Арлекин И Его Подружка Пикассо

Арлекин и его подружка (Странствующие гимнасты), Пикассо, 1901

Образ Арлекина постоянно напоминает о себе в работах Пикассо. Теперь его композиции насыщены ужасными образами кровавого насилия коррид, лошади, гибнущей в борьбе с разъяренным быком. Например, каждое из 58 полотен «Менин» (все — Музей Пикассо, Барселона) представляет собой моментальный снимок, остановившийся на миг в непрерывно меняющемся сознании кадр, а также каждый раз новое прочтение художником великого Веласкеса. Картина открывает голубой период творчества великого художника.

Он подходил к холсту или листу бумаги и немедленно начинал на нем импровизировать. Вершиной аналитического кубизма считается «Портрет Амбруаза Воллара» (1909–1910, ГМИИ, Москва).

Арлекин и его подружка 
картина Пабло Пикассо

Арлекин и его подружка картина Пабло Пикассо

Голубоватый мрамор столешницы перекликается с цветом стены и одежды самого Арлекина. Так возникает атмосфера уютной, наполненной светом комнаты. Типичным образцом подобных композиций можно назвать полотна «Ольга Хохлова» (1917, Музей Пикассо, Париж), «Сидящий Арлекин» (1923, Национальный музей современного искусства, Париж).

Кажется, будто об этой картине Аполлинер писал в одной из своих поэм: «Маленький дух без признаков плоти — каждый подумал».

Оранжево-желтый цвет одежды подружки Арлекина не вносит теплоты в общий колорит картины, а лишь оттеняет внутреннее различие двух людей. В самом деле современники считали подобные произведения некими «черными иконами», которые, хотя и составлялись из обычных хозяйственных предметов, но существовали исключительно для потребности художника в самовыражении. Это на самом деле поразительно. Вкартине Пикассо «Странствующие гимнасты» застолом сидят два цирковых актера: Арлекин снабеленным лицом трагика Пьеро иего подружка, лицо которой похоже наяпонскую маску.

Пикассо, как и прежде, предпочитал работать сериями: «Жаклин в профиль» (1959), «Художник и модель» (1963–1965), «Художник» (1964), «Мушкетер с трубкой» (1968). В 1906 году лирический «Розовый период» сменяется монументальностью и обобщенностью мощных форм. Это произведение «Голубого периода» передает испытываемое человеком острое одиночество во враждебном мире, где на искреннюю любовь способны только матери, дети и животные. Такова «Компотница с виноградной гроздью и грушей» (1914, Эрмитаж, Санкт-Петербург).

Арлекин и его подружка 
 (Странствующие гимнасты)

Арлекин и его подружка (Странствующие гимнасты)

Интересны композиции «Три музыканта» (1921, Музей современного искусства, Филадельфия) и «Танец» (1925, Галерея Тейт, Лондон), где накладываются одна на другую цветные плоскости.

Образ Арлекина на полотнах Пикассо — это свидетельство влияния на него Сезанна. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Артисты в постоянном поиске их неустроенность и полная зависимость от случая вызывают сочувствие у зрителя. Художник уравновешивает их крупными красными, желтыми и небольшим зеленым полем. Художник уравновешивает их крупными красными, желтыми и небольшим зеленым полем.

Вся работа наполнена печалью и даже некоторой тоской. Зритель видит сильных, молодых людей, утомленных тяжелой жизнью уличных артистов. В это время самыми крупными его работами являются «Мастерская в Калифорнии» (1956, Музей Пикассо, Париж), «Весна» (1956, Национальный музей современного искусства, Париж), «Бухта в Канне» (1958, Музей Пикассо, Париж), «Утренняя серенада» (1965, Малый дворец, Женева), «Кавалер с трубкой» (1970, Музей Пикассо, Париж). Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Их челюсти злобно оскалены, а острые конечности угрожающе вскинуты вверх. Его подружка, напротив, рассеянна и печальна.

И хотя образы, как и герои его произведений прошлого периода, одиноки и живут в собственном изолированном мире, в них ощущается какое-то спокойствие, которое, очевидно, отражало душевный покой, обретенный Пикассо в любви к красавице Фернанде. Не оставлял художник и манеры кубизма. Интересны импровизации художника на темы старых мастеров и картин, ставших классикой мирового изобразительного искусства: «Алжирские женщины» (по Делакруа, 1954–1955), «Менины» (по Веласкесу, 1957), «Завтрак на траве» (по Мане, 1959–1961), «Похищение сабинянок» (по Давиду, 1961–1962), «Турецкая баня» (по Энгру, 1968). Классические мотивы претерпевают под кистью художника экспрессивные деформации. Но к концу века он блестяще был выписан в картине Сезанна «Марди-Гра».

Описание картины 
«Арлекин и его подружка 
 (Странствующие гимнасты)»

Описание картины «Арлекин и его подружка (Странствующие гимнасты)»

К концу 1908 года настроение «скорби последних дней» сменяется ясной созерцательностью. Одинаково показан поворот голов человека и животного, ритмы композиции синхронны. Мир балета не мог не оказать влияния на дальнейшее творчество художника. Арлекин сосредоточен и внимателен.

Руки героини и, возможно, чересчур длинные хрупкие пальцы не нарушают гармонии облика. В это время Пикассо увлекается натюрмортами и наделяет их глубоким философским значением. Так, осенью 1901 года Пикассо исполнил два знаменитых полотна — «Арлекин и его подружка» и «Любительница абсента». Пикассо вслед за Бодлером хочет «воспеть славных псов которых всякий гонит от себя, как заразу, кроме бедняка, цыгана и уличного акробата, которому они сотоварищи и поэта, который смотрит на них взглядом собрата».

В картине «Семья акробата с обезьяной» Пикассо показывает молодую мать с ребенком и еще один важный персонаж его картин — обезьяну. Его живописные портреты начала 1920-х годов изящны и напоминают о графичности Энгра.

Отвечать на темы 
могут только зарегистрированные 
пользователи

Отвечать на темы могут только зарегистрированные пользователи

На лицах персонажей усталое безразличие их головы повернуты в разные стороны. И. А. Таковы «Сидящая купальщица» (1930, Музей современного искусства, Нью-Йорк), «Фигуры на берегу моря» (1931, Музей Пикассо, Париж).

Он свободно меняет пропорции и ракурсы, в результате чего большие фигуры оказываются расчлененными на отдельные фрагменты («Женщины, бегущие по пляжу», 1922 «Флейта Пана», 1923, обе — Музей Пикассо, Париж). В «Авиньонских девушках» Пикассо смело использует резкие деформации и жесткие изломы. Замечательно полотно «Мальчик с собакой» (1905, Эрмитаж, Санкт-Петербург). Натюрморты этого времени легки и образуют несложную композицию («Горшок, рюмка, книги», Эрмитаж, Санкт-Петербург). Абсолютно другим художник предстает после написания «Авиньонских девушек» (1907, Музей современного искусства, Нью-Йорк).

Елочный шар «Арлекин 
и его подружка» 
Пикассо

Елочный шар «Арлекин и его подружка» Пикассо

Смерть тореро» (1933, Музей Пикассо, Париж). Обращение к данной теме несло для Пикассо глубокий общечеловеческий смысл: странствующие гимнасты олицетворяли для него не столько искусство цирка, сколько искусство вообще, а сам шут сделался символом непонятого художника (недаром в дальнейшем Пикассо не раз изображал себя Арлекином). Все в этих композициях символично. Эти образы сами по себе являются протестом против безжалостной агрессии.

Хотя он и носит маску, его характер выдают изменчивая внешность и неуловимые черты. В этом году словно произошло перерождение Пикассо. В 1950–1960-е годы мастер продолжал активно работать. В этом произведении сочетается аскетизм Сурбарана и условность византийской иконописи. Две акварельные миниатюры, созданные осенью 1904 года, показывают человека, в одном случае явно самого Пикассо, созерцающего сокровище, которым можно обладать даже в бедности, — спящую нагую красавицу.

Арлекин и его подружка, 
странствующие гимнасты 
— Пикассо Пабло

Арлекин и его подружка, странствующие гимнасты — Пикассо Пабло

В картине «Арлекин и его подружка (Странствующие гимнасты)» Пикассо изображает двух сидящих за столом цирковых актеров – Арлекина с набеленным лицом трагика Пьеро и его подружку, лицо которой похоже на японскую маску. Персонажи этих полотен изображены за столиком в кафе. Вся работа наполнена печалью и даже некоторой тоской. Перед нами пара уличных артистов за столиком кафе.

Ранние работы Пикассо свидетельствуют о его глубокой связи с испанской культурой, сосредоточенности на внутреннем мире изображаемого человека. Тоской и одиночеством веет от этой пары, сидящей в дешевом кафе. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Замечателен натюрморт Пикассо «Букет цветов в сером кувшине и рюмка с ложкой», где пышный букет напоминает о полотнах Руссо Таможенника: такая же вызывающая экзотичность и таинственность.

Колорит работы создает сложное настроение работы, атмосферу легкой грусти, печали, апатии. Художник никогда не имел заранее намеченного плана. Голубоватый мрамор столешницы перекликается с цветом стены и одежды самого Арлекина. Художника привлекает женская нагота, простая, как само понятие «женщина».

К тринадцати годам он уже освоил академическую программу. «Портрет Абруаза Воллара» недаром всегда называли шедевром психологического реализма. Это — каминная полка, где расположена сама компотница и визитная карточка художника. Создавая «Гернику», Пикассо писал множество отдельных мотивов и сюжетов этой композиции в виде небольших рисунков и картин.

Колорит работы создает сложное настроение работы, атмосферу легкой грусти, печали, апатии. Однако Пикассо видел себя не только в образе этого юноши с надломленной душой. Ранняя форма кубизма (1908–1912) называется аналитической.

Описание картины Пабло Пикассо «Арлекин и его подружка»

Пишет Пикассо и свои излюбленные натюрморты с гипсовыми античными слепками, которые кажутся героями классических драм в модернизированных постановках («Натюрморт с античной головой», 1925, Национальный музей современного искусства, Париж «Мастерская с гипсовой головой», 1925, Музей современного искусства, Нью-Йорк). Оно словно является откликом на стихотворение Бодлера: «Я воспеваю грязного пса пса-комедианта». В этой игре его цель — помериться силами с запретом.

Хотя он и клоун, он — воплощение истины. Цветовая гамма в основном серая, зеленая, охристая. Пикассо использует колорит, основанный на теплых, почти солнечных оттенках. Теме корриды был близок образ чудовищного Минотавра, в котором Пикассо видел воплощение подсознательных инстинктов человека и стихийных разрушительных природных сил (офорт «Минотавромахия», 1935, Музей Пикассо, Париж рисунки и гуаши с изображением Минотавра (1935–1936).

Последние комментарии 
 (всего 0)

Последние комментарии (всего 0)

Этот вечер для нее, в первую очередь, возможность перевести дух, отдохнуть и хоть на некоторое время забыть о вечных заботах и неустроенности. В течение XIX века образ Арлекина не пользовался любовью у художников. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Пикассо очерчивает фигуры сильным, подчеркнуто резким контуром, создавая с помощью этого художественного приема образ «одиночества вдвоем». Яков Тугенхольд так сказал об одном из натюрмортов Пикассо: «Бутылка на столе так же значительна, как религиозная картина». Он следит за постояльцами, в надежде разглядеть своего будущего работодателя.

Период этот наполнен грустью, печалью и философским пессимизмом. И. А. Таковы картины «Две обнаженные» (1906, Музей современного искусства, Нью-Йорк), «Сидящая обнаженная» (1906, Национальная галерея, Прага), «Гертруда Стайн» (1906, Метрополитен-музей, Нью-Йорк).

Его пластичное тело — сгусток эмоций. Это «Коррида» (1934, частное собрание), «Коррида. Подобные приемы уже говорят о переходе художника к кубизму. В глазах коломбины тоска и усталость.