Юон Художник Википедия

Константин Юон: жизнь и творчество художника

Задача, которая стояла передо мною в «Месяце в деревне», была гораздо глубже и больше, чем просто создать «красивую рамку» пьесы. В 1893 году Юон поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, проучился год на архитектурном отделении и перевелся на живописное — «краски пересилили», как он вспоминал позже. Особняком стоят его космические картины (цикл Co-творение мира, печатавшийся в журнале Весы, 1910 и др. ). Он слушает, охотно идет на всякие пробы и переделки и, видно, хочет понять секреты сцены. В эмиграции Добужинский много работал в Каунасском театре — там он поставил десять опер, среди них — «Пиковая дама», «Паяцы», «Борис Годунов», а также лучший, по мнению критиков, его спектакль — «Дон Жуан».

Последние сыграли знаковую, вдохновляющую роль в творчестве всех «голуборозовцев». Позднее многие из мастеров «круга «Голубой розы»» активно включились в официальную советскую художественную жизнь (подобно Крымову, Кузнецову, Матвееву или Сарьяну) иные же (подобно братьям Милиоти, Судейкину или Феофилактову) ушли в эстетическое «подполье», показывая свои новые вещи лишь узкому кругу друзей, либо покинули страну. Одна из самых популярных в обществе картин Юона это "Купола и ласточки". Образцом работ последнего периода может служить Парад Красной армии (1923).

Юон Константин Фёдорович 
– художник, декоратор, 
педагог

Юон Константин Фёдорович – художник, декоратор, педагог

Мерным, спокойным шагом идут по рыже-коричневой грязной весенней дороге кони. Он тут же приобрел их у автора. Это — истинные chef-doeuvre (шедевры) театрально-национального творчества. Как писал художник: «Краски, аккорды цветов, форм — эту задачу я и поставил себе в декоративной живописи театра балета и оперы».

Живопись Юона показывает последние полтора-два десятка лет стабильные, без сильных колебаний (исключая последний сенсационный рекорд) результаты.

Также он оформил «Орлеанскую деву» Петра Чайковского. 1900 год был знаменательным в жизни художника. Занимал должности директора Научно-исследовательского института Академии художеств СССР (1948–1950) и первого секретаря правления Союза художников СССР (1956–1958).

Преподавал в собственной студии в Москве (совместно с И. О. Дудиным 1900-17), МХИ (профессор в 1952-55) и других учебных заведениях. Писал он её в свежий, солнечный, ветреный майский день. В это же время он пишет большое число портретов. Несмотря на сорокалетний опыт и более сотни поставленных спектаклей, в эмиграции Коровин-декоратор первое время не был востребован. Всё наблюдено в жизни. Лигачёво» (1915). Одним из первых произведений, посвящённых этой теме, была картина «К Троице» (1903). Лит. : Койранский А., Юон (серия Русские художники), П., 1918 Федоров-Давыдов А., Русское искусство промышленного капитализма, Москва, 1929.

Директор Научно-исследовательского института теории и истории изобразительного искусства АХ СССР (1948-50), первый секретарь правления СХ СССР (с 1957). Творчество Ю. характерно для искусства времени расцвета пром. В «Русской зиме» (1947) Юон выступает подлинным поэтом русской природы. На протяжении всей жизни он регулярно получал награды, премии, звания, пользовался различными почестями. – Ред. ).

В 1910 году Юон написал одну из лучших своих работ, посвященных Троицкой лавре, – картину «Весенний солнечный день». Им оформлены спектакли: Борис Годунов в театре Дягилева (Париж), Ревизор в Художественном театре, ряд спектаклей в театре Незлобина и Зимина, а после революции — Аракчеевщина в московском Малом театре и др. Сюжет картины нереалистичен. Среди его работ — балетная сюита «Русские пляски».

10 театральных художников 
Серебряного века

10 театральных художников Серебряного века

Если бы ты не существовал, тебя надо было бы для «Игоря» выдумать и родить». Эта картина – в какой-то мере дань художника импрессионизму. По этому поводу Юон писал в «Автобиографии» : «Моя собственная любовь к истории и к древностям, к декоративной и красноречивой красочности форм ушедших веков в соединении с живой жизнью и в живом свете – влекли меня к нему (Сурикову. Семья Юонов жила в одном из старинных уголков Москвы – Лефортове.

Народный художник СССР (1950). (род. Лигачево", оба 1947) и те, что написаны по воспоминаниям юности и связаны с поэтической стороной жизни и быта старой Москвы, воспитавшей художника ("Кормление голубей на Красной площади в 1890-1900 годах", 1946). Юона.

Последняя – одна из лучших работ Юона 1920-х годов. Как и другие художники начала XX века, Билибин работал для Русских сезонов в Париже — участвовал в оформлении оперы «Борис Годунов» и танцевальной сюиты «Пир». Юон, Константин Федорович Род. капитализма в России. Самой ранней работой Юона в театре были эскизы декораций к опере Мусоргского «Борис Годунов», поставленной в Париже в 1913 году во время «Русского сезона», организованного С. Я. Дягилевым.

А технику живописи Юон совершенствовал в частной мастерской Валентина Серова. Не обретя ещё своего творческого «я», но полный желания найти себя в искусстве, Юон предпринимает заграничное путешествие. Свежесть и сочность юоновских эскизов привела в восторг Шаляпина. Среди поздних произведений Юона выделяются те, что написаны в деревне Лигачево под Москвой, где у художника был дом и где он работал с 1908 по 1958 г. ("Конец зимы.

Его пейзажи всегда отличались поэтичностью, задушевностью и жизнерадостностью. Здесь он родился 24 октября 1875 года. Константин Юон родился в Москве в 1875 году. Любимой темой художника была ранняя весна. В начале 1900-х годов он совершил длительную поездку по старинным волжским городам. В эмиграции Бенуа работал в парижском театре «Гранд-опера», где создал декорации к «Поцелую феи» Игоря Стравинского. «В последнее время, – писал художник, – я стал работать не только аналитически, как прежде, а более синтетически».

Виктор Васнецов для театральной сцены работал мало, однако его эскизы к «Снегурочке» Александра Островского стали новаторскими в отечественной сценографии. Родился художник в Москве. Постепенно возник замысел новой картины, посвящённой Москве. Он оформлял «Фуэнте Овехуну» Лопе де Вега для Старинного театра, «Золотого петушка» Николая Римского-Корсакова и «Аскольдову могилу» Алексея Верстовского для частного московского Оперного театра Зимина, «Руслана и Людмилу» Михаила Глинки и «Садко» Николая Римского-Корсакова — для театра Народного дома в Петербурге. Словом — он театральный человек».

Художник, театральный 
художник и педагог

Художник, театральный художник и педагог

С 1926 Ю. — заслуженный деятель искусства. У Серова молодёжь всегда находила решение любого творческого вопроса. В декорациях к опере Юон проявил себя не только глубоко национальным художником, но и серьёзным исследователем истории России, её быта и архитектуры. Позже по заказу Дягилева Рерих оформил для Русских сезонов «Князя Игоря» и «Псковитянку» (совместно с художниками Александром Головиным и Константином Юоном). Юон обращался к мотивам русской провинции, раскрывал историко-национальное своеобразие её быта и пейзажа в сочной, яркой живописной манере, сложившейся под влиянием импрессионизма (К Троице. В советское время начал с воплощения революционной темы в символико-аллегорических композициях (Новая планета, 1921) в дальнейшем выступал как хранитель реалистических традиций русского искусства (Купола и ласточки, 1921: Конец зимы. Это настоящая русская «матушка-зима».

Готовил постановки и для Мариинского театра: всего он оформил там 15 спектаклей. Лелея эффект «иного мира», проступающего сквозь парковые пейзажи, художник в большинстве случаев работал акварелью, темперой или пастелью, добиваясь особого рода имматериальности красочного слоя. Полдень), запечатлел события революционной истории (Штурм Кремля в 1917 году, 1947), образы людей советской эпохи (Парад на Красной площади 7 ноября 1941 года, 1949 Утро индустриальной Москвы, 1949 все упомянутые произведения – в ГТГ).

Биография художника 
Константина Федоровича 
Юона

Биография художника Константина Федоровича Юона

Поэтика символизма, влечение к романтически-оккультным темам (само название кружка восходит к мотиву таинственного «голубого цветка» у Новалиса) претворялось в феерические образы-видения, написанные в зыбких и переливчатых красочных гаммах. Этот камерный, рассчитанный на тихое созерцание стиль «часовни для немногих» (как назвал выставку критик С. К. Маковский) по духу ближе всего к искусству французских «наби». Она рисует Красную площадь, Кремль, советский народ в исторический день парада 7 ноября 1941 года, когда война была объявлена «священной, отечественной». Перед нами тихий летний вечер, солнышко уже завершает свой дневной путь, двигаясь все ближе к закату. Юон принципиально оставался верен реалистическим традициям.

Лигачево", "Раскрытое окно. В картине под названием «Конец зимы. И, наконец, в этом же, 1900 году Юон начал свою педагогическую деятельность, открыв в Москве вместе с художником И. О. Дудиным частную художественную школу, называвшуюся «Студия Юона», которая просуществовала до 1917 года. Выдержанный в гармоничной серебристой гамме, этюд говорит о зоркой наблюдательности и вкусе художника, о богатстве и изысканности его палитры.

Фигуры в его картинах («Гобелен», «Водоем», «Призраки», «Изумрудное ожерелье») – даже тогда, когда они очевидно натурны, – несут в себе оттенок поэтически-печальной потусторонности. Радостный момент пробуждения природы от зимнего сна, когда очень чист воздух, ярка лазурь неба, когда всё пронизано солнечными лучами, а сине-белый снег по-особенному хрустит под ногами, тот самый момент, который М. М. Пришвин метко назвал «весна света» явился темой его пейзажа «Мартовское солнце. Проходил обучение в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Между исполнителями или артистами, как мы их называем, есть очень талантливые и одухотворенные. Для художника всё важно и значительно, он подмечает и большое и малое. Сначала его увлекла эстетика «мирискуссников» с их культом утончённого искусства для «избранных личностей», с их поисками нового стиля. Из произведений первых лет революции наиболее значительна картина «Купола и ласточки» (1921).

Углич, Ростов, Кострома, Нижний Новгород покорили молодого художника красочным богатством древней архитектуры, кремлёвских стен, монастырей, церквей, белокаменных аркад торговых площадей и рядов, разноцветным резным узорочьем деревянных домиков, пестротой вывесок и синеющей необъятной далью волжского простора. Добужинский также подготовил декорации для балета Михаила Фокина «Русский солдат», вместе с Михаилом Чеховым работал над лондонской постановкой «Бесов». Юон оставил много работ разного уровня. Юон постоянно писал скромную и прекрасную среднерусскую природу. Плодотворно работал как художник театра (был, в частности, главным художником Малого театра в 1945–1947) и педагог (с 1900 преподавал в собственной студии, а позднее в ленинградской Академии художеств и московском Художественном институте имени В. И. Сурикова).

Смех» (1930) и «Подмосковная молодёжь» (1926). И представляется, что в будущем тенденция эта не должна сколько-нибудь сильно поменяться. Среди работ — К Троице (1903), Сельский праздник (1910), Мартовское солнце (1915), Купола и ласточки (1921), День благовещенья (1922), Перед вступлением в Кремль. Сказалось влияние К. Коровина и Серова, уже вплотную подошедших к проблеме пленэра. Е. Кронман. Сначала Васнецов оформил домашний спектакль в усадьбе Саввы Мамонтова Абрамцево.

Глядя на неё, невольно вспоминается постоянное стремление художника «по-пушкински» воспеть пейзажи Подмосковья и средней полосы России. Под впечатлением искусства Гогена он отправляется в длительное путешествие по Южному Кавказу. Широкий Москворецкий мост запрудил поток пешеходов. Любимый город представал перед ним в новом грозном облике. Она вполне могла быть иллюстрацией к какому-то литературному произведению в жанре «научная фантастика» либо к пьесе поэтов-футуристов. 1875, ум.

Партию Бориса пел Шаляпин. И судя по стилистике «Новой планеты», Юон явно испытывал влияние футуристических идей о построении нового мира на обломах старого, о совершении революции в искусстве. Именно вот таким образом работа так не похожа на его предыдущее творчество.

Картины художника 
Константина Федоровича 
Юона

Картины художника Константина Федоровича Юона

Сам мотив не только очень красив, но и смел для эпохи беспощадной борьбы новой власти с церковью. Впоследствии его картины были всегда желанны и на выставках передвижников и на выставках "Мира искусства" и СРХ (членом которого он был). Он был живописцем, графиком и театральным художником. Картину художник написал в подмосковном Лигачеве, где он жил подолгу и где наблюдал разные состояния природы Искусствовед Дмитрий Сарабьянов писал: «Картина может дополнить тот ряд русских снежных пейзажей, в который мы включили «Февральскую лазурь» Грабаря, «Март» Левитана и «Грачи прилетели» СаврасоваВ «Мартовском солнце» мы находим многое из элементов пейзажа, которые мы могли встретить и у передвижников: обыкновенная сельская улица с деревянными домами. Они очень разные и в то же время есть в них и нечто общее.

Впервые значительная часть этих мастеров заявила о себе на выставке «Алая роза» (Саратов, 1904), прошедшей при участии В. Э. Борисова-Мусатова и М. А. Врубеля. Большой известностью пользуется его картина "Купола и ласточки. Примером могут служить его пейзажи 1940-х годов. Это картины «Ночь. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1893—98), последний год работая в классе Д. Серова (см. ). В ней художник снова обратился к теме Троице-Сергиевой лавры.

Его картины «Русская зима» (Слайд 3), «Зимнее солнце» (Слайд 4), «Конец зимы. Серов был замечательным художником и чутким педагогом. Он едет в Италию, Германию, Швейцарию и Францию, знакомится с классическим и современным искусством этих стран. Тверской бульвар» (1909), «Тройка у старого Яра.

Не ограничиваясь показом бесконечной дали, которая с первого взгляда охватывается пассивным зрителем, художник в разных планах ставит ряд объемных предметов, служащих вехами, скользя по которым глаз с наибольшей убедительностью воспринимает иллюзорную глубину изображаемого пространства (Мартовское солнце, 1916). Он был великолепен. Полдень» впечатляют, создают бодрое, жизнерадостное настроение.

Ю. написана Автобиография (Москва, 1926). Москва сыграла в моей художественной жизни большую роль. Среди московских произведений дореволюционного периода значительной является большая акварель «Москворецкий мост» (1911). Колорит картины необычайно праздничен. В США, куда он переехал в конце жизни, ему удалось оформить спектакль «Бал-маскарад» Джузеппе Верди в Метрополитен-опере и «Воццек» Альбана Берга в Нью-Йоркской опере совместно Федором Комиссаржевским. Одновременная работа с Шаляпиным над спектаклем вдохновляла и увлекала молодого художника. Жизненный и творческий путь Юона тесно связан с Москвой.

Среди известных постановок Василия Поленова — оформление сказки «Алая роза» по пьесе Саввы Мамонтова и декорации к «Орфею и Эвридике» Кристофа Глюка, выполненные для Частной оперы Саввы Мамонтова. являлось трезвым регулятором в моём сознании. С 1912 Ю. работает в театре. Скульптура (Бромирского и Матвеева) по-своему развивала приемы импрессионизма, переводя их в мир лирических фантазий. Всю свою жизнь Юон был патриотом, певцом, бытописателем старой и новой Москвы.

У дома со склона, катаются на лыжах подростки, о чем то хлопочут куры, все это придает впечатление некоей «обжитости» и тепла. Но более характерны для него сельские и архитектурные пейзажи, четкие по композиции и плотные по цвету, дающие не мимолетную импрессию, а устойчивый образ обжитой земли или исторической «почвы», знаменитой либо совсем обыденной (К Троице, 1903 Весенний солнечный день, 1910 Мартовское солнце, 1915 Купола и ласточки, 1921 все работы – в Третьяковской галерее, Москва). Писал также и «чистые», безлюдные пейзажи, полные задумчивого лиризма («Осенняя песнь»). Очень трудолюбив.

Советский художник Константин Юон: как изменились картины художника

В этом году он женился на К. А. Никитиной, крестьянке села Лигачева Московской губернии. С 1900 Ю. принимает участие в выставках Мира искусства, 36, а затем Союза русских художников (до 1920). Станиславский так вспоминал художника: «Бенуа оказался очаровательным. Художник вдохновлялся древнерусским зодчеством и народными ремеслами.

И здесь наконец-то Юону стало ясно, что своё «художническое счастье» надо искать только у себя на родине. Март, 1903, Мартовское солнце, 1915). Полдень (1929), Начало весны (1935), Утро индустриальной Москвы, (1949) и др.

  • Художник Юон Константин Федорович – Биография
  • Юон Константин Федорович (1875-1958)
  • Художник Константин Юон (1875 – 1958)
  • Юон Константин Федорович картины
  • Юон Константин ФедоровичКартины и биография
  • Юон Константин Федорович (1875 – 1958)

Ученик В. А. Серова, А. М. Корина, Л. О. Пастернака. Суриков многому научил молодого художника. Первый театральный опыт Рериха пришелся на 1907 год: создатели «Старинного театра» в Петербурге Николай Евреинов и Николай Дризен поручили ему оформить спектакль «Три волхва». В жизни и творчестве Юон Константин Федорович был счастливым и удачливым человеком. Москва вскормила во мне основные интересы и увлечения», – говорил Юон. Бенуа, И. Э. Грабарь, П. П. Муратов, потом А М. Эфрос, Д. Е. Аркин.

Крепнувший рус. Вместе с Всеволодом Мейерхольдом Головин поставил «Орфея и Эвридику», «Электру» и «Каменного гостя». 1958. Он любил радость и красоту в природе и жизни охотнее всего изображал солнце, снег, яркие народные одежды, памятники древнерусской архитектуры ("Троицкая лавра зимой", "Весенний солнечный день", обе 1910 "Мартовское солнце", 1915).

В 1900 году его первый пейзаж с выставки передвижников — «У Новодевичьего монастыря весной» — приобрела Третьяковская галерея. Этот мотив очень поэтичен и буквально заражает своей реалистической непосредственностью. Особенно большое впечатление произвело на него искусство В. И. Сурикова.

  • Биографии великих и известных людей
  • Попробуй Знания Плюс – 1 неделя бесплатно
  • Москва: от сценок из жизни окраин до величественного Кремля
  • Краткое описание картин Юона, биограия и творчество

Успенский собор Троице-Сергиевой лавры" (1921). Работал Головин и для «Русских сезонов» Дягилева в Париже — он оформил оперу «Борис Годунов» Модеста Мусоргского и балет «Жар-птица» Игоря Стравинского. Это типичная юоновская композиция: действие развёртывается на фоне архитектуры Кремля и Китай-города. Но для всех – независимо от различия творческих манер и социального статуса – главным всегда оставался внутренний, символический слой искусства, проступающий за внешней натурной видимостью, стойкий привкус поэтической тайны, витающей в «иных мирах».

Его учителями были такие прославленные художники, как К. А. Савицкий (жанровый художник, передвижник), А. Е. Архипов (передвижник, основатель Союза русских художников), Н. А. Касаткин (передвижник, один из основателей социалистического реализма). В картинах с эффектами ночного освещения действие также происходило в Москве. «Всю жизнь пишу Москву – и всё не насытюсь. Шумят у своих гнёзд грачи.

  1. Художник Мстислав Добужинский (1875 — 1957)
  2. Биография Константина Юона: счастливое детство и первые картины
  3. Слава и любовь (не только народная)
  4. Наиболее известные картины Константина Юона
  5. Юон Константин Фёдорович, художник
  6. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  7. Напишите отзыв о статье Юон, Константин Фёдорович
  8. Отрывок, характеризующий Юон, Константин Фёдорович

В 1915 году Юон создал картину «Мартовское солнце» — одну из главных своих дореволюционных работ. В этот круг (бывший не уставным объединением, а именно неформальным кружком) вошли П. И. Бромирский, Н. П. Крымов, П. В. Кузнецов, А. Т. Матвеев, братья Н. Д. Это панорамный пейзаж, написанный с колокольни собора ясным летним вечером, на закате. Лауреат Государственной премии СССР (1943). Бенуа много работал и со Станиславским в МХТ — он оформлял пьесы Мольера «Мнимый больной» и «Тартюф», «Хозяйку гостиницы» Гольдони.

Таковы картины «Молодые. Главным мотивом Борисова-Мусатова стали «дворянские гнезда», мир старинных усадеб, преображенный – благодаря музыкальной ритмике линий и композиций, зыбкому мареву колорита – в поле волшебных видений и грез. Есть в этой картине какая-то особая свежесть и чистота. Член Союза русских художников. О тонкой наблюдательности молодого художника свидетельствовала картина «Красный товар» (1905) изображающая уголок базарной площади в Ростове Великом. Всё это изображено очень живо, непосредственно, метко.

В послевоенные годы картины Юона становятся сложнее по композиции и обобщённее по темам. Юон называл Серова своей художественной совестью, «без которой трудно работать и трудно постигать новое». События первых лет войны требовали серьёзного творческого осмысления. В эмиграции Билибин декорировал постановки русских опер «Царская невеста», «Князь Игорь», «Борис Годунов» в Театре Елисейских Полей и оформлял балет «Жар-птица» Игоря Стравинского в театре Колон в Буэнос-Айресе. Вот как писал об этой постановке критик Владимир Стасов: «Васнецов сочинил все костюмы и декорации — в том числе «Палату Берендееву». О нем писали ведущие критики и искусствоведы его времени -АН.

Член объединения Мир искусства, один из организаторов Союза русских художников, член АХРР (с 1925). Воспетые в стихах русские березы и рыхловатый снег. Мейерхольд писал: «Два имени никогда не исчезнут из моей памяти: Головин и покойный Николай Сапунов, это те, кому, как и мне, приоткрыты были потайные двери в страну чудес». В Москве началась моя живопись. Но Поленов не только работал в чужих театрах, но и организовал свой собственный. Это групповой портрет девушек – жительниц Лигачёва. Внизу развёртывается широкий, необозримый простор земли.

Головин для этого спектакля написал около четырех тысяч рисунков и эскизов декораций, тканей и реквизита. В области декоративного искусства Ю. много работал и в Моссельпроме. Доходность его работ неуклонно растет, невзирая на кризисы и общие проседания рынка.

Художник Юон Константин 
Федорович – Биография

Постепенно это действенное начало локализуется в оживляющих пейзаж фигурах (примером чему может служить Пляска свах), что впоследствии привело к объединению разрозненных фигур в единоустремленную толпу. Успенский собор изображён с высоты куполов, высоко вознёсшихся в голубое небо. Троицкие ворота (1926), Проводы рабочих отрядов на фронт (1927), Конец зимы. Веснины). Интересен пейзаж этюдного характера «Зимой на баржах» (1902) изображающий уголок волжского залива у Нижнего Новгорода в серый зимний день. В его произведениях появляются характерные, типические образы советских людей.

Оно мне диктовало необходимость не превращать систему импрессионизма в самоцель». Зима» (1909) и другие. Юон Константин Фёдорович (1875-1958), советский художник. Вся композиция освещена яркими лучами весны.

Учился в МУЖВЗ (1892-98) у К. А. Савицкого, А. Е. Архипова, Н. А. Касаткина (по окончании работал там же в мастерской В. А. Серова в 1898-1900). Развивая эту тему, позднее запечатлел революцию в виде грозного космического катаклизма (Новая планета, 1921). В Париже Юон работает в частных мастерских, увлекается Гогеном. Ещё в ученические годы он писал бытовые сценки из жизни московских окраин. Начало творческого пути Юона было противоречивым. Особое место в его живописи и графике заняли мотивы Троице-Сергиевой лавры (в 1922 издал альбом литографий Сергиев посад). Последней совместной работой Мейерхольда и Головина стал лермонтовский «Маскарад».

С замечательным мастерством он создает ясную, завершённую композицию. Известен также как театральный художник, работал в области графики. В голубизне неба парят стаи ласточек, а на горизонте видны уходящие тучи. Художественное образование получил в Московском училище живописи, ваяния и зодчества. Народный художник СССР (1950), действительный член АХ СССР (1947). Свои первые театральные работы Мстислав Добужинский выполнил по заказу МХАТа.

Выпускник Московского училища живописи, ваяния, зодчества (1898). Член парижского Осеннего салона (с 1906) неоднократно выставлялся за границей. Этот пейзаж строг и лиричен одновременно. Как писал режиссер Александр Санин Рериху: «ты в этой вещи будешь «велик».

Он стал признанным живописцем в довольно раннем возрасте. После революции он начинает работать над большими композиционными полотнами. В дальнейшем Коровин работал в Большом театре, там он оформил «Русалку» и «Золотого петушка», а для Мариинского театра подготовил декорации к «Демону» Рубинштейна. В 1923 году на выставке Ассоциации художников революционной России (АХРР) появляется небольшое по размерам произведение «Парад на Красной площади». Критики дружно ругали постановку, но, однако, хвалили декорации. Никольские ворота 2 (15) ноября 1917 года", 1926 "Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года", 1942).

Одним из самых удачных стало оформление спектакля по тургеневской пьесе «Месяц в деревне». Символистская поэтика Юона острее всего проявилась в цикле рисунков Сотворение мира (1908–1909) – с природой и светилами, нарождающимися из первозданного хаоса. Вмёрзла в лёд густо запорошенная снегом баржа, будто погрузившись в долгий зимний сон. Интересно и ново композиционное решение картины.

Но с открытием Русской оперы в Париже художник вернулся к любимой профессии и создал декорации к «Князю Игорю». Слово учителя — (Слайд 2) Константин Федорович Юон (1875—1958 гг. ) — крупнейший русский художник, создатель глубоко национальных образов русской природы. Полдень» перед нами обычный уголок Подмосковья. Безмолвно стоят фигуры сторожей в огромных рыжих тулупах. Творчество Юона стало более целеустремлённым. 1875) — известный художник. Картина «Парад на Красной площади в Москве 7 ноября 1941 года» стала одной из значительнейших в творчестве художника.

Об эскизах костюмов к этой постановке он писал: «Был ли красив этот костюм. Он меня мало стеснял и умел необыкновенно уютно беседовать. После революции в театре стали играть уже крестьянские ребята. В строгой системе соцреалистических выставок пейзажи Юона иногда «тематические» (Штурм Кремля в 1917 году, 1947 там же), неизменно привлекали своим прочувствованным историзмом либо просто задушевной лирикой. Действительный член Академии художеств СССР (1947). Юону были понятны и близки сюжеты суриковских картин их самобытные могучие герои.

Но лучше всего ему удались декорации к балету Стравинского «Петрушка», к которому он также написал либретто. Панорама написана художником с колокольни. В 1925 году во МХАТе Головин оформил «Женитьбу Фигаро», а также «Отелло» — этот спектакль для художника стал последним. Художник, как и раньше, подолгу живет в Лигачёве и много трудится.

Полдень", 1929 "Русская зима. Это общее – их молодость искренность, жизнерадостность. Топовые цены на него колеблются в пределах полумиллиона фунтов (масло «Танец работников спичечной фабрики, Лигачёво» было продано за 568 000 фунтов 31 мая 2006 года на аукционе Sothebys, на том же Sothebys пейзаж «Троице-Сергиева Лавра зимой» ушел за 872 500 долларов 4 ноября 2010 года. лошади с мальчишками-седоками собака, плетущаяся вслед за жеребенком». Через три года Виктор Васнецов повторил оформление «Снегурочки», но уже для Московской частной оперы Саввы Мамонтова. После революции их творческий союз распался.

Бывает красота движения и красота покоя. Его картины очень быстро раскупались и пользовались большой популярностью. На фоне розовых, красных, белых башен и зданий лавры и живописно разбросанных у их подножья маленьких домиков и лавок посада едут цугом в санях на «поклон» к Троице именитые москвичи. Но проявил он себя и как театральный художник.

В Европе Бенуа прославился благодаря участию в Русских сезонах Дягилева: он оформил балеты «Сильфиды», «Жизель», «Соловей».