Вермеера

О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. На сегодняшний день достоверно подлинными считаются 34 картины Вермеера, ещё 5 — дискуссионно. Вермеер на первый взгляд ничем не выделялся. Вермееру это удалось.

Лишь после увещеваний католика Брамера будущая тёща Вермеера дала согласие на брак дочери. У Вермеера со светом и цветом все тоньше. Хотя и тут есть непреодолимые сложности: Вермеер почти никогда не датировал свои произведения.

Всего на сегодняшний день известно о 34 работах художника и существует ещё как минимум три, авторство которых приписывается Вермееру: «Девушка, сидящая за вирджиналем», «Святая Праксидия», «Девушка с флейтой». Интерес к нему возродился лишь в XIX веке, благодаря деятельности художественного критика и историка искусства Этьена Теофиля Торе, который «открыл» Вермеера для широкой публики в 1866 году. В русской искусствоведческой традиции более распространённым вариантом написания имени художника является Вермеер Дельфтский. В его картинах он потоками струится из открытого окна, наполняет воздухом комнату, усиливая звучание цвета одежд и тканей – это придает картинам Вермеера особую атмосферу.

Известно, что Вермеер писал в год не более 2 картин и живопись не была для него основным источником дохода – он помогал матери управлять трактиром и постоялым двором. В случае Вермеера – это восточный чурбан. Пользуясь камерой-обскурой, теми же зеркалами и красками, что и Вермеер, он создал копию картины мастера, Урок музыки. Спустя несколько месяцев после принятия Вермеера в гильдию, он женился на Катарине Болнес, хотя её родители поначалу препятствовали браку католички и кальвиниста. Отличительной чертой работ Яна Вермеера считаются тщательно прописанные интерьеры и детали городских пейзажей.

Ян Вермеер (Вермеер Дельфтский, нидерл. Jan Vermeer van Delft, МФА: 1632—1675)— нидерландский художник-живописец, мастер бытовой живописи и жанрового портрета. Живопись, очевидно не была основным источником дохода большой семьи, так как Вермеер писал не более двух картин в год. Любовь является основным мотивом многих работ Вермеера. Хотя Вермеер к тому времени уже занимал почетную должность в художественной гильдии Святого Луки (а по факту руководил ею), дохода это практически не приносило. В 1675 году Вермеер заболел и умер спустя несколько дней.

Ян Вермеер был одним из первых художников, кто воспользовался камерой-обскурой в работе над картинами. Специалисты подчитали, что женщин Вермеер изображал почти в три раза чаще, чем мужчин. В третьем эпизоде 1 сезона «Шерлока» одной из инсинуаций коварного Мориатри становится подделка картины, выдаваемой за неизвестную работу Вермеера. Большинство работ Вермеера представляют собой композиции в тщательно прописанном интерьере, с небольшим числом фигур.

После этой работы Дженисон прокомментировал: он уверен на 95, что Вермеер использовал камеру-обскуру. Авторитет Яна Вермеера распространялся и на гильдию Святого Луки. Доподлинно известно лишь 34 картины Яна Вермеера. Из-за экономического кризиса в последние годы большая семья Вермееров была вынуждена брать ссуды в банках. Самая известная и «гастролирующая» работа Вермеера – «Девушка с жемчужной серёжкой», принадлежащая Гаагскому музею.

Дело в том, что семья Катарины придерживалась католичества, Вермеер же являлся протестантом. Так что Вермееры были исключением. Картины Яна Вермеера Делфтского зовут не только смотреть но и задуматься о тех людях, которые изображены. Вермеер написал обыкновенную для тех времён трони.

В российских собраниях картин Вермеера нет. И вот для сравнения Урок музыки самого Вермеера. Как бы то ни было, Вермеер близко дружил с обоими мастерами. В плане сюжета Вермеер создавал довольно типичные для своего времени картины.

Тщательное изучение полотен Вермеера показало, что почти две трети из них написаны в одном и том же помещении, вероятно, на чердаке его дома. Кто стал таковым для Яна Вермеера, также не известно. Особенно специализировался на трони современник Вермеера, Герард Доу. Для картин Вермеера характерны умиротворённые бытовые сцены, чаще всего он изображал женщин среднего класса и их служанок за работой и на досуге.

В конце концов, у Вермеера было много домочадцев. Ян Вермеер женился 20 апреля 1653г. Что мы можем сказать о характере Вермеера, анализируя его картины. После смерти имя художника Вермеера было незаслуженно забыто.

Судя по всему, Вермеер был обеспеченным человеком. Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки. В 1653 году Вермеер женился на Катарине Болнес. Яна Вермеера называют «делфтским сфинксом».

Катарину тоже можно увидеть в работах Вермеера, хотя и не так явно и часто, как, например, Саскию Рембрандта (Вермеер был его последователем и опосредованным, через Карела Фабрициуса, учеником). Полотна Яна Вермеера высоко оценили спустя многие годы после смерти мастера. Лишь картину «Мастерская живописца», которую Вермеер так любил, Катарина всеми правдами и неправдами оставила себе. В русской искусствоведческой традиции более распространённым вариантом написания имени художника является Вермеер Дельфтский.

В апреле 1653 года Ян Вермеер вступил в брак с Катариной Болнес – деревенской девушкой, которая проживала с семьей в окрестностях Делфта. В декабре день памяти одного из величайших живописцев золотого века голландского искусстваЯна Вермеера Делфтского (Vermeer van Delft, 31. 10. 1632—15. 12. 1675). Поэтому многие считают, что Вермеер пользовался камерой-обскурой. С удовольствием посмотрела полотна талантливого художника, во всех них чувствуется его подчерк, замечательная статья и рассказ о Ян Вермеере.

В последние годы жизни Вермеера его финансовое положение сильно ухудшилось в связи с начавшейся в 1672 году франко-голландской войной. Вторая причина: Вермеер работал очень долго над каждой картиной. Однако так и осталось невыясненным, писал ли Вермеер на заказанные темы или же просто предоставил ван Буйтену и Диссиусу право первыми приобретать новые творения.

Версии разнятся: по одной из них, Вермеер «набивал руку» под руководством Леонарта Брамера, по другой же – учителем молодого человека являлся более известный живописец Герард Терборх. Безусловно огромное влияние на творчество Вермеера оказал голландский мастер жанровой живописи Питер де Хоох, проживавший в Делфте с 1652 по 1661 гг. Долгое время работы Вермеера не ценились. Ян Вермеер был похоронен в фамильном склепе в церкви Ауде Керк в Делфте.

Великий нидерландский художник Ян Вермеер Дельфтский умер в 1675 году. Но Вермеер очевидно девочку любил. Известно, что Вермеер писал всего по 2-3 картины в год, но еще при жизни получал за них очень хорошие деньги. Картины Вермеера предельно ясны для понимания, но, с другой стороны, эта простота в композиции требовала не только умения смотреть, но и видеть.

Это трогательная история любви служанки (Скарлетт Йоханссон) и голландского художника Яна Вермеера (Кёлин Фёрт). Ян Вермеер (Вермеер Дельфтский) — великий нидерландский художник. Лишь после увещеваний католика Брамера будущая тёща Вермеера дала согласие на брак дочери. Одним из них был «Концерт» Вермеера, чья стоимость оценивается более чем в 200 миллионов долларов. Больше всего картин Вермеера принадлежит музеям и частным коллекционерам в США.

Ян Вермеер (Вермеер Дельфтский, 1632—1675) — нидерландский художник-живописец, мастер бытовой живописи и жанрового портрета. У Яна Вермеера и его жены Катарины было 15 детей, при этом беременностей у Катарины было ещё больше иногда дети умирали новорождёнными. По правилам транскрипции голландских имен сочетание её передается как е. 20 апреля 1653 г. Ян Вермеер женился на Катарине Болнес из деревни в окрестностях Делфта. – Вермеер же произвёл, пожалуй, около сорока пяти полотен из которых сегодня известны тридцать шесть. Художественное наследие Яна Вермеера не впечатляет количеством, но достойно презентует Золотой век голландской живописи.

Поражает способность Вермеера передавать свет, проникающий сквозь виражное окно, как в «Молодой женщине с кувшином воды», а также изображать широкий спектр текстур — от полупрозрачного жемчуга до грубых черепиц на крышах Дельфта. Вермеер родился в Делфте 31 октября 1632 года, прожил всего 43 года и умер при странных обстоятельствах. Сейчас трудно себе представить, что Вермеер был забыт надолго.

Подобной ситуацией с удовольствием пользовались фальсификаторы имитировавшие творчество Яна Вермеера. Семейная жизнь Яна Вермеера сложилась счастливо. Это работа другого современника Вермеера, Герарда Терборха.

Известно, что со временем Ян Вермеер приобрёл славу не только талантливого художника, но и квалифицированного эксперта, который мог определить подлинность полотен и их истинную стоимость.

Как Вермеер реагировал на обскуру на разных этапах своей карьеры. Зато одну из них мне показали у местного булочника, заплатившего за нее 600 ливров, хотя она изображала всего одну фигуру, – ценою, на мой взгляд, не более шести пистолей» («пистоль» соответствовал тогда десяти гульденам).

После смерти обоих слава «сфинкса из Дельфта» угасла и многие его работы приписывались де Хоху, который ценился выше. Но, вместе с тем, вдова и её мать отчаянно боролись против продажи «Аллегории живописи» на открытом аукционе в Гильдии святого Луки. Вермеер оставил после себя 11 детей, 8 из которых еще жили в родительском доме. Всего художником было написано около 40 картин. Одним из его покровителей считался Хендрик ван Бейтен, булочник.

  1. Весь Вермеер: 36 картин знаменитого нидерландского живописца
  2. Вермеер Ян ДелфтскийКартины и биография
  3. Ян Вермеер: жизнь и творчество художника
  4. Голландский художник Ян Вермеер Дельфтский: жизнь и творчество

Считается, что эта работа – первоначальный набросок, который позже был дописан другим художником. Мастер не ставил перед собой цель написать портрет конкретного человека. Художник изображает свой родной Дельфт. Типичными для этого периода картинами являются «Девушка с письмом», «Молочница», «Кружевница».

Открытия и эксперименты Рембрандта он использовал для собственных целей и собственных тем. Есть мнение, что персонаж справа – автопортрет художника. Его представления о жизни, о творчестве, о красоте так же не искажены. Вермеер старается привлечь внимание зрителя к лицу своей героини.

  • Ян Вермеер: Малоизвестные факты из жизни «самого медлительного» художника
  • История жалкого неудачника — самого знаменитого подделывателя Вермеера
  • Ян Вермеер – художник, который создавал в год по две картины и по одному ребёнку
  • Загадочный и прагматичный Ян Вермеер
  • Вермеер и Золотой век голландской живописи
  • Интересные факты из жизни художника
  • Получайте самые главные и обсуждаемые статьи дня на свой электронный адрес
  • Самое интересное в виде мозаики

Все полотно проникнуто бесконечным лиризмом. На улице тротуар из плитки с дорогой, которая покрыта галькой. Со смелостью подлинного художника он нарушает этот строгий ритм вольно спадающими со стола складками ковра («Дама и кавалер у клавесина») или движением открывающейся гардины («Мастерская художника»). У Яна Вермеера и Катарины Болнес родилось пятнадцать детей, но только одиннадцать пережило младенческий возраст. Вульгарно-прозаическую ситуацию Вермеер пересказывает поэтическим языком светотени. В частности, был увеличен объем желтой шали, внесены изменения в лицо.

Взаимоотношения Вермеера с этим художником стоит рассмотреть отдельно. Их прекратили покупать. Видимо, он абсолютно не гнался за славой и был хорошо известен лишь в кругах знатоков искусства. В российских собраниях картин Вермеера нет. Вермеер даже при жизни был одним из самых ярких художников «Золотого голландского века» и определённо самым талантливым в «Гильдии Святого Луки» (самом крупном объединении художников Делфта), при этом наименее «плодовитым».

  • Чем заняться в выходные или Амстердам за два дня
  • Картины художника Ян Вермеер ( )
  • Все картины художника Яна Вермеера
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
  • Хед Мартин Джонсон, «Голубая бабочка»

Первый удачный опыт стимулировал дальнейшие. Крупнофигурное полотно У сводни (1656, Картинная галерея, Дрезден) отмечено необычно монументальным воплощением ярко жизненной сцены, полной молодого задора и полнокровной чувственности элементы тонального колорита В. смело сочетает здесь с крупными звучными пятнами чистого цвета. В них присутствует более общая мысль: власть грубой силы в них кажется отмененной.

Молодая девушка – словно олицетворение нежной женственности. Урок музыки или примерку серьги он описывает тщательно и завороженно. Параллели между их работами конца 1650-х годов очевидны. Например, мы можем увидеть ее, беременную, на полотне «Женщина с весами».

Как он это умел, осталось его загадкой. Но Ян Вермеер не любил спешить. Напоминают друг друга даже изображенные художником женщины – госпожа и служанка.

  • Винсент Ван Гог, «Цветущие ветки миндаля»
  • 20 фотографий для новогоднего настроения
  • Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох
  • Новогодние елки в сказочном лесу: красивые фото
  • Август Маке – ещё один немецкий экспрессионист, убитый на войне
  • Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса

И как все эти его девушки смотрят на вас. Вермеер умер на пороге нищеты. Кто был его учителем. Отношения с тёщей постепенно улучшились. Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги.

Палитра Ван-Гога — палитра Вермеера, ставшая дисгармоничной. Художники Нидерландов обычно не бедствовали. Жаль, что нельзя спросить об этом у самого художника. Вермеер отказался от библейских и мифологических сцен в пользу жанра и городских пейзажей. У кого же он брал уроки рисования. Такие картины были очень популярны в чопорной Голландии XVII века.

  1. Зимние пейзажи выдающихся художников
  2. Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
  3. Японская мудрость гласит: «Измена всегда верностью прикрывается»
  4. 29 января в Киеве отметили День памяти Героев Крут
  5. Лучшие фильмы производства студии Довженко

К сожалению их усилия не увенчались успехом. Так, что я написала о своем ощущении и только. Художник, утонченный эстет, работает так же, как девушка-простолюдинка. Это могла быть Мария – старшая дочь художника.

Возможно, Мария Тинс старалась уберечь свою младшую дочь от подобной судьбы. А дельфтский ландшафт, голубизна безоблачного неба, желтизна песчаных берегов подсказали Вермееру его нежную высветленную палитру. Другой тип интерьеров, созданных Вермеером, – бытовые сцены с двумя-тремя фигурами. Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства.

  1. Брошь Глаз времени работы Сальвадора Дали
  2. Владимир Высоцкий и Марина Влади: 12 лет их любовь преодолевала расстояния
  3. Я люблю Высоцкого: фильмы с участием Владимира Семеновича, в которых он исполнил свои песни
  4. Картины Яна Вермеера в музеях мира

В них художник расширяет видимое пространство, «дает волю перспективе».

Сама Катарина пережила мужа на 12 лет. Он как бы останавливает время, чтобы дать себе возможность узнать и познать неуловимую гармонию мира. Живописцу заказана картина игривого свидания. На самом деле ситуация строго продумана, в ней распределен и уравновешен каждый предмет.

В его собрании находилась 21 (. ) работа Вермера. Вермеер все дальше уходит от внешней экспрессии, от всего показного и поверхностного. Его ранние полотна отмечает монументальность и возвышенность образов.

  • Выставка Яна Вермеера в Лувре и 15 интересных фактов о художнике
  • Вермеер Ян: творчество раннего периода
  • Ян Вермеер: «Девушка с жемчужной сережкой»
  • Материал из Википедии — свободной энциклопедии

О том, что живопись Яна Вермеера ценилась современниками, свидетельствует тот факт, что художник дважды избирался деканом гильдии Святого Луки (в 1662-1663, а также 1670-1671 годах). Ни одна картина Вермеера того периода не датирована, а потому нельзя точно сказать, был ли «ведущий» и «ведомый» в паре Вермеер — де Хох или они пришли к своим стилям одновременно. По договору, молодожены переехали в дом невесты. Вермеер наследовал его стиль жанровой живописи в своих полотнах. Наиболее успешным фальсификатором живописца стал нидерландский художник Хан ван Меегерен (1889-1947). Проход между домами был известен в то время как Penspoort или Требуховые ворота. Уже женившись, он мигрировал в Делфт и купил там постоялый двор.

Самой значимой картиной данного периода можно назвать крупнофигурное полотно «У сводни». Солнечный свет Вермер писал как виртуоз, а воспринимал как узник. Особенно гармонична и ясна по композиционному построению картина «Девушка с письмом» (конец 1650-х годов, Дрезден, Картинная галерея), картина, насыщенная воздухом и светом, выдержанная в бронзово-зеленых, красноватых, золотистых тонах, среди которых сверкают желтые и синие краски, преобладающие в натюрморте переднего плана.

Вермеер стремится изобразить и утренний свет и утро света. Многие участки, как, например, желтая шаль девушки, были дописаны позднее. После смерти Вермеера несчастья не оставили ее.

  1. Напишите отзыв о статье Вермеер, Ян
  2. Отрывок, характеризующий Вермеер, Ян
  3. Знаменитый кулинарный конкурс «Золотой Бокюз» прошел в Лионе
  4. Каньо-Кристалес — река пяти цветов

В качестве примера можно привести «Любовное письмо» и «Молодую женщину с гитарой». Изучая этот интересный документ, Гризенхаут обнаружил в восточном районе Делфта два дома шириной около 6, 3 метра с двумя соседними проходами 1, 2 метра в ширину каждый. Благодаря этой сохранившейся описи (она была впервые опубликована в журнале "Старая Голландия в 2001 году), мы знаем, как выглядел дом и что находилось в каждой из комнат. В заявлении Государственного музея (Rijksmuseum) говорится: Мы также знаем, что мать и сестра Вермеера жили на том же канале, по диагонали от изображённого дома. Репутация «сфинкса из Дельфта» опирается на относительно небольшое количество картин. Уже в ранних картинах (Диана с нимфами, Маурицхёйс, Гаага Христос у Марфы и Марии, Национальная галерея, город Эдинбург) стремился соединить возвышенный строй образов с их близостью к натуре. В этот «профсоюз» на двадцать первом году жизни вступил и Вермеер Ян, картины которого через несколько лет потрясли мир.

Весь Вермеер: 36 
картин знаменитого 
нидерландского живописца

Старинные дома, которые значатся как 40 и 42 по улице Vlamingstraat (Фламандская улица), не сохранились, уцелел только один из двух проходов, но и сегодня это место поразительно похоже на то, каким увидел его художник больше трех столетий назад. Поза «Молодой девушки, сидящей за верджинелом» очень похожа на «Женщину, сидящую за верджинелом» из Лондонской галереи. Сытость существования была не только от помощи тещи, но и от своего постоянного труда. Дело в том, что репутация картины была основательно испорчена, когда в 1947 году фальсификатор Вермеера Меегерен заявил, что «Молодая девушка за верджинелом» – подделка.

Сдвинутая вправо занавесь подчеркивает это впечатление. Но при этом Вермеер превратил массовый жанр в нечто абсолютно невероятное. Мы не знаем причины, но он почему-то изменил фамилию и имя.

О матери мастера, Дигне Балтес, нам почти ничего не известно. Посмотрите на картину. Но мастер проник в суть итальянского искусства глубже, чем это смогли сделать многие его предшественники.

Мастер жанровой живописи ценился и как искусствовед. Пытливый разум человека изображен в полотнах «Астроном», «Географ», «В мастерской художника». Цены на них были впечатляюще велики для того времени.

Никто из них не унаследовал талант отца и не сделал выдающейся карьеры. Ее мать, Мария Тинс, вначале противилась этому браку. На всю Голландию Дельфт славился мастерицами кружев и мастерами фаянса. Когда химический анализ картины был закончен, смогли высказаться и другие специалисты. Официально известный как «De legger van het diepen der wateren binnen de stad Delft» (Описание глубины каналов в пределах города Делфт), он учитывал сумму налогов, которые владельцы домов должны были заплатить за работу по обустройству канала и набережной.

Резким и неподкупным светом освещены портреты зрелого Ван-Гога. При этом «подлинность» произведений признавали многие авторитетные искусствоведы и оценщики. И всё же картина «Улочка Делфта», с немыслимым, на первый взгляд, построением композиции, вместе с тем необыкновенно гармонична. Следовательно, на момент написания картины (1665) Марии было всего двенадцать. Сюжеты на религиозные темы у Вермеера практически отсутствуют. При этом работы Вермеера заказчиками оплачивались чрезвычайно высоко. Франс Гризенхаут (Frans Grijzenhout), профессор истории искусства университета Амстердама, начал свои поиски с изучения архивов южной Голландии.

Но не только они были источником финансового благосостояния. Только оно интересовало художника при создании произведения. Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом. В «дневных» портретах Серова или Ван-Гога свет и лицо — скрытые недруги, тайные антагонисты: свет настигает, лицо прячется. В «утренних» портретах Вермеера свет и лицо ищут друг друга, как ищут друг друга цветок и солнечный луч.

Ему импонирует радостное и спокойное человеческое бытие. Одной из первых вещей подобного рода – дрезденской картине «У сводни» – далеко, однако, до строгости. Тонкая, едва заметная черта только что отделила героиню Вермеера от беззаботного детства. Дело в том, что Ян Вермеер был из протестантской семьи, а его невеста – из католической. Их взгляд буквально притягивает и заставляет подойти.

Эта шаль написала желтым оксидом свинца, пигментом, типичным для живописи 17 века, но затем полностью вытесненным охрой и неаполитанской желтой. В основном это долговые расписки. Для заработка Вермер вынужден был заниматься торговлей картинами. В 1660-х гг.

На заднем фоне открывается вид на крыши других домов и небо с облаками. Глубокое поэтическое чувство, безукоризненный вкус, тончайший колоризм определяют творчество самого выдающегося из мастеров жанровой живописи, третьего после Хальса и Рембрандта, великого голландского живописца – Яна Вермера Дельфтского (1632 – 1675). К 1660-м годам Вермеер завоевал репутацию серьёзного и новаторского художника. Содержательность и обаяние образов В. сохранил, однако, в картинах 1660-х гг., посвящённых людям труда искусства и науки и передающих самоуглублённость человека в минуты творчества (Кружевница, Лувр, Париж Мастерская художника, Художественно-исторический музей, Вена Географ, Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне).

То же соединение страсти и кропотливости мы находим у вермеровской «кружевницы». Они готовы были платить за его полотна большие деньги. Эллина, я не сказала что несчастлив, а лишь предположила, что не был счастлив. Похоронили ее 2 января. В 1660 г. Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи.

Живопись была отдушиной, а в остальное время он ходил на работу. Судьба картины начала меняться, когда ее решили выставить в Метрополитене (Нью-Йорк) в качестве «приписываемой Вермееру». Здесь ультрамарин присутствует также в синей обивке стула. Прямые углы чередуются с треугольником, образованным домом и небом. Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки. Стены, камни и кирпичная кладка окрашены в густой цвет, что делает их почти осязаемыми.

Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа. На другой картине Вермеера, датируемой 1670 годом, «Кружевница», прическа девушки аналогична этой. Но, как уверяют оппоненты этой точки зрения, первенец в семье появился в 1653 году.

В конце декабря 1687 года Катарина умерла. Рецепт краски был забыт и только в 1941 году восстановлен химиками. Со 2-й половины 1650-х гг. Картина получилась почти плоская, если бы не выразительные складки белой шелковой юбки, той же самой, которую Вермеер изобразил на «Гитаристке». Картину, выставленную на торгах Сотбис 2004 года за 30 млн. Выжить они смогли только благодаря поддержке Марии Тинс.

Куда. Не остался в стороне от этой тенденции и Вермеер Ян. Вермеер занимал должность декана гильдии св. Большинство искусствоведов сходятся во мнении, что им мог быть либо Леонарт Брамер, либо Герард тер Борх. В том числе знаменитый жёлтый жакет Катарины.

Теперь у него появляются две излюбленные темы. Кстати искусствоведы долго не могли найти реальное место изображенное художником. Жанровые картины Вермеера не чужды комизма, обаятельной театральности. По мнению некоторых современных авторов (художник Дэвид Хокни, архитектор Филип Стейдмен), Вермеер, как и ряд других художников Возрождения, для достижения совершенства в создании эффекта перспективы и освещения, в своей работе пользовались техническими средствами: камерой-обскурой, камерой-люсидой и сферическими зеркалами. Мария Тинс дожила до 87 лет, пережив зятя (ей было около 70, когда умер Вермеер).

Что бы Вермеер ни писал, он пишет одно: свидание девушки и света. Он сознательно упрощает сюжет, рассаживает своих героев в спокойных, задувчивых позах.

Натурные пейзажи Ван-Гога — поиски утраченного утра. Некоторые его картины представляют собой обобщенные жанровые портреты. Задней план картины опять же дополняют фронтоны и крыши других городских построек. И он оказался прав.

Известно также несколько городских пейзажей. Кажется, что эти интерьеры написаны с натуры в одном и том же доме. А вторая тема – люди, увлеченные своим трудом.

Хрупкая девушка стоит у окна и читает письмо. Позировала ей ее сестра, Элизабет. Сохранилась запись от 5 апреля 1653 года, в которой 21-летний Ян Вермеер высказывает свое намерение взять в жены Катарину Болнес, дочь Вильяма Болнеса, преуспевающего владельца кирпичной фабрики в Гауде. Предполагается, что в этом заведении Вермеер мог вести обычную для голландских художников того времени торговлю предметами искусства.

Этим можно объяснить небольшое количество созданных им работ. Картины художника иногда изображают Катарину. Как и на других полотнах голландских живописцев здесь почти ничего не происходит. Это действительно первые радости света.

В 1662-63 и 1670-71 гг. Лишь один сомневающийся голос прозвучал в адрес Христа в Эммаусе. Его первая персональная выставка, проходившая в Гааге в 1922 году, провалилась.

Мягкий бархатистый колорит картин тонко воспроизводит неяркий дневной свет, являющийся в то же время (если использовать язык философии того времени) естественным светом разума, постигающего загадки натуры, причем процесс этого постижения отнюдь не переходит у Вермера в сухую дидактику. Судя по описаниям, сейчас эти полотна известны нам под названиями «Гитаристка» и «Дама, пишущая письмо и её служанка». Но имя его наставника скрыто завесой тайны. Катарина напишет в дневниках, что «Ян умер, так как стыдился разорения». «Ночное кафе» — образ искаженного света. А, значит, остаются без ответа несколько интригующих вопросов. О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. Кого же изобразил на картине Ян Вермеер.

Торговля предметами искусства замерла. Ее фривольный сюжет живо напоминает живопись утрехтских караваджистов. У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. Безусловно, огромное влияние на творчество Вермеера оказал голландский мастер жанровой живописи Питер де Хох, проживавший в Делфте с 1652 по 1661 гг, что отразилось в картине «Диана со спутницами». Картин Яна Вермеера Делфтского (Jan Vermeer van Delft) в мире насчитывается немного всего около сорока.

Художники практически перестали получать заказы. Девушка с жемчужной сережкой. Точной даты рождения художника мы не знаем.

Образы «вечно женственного» у Вермеера сопоставлены с образом солнечного света. Он стремится выявить и подчеркнуть ее обыденность, простоту. Купцы уважали и любили Вермеера, часто давали ему заказы, но не были довольны темпом. У Вермеера нет ни малейшего следа вульгарности или гротеска. Ниже вы можете увидеть практически все известные картины великого мастера. созданы два шедевра пейзажной живописи — проникновенная, необычайно тонкая по исполнению Уличка (Государственный музей, Амстердам) и сияющий свежестью и красотой Вид Делфта (Маурицхёйс). Этим Вермеер добивается ощущения гармонии, уравновешенности.

Вот и поехал художник в качестве эксперта в Гаагу проверять подлинность полотен. Ван Меегерен воспользовался ситуацией, сыграв на амбициях ученых и предоставив им то, что они хотели видеть. После долгого кропотливого труда, связанного с подбором нужных материалов (новые или не соответствующие материалы могли мало кого обмануть, что бы создать полноценную фальшивку нужны были краски и основа (холст) времени Вермеера) была написана первая картина – Христос в Эммаусе.

В конце 1650-х гг. От него остались 34 картины и еще 5 приписываемых ему, чье авторство обсуждается.

уравновешенности. В 1675 году художник заболел и скоропостижно скончался. Живописью он занимался, выражаясь современным языком, «для себя». О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. А, с другой, давал возможность выразить фундаментальные концепции, присущие его искусству. находилось 19 картин Вермеера.

Самым громким стал скандал, разразившийся в 30-х годах прошлого века, когда обнаружилось, что сразу несколько работ (одна из них – безусловно талантливая «Христос в Эммаусе») не принадлежат перу Вермеера, а написаны художником Хан ван Меегереном. «Малые голландцы» — жанровые художники той поры — погружались в обыденность в поисках нравоучительных тем. Художественное наследие Вермера сравнительно невелико, так как над каждой картиной он работал медленно и с необычайной тщательностью. С этим связана единственная в жизни Вермеера поездка за город. Именно этим путем Вермеер приходит к высочайшим обобщениям. Вермеер вынужден был брать ссуды, чтобы прокормить многочисленное семейство. Картины и предметы прикладного искусства были очень востребованы в голландском обществе.

Предположение это основано на том, что художник жил однообразно и в постоянных трудах. В. пишет небольшие картины с одной или несколькими фигурами в залитом серебристом свете интерьера городского дома (Девушка с письмом, Картинная галерея, Дрезден Солдат и смеющаяся женщина, собрание Фрик, Нью-Йорк Служанка с кувшином молока, Государственный музей, Амстердам), уделяя внимание не столько действию, сюжету, сколько состоянию, общему лирическому настроению сцены, разнообразию и богатству материального мира. В иную эпоху, подчиняясь иным импульсам, Блок напишет о «резком, неподкупном свете дня». Ван Меегерен взял на себя обязательство создать в тюрьме еще одного Вермеера.

Ян Вермеeр Делфтский (Vermeer van Delft) (крещён 31. 10. 1632, Делфт, — похоронен 15. 12. 1675, там же), голландский художник. К лучшим вещам такого рода, написанным в основном в конце 1650-1660-х годах, принадлежат Девушка с письмом (там же), Женщина у окна (Музей Метрополитен, Нью-Йорк), Солдат и смеющаяся женщина (Собрание Фрик, Нью-Йорк), Дама, примеряющая ожерелье (Картинная галерея, Берлин), Служанка с кувшином молока (Государственный музей, Амстердам), Кружевница (Лувр, Париж). Он, как и прочие голландцы его времени, писал обычную частную жизнь — именно они и открыли этот жанр сцен из повседневного быта среднего класса и простого народа.

Подобным же образом строятся жанровые картины Вермеера. Судя по письмам к брату Тео, он тосковал невозможностью достичь вермеровских гармоний. Всего семь. Все его наследство отошло кредиторам.

Остальные дочери замуж не вышли и, в основном, умерли в бедности. Вот таким образом полотно «У сводни» можно назвать самой «караваджистской» из всех вещей Вермеера, самой чувственной и самой патетической. Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом. Ян Вермеер был строгим мастером и в нем жила очарованная душа. Ван Меегерена оправдали и осудили лишь на год за подделку произведений искусства.

Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки. У Вермеера есть несколько пейзажей Дельфта, есть несколько картин на христианские сюжеты (две из них, ранняя и сомнительная Святая Пракседа из Принстона и очень нетипичная, невермееровская Аллегориякатолической веры из нью-йоркского Метрополитена, есть на выставке). Сюжеты картин Вермеера схожи с сюжетами картин его современников. У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте.

Художник сознательно облагораживает образы. Начавшаяся в 1672 году война изменила рынок картин. В изданном в 1682 году инвентаре его имущества упомянуты девятнадцать картин Вермера. Уже современники ценили его картины.

В 1675 году Вермеер скоропостижно и без явных причин умирает. Ему нравится радостное и спокойное человеческое бытие. Живопись была приятным времяпрепровождением, хобби. Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа. С годами информация о точном месте погребения художника в церкви была утрачена.

Мастер в этом полотне достиг пика своего гения. В свою очередь. Здесь складывался благоустроенный быт, который уже был немыслим без музыки, без искусства. Вермеер долгое время занимал этот пост, что говорит о его неоспоримом авторитете среди художников и востребованности как специалиста в области искусства.

Свет Вермеера — свет, не познавший некрасоты мира. Но Хоох не мог быть учителем молодого гения, поскольку жил в Делфте лишь с 1652 года. Луки и соответственно руководил ею.

26 января 2007г. Это самое известное полотно художника. Семья художника не была бедной. При этом он добивается ощущения гармонии. Художник написал не более сорока живописных полотен (известно, что работал он очень медленно). Эта картина знаменитого голландского художника Яна Вермеера известна также под названием «Головка девочки».

ЯнВермеер Дельфтский — художник, который ищет и который творит неискаженный образ в жизни. Он углубляется в открывающуюся перед его взором человеческую жизнь. Дальнейшие исследования показали, что дом изображённый на картине Вермеера справа, принадлежал вдовствующей тётке художника, Ариайнтген Клас ван дер Минне (Ariaentgen Claes van der Minne), которая содержала себя и своих пятерых детей, продавая рубец. На пути к браку влюбленных ждали препятствия, но отнюдь не материального характера. Получив наследство своей сестры Корнелии, она с 1661 года стала владелицей земельных наделов, среди которых значились усадьбы близ Схонховена («Bon Repos»), сдаваемые в аренду. Хозяин гостиницы «Мехелен» теперь звался Рейнер ван Вос.

Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки. При таком фаворе художник окончил свои дни почти в нищете. На Квиринале, где в Scuderie del Quirinale, бывших конюшнях Квиринальского дворца, показывают картины Яна Вермеера Дельфтского, постоянно стоит очередь, но после праздников она выглядит уже не так угрожающе. Ему позволили получить необходимые для этого инструменты. На картинах Рембрандта — борьба света и тени. В соединении страсти и кропотливости Вермеер видел тайну высокого мастерства.

Вермеер выполняет заказ, но думает не о том, о чем думает заказчик. Но крещен он был в последний день октября 1632 года в одной из приходских церквей Делфта. Картины «Кружевница», «Дама у спинета», «Женщина в голубом, читающая письмо» и «Девушка, примеряющая колье» – яркие образчики этого периода творчества художника. От него сияние исходит. Применяя, как и многие его современники, камеру-обскуру – в качестве вспомогательного средства для перевода реального мотива на поверхность картины – в своих городских видах Вермер достиг почти фотографической объективности, привычно соединяя ее с задушевной поэзией (Улочка, Государственный музей, Амстердам и Вид Делфта, Маурицхейс, Гаага).

Судя по некоторым финансовым документам, Вермеер был обеспеченным человеком. С 2001 года началось детальное изучение. Первоначально прокормить многочисленное семейство помогала гостиница «Мехелен», располагавшаяся на главной рыночной площади Делфта. Мать девушки, Мария Болнес, поначалу наотрез отказала претенденту на руку ее дочери. Значит, определился с профессией и начал обучение подросток на пятнадцатом году жизни. Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом. Художники того времени часто изображали на своих полотнах жен или возлюбленных. О богатстве Марии Тинс свидетельствует нотариально заверенный инвентарный список ее дома.

Ясно одно: сын не пошел по стопам отца и не учился ткачеству по шелку. О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. «Ночное кафе» — образ искаженной человечности искаженной жизни. Под конец 60-х годов семнадцатого века художник немного изменил свою манеру.

30 марта 2004 года аукционный дом Сотбис выставил на торги картину «Молодая девушка, сидящая за верджинелом». Однако год спустя этот персональный манифест художника всё же был выставлен на торги. Эта очень небольшая работа (20 на 25 см) наконец была признана работой Вермеера.

Свадьба состоялась 20 апреля 1653 года. Похороны оплатила дочь Мария. Три картины, приписываемые Вермееру я поместил в самом конце. Для Катарины 22 года жизни с Вермеером стали, возможно, самой счастливой порой в жизни. Этот стиль захватил умы многих голландских художников XVII века.

Вермеер в своих работах при изображении белых оштукатуренных стен всегда к белой и серой краске добавлял ультрамарин, чтобы передать воздушность среды. В 1660 году Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. И именно эта картина художника так поразила историографа Этьена Теофиля Торе, которому принадлежит честь «открытия» живописи Вермеера вновь для широкой публики в середине девятнадцатого столетия. Особый тип интерьера, созданный Вермеером, – бытовые сцены с двумя-тремя фигурами. В 1662-63 и 1670-71 гг.

В XVIIв. Это, прежде всего «Девушка с письмом» из Дрездена, амстердамская «Служанка с кувшином молока», а также несколько женских образов.

И это не случайно. Между тем существует версия, что во избежание проседания церковного пола остатки погребений под всеми плитами, которые находились в церкви, в свое время были перемещены за пределы здания. Свое влияние оказывает и голландский мастер жанровой живописи Питер де Хоох. С 1960 года полотно находилось в частной коллекции Барона Фредди Ролина в Блоюсселе, который был безусловно уверен в авторстве «дельфтского сфинкса». Композиция полотна «У сводни» яркая, полная юного задора и чувственности.

Героини Вермера вникают в амурные послания, музицируют, любуются драгоценностями все эти сцены, в большинстве случаев однофигурные, полны покоя и уюта, чему способствует замечательное умение мастера передать атмосферу жилой среды, вкрадчиво привлекающей зрителя на роль кавалера (тем паче, что в подавляющем большинстве случаев фигура последнего в картине знаменательно отсутствует). Свет разливается внутри картины — и он исходит от нее. Уже при жизни картины художника отлично продавались. Как бы ни была юна девушка на картине, она все же явно старше дочери художника. Луки и соответственно руководил ею.

Лишь осенью 1860 года директор Берлинского музея Густав Вааген признал «Аллегорию живописи» подлинником Вермеера. Другим покровителем Вермера стал делфтский владелец типографии Якоб Диссий, проживавший поблизости (на той же площади Марктфелд) в собственном доме.

Улыбка девушки предназначена не ему. Как уже было сказано, наследие Вермеера довольно скромное. Ей было на момент рождения брата двенадцать лет.

Относительно личности этого неизвестного художника тоже существуют предположения. За всю жизнь он написал не более 40 – 45 работ (часть из них утрачена), в то время как коллеги зарабатывали на портретах, рисуя их по несколько штук в месяц. Катарина Болнес не сумела рассчитаться с долгами. Особой, по-своему автобиографичной сложностью своего образного строя выделяется Мастерская живописца (Художественно-исторический музей, Вена). Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги.

В своих будущих работах молодой художник перенял стиль Питера де Хоха и развил его. творчество в. становится более созерцательным изысканным, а живопись — более холодной, эмалевой, выдержанной в общем жемчужном тоне с яркими акцентами — синими и лимонно-жёлтыми таковы Девушка с жемчужиной (Маурицхёйс) изображения уютных богато обставленных комнат, где нарядные дамы и кавалеры ведут галантную беседу, музицируют или рассматривают драгоценности (Бокал вина, Дама, примеряющая ожерелье — Картинная галерея, Берлин-Далем). Работал он медленно и в год создавал не более трех картин. Но художник продолжал поддерживать свою мать, которая управляла гостиницей.

Сейчас она находится во временной экспозиции музея Метрополитен. вольфганг, не знала, что за эти посты кто-то кому то платит. Тональный колорит смело сочетается со звучными пятнами чистого цвета. Впервые она появилась на аукционе в Амстердаме в 1814 году.

Их лиризм настолько убедителен, что они кажутся олицетворениями женственной Души, – как бы тоскующей на темном, ночном фоне в Девушке с жемчужиной (там же), – либо, напротив, образами пытливого и мужественного Разума – в поздних Географе (Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне) и Астрономе (собрание Ротшильд, Париж). Буквально. 24 февраля 1676 года в погашение долгов она отдала «Мастерскую художника» своей матери. Мало того, у них одновременно произошли изменения в стиле. В 1672 году началась голландско-французская война, которая продолжалась семь лет. Все работы были удачно проданы и разошлись во многие солидные коллекции.

Для Вермеера это строгий обряд и чудное мгновение жизни. Их образы обладают особой, вермееровской самопогруженностью, внутренней независимостью, отгороженностью от зрительского мира (абсолютно противоположное желание завлечь зрителя свойственно картине «У сводни»). За 22 года супружеской жизни у Вермееров родилось 15 детей.

Ряд произведений этого времени можно объединить по формальным признакам в одну группу. Примерно 130 лет спустя автором этой картины считали Питера де Хоха. И, конечно, то, чем особенно знаменит Вермеер, — это его свет. Художник обращается к религиозной тематике («Христос у Марии и ее сестры Марфы»). С конца 1650-х художник меняет манеру изображения. Вермеер искал в обыденности очарований. В присутствии нотариуса он опроверг подлинность коллекции и заявил, что в действительности коллекция стоит не более одной десятой от запрашиваемой цены. Ей трудно найти аналогии в мировом искусстве.

Ван-Гог писал, что здесь сходят с ума, замышляют убийство. Особенности творчества Яна Вермеера. Он умер 30 декабря 1947 года от разрыва сердца. Молодой мастер долгое время находился под впечатлением итальянского барокко.

На картинах Вермеера — игра света и вещи, света и поверхности, света и силуэта. В 1975г. Не здесь ли разгадка его искусства. У Катарины в это время из работ мужа оставались «Мастерская художника» и «Дама, примеряющая жемчужное ожерелье». Главными в его картинах стали солнечный свет и перспектива, а также изображение текстур. Нельзя умолчать и о том, какое сильное впечатление произвели работы Питера де Хооха на дальнейшее творчество Яна Вермеера.

Попутно они касались тем рискованных, тем анекдотических. Предположительно, Ян Вермеер жил в достаточно обеспеченной семье: мать управляла трактиром (по другим источникам – гостиницой) «Мехелен», что дало ему возможность получить образование и жить безбедно. Выяснилось, что на полотне сосуществуют как минимум 2 живописных слоя. Работы Вермеера неоднократно пытались подделывать. Владельцем новой картины был барон Фредди Ролин, бывший бельгийский арт-дилер.

А изображенную на картине девушку часто называют «Северной Моной Лизой». И к любопытству ребёнка в больших сияющих глазах примешивается ещё неосознанное женское кокетство. Понадобилось заступничество Брамера, тоже католика, чтобы сердце будущей тёщи смягчилось. Работая в Арле, на юге Франции, Ван-Гог много думал о Вермере и о XVII веке. Свойственная ряду произведений мастера религиозная символика (к примеру, Дама, взвешивающая жемчуг, – Национальная галерея, Вашингтон, – измеряет сокровища души на фоне картины со Страшным Судом) предстает несколько вычурной и сентиментальной в Аллегории Веры (Национальная галерея, Вашингтон), которую принято считать последней из известных его картин. 24 февраля 1676 года вдова Вермеера Катарина Болнес передала своей матери Марии Тинс права на «шедевр покойного мужа изображавший «Аллегорию живописи»», чтобы работа не досталась кредиторам.

Его начальная стоимость определена в 90 миллионов долларов (на сегодняшний день – это самое дорогое в мире живописное произведение, выставляемое на аукцион). Электричество у Ван-Гога — световая подделка, световая мистификация. Он записал в своем дневнике: «В Делфте я видел живописца Вермера, который не имел ни одной своей работы.

Бенджамин Бинсток в своей книге «Семейные секреты Вермеера» пишет, что им могла быть дочь Вермеера, Мария. Вермеер занимал должность декана гильдии св. При исследовании живописного слоя оштукатуренной стены позади девушки были найдены следы ультрамарина. В 1662 — 1663 годах его избрали одним из руководителей Гильдии святого Луки.

Но есть и существенные отличия.

Тем удивительнее, что Вермеер был так быстро забыт. Он писал две картины в течение года. Работал в Делфте, сложился как художник под влиянием К. Фабрициуса.

После соответствующей процедуры старения (применения грязного лака и сушки при высокой температуре (около 120 градусов), с должной сопроводительной историей о её обретении картина была представлена торговому агенту. История живописи знает великое произведение, созданное как антипод Вермееру. По одной из версий на самой известной картине художника, «Девушка с жемчужной сережкой» (Het meisje met de parel, 1665) изображена его дочь Мария. Изучив манеру письма Вермеера, он смог продолжить его работу.

Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства. Безусловное влияние на молодого художника оказал Питер де Хоох. Вермеер видел в них мужланов. Это «Ночное кафе» Ван-Гога, картина, рисующая ночь света.