З Е Серебрякова За Завтраком Сочинение

Сочинение по картине Серебряковой За обедом (За завтраком) (описание)

Это не милая сердцу клеенка, а белоснежная скатерть. Кроме того, Зинаида Евгеньевна была многодетной мамой, но это не мешало ей активно заниматься творчеством: в одной из известнейших картин "За завтраком" (другое название "За обедом") художница изобразила своих детей. Вся картина наполнена ощущением чистоты, мира и спокойствия, царивших в семье художницы26. И, наконец, не изображённая на картине Екатерина Серебрякова (1913—2014) тоже стала художницей, жила во Франции, была основателем и почётным президентом Фонда Зинаиды Серебряковой2223.

По воспоминаниям Ромашковой, «сама Русланова согласилась официально передать нам часть своей коллекции», в которую входили такие картины, как «Ратник XVII века» Ильи Репина, «Портрет неизвестной в белом платье» Фёдора Рокотова, «Портрет неизвестного офицера» Павла Федотова и «За завтраком» Зинаиды Серебряковой14. Это, наверное, был любимый мир З. Е. Серебряковой: её дом, её дети. Что он там видит, о чем задумался. Одним из лучших произведений в жанре детского портрета стала картина За завтраком. Одежда на тетях очень красивая.

Русакова писала, что это полотно является не только хорошо исполненным групповым портретом, но и «подлинной картиной»— как с точки зрения композиции и колористического решения, так и «по удивительно искреннему и безусловному образному воплощению Детства»2. Стол покрыт белоснежной скатертью на нём стоит фарфоровая супница и показаны руки женщины, разливающей суп по тарелкам2 (согласно описанию самой Серебряковой, на картине изображены дети «с рукой бабушки, наливающей суп»25). Наверное и фарфоровая супница – не ежедневный гость на сегодняшних обедах. Это, наверное, был любимый мир Серебряковой: её дом, её дети.

Вот таким образом никого не удивила одарённость девочки и её желание стать художником. Татьяна Серебрякова (1912—1989) окончила Ленинградское хореографическое училище, работала театральным художником21.

Полотно отличается великолепной техникой, наполнена добротой, радостным возбуждением, ощущением красоты и гармонии всего окружающего. Написанная почти 100 лет назад, картина «За завтраком» и сегодня остается такой же свежей и подкупающей. По словам Русаковой, в области детского портрета эта картина осталась «классическим образцом не только живописного, но и человеческого— материнского мироощущения» и она открыла «целое направление в последующем творчестве Серебряковой»9. А кем стали все эти дети (и Катя, которая была слишком мала в момент написания картины и вот таким образом не сидит за столом). Значительную часть полотна занимает натюрморт. Здесь та же кристальная чистота внутренних отношений, душевность. Женя задумчиво пьёт воду.

сочинение по картине 
Серебряковой "За 
завтраком"

сочинение по картине Серебряковой "За завтраком"

По словам Князевой, выбор жанрового мотива позволил Серебряковой «показать детей в активном состоянии, выявить их разные психологические состояния избежать позирования», а тонкое понимание особенностей детской психологии дало художнице возможность передать индивидуальный характер каждого ребёнка3. Но Серебрякова сумела рассказать о семье удивительно искренне и поэтично. По проникновению в глубину непростого детского характера Серебрякова стоит в одном ряду с В. Серовым. Все мелочи картины прописаны очень тщательно: и хрустящие булочки и стеклянная посуда и рисунок на супнице и белый кружевной фартук девочки. Детские портреты занимали значительное место в творчестве Зинаиды Серебряковой (урождённой Лансере).

Некоторые подробности этой истории были описаны в статье главного хранителя Третьяковской галереи Лидии Ромашковой, опубликованной в 1998 году в «Комсомольской правде». На дальнем плане изображен первый сын – Женя. Путаница в названии связана с изменением привычек и распорядка дня. Старший мальчик не столько пьет воду, сколько задумчиво смотрит в направлении стакана. В начале XX века она особенно часто изображала своих детей: Женю, Шурика, Тату и Катю.

Сочинение по картине 
Серебряковой «За 
завтраком»

Сочинение по картине Серебряковой «За завтраком»

Искусствовед Елена-Флоренс Васютинская писала, что картину «За завтраком», созданную в 1914 году «художницей искромётного таланта» Зинаидой Серебряковой, можно считать «апофеозом изображения счастливого детства» того времени, которое было «началом конца не только двухвековой эпохи русского детства, но и великой страны»31. Его волосы немного взъерошены, что также выдает его активный характер. После её ареста, в 1949 году, картина была передана в Государственную Третьяковскую галерею. Женя стал архитектором, все остальные – художниками.

Возвратившись в семейное имение Нескучное, с июля по сентябрь Серебрякова работала над этюдами к картине «Жатва», а также над первым вариантом этого полотна, который она впоследствии уничтожила, оставив лишь ряд фрагментов5. Пожалуй, самой известной картиной замечательной русско-французской художницы Зинаиды Серебряковой является «За завтраком» или, как ещё её называют «За обедом». По её словам, сначала «в галерею пришли люди из НКВД и передали несколько десятков полотен», не сказав, кто был владельцем этих картин и как те попали к ним в руки, — о том, что это были произведения из коллекции Руслановой, сотрудники галереи догадались гораздо позже по слухам. Сочинение по картине За завтракомЗ. Дети завтракают.

Александр Серебряков (1907—1995) стал художником, работал во Франции, писал акварельные и темперные пейзажи иллюстрировал книги20. Перед Шуриком стоит тарелка, наполненная супом. Мальчики изображённые на полотне, погодки, сестрёнка младше их на несколько лет.

Описание картины 
Серебряковой «За 
завтраком»

Описание картины Серебряковой «За завтраком»

В 1914 году был создан групповой портрет «За завтраком». За столом изображены трое ребятишек в ожидании трапезы. Заботливые руки, наливающие суп в тарелки – это руки бабушки детей, мамы художницы. Мы видим троих ребятишек, сидящих за накрытым столом в ожидании еды. В картине «За завтраком» столько простой, родной и милой прелести, что трудно остаться равнодушным, глядя на нее. Наверное и фарфоровая супница – не ежедневный гость на сегодняшних обедах.

Художница написала своих детей, сидящих за столом в ожидании еды. Картина «За завтраком» (1914) как бы продолжает линию, начатую в «Автопортрете». Тарелка малышки Танечки пустая и она терпеливо ждёт, пока бабушка нальёт ей суп. Е. Серебрякова родилась и выросла в талантливой семье, где все занимались искусством.

Описание картины 
Зинаиды Серебряковой 
«За завтраком»

Описание картины Зинаиды Серебряковой «За завтраком»

Это не милая сердцу клеенка, а белоснежная скатерть. Одежда на детях по-домашнему скромная, но видно, что одеты они с любовью и вниманием. Женя стал архитектором, все остальные – художниками. Искусствовед Валентина Князева писала, что картина «За завтраком» («За обедом») несёт в себе «поэзию повседневного, земного»7, отмечая, что тонкое понимание особенностей детской психологии дало Серебряковой возможность передать индивидуальный характер каждого ребёнка3. Остальные ребятишки внимательно смотрят в сторону зрителя.

Все дети художницы связали свои жизни с искусством. По словам Васютинской, это полотно представляет собой «действительно полнокровный и полноценный образ счастливого детства, согретого родительской любовью»32, а «преображению столь бесхитростного уголка жизни в подлинную драгоценность» в значительной мере способствовало «ярко выраженное женское начало» творчества Серебряковой. Женщины-художницы России XV—XX веков» (Третьяковская галерея, Москва)116. Обстановка на столе показана со всем реализмом. Обстановка на столе показана со всем реализмом.

Здесь та же кристальная чистота внутренних отношений, душевность. Значительную часть полотна занимает натюрморт.

А затем, в 1953 году, те же «органы» вдруг сообщили о реабилитации Руслановой и сказали, что «всё конфискованное должно быть немедленно возвращено семье» и вычеркнуто из каталогов. Как и многие другие работы Серебряковой, это не просто портрет, а портрет-картина. Необычность полотну придают низко срезанные стены28 композиция «импрессионистски обрезана и будто спонтанна», но «эта спонтанность— кажущаяся, подчёркивающая лишь временность действия, моментальность поворотов и взглядов персонажей»9. Но Серебрякова сумела рассказать о семье удивительно искренне и поэтично. Заметим, как сервирован стол. По словам искусствоведа Павла Павлинова, групповой портрет детей «За завтраком», «восхищающий посетителей Третьяковской галереи», является самым необычным из портретов исполненных Серебряковой в 1914—1917 годах34.

Сочинение по картине 
Серебряковой За 
обедом (За завтраком)

Сочинение по картине Серебряковой За обедом (За завтраком) 2 класс

А ведь ее присутствие более красиво, чем кастрюля, поставленная прямо на стол. С того момента, как у Серебряковой появились собственные дети, они стали её «постоянными моделями»3. Дети показаны в активном состоянии, они не позируют.

Ребята активны, подвижны, девочка даже положила ручку на тарелку. Сочинение по картине Серебряковой «За завтраком» На этой картине известная русская художница Зинаида Евгеньевна Серебрякова свою семью с ее традициями и укладом. Художница написала своих детей, сидящих за столом в ожидании еды. Создать детский портрет – трудная для художника задача. На переднем плане мы видим любопытного и любознательного Сашу. Их лица повернуты к зрителю, в глазах – неподдельный интерес и детская непосредственность. Фарфоровая супница позволяет сказать, что в этом доме придерживаются французского режима: картина называется «За завтраком», хотя время уже обеденное. Дети, сидящие за столом и ожидающие трапезу, – родные дети Зинаиды Евгеньевны.

Искусствовед Гульназ Амирова отмечала, что в детских портретах Серебряковой, к которым относится и картина «За обедом» («За завтраком»), отчётливо видны отзвуки традиций живописи Алексея Венецианова и его последователей, в которой «уютный домашний интерьер и натюрморт являются неотъемлемыми элементами образа»33. В больших и выразительных глазах детей читается любопытство. Искусствовед Алла Русакова называла картину «одним из самых интимных, душевных и обаятельных произведений» художницы8 и писала, что в области детского портрета эта картина осталась «классическим образцом не только живописного, но и человеческого — материнского мироощущения»9. В это время бабушка (на картине изображёны только её руки) наливает в его тарелку половником суп. На картине художница изобразила троих своих детей в ожидании второго завтрака. Дети показаны в активном состоянии, они не позируют.

Сочинение-описание 
картины Серебряковой 
«За завтраком»

Сочинение-описание картины Серебряковой «За завтраком»

Как и многие другие работы Серебряковой, это не просто портрет, а портрет-картина. О школе или товарищах, которые ждут его на улице. А ведь ее присутствие более красиво, чем кастрюля, поставленная прямо на стол. За завтраком (Зинаида Серебрякова) Создать детский портрет – трудная для художника задача.

Таня начала заниматься живописью и, спустя годы, стала известным художником-декоратором в Московском Художественном Театре. В 1940-х годах картина «За завтраком» была частью коллекции певицы Лидии Руслановой. В конце 1914 года она написала групповой портрет своих детей «За обедом», который позднее получил известность под названием «За завтраком»5.

А кем стали все эти дети (и Катя, которая была слишком мала в момент написания картины и вот таким образом не сидит за столом). Главной задачей картины Зинаиды Евгеньевны была передача характеров детей из нравов.

Картина з серебряковой за завтраком

Он спокойно пьет воду из стакана, задумался, находится, как будто, в своем мире, полностью поглощенный своими мыслями. Какая же трапеза без хлеба. Каждый ребёнок на картине по своему уникален, у каждого свой взгляд и выражение лица. Колористическое решение картины построено на контрастном соотношении синего цвета (часть стены и одежда детей), различных оттенков коричневого цвета (продолжение кухонной стены и стулья), а также белого цвета (скатерть и передник девочки)27. Она уже одета для утра, полосатое платьице и белый, кружевной сарафанчик говорит о том, что они, возможно, куда-нибудь пойдут после завтрака. У мальчишек вихры не столь причесаны, как у девочки. Но случилась неприятность: она сломала ногу и после выздоровления танцевать уже не могла.

Мы видим, как аккуратно сервирован стол, значит женщины с любовью заботятся о детях. Впоследствии картина «За завтраком» экспонировалась на ряде выставок, в том числе на выставке 1975 года «Портрет в русской живописи конца XIX— начала XX века» (Государственный Русский музей, Ленинград), выставке русской живописи 1890—1917 годов, проходившей в 1976—1977 годах во Франкфурте-на-Майне, выставке произведений художников объединения «Мир искусства», состоявшейся в 1981—1982 годах в Неаполе и Турине115, выставке 1992 года «Дети в мифах и жизни» (Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина, Москва), а также на выставке 2002 года «Искусство женского рода. Самой матери не видно, только руки как символ материнской ласки и заботы. Заботливые мамины руки разливают суп по тарелкам.

У каждого только ему присущие выражение лица, взгляд, поза, жест. В книге о жизни и творчестве Серебряковой изданной в 2008 году в серии «Жизнь замечательных людей» искусствовед Алла Русакова называла картину «За обедом» («За завтраком») «одним из самых интимных, душевных и обаятельных произведений» художницы8. Темы такого рода — не открытие Серебяковой. Картина «За завтраком» (1914) как бы продолжает линию, начатую в «Автопортрете». Как и многие другие произведения Серебряковой, это не просто портрет, а портрет-картина. В монографии о Серебряковой изданной в 1979 году искусствовед Валентина Князева писала, что групповой портрет детей изначально известный под названием «За обедом», — «это не просто портрет, а портрет-картина».

Сочинение по картине 
Серебряковой За 
завтраком

Сочинение по картине Серебряковой За завтраком

На картине изображены дети художницы:восьмилетний Женя, в задумчивости сидящий у дальнего края стола со стаканом воды, семилетний Шура, повернувшийся к зрителю и Таня (Тата), которой скоро исполнится три года23. В первых же работах Серебряковой проявились самостоятельный почерк и стиль. Евгений Серебряков (1906—1990) окончил ВХУТЕИН, работал архитектором и реставратором19. Один из этюдов, представляющих собой групповой портрет детей, — «В детской» (бумага, акварель, темпера, 46, 4 55, 8см, ныне в ГТГ)— был создан художницей в 1913 году. В первых же работах 3.

О школе или товарищах, которые ждут его на улице. Сочинение по картине: Серебряковой За завтраком. Серебрякова родилась и выросла в талантливой семье, где все занимались искусством. Девочка внимательно устремила взгляд в ту же точку, что и её брат. Отмечая тщательную проработку натюрмортных деталей— ещё в большей мере, чем в автопортрете «За туалетом» (1909) и «Портрете О. К. Лансере» (1910), Князева писала, что в полотне «За обедом» Серебрякова «стремится к лепке формы светом и тенью, к передаче тончайших оттенков света, к чёткому рисунку» картина несёт в себе «поэзию повседневного, земного»7. Вот таким образом никого не удивила одарённость девочки и её желание стать художником.

С большим вниманием к мелочам написаны хорошо накрахмаленная белая скатерть, прозрачное стекло и фаянс посуды, румяные булочки. Старший мальчик не столько пьет воду, сколько задумчиво смотрит в направлении стакана. Видно, что его не столько мучает жажда, сколько просто интересует содержимое стакана.

Одним из лучших произведений в жанре детского портрета стала картина За завтраком. Что он там видит, о чем задумался. То, как сервирован стол, говорит о размеренном, спокойном укладе жизни. На нём изображена естественная сценка в детской комнате: няня занята маленькой Татьяной (Татой), а мальчики— Евгений (Женя) и Александр (Шура)— увлечены игрой13. Заметим, как сервирован стол. Дело в том, что до революции во многих семьях было два завтрака: один ранний, совсем лёгкий, а затем, в полдень, следовал довольно обильный приём пищи, но назывался он тоже завтраком, а впоследствии стал именоваться обедом.

Темы такого рода — не открытие Серебяковой. На полотне мы видим трех ребят: два мальчика и маленькая девочка. Возможно, к столу вышел папа и дети смотрят на него.

Атмосфера теплоты и нежности передана с помощью композиции, «объединяющей трогательную группу детей в единое целое», а также выдержанного в спокойных тонах колорита24. Но случилась неприятность: она сломала ногу и после выздоровления танцевать уже не могла. Зимние месяцы Серебрякова, как правило, проводила в Санкт-Петербурге8 (в августе 1914 года в связи с началом Первой мировой войны город был переименован в Петроград). Стол накрыт очень просто, на нем нет каких-то особых блюд.

Нипишите не большое 
сочинение по картине 
серебряковой за

Нипишите не большое сочинение по картине серебряковой за завтраком