Веласкес Художник Википедия

Диего Веласкес: жизнь и творчество художника

Биографы утверждали, что Диего с лёгкостью давались многие науки. Луки. Позже Пётр искренне покаялся и был прощён Господом. Филипп IV повторил ему обещание Александра Македонского, адресованное Апеллесу: «Никто, кроме тебя, писать меня больше не будет».

Севильское землячество при королевском дворе в Мадриде обладало большим весом, чему немало способствовала деятельность Гаспара де Гусмана Оливареса имевшего обширные поместья в Севилье и бывшего с 1615 года камер-юнкером инфанта, будущего короля Филиппа IV. Только в одной заказной картине, написанной, вероятно, в то же время, в прелестной «Венере с зеркалом», мастер запечатлел еще раз обаятельный тип испанской национальной красоты, так убедительно переданный в «Пряхах». Затем строились стационарные цирки в Ярославле (1850), Москве (1853), Туле (1854). Веласкес обнаруживает мир внутренних переживаний в степенном, одиноко печальном умном карлике Эль Примо, в растерянном, забившемся в угол дурачке (Эль Бобо) из Кории, в уродце Себастьяно Морра, устремившем на зрителя взгляд, полный укора и мрачного отчаяния (все — Мадрид, Прадо).

Если в 1883 году искусствовед и исследователь творчества живописца Чарлз Бойд Кёртис атрибутировал 228 полотен, то его коллега Хосе Лопес-Рей в 1979 году атрибутировал 123 картины (в 1996 году он добавил к списку ещё одно полотно), а искусствовед Джонатан Браун в 1986 году атрибутировал только 98 картин3. Они напоминают мне фигуры религиозных картин». Справа мальчик-карлик пытается ногой растолкать огромную собаку, растянувшуюся на полу. В 1626 году Веласкес начинает писать картину «Вакх» или «Пьяницы». Кроме того, по Западной Европе и России постоянно кочевало весьма значительное число подвижных цирков.

Жаль, что ЖЗЛ на этот раз подвела. Картина «Пряхи» словно продолжает тему ранних мифологических полотен Веласкеса, где происходит поразительный синтез мифологической мистики и современных художнику реалий. Они отправились к матери, Лидии Карловне, в Саратов. Глубину картины подчеркивает и рама зеркала, в которое смотрится непревзойденная Венера.

Не так просто объяснить воздействие, связанное с ощущением присутствия внутри нее. В картине присутствуют два плана. Его учитель Пачеко, а также друзья и земляки старались помочь его карьере. Среди великих европейских художников Веласкес едва ли не самый загадочный.

Недоброжелательность местной аристократии, возможно, слегка и задевала художника, но не более того, поскольку главную цель своего путешествия он заранее определил как «совершенствование профессионального мастерства» и желание поработать с пейзажами. В Риме он написал также картину Венера с зеркалом (Лондон, Национальная галерея), сюжет которой восходит к гравюре с картины голландского художника А. ван Блокландта. В эти годы Веласкес получает возможность изучения сокровищницы собрания живописи короля имеет возможность общаться с испанской культурной элитой, впервые едет в Италию, что способствует расширению его художественного кругозора. В этот период создаются крайне необычные для испанской живописи «античные» полотна: «Вакх или пьяницы», «Кузница Вулкана», с характерной для них ироничностью и жизненной достоверностью.

Диего Веласкес: 
биография, произведения 
художника

Диего Веласкес: биография, произведения художника

Ключ от неё имел у себя и сам монарх, каждый день любивший наблюдать за работой творца. Вверху – ярусы кресел, заполненные зрителями. В Мадриде начинается новый этап его творческой карьеры. В этом угадывается и влияние творчества Караваджо: реалистичность образов, затемненный фон и освщенные передние фигуры. дворец «Голова оленя», Мадрид, Дворец Риофрио).

Пребывание Веласкеса на вилле Медичи дает жизнь чудесному пейзажу «Сад виллы Медичи», где эта великолепная архитектурная постройка и окружающая её природа отображена в золотистых красках близящегося заката. Картина изображает живописца, что трудится над портретом короля с королевой. В то же время в картине есть и интрига в виде нарочито затемнённого отражения богини в зеркале, что как бы провоцирует зрителя на вопрос: кто же она, Венера Веласкеса. В возрасте двадцати одного года Диего Веласкес открыл собственную мастерскую.

Лица обеих групп реальны. Впоследствии оно только увеличивалось.

По возвращении в Мадрид, он оставался здесь на протяжении восемнадцать лет, совершив лишь одно путешествие в Арагон во время кампании против восставших каталонцев (1644). Выступали перед летчиками, танкистами, разведчиками, на передовой, в госпиталях, на грузовиках, оборудованных «под сцену», на полянках и в лесочках. На первом изображена мастерская, где происходит работа.

5 испанских художников, 
опередивших свое 
время

5 испанских художников, опередивших свое время

Когда во время второй поездки в Италию он изображает главу церкви папу Иннокентия X, он настолько мастерски отображает внутреннюю жесткость и коварство своего героя, вместе с тем реалистически описывая роскошную обстановку, окружающую его, что папа имел все основания для своего знаменитого комментария: «Слишком правдиво». Эрмитаж) или картины на священные сюжеты («Христос в Эммау-се», Чикаго, Художественный институт «Христос в доме Марфы и Марии», Лондон, Нац. Они поглощены работой позы и движения их естественны и красивы. Римское общество, папская курия и художники относились к нему с большим уважением. Веласкес акцентировал живость румяного лица использовав сочетание различных оттенков красного цвета.

«После пяти лет обучения и образования я отдал за него замуж свою дочь, побуждаемый его добродетелью, чистотой и другими хорошими качествами, а также в надежде на его природный и великий гений» — пишет в своей книге «Искусство живописи» Пачеко. Его черты трудно назвать приятными: мясистый нос, тонкие губы, пронзительный взгляд, красноватый цвет лица. Перед нами скорее умный и энергичный светский государь, а не духовное лицо. Победителю предоставлялось право нарисовать картину в Большом главном зале Королевского дворца в Мадриде на тему изгнания мавров из Испании. На первом плане он изобразил ткачих королевской мануфактуры. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом.

  • Диего Веласкес — картины и биография
  • Веласкес ДиегоКартины и биография
  • Известные картины Диего Веласкеса
  • Диего Веласкес: биография и творчество, видео
  • Диего Веласкес краткая биография

Знакомство с королевским собранием картин, встречи с Петером Паулем Рубенсом, посетившим Испанию в конце 1628 – начале 1629 и поездка в Италию (конец 1629 – начало 1631) содействовали совершенствованию его мастерства. Несмотря на отсутствие в них жестов и движений, они необычайно реалистичны и естественны. Родился Диего в 1599 году 6 июня в семье помещика. Сюжет этого полотна навеян венецианской живописью эпохи Возрождения.

В 1618 году он женился на дочери Пачеко Хуане Миранде. Так Веласкес наконец получил возможность показать себя. Во второй книге последовательно рассматривается функциональная анатомия органов пищеварительной системы, в которой особенно подробно описаны зубы, структуры зубочелюстного аппарата, затем. Отсюда появилось большое количество завистников.

  • Диего Веласкес ( ): творчество и биография (фото)
  • Диего Веласкес – придворный художник
  • Диего Родригес де Сильва Веласкес
  • Портрет папы Иннокентия (написана в 1650 году)
  • Словари и энциклопедии на Академике

После он пошел обучаться к Франсиско Пачеко. Во время наполеоновских войн в Испании и церковь и могилы были уничтожены французами. На протяжении 1630-1640-х годов Веласкес создал серию портретов карликов и шутов.

Они созданы в жанре «бодегонес», распространенном в первой половине 17 в. в Испании, на них изображались трактиры и харчевни (по исп. К этому же времени относится создание Веласкесом своей самой, пожалуй, необычной картины «Венера перед зеркалом». Потребовались доказательства его аристократического происхождения и многочисленные свидетельства того, что он занимался живописью только «ради своего удовольствия и по повелению короля», картин своих не продавал, а жалование получал лишь по занимаемым придворным должностям. Отражение в зеркале нечетко и лицо богини выглядит постаревшим и не столь прекрасным, как можно было бы ожидать при виде совершенства ее юного тела.

1638 г. ). Некоторые исследователи предполагают, что между ними в то время вспыхнул бурный роман, закончившийся с отъездом художника на родину и что Фламиния родила от него сына. Но портреты Веласкеса запомнятся потомкам не только изображением королевской семьи и придворной знати, но и портретами «сирых и обиженных» – королевских карликов и шутов. По обычаю, широко распространённому в Андалусии, Диего и его брат Хуан, также ставший художником, взяли себе фамилию матери, но сохранились образцы подписей художника, где он использовал и вторую фамилию «Сильва Веласкес». 1625 год. На первом плане зритель видит огромную собаку и одутловатое лицо карлицы.

«Венера с зеркалом» – единственное сохранившееся такое изображение кисти Веласкеса. На фресках Софийского собора в Киеве (XI век) изображены пляшущие скоморохи, музыканты и эквилибристы, балансирующие шест на плече, по которому взбирается партнер. Большинство ранних работ Веласкеса, созданных им в период обучения и сразу после него, посвящено изображению бытовых сцен, главными героями которых становятся простые люди Севильи. В семнадцать лет Веласкес получил звание мастера. Смотря на полотно, мы видим недобрый взгляд коварного и действительно жесткого человека. К тому времени изображение Гонгоры уже увидел и сам король Филипп IV.

  • Произведения раннего периода творчества Веласкеса (Севильский период (1617-1622)
  • Произведения первого мадридского периода (1622-1629)
  • Итальянские путешествия Веласкеса
  • Поздний период творчества Диего Веласкеса
  • Список рекомендуемой литературы
  • Гардероб, как важная составляющая интерьера помещения

Увидев портрет, римский Папа, как известно, воскликнул: «Слишком правдиво. », — но принял его благосклонно и художника наградил золотой цепью.

Диего Веласкес — 
картины и биография

Марфа. В ноябре 1648 Веласкес получил разрешение на поездку в Италию. 1617, С. -Петербург, Эрмитаж), Старая кухарка (1618, Эдинбург, Национальная галерея), Водонос (ок. Портрет на долгие годы становится его основным жанром. Окруженный толпой зрителей, юноша жонглировал 7 мячами.

Его картина «Менины» оказала влияние на последующее создание картин бытового жанра. Получив должность «aposentador», Веласкес берет на себя административные обязанности. Они утвержали, что Веласкес не обладает талантом.

– харчевня или трактир). Существует несколько версий, противоречащих друг другу. Пластическая выразительность формы передается тончайшими переливами красок. Приехав в Мадрид, он вскоре почувствовал приступ возвратной лихорадки.

Вообще отношения между королем и Веласкесом складывались очень дружеские. В мадридский период мастерство художника совершенствуется. Пейзаж в этих портретах становится не только фоном, но и вносит нотки настроения. Через год он работал уже в мастерской другого художника, Франсиско Пачеко, у которого оставался до 1617 года, когда получил звание мастера. Не меньше споров вызывают и «Пряхи».

Зеркало символизирует всевидящее око Всевышнего, обнажающее человеческие пороки.

Среди них исключительное значение имеет портрет папы Иннокентия Х, выполненный около 1650 года. В. И. Каждый образ на редкость красноречив. В 1620 году Диего открыл собственную мастерскую. В следующем году он гастролировал в Петербурге.

Одновременно с королевскими заказами Веласкес пишет ряд «официальных» портретов – герцога Оливареса (1638, там же), герцога Модены во время его посещения Мадрида (Модена, пинакотека Эстенсе), графа Бенавенте (Мадрид, Прадо), а также более лиричных, в которых проявляется влияние венецианцев и Эль Греко (портреты жены Хуаны Пачеко, скульптора Монтаньеса, «Дама с веером», Лондон, собрание Уол-лес).

Посетив галерею Дориа-Памфили, В. И. В учебнике на основе авторских разработок представлена технология обучения (самообучения) по дисциплине Анатомия человека. В отличие от неподвижных контуров фигур, эти цветовые пятна словно вибрируют, придавая реальности какой-то «магический» вид, скорее представленный, нежели выраженный (портреты королевы Марианны инфанты Маргариты, Мадрид, Прадо инфанты Маргариты инфанта Филиппа Проспера, Вена, Музей истории искусств). Портреты по-прежнему преобладают в творчестве Веласкеса. В их портретах он не высмеивает ни их профессию, ни их самих.

Среди участников фронтовых бригад и коллективов в годы войны были: А. Вадимов, Б. Вяткин, З. Гуревич, В. Гурский, В. Довейко, В. Дуров, П. Есиковский, А. Ирманов, А. Казини (Козюков), Карандаш, В. Лисин и Е. Синьковская, Павел Алексеевич, А. и Г. Поповы, Т. Птицына и Л. Маслюков, А. Рапитто, Г. Россини, Сим (С. Больше половины картин Веласкеса (около 50) находится в музее Прадо в Мадриде. – Дамиров), жонглер В. А. Гурьев, артист-борец В. С. Денисов (псевд. -Зорин), наездник К. С. Дмитриев, акробат С. А. Донеман, эквилибристы П. Ильин, Г. А. Матарадзе, танц-акробаты братья П. и Н. Орловы, пластический акробат В. Н. Скляренко, акробаты Л. Грушкин, В. К. Давыдов, Н. С. Иголкин, Н. Озеров, В. Постников, И. Пустовой, Ф. Титаренко, Б. В. Ушаков, Л. Н. Цветков. Она была очень успешна.

Он был из семьи маранов, то есть евреев, которые приняли христианство. Преемники Астлеев итальянцы Франкони, вскоре выстроили новый цирк уже на 2700 человек. Глубоким психологизмом отмечен самый поздний портрет стареющего Филиппа IV (1655—1660, Мадрид, Прадо), в котором привычная величавая невозмутимость испанского монарха не может скрыть того, что он не только обрюзг и устал, но и душевно подавлен, одинок в его обычно вялом и холодном взгляде угадывается что-то скорбное.

К этому же периоду относятся Венера перед зеркалом (около 1650, Национальная галерея, Лондон), в которой необычный композиционный прием (лицо Венеры видно только в зеркале) придает особую свежесть и остроту изображению гибкого, стройного, полного жизненного обаяния обнаженного женского тела, а также два пейзажа Вилла Медичи (1650–1651, Прадо, Мадрид по другому мнению – около 1630), в необычайно для своего времени широкой живописной манере воссоздающие целостные образы природы. В 1656 Веласкес создает знаменитые Менины (Фрейлины) (1656, Мадрид, Прадо) – полотно высотой более трех метров с фигурами в натуральную величину. Веласкес посетил Венецию, Феррару, Рим, Неаполь. Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера. Через год он работал уже в мастерской другого художника, Франсиско Пачеко, у которого оставался до 1617 года, когда получил звание мастера.

скажи ей, чтобы помогла мне. Кардинал-инфант пришёл в восторг и сразу заказал Веласкесу свой портрет. Вместе с тем картина наполнена движением пространственных планов, воздуха, света.

гал.

Здесь Веласкес овладел навыками и представлениями о шедеврах живописи в мировом масштабе. Узнав о талантливом художнике из Севильи, он призывает его к себе. «Вид Сарагоссы», 1647, Мадрид, Прадо) он же создал многие реплики с портретов мастера. Марфа и Мария – сёстры Лазаря из Вифании, в доме которых останавливался Иисус Христос. Веласкес восхищается земной красотой, но в то же время интригует зрителя изображением в зеркале: кто же эта Венера Веласкеса.

Мария Барбола и инфанта находятся на одной параллели их образы пересекаются. Необычным в ней было всё — от темы (до Веласкеса никто подобных полотен в испанской живописи не создавал) до её воплощения и даже смысла. В доме учителя Диего познакомился со своей женой. Филипп IV возводит художника на высшую в государстве должность гофмаршала.

Известно, что он написал несколько портретов короля, его жены и графа-герцога. Дом их от бомбёжек сгорел и жили они с бабушкой в гримуборной цирка. Филипп IV повторил ему обещание Александра Македонского, адресованное Апеллесу: «Никто, кроме тебя, писать меня больше не будет». На фоне тонко прописанных пейзажей показаны всадники: мужчины в костюмах полководцев, женщины – в роскошных туалетах.

Жизненно верно показаны переживания действующих лиц, характеры. В «Пряхах» (1657, Прадо, Мадрид) Веласкес воспевает красоту и благородство простой женщины-труженицы. Готовая картина настолько его поразила, что он пообещал, что никто кроме Диего Веласкеса не будет больше писать его таким образом.

В Историческом музее в Москве хранится римское знамя (2 в. н. э. ), на котором золотом вышита фигура богини Виктории, балансирующей на шаре. В последних двух Диего Веласкес объединяет мифологических богов с грубым образом людей. Молодой художник приобрёл в Севилье уже достаточно хорошую репутацию. Молодой монарх, который был на шесть лет моложе Веласкеса и сам брал уроки рисования у фра Хуана Баутисты Майно (исп. )русск., сразу понял и оценил степень художественного дарования Диего.

Но здоровье Веласкеса было подорвано. Последний изображён в редком конном номере «Завтрак». Художник отказался от распространенной в живописи XVII в. парадно-аллегорической трактовки исторических событий. Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи.

Найденные для каждого портрета неповторимые сочетания оттенков серебристо-серого, оливкового, серо-коричневого цветов при общей сдержанности гаммы создают индивидуальный строй образов (портреты: Хуана Матеоса, около 1632, Картинная галерея, Дрезден графа-герцога Оливареса, около 1638, Эрмитаж, Санкт-Петербург Дама с веером, около 1648, собрание Уоллес, Лондон серия портретов инфант, Лувр, Прадо). Не вызывает сомнений и тот факт, что это чрезвычайно умный и сообразительный человек. Это и члены королевской семьи (королева Марианна Австрийская инфанта Маргарита инфант Филипп Просперо). Художник изобразил свою мастерскую в королевском дворце и себя, слева, с кистью в руке.

В первом томе даны подробные сведения о строении клеток и тканей, делении клеток, рассмотрены соединительная, мышечная и другие ткани, органы опорно-двигательного аппарата (кости, суставы, мышцы и фасции) их функциональные и топографические особенности. Картину невозможно смотреть вблизи. Единственной дочери Пачеко – Хуане Миранде – на тот момент было почти шестнадцать лет. Диего Родригес де Сильва Веласкес родился 6 июня в 1599 году, в городе Севилья (Испаня). Зато издали она совершенна, что позволило И. Н. Крамскому сказать о Веласкесе: «Этот человек работал не кистями, а нервами».

Веласкес посещает Северную Италию, Рим и Неаполь, где его принимают как знаменитость. После того, как в 1629 он написал «Вакха» (Мадрид, Прадо), в котором сопоставлены несколько диссонирующие образы Вакха и андалузских крестьян, мастер получает отпуск и отправляется сначала в Венецию, где он знакомится «со всем лучшим, что есть в живописи», затем в Фер-рару и Рим, где благодаря кардиналу Барберини он свободно и в полном одиночестве изучает Ватиканские Станци и живет на вилле Медичи (несмотря на мнение некоторых современных исследователей, маловероятно, что два пейзажа, предвосхищающие Коро, – «Сады виллы Медичи», Мадрид, Прадо, – датируются этим временем). Он начинает писать работы жанре бодегонов (от исп. 1625 год. За все время работы на фронте их бригада дала более полутора тысяч концертов.

В 1620 году Диего открыл собственную мастерскую. – Бортар, 1920 – 1941), велофигурист Г. М. Сергеев (1903 – 1942), акробат и музыкальный эксцентрик А. В. Трипутин (1918 – 1942), коверный клоун В. Б. Шестуа (1912 – 1943), воздушные гимнасты А. С. Асланян, Н. П. Астахов, А. Е. Афанасьев, И. Ф. Кулешов, клоун А. А. Беляев (псевд. Несмотря на почтенный возраст (75 лет), папа был человеком железной воли, моложавым, энергичным, вспыльчивым и подозрительным.

Он рано начал собирать библиотеку, так как в раннем детстве научился читать. Всё выполнено мастерски, подобно современному театру и литературе изображаются бесшабашность, горечь и веселье. Известно, что он написал несколько портретов короля, его жены и графа-герцога.

Недоброжелательность местной аристократии, возможно, слегка и задевала художника— но не более того, поскольку главную цель своего путешествия он заранее определил как «совершенствование профессионального мастерства». 1620), «Старая кухарка» (ок. На арене Саратовского цирка сделали первые шаги Вальтер Запашный и Мстислав Запашный.

Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. Кардинал-инфант пришёл в восторг и сразу заказал Веласкесу свой портрет.

«Кузница Вулкана» была написана им в столице Италии. Примером этому может послужить полотно «Христос в доме Марии и Марфы» (около 1620 г., Национальная галерея, Лондон), представляющее собой «картину в картине» и наполненное более глубоким смыслом, чем прочие работы этого периода. инквизиция в Испании запрещала писать обнажённое женское тело. Король и королева не показаны совсем их отражения только видны в зеркале. Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать своё искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев»11.

Другой севильянец, камердинер кардинала-инфанта Фердинанда (королевского брата), отнёс его во дворец и показал хозяину. Они становятся значительно разнообразнее по композиции и живописному решению. Первая серия из шести картин отличается подчеркнутой официальностью.

Картины пропитаны большим психологическим смыслом. Так, до сих пор идут споры о сюжете и смысле «Менин». В 1623 году Веласкес переехал в Мадрид и стал королевским живописцем.

Картины «Завтрак» (ок. Я как-то смотрела серию про Ван Дейка, возможно и про Веласкеса что-то есть. Это также одна из последних картин, написанная Веласкесом. На картине первый министр испанского короля Филиппа IV, герцога Оливареса. В левой части картины изображен сам художник.

Особенно часто дочь Филиппа инфанту Маргариту. Своей особой философией дышит и природа произведения. Веласкесу несказанно повезло. 1631. Стойный лес копий (отсюда второе название картины Копья) создает впечатление численного превосходства и мощи испанского отряда.

Будущий художник родился 6 июня 1599 года небольшом городке Севилья в семье выходцев из Португалии. По словам историка Хулиана Гальего (исп. )русск., молодой художник понимал ограниченность возможностей художественных школ Севильи и изучение королевской коллекции, особенно Тициана, оказало решающее воздействие на стилистическую эволюцию Веласкеса, который переместил акцент со строгого натурализма его севильской эпохи и от суровых землистых спектров до яркости серебристо-серого и прозрачности синего цветов к зрелому возрасту. Художник показывает свою мастерскую, расположенную во дворце.

Менин часто называют картиной создания картины. Художник задерживается в Италии и лишь приказ короля принуждает его вернуться в Испанию. По второй версии, картина представляет собой вариацию на темы сразу трёх античных мифов — о мойрах (богинях судьбы в древнегреческой мифологии), об Арахне и о похищении Европы — в оригинальной авторской трактовке. 1620, Лондон, собрание Веллингтона). Эти поиски синтезируются в двух больших картинах: «Менины» (1656, Мадрид, Прадо), где отражена будничная жизнь королевской семьи, маленькой инфанты, ее гувернанток и карлиц и «Пряхи» (там же), где миф об Арахне, ткачихе, наказанной Афиной изображен на ковре, висящем в глубине королевской ткацкой мастерской. 25 мая 1651 года художник покинул Италию.

К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старуха, жарящая яйца» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует своё мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды. Портрет главы римской церкви стал самым знаменитым созданием Веласкеса вне Испании.

Став учеником Иисуса Христа, сопутствовал Ему во всех путях Его земной жизни. Сам же папа, увидев портрет, воскликнул «Слишком правдиво. » и наградил художника золотой цепью и папской медалью. За группой переднего плана — фигуры придворной дамы и кавалера. Лучшими считались цирки Парижа (фр.

Но в целом художник с уважением относится к оптимизму и жизнестойкости своего народа. Самое крупное произведение Веласкеса 1630-х – историческая картина Сдача Бреды (1634–1635, Мадрид, Прадо). Иннокентий X, увидев свой портрет, восторженно воскликнул: «Слишком правдиво. » За этот портрет художник получил в качестве вознаграждения нагрудную цепь с изображением папы, находящимся в медальоне. Он изображал его в разных видах и позах то плачущим, то смеющимся, не останавливаясь ни перед какими трудностями.

При этом портреты Веласкеса эмоционально очень сдержанны. Там его избрали членом римской Академии св. Диего Веласкес (Diego Velasquez) — великий испанский художник 17 века. Как и многих других мальчиков, его отдали в монастырскую латинскую школу. Филипп IV возводит художника на высшую в государстве должность – гофмаршала.

Мудрая непредвзятость и человечность Веласкеса воплотились в его портретах королевских шутов и карликов (Эль Бобо из Кории, Эль Примо, так называемого Хуана Австрийского, Себастьяна Мора и других, все – 1631–1648, Прадо, Мадрид). Младших Запашных вывезли по «Дороге жизни». Венера Веласкеса менее относится к чему-то божественному. В испанской живописи до Веласкеса никто не создавал подобных полотен, т. к.

Узнав о талантливом художнике из Севильи, он призывает его к себе. Филипп хотел, чтоб его портреты писал только Диего. Картина, над которой художник проработал три месяца, в результате ошеломила весь Рим. Однако через несколько лет, когда стали очевидны его способности к искусству, отец отвел десятилетнего Диего в мастерскую известного испанского художника Ф. Эрреры.

Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegn — трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем. Но не успел он пробыть дома и двух месяцев (1623), как его догнало письмо от севильянца, служившего королевским капелланом. Цирк современного типа появился впервые лишь в конце XVIII века во Франции. Он успешно работает в разных жанрах живописи. С этой точки зрения «Венера перед зеркалом» — очень чувственный эротический портрет возлюбленной, аналога которому на тот момент в живописи ещё не было, созданный Веласкесом себе на память.

Наиболее ярким представителем испанской живописи «золотого» века является художник-реалист Диего Веласкес. Но теперь, выбор типажей стал смелее, разнообразнее характеристики изображенных, более обобщенным и монументальным решение картины. В нем изложены особенности функциональной анатомии человека (опорно-двигательного аппарата, органов систем обеспечения двигательной деятельности, органов систем регулирования и управления двигательной деятельности) с учетом целевой аудитории издания. К наиболее известным полотнам этого периода относятся картины «Завтрак», «Старая кухарка», «Завтрак двух юношей», «Водонос». Особенно часто – дочь Филиппа инфанту Маргариту.

Среди подобных портретов этого периода надо отметить Графа Оливареса (1625) и Шута Калаба-Сильяса (1626-1627). Больше всего это гимн о красоте женщины, ее чувственной любви. Как пример можно привести произведения тридцатых годов охотничьи и конные портреты Филиппа IV и членов его семьи (1630-е).

Эти произведения позднего Веласкеса, поэтическому миру которых придан несколько таинственный характер, предвосхищают искусство импрессионистов Моне и Уистлера, непосредственные предшественники которых видели в нем реалиста, снимающего с глаз пелену (Мане назвал его «живописцем живописцев»). В раннем творчестве художника заметен интерес к представителям простого народа. Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 1611. Теперь Веласкес, наконец, получил полную независимость. Рядом с инфантой многочисленные фрейлины. 6 октября он был назначен придворным живописцем вместо умершего Вильяндрандо с жалованием в двадцать дукатов в месяц, не включавшим в себя будущие гонорары за картины.

А сдав успешно экзамен – получил звание мастера. Но не успел он пробыть дома и двух месяцев, как его догнало письмо от Хуана де Фонсеки (исп. )русск. Этот конкурс помог изменить устоявшиеся вкусы королевского двора, отказаться от приверженности старому стилю живописи и проникнуться новой игрой красок. И все больше усилий ему приходилось прилагать, чтобы работать за мольбертом. Существует большое количество копий и имитаций оригинальных полотен мастера.

В 1628 Мадрид посетил фламандский художник Питер Пауль Рубенс. или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить. В последние годы жизни Диего Веласкес написал две самые знаменитые свои картины.

С неё было сразу же сделано несколько копий. Кроме уже привычных портретов членов королевской семьи, в этот период были созданы две картины, считающиеся вершиной творчества великого художника— «Менины» (1656, Прадо, Мадрид) и «Пряхи» («Миф об Арахне») (около 1657г., Прадо, Мадрид). На заднем плане с оружием и знаменами проходит гарнизон павшей крепости. Мифологические сюжеты он трактует в очень современном иногда ироничном духе: «Кузница Вулкана», «Марс» и «Венера перед зеркалом», мадридская вариация на ре-нессансную или античную тему.

На переднем плане группа ткачих за работой. Он до сих пор считается одним из лучших в России. Иисус с Марфой и Марией отражаются в зеркале на стене.

Впав в уныние от неудачи в Мадриде, в 1623году Веласкес вернулся в Севилью. Римский цирк имел очень мало общего с современным цирковым представлением: он был местом проведения ряда народных «зрелищ», прежде всего конских скачек и гонок колесниц, а впоследствии и некоторых других, обычно, впрочем, устраивавшихся не в цирках, а в амфитеатрах: единоборства гладиаторов (включая венаторов – тренеров, формально тоже считавшихся гладиаторами, несмотря на то, что они не сражались), травли зверей и т. п. Состязания в цирке происходили в известные праздничные дни и назывались ludi circenses. Они то ли составляют часть шпалерной сцены, то ли уподоблены актерам на театральных подмостках. Именно на нее смотрит королевская чета, позирующая художнику.

Его учитель Пачеко, а также друзья и земляки старались помочь его карьере. Ведь именно его кисти принадлежит портрет обнаженной женщины в картине «Венера с зеркалом», – неслыханная во времена суровой инквизиции дерзость, редчайшее в истории испанской живописи изображение обнажённой натуры.

Монументальный характер трактовки этой темы был необычным для той среды, где жил Веласкес. Именно он в европейском искусстве заложил основы психологического портрета. Портрет Филиппа IV в охотничьем костюме (1634, Мадрид, Прадо). У её босых ног лежит кошка.

Особое место в творчестве живописца занимает его единственное монуменальное полотно в жанре исторической живописи – «Сдача Бреды». В эти годы художник пишет первые портреты, в которых определяются особенности Веласкеса-портретиста – остро схваченное сходство, яркость выявления индивидуальности: Портрет монахини Херонимы де ла Фуенте (1620, Лондон, Национальная галерея). Веласкес подружился с ним и они работали в одной мастерской в течение восьми месяцев. Из рисунков, посвящённых закулисной жизни интерес представляет «Погрузка лошадей цирка Саламонского в железнодорожные вагоны». Группа горделивых испанцев стоит под лесом стройных копий.

Драматизм раскрывается через психологические характеристики главных действующих лиц, показанных с портретной достоверностью. Знаменита картина «Пряхи» (1657) — апофеоз реалистической живописи Веласкеса. Одетые в черные доспехи, с розовым шарфом через плечо теснятся испанцы.

Роль летописца немецкого цирка во 2-й половине XIX века выполнил Ланг. Так Веласкес наконец получил возможность показать себя. Одним из первых был Гойя изображавший выступления странствующих артистов: полотна «Акробаты», «Настоящее безумие», на котором художник изобразил дрессированную лошадь, стоящую на провисшем канате, а на её спине – танцующую наездницу. Новизна художественного мышления проявляется у Веласкеса в разных жанрах. Инфанта изображена с несвойственным для ее юного возраста спокойствием.

Так Аполлон Веласкеса выглядит обычным уличным повесой, несмотря на божественную атрибутику. Здесь ему оказывает покровительство премьер-министр Оливарес. Его жена пережила его лишь на неделю. Единственной дочери Пачеко Хуане Миранде, на тот момент было почти шестнадцать лет. Полотно оригинально во всех своих качествах. Сам король и его дети многократно были написаны в творениях художника.

Картины, которые художник создал в Риме, принесли ему еще большую славу. Их обручение должно было состояться на острове Фазанов на испанской границе. Изображена внутренность мастерской шпалер. В 1634-1635 годах Веласкес написал свое единственное батальное полотно «Сдача Бреды», где его живописное мастерство предстает во всем блеске. Впав в уныние, Веласкес вернулся в Севилью. Диего Веласкес родился 6 июня 1599 года (в некоторых источниках эта дата указывается как дата крещения) в Севилье (Испания) в семье местных уроженцев Хуана Родригеса де Сильва и Иеронимы Веласкес, чьи предки переехали в Испанию из Португалии.

Сюжет «Менин» – это не просто групповой портрет особ королевского двора. Она посвящена взятию в 1625 г. голландской крепости испанскими войсками. Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте. В августе 1942 года их вызвали в Москву, чтобы направить во фронтовую цирковую бригаду. Кардинал-инфант пришёл в восторг и сразу заказал Веласкесу свой портрет. Особо отмечают портрет уже стареющего Филиппа IV.

«Лас Менинас» — так называлась одна из (последних картин Веласкеса, созданная им уже в 1656 году. В 1629 году художник завершает необычную для испанской традиции картину на античный сюжет – Вакх или Пьяницы (1628-1629).

Воображение невольно рисует образ этого удивительного человека, всегда умеющего скрыть и свою усталость и накапливаемую годами горечь от непосильной работы, обладавшего спокойной доброжелательностью к людям. В цирках, вне зависимости от того, выстроены на 500 зрителей или на 5000, пространство, оставляемое для арены (манежа) имеет один и тот же размер – 42 фута (13 метров) и одинаков во всем мире (данное требование пошло с XIX века). «бодегон»).

В 1619 и 1621 годах у четы Веласкесов родились две дочери. С присущим ему безупречным вкусом сам он пополнял художественные коллекции Алькасара. Их позы и жесты живые, естественные. Как все его сюжетные картины, полотно необычно по замыслу.

Веласкес много раз писал короля Филиппа и его детей. Таким образом художник напоминает об их статусе. Неизвестными мастерами изображены канатные плясуны, атлеты, акробаты, жонглеры. В последнее десятилетие своей жизни Веласкес создал свои знаменитые картины «Венера перед зеркалом» (ок. Полотно пронизано светом и воздухом, оно написано жидкими красками.

Но само обращение к демократическому типажу было многозначительным. На «одном дыхании» написана и другая прославленная картина «Пряхи», столь же сложная и многоплановая по своему замыслу. Он не сразу преодолел каноны этого жанра.

В картине «Менины» («Фрейлины», 1656, Прадо, Мадрид) показан момент, когда художник пишет портрет королевской четы (с 1623 г. Веласкес был придворным живописцем). В картине Менины (Фрейлины, 1657, Прадо, Мадрид) частный эпизод придворного быта (на первом плане – инфанта Маргарита в окружении фрейлин и карликов, рядом – сам художник за исполнением портрета испанской королевской четы, отраженной в зеркале в глубине зала) изображенный в смелом пространственном развороте, предстает как один из моментов общего течения жизни во всей сложности ее взаимосвязанных и изменчивых проявлений. Дориа-Памфили), который был выставлен в Пантеоне и вызвал единодушное восхищение. Рисунки в учебнике цветные, с подроб.

К пятидесятым годам относится один из самых сложных портретов мастера – портрет Филиппа IV (1654). По третьей, «Пряхи» — это своеобразный, наполненный глубоким смыслом, эмоциями и переживаниями портрет (по образцу «Менин») двух любимых художником женщин в образе античных богинь: Хуаны Миранды в виде пожилой пряхи и Фламинии Тривио в виде молодой изображённой спиной к зрителю. Наибольшее распространение цирки получили в Испании, где сохраняется с античности коррида. Сложный характер портретируемого раскрыт художником прямо и глубоко. Эти люди изображены в композиционной группе вместе с собаками.

Диего Родригес де Сильва Веласкес был рожден в июне в 1599 году на территории Севильи. Даже дремлющему крупному псу отведена отнюдь не второстепенная роль. Тем более, что такая трактовка перешла и в религиозные полотна Веласкеса, такие, как «Поклонение волхвов» (1619) и «Христос в доме Марфы» (ок. Художник передает ее мягкие, детские черты лица. 1650, Лондон, Национальная галерея), «Лас Менинас» (1656), «Пряхи» (ок.

Как пример можно привести произведения тридцатых годов – охотничьи и конные портреты Филиппа IV и членов его семьи (1630-е). У Эрреры Диего проучился недолго они не сошлись характерами. Безусловно, одна – привлекательная и молодая, а вторая может вызвать содрогание.

Осажденная испанцами голландская крепость Бреда пала. Пётр – один из 12 апостолов, был простым рыбаком. Ранние работы Велаокеса представляли собой жанровые сцены из народного быта.

В отличие от итальянцев, кисть испанца изображала Венеру целомудренно, со спины. В это же время он написал картину Пьяницы (1628–1629) известную также под названием Триумф Вакха, на которой изображены крестьяне, прославляющие Вакха (эта работа находится в Прадо, как и все упоминаемые здесь картины, если не указано другое местонахождение). Впав в уныние от неудачи в Мадриде, в 1623году Веласкес вернулся в Севилью.

Они становятся значительно разнообразнее по композиции и живописному решению. В доме учителя Диего познакомился со своей будущей женой. Собственно, Диего Родригес де Сильва Веласкес (Diego Rodriguez de Silva Velazquez). Художник никогда не имел организованной мастерской, его главным помощником был Хуан Мартинес дель Масо, который в 1631 стал его зятем и исполнил портрет семейства Веласкес в интерьере (Вена, Музей истории искусств).

На фрейлину она не обращает внимания. Их можно увидеть в зеркале на заднем плане. Следуя традиции, он исполнял заказанные ему портреты шутов, карликов, уродцев. Вот они- то и являются главными персонажами полотна. Знаменитая картина Веласкеса «Сдача Бреды» или «Копья» была закончена им в 1636 году.

В 1657 была создана картина Пряхи или Миф об Арахне (1657, Мадрид, Прадо) – изображение мастерской, где реставрировались и ткались ковры для украшения дворцовых залов. Гостеприимный дом Пачеко современники называли «академией образованных людей не только Севильи, но и всей Испании». В 1619 и 1621 годах у четы Веласкесов родились две дочери. В этом же году при Московском, Саратовском и других цирках, были созданы фронтовые цирки.

Иакова, беспримерная честь для художника. В них, проявление человеческих эмоций выглядело естественнее. Ему понравилось настолько, что он приказал брату уступить очередь позирования. С 1622 года он возглавил правительство. Шотландии «Музыканты», Берлин-Далем, музей «Завтрак», Санкт-Петербург, Гос.

Согласно мифу, Афина превратила Арахну в паука, в чьем обличье она и продолжила ткачество. Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов. После окончания обучения наставник, которого привлекли добродетель, чистота, гениальность, а также другие положительные качества его ученика, отдал замуж за него свою единственную дочь, шестнадцатилетнюю Хуану Миранду.

У Эрреры, Диего проучился недолго они не сошлись характерами. Но в картине Веласкеса изображена обыкновенная женщина, а не античная богиня. Веласкес сдал экзамен на звание мастера 14 марта 1617 года и по поручительству Пачеко был принят в гильдию живописцев Севильи, где получил лицензию для работы в качестве художника-живописца и право «практиковать своё искусство в королевстве иметь мастерскую и нанимать подмастерьев». Мастер находит неожиданный прием. В России популярными были «медвежьи потехи», где животные смешно пародировали поступки людей.

Она предназначалась для королевского загородного дворца Буэн-Ретиро и должна была украшать «Зал королей». Как и многих других мальчиков, его отдали в монастырскую латинскую школу. В Италии XIX века не было постоянных цирков, но зато большая часть наиболее значительных театров была устроена так, что партер мог быть превращён в цирковую арену. Он садится на корабль в Малаге, вместе с испанской миссией, которая отправляется в Тренто за принцессой Марианной Австрийской (овдовевший Филипп IV намеревается жениться на ней вторым браком). Апогей славы.

Учился в родном городе у живописцев Франсиско де Эрреры Старшего и Франсиско Пачеко (1610–1616), в 1617 получил звание мастера. Проблема атрибуции картин Диего Веласкеса остаётся одной из самых сложных по сей день. В Италии он открыл для себя «большой стиль», смягчивший его рисунок и обостривший его видение. Музеи только одиннадцати стран мира— Австрии, Бразилии, Великобритании (Англия, Шотландия), Венгрии, Германии, Ирландии, Испании, Италии, России, США и Франции— хранят в своих собраниях полотна Веласкеса.

В наскальном рельефе гробницы египетского номарха Антилопьего нома Хнумхотепа II в Бени Хасане (1900 до н. э. ) запечатлены жонглерские и акробатические упражнения девушек. Жизнь города, его типы и нравы по-прежнему интересовали Веласкеса. Но о его жизни я ничего не знаю.

Придворные дамы прелестны, но, в сущности, безлики. 1620). Второе название этой картины – «Семья Филиппа IV». Мастерская Веласкеса в королевском дворце в Мадриде. Для своих исторических картин, которых пишет все меньше, Веласкес часто использует чужие гравюры или античные статуи: два «Распятия» (Мадрид, Прадо меньшая картина изображающая сцену на фоне пейзажа, датируется 1631 вторая, большая, переданная монастырю Сан-Пласидо за «грехи короля», восходит, быть может, к картине Сурбарана), «Коронование Марии» и «Отшельники» (композиция заимствована из гравюр Дюрера). Веласкес при дворе.

Потом уже были его "Менины" и многочисленные портреты испанской знати. Произведения эти не имеют себе равных в мировой живописи. В той или иной форме, его влияние испытали английские художники XVIII века, Ф. Гойя, французские импрессионисты (начиная с Э. Мане), художники из России и многие другие.

Это произошло 6 августа 1660 года. «Менины» часто называют картиной создания картины. Не раз попадали под обстрелы и бомбежки, в любую погоду давали по три-четыре концерта.

Веласкес скромно изобразил себя в полутени, погруженным в работу. Эти медвежьи комедии стали излюбленным сюжетом народных картинок XVIII века, при этом рисунки сопровождались забавным пояснительным текстом (похоже на современный комикс). Школа живописи Пачеко, носящая название «Academia Sevillana», отражала академический, официальный взгляд на изложение религиозных сюжетов и образов. В 1627 году Веласкес написал большую историческую картину Изгнание морисков. Суриков писал: «Для меня все галереи Рима — этот Веласкеса портрет.

Веласкес Диего, великий испанский художник. Более 50 полотен Веласкеса хранятся в Прадо. Из Парижа цирковые представления вскоре распространились по всей Европе.

Справа находится другая пряха, она сматывает в тугой клубок сделанную из шерсти нитку. В 1627 году Веласкес написал большую историческую картину Изгнание морисков. Венера, лежащая спиной к зрителю, смотрится в зеркало, которое держит перед ней Амур. В октябре он стал «живописцем короля» и его личным портретистом, Филипп IV любил наблюдать за его работой во дворце. Диего был старшим среди восьмерых детей в его семье.

Написанный же в 1650 году портрет римского Папы Иннокентия X (Рим, галерея Дориа-Памфили), невиданный по откровенности образа, буквально покорил итальянцев. Он изображает гордых андалузских дам, седых старцев, весёлых мальчишек и молодых испанских людей. Благодаря этому портрету Веласкеса в 1650 принимают в Академию св. Первые работы юноши были выполнены в жанре бодегонес (bodegn — трактир (исп. ) и представляли собой бытовые сценки из народной жизни, в изображении которых Диего показал себя великолепным наблюдателем.

Цирковые сюжеты в изобразительном искусстве XVIII века стали уже редкостью. Эти произведения создавались с 1632 по 1649. Главные полотна Веласкеса позднего периода – крупномасштабные композиции Менины (юные фрейлины) (1656) и Пряхи (1657). Веласкес также имел право принимать частные заказы, но после переезда в Мадрид ему было рекомендовано писать только влиятельных персон королевского двора.

Ему понравилось настолько, что он приказал брату уступить очередь позирования. Подлинную творческую свободу Веласкесу удалось проявить в портретах шутов. До 1623 Веласкес работал в Севилье. Луки и общества виртуозов Пантеона.

Павлом-отшельником и Коронование Марии, а также Распятие, написанное, вероятно, ок. Комендант Бреды Юстин Нассауский вручает ключи от крепости испанскому полководцу Спиноле. Ильдефонсу», Севилья, Архиепископский дворец «Поклонение волхвов», 1619, Мадрид, Прадо). Творчество Веласкеса не было очень обильным.

Веласкес Диего, картины которого необычны для отечественных традиций, к тридцатилетнему возрасту завершает работу над таким шедевром на античный сюжет, как «Пьяницы» или «Вакх». Наиболее значительной из этой серии является картина «Сдача Бреды» (1634—1635, Прадо, Мадрид), в которой художник не только запечатлел историческое событие (сдачу осаждённого голландского города испанской армии 2 июня 1625 года), но и с помощью многочисленных красноречивых деталей выразил своё отношение к этому событию и его участникам. Ве-ласкес завершил свое путешествие в Неаполе, где он посетил своего знаменитого старшего современника Риберу и написал портрет королевы Марии Венгерской, сестры короля Филиппа IV (Мадрид, Прадо). К тому времени изображение каноника уже увидел и сам король Филипп IV. bodegon – трактир, харчевня).

В центре картины – инфанта (принцесса) Маргарита, окруженная придворными. Многих людей, которые отличались физическим уродством, при дворе расценивали, как утварь. Второе путешествие в Италию и позднее творчество.

Естественно, Веласкесу пришлось писать и заказные парадные портреты. Однако популярность Веласкеса вызывала не только поклонение, но и зависть. Она изображала сцену придворного быта. Солнечный свет заливает весь второй план картины. Сначала это были «бодегоны», – яйца, рыбы, кружки, бутылки, как правило, с крупными фигурами, – подобные Артсену и Бекелару («Продавец воды в Севилье», Лондон, Эпсли Хаус «Старая женщина, жарящая яичницу», Эдинбург, Нац. Образ жизни Веласкеса, однако, не изменился.

В картинах Вакх (Пьяницы, до 1630) и Кузница Вулкана (1630 обе картины в музее Прадо, Мадрид) художник объединил мифологические образы богов с грубоватыми, нарочито приземленными образами людей, наделил их реальными психологическими характерами. Своеобразный завораживающий эффект при просмотре работ мастера сохраняется и сегодня.

Картина украшала Эскориал до пожара, случившегося в сочельник 1734 года. и о наличии вакансии на это место. У древних римлян словом «цирк» (circus, «круг», «круглое здание») называлось открытое сооружение в виде вытянутого овала, соответствующее современному ипподрому. К пятидесятым годам относится один из самых сложных портретов мастера — портрет Филиппа IV (1654). Особенно раскрывается этот дар Веласкеса в небольшом погрудном портрете Олювареса (ок. Со временем Веласкес приобрел и другие придворные должности. В 1649 Веласкес получает разрешение отправиться в Италию для покупки антиков и картин.

Одним из великолепных примеров таких работ является картина Диего Веласкеса «Маргарита», написанная в 1655 году. Как описывает художник Хусепе Мартинес, это привело в 1627 году к конкурсному соревнованию между Веласкесом и ещё тремя художниками: Кардуччо, Кахесом и Анхело Нарди (исп. )русск. Приор Франсиско де лос Сантос писал в 1681 году, что испанский королевский дворец, который по собранию картин является «выдающимся среди других дворцов монархов мира», обязан этим «заботам Веласкеса».

В наивысшей степени это удалось ему в серии портретов придворных шутов (Los truhanes), которых, по некоторым сведениям, при дворе Филиппа IV имелось более сотни. В композиции картины находятся две самостоятельные сцены. В 1622 Веласкес посетил Мадрид, где окончательно обосновался в 1623. В музее Вероны есть диптих, на котором изображено выступление юного пилариуса (жонглера).

Осенью 1623 года Веласкес вместе со своим тестем приехал в Мадрид. Веласкес скончался, достигнув вершины своего искусства. В течение трёх первых лет брака у молодой четы родилось две дочери. Иннокентий Х был некрасив и Веласкес не стремился облагородить его внешность. Образ цирка в картинах художников XIX века многолик. В Риме, после портрета Хуана Парехи (НьюЙорк, музей Метрополитен), он пишет портрет папы Иннокентия Х (Рим, гал.

И, конечно, самые знаменитые полотна Диего Веласкеса «Менины» и «Пряхи». Cirque dhiver, Cirque dt и др. ). Кроме людей, в цирковых выступлениях участвуют животные под руководством дрессировщика. Стройный лес копий (отсюда второе название картины Копья) создает впечатление численного превосходства и мощи испанского отряда. Так на цирковых афишах появилась группа «Братья Запашные», которую прославили сыновья Михаила: Вальтер, Мстислав, Игорь.

Комендант Бреды Юстин Нассауский вручает ключи от крепости испанскому полководцу Спиноле. Иисус же сказал ей в ответ: Марфа. Художественный талант Веласкеса открылся в раннем возрасте.

В 1617–1622 им создаются произведения: Завтрак (ок. Отныне почти все его работы предназначались для королев- ской семьи они находятся ныне в Прадо и создают уникальную картину его творческой эволюции, несмотря на то, что ряд знаменитых полотен погиб в пожаре Алькасара в 1734 (например, большая картина «Изгнание морисков Филиппом III», которая на памятном конкурсе в 1627 продемонстрировала превосходство Веласкеса над другими королевскими живописцами старшего поколения). 1657, обе — Мадрид, Прадо), великолепные придворные портреты. Вдохновенным артистизмом, смелостью живописных находок покоряют женские и детские портреты особ королевского дома. Мастер обрел большую, чем его соотечественники, свободу в создании произведений светского содержания, но оставался ограниченным заказами своего господина Филиппа IV.

В мастерской Эрреры Диего проучился недолго, они с мастером не сошлись вовзглядах и он перешел к другому учителю – Франсиско Пачеко, поклонника академизма и эпохи Возрождения. Портрет исключительно хорош в живописном отношении. Свойственный художнику артистизм исполнения ярко проявился в этих двух полотнах. Так Веласкес наконец получил возможность показать себя. По сюжету молодая кухарка отрывается на минуту от приготовления пищи, повинуясь жесту старой женщины, указывающей ей на висящую на стене картину. Ни до, ни после он не создавал ничего подобного.

Веласкес пробовал себя во всех стилях живописи, которые существовали на тот момент. В левой части картины побежденные голландцы, они представлены с тем же чувством достоинства, что и победители – испанцы, более плотной массой сгруппированные в правой части композиции, на фоне рядов копий (отчего картина имеет второе название Копья). Обстоятельства обучения не были задокументированы, но известно, что в октябре 1611 года Хуан Родригес подписал «договор на обучение» своего сына Диего с художником Франсиско Пачеко, на шесть лет, начиная с декабря 161110. Картина украшала Эскориал до пожара, случившегося в сочельник 1734 года. К числу самых известных картин раннего Веласкеса относятся «Двое юношей у стола» (около 1618 года, Музей Веллингтона, Лондон), «Старуха, жарящая яйца» (около 1618 года, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Завтрак» (около 1618 года, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в которой художник демонстрирует своё мастерство путём игры света на фигурах переднего плана, подчёркивающей поверхности и текстуры, «Водонос» («Продавец воды из Севильи») (около 1622 года, Музей Веллингтона, Лондон), знаменитое своими визуальными эффектами: большой глиняный кувшин отражает свет горизонтальными бороздками на наружных стенках, одновременно по его поверхности скатываются прозрачные капли воды.

Так, русский зритель познакомился с профессиональным цирком. Автор изобразил момент получения Вулканом (богом огня) от Апполона вести об измене жены (Венеры). Веласкес посетил Венецию, Феррару, Рим, Неаполь. «После пяти лет обучения и образования, — писал Пачеко, — я отдал за него замуж свою дочь, побуждаемый его добродетелью, чистотой и другими качествами, а также в надежде на его природный и высокий гений». Особенный успех имели цирки Кьярини (1803), Транже и Роббе (1812), Финарди (1818) и др.

Показан момент войны между Голландией и Испанией и взятие голландской крепости Бреда. Цирк играл в Риме большую общественную роль, сохранявшуюся также в первые века Византии. В 1649 году, будучи в Италии, Веласкес создает один из своих шедевров «Портрет папы Иннокентия X». Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. С 1622 года он возглавил правительство. Осенью 1623 года Веласкес вместе со своим тестем приехал в Мадрид.

Веласкес много раз писал короля Филиппа и его детей. Многие эксперты называют данное произведение одним из лучших реалистических портретов. В портретах придворных, друзей, учеников Веласкес накапливал и синтезировал свои наблюдения, отбирал необходимые изобразительные средства. На готовом гобелене Диего изобразил финал предания об Арахне, но не превращение девушки в ужасного паука, а торжество непревзойдённой богини искусства, что является аллегорией с политическими нотками.

В центре изображены король и королева, отраженные в зеркале на заднем плане. А также его ранние религиозные картины: «Христос в доме Марфы и Марии», «Поклонение волхвов». Они настояли на том, чтобы был устроен конкурс. Каганэ.

Но в XIX веке художники вновь обращаются к цирковой тематике. Как и положено, Диего проявил способности к изобразительному искусству уже в детстве. В этих полотнах обычно отсутствуют аксессуары, жесты, движение. Веласкес воссоздает атмосферу труда, творящего искусство и вся картина прославляет само искусство. Третья группа произведений – это портреты в рост («Дон Хуан Австрийский») или сидя («Себастьян де Морра») в придворной пышной, но безвкусной одежде.

Масо, очень хороший художник, является, в большой степени, соавтором некоторых панорам с многочисленными персонажами («Королевская охота в Аранхуэсе», Лондон, Нац. Для исторических картин существовала определенная схема: произведение должно было прославлять победу полководца или монарха в центре картины изображался главный герой в окружении свиты вводились аллегорические элементы (олицетворение добродетелей, фигуры трубящих слав и др. ), часто вся картина представляла собой аллегорию. В охотничьем павильоне Торре де ла Парада, где Рубене создал большой мифологический цикл, Веласкес написал охотничьи портреты короля, его брата и его сына, в сопровождении собак, а также величавые «философские» портреты – «Эзоп» и «Менипп».

Антония-аббата со св. Эти хрупкие и несколько невыразительные создания, облаченные в свои наряды, трактованы Ве-ласкесом словно красочные «гармонии»: бледно-розовые и серебристо-серые украшения сочетаются с кармином занавесей и приглушенным золотом консолей и зеркал. Но всадник далек от реальной войны, да и думает ли он о ней.

Там в 1623 году король Филипп IV приглашает его работать во дворец. Среди подобных портретов этого периода надо отметить Графа Оливареса (1625) и Шута Калаба-Сильяса (1626-1627).

Веласкес создает впечатление семейного счастья, богатства и блестящего будущего маленькой принцессы, которая на момент написания картины была их единственной дочерью (Филипп на 30 лет старше своей второй жены и является её дядей). Пятилетняя девочка полна собственного величия. На протяжении 1630-1640-х годов Веласкес создал серию портретов карликов и шутов. Особенно часто изображалась инфанта Маргарита, королевская дочь. В это время Веласкес достигает вершин своего мастерства. В этот период он создал картину Охота на дикого вепря (Лондон, Национальная галерея), несколько конных портретов короля и его портретов на охоте и знаменитую картину Сдача Бреды (1634–1635).

Впоследствии оно только увеличивалось. Представления с дрессированными животными начали даваться в цирке с конца XIX века. Примеры работ: Эль Примо, Менипп, Барбаросса. Молодой художник приобрёл в Севилье уже достаточно хорошую репутацию. Кроме того, Веласкес исполнил своеобразные «портреты» животных, в которых воплотились его качества анималиста («Белый конь», Мадрид, Кор.

Художник очень жалеет юных принцесс, которые часто лишены детства. Здесь ему оказывает покровительство премьер-министр Оливарес. с известием о смерти придворного живописца Родриго де Вильяндрандо (исп. )русск.

Он обращается к редким для испанской живописи античным сюжетам, стремясь трактовать их по-своему, без оглядки на предшествующие традиции («Триумф Вакха», 1628—1629 «Кузница Вулкана», 1630), а также историческим— «Сдача Бреды» (1634). Однако, популярность Веласкеса вызывала не только поклонение, но и зависть. В 1922 году Веласкес перезжает работать в Мадрид.

Данное условие потребовало унификации всех манежей, на которых работали конные номера. Внизу изображён город с Эйфелевой башней. За работой этой пряхи наблюдает другая женщина. Случилось так, что Вальтер и Мстислав остались в осаждённом Ленинграде. Картина изображает обряд посвящения в братство этого бога.

Учился он у мастеров этого дела Ф. Эрреры и Ф. Пачеко. Крупнейшим из таких зданий был Большой цирк (Circus Maximus) в столице.

Братья пробовали себя в самых разных жанрах: клоунада, воздушная гимнастика, джигитовка, мотогонки, дрессировка лошадей и экзотических животных, укрощение хищников. Звание мастера он получил в 1617 году.

Трактовка мифологического сюжета здесь весьма оригинальна. В одной из последних работ («Большой цирк») художник представил мир как цирковое представление, где вся жизнь заключена в круг манежа. Быстрая карьера Веласкеса вызвала негодование и зависть среди соперников— художников Винсенсо Кардуччи и Эухенио Кахеса (исп. )русск., которые обвиняли Веласкеса в том, что тот способен правильно нарисовать только голову. Они настояли на том, чтобы был устроен конкурс. Много молодых талантливых артистов погибло в боях за Родину.

Написание анатомических терминов соответствует международной анатомической терминологии. Классическая ясность композиции изысканность цветовых отношений сочетаются в этих больших картинах с исключительной для того времени убедительностью и живописной свободой в трактовке пейзажей. И в картинах на религиозную тематику Веласкеса прослеживаются традиции бодегонес: Поклонение волхвов (1619, Мадрид, Прадо), Христос у Марфы и Марии (1618, Лондон, Национальная галерея). е. среди зрителей) и смутно отражаясь в зеркале на противоположной стороне зала.

В пейзажах Веласкес демонстрирует новое понимание пространства и света. гал.

Картины, которые он создал в Риме, принесли ему еще большую славу. Таким мы видим его и на картине Веласкеса. («Триумф Вакха»). В это период на творчество Диего оказывает влияние работы Рубенса и Тициана.

На его карандашных и перьевых рисунках можно увидеть номера исчезнувшие с манежа современного цирка: «Клоунская кавалерия», «Наездник с мостами», «Тройной школьный тандем», «Маневры с лентами», «Кадриль Людовика 14», «Гусарский манёвр», «Па-де-шаль», «Па-де-багет» и много другое. Крайне интересна и содержательная сторона портретов мастера. О высоком творческом подъеме Веласкеса свидетельствует его картина «Сдача Бреды» (Копья 1634—1635, Мадрид, Прадо), запечатлевшая падение в 1625 году голландской крепости Бреда — одну из немногих крупных побед испанского оружия в неудачной для абсолютистской Испании войне с демократическими Нидерландами.

1617), «Продавец воды» (ок.

Для Веласкеса, портретиста по призванию, эта была первая большая сюжетная картина, где он обратился к новому для себя и редкому для испанской живописи мифологическому жанру. Самое большое собрание его картин (около 50) находится в Музее Прадо в Мадриде2, ведя свою историю от королевской коллекции. Полагают, что здесь воспроизведен обряд посвящения в братство Вакха, пишет Л. Л. – Белянд), велофигурист П. Л. Ворошилов, сатирик М. В. Вургафтик (псевд.

Осажденная испанцами голландская крепость Бреда пала. Именно таким для дьявола Веласкесу представился однажды папа. Представления в них давались иностранными труппами.

В салоне Рейнос во дворце Ретиро он исполнил конные портреты Филиппа III, Филиппа IV инфанта Бальтасара Карлоса, написанные в стиле, близком Рубенсу, но с гористым и лесным пейзажем на дальнем плане, а также картину «Сдача Бреды» (все королевские художники тогда создали картины, посвященные последним испанским победам), которая является шедевром ритмизованной композиции и отмечена благородством в изображении побежденных голландцев. Картина находится на территории Рима, в галерее Дориа-Памфили. Полотна этого периода созданы в жанребодегонов (в переводе с исп.

Согласно установочному принципу учителя «все искусство живописца в рисунке», Диего много рисует. К этому периоду относятся женские и детские портреты членов королевского двора: королевы Марианны Австрийской инфанты Марии Терезы инфанты Маргариты инфанта Филиппа Просперо, портрет стареющего Филиппа IV.

Его заказчиком стал всесильный министр короля Филиппа IV Гаспар де Оливарес. Первое путешествие в Италию.

К несчастью, художник в то время был уже тяжело болен. Иннокентий X славился своей двуличностью и корыстолюбием. Рядом с ним любимица Маргариты – карлица с одутлватым лицом.

Одетые в черные доспехи, с розовым шарфом через плечо теснятся испанцы. На втором показана мастерская художника. Вместе с тем мастер с уважением и симпатией изображает побежденных голландцев. Он писал портреты короля в рост и поясные, в военной аммуниции и в парадном одеянии, а также портреты его брата инфанта дона Карлоса (1625- 1628, Мадрид, Прадо).

Создателями его явились два английских наездника, отец и сын Астлеи. Так Ве-ласкес, оказав влияние на развитие мадридской школы (Карреньо, Клаудио Коэльо) и освободив раннего Гойю от академизма, стал важным источником и проводником для создателей современной живописи от импрес- сионистов до Н. де Сталя. Тонко и точно разработанная гамма красных и розовых оттенков – эмоциональный ключ к пониманию жестко-правдивого образа папы Иннокентия Х (1650, Галерея Дориа-Памфили, Рим), портрет которого Веласкес написал во время второй поездки в Италию в конце 1648 – середине 1651 годов. Милостью короля он в 1659, после долгой проверки «чистоты» крови и отсутствия торговой деятельности, получает платье кавалера св.

Рисует он опять же портреты. «Слишком правдиво» — воскликнул папа, увидав свой портрет, но это не помешало ему наградить Веласкеса золотой цепью. Историческая тема по-новому интерпретируется в картине «Сдача Бреды» (1634—1635, Прадо, Мадрид). Многоцветие циркового праздника предстает на картинах Дега, Ренуара, Тулуза-Лотрека.

На переднем плане – несколько работниц. Среди них: воздушный гимнаст И. А. Щепетков (1910 – 1941), ему посмертно присвоено звание Героя Советского Союза, акробат М. М. Барляев (1912 – 1943), клоун Л. И. Бондаренко (1898 – 1942), наездник и жонглер на лошади Н. Н. Никитин (1912 – 1943), акробат-прыгун А. С. Павлов (1902 – 1942), наездник-жокей А. И. Пушкин (1913 – 1942), жонглер В. Б. Рославлев (псевд. Каждая из них не только является прекрасно изображённым эпизодом из жизни, но и наполнена глубоким подтекстом благодаря многим деталям, позам фигур их расположению, освещению — всё это позволило говорить о загадках в позднем творчестве Веласкеса. И вот на картине герцог гарцует на коне и указывает рукой туда, где идет бой, где видны далекие дымы пожарищ. Дега в картине «Мисс Лола в цирке Фернандо» изобразил гимнастку, повисшую в зубнике под куполом цирка. Особенностью в портретах Веласкеса можно выделить отсутствие излишних аксессуаров, жестов.

Слева в беспорядке толпятся голландцы. Теперь Веласкес, наконец, получил полную независимость. Однако своим положением Ве-ласкес пользовался только несколько месяцев.

Картина, в свою очередь изображает сцену из Евангелия, согласно которой Христос пришёл в дом Марии и Марфы и они, отложив домашние дела, стали слушать Его учение. К тому времени изображение Гонгоры уже увидел и сам король Филипп IV. В этот период очень плодотворно трудится Диего Веласкес.