Веласкес Портреты

Одним из тех, кто немедленно заказал Веласкесу свой портрет стал испанский король Филипп IV. По возвращении в Мадрид Веласкес продолжал писать портреты членов королевской семьи, но в этот период были созданы две картины, считающиеся вершиной творчества великого художника: «Менины» и «Пряхи». Портретному искусству Веласкеса сопутствовал триумфальный успех в Италии, которую он с целью приобретений произведений искусства вторично посетил в 1649—1651 годах.

В 1622 году Веласкес отправляется в Мадрид, где пишет портрет придворного поэта Луиса де Гонгоры-и-Арготе. С 1630 года Веласкес занимался практически исключительно портретами изображая на своих полотнах различных вельмож, представителей царственной крови и их слуг. Правдивость изображения и глубина проникновения в истинную сущность человека с особой силой проявились в портрете папы Иннокентия X, который Веласкес написал в Италии, куда приехал вторично в 1649г. Создавая портреты, Веласкес всегда стремился проникнуть в психологию передаваемых образов, уловить характерное в человеческой личности.

В собрании Санкт-петербургского Эрмитажа есть несколько полотен Веласкеса: Трое мужчин за столом, Завтрак, Портрет графа Оливареса, Мальчик с собакой. Сегодня трудно сказать, насколько внешность людей на портретах Веласкеса соответствует действительности. Того портрета Филиппа IV и королевы Марианны, который якобы Веласкес пишет в «Менинах», в реальности не существовало. Поэтому Веласкесу удалось создать серию портретов карликов, служивших шутами при дворе.

Последние 30 лет своей жизни Веласкес рисовал почти исключительно портреты знатных вельмож на заказ, каждый из которых является отражением внутреннего мира позирующего. Когда принцу было представлено несколько работ Веласкеса, он заказывает ему свой портрет. В последние годы жизни Веласкес создает множество женских портретов: портреты инфанты Маргариты, два из которых находятся в Вене, в Музее истории искусств.

Диего Родригас де Сильва Веласкес – самый замечательный художник золотого испанского века, мастер реалистической живописи, автор правдивых портретов, картин придворной жизни исторических и мифологических сюжетов. Благодаря связям Пачеко Веласкес в октябре 1623 года был назначен придворным живописцем с исключительным правом писать портреты короля. Эта работа — один из нескольких портретов дочериФилиппа IV, который показывает мастерство Веласкеса-портретиста. Прибыв в Ватикан, Веласкес получил заказ на портрет Папы Иннокентия X и выполнил его в новом смелом и резком стиле, получившем название manera abreviada (техника быстрого письма). Франсиско Игнасио де ла Иглесиа, зять Веласкеса, он же после смерти художника заканчивал портрет инфанты.

Если вы хотите увидеть воочию этот великолепный портрет Диего Веласкеса, тогда вам стоит отправиться в Лувр, один из самых известных и роскошных музеев на территории не только Европы, но и всего мира. В качестве придворного живописца Веласкес несколько раз писал портреты Филиппа IV.

Самая знаменитая испанская девочка на шести портретах Веласкеса: Печальная судьба инфанты Маргариты Терезы Испанской

Дочь Пачеко стала женой Веласкеса. Портрет Филиппа IV в охотничьем костюме (1634, Мадрид, Прадо). Его картины очень многоплановы.

Венера Веласкеса менее относится к чему-то божественному. Вместе с тем мастер с уважением и симпатией изображает побежденных голландцев. Веласкес (Vel. На сей раз это труд прях на королевской мануфактуре по выделке шпалер. В картинах Вакх (Пьяницы, до 1630) и Кузница Вулкана (1630 обе картины в музее Прадо, Мадрид) художник объединил мифологические образы богов с грубоватыми, нарочито приземленными образами людей, наделил их реальными психологическими характерами. Даже не так.

Веласкес скромно изобразил себя в полутени, погруженным в работу. Инфанта показывает им, как она может себя держать. При королевском дворе обычно заводили шутов и карликов – они изображены в нижнем правом углу картины. Линия была главным инструментом передачи пространства. Главным источником вдохновения раннего периода творчества Веласкеса был быт простых людей.

Больше всего это гимн о красоте женщины, ее чувственной любви. Группа горделивых испанцев стоит под лесом стройных копий. Веласкес правдиво воссоздавал окружавший его мир и он сумел воплотить в возвышенные образцы искусства сюжеты, считавшиеся до него недостойными кисти художника в силу ложного представления о живописи, которая якобы должна отображать лишь «благородное». Полотно хранится в музее Прадо в Риме.

Веласкес – реалистический 
портрет современника

Веласкес – реалистический портрет современника

С присущим ему безупречным вкусом сам он пополнял художественные коллекции Алькасара.

C 1623 года Веласкес – придворный художник короля Филиппа IV. Он не хочет, чтобы они чувствовали себя скованными неудобной одеждой моды тех лет. Но попытаемся собрать те крохи фактов, которые нам известны. В семнадцать лет Веласкес получил звание мастера. Как и многих других мальчиков, его отдали в монастырскую латинскую школу.

Автопортрет Веласкеса, 
«вшитый» в «Менины»

Автопортрет Веласкеса, «вшитый» в «Менины»

Испанцы обожали принца и все надежды королевства связывали с ним. Слева висит картина Питера Пауэла Рубенса «Афина и Арахна», справа – полотно Якоба Йорданса "Аполлон и Марсий" (возможно, копии). Может быть, он забыл о работе. На фрейлину она не обращает внимания.

В 1617 получил звание мастера. Как все его сюжетные картины, полотно необычно по замыслу. В доме учителя Диего познакомился со своей будущей женой.

  • Известные картины Диего Веласкеса
  • Диего Веласкес — картины и биография
  • 5 главных картин Диего Веласкеса
  • Диего Веласкес: жизнь и творчество художника
  • Диего Веласкес: биография, произведения художника
  • Веласкес: картины с названиями и описанием

На полотне изображена мастерская художника в королевском дворце в Мадриде. Приор Франсиско де лос Сантос писал в 1681 году, что испанский королевский дворец, который по собранию картин является «выдающимся среди других дворцов монархов мира», обязан этим «заботам Веласкеса». Учился у севильских живописцев Франсиско Эрреры Старшего и Франсиско Пачеко.

Одним из великолепных примеров таких работ является картина Диего Веласкеса «Маргарита», написанная в 1655 году. Неужели ради очаровательных фрейлин инфанты был написан этот огромный холст.

Гостеприимный дом Пачеко современники называли «академией образованных людей не только Севильи, но и всей Испании». Прадо) и «Пряхи» (ок. Иннокентий X, увидев свой портрет, восторженно воскликнул: «Слишком правдиво. » За этот портрет художник получил в качестве вознаграждения нагрудную цепь с изображением папы, находящимся в медальоне. Жизнь города, его типы и нравы по-прежнему интересовали Веласкеса.

После он пошел обучаться к Франсиско Пачеко. С ними античный бог вина Вакх и фавны. Мастер обрел большую, чем его соотечественники, свободу в создании произведений светского содержания, но оставался ограниченным заказами своего господина Филиппа IV. Смелость молодого севильянца, не считавшегося с академическими традициями, привела к конфликту с наиболее авторитетными художниками. В Менинах Веласкес показывает придворных в будничной обстановке, возвеличивая повседневность, представив ее приподнято-монументально. Людей с физическими уродствами расценивали как «утварь», они служили для увеселения знати и помогали им чувствовать себя более красивыми и уверенными в себе.

Справа мальчик-карлик пытается ногой растолкать огромную собаку, растянувшуюся на полу. Иннокентий Х был некрасив и Веласкес не стремился облагородить его внешность. Рубенсом, посетившим Мадрид.

  1. Диего Веласкес (1599 – 1660) – Прелестная Инфанта
  2. Диего Веласкес: биография и творчество, видео
  3. Глава 10 Диего де Сильва Веласкес
  4. Диего Родригес де Сильва Веласкес

Встретили ее при дворе настороженно, не скрывая неприязни. Тем не менее это не классический парадный портрет, художник Диего Веласкес решил передать на своем холсте глубокий внутренний мир понтифика. Художник верил – обе стороны в любой войне в равной степени достойны почтения именно вот таким образом не воспевал своих соотечественников и не преуменьшал достоинства воинов Нидерландов.

Веласкес картины писал в особенной манере. Веласкес Диего, великий испанский художник. управляющий дворцом (должность почетная, однако хлопотная и к искусству отношения не имеющая).

Немалую роль в этом сыграли и личные качества Веласкеса. В 1618 году он женился на дочери Пачеко Хуане Миранде. На «одном дыхании» написана и другая прославленная картина «Пряхи», столь же сложная и многоплановая по своему замыслу. Точка зрения сверху вниз избранная художником, сжатое пространство, как бы теснящее юношу, усиливают чувство одиночества, подавленности. Полная обаяния молодая испанка запечатлена на ложе в случайной непринужденной позе. Но в конных портретах Филиппа IV и королевы Изабеллы Веласкес использует еще один интересный прием, который иногда встречается и в живописи и в архитектуре. После возвращения в Испанию Веласкесу очень не хватало этой свободы.

Лихорадочно-беспомощно потирает он дрожащие руки, в глазах проскальзывает неясное душевное движение, но в страдальческой робкой улыбке много трогательно-детского, просветленного. Рим. Пейзаж в этих портретах становится не только фоном, но и вносит нотки настроения. Чего нельзя сказать о Маргарите. Веласкес пробовал себя во всех стилях живописи, которые существовали на тот момент. Его жизнь протекала без приключений. Не вызывает сомнений и то, что это чрезвычайно умный человек.

Каганэ. В последние годы жизни Диего Веласкес написал две самые знаменитые свои картины. Первая серия из шести картин отличается подчеркнутой официальностью. В той или иной форме, его влияние испытали английские художники XVIII века, Ф. Гойя, французские импрессионисты (начиная с Э. Мане), художники из России и многие другие.

  1. Диего Веласкес – придворный художник
  2. Веласкес Диего де Сильва (1559-1660)
  3. Невообразимый эксперимент Веласкеса
  4. Произведения раннего периода творчества Веласкеса (Севильский период (1617-1622)
  5. Произведения первого мадридского периода (1622-1629)
  6. Итальянские путешествия Веласкеса
  7. Поздний период творчества Диего Веласкеса
  8. Портрет папы Иннокентия (написана в 1650 году)

Рядом с инфантой многочисленные фрейлины. Их позы и жесты живые, естественные. Мягкие черты растворяются в потоке света, обостряя выражение взволнованности. Картина хранится в мадридском музее Прадо. Особенно часто дочь Филиппа инфанту Маргариту. Во время наполеоновских войн в Испании и церковь и могилы были уничтожены французами.

Отец художника происходил из португальского семейства, перебравшегося в Андалузию.

  1. Место Веласкеса в мировой живописи
  2. Самое интересное в виде мозаики
  3. Простые способы декорирования интерьера
  4. Эмоциональная выразительность снимка
  5. Профессиональный фотограф Каллахан, Гарри (1912 – 1999)

– спрашивает Веласкес и сама написанная им картина отвечает на эти вопросы. Карьера молодого живописца складывалась успешно. Этот известный сюжет изложенный Овидием, перекликается в картине Веласкеса с реальной сценой на переднем плане, где и изображены сами пряхи – арахны. На картине первый министр испанского короля Филиппа IV, герцога Оливареса.

Помимо колоний в Европе, Испания владычествовала над территориями, расположенными на американских континентах, в Африке, Азии и Океании. Она вызвала на состязание Афину. Мастер композиции не мог допустить подобной оплошности. Однако, популярность Веласкеса вызывала не только поклонение, но и зависть. Веласкес родился в 1599-м, а умер в 1660 году.

В картине «Венера с зеркалом» (ок. И нет этому конца и нет покоя. Практически все картины, созданные после Италии, можно отнести к числу шедевров.

  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Список рекомендуемой литературы

Веласкес запечатлел момент, когда победитель принимает символические «ключи города» из рук побежденного. Найденные для каждого портрета неповторимые сочетания оттенков серебристо-серого, оливкового, серо-коричневого цветов при общей сдержанности гаммы создают индивидуальный строй образов (портреты: Хуана Матеоса, около 1632, Картинная галерея, Дрезден графа-герцога Оливареса, около 1638, Эрмитаж, Санкт-Петербург Дама с веером, около 1648, собрание Уоллес, Лондон серия портретов инфант, Лувр, Прадо). е. среди зрителей) и смутно отражаясь в зеркале на противоположной стороне зала. Его книга «Метаморфозы» была хорошо известна европейскому читателю 17 столетия. Это и «Кузница Вулкана» (1630) и «Взятие Бреды», многочисленные портреты Филиппа III, Филиппа IV их чад и домочадцев. Зеркальное отражение лица фиксирует самосозерцание, в которое погружена молодая женщина.

Для формирования Веласкеса-живописца большое значение имела поездка в Италию (1629—1631), знакомство с произведениями великих мастеров Возрождения. Для исторических картин существовала определенная схема: произведение должно было прославлять победу полководца или монарха в центре картины изображался главный герой в окружении свиты вводились аллегорические элементы (олицетворение добродетелей, фигуры трубящих слав и др. ), часто вся картина представляла собой аллегорию. В 1628 состоялось его знакомство с П. -П. Проблема атрибуции картин Диего Веласкеса остаётся одной из самых сложных по сей день. Например, в картине «Христос у Марии и Марфы» главной темой стала не евангельская притча, а изображение прозаической кухни библейский же сюжет, низведенный до вполне человеческих масштабов, отошел на задний план.

Известные картины 
Диего Веласкеса

Фамилия Веласкес досталась ему от матери. Каждый образ на редкость красноречив.

Полотно хранится в мадридском музее Прадо. Учитывая, что при дворе Леопольда, были так называемые «придворные еврейские финансисты», которые с помощью своей общины финансировали все военные действия Леопольд против Турции и Франции, а так же то, что осели эти евреи в Берлине, традиционно враждебном Вене, последствия этого поступка были почти катастрофические для страны. Иисус же сказал ей в ответ: Марфа. В висящем на стене зеркале видны два отражения – это король Испании Филипп IV Габсбург и королева Марианна Австрийская, вторая жена и родная племянница государя.

Он копировал картины Тинторетто, фрески Микеланджело изучал античную скульптуру, знакомился с произведениями современных ему итальянских художников. Рядом с ним любимица Маргариты – карлица с одутлватым лицом.

В 1619 и 1621 годах у четы Веласкесов родились две дочери. Инфанта изображена с несвойственным для ее юного возраста спокойствием. 1650, Лондон, Национальная галерея), «Лас Менинас» (1656), «Пряхи» (ок. Мадрид.

На первом изображена мастерская, где происходит работа. Также работы Веласкеса экспонируют в Национальной галерее и Музее Веллингтона в Лондоне, Галерее старых мастеров в Дрездене, Музее Метрополитен в Нью-Йорке и Музее изящных искусств в Бостоне. В 1634-1635 годах Веласкес написал свое единственное батальное полотно «Сдача Бреды», где его живописное мастерство предстает во всем блеске.

Узнав о талантливом художнике из Севильи, он призывает его к себе. Подобный стиль художник сохранил даже при написании ряда картин на библейские сюжеты. Диего Веласкес (Diego Velasquez) — великий испанский художник 17 века. Самое крупное произведение Веласкеса 1630-х – историческая картина Сдача Бреды (1634–1635, Мадрид, Прадо).

Но прежде всего Веласкес – художник. В семнадцать лет Веласкес получил звание мастера. Рядом с этой картиной во дворце Буэн-Ретиро в Мадриде висит несколько портретов всадников.

Она посвящена взятию в 1625 г. голландской крепости испанскими войсками. В каком-то городе в дар будущей королеве преподнесли пару чудесных вязаных шелковых чулок (большая редкость в то время). Не вызывает сомнений и тот факт, что это чрезвычайно умный и сообразительный человек. Эррера Старший, а потом — Ф. Пачеко.

В них, проявление человеческих эмоций выглядело естественнее. Мудрая непредвзятость и человечность Веласкеса воплотились в его портретах королевских шутов и карликов (Эль Бобо из Кории, Эль Примо, так называемого Хуана Австрийского, Себастьяна Мора и других, все – 1631–1648, Прадо, Мадрид). n – «трактир, харчевня») получает широкое распространение в Испании в первой половине XVII века. Все это коренным образом изменило подход к пониманию живописи.

Но здоровье Веласкеса было подорвано. Познакомившись с персонажами картины, мы не можем не удивиться ее странному названию: «Las Meninas. Таким образом, как и в ранние годы, когда Веласкес рисовал кухни, он снова увековечил сцену женского труда — впервые в истории европейской живописи. В левой части картины побежденные голландцы, они представлены с тем же чувством достоинства, что и победители – испанцы, более плотной массой сгруппированные в правой части композиции, на фоне рядов копий (отчего картина имеет второе название Копья).

Прелестная светловолосая девочка в центре комнаты – их пятилетняя дочь инфанта Маргарита. Веласкес посетил Венецию, Феррару, Рим, Неаполь. Бытовой жанр приобретает новое звучание. Именно на нее смотрит королевская чета, позирующая художнику. Позже Пётр искренне покаялся и был прощён Господом.

Полотно хранится в Лондонской Национальной галерее и является единственным сохранившимся изображением обнаженного женского тела, написанным Веласкесом. Этот жанр «бодегон» (от испанского слова bodeg. Она была старшим ребенком от его второго брака короля Испании с эрцгерцогиней Марианной. Это полная психологическая картина личности, ее развития и изменения. Как пример можно привести произведения тридцатых годов охотничьи и конные портреты Филиппа IV и членов его семьи (1630-е). Согласно мифу, Афина превратила Арахну в паука, в чьем обличье она и продолжила ткачество.

Произведения эти не имеют себе равных в мировой живописи. инквизиция в Испании запрещала писать обнажённое женское тело. «Пряхи» (описание картины заслуживает большого внимания, так как на ней изображены только женщины) – это портрет трёх любимых женщин художника. Полотно названо Менины – так именовали фрейлин, которые с детства служили у принцесс. Не так просто объяснить воздействие, связанное с ощущением присутствия внутри нее.

Вместе с тем картина наполнена движением пространственных планов, воздуха, света. Ему 57 лет. Подлинную творческую свободу Веласкесу удалось проявить в портретах шутов. Много копий и интерпретаций полотен Веласкеса было сделано его учениками в мастерской, среди которых следует особо выделить его зятя Хуана Баутисту Мартинеса де Масо4. У Эль Греко он взял серо-жемчужный цвет и развил, приумножил его оттенки.

Действующих лиц мы можем перечислить поименно. В 1627 году Веласкес написал большую историческую картину Изгнание морисков. Они изображены на переднем плане, в центре картины. Историки искусства считают, что художник вдохновлялся картиной Ван Эйка «Чета Арнольфини» (1434 г. ), которая находилась во времена Веласкеса в собрании испанского монарха.

Они становятся значительно разнообразнее по композиции и живописному решению. И в этом особенный трагизм.

Став учеником Иисуса Христа, сопутствовал Ему во всех путях Его земной жизни. Именно вот таким образом Веласкеса понимают и любят люди всех рас и сословий.

Наибольшего расцвета творчество Веласкеса достигло в 1650-х годах именно в этот период были созданы знаменитые композиции и пейзажи, принесшие художнику мировую славу. Учился в Севилье у Ф. де Эрреры Старшего и Ф. Пачеко (1610-16). Учился в родном городе у живописцев Франсиско де Эрреры Старшего и Франсиско Пачеко (1610–1616), в 1617 получил звание мастера.

Она предназначалась для королевского загородного дворца Буэн-Ретиро и должна была украшать «Зал королей». Глубокий реализм делает этот портрет королевской семьи историческим документом.

Осажденная испанцами голландская крепость Бреда пала. Филиппу – 42. Религиозные картины, парадные портреты исторические полотна зрелого Веласкеса 1630–1640-х годов представляют собой вершину его искусства, например, «Коронование Девы Марии» (1645 год, Прадо, Мадрид) и «Сдача Бреды» (1835 год, Прадо, Мадрид). С немощным телом Эль Примо (1644, Мадрид, Прадо) контрастирует его умное сосредоточенное лицо, сдержанно-печальное, полное душевной красоты и значительности. Единственной дочери Пачеко Хуане Миранде, на тот момент было почти шестнадцать лет. Образ жизни Веласкеса, однако, не изменился. В своем раннем периоде мастер черпал вдохновение с быта и жизни простых людей, которые окружали его.

Осенью 1623 года Веласкес вместе со своим тестем приехал в Мадрид. Филипп был сломлен и на женитьбу решился исключительно из династических соображений. Это лишь одна из трактовок сюжета картины, которую написал за три года до смерти Веласкес. Веласкес провел при дворе Филиппа IV 37 лет.

Как достичь совершенства, как сделать картину зеркальным отражением жизни. Веласкес смело расширил границы бытового жанра, насыщая его содержательностью. Если в 1883 году искусствовед и исследователь творчества живописца Чарлз Бойд Кёртис атрибутировал 228 полотен, то его коллега Хосе Лопес-Рей в 1979 году атрибутировал 123 картины (в 1996 году он добавил к списку ещё одно полотно), а искусствовед Джонатан Браун в 1986 году атрибутировал только 98 картин3. Мария Барбола и инфанта находятся на одной параллели их образы пересекаются.

Для чего же собралась в мастерской придворного живописца королевская семья. Сейчас бы это назвали «бэкстейдж» – на картине изображен художник, работающий над портретом короля Филиппа IV и королевы Марианны. Овидий восклицает: "сочтешь настоящим быка, настоящим и море.

Но всадник далек от реальной войны, да и думает ли он о ней. Стройная фигурка маленькой инфанты с распущенными золотыми волосами одета в пышное, странное для ребенка, платье с кринолином. Девочка стоит неподвижно, оцепенело, скованная этим кринолином. Растерянный Эль Бобо из Корин (ок. Таким мы видим его и на картине Веласкеса.

В это время живопись Веласкеса являет собою большей частью картины в стиле «бодегонес» : главные герои обычные люди, занимающиеся обыденными заботами и бытовыми делами.

Перед нами скорее умный и энергичный светский государь, а не духовное лицо. 1625 год. 1657, обе — Мадрид, Прадо), великолепные придворные портреты.

Согласно установочному принципу учителя «все искусство живописца в рисунке», Диего много рисует. В них мягко вписываются розовое платье инфанты, ее хорошенькое, с трепетно-нежными очертаниями надменное лицо с живыми глазами, в обрамлении золотистых волос, кораллово-красные и голубые цвета лент на платьях и в волосах инфанты и фрейлин, световые блики на потолке комнаты, «Это не картина, а сама жизнь», — писал о «Менинах» французский писатель Теофиль Готье. Он не мог его подрисовать ни до присвоения, ни после. В этом заключался его великий подвиг и благодаря этому его творения живут до сих пор. Как возникла у Веласкеса идея изобразить на полотне отражение в зеркале. Ключи на его поясе свидетельствуют о том, что Веласкес – к тому же и апосентадор, т. е.

" Афина не захотела признать свое поражение и превратила Арахну в паука. Эта прекрасная картина называется «Венера с зеркалом»: на ней изображена обнаженная девушка с тонкой талией и изумительным по красоте телом. Их можно увидеть в зеркале на заднем плане. Эти люди изображены в композиционной группе вместе с собаками.

Картина «Менины» написана с удивительной смелостью, легкостью и свежестью. Согласно установочному принципу учителя «все искусство живописца в рисунке», Диего много рисует. или Тебе нужды нет, что сестра моя одну меня оставила служить.

скажи ей, чтобы помогла мне. И гениальность Веласкеса проявляется уже в этих ранних севильских работах. Диего Родригес де Сильва Веласкесродился 6 июня 1599 года в Севилье, в семье марранов (евреев, принявших христианство). Первым учителем его был Фр.

Веласкес считал достойным художественного воплощения все, что человек видит вокруг себя. В центре изображены король и королева, отраженные в зеркале на заднем плане. Живые движения работниц, сочные краски, лучи света, врывающиеся в окна мастерской, — все проникнуто «трезвым отношением к действительности», которые определяли стиль Веласкеса.

Веласкес часто ставит искусствоведов в тупик. Написанный же в 1650 году портрет римского Папы Иннокентия X (Рим, галерея Дориа-Памфили), невиданный по откровенности образа, буквально покорил итальянцев. Нажатие кнопки «Отправить» означает, что вы принимаете эти условия и обязуетесь их выполнять.

Но даже эта милость, которая отметила его придворные, а не творческие заслуги, принесла ему немало унизительных переживаний. «Венера с зеркалом» – единственное сохранившееся такое изображение кисти Веласкеса. В высших слоях испанского общества «семьей» в те времена называли не только близких родственников, но и всех домочадцев, включая прислугу. Монументальный характер трактовки этой темы был необычным для той среды, где жил Веласкес. Веласкес создает впечатление семейного счастья, богатства и блестящего будущего маленькой принцессы, которая на момент написания картины была их единственной дочерью (Филипп на 30 лет старше своей второй жены и является её дядей). Пятилетняя девочка полна собственного величия.

Среди подобных портретов этого периода надо отметить Графа Оливареса (1625) и Шута Калаба-Сильяса (1626-1627). Показан момент войны между Голландией и Испанией и взятие голландской крепости Бреда. Рубенс пробудил в нем желание посетить Италию. Приехав в Мадрид, он вскоре почувствовал приступ возвратной лихорадки. А когда ему предлагали для картин религиозные сюжеты, он отходил от традиции. Вероятно.

В испанской живописи до Веласкеса никто не создавал подобных полотен, т. к. «Пряхи» Веласкеса – гимн повседневному труду, поэзия, которая творится руками простых людей. Он написал большую картину на современную историческую тему —«Сдача Бреды» (1634—1635, Мадрид, Прадо). Однако, в отличие от итальянцев, Венера кисти испанца целомудренно изображена со спины. Марфа же заботилась о большом угощении и, подойдя, сказала: Господи.

Теперь Веласкес, наконец, получил полную независимость. Собрание портретов исполненных Веласкесом, — это замечательная галерея, в которой представлены все слои общества: король Филипп IV и его две жены — Изабелла Бурбонская и Марианна Австрийская, принцы и принцессы от обоих королевских браков, два брата Филиппа IV, художники, поэты и придворные и наряду с ними — простолюдины, кухарки, продавцы воды на улицах, женщины за работой, шуты, карлики, слабоумные Богатство оттенков его красок постепенно увеличивалось, пока они не достигли спокойной и утонченной гармонии, как, например, в розовато-серебристых тонах портрета Филиппа IV, хранящегося в коллекции Фрика (США) или в портретах детей (Венский музей). На эту тему написано уже такое количество статей и постов, что мой явно будет лишним, напомню только, что искусствоведы, ласково называя их «Мастер и Маргарита» часто задаются вопросом, насколько приукрашивал Веласкес, любя свою модель, явные черты вырождения династии на лице этой девочки.

В 1627 в соревновании с другими художниками написал картину «Изгнание мавров», за победу ему было присвоено звание гофмейстера. Они настояли на том, чтобы был устроен конкурс. Увидев портрет, римский Папа, как известно, воскликнул: «Слишком правдиво. », — но принял его благосклонно и художника наградил золотой цепью. Русского художника Ивана Крамского, автора знаменитой «Незнакомки», не отягощала необходимость «объяснять» чудо Веласкеса, вот таким образом его простые искренние слова о великом собрате по профессии говорят нам больше, чем страницы глубокомысленных рассуждений: «Смотрю на него и чувствую всеми нервами своего существа: этого не достигнешь, это неповторимо.

Глубину изображения подчеркивает черная рама зеркала, в которое любуется собой Венера – по данным искусствоведов, «родная» рама картины также была черной играя на перспективу. Веласкес много раз писал короля Филиппа и его детей. Это также одна из последних картин, написанная Веласкесом. Полотно «Менины» (Придворные дамы) считается лучшим из всего, что создано Веласкесом. Картина находится на территории Рима, в галерее Дориа-Памфили.

Марианна прибыла в Мадрид осенью 1649 года. «Сдача Бреды» рассказывает о завершении десятимесячной осады испанцами голландского города Бреда. Второе название этой картины – «Семья Филиппа IV». Мастерская Веласкеса в королевском дворце в Мадриде. Это портрет, удивительный в своей правдивости. Они могущественнее богов, так как привели его к вершине славы и карьеры.

Глубину картины подчеркивает и рама зеркала, в которое смотрится непревзойденная Венера. В отличие от итальянцев, кисть испанца изображала Венеру целомудренно, со спины. Слава о столь талантливом и непревзойденном испанском живописце молниеносно пронеслась по всей Италии из-за чего сразу же начали появляться многочисленные подражатели. Он был из семьи маранов, то есть евреев, которые приняли христианство. Это одна из 12 балатльных картин во славу военных побед короля Филиппа IV.

Что за картину пишет Веласкес и кто ему позирует. Потребовались доказательства его аристократического происхождения и многочисленные свидетельства того, что он занимался живописью только «ради своего удовольствия и по повелению короля», картин своих не продавал, а жалование получал лишь по занимаемым придворным должностям. Во-первых, она явно внешне проигрывала первой жене Филиппа, красавице и умнице Изабелле де Бурбон, во-вторых, до двора уже успела долететь сплетня о курьезе, который произошел по дороге в Испанию. Иннокентий X славился своей двуличностью и корыстолюбием.

Арахна выткала рассказ о "преступлениях" и "пороках" богов, в том числе и сюжет о похищении Европы. 1648 г., Мадрид, Прадо) забился в угол. Комендант Бреды Юстин Нассауский вручает ключи от крепости испанскому полководцу Спиноле. Инфанта Маргарита родилась в 1651 году.

О высоком творческом подъеме Веласкеса свидетельствует его картина «Сдача Бреды» (Копья 1634—1635, Мадрид, Прадо), запечатлевшая падение в 1625 году голландской крепости Бреда — одну из немногих крупных побед испанского оружия в неудачной для абсолютистской Испании войне с демократическими Нидерландами. В последний период творчества Веласкес создал две многофигурные композиции: «Менины» (1656.

В 1623 году Веласкес переехал в Мадрид и стал королевским живописцем. Но зритель видит ее только в зеркальном отражении позади художника. Основной пафос картины – несомненно, великодушие.

Следуя традиции, он исполнял заказанные ему портреты шутов, карликов, уродцев. В картине «Менины» или «Фрейлины» (1656, Мадрид, Прадо), художник тонко улавливает внутреннюю подвижность и изменчивость жизни, ее контрастные аспекты. Филипп IV возводит художника на высшую в государстве должность гофмаршала. С парадных портретов королевской семьи и придворных на зрителя смотрят живые люди. До – это неэтично, после – невозможно, так как картина ему уже не принадлежала.

К пятидесятым годам относится один из самых сложных портретов мастера — портрет Филиппа IV (1654). Красная скатерть стола мягко вписывается в серый фон, оживляя его. Картина изображает живописца, что трудится над портретом короля с королевой.

Нидерландские солдаты — мужественные люди из народа. Она ничем не выдает ту радость, которую испытывает от нахождения с родителями, на ее лице мы не можем разглядеть интереса, непременно появившегося бы у ребенка при виде необычной обстановки внутри мастерской художника. Заметим, что миф об Арахне, очевидно, был для Велескеса особенно важен: в написанной примерно через год после «Менин» картине «Пряхи» художник изобразил большой ковер со сценой состязания Афины и Арахны. В 1630–1631 годах он совершенствовал свое мастерство в Италии.

Многих людей, которые отличались физическим уродством, при дворе расценивали, как утварь. Ему дорого их здоровье и самочувствие. Таким образом художник напоминает об их статусе. Художник очень жалеет юных принцесс, которые часто лишены детства.

Постоит, посмотрит, походит, попьёт воды. На это указывает отражение в зеркале. Совершенна композиция картины, основанная на равновесии фигур и архитектурных, форм. В этих портретах, становящихся все более нематериальными, кисть живописца обретает легкость изображая темы в определенном отношении менее возвышенные, но в то же время более элегантные и социально значительные. Смотря на полотно, мы видим недобрый взгляд коварного и действительно жесткого человека. Картина называется «Сдача Бреды».

«Слишком правдиво. » — воскликнул, по свидетельству современника, папа, увидев этот портрет. Оба полководца окружены своими соратниками.

С 1568 по 1648 год Испанская империя боролась за сохранения владычества Габсбургов над Испанскими Нидерландами (так называемая Восьмидесятилетняя война) – сражение под Бредой было важным с политической точки зрения, победа должна была поднять дух испанских воинов и показать всю тщетность сопротивление голландцев. В портрете Филиппа IV (1628, Мадрид, Пра-до) передано анемичное холодное лицо с бесстрастным взглядом и тяжелой челюстью но данная в рост стройная фигура удлиненных пропорций с широким разворотом плеч и небольшой головой импозантна. Она очень мила. И в картинах на религиозную тематику Веласкеса прослеживаются традиции бодегонес: Поклонение волхвов (1619, Мадрид, Прадо), Христос у Марфы и Марии (1618, Лондон, Национальная галерея).

В картине присутствуют два плана. До 1623 работал в Севилье. Арахна славилась как вышивальщица и ткачиха.

Их обручение должно было состояться на острове Фазанов на испанской границе. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. Художник и здесь выступает как гуманист. Тонко и точно разработанная гамма красных и розовых оттенков – эмоциональный ключ к пониманию жестко-правдивого образа папы Иннокентия Х (1650, Галерея Дориа-Памфили, Рим), портрет которого Веласкес написал во время второй поездки в Италию в конце 1648 – середине 1651 годов. «После пяти лет обучения и образования, — писал Пачеко, — я отдал за него замуж свою дочь, побуждаемый его добродетелью, чистотой и другими качествами, а также в надежде на его природный и высокий гений». Обе картины написаны на сюжеты греческих мифов в изложении древнеримского поэта Овидия.

Веласкес Диего, Родригес де Сильва Веласкес испанский художник. При этом портреты Веласкеса эмоционально очень сдержанны. Ту из них, которая подает Маргарите сосуд с питьем, зовут Мария Сармиенто, другую – Исабель де Веласко.

Собственно, Диего Родригес де Сильва Веласкес (Diego Rodriguez de Silva Velazquez). Портрет главы римской церкви стал самым знаменитым созданием Веласкеса вне Испании. Картины, которые художник создал в Риме, принесли ему еще большую славу.

Согласно установочному принципу учителя все искусство живописца в рисунке, Диего много рисует. Границы империи простирались далеко за пределы одного материка.

У Веласкеса ничего этого нет. Ее привели для развлечения королевской четы во время утомительных сеансов. Разумеется, нет. С ней беседует гвардадамас – придворный, обязанный повсюду сопровождать инфанту. Отец художника по происхождению был португальцем и идальго, т. е.

Художник передает ее мягкие, детские черты лица. В центре картины – инфанта (принцесса) Маргарита, окруженная придворными. Знакомство с королевским собранием картин, встречи с Петером Паулем Рубенсом, посетившим Испанию в конце 1628 – начале 1629 и поездка в Италию (конец 1629 – начало 1631) содействовали совершенствованию его мастерства.

Ключевыми словами в эпитафии являются «pictor eximius» (выдающийся художник) и эти слова предельно точно передают нам суть творческой самобытности этого великого мастера и благородного человека. bodegуn – харчевня) – сцены из народной жизни (Завтрак, около 1617-18, ГЭ). Именно таким для дьявола Веласкесу представился однажды папа. Знакомство с искусством Италии сделало стиль художника более свободным и блестящим. Они созданы в жанре «бодегонес», распространенном в первой половине 17 в. в Испании, на них изображались трактиры и харчевни (по исп.

На втором показана мастерская художника. Еще в Севилье работы Веласкеса отличаются новизной исполнения. К этому же периоду относятся Венера перед зеркалом (около 1650, Национальная галерея, Лондон), в которой необычный композиционный прием (лицо Венеры видно только в зеркале) придает особую свежесть и остроту изображению гибкого, стройного, полного жизненного обаяния обнаженного женского тела, а также два пейзажа Вилла Медичи (1650–1651, Прадо, Мадрид по другому мнению – около 1630), в необычайно для своего времени широкой живописной манере воссоздающие целостные образы природы.

1617, С. -Петербург, Эрмитаж), Старая кухарка (1618, Эдинбург, Национальная галерея), Водонос (ок. Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. «бодегон»).

Композиционно картина делится на две части: верхнюю — свободную, нижнюю — занятую фигурми. В них можно разбираться бесконечно долго – слишком много смыслов в них спрятано. Художник изобразил свою мастерскую в королевском дворце и себя, слева, с кистью в руке. Веласкес скончался, достигнув вершины своего искусства. Уже спустя 6 лет Диего был принят в сообщество художников Севильи, что давало ему определенные привилегии: он мог содержать собственную мастерскую и принимать заказы. «После пяти лет обучения и образования я отдал за него замуж свою дочь, побуждаемый его добродетелью, чистотой и другими хорошими качествами, а также в надежде на его природный и великий гений» — пишет в своей книге «Искусство живописи» Пачеко.

Диего был старшим среди восьмерых детей в его семье. Его замысел становится очевиден только после завершения работы. Посетив галерею Дориа-Памфили, В. И.

Ничуть не бывало. Мы наблюдаем это и в картине «Пряхи», в которой свету с его великолепной игрой принадлежит первостепенная роль. Стройный лес копий (отсюда второе название картины Копья) создает впечатление численного превосходства и мощи испанского отряда. Диего Родригес де Сильва Веласкес был рожден в июне в 1599 году на территории Севильи.

И действительно, с 17 века у картины было второе название «Familia – «Семья». В этих полотнах обычно отсутствуют аксессуары, жесты, движение.

1657). Одетые в черные доспехи, с розовым шарфом через плечо теснятся испанцы. Родился Диего в 1599 году 6 июня в семье помещика.

Действующие лица образуют полукольцо вокруг центральных фигур, вовлекая и зрителя, который становится участником события. Своеобразный завораживающий эффект при просмотре работ мастера сохраняется и сегодня. Сюжет этого полотна навеян венецианской живописью эпохи Возрождения. Художник показывает свою мастерскую, расположенную во дворце. В 1620 году Диего открыл собственную мастерскую. Лица обеих групп реальны.

Пачеко оказался горячим поклонником античности и прекрасным педагогом. В левой части картины изображен сам художник. В «Пряхах» художник вновь обратился к теме труда.

Многие эксперты называют данное произведение одним из лучших реалистических портретов. Иисус с Марфой и Марией отражаются в зеркале на стене. На протяжении 1630-1640-х годов Веласкес создал серию портретов карликов и шутов.

Но в картине Веласкеса изображена обыкновенная женщина, а не античная богиня. В свою очередь каждая половина имеет свои внутренние деления. Картины, размещенные над зеркалом, свидетельствуют о том, что и автор «Менин», подобно героям «Метаморфоз», бросает вызов природе. Возвращается к мольберту и делает несколько уверенных мазков.

Марфа и Мария – сёстры Лазаря из Вифании, в доме которых останавливался Иисус Христос. Он практически не делал лишний мазков, прорисовок, эскизов. Солнечный свет заливает весь второй план картины.

Веласкес обнаруживает мир внутренних переживаний в степенном, одиноко печальном умном карлике Эль Примо, в растерянном, забившемся в угол дурачке (Эль Бобо) из Кории, в уродце Себастьяно Морра, устремившем на зрителя взгляд, полный укора и мрачного отчаяния (все — Мадрид, Прадо). Когда Иннокентий Х увидел свой портрет, он воскликнул «Чересчур правдиво. » За свою работу Веласкес получил в дар нагрудную золотую цепь с миниатюрой папы в медальоне – а слава о талантливом испанском живописце прокатилась по всей Италии, породив множество подражателей. Картина хранится в Риме, в галерее Дориа-Памфили. «Менины» часто называют картиной создания картины.

Но это полотно оказало значительное влияние на ход развития мировой живописи. Похоже, что художник посмеялся над неким грандом, выставив его напоказ в роли человека, занимающегося трудом живописца, что позорно для дворянина. Это слово (кстати, португальское) можно перевести как «придворные дамы» или «фрейлины».

Итак, время действия – 1656 год. Это период, когда Испания правила миром. На переднем плане – несколько работниц. Даже дремлющему крупному псу отведена отнюдь не второстепенная роль.

Да, одна хорошенькая, а вторая вызывает содрогание, но у обеих очень умные лица. Герцог приказал изобразить себя полководцем на коне, на фоне сражения, хотя первый министр никогда не учавствовал ни в одной битве, а войнами руководил из своего кабинета, причем неудачно. В последнее десятилетие своей жизни Веласкес создал свои знаменитые картины «Венера перед зеркалом» (ок. В эти годы художник пишет первые портреты, в которых определяются особенности Веласкеса-портретиста – остро схваченное сходство, яркость выявления индивидуальности: Портрет монахини Херонимы де ла Фуенте (1620, Лондон, Национальная галерея).

А почему в мастерской находится инфанта. Безусловно, одна – привлекательная и молодая, а вторая может вызвать содрогание. В 1657 была создана картина Пряхи или Миф об Арахне (1657, Мадрид, Прадо) – изображение мастерской, где реставрировались и ткались ковры для украшения дворцовых залов. Его смерть стала огромным национальным (не побоюсь этого слова) горем. В 1617–1622 им создаются произведения: Завтрак (ок. Веласкес был старшим сыном в большой семье. Для Веласкеса, портретиста по призванию, эта была первая большая сюжетная картина, где он обратился к новому для себя и редкому для испанской живописи мифологическому жанру.

Дворец Дория). Глубоким психологизмом отмечен самый поздний портрет стареющего Филиппа IV (1655—1660, Мадрид, Прадо), в котором привычная величавая невозмутимость испанского монарха не может скрыть того, что он не только обрюзг и устал, но и душевно подавлен, одинок в его обычно вялом и холодном взгляде угадывается что-то скорбное. Пётр – один из 12 апостолов, был простым рыбаком.

Эту суетливую работу он проводил в своей голове. Тем не менее для зрителя очевидно, что художник относился к карликам со значительным уважением. Об отношении Веласкеса к инфанте и о его портретах, я, с вашего позволения писать не буду.

На историческую тему Веласкес написал всего одну картину. Одна из самых знаменитых картин Веласкеса — «Сдача Бреды» — посвящена подлинному историческому эпизоду — захвату испанской армией нидерландской крепости Бреды. Что ж, это интересное толкование картины-головоломки, как иногда называют «Менины». Диего Веласкес (6. 06. 1599 – 6. 08. 1660) – выдающийся художник из Севильи, один из крупнейших представителей испанского барокко. До 1623 Веласкес работал в Севилье.

Суриков писал: «Для меня все галереи Рима — этот Веласкеса портрет. Аполлон, победив Марсия, содрал с него кожу. Деог был старшим из восьмерых детей в семье. На следующий год ему был заказан портрет Филиппа IV верхом на коне. Веласкес задумал передать на холсте внутренний мир понтифика. " Афина не захотела признать свое поражение и превратила Арахну в паука. В 1656 Веласкес создает знаменитые Менины (Фрейлины) (1656, Мадрид, Прадо) – полотно высотой более трех метров с фигурами в натуральную величину. 1620, Лондон, собрание Веллингтона). Ясность пропорций рождает у зрителя чувство гармонии.

У Эрреры, Диего проучился недолго они не сошлись характерами. Его первые картины выполнены в натуралистической манере и относятся к бытовому жанру: «Старая кухарка» (1618 год, Национальная галерея Шотландии, Эдинбург), «Продавец воды в Севилье» (1620 год, Музей Веллингтона, Лондон) и др. Больше половины картин Веласкеса (около 50) находится в музее Прадо в Мадриде. В картине «Вакх» («Пьяницы», 1628—1629, Мадрид, Прадо) он обратился к мифологической теме, но интерпретировал ее в бытовом аспекте. Местом действия выбрана королевская мастерская ковров. Зеркальное отражение в этой картине словно подтверждает законность брака Арнольфини, заключенного при свидетелях.

Вот таким образом у многих складывалось впечатление, что он и не напрягается вовсе. Полагают, что здесь воспроизведен обряд посвящения в братство Вакха, пишет Л. Л. Своей картиной художник как бы преподает урок «порядочности» и душевного благородства. Но по испанскому чопорному этикету женщина не могла показать не только часть ноги, но даже носочек туфельки, вот таким образом испанская свита выбросила чулки со словами «У королевы Испании нет ног».

Однако этот сюжет он изобразил только на заднем плане черпая вдохновение из жизни, он дал нам то, что Ортега-и-Гассет назвал «логарифмом действительности»: фигуры занятых работой прях на переднем плане. Наивысшего мастерства достиг Веласкес в портрете папы Иннокентия X (1650. Здесь ему оказывает покровительство премьер-министр Оливарес.

На груди художника алеет крест рыцарского ордена Сант-Яго. Художник организует пространство картины при помощи особой работы со светом. Вспомним в этой связи, что и Папа Иннокентий Х, увидев свой портрет, написанный Веласкесом, якобы воскликнул: «Troppo verо. » («Слишком похоже. »). Описывая вытканную Арахной сцену похищения Европы Зевсом, принявшим образ быка, Овидий в восторге восклицает: "сочтешь настоящим быка, настоящим и море. За группой переднего плана — фигуры придворной дамы и кавалера. потомственным дворянином.

В мастерской Пачеко Веласкес занимался писанием голов с натуры. Марфа. zquez) Диего Родригес де Сильва – испанский художник родился 6. 06. 1599, Севилья (Испания), умер 6. 08. 1660, Мадрид. Уже первые портреты короля и наследника престола дона Карлоса (середина 1620-х годов, Прадо, Мадрид) не уступают лучшим образцам европейского портретного искусства. Ей было 15 лет.

Все портреты кисти Веласкеса отмечены тонким психологизмом и мастерством. В картине Менины (Фрейлины, 1657, Прадо, Мадрид) частный эпизод придворного быта (на первом плане – инфанта Маргарита в окружении фрейлин и карликов, рядом – сам художник за исполнением портрета испанской королевской четы, отраженной в зеркале в глубине зала) изображенный в смелом пространственном развороте, предстает как один из моментов общего течения жизни во всей сложности ее взаимосвязанных и изменчивых проявлений. Зарисовки повседневной жизни Севильи художник выписывал с особой реалистичностью, почерпнутой у Караваджо. Как гофмаршал двора Веласкес руководил подготовкой и украшением специального помещения для монаршей встречи, устройством празднеств и приемов, сопровождавших длительное продвижение королевского кортежа. В Италии (1629—30) Веласкес изучал творчество Рафаэля и Микеланджело, а также антики.