Ян Вермеер Произведения

Несколько лет назад в России в экспозиции выставки под сводами отреставрированного Дома Пашкова в Москве были представлены тридцать пять произведений западноевропейской живописи, в том числе – картина «Святая Пракседа» Яна Вермеера Делфтского.

29 января в Киеве отметили День памяти Героев Крут

Они часто стоят к зрителю спиной или в профиль и очень редко на него смотрят. Вермеер Ян Делфтский (Vermeer, Jan) (1632-1675), голландский художник.

«Дама у вирджинала». История живописи знает великое произведение, созданное как антипод Вермееру. Картина также известна под названием «Смеющаяся девушка в компании офицера». Работая в Арле, на юге Франции, Ван-Гог много думал о Вермере и о XVII веке.

Мария настояла на том, чтобы семья дочери жила в её доме. Большинство искусствоведов сходятся во мнении, что им мог быть либо Леонарт Брамер, либо Герард тер Борх. Вермеер отказался от библейских и мифологических сцен в пользу жанра и городских пейзажей. Однако год спустя этот персональный манифест художника всё же был выставлен на торги.

Ни одна картина Вермеера того периода не датирована, а потому нельзя точно сказать, был ли «ведущий» и «ведомый» в паре Вермеер — де Хох или они пришли к своим стилям одновременно. Получив наследство своей сестры Корнелии, она с 1661 года стала владелицей земельных наделов, среди которых значились усадьбы близ Схонховена («Bon Repos»), сдаваемые в аренду. Его представления о жизни, о творчестве, о красоте так же не искажены. Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом.

До настоящего времени у небольшой части исследователей творчества художника Яна Вермеера остаются сомнения в авторстве «Святой Пракседы». Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа. Его собственная гениальность заключалась в способности превзойти эти источники, благодаря особому чувству композиции и умению придать особое настроение как историческим, так и жанровым полотнам. Любовь в самом широком, равно плотском и духовном, смысле, остается с той поры лейтмотивом его картин. Около шести лет он должен был отучиться, чтобы приобрести членство, так же как и отец. Первоначально прокормить многочисленное семейство помогала гостиница «Мехелен», располагавшаяся на главной рыночной площади Делфта.

Свет Вермеера — свет, не познавший некрасоты мира. Размер картины 83 x 64, 5 см, холст, масло. Безусловно, огромное влияние на творчество Вермеера оказал голландский мастер жанровой живописи Питер де Хох, проживавший в Делфте с 1652 по 1661 гг, что отразилось в картине «Диана со спутницами». «Ответное послание». Подобным же образом строятся жанровые картины Вермеера. Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки.

В. пишет небольшие картины с одной или несколькими фигурами в залитом серебристом свете интерьера городского дома (Девушка с письмом, Картинная галерея, Дрезден Солдат и смеющаяся женщина, собрание Фрик, Нью-Йорк Служанка с кувшином молока, Государственный музей, Амстердам), уделяя внимание не столько действию, сюжету, сколько состоянию, общему лирическому настроению сцены, разнообразию и богатству материального мира. Мария Тинс нередко финансировала работу Яна, помогала дочери с детьми. Урок музыки или примерку серьги он описывает тщательно и завороженно. Пракседа (от греч. Все полотно проникнуто бесконечным лиризмом.

В качестве примера можно привести «Любовное письмо» и «Молодую женщину с гитарой». К 1907 году работ насчитывалось око 34. Дань евангельским сюжетам Вермеер отдал, написав «Христа в доме Марии и Марфы», дань античным мотивам – посредством «Дианы со свитой». Он был уникальным мастером типичной голландской традиции живописи. ЯнВермеер Дельфтский — художник, который ищет и который творит неискаженный образ в жизни.

Владимир Высоцкий 
и Марина Влади: 
12 лет их любовь

Владимир Высоцкий и Марина Влади: 12 лет их любовь преодолевала расстояния

И скорее всего, уже готов выступить в роли соблазнителя, пользуясь отсутствием мужа, которому, вероятно, остается только наблюдать за происходящим с портрета на стене. Но поди объясни (к примеру) жене, тёще, двоюродному дядюшке – зачем тебе вот эта тревожная девица. «Малые голландцы» — жанровые художники той поры — погружались в обыденность в поисках нравоучительных тем. Луки он четырежды избирался в ее правление. Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги.

Ее назвали в честь матери Катарины. В конце 1650-х гг. 15 декабря 1675 года его похоронили в семейной крипте. Его же небесный глобус изображен в картине «Астроном». У Катарины в это время из работ мужа оставались «Мастерская художника» и «Дама, примеряющая жемчужное ожерелье». Необычно, но возможно.

  • Весь Вермеер: 36 картин знаменитого нидерландского живописца
  • Ян Вермеер: жизнь и творчество художника
  • Вермеер Ян ДелфтскийКартины и биография
  • Голландский художник Ян Вермеер Дельфтский: жизнь и творчество
  • Ян Вермеер – художник, который создавал в год по две картины и по одному ребёнку

Размер картины 45, 5 x 41 см, холст, масло. Свои картины он продавал по низкой стоимости, что не помешало ему продолжать создавать шедевры мирового значения. А, с другой, давал возможность выразить фундаментальные концепции, присущие его искусству.

То же соединение страсти и кропотливости мы находим у вермеровской «кружевницы». Вермеер видел в них мужланов. Вермеер Ян Делфтский Картины и биография Яна Вермеера Вермеер Делфтский (Vermeer van Delft) Ян (1632–1675), голландский художник, крупнейший мастер нидерландской жанровой и пейзажной живописи. Для заработка Вермер вынужден был заниматься торговлей картинами.

  • Ян Вермеер: Малоизвестные факты из жизни «самого медлительного» художника
  • Картины и репродукции Яна Вермеера
  • Загадочный и прагматичный Ян Вермеер
  • Интересные факты из жизни художника
  • Получайте самые главные и обсуждаемые статьи дня на свой электронный адрес

Свадьба состоялась 20 апреля 1653 года. Мастер в этом полотне достиг пика своего гения. Он одет в просторную мантию – одежду ученых того времени. Двумя годами позднее еще один искусствовед сократил работы Яна до 56. Между унылой святой Праксидой (про которую спорят – а Вермеер ли она, но на мой взгляд – может и Вермеер) и "Сводней" – год, максимум два. Теща была волевой женщиной, которая очень во многом помогала молодой чете. Согласно раннехристианским преданиям Пракседа пожертвовала своим немалым состоянием с целью оказания помощи христианским мученикам тела казненных верующих подбирали и приносили к ней Пракседа же их обмывала, собирая кровь в священные сосуды и затем хоронила погибших по христианскому обряду.

Но крещен он был в последний день октября 1632 года в одной из приходских церквей Делфта. Кто был его учителем. Судя по описаниям, сейчас эти полотна известны нам под названиями «Гитаристка» и «Дама, пишущая письмо и её служанка». После смерти обоих слава «сфинкса из Дельфта» угасла и многие его работы приписывались де Хоху, который ценился выше. Молодой мастер долгое время находился под впечатлением итальянского барокко. В том числе знаменитый жёлтый жакет Катарины. О юношестве Яна известно достаточно мало.

  1. Картины художника Ян Вермеер ( )
  2. Все картины художника Яна Вермеера
  3. Вермеер Ян: творчество раннего периода
  4. Ян Вермеер: «Девушка с жемчужной сережкой»

Вермеер работал неторопливо, создавая в год две-три картины. Хозяйка явно удивлена, она неуверенно смотрит вверх на служанку, ее приход почти напугал женщину. Вот и поехал художник в качестве эксперта в Гаагу проверять подлинность полотен. Тональный колорит смело сочетается со звучными пятнами чистого цвета. Одна изображает опушку леса в стиле Адриана ван де Вельде (природа как единственный свидетель любовных страданий), другая – корабль в море (символ разлуки и превратностей моря любви, но голубое небо обещает благополучное возвращение путника). Свое влияние оказывает и голландский мастер жанровой живописи Питер де Хоох. Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги.

Два пейзажа Вермеера, «Улочка» и «Вид города Делфта», также очень необычны. Размер картины 65 х 77 см, холст, масло. Тот же шкаф изображенный на картине «Астроном», стоит в том же углу у окна. Хотя в деньгах недостатка у семьи не было (особенно при условии, что после смерти матери и сестры Ян наследовал «Мехелен»), благодаря своему творчеству он смог обеспечить себе место в гильдии Святого Луки.

  1. Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
  2. Хед Мартин Джонсон, «Голубая бабочка»
  3. Винсент Ван Гог, «Цветущие ветки миндаля»
  4. 20 фотографий для новогоднего настроения

Одна из гипотез об ученичестве Яна гласит, что он был учеником Карела Фабрициуса (ученика Рембрандта). О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. Мастер не ставил перед собой цель написать портрет конкретного человека.

Свойственная ряду произведений мастера религиозная символика (к примеру, Дама, взвешивающая жемчуг, – Национальная галерея, Вашингтон, – измеряет сокровища души на фоне картины со Страшным Судом) предстает несколько вычурной и сентиментальной в Аллегории Веры (Национальная галерея, Вашингтон), которую принято считать последней из известных его картин. Ян Вермеeр Делфтский (Vermeer van Delft) (крещён 31. 10. 1632, Делфт, — похоронен 15. 12. 1675, там же), голландский художник. Изменился не просто выбор сюжета. Корзина для белья (подобную Вермеер изобразил в первоначальном варианте картины «Молочница», но позже записал) и подушка для вышивания (она же изображена в картине «Кружевница») – все оставлено без внимания. Любовные переживания заставили даму явно пренебречь своими обязанностями – на полу у самого входа в комнату стоят брошенные тапочки (они обычно одевались только в спальне и абсолютно не к месту в комнате для гостей, где действие и происходит).

На картинах Вермеера — игра света и вещи, света и поверхности, света и силуэта. В его собрании находилась 21 (. ) работа Вермера. Похоронили ее 2 января. Вермеер искал в обыденности очарований. Катарина напишет в дневниках, что «Ян умер, так как стыдился разорения».

Ян родился в Делфте (Нидерланды) в семье предпринимателя-торговца. Одним из его покровителей считался Хендрик ван Бейтен, булочник. Как и на других полотнах голландских живописцев здесь почти ничего не происходит. Спустя три года он сильно заболел и вскоре умер.

  • Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох
  • Новогодние елки в сказочном лесу: красивые фото
  • Август Маке – ещё один немецкий экспрессионист, убитый на войне
  • Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
  • Зимние пейзажи выдающихся художников
  • Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
  • Японская мудрость гласит: «Измена всегда верностью прикрывается»

Понадобилось заступничество Брамера, тоже католика, чтобы сердце будущей тёщи смягчилось. Выжить они смогли только благодаря поддержке Марии Тинс. Может даже показаться, что вот-вот из-за края картины проедет повозка или карета. Обстановка комнаты предельно проста, детали и антураж картины – полуоткрытое окно, стулья с головами льва, желто-черное платье девушки – будут постоянно появляться в дальнейших работах Вермеера, например, в практически одновременно созданной картине «Девушка, читающая письмо у открытого окна».

Пракседа была дочерью сенатора Рима раннехристианских времен Пуда (Пуденса), считается возможной основательницей римской церкви Санта Прасседе (итал. Мастера меньшего таланта сколачивали себе огромные состояния, рисуя по несколько полотен в месяц. Электричество у Ван-Гога — световая подделка, световая мистификация. Поражают гениальная смелость его живописи и непогрешимость мастерства.

  • Лучшие фильмы производства студии Довженко
  • Брошь Глаз времени работы Сальвадора Дали
  • Я люблю Высоцкого: фильмы с участием Владимира Семеновича, в которых он исполнил свои песни
  • Описание картины Яна Вермеера «Аллегория живописи»
  • Описание картины Яна Вермеера «Любовное письмо»
  • Описание картины Яна Вермеера «Урок музыки»

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Что это за письмо. Родился в Делфте в 1632.

О времени обучения художника ничего не известно. При этом пользовался такой палитрой, что в результате картина становилась ненавязчивой и спокойной. В основном это долговые расписки.

  • Описание картины Яна Вермеера «Бокал вина»
  • Описание картины Яна Вермеера «Астроном»
  • Описание картины Яна Вермеера «Молочница»
  • Описание картины Яна Вермеера «Девушка, читающая письмо у открытого окна»
  • Описание картины Яна Вермеера «У сводни»

Вермеер занимал должность декана гильдии св. Под конец 60-х годов семнадцатого века художник немного изменил свою манеру. Возможно, Мария Тинс старалась уберечь свою младшую дочь от подобной судьбы. Размер картины 44 x 38, 5 см, холст, масло. Эта картина Вермеера также известна под несколько иным названием «Молодая женщина, стоящая у вирджинала».

Никто из них не унаследовал талант отца и не сделал выдающейся карьеры. pragma, praxis – действие, деятельная также Пракседис, Праксида, Евпраксия), святая дева. Вермеер наследовал его стиль жанровой живописи в своих полотнах. Размер картины 78 х 68 см, холст, масло. Теперь у него появляются две излюбленные темы. Работал в Делфте, сложился как художник под влиянием К. Фабрициуса.

  1. Описание картины Яна Вермеера «Кружевница»
  2. Описание картины Яна Вермеера «Девушка с жемчужной серёжкой»
  3. Материал из Википедии — свободной энциклопедии
  4. Самое интересное в виде мозаики
  5. Напишите отзыв о статье Вермеер, Ян

Эта работа голландского живописца известна также под названием «Дама и её служанка, вручающая письмо». Художник обращается к религиозной тематике («Христос у Марии и ее сестры Марфы»). Интересны выражения лиц изображенных женщин. В 1660 г. Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. «Офицер и веселая девушка».

Хрупкая девушка стоит у окна и читает письмо. Позже членство в гильдии получил и Ян. Многое из жизни Вермеера не известно. " мы с этим ковром уже встречались и ещё встретимся), вазу, кружево, стекло бокалов. Ян Вермеер был знаком с художниками Леонартом Брамером и Герардом тер Борхом.

  • Отрывок, характеризующий Вермеер, Ян
  • Картины Яна Вермеера в музеях мира
  • Ян Вермеер – «Сфинкс делфтский»
  • Знаменитый кулинарный конкурс «Золотой Бокюз» прошел в Лионе
  • Каньо-Кристалес — река пяти цветов

К сожалению их усилия не увенчались успехом. Есть также несколько городских пейзажей. Неужели то самое, которое так долго ждали. Торговля предметами искусства замерла. Так же очень ощутимой была поддержка коллекционера – богатого делфтского купца ван Рюйвена, платившего за картины Вермера солидные суммы.

Существует мнение, что это – Антоний ван Левенгук известный как изобретатель микроскопа. Он же мог быть и заказчиком этих парных картин. Это могла быть Мария – старшая дочь художника. В 1675 году Вермеер скоропостижно и без явных причин умирает. У художника и ученого явно были общие интересы.

В изданном в 1682 году инвентаре его имущества упомянуты девятнадцать картин Вермера. В свою очередь. В картинах нидерландского художника «Астроном» и «Географ» есть много черт, характерных для всего творчества Вермеера. ми-ни-мум, самое необходимое, чтобы ничего не отвлекало от разрумянившегося лица и красноречиво подставленной ладони.

Особое недовольство Марии вызывала медлительность зятя. Даже, казалось бы, чисто бытовой, совсем не галантный жанр (Молочница, Рейксмузеум, Амстердам Кружевница, Музей Лувр) полон в полотнах Вермеера обаяния несказанной тайны, достигающей особой, аллегорической сложности в картине «Искусство живописи» (также «Мастерская художника» или «Аллегория живописи», Музей истории искусства, Вена). Это самое известное полотно художника. Открытия и эксперименты Рембрандта он использовал для собственных целей и собственных тем. Как уже было сказано, наследие Вермеера довольно скромное. Оно принадлежит Гаагскому музею, но его практически никогда нельзя застать на месте – так часто оно гастролирует по миру.

Значит, определился с профессией и начал обучение подросток на пятнадцатом году жизни. Аккуратная служанка скорее всего поставила бы стул на место и подняла письмо и печать с воском с пола, если бы ей не было отдано распоряжение «срочно ждать» ответа. Семья художника не была бедной. «Дама и два кавалера». Молодая девушка – словно олицетворение нежной женственности.

В данное время исследователи приписывают Вермееру от 30 до 35 известных работ. Работы Вермеера ценились и продавались за очень неплохие деньги. С конца 1650-х художник меняет манеру изображения. Их лиризм настолько убедителен, что они кажутся олицетворениями женственной Души, – как бы тоскующей на темном, ночном фоне в Девушке с жемчужиной (там же), – либо, напротив, образами пытливого и мужественного Разума – в поздних Географе (Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне) и Астрономе (собрание Ротшильд, Париж).

Весь Вермеер: 36 
картин знаменитого 
нидерландского живописца

Согласно историческим легендам VI века Пуд был римским сенатором во половине I века и в своем доме устроил место для тайных собраний христиан, на которых священнодействовал сам апостол Петр (2-е послание к Тимофею, 4:21). Гениальный колорист, Вермеер сумел воспроизвести на холсте деликатными созвучиями и контрастами матовых тонов тот «свет Натуры», который на языке спиритуалистической философии того времени означал равно и суть природы и духовную просветленность человеческого разума, эту натуру постигающего. Например, мы можем увидеть ее, беременную, на полотне «Женщина с весами». Вульгарно-прозаическую ситуацию Вермеер пересказывает поэтическим языком светотени.

Кого же изобразил на картине Ян Вермеер. Некоторые его картины представляют собой обобщенные жанровые портреты. «Ночное кафе» — образ искаженного света. Уже при жизни картины художника отлично продавались. Не здесь ли разгадка его искусства.

О богатстве Марии Тинс свидетельствует нотариально заверенный инвентарный список ее дома. У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. На нем – несколько книг и глобус Йодокуса Хондиуса 1600 года.

Особый тип интерьера, созданный Вермеером, – бытовые сцены с двумя-тремя фигурами. За 22 года супружеской жизни у Вермееров родилось 15 детей. За всю жизнь он написал не более 40 — 45 работ (часть из них утрачена), в то время как коллеги зарабатывали на портретах, рисуя их по несколько штук в месяц. Свет падает из высокого окна, расположенного в левой части картины.

В «Служанке» (Амстердам, Рейкс-музеум) маленькие мазочки, положенные на холст с величайшей тщательностью, точностью и разнообразием, воспроизводят все особенности структуры тканей, хлеба, глиняного кувшина, струи молока в композиции «Офицер и смеющаяся девушка» (конец 50-х гг., Нью-Йорк, собр. Но Хоох не мог быть учителем молодого гения, поскольку жил в Делфте лишь с 1652 года. 24 февраля 1676 года вдова Вермеера Катарина Болнес передала своей матери Марии Тинс права на «шедевр покойного мужа изображавший «Аллегорию живописи»», чтобы работа не досталась кредиторам. Взаимоотношения Вермеера с этим художником стоит рассмотреть отдельно.

Крупнофигурное полотно У сводни (1656, Картинная галерея, Дрезден) отмечено необычно монументальным воплощением ярко жизненной сцены, полной молодого задора и полнокровной чувственности элементы тонального колорита В. смело сочетает здесь с крупными звучными пятнами чистого цвета. Стул, стоящий у задней стены, обит гобеленом с растительным орнаментом, на полу лежат несколько свернутых карт, на стене – карта «Морское побережье Европы» Вильяма Янса Блау.

Резким и неподкупным светом освещены портреты зрелого Ван-Гога. Эта картина «Нахождение Моисея», по мнению некоторых исследователей, принадлежит кисти сэра Питера Лили. Солнечный свет Вермер писал как виртуоз, а воспринимал как узник. И это не случайно. Вермеер вынужден был брать ссуды, чтобы прокормить многочисленное семейство.

Но не только они были источником финансового благосостояния. При этом работы Вермеера заказчиками оплачивались чрезвычайно высоко. Дата рождения художника неизвестна, однако по сохранившейся записи о его крещении в Новой церкви Делфта (крещен 31 октября 1632) можно предположить, что будущий великий нидерландский художник родился в конце октября.

Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа. Вермеер писал по две картины в год и имел дополнительный доход от трактира его матери. Вермеер оставил после себя 11 детей, 8 из которых еще жили в родительском доме.

Жанровые картины Вермеера не чужды комизма, обаятельной театральности. Луки и соответственно руководил ею. При этом «подлинность» произведений признавали многие авторитетные искусствоведы и оценщики. Как Вермеер реагировал на обскуру на разных этапах своей карьеры. Картины «Кружевница», «Дама у спинета», «Женщина в голубом, читающая письмо» и «Девушка, примеряющая колье» – яркие образчики этого периода творчества художника. Луки и соответственно руководил ею.

С трудом различимая на картине подпись «Меер, копия Рипозо, 1655» часть историков голландского барокко не убеждает, слишком отличен, по их мнению, стиль и манера написания картины от других работ художника. Безусловное влияние на молодого художника оказал Питер де Хоох. Его отец имел непосредственное отношение к искусству так, как занимался шелкоткачеством (для портьер и оббивки мебели) и был зарегистрирован в качестве торговца предметами искусства в одной из гильдий города, где в свое время начал свое обучение молодой Вермеер.

К примеру картина «Аллегория живописи» приписываемая Питеру де Хоху, оказалась работой Вермеера, периода вершины его творчества.

Это полотно голландского художника известно также под названиями «Молочница», «Кухарка», «Девушка с кувшином молока», «Молодая женщина, наливающая молоко». А, значит, остаются без ответа несколько интригующих вопросов. После смерти Катарины она взяла на себя заботу о внуках – у пары было 15 детей, правда, четверо из них умерли в младенчестве. Но Ян Вермеер не любил спешить. В Делфт приезжал Карел Фабрициус, бывший учеником Рембранта. Но имя его наставника скрыто завесой тайны.

В XVII в. любой ремесленник и художник состоял в соответствующей гильдии, регламентировавшей деятельность представителей профессии. Пытливый разум человека изображен в полотнах «Астроном», «Географ», «В мастерской художника».

Его ранние полотна отмечает монументальность и возвышенность образов. Картины художника иногда изображают Катарину. Иногда женщин сопровождают кавалеры, однако число персонажей всегда невелико. Главными в его картинах стали солнечный свет и перспектива, а также изображение текстур. В этой комнате служанка принесла письмо сидящей на стуле у камина молодой женщине. Мать Яна, Дигне Балтес, управляла семейной гостиницей.

Особенно гармонична и ясна по композиционному построению картина «Девушка с письмом» (конец 1650-х годов, Дрезден, Картинная галерея), картина, насыщенная воздухом и светом, выдержанная в бронзово-зеленых, красноватых, золотистых тонах, среди которых сверкают желтые и синие краски, преобладающие в натюрморте переднего плана. Считается, что в Риме VI века соединили память о древних девах, ухаживавших за христианами, заключенными в тюрьму и погребавшими тела мучеников, с памятью о Пуде, предположив, что Пракседа и Пуденциана были его дочерьми и сестрами друг другу (хотя другие предания относят мученическую кончину Пракседы к концу II столетия). Запись о том, что Ян Вермеер Дельфтский стал членом гильдии, относится к концу декабря 1653 года. Чрезвычайно разнообразны и фактурные приемы Вермера. Мягкий бархатистый колорит картин тонко воспроизводит неяркий дневной свет, являющийся в то же время (если использовать язык философии того времени) естественным светом разума, постигающего загадки натуры, причем процесс этого постижения отнюдь не переходит у Вермера в сухую дидактику. Судя по письмам к брату Тео, он тосковал невозможностью достичь вермеровских гармоний.

В 1660 г. Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. На стенах комнаты размещены картины, пол покрыт мраморной синей и белой плиткой, которая свидетельствует о явном достатке хозяев дома. В каталоге аукциона, проходившего 16 мая 1696, значится двадцать одна картина – сегодня из них известны шестнадцать. Художники Нидерландов обычно не бедствовали.

В картине скрыт слабый любовно-эротический подтекст. Например, расстояние от нижнего края картины до стола такое же, как и от верхнего края картины до нижнего края рамы «Нахождение Моисея». Только оно интересовало художника при создании произведения. Работы Вермеера неоднократно пытались подделывать. созданы два шедевра пейзажной живописи — проникновенная, необычайно тонкая по исполнению Уличка (Государственный музей, Амстердам) и сияющий свежестью и красотой Вид Делфта (Маурицхёйс). Сама Катарина пережила мужа на 12 лет. Ян Вермеер был знаком с художниками и Герардом тер Борхом. В иную эпоху, подчиняясь иным импульсам, Блок напишет о «резком, неподкупном свете дня». Размер картины 52 x 45 см, холст, масло.

Стул, стоящий на переднем плане, так же выдает недавнее присутствие третьего человека в комнате. Но художник продолжал поддерживать свою мать, которая управляла гостиницей. Глубокое поэтическое чувство, безукоризненный вкус, тончайший колоризм определяют творчество самого выдающегося из мастеров жанровой живописи, третьего после Хальса и Рембрандта, великого голландского живописца – Яна Вермера Дельфтского (1632 – 1675).

В 1660 году Вермеер вместе с женой переехал жить в дом тёщи. Как и большинство работ Вермеера, эта картина живописца недокументирована. Также известно, что Ян возглавлял гильдию Св. Луки и был ее деканом. А вторая тема – люди, увлеченные своим трудом. «Ночное кафе» — образ искаженной человечности искаженной жизни.

У кого же он брал уроки рисования. Отец Яна, Янсон Рейнеер, был ткачом по шелку, однако, после женитьбы, переехал с супругой в Делфт из Амстердама, где стал хозяином магазина предметов искусства и владельцем небольшой гостиницы «Мехелен». «Улочка» же, наоборот, создает ощущение спокойного затишья – люди живут своей жизнью, совершают привычные им ежедневные дело.

Безукоризненно выстроенная композиция картины несколько загадочна. Параллели между их работами конца 1650-х годов очевидны. Практически невозможно разобраться в хронологическом порядке написания полотен Яном. Но, вместе с тем, вдова и её мать отчаянно боролись против продажи «Аллегории живописи» на открытом аукционе в Гильдии святого Луки.

По сути, Вермеер стал последователем жанровой живописи де Хооха. Это действительно первые радости света.

Художник, утонченный эстет, работает так же, как девушка-простолюдинка. По договору, молодожены переехали в дом невесты. Луки и соответственно руководил ею. За всю жизнь он написал не более 40 – 45 работ (часть из них утрачена), в то время как коллеги зарабатывали на портретах, рисуя их по несколько штук в месяц. После смерти Вермеера несчастья не оставили ее.

Самым громким стал скандал, разразившийся в 30-х годах прошлого века, когда обнаружилось, что сразу несколько работ (одна из них – безусловно талантливая «Христос в Эммаусе») не принадлежат перу Вермеера, а написаны художником Хан ван Меегереном. У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. Отличают картины Вермеера от работ его коллег фишки малоуловимые – умение точно собрать взгляд зрителя на герое, волшебная бархатистость письма (собственно, Вермеера можно считать одним из первых пуантелистов, благодаря технике точечного мазка) изумительное умение передавать свет и воздух. Для Вермеера это строгий обряд и чудное мгновение жизни. В 1975г. Мало того, у них одновременно произошли изменения в стиле.

Эта картина знаменитого голландского художника Яна Вермеера известна также под названием «Головка девочки». К лучшим вещам такого рода, написанным в основном в конце 1650-1660-х годах, принадлежат Девушка с письмом (там же), Женщина у окна (Музей Метрополитен, Нью-Йорк), Солдат и смеющаяся женщина (Собрание Фрик, Нью-Йорк), Дама, примеряющая ожерелье (Картинная галерея, Берлин), Служанка с кувшином молока (Государственный музей, Амстердам), Кружевница (Лувр, Париж). А вот вермееровская красавица, оглядывающаяся через плечо, с глазами, сверкающими ярче, чем серьги, с влажно блестящими (вот этот момент в фильме хорошо поймали) губами, внутреннюю цензуру бюргера просто не проходила. В 1662-63 и 1670-71 гг. Известно, что 29 декабря 1653 года Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки. Как и в других работах Вермеера, композиция строго выверена. У него была старшая сестра, разница в возрасте с которой составляла 12 лет.

Их прекратили покупать. Поза «Географа» очень похожа на изображение Фауста на знаменитой одноименной гравюре Рембрандта. Дело в том, что Ян Вермеер был из протестантской семьи, а его невеста – из католической. Сюжеты картин Вермеера схожи с сюжетами картин его современников. С годами информация о точном месте погребения художника в церкви была утрачена. Точной даты рождения художника мы не знаем.

А изображенную на картине девушку часто называют «Северной Моной Лизой». И к любопытству ребёнка в больших сияющих глазах примешивается ещё неосознанное женское кокетство. Безусловно, огромное влияние на творчество Вермеера оказал голландский мастер жанровой живописи Питер де Хох, проживавший в Делфте с 1652 по 1661 гг, что отразилось в картине «Диана со спутницами». Самой значимой картиной данного периода можно назвать крупнофигурное полотно «У сводни».

Ее мать, Мария Тинс, вначале противилась этому браку. В целом самые тщательные поиски обнаружили на сегодня 34 его достоверно подлинные работы и еще 5 под вопросом. О том, что живопись Яна Вермеера ценилась современниками, свидетельствует тот факт, что художник дважды избирался деканом гильдии Святого Луки (в 1662-1663, а также 1670-1671 годах). В 1662 — 1663 годах его избрали одним из руководителей Гильдии святого Луки. В 1662-63 и 1670-71 гг. Но тайна имени модели ничуть не портит шедевр, а, напротив, придаёт ему некую ещё большую притягательность и мистичность. находилось 19 картин Вермеера. Два замечательных голландца вполне могли быть и близкими друзьями.

Купцы уважали и любили Вермеера, часто давали ему заказы, но не были довольны темпом. Тонкая, едва заметная черта только что отделила героиню Вермеера от беззаботного детства. Уже в ранних картинах (Диана с нимфами, Маурицхёйс, Гаага Христос у Марфы и Марии, Национальная галерея, город Эдинбург) стремился соединить возвышенный строй образов с их близостью к натуре. Находится в Риме, в непосредственной близости от церкви Санта Мария Маджоре.

Кавалер, склонившийся к лицу дамы, явно распалён вином, похотью и женской игрой. Катарина Болнес не сумела рассчитаться с долгами. Ему нужно, чтобы нарядно, к обоям подходило и рамка красивая.

Живописцу заказана картина игривого свидания. Содержательность и обаяние образов В. сохранил, однако, в картинах 1660-х гг., посвящённых людям труда искусства и науки и передающих самоуглублённость человека в минуты творчества (Кружевница, Лувр, Париж Мастерская художника, Художественно-исторический музей, Вена Географ, Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне). Улыбка девушки предназначена не ему. Этим можно объяснить небольшое количество созданных им работ.

– Как это не важны.

При этом он добивается ощущения гармонии. К сожалению, Голландия времён Вермеера – практически сплошной Арбат. Это полотно нидерландского живописца считается парной картиной по стилистике другой работе художника, находящейся в собрании лондонской национальной галереи известной под названием «Дама у спинета». Отношения с тёщей постепенно улучшились. После женитьбы на католичке Катарине Болнес он переезжает в окрестности Делфта.

И хотя теперь Вермеер кажется нам более новаторским, стоит признать, что на протяжении всей своей карьеры он черпал вдохновение в работах коллег. В свое время Мария ушла от супруга, который нередко колотил ее и маленькую дочь и она, верно, не хотела такой же судьбы для Катарины. В конце декабря 1687 года Катарина умерла.

Попутно они касались тем рискованных, тем анекдотических. Ей было на момент рождения брата двенадцать лет.

Не остался в стороне от этой тенденции и Вермеер Ян. Цены на них были впечатляюще велики для того времени. Вермеер занимал должность декана гильдии св.

творчество в. становится более созерцательным изысканным, а живопись — более холодной, эмалевой, выдержанной в общем жемчужном тоне с яркими акцентами — синими и лимонно-жёлтыми таковы Девушка с жемчужиной (Маурицхёйс) изображения уютных богато обставленных комнат, где нарядные дамы и кавалеры ведут галантную беседу, музицируют или рассматривают драгоценности (Бокал вина, Дама, примеряющая ожерелье — Картинная галерея, Берлин-Далем). Все его наследство отошло кредиторам.

Иногда женщин сопровождают кавалеры, однако число персонажей всегда невелико. Жил Ян вместе с детьми и женой у тещи в особняке, там он и работал. О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. В глубине комнаты, между столом и окном, стоит служанка.

В соединении страсти и кропотливости Вермеер видел тайну высокого мастерства. Его работы оказали большое влияние на молодого Яна. «Бокал вина». На полу у ножки стула лежит воск, ярко-красная печать для писем и несколько листком бумаги, которые разные исследователи считаю или отрытым письмом, которое, вероятно, было только что получено или небольшой книжкой.

Для Катарины 22 года жизни с Вермеером стали, возможно, самой счастливой порой в жизни. Натурные пейзажи Ван-Гога — поиски утраченного утра. Хозяйка же полностью поглощена письмом. Вермеер был его последователем и опосредованным, через Карела Фабрициуса, учеником.

Вот таким образом детство будущего художника назвать бедным никак нельзя. По работам Яна возможно изучить интерьерный быт голландцев. В «дневных» портретах Серова или Ван-Гога свет и лицо — скрытые недруги, тайные антагонисты: свет настигает, лицо прячется. В «утренних» портретах Вермеера свет и лицо ищут друг друга, как ищут друг друга цветок и солнечный луч. Святая Пракседа 1655Офицер и веселая девушка, 1657Девушка, читающая письмо у окна, 1657Дама и два кавалера 1659Служанка с кувшином молока, 1660 К лучшим картинам этого жанрового плана принадлежат Дама и два кавалера (Музей Антона Ульриха, Брауншвейг), Офицер и веселая девушка (Собрание Фрик, Нью-Йорк), Девушка, примеряющая ожерелье (Картинная галерея, Берлин-Далем), Дама в голубом, читающая письмо (Рейксмузеум, Амстердам), Девушка с кувшином воды (Музей Метрополитен, Нью-Йорк). Чета Вермееров жила достаточно счастливо.

Девушка с жемчужной сережкой. «Любовное послание». Соответственно, сложно сказать какая работа выполнена лучше, по отношению к другой. Уже женившись, он мигрировал в Делфт и купил там постоялый двор.

Вермеер занимал должность декана гильдии св. Ван-Гог писал, что здесь сходят с ума, замышляют убийство. В 1675 году художник заболел и скоропостижно скончался. Другим покровителем Вермера стал делфтский владелец типографии Якоб Диссий, проживавший поблизости (на той же площади Марктфелд) в собственном доме. Зеленая портьера, черно-белые плитки пола (только состоятельная семья могла позволить себе пол из мрамора) и картина в черной раме на задней стене подчеркивает элегантность интерьера. На всю Голландию Дельфт славился мастерицами кружев и мастерами фаянса.

Есть мнение, что персонаж справа – автопортрет художника. Диана и нимфы 1650-е, Маурицхейс, ГаагаУ сводни 16, Картинная галерея, Дрезден Уснувшая девушка, 1657 Музей Метрополитен, Нью-ЙоркДевушка с жемчужной сережкой 1660-е, Маурицхейс, Гаага Вид города Делфта, 1658-1660 Маурицхейс, ГаагаУлочка Делфта, 1658 Рейксмузеум, Амстердам Со второй половины 1650-х годов Вермеер писал небольшие картины с одной или несколькими фигурам в залитом серебристым светом интерьере городского дома (Девушка с письмом, Картинная галерея, Дрезден Служанка с кувшином молока, Государственный музей, Амстердам), уделяя внимание не столько сюжетно обоснованному действию, сколько общему лирическому настрою сцены, душевному состоянию персонажей. Чтобы погасить многочисленные долги мужа, Катарине пришлось отказаться от наследства. Они тоже источают ощущение покоя, безмятежности, а пожалуй что и скуки. Они готовы были платить за его полотна большие деньги.

Четыре из них умерли в раннем возрасте. На пути к браку влюбленных ждали препятствия, но отнюдь не материального характера.

Эффект электрического освещения, зловеще сияющего в синем сумраке ночи, Ван-Гог описал одним из первых и драматичнее, чем кто-либо после него. 24 февраля 1676 года в погашение долгов она отдала «Мастерскую художника» своей матери. в семье художника было пятнадцать детей, что свидетельствует о его без бедственном положении. Такие картины были очень популярны в чопорной Голландии XVII века.

Купцы уважали и любили Вермеера, часто давали ему заказы, но не были довольны темпом. Ещё при жизни художника за картины Яна Вермеера платили очень хорошие деньги. Палитра Ван-Гога — палитра Вермеера, ставшая дисгармоничной.

В дальнейшем Пуд был признан апостолом из числа семидесяти. Вермеер стремится изобразить и утренний свет и утро света. Обе картины, скорее всего изображают одного и того же человека.

«Святая Пракседа». А легко. К концу жизни Яна семья Вермееров обеднела и вынуждена была брать кредиты. – спросите вы.

Мы не знаем причины, но он почему-то изменил фамилию и имя. Он был женат на Катарине Болнес и имел 15 детей. В 1945 году фальсификатор Ханс ван Меегерен объявил о том, что некоторые работы Вермеера он написал собственноручно – это создало еще больше проблем в разборе и составлении хронологии полотен мастера. С Вермеером же иная ситуация, проблески «виртуозной кисти» и «простые композиции» перекликались в жизни живописца, не имея никакой привязанности к времени (творческим периодам). Брошена метла (тоже символ женского начала или указание на некой магический подтекст), на стуле в беспорядке лежат ноты.

Здесь складывался благоустроенный быт, который уже был немыслим без музыки, без искусства. Со 2-й половины 1650-х гг. Самым громким стал скандал, разразившийся в 30-х годах прошлого века, когда обнаружилось, что сразу несколько работ (одна из них — безусловно талантливая "Христос в Эммаусе") не принадлежат перу Вермеера, а написаны художником Хан ван Меегереном. Santa Prassede).

Он сознательно упрощает сюжет, рассаживает своих героев в спокойных, задувчивых позах. Небольшие интимные картины из жизни горожан в творчестве Вермеера второй половины 50-х годов 17 века («Девушка с письмом», «Бокал вина», «Офицер и веселая девушка») отличаются поэтическим восприятием повседневной жизни, классической ясностью композиции, богатством и тонкостью колорита, живой вибрацией света и воздуха. Как он это умел, осталось его загадкой.

Работы Вермеера неоднократно пытались подделывать.

В 1662-63 и 1670-71 гг. Следовательно, на момент написания картины (1665) Марии было всего двенадцать. В те времена торговля живописью была практически заморожена из-за войны с Францией. Я, естественно имею в виду не качество работ, а запросы покупателей. Мария Тинс дожила до 87 лет, пережив зятя (ей было около 70, когда умер Вермеер).

Существует версия, что молодой Вермеер мог обучаться у «итальяниста» Леонарта Бреймера, с которым его семья поддерживала достаточно близкие отношения. В 1653 Вермер вступил в гильдию св. Изучая полотна Вермеера, художник любой манеры исполнения может вынести немало полезных уроков для себя. За занавесом – дверь в другую, ярко освещенную комнату.

Это полотно известно также под названием «Девушка с бокалом вина в обществе двух кавалеров». Сдвинутая вправо занавесь подчеркивает это впечатление. Благодаря этой сохранившейся описи (она была впервые опубликована в журнале "Старая Голландия в 2001 году), мы знаем, как выглядел дом и что находилось в каждой из комнат. Размер картины 72 х 60 см, холст, масло.

Особой, по-своему автобиографичной сложностью своего образного строя выделяется Мастерская живописца (Художественно-исторический музей, Вена). любой ремесленник и художник состоял в соответствующей гильдии, регламентировавшей деятельность представителей профессии. Позже его второй раз переизбрали на эту должность, где он пробыл до своих последних дней. Особенности творчества Яна Вермеера. При таком фаворе художник окончил свои дни почти в нищете.

Будто бы вскоре над городом пройдет дождь и все притихло в ожидании. Что бы Вермеер ни писал, он пишет одно: свидание девушки и света. «Девушка, читающая письмо у окна».

Вермеер достиг практически совершенства в изображении перспективы, тем самым «забирая» зрителя в обстановку полотен. Прозрачная белая ткань закрывает часть витражного окна. В 1654 году у Яна и Катарины рождается первая дочь – Мария. Вермеер умер на пороге нищеты. Художники практически перестали получать заказы.

Мастер жанровой живописи ценился и как искусствовед. Он писал две картины в течение года. Во время обучения юный Вермеер знакомится с именитыми голландскими художниками. Репутация «сфинкса из Дельфта» опирается на относительно небольшое количество картин.

Но иногда, особенно если послание отправляли со служанкой, письмо могли просто сложить и завязать лентой. В картине нидерландского живописца явно доминирует девушка. Применяя, как и многие его современники, камеру-обскуру – в качестве вспомогательного средства для перевода реального мотива на поверхность картины – в своих городских видах Вермер достиг почти фотографической объективности, привычно соединяя ее с задушевной поэзией (Улочка, Государственный музей, Амстердам и Вид Делфта, Маурицхейс, Гаага).

Известно, что 29 декабря 1653 г. Ян Вермеер был принят в гильдию Святого Луки. Фигура служанки символизирует спокойное ожидание. Примером творческой зрелости художника служит композиция «У сводни», – сосредоточив интерес на фигурах, на облике и повадке своих героев, Вермеер превратил бордельную сцену в романтическое таинство любви.

уравновешенности. О матери мастера, Дигне Балтес, нам почти ничего не известно. Размер картины 51 х 46 см, холст, масло.

1654). Картины и предметы прикладного искусства были очень востребованы в голландском обществе. Среди немногочисленных картин на другие сюжеты особенно замечательны два пейзажа, Вид Делфта (Гаага, Маурицхейс) и Улочка (Амстердам, Рейксмузеум), отличающиеся удивительной безмятежностью и уравновешенностью. Выставка организована в партнерстве с Национальной галереей Ирландии в Дублине и Национальной галереей искусств в Вашингтоне (США) и, помимо картин самого Вермеера, представляет работы его современников, в том числе Герарда Доу, Терборха, Яна Стена, Питера де Хоха. В работах Вермеера огромную роль играют символы и знаки, часто ими он зашифровывает библейские аллегории, вопросы морали и нравственности, выбора и любви. Типичными для этого периода картинами являются «Девушка с письмом», «Молочница», «Кружевница».

В этот «профсоюз» на двадцать первом году жизни вступил и Вермеер Ян, картины которого через несколько лет потрясли мир. Вермеер работал над своими картинами очень медленно и тщательно, вот таким образом его наследие невелико и после смерти художника оно оказалось сосредоточенным в руках нескольких человек. Остальные дочери замуж не вышли и, в основном, умерли в бедности. Художники того времени часто изображали на своих полотнах жен или возлюбленных. Он помогал своей матери управлять трактиром «Мехелен» на главном рынке Делфта, доставшимся ей в наследство после смерти мужа.

Ее взгляд направлен на зрителя, словно предлагая насладиться забавностью ситуации. «Служанка с кувшином молока». 26 января 2007г. Вермеер тратит массу усилий, чтобы волнующие впечатления дня передать в безукоризненной форме идеальной картины. вольфганг, не знала, что за эти посты кто-то кому то платит.

Вермер умер в Делфте и был похоронен 15 декабря 1675. Вермеер старается привлечь внимание зрителя к лицу своей героини. Картина Вермеера «Служанка с кувшином молока» выделяется среди прочих подобных произведений нидерландской живописи своей жизненностью и композиционной простотой. В 1672 году началась голландско-французская война, которая продолжалась семь лет. Ян Вермеер был строгим мастером и в нем жила очарованная душа. На картинах Рембрандта — борьба света и тени.

К 1660-м годам Вермеер завоевал репутацию серьёзного и новаторского художника. Хозяин гостиницы «Мехелен» теперь звался Рейнер ван Вос. Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства. Художник известен также под именем Ян ван дер Меер ван Делфт. Кроме того, что Вермеер Дельфтский был признанным живописцем, чьи картины ещё при жизни стоили очень дорого, он был известным экспертом по вопросам искусства, занимался проверкой подлинности полотен, давал заключения о стоимости предметов искусства. На долгие годы интерес к его искусству был утрачен.

У Вермеера было 15 детей, четверо из которых умерли в раннем возрасте. Но, как уверяют оппоненты этой точки зрения, первенец в семье появился в 1653 году. Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства. Вермеер даже при жизни был одним из самых ярких художников «Золотого голландского века» и определённо самым талантливым в «Гильдии Святого Луки» (самом крупном объединении художников Делфта), при этом наименее «плодовитым». В 1660-х гг. Живопись была приятным времяпрепровождением, хобби.

Начавшаяся в 1672 году война изменила рынок картин. Примерно 130 лет спустя автором этой картины считали Питера де Хоха.

С этим связана единственная в жизни Вермеера поездка за город. Зато одну из них мне показали у местного булочника, заплатившего за нее 600 ливров, хотя она изображала всего одну фигуру, – ценою, на мой взгляд, не более шести пистолей» («пистоль» соответствовал тогда десяти гульденам). Размер картины 90 x 74 см, холст, масло. Лишь осенью 1860 года директор Берлинского музея Густав Вааген признал «Аллегорию живописи» подлинником Вермеера.

Героини Вермера вникают в амурные послания, музицируют, любуются драгоценностями все эти сцены, в большинстве случаев однофигурные, полны покоя и уюта, чему способствует замечательное умение мастера передать атмосферу жилой среды, вкрадчиво привлекающей зрителя на роль кавалера (тем паче, что в подавляющем большинстве случаев фигура последнего в картине знаменательно отсутствует). Похороны оплатила дочь Мария. Нижняя створка за ней закрыта. Ему нравится радостное и спокойное человеческое бытие.

Вермеер был известным экспертом по вопросам искусства. Даже если в картинах живописца (как в большинстве случаев) и не присутствуют кавалеры и коварные обольстители. Вермеер выполняет заказ, но думает не о том, о чем думает заказчик. Композиция полотна «У сводни» яркая, полная юного задора и чувственности. Ранние картины Вермеера отмечены тягой к монументальности и возвышенности образов и, кроме того, свидетельствуют о влиянии итальянского барокко (Христос у Марфы и Марии, Национальная галерея, Эдинбург «Диана и нимфы», Маурицхейс, Гаага, 1653-1655).

Фрукты (яблоки, груши и персики), возможно, символизируют библейское грехопадение. Образы «вечно женственного» у Вермеера сопоставлены с образом солнечного света. На сегодняшний день достоверно подлинными считаются 35 картин Вермеера и дискуссионно – еще 5 (в России картин Вермеера нет). О годах ученичества Вермеера не сохранилось достоверной информации. В XVIIв. В них присутствует более общая мысль: власть грубой силы в них кажется отмененной.

Мать девушки, Мария Болнес, поначалу наотрез отказала претенденту на руку ее дочери. Ясно одно: сын не пошел по стопам отца и не учился ткачеству по шелку. Небольшие детали добавляют динамизм в композицию. Учителя Вермера неизвестны в его работах чувствуется влияние мастеров утрехтской школы (Хонтхорст, Тербрюгген, Пеленбург) и Карела Фабрициуса (ум. Это «Ночное кафе» Ван-Гога, картина, рисующая ночь света. Скрестив руки, она смотрит в окно.

По одной из версий на самой известной картине художника, «Девушка с жемчужной сережкой» (Het meisje met de parel, 1665) изображена его дочь Мария. Эти детали он наделял особым светом, заставляет их сверкать и переливаться, вызывая ощущение необычности. Созерцая работы Яна – глаза отдыхают. На самом деле ситуация строго продумана, в ней распределен и уравновешен каждый предмет. Как бы ни была юна девушка на картине, она все же явно старше дочери художника. Ближе к концу жизни финансовое благополучие семьи пошатнулось.