Жуковский С Ю

Атмосфера дома: 30 интерьерных картин Станислава Жуковского

Таковы картины:Этюд «Осень» написан в мажорных тонах. Своё бывшее имение им приходилось арендовать.

В 1924–1925 произведения Жуковского экспонировались на передвижной выставке русского искусства в США и Канаде, в 1929 — в Копенгагене. Работы художника хранятся в ГТГ, ГРМ и других музейных и частных собраниях. Член Товарищества передвижных художественных выставок (с 1903) и Союза русских художников (с 1907). Жил в Москве, Вятке (1919-21), Варшаве (с 1923). Он смог уехать на родину и там писал виды Гродненской губернии. Комната старого дома, 1912 Поэзия старого дворянского дома, 1912 Радостный май, 1912). Весной 1916 года Жуковский работал в имении Рождествено в Звенигородском уезде Московской губернии.

В 1910-е годы в творчестве Жуковского преобладают интерьеры. Художник Станислав Юлианович Жуковский сохранил в какой-то степени для нас эту историю, рисуя на своих картинах интерьеры старинных усадеб, природу, пейзажи. Много лет он был членом «Союза русских художников». Мастер писал усадьбы братьев Шереметьевых имение князя Михаила Александровича – Брасово. Испытал влияние лирических пейзажей И. И. Во время оккупации Польши Германией Станислав Юлианович оставался в Варшаве. После разгрома Варшавского восстания он попал в концлагерь в Прушково, где в октябре 1944 года, в возрасте 71 года, умер.

Художник увлекается «поэзией барской усадьбы» и пишет «Разъезд на рассвете», цикл «Бессонная ночь», картину «Утро. Верховья Волги, 1897 Весенняя вода, 1898 Начало осени, Ясная осень. Родиной его является небольшое польское местечко Ендриховцы. В целом интерьеры и пейзажи художника представляют единую лирическую сюиту. Вскоре на выставке появился сам С. Ю.

Недаром Жуковского называли (и называют до сих пор) певцом русской усадьбы. Жуковский Станислав Юлианович (1875, мыза Ендриховцы Гродненской губ. Первым его московским педагогом был Сергей Коровин, преподававший в школе с 1888 года. Его учителями стали И. И. С 1907 г. академик живописи. Юдина.

С новыми мотивами усадебной старины творчество обрело явный неоромантический оттенок, повысилась цветность его полотен, дневному освещению начал предпочитать искусственное или вечернее. Преподавал в собственной студии в Москве (с 1906). Без важного «звания» сохранить наследие практически невозможно. Закончил Московское училище живописи. Нередко любовное изображение фрагментов интерьера органично соединяется с пейзажным мотивом (Радостный май, 1912). Поленова (1892-1898). Деньшиными, Л. А.

Биография Станислава 
Жуковского

Биография Станислава Жуковского

Он смог уехать на родину и там писал виды Гродненской губернии. Ведь в 1906 году им была открыта частная школа рисования и живописи. Хохряковым, Н. Н. Учился в МУЖВЗ (1892–97) у И. И. Руководил частной студией в Москве (с 1906 г. ). В своих лирических пейзажах развивал традиции Левитана используя также приёмы пленэрной живописи («Весенняя вода», 1898 «Плотина», 1909 «Весна изумрудная», 1915, все – ГРМ «Иней», 1928, Национальная галерея, Краков и др. ).

" – спросил он, обращаясь ко мне. Преподавал в МУЖВЗ (1900-е годы) и в созданной им Художественной школе в Москве (1907-17). Жил в Москве, Вятке (1919–21), Варшаве (с 1923). Тема усадьбы для Жуковского имела свою притягательную силу. Первое десятилетие прошлого века – период расцвета художника. ЖУКОВСКИЙ Станислав Юлианович, российский и польский художник, академик петербургской Академии Художеств (1907).

Жуковский Станислав 
ЮлиановичКартины 
и биография

Жуковский Станислав ЮлиановичКартины и биография

пейзажах развивал традиции Левитана используя также приёмы пленэрной живописи («Весенняя вода», 1898 «Плотина», 1909 «Весна изумрудная», 1915, все– ГРМ «Иней», 1928, Нац. В Кракове и Варшаве прошли выставки его работ. Недаром Жуковского называли (и называют до сих пор) певцом русской усадьбы. В 1910-е годы в творчестве Жуковского преобладают интерьеры. Жуковский принял решение уехать из Советской России на свою родину, в Польшу. От этого периода дошли два варианта картины "Неман".

Картины Станислава Юлиановича были очень популярными и хорошо раскупались. Станислав Жуковский (1873-1944). По своему внутреннему строю это работы очень интимные, лирические. На выставке я встретил одного из своих знакомых художников-вятичей А. И.

Грустное элегическое чувство смешивается со свойственным художнику упоением красотой мира. Они так же лиричны, как и их предшественники. После Октябрьской революции 1917 состоял в Комиссии по охране памятников искусства и старины, по заданию отдела ИЗО (Коллегия по делам изобразительных искусств) Наркомпроса обследовал частные собрания Москвы и Подмосковья. смотри иллюстрацию к статье Дворянство).

Во время оккупации Жуковский оставался в Варшаве. Создавал пейзажные циклы с видами архитектурных памятников, дворянских усадеб и парков. Осн. Его называли певцом помещичьей усадьбы.

Левитана, В. Д. С. Ю. Там его учителем был Исаак Левитан. В то время многие малознакомые с ним люди судили о нем по манере его поведения. мотив его полотен– элегический мир старинных усадеб и парков («Поэзия старого дворянского гнезда», 1912, ГРМ «Усадьба. Здесь, в Варшаве он начинал учиться в гимназии Лаговского, его манили знакомые места в Беловежской пуще, берега Буга и Немана.

Станислав Юлианович Жуковский родился в селе Едриховичи (ныне Гродненской обл. ).

А в 1907 году мастер был провозглашён академиком при Императорской Академии художеств. Можно даже говорить об особом типе созданного им пейзажа. Отклонила и Москва, куда он обращался за разрешением.

Станислав Юлианович 
Жуковский ( )

Станислав Юлианович Жуковский ( )

Его творения смог увидеть Париж в 1925 году. Примером его ранних произведений может служить пейзаж Весенняя вода (1898, ГРМ), привлекающий искренностью и непосредственностью ощущения природы. Сфера его выставочной и творческой деятельности все более сужалась. У Жуковского была дача в Тверской губернии, куда он часто выезжал со своими учениками.

В 1902–1903 экспонировал свои работы на выставках «Мира искусства». Старинная усадьба Меньшиковых, 1900-е и др. ). Чувствуя повышенную ответственность, художники постарались экспозицию юбилейной выставки сделать максимально насыщенной. В 1923 эмигрировал в Польшу, жил в Варшаве и Кракове.

В картине «Осень», написанной в грозном 1918 году, перед нами предстает уголок старинного дома в имении Рождествено под Звенигородом, куда художник приезжал не единожды. В 1903 вошел в Союз русских художников, принимал участие в выставках Союза до 1923 (с перерывами). Семья Жуковских жестоко пострадала после подавления польского восстания 1863 года. Пейзаж освещен лучами неяркого солнца.

Мастер усадебного 
пейзажа – Жуковский 
Станислав Юлианович

Мастер усадебного пейзажа – Жуковский Станислав Юлианович

Постепенно Жуковский находит живописцев, близких ему по воззрениям на искусство Л. Туржанского, П. Петровичева, С. Виноградова (со временем все они вошли в Союз русских художников). Утверждение эскиза прошло удачно. Преподавателем в следующем, натурном классе был Абрам Архипов.

Его работы каждый раз оказывались в числе наиболее заметных. школе в Москве (1907–17). Незримый музейный дух уже поселился здесь. Третьяков и Н. П.

Комиссии по охране памятников иск-ва и старины. Отблески вечерней зари», 1912, Худож. Жуковский рассчитывал занять залы Вятского художественного музея под эту выставку. На собрании 29 октября 1907 года было объявлено, что Императорская Академия. Жуковский, подошел к нам и поздоровался с Юдиным.

Творчество живописцев этого крута часто в те годы определяли термином русский импрессионизм. Он любил писать закаты, рассветы. Поленова, Л. О.

В декабре 1919 года Жуковский уехал в Вятку, где прожил полтора года. В начале 1920-х годов необходимость отображения революционной современности в искусстве была провозглашена главной задачей искусства. Член ТПХВ (с 1904 года), Союза русских художников (с 1907 года), московского объединения «Изограф» (1917-1919). Втворчестве Жуковского преобладают интерьеры. До конца жизни отец не простил его, с насмешливой гримасой называя маляр (в польском языке это слово одновременно означает и художник и маляр). О поре учебы в училище Жуковский всегда вспоминал с большой теплотой.

Русский художник 
Жуковский Станислав 
Юлианович

Русский художник Жуковский Станислав Юлианович

Имя Станислава Жуковского (1873 – 1944) неразрывно граничит с историей русской пейзажной живописи начала прошлого века. Член ТПХВ (с 1904), Союза русских художников (с 1907), московского объединения «Изограф» (1917-19). В современной России его искусство стало ненужным.

После возвращения из ссылки Юлиан Жуковский стал замкнутым, мрачным. В Москве организовал частную школу живописи, где преподавал в 1907-1917 годах. Последний познакомил меня со Станиславом Юлиановичем. Он все чаще начал задумываться о своей дальнейшей судьбе.

В 1932 г. эмигрировал в Польшу. Портреты на стенах хранят память минувших времен. илл.

Левитана. Студия просуществовала до 1917 года. ТПХВ (с 1904), Союза русских художников (с1907), моск. Выразительность живописных приемов оказывается столь адекватной физическому состоянию природы, что один из критиков «увидел изображенным сам ветер». Одна из лучших картин этого плана – Осенний вечер (1905) изображающая угол дома усадьбы Сигово в имении Колокольцевых на берегу озера Удомля. Тема усадебного пейзажа все больше привлекала Жуковского.

Началась Вторая мировая война. Учился в МУЖВЗ у В. Д. Несомненно огромное влияние, которое оказал на Жуковского Василий Поленов. Обмениваемся вопросами общего характера. Интерьеры имения Брасово по праву считаются блестящим образцом этого жанра.

Рябушинский. объединения «Изограф» (1917–19). Фактически юбилейная выставка объединения состояла из нескольких персональных. Жуковский выставил много вещей – все свои любимые мотивы, решенные им с обычным мастерством: опустевшие террасы (Перед террасой, 1912), мягкие, снежные пейзажи (Свежий снег, 1912 Утро после снежной ночи, 1912), глубокие, полные воздуха изображения комнат в старом помещичьем доме – со старинной мебелью, портретами, цветами в кадках, с красными блестками солнца на обоях, завершающими общий аккорд (Былое. На ней были представлены 74 работы, выполненные в основном за последние четыре года.

Жуковского привлекали комнаты, обставленные мебелью красного дерева в стиле ампир, украшенные портретами первой половины XIX столетия. А всего год спустя, с XXV Передвижной, Павел Михайлович Третьяков приобрел пейзаж "Весенний вечер" (1896). Левитан, В. Д. Во время оккупации погиб в концлагере «Прушков», близ Варшавы.

Пастернак. Художник часто бывал в Беловежской пуще, на берегах рек Буг и Неман. Начиная с первых дней пребывания в Варшаве Жуковский был тесно связан с Обществом поощрения художеств, стал его действительным членом и участником большинства его ежегодных выставок. Он писал пейзажи Полесья интерьеры Лазенковского дворца в Варшаве и Кракове прошли его персональные выставки (1929). С детства мать прививала детям любовь к музыке, рисованию.

петерб. Пейзажист по преимуществу, писал виды среднерусской природы. В тяге к усадебным мотивам сказались предзакатные настроения конца века и ностальгия об ушедшем, попытки противопоставить мещанской современности гармоничную красоту прошлого и стремление художественно зафиксировать то, что рушилось и исчезало на глазах. Постепенно Жуковский Станислав Юлианович стал увлекаться импрессионизмом. Таким образом Жуковский пишет в дальнейшем картины: «Мартовский вечер», «Плотина», «Под вечер», «Осень. манера его несколько меняется, краски становятся ярче – сказывается влияние импрессионистов, мазок делается более выраженным и энергичным, усиливается декоративность. Похоронен в общей могиле, вместе с другими жертвами фашизма.

Утверждение эскиза прошло удачно. Первая из них – Весенняя вода (1898). Весенняя вода была выбрана с XXVI Передвижной выставки Комитетом по приобретению картин для Академии художеств, в который входили Илья Репин, Павел Чистяков и Владимир Маковский. В МУЖВЗ он считался наиболее талантливым учеником и прямым наследником И. И. Левитана.

Русский музей Дополненная реальность

Семья жила очень патриархально и замкнуто. Пастернака. Он работал стремительно, писал большие пейзажи прямо с натуры, часто за один два сеанса.

Он смог уехать на родину и там писал виды Гродненской губернии. Впереди были два свободных года для подготовки к выпускным экзаменам. Это были пейзажи, с документальной точностью воспроизводящие увиденное художником, однако нельзя утверждать, что в них ему удалось выразить свое настроение, вызванное конкретным мотивом.

В 1910-х его живопись претерпела метаморфозы. Его жена Мария, урожденная Вержбицкая, была родом из Варшавы. Биография художника очень насыщенная. Интерьеры предстают не просто как места обитания людей среди набора красивых вещей, но как памятники истории искусства. Идеальным примером типичного усадебного интерьера Жуковского периода расцвета может служить одно из самых мажорных и гармоничных его произведений – Радостный май (1912), где связь пейзажа и интерьера нерасторжима. Участник выставок с 1893: Московского общества любителей художеств (1893–1901, 1903), Московского товарищества художников (1895–1898), Товарищества передвижных художественных выставок (1896–1917), «Мира искусства» (1902, 1903), Союза русских художников (1904–1923) Международных в Мюнхене (1909 – золотая медаль, 1913), Венеции (1910), Риме (1911) и других.

АХ (1907). Основной мотив его полотен – элегический мир старинных усадеб и парков («Поэзия старого дворянского гнезда», 1912, ГРМ «Усадьба. Тем временем Германия напала на Польшу и началась Вторая мировая война. Также он был награждён двумя серебряными медалями за рисунок и этюд. В своих лирич. Успехи Станислава особенно радовали ее.

Жуковский — один из наиболее значительных пейзажистов конца XIX — первой трети ХХ века. Бабье лето (1899). Коровин, Л. О. Вернувшись в родные места, он стал замкнутым, нелюдимым. галерея, Варшава «Зелёный кабинет в Лазенковском дворце в Варшаве», 1924, там же и др.

Лирический пейзажист 
Станислав Жуковский

Лирический пейзажист Станислав Жуковский

Пастернака. С 1920 г. – член ТПХВ. А всего год спустя, с XXV Передвижной, Павел Михайлович Третьяков приобрел пейзаж Весенний вечер (1896). На экзамене в 1897 году Жуковский получил две малые серебряные медали за этюд и за рисунок.

Особенно известны его усадебные – пейзажные и интерьерные – мотивы, переливчато-живые по колориту и в то же время проникнутые элегической тоской (Усадьба осенью, 1906 Радостный май, 1912 Комната в имении Брасово великого князя Михаила Александровича, 1916 все работы – в Третьяковской галерее, Москва). Так и не получив разрешения отца, семнадцатилетний Жуковский самовольно уезжает в Москву. У отца же, всегда мрачного и сурового, увлечение Станислава рисованием при недостаточном прилежании в точных науках вызывало раздражение, а иногда и гнев. Получив первоначальное домашнее образование, Станислав поступил в Варшавскую классическую прогимназию Лаговского, но затем родители перевели его в Белостокское реальное училище. Так Жуков ский пишет и в дальнейшем (Мартовский вечер, 1904 Плотина, 1909 Под вечер, 1910 Осень.

художник, акад. Главные направления живописи – пейзажи с уклоном в импрессионизм. Учился в МУЖВЗ (1892-97) у И. И. Левитана, В. Д. Поленова, Л. О. Пастернака. Бабье лето, оба 1899 Восход луны, 1902 Хотьково, 1903) написаны в духе левитановской традиции. -1944, Прушково, близ Варшавы, Польша)Художник, педагог. Родился на мызе Ендриховцы (Гродненская губерния). По сути это этнографические экспонаты.

За это он был на несколько лет сослан в Сибирь вместе со своими двумя братьями. Во многих музеях польских городов хранятся картины позднего периода творчества художника. Преподавал в МУЖВЗ (1900-е годы) и в созданной им Художественной школе в Москве (1907-1917). За эту картину – Мельница (1910) -Жуковскому в 1910 году была присуждена премия имени Куинджи. Основной мотив его полотен – элегический мир старинных усадеб и парков («Поэзия старого дворянского гнезда», 1912, ГРМ «Усадьба.

Среди первых покупателей его картин были П. М. Третьяков и Н. П. Рябушинский. Тема усадьбы стала постепенно переходить в написание интерьеров. В своих лирических пейзажах развивал традиции Левитана используя также приёмы пленэрной живописи («Весенняя вода», 1898 «Плотина», 1909 «Весна изумрудная», 1915, все – ГРМ «Иней», 1928, Национальная галерея, Краков и др. ). Поленова, Л. О.

Ампирные кресла, обитые старинным штофом, сдвинуты и как будто ждут своих хозяев. Станислав Юлианович Жуковский (1873, Ендриховичи, Гродненская губ., Российская империя – 1944, Прушково, близ Варшавы, Польша) – русский художник польского происхождения. Выдающийся представитель русской пейзажной живописи конца XIX -начала XX столетия. Воспитание детей легло на плечи его жены, Марии. Тема усадебного пейзажа все больше привлекала Жуковского. Картина Печальные думы (1907), которая впервые экспонировалась на XXXVI Передвижной выставке в 1908 году, вызвала восхищение публики.

Отблески вечерней зари», 1912, Художественный музей, Ярославль «Комната в имении Брасово», 1916, ГТГ «Интерьер гостиной дворца в Кусково», 1917, Национальная галерея, Варшава «Зелёный кабинет в Лазенковском дворце в Варшаве», 1924, там же и др. Гостиная с распахнутыми окнами пронизана яркими, но уже холодными лучами осеннего солнца. К начинающему художнику стал приходить к художнику успех.

Серебристый колорит картины рождает ощущение серого пасмурного дня, когда свет скользит по предметам, не давая резких теней. Узнав об этом, первая жена художника, Александра Жуковская используя старые связи, продала в СССР через закупочную комиссию двенадцать его картин и пыталась убедить его в необходимости вернуться назад, но. Отблески вечерней зари», 1912, Художественный музей, Ярославль «Комната в имении Брасово», 1916, ГТГ «Интерьер гостиной дворца в Кусково», 1917, Национальная галерея, Варшава «Зелёный кабинет в Лазенковском дворце в Варшаве», 1924, там же и др. К числу самых известных пейзажей Жуковского относится скромная лирическая картина Плотина (1909). Учился в МУЖВЗ (1892-1897) у И. И.

С 1917 г. состоял членом Комиссии по охране памятников искусства и старины, комиссии «Красота Москвы» и коллегии художников при Третьяковской галерее, обследовал частные художественные собрания Москвы и Подмосковья. С 1895 (до 1901) регулярно участвовал в выставках Московского общества любителей художеств, а также в выставках ТПХВ (до 1918), с 1903 — член Товарищества. ЖУКОВСКИЙ Станислав Юлианович, рос. музей, Ярославль «Комната в имении Брасово», 1916, ГТГ «Интерьер гостиной дворца в Кусково», 1917, Нац. Член Союза Русских Художников, с 1904 г. член комитета Союза. Летние месяцы 1899 — 1919 проводил в Тверской и Орловской губерниях.

Западноевропейская 
и антикварная живопись

Западноевропейская и антикварная живопись

Отцу же хотелось, чтобы сын больше времени уделял точным наукам. и польск. Вместе с тем интерьеры Жуковского – это не музейные залы, а та привычная среда, в которой живет и действует человек. При этом художник не просто воспроизводил на холсте реальные предметы, в окружении которых течет жизнь их владельцев, а по аналогии с пейзажем воссоздавал атмосферу их эмоционального бытия. Впрочем интерес к этой теме был заметен не только у него. Выставки открывались одна за другой: ученические Московского училища живописи, ваяния и зодчества, Передвижные, Московского товарищества художников, Общества любителей художеств и Жуковский начал показывать на них свои работы.

к ст. "Кто вы. В 1902 – 1903 года Жуковский выставлял свои работы на выставках "Мира искусства". Наступало время писать картину на большую серебряную медаль.

Тем временем Германия напала на Польшу и началась Вторая мировая война. галерея, Краков и др. ). смотри иллюстрации к статье Дворянство). см.

Он уехал в сентябре 1923 года. В 1923 уехал в Польшу. Мотивы его живописи крайне несложны. Отец художника и два его дяди были лишены всех имущественных и сословных прав и сосланы в Сибирь (один из них погиб там, а другому удалось бежать за границу). Юлиан Жуковский тяжело переживал лишения, выпавшие на его долю и это сказалось на его характере. Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1892–1901) у И. И. Левитана.

Здесь ему посчастливилось обучаться у талантливого художника-пейзажиста С. Н. Южанина. Жил в Москве, Вятке (1919-1921), Варшаве (с 1923 года). Дворянство). Родные места вдохновили Станислава Юлиановича на новые творения. и В. И.

Особым спросом пользовались его полотна со старыми усадебными парками, дворянскими гнездами, наполненными солнцем интерьерами дач и усадеб, под окнами которых цветут сирень и жасмины. После 1917 был чл. Самым способным был Станислав. Как награда за труд стал приходить к художнику успех.

Декоративно-прикладное 
искусство

Декоративно-прикладное искусство

Где же родился Жуковский Станислав Юлианович. Наступало время писать картину на большую серебряную медаль. Даже в студенческие годы он практически не знал неудач и разочарований. Жуковский в равной мере известен как пейзажист и художник интерьеров. Вот таким образом Станислав решил скрыть свой возраст, прибавив себе два года. Определенную роль в этом сыграла.

Румянцевым, братьями А. И. Впереди были два свободных года для подготовки к выпускным экзаменам. Левитана, В. Д. Даже в студенческие годы он практически не знал неудач и разочарований. Пятьдесят авторов экспонировали на ней около пятисот произведений. Художник.

Вместе с ним мы стали осматривать выставку. Старинная усадьба Меньшиковых» и многие другие. Но ни кресла, ни цветы на столе, ни раскрытые в парк окна не в силах оживить интерьер. Жуковского при жизни покупали П. М.

Чл. В 1892 году Жуковский уехал учиться живописи в Москву. Во время оккупации Жуковский оставался в Варшаве. Здесь его творчество ориентировалось на французское искусство, также он пробует писать пейзажи по памяти. Веранда», «Свежий снег», «Увядающие астры», «Озеро», «Весна», «Синяя вода» и др. После 1917 года был членом Комиссии по охране памятников искусства и старины.

Интерьеры имения Брасово по праву считаются блестящим образцом этого жанра. С. Ю. Последним его творением стала картина под названием Красная комната. Жуковский родился в дворянской семье, но вскоре этот титул отобрали, так как отец Станислава Юлиановича участвовал в антирусском восстании 1863 года. Работы С. Ю.

Польский период 
в творчестве Жуковского

Польский период в творчестве Жуковского

В его пейзажах много света и солнца. Осень в усадьбе», «Печальные думы», «Цветы последние», «В старой аллее», «Парк осенью. После 1917 был членом Комиссии по охране памятников искусства и старины. Входил в объединение «Изограф». Может быть, вот таким образом и местные вятские художники отзывались о нем с равнодушием. Поленов, Н. А.

Касаткин, С. А. Его семья была в сложном материальном положении и арендовала свое же в прошлом поместье. Преподавал в МУЖВЗ (1900-егг. ) и в созданной им Худож. С 1892 по 1901 год занимался в Московском училище живописи, ваяния и зодчества, но уже в эти время Жуковский начал весьма активно участвовать своими работами на выставках.

Недаром Жуковского называли (и называют до сих пор) певцом русской усадьбы. Действительно и Жуковский и другие союзники горячо любили французскую живопись, знали и часто применяли технику письма на открытом воздухе (в пленере). Жуковский, встречаясь с вятскими художниками Н. Н.

С 1923 состоял в художественном объединении «Захента», с середины 1920-х — в Краковском обществе друзей изящных искусств «Про арте». И в 1923 году Жуковский уехал на свою родину в Польшу. Жуковского. Подтверждением тому может служить Лунная ночь (1899), картина, за которую Жуковский получил звание классного художника. В конце 1899 – начале 1900 года на XIX выставке картин Московского общества любителей художеств экспонировалась картина Ясная осень.

Но в том же 1897 году произошло еще одно очень важное событие в личной жизни художника – женитьба на ученице училища Александре Александровне Игнатьевой (Жуковский был женат дважды, это его первая жена).

Подпишитесь на новостную 
рассылку музея

Подпишитесь на новостную рассылку музея