Васнецов Виктор Михайлович Иллюстрации К Сказкам

Художники-иллюстраторы Самыми известными художниками, которые создавали иллюстрации к народным сказкам были Виктор Михайлович Васнецов и Николай Яковлевич Билибин.

Сказочный мир Виктора Васнецова

Дверь в чайную раскрыта. Необходимость защиты родной земли – основная идея былин. В русской народной сказке все неожиданно, неведомо, невероятно. В годы учёбы выполнял рисунки для журналов и дешёвых народных изделий («Народная азбука» Столпянского изд. Образ, созданный им прост и естественен. Вся картина полна единого настроения скорби, выражает любовь и сострадание к несчастной.

Вот и художник делает свои рисунки к книге «Радуга-дуга» яркими, праздничными — то страница голубая с ярким петухом, то красная, а на ней бурый медведь с березовым посохом. Примером может служить следующее живописное произведение. Я просто ожил. Они защищали Русскую землю, побеждали несметные полчища врагов, преодолевали любые препятствия. Цвет становится первой азбукой – «цветовой», которую легко и радостно осваивает ребёнок: волк – серый, лиса – рыжая, гусь – белый.

Иван Билибин родился 16 августа (4 августа по старому стилю) 1876 года, в Тарховке, близ Петербурга. Оно состояло в обращении к темам русской истории, к миру народных сказок и былин. Не менее велико было влияние художника и на советское искусство и культуру именно в васнецовские буденновки (или как они первоначально назывались — богатырки), разработанные художником для одного-единственного праздничного парада царской армии, в силу особого стечения обстоятельств стали формой той армии, которая в 1918-1922 восстановила единство страны и дала отпор иностранной интервенции. В 1885-1886 расписывал Владимирский собор в Киеве, где работал так же и Нестеров и руководил в нем художественными работами. Невольно вспоминаешь рождественские вечера ибабушкины сказки укамина.

В лето 1880 года художник жил в деревне Ахтырка, в нескольких местах от Абрамцева. 2 апреля мир отмечает Международный день детской книги – праздник без возрастного ценза (ведь «мы все родом из детства»), с обязательной улыбкой, теплом в груди и ворохом детских воспоминаний. Кроме работ Виктора Михайловича, экспозиции включали картины других известных художников., писал художник. Чай пьют медленно, степенно. Сын бедного сельского священника Виктор Васнецов (1848-1926), окончив духовное училище, поступил в вятскую духовную семинарию.

Выходец из старинного купеческого рода. Большой страшный, будто заколдованный лес и медвежья изба слишком велики для маленькой заблудившейся девочки. Наполотне изображена Снегурочка, робко бредущая поночному лесу. Я в деревне вырос, там домов десять всего и стояло.

Виктор Михайлович 
Васнецов (1848-1926)

Виктор Михайлович Васнецов (1848-1926)

Цель художника заключалась здесь не в том, чтобы создать иллюстрацию к известной сказке. В 1971 г. был создан анимационный фильм «Терем-теремок» по рисункам Ю. А. Васнецова. Тем не менее такая выставка состоялась в февоале 1904 года в Историческом музее в Москве. Некоторые из этих произведений (Три царевны подземного царства, 1881, там же) представляют уже типичные для модерна декоративные картины-панно, переносящие зрителя в мир грез. После 1917 художник ушел целиком в сказочную тему, о чем красноречиво свидетельствуют заглавия последних крупных полотен: «Спящая Царевна», «Царевна-Лягушка», «Кащей Бессмертный», «Царевна Несмеяна», «Сивка-Бурка», «Баба-Яга», «Три царевны подземного царства», «Сирин и Алконост». Аявсеже соглашусь сбелой птицей, Рай — онтаки существует.

Всё это моё родное, хорошее. В 1870-е гг. Поездка на Север в 1931 г. подтвердила правильность выбранного пути. Значение Васнецова для развития творческой стихии русского монархизма трудно переоценить.

Самые известные 
картины Васнецова 
Виктора Михайловича

Самые известные картины Васнецова Виктора Михайловича

Картину приобрёл Третьяков. Он начинает писать пейзажный этюды, передающие грустное состояние природы. Видеть цвет. ». А обиженного Лисой Зайку пожалеет, тёплую кофту наденет. Работа над этими иллюстрациями побудила Васнецова к созданию картины «Иван Грозный» (1897). Она кажется испуганной иосторожной.

Выполнение этого заказа помогло Васнецову понять свое настоящее призвание. На поле лежат тела убитых русских витязей, лежат половцы. Индивидуальные особенности живописного языка мастера (художник стремился возродить традиции русского примитивизма) в его «формалистических» работах 1920-х годов свидетельствуют о его незаурядном таланте живописца. Васнецов рисовал, делал наброски, писал этюды.

Накрасивом ковре-самолете над рекою летит Иван-богатырь, данеодин, асжар-птицей, подаренной ему Бабой Ягой. (1901) и др. После окончания учебного заведения (1873) художник выставлял картины, как член Товарищества передвижных художественных выставок. Умело вводя в картины реальный, но вместе с тем окрашенный определенный настроением пейзаж (встающая над полем боя кроваво-красная луна, никнущие травы, лесные дебри и т. д. ) он затрагивал глубиные душевные струны, заставляя зрителя сопереживать изображаемому. Картину купил Третьяков и с тех пор она висит там, в васнецовском зале, почти напротив «АЛНУШКИ». Зорко, сурово смотрит вдаль, приглядывается, нет ли где врага.

Люди защищали рубежи родины сообща именно в те далёкие времена появилась пословица: «Один в поле не воин». Картина «АЛНУШКА» (1881, Государственная Третьяковская галерея) В. М. Конь у него огромный, выгнул шею колесом, сверкает раскаленным глазом. Онаже иесть заколдованная царевна-лягушка, которая демонстрирует батюшке-царю свои волшебные возможности. Маршака (1943), а затем к его же книжке «Кошкин дом» (1947).

Это должно было придать изображению торжественный характер. На переднем плане слева орел чистит перья. Такие выставки проводились на территории крупных сел и многих городов. Любимым словом Васнецова было «интересно». Но будущий художник бросил учёбу в Академии. И всегда выбирает путь, ведущий через опасности.

С ранних лет проникался Виктор Васнецов поэзией народных преданий, более того, он узнавал их из первых рук: «Я жил в селе среди мужиков и баб и любил их попросту, как своих друзей и приятелей, слушал их песни и сказки, заслушивался, сидя на печи при свете и треске лучины». У Мамонтова был талант создавать вокруг себя творческую атмосферу поиска, заражать всех новыми идеями. Мысли мальчика крутились вокруг сказочных персонажей. Васнецов – основоположник особого «русского стиля» внутри общеевропейского символизма и модерна. Впервые он выставил работы студентом академии. В 1883-85 Васнецов выполнил монументальное панно «Каменный век» для Исторического музея в Москве, в 1885-96 большую часть росписей Владимирского собора в Киеве.

Но полноценной общественной значимости и творческой высоты достиг он в дальнейших работах: два иллюстративных цикла «по Пушкину» «Сказка о царе Салтане» и «Сказка о золотом петушке» были приобретены Русским музеем Александра III и Третьяковской галереей соответственно. Нарядно и празднично – кормилицу маму-Козу, маму-Кошку. в 1867 «Тарас Бульба» Н. В. Гоголя изд. Среди этих живописных былин и сказок Васнецова – картины Витязь на распутье (1878, Русский музей, Санкт-Петербург), После побоища Игоря Святославича с половцами (по мотивам сказания Слово о полку Игореве, 1880), Аленушка (1881), Три богатыря (1898), Царь Иван Васильевич Грозный (1897 все картины – в Третьяковской галерее).

Васнецов: иллюстрации 
к сказкам, картины

Васнецов: иллюстрации к сказкам, картины

И вот началась подготовка к картине. Сначала художнику предложили картину экспонировать в Третьяковской галерее, но эта затея не удалась, так как габариты картины значительно превышали размеры помещения. Добиваться материальности нравилось, фактурности предметов, цвета.

— Давно я мечтал о своём доме, много лет. Вот мы и расстались». Среди этих живописных былин и сказок Васнецова – картины Витязь на распутье (1878, Русский музей, Санкт-Петербург), После побоища Игоря Святославича с половцами (по мотивам сказания Слово о полку Игореве, 1880), Аленушка (1881), Три богатыря (1898), Царь Иван Васильевич Грозный (1897 все картины – в Третьяковской галерее). И Васнецов окунулся в московскую жизнь. Произведение было не просто иллюстрацией религиозного сюжета. Был принят в Отдел живописной культуры, руководимый Малевичем.

Для воплощения своего замысла Васнецов остановился на сюжете, почерпнутом из русского эпоса «Слово о полку Игореве». Что ждет еевпереди она незнает, нонедоброе предчувствие отображается наеелице. Он шил сапоги и переплетал книги, любил кататься на коньках и пускать змея.

Уже в 1930-х годах Ю. Васнецов стал известным и узнаваемым иллюстратором детских сказок В. Бианки («Болото»), П. Ершова («Конёк-Горбунок»), К. Чуковского («Путаница», «Пятьдесят поросят»), Л. Н. Толстого («Три медведя») и автором забавных литографических эстампов для детей на те же сказочные темы. Худенькая, хрупкая девочка с ласковым русским именем Аленушка тоскует над речкой. Хотя, когда смотришь наполотно, кажется, что онлично присутствовал наэтом таинстве— так правдоподобно иживо все нарисовано.

Именно эту мысль хотел донести нам, художник, когда создавал свою очередную сказочную картину под названием «Ковер-самолет». Когда картина появилась на выставке, зрители подолгу стояли перед ней. Вот тут-то ондавал ход своей бурной фантазии. Некоторые из этих произведений (Три царевны подземного царства, 1881, там же) представляют уже типичные для модерна декоративные картины-панно, переносящие зрителя в мир грез. В русском стиле он видел не просто предлог для подражания старине, но и почву для воспроизведения таких свойств древнерусского зодчества, как органическая, «растительная» целостность и декоративное богатство форм. В Третьяковской галерее можно увидеть эскизы Васнецова к этой постановке. В 1878 году Васнецов переехал из Петербурга в Москву.

Активно использованы тексты и надписи. Виктор Михайлович Васнецов (1848-1926) родился в бедной семье священника в селе Лопьял Вятской губернии 15 мая 1848 г. Кроме него, у родителей было пятеро детей. Глядя наэто изображение, все мызнаем, что произойдет дальше. Как всегда, картины Васнецова очень красочны, глубоки иточны. В начале творческого пути Васнецов широко охватывает различные явления жизни, создаёт произведения на бытовые темы. Одним из первых русских художников обратившись к русскому фольклору, Васнецов стремился придать эпический характер своим произведениям, в поэтической форме воплотить вековые народные идеалы и высокие патриотические чувства.

Ну а зимой все больше на печи сидели, да сказки слушали. Вот кней иотносится это замечательное творение. в 1874). (1902).

«В гостях у сказки»: 
сказочные персонажи 
на полотнах художников

«В гостях у сказки»: сказочные персонажи на полотнах художников Васнецова и Билибина

Лермонтова. В богатыре воплощается мощь русского народа, он идеальный герой. Нестеров, П. Корин, И. Билибин).

Она стала лейтмотивом его картины. Все в семье рисовали: дед, бабушка, братья. На берегу темного омута сидит девушка, горестно склонив голову на руки.

Кончилась битва медленно встает из-за туч луна. Тяжёлая ноша для коня, но богатырские лошади сильны, быстры, так же, как и их витязи. Породистые лошади сильны, на них могучие наездники. Среди петроградских учителей молодого Васнецова были: русский «сезанист» Осип Браз, русский «импрессионист» А. Карев, Александр Савинов, лидеры русского авангарда – Михаил Матюшин и супрематист Казимир Малевич. Нас, братьев, было шестеро и на всех одни валенки и полушубок.

Здесь он изучал летописные своды, хронографы, жития святых, притчи. По рисункам Васнецова построены церковь и Избушка на курьих ножках в Абрамцеве (1883), фасад Третьяковской галереи в Москве. Пушкина «Царевна-лягушка» ивыполнена она очень умело. Тема религии очень близка автору работы, ведь его отец был священнослужителем. В 1921 году переехал в Петроград. За свою жизнь Васнецов неоднократно принимал участие в выставках живописи. Он стоит на лестнице и его фигура воспринимается несколько снизу.

Сказочные картины 
Виктора Васнецова

Сказочные картины Виктора Васнецова

Сколько тяжести в богатырях. Связанное с реальной жизнью, оно умело воссоздавать ее в поэтически преображенном виде. Но вот девочка убежала от медведей и на рисунке сразу посветлел лес. Как в жесткий надежный футляр, фигура царя облачена в тяжелую, глухо застегнутую, тканую золотую одежду (ферязь), в узорчатые рукавицы и чоботы, унизанные жемчугом. Но и в эти годы он не оставлял работы над самостоятельными произведениями. Автор возвышает еевглазах зрителя тем самым говоря отом, что умереть, защищая свою Родину, детей ижен — это настоящая честь игордость.

Значительное время создавал иллюстрации, на что его толкала постоянная нужда в заработке. 4 апреля отмечается день рождения художника, который сделал для ребёнка встречу с книгой незабываемой—Юрия Алексеевича Васнецова.

По своему сюжету произведение Васнецова не совпадает точно ни с одним моментом сказки. Налево от Ильи – на золотистом коне – самый младший богатырь, Алеша Попович. Ноостается надеяться, что иэта сказка сдобрым концом. Книжная графика, хоть и самая любимая, составляла только одну грань его творчества. Он писал только близких ему людей. Крупный промышленник и предприниматель, Мамонтов, сумел объединить вокруг себя крупнейших русских художников в содружество, названное впоследствии Абрамцевским кружком.

Васнецовские женские образы пленительны. Обращение к народным истокам, успешное соединение утончённой живописи с традициями народного искусства породило феномен «сказочной» живописи Ю. Васнецова, когда иллюстрации приобретают первостепенное значение, подчиняя себе текст. Кажется, вот-вот из тёмного угла кто-то выскочит, не то леший, не то Баба-Яга.

20 вв. — усмехнулся Виктор Михайлович. Васнецов показывает в богатырях главное – преданность родине, готовность служить ей. А в Москве страсть к старине возникла ещё больше.

Они сидят наветвях одного дерева ипоют свои замечательные песни. Деревья ивсе, начто ниглянь, усеяны белоснежным снегом. Очень скоро, благодаря стараниям Васнецова, в «Абрамцево» сложился дружный кружок, который состоял из молодых художников, музыкантов, артистов, литераторов, которые видели истоки своего творчества в русской культуре, в её истоках и её уникальности. Царь Иван выступает в картине Васнецова как образ мрачный, но полный силы и величия, чуждый того внутреннего раздвоения, которое являлось главным содержанием этого образа в творчестве Шварца, Антокольского, Репина. Направо от двери за столом сидит группа крестьян, по-видимому это артель плотников, приехавшая в Петербург на заработки.

Сказочная живопись 
Виктора Михайловича 
Васнецова

Сказочная живопись Виктора Михайловича Васнецова

Вся история человечества есть борьба человека зверя с человеком духовным. Своеобразным итогом его многолетней деятельности стали широко известные сборники «Ладушки» (1964) и «Радуга-дуга» (1969). Именно смерть является главным сюжетом картины. Добро и зло в картине олицетворено в персонажах из русской и христианской истории. Щит, шлем, доспехи – нелёгкая одежда, а ещё орудия: меч, щит, лук, палица.

В детстве эти нищие вызывали в нем какое-то щемящее, тоскливое чувство. Но это позднее обретение себя совпало с начавшейся тогда кампанией борьбы с формализмом. Здесь, в глуши уральских лесов, в будущем художнике пробудилась горячая любовь к народному искусству. В галерее был выстроен Васнецовский зал, в котором повесили полотно. Жил в Петербурге, был активным членом объединения «Мир искусства». Билибин умер в блокадном Ленинграде 7 февраля 1942 г. в больнице при Всероссийской Академии художеств. В нём воплощается мощь русского народа, защитника Русской земли.

Васнецова стала одним из самых трогательных и поэтических его созданий. Отличающиеся народно-поэтическим складом декорации и костюмы к пьесе-сказке «Снегурочка» А. Н. Островского (поставлена в домашнем театре С. И. Мамонтова в 1882) и одноимённой опере Н. А. Римского-Корсакова (в Московской частной русской опере С. И. Мамонтова в 1886) исполненные по эскизам Васнецова, - пример творческой интерпретации подлинного археологического и этнографического материала, - оказали большое влияние на развитие русского театрального-декорационного искусства в конце 19 — нач. а у седла висят гусли-самогуды. Былины явились источником вдохновения не только художников (Васнецова), но и композиторов, режиссёров и т. д. После революции Васнецов продолжал работать над сказочными сюжетами. Народное творчество привлекало Васнецова своей красотой и одухотворенностью. С большим вниманием относились к молодому художнику И. Н. Крамской и В. В. Стасов. Постоянно ориентируясь на свой «вятский» мир, художник придавал своим сказочным персонажам особую выразительность, наряжая их в костюмы своего северного края: добрых маму-Козу и маму-Кошку – в нарядные цветные юбки с кружевами, обиженного Зайку «согрел» тёплой кофтой.

Он бесстрашно преодолевает все преграды и выходит победителем. Пейзажные фоны произведений Васнецова на сказочные и исторические темы, проникнутые глубоко национальным ощущением родной природы, то замечательные лирической непосредственностью её восприятия («Алёнушка»), то эпические по характеру («После побоища Игоря Святославича с половцами»), сыграли важную роль в развитии русской пейзажной живописи. Но это был еще не настоящий Васнецов. Расставаться с ней было очень трудно и грустно. Впервые патриотическая тема получила раскрытие в картине «После побоища Игоря Святославича с половцами» (1880). вместе с художником В. И. Курдовым продолжил обучение живописи в ГИНХУКе у К. С. Малевича. В декорации «Слобода берендеев» передана северорусская природа со светлыми красками ее земли и неба, а в арочные пролеты «Палат царя Берендея» мы видим кровли и колокольни, абсолютно такие, какие они есть на самом деле.

У седла висят гусли-самогуды. Электричества-то тогда не было. Картина Виктора Васнецова «Снегурочка», несмотря навнешнюю зимнюю суровость, пронизана сказочным теплом иволшебством.

Иллюстрации Виктора 
Васнецова к русским 
народным сказкам

Иллюстрации Виктора Васнецова к русским народным сказкам

Учился в студии Антона Ажбе в Мюнхене (1898), а также в школе-мастерской княгини Марии Клавдиевны Тенишевой у Ильи Ефимовича Репина (1898-1900). Так художник передал красками мажорное настроение. Но эти работы практически не были никому известны. Национально-романтическое направление в тогдашней живописи захватило его как сторонника и продолжателя «контурной линии», которой столь увлекался за 100 лет до этого Федор Толстой и которая стала фактурной основой рисунка в современном Билибину художественном стиле «модерн». Иллюстрации к шести русским сказкам (начиная с первой и самой приметной «Сказки об Иване-Царевиче, Жар-птице и сером волке»), вышедшие из печати в 1901-1903 гг., сразу сделали имя Билибина известным.

Если страшно, так до дрожи, если радость — пир на весь мир. Художник всегда был желанным гостем и в загородном доме и в знаменитой усадьбе «Абрамцево». напевом. Во всех работах неуклонно следуя традициям русского искусства.

Творчество художника было высоко оценено, ему присвоили звания: Заслуженный художник РСФСР (1946 г. ), Народный художник РСФСР (1966 г. ) и лауреат Государственной премии СССР (1971 г. ). Георгий, побеждающий дракона) в центре. Однако, его обучение в академии стало просто формальным – умер его отец и Васнецов больше времени уделял элементарной борьбе с нуждой. Среди них следует отметить картину «Иван-царевич на сером волке» (1889) и иллюстрации к «Песне про купца Калашникова» М. Ю. Илья Муромец – «атаман большой, крестьянский сын». В горнице этого дома и по сей день стоит богатырский дубовый стол с изображение огромного Двуглавого Орла во всю ширь, который ярко иллюстрирует масштаб и дух васнецовского монархизма.

Иллюстрации к сказкам Виктора Михайловича Васнецова

Былины рассказывают о событиях далёкого прошлого. По его эскизам в Абрамцеве были выстроены церковь в духе средневековой псковско-новгородской традиции (1881-82) и шутливо-сказочная «Избушка на курьих ножках» (1883). Русское народное искусство он знал и любил и это помогало ему потом рисовать свои удивительные иллюстрации к сказкам. Васнецов трудился необычайно интенсивно, по многу раз варьируя дорогие ему темы и образы.

Интересно смотреть, как одевает Васнецов своих героев. А 4 апреля отмечается день рождения художника, который сделал для ребёнка встречу с книгой незабываемой – Юрия Алексеевича Васнецова (1900-1973гг. ). Нужно было как-то жить самому и помогать матери, которая осталась одна с малолетними детьми на руках.

Если сказку рассказывали, то былину пели. Поступил на живописный факультет Вхутеина, тогда — ПГСХУМ, где занимался пять лет, у педагогов А. Е. Карева, А. И. Савинова. Таково неотразимое действие истинного и искреннего творчества». он создал, наконец, несколько произведений («Дама с мышкой», «Натюрморт со шляпой и бутылкой» и др. ), в которых проявил себя как очень крупный мастер, успешно соединивший утонченную живописную культуру своего времени с традицией народного «базарного» искусства, которое он ценил и любил. Прототипы героев для своих картин Васнецов искал в реальной действительности. Первая картина, написанная Васнецовым в Петербурге, была Нищие-певцы.

Писал этюд для Елены Прекрасной с племянницы Мамонтова юной Наталии Мамонтовой. Крестьянская девочка сидит, пригорюнившись, на белом камне, над темным лесным омутом. Эту историческую битву мызнаем еще сошкольной скамьи благодаря «Повести временных лет» иНестору Летописцу, который записал исторический ход тех древних событий всвоей летописи, слух окоторых дошел идонас. Создатель волшебного мира сказочных образов, таких близких и понятных ребёнку (ведь его рисунки зверей и птиц так похожи на игрушки), художник ещё при жизни был признан классиком в области детской книги. Глубокая печаль разлита по всей русской земле.

Виктор Михайлович 
Васнецов — иллюстратор 
детских сказок

Виктор Михайлович Васнецов — иллюстратор детских сказок

Самобытен вклад Васнецова также в историю архитектуры и дизайна. В сценках уличной и домашней жизни мелких купцов и чиновников, городской бедноты и крестьян Васнецов с большой наблюдательностью запечатлел различные типы современного ему общества («С квартиры на квартиру», 1876, «Военная телеграмма», 1878, - обе в Третьяковской гал. ). С таким не пропадёшь: «С горы на гору перескакивает, с холмы на холму перемахивает». тесно связаны его работы для театра.

Олицетворение русской женской доли, а может быть и самой России. Она была любимым его детищем, к ней «всегда влеклось сердце и тянулась рука». В них изображаются сражения с врагами Русской земли. Такую бедняжку-девочку можно было часто увидеть в былое время. Монументальный город на Неве не производил на него особого впечатления. Былины – русские народные песни.

Насторожились и повернули головы вправо кони – они чуют врага. Налево от Ильи Алёша Попович. Среди них были академически вышколенный Осип Браз, Александр Савинов, лидеры русского авангарда – «цветовик» Михаил Матюшин, супрематист Казимир Малевич. Всё это заложило нравственно-духовные основы личности будущего художника.

Им была также разработана декоративная композиция фасада Третьяковской галереи (1906) с гербом Москвы (св. Этот момент крещения изапечатлел Виктор Васнецов, разумеется перед этим онмного читал ипроштудировал летопись «Повесть временных лет». Здесь Васнецов пробыл (с перерывами) с 1868 по 1875 год. Древнерусская литература, её поэтика направляли интерес юноши к русской старине. М. Васнецова, 1878 Ивана Петрова, 1883 оба — в Третьяковской гал. ) иллюстрации к «Песни о вещем Олеге» А. С. Пушкина (акварель, 1899, Литературный музей, Москва). Но однажды художник понял, что у его героини должны быть глаза Верочки Мамонтовой (той самой, с которой Серов писал свою «Девочку с персиками»). Онспокоен иуверен всебе, ждут его новые приключения, аведь всказке по-другому нельзя.

Конь у него огромный, выгнул шею колесом, сверкает раскалённым глазом. Так возникли первые картины Васнецова на сказочные и исторические темы: «Три царевны подземного царства» (1879), «Скифы» (1879), «Ковер-самолет» (1880). – «Твой Иван-царевич на волке» привёл меня в восторг, я всё кругом забыл, я ушёл в этот лес, я надышался этого воздуха, нанюхался этих цветов. Именно Васнецов дал начало национальной школе в русской живописи (М. Вопрос о том, что удалось достичь Ю. Васнецову в живописи, долго оставался открытым. Тихо.

Виктор Михайлович 
Васнецов1848-1926

Виктор Михайлович Васнецов1848-1926

Первый день апреля задаёт мажорную тональность всему месяцу – День смеха. Летом-то хорошо, весь день на улице да в лесу босиком бегаем, в одних портках. И тени в доме тоже темные, жуткие. Васнецов создал картины «После побоища Игоря Святославича с половцами» (1880), «Алёнушка» (1881), проникнутая искренней поэтичностью, «Иван-царевич на сером волке» (1889), «Богатыри» (1881-98) исполненные веры в богатырские силы народа, «Царь Иван Васильевич Грозный» (1897, все в Третьяковской гал. ). С разрешения и благословения отца он ушёл с предпоследнего курса семинарии. В советское время Васнецов продолжал работать над народными сказочными темами («Бой Добрыни Никитича с семиглавым Змеем Горынычем», 1918 «Кащей Бессмертный», 1917-26 обе картины — в Доме-музее В. М. Васнецова в Москве). Казалось, они слышали, как шумит лес, как шуршат листья под ногами волка.

В этих прогулках, по словам живописца, он «набирался московского духа». Смотреть наних — одно удовольствие. Царь решил первым принять крещение ипоказать своим подданным пример. Грозный каратель, вершитель суда над изменой – вот каким мы видим здесь Ивана IV. Н. Ге увидел в его работах синтез древнерусских и византийских черт искусства прерафаэлитов и даже Микеланджело но главное – это русский национальный дух.

В 1881 году Васнецовым была закончена одна из лучших его картин – «Аленушка». Так и встают они как живые. Синими тучами закрыт горизонт, красная, как бы омытая в крови, луна повисла над степью. Могучая рука Ильи Муромца легко держит палицу.

О ней в народе была сложена легенда, её вес 90 пудов: «Как махнёт ею Илья прямо – проложит улицу, махнёт ею налево – проложит переулочек». Опасаясь идеологических преследований (уже успевших коснуться его книжной графики), Васнецов сделал живопись тайным занятием и показывал ее только близким людям. В период с 1883 по 1896 год Васнецов работал над росписями Владимирского собора в Киеве. Накартине этой изображена никто иная, как сама Василиса Премудрая.

С общей направленностью станковой живописи Васнецова 1880- 1890-х гг. К сказке Льва Толстого «Три медведя» художник сделал удивительные иллюстрации. Отец мальчика уделял максимум внимания воспитанию детей. Они – олицетворение Родины, России.

Через них он получил представление о теории Матюшина и познакомился с «органическим» направлением в русском искусстве, наиболее близким своему природному дарованию. Сказочный сюжет таит всебе вполне реалистичный подтекст— ощущение неизбежной беды. По его рисункам сооружены церковь и сказочная «Избушка на курьих ножках» в Абрамцеве (под Москвой 1883), выстроен фасад Третьяковской гал. Однако создание такого рода картин не было истинным призванием Васнецова. Он отличается необыкновенной силой, мужеством и смелостью, огромным ростом (вымысел).

Героев сказок и красочные пейзажи дикого края можно увидеть на холстах художника. Это создает ощущение вознесенности Грозного на большую высоту, с которой он медленно спускается, опираясь одной рукой на посох, а другой – перебирая бугорки лестовки. А. Ильин, П. А. Флоренский).

Позднее он говорил: «Я всегда только Русью жил». В 1932- 34 гг. Изучал пластику кубизма, свойства различных живописных фактур, создавал «материальные подборы» — «контррельефы». Занятия живописью увлекли молодого Васнецова, что он решил поступать в Академию художеств. Победой русского воина заканчивается любая битва. Герой былины, как уже говорилось, богатырь. Воин, богатырь, защитник Русской земли – любимый образ былин.

И в «формалистических» работах 1920 годов индивидуальные особенности живописного языка Васнецова свидетельствовали о незаурядности дарования начинающего художника. В конце 70-х годов он знакомится с С. И. Этот художественный приём, когда цвет становится средой происходящего действия, получил название «принципа волшебного фонаря». В годы жизни в Петербурге молодой Васнецов создал около двухсот иллюстраций к «Народной азбуке», к «Русской азбуке для детей» иллюстрации к книгам и т. д Он много читает по русской истории и истории культуры, знакомится с памятниками древнерусской литературы, народной поэзии и эпоса. Новое произведение вызвало многочисленные отклики в прессе, преимущественно восторженные.

Васнецов Виктор 
Михайлович (1848 
– 1926)

Васнецов Виктор Михайлович (1848 – 1926)

В годы войны, проведенные сначала в Молотове (Пермь), потом в Загорске (Сергиев Посад), где он состоял главным художником Института игрушки, Васнецов исполнил поэтичные иллюстрации к «Английским народным песенкам» С. Я. Для своей картины Аленушка художник долго не мог найти модель. Наготове держит нагайку, чтобы хлестнуть коня. Зорко, сурово смотрит он вдаль, приглядывается, нет ли где врага. Он старался развивать их кругозор, а не только прививать религиозные догмы. Работа над картиной продвигалась медленно, но упорство и трудолюбие Васнецова взяли свое и работа была закончена.

Оно и теперь там находится. А за спиной у мальчика новый посетитель, похожий на подвыпившего мастерового. Чистяков: «Он и умирая-то встать хотел».

Виктор Васнецов 
– биография, картины

Виктор Васнецов – биография, картины

Эта работа создана как иллюстрация кизвестному нам пошкольной программе стиху Пушкина. Другом и советчиком Васнецова стал Иван Крамской. Эти песни славили богатырей их подвиги.

Самая крупная и значительная работа «БОГАТЫРИ» (1898, Государственная Третьяковская галерея) создавалась более 20 лет. Первым большим успехом художника на этом пути были его декорации и костюмы к опере «Снегурочка» в постановке Мамонтовской частной оперы в Москве (1881–1885).

Васнецов знакомится с семьёй Павла Третьякова, бывает на музыкальных вечерах в их доме. Рядом с ним прекрасный светловолосый юноша, сраженный стрелой, – он кажется спящим. Взгляды героев направлены в ту сторону, откуда исходит опасность.

В 1886 декорации к Снегурочке в Русской частной опере Саввы Мамонтова. Новый успех принесли ему иллюстрации к фольклорным сборникам «Чудодейное колечко» (1947) и «Небылицы в лицах» (1948). Живопись Васнецова в зрелый период, отличаясь стремлением к монументально-декоративному художественному языку, приглушённому звучанию обобщённых цветовых пятен, а порой и обращением к символике, предвосхищает позже получивший распространение в России стиль «модерн». Алконост утверждает овечном Рае, авот Сирин наоборот говорит, что Рай утрачен ивсех ждет вечная тьма, акому изних верить каждый выбирает сам. Они отдыхают после работы.

Васнецов – основоположник особого «русского стиля» внутри общеевропейского символизма и модерна. Издавних времен мызнаем одвух силах, вечно противостоящих друг другу иимя им: добро (Алконост) изло (Сирин). Посередине на вороном коне – атаман большой Илья Муромец, крестьянский сын.

Добрые сказочные 
иллюстрации Юрия 
Алексеевича Васнецова

Добрые сказочные иллюстрации Юрия Алексеевича Васнецова

Однако любовь к изобразительному искусству взяла верх в окончательном выборе профессии. Это реальное. Лес таинственный имолчаливый. День короткий, ночи долгие да тёмные и зиме, кажется, конца не будет.

И хотя картину многие хвалили, сам Васнецов видел уже все ее недостатки. Васнецов исполнил также ряд портретов (А. Подарит им обязательно цветные юбки в оборках да кружевах.

«Сказочный» художник 
Юрий Васнецов

«Сказочный» художник Юрий Васнецов

Вот, широко разметав руки, спит вечным сном русский богатырь. На степь ложится сумрак. Тонкими ноздрями внюхиваются в воздух, напрягли уши – готовы к бою. Васнецову удалось выразить тяжесть палицы и громадную физическую силу Ильи. Похоронен в братской могиле профессоров Академии художеств возле Смоленского кладбища. Билибин начал рисовать очень рано и впоследствии так уточнил это: «Насколько я себя помню, я рисовал всегда». Как на художника, на Билибина произвела «неизгладимое впечатление» выставка работ В. М. Васнецова в залах Академии художеств (1898).

Эта чудесная картина является иллюстрацией ксказке А. С. Её образ сложился у Васнецова под впечатлением случайной встречи с простой девочкой–крестьянкой, которая поразила его выражением «чисто русской печали». За ними последовал и длинный ряд многих и разнообразных учителей, открывших мир живописи молодому провинциалу. Образование Васнецов получил в Духовной семинарии. Картина Васнецова изображает степь с полегшими на ней русскими витязями и половцами.

Еще в детстве ему нравился всевозможный ручной труд. В природе вокруг все уныло, сочувствует героине. Достойной альтернативой живописи стала книжная графика. — Да уж, богач.

Дойдя до последнего философского курса, Васнецов оставил семинарию, уехал в Петербург. Очень верно говорил об этом витязе П. П. В 1926—1927 гг.

Описание картины 
"Царевна-Лягушка", 
Васнецов

Описание картины "Царевна-Лягушка", Васнецов