрицала важность искусства в жизни человека, вот таким образом еще юношей Василий получил базовые знания в мире музыки и живописи. В 1893 году он становится доцентом юридического факультета и остается преподавать.

Давление социалистической идеологии на искусство, приведшее впоследствии к появлению соцреализма, как единственно правильного направления на пути строительства развитого социализма. Это оно«Композиции VI». Синий «опускается в бездонные глубины». Они, скорее, парят ввоздухе ивыглядят так, словно окутаны паром.

Первым шагом на пути к абстракции стало написание философского трактата «О духовном в искусстве» в 1910 году. Между 1919 и 1921 годами публикует шесть больших статей. В 1910-е Кандинский на основе своей теории создал серию беспредметных картин («Черные линии», 1913 «Белый овал», 1919 г. «В сером», 1919 г. ). И, конечно, уносить ссобой впотоке. В 1896 знаменитый Дерптский университет в Тарту предлагает место профессора, но Кандинский отказывается.

Исторический музей 
посетили больше 
миллиона человек

Исторический музей посетили больше миллиона человек в 2018 году

Зелёный цвет «уравновешен и соответствует тонким звукам скрипки», красный «может создавать впечатление сильного барабанного боя», а синий присутствует «в глубине органа». Нопросуществовало объединение недолго. Кандинскому чуждо второе определение, сам он называет таких людей «ремесленниками», чье творчество не наполнено смыслом и не имеет ценности. Концерт». В 1911 году из-за эстетических разногласий он вышел из этого общества и вместе с Ф. Марком создал объединение «Синий всадник», в которое вошли французские, немецкие и русские мастера.

«С самого начала, — писал художник, — уже одно слово «композиция» звучало для меня, как молитва». Поначалу перспективы были многообещающими: онзанимает должность директора Музея живописи икультуры иработает над реализацией музейной реформы вновой стране преподает вСВОМАСе иВХУТЕМАСе.

Что это символизирует, как это надо понимать, и т. д. Василий Кандинский родился в Москве, в семье коммерсанта Василия Сильвестровича Кандинского (1832—1926). Картины сейчас экспонируются вТретьяковской галерее. Композитор поддержал художника в его начинаниях с цветовыми экспериментами и поиском «антилогичной» гармонии, на первое место в которой вставали бы чувства, а не сюжет. Вершиной творчества В. Кандинского считаются «Композиция VI» и «Композиция VII», написанные в 1913 году.

Это касается, прежде всего, усиленного аналитического изучения отдельных элементов картины, результаты которого он представляет в 1926 году в своём известном сочинении «Точка и линия на плоскости». Но самое большое влияние Кандинский оказывает как преподаватель московского Свомаса (Свободные Мастерские), а затем Вхутемаса. Книга сильно опережала свое время, вот таким образом издателя для нее было найти очень сложно. В эти кризисные годы революции Кандинский колеблется между языком полуабстракций импрессионистическими пейзажами и романтическими фантазиями.

Здесь он увлекся немецким искусством иконы на стекле и написал картину на стекле «ВСЕ СВЯТЫЕ II». Собирать картину по принципу конструктора-трансформера -право автора. Какая стремительная эволюция с 1908 по 1914 год – от пейзажных картин, хотя и дерзких уже по цвету и форме, но все еще верных наблюдениям натуры, как Дома в Мурнау на Обермаркт (1908), до хаотического этюда под названием Ущелье (1914) и беспокойных композиций в серии панно Времена года в музее Гуггенхейма (Осень). Похоронен на Новом кладбище Нёйи, расположенном в коммунах Пюто и Нантер под Парижем. В1911 году Кандинский объединил сторонников вгруппу «Синий всадник». Выдержки из книги в 1911 г. на Всероссийском съезде художников зачитал Н. И.

Василий Кандинский сформулировал философию абстракционизма век назад. В1939-м нацисты публично сожгли более тысячи картин иэскизов. Так, желтый цвет у него ассоциировался с безумием, голубой -с небесным спокойствием («Синяя гора», 1908-1909 гг. ), зеленый – с коровой на лугу, красный -с энергией.