Дюрер Четыре Всадника

«четыре всадника» – знаменитая гравюра Альбрехта Дюрера, которая была им создана в 1497 – 1498 годах.

Традиции толкования образов четырех всадников Апокалипсиса

Гравюры сделали Дюрера выдающимся художником всех времён. Жить Дюреру довелось в кровавую и противоречивую эпоху, когда по Германии распространялось учение великого религиозного реформатора Мартина Лютера, бушевали крестьянские восстания. Толкующие Библию считают, что еще одно значение черного в ней – это бездуховность. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. За балюстрадой видна небольшая площадь типичного немецкого города. Она входит в цикл из пятнадцати гравюр на дереве, созданных им для иллюстрации «Апокалипсиса». Всадники, которые изображены на гравюре, – образы, которые встречаются в библии.

Его не трогают страдания и ужас людей. Стоимость плакатов отличается в зависимости от материала, на котором они отпечатаны. Германия. После этого получают оттиск на другой поверхности (на меди) с этой доски, в результате чего получается изображение зеркально отображённое.

Под ногами коней падают в прах жалкие люди: крестьяне, горожане, правители, монахи. В середине 1490-х гг. Ибо не может быть никакой свободы в работе без знаний Вот таким образом необходимо научиться искусно измерять», – так излагал впоследствии Дюрер научные основы искусства в своем трактате «Четыре книги о пропорциях». На этой интерпретации чаще всего базируются образы четырех всадников апокалипсиса.

Во времена Иоанна Богослова мера была очень высокой платой за что-либо (с тех пор осталось и известное выражение расплатиться в полной мере). Перелистав страницы «Апокалипсиса» Дюрера, мы видим, как агнец, приблизившийся к трону, на котором восседает Бог, начинает одну за другой срывать семь печатей с лежащей у него на коленях книги. 19:11). Уоттс, А. Беклин и др.

Описание картины 
Альбрехта Дюрера 
«Четыре всадника

Описание картины Альбрехта Дюрера «Четыре всадника Апокалипсиса»

Герои Дюрера энергичны, умны, они полны достоинства и уверенности в себе (портреты Эразма Роттердамского, друга художника Хиеронимуса Хольцшуэра, неизвестного молодого человека и др. ). Пафос и драматизм ранних работ сменились уравновешенностью и гармонией. Справа на гравюре изображён котёл, в котором находится Иоанн, он сосредоточенно молится. И ему удалось это сделать, сюжет гравюры получился интересным и гармоничным. Индивидуальные черты несколько идеализированы. Особенно часто он писал автопортреты. В руке он держит меру (весы) и имя ему – Голод.

К сидящему с серпом обращается Ангел, как вестник предопределенного Божьего повеления: «пусти серп твой и пожни, так как пришло время жатвы ибо жатва на земле созрела» (Откр. В левом углу в плаще внимательный наблюдатель (некоторые усматривают сходство с самим Дюрером). Эти же искания отличают и живописный «Автопортрет» (1500, Мюнхен, Старая пинакотека), где Дюрер претворяет свой образ сквозь призму классического идеала, применяет принципы классической композиции. Смерть, суд, война и мор неистово мчатся над землей, уничтожая все на своем пути. Дюрер с симпатией изобразил простых крестьян («Три крестьянина», «Пляшущие крестьяне»).

В гравюре «Четыре всадника», пересекая по диагонали лист, во весь опор несутся страшные кони. И вот на людей обрушиваются страшные бедствия. В западной историографии существует мнение о том, что Ренессанс как таковой, с его возрождением идеалов античности, чужд германской культуре (об этом писали Б. Вернер, Г. Вейзе, Ф. Винклер, Э. Гейдрих, К. Нейман). Дюрер проиллюстрировал «Апокалипсис Иоанна». А рядом, но обособленно от них спешит на костлявой кляче полуголый тощий старик, его ноги почти касаются земли.

Цвет его коня и меча (их еще называют красными и пламенными) традиционно символизируют кровь, пожирающий огонь, эгоизм, невоздержанность, жестокость, различные мощные животные инстинкты в человеке. Большинство из них имели устоявшуюся мифологическую основу. В этой части мы подробнее остановимся именно на гравюрах этого замечательного художника. Художник переносит действие в своё время. Второй – взмахнул огромным мечом, ослепленный яростью, он стремительно мчит коня – Война.

Подобно Леонардо да Винчи, на них он предстает как своеобразный идеал гуманиста, человека мудрого, глубоко эрудированного, тонкого, своеобразным «златокудрым ангелом Возрождения». И Альбрехт Дюрер оказался первым, кто решил их объединить в одном произведении. В левом углу в плаще стоит внимательный наблюдатель (возможно, Дюрер изобразил себя). Кроме того, в Святом Писании всадники обозначают земную царскую власть.

Интересная Версия 
– Четыре всадника 
Апокалипсиса и Армагеддон

Интересная Версия – Четыре всадника Апокалипсиса и Армагеддон

Вавилон в изображении Альбрехта Дюрера — это папский Рим. В этот последний миг исторического бытия мира открывают для себя Христа и многие святые, не принадлежащие к «народу израильскому», т. е. Ибо твои возможности ничтожны по сравнению с творением Бога. Об этом художнике мы уже писали в статье и виртуальной галерее Альбрехт Дюрер картины. Тогда же прольется кровь мучеников, которые будут ревностно бороться с врагами веры., в Откровении появляются всадники Апокалипсиса. Надо сказать, что художник сам никогда не резал доски, а только рисовал. 6:12-17).

Эти четыре всадника определить несложно, это США, Китай, Евросоюз, Россия. Для самых тупоголовых достаточно узнать, сколько правителей в этих странах – США-44, Китай-после Мао СиЦзинПин-8, Евросоюз-2, Россия-от Ленина Вова девятый, он же одиннадцатый (наверное, Бога захотел обмануть). По человеческим меркам Апокалипсис наступает медленно, как бы незаметно, но он уже начался. Художник изучал пропорции, работал над проблемой изображения обнаженного тела. Всадники, которые изображены на гравюре, – образы, которые встречаются в библии. Праздник четок.

Святой Иоанн и двадцать 
четыре старца на 
небесах

Святой Иоанн и двадцать четыре старца на небесах

Если бы Дюрер изобразил всадников чуть дальше, впечатление, производимое гравюрой на зрителей, не было бы столь ошеломляющим. Изменяется сама физическая природа и это сопровождается неизбежным катаклизмом. Число 144000 (Откр. Многие из них отображают библейские предзнаменования и описания Конца Света, Апокалипсиса.

Эти же искания отличают и живописный «Автопортрет» (1500, Мюнхен, Старая пинакотека), где Дюрер претворяет свой образ сквозь призму классического идеала, применяет принципы классической композиции. Откровения пришли к нему в период его ссылки на остров Патмос в Эгейском море.

За всеми четырьмя по пятам стремится в мир сам ад в виде ужасного зубастого зверя. Самые фантастические сцены приобретают на гравюрах Дюрера реальный земной смысл. Репродукция отличается высоким качеством печати. Особенно удались ему «Четыре всадника», несущие миру войну, мор, голод, тотальное уничтожение. Несколько слов о технике: ксилография, гравюра на дереве, выпуклая гравюра в эпоху Дюрера — это доска из грушевого дерева или бука, на которой специальным образом выдолблено изображение и с него получен оттиск на медной поверхности.

В окружении, молящиеся, среди которых папа Юлиан второй и император Максимилиан первый. Последний всадник с луком – это Победитель. Воздействие на Дюрера гуманистических учений, усилившееся в результате его первой поездки в Италию (1494–1495), проявилось в стремлении художника к овладению научными методами познания мира, к углубленному изучению натуры, в которой его внимание привлекали как самые, казалось бы, незначительные явления (Куст травы, 1503, собрание Альбертина, Вена), так и сложные проблемы связи в природе цвета и световоздушной среды (Домик у пруда, акварель, около 1495–1497, Британский музей, Лондон).

Дюрер Альбрехт (Четыре 
всадника)

Дюрер Альбрехт (Четыре всадника)

В Откровении всадники являются Божьими орудиями, несущими в том числе гнев и наказание. Усилилась роль спокойного повествования, проникнутого лирическими переживаниями (цикл «Жизнь Марии»). Германия. Эти четыре всадника определить несложно, это США, Китай, Евросоюз, Россия.

На этом холсте он написал свой автопортрет в анфас. Художник рисовал и друзей, знакомых, оставил прекрасный портрет своей старенькой матери. В листе «Битва архангела Михаила с драконом» пафос яростной схватки подчеркнут контрастами света и тени, беспокойно-прерывистым ритмом линий.

Гравюра "Четыре 
всадника Апокалипсиса", 
которую написал

Гравюра "Четыре всадника Апокалипсиса", которую написал Альбрехт Дюрер для Библии

Отец Дюрера был ювелиром и первые навыки рисования будущий художник получил в его мастерской. Вторая печать – всадник с большим мечом на рыжем коне. 14:15). Гравюра «Битва архангела Михаила с драконом» является одной из самых прославленных гравюр «Апокалипсиса». Особенно удались ему «Четыре всадника», несущие миру войну, мор, голод, тотальное уничтожение. Народ Германии страдал от неурожаев, от жестоких поборов.

И с голодом грядет Смерть. Славу ей создали поразительная экспрессия и красота. Откр. Этот приём художника обеспечил огромный успех серии гравюр. Дюрер перенял от итальянских теоретиков искусства учение о пропорциях человеческого тела, а позднее и сам внес в него много нового, обобщив свои наблюдения и исследования в «Четырех книгах о пропорциях». Это, например, М. Мериан, Ж. Коломб, Б. Уэст, М. Врубель, К. Карра, М. Шмакофф, Д. Ф. Слева восседает на троне императорДомициани его придворный с мечом, оба одеты турками (так в то время принято было изображать враговХриста). Красоту человеческого тела, лишенную средневекового аскетизма, прославляет Дюрер в «Адаме и Еве» (картина и гравюра на меди).

Васнецова Воины Апокалипсиса. Познакомившись во время второй поездки в Венецию (1506—1507) с живописной культурой венецианцев, Дюрер развил чувство цвета, обратился к решению проблемы света. Но Дюрер – автор и живописных полотен. Грозным пафосом веет от листа «Четыре всадника».

Дюрер создал более 200 гравюр. Художник изобразил всадников едущими друг за другом. В двухметровой алтарной композиции «Праздник четок» (1506, Прага, Национальная галерея) он решил религиозную тему, по существу, как групповой портрет многочисленных дарителей различных сословий изображенных на фоне солнечного горного пейзажа у трона Марии. Он разгневан чем-то и вот таким образом беспощаден. В двухметровой алтарной композиции «Праздник четок» (1506, Прага, Национальная галерея) он решил религиозную тему, по существу, как групповой портрет многочисленных дарителей различных сословий изображенных на фоне солнечного горного пейзажа у трона Марии.

4 всадника Апокалипсиса 
в искусстве

4 всадника Апокалипсиса в искусстве

По другому предположению, он – Святой Дух, несущий учение веры людям. Агнец-Христос по очереди снимает с Книги Жизни семь печатей. Самая известная гравюра серии— «Четыре всадника Апокалипсиса». Возрождение. Однако его идеал человека отличался от образа совершенного человека итальянского Ренессанса, ощущавшего себя «мерой всех вещей» и обладавшего высокой гармонией физического и духовного бытия. И ему удалось это сделать, сюжет гравюры получился интересным и гармоничным.

В эти же годы Дюрер испытал сильное влияние М. Шонгауэра. Пафос и драматизм ранних работ сменились уравновешенностью и гармонией. Ну и, конечно, гениальность произведений, необычный, уникальный на тот момент способ создавать гравюры, усовершенствованный метод, который помогает передавать не только образы и настроение, но даже светотень. 7:3). За балюстрадой видна небольшая площадь типичного немецкого города. Однако лицо его не выражает ни злобы, ни ярости, словно ему жаль свою будущую жертву.

Подобно Леонардо да Винчи, на них он предстает как своеобразный идеал гуманиста, человека мудрого, глубоко эрудированного, тонкого, своеобразным «златокудрым ангелом Возрождения». Тревожное мироощущение людей конца XV в. выразилось в первой знаменитой работе Дюрера — цикле гравюр на дереве «Апокалипсис» (1498). «Апокалипсис» Дюрера был воспринят современниками не только как символ судьбы человечества, но и как олицетворение их собственных страданий и надежд. Усилилась роль спокойного повествования, проникнутого лирическими переживаниями (цикл «Жизнь Марии»). Среди гравюр – серий «Большие страсти», «Жизнь Марии» и отдельных работ – наибольшую известность приобрели «Рыцарь, Смерть и Дьявол» и «Меланхолия». Справа налево выгравированы эти наездники.

Есть еще одна трактовка, сопоставляющия всадникам конкретные исторические события и даты. Он родился в городе Нюрнберге, который в то время был центром книгопечатания. Третий всадник худ и имеет пепельный цвет.

Во время путешествия он оттачивал свое мастерство у разных мастеров в разных городах. Художник в течение нескольких лет писал эту картину. Таким, с точки зрения некоторых христианских мистиков, будет первый этап разрушения тысячелетнего Христова Царства (которое началось в день смерти Спасителя на кресте). Именно Альбрехт Дюрер первым из немецких художников открыл итальянское ренессансное искусство, впервые в Германии воплотил собой новый тип художника-ученого, столь характерного для эпохи Возрождения, разработав теорию пропорций человеческого тела и линейной перспективы в искусстве (трактаты «Руководство к измерению», «Четыре книги о пропорциях»). Третья печать – всадник на вороном коне.

Земля как бы выключается в этот момент из того пространственно-временного континуума, который Бог сотворил в «четвертый день». Лувр. Этот приём художника обеспечил огромный успех серии гравюр. 4: 2–5). В резцовой гравюре на меди «Адам и Ева» (1504) Дюрер стремился воплотить классический идеал красоты. «Снятие шестой печати» означает начало преображения мира (Откр.

Альбрехт Дюрер Четыре Всадника, 1497-1498 г. г. В 1500 г. в творчестве Дюрера произошел перелом. За ним следует Ад, поглощающий все оставшиеся души. Итак, первым из всадников появляется Мор, скачущий на белом коне.

Описание гравюры Альбрехта Дюрера «Четыре всадника Апокалипсиса»

Надпись в верхней части холста гласит «Мои дела определяются сверху», это отсылка к преданности автора Богу и что все достижения его, на данном этапе жизни с благословения господня. Он создал данный сюжет для росписи киевского Владимирского собора. За Мором следует Война на кровавом коне и с огромным мечом. Как и в других картинах художника присутствует своеобразный символ. Дюрер (Durer) Альбрехт (1471–1528), немецкий художник, рисовальщик, гравер, теоретик искусства. Один из мучителей раздувает мехами костёр, другой льёт на Иоанна кипящее масло.

Всадник этот именуется «Верным и Истинным, Который праведно судит и воинствует» (Откр. Для самых тупоголовых достаточно узнать, сколько правителей в этих странах – США-44, Китай-после Мао СиЦзинПин-8, Евросоюз-2, Россия-от Ленина Вова девятый, он же одиннадцатый (наверное, Бога захотел обмануть). 10:8–10). «Апокалипсис» Дюрера был воспринят современниками не только как символ судьбы человечества, но и как олицетворение их собственных страданий и надежд. В дни жестоких потрясений, в 1498 году Дюрер создает свой «Апокалипсис» — пятнадцать большого размера гравюр на дереве, которые он с невероятной для того времени смелостью населяет персонажами, одетыми в костюмы его эпохи.

Новое ренессансное понимание личности Дюрер утверждал в портретах этого периода (автопортрет, 1498, Прадо). Его конь бледен. В 1490–1494, во время обязательных для цехового подмастерья странствий по Рейну, Дюрер выполнил несколько станковых гравюр в духе поздней готики иллюстрации к Кораблю дураков С. Бранта и др.

Никто из них не избежит положенного наказания. Философских раздумий полны гравюры «Рыцарь, смерть и дьявол», «Св. Клубятся облака, ограниченные нервными контурами пульсирующих линий.

«Снятие шестой печати» означает начало преображения мира (Откр. Пятнадцать гравюр из серии «Апокалипсис» к книге «Откровение Иоанна Богослова» принесли Альбрехту Дюреру невиданную славу еще при жизни. Холст.

Четыре всадника 
АпокалипсисаПравить

Четыре всадника АпокалипсисаПравить

Лицо всадника обращено вверх и выражает отрешенность и равнодушие. Популярность его гравюрам сделали не только оригинальность и сложность изготовления, но и особый мистический, религиозный смысл произведений. Появляются четыре всадника — мор, война, голод и смерть, которым дана власть «над четвёртою частью земли — умерщвлять мечом и голодом и мором и зверями земными» (Откровение 6:8). Некоторые апокрифические легенды утверждают, что Иоанн увидел ключевые сцены Апокалипсиса тогда, когда по приказу императора Домицана его подвергли пытке в кипящем масле. Перелистав страницы «Апокалипсиса» Дюрера, мы видим, как агнец, приблизившийся к трону, на котором восседает Бог, начинает одну за другой срывать семь печатей с лежащей у него на коленях книги.

Прямо в пасть к Левиафану, символизирующему врата ада, падает император в короне. Изображениями такого рода снабжались библейские тексты. Чтобы понять кто эти четыре всадники Апокалипсиса, необходимо хорошо знать весь объем Ветхого и Нового Завета. Тогда как даже более признанные современники не могли позволить себе такой дерзости.

Альбрехт Дюрер — знаменитый немецкий художник, гравер. Весы в его руках – это знак неправедного правосудия. 7:1-2). Начатая фигурой ангела, основная композиционная ось вдруг резко отклоняется вправо и уходит в нижний угол листа, где в пасти Люцифера казнится император. На гравюре «Четыре всадника» над землёй, подобные вихрю, несутся кони и под их копытами гибнут люди разных возрастов и сословий. Рассмотрим самые известные картины Альбрехта Дюрера, признанные мировым сообществом.

  • ЧЕТЫРЕ АПОКАЛИПТИЧЕСКИХ ВСАДНИКА
  • Обольщение лентяя или Грезы доктора
  • Явление Иоанну Христа и сути семи Церквей
  • Открытие пятой и шестой Печатей
  • Четыре Ангела и поклонение Избранному
  • Святому Иоанну дана книга откровений
  • Женщина-Солнце и семиголовый Дракон

Ощущение неизбежности расплаты усиливает массивность и кажущаяся медлительность центральной фигуры – всадника с весами. 57 x 45 см. Родился в 1471 году — умер в 1528 году. Художник расположил всадников по диагонали.

Грозным пафосом веет от листа «Четыре всадника». Прямо в пасть к Левиафану, символизирующему врата ада, падает император в короне. В центре картины Дева Мария с младенцем Христом на руках. Славу ей создали поразительная экспрессия и красота.

В символических образах всадников художник изобразил войну, мор, суд и смерть. С «наивысшим прилежанием» он работал в технике масляной живописи, применяя пять-шесть, а иногда и восемь прокладок но подмалевку исполненному в гризайли. Начнется эпоха ересей и гонений на Церковь.

  • Битва архангела Михаила с драконом
  • Зверь с семью головами и число его 666
  • ЧЕТЫРЕ ВСАДНИКА АПОКАЛИПСИСА Гравюра
  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Иероним», «Меланхолия». Новый Иерусалим» – Ангел, держащий на цепи дракона. В данной интерпретации образ первого всадника меняется с Завоевателя на Мор (чума/болезнь), отделяемый, в свою очередь, от Смерти. Париж.

ЧЕТЫРЕ АПОКАЛИПТИЧЕСКИХ 
ВСАДНИКА

Народ Германии страдал от неурожаев, от жестоких поборов. Художник изучал пропорции, работал над проблемой изображения обнаженного тела. Экспрессивны композиции каждого лица, полные драматизма и активного действия. 7:4), разумеется, символическое (12000x12144000, ср. И в дальнейшем Дюрер много и охотно работал в технике гравюры.

Людьми сильной воли, независимой мысли показывает Дюрер и героев своей монументальной картины «Четыре апостола» (1526, Старая пинакотека, Мюнхен). Смерть не щадит ни мужчин, ни женщин, ни мирян, ни священников. И Альбрехт Дюрер оказался первым, кто решил их объединить в одном произведении. Графический язык листа «Четыре всадника» поражает разнообразием и изощренностью орнаментального узора штрихов.

Люди, отвергнувшие Христово учение, погрузятся в пучину душевной и социальной смуты, которые будут сопровождаться продолжением природных катастроф. Размер оригинала 39, 2 х 27, 9 см. В левом углу в плаще внимательный наблюдатель (некоторые усматривают сходство с самим Дюрером).

В толпе солдаты и граждане, по-разному реагирующие на происходящее, одни сочувствуют Иоанну, другие смотрят осуждающе. В этот момент духовный выбор каждого уже сделан и Господь духовно отделяет Своих святых (Откр. Каждый из всадников имеет свой уникальный образ. В руках старик держит трезубец.

Художник намеренно сближает рамки гравюры, вся группа персонажей едва помещается в них. Каббалистическая трактовка числа 4 (хезед) означает величие, власть, стихийное начало и одновременно – милосердие. Перед Вами копия знаменитой гравюры Четыре всадника (Всадники Апокалипсиса) работы Альбрехта Дюрера, которая хранится в музее в Отделе Западноевропейского изобразительного искусства. Второй полон ярости и стремительно скачет вперед. Первый из них исступленный и безжалостный, разрушает все вокруг себя.

Вместо равномерного контура и заполняющих его параллельных штрихов (как например, в гравюрах его учителя Вольгемута) он стал применять утончение и утолщение линий и гравировку по форме разнообразными штрихами, что усложняло, безусловно, работу резчика, но создавало ощущение большей жизненности, подвижности, естественности и придавало гравюре выразительный живописный эффект. Дюрер приезжает в Италию. Зловещие слова «Апокалипсиса» – мрачных пророчеств Иоанна Богослова, предрекавших крушение мира, – раздавались с амвонов всех церквей, когда немецкий художник Альбрехт Дюрер вернулся в родной Нюрнберг после первого путешествия в Италию, где он изучал основы ренессансного искусства: перспективу, учение о пропорциях, читал трактаты итальянских гуманистов, учился у живописцев Венеции колориту. Справа на гравюре изображён котёл, в котором находится Иоанн, он сосредоточенно молится. Этот цикл принес художнику всемирную славу. Резкие жесты, движения, мрачные лица исполнены ярости и гнева. По человеческим меркам Апокалипсис наступает медленно, как бы незаметно, но он уже начался.

Вслед за Дюрером к теме всадников Апокалипсиса обратилось великое множество художников всех времен и народов. Его костлявое и безжизненное лицо похоже на маску. Познакомившись во время второй поездки в Венецию (1506—1507) с живописной культурой венецианцев, Дюрер развил чувство цвета, обратился к решению проблемы света. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.

На гравюре «Четыре всадника» над землёй, подобные вихрю, несутся кони и под их копытами гибнут люди разных возрастов и сословий. В этот последний миг исторического бытия мира открывают для себя Христа и многие святые, не принадлежащие к «народу израильскому», т. е. Иоанн вышел из котла невредимым, но во время испытания к нему пришли необычные видения, которые после вернулись и были зафиксированы апостолом во всех подробностях.

Создает Дюрер и большое число автопортретов. В листе «Битва архангела Михаила с драконом» пафос яростной схватки подчеркнут контрастами света и тени, беспокойно-прерывистым ритмом линий. Еще мгновение и дьявол будет низвергнут в преисподнюю и запечатан большой печатью. И не только потому, что отличался привлекательной внешностью. С «наивысшим прилежанием» он работал в технике масляной живописи, применяя пять-шесть, а иногда и восемь прокладок но подмалевку исполненному в гризайли.

7:9-17). Большое значение имело творчество Дюрера для развития портретного искусства в Германии. Последней гравюрой немецкого художника стала «Четыре Апостола» созданная в 1526 году. Уже погиб на костре инквизиции народный вожак Ганс Бегайм, который провозгласил: «Налоги и подати должны быть упразднены». Мы предлагаем постеры на холсте и на бумаге.

Что примечательно – в библейских текстах всадники появляются не все вместе, а по очереди. Черный цвет его коня символизирует именно смерть, зло, опасность и разложение. Писании символически обозначает полноту). Лист, в котором все охвачено безудержным движением, в котором так неистово взметнулись «готические складки» на плаще смерти, так безжалостно опускаются копыта на головы поверженных, должно быть, производил величайшее эмоциональное впечатление на современников Дюрера, веривших в могучие силы высшего мира В «Апокалипсисе» художника эти высшие силы восстали против власть имущих.

Зловещие слова «Апокалипсиса» — мрачных пророчеств Иоанна Богослова, предрекавших крушение мира, — раздавались с амвонов всех церквей, когда немецкий художник Альбрехт Дюрер вернулся в родной Нюрнберг после первого путешествия в Италию, где он изучал основы ренессансного искусства: перспективу, учение о пропорциях, читал трактаты итальянских гуманистов, учился у живописцев Венеции колориту. Его называют Войной (Бранью), он послан взять мир с земли и чтобы убивали друг друга (Откровение 6:4). Именно этот драматический момент запечатлен на гравюре Дюрера. После того, как вскрыты первые четыре печати и тетраморфы (крылатые создания с лицами человека, орла, льва и быка) крикнули свое Иди и смотри. Лувр.

Первой стала «Четыре Ведьмы». В отечественной традиции наиболее грандиозным многие считают полотно В. М. Сначала художник наносит рисунок пером или карандашом, а после этого резчик (у Альбрехта Дюрера было несколько резчиков) вырезает ножом или выдалбливает долотом промежутки между линиями.

В ужас повержены люди разных возрастов и сословий. Иллюстрации Дюрера к «Апокалипсису», созданные накануне начала движения Реформации в Германии, уже проникнуты её духом. Борьба света и тьмы, разума и тёмных страстей, целеустремлённой воли и грубого насилия — в этом весь Альбрехт Дюрер. Конечно, не надо думать, что Дюрер сознательно использовал традиционные образы для актуальной «пропаганды». Мы предлагаем постеры на холсте и на бумаге. Она полностью передает красоту и стиль творения известного мастера. Те, кто видел картину, рассматривают гамму чувств на лице и образе изображенного человека. Ноги его – как столпы огненные.

Меч – оружие, которым Он побеждает, – Его слово. Основоположник искусства немецкого Возрождения, Дюрер учился ювелирному делу у своего отца, выходца из Венгрии, живописи – в мастерской нюрнбергского художника М. Вольгемута (1486–1489), у которого воспринял принципы нидерландского и немецкого позднеготического искусства, ознакомился с рисунками и гравюрами мастеров раннего итальянского Возрождения (в том числе А. Мантеньи). Парфянцев же в свою очередь часто ассоциировали с белыми всадниками. Особенно часто он писал автопортреты. С Войной, в связи с массовыми разрушениями и мором, приходит Голод.

При этом необходимо учесть, что символика образов Откровения очень многозначна. Вся природа объята волнением. Второй – это мускулистый атлет, одетый в набедренную повязку гладиатора. Автопортрет Дюрера в зрелом возрасте. «Четыре всадника» – одна из самых известных его работ. Наступает великий покой, когда одновременно раскрываются и Небеса и бездна (Откр.