Василий Кандинский Википедия

Некоторые искусствоведы (в частности, Павел Балека) проводят параллель между творческим методом Кандинского и методом сонористики в музыке – методом, для которого характерно выдвижение тембра в качестве основного фактора. Его прабабушка была тунгусской княжной Гантимуровой, а отец был представителем древнего забайкальского (Кяхта) рода Кандинских, выводящих себя из фамилии князей мансийского Кондинского княжества. Он был членом коллегии Отдела Изо НКП, Международного бюро, Главным мастером IIГСХМ, директором московского МЖК, почётным профессором Московского университета. Вученический период (1901–1902) Кандинский написал множество небольших натурных пейзажей исполненных вхарактере импрессионистической ипостимпрессионистической живописи («Мюнхен.

В теории Кандинского элементы художественной формы (линия, цвет) являются носителями первичных смыслов комбинации таких форм-знаков, освобождённых от предметности, образуют художественный текст, раскрывающий духовное содержание универсума. Высоких было больше, чем низких. Музей Гуггенхайма).

Сноября 1919 помарт 1921 возглавлял Всероссийскую закупочную комиссию при Музейном бюро. Период с 1911 по 1920 гг. Альбом гравюр. И видимо неслучайно, одна из позднейших попыток постановки его «Жёлтого звука» была сделана не на музыку Фомы фон Гартмана, а на музыку Альфреда Шнитке, композитора, активно использовавшего метод сонористики. В декабре 1921 г. Кандинский выехал для организации отделения РАХН в Берлин.

  • Знаменитые картины Василия Кандинского
  • «Конкретное» искусство Кандинского
  • Василий Васильевич Кандинский: картины и биография
  • Кандинский Василий ВасильевичКартины и биография
  • Василий Кандинский: реальная жизнь великого абстракциониста

Выставки участников «Фаланги» проходят трижды в год на протяжении четырёх лет. Параллельно сотрудничал с Московским товариществом художников, участвовал в выставках «Бубнового валета». Нацисты отнесли его работы к так называемому «дегенеративному искусству», наряду с полотнами других выдающихся авангардистов. В 1910 создал первые абстрактные живописные импровизации и завершил трактат О духовном в искусстве (книга была опубликована в 1911 на немецком языке). В1901 основал художественное общество «Фаланга», которое зачетыре года организовало двенадцать выставок современного искусства (Мюнхен, Висбаден, Крефельд, Эльберфельд, Бармен). Василий Кандинский известен в первую очередь тем, что положил начало абстракционизму. Четверть — молодежь.

В1889 участвовал вэтнографической экспедиции вВологодскую губернию. В том же году у них родился сын Всеволод, который вскоре умер. СМарком работал над созданием альманаха «Синий всадник», «синтетической книгой», разрушавшей преграды между различными видами искусства. Кредо общества: «Каждый из участников не только знает, как сказать, но знает и что сказать». 1907. 1901.

М. К. Лакост пишет: «В Дессау к художнику вернулась творческая сила мюнхенского периода. В детские годы путешествовал с родителями по странам Европы и по России. (Концерт)». Парижское время – самый спорный период в творчестве Кандинского, т. к. В 1918—1919г.

В работе «О духовном в искусстве», которая считается своеобразным Евангелием искусства XX столетия, в главе под названием «Действие цвета» Кандинский описал физиологическое и психологическое воздействие цвета. Стать «реалистическим академиком» можно так же легко, как абстрактным академиком». Темы разные: древнерусские, рыцарские, восточные – через откровения абстракции становящиеся импрессиями импровизациями и композициями. Участвовал ввыставках Осеннего салона (1904–1907) иСалона Независимых (1907) (см. : салоны парижские).

Кандинский переезжает в 1896 году в Мюнхен и учится в лучших художественных школах, занимается теорией искусства. Кандинский был также поглощён идеей синтеза искусств и в «О духовном в искусстве» предложил новый жанр – жанр сценической композиции, который был призван объединить музыкальное, живописное движение и движение танца. Гронгассе».

  • Кандинский Василий Васильевич (1866-1944)
  • Биографии великих и известных людей
  • Василий Кандинский: жизнь и творчество художника
  • Биография Кандинского Василия Васильевича
  • Василий Васильевич Кандинский биография
  • Они оставили след в истории Одессы
  • Централизованная Библиотечная система МО Пуровский район

В 1909-м Кандинский вместе с коллегами создал «Новое объединение художников». Тут скованный порыв, там — раскрепощенное движение». Первоначально получил домашнее художественное имузыкальное образование.

С точки зрения материалиста-исследователя, это было какое-то количество двуногих тел, предположим, тридцать мужчин и тридцать женщин. Порой он даже вытесняет все другие формы, как в знаменитой картине «Несколько кругов», которая вызывает ассоциацию с полетом пестрых мыльных пузырей». За четыре года Кандинский устраивает двенадцать выставок состоящих в «Фаланге» живописцев. Также, он публикует художественно-критические Письма из Мюнхена в журналах Мир искусства и Аполлон (1902, 1909). Второе название – «Казаки». Родченко.

«Самоценность цвета, музыкальные ассоциации, «синестетические обертона», духовные изыкания, наконец, синтез искусств – вот то, над чем трудился Кандинский и что составляло предмет его исследований. 1901. К таковым относятся «Пёстрый ансамбль» (1938), «Сложное-простое» (1939), «Небесно-голубое» (1940). Двумя своеобразными вершинами его творчества признаны «Композиция 6» и «Композиция 7». Семейство Кандинских осело в парижском предместье Нейи-сюр-Сен. «Прекрасно то, что возникает из внутренней душевной необходимости.

Эти фильмы – как знаменитая «Фантазия» Уолта Диснея – комбинировали музыку и рисованные образы. Энтузиазм жены спас Кандинского. Обе– Центр Помпиду). По аналогии другого искусствоведа, Рудольфа Арнхейма, «мы можем лучше понять природу цвета, если вспомним, что такое тембр в музыке». Но почему всадник.

Благодаря таланту и энтузиазму Энрико Диндо ансамбль добился огромных успехов и завоевал признание на родине в Италии и за ее пределами. 1928. Это течение развивалось по двум основным направлениям. Он снова преподает и развивает свои идеи. Герберт Рид в «Краткой истории современной живописи» отмечает, что художнику приписывают следующие слова: «Название «Синий всадник» было придумано за чашкой кофе в Зиндельсдорфе мы оба любили синее, Марк – лошадей, а я – всадников». Половина — после пятидесяти, по восьмой части стариков и детей.

Также, он публикует художественно-критические «Письма из Мюнхена» в журналах «Мир искусства» и «Аполлон» (1902, 1909). Кандинский организовал при Фаланге школу, в которой сам же и преподавал. 1925 «На точках».

  1. Начало творческого пути Василия Кандинского
  2. Картины Василия Васильевича Кандинского
  3. Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
  4. Хед Мартин Джонсон, «Голубая бабочка»

Что касается современных течений, «Синий всадник» стал одним из ведущих экспрессионистских объединений испытавших также влияние фовизма и кубизма. В книге «Текст художника. В 1909 году основал «Новое мюнхенское художественное объединение» («Neue Knstlervereinigung Mnchen»), в 1911 году – объединение «Синий всадник» (совместно с Ф. Марком в 1912 году выпустил в свет одноименный альманах с обложкой по собственному эскизу – программный документ художественного авангардизма). В начале 1920-х годов его эскизы использовались в России также в росписях по фарфору. В1911–1912 вмюнхенских галереях Г. Таннхаузера иХ. Гольца организовал две выставки под названием «Синий всадник». Участвовал в Первой выставке русского искусства в Германии. Период с 1926 по 1933 гг. Было бы затруднительно угадать руку одного и того же художника в еще вполне предметных «Крестоносцах» (1903) и в такой абстрактной работе, как «Композиция VII», 1913, несмотря на общую им динамику.

Год жил воФранции. Но, к сожалению, все усилия Кандинского найти себя в своей стране не увенчались успехом, абстракционизм был объявлен «упаднечиским», а Кандинского называли «приспешником буржуазии». Сотрудничал с К. С. Публиковал художественно-критические Письма из Мюнхена в журналах «Мир искусства» и «Аполлон» (1902, 1909), участвовал на выставках «Бубнового валета».

Исполнял также акварели, выставочные плакаты, ксилографии: «Стихи без слов» (1903 изданы в 1904) книга стихотворений Кандинский в прозе «Звуки» («Klnge») с авторскими иллюстрациями (1913). творчество этого периода, получившего наименование «синтетического», отмечено отпечатком воздействия сюрреалистической живописи: «Разные части», «Вокруг круга», «Разнообразные действия». По проекту Кандинского были исполнены также настенные росписи в Зале приёмов в Юрифрай (1922) и керамический декор Музыкального салона для немецкой строительной выставки (архитектор Л. Мис ван дер Роэ, 1931 оба – в Берлине не сохранились). Внутри онподчиняется общим законам «космического мира». В обиходе этот городок носит название Жемчужины Оберпфальца. Василий Кандинский родился 16 декабря (4 декабря ст.

  • Винсент Ван Гог, «Цветущие ветки миндаля»
  • 20 фотографий для новогоднего настроения
  • Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох
  • Новогодние елки в сказочном лесу: красивые фото
  • Август Маке – ещё один немецкий экспрессионист, убитый на войне
  • Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса

1903–1904 идр. ). Подруга Габриэль остаётся в Мюнхене. Втомже году вышел всвет альманах «Синий всадник», вкотором художник опубликовал сценическую композицию «Жёлтый звук». Драматургия картин маслом и акварелей строится за счет свободной игры цветовых пятен, точек, линий, отдельных символов (типа всадника, ладьи, палитры, церковного купола и т. д. ).

Будучи личностью гиперактивной и находясь в постоянном поиске, Кандинский один за другим создавал художественные объединения. Вот таким образом япредпочитаю так называемое «абстрактное искусство» называть конкретным искусством». Их единственный сын Всеволод умер ещё в детстве. Василий Кандинский.

Но не получается» Сегодня на пляж высыпало много людей. Напротив, чем абсурднее в этих картинах фигуры, тем очевиднее решимость прорисовать их до последней детали, чем изощреннее формы, тем ярче краски» Сам художник назвал этот период творчества «поистине живописной сказкой». Цвет фигур стал варьироваться в зависимости от фона. 1909–1910.

В 1928 году Кандинский получил немецкое гражданство. Расцвет творчества художника приходится на годы, когда он преподавал на летних курсах при Мюнхенской художественной школе (Mnchner Malschule Phalanx), выезжавшей в городок Кальмюнц (Kallmnz), расположенной в живописной местности при слиянии Фильса и Нааба.

  1. Зимние пейзажи выдающихся художников
  2. Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
  3. Стихотворение Иосифа Бродского «Любовь»: о любви поэта и Марины Басмановой
  4. Японская мудрость гласит: «Измена всегда верностью прикрывается»
  5. 29 января в Киеве отметили День памяти Героев Крут
  6. Лучшие фильмы производства студии Довженко

В 1912 году в Мюнхене вышла книга Кандинского «О духовном в искусстве» («Uber das Geistige in der Kunst»), ставшая одним из первых опытов теоретического обоснования абстракционизма (первая абстрактная акварель Кандинского была создана ещё в 1910 году). Форма без содержания не рука, но пустая перчатка, заполненная воздухом». Кандинский продолжал публиковать теоретические работы («Основные элементы формы», «Курс и семинар по цветоведению», «Абстрактный синтез на сцене», «Абстрактное искусство» и др. ) в 1926 году в Мюнхене вышла его книга «Точка и линия на плоскости» («Punkt und Linie zu Flache»), в которой начaла художественного формообразования выводятся из линейных построений. В 1914 вернулся в Россию, где жил в основном в Москве.

Всвоём творчестве обратился ктеме космоса (см. : космизм) как совершенного ивысшего порядка мироздания, создавал геометрические абстракции, основанные нановом, чисто формальном живописном языке («КомпозицияVIII». С началом немецкой оккупации (1939) намеревался эмигрировать в США и провел несколько месяцев в Пиренеях, но в итоге вернулся в Париж, где продолжал активно работать, в том числе над проектом комедийного фильма-балета, который намеревался создать совместно с композитором Гартманом. Созданное Кандинским оформление постановки балета «Картинки с выставки» на музыку М. П.

Последние решительно отвергали иррациональное. У двоих из них пики. В 1930-1931 годах путешествовал по Италии, Египту, Палестине, Турции, Греции. ГТГ «Старый город». Ленбаххаус «Швабинг».

В эти годы он вырабатывает новаторскую концепцию «ритмического» использования цвета в живописи, под влиянием книги «Мыслеформы» пишет в 1911году знаменитый трактат «О духовном в искусстве», переходит от фигуративной живописи к чистой абстракции. Он пришёл к использованию биоморфных элементов, произвольно заполняющих полотна. Вот и позднее, когда Кандинский брал уроки у знаменитого Франца Фон Штука (художник Сецессиона), ему пришлось оставить свою яркую палитру и писать в чёрно-белой гамме изучая форму. В1895–1896 он продолжил занятия наукой, работал над диссертацией натему «Озаконности трудовой заработной платы» под руководством профессора А. И. Чупрова накафедре политической экономики истатистики. Последние работы Арабова – «Фауст» Александра Сокурова, «Юрьев день» Кирилла Серебренникова, «Полторы комнаты» Андрея Хржановского, «Чудо» Александра Прошкина, «Орда» Андрея Прошкина. В фантазии ее уже ничто не ограничивает и она становится либо крайне произвольной, либо крайне расплывчатой. Красочные пятна Кандинского, вырываясь из предметной среды его пейзажей, попадают в поле каких-то автономных движений. Активно включился в общественную и гуманитарно-исследовательскую деятельность, входил в состав Наркомпроса, Института художественной культуры (Инхук) и Российской академии художественных наук (РАХН), преподавал в Высших художественно-технических мастерских (Вхутемас), однако, раздраженный идеологическими склоками, покинул Россию навсегда после того, как был послан в командировку в Берлин (1921).

Его отец управлял чайной фабрикой. После смерти мужа Нина Кандинская продавала и дарила его картины музеям, организовывала мемориальные выставки, в 1973 году опубликовала книгу воспоминаний Кандинский и я. В начале 1970-х годов она купила дом в Швейцарии, где 2 сентября 1980 года была убита грабителем (преступление осталось не раскрытым). Вэто время под влиянием «югендстиля» (см. : модерн) Кандинский создаёт живописные работы внационально-романтическом стиле, активно работает вобласти прикладного искусства играфики («Невеста». 20 ноября в Большом зале Московской консерватории в рамках IХ Международного фестиваля Vivacello выступил Камерный оркестр «Солисты Павии» во главе с виолончелистом-виртуозом Энрико Диндо. «О чем я думаю.

  1. Картины Кандинского (нажать для увеличения)
  2. Краткая биография Василия Кандинского
  3. Царь абстракционизма16 декабря родился художник Василий Кандинский, который изобрёл абстрактную живопись
  4. О знаменитости:русский художник-абстракционист
  5. 4 (16) декабря 1866 год, Москва – 13 декабря 1944 год, Франция
  6. Известные произведения Василия Васильевича Кандинского

Однако, в 1914 году начинается война, Кандинский возвращается на родину. Картина исполнена в 1910 году, находится в Галерее Тейт, в Лондоне. Цели синтеза искусств ставил и в замысле спектакля Желтый звук, призванного объединить цвет, свет, движение и музыку (композитора Ф. А. Гартмана спектакль, текст которого был помещен в альманахе Синий всадник, 1912, не осуществился из-за начала Первой мировой войны). В эти годы он вырабатывает новаторскую концепцию «ритмического» использования цвета в живописи. ст. ) 1866 г. в Москве, в семье коммерсанта Василия Сильвестровича Кандинского (1832—1926). Причины тому – ее обособленность от иностранных коллег и отсутствие признания абстрактной живописи как таковой. Делает серию гравюр, объединяя их всвоеобразные поэтические сборники-альбомы.

() Под этим прекрасным, само собою разумеется, не следует понимать внешнюю или даже внутреннюю общепринятую нравственность, а все то, что даже и в совсем неосязаемой форме совершенствует и обогащает душу. Здесь 35 летний Кандинский близко сошелся с Габриэлой Мюнтер (Gabriele Mnter), 26-летней слушательницей школы. Ещё в 1901-м году он основал в Мюнхене художественное объединение «Фаланга», при котором функционировала Школа, в которой сам же он и преподавал. В Германии преподавал в «Баухаусе» (с 1922, в Веймаре и Дессау), занимаясь в основном общей теорией формообразования изложил свой педагогический опыт в книге Точка и линия на плоскости изданной на немецком языке в 1926. Музей Гуггенхайма). По возвращении в Германию, Кандинский принимает приглашение Вальтера Гропиуса, основателя знаменитого Баухауса (Высшая школа строительства и художественного конструирования) и они с Ниной переезжают в Веймар, где Кандинский возглавляет мастерскую настенной живописи.

Ещё студентом Кандинский работал художественным директором втипографии «Товарищество И. Н. Кушнерёва», где печатались цветные репродукции, посещал музеи ивыставки. Вот таким образом, например, в живописи внутренне прекрасен каждый цвет ибо каждый цвет вызывает душевную вибрацию и каждая вибрация обогащает душу». Интернациональная по составу Фаланга стала своеобразным плацдармом в развитии авангардного искусства и ступенью к основанному Кандинским в 1911 г. объединению Синий всадник.

  1. Теоретические искания и вопросы синестезии
  2. Одесский биографический справочник

Как бы то ни было, название «Синий всадник» носила одна из ранних картин Кандинского, представленных им на одной из выставок «Фаланги». В 1911-м году вместе с художником Францем Марком организовал группу «Синий всадник», акцентом творчества которой было «выявление ассоциативных свойств цвета, линии и композиции». В1924 издал книгу «Точка илиния наплоскости» ивтомже году стал членом объединения «Синяя четвёрка» совместно сПаулем Клее, Лионелем Файнингером иЯвленским. После закрытия Баухауза в конце 1924 года художник переезжает в город Дессау. Своеобразная «апокалиптика», чаяния всеобщего преображения-в-искусстве, характерные для его абстракций, приобретают в этот период все более тревожный и драматический характер (Москва.

Знаменитые картины 
Василия Кандинского

В живописи последнего десятилетия жизни Кандинский достигнут определённый синтез предшествующих поисков: мягко изгибающиеся формы заключены в чёткий контур и ясно выделяются на однотонном фоне («Вокруг круга», 1940, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк «Мягкий порыв», 1944, Национальный музей современного искусства, Париж). По ее завещанию 150 картин мужа поступили в Музей современного искусства в Париже (Центр Помпиду). Полотна Кандинского 1910-1914 годов сохраняют связь с пейзажным восприятием, однако полыхания цвета, парящие формы, молниеносные росчерки ассоциативно соотносятся скорее с общими представлениями о динамических процессах в природе – органической жизни, геологических катаклизмах, пульсирующих токах микромира, коловращениях в космическом пространстве: «Импровизация 27 (Сад любви II)» (1912 год, Метрополитен-музей, Нью-Йорк), «Картина холодных форм» (1914 год, ГТГ) цикл картин крупного формата «Композиции» (I-III не сохранился IV – 1911 год, Художественное собрание земли Северный Рейн-Вестфалия, Дюссельдорф V – 1911 год, частное собрание, Швейцария VI – 1913 год, Эрмитаж, Санкт-Петербург VII – 1913 год, ГТГ) и другие. Родился всемье коммерсанта. Перед концертом нам удалось немного поговорить. ознаменовался полным отказом от принципа мимезиса и освобождением цвета и формы.

Будучи основоположником абстракционизма и экспрессионизма и одним из основателей группы «Синий всадник», Кандинский пошёл много дальше своих единомышленников. В 1918 издал автобиографическую книгу Ступени. Также не была опубликована пьеса «Зелёный звук». Работы Кандинского 1900-х годов отмечены различными влияниями – от русского народного лубка, немецкой гравюры XV века до французского импрессионизма, постимпрессионизма, фовизма, символизма, модерна и «Мира искусства» («Одесса. Худых — больше, чем толстых. В1914 состоялась первая персональная выставка Кандинского вМюнхене иКёльне.

Но самое большое влияние Кандинский оказывает как преподаватель московского Свомаса (Свободные Мастерские), а затем Вхутемаса. Он приступает к работе в Наркомате просвещения, став руководителем секции кино и театра. Он разработал аналогичный план и для Инхука (Институт художественной культуры), но столкнулся с враждебным отношением некоторых художников-конструктивистов, в частности – Поповой, Пунина и Родченко. В 1928 году Кандинский получил германское гражданство. «Существует не меньше мёртвых треугольников (будь они белыми или зелёными), чем мёртвых куриц, мёртвых лошадей и мёртвых гитар. Кандинский учил студентов анализировать форму и цвет и в основу учебного плана положил свой выдающийся труд «О духовном в искусстве».

Порт» (конец 1890-х, ГТГ), «Воскресенье (Древнерусское)» (1904, Музей Бойманса – ван Бёнингена, Роттердам) портреты второй жены Кандинского, художницы Габриелы Мюнтер (1877-1962) и другие). Так, рядом с«миром природы» появляется новый «мир искусства»— очень реальный, конкретный мир. Органично войдя в среду немецкой модернистской богемы, выступал и как активный организатор: основал группы «Фаланга» (1901), «Новое мюнхенское художественное объединение» (1909 совместно с А. Г. Явленским и др. ) и, наконец, «Синий всадник» (1911 совместно с Ф. Марком и др. ) – общество, ставшее важным соединительным звеном между символизмом и авангардом.

От ранних, уже достаточно ярких и сочных импрессионистских картин-этюдов перешел к бравурным, цветистым и «фольклорным» по колориту композициям, где суммировались характерные мотивы русского национального модерна с его романтикой средневековых легенд и старинной усадебной культуры (Пестрая жизнь, 1907, Ленбаххаус, Мюнхен Дамы в кринолинах, 1909, Третьяковская галерея). Годом ранее стал членом этнографического отделения Императорского общества любителей естествознания, антропологии иэтнографии, занимался вуниверситетском этнографическом кружке, организованном его другом, будущим известным учёным-этнографом Н. Н. Харузиным. По его мнению, «каждый цвет обладает присущей ему духовно-выразительной ценностью, что позволяет передавать высшие эмоциональные переживания, не прибегая при этом к изображению реальных предметов». 1911. Благодаря Кандинскому были открыты около 22 художественных галерей в России.

1908–1909. В 1909 году Кандинский организовал «Новое мюнхенское художественное объединение», в 1911— альманах и группу «Синий всадник», членами которой стали известные художники-экспрессионисты Франц Марк, Алексей Явленский, Марианна Верёвкина, Пауль Клее. Сам художник назвал этот период творчества поистине живописной сказкой. В 1917 году в Москве он сочетался браком с Ниной Андреевской (1893 или 1899-1980), дочерью офицера. Все– Ленбаххаус). Большое внимание мастер всегда уделял графике, в том числе гравюре на дереве.

В декабре 1911 года вместе со своим другом Францем Марком Кандинский основал очередную творческую группу – «Синий всадник». Из-за принципиальных теоретических разногласий сА. М. Родченко Кандинский сгруппой своих соратников вянваре 1921 был вынужден уйти изИнхука. Пит Мондриан общался с Анни Безант и Джидду Кришнамурти. Трудно поверить, что эти сюжеты придуманы и написаны одним человеком. Его космологические фантазии (графическая серия Малые миры, 1922) обретают в этот период более рационально-геометричный характер, сближаясь с принципами супрематизма и конструктивизма, но сохраняя свою яркую и ритмичную декоративность (В черном квадрате, 1923 Несколько кругов, 1926 обе картины – в Музее С. Гуггенхейма, Нью-Йорк).

Кандинский создавал напряжённые и ритмичные цветовые симфонии. Давление социалистической идеологии на искусство, приведшее впоследствии к появлению соцреализма, начинается после 1922 года. В 1997 году он стал победителем конкурса Ростроповича в Париже, маэстро сказал тогда о нем: «Диндо – виолончелист исключительных качеств, настоящий артист и сформировавшийся музыкант с экстраординарным звуком, льющимся, как великолепный итальянский голос». III.

ВМурнау были созданы первые абстрактные импровизации икомпозиции, вкоторых главный выразительный смысл переносился напластический язык живописи («Импровизация6 (Африканское)». Брошенный на 27 лет за решетку белым меньшинством ЮАР, Мандела в 1990 году вышел из заточения, готовый простить своих угнетателей и применить свою власть не для мщения, а для создания новой страны, основанной на расовом примирении. Музей Гуггенхайма «Жёлтое-Красное-Синее». Путь Кандинского множество раз подтвердил, что истинное произведение искусства возникает таинственным, загадочным, мистическим образом «из художника». Сделать это, однако, оказалось труднее, чем кажется на первый взгляд.

В предметной живописи эта определенность определена контурами изображений. Хотя «Вечеру» (1904-1905) нельзя отказать в своеобразии, однако трудно себе представить, что создал ее тот самый художник, который через пять-шесть лет произведет на свет первое в истории искусства абстрактное произведение (1910). Парижская художественная среда на появление Кандинского реагирует сдержанно. А также о том, что нужно, чтобы возродить российскую среднюю школу. Кандинский был дважды официально женат.

В Германии его работы были показаны на выставке «Дегенеративное искусство» (1937) и изъяты из музеев. 1902. Программной целью «Синего всадника» стала одухотворённость, вот таким образом неслучайно синий был вынесен в название группы.

Он работает с очень разными по мировоззрению и стилистике режиссёрами. В конце 1900 года художник пишет художнику Д. Н. В1911 году Кандинский вместе со своим другом, художником Францем Марком, организовывает группу «Синий всадник».

Определили его выбор два момента: во-первых, впечатления от русских средневековых древностей и художественного фольклора, полученные в этнографической экспедиции по Вологодской губернии (1889), во-вторых, посещение французской выставки в Москве (1896), где он был потрясен картиной К. Моне Стог сена. В конце 1914 года Кандинский вернулся в Россию, где после 1917 года работал в московском отделе ИЗО Наркомпроса, в Институте художественной культуры (Инхук 1920-1921), преподавал в Свободных художественных мастерских – Вхутемасе (1918-1921) и Московском университете (1920 год почетный профессор), занимался реорганизацией музеев в России (один из организаторов Музея живописной культуры, смотрите Живописной культуры музей в Москве, также директор в 1919-1921 годах) был вице-президентом Российской академии художественных наук (РАХН, 1921 год).

Но в большей степени организаторские и преподавательские способности Кандинского раскрылись в Свомасе («Свободных мастерских»), позднее – ВХУТЕМАСе, где он получил пост профессора. Продолжал он и писать— в этот период, в частности, созданы декоративные композиции на стекле «Амазонка» (1918) и «Амазонка в горах» (1919). Центр Помпиду). В1871 переехал сродителями вОдессу, где окончил классическую гимназию. Небольшие поразмеру гравюры подобны изящным четверостишиям исполнены нежного лиризма ипроникновенной музыкальности (Стихи без слов. С 1933 по 1944 г. он жил в Париже, участвуя в интернациональном художественном процессе. Вид с железной дорогой и замком», Городская галерея Ленбаххаус, Мюнхен и другие).

В1911 из-за отказа включить «КомпозициюV» втретью выставку «Нового мюнхенского общества» Кандинский вышел изобъединения вместе сФранцем Марком, Габриэлой Мюнтер идругими. 5 декабря 2013 года в Йоханнесбурге в возрасте 95 лет скончался Нельсон Мандела. По словам самого художника, «акцент делался на выявлении ассоциативных свойств цвета, линии и композиции, а привлекались при этом столь различные источники, как романтическая теория цвета Гете и Филиппа Рунге, «югендстиль» и теософия Рудольфа Штайнера». Тогда же у него прошла первая персональная выставка.

Стал одним изоснователей Инхука иавтором программы его теоретической секции (переименованной позже всекцию монументального искусства). Клее, А. Г. Явленский, Л. Фейнингер и К. ). Впрочем, как известно, лишь немногим художникам бывает дано одновременно проявлять оригинальность в форме и в содержании.

Другая контрольная группа состояла из шести нормальных людей. Ленбаххаус). В Россию Василий Кандинский так и не вернулся. В живописных пейзажах конца 1900-х годов, написанных в Мурнау и близких немецкому экспрессионизму, форсированные цвета приобретают силу самостоятельной выразительности, пространственные планы колышутся изображение утрачивает зрительную устойчивость («Пейзаж с башней», 1908, Национальный музей современного искусства, Париж «Мурнау.

Воктябре тогоже года принял участие всоздании РАХН, став её вице-президентом. Но подобными объяснениями едва ли можно удовлетвориться». Вмарте 1928 получил немецкое гражданство. В поисках синтетического стиля, художник создал три цикла работ: «Композиции», «Импровизации» и «Импрессии». В последние годы жизни Кандинский стал писать холсты, которые по его собственному выражению, явились «поистине живописной сказкой».

Прекрасно то, что прекрасно внутренне. К ним, например, можно отнести картину «Причудливое», 1930, навевающую космически — египетские ассоциации и наполненную сказочными символическими образами в духе Пауля Клее, художника, с которым Кандинский дружен в эти годы. К концу 1920-х годов «хореография» геометрическая форм обретает почти сценическую выразительность, являя некую отвлечённую модель сюжетных взаимодействий («Уровни», 1929, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк «Лёгкое», 1930, Национальный музей современного искусства, Париж). Пытаюсь взрастить в себе материалиста. Ранний Кандинский – самый неожиданный.

В 1910 и 1912 годах также участвовал в выставках художественного объединения «Бубновый валет». Блондинок мало. С 1908 года поселился в Мурнау, близ Мюнхена. Малевичем и А. М.

1923. С "Абстрактной акварели" Кандинский (1910 г. ) начинается история современного абстрактного искусства. И даже сделал бы каждому за тысячу баксов генетический анализ. Изар».

картиныНебесно-голубое, 1940, Сложное-простое, 1939, Пестрый ансамбль, 1938 и др. ). «Пёстрая жизнь», 1907. Тогда же у него прошла первая персональная выставка. Беспредметные полотна Кандинский начал создавать в 1908 году. Испытав значительное воздействие сюрреализма, все чаще вводил в свои картины – наряду с прежними геометрическими структурами и знаками – биоморфные элементы, подобные неким первичным организмам, парящим в межпланетной пустоте (Доминирующая кривая, 1936, там же Голубое небо, 1940, Центр Ж. Помпиду, Париж Разнообразные действия, 1941, Музей С. Гуггенхейма, Нью-Йорк). С 1900 г. Кандинский участвует в выставках Московского товарищества художников, а в 1910 и 1912 г. в выставках художественного объединения «Бубновый валет».

Художник не предпринимал ничего, чтобы смягчить эффект причудливо-нелепого. Кандинский происходил из семьи нерчинских купцов, потомков каторжан. В1900 учился вклассе Штука, где познакомился сПаулем Клее. Однако впоследствии он открыл для себя прелесть синего.

Краски наего картинах бледнеют, аформы становятся биоморфнее. Выступил как художник сценической версии сюиты М. П. Мусоргского Картинки с выставки в театре Дессау (1928). В этот период абстрактные формы в живописи Кандинского обретают почти вещественную плотность, а фигуративные трактуются как «сгущения» нематериальных энергий («Москва I», 1916, ГТГ «Сумеречное», 1917, ГРМ). Сценическая композиция «Жёлтый звук» на музыку Гартмана должна была объединить цвет, музыку, художественный танец и слово.

В 1924 году по инициативе Кандинского возникло художественное объединение «Синяя четвёрка» («Blaue Vier») в Берлине (П. Мы воспользовались этим для того, чтобы побеседовать о судьбе российского образования с научным редактором журнала «Эксперт» Александром Николаевичем Приваловым. В1885 поступил вМосковский университет наюридический факультет, окончил его в1893. Некоторые работы («Квадрат», 1927, галерея Маг, Париж) своей игрой со зрительными иллюзиями на несколько десятилетий опережают эксперименты оп-арта.

В том году Кандинский и уехал в Берлин. Какая стремительная эволюция с 1908 по 1914 год — от пейзажных картин, хотя и дерзких уже по цвету и форме, но все еще верных наблюдениям натуры, как «Дома в Мурнау на Обермаркт» (1908), до хаотического этюда под названием «Ущелье» (1914) и беспокойных композиций в серии панно «Времена года» в музее Гуггенхейма («Осень»). Так, уже в 1901 г. он основывает в Мюнхене художественное объединение «Фаланга» и организует при нем школу, в которой сам же и преподает. В 1918—1919гг. ()При прикосновении ко льду можно испытать только ощущение физического холода и это ощущение забывается при согревании пальца, так забывается и физическое действие цвета, когда от него отвернешься.

В это время происходит последнее преобразование его живописной системы. Под воздействием конструктивизма Баухауза сложился новый живописный стиль Кандинского, названный им «лирическим геометризмом». Между 1926 и 1933 годами Кандинский написал 159 картин маслом и 300 акварелей. В 1918 году он стал профессором Московской академии Изобразительных Искусств. В1916 поинициативе Мюнтер состоялась его персональная выставка вСтокгольме. 1909 «Впечатление. Вот таким образом художник общается только сдрузьями ипродолжает экспериментировать скистью вруках.

КартиныКандинского на многие годы убирают из советских музеев. Разработал программу деятельности физико-психологического отделения Академии. Здесь начался последний, завершающий этап эволюции художественного метода художника. Приверженцы одного занимались созданием геометрических абстракций, приверженцы другого (Кандинский, Купка и др. ) – поиском гармоничных аморфных цветовых сочетаний, освобождение цвета от форм. В Москве после революции Кандинский пытается внести в искусство атмосферу новаторства и синтеза науки и искусства, пытается активно влиять на развитие искусства, став вице-президентом Российской академии художественных наук. В конце 1921 был направлен вГерманию для создания международного отдела РАХН.

Персональные выставки стали открываться в различных городах Европы одна за другой. Можно еще назвать такие полотна как «Круги в круге», «Интимное известие», «Без названия», «Раскачивание». Кандинский также был избран вице-президентом РАХН. 1909. И в 1921 году, получив предложение на место преподавателя в «Баухаузе», в Веймаре, Кандинский покидает страну. Мусоргского (1928, Дессау) явилось практической разработкой художником проблем светомузыкального синтеза (смотрите Светомузыка).

Пейзажные фантазии 1910-х годов балансируют на грани фигуративности и абстракции, натурные формы всплывают и исчезают в потоках красочных масс (цикл «Импровизации» (с 1909 ГТГ, ГРМ, Музей современного искусства, Стокгольм и другие собрания) «Озеро» (1910, ГТГ) и другие). Справа – ещё трое казаков. Эти ощущения затем угасают или утихают, как бывает, когда коснешься пальцем куска льда. Сначала Кандинскому было важно испытать собственные возможности выражения.

Какая великая творческая сила должна была действовать в Кандинском. В 1918 г. издал автобиографическую книгу «Ступени». Преподавал рисунок иживопись вшколе, созданной при этом обществе. В1892 женился насвоей кузине А. Ф. Чемякиной (официально развёлся в1911). В конце 1921 года Кандинский возвратился в Германию и по предложению В. Гропиуса преподавал в Баухаузе (в Веймаре и Дессау), где вёл класс аналитического рисунка и мастерскую настенной живописи, занимался проблемами дизайна.

Главный же компонент синтеза – цвет. Под влиянием французских фовистов живопись Кандинского постепенно трансформировалась исчезла фактурность, усилилась декоративность, обозначился переход отпредметного искусства кабстрактному («Синяя гора». Постоянные нападки коллег-художников, считавших его работы изуродованным спиритизмом (Пунин) являются решающим фактором для отъездаКандинского из Москвы в декабре 1921 года. Публика иколлеги поцеху непонимали инепринимали его искусство, ноКандинский оставался верен себе: «Абстрактное искусство создает рядом с«реальным» новый мир, свиду ничего общего неимеющий с«действительностью». В основе его последующих «импрессий», «импровизаций» и «композиций» (как сам Кандинский различал циклы своих работ) лежит образ прекрасного горного пейзажа, как бы тающего в облаках, в космическом небытии, по мере мысленного воспарения созерцающего автора-зрителя. В работах «Посвящается Громанну» и «Вспышка» Кандинский применил технику, эффект которой проявляется как раз в геометрических композициях. Обе– Ленбаххаус «Эскиз кКомпозицииII».

Видимо, для Кандинского цветовые сочетания звучали подобно сонорным созвучиям. В 1911 году Кандинский организует в Мюнхене сообщество художников "Синий всадник. В 1911 году Кандинский вместе со своим другом, художником Францем Марком, организовывает альманах и группу «Синий всадник», членами которой стали известные художники-экспрессионисты, Франц Марк, Алексей Явленский, Марианна Верёвкина, а также Пауль Клее. Из основных геометрических элементов (круг, овал, треугольник, квадрат) и их производных формируются сложные фигуры, располагающиеся по параллельным планам или расходящимся осям («Маленькая мечта в красном», 1925, Художественный музей, Берн «Жёлтое – Красное – Синее», 1925, Национальный музей современного искусства, Париж и др. ).

Однако он не оформил брак, хотя в 1911 году развелся со своей женой. Кандинский также был избран вице-президентом РАХН. Много путешествовал по Европе и Северной Африке (1903 – 1907), с 1902 жил в основном в Мюнхене, а в 1908 – 1909 в селе Мурнау (Баварские Альпы).

1903 «Влюблённая пара». Оказавшись за чертой бедности Кандинский впал в отчаяние. После закрытия нацистами «Баухауса» (1932) переехал в Берлин, а в 1933 – во Францию, где жил в Париже и его пригороде Нёйи-сюр-Сен. В 1909 году он, вместе с Явленским, Канольдтом, Кубином, Мюнтер и другими, основывает «Новое объединение художников, Мюнхен» и берет на себя председательство.

С1904 по1907 путешествовал вместе сМюнтер постранам Европы иСеверной Африки. Ступени» Кандинский пишет, что в раннем детстве – а именно, в возрасте трёх лет – первыми поразившими его цветами стали сочный светло-зелёный, охра, кармин, чёрный и белый.

В своем немецком поэтическом альбоме стихов Звуки (Klnge, 1913) стремился к идеальной взаимосвязи беспредметных визуально-графических образов с текстом. После революции Кандинский активно занимался организационной ипреподавательской деятельностью. В 1924 мастер образовал вместе с Явленским, Л. Фейнингером и П. Клее объединение «Синяя четверка», устраивая с ними совместные выставки.