Якопо Тинторетто

В статье «Тинторетто: картины, биография, факты и видео» — о живописце венецианской школы позднего Ренессанса Якопо Робусти (Тинторетто). Достоверно известно, что родился он в Венеции и наречен был Якопо Робусти, прозвище же Тинторетто, что в переводе значит «маленький красильщик», досталось ему от отца, красильщика шелка. Якопо Робусти, более известный как Тинторетто (итал. Jacopo Robusti, Jacopo Comin, Tintoretto 1518 или 1519—1594)— живописец венецианской школы позднего Ренессанса. Период юности и становления Тинторетто в профессии практически не исследован, только в документах 1539 года на него ссылаются как на «мастера Якопо, живописца». Тинторетто Якопо (Tintoretto собственно Робусти, Robusti) итальянский живописец эпохи Позднего Возрождения.

Якопо (Джакопо) Робусти, впоследствии носящий имя Тинторетто, один из величайших венецианских художников эпохи позднего Возрождения. Биография Якопо Тинторетто пестрит весьма противоречивыми фактами, а то и вовсе пробелами. Якопо Робусти Тинторетто (Tintoretto Jacopo) – итальянский живописец один из крупнейших представителей венецианской школы.

Якопо Тинторетто отличался большим музыкальным дарованием, прекрасно играл на различных музыкальных инструментах и любил устраивать всякого рода музыкально-сценические инсценировки. О детстве, юности и ученических годах итальянского художника Якопо Тинторетто (настоящее имя Якопо Робусти) сведений практически не сохранилось. Якопо Робусти, более известный как Тинторетто (итал. Великий живописец эпохи позднего Ренессанса Якопо Робусти более известен как Тинторетто (Tintoretto), что в переводе означает «маленький красильщик».

Пролившиеся на небо капли молока, превратившись в звезды, образовали Млечный путь. Марка.

Картины Тинторетто и целые циклы его картин объединены не столько его мыслью, сколько его страстью, его глубоким чисто художественным (и при этом специально живописным) чувством. Рох во славе». Роха. Вокруг стола на деревянных, грубо сколоченных табуретах сидят апостолы и Иисус Христос (некоторые ученики стоят возле табуретов). Зрелый период.

Чуть ниже – ангельское войско исполняющее вердикт. Известны его слова: «Когда выставляешь свои произведения публично, то нужно воздерживаться некоторое время от посещения тех мест, где они выставлены, выжидая момента, когда все стрелы критики будут выпущены и люди привыкнут к виду картины». В 1562 художник создал еще три картины для Скуола ди Сан Марко. Немного схоже с дантовскими кругами.

Кроме того, Тинторетто пишет огромное количество портретов. В 1581 году Тинторетто спустился из Большого зала в Нижний зал. 1. В 1565–1588 Тинторетто создал цикл панно на библейские темы для Скуола ди Сан Рокко. Сакральный характер сцены подчеркнут светом, сосредоточенным на теле святого. Некоторая часть его картин откровенно не достойна имени такого великого живописца.

Так сбылось предсказание оракула. В то же время это «шумное» полотно, с его плотно забитым первым планом, композицией, построенной по принципу горельефа, сравнительно неглубокой сценической площадкой, нестерпимой яркостью света, некоторой форсированностью цвета, многочисленными «цитатами» из репертуара поз, жестов, контрапостов излюбленных мастерами римской школы, кажется чрезмерно театрализованным.

Великий русский пианист и композитор Антон Рубинштейн говорил: «Творцу нужны три вещи: похвала, похвала и похвала». Он ведет беседу со своими учениками.

  • Тинторетто ЯкопоКартины и биография
  • Биография и картины Тинторетто (Якопо Робусти)
  • Тинторетто: жизнь и творчество художника
  • Тинторетто: картины, биография, факты и видео
  • Биографии великих и известных людей

В ответ на недоуменные вопросы он молча показал присутствующим на потолок, на котором уже была закреплена (как Тинторетто умудрился сделать незаметно история умалчивает) законченная картина Св. Полное название картины соответствует названию библейской легенды – Юдифь и Олоферн.

В ней, впервые, в полной мере, проявиласьего оригинальная манера письма. Его дочь, Мариетта Робусти (1560—1590), образовавшаяся под отцовским руководством, успешно занималась портретной живописью. После смерти Тициана (в 1476 году) Тинторетто выдвинулся в лидеры венецианской живописи. Он написал для Братства св.

Драматическое напряжение нарастает от краев к середине зала, где центр плафона занимает огромная композиция «Медный змий», обрамленная двумя пророческими видениями — «Лестницей Иакова» и «Видением Иезекииля», а на противоположных стенах друг другу соответствуют наиболее насыщенные светом образы «Воскресения» и «Вознесения». Именно он передал своему народу скрижали от Бога, где были высечены заповеди, по которым люди должны были жить. Художник освежает технику световых эффектов, а также толкует «Сцены из жизни Марии» в стиле утонченного экспрессионизма. От гостиницы на улице (или набережной. ) Скьявоне до улицы Тинторетто, где находится расписанная им Скуола Сан Рокко, путь немалый, если судить по карте, но я решил проделать его пешком.

С 1539 работал самостоятельно. Заказы он выполнял с увлечением, не заботясь о размерах гонорара. Не разуверился лишь тот, кто вел их по пустыне – Моисей. Ни один художник не возвращался так часто к теме Тайной вечери (картины для Сан Маркуоло, 1547 Сан Симионе, около 10 Сан Тровазо, около 15 Сан Поло, 1578 и др. ). Те кто относится к Тициану не слишком доброжелательно, настаивают на версии зависти признанного мастера к юному гению.

Марка. Позже, Тинторетто стал отдавать предпочтение более спокойным тонам.

Однако, самые значительные произведения Тинторетто по-прежнему остаются в Венеции. основал мастерскую, в которой работал с дочерью Мариэттой и сыном Доменико. Я встречал подражателей Кнута Гамсуна, не державших в руках книг певца Глана и Виктории, эпигонов Бориса Пастернака имевших самое поверхностное представление о его поэзии. В толпе видны как люди, охваченные благоговейным ужасом, так и случайно любопытствующие. Зевс захотел сделать бессмертным своего сына Геракла, рожденного от земной женщины.

  1. Тинторетто – художник-загадка эпохи Возрождения
  2. Юрий Нагибин – Якопо Тинторетто
  3. ТИНТОРЕТТО (Якопо Робусти ( ) ( ( )
  4. Интересные факты из жизни художника
  5. Профессиональный фотограф и мистификация
  6. Электрические кабели связи в современном быту

Около 1550 г. Тинторетто женился на юной Фаустине де Вескови. Последние тридцать лет жизни художник работает для братства, создает 56 картин. В результате, художник получил все заказы на роспись потолков и стен Скуола ди Сан-Рокко. В последующие годы он выполнял официальные заказы: во Дворце дожей – большие композиции «Страшного суда» и «Битвы при Лепанто», участвовал в украшении библиотеки св.

Марка для Скуола ди Сан-Марко одной из наиболее крупных венецианских благотворительных организаций того времени. Косо поставленный стол, снующие фигуры слуг, выдвинутые на первый план жанровые мизансцены, – все «работает» на замысел и в то же время резко отличается от традиционных приемов воплощения этого очень распространенного евангельского сюжета. При этом многие росписи за половину тысячелетия безвозвратно утеряны.

  1. Новый взгляд на классический сюжет
  2. Начало: художник эпохи Возрождения
  3. Тайная вечеря: описание первой версии
  4. Битва архангела Михаила с Сатаной
  5. Словари и энциклопедии на Академике
  6. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

За мостом начинается самая сложная и путаная часть пути. Марк, спасающий сарацина (Венеция, галерея Академии) построена с использованием пятен тени с фосфоресцирующими краями, с помощью которых передается ощущение хаоса морского шторма. Во всяком случае и Рафаэль Менгс и Джон Рескин гневались на Тинторетто в духе Джордже Вазари, который называл Тинторетто «могучим и хорошим живописцем», — видимо, подкупала бьющая через край энергия манеры Тинторетто, так приятно напоминавшая Вазари его кумира Микеланджело, — и тут же: «самой странной головой в живописи». О жизни самого художника известно мало. Ту же диагональ дублируют светящиеся лучи исходящие от дланей Бога-Отца.

Композиция Св. Что произошло между учителем и учеником, до сих пор точно никто не знает. Картины Тинторетто – это особый мир, отличный от мира титанов эпохи Возрождения. Затем появляется цикл «фризов», отличающийся от «Адама и Евы», тонким поэтическим обаянием и пьянящим чувством радости жизни.

  1. Описание книги Якопо Тинторетто
  2. Похожие книги на Якопо Тинторетто
  3. Отзывы о Юрий Нагибин – Якопо Тинторетто
  4. «Тайная вечеря» и «Чудо святого Марка»
  5. Цикл картин для Скуола ди Сан-Рокко
  6. Якопо Тинторетто ( ) – итальянский художник

Марка». Брат художницы, Доменико Робусти (1562—1637), подобно сестре, ученик своего отца, усвоил себе его манеру и пользовался известностью преимущественно как искусный портретист. В этой сложной многофигурной композиции, на редкость единой и цельной, притягивает взгляд молодая женщина в золотистом платье с младенцем на руках.

Он даже написал в видном месте на стене у себя в мастерской девиз своего искусства: «il disegno di Michelangelo ed il colorito di Tiziano». К узкому кругу его друзей принадлежали выдающиеся венецианские гуманисты, ученые и музыканты — Даниэле Барбаро, братья Вениер, Лодовико Дольчи, Джузеппе Царлино и другие. В 1576 году Тинторетто начинает второй ряд панно для Большого Зала в Скуола ди Сан-Рокко (закончен в 1588 году «Медный змей», «Манна небесная» и прочие библейские сцены – на плафоне а также «Сцены из жизни Христа» – на церковных стенах). Для этого он напоил его молоком из груди властительной богини, на время им усыпленной. Святой садится на землю, как дикий гусь, далеко и прямо пустив под себя ноги. В серии из 8 картин в Зале Инфериоре в Скуола ди Сан-Рокко Тинторетто опять находит себя.

  • Общееколичествопросмотровстраницы
  • Религиозная живопись, библейские сюжеты
  • О знаменитости:Итальянский художник

Оба здания спроектировал Бартоломео Буон. Но, несомненно и сам немало способствовал утверждению такого мнения и продлению его на века. Как выяснили исследователи, он его получил по профессии отца, работавшего красильщиком.

В картине Происхождение Млечного Пути (Лондон, Национальная галерея), созданной после 1570, он использовал космогоническую легенду как повод для изображения контраста нежной мягкой плоти и тяжелых одежд. Св. Тинторетто, ведущий мастер венецианской живописной школы середины и второй половины XVI века, свое прозвище получил благодаря профессии своего отца — красильщика шелковых тканей (tintore). Среди заказчиков Тинторетто (по преимуществу, богатых венецианцев) можно отметить двух коронованных особ испанского короля Филиппа II и императора Священной Римской империи Рудольфа II. Мария бережно прижимает к груди сыночка, а Иосиф сильно тянет ослика за узду.

Тинторетто ЯкопоКартины 
и биография

Как точно заметил Суриков, "он совсем не гнался за отделкой, как Тициан, а только охватывал конструкцию лиц просто одними линиями в палец толщиной". Согласно церковным записям, художник умер 31 мая 1594 года в возрасте 75 лет следовательно, он должен был родиться в сентябре или октябре 1518 года. "Чудо св.

В 1562 году специально для Скуолы Сан-Марко художник создал три картины. Но данное путешествие не было подтверждено документально, поскольку творчество Микеланджело было хорошо известно в Венеции того времени за счет рисунков и гравюр (интересный факт, что позже Тинторетто соберет свою коллекцию слепков с различных произведений Микеланджело). Среди них он особенно высоко ставил Микеланджело в рисунке и Тициана в колорите.

Все его персонажи словно статуи – недвижно застыли на полотне. Художник написал первые панно в Зале дель Альберго. Испытал влияние А. Скьявоне, Микеланджело, Тициана, Пармиджанино, Л. Лотто. Эта картина стала вершиной его портретного творчества. Т. немало заимствовал из искусства маньеризма (контрапосты, мотивы винтообразного движения, орнаментальность композиции), но ему была чужда холодная формальная изощрённость маньеристов. К 90-м годам относится последний вариант «Тайной вечери» Тинторетто.

В мастерской известного мастера Тинторетто задержался всего на десять дней, после чего именитый наставник приказал своему помощнику отпустить юного художника. В последующие годы он выполняет множество официальных заказов: во Дворце Дожей — большие композиции «Страшного суда» и «Битвы при Лепанто» (погибли при пожаре в 1577), участвует в украшении библиотеки святого Марка, выполняет ряд картонов для мозаик, пишет серию официальных портретов (например, ныне утраченный портрет французского короля Генриха III). В 50 – 60-х гг. Процветание школы во многом объяснялось популярностью имени ее святого.

Около этого времени произошла и столь характерная история (рассказанная Вазари) – каким образом Тинторетто получил предпочтение перед другими художниками, участвовавшими на конкурсе для декоровки плафона этого зала. В начале 1570-х гг. Марка (Венеция, галерея Академии), было создано в 1548 по заказу религиозного братства Скуола ди Сан Марко. Особый путь, выбранный Тинторетто, намечается в лучшей из его ранних работ — «Омовении ног» (1547, Мадрид, Прадо).

Фигура св. Особенно удачны поздние полотна, которым присуща необычайная острота и насыщенность духовного выражения: «Альвизе Корнаро», «Себастьяно Вениер». Маршрут я выбрал по улице Пророка Моисея, по широкой улице 22 Марта к площади Морозини, откуда уже виднеется горбатый мост Академии.

Сам набросок малоудачен, особенно неубедителен бесстыдно и ненужно обнаженный Христос (вечная тяга неистового перевертня к мужской срамной плоти — даже Богочеловека не пощадил. ), но первоплановая фигура одной из жен-мироносиц исполнена восхитительной экспрессии. О детских годах и даже юности Тинторетто информация очень скудна. Достаточно, однако, взглянуть на картины Тинторетто, чтобы понять, кто перед нами.

Но линия такой толщины уже не линия. Это означало всеобщее признание его таланта и мастерства. Последняя картина «Тайная вечеря» Тинторетто стала высшим воплощением духовного кредо художника, его завещанием. Именно с нее началось признание Тинторетто.

Еще одна версия 1512 год имеет своим происхождением свидетельство первого биографа Тинторетто, Карло Ридольфи (1594 1658). Именно эти же черты характерны и работе по украшению Дворца дожей. Работа над композицией складывалась у Тинторетто следующим образом. Марка (Милан, галерея Брера) изображены три благочестивых венецианца, которые обнаружили тело св. В 1565–1588 Тинторетто создал цикл панно на библейские темы для Скуола ди Сан Рокко. В том же году художник становится членом братства.

Все персонажи находятся в зоне освещенности. Таким образом она пыталась спасти свою родину и свой народ. Именно все вышеуказанные черты присущи картинам: «Тайная вечеря», «Чудо святого Марка», которые были написаны в 1548 году для Скуола Гранде ди Сан-Марко. Был сыном красильщика шелка, отсюда прозвище «Тинторетто» (маленький красильщик). Известно только, что имея доступ к краскам, он очень рано проявил свои таланты художника, а так же имел способности к игре на арфе, сохранив любовь к музыке на всю жизнь. Работа над циклом, посвященным чудесам Святого Марка, еще не была завершена, когда началась грандиозная творческая эпопея Тинторетто — работа над живописным декором Скуола ди Сан Рокко, продолжавшаяся (с перерывами) более двадцати лет. В этих же годах он опять работает в Скуола Гранде ди Сан-Марко, где пишет три картины.

В «Спасении св. Заканчивается эта серия монументальных композиций «Тайной вечерей» в церкви Сан Тровазо (16). В этой картине еще сильно влияние традиций живописи Возрождения.

Талантливый художник упорной трудился до самой смерти. Брат художницы, Доменико Робусти (en:Domenico Tintoretto) (1562—1637), подобно сестре, ученик своего отца, усвоил себе его манеру и пользовался известностью преимущественно как искусный портретист. Зрелый период в творчестве Тинторетто начался с картины "Чудо святого Марка" (1548). В Поклонении волхвов подчеркнут «человеческий», гуманистический аспект происходящего: пастухи передают еду бездомной семье. Размашиста и могуча кисть Тинторетто. Когда он возвратился домой, разгневанный господин приказал его казнить.

Еще в 1549 году Тинторетто написал для братства св. Размашиста и могуча кисть Тинторетто. Работы пятидесятых годов отражают широту взглядов художника. Своё прозвище Тинторетто он получил по профессии отца, бывшего красильщиком (tintore).

Из его настенных панно и плафонов, также созданных в технике масляной живописи, особенно великолепны находящиеся в Скуола ди Сан Рокко («Распятие или Голгофа», «Избиение младенцев», «Мария Магдалина в пустыне», «Медный змий» и др. ) и во Дворце дожей в Венеции (колоссальное «Воскресение праведников или Рай», «Венеция— богиня морей», «Завоевание Цары» и др. ). Его популярность росла так стремительно, что это сыграло с ним недобрую шутку. Бытует мнение, что причина кроется в ревностном отношении зрелого Тициана к таланту молодого Тинторетто, но более вероятно, что художники просто «столкнулись» характерами.

В портретах художник уходит от использования динамичных ракурсов и поз. Казнь на Голгофе еще не завершилась — крест, к которому пригвожден Христос, уже водружен, но крест с одним из распятых разбойников еще поднимают палачи, туго натягивая привязанные к его перекладине канаты другой крест лежит на земле и палачи приколачивают к нему второго разбойника. Именно это эмилианское влияние, которое проявилось в картине «Христос среди книжников», в конце пятидесятых годов шестнадцатого столетия уступает влиянию искусства Микеланджело, влиянию настолько сильному, что даже была выдвинута гипотеза о поездке Тинторетто в Рим примерно в эти года. В таком же остродраматическом духе решены батальные композиции Тинторетто и «Рай» во Дворце дожей (80-е – 90-е годы). Тинторетто уделял также много внимания портрету. Этому циклу не хватает той цельности, которая отличает декор залов верхнего этажа. Не так давно специалистами мадридского музея Прадо были найдены документы, в которых значится настоящая фамилия семьи художника – Комин (так на местном наречии называют пряность тмин).

То же ощущение ирреальности наполняет картину Похищение тела св. По желанию св. О шедевре Тинторетто «Страшный суд» в церкви Sen Moria allOrto он писал: «Кто смотрит на эту картину в целом, тот остается в изумлении, но если рассматривать отдельные ее части, то кажется, что она написана в шутку». И давно ушедшие зачинатели итальянского ренессанса не успели стать для него легендой. Мастер выбирает форму поколенного портрета. Впрочем и в собственной жизни художника немало белых пятен. В 1584 году в Венеции была напечатана книга Рафаэло Боргини, в которой о Тинторетто упоминается как о 60-летнем художнике (из чего следует, что он родился в 1523-м или 1524 году). В картине представлен драматичный момент, когда палач собирается убить раба молотом.

Данные произведения взывают к эмоциям и чувствам зрителя и как бы приглашают его к своеобразному диалогу («Страсти Христовы», «Распятие» и «Христос перед Пилатом»). Внутренняя духовная красота, красота нравственного мира преображают его лицо, придают ему необычайную силу и значительность. Один из выдающихся образцов этого жара его «Автопортрет», где Тинторетто написал себя уже стариком. Скуола ди Сан Рокко (Братство Святого Роха) принадлежала к числу шести так называемых Старших Скуол (Скуоле Гранде). Марка совершается чудо — палки, мечи и молотки в руках мучителей разбиваются о тело христианина, ставшего неуязвимым. От Боскини осталось описание творческого метода мастера.

Стремительно налетает небесное воинство и вот уже адские чудища летят вниз, в бездну. Всецело преданный искусству, Тинторетто воспитал в любви к нему и своих детей.

Но даже такие позы у Тинторетто говорят. Тинторетто – уроженец Венеции. Между ними стоит, опираясь передними лапами на ступеньку, собака.

Предчувствия этих изменений прослеживается в работах Тинторетто. Стол поставлен по диагонали и уводит глаз в глубину помещения. Иисус повернут к зрителю лицом. В 1564 году Тинторетто выиграл этот конкурс, показав свою работу Св. Эти сюжеты пронизаны героическим порывом, они словно выходят за рамки человеческого и соотносятся с собственным «историческим» подтекстом. О предках художника почти ничего не известно. Она буквально пронизана глубочайшим религиозным чувством, а также народной сочностью, проявляемой в обычных натуралистичных наблюдениях (в случае если рассматривать искусство данного художника с социологической стороны, то такие черты можно заметить и в прочих его творениях).

В 12 Тинторетто начинает свой знаменитый цикл, посвященный легенде о святом Марке («Похищение тела святого Марка», «Спасение сарацина», Венецианская Академия «Опознание тела святого Марка», Галерея Брера, Милан). Некоторые исследователи считают портреты лучшими творениями Тинторетто. Исполненный в темных, почти черных тонах, он поражает внутренней силой и духовностью. Очень скоро Якопо окончательно закрепил успех новой серией работ.

Согласие было получено и Тинторетто приступил к работе. Сыну при рождении дал имя Якопо. Братство святого Роха (Скуола ди Сан Рокко) было одним из самых влиятельных в Венеции и ставило своей задачей помощь бедным и больным. Характерно, что после смерти Веронезе (в 1588 году) именно к Тинторетто перешел, неисполненный Веронезе, заказ на создание картины для Дворца дожей. Но линия такой толщины уже не линия. 1565 годом помечено знаменитое Распятие в Albergo или Зале Совета братства св.

Основой для создания одной из «поэзий» Тинторетто — картины «Спасение Арсинои» — послужила французская повесть, написанная в XIII столетии. "Живопись Тинторетто изумительна. Примерно в эти же года художник пишет створки органа для этой же церкви. С блестящим мастерством Тинторетто пишет ослепительное нагое тело на фоне сочной зелени сада, выступая как продолжатель лучших традиций «золотого века» венецианской живописи. Один из последних шедевров мастера – картина Тинторетто «Тайная вечеря» – написан в 1592 году.

В несколько ином преломлении звучит тема чувственной земной красоты в картине «Спасение Арсинои». Это «Св. К числу лучших работ такого рода относится полотно «Сусанна и старцы» (1555—1556, Вена, Музей истории искусства).

Примечание. То же и в литературе. Робусти, Robusti), Якопо (29. 9. 1518, Венеция, – 31. 5. 1594, там же) итальянский художник венецианской школы. Они вершат суд над людьми, распределяя их по их деяниям в те или иные части Ада. Соответственно возрастают поэтичность и одухотворенность общего настроения.

Вместе со своей обширной семьей Тинторетто занимал скромное жилище близ церкви Санта Мария дель Орто (Венеция), которую он сам расписал и где впоследствии был похоронен. Особое внимание он уделял здесь изображению народа (Поклонение пастухов, Крещение и др. ), пейзажу, который у него нередко растворяет в себе человеческую фигуру, выступая носителем тревожных, романтически взволнованных настроений (Бегство в Египет и др. ). В 1553 г. мастер был приглашен для участия в росписи Дворца дожей.

«поэзий». Но к ней следует относиться осторожно. Т. е, это уже опосредованная информация.

Явившись днем к изумленным руководителям Скуолы, он заявил, что дарит этот плафон Святому Роху, а в дальнейшем берется работать за более чем скромную символическую плату — исключительно «из любви к Святому Роху». В это же время Тинторетто создаёт грандиозные работы «Поклонение золотому тельцу», а также «Страшный суд» в апсиде церкви Санта-Мария дель Орто. Сотрудничество началось с любопытного эпизода иллюстрирующего работоспособность мастера. Одновременно с работами в Скуола ди СанРокко Тинторетто создает целый комплекс других картин, которые равны по исполнению и обладают идентичной эмоциональной силой, световыми эффектами, а также драматизмом действия («Тайная вечеря» церкви Сан-Паоло).

Полотно было заказано Братством св. Виртуозно передающая удивление и восторг толпы картина Чудо св. В 1550-1553 годах он создает библейский цикл "Адам и Ева" для Скуола делла Тринита.

Картину «Чудо Св. Затем Тинторетто начинал организовывать фигурную композицию с помощью восковых моделей. Распространенный сюжет из Библии. Центром второй части является св. Когда композиционный замысел находил свое окончательное воплощение на кукольной сцене, Тинторетто приступал к фиксации отдельных фигур в рисунках углем или итальянским карандашом на квадрированных листах бумаги – каждой фигурке на сцене (или во всяком случае большинству действующих лиц) соответствовал отдельный рисунок. Это полотно стало настоящей сенсацией для венецианцев.

И снова мы проникаем в глубину пространства там, где формы кажутся случайно вырванными из темноты игрой света. Рох в госпитале». Но зато не осталось в живописи Якопо Робусти и следа исконных традиций венецианской школы: ее спокойного лиризма, ее внимательного изучения натуры. Из капель, пролившихся на небо и образовался Млечный путь. Живописное наследие Тинторетто огромно.

Это произведение «Битва при Заре» (ок. Впервые в искусстве итальянского Возрождения Тинторетто изображает не традиционный, драматический момент предсказания предательства («Один из вас предаст меня»), а мистический момент утверждения таинства («Сие есть Тело Мое»). Тинторетто в 1566 был избиран членом Флорентийской Академии рисунка.

Падают с ними и поверженные ангелы. Роха во славе. Его отец по фамилии Робусти был ремесленником (красил обувь). Тинторетто изобразил момент, когда вкусившая плод Ева уговаривает отведать его и Адама.

У кого Якопо учился дальше не известно. В Поклонении волхвов подчеркнут «человеческий», гуманистический аспект происходящего: пастухи передают еду бездомной семье. Роха (Скуола ди Сан-Рокко) огромную картину "Св. Рох в госпитале". Марка (1548, Галерея Академии, Венеция) показывает Т. вполне сложившимся мастером. Фигура Христа, озаренная мерцающим светом, отделена от всех остальных.

Родился в 1518 г. в Венеции недолго был учеником Тициана, затем сблизился с Бордоне и Скьявоне с 1539 г. начал работать самостоятельно. Биографы рассказывают о скромном быте Тинторетто. Единственным, кто не принес эскиза, был Тинторетто. Распространенный сюжет, однако, у Тинторетто новое его решение. В 50-х – 60-х годах складывается зрелый стиль художника. Марка» (1562 – 1566) пространство словно не имеет фона, грозовая тьма и призрачный свет замечательно передают ощущение тревожности мира.

В самом начале своей творческой деятельности Тинторетто написал ряд портретов венецианцев. С 1551 г. выполнял заказы Венецианской республики, в 1564 г. приступил к работам, частично бесплатным, в Скуола ди Сан Рокко (Венеция), продолжавшимся свыше двадцати лет. Величественный цикл Тинторетто неизменно приводит в восхищение всех, кто его видит. Тинторетто ценили за острый ум, высокие моральные качества и простой, открытый нрав.

1585). Портреты, созданные Тинторетто, очень психологичны.

Кажется, что в любое мгновение все изображенное поменяется до неузнаваемости. И все же, наиболее заметна композиция картин в Скуола ди Сан-Рокко. Необходимо сказать, что, создавая зрелищные композиционные эффекты, Тинторетто проводил эксперименты с макетами и восковыми фигурами (Ридольфи 1648).

Спокойному Тициану мог не прийтись по вкусу взрывной импульсивный характер Тинторетто. Рох во славе, до сих пор украшающую потолок в Актовом зале Скуола ди Сан-Рокко. Первый биограф художника Ридольфи сообщает о детстве художника: «чтобы лучше изучить приемы наложения красок, Тинторетто бегал всюду, где что-нибудь окрашивали и расписывали и часто принимал участие в работах маляров». Марка» (1548, Галерея Академии, Венеция). Можно предположить, что это Иуда Искариот, который в будущем предаст своего Учителя. Тинторетто явно понимал портретный жанр как повесть о передуманном и пережитом. Все это ощущается и в «Автопортрете», приобретенном для Лувра Людовиком XIV, где художник запечатлел себя в возрасте семидесяти лет.

Духовное родство Тинторетто с Микеланджело особенно полно проявляется в колоссальном полотне «Голгофа» (1565, Венеция, Скуола ди Сан Рокко), которое целиком, от угла до угла, от потолка до сравнительно невысокого цоколя заполняет одну из стен зала Альберго. Но, видимо, Тинторетто нуждался в более эффектном самоутверждении. А здесь он летит кувырком, в великой спешке, чтобы сотворить свое чудо.

Попавшие же на землю стали белоснежными лилиями.

Роха (Скуола ди Сан-Рокко) огромную картину «Св. Оба мира переплетаются, рождая удивительные эмоции. Так, в «Поклонении пастухов» (1579—1581) действие разыгрывается на двух уровнях убогой пастушеской хижины — вверху, на чердаке, под стропилами еще не наведенной крыши, в красноватом зареве света, проникающего с неба через эти стропила, полулежащая на сене Мария приподнимает покрывало Младенца, которому поклоняются две пастушки внизу, на первом этаже, рядом с полусонным волом и пьющим воду петухом четыре пастуха и цыганка с тамбурином в руках с разной степенью взволнованности реагируют на известие о рождении Христа. Марка». Марк, слетающий с неба на помощь юноше.

Вот таким образом так напрягается ослик, так сильно тянет его широко шагающий Иосиф. Последние тридцать лет жизни художник работает для братства, создает 56 картин. Он был сыном красильщика шелка. Биографы рассказывают о скромном быте Тинторетто.

Несмотря на недоброжелательное отношение учителя, для Тинторетто он стал живым воплощением «золотого века» венецианской живописи и олицетворением вершины ее великолепия.

В десятилетний период работы над верхним и нижними залами Скуола ди Сан Рокко Тинторетто выполняет ряд исторических картин: так называемый «цикл Гонзага» (1580, Мюнхен), 4 батальные композиции в зале Большого Совета во Дворце Дожей (1581-1584), «Битву при Заре» (1584-1587). Один из самых поэтичных образов Тинторетто, созданных в эти годы, – образ библейской красавицы Сусанны в картине «Сусанна и старцы». Отметим, что фантастическое по собственной природе освещение (основная характерная черта стилистики художника) создает, а также подчёркивает пространство, различные внезапные изменения в направлениях перспективы и стилистически органичные формальные искажения.

Свет выхватывает из темноты отдельные фигуры, лучится нимбом на голове Христа, преломляется в хрустале играет яркими бликами. В 1562 Якопо Тинторетто начинает свой знаменитый цикл, посвященный легенде о св. Полностью убранство трапезной было закончено Тинтореттов 1567 году. Спустя восемь лет Тинторетто продолжил оформление школы, на этот раз в верхнем (или Большом) зале, своими размерами намного превосходящем трапезную.

Еще один шедевр из мифологического творчества мастера – полотно Даная. Тинторетто отличался крайним бескорыстием. Марка»). Роха («Распятие», «Избиение младенцев», «Мария Магдалина в пустыне», «Медный змий» и др. ) и во дворце дожей, в Венеции (колоссальное «Воскресение праведников», «Венеция, богиня морей», «Завоевание Цары» и др. ). Картина подвела своеобразный итог исканий молодого мастера.

1550 — 1635 гг. ). На полотне Обретение тела св. Цвет и свет – эти две стихии Тинторетто сливаются под его кистью, как бы окунутой им в волны света. Особняком в позднем творчестве Т. стоят росписи зала, так называемые антиколледжо Дворца дождей (1578), полные мягкой музыкальности и грации. Скорее всего, эта, не подтвержденная документально история, не является достоверной или сильно преувеличена.

Даная посвятила себя Зевсу. Наследие мастера огромно. Тинторетто отличался крайним бескорыстием. В 1565 году он пишет новую картину для братства – "Распятие", самое большое в мире живописное полотно (7x22 метра).

Картина выполнена в лучших традициях Возрождения. Картина привлекает внимание динамизмом композиции и яркостью красок. Под мягко серебрящимися усами проступают упрямо сжатые губы. Часть этих пожертвований предназначалась для помощи бедным (в первую очередь, больным и старикам). Во времена Тинторетто в Венеции существовало шесть крупных школ (не считая массы незначительных), каждая из которых была посвящена какому-нибудь святому. Самая первая из них заявила о себе в конце XIII века. И хотя возле женщины и мужчины на ступени стоят пища и питье, собака увлечена пирующими.

Вообще воздействие художников друг на друга — тайна, не объяснимая простыми житейскими причинами. Даже его настоящее имя долгое время оставалось загадкой. Тинторетто (настоящее имя – Якопо Робусти) родился 29 сентября 1518 года в Венеции. Соперничать с ним мог лишь его друг гениальный Паоло Веронезе. Главная его работа – цикл панно для Скуола ди Сан-Рокко в Венеции (1565 – 88), в которой Т. дал глубоко демократическое истолкование христианской легенды. Святой Рох считался (и считается) небесным покровителем Венеции, главным защитником от чумы, периодически посещавшей город. Довольно скоро Тинторетто снискал славу наравне с Тицианом и Паоло Веронезе. Всецело преданный искусству, Тинторетто воспитал в любви к нему и своих детей.

Однако именно Тинторетто, в отличие от всей предшествующей практики венецианской живописи, чрезвычайно большое значение придавал рисунку. Эта группа составляет самостоятельную композицию. Марка и перевезли его из Александрии, чтобы спасти от сожжения язычниками. Впрочем, можно ли все знать в державе хрупких и тонких духовных ценностей.

Робусти (robusto – крепкий) – прозвище отца художника, заслуженное им в боях за Венецианскую республику. Быстрый темп работы, смелые и свободные приемы письма, то, что Тинторетто в значительной степени был самоучкой, создали у многих его современников представление о якобы беглой, поверхностной и небрежной манере его живописи. Особое внимание живописца отдано портретам умудренных жизнью старцев. Тинторетто выбрал тот отрывок мифа, где Зевс в виде золотого дождя приходит к Данае.

В 1548 по заказу братства Скуола ди Сан Марко была написана картина «Чудо святого Марка» (в настоящее время в Венецианской Академии). Она смотрит в сторону разместившихся за длинным столом людей. Марке («Похищение тела св.

Именно с этим ученые связывают и то, что в начале творческой деятельности у Тинторетто было гораздо больше удачных картин («Грехопадение Адама и Евы», «Убийство Авеля», «Поклонение золотому тельцу», «Страшный Суд», «Чудо св. Жизнь Тинторетто полна тайн. Значительная часть их выполнена помощниками художника по его эскизам. Его работы – сплошной вихрь, водоворот, буйство. Одной из ведущих тем творчества Тинторетто в 1550-е годы становится портрет.

Тинторетто Якопо Картины и биография Якопо Тинторетто Тинторетто Якопо (Tintoretto Jacopo, настоящая фамилия Робусти, Robusti) (29 сентября 1518, Венеция — 31 мая 1594, там же) итальянский художник наряду с Джованни Беллини, Джорджоне, Тицианом и Веронезе является одним из крупнейших представителей венецианской школы. Но, несомненно, должен был учиться, тем более, что в Венеции того времени (а это была эпоха расцвета венецианской живописи) не было недостатка в достойных учителях. Отсюда и его прозвище Тинторетто – "маленький красильщик". Тинторетто был не только автором интерпретаций христианской истории, но и декоратором. Из его настенных панно и плафонов, также созданных в технике масляной живописи, особенно великолепны находящиеся в Скуола Сан-Рокко («Распятие или Голгофа», «Избиение младенцев», «Мария Магдалина в пустыне», «Медный змий» и др. ) и во Дворце дожей в Венеции (колоссальное «Воскресение праведников или Рай», «Венеция— богиня морей», «Завоевание Цары» и др. ).

Вазари, посетивший Венецию через два года после описываемых событий, рассказывает в Жизнеописаниях итальянских художников, что Тинторетто, воспользовавшись тем, что потолок зала был уже украшен позолоченной резьбой, в которой были оставлены проемы для будущих плафонов, сумел измерить проем, предназначенный для центрального плафона, написал дома композицию «Триумф Святого Роха», тайно пронес ее ночью в зал и укрепил на потолке. На полотне «Обретение тела святого Марка» изображены три благочестивых венецианца, которые перевозили Марка из Александрии, спасая его от сожжения язычниками. Когда композиционный замысел находил свое окончательное воплощение на кукольной сцене, Тинторетто приступал к фиксации отдельных фигур в рисунках углем или итальянским карандашом на квадрированных листах бумаги – каждой фигурке на сцене (или во всяком случае большинству действующих лиц) соответствовал отдельный рисунок.

Эта знаменитая картина поражает прежде всего феерическими световыми эффектами. С Вазари пошло представление о Тинторетто как о «неправильном» художнике. «Распятие» – это действительно целый мир. Формы здесь кажутся «вырванными» из темноты игрой цвета, что значительно отличает эти полотна от последнего изображения «Святой Марк, спасающий сарацина».

Братство, увидев успех произведения и реакцию именитых горожан, выкупило заказ. Марк появляется над своими мощами, чтобы указать место их погребения. Автора привлекает в каждом герое не внешнее, а внутреннее содержание.

К 50-60-м гг. Закончив в 1581 году росписи Большого зала Скуола ди Сан Рокко, Тинторетто через два года вновь вернулся в здание Скуолы и в 1483—1487 годах работал в гораздо более скромном по облику Нижнем зале (выполнявшем роль вестибюля), написав шесть настенных панно, посвященных жизни Марии и две узкие настенные композиции изображающие Марию Магдалину и Марию Египетскую на фоне пейзажа. Эти небольшие композиции завораживают своей поэтичностью и утонченностью музыкой плавного, волнообразного ритма — такова одна из лучших в этом цикле композиция «Вакх и Ариадна» (1577—1578, Венеция, Дворец Дожей). Конкурс не состоялся, так как Тинторетто предложил совету братства свою конкурсную картину «Святой Рох во славе» безвозмездно. Известный своим бескорыстием, он неоднократно предлагал свои услуги государству и Церкви с единственным условием, чтобы ему были оплачены холст и краски: грандиозный цикл в Скуола ди Сан Рокко (Венеция) был выполнен им единолично за ничтожную плату — ежегодную ренту в 100 дукатов.

Великие примитивы были для него людьми из плоти и крови, а не бесплотными тенями. «Живопись Тинторетто изумительна. Еще в 1549 году Тинторетто написал для братства св. Зрелый период в творчестве Тинторетто начался с картины Чудо святого Марка (1548).

Подходя к двери, зрители видят и самого Иисуса — молодого, сильного, здорового мужчину. Тинторетто (Tintoretto собств. В 1578-1581 годы художник выполняет 10 композиций в верхнем зале, в 1582-1584 годах работает над стенными композициями нижнего зала ("История Марии"). Он скончался в 1549 году, успев довести строительство до этапа отделочных работ. Оно насыщено персонажами и отличается весьма большими размерами. "Распятие" – это действительно целый мир.

Знаменитый художник родился в Венеции. Необычностью трактовки традиционного сюжета поражает большое полотно «Брак в Кане» (1561, Венеция, церковь Санта Мария делла Салюте). Тинторетто стал работать быстро, пытаясь успеть сделать всё к сроку, в результате получались такие картины, которые были «сырыми», недоделанными, непродуманными и даже небрежными. Великолепна по взволнованно яркой живописи композиция «Происхождение Млечного пути» (1570), построенная на контрасте стремительно вторгающейся из глубины пространства служанки Юпитера и нежно жемчужного тела удивленно откинувшейся назад нагой богини.

Его дочь, Мариетта Р. (1560—1590), образовавшаяся под отцовским руководством, успешно занималась портретной живописью. Следует отметить, что творческий гений Тинторетто намного сильнее проявляется в авторском эскизе «Рая», чем в необъятной по своим размерам итоговой картине (1588 год). Художник родился в Венеции в 1518 году, хотя во многих документах называется дата 1512 г. Свое прозвище Тинторетто он получил по профессии отца, бывшего красильщиком (tintore). Он считал даже, что Тинторетто порой выставляет «напоказ, как готовое, самые грубые эскизы, в которых виден каждый удар кисти».

Впрочем и Вазари едва ли был в этом оригинален, он, скорее, повторял расхожее мнение. А ведь Тинторетто не мог видеть этого эскиза, неужели возможно такое совпадение. В 1550 – 1553 он создает библейский цикл «Адам и Ева» для Скуола делла Тринита. Более вероятна — психологическая несовместимость художников. Картины огромного размера на библейские сюжеты содержат следы видимой торопливости. Цвет этого изображения приглушен и наполняет картину мистическим настроением, которое прослеживается и во второй работе «Похищение тела святого Марка».

Тинторетто в основу произведения положил миф о дочери царя Аргоса, сын которой, по предсказанию оракула, должен был убить своего деда. Заказчиками мастера часто были религиозные и филантропические братства. Таким пафосом самоутверждения, вызовом традициям венецианской школы пронизано «Чудо Святого Марка» (1548, Венеция, Галерея Академии). Школы существовали на добровольные пожертвования. Марка» художник написал, когда ему было около тридцати лет.

Тинторетто увлекается сценками из мифов Древней Греции и пробует себя как портретист. На смену ему пришли новые художественные течения маньеризм и барокко. Настоящее имя Тинторетто – Якопо Робусти (недавно появились данные о том, что Робусти – это также прозвище его отца, а настоящая их фамилия – Комин). Марка», «Спасение сарацина», «Опознание тела св. Даже подлинное имя этого художника долго оставалось загадкой.

И, узнав все это и много чего другого, ты вдруг окажешься после кропотливых трудов своих бесконечно далек от главной тайны творца, готовой открыться интуиции, а не научному постижению. Биографы художника (Джорджо Вазари, Боргини, Ридольфи) рассказывают о скромном быте Тинторетто, столь не похожем на шумный и пышный образ жизни его старшего современника Тициана или его друга Веронезе. Известно также, что художник подробно изучал анатомию.

Многогранность, свободолюбивый характер реалистического дарования Т. делают его творчество (как и творчество Микеланджело) грандиозным эпилогом искусства позднего Возрождения. Марка" завоевало Тинторетто широкую популярность в венецианском обществе. В 1548 по заказу Скуола ди СанМарко он написал картина «Чудо св.

Его лицо, будто ореолом, окружено седой бородой и шевелюрой. Те самодовольно отвечали: кто — десять дней, кто — пятнадцать. В последний год жизни Тинторетто создаёт полотно «Тайная вечеря» для церкви СантаМария Маджоре, решая ее иначе, чем раньше для СанМаркуоло (1547), СанСимионе (около 1560), СанТровазо (около 1565), СанПоло (1578).

Остроэмоциональны по замыслу батальные композиции Т. (Битва при Заре, около 1585, Дворец дожей, Венеция) и отличающаяся феерическими световыми эффектами Тайная вечеря в церкви Сан-Джорджо Маджоре в Венеции (1592 – 94). На вопрос, почем старые мастера писали так тщательно, а он так небрежно, Тинторетто отвечал шуткой, за которой скрывались обида и гнев: «Так как у них не было столько непрошеных советчиков». Там же он обзавелся семьей и прожил всю жизнь. Ею стал знаменитый Рай (1590 г. ), поразивший современников своими размерами и многофигурной композицией. В 1576 Тинторетто возвращается к работам в Скуола ди Сан Рокко и обязуется к празднику святого закончить и принести в дар братству центральную и самую крупную композицию плафона — «Медный змий». В 1518 году в Венеции, в семье красильщика тканей Джованни Робусти (tintoretto означает «маленький красильщик»), родился сын Якопо.

Заканчивается цикл картиной "Встреча Марии с Елизаветой" (1588) на главной лестнице". Марка», «Брак в Кане Галилейской»), нежели в эпоху его востребованности.

У Фаустины и Якопо родилось восемь детей (три мальчика и пять девочек) трое из них (в том числе и дочь Мариэтта) стали художниками.

Никто до него не противопоставлял друг другу такие массы света и тени, вырывая светом из тьмы подлинно титанические образы» (Любимов). Именно эти произведения смогли выступить поворотным этапом в творчестве итальянского художника, став моментом начала работы с разнообразными религиозными братствами, спустя время ставшими его постоянными клиентами. Я полюбил прекрасное и странное полотно Тинторетто по репродукциям. Известно, что Тинторетто был музыкально одарен, прекрасно играл на различных инструментах и любил устраивать музыкальнодраматические инсценировки. «Обручение Вакха с Ариадной», «Кузница Вулкана», «Минерва отстраняет Марса от Мира и Изобилия», «Меркурий и три Грации». Однако, правильность подобных подсчетов не раз подвергалась сомнению. Удивительно, но фигуры «Марии Магдалины», а также «Святой Марии Египетской» становятся практически невесомыми за счет неожиданных отблесков света, почти сверхъестественного сияния, а также пылающих лучей, оживляющих прекрасно вибрирующие пейзажи.

В том же году художник становится членом братства. В этом жанре он, как правило использовал теплую цветовую гамму. Большинство апостолов – в профиль. Прежде всего надо было попасть на другую сторону канала.

С этого момента начинается все более тесное сближение мастера с братством, членом которого он становится в 14, а в 15 пишет первую картину для братства — «Распятие», одно из самых больших в мире живописных полотен. Особо интересно в этом плане полотно Битва архангела Михаила с Сатаной.

Марка показана в смелом ракурсе и выделена с помощью цвета и вспышки света. Четыре Аллегории, которые представляют венецианских дожей в Зале дель Антиколледжо (закончены в 1577 году) написаны самим Тинторетто. Будучи признанным художником избран в 1566 г. в Флорентийскую Академию (подобно Тициану и Палладио). После пожаров в 1574 и 1577 году, уничтожившего декор двух самых больших интерьеров Дворца Дожей, он вместе с Веронезе и большой бригадой второстепенных и третьестепенных мастеров приступает к созданию новых росписей, среди которых выделяются лишь эффектный «Триумф Венеции» Веронезе и поражающий своими размерами и богатством фантазии художника колоссальный «Рай» Тинторетто.

«Тайная вечеря» (церковь Сан-Джорджо Маджоре) стала последним шедевром поэтического гения Тинторетто. Якопо Робусти - венецианский художник, прозванный Тинторетто, что означает «маленький красильщик» (по профессии его отца) – говаривал часто, что «изучения живописи утомительно и чем больше в него углубляться тем глубже это море». В назначенный день эскизы поступили к представителям Братства. За основу сюжета взят миф из Ветхого Завета о том, как Адам и Ева не послушали Бога, но вняли увещеваниям Дьявола в образе Змея и вкусили запретного плода, за что были изгнаны из Рая на Землю и наказаны болезнями, смертью, голодом, необходимостью добывать пищу и кормить семью (Адам) и рожать в муках детей (Ева). Рох исцеляющий чумных», «Страшный суд» и др.

В 1579-1580 гг. К этому времени Тинторетто написал две картины для церкви Сан-Рокко (позже к ним добавились еще шесть произведений). Работы пятидесятых годов отражают широту взглядов художника. Она размещается слева от центрального произведения, выполненного в форме полуциркульной арки и передает содержание ветхозаветной легенды о том, как спасшиеся из Египта и бродившие по пустыне в поисках Земли обетованной иудеи разуверились в Боге и снова стали поклоняться языческим идолам, один из которых являл собою быка, выполненного из золота.

У него было огромное количество заказов. Недаром он сам говорил, что «не должно удаляться с пути знаменитых мастеров». Затем Тинторетто начинал организовывать фигурную композицию с помощью восковых моделей. В полутемном коридоре, уставленном гробами, св. Следующие шесть лет он работал здесь (на этот раз его темами стали житие Богородицы и Рождество Христово), завершив свой фундаментальный труд в 1587 году.

Его очень ценили за его острый ум, высокие моральные качества и простой, открытый нрав. Учился, возможно, у Бонифацио Веронезе или Париса Бордонс, а также у Тициана. Любимов). Он избрал ее в качестве своей жены и в виде золотого дождя сошел к возлюбленной. Марка (1562, Венеция, галерея Академии). Как и в жизни, в нем все неожиданно и вместе с тем необходимо и значительно. Не драматический конфликт, не раскрытие предательства являются содержанием картины, а мистический момент утверждения таинства («Сие есть Тело Мое»).

С наибольшей яркостью характеризуют искусство Тинторетто работы, составившие циклы декоративных панно и позволившие его «манере письма» воплотиться в грандиозных и драматичных композициях. Прорезающие лоб горизонтальные морщины говорят о долгой, полной раздумий и трудов жизни. Современники ценили Тинторетто за острый ум, простой открытый нрав.

Не достигнув согласия в том, кого из художников пригласить для этой работы, члены Совета Скуолы решили объявить конкурс при этом большинство из них было против приглашения Тинторетто. Левая (относительно полотна) часть кажется относительно мирной, ведь зрителю не показывается место отсечения головы. Первый вариант картины Тинторетто имеет много черт, перенятых у классиков Возрождения.

За неделю, проведенную в Венеции, я убедился, что тут нет больших расстояний. Как сказал известный американский писатель Генри Джеймс (1843-1916): «На всей Земле нет другого места, где все стены и потолки были бы украшены рукой гения». Поэтическое воображение Тинторетто проявляется только в двух панно с изображениями Марии Магдалины и Марии Египетской и в поэтическом «Бегстве в Египет» (1583—1587), где Святое Семейство, только что поднявшееся по склону холма, прерывает свой путь в непосредственной близости от нас и предстает перед нами на фоне расстилающейся внизу долины неподалеку от скромной крестьянской хижины и небольшого пруда, на поверхности которого играют переданные быстрыми движениями кисти блики света. Как и в жизни, в нем все неожиданно и вместе с тем необходимо и значительно. Искушение Адама 1552Купание Сусанны 1555Святой Георгий и дракон, 15Обручение Вакха с Ариадной, 1576Спасение Арсинои 15 Первые самостоятельные произведения Тинторетто (начиная с 1539, две мифологические картины для плафона, выполненные по заказу Аретино в 1545, «Тайная вечеря» для Сан Маркуола, 1547) обнаруживают связь молодого мастера с классическими традициями венецианской живописи — отчасти с Тицианом, в большей мере с Парисом Бордоне и Бонифачио Веронезе.

Марка, писал картоны для мозаик и официальные портреты. Отметим, что в этом аспекте картина «Тайная вечеря» более лирична по своей сути. Очень материально выписана текстура тканей использован насыщенный, сочный колорит. От Боскини осталось описание творческого метода Тинторетто.

Первое крупное произведение Тинторетто, Чудо св. И его законченные полотна отличал особый блеск совершенства. Рох во славе". В совершенстве владея рисунком, умением передавать сложные ракурсы, драматические световые эффекты, разнообразные мотивы движения, Т. уже в ранних работах (Рождение Иоанна Крестителя, конец 1540-х гг., Эрмитаж, Ленинград) новизной и смелостью художественных исканий намного опередил современников. Это одно из ранних произведений Тинторетто.

Удивительно мускулистое и по-земному сочное зрелище.

Тинторетто – это прозвище, означающее «маленький красильщик».