Вечеллио

Вечеллио Тициан родился в Кадоре, маленьком местечке, расположенном над рекой Пьяве и находящемся в пяти милях от подножия Альп в 1477 г. от Грегорио Вечелли и Луччи, венецианской гражданки. На надгробном камне увековечена надпись: «Здесь лежит великий Тициан Вечеллио — соперник Зевсов и Апеллесов». Смерть матери Лючии Вечеллио. Глава семьи художника – Грегорио Вечеллио, проживающий в Пьеве-ди-Кадоре, Беллуно.

Отец — Грегорио Вечеллио — был инспектором шахт и начальником народного ополчения, то есть семья была небогатой, но и не бедной. Одним из них стал Тициан Вечеллио, жизнь которого протекала на протяжении конца 15-го – второй половины 16-го века. Тициане Вечеллио известный всем под именем Тициана, родился в городе Пьеве ди Кадоре, расположенном неподалеку от Венеции в 1477 году.

Внеся неоценимый вклад в развитие венецианской школы эпохи Возрождения, Тициан Вечеллио стал одной из самых значительных фигур живописи шестнадцатого века. 1546 г. Тициан Вечеллио. Происходил из семьи Вечелли, весьма влиятельной в городке. 1477/80, март — в городке Пьеве ди Кадоре (Северная Италия) в семье Грегорио и Лючии Вечеллио родился второй ребенок, названный Тицианом. Тициан (собственно Тициано Вечеллио, Tiziano Vecellio) итальянский живописец эпохи Высокого и Позднего Возрождения.

В семье Вечеллио было четверо детей — две девочки и два мальчика. Последующие годы итальянский художник Тициан Вечеллио работал с людьми, творя невероятно реалистичные портреты.

Конфликт их характеров является ее смысловым центром. Он сломлен. В конце 1529 года Тициан уехал в Болонью, чтобы написать портрет прибывшего в Италию императора Священной римской империи – Карла V. Император был от живописца в восторге и со следующего года Тициан начал писать по его заказам.

Ему делали заказы короли и римские папы, кардиналы, герцоги и князья. Так, в картине «Се человек» на известный евангельский сюжет художник переносит действие в современную ему обстановку. Вечеллио жили если не в бедности, то весьма стесненно, но не в их характере было просить помощи у отца. После этого учился у мастеров Джованни Беллини, Джентилле Беллини, Джорджоне. Вакханалия и Праздник Венеры – чудесные звенья той же цепи.

Главной чертой поздних картин художника искусствоведы называют колористический хроматизм. Творчество Тициана прошло сложную эволюцию. Почти семиметровая по высоте композиция «Ассунты» по монументальности и силе воздействия явилась абсолютно новым явлением для венецианского искусства XVI века. С тех пор картина стала считаться плодом творчества ровесника Тициана Себастьяно дель Пьомбо, художника куда менее известного.

  • Биография Тициана Вечеллио и его картины
  • Тициан: жизнь и творчество художника
  • Правда и вымысел о музах, любовницах и женах великого художника эпохи Возрождения Тициана Вечеллио
  • Итальянская живопись ициан Вечеллио (1488-1576)
  • Значение ТИЦИАН ТИЦИАНО ВЕЧЕЛЛИО в Словаре Кольера

Магдалина», «Св. Однако существует также версия, что это автопортрет Тициана. Картина Вознесение Богоматери (Ассунта), написанная в 1518 для церкви Санта Мария деи Фрари в Венеции, свидетельствует о творческой зрелости мастера. Конный портрет Карла V (Прадо) – парадное изображение императора в боевом облачении на фоне заходящего солнца. Групповой портрет передает внутреннюю психологическую напряженность.

Сюжет разворачивается на фоне летнего солнечного пейзажа. Картина поражает своей цельностью, грандиозностью. Картину Тициана Венера Урбинская (1538, Уффици) можно сопоставить с Венерой Джорджоне (Дрезден, Картинная галерея): у Тициана богиня изображена проснувшейся, она полулежит на своем ложе в изысканно убранной комнате. В Портрете Франциска I (1538, Лувр), в котором художник явно польстил королю изобразив его при всех регалиях, позирующим в профиль, как бы суммируется весь накопленный мастером опыт.

  • Биографии великих и известных людей
  • Тициан Вечеллио — интересные факты из жизни известного художника
  • Тициан (Тициано Вечеллио), биография, живопись, картины, росписи
  • Интересные факты из жизни Тициана
  • Живопись Тициана (картины, фрески, гравюры)

Впрочем, его смерть могла объясняться и просто старостью. Горцы считали, что заниматься в жизни нужно тем, что будет тебя кормить. Портреты Тициана поражают способностью проникновения в сложный внутренний мир человека. В торжественном, парадном «Портрете папы Павла III с внучатыми племянниками», относящемся к 1545 — 1546 годам, художник изобразил три ярких и, в то же время, различных характера: властного и деятельного папу, равнодушного Александре Фарнезе, угодливого и коварного Оттавио.

Не столько архитектурность и геометрическая точность композиции, сколько глубокая внутренняя музыкальность отличает картины венецианских мастеров. В полотне «Сельский концерт» (около 1510, Лувр, Париж) прекрасно передано удивительное слияние человека с природой в тихий и прекрасный предвечерний час.

  • Самое интересное в виде мозаики
  • Тициан и художественная литература
  • Отрывок, характеризующий Тициан
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Основные даты жизни Тициана Вечеллио
  • Простые способы декорирования интерьера

Родился в горной деревушке Пьеве ди Кадоре. В этот день не было никого из его родных. В 1575 году один из современников отметил, что «кисть Тициана по-прежнему остается несравненной». В этом образе нет ничего порочного, как нет ничего порочного в полноте счастья.

Вскоре Тициан подтвердил свою репутацию ведущего художника Венецианской республики поражающим размерами и мастерством алтарным образом «Ассунта (Вознесение Марии)», написанным в 1516-18 годах для церкви Сайта Мария деи Фрари. Родился в горной деревушке Пьеве ди Кадоре. Она станет заключительной в череде празднований 150-летнего юбилея в рамках программы «Музеи мира поздравляют Третьяковскую галерею». Культурные изменения их абсолютно не затронули. Работы живописца копировались бесчисленное количество раз.

  • Как избежать ремонта цифрового фотоаппарата
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Ариадна в испуге отворачивается от бога вина. Тициан Вечеллио -- величайший художник всех времен и народов, являющийся наряду с Леонардо, Рафаэлем и Микеланджело одним из четырех титанов итальянского Возрождения. Мюнхенская версия картины Коронование терновым венцом (1570, Старая Пинакотека) повторяет композицию 1542, хранящуюся в Лувре в ней хорошо вылепленные формы подчинены вибрирующему свету. Однако со временем мастер стал отдавать предпочтение жанру портрета.

Вода в кувшине девушки — символ возможного очищения всего живого. Конный портрет Карла V (Прадо) – парадное изображение императора в боевом облачении на фоне заходящего солнца.

Приехал в Венецию в юношеские годы. За ними – просторное небо с белыми кучевыми облаками. одно время служил начальником народного ополчения и инспектором шахт (добыча руды и производство древесины составляли основу промышленности области Кадора). Но на самом деле и эти картины не столько повествуют о чудесах любимого ученика св. Затем Тициан попал в мастерские Джентиле и Джовании Беллини.

Биография Тициана 
Вечеллио и его картины

Книгопечатание в различных формах пропитывало и увековечивало Ренессанс. Работал главным образом в Венеции, а также в Падуе (1506), Ферраре (1516 и 1523), Мантуе (1536 – 37), Урбино (1542 – 44), Риме (1545 – 46) и Аугсбурге (1548 и 1550 – 51). Мюнхенская версия картины Коронование терновым венцом (1570, Старая Пинакотека) повторяет композицию 1542, хранящуюся в Лувре в ней хорошо вылепленные формы подчинены вибрирующему свету. В широко открытых глазах отразилась затаенная печаль.

Учился в мастерской Джованни Беллини, где сблизился с Джорджоне. Художник выразил в этой картине торжество человеческого скотства и бессилие добра. Чечилия наполнила его дом уютом и теплом, а его самого окружила бесконечной заботой.

Отец Тициана, Грегорио Вечеллио. Смотрящие на нее апостолы люди из плоти и крови.

Мудрость, полная искушенность и сознание своей творческой мощи дышат в этом гордом лице с орлиным носом, высоким лбом и взглядом, одухотворенным и проницательным. Уже несут и секиру. К 1515 влияние живописи Джорджоне на стиль Тициана ослабло. По слухам.

Справа, на массивном возвышении у основания большой колонны, широко, свободно и вместе с тем очень просто расположилась мадонна с младенцем. Все это время сестра Тициана Орса помогала ему по ведению хозяйства и в воспитании детей. Глубок по проникновению в психологию человека и «Портрет феррарского юриста Ипполито Риминальди», написанный в 1540-е годы. Его облик отличает, необычная для портретных образов ренессанса, трепетная духовность. В возрасте девяти-десяти лет Тициан был отправлен в Венецию. В «Венере Урбинской» больше пространства, простора, воздуха, дыхания, несмотря на то, что джорджопевская «Спящая Венера» изображена под открытом небом, на фоне прекрасного сельского пейзажа, а тициановская Венера лежит в глубине спальни, отстраненная от окна бархатной портьерой.

Таким образом, большую часть своей жизни Тициан был окружен роскошью и славой. Это поистине его духовное завещание. Еще мальчиком приехал в Венецию, где некоторое время работал у мозаичиста Дзуккато. «Поздняя манера», в которой написаны картины Тициана, казавшаяся современникам небрежной и эскизной, в действительности чрезвычайно сложна. Пробыл там, однако, недолго и обучался затем поочередно у Джентиле Беллини и у Джованни Беллини.

Выдающиеся достижения Тициана-колориста придавали его искусству особую силу воздействия. Скорее всего, — это Муза. Ему делали заказы короли и римские папы, кардиналы, герцоги и князья. Все они образуют единую праздничную толпу, упивающуюся радостями жизни.

Родился в родовитой семье и первые шаги в искусстве сделал в мастерской мозаичиста Себастьяно Дзукатто. Перед зрителем — двое молодых людей в ярких одеждах нежно-зеленых и красных цветов. А Европа ответит не менее достойно: например, римская Галерея Боргезе, которую называют «Елисейскими Полями» Рима, покажет картину Тициана «Венера, завязываюшая глаза Амуру». Тени на картинах венецианского мастера были всегда пронизаны цветом.

На заднем плане сидит старец с черепами в руках. Прославился среди художников, как мастер Венецианского Возрождения. В пейзажном фоне этой картины легко узнаются мотивы пейзажных панорам картин Джорджоне. Гидравлические приспособления привели к возможности глубокого бурения и улучшению водоснабжения городов, а также к забавам и затеям с фонтанами и водяными сюрпризами. ТИЦИАН (Tizianо Vecellio) (1476/77 или ок. В левой части композиции стоит еще одна обнаженная дева, собирающаяся набрать воды в сосуд.

Тициан создает второе Венчание терниями. Таким образом, большую часть своей жизни Тициан был окружен роскошью и славой. Также из-под кисти мастера появляется несколько различных вариантов «Данаи».

Храмовая лестница колоссальна, заполняет половину всего первого плана. От России покажут Феофана Грека, Андрея Рублева. Чем многолюднее церемония, тем шире ее политическое воздействие.

Приглушена и торжественна красочная гамма — сочетания изумрудно-зеленых тонов одеяния Магдалины, темно-синего плаща Марии, розово-красного одеяния Никодима. Своего рода продолжением предыдущего произведения является полотно «Прерванный концерт» (около 1510, Палаццо Питти, Флоренция), основная идея которого также состоит в том, что в возвышенный мир искусства, красоты и любви всегда может ворваться действительность в самом неожиданном образе. В 1548 и 1550 годах Тициан дважды посетил Аугсбург по приглашению самого могущественного из своих покровителей — императора Карла V. Конный портрет Карла V при Мюльберге (1548, Мадрид, Прадо) с еще большим основанием, чем портрет семьи Фарнезе, можно назвать портретом-картиной. Его учителями называют мозаичиста Цуккато, Джентиле и Джованни Беллини. К поздним картинам Вечеллио относятся Даная, Венера и Адонис, Положение во гроб и др.

В своих первых работах Тициан разрабатывает «живопись тона» («Не прикасайся ко мне», Национальная галерея, Лондон серия женских полуфигур, таких как Флора, ок. Между 1572 и 1575 гг. Тициана больше всего привлекали люди с богатством и сложностью своего внутреннего мира. приобрела Екатерина II при активной поддержке философа Дидро.

В 1920-х незначительное полотно сослали из Эрмитажа в ГМИИ. Христос обессилен. Новую интерпретацию получает у Тициана и традиционная для мастеров венецианского Раннего Возрождения многофигурная повествовательная композиция в колоссальном полотне «Введение Марии во храм» (1539, Венеция, Галерея Академии). В парижской версии картины Коронование терновым венцом (Лувр) он использует резкие диагональные построения и тесно сгруппированные фигуры, чтобы передать эмоциональное напряжение, а через него – силу физического страдания Христа.

Постепенно произведения Тициана наполнялись повествовательностью, динамикой, напряжением и драматизмом. И что интересно, ни в самом роду Вечеллио, ни во всём Кадоре, городе кузнецов, ткачей и лесорубов, художников испокон веков не водилось.

Идеал земной, телесной красоты и любовь мастера к игре с различными фактурами получили воплощение в картине Любовь земная и небесная (Рим, галерея Боргезе). Говорят, что общий план Эскориала с воздуха напоминает ее очертания. Затем Тициан попал в мастерские Джентиле и Джованни Беллини. На неоконченном Портрете папы Павла III с Алессандро и Оттавио Фарнезе (1546, Неаполь, Национальный музей и галерея Каподимонте) представлен немощный, но хитрый старик, которого пытаются обмануть двуличные услужливые родственники. В 1530-е годы Тициан создает полотна, совершенные с точки зрения живописной техники. Сотрудничество с герцогом Феррарским вывело Тициана в высокие круги.

В парижской версии картины Коронование терновым венцом (Лувр) он использует резкие диагональные построения и тесно сгруппированные фигуры, чтобы передать эмоциональное напряжение, а через него – силу физического страдания Христа. Выражение лица таково, словно он еще пытается бороться за жизнь, словно хочет что-то сказать (еще и рот полуоткрыт), но больше не может: глаза закрываются и левая рука упала бессильно. Освоив мозаичную технику, Тициан по совету своего учителя перешел в мастерскую художников Беллини. Слава Тициана быстро распространилась по всей Италии, а затем и по всей Западной Европе. Точная дата его рождения неизвестна.

Непосредственность играет в ней большую роль, чем классическая традиция. Он клал краску то более густым, то более легким, почти прозрачным слоем. «Св. К концу 1550-х годов в произведениях художника появляются новые черты, образующие в своей совокупности тот феномен, который получил название «позднего стиля Тициана». Его благотворное влияние охватывает не только Италию, а распространяется по всей Европе. За свою жизнь Тициан написал около 130 картин, плюс фрески, рисунки, гравюры на дереве.

Он много работал, а в свободные часы общался с детьми. Картина Флора (Флоренция, галерея Уффици), в которой изображена златовласая, пышущая здоровьем красавица, является панегириком женственности. Тициана больше всего привлекали люди с богатым и сложным внутренним миром.

В этот период в Венеции были опубликованы труды философа Платона. Если в раннем творчестве это ликующая радость, то позднее это драматические коллизии. Перед нами подлинно царственная женственность во всей ее первозданной славе. Согласно биографам именно слово матери оказалось тогда решающим. Истерзанного, с опущенной головой, беспомощного Христа после пытки выводят на высокое крыльцо.

Василия Сурикова и Эрика Булатова. Величав, покоен и строг он на последнем автопортрете. Тициан Вечеллио — величайший художник всех времен и народов, являющийся наряду с Леонардо, Рафаэлем и Микеланджело одним из четырех титанов итальянского Возрождения. Как происходила учеба, нам не известно – первое точно подтвержденное событие в жизни художника относится к 1508 году. Отсюда крайняя степень «очеловечивания» персонажей из Писания («Оплакивание Христа», 1573—1576 гг.

Реалистическое изображение человека стало главной целью художников Раннего Возрождения. Еще один шедевр Тициана Мадонна Пзаро (1519-1526). Воплощением этого позднего стиля является картина Похищение Европы (Бостон, собрание Изабеллы Стюарт Гарднер), где живыми, подвижными выглядят не только человеческие фигуры, но и пейзаж. Зимой, особенно в непогоду, когда подолгу стояла высокая вода и жизнь в городе полностью замирала, братья отправлялись на побывку домой, чтобы поменять износившуюся одежду и обувь и отъесться на вольных хлебах. Богиня любви в обличии златовласой красавицы являет нам совершеннейший образ любви и неги.

Сблизился с Джорджоне и испытал во многом его влияние. Глубина и полнота духовной жизни модели присущи даже наиболее торжественным портретам, таким, как Портрет урбинского герцога Франческо Марии делла Ровере (1538, Флоренция, Галерея Уффици). Биограф художника Лодовико Дольче писал: «В колорите он не имеет себе равных так как идет в ногу с самой природой. Каждая из его фигур одушевлена, движется и может быть ощутима В картинах художника, свет соперничает и играет с тенями, меняется и затухает подобно тому, как это происходит в самой природе». Но в Венеции был влажный климат и такая живопись не была долговечной.

«Персей и Андромеда» исполненные по заказу Филиппа II. К концу он поистине писал больше пальцами, нежели кистью. После рождения третьего ребенка у нее снова началось кровотечение. Страсть к Виоланте художник запечатлел в полотне Флора (около 1515, Галерея Уффици, Флоренция), являющемся настоящим шедевром молодого Тициана.

красным тоном, точно каплями крови, для оживления живописной поверхности. «Магический импрессионизм», как назвали эту технику позднее, современники Тициана оценить не сумели, считая, что столь лаконичный и стремительный стиль связан со старостью художника – его физической немощью и ослабшим зрением. Две могучие колонны возносятся ввысь. Поистине легендарна продолжительность его творчества, практически, не знавшего спадов.

Современная ей Флора выражает тотже высокий идеал, ту же чистую радость. Жизнь художника оборвала чума, свирепствовавшая в Венеции в 1576 году. А после его преждевременной смерти стал общепризнанным главой венецианской школы. накладываются на полотно не только кистью, но и шпателем и даже пальцами.

Ее родословная прослеживается с начала XIII века. Это впечатление усиливает поза и движение Никодима, который только что опустился на колени (плащ резко сполз с его плеча), чтобы помочь: он трогает повисшую руку Христа и, подняв голову, заглядывает в его лицо или хочет услышать его последние слова.

Даже самые сложные характеры легко читаются на полотнах мастера. В 1508 он работал с Джорджоне над фресками в Фондако деи Тедески. Наперекор семейным традициям Лючия настояла на отправке Тициана вместе со старшим братом на учение в Венеции. Он умер с кистью в руках почти 90-летним старцем, не успев завершить работу над большой композицией «Оплакивание Христа».

Тициану не было и тридцати лет, когда его признали лучшим живописцем Венеции. Тицианан провел бессонную ночь в ее постели.

Из-под земли едва-едва пробивается молодая трава. Картину Тициана Венера Урбинская (1538, Уффици) можно сопоставить с Венерой Джорджоне (Дрезден, Картинная галерея): у Тициана богиня изображена проснувшейся, она полулежит на своем ложе в изысканно убранной комнате. В 1530-е годы Тициан создает полотна, совершенные с точки зрения живописной техники.

Они молоды, полны сил и желаний, здоровья и энергии. Тициан по-прежнему оставался верен сюжетам библейской мифологии, однако в его картинах постепенно стала проявляться монументальность, «широта размаха», которая по сей день восхищает знатоков искусства.

Обычаи и церемонии, которыми отмечен жизненный путь великих мира сего, являлись событиями общественной значимости и зачастую запечатлевались для потомства в преданиях и изображениях, распространяя впоследствии имя и славу их носителя далеко за пределы страны.

В своем творчестве юный Вечеллио не скупится на яркую многокрасочную палитру. Толпа на площади шумит, любопытствует, глумится. Около умершего – только три одинокие фигуры. Мастер умер 27 августа 1576 года – вероятнее всего, от чумы, эпидемия которой накрыла тогда Венецию. Мадонна Пезаро (1519—1521, Венеция, церковь Фрари) была призвана увековечить память о семье, престарелый глава которой Якопо Пезаро прославился тем, что в 1502 году он, будучи адмиралом венецианского флота, одержал, совместно с флотилией Папы Александра VI, убедительную победу над турками.

До сих пор в каталогах музея ни одно полотно великого итальянца не значилось.

В «Венере перед зеркалом» 1555 года Тициан с высокой степенью реалистичности сумел передать чувственную красоту обнаженного тела, представленного художникомбожественным и достойным преклонения. Кажется, что живописьмастера была способна материализовать все формы и краски природы, всю бесконечную изменчивость материи. Стареющий мастер придает всему изображенному красочный блеск высшего совершенства. Позже они начнут совместную работу по росписи Немецкого подворья в Венеции. Реализм проявляется у Тициана и в картинах из Священной истории. Именно в это время Тициан создает шедевры «Коронование терновым венцом», «Се человек».

В величественном монументальном полотне господствует триумфальное начало. 1487-1576), венецианский художник эпохи Возрождения. Но однажды после мессы на побеленной стене дома он нарисовал Мадонну используя растительные краски, которых было предостаточно в домашней красильне.

Напротив, в левой части картины, под густой кроной дерева расположилась влюбленная пара. Напротив того, все сплочено и сжато в одно целое. Тициана еще при жизни называли «королем живописцев и живописцем королей», а его открытия в области изобразительного искусства оказали огромное влияние на творчество художников в последующем.

Папа Павел III вызывает Тициана в Рим, где уже зрелым мастером он впервые знакомится с творениями Рафаэля и Микеланджело. Тот, кто хорошо помнит знаменитую «Спящую Венеру» Джорджоне, выставлявшуюся у нас в числе других шедевров Дрезденской галереи, усмотрит в «Венере Урбинской» Тициана черты сходства с ней, а вместе с тем и различия. Недаром современник Тициана и его биограф Лодовико Дольче увидел в ней «устрашающую духовную силу (terribilita) и величие Микеланджело». Патетическую мощь приобретает цветовая гамма, сочетание рубиново-красных и синих тонов одеяний Богоматери, всплески красного в одеждах апостолов. В начале творческого пути художник первостепенную роль отводил пейзажам.

Вероятно, ее отец был против союза из-за большой разницы в возрасте. Тициана хоронили очень пышно, невзирая на эпидемию чумы. Первые из них, полные движения иногда не лишенные и драматического начала, в то же время проникнуты гедонистическим мироощущением, кисть Тициана великолепно передает и теплоту, сияющую прелесть обнаженных женских тел и мягкие краски пейзажа (Венера перед зеркалом, 1554—1555, Вашингтон, Национальная галерея искусства). Мадонна сидит на очень высоком, с крутыми ступенями троне, в ее сторону направлен «шаг» двух колоссальных, уходящих в небо, за пределы полотна, колонн.

В знаменитой алтарной композиции «Ассунта» (Вознесение Марии), находящейся в венецианской церкви Фрари, земной образ мадонны. Несмотря на все старания спасти женщину неудалось, 5 августа 1530 она умерла. Для него характерны работа более жидкими красками и звучные, как бы тлеющие изнутри цвета, подчиняющиеся игре света. В Портрете Франциска I (1538, Лувр), в котором художник явно польстил королю изобразив его при всех регалиях, позирующим в профиль, как бы суммируется весь накопленный мастером опыт. Именно для Габсбургов Тициан завершил в 1554 году картину «Венера и Адонис», мифологическое произведение, полное очевидной эротики.

Тициан (собственно Тициано Вечеллио, Tiziano Vecellio) (1476/77 или 1480-е гг., Пьеве-ди-Кадоре, Венеция, – 27. 8. 1576, Венеция) итальянский художник, крупнейший представитель венецианской школы эпохи Высокого и Позднего Возрождения. В более поздних из них Тициан вводит большую подвижность фигур, большую страстность в выражении лиц, большую энергичность в трактовке сюжета. Период после 1540 г., отмеченный поездкой в Рим (1545 – 1546), стал поворотным в творчестве Тициана: он обратился к новому типу фигуративного изображения, стремясь наполнить его повышенным драматизмом и накалом чувств. Таковы картина Ессе Homo (1543, Музей истории искусства, Вена) и групповой портрет Павел III с племянниками Алессандро и Оттавио (1546, Национальная галерея и музей Каподимонте, Неаполь). Около 1500 года Тициана и его младшего брата Франческо послали в Венецию учиться живописи.

Новаторством Тициана было использование грунтованного холста и масляных красок. Там он пишет портреты самого императора, а также представителей немецкой аристократии. «Поздняя манера» далеко не всегда встречала понимание у его современников. Новорожденную назвали Лавинией.

Достаточно сказать, что, глядя на них, многие опытные люди уже тогда предсказывали, что из Тициана выйдет прекрасный художник, как это действительно и случилось. Среди последних особенно выделяется «Мужской портрет» (так называемый «Молодой англичанин», 1544—1545, Флоренция, Палаццо Питти). Тициан происходил из зажиточной и знатной семьи. Позади него стоит мужчина в возрасте, который прикасается к его плечу, пытаясь остановить.

Изучение памятников античного искусства в Риме в 1545–1546 дает о себе знать в картине Даная (Неаполь, Национальный музей и галерея Каподимонте). В картине «Венера Урбинская», написанной в 1536 году, античная богиня представлена Тицианом в образе земной женщины. Ее облик почти портретен. Вот уже более четырехсот лет, глядя на золотистую ткань земли, облитую солнечными лучами, на семицветную радугу, вставшую после грозы, на ликующие девичьи волосы, на благородную оливковость мудрой старости, запечатленные замечательным тициановским мазком, тициановским колоритом, тициановским светом, люди благоговеют перед мастерством Тициана.

Так написан ряд последних мифологических сцен Тициана и композиций на религиозные темы, в их числе «Святой Себастьян» (1575, Санкт-Петербург, Государственный Эрмитаж). В начале творческого пути художник первостепенную роль отводил пейзажам. Но никого нет, никто не спешит на зов. Тициан поистине мыслил краской. Среди ранних работ особенно следует выделить «Портрет мужчины в платье с синими рукавами» («Людовико Ариосто», около 1510, Национальная галерея, Лондон), на котором герой опирается на парапет с инициалами «T. V». Дружба художников оказалась недолгой – в 1510 году жизнь Джорджоне унесла чума.

Десятилетним мальчиком Тициан отправился в Венецию и там посвятил себя изучению живописи. С детства юный Тициан мечтал о карьере художника. Но в 1516 году и Беллини отправился в мир иной. Тициан — величайший художник Венеции Высокого и позднего Возрождения. Согласно евангельскому тексту Христос, спрошенный фарисеем, следует ли платить подать кесарю (римскому императору), указав на лик императора, отчеканенный на монете, ответил: «Воздайте Богу — Богово, кесарю — кесарево».

Картина изображает встречу Вакха и по воле богов оставленной Тесем Ариадны. К концу XV столетия, когда поездки португальцев в глубь Африканского континента привели к появлению черных рабов, а люди различных рас (татары, греки и др. ) покупались у турков итальянские рынки рабов сделали привычным мелькание экзотических лиц среди домашних слуг. Художник отказался от привычных кистей и стал переносить краску руками и шпателем. С 1517 года занял должность официального живописца Венеции и её республики. Изучение памятников античного искусства в Риме в 1545-1546 дает о себе знать в картине Даная (Неаполь, Национальный музей и галерея Каподимонте).

Это один из последних шедевров Тициана. Силуэт Ариадны выделяется на фоне моря и неба. К их числу относится одна из самых известных его работ этих лет — «Любовь земная и Любовь небесная» (1514, Рим, Галерея Боргезе). Эта и некоторые другие «евангельские» картины сближаются по основным идеям с «античными» полотнами Тициана («Даная», около 1554 г. и др. ).

Возможно, основная мысль картины созвучна с той, что выразил Платон в своих «Законах»: «самое прекрасное искусство как раз то, которое воспринимается лишь избранными». Другой современник Тициана не без тайного злорадства отмечает, «что он уже не видит, что делает и что его рука настолько дрожит, что он ничего не заканчивает, оставляя все помощникам». По мнению всеведущего Вазари, было бы лучше, если бы Тициан более тщательно заботился о сохранении той репутации, которую он приобрел в свои ранние годы, «когда талант его еще не был на склоне».

Но вскоре появился старший сын художника, обнаруживший, что дом отца на Бири разграблен. Чуть поодаль скромная женщина в белом платье (явная контрпараллель к передней фигуре), склонив печально голову и прижимая к себе сынишку, неодобрительно косится на вельможу.

Их ждет жизнь, полная радостей и печали, но они об этом пока не знают и беззаботно спят. Святого мученика, не пожелавшего отречься от Христа, сожгли живьем на железной жаровне.

Интересный факт: в конце жизни Тициан попробовал новый способ нанесения краски на холст. Манящий взгляд Виоланты наполнен чувственностью. Принято даже в нем видеть отца современного, то есть самоценного, пейзажа и если это не совсем точно (так как Италию в создании самоценного пейзажа опередили германские школы живописи, а самого Тициана – Джорджоне), то все же Тициану действительно принадлежит та заслуга, что он дал идеально прекрасные отражения отношения художника к природе, нечто стихийно-захватывающее и увлекающее.

Один из критиков назвал «Ассунту» прекрасным языческим праздником. Новые заказы не заставили себя ждать. «Кающаяся Магдалина», 1565 г. моделью для последнего шедевра послужила художнику его дочь). Картина Введение Марии во храм (1534–1538, Венеция, галерея Академии) для Скуола делла Карита представляет собой яркий, праздничный образ, в котором архитектура как будто образует обрамление для многочисленных портретных изображений. Это особенно ясно в таком шедевре, как Положение во гроб.

Чем был Рафаэль для Рима, Микеланджело для Флоренции, Леонардо да Винчи для Милана, тем был Тициан для Венеции. Все домочадцы без труда узнали в запечатленном образе черты Лючии. Впечатление такое, что он только что умер или даже – вот сейчас умирает у нее на руках. Ее крохотная фигурка уже принадлежит храму с его колоссальной лестницей и величественными колоннами, в то время как толпа зрителей представлена на фоне открывающейся в просвете между зданиями пейзажной панорамы.

Особенностью «тициановских» портретов искусствоведы называют тщательную работу с цветами. Последняя картина Тициана «Оплакивание Христа» (1576, Венеция, Галерея Академии) предназначалась самим художником для капеллы, в которой он хотел быть погребен. В пестрой, разномастной толпе на площади главная фигура на переднем плане – толстый, богатый патриций в ярко-красной мантии поверх роскошного парчевого одеяния (не намек ли на высших иерархов католической церкви. ). Бурное отчаяние Магдалины оттеняет самоуглубленную, тихую скорбь Марии, держащей на коленях мертвого сына и печальное смирение Никодима, бережно поддерживающего мертвую руку Спасителя. Около 1508 помогал Джорджоне в исполнении росписей Немецкого подворья в Венеции (сохранились фрагменты).

Письма же за него писали под диктовку. На это тратились огромные силы и средства.

Будучи связан с высшими культурными кругами Венеции (писателем П. Аретино, архитектором и скульптором Я. Сансовино и др. ), Т. воплотил в своих произведениях гуманистические идеалы Возрождения. Церемониальные статуи, арки и другие величественные сооружения воздвигались по случаю прибытия королей и дипломатических встреч. Это собрание, где были также работы Джорджоне, Рубенса, Пуссена, Ватто, Шардена. При этом существовало множество реальных рабов.

Художник не щадил никого, показывая правду на своих полотнах. В это время художник писал в основном портреты. 1515, Галерея Уффици, Флоренция), одновременно проявляя интерес к живописи Андреа Мантеньи, Альбрехта Дюрера и Рафаэля, все больше ориентируясь на экспрессивный реализм, который был принципиальным новшеством для венецианской школы и всей культуры Серениссимы (фрески скуолы Святого Антония в Падуе, 1511 серия портретов, включая Ариосто, Национальная галерея, Лондон первые ксилографии).

В 1532 он познакомился с Карлом V Испанским и работал по его заказам более двадцати лет. Все исполнено величия, повышенного настроения. На втором плане видны служанки, которые выбирают в ларе одежду для своей госпожи. В 1532 он познакомился с Карлом V Испанским и работал по его заказам более двадцати лет.

В 1517 Тициан, наконец, был утвержден официальным художником республики Святого Марка. Характерными творениями являются «Вознесение Богоматери» (1516—1518), «Мадонна и Младенец со святыми Франциском и Блэзом, а также с молящимся Альвизе Гоцци» (1520), «Ариадна и Вакх», где видно влияние Рафаэля. Вплоть до начала XX века «Портрет» считали картиной Тициана, но затем немецкий ученый Отто Мюндлер, а позже итальянец Лионелло Вентури подвергли авторство сомнению. В атмосфере картины передано взаимное недоверие папы и Оттавио. Архитектор и скульптор Якопо Сансовино, писатель Пьетро Аретино и Тициан составили блестящий триумвират, царивший на венецианской культурной сцене в течение нескольких десятилетий.

Природа на них не молчалива и статична, а полна жизни, как и люди, населяющие ее, переполнены чувств и движения. Написанный им портрет герцога заинтересовал представителей знатнейших семей. Тициан придавал значение оттенкам цвета их смешению, плавным или контрастным переходам. Постижение Небесной любви, воплощения гармонии и мирового разума, через Любовь земную было одним из излюбленных тезисов ренессансной неоплатонической философии.

Композиции некоторых полотен мастер расположил по диагонали, что также придавало картинам жизненную мощь, а зрителям — ощущение «движения» образов. 1487–1576), венецианский художник эпохи Возрождения. Ассунта Тициана полна героического пафоса.

Естественно, подобная вольность не могла остаться безнаказанной. Детей в семье Вечеллио родилось четверо – двое сыновей и две дочери. Тем временем подросло новое поколение венецианских художников. Живопись Венеции основана на чувственном восприятии мира.

Тициан был поражен ее непосредственностью, скромностью и благородством. Уже в своих ранних портретах, таких, как прославленный «Юноша с перчаткой» (1520—1525, Париж, Лувр), перед нами мастер, умеющий передать не только живое обаяние модели, но и ее душевное состояние. На неоконченном Портрете папы Павла III с Алессандро и Оттавио Фарнезе (1546, Неаполь, Национальный музей и галерея Каподимонте) представлен немощный, но хитрый старик, которого пытаются обмануть двуличные услужливые родственники. Род его был старинным и влиятельным в этой местности.

к творчеству мастера. К этому периоду относятся такие шедевры Тициана, как Похищение Европы», «Диана и Актеон». Традиционная тема оплакивания трактована оригинально и весьма вольно.

Неудивительно, что очень долго эта работа приписывалась его кисти. Пальцы правой руки нежно сжимают хрупкую кисть. Они создали цельную, обладающую внутренним единством концепцию мира, наполнили традиционные религиозные сюжеты земным содержанием.

Обнаженная Венера написана в интерьере венецианского дома. Вот таким образом Тициан считается величайшим из итальянских колористов. В 1533 году Тициан удостоился дворянского звания графа Палатинского. К этой теме Тициан еще вернется в своей более поздней работе «Аллегория времени и разума», к которой мы обратимся в следующих главах.

Середина 1540-х считается периодом расцвета зрелого творчества художника. Посвятить дворец-монастырь памяти этого святого Филипп II решил после победы испанской армии при Сен-Квентине, пришедшейся на 10 августа 1557 года, день празднования памяти святого Лаврентия. Сам же он сосредоточился на заказах, которые получал от династии Габсбургов. В семье Вечеллио было четверо детей – два мальчика и две девочки.

Центр Ж. Помпиду, Дрезденская галерея, лондонская Тейт-галерея. Для них типично общее для «возрожденцев» любование красотой человеческого тела и воспевание чувственности. Эта работа стала для Тициана своеобразным экзаменом.

Появилась возможность размножить на бумаге любой вид знания и любые достижения. Эта тенденция обрела законченное выражение в картине Тициана «Любовь земная и небесная» (1515, Галерея Боргезе, Рим) и монументальном алтарном образе «Ассунта» («Успение Богородицы и взятие её на небо», 1518, церковь Санта-Мария Глориоза деи Фрари, Венеция). «Ассунта» – шедевр религиозной живописи Тициана. Тициан и Джорджоне, бывший несколькими годами старше своего товарища, создали своеобразный тандем. Его слава выходит за пределы Венеции — одним из его заказчиков становится феррарский герцог Альфонсо дЭсте, для которого, в числе других картин, был написан «Динарий кесаря» (1516—1518, Дрезден, Картинная галерея). Умер в Венеции 27 августа 1576 года. Произведение «Три возраста мужчины» (1512, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург) требует особой трактовки и читать его необходимо справа налево. И все это происходит в густом мраке, которого на рассеивает, но лишь еще более подчеркивает зловещий, лихорадочный свет чадящих светильников (кажется слышно, как потрескивает огонь).

С поэтом Людовико Ариосто художник был очень дружен. Вот таким образом художник вместе со своим сыном Горацио покидает Италию и по приглашению императора Карла V приезжает в Аугсбург. Среди них мы найдем и Джордже да Кастельфранко, прославившегося под именем Джорджоне. В этом городе художник проводит почти два года.

Теперь автором полотна снова признали Тициана. У Джорджоне, у Лотто много личного интимного. Свой реферат я посвятила жизни и творчеству Тициана потому, что ни один из крупнейших мастеров XVI столетия не мог сравниться с Тицианом в многообразии творческих решений в композициях на религиозные сюжеты, в ярком и оригинальном истолковании мотивов античной мифологии, в поразительно глубокой и разносторонней разработке портретного жанра. Таковы «Вознесение Богоматери», «Вакх и Ариадна», «Мадонна Пезаро».

Колорит картины изящен, мазки легки, композиция проста и гармонична. «По натуре Тициан был молчалив, как истинный горец», так как родился в городе-крепости Пьеве ди Кадоре в северной Италии, местности с суровым климатом и суровыми нравами. Пилат же самодовольно усмехается: видите, – это всего лишь человек. Картина Вознесение Богоматери (Ассунта), написанная в 1518 для церкви Санта Мария деи Фрари в Венеции, свитедельствует о творческой зрелости мастера.

Картина Введение Марии во храм (1534-1538, Венеция, галерея Академии) для Скуола делла Карита представляет собой яркий, праздничный образ, в котором архитектура как будто образует обрамление для многочисленных портретных изображений. Самыми выдающимися портретными работами Тициана считаются «Портрет Федерико Гонзага», «Портрет архитектора Джулио Романо», «Портрет Карла V с собакой», а также картины «Красавица» и «Кающаяся Магдалина». Прекрасно выписана ткань одежды мужчины, смотрящего на зрителя немного надменным взглядом. Изобретение книгопечатания стало переломным моментом для этого процесса.

Положение во гроб (1659, Прадо) повторяет иконографическую схему композиции, выполненной мастером 35 лет назад, но здесь группа главных персонажей расположена более компактно, а эмоции изображенных людей более открыты. В конце пятидесятых годов мастером были завершены три алтарных образа – «Благовещение», заказанное неаполитанской церковью Сан Доменико Малдсоре, «Распятие Христа с Мадонной» для анконской церкви Сан Доменико и «Мученичество святого Лаврентия» для церкви Крестоносцев в Венеции. По его внутренне сосредоточенному лицу можно угадать полные противоречий мысли. Главнокомандующий войсками Венецианской республики предстает здесь в великолепных доспехах, с жезлом главнокомандующего, но его немолодое усталое лицо — это скорее лицо мыслителя, а не полководца.

Покой и безопасность малышей защищает ангелочек. На переднем плане в правой части композиции спят сладким сном два младенца. Воплощением этого позднего стиля является картина Похищение Европы (Бостон, собрание Изабеллы Стюарт Гарднер), где живыми, подвижными выглядят не только человеческие фигуры, но и пейзаж. Он полон жажды и воли творить, тем самым давая понять всем своим врагам и недоброжелателям, что и в старости Тициан не намерен уступать никому лавры первого живописца.

Кажется, что его душевный покой нарушила тень сомнения. Он завершил пейзаж в картине Джорджоне Венера (Дрезден, Картинная галерея), а другие произведения, в том числе Сельский концерт (Лувр), могли быть выполнены Тицианом по эскизам Джорджоне. В центре композиции молодой человек увлеченно играет на музыкальном инструменте. Велика роль Тициана в развитии мифологического жанра, пейзажа, он был крупнейшим портретистом, оказаться запечатленным кистью которого являлось высшей наградой. Здесь он стал учеником мозаичиста Цукатто, а затем попал в мастерскую Джованни Беллини.

к творчеству мастера. К ней в стремительном движении устремляется Вакх, прекрасное тело которого укрыто единственной одеждой в виде развевающегося яркого розового плаща. Нагота героев выглядит весьма гармонично, поскольку является частью окружающей природы и важной аллегорией выражения целомудренных чувств. Один из них вот-вот коснется струн лютни, другой приготовился его внимательно слушать.

В 1554—1560 годах он пишет серию мифологических композиций для испанского короля Филиппа II, которые сам в письмах к этому монарху называл «поэзиями».

Положение во гроб (1659, Прадо) повторяет иконографическую схему композиции, выполненной мастером 35 лет назад, но здесь группа главных персонажей расположена более компактно, а эмоции изображенных людей более открыты. Выставка «Европа—Россия—Европа» откроется в Третьяковской галерее на Крымском Валу. римскому императору, на что Христос ответил ему: Воздайте божье Богу, а кесарево – кесарю.

Ранний период творчества Тициана является предметом ученых споров. Еще мальчиком приехал в Венецию, где некоторое время работал у мозаичиста Дзуккато. Тициан долго не мог забыть возлюбленную, ее образ появляется в полотнах Любовь небесная и Любовь земная, Молодая женщина с зеркалом, Портрет молодой женщины (Прелестная кошечка), Саломея и других.

Таков групповой «Портрет Папы Павел III с Алессандро и Оттавио Фарнезе» (1546, Неаполь, Музей Каподимонте). Франциска, сколько дают нам красивые и впечатляющие сцены жизни венецианской аристократии. Тициан родился в 1477 (согласно другим источникам — в 1480-е) и происходит из старинного рода, живущего в небольшом городке Пьеве ди Кадоре, расположенном в Альпах.

«Андреане» (около 1523—1524) написаны под влиянием Микеланджело. Этому предшествовала достаточно долгая (и безуспешная) борьба провинции за независимость. Эта тема наиболее полно, в ликующем, мажорном ключе раскрывается в написанных по заказу правителя Феррары Альфонсо дЭсте Вакханалиях — «Празднество Венеры» (1516—1518, Мадрид, Прадо) и «Вакх и Ариадна» (1523—1524, Лондон, Национальная галерея), программу для которых, видимо, разработал прославленный поэт Лодовико Ариосто.

Тициана по праву можно назвать величайшим портретистом итальянского Возрождения. После рождения второго сына у Чечилии началось сильное кровотечение. Тициан Вечеллио (итал. Tiziano Vecellio, 1488/1490, Пьеве-ди-Кадоре —27 августа 1576, Венеция)— итальянский художник, крупнейший представитель венецианской школы эпохи Высокого и Позднего Возрождения.

Так, монахи одной из венецианских церквей, сочтя написанную по их заказу алтарную картину неоконченной, потребовали у Тициана завершить ее последний ограничился тем, что прибавил к своей подписи «TITIAN FECIT» (Тициан сделал) еще раз слово «FECIT». Нью-Йоркский музей Метрополитен и Исследовательский институт Гетти придерживается даты 1488 года3. (Tizianо Vecellio) (1476/77 или ок. В 1508 он работал с Джорджоне над фресками в Фондако деи Тедески. К тому времени художник окончательно выработал собственный стиль. Значительное влияние оказал на развитие ТицианаДжорджоне, с которым он вместе исполнял около 1507 г. в венецианской церкви Фондако дей Тедески теперь погибшие фрески (самая ранняя из нам известных работ Тициана). Одно из самых ранних и самых совершенных произведений Тициана «Христос с денарием» (Дрезден) – замечательное по глубине психологической характеристики, по тонкости исполнения и блестящему колориту.

Но даже принадлежащие к нему Тинторетто и Веронезе были не в силах соперничать с Тицианом (а тому уже было за восемьдесят). Однако со временем мастер стал отдавать предпочтение жанру портрета. Тициан мчался к ней изо всех сил, но елва успел. Чечилия изменилась до неузнаваемости. Линия острого возмущения царящим злом, горького неверия в торжество сил добра с начала 1540-х годов получает развитие в творчестве Тициана: Луврское Венчание Христа терниями – бурное, жестокое, трагическое и Се человек (1543 г. ).

Две из них находятся в музее Прадо в Мадриде, а третья (очень любимая самим автором) – знаменитое полотно «Вакх и Ариадна» (1520-23) – в Национальной галерее в Лондоне. Но фигура Христа величественно господствует в композиции, почти полностью заполняя ее, выделена мощным аккордом розово-красных и синих тонов его одеяний. Кроме этого, в 1520-е годы Тициан получил несколько престижных частных заказов. Работы живописца копировались бесчисленное количество раз.

Свою репутацию художник подтвердил, закончив в 1518 году двухлетний труд по созданию алтарного образа «Ассунта» (или «Вознесение Марии») для Санта Мария Деи Фрари – венецианской церкви. Тициан Вечеллио родился в 1488 году, по некоторым данным в 1490 в Пьеве ди Кадоре. Говорят, что поначалу он был учеником Себастьяно Дзуккато, потом брал уроки у Дженти ле Беллини, но.

В картине «Любовь земная и небесная», написанной около 1514 года, лирика и идиллия окончательно уступили место праздничным краскам и чувственности – это было практически первое произведение Тициана, ярко раскрывшее своеобразие его творчества.