Весна Боттичелли Фото

картина, Весна, мифология, Сандро Боттичелли обои (фото, картинки)

Фигуры расположены волнообразно. Там же есть и три грации – свита богини Венеры, – кружащиеся в танце. Движение в картине устремлено справа – налево. У Боттичелли весна неоднозначная, манящая своей загадочностью и красотой. Воплощением гуманности Фичино считает богиню Венеру.

Вместе с дыханием, с открытых губ нимфы слетают цветы, покрывая мелким узором ее подол. Следующая справа фигура — это уже превращенная Хлорис, в ее новом облике. Венера. Он назван так в честь матери Меркурия — Майи. Они верили, что человеческое могущество почти подобно божественному.

А вот Меркурий отвернулся от всех и созерцает небо. Супруг одарил её прелестью цветов и блаженства.

А с правого края художник изобразил и себя. 1. Но при этом ритм линий – поразительный, формы – изысканные, цвета – нежные. А шествующая рядом богиня весны Флора зовёт тепло, разбрасывая вокруг себя цветы.

По раздутым щекам мужчины, по согнутым стволам деревьев, гнущимся под ветром, мы можем предположить, что это весенний ветер Зефир (бог западного ветра). Однако центральное положение на картине занимает не Флора, а другая героиня – Венера. Здесь, она уже представлена богиней в пышном одеянии.

Удивительный колорит произведения Сандро Боттичелли «Весна» словно соткан из благоухающих цветов, которыми щедро осыпает землю ее героиня. Сад написан без эффекта глубины, хотя за стволами деревьев виднеется небо. В некотором отдалении от нее на фоне темной зелени изображена изящная фигура Венеры. У Сандро Боттичелли весна прекрасна и чиста она внушает трепет и восхищение.

В 1537 она была перевезена в Кастелло. обе выполнены с грацией и выразительностью». Змеи на картине Боттичелли Весна предстают в образе крылатых драконов. Флорентийцев околдовала эта история, весь город стал считать Симонетту своей королевой.

  • «Весна» Сандро Боттичелли: скрытый смысл шедевра эпохи Возрождения
  • Описание картины «Весна (Примавера)»
  • Картина Весна, Сандро Боттичелли
  • История одного шедевра: «Весна» Боттичелли

Эпоха Возрождения культуры, к живописным шедеврам которой относится картина Боттичелли «Весна», наиболее ярко проявилась на севере Италии, в крупных культурных центрах – Флоренции, Венеции. «Весну» связывали также с морализирующим гороскопом, составленным Фичино для Лоренцо ди Пьерфранческо: ему рекомендовалось избрать в качестве путеводителя в самосовершенствовании планету Venus-Humanitas (человечность), наделенную всеми нравственными достоинствами и указывающую путь к высшим сферам. Город оплакивал свою королеву, безутешен был иДжулиано. Меркурий (слева) нарциссически красив.

Мастер сотворил её для своего друга Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи. Но, это не только поэтическое иносказание. Боттичелли вложил в работу и философский смысл. И, конечно, это породило особое искусство. Она умерла 22 апреля 1476 года 22-х лет от роду. Изображая в своей композиции различные сорта растений, художник был предельно точен.

Есть версия, что это вовсе не кличка, а имя кума отца Сандро. Картина продолжительный период времени висела в особняке Медичи во Флоренции. Образы ее живописи навеяны античной поэзией и имеют мифологический подтекст. На фоне фантастического сада, на сказочной поляне, словно по цветочному ковру, где представлены сотни видов тосканских цветов (ученые насчитали 500 видов, причем исполнены они с фотографической точностью), предстают отдельные части большого мифологического спектакля. Некоторые позы и фигуры были позаимствованымастером из греческой скульптуры.

  • Картина Боттичелли, которую не смогли победить современные улучшаторы
  • Скрытая символика картины Сандро Боттичелли «Весна»
  • Картина Боттичелли «Весна» – одно из самых удивительных произведений живописи
  • «Весна» Сандро Боттичелли: стилизованная съемка

Центральную занимает образ Венеры – богини любви, благословляющей все происходящее вокруг. Нашей целью было творческое переосмысление работы Сандро Боттичелли «Весна». Неудивительно, что есть множество трактовок картины. Последний персонаж картины художника — Меркурий (крайняя фигура слева).

Богиня любви — в фате замужней женщины посреди апельсиновой рощи (апельсин – символ целомудрия) и, как бы, в арке из мирта и лавра, удерживаяправую руку в благословляющем жесте. Её главенство художник подчёркивает не только центральным расположением, но и двумя ореолами из листьев мирта (атрибута Венеры) и просветов между кустом мирта и апельсиновыми деревьями. Следующую, центральную группу образует в одиночестве Венера, богиня садов и любви. «Она, — пишет Фичино, — есть нимфа пригожести величайшей, рожденная от небес и более других возлюбленная Богом Всевышним. Грации держатся за руки в своём танце, а их лёгкие одежды развеваются в такт движениям.

Вторая женская фигура в правой части – это момент превращения Хлориды во Флору. Боги здесь не копируют древние скульптуры, но преобразованы по особым художественным канонам. Одним из источников сцены, которую изображает «Весна» Боттичелли, являются Фасты Овидия – поэтические описания древнеримского праздничного календаря. После замужества Хлорида (изо рта у нее вьется барвинок — символ верной любви) превратилась в богиню Весны и цветов, которую Боттичелли изображает тут же, тем самым используя прием симультанности — одновременного изображения следующих друг за другом событий.

  • Описание картины Сандро Боттичелли «Весна»
  • Весна картина Сандро Боттичелли
  • «Весна» Боттичелли — свадебный подарок
  • 6 символов, зашифрованных в «Весне» Боттичелли

Это – гимн и природе и человечеству. Над Венерой расположен путто (или Амур) с завязанными глазами, направляющий стрелу в среднюю Хариту. В центре «Весны», немного сзади других фигур стоит богиня Венера, хозяйка сада любви. Поэтической основой для создания «Весны» послужили стихи из поэмы «Турнир» придворного поэта Полициано, в которых прославлялся Джулиано Медичи и его возлюбленная Симонетта Веспуччи.

Деревья уже покрыты спелыми плодами, а луг еще только пестрит весенними цветами. В качестве главных персонажей картины участвуют древнеримские мифологические боги. Над ней парит неизменный спутник – амур с завязанными глазами, с луком и стрелой. Но именно Зефир, живой и подвижный, касается женщины и на нее смотрит (прямого зрительного контакта нет больше ни у кого из персонажей картины).

  • Сандро Боттичелли: Весна – красота искусства в его смысле
  • Картина Весна Сандро Боттичелли
  • Самое интересное в виде мозаики
  • Другие картины Сандро Боттичелли
  • «Это диалектика любви, воплощенная в движении»

Всё это создает мечтательную, меланхолическую, завораживающую атмосферу. Деревья склоняют ветви, образуя сферу, в которой и стоит Мадонна-Венера. Она не просто богиня любви и красоты. Интересен принцип художественной организации аллегорической картины «Весна».

Сколь приятна для любования. В верхнем правом углу картины видна голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще. И вдруг осознаёшь – увядание. Есть версия, согласно которой прозвище перешло к Сандро Боттичелли от брата Антонио и обозначает искаженное флорентийское слово «battigello» – «серебряных дел мастер». Весна. Одна из них – белокурая, а две другие – рыжие. Даже одежды богини и нимфы развеваются в разные стороны.

  1. «Гимн живому человеческому влечению»
  2. Словари и энциклопедии на Академике
  3. Список флорентиек, возлюбленных братьев Медичи, предположительно изображенных в картине
  4. 17 проникновенных высказываний Сергея Есенина

Справа бог ветра Зефир бурно стремится вслед за нимфой Хлоридой. Целое же есть Умеренность и Честность, Приятность и Величие. Третьи рассматривают картину как аллегорию расцвета Флоренции под руководством Лоренцо Великолепного после ликвидации последствий заговора Пацци. Философские версии связаны с неоплатонизмом.

У каждой фигуры «Весны» — свой горизонт. И для этого у нее было все: она была красивой, знатной и замужней женщиной и умерла молодой (в 23 года от туберкулеза). Ритм линии есть то, чем велик Боттичелли, в чем он ни с кем не сравним. Первоначально «Примавера» вместе с «Рождением Венеры» находилась в доме Лоренцо ди Пьерфранческо, о чем свидетельствуют описи, проведенные в 1498, 1503 и 1516 годах.

Всё потому, что картины были рассчитаны на образованных людей, на философов, умевших дойти до сути произведения. Её хоронят в родовом склепе Веспуччи в церкви Оньисанти.

Она стоит в платье, сшитом из тончайшей ткани золотыми нитями. Однако бессознательно он пишет обратное и об этом говорит сама атмосфера картины.

Согласно Вазари, в 1550 году картина Сандро Боттичелли «Весна» находилась на вилле Медичи Кастелло. Картина украшала прихожую находившейся там комнаты Лоренцо ди Пьерфранческо. Зефир (он справа) – темный и страшный, демонический искуситель. Это служит нам напоминанием, что мы не можем обладать ничем великим на земле, не обладая самими людьми, от чьей милости все земные вещи исходят. Но потом бог раскаялся и осознал свою грубость. И вот таким образом очень сложно рассказать, что же здесь происходит, выстроить сюжет.

Всё изменила вечная весна. Венера, уже изображалась на картине этого же художника «Рождение Венеры». Примерно в 1478 году Боттичелли создает картину «Весна», немыслимую и невероятную.

  • Когда ваш сисадмин — сверхчеловек
  • Сандро Боттичелли, «Весна» и «Рождение Венеры»
  • Список флорентиек, возлюбленных братьев Медичи, предположительно изображенных на картине
  • Символизм сфинкса в Древнем Египте

Андрей Россохин, психоаналитик: «На картине только двое мужчин их образы принципиально различны. Вышитые узоры ее платья оживают, превращаясь в настоящие цветы. Все три фигуры символизируют первый месяц весны ибо первое дуновение Зефира считалось ее началом. В Весне Боттичели создал живую сцену, основанную на нескольких литературных и исторических источниках, включая «Фасты» Овидияи «О природе вещей» Лукреция.

«Весна» Сандро Боттичелли: 
скрытый смысл шедевра 
эпохи Возрождения

Конечно, Боттичелли внёс в картину своё видение мира. Ее платье расшито красными и синими васильками — символами приветливости и добродушия. Чем же так примечательна эта картина, созданная художником более 500 лет назадв 1478 году.

А май считался не только концом весны, но и началом лета. Посещая галерею Уффици воФлоренции, следует обратить внимание на одну из самых известных в мире картин под названием «Весна»Сандро Боттичелли. Следующие четыре персонажа Боттичелли взял из поэмы Овидия «Фасты» – это Хлорида (или Хлорис) и Харита (или Грация). Миг. Задумал Зефир насильно взять её в жены и преследовал постоянно.

Вот почему долго считалось, что «Primavera» («Весна») была написана Боттичелли для четырнадцатилетнего Лоренцо ди Пьерфранческо, в момент покупки виллы. В стихах на свою судьбу Флора не ропщет, а наслаждается своей участью. Кроме того, мирт над ее головой образует нечто вроде ореола. В 1815-м она попала в галерею Уффици.

авт. ). Древнеримский поэт Овидий в поэме «Фасты» писал, что апрель назван по имени Афродиты (греческое имя Венеры). Согласно Овидию, Зефир также дарит «Весне» чудесный сад, наполненный растениями и цветами, в котором никогда не бывает зимы. К числу его лучших картин за эти годы относят Поклонение волхвов, где мастер изобразил семью Медичи в образах мудрецов Востока. Заметим, что все эти грани содержания не отрицают, а скорее дополняют друг друга. Змей Боттичелли изобразил в виде крылатых драконов.

И только в начале XX века, в 1919 году, «Весна» вернулась в Уффици и была выставлена на всеобщее обозрение. — Прим. Меч на его поясе говорит о том, что Меркурий здесь является охранником сада, а судя по замыслу картины «Весна» — охранником самой весны. Он был младшим сыном кожевника Мариано, жившего в церковном приходе.

Далее идёт главная фигура картины – богиня Венера. Художник дважды показал на картине Флору — Хлорис. Но, это неединственноеповторение в картине. Боттичелли, при создании «весны», вдохновлялся работамиФилиппо Липпи, чей стиль и художественные методы были унаследованы от периода поздней готики.

Они, то тесно сдвинуты, то – интервал между ними увеличен. Картины столь больших размеров не были новы для особняков высокопоставленных лиц. Несмотря на абсолютную условность сюжета, пространства, перспективы «Весны», всё же в ее основе лежит живое ощущение бытия». 5. Жест правой руки Венеры направлен к левой части картины.

«Весна» Боттичелли, однако, специфична тем, что является одной из первых сохранившихся картин послеантичного периода, на которой древние боги изображены почти голыми и в натуральную величину. Здесь мы можем увидеть поляну в апельсиновом саду. Картина Сандро Боттичелли «Весна» была свадебным подарком Лоренцо Медичи его троюродному брату Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи.

Еще выше, над Венерой изображен путто (или Амур) – ее сын с завязанными глазами, направляющий стрелу в одну из граций. Рядом с ней шествует Флора, богиня весны, разбрасывая на ходу цветы. Картина написана на основе древнеримской мифологии. Над пленительной Венерой парит крылатый золотокудрый Амур, целящийся из своего лука в одну из божественно прекрасных граций, танцующих на первом плане. Все персонажи картины реалистичны и вместе с тем необычайно поэтичны.

Тема композиции – весна с сопутствующими ей античными божествами. Посланника богов Меркурия можно также узнать по крылатым сандалиям и кадуцею персонал, которым он отгоняет друг от друга двух змей, чтобы помирить их. К ней относятся следующие строки из «Фаст»: «Весна — это лучшее время: / В зелени все дерева, вся зеленеет земля. Композиционно произведение напоминает балет и держится на каком-то музыкальном ритме, например, 3131, если рассматривать «Примаверу» справа налево.

4. О дивная красота. В нем он призывает строптивого молодого человека устремить взор на Humanitas («гуманность», «человечность») как высшую добродетель. На самом деле это несколько противоречит истине.

Яркий пример: картина Перуджино (учителя Рафаэля) «Апполон и Марсий» и скульптура Антонио дель Поллайоло «Геркулес и Антей», украшавшая комнату Джулиано. Быть живым, смертным, чувствующим испытывать разные переживания (страх и наслаждение), даже ценой отказа от Божественного бессмертия – на мой взгляд, это и есть основной скрытый смысл послания Боттичелли. Композиционно полотно делится на три части.

В этом случае картина представляет аллегорию, как под руководством Венеры, управляющей и земной и небесной любовью, в соответствии с её жестом деятельность человека поднимается от чувств (Зефир-Хлорида-Флора) через разум (три Грации) к созерцанию (Меркурий). Вот тут-то и можно найти ниточку, ведущую к псевдониму: братья дали Сандро прозвище – «botticelle» («бочонок»). Флора – это и есть уже превращенная Хлорис в ее новом облике. По раздутым щекам и крыльям можно предположить, что это — символветра.

В центре мастер изобразил Венеру, богиню любви и хозяйку сада. Венера и ее спутницы грации – это символы второго месяца весны – апреля. Мой добрый Лоренцо, нимфа столь благородная, полностью отдана в твои руки (вновь обыгрывается брачная тема). Для месяца Мая, Флора говорит, что однажды она была нимфой Хлорис и выдыхала цветы.

Уходящий безвозвратно. В 1815 году «Весна» попала в Уффици и находилась там в запасниках (. ) вплоть до 1853 года, когда ее передали в Академию живописи для изучения молодыми художниками. Не зря они знали толк в торговле, вот и кличку брату дали соответствующую. Но Ветер – это как раз Зефир, соблазняющий Хлориду.

От его полета согнулись стволы деревьев. Боттичелли использовал также тексты античных произведений – фрагмент из поэмы Лукреция «О природе вещей» и в картине появились Венера, Флора, Меркурий и Зефир. На картине Боттичелли Весна разбрасывает розы, как было принято на богатых флорентийских свадьбах. Богиня любви стоит посреди апельсиновой рощи (апельсин — символ целомудрия), в арке из мирта и лавра, держа правую руку в благословляющем жесте. Боттичелли призывает обуздать свои «дикие» желания, влечения, которые ассоциируются с Зефиром, отказаться от них и так получить бессмертие.

Она пытается убежать, при этом вместе с дыханием Хлорис «выдыхает» цветы, а руками касается третьей фигуры в группе, будто прося у нее защиты. Также основная фигура выделена аркой из просветов позади Венеры, которые образуют кусты мирта и апельсиновые деревья. Сад Венеры охраняет находящийся слева Меркурий. Прекрасные грации нуждаются в охране и её им обеспечивает Меркурий, что находится слева. Их окружает темный фон зелени, который перемежается дробным ритмом цветов и орнаментов.

В палаццо Медичи и на вилле в Кареджи вечно играла музыка, звучали стихи, велись философские беседы, в которых принимали участие Лоренцо, Джулиано и самые выдающиеся представители своего времени: философ Марсилио Фичино, гуманист Пикоделла Мирандола, поэт Анжело Полициано, художники и скульпторы: Перуджино (будущийучитель Рафаэля), Гирландайо (будущий учитель Микеланджело), Андреа Верроккьо (учитель Леонардо), Сандро Боттичелли Они называли себя членами «Платоновской академии» — вольного общества людей, любивших античную культуру. Слева — три Грации и Меркурий, жезлом-кадуцеем, отгоняющий тучи. Кроме того, большое число людей считает, что прозвище пришло от брата-ювелирщика Антонио. На ней фата замужней женщины (аллюзия на брачную тему).

/ Сад плодовитый цветет на полях, мне в приданое данных / Сад мой украсил супруг прекрасным цветочным убором, / Так мне сказав: «Навсегда будь ты богиней цветов. » / Но перечесть все цвета на цветах, рассеянных всюду, / Я никогда не могла: нет и числа их числу». Месяц считался концом весны и началом лета. Именно Флора изображена между супругами и Венерой. «Надо приковать свой взор к Венере, — пишет Фичино, — сиречь Гуманности.

Богиня двигается вперед, разбрасывая перед собой розы. Венера (а, скорее, Мадонна) представлена в белом платье с пышной алой накидкой, она придерживает ее левой рукой, другой рукой дирижирует хором граций или же благословляет их на исполнение какого-то танца. Вот почему и лица Хлориды и Флоры отличаются даже в мелочах.

Венерунекоторыепоэты прямо отождествляли с Флорой. Его сюжет повествует о том, как весенний ветер Зефир своей любовью превратил нимфу по имени Хлорис (что означает «зеленая» или «зелень») в богиню цветения, т. е — о весеннем цветении природы. Это принесло ему славу, власть и еще большее могущество.

Один из источников этой сцены— «Фасты» Овидия, поэтический календарь, описывающий римские праздники. Ее лицо выражает грусть, скромность и застенчивость. Над самой фигурой парит Амур, который целит из лука в среднюю хариту. Один из них олицетворяет ветер, дух иразум другой — любовь, природу и цветение. По его мнению, весь мир открывался для Боттичелли в линиях, выражающих движение.

Любви, в которой есть не только радость и полнота жизни, но и печаль знания и печать страдания – мы не можем не видеть ее на лице Венеры. Картины находились у семьи Медичи почти до угасания этого рода в 1743 году. Над богиней парит Амур. Но давайте попробуем.

В 1464 мастер начал учиться у художника Филиппо Липпи. Три персонажа первой группы: бог западного ветра Зефир, рядом с которым деревья гнутся без плодов Зефир преследует Хлориду изображённую в момент превращения во Флору— у неё изо рта уже разлетаются цветы и сама богиня цветов Флора, щедрой рукой разбрасывающая розы («цветы на путь рассыпая, Красками все наполняет и запахом сладким»). Об именах и различиях Граций в картине Боттичелли часто дискутируют и сегодня одну из Граций в XV веке в Италиичастоназывали«Вердура» (зелень, молодость). Такие подарки были в то время обычным явлением1.

Стремительного Меркурия, которого всё-же чаще именуют Гермесом, можно узнать по крылатым сандалиям и оригинальному оружию в руках, которым он отгоняет змей друг от друга, стараясь примирить их друг с другом. Он называет его "величайшим художником линии из всех, какие только существовали в Европе». Так исследователи опознали в картине свыше пятидесяти видов цветов и трав.

Картина Ботичелли «Весна» по-прежнему остается одним из самых удивительных произведений живописи не только эпохи Возрождения, но и всех последующих времен. «Весна» должна была висеть над инкрустированной софой-ларем — леттуччо. На самом деле, это — богиня цветов и растений Флора. Сколь прекрасна для созерцания. Зефир и нимфа Хлорида.

Это иллюстрация к отрывку из поэмы Овидия «Фасты» — западный ветер Зефир гонится за Хлоридой и овладевает ею: «Как-то весной на глаза я Зефиру попалась ушла я, / Он полетел за мной: был он сильнее меня / Все же насилье Зефир оправдал, меня сделав супругой, / И на свой брачный союз я никогда не ропщу». Каково же содержание картины. Согласно мифу, он в этот момент разгоняет облака. Рассматривая персонажей картины справа налево, обнаруживается ритм 3-1-3-1.

С этого времени и начала расти ее всемирная известность. Исследователи предложили несколько толкований. Здесь он провёл три года, а потом перешёл в мастерскую Андреа Верроккьо. Он словно хочет избавиться от того, что облаками движет, – от ветра. «Неоплатоники» искали новую истину, создавали универсальную религиозную систему, сочетающую мудрость Платона и христианские догмы. Своя история на картине у бога ветра Зефира, который преследует нимфу Хлориду. Сожалея о абсолютном насилии, Зефир превращает нимфу в богиню цветов и растений Флору.

Тот собирался жениться на Семирамиде — девушке из знатной семьи Аппиани. В центре картины — Венера богиня любви и парящий Купидон. Мгновения, как и линии, перекликаются между собой, но не связываются, а разобщаются. Ещё два года в учениках и Сандро ушёл в самостоятельное плавание. Голова богини, немного склоненная вправо, покрыта тончайшим газовым покрывалом. Изображение Боттичелли прекрасной триады – само воплощение танца.

Начать следует с того, что Боттичелли – это псевдоним, а настоящее имя мастера – Филипепи. Архитекторы, скульпторы и художники создавали ошеломляющие шедевры по заказу Медичи.

Но красота Симонетты запечатлилась в памяти Боттичелли и послужила ему при написании Граций и других женских образов картины. Воспылав страстью к нимфе Хлорис, он насильно берет ее в жены. Всё происходящее на картине лишь ее окружение. Успешное завершение такого трудадобавило еще больше уважения к уже известному художнику. В XV веке в Грациях видели три разных проявления единогобожестваВенеры считали, что Грации — это она сама.

Что-то призывно влекущее скрыто в гордой открытости этой белокурой девушки. Флора стоит рядом с Венерой и сеет розы, цветы богини любви. Мы смотрим на них – то чуть сверху, то – чуть снизу.

В древнеримском календаре, Меркурию посвящался весенний месяц май. Стройные тела фигур «Весны» выглядят чуть удлинёнными, а куполообразные животы женщин соответствуют тогдашнему идеалу красоты. «Весна» была начата, когда Боттичелли вернулся из Рима, где создал ряд фресок на стенах Сикстинской капеллы. В пользу версии говорит то, что движение Зефира на картине направлено вниз, а движение Меркурия— вверх. В «Примавере» Боттичелли достиг единства реального и поэтического.

Людей же нельзя уловить на иную наживку, кроме Гуманности. Почти как и все великие люди, Боттичелли был забыт на несколько веков после своей смерти. Кроме того, Фичино был наставником Лоренцо ди Пьерфранческо, сохранилось письмо Фичино к воспитаннику от 1481 года, где он рекомендует юноше рассматривать Венеру как аллегорию Гуманности (Humanitas)4. Но та, словно не замечая, движется к нижнему краю картины и, глядя в сторону зрителя, как будто, занята посевом, опустив правую руку в складки платья, наполненные розами. Вас поразит русалочья лукавость, почти холодность прозрачного взора юной богини. В 1550 её видел там вместе с «Рождением Венеры» Вазари, он писал, что в Кастелло находятся «две картины с фигурами: одна из них— это рождающаяся Венера с ветерками и ветрами, помогающими ей вступить на землю вместе с амурами, другую же Венеру осыпают цветами Грации, возвещая появление Весны: обе они выполнены с грацией и выразительностью»6 Картина находилась у Медичи вплоть до угасания рода в 1743.

В 1482 году, после возвращения во Флоренцию, художник по непонятным причинам долго дорабатывал «Примаверу», с грустью вспоминая близких ему людей. Над нею Амур целится одной из своих стрел любви в трёх граций, подруг Венеры, элегантно танцующих рондо.

Боттичелли продумал не только ритмическое решение композиции в целом, но и каждую деталь. В фантастическом, почти райском саду фигуры или их группы размещены независимо друг от друга. Так рождается стильная линия и вскоре Флоренция становится центром линеарной культуры.

Посему будь осторожен и не пренебрегай ею». Именно здесь появились новые идеи, в основе которых – мудрость древних греков, Платона, Пифагора, Гомера и Вергилия, обращенная к земному миру человека, к его духовным исканиям (вопреки схоластическим учениям теологов средневековья). Далее, взявшись за руки, танцуют три хариты – три сестры, богини веселья и жизни (Аглая, Ефросина и Талия). Вот в правом верхнем углу видна голубовато-зеленая фигура в развевающемся плаще. Дружба, любовь, зарождение жизни (тема образа Флоры), опека (символ жеста Венеры), восхождение мысли в заоблачные выси (тема Меркурия) — все образы представлены художником в тесной взаимосвязи.