Васнецов Три

На своей выставке Васнецов представил публике «Трех богатырей». Если сегодня эта картина три богатыря состоит и двух слов, то у Васнецова название картины было довольно таки длинным, как и задумывал сам мастер: Богатыри Алеша Попович, Илья Муромец и Добрыня Никитич. Характеры Трех богатырей переданы Васнецовым воистину непререкаемо, в них отражено величавое спокойствие в котором присутствует дух правого дела, пресечь который никому не позволено. Виктор Васнецов расписывал центральный неф, купол, образа главного иконостаса.

Исход страшной битвы с половцами — сюжет картины Васнецова. Появление идеи картины В. М. Васнецов описывал появление идеи картины так: Попался набросок трех богатырей. Сейчас творение Виктора Васнецова «Три богатыря» или «Богатыри» находится в Третьяковской галерее, в Москве. Васнецов изучал народные сказания, обдумывал детали и главное – присматривал натурщиков для богатырей.

Васнецов создает свою картину явно под влиянием сказки Островского и оперы Римского-Корсакова. Шедевр, которым гордится вся страна и его автор Васнецов Виктор Михайлович, есть картина «Три богатыря». Впоследствии он развил так называемый «васнецовский стиль» – былинно-исторический в основе с сильным патриотическим и религиозным уклоном.

На поле Васнецов буквально поселился – здесь для него построили мастерскую, сюда же приходили натурщики и сюда же приводили лошадей. 140 лет назад Виктор Васнецов сделал первый карандашный набросок трех былинных героев – Добрыни Никитича, Ильи Муромца и Алеши Поповича. Перед нами картина В. М. Васнецова «Три богатыря». Три богатыря Васнецова: Добрыня Никитич, Илья Муромец и Алеша Попович. Васнецов работал над картиной почти двадцать лет. 23 апреля1898 годаона была закончена и вскоре купленаП. М. Третьяковымдля своейгалереи.

Картина Богатыри Васнецова создавалась им почти двадцать лет, начиная с 1981 года, труд художника над картиной был закончен только в 1989 году. Смотрите другие картины Виктора Михайловича Васнецова, рассказывающие о лучших качествах русского человека. Герои, как это было принято в реалистической живописи и согласно творческому принципу Васнецова, конкретны исторически точны костюмы, вооружение, кольчуги, стремена. Васнецов написал для Мамонтова три работы: «Три царевны подземного царства», «Ковер-самолет» и«Битва скифов сославянами». Я думаю, что Васнецову удалось передать тревожность того исторического времени, когда на Руси существовали богатырские заставы через тяжёлые облака и грозовые тучи над Русью.

Если сегодня эта картина три богатыря состоит и двух слов, то у Васнецова название картины было довольно таки длинным, как и задумывал сам мастер: Богатыри Алеша Попович Илья Муромец и Добрыня Никитич. Три богатыря Васнецова полны готовности встать на защиту родной земли и своего народа. Васнецов совмещает разные трактовки сказки, водной изкоторых Иван встречает царевен вгорах, авдругой— спускается вподземелье поверевке, фрагмент которой изображен вправом нижнем углу картины.

На картине Васнецова богатыри расположены в центральной части полотна, посредине — фигура самого известного героя, которому посвящено значительное число былин и сказаний – русского богатыря Ильи Муромца. Васнецов подсказывает зрителю маршрут перемещения героев: судя по положению Петропавловского собора, старики переезжают с Васильевского острова на более дешевую Петроградскую сторону. Три картины, написанные для Мамонтова, вомногом определили дальнейшее творчество Виктора Васнецова— сэтого момента ончасто обращается ксюжетам русских народных сказок ибылин. Богатыри «жили» в разное время и могли «встретиться» только на картине Васнецова.

На картине Виктора Васнецова «Три богатыря» изображены три богатыря: Добрыня Никитич, Илья Муромец и Алеша Попович. Композиция всемирно известной картины Виктора Михайловича Васнецова "Богатыри" понятна даже детям, поскольку на ней предстали три любых образа русских былин, которые защищали русскую землю от набегов и злых чудищ. На картине Виктора Васнецова изображены три богатыря: Добрыня Никитич, Илья Муромец и Алеша Попович.

Картина три богатыря Виктор Михайлович Васнецов

На нем стоит две даты— «75» и «1898 10 марта». Википедия Васнецов, Виктор Михайлович. Эти сказочные персонажи хорошо знакомы нам по народным русским былинам. Его шлем и доспехи блестят.

см. России) в XII ст. Пропись маслом в технике жекле. Слева на светло-сером коне Добрыня Никитич, вынимает меч из ножен. Добрыня Никитич достает из ножен меч, а Алеша Попович уверенно держит лук.

Сочинение описание 
картины васнецова 
три богатыря

Сочинение описание картины васнецова три богатыря

Недаром к седлу у него сзади прикреплены гусли. Он мог одновременно выполнять самые разнообразные, несовместимые на первый взгляд задания. Лицо испуганное, растерянное. Третий богатырь — Добрыня Никитич — в соответствии с былинами представителен и величав.

И эти три могучих человека готовы вступить в битву с врагами Руси в любую минуту. Растерянная и напуганная, на новый мир не хочет даже смотреть. По правую руку на белом коне сидит Добрыня Никитич. Конь – друг, так как на нем мощная цепь из дорогого металла. И конь под ним чёрный, как сатана, огромный. Сразу же после визита Виктор Михайлович «набросал карандашиком» давно лелеемый замысел – троицу могучих богатырей на лохматых конях.

Описание настроения 
картины Богатыри 
– Три богатыря

Описание настроения картины Богатыри – Три богатыря

На коне Илья сидит свободно, уверенно. Богатырский конь Ильи, черный как смоль (вороной), спокойно стоит и ждет приказа. Все его подвиги есть настоящими. На нём надета богатая кольчуга, его щит украшен жемчугами, золотые ножны и рукоять меча. Справа, с хорошей стороны, воплощение надежды, радости и наслаждения. Официально художник начал трудиться над полотном в 1881 г. Однако идея панно возникла у него ещё в 1871 г., при посещении мастерской Василия Дмитриевича Поленова (1844-1927). Посередине на вороном коне Илья Муромец, смотрит вдаль изпод ладони, в одной руке у богатыря копье, в другой булатная палица.

Васнецов создает удивительно яркие и красочные образы мифических райских птиц. Среди горожан есть отставной полицейский, девушка «из образованных», мужики-рабочие извозчик, пара благородных господ. Посередине между двумя богатырями Илья Муромец, с надетой кольчугой и защищающим шлемом голову, оглядывающий поле, закрываясь от солнца своей могучей рукой. Сирин завершает старое, Алконост – начинает новое. Грусть девочки очень взрослая. Собственно итоговые «Богатыри» были закончены более чем двадцать лет спустя, 27 апреля 1898 года. На картине изображены три богатыря — Добрыня Никитич, Илья Муромец и Алёша Попович (главные герои русских былин).

  • Известная картина Васнецова «Три богатыря»
  • Виктор Михайлович Васнецов, «Три богатыря»
  • История одного шедевра: «Богатыри» Васнецова
  • Картина Васнецова: «Три богатыря»
  • "Аленушка" и "Три богатыря": о чем расскажут картины Виктора Васнецова

Илья – старший на заставе, без его приказа застава не сдвинется с места. Стройная фигура опоясана широким золотым поясом. Князь по происхождению, воин по призванию, Добрыня Никитич умен и образован. Главное для него сейчас – это священный долг перед нежно любимой родиной. Он зорко смотрит в сторону.

Сидит Илья в черкесском седле. На боку у Алёши Поповича колчан. В таком порядке люди осваивали земные богатства. Не смотрит в сторону врага, глаза косит, а тугой лук с "калёной стрелочкой" держит наготове. Отличный стрелок, храбр и мужественен, здоровьем не обижен, силен и ловок, первый богатырь, может взяться за рискованные задания, за которые другие просто побаивались. И самым молодым среди них есть Алеша Попович. Он легко удерживает в руке лук и поглядывает с хитринкой.

Особое строение композиции создает ощущение непрерывного движения по кругу. Богатырский конь Ильи, черный как смоль (вороной), спокойно стоит и ждет приказа. Стремя пустым болтается. Улыбчив, жизнерадостен.

23 апреля 1898 года она была завершена и вскоре куплена Третьяковым для своей коллекции (собственно, с тех пор она и украшает Государственную Третьяковскую галерею в Москве). Позади богатырей лесистая ложбина, в стороне маячат древние могилы. На самом деле в игре только трое. Каждый герой наделен своей индивидуальностью, каждый представляет тип русского воина. Двое других жадно заглядывают в его расклад, ничуть не стесняясь. Этим символом (как известно, ласточки символизируют надежду) художник уравновешивает полный тоски образ героини, дает надежду на счастливый финал старой русской сказки.

  1. Пишем сочинение по картине Три богатыря: описание и характеристика
  2. Три богатыря, Васнецов – анализ картины
  3. Секреты «Богатырей» Васнецова: кого на самом деле изобразил художник на знаменитой картине
  4. Сочинение по картине Васнецова Богатыри Три богатыря 4, 7 класс
  5. Описание картины Виктора Васнецова «Богатыри»
  6. Сочинение по картине Васнецова Богатыри (Три богатыря) описание 2, 4, 7 класс

Он богат. В центре — Илья Муромец. Он широк в плечах, серьезен.

Его сила кроется в его хитрости и смекалке. «Для Ильи Муромца художник искал все новые и новые типажи, зарисовывая то Ивана Петрова, абрамцевского кузнеца, — степенного, красивого, со спокойными и внимательными глазами а то ломового извозчика, которого встретил уже в Москве и упросил позировать. В центре картины изображён Илья Муромец, народный любимец, герой русских былин. Огромный витязь, прикрывший рукой глаза, Илья Муромец. Своих хозяев сопровождает верная собака, такая же старая, такая же обреченная, такая же покорная судьбе. Мощная сила, мудрость и выдержка чувствуются во всём его облике. Алешка тоже очень смел и храбр, но не настолько могуч как его братья – товарищи.

Раньше герои преданий считались вымышленными, но исследования историков показали, что за эпосом скрываются вполне реальные люди. Добрыня Никитич моложе Ильи Муромца. По сравнению со своими товарищами он молод и строен. Слева на белом коне Добрыня Никитич, вынимает меч из ножен.

  1. Описание картины Богатыри (Три богатыря) Виктора Васнецова
  2. Сочинение по картине Васнецова Богатыри (Три богатыря) 2 класс
  3. В М Васнецов Три Богатыря 1881 1898
  4. Критика картины Васнецова Три богатыря
  5. Трактовка картины Васнецова Три Богатыря
  6. «Три богатыря» описание картины
  7. Описание картины Васнецова «Три богатыря»

Он словно говорит хозяину, что враг близко. Могучие фигуры на конях вздымаются подобно горам или исполинским деревьям. Справа от Ильи Муромца Алеша Попович, молодой, веселый, миловидный юноша, лиричный и романтичный. Его глаза очень серьёзны, а брови нахмурены. В небе клубятся белые тяжелые облака.

Это под силу только русскому богатырю. Учился живописи в Петербурге — сперва у И. Н. Крамского в Рисовальной школе общества поощрения художеств (1867—1868), затем в Академии художеств (1868—1873). Всю жизнь свою он провел в седле.

  • Рядом расположены достопримечательности
  • Персонажи шедевра – натурщики и прототипы
  • Описание картины Богатыри Васнецова для сочинения и история создания (Три богатыря)
  • Аленушка (1881, Государственная Третьяковская галерея)

3. Он в прочной броне. Не каждое животное сможет выдержать богатырский вес. Постоянным абрамцевским завсегдатаем был и Виктор Михайлович Васнецов. Ее эмоции скрыты под равнодушной и презрительной маской.

Каждая из них грустит о потерянном доме. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. В частности, «настоящий» Илья Муромец родился в г. Муроме (Владимирская обл. Небо пасмурное и тревожное, означает грозящую богатырям опасность. Разглядывая полотно, я окунаюсь с мир русских былин изучаю стародавний фольклор.

  • Росписи Владимирского собора в Киеве
  • Иван-царевич на Сером Волке (1889, Государственная Третьяковская галерея)
  • Богатыри (1898, Государственная Третьяковская галерея)
  • Знаменитая Картина Васнецова Три Богатыря, Краткое описание
  • «Богатыри» – одно из самых известных полотен русской живописи
  • Самое интересное в виде мозаики
  • Сочинение описание картины Три богатыря (Богатыри) Васнецова
  • Сочинение по картине Богатыри Три богатыря Васнецова 7 класс

Три великих русских богатыря стоят на широкой равнине под пасмурным небом, тревожным. Как полагается в княжьих семьях, Добрыня был образованной личностью. Доспехи его хороши. Он как бы и не вглядывается в сторону недруга, но при этом лук сохраняет наготове. Такое название так и просится и три богатыря не сходят с уст при упоминании картины. Возможно, на них он исполняет музыку во время походов и веселит богатырей.

Он приложил к глазам руку, чтобы увидеть вдалеке врагов. Разнится отношение царевен к своей судьбе. Четвертый, отвернувшись ото всех, опрокидывает очередную рюмку. Цвет и густота воды бывают разные, а былина такая – одна». Мы знаем имена каждого из них. Иногда я сталкиваюсь с вопросом, как зовут богатырей на картине Васнецова.

В былинах Алеша выходит победителем в сражениях с помощью смекалки, а не силы. Добрыня вынимает свой меч из золотых ножен, красным щитом грудь закрывает. Подробнее. Крестьянский сын из села Карачарово из города Муромля – самый старший и могучий богатырь.

  • Интересные сочинения по картинам
  • Сочинение-описание картины Васнецова Богатыри (Три богатыря)
  • Сочинение по картине Васнецова Богатыри
  • Сочинение по картине Васнецова Три богатыря
  • Словари и энциклопедии на Академике

Вороной конь под ним смотрится мощным и выносливым животным. Одет он в железную кольчугу, на голове шлем. Идет дождь, однако, зонтик лишь у одного из присутствующих. Богатырь происходит из княжеской семьи, вот таким образом одет ярко и богато.

Первый эскиз маслом, подаренный В. Д. Поленову, сейчас хранится в его доме-музее. Репин и В. Д. Родился 15 мая 1848 года в русском селе Лопьял Уржумского уезда Вятской губернии (ныне Кировская область), в семье православного священника Михаила Васильевича Васнецова (1823-1870), происходившего из древней вятской фамилии Васнецовых. Его сбруя превосходно смотрится на нём, да и притом она очень богата. Именно такими являются Илья Муромец и Добрыня Никитич. Добрыня искусен в боях и забавах, в стрельбе из лука всегда всегда отличался.

  • Репродукция картины Васнецова Богатыри

Остальные его не замечают. В руках – меч. Одет он богато и нарядно. Был причислен к лику святых. Говорили о репинском подводном царстве, тут Вася и показал письмо Чистякова.

Среди первых работ на тематику фольклора стоит назвать такие произведения как «Ковер-самолет» и «Витязь», которые знамениты изображенными на них богатырями, причем один летит над русской землей, а другой строит на страже ее границ. В центре находится вглядывающийся вдаль величавый богатырь исполненный сил. На картине В. М. Васнецова изображены три богатыря.

Известная картина 
Васнецова «Три богатыря»

и преподнёс приятелю. И это приносит могучему богатырю одни несчастия – то его любимая переметнется к другому.

Художник работал внеорусском стиле, переосмысляя мотивы традиционного русского зодчества. Не спешит вдеть в него ногу богатырь. Седло ему как дом родной. Новости не радуют, а тревожат. Это Илья Муромец.

Имя В. Васнецова знают и как одного из иллюстраторов русских сказок, среди которых – «Аленушка», «Иван-царевич на Сером Волке», «Сивка-Бурка» и многие другие. Всю жизнь свою он провел в седле. Но на полотне Добрыня Никитич оставил свои личные неурядицы далеко позади.

Они исполняют свой богатырский долг и уверены в правоте своего дела. Добрыня Никитич- помощник Ильи. Но весь облик богатырей говорит о надежности этих защитников Русской земли. Интересна и деталировка картины. Таков сюжет картины Васнецова «Военная телеграмма». Украшен. Он выглядит старше и грузнее, чем другие богатыри.

Пятеро чиновников проводят свой досуг за любимой карточной игрой. Но весь облик богатырей говорит о надежности этих защитников Русской земли. Могучий и сильный, он осматривает родные просторы, выискивая недруга, которому всегда готов дать отпор. Сбруя у коня красивая и кажется, что, когда он скачет, звенит бубенчик. Фигуры почти в натуру – удачнее других мне кажется Илья.

Эта угрожающая поза должна спугнуть любого, кто захочет навредить Руси. Они вместе и, значит, непобедимы. Тонкие черты лица подчеркивают «вежество» Добрыни, его знания, культурность, вдумчивость и предусмотрительность. Он не станет напрасно проливать кровь людскую. Картина наполнена безысходностью и пессимизмом.

Остальные все, независимо от положения в обществе, внимательно слушают «чтеца». Никогда не задавался своей силушкой перед своим окружением. Старуха непроницаема и сконцентрирована на дороге.

Он дальновиден. Мощная сила, мудрость и выдержка чувствуются во всём его облике. Будучи выходцем из крестьянского дома, Илья одет небогато. В сравнении со своими товарищами он молод и строен. В центре изображен Илья Муромец. История его жизни и ратных подвигов — это реальные события.

Конь под ним очень красивый, с густой гривой, закинутой на один бок. Прекрасный мастер «одухотворенного» пейзажа, Васнецов блистательно передает состояние природы, созвучное настроению богатырей. За спиной огромная гора и мрачное небо. В сравнении со своими товарищами он молод и строен. Зорко он всматривается вдаль. Они смогут защитить свою землю.

Но Алёша силой не силён, да напуском смел. В жизни он интриган и казанова, задористо играет на гуслях. Стоит конь и слегка потряхивает бубенчиками под чёлкой, зло косит глазом в сторону врага. Он умеет на гуслях играть и песни петь.

Оно широкое с большими скулами. Мощная сила, мудрость и выдержка чувствуются во всём его облике. Стройная фигура опоясана широким золотым поясом. Он гораздо младше и меньше Ильи Муромца и Добрыни Никитича.

С правой руки Ильи Муромца свисает булатная палица, за ней виден колчан со стрелами, в левой руке – щит и громадное "мурзавецкое" копьё. Справа от старших товарищей восседает на коне Алеша, сын ростовского священника. Хитёр Алёша. Конь у Ильи такой же, как и сам богатырь. Хотелось бы вам показать начало – исполнять такую картину – ох, дело нелегкое.

В настоящее время находится в Государственной Третьяковской галерее, в городе Москва. Илья Муромец – герой былин – расположен в самом центре картины. Одет он просто. Илья Муромец сидит на могучем вороном коне. Слева от Ильи Алеша, самый юный богатырь. Хитёр Алёша.

Его борода ухожена и длинна. Основой картины стала народная сказка о подземных царевнах. Виктор Васнецов появился на свет в семье священника. Умирая от скуки, он зевает открыто, широко и искренне. А движениям коней, развевающимся наветру конским гривам вторит желтый ковыль. Круглый шлем его плотно обхватывает голову, прижимает седые кудри. 2. В его руках лук, а на лице легкая улыбка.

Новой информацией поделюсь с вами. Справа на коне бурой масти Алёша Попович, держит в руках лук со стрелами. Только на нем надет золотой крест. Этот конь быстр, как ветер. Трое за столом увлечены игрой. Добрыня Никитич в былинах показан человеком не только мудрым, но и мужественным.

В начале 1885 года Виктор Михайлович Васнецов получает от А. В. Этих трёх богатырей зовут Добрыня Никитич, Илья Муромец и Алёша Попович. Судя по одежде, перед нами семья мелкого чиновника. Васнецов эти факты знал, создавая образ Ильи Муромца. По завершении их он стал монахом в Киево-Печерском монастыре. Из оружия он имеет острое копье и металлический щит.

Военные новости интересуют всех. «Угольная» царевна не просто грустит, она скорбит по утраченному дому. В его руках меч, который герой удерживает не с бесшабашной лихостью, а с уверенной силой. Васнецова были накиданы, где-то в 1871 – 1874 гг.

Над полем клубятся темные тучи, ветер развивает гривы коней и пожелтелую траву. Война незримо присутствует в картине. Он пристально оглядывает холмистые окрестности в поисках врага. На сбруе и уздечке красуются "пряжки красна золота, они мокнут, да не ржавеют". В годы учебы в Академии художеств (1868 -1875) Васнецов с жадным интересом изучал историю своего народа, русские героические былины.

Взгляд Поповича не грозный, а хитрый. Они боролись со Змеем Горынычем, Соловьем-Разбойником, Тугарином, защищали землю Русскую от врагов, охраняли кордоны, жителей стародавней страны.

Поленов. Вольный ветер собирает их в тучи, гуляет по выжженной солнцем земле. «Золотая» царевна холодна и горда. В руках Илья Муромец держит железное палица, щит и копье.

Вместе с тем, они вместе являют собой одно целое, одну объединенную силу. Мощная фигура коня изображённого на картине с массивной металлической цепью вместо упряжки, свидетельствует об этом. А движениям коней, развевающимся наветру конским гривам вторит желтый ковыль.

Знаменитая картина «Богатыри» была создана в подмосковном селе Абрамцево. Центральный персонаж картины – сама царевна Несмеяна.

Его образ на картине показан не только очень сильным, но и душевным, открытым и искренним. "Если он двинется, то, кажется, загудит от шага земля". По картине заметно, что он моложе своих друзей. Богатыри стоят на границе поля и леса. Вольный ветер собирает их в тучи, гуляет по выжженной солнцем земле. В левой руке у Ильи огромное длинное копьё и мощный щит. Лицо у него мужественное, спокойное, уже не молод, глаза мудрые.

Готов с хозяином идти в бой. Так же он умеет песню затянуть и на гуслях поиграть, у него была развита смекалка и ум. Это порода называется «владимирский тяжеловоз». В былинных сказаниях Добрыне часто сопутствует синоним «млад», но на своем полотне художник изобразил его гораздо гораздо старше, но не врут ни былины, ни сам Васнецов.

Мокрая мостовая нечетко отражает серую и унылую улицу. Выражение их лиц серьёзное, хладнокровное, взгляд грозный. Глядят вперед ищут врага. Слева на буром коне сидит Алеша Попович.

Богатырь вооружен маленьким луком, стрелами, мечом и щитом. Он не станет напрасно проливать кровь людскую. Алёша Попович по известным летописям родился в боярской семье, нареченный именем Александр (Олеша) Попович, а при других двух версиях он являлся сыном Ростовского священника во времена князя Владимира Святославича или, что менее вероятно, он вообще был родом из Полтавской губернии с местечка Пирятин. Мне стало интересно, как создавалась картина, откуда черпал вдохновение автор.

Это же можно почувствовать и в образах главных персонажей. Он моложе двух других богатырей. Но Алешка берет ловкостью, сноровкой и изобретательность. Стоит конь и слегка потряхивает бубенчиками под чёлкой, зло косит глазом в сторону врага. Его орлиный взгляд суров. Учился в духовном училище (1858—1862), затем в Вятской духовной семинарии. Поводья и подпруги шелковые, они "тянутся, да не рвутся".

Васнецов писал Илью Муромца с простого крестьянина Ивана Петрова, человека сильного и высокорослого, доброго и душевного – каким был сам богатырь. Вооружен он копьем, щитом и палицей. Добрыня не так спокоен и рассудителен, как Илья Муромец.

Конь смотрит с лёгким укором туда же, куда и хозяин. В нём сочетаются исполинская сила и великодушие. Третий витязь – Алеша Попович. Черты лица богатыря благородны, словно подчеркивают его образованность. Все могуче, величаво спокойно есть в этой картине нечто стихийное, оно то и заставляет зрителей жаться к стенке и говорить шепотком (из воспоминаний современника Васнецова Р. Изгоя). Страсть к былинно-сказочному жанру сделала Виктора Васнецова настоящей звездой русской живописи.

На голове у него шлем, а облачен он в стальную рубаху. Но Алёша "силой не силён, да напуском смел". Иван Петров был лишь одним из прообразов.

Я думаю, что Илья Муромец хорошо заботится о своём коне, так как он ухожен, бодр и велик. Также причислен к лику святых. Весной 1876-го Васнецов уезжает на год в Париж, где уже работают И. Е. Это говорит о том, что он не только храбрый воин, но и веселый заводной человек.

В центре полотна Илья Муромец. Он моложе двух других богатырей. Они зорко смотрят вдаль, так как стерегут границы Руси. Добрыня Никитич тоже наготове, у него хмурый взгляд, а оружие он почти вынул из ножен. На нём есть две даты – «75» и «10 марта 1898».

Его крестьянское происхождение видно по его лицу. У него мощные копыта. Илья Муромец-старший из богатырей, находится в центре картины.

На нем нарядный кафтан – бахтерец и красиво сплетенная кольчуга. Во главе холста красуется Илья Муромец на своем вороном коне. Конь его тяжёл, как земля и очень красив. Добрыня не так спокоен и рассудителен, как Илья Муромец. Вооружен он луком и стрелами, но также можно заметить прикрепленные сбоку гусли.

Одной из первых работ художника стала картина «Витязь», на которой изображен спокойный богатырь, охраняющий границу земли русской. «Матёр человек Илья Муромец» — говорит былина. Взгляд его лукав и хитер, он смелый и отважный. Видно, что, зная себе цену, она открыта для общения, любознательна, проста.

Не спешит вдеть в него ногу богатырь. Для этого потребовалось более 20 лет – и наконец 27 апреля 1898 г., огромный шедевр (его размеры – 295, 3446 см) был закончен. Он приходится приемником простого ростовского священника. Но и это еще не все персонажи этой объемной картины. Постоянным абрамцевским завсегдатаем был и Виктор Михайлович Васнецов.

Уберёт Илья копьё – значит, может Добрыня ринуться на врага. Это зрелая эпическая работа, созданию которой художник отдал чуть ли не тридцать лет. На картине видно, что разодет он богаче, чем его друзья. Картина «Богатыри», покажет зрителю всю силу земли русской, так как на переднем плане, мы наблюдаем трех отважных воинов, которые готовы в любую минуту прийти на помощь.

Грива скакуна, как женские волосы, ухоженная и развевается на ветру. Смотрит он в ту же сторону, что и Илья. Во всех былинах пишут, что он очень справедлив и бесстрашен. Самый молодой из богатырей. Слева от Ильи – Добрыня, второй по значимости в богатырской троице. Уберёт Илья копьё – значит, может Добрыня ринуться на врага.

Богатырь изображенный слева – Добрыня Никитич. Единственная на картине девушка стоит в центре группы. По центру сидит Илья Муромец.

Не каждый мужчина может с ними управиться, одетый в шлем и боевые доспехи. Подороге царевич встречает пленниц (внекоторых редакциях сказки— дочерей) Ворона— Медную, Серебряную иЗолотую царевен. Молодой красавец, полный отваги и смелости, он «душа-парень», большой выдумщик, певец и гусляр, в руках у него лук с копьем, а к седлу прикреплены гусли. Группа горожан у новой телеграммы с обзором военных новостей. Илья Муромец-старший из богатырей, находится в центре картины. Не смотрит в сторону врага, глаза косит, а тугой лук с калёной стрелочкой держит наготове. Сюжет Сам В. М. Васнецов (в письме к П. П. Чистякову) описывал картину так: Богатыри Добрыня, Илья и Алешка Попович на богатырском выезде — примечают в поле, нет ли где ворога, не обижают ли где кого.

Уступает в силе, но берет храбростью и смекалкой. Они сильны, не ведают страха. Один читает вслух, другие внимательно слушают. Она была завершена в 1898 году. Характер героя уравновешенный и смиренный, глубоко верующий и конечно справедливый.

У богатыря есть красный щит, украшенный сверкающими заклепками. Этот конь под стать хозяину. Их исполинские фигуры символизируют силу и мощь всего русского народа. Ради этого стоит посетить Третьяковскую картинную галерею. Сказка в трактовке Васнецова приобретает совсем иной смысл. Илья Муромец справедлив, бесстрашен, прямодушен, не способен на хитрости и уловки. Теплый летний вечер, настежь открыты двери на балкон.

По правую руку от Ильи Муромца изображен образованный и мужественный Добрыня Никитич. Безбородое лицо по-юношески миловидно. Его ноги даже не вдеты в стремена.

Гордый боевой дух и стремление защищать свою землю воплощены в Добрыне Никитиче. Конь глядит вдаль, также как его хозяин и готов в любой момент ринуться вскачь. Все они одеты в воинские доспехи, у каждого в руках оружие. Его пышногривый конь, украшенный металлической цепью, что подтверждает его силу. Он смел, бесстрашен. Он готов к бою, но не торопится: даже ногу высвободил из стремени.

Слева, а эта сторона у славян всегда была «дурной», но связанной с сердцем, расположилось воплощение печали и увядания. На боку у Алёши Поповича колчан. Пятый, самый молодой, в игре участия не принимает. На правой руке висит мощная булава. Где не взять силой, он берёт ловкостью, ухваткой, находчивостью. Илья Муромец- в центре.

Словно давно знакомая с людьми, она выглядит уверенней других и гораздо живее своей «золотой» сестры. Он не богат, но по нему видно, что он не нуждается в богатстве. Художник не поскупился на подробности, каждая деталь в картине имеет свой смысл. Справа самый молодой богатырь русский Алеша Попович в руках его лук со стрелами стынет. Так он и изображен на картине, а его белый конь является словно отражением своего хозяина.

Но картина Богатыри, безусловно, является вершиной его творчества. Они несут дозор где-то в холмистых полях, смотрят, все ли в порядке в земле Русской. Если верить сказаньям, то Добрынюшка не так терпелив и благоразумен, как Илья. Богатыри – могучие, храбрые люди, защитники отечества. Споры, жаркие дебаты, затеянные на выставках, переносились в мастерскую А. П. Подлость происходящего совсем не смущает, она пробудила в героях какой-то хищный азарт.

В соответствии с былинными образами Васнецов разработал характеры своих персонажей. Впоследствии художнику перед глазами встали взгорья, богатыри, простор. Богатыри стоят на границе поля и леса.

Более того, "Добрынюшка вежливый-увежливый. Паренек очень хитер. Художник обозначил этим грозящую опасность. Они символизируют собой все лучшее, чем может гордиться русский народ — отвагу, силу духа, любовь к родине. Круглый шлем его плотно обхватывает голову, прижимает седые кудри. Особенностью полотна является многофигурность и многоплановость композиции.

Сбоку видны гусли, которые Алеша возит с собой. Выглядит его вороной скакун мощно, с металлической цепью вместо упряжи. В руках – копье. Разные характеры, разные темпераменты.

У него отсутствует борода и от этого он, кажется, очень миловидным. Где не взять силой, он берёт ловкостью, ухваткой, находчивостью. Безбородое лицо по-юношески миловидно. Воображение мальчика было захвачено поэтикой сказок, былин, песен.

Зорко всматривается Илья из-под узорной рукавицы в степную даль, в сторону врагов-кочевников. В руках он сжимает лук со стрелами. На коне Илья сидит свободно, уверенно. Попался набросок трех богатырей. Зорко он всматривается вдаль. Страшная птица летит подальше по направлению к лесу от места событий. Сюжет картины восходит крусской народной сказке «Три царства— медное, серебряное изолотое» известной современному читателю внескольких вариантах под редакцией Александра Афанасьева.

А то жена уйдет к его близком другу – к Алеше Поповичу. Для коня Муромец подобрал очень красивую сбрую. С живым интересом приглядывался юный Васнецов к народным обрядам и к обычаям своих земляков. Впечатления детства, такие яркие и своеобразные, оставили неизгладимый след в его сознании: народные предания он ощущал, как живую историю, эпических героев видел перед собой во плоти и крови, восхищался ими, как реальными историческими личностями. Позднее, уже в Петербурге, в Академии художеств, углублению и развитию этого страстного интереса молодого художника к родной старине и к прошлому своего народа много способствовало общее увлечение историей, народным бытом и искусством, характерное для шестидесятых-семидесятых годов прошлого века. Наиболее широко известны картины Васнецова «Богатыри» (1881—1898), «Иван-Царевич на Сером Волке» (1889), «Алёнушка» (1881), «Витязь на распутье» (1882), «Царь Иван Васильевич Грозный» (1897) и др.

Все равно врагу не застать его врасплох. В руках Илюша удерживает пику и щит. Васнецов Виктор Михайлович – известный русский художник, автор многих известных картин. Одним из прообразов для Ильи Муромца послужил крестьянин Владимирской губернии Иван Петров (позднее— извозчик села Большие Мытищи), которого Васнецов запечатлел на этюде в 1883 году78.

Он вооружен мощным копьем и щитом, за спиной виден колчан со стрелами, а в руке спрятан хлыст. «А конь под Ильёй лютый зверь» — продолжает сказание. Для Васнецова царевны являются олицетворением богатств русской земли. С большим увлечением молодой художник работал над иллюстрациями к сказкам: «Конек-Горбунок», «Жар-птица».

В небе клубятся белые тяжелые облака. Небо пасмурное и тревожное, означает грозящую богатырям опасность. На сбруе и уздечке красуются пряжки красна золота, они мокнут, да не ржавеют. Верю, что мой рассказ полезен интересен вам, мои читатели. Стоит конь и слегка потряхивает бубенчиками под чёлкой, зло косит глазом в сторону врага. Илья – старший, без его приказа застава не сдвинется с места.

Стремя пустым болтается. Слева от Ильи Муромца на белом коне Добрыня Никитич. А на голове у него красуется высокий узорчатый шлем. Очень красив его белый рысак с мягкой гривой в богатой сбруе.

Посадка в седле говорит о том, что богатыри чувствуют себя уверенно, непоколебимо. В красных доспехах. Историки и исследователи полагаю, что чертами лица и размером глаз Добрыня напоминает самого В. М. Васнецова.

Поводья и подпруги шелковые, они тянутся, да не рвутся. Но не только войн Алеша на боку у него можно заметить гусли. В решительной позе и остром взгляде художник подчеркивает недюжинный характер змееборца Добрыни (это он в былинах побеждает Змея Горыныча). В. Васнецов любил рисовать картины на сказочные былинные сюжеты.

Изучив мощи, учёные установили, что богатырь страдал от проблем с позвоночником и даже реконструировали его внешность – это высокий (около 182 см) мужчина с развитой мускулатурой. Третьим богатырем является самый молодой Алеша Попович (то есть сын попа, по сути, представитель духовного сословия, который стал воином) который держит лук, но также имеет и гусли, он олицетворяет собой молодость, творчество и в какой-то степени является учеником более зрелых богатырей. В его дружине очень ценилось его смекалистость, благодаря своему недюжинному уму он, как бы, выходил сухим из воды. Справа на коне гнедой масти Алёша Попович, держит в руках лук со стрелами. Серые тучи клубятся по небу.

Первые наброски картины Богатыри В. М. Слева на холсте изображен самый молодой из витязей – Алеша Попович. Седло ему как дом родной.

Позже этот богатырь стал монахом в Киево-Печерской лавре и в настоящий момент причислен к лику святых. Но он смотрит не то вдаль, не то на товарищей. Он легко держит палицу, которая весит более четырёхсот килограмм. Часто путают название картины Васнецов Богатыри, называя её Васнецов Три богатыря.

Млад он своего душой и доверчив с женщинами. Возможно воюет ее жених или брат. Хищная птица, парящая над кромкой леса и серые могильники вносят дополнительную интонацию опасности. Если он двинется, то, кажется, загудит от шага земля. Иду по набережной около Крымского моста, — рассказывал потом В. Васнецов, — и вижу: стоит около полка здоровенный детина, точь-в-точь вылитый мой Илья»9.

Богатырь справа, самый младший, «напуском смелый» — Алеша Попович. Вся природа будто замерла в ожидании врага. Сидит Илья в черкесском седле. Справа от него возвышается на своем боевом коне Добрыня Никитич. Ветер теребит гривы и хвосты лошадей, что добавляет драматизма в картину. Может быть, во время короткого отдыха он развлекает других богатырей веселой музыкой. Одет он богато и нарядно. Брал уроки рисования у гимназического учителя рисования Н. Г. Чернышева.

Он моложе своих товарищей, стройней, у него нет бороды. Хотелось бы сделать дело добросовестно, а удастся ли.

Написал в мастерской Поленова. Все равно врагу не застать его врасплох. Илья Муромец справедлив, бесстрашен, прямодушен, не способен на хитрости и уловки. На боку у Алёши Поповича гусли.

Одет он в железную кольчугу, на голове шлем. Написал он его в мастерской лавке Поленова. Конь его яркий, рыжий. Не всем известно, что Илья Муромец не сказочный персонаж, а реальное историческое лицо. Впечатление производят и внушительные размеры картины – 295х446 сантиметров.

Центральную часть композиции полотна занимает фигура Ильи Муромца. На другом боку у него гусли. У Васнецова была особенность, не раз удивлявшая окружавших его людей. Парижское полотно Репина «Садко в подводном царстве» (1876), где Васнецов позировал для Садко, хоть и осталось у него единичным в этой тематике, ясно говорило о возможных путях национальных исканий. В Аленушке совсем нет ничего сказочного, фантастического.

Поскольку работа предназначалась для главной конторы Донецкой железной дороги, художник смело меняет сюжет сказки, вводит новый персонаж — Черную царевну (уголь). Это очень хорошее оружие, так как стрелой можно поразить быстро и с дальнего расстояния. Небо пасмурное и тревожное, означает грозящую богатырям опасность. Алеша тоже готов предотвратить любую беду, ведь в его лук уже вложена стрела. Он сидит на возвышении, как и положено царской дочке, на белом троне со скамеечкой для ног.

В некоторых былинах говорится, что коня зовут Белеюшка. Сильный телом, он, несмотря на грозный вид — в одной руке, напряженно поднятой к глазам, у него палица, в другой копье, — исполнен «благости, великодушия и добродушия». Это полотно сегодня часто называют «Три богатыря». Его взгляд тоже направлен вдаль, но выглядит он более неуверенно. Только больной и плохой человек не помнит и не ценит своего детства, юности. Его конь красив и бел.

Старичок подслеповато разглядывает свои карты. Плох тот народ, который не помнит, не ценит и не любит своей истории. В руках – стрелы, лук.

В свою очередь Васнецов, зайдя однажды в парижскую мастерскую Поленова, быстро написал знаменитый эскиз «Богатырей» (1876), выплеснув как вполне зрелое и сложившееся свою «грезу» об эпической русской истории. Печаль в ее глазах граничит с отчаянием. Алеша Попович- младший богатырь.

У каждого из героев свое оружие, что дает им возможность сражаться против любого врага. Илья Муромец держит в руках копье. Справа на коне рыжей масти Алёша Попович, держит в руках лук со стрелами. Перед нами похищенные царевны подземных Царств. Конь его – черный.

На лице у третьего персонажа картины Васнецова «Богатыри» играет полуулыбка. Васнецов описание картины дал в короткой, но емкой реплике: «Богатыри Добрыня, Илья и Алеша Попович на богатырском выезде – примечают в поле, нет ли где врага, не обижают ли кого». Размещенная в центре фигура бога поддерживается престолами с крыльями охристого цвета.

Они очень уверены в себе и готовы умереть за Русь. Другая реакция у «Медной» царевны. Добрыня Никитич – сын рязанского князя – находится слева от Ильи Муромца. Работа наполнена символами и знаками. Боголюбова, где часто собирались русские художники.

Всякий враг, только завидевший этих грозных мужчин, побоится напасть на них. Одет он в железную кольчугу, на голове шлем. В руках Илья Муромец держит железное палица, щит и копье. Или повтор маслом оригинала или ремейка с заменой лиц.

На картине изображены три богатыря— Добрыня Никитич, Илья Муромец и Алёша Попович (главные герои русских былин). Он всегда готов защитить родной край от супостата – его меч уже наполовину вынут из ножен. Сидит Илья в черкесском седле. Добрынюшка знает, как речь вести, как себя блюсти". Так, среди напряженной работы над росписями Владимирского собора он находил время и для размышлений над громадным полотном «Богатыри», которое перевез с собой из Москвы в Киев и для работы над картиной «Иван-Царевич на Сером Волке», которую показал в 1889 году на выставке Товарищества передвижников в Петербурге выполнял театральные эскизы и делал книжные иллюстрации, не говоря уже о многочисленных пейзажах и портретах, написанных им в годы «сидения в Киеве».

Сначала он носил прозвание «Чоботок», но после тяжёлого ранения принял постриг под именем Илия. Она с любопытством изучает все, что вокруг. Конь – белоснежный. На боку у Алеши Поповича гусли. Он готов к бою, но не торопится: даже ногу высвободил из стремени. Художник не поскупился на подробности, каждая деталь в картине имеет свой смысл. Техника исполнения на ваше усмотрение.

Лицо у него мужественное, спокойное, уже не молод, глаза мудрые. Справа на коне держит в руках лук со стрелами Алеша Попович. Он готов к бою, но не торопится: даже ногу высвободил из стремени. В сравнении со своими товарищами он молод и строен. Очень большое внимание уделено мелочам, которые делают эту работу еще краше и ценнее. По возрасту царевны тоже разные: самая старшая — «Медная», средняя — «Золотая», младшая — «Угольная».