Б М Кустодиев Масленица

Картина Бориса Кустодиева «Масленица» – выражает радость и бодрость, восхищение жизнью и ее поэзией. Тема масленицы, по мнению биографа художника2, пользовалась такой любовь Кустодиева и по личным причинам. Картина Бориса Михайловича Кустодиева «Масленица» («Масленичное катание») в лучших тонах и цветах позволяет максимально точно проникнутся всей атмосферой проводов зимы и почувствовать, как Масленицу праздновали на Руси. В 1920 году из под кисти Кустодиева выходит еще одна Картина «Масленица» – это быт народа России и его многовековая история.

Но ту любовь и тот колорит, что в полной мере переданы Кустодиевым в Масленице нигде больше не встретишь. В 1916 году Борис Кустодиев написал картину «Масленица», посвященную этой веселой, шумной и хлебосольной неделе перед Великим постом. Образовательные ресурсы: выставка репродукций Кустодиева, презентации по теме, мультимедийный проектор, слайды с репродукциямикартинхудожника Б. М. Кустодиева «Масленица. 1916 г», «Масленичное гулянье. Передо мной картина Бориса Михайловича Кустодиева «Масленица». Темой картины Кустодиева «Масленица» стало изображение народного гулянья.

«масленица»— картина российского художника Бориса Кустодиева, написанная им в 1916 году, пример ретроспективного бытового жанра. Репродукции картин Б. В. Кустодиева «Масленица» и К. Ф. Юона «Весенний солнечный день». Картина с изображением гуляний на масленице была написана Кустодиевым в 1916 году и в настоящее время хранится в Государственном Русском музее (Ж-4358), куда поступила в 1923 году из Академии художеств3.

Русский музей Дополненная реальность

А внизу, у подножия холмов, раскинулся сказочный заснеженный город. Это полотно было встречено зрителями неоднозначно. Золотые купола выделяются на фоне покрытых инеем деревьев, что изображены рядом. Член Союза русских художников (1907-1910), Мира искусства (с 1911), Ассоциации художников революционной России и других.

Взрывая сугробы, сытые лошади мчат сани. Сев в сани мы еле пробираемся по сугробам.

Мы как будто вовлекаемся в вихрь озорного шествия удалого русского народа. Атмосфера веселого раздольного праздника захватывает нас с первых мгновений.

Записки переводчика 
с Андреем Десницким

Записки переводчика с Андреем Десницким

И снова в центре несутся сани с тройкой лошадей. Крупные образы заиндевевших, покрытых плотной снежной шапкой деревьев рождают поэтическое ощущение «чудного града», образ которого сливается в единое общее состояние веселья, беззаботного смеха, песен игр и сильного задора масленичных катаний. Передний план художник отдал детям, катающимся с горки. Кажется, даже природа принарядилась по такому случаю разукрасив инеем деревья, радуя горожан своей по весеннему солнечной но еще морозной погодой.

Его самым любимым праздником провинциального городка была Масленица. И вот ему сделали операцию, преодолевая боль, он начал снова работать. Власова (Астрахань, 1890-е), в Высшем художественном училище при Академии художеств у В. Е. Карнавалы и гуляния, где все только и занимаются, что поеданием пищи – не что иное, как отвлечение от окружающих событий, не всегда позитивных (картина написана в 1919 году – в послереволюционный период). Народные праздники были излюбленной темой в творчестве Бориса Кустодиева.

Движение праздника можно почувствовать по залихватски мчащимся саням. Все радуются ее скорому приходу. Для них Масленица только началась: все еще впереди. В левой части картины видны два возка, взлетающие на холм.

Чтобы поймать «православный кайф» требуются духовные наркотики: «старцы», «пророчества о конце света», «антихрист», «масоны», «колдуны», «ИНН», «три шестёрки», «исцеления» и тому подобные. Картина— плод воображения художника. Здесь зритель видит и катание на санях и балаган и ледяные горки — типичные «дореволюционные» развлечения на Масленицу. Это тяжелое время и в жизни самого живописца.

Своего рода, рождается эффект избыточности. Одним из моих любимых празднований в зимнее время года является масленица. Но что еще более важно отметить – это общая (что для Кустодиева, что для Брейгеля) любовь к обыденным радостям простых людей искреннее восхищение жизнью и ее поэзией.

В 1920 году из под кисти Кустодиева выходит еще одна Картина «Масленица» – это быт народа России и его многовековая история. Люди, сидящие в санях, смеются и весело машут прохожим. Кустодиев Борис Михайлович (1878, Астрахань – 1927, Ленинград)Художник, график, театральный художник. Академик Императорской Академии художеств (с 1909). Родился в Астрахани. Кустодиев показал, как проходят гуляния в городе. Они ведут между собой неспешную беседу, может быть, обсуждая праздник и гуляние. Любимыми мотивами работ Бориса Кустодиева были «гуляния» и «праздники».

Интересные сочинения 
по картинам

Интересные сочинения по картинам

Картина «Масленица» показывает самые яркие моменты этого праздника. Это своего рода духовная наркомания – неудовлетворённость обычной христианской жизнью и как следствие – поиск сильных, возбуждающих ощущений («благодатных»).

В центре любого населенного пункта устраивались веселые гулянья. Многофигурные композиции размещены в центре и по краям картины.

Подпишитесь на новостную 
рассылку музея

Подпишитесь на новостную рассылку музея

Кустодиев в своей картине показывает, как люди провожают зиму. Вдали сияют золотые маковки церквей, а с колоколен слышен радостный перезвон, создающий непередаваемое ощущение праздника. Есть тут и булочная и фрукты и бакалеи, торгующие сыром и икрой, а кроме того, театр. И вновь по центру картины проносятся сани, запряженные тройкой буланых лошадей. Но, вопреки всему именно в этой комнате рождались такие яркие, жизнелюбивые и полные оптимизма творения, как «Масленица». Проезжающие мимо меня тройки зазывают прокатиться вместе с ними.

Раскрашены дуги, нарядна конская сбруя, подбиты цветной тканью спинки саней. Здесь изображен театр, дома довольно большие (на переднем плане – дом в два этажа, возможно, он принадлежит купцу). А вскоре в его родной Астрахани он увидел на выставке Товарищества передвижников полотна И. Е.

Разрисованные сани, птицы, взвивающиеся ввысь, катание с горок. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. 22 марта 1916 года С. П. Крачковский сообщал Кустодиеву: «Репин мне писал, что он в восторге от вашей Масленицы»3.

  1. Борис Михайлович Кустодиев (1878 — 1927)
  2. Картина Кустодиева Масленица: описание
  3. Описание картины Кустодиева Масленица
  4. Сочинение по картине Кустодиева Масленица для 5-7 класса
  5. Описание картины Кустодиева Масленица, 1916
  6. Сочинение по картине Кустодиева Масленица 5, 7 класс описание

Этот праздник символизирует переход от зимы к весне. Город в движении – сани мчатся с горки и по центральной части полотна. Кустодиев рисует свою картину в ярких тонах. Первые три картины «Масленица» написаны в 1916 году и эта тема не оставляет художника вплоть до 1922 года. Комиссия по покупке картин для музея Академии художеств высоко оценила «Масленицу» и приобрела ее с выставки за 1750 рублей, также приобретя «Груши» Игоря Грабаря. На следующий день праздник вновь вернется в город, затем еще раз.

Полотно находится в Русском музее в Петербурге. Беззаботное веселье, а поодаль видны купола небольшой церкви – символ православия. Кустодиев обладал потрясающим талантом, ведь сумел изобразить все это на едином полотне. Зритель словно наблюдает действо с высоты птичьего полета. Вскоре птицы исчезнут, сани разъедутся, люди пойдут по домам. Но храм изображен светлым и расположен между красивыми деревьями.

  1. БОРИС МИХАЙЛОВИЧ КУСТОДИЕВ – МАСЛЕНИЦА
  2. Сочинение по картине Кустодиева «Масленица»
  3. Сочинение по картине Кустодиева "Масленица"
  4. Художник Борис Кустодиев и его «Масленицы»
  5. Описание картины Кустодиева «Масленица»
  6. Кустодиев, Масленица (1919): описание картины

На фоне панорамы старого города, преображённого морозом, солнцем и инеем, рисуются балаганы (площадные театры) с толпами зевак, «ритуальные» для этого праздника сцены игр и катания на тройках. Особую известность завоевал картинами из жизни российской провинции. Мы видим театр и дома, очень много людей, которые выселяться. На переднем плане дети катаются на санках.

Они стараются настичь упряжку, которая находится в центре картины. 1) Масленица – праздник встречи весны, пришедший к нам от языческой веры. В знак протеста Е. Лансере и Д. Кардовский вышли из состава комиссии»2.

В тех работах уже угадывалось настроение будущей картины. «Масленица» красочна, необычна и, несмотря на примитивизм мазков, воспринимается как идеал народных гуляний. Все это домысливается при взгляде на шедевр Кустодиева, третий по счету на тему масленицы. Россия была втянута в первую мировую войну и благосостояние ее резко упало. И так всю неделю, пока не наступит время главного ритуала – сожжения чучела Зимы.

  1. Краткое описание картин Масленица Бориса Кустодиева
  2. Описание настроения картины Масленица
  3. Сочинение по картине Масленица Кустодиева

Закрыв глаза, я на минутку представила, что оказалась среди них. (Сам художник уже не мог ее посетить— болезнь обострилась и вскоре ему предстояла операция).

Картина Кустодиева – это как будто опоэтизированный образ Родины, свою любовь к которой выразил художник. Для них масленица только началась, весь день – катание на тройке, потом на карусели, после аттракционов – представление в театре, а вечером – к столу с блинами и красной икрой. Под дугой заливаются колокольчики. В картине «Масленица» присутствует настроение праздника. Ведь именно она сообщает нам о надвигающейся весне.

Вспыхивают радугой красок тени на розовом от сияющего солнца снегу. Дымом дымится под тобою дорога, гремят мосты, все отстает» — вопрошал ещё Н. В. Видно, что идет соревнование, кто быстрее, звонче, удалее. Сани еле пробираются среди сугробов.

Для работы характерна атмосфера обилия снега, обилия народа. Картины Кустодиева богаты именно оттенками. Впереди мы видим степенных и зажиточных стариков. Веселье охватывает всех. На переднем плане – красивые расписные сани на полном ходу, запряженные парой лошадей.

Его любовь к веселью и торжеству возросла еще больше. Полотна «Масленица», «Московский трактир», «Девушка на Волге», портрет Л. Б. Боргман («Портрет г-жи Б»), «Жатва» и др. Парализованный, навсегда прикованный к инвалидному креслу, Кустодиев говорил о себе: «Мой мир теперь – это моя комната».

Навстречу мчатся еще одни сани, поодаль две упряжки также стараются опередить друг друга. Мне хочется веселиться вместе с ними. Видимо такая противоположная пара — муж и жена. Эта картина походит на народный лубок по своей яркости, детальности и простоте.

Борис Михайлович 
Кустодиев (1878 
— 1927)

Психотропное средство. Мастер использовал технику гравировального станка по методу многоцветного копирования. Перед нами закатное небо, окрашенное ярчайшими красками. Занимался также скульптурой. А распространяется эта «ангельская пыль» среди православных вполне легально – через церковную книжную сеть.

Один такой праздничный день изображен в очередной картине Кустодиева в 1919 году. Художник показывает, как праздник преображает жизнь города. Первый план его он подарил ребятне, катящейся с горы. В 9 лет Борис Кустодиев, слушая оперу «Иван Сусанин» испытал такое потрясение, что бесповоротно решил стать художником. Гоголь имея в виду безудержность, дикую силу, мощь Руси. В санях сидит дородная купчиха, рядом – тщедушный купец. Художник Б. М.

Репина, который через 10 лет станет его учителем в Академии художеств и студент Кустодиев будет помогать ему в работе над картиной «Заседание Государственного совета». Автор выбирает яркие цвета: ярко-красный или зеленый узор расписных саней, фасад домов. Здесь зритель видит и катание на санях и балаган и ледяные горки – типичные «дореволюционные» развлечения на Масленицу.

Много саней и поскромнее, запряженных парой лошадей. Избыток красок, звуков, различных бакалейных увеселений. Кустодиев пишет очередное полотно под названием «Масленица (Масленичное катание)». В картине легко узнаются символы-атрибуты праздника.

В санях сидит крупная купчиха, а рядом с ней расположился совсем худой купец. Он передает свои впечатления с удивительной непосредственностью. Картина экспонируетсяв Нижнетагильском художественном музее изобразительных искусств. Савинского, И. Е. Но что еще более важно отметить — это общая (что для Кустодиева, что для Брейгеля) любовь к обыденным радостям простых людей искреннее восхищение жизнью и ее поэзией. Подтекст такого авторского хода говорит сам за себя.

В лучах зимнего солнца, склоняющегося к закату, праздник в самом разгаре. Энергия движения и радость бытия словно торопятся расколдовать холодное царство зимы.

И вот, наконец, он пишет картину, насыщенную веселым морозным счастьем – "Масленица". Полотно немного отдает народным лубочным искусством, но это его не портит.

Хорошо освещенный, укрытый снегом город, нарядные шпили и купола церквей и колоколен. Существует заразная православная болезнь – тяга к дури. Ведь Масленица – это веселая езда по морозным улицам. Заканчивалась Масленица сжиганием соломенного чучела, символизирующего зиму. В санях – веселая молодежь. Репина (1896-1903).

В «Масленицах» наиболее полно отразилось увлечение Кустодиева живописью старых нидерландских мастеров, в первую очередь, Питера Брейгеля Старшего. То и дело проезжают на тройках катающиеся люди. Внизу раскинулась ярмарка, мы как будто слышим веселый гомон: идет торговля. Она, на мой взгляд, символизирует приближающийся вслед за масленицей пост.

В 1910 удостоился чести дать автопортрет в галерею Уффици (Флоренция), где собраны автопортреты величайших художников за несколько столетий. Автор жанровых картин, портретов, книжных иллюстраций. Давайте пристальнее всмотримся в картину "Масленица", написанную художником в 1916 году.

Ярко расписные сани, которые мчит пара лошадей вдоль улицы. Кони ее принаряжены, запряжены в огромные расписные сани. Сейчас выпускаются десятки изданий, на которых следовало бы ставить гриф: «Осторожно. Произведение художника на тему зимы наполнено неподдельной радостью. Вокруг каждой лавчонки толпится народ, кто-то играет на гармони, покупает разноцветные воздушные шары, спорит, сплетничает, торгуется, словом отчаянно веселится, забыв обо всём.

Преподавал в своей частной художественной школе (Новая художественная мастерская, Петербург, 1913). Считалось, что вместе с ней улетают трудности, невзгоды и неприятности. Степенный коренной жеребец старается сдерживать резвых пристяжных – да куда там.

Изображён популярный на Руси подлинно народный зимний праздник, соединивший черты христианства и язычества. Холст «Масленица», полный движения, пёстрый, многозвучный, захватывающе зрелищный, вобрал в себя всё то, что любил художник. С какой радостью люди приходят на празднование, чтобы проводить зиму и я не исключение.

Некоторые люди в таких ситуациях теряют веру и опускают руки, но только не автор. Действие этих работ всегда происходит в городе, пейзаж которого – собирательный образ из многих провинциальных и столичных мест, а сюжет практически всегда разбивается на множество мизансцен, в которых участвуют самые разные «народные» типы – крестьяне, купцы, разносчики, торговцы, офицеры и гармонисты. Одним из важных элементов, которые нарисовал художник, является церковь.

Об этом можно судить по тому множеству всевозможных лавок, которые развернулись вокруг. Нельзя не отметить как сходство в композиции, обилии мелких деталей и сцен, так и особенности ракурса всех картин — взгляда на происходящее с высокой точки, словно «в полете», позволяющего одновременно показать и красоту пейзажа и дать множество «театральных» планов для действия персонажей. В «Масленице» есть все, что присуще народному гулянию: и веселая карусель с шумным балаганом и лихая езда в расписных санях с важными бородатыми кучерами и игра в снежки и залихвацкие песни под неизменную задорную гармошку. Вот лихо скачет тройка. Я слышу музыку и звонкий хохот детей. Спустя три года Кустодиев вновь возвращается к теме масленичного гуляния. Зимний пейзаж, который служил Кустодиеву фоном для его работ, создает атмосферу карнавала.

Они готовы мчаться во всю силу, но ямщик сдерживает их. В сани норовит сесть на ходу юнкер с подругой, они слева. Только русская душа, отбросив все тяготы нелегкой жизни, может гулять и радоваться так широко и беззаботно. В центре картины расписные сани, запряженные парой лошадей.

В итоге в 1920 году Борис Кустодиев стал работать над третьим полотном с тем же названием. 22 марта 1916 года С. П. Крачковский сообщал Кустодиеву: «Репин мне писал, что он в восторге от вашей Масленицы». В «Масленице» нет ни одного отрицательного персонажа, они наполнены наивной добротой, поэзией и чувством собственного достоинства. Представляется, что они направляются в Шапито, разбитое тут же.

Считалось, что вместе с ней улетают трудности, невзгоды и неприятности. Картина динамична, ведь сани, несущиеся по снегу, белые кони, толпа на заднем плане, продавец сладостей, компания в правом углу построены по принципу театра. Нельзя не отметить как сходство в композиции, обилии мелких деталей и сцен, так и особенности ракурса всех картин – взгляда на происходящее с высокой точки, словно «в полете», позволяющего одновременно показать и красоту пейзажа и дать множество «театральных» планов для действия персонажей. были отданы Кустодиевым на открывшуюся 28 февраля 1916 года в Петербурге очередную выставку «Мира искусства».

Первые три картины «Масленица» написаны в 1916 году и эта тема не оставляет художника вплоть до 1922 года. «Наркобаронами» с православным оттенком являются псевдостарцы, лжеблаженные, различные крикуны экстремистского толка и. сочинители сомнительных, мягко скажем, книжонок. Вы можете увидеть здесь и контрасты светотени и кулисы и даже своеобразный «хор». 1916 год – очень трудный год. Ведь вокруг гуляет много людей — кажется, весь городок вышел на улицу. В низине – суматошные карусели, шумные ярмарки, толпа народа, как и полагается на ярмарке.

Учился у П. А. Золотые медали сыплются как из pога изобилия. В ней поражает соединение панорамного пространства и ювелирно выписанных деталей. В сказочной заснеженной стране все пронизано движением: мчатся тройки, мелькают пятна ярких одежд, переливается множеством оттенков снег. На улицах многолюдно.

В 1919 году Б. М. Лошади — красавцы-рысаки в роскошной сбруе — наряду с людьми и зимней природой, подлинные герои этой «масленицы» художника — снежной, бодрой, полной весёлой иронии. Причём чем дурь дурее, тем тяга сильнее. Ярмарки, гулянья, балаганы увлекают Кустодиева как проявление творческой энергии народа.

Картина экспонируетсяв Санкт-Петербурге, в музее-квартире И. Бродского. Молодые кони несут легкие сани, а кучер их понукает кнутом. На этот раз действие разворачивается на площади небольшого провинциального городка. Проносится тройка лошадей, запряженная в небольшой возок на полозьях. Он был тяжело болен, несколько лет не мог брать в руки кисть.

На полотне Кустодиева изображен, надо полагать, самый ярко празднуемый день – четверг. Действие этих работ всегда происходит в городе, пейзаж которого — собирательный образ из многих провинциальных и столичных мест, а сюжет практически всегда разбивается на множество мизансцен, в которых участвуют самые разные «народные» типы — крестьяне, купцы, разносчики, торговцы, офицеры и гармонисты. Пейзаж городской, весёлый, масленичный занесён снегом и инеем. «Не так ли и ты, Русь, что бойкая необгонимая тройка несешься. Он снова почувствовал некий прилив бодрости.

Проконсультируйтесь у психиатра. ». В «Масленицах» наиболее полно отразилось увлечение Кустодиева живописью старых нидерландских мастеров, в первую очередь, Питера Брейгеля Старшего.