Юлий Юльевич Клевер

Клевер Юлий Юльевич (1850–1924)-выдающийся российский художник. Юлий Юльевич Клевер родился в 1850 г. в Дерпте (современный г. Тарту, Эстония), в семье профессора химии. Умер Юлий Юльевич Клевер 4декабря 1924года и был похоронен на Смоленском кладбище в Ленинграде. Юлиус Сергиус фон Клевер, так звучало имя при рождении 19 января 1850 г. известного живописца Юлия Юльевича Клевера из обрусевших немцев по происхождению, родившегося в г. Дерпт, нынешний Тарту, в семье преподавателя Химии в институте ветеринарии.

Среди них Юлий Юльевич Клевер, чьё произведение «Девственный лес» хранится в Третьяковской галерее. Клевер Юлий Юльевич (сын) (1882-1942) – русский художник, живописец, автор классических натюрмортов и пейзажей, постоянный участник выставок в Москве и Петербурге, член общества А. Куинджи и Товарищества художников. Юлий Юльевич Клевер родился 19 января 1850 года в Дерпте. Шли последние годы жизни Юлия Юльевича Клевера.

Сегодня посмотрим пейзаж Клевера Ю. Ю. В семье химика родился будущий пейзажист Клевер Юлий Юльевич (1850 – 1924). Юлийюльевич Клевер родился в 1850 г. в Дерпте, теперь это г. Тарту, Эстония, в семье профессора химии. Юлий Юльевич Клевер (1850—1924)— русский художник немецкого происхождения. Шли последние годы жизни Юлия Юльевича Клевера.

Юлий Юльевич Клевер (1850—1924) — российский художник. Юлий Юльевич Клевер родился в 1850 г. в Дерпте (современный г. Тарту, Эстония), в семье профессора химии. Юлий Юльевич Клевер (при рождении Юлиус) происходил из немецкого балтийского рода фон Клевер его отец был магистром химии и преподавал в Ветеринарном институте в Дерпте.

В творчестве был близок художникам «Мира искусства» и «Голубой розы», позднее— идеям экспрессионизма иллюстрировал и оформлял книги, создавал эскизы театральных костюмов и декораций в Передвижном театре П. П. Гайдебурова в Петербурге. Так появлялись многочисленные «клеверки», они же работы «Клевер и мастерская». П. Петров // Русское искусство. На волне удачи Клевер задумывает практически немыслимое: в 1874году 24-летний художник организует свою персональную выставку (в залах того же ОПХ)— такой чести в тот период удостаивались разве что самые известные и заслуженные мастера, а тут— недоучившийся бывший студент.

После персональной выставки свершилось: успех следовал за успехом. Хотя дети (Мария, Юлий и Оскар) были вольнослушателями Академии, систематического художественного образования они не получили. Он охотно писал осень и зиму с их суровыми и резкими декоративными эффектами. Свою увлеченность природой он передал юному Клеверу.

Художник мечтал вернуться в Россию, чтобы начать новую жизнь. — М: Изобразительное искусство 1987. Не отстал от брата и Александр III: он купил картину "Лес зимой". Однако, несмотря на смену мировоззрения, Клевер остался верен себе. — авт. ) пейзаж» означал красивое изображение (форма) красивой местности (содержание).

— Т. 2. Мария Юльевна стала, как и Оскар Юльевич, театральным художником. Я растерялся. Семья Клеверов вернулась в Россию в 1915 году. И хотя чистота направлений в пейзажной (и не только в ней) живописи — понятие достаточно условное, гипотетически выделим пейзажную живопись академическую по форме (красивость в исполнении) и неброскую по содержанию (скажем, незатейливый кусочек натуры).

Я растерялся. О нем говорили в салонах, частных картинных галереях. В 1878 г. получил звание академика за картину Запущенный старый парк (Киевский музей русского искусства). В 1875 году Ю. Ю, Клевер получил премию Общества поощрения художеств за картину «Запущенный парк», а в 1876 — за картину «Первый снег на вспаханном поле». За эту работу Юлий Клевер получил в 1881 году звание профессора пейзажной живописи и кафедру в Академии художеств. После нее успех следовал за успехом.

  1. Клевер Юлий Юльевич (1850-1924) (часть 2)
  2. Клевер Юлий Юльевич и его семья
  3. Русский художник Юлий Клевер: биография и творчество
  4. Значение КЛЕВЕР ЮЛИЙ ЮЛИЕВИЧ в Краткой биографической энциклопедии

В тридцать один год художник достиг всего, что в ту эпоху было возможно для пейзажиста. Окончил Царскосельское реальное училище императора Николая II. Подробную биографию можно прочесть здесь. В моей скромной комнате было много этюдов, а в моем кармане очень мало денег.

В Германии Ю. Клевер прожил семь лет. Все были восхищены работоспособностью, упорством и талантом живописца Клевера. Семья всячески поддерживала Юлия-младшего в его стремлении к миру искусства. За его работы платили огромные деньги, а по популярности он соперничал с Иваном Шишкиным. Юлию Клеверу было присвоено звание классного художника первой степени, а в 1878 году за картину «Старый парк» («Вид запущенного парка в Мариенбурге») он получил звание академика живописи.

  • Клевер Юлий Юльевич – все картины художника
  • Клевер Юлий Юльевич – Биография
  • Скачать альбом группы в рипы грампластинок и магнитоальбомы качества 24/96 и 3
  • Отношения с Академией художеств: «всё сложно»

Она пришлась ему по душе, так как великий князь был связан с Балтикой как моряк. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. По натуре жизнерадостный, подвижный, беспечный и очень добрый человек. В 1878 году Юлию Юльевичу было присвоено звание академика за картину "Старый парк", а за картину "Лесная глушь", звание профессора и предоставила ему в своем здании квартиру и мастерскую.

— Сколько Вы за них желаете. Ю. Ю. В 1876 г. приобрел звание классного художника 1 степени, через 2 года после того был признан академиком (за вид запущенного парка в Мариенбурге, находящийся у господина Терещенко в Киеве) и в 1881 г. повышен в профессоры. Учился в Дерпте у К. Кюгельгена и в Петербургской академии художеств сначала в архитектурном (1867-1868), затем в пейзажном классе у ОМ. И, конечно, ради которого его произведения подделывали. В этой работе проявляются тенденции нового времени и традиции, а больше всего картина привлекает своими связями с эстетикой модерна.

По воспоминаниям А. Н. Верещагин. Художник тяжело переживал произошедшее и по совету друзей даже уехал из России, «пока вся эта финансово-судебная история не забудется». В том же 1874 году 24-летний Ю. Ю.

А отсюда возникший термин «итальянский (а значит, академический. Эти раздумья помогли Клеверу заново оценить свою работу. Теперь дверь в его мастерскую не закрывалась: шли заказчики, друзья, студенты Академии. А в Петербурге художника ждали и профессионалы и любители и знатоки. В 1875 году Ю. Ю, Клевер получил премию Общества поощрения художеств за картину «Запущенный парк», а в 1876 — за картину «Первый снег на вспаханном поле».

  • Оглушительный успех и «фабрика» Юлия Клевера
  • Западноевропейская и антикварная живопись
  • Декоративно-прикладное искусство
  • Краткая биографическая энциклопедия
  • Русский художник Юлий Юльевич Клевер

Однако публика снова была в восторге. Клеверовские «эффекты» придавали работам художника яркую индивидуальность, оригинальность и узнаваемость. Айвазовский и В. В. Кто и что написал – остается неизвестным.

Именно к этому периоду относиться работа «Цветы на балконе». Поздоровавшись, он тотчас же приступил к делу. В 1875 году Ю. Ю, Клевер получил премию Общества поощрения художеств за картину «Запущенный парк», а в 1876 — за картину «Первый снег на вспаханном поле». Современному зрителю это имя мало знакомо. А когда-то оно гремело по всей России. — Т. 1.

  1. Материал из Википедии — свободной энциклопедии
  2. Напишите отзыв о статье Клевер, Юлий Юльевич
  3. Отрывок, характеризующий Клевер, Юлий Юльевич
  4. Словари и энциклопедии на Академике

К его чести, на архитектора он проучился целый год. Постепенный естественный (или эволюционный) отход от академического пейзажа наблюдается в русской живописи фактически с середины XIX века. — С. 53.

Клевера прошла чрезвычайно успешно. Сегодня такие работы даже имеют общее название— «клеверки». Семья всячески поддерживала Юлия-младшего в его стремлении к миру искусства.

Андерсен и Генрих Манн — любимые писатели художника. Ему удалось при общем "клеверовском" стиле внести и свои собственные наработки. Круг художников, работавших в его мастерской исследователями творчества Ю. Ю. Так же точно известный советский художник Чарушин вспоминает, что Клевер очень многим помог его отцу.

Однако наступления нового искусства его слава не пережила (в отличие от того же Айвазовского). После возвращения на родину Юлий Юльевич устроил выставку в Москве, совершил творческие поездки в Прибалтику, Финляндию, Белоруссию, Смоленскую губернию. Я пересчитал деньги, на столе было 783 рубля».

Поздоровавшись, он тотчас же приступил к делу. В том же 1874 году 24-летний Ю. Ю. Все это в полной мере относится и к пейзажам Юлия Юльевича Клевера. «Лес зимой» попал в коллекцию Александра III, а брат императора, великий князь Алексей Александрович купил себе картину «Остров Нарген».

Вот лишь некоторые известные имена— Николай Оболенский, Фёдор Ризниченко, Карл Розен. Я развернул перед ним целую груду. После того, как в 1876 году его картину «Березовый лес» пожелал приобрести Александр II ему, не кончившему академического курса, было присвоено звание классного художника первой степени, а в 1878 году за картину «Старый парк» («Вид запущенного парка в Мариенбурге») он получил звание академика живописи2. В тридцать один год художник достиг всего, что в ту эпоху было возможно для пейзажиста.

Клевер Юлий Юльевич 
 (1850-1924) (часть 
2)

Я развернул перед ним целую груду. И уже в том же 1876 году Клевер на своей второй персональной выставке (. ) показал сорок работ – десять картин и тридцать этюдов. Лучшими картинами Ю. Клевера этих лет можно считать "Лес осенью" (ГТГ, Москва), "Зима" (ГРМ, Петербург), "Дорога над болотом", "Деревня на острове Нарген", "Листья пожелтелые", "Красная Шапочка в лесу", "Болото", "На корнях". Современники Клевера, его почитатели, утверждали, что художник пишет ново, смело, самобытно, а произведения его заставляют сильнее любить север отечества. Шумным успехом пользовались картины Юлия Клевера Красная Шапочка (1887), Лес призраков (1886) и Лесной царь (1887). — Я слышал о Ваших батальных этюдах. Клевер (Юлий Юлиевич) – художник-пейзажист, родился в 1850 г. Получив общее образование в тамошней гимназии, в 1867 г. поступил в ученики Императорской Академии Художеств, по разряду архитектуры, но вскоре избрал ландшафтную живопись, в которой первым его руководителем был профессор С. М. Все были восхищены работоспособностью, упорством и талантом живописца Клевера. И уже в том же 1876 году Клевер на своей второй персональной выставке (. ) показал сорок работ – десять картин и тридцать этюдов.

Наверное, его картины многих волновали и волнуют. Покажите мне их, пожалуйста. Популярность этой работы была столь велика, что Клевер (и мастерская) повторял ее несколько раз под названием «Парк в Мариенбурге». работы Клевер и мастерская.

Свидетельством этому служит первая самостоятельная картина Клевера: в 1868 году он написал копию с одного из пейзажей А. Ахенбаха. Новые, «северные», работы Юлия Юльевича произвели ошеломляющее впечатление: на них ходили смотреть их обсуждали, покупали. В 1872году Клевер снова выставляется в ОПХ и снова успех: картину «Закат» приобрела великая княгиня Мария Николаевна (1819–1876), глава Академии художеств. Клодта. Его работы пользовались огромным успехом у современников: Деревня на острове Нарген (1881), Заброшенная мельница (1890), Рыбацкая деревня (1892), наконец, Забытое кладбище (1890). Имя Клевера-старшего вы вряд ли найдете в серьезных книгах по истории искусства (дореволюционные искусствоведы и уж тем более советские художественные критики обходят его молчанием— правда, по разным причинам), но картины его непременно встретите в аукционных каталогах и увидите в художественных галереях и на Антикварных салонах, причем в качестве доминанты многих экспозиций.

Клодта. Картину «Березовый лес» приобрел Александр II. По материалам: Wikipedia, Энциклопедия мирового искусства- Вильнюс, UABBestiary, 2008г., Большая иллюстрированная энциклопедия Мастера мировой живописиСПб, ОООСЗКЭО, 2011г., Информационный портал Арт Планета Small Bay- художественно-исторический музей, Информационный портал Русская живопись от А до Я, Мировое искусство (500 мастеров живописи), ООО «СЗКЭО «Кристалл»», 2006г, Савинов А. Н. Н.

Очерки о жизни и творчестве художников второй половины XIX века / под редакцией Леонова А. И. — М. : Издательство «Искусство», 1962. Это были фантазии художника, его сочинения на вольную тему. И, к сожалению, нет ничего удивительного, если это действительно так.

Марии Юльевне 81 год, она персональный пенсионер. Приближаясь к искусству. Бенуа, ни один богатый дом не обходился без полотна Клевера. Клевера сыграла с ним злую шутку и вынудила художника выработать особую методику. Картину "Остров Нарген" приобрел великий князь Алексей Александрович. Это звание Академия давала своим наиболее примерным воспитанникам.

Однако, несмотря на смену мировоззрения, Клевер остался верен себе. Событием, во многом определившим дальнейшую судьбу художника, стала покупка императором Александром III его работы «Березовый лес». Естественно, что справиться в срок с таким валом заказов Клевер в одиночку просто не мог. И в 1876 году состоялась его вторая персональная выставка. Достигшая апогея популярность Ю. Ю.

Долгополов И. В. Мастера и шедевры: В 3-х томах. В тридцать один год художник достиг всего, что в ту эпоху было возможно для пейзажиста. Воробьева, а потом М. К. Ю. Ю. А. С-в.

Им стал Константин Карлович фон Кюгельхен (1808–186 (. )), сын и ученик Карла фон Кюгельхена (1772–1831), бывшего в свое время придворным живописцем Александра I, пейзажист, как и отец. Рисовал в свой альбом Самойлов, делал – один за другим – этюды Клевер. В 1875году Клевер даже получил премию Общества поощрения художеств за картину «Запущенный парк», а в следующем— за работу «Первый снег на вспаханном поле». Айвазовский и В. В.

Воробьев. В поисках новых сюжетов Клевер в 1879 году со своим приятелем Василием Васильевичем Самойловым уехал на остров Нарген, виды которого были неведомы русской художественной публике. Он отобрал этюдов пятнадцать.

После того, как в 1876 году его картину «Березовый лес» пожелал приобрестиАлександр III ему, не кончившему академического курса, было присвоено звание классного художника первой степени, а в 1878 году за картину «Старый парк» («Вид запущенного парка в Мариенбурге») он получил звание академика живописи. Они бескорыстно трудились на благосоветскогонарода. Однако позже, в годы советской власти, творчество художника как образец «салонной живописи» было признано ненужным, даже вредным для «строителей коммунистического общества» и передано забвению. Картину «Березовый лес» приобрел Александр II.

Оскар Юльевич с 1956 г. тоже на пенсии, но к его опыту прибегают и сейчас. Клевера прошла чрезвычайно успешно. Только увидев работу с натуры старшего сына Юлия, он сказал: «Его я беру к себе в ученики». Автор многих поэтичных и лиричных пейзажей.

Я пересчитал деньги, на столе было 783 рубля». Последнее объективно, поскольку картины Ю. Ю. Иметь что-нибудь кисти Клевера стало модой и признаком хорошего вкуса. Самым известным соавтором Ю. Ю. Так появлялись многочисленные. Дочь – Мария Юльевна Клевер (1878-1967) – писала пейзажи и натюрморты, в 1920-х годах участвовала во многих художественных выставках.

Над диваном — чучело крокодила и гигантской ллгушки, на подоконнике — нога слона (вместо корзины для бумаг), на столе живой красавец кот Тук, а хозяин достает из огромной папки свои акварели. Все это в полной мере относится и к пейзажам Юлия Юльевича Клевера. Клевера до сих пор пользуются большим спросом на антикварном рынке. Естественно, что Ю. Ю. Клевера, оставившим свое имя в истории искусств, был Николай Оболенский. В 1881 г. за картину Девственный лес (ГРМ) удостоен звания профессора. Он считал, что дети известных мастеров бывают малоодаренными. Выставка Ю. Ю.

Выставка Ю. Ю. Клевера-младшего. Свою увлеченность природой он передал юному Клеверу. Умер Юлий Юльевич Клевер умер 4 декабря 1924 года. — 692 с., Архивные материалы Императорской Академии Художеств, фонды 25, 26, 28, 30, 31, .

— Я слышал о Ваших батальных этюдах. Вершиной взлета для Юлия Юльевича оказался 1880 год, когда он по эскизам с острова Нарген написал картину «Лесная глушь». В свою квартиру художник переехал вместе с молодой женой. При нас пришли за фотографиями для доски почета. Он был любимым живописцем царской семьи.

Покажите мне их, пожалуйста. После второй персональной выставки в 1876 году его картину «Березовый лес» пожелал приобрестиАлександр II. Причем поклонники и покупатели происходили из самых разных слоев общества— средний класс довольствовался выставками и репродукциями картин (которых издавалось огромное количество), более состоятельные люди интересовались оригиналами.

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. В отличие от пейзажистов своей эпохи (кроме А. И.

Теперь дверь в его мастерскую не закрывалась: шли заказчики, друзья, студенты Академии. В 1890-х занимался в мастерской Л. Е. Дмитриева-Кавказского в Петербурге. Верещагин.

После революции работал преимущественно как художник театра и график. Отец Ю. Ю. Лучшей порой деятельности Клевера можно считать 1875 – 85 годы.

Клевер написал множество картин. Около картины "Дом эстонского рыбака" постоянно толпились зрители: она выделялась среди других экспонатов в Обществе выставок художественных произведений. В 1890-х годах произошло событие, пошатнувшее, казалось бы, незыблемое положение художника в петербургском обществе: Юлия Клевера привлекли в качестве свидетеля по громкому делу о финансовом злоупотреблении его знакомого, бывшего конференц-секретаря Академии художеств П. Ф. Исеева (говорили, правда, что тому пришлось отвечать за растраты (карточные долги) президента Академии— великого князя Владимира Александровича). Он отобрал этюдов пятнадцать.

В моей скромной комнате было много этюдов, а в моем кармане очень мало денег. По словам специалистов, «достигшая апогея популярность Ю. Ю. Клевера сыграла с ним злую шутку и вынудила художника выработать особую методику. Младший сын Ю. Ю. Клевера-старшего— Оскар Юльевич Клевер (1887–1975) был крестником великого князя Владимира Александровича, директора Академии Художеств. — Сколько Вы за них желаете. Затем последовало еще одно приятное событие: картину "Лес на острове Нарген" ("Девственный лес") в 1880 году приобрел для своей галереи Павел Михайлович Третьяков.

За его работы платили огромные деньги, а по популярности он соперничал с Иваном Шишкиным. Художник сохранил свой «фирменный клеверовский» почерк, ради которого его произведения покупали, коллекционировали, публиковали на страницах газет и журналов, на художественных открытках и ради которого его произведения подделывали. Терпения хватило почти на год, за который он неоднократно сожалел об уступчивости родным. До 13октября в Губернаторском доме Ярославского художественного музея можно увидеть работы пейзажиста конца XIX— начала ХХ века Юлия Юльевича Клевера (1850–1924). К слову, званием академика не в последнюю очередь Клевер обязан успеху своей картины «Старый парк».

О нем говорили в салонах, частных картинных галереях. Короче, я нуждался и сильно. В 1875 году художник получил премию Общества поощрения художеств за картину «Запущенный парк», в 1876-м премию получила его картина «Первый снег на вспаханном поле».

Картины Юлия Юльевича Клевера-старшего были востребованы заказчиками и являлись предметом коллекционирования на рубеже XIX— XX веков, еще при жизни автора, несмотря на заявления художника в «Исповеди Юлия Клевера», что со временем он «перестал изучать природу и пользовался готовыми впечатлениями». В эти годы Ю. Ю. Особенно удачными картинами Клевера должно признать, сверх вышеупомянутых следующие: "Лес осенью" (в Третьяковской галерее, в Москве), "Зима" (у барона Жирара, в Ревеле), "Дорога над болотом" (у наследника Боткина, в Москве), "Вид на остров Нарген", "Листья пожелтелые", "Красная Шапочка в лесу" (в музее Академии Художеств), "Болото", "На корнях" и некоторые другие. Эта новая художественная манера свойственна произведениям 1910 1920-х годов.

На Наргене они прожили почти целое лето. Картину "Березовый лес" приобрел Александр III, эта покупка решила его судьбу. Клевера до сих пор полностью не установлен. Воробьева и М. К. Не окончившему академического курса, присвоили звание классного художника первой степени.

Им стал Константин Карлович фон Кюгельхен (1808–186 (. )), сын и ученик Карла фон Кюгельхена (1772–1831), бывшего в свое время придворным живописцем Александра I, пейзажист, как и отец. И в 1876 году состоялась его вторая персональная выставка. И в 1876 году состоялась его вторая персональная выставка. После нее успех следовал за успехом.

В 90-х г. XIX ст. Короче, я нуждался и сильно. Однако по негласной версии он обвинялся за чужие грехи, совершённые великим князем В. А. Романовым, который с 1876 г. стал президентом Академии художеств. Получив за этюды с натуры малую и большую серебряные медали, Клевер вышел из числа учеников академии и развил свое дарование без помощи всяких наставников, единственно работой с натуры. После того, как в 1876 году его картину «Березовый лес» пожелал приобрести Александр II ему, не кончившему академического курса, было присвоено звание классного художника первой степени, а в 1878 году за картину «Старый парк» («Вид запущенного парка в Мариенбурге») он получил звание академика живописи.

Клодта. В 1875 году за картину «Запущенный парк» Юлий Клевер получил премию Общества поощрения художеств, а в 1876– за картину «Первый снег на вспаханном поле». Однако случилось чудо: его работы, представленные в залах ОПХ, были хорошо приняты, а одну из картин, «Заброшенное кладбище зимой», пожелал приобрести сам граф Павел Сергеевич Строганов, один из самых влиятельных членов Общества. Воробьева и М. К. Картины этого художника многочисленны.

Не смотря на в целом позитивную жизнь, в биографии Юлия Клевера есть и мрачные нотки. Лиха беда начало, в том же 1876 году Клевер на второй своей персональной выставке (. ) показал десять картин и тридцать этюдов. Петербург поражался его работоспособности и таланту, о Клевере говорили в салонах, частных картинных галереях. Его приятеля П. Ф. И все же мастер не был окончательно забыт: его картины и сейчас пользуются огромной популярностью и на аукционах русской живописи и у посетителей музеев.

К примерно такому направлению и принадлежат пейзажи Юлия Юльевича Клевера, уроженца города Дерпта (ныне — Тарту, Эстония), учившегося в Академии художеств (1867—1870) у С. М. Юлий Юльевич Клевер. Кроме того, для романтических пейзажей характерны некая театральность, драматизация пространства, любовь к таинственному ночному освещению использование световых (цветовых) эффектов. В один, особенно черный для меня день — стук в дверь и на пороге появляется фигура Клевера в шубе.

Так, его пейзаж «Лес на острове Нарген» («Девственный лес») приобрел для своей коллекции сам Павел Михайлович Третьяков.