Эдвард Мунк Крик

«крик» — самая известная картина норвежского художника Эдварда Мунка. Известная картина «Крик» написанная художником из Норвегии Эдвардом Мунком, считается одной из самых мистических картин в мире, так как ее сопровождает череда несчастий. «крик» Эдварда Мунка (1863-1944 гг. ) знают все.

Самое знаменитое полотно, которое написал норвежский художник Эдвард Мунк — «Крик»: история создания картины так же многозначительна, как и ее название. И здесь, конечно, важно понимать, что рекорд на аукционе в первую очередь установил «Крик», а не художник Эдвард Мунк. Создавая «Крик», Эдвард Мунк впервые вторгается в мир страха и одиночества.

Картина «Крик» норвежского художника Эдварда Мунка продана на торгах Sothebys в Нью-Йорке за рекордную сумму – 119 млн 922 тыс. Что-то мне показалось в этой картине знакомым, поэтому было решено с помощью нейросети наложить на рисунок всем известное произведение Эдварда Мунка Крик. На этот раз – многим известная репродукция Эдварда Мунка Крик.

«такое мог написать только сумасшедший» – эту надпись один из пораженных зрителей оставил прямо на самой картине Эдварда Мунка (Edvard Munch) «Крик». «крик» — группа картин, выполненных в жанре экспрессионизма норвежским художником Эдвардом Мунком изображающая исполненную отчаяния фигуру на фоне кроваво-красного неба. На создание постера к фильму «Один дома», где Кевин Маккалистер держит руками голову, команду вдохновила известная картина Эдварда Мунка «Крик».

Мой шедевр "Тайский крик" или "Жена, обезьяна и бананы"

Декоративный эффект усиливается разноцветными тканями. Картина «Крик» не пощадила и другого бедолагу, что не удержал её в руках. Мумия, скрюченная в позе эмбриона, с открытым ртом и прижатыми к щекам руками, также поразила воображение Поля Гогена (он сделал с неё серию набросков)10 предполагается, что она послужила прообразом для центральной фигуры на картине «Человеческое горе» и старухи в левой части картины «Откуда мы пришли. В случае ошибки необходимо было скалывать штукатурку и делать все заново. Но возможно и обратное прочтение: человек агонизирует по поводу раздающегося отовсюду, как выразился сам художник, «крика природы». Являясь одним из тех редких примеров современного искусства, которые без труда узнаваемы самой широкой аудиторией, Крик использовался в рекламе, мультфильмах (включая фильм с элементами анимации Веселые мелодии: снова в действии) и аниме (в том числе, дважды в японском пародийном сериале Эксель – сага (Excel Saga) и один раз – в сериале Наруто (Naruto) а также в самых разных телевизионных шоу.

Кто мы. Биограф Мунка Атле Нэсс осторожно предполагает, что окончательный выбор названия был подсказан стихотворением Вильгельма Крага «Крик», а также его стихотворным комментарием к «Настроению на закате», в котором он (независимо от Мунка) написал об «ужасном крике, разносящемся над забытым Богом миром»7. Польский критик Ст. Болезнь и смерть — вот первое, что увидит юный талант в своей жизни. Ответственность за тексты, фото, медиа-файлы и др.

ДОЛЛАРОВ, УПЛАЧЕННАЯ ВЕСНОЙ 2012 ГОДА ЗА ПАСТЕЛЬНУЮ ВЕРСИЮ ЭТОЙ КАРТИНЫ. Именно это и принесло ей дурную славу и репутацию проклятой.

Еще одно упоминание Крик получает в американском мультипликационном сериале Довольно странные родители (Fairly OddParents, – в названии использован каламбур, образованный на основе фразы fairy godparents – волшебные крестные родители). Образ, созданный Мунком более ста лет назад и получивший мировую «огласку», как нельзя более удачно сочетается с его идеями и масштабами. У него не было жены, так как он испытывал неописуемый страх перед сексом. Мунк вспоминал, что он увидел необычный закат и решил его изобразить. Младшая сестренка страдала «шизофренией». И мне показалось, что я слышу нескончаемый крик самой природы. Художник сделал несколько вариантов композиции.

  1. История одного шедевра: Крик Мунка
  2. «Крик» Эдварда Мунка: Почему эти картины считаются проклятыми
  3. Страх смерти и жажда жизни: 5 картин Эдварда Мунка
  4. Пугающие факты о картине Мунка Крик
  5. Картина «Крик» Эдварда Мунка – притяжение отчаяния

Рядом расположена психическая больница, откуда часто доносились душераздирающие крики. Крик был использован и в американском детском мультипликационном сериале Ох, уж эти детки. В совсем непарадном и сравнительно малоизвестном «Автопортрете в пальто и шляпе» все внимание привлечено к экспрессии лица. некрасивым, неласковым, непозитивным проявлениям жизни в вашей реальности места нет.

Особые приемы в наложении цвета придают картине движение и динамику. «Крик» написал художник Мунк в эпоху экспрессионизма и на данный момент ее оценочная стоимость составляет семьдесят миллионов долларов. На четвертый день в живых осталось только 67 человек.

Пшибышевский писал о картине «Крик»: «Невозможно даже дать представление об этой картине, – все ее неслыханное могущество в колорите. Впервые «Крик» (тогда ещё под названием «Отчаяние») был представлен публике на берлинской выставке в декабре 1893 года6. Только вот никто не реагирует на его крик. Это было новаторством в живописи. Ведь имя автора непосредственно граничит с историей этой фабрики.

Самая известная из его картин – "Крик" – была выполнена в четырех вариантах. Они были навеяны персонажем картины Мунка.

  1. Эдвард Мунк и его Крик в рекламе: обзор креатива
  2. Мистическая картина «Крик» Эдварда Мунка
  3. Анализ картины Крик Эдварда Мунка
  4. Обои: Картина Эдварда Мунка – Крик
  5. "Крик" – таинственная картина Эдварда Мунка

– Ибсен и Достоевский: полагаю, они были важнее всех» 18. Но девочка смотрит не на нее, ее взгляд устремлен дальше. 18 его картин украсили стены фабричной столовой в январе 1923 года. Первой из них стала картина «Отчаяние» (поначалу известная как «Настроение на закате»), выполненная в относительно реалистической манере и больше напоминающая набросок: похожий на самого Мунка человек в шляпе с низкой тульей стоит у перил моста на фоне кровавого неба, двое других мужчин в цилиндрах удаляются прочь.

Хотя исследовательница избегает однозначных заявлений на этот счёт, она, тем не менее, замечает: «Говорили, что крики забиваемых животных, смешивавшиеся с воплями душевнобольных, были невыносимы». Она привлекает и раздражает, за ней охотятся. Ребенок, не отличавшийся крепким здоровьем, рос замкнутым, боязливым. Именно вот таким образом она считается знаковой работой. Фриз включает Поцелуй, Барку юности, мужчин и женщин, Вампира, Крик, Мадонну. Оно поистине стало национальной гордостью Норвегии.

  • «КРИК» ЭДВАРДА МУНКА — ИКОНА ПОП-КУЛЬТУРЫ ВЕКА
  • Крик (картина Эдвард Мунка ) и пародии на него
  • 25 картин, зная которые, сойдешь за умного
  • Сначала она хотела выглядеть как Ким Кардашьян, но потом увлеклась и стала похожа на силиконовую куклу
  • 5 качеств женщины, которую мужчина никогда не забудет (даже если встретит другую)

(Rugrats) когда малыш Чаки, один из героев мультфильма, признается, что изображение напомнило ему, как однажды его собственная голова застряла в носке. Да, кто, как не Мунк, понимал: настоящее искусство — это всегда взгляд за спину смерти. И через неделю он попал в страшную аварию, после которой врачи буквально собирали его «по кусочкам». Наконец, в 1893 году он пишет новый вариант картины, который в конце концов и войдёт в историю под названием «Крик»: относительно реалистическое изображение человека сменяет искажённая, бесполая фигура, напоминающая скелет5.

Исправить что-то невозможно. «Фриз жизни» включает такие картины, как «Поцелуй», «Барка юности», «Вампир», «Мадонна» и другие. Выставка была встречена непониманием и получила преимущественно негативные отзывы от критиков6, однако удостоилась восхищённых комментариев от таких деятелей искусства, как Станислав Пшибышевский13. Например, в статье о норвежской звезде «Instagram» Иде Скивенез, создающей художественные бутерброды или об американском фуд-арт художнике Харлее Лангберге, умещающем картины классиков живописи на столовых тарелках.

  1. 15 сногсшибательных идей главного тренда этой осени — буквы и слова на ногтях
  2. Забавные смс-переписки, которые могли случиться только с очень близкими людьми
  3. Топ-5 лучших сериалов об интимной жизни и отношениях
  4. Никакой политики, только юмор: 10 ужасно смешных комиксов с неожиданной концовкой
  5. Чем так поражает картина «Крик»

Существо зажимает голову длиннопалыми ладонями и безмолвно вопит. Мунк не только написал в 1889 году портрет Йегера, но и, вдохновленный программным требованием «ты должен описывать свою жизнь», стал вести подробные записи. Его картины проникнуты трагическим ощущением бытия, настроением отчаяния и пессимизма. Ведь первоначальное название на немецком, которое дал Мунк своей работе, было «Der Schrei der Natur» («Крик природы»). Хотим привести еще некоторые примеры креативного переосмысления и пародирования картины «Крик», связанные с едой. Его идея была парадоксальна: по определению картина молчит.

Куда мы идём. Энди Уорхол выполнил серию принтов-копий «Крика» в нескольких цветах. Впоследствии он сообщал, что во время работы над картинами из серии «Крик» он пытался избавится от крика своей души, от тех неприятных чувств, что посещали его достаточно часто. Я отстал от друзей. Другому представителю поп-арта, Эрро, принадлежат два коллажа, пародийно переиначивающих работу Мунка («Второй крик», 1967 и «Дин-дон», 1979).

И коллекционеры и владельцы картины Мунка и специалисты называют художника провозвестником всех тех катастроф, которые пережил мир в XX веке, начиная от мировых войн и заканчивая загрязнением планеты. В 1892 году Мунк предпринимает (в казино Монте-Карло) попытку зафиксировать игроманию и в визуальных образах и в словах9. В литературе высказываются разные версии относительно обстоятельств создания «Крика». Гамсун также был большим поклонником творчества Достоевского критики пытались обвинить Гамсуна в плагиате после публикации его раннего рассказа «Азарт» (1889), усматривая в нем определенные параллели с романом Достоевского «Игрок». Рама расписана самим Эдвардом Мунком, что подтверждает авторская надпись, поясняющая сюжет картины: «Мои друзья пошли дальше, я остался позади, дрожа от беспокойства, я ощущал великий Крик Природы».

  • Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
  • Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
  • Зимние пейзажи выдающихся художников
  • 20 лучших фото с дронов за 2017-й по версии
  • Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох

Картина «Завтрак на траве», которая и сегодня вызывает неоднозначные чувства зрителей, вызвала сильное возмущение общества, когда была представлена на выставке «Салон отверженных». У картины плохая история пропитанная мистикой и загадками. Художник проявил в этом произведении весь свой талант. Мунк впал в глубокую депрессию, от его семьи не осталось никого. В 1892 году на выставке в Берлине было показано 55 полотен норвежского живописца Эдварда Мунка и среди них первые картины его большого цикла «Фриз жизни». Гримаса крика искажает лицо персонажа, на котором отражаются боль и мука. Болезнь, от которой я не хочу отделаться и опьянение, в котором хочу пребывать».

Сам Мунк дал ей немецкоязычное название «Der Schrei der Natur» («Крик природы»). Мунк удостоился чести получить для своих работ отдельный зал. Наверное, всё это слившись воедино – впечатления, переживания, атмосфера и события, в совокупности повлияли на Эдварда Мунка и все это, отобразилось в ужасном крике существа на картине. Не стоит забывать и сам художник Эдвард Мунк, появившейся на свет в 1863 году и вся его жизнь – это сплошная черная полоса, пропитанная чередой несчастий и потрясений, повсюду его преследующих.

  • Василий Кандинский: реальная жизнь великого абстракциониста
  • Уильям Блейк: необычные картины английского поэта
  • Клод Моне – человек, дарящий «впечатление»
  • Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
  • 1913-й – революционный год в истории искусства и авангарда
  • Самые красивые города в вечернем освещении

Неожиданно небо сделалось кроваво-красным. Результат долгих подготовительных работ оказался разочаровывающим. У этого мнения есть свои резоны. Еще один знаменитый случай, связанный с картиной произошел, когда один из посетителей посмел дотронуться до картины, через пару недель у него случился пожар, сгорел дом, в котором, сгорев заживо, погиб и он сам. Изображение на картине «Крик» без сомнения влияет на психику и восприятие человека, о чем говорят многочисленные психологические исследования. К тому времени известность художника стала достаточной для того, чтобы историк искусства Густав Шифлер занялся составлением каталога графических работ восходящей звезды, сам же Мунк проводил все больше времени в курортных городках Тюрингии, пытаясь побороть алкоголизм и справиться с нервным расстройством. И небо кричит, – вся природа сосредоточилась в страшном урагане крика, а впереди, на помосте, стоит человек и кричит, сжимая обеими руками голову ибо от таких криков лопаются жилы и седеют волосы». Свой отпечаток наложит также душевное расстройство – маниакально-депрессивный психоз.

Но на будущего художника рассказы отца производили совсем другое впечатление. Беспрецедентное внимание к картине, подарившей один из самых известных образов искусства XX столетия, названных в Sothebys «иконой глобальной визуальной культуры», объяснялось несколькими факторами. Сюжет картины также копируется создателями мультсериала Аниманьяки (Animaniacs) в серии Здравствуйте, милые Уорнеры, когда выдается за творение Дота Уорнера. Рубенс прославился изображением пышнотелых женщин.

Мунк подробно описывает чувство почти смертельной усталости, обуявшей его. Фьорд и город повисли в огненных языках пламени. Тем не менее, остается загадкой, кем является это бесполое существо изображенное на переднем плане. В 1889 году Мунк получил государственную стипендию и снова отправился во Францию. Куда мы идём. ». В другом варианте центральная фигура напоминает главного героя картины «Меланхолия»: опущенная голова, очерченные тёмными кругами глаза3.

Потому я вышел ночью из дома и начал рисовать звезды». Он завершал собой небольшую серию картин под названием «Любовь» («Die Liebe»)— предшественницу более масштабного, но развивающего ту же тематику «Фриза жизни». Портреты художника – исследование человеческой души. Над сине-черным фьордом и городом лежали кровь и языки пламени.

Знаменитая маска из фильма «Крик» была вдохновлена картиной с тем же названием. Кто-то считает, что Крик – плод психического расстройства художника. Мумия, скрюченная в позе эмбриона, с прижатыми к щекам руками, также поразила воображение Поля Гогена, она послужила прообразом для центральной фигуры на картине «Человеческое горе» и старухи в левой части картины «Откуда мы пришли. В прощальном «Автопортрете между часами и кроватью» художник стоит возле больших дедовских напольных часов без стрелок, словно обозначая окончательный отход от всего мирского.

Что интересно, многие считают, что фигура изображенная на холсте, напоминает эмбрион, скелет и даже сперматозоид. Небо взбесилось от крика бедного сына Евы. Сюжет производит ошеломляющий эффект, а атмосфера картины кажется жуткой и ужасной. Пшибышевский писал о картине: «Крик». Он задумал ее как «цикл декоративной живописи, как полотно ансамбля жизни.

  • Юлиус Нойброннер и невероятный мир голубиной фотографии
  • Тайная вечеря – ошибки Леонардо да Винчи
  • Самые необычные уголки Европы: квартал Ла-Пинья, Сан-Ремо, Италия
  • Даг Джонс: актёр, который всегда скрывается под маской
  • : музыка, которую можно увидеть

Помимо «Крика», в неё вошли такие картины, как «Голос», «Поцелуй» и «Ревность», «документировавшие» рождение, расцвет и гибель любви и приходящее следом отчаяние6. Однако, «Крик» в известных нам вариациях появился не сразу. Да и Эдвард с молодости не отличался крепким здоровьем. В творчестве многих художников трудно выделить единственную самую значимую и известную картину, однако в случае с Мунком не возникает сомнений – его Крик знают даже люди, не питающие слабости к искусству.

Отсюда собственно и самое первое название холста: «Крик природы». В августе 2004 года мир потрясло известие – из музея Мунка в Осло снова украден Крик (вместе с его же работой Мадонна). Служащий угодил в жуткую автомобильную аварию. В 1912 году выставка «Зондербунд» в Кёльне явилась первой наиболее полной демонстрацией достижений европейского модернизма. Однако их идиллия иллюзорна, пузырь в любой момент может лопнуть. Основатель фабрики, Йохан Трон Хольст был чрезвычайно доволен результатом.

Мы видим, чтона картине небеса окрашены в ярко-алый цвет, который так впечатлил Мунка. Ее много раз пытались похитить, но она всегда возвращалась. Что и говорить, лекарство весьма сомнительное. Я остановился и прислонился к забору, смертельно усталый. Изначально публика вообще не воспринимала его как художника.

  • Эдриан Броуди: 5 интересных фактов
  • Сирша Ронан: фильм её жизни и погоня за «Оскаром»
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Версии «Крика» и их местонахождение
  • Возможные источники вдохновения
  • Самое интересное в виде мозаики
  • Лучшее, что принесла лента за сегодня
  • Переосмысления и использование образа в массовой культуре
  • Пародии, переосмысления и использование образа в массовой культуре

вы отказываетесь видеть и переживать горе и боль других. Но возможно и обратное прочтение: человек агонизирует по поводу раздающегося отовсюду, как выразился сам художник, «крика природы». Исключение составляют портреты Фридриха Ницше (1906), сочиненные художником после общения с сестрой известного философа. Пшибышевский писал о картине: «Крик». Там потерпел крушение фрегат «Медуза».

Помимо «Крика», в неё вошли такие картины, как «Голос», «Поцелуй» и «Ревность», «документировавшие» рождение, расцвет и гибель любви и приходящее следом отчаяние. В статьях блога «АРТотека еды» мы уже представляли некоторые из таких объектов. Если на средневековых изображениях все божественное всегда было нематериально, то в эпоху Возрождения образы святых становятся более человечными.

  • Напишите отзыв о статье Крик (картина Мунка)
  • Отрывок, характеризующий Крик (картина Мунка)

Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Про этот шедевр написано очень много. Кстати, на заднем фоне «Крика» как раз и изображен один из таких фьордов.

История одного шедевра: 
Крик Мунка

Назвать его счастливым вряд ли получится. «Крик», принадлежащий Олсену – первая картина в ряду, написан пастелью и отличается от трех других картин необычно яркой цветовой палитрой. Он завершал собой небольшую серию картин под названием «Любовь» («Die Liebe»)— предшественницу более масштабного, но развивающего ту же тематику «Фриза жизни». Возможно, картина продолжает судьбу самого Эдварда Мунка, которая была сплошной чередой трагедий и потрясений, но об этом рассказано отдельно (статья про крик). Мунку было всего 29 лет, когда он написал картину «Крик», но творческое новаторство художника шокировало современников.

Неизвестные люди на мосту, прячущие лицо. МНОГИМ ОБЯЗАННЫЙ В ТВОРЧЕСКОМ ПЛАНЕ ВИНСЕНТУ ВАН ГОГУ И ПОЛЮ ГОГЕНУ, МУНК (1863-1944) СТРЕМИЛСЯ К НОВОМУ, ГЛУБОКОМУ И ПОДЛИННОМУ ИСКУССТВУ. На плоту началась борьба за скудный провиант и самое безопасное место в центре у мачты. Спустя какое-то время у него начались страшные головные боли, припадки становились сильнее и в конце-концов он покончил с собой. Впоследствии эти впечатления стали основой замысла полотна «Крик», которое Мунк написал в 1893 году, а потом повторил его несколько раз в гравюре. Их спокойствие неспособно поколебать даже жуткое небо, словно горящее в кровавом пожаре.

К ним относится и Отчаяние, которое Мунк называл впоследствии первым криком. Картина Эдварда Мунка «Крик» воплощает изоляцию человека, отчаянное одиночество, потерю смысла жизни.

Автору удалось скупыми средствами передать мощнейшие человеческие эмоции. В возрасте 5 лет художник остался без матери, она заболела туберкулезом, после чего умерла. Ему повезло не только побывать в Лувре, но и застать последнюю выставку импрессионистов. «Сотворение Адама» – это совершенное воплощение идей эпохи Возрождения, когда переплетаются античный культ тела и духовность христианства. В мае 1884 года его сестра Лаура записывает в своем дневнике, что она отправилась в библиотеку и принесла заболевшему брату пьесу Генрика Ибсена «Кесарь и Галилеянин» – произведение достаточно серьезное и сложное для восприятия двадцатилетнего юноши2.

Сегодня картина «Крик» может смело занять место в «Десятке самых ужасных картин». До Мане в обнаженном виде на природе писали только богинь. Красноватое небо, возможно, было вызвано извержением вулкана Кракатау в 1883 году. Куда мы идём. ». О происшествии он даже сделал запись в своем личном дневнике. Что-то с этой картиной определенно не так.

Описание картины: одно из самых узнаваемых полотен Рубенса. Внешний вид представителей инопланетной расы Тишина (Silence) из культового сериала «Доктор Кто» также была навеяна персонажем с картины Мунка. Установивший рекорд «Крик» считается особенным благодаря нескольким деталям. Не исключено, что в качестве натурщицы позировала одна и та же девушка. Слева расположен рай, в центре – мир наслаждений, а справа – ад, куда отправятся грешники. Выставка была встречена непониманием и получила преимущественно негативные отзывы от критиков, однако удостоилась восхищённых комментариев от таких деятелей искусства, как Станислав Пшибышевский. Такое видение мира стало определяющим и для Мунка-живописца и для Мунка-графика.

Ко второй половине XX века «Крик» стал поистине «иконическим» образом и с тех пор неоднократно переосмыслялся и пародировался. Впервые «Крик» (тогда ещё под названием «Отчаяние») был представлен публике на берлинской выставке в декабре 1893 года. Есть и вполне конкретные сведения о написании знаменитой картины. С другой стороны, – искусствоведов оглушил концептуальный подход автора.

Кто мы. Там многие художники писали свои картины. Солнце садилось. После потери жены Кристиану Мунку казалось, что смерть поселилась в их доме навсегда. На восьмой день 15 наиболее сильных выбросили за борт слабых и раненых. Первая дата – 1888-1889 годы. Много лет Мунк работал над монументальным полотном «К свету» или «Человеческая гора».

У картины такая недобрая слава, что смотрители музея стараются обходить ее стороной. Кто мы. Помимо «Крика», в неё вошли такие картины, как «Голос», «Поцелуй» и «Ревность», «документировавшие» рождение, расцвет и гибель любви и приходящее следом отчаяние6. Художник работал над этим циклом с долгими перерывами в течение тридцати лет.

Кто мы. Конечно, кричащих людей изображали и до него, но Мунк изобразил само явление крика. В другом варианте центральная фигура напоминает главного героя картины «Меланхолия»: опущенная голова, очерченные тёмными кругами глаза.

Значимость всех этих обстоятельств для творчества Мунка не может считаться бесспорной, однако он действительно обращался – в частности, в 1890-х годах – к печальным воспоминаниям своего детства как в экспрессивных изображениях, так и в поэтических строках: «Болезнь, безумие и смерть были черными ангелами у моей колыбели» 1. С победой над психозом он утерял способность (или необходимость) делать это. Но возможно и обратное прочтение: человек агонизирует по поводу раздающегося отовсюду, как выразился сам художник, «крика природы». Эта мумия находится во Флорентийском Музее Натуральной Истории. Болезни, смерть родных, одиночество, сумасшествие. В 1885 году Мунк едет во Францию и три недели живет в Париже. В вышедшей в 2008 году четырехтомной монографии «Эдвард Мунк: собрание работ» (автор Gerd Woll) представлено немало произведений позднего периода: портреты друзей и коллекционеров, сельские пейзажи, ню.

Картина выполнена в характерном для Сезанна стиле мазков в двух направлениях. Он работал юристом, пока не увидел картину «Стога сена» Клода Моне. Большинство моих поздних произведений обязано своим происхождением этой картине. Научно-популярная книга 100 великих картин – новая книга из цикла Сто великих, которую составлена из разрозненных рассказов и очерков о наиболее выдающихся картинах в истории человечества.

Мать (на 20 лет моложе мужа) скончалась от туберкулеза, когда Эдварду было пять лет. Скончался Эдвард Мунк, в преклонном возрасте, разменяв восьмой десяток.

вы не умеете сочувствовать, увы. Меня охватила тоска. В другом популярном мультсериале Веселые мелодии: снова в действии (Looney Tunes: Back in Action) Крик – это одна из нескольких известных картин, спеша сквозь которые кролик Багс Банни и утка Даффи Дак спасаются бегством от другого мультипликационного персонажа, Элмера Фадда. Крик, пожалуй, самое типическое для творчества Мунка произведение.

Все это время в атмосфере висел покрывалом вулканический пепел. Куда мы идём. ». Существуют разные версии появления этого сюжета. ЭТА КАРТИНА – ЖИВОПИСНОЕ ОТРАЖЕНИЕ ХРУПКОСТИ И ТРАГИЗМА ЧЕЛОВЕЧЕСКОГО СУЩЕСТВОВАНИЯ. Служитель музея получил задание перевесить полотно, но в процессе он случайно уронил его.

В письме к Мунку Дягилев просит о включении в экспозицию еще и новой версии «Больной девочки» 14. Хорошо знакомое зрителям выражение лица юного Калкера, позирующего перед зеркалом в рождественской комедии Криса Коламбуса Один дома, в какой-то степени также посвящено работе Мунка. Если Вы хотите иметь качественную репродукцию картины Эдварда Мунка у себя в коллекции, то закажите репродукцию картины «Крик» на холсте.

Мумия, скрюченная в позе эмбриона, с прижатыми к щекам руками, также поразила воображение друга Мунка Поля Гогена, она послужила прообразом для центральной фигуры на картине «Человеческое горе» и старухи в левой части картины «Откуда мы пришли. Интересно, что самая ранняя из них называлась «Отчаяние» и, по мнению исследователей, на ней изображен сам автор. Однако при этом он стремился сделать портреты максимально похожими, передать черты характера и сохранить индивидуальность. это и есть современная культура. Существует поверье, что все версии "Крика" прокляты. На картине фигура с «обнаженной душой» (по словам самого художника) изображена в тот момент, когда она осознает, какой разрушительной силой обладает цивилизация. Его ругали в большом городе и пока было мало тех, кому нравилось его искусство.

Есть и вовсе фантастическая версия. Крик, пожалуй, самое типическое для творчества Мунка произведение. Следом брат Андреас. СЕГОДНЯ ЕГО «КРИК» ПРЕВРАТИЛСЯ В ОДИН ИЗ САМЫХ ИЗВЕСТНЫХ ОБРАЗОВ – ЭТО ЧАСТЬ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ И ОДНОВРЕМЕННО ИРОНИЧЕСКАЯ «АПРОПРИАЦИЯ» ПОСТМОДЕРНИЗМА. В первый раз она, как и предыдущие варианты, выставлялась под названием «Отчаяние», но позднее вошла в историю под названием «Крик».

Он пишет несколько пуантилистских картин – Английская набережная в Ницце (1891), Улица Лафайет (1891). Впервые «Крик» (тогда ещё под названием «Отчаяние») был представлен публике на берлинской выставке в декабре 1893 года. В 1906 году после смерти Генрика Ибсена Мунк получил заказ на серию эскизов для постановки Максом Рейнхардтом ибсеновских «Привидений» в Немецком театре (Deutsches Theater) в Берлине. «Джоконду» похитил итальянский мастер по зеркалам Винченцо Перуджа, который сделал это из патриотических соображений.

Наконец, в 1893 году он пишет новый вариант картины, который в конце концов и войдёт в историю под названием «Крик»: относительно реалистическое изображение человека сменяет искажённая, бесполая фигура, напоминающая скелет. Предполагается, что Мунку довелось испытать нечто подобное.

Это был последний крик самоубийцы, бросившегося с моста". Богоматерь спускается с небес прямо навстречу зрителю и смотрит ему в глаза. А через неделю у него дома произошел сильный пожар, в котором он сгорел заживо.

Там многие художники писали свои картины. вместо: Стакан упал говорили: Ах, этот стакан плохо себя ведет. Не успела выставка открыться, как некоторые тут же потребовали ее закрытия: «Из уважения к искусству и честному имени художника».

«Я возвращался домой в компании двух близких друзей. Даже хорошо знакомое зрителям выражение лица юного Маколея Калкина, кричащего перед зеркалом в рождественской комедии Криса Коламбуса «Один дома», — тоже пародийная аллюзия на работу Эдварда Мунка. Депрессию он лечил наедине с бутылкой аквавита.

Над кроватью висит этюд обнаженной натуры в голубых тонах та же фигура изображена -дважды – на полпути вверх по склону горы в программной работе «К свету» 22. Замысловатые, нереальные изгибы линий в изображении центральной фигуры и природы (напоминающие полубезумный вангоговский стиль) наполняют композицию энергией и драматизмом. Еще одно изменение в сознании художника случилось, когда он услышал музыку Рихарда Вагнера и Александра Скрябина. Посетители музея до сих пор поглядывают на картину с опаской. В ее взгляде угадывается тревога за судьбу сына. Для него любовь и смерть были примерно одним и тем же. Дань импрессионизму он отдает в картинах Зрелость (около 1893), Тоска (1894), Наследующий день (1895).

Мумия, скрюченная в позе эмбриона, с открытым ртом и прижатыми к щекам руками, также поразила воображение Поля Гогена (он сделал с неё серию набросков) предполагается, что она послужила прообразом для центральной фигуры на картине «Человеческое горе» и старухи в левой части картины «Откуда мы пришли. Ему удалось создать иллюзию движения. Её композиция проста и лаконична. Популярность «Крика» настолько велика, что произведение не раз становилось объектом пародий и подражаний. Поздний период творчества – не самое лучшее время для художника, – считает Ж. Сельц.

Его компании On The Wall Productions, расположившейся в городе Сэйнт-Льюис, штат Миссури, удалось продать сотни тысяч подобных кукол. Эта работа действительно висела над кроватью Мунка, она получила название «Кроткая» по повести Достоевского23. Естественно, такой массовый продукт потребления как еда, тоже не остался в стороне. Другие верят, что Мунк предвидел все катастрофы и потрясения, которые ждут человечество в XX веке и изобразил ужас перед будущим и в то же время невозможность его преодоления. О небывалой популярности картины свидетельствует и то, что «Крик» дважды крали из музеев в Осло, однако, к счастью норвежцев, оба раза полиции удавалось найти картины.

После открытия оформленного им актового зала в университете Кристиании Мунк приобретает усадьбу Экели неподалеку от столицы и переезжает туда. Но художник должен заставить ее кричать. (Ведь конец 19-го века был посвящен культу физической красоты, означавшей, прежде всего, – спокойствие, чувство удовлетворения, как на лице Моны Лизы). Последовательное развитие этой темы, поиски ее различных решений стали неотъемлемой частью творческого метода Мунка.

От чахотки угасла его сестра.

Среди них были Август Стриндберг, Ханс Иегер, Станислав Пшибышевский, Генрик Ибсен, Стефан Малларме, Кнут Гамсун и многие другие из литературной среды Скандинавии и Германии. С одной стороны, большинство его коллег, в том числе Тулуз Лотрек, возмущались «варварской» техникой Мунка и не воспринимали агрессивную эстетику его работ. Все это создало картинам недобрую славу. В рамках юбилейного проекта «Munch-150» норвежская фабрика «Фрейя» выпустила серию плиток молочного шоколада с изображением картин Мунка из серии Фриз Фрейи.

Люди эвакуировались, но места в шлюпках на всех не хватило. Ведь мост на картине – реальное место в Осло. в XIX веке кисейные барышни обильно сыпали эффемизмами. Но всё это не так страшно как кажется. Шедевр Мунка дошел и до массовой культуры: появился в мультсериале «Симпсоны», в одноименном фильме ужасов Уэса Крейвена, а также на афише ленты «Один дома», где маленький Маколей Калкин от ужаса открывает рот. С возрастом у него ослабло зрение и мастер стал работать большими цветовыми пятнами.

В 1897 году Сергей Дягилев, знаменитый импресарио и «повивальная бабка» современного искусства, организовал выставку скандинавского искусства в Санкт-Петербурге. Известная картина «Крик» написанная художником из Норвегии Эдвардом Мунком, считается одной из самых мистических картин в мире, так как ее сопровождает череда несчастий.

Впервые «Крик» (тогда ещё под названием «Отчаяние») был представлен публике на берлинской выставке в декабре 1893 года6. Репродукция картины использовалась для обложки книги Артура Янова «Первичный крик», в дизайне альбомов групп Morgen (Morgen, 1969), Red Lorry Yellow Lorry (This Today EP, 1984), Clair Obscur (La cassette noire, 1982) и других.

Фиксация внешнего сходства его не удовлетворяла. Картина «Крик» демонстрирует тот красный жуткий оттенок неба, который был характерен для Европы с ноября 1883 года и по февраль 1884. Он продолжает экспериментировать и расширять круг своих персонажей: среди них в этот период появляются купальщики, фермеры, рабочие, нередки также изображения животных. «Djaevlene» – датское издание «Бесов» – лежало на его прикроватном столике в момент смерти21. Я стоял смертельно усталый на фоне темной синевы. Сама деревянная рама также сделана Мунком. "Я возвращался домой в компании двух близких друзей.

Особенности манеры художника продиктованы именно этой задачей: тут и невероятная динамика красок (при строгом ограничении палитры и стремлении к диссонансу) и намеренное искажение фигур и пейзажа (с приближением к условности) и жесткий вихреобразный рисунок и напряженная композиция. В Париже Мунк создает графические портреты нескольких знакомых поэтов, а также афиши и программки для двух постановок Ибсена в театре «Творчество» (Theatre de I39Oeuvre), а вот заказ на подготовку иллюстраций к «Цветам зла» Шарля Бодлера так и не продвинулся дальше своей начальной стадии. По сути, слава «Моны Лизы» возникла благодаря развитию прессы. Произведение относится к позднему этапу творчества художника. Они отражаются в зеркале, находясь за спиной зрителя, а художник пишет их портрет.

Проклятие настигло жертву спустя неделю. Предпринятое в книге исследование глубин человеческой психологии сразу привлекло внимание Мунка: «Некоторые страницы представляют собой самостоятельные произведения искусства», – напишет он в письме к другу5. Фигуры уверенно удаляются вдаль по мосту, не чувствуя отчаяния и ужаса. Жанр его произведений относится к постимпрессионизму.

Этот образ много раз использовался в рекламе, комиксах, теле- и мультсериалах и кино. Небо стало кроваво-красным. Так, реальные предметы и фигуры людей на его полотнах превращаются в пятна черного и белого контраста пространство помещений едва обозначается силуэтами застывших фигур лица уподобляются скорбным маскам, символизирующим человеческое горе (картина 1896 года «Смерть в комнате больного»). Это момент смерти, когда от реальности уже не остается практически ничего.

Несчастные остались дрейфовать в открытом море. Вскоре он обратился к литографии, тем более что по приезде в Париж в начале 1896 года он получил доступ к лучшим печатникам и печатным станкам того времени. Изначально на картине их было пять. Выставка была встречена непониманием и получила преимущественно негативные отзывы от критиков6, однако удостоилась восхищённых комментариев от таких деятелей искусства, как Станислав Пшибышевский13.

Они же потом наполнят и картины художника. Также всех шокировало то, что художник изобразил узнаваемых людей. Примером могут служить многочисленные варианты работы «К лесу», несколько различающиеся между собой, при этом их можно смело назвать не только точными и выразительными, но и необыкновенно тонкими с эстетической точки зрения. Я дрожал от внезапно нахлынувшего на меня предчувствия близкой трагедии. Образы медленно угасающей жизни (больных и умирающих) не раз появлялись на полотнах Мунка и раньше. В литературе нет недостатка в спекуляциях относительно обстоятельств создания «Крика». Ему предшествовали полотна «Отчаяние», «Тревога» и «Меланхолия», в которых он пытался найти идеальный образ, который передаст то ощущение ужаса, то эмоциональное напряжение и тот самый кровавый закат.

Так в 1891 году Мунк объяснял природу возникновения одной из самых известных своих картин. В основе сюжета лежит миф о братьях Диоскурах, сыновьях Зевса и Леды, которые похитили дочерей царя Левкиппа. Так человек прикрывает уши, дабы не слышать сильного шума, рвущего душевное спокойствие.

В частности, этому посвящена целая серия картин и гравюр «Больная девочка». Выделяется только лицо девочки, а точнее – ее глаза. Куда мы идём. ». Садилось солнце.

Он завершал собой небольшую серию картин под названием «Любовь» («Die Liebe») — предшественницу более масштабного, но развивающего ту же тематику «Фриза жизни». Давайте все же рассмотрим подробное описание картины «Крик». Описание картины: великий супрематист до 37 лет серьезно живописью не занимался, хотя в детстве брал уроки рисования. Сам Мунк дал ей немецкоязычное название «Der Schrei der Natur» («Крик природы»).

Однажды работник музея случайно уронил картину. Дягилев выбирает из всего нового самое новое: «можно сказать, еще незавершенное», – сетует критик, повторяя нередко появлявшиеся в «Aftenposten» критические оценки работ Мунка15. Через 9 лет от болезни покинула мир сестра художника Софья. Все фигуры вписаны в круг.

Описание картирны: художник получил прозвище «исчадие ада с безукоризненными манерами». Художник в своем дневнике рассказывает, как шел с двумя своими друзьями на закате и вдруг небо, ставшее кроваво-красным, будто придавило его. Описание картины: на полотне изображены Мадонна с младенцем. Создавая новую живописную версию «Больной девочки» по заказу норвежского коллекционера, Мунк одновременно выполнил с нее еще и литографию, ограничившись изображением головы девочки в профиль.

Сам Мунк, объясняя замысел картины, признался, что изобразил "крик природы". С историей его создания связан ряд легенд, версий и предположений. Брат Андреас скончался от пневмонии в возрасте 30 лет. Упоминая его имя, многие в первую очередь вспоминают именно «Крик».

За его «Игроков в карты» щедрая королевская династия Катара заплатила четверть миллиарда долларов. Мунк писал в дневнике: Я шел по дороге с двумя друзьями. Биограф Мунка Атле Нэсс осторожно предполагает, что окончательный выбор названия был подсказан стихотворением Вильгельма Крага «Крик», а также его стихотворным комментарием к «Настроению на закате», в котором он (независимо от Мунка) написал об «ужасном крике, разносящемся над забытым Богом миром». Следующая смерть переживалась четырнадцатилетним подростком даже более глубоко.

Мунк пронзительный, как оголенный нерв и такой же прекрасный, как любовная боль в сердце. Творчески подойдя к технике ксилографии, он распиливал доски с тем, чтобы печатать одновременно в нескольких цветах, – подобным приемом пользовался и Поль Гоген. Вскоре художник пишет свою самую знаменитую картину – Крик. Хотя исследовательница избегает однозначных заявлений на этот счёт, она, тем не менее, замечает: «Говорили, что крики забиваемых животных, смешивавшиеся с воплями душевнобольных, были невыносимы»8. Особенности манеры художника продиктованы именно этой задачей: тут и невероятная динамика красок (при строгом ограничении палитры и стремлении к диссонансу) и намеренное искажение фигур и пейзажа (с приближением к условности) и жесткий вихреобразный рисунок и напряженная композиция.

Со многими из портретируемых он был связан узами творческой дружбы. Написанный в том же году саморазоблачительный «Автопортрет с бутылкой вина» явственно указывает на сходство Мунка с Освальдом, главным персонажем ибсеновской драмы. При этом уже в раю наблюдаются определенные странности. «Кто такой этот Дягилев, никто его не знает» – такой комментарий появился в ведущей газете Кристиании «Aftenposten» – комментарий явно скептический в отношении странного русского и его не менее странного подбора работ. Но всё это не так страшно как кажется.

В пейзаже «Крика» угадывается вид Осло-фьорда с холма Экеберг в Христиании. Среди более понятных символов ракушки – это аллегорическое изображение женского естества. Описаник картирны: полотно считается венцом творчества Дега. В результате, головная боль довела беднягу до самоубийства. Этот эффект удалось усилить на контрасте с темной одеждой мужчин. Однако ценность полотна вовсе не в сюжете. Небо взбесилось от крика бедного сына Евы.

Мрачное синее небо. Помимо «Крика», в неё вошли такие картины, как «Голос», «Поцелуй» и «Ревность», «документировавшие» рождение, расцвет и гибель любви и приходящее следом отчаяние. В комнате за спиной старого художника – его работы, они озаряются золотым светом. Рядом с ними – папа Сикст II и святая Варвара. Он задуман как цикл декоративной живописи, как полотно ансамбля жизни. Вообще Сезанн писал купальщиц в течение всей жизни.

Более чем многие остальные, даже вместе взятые, – подчеркивал Мунк в письме Тиису. более того, это от рекламы питается contemporary art, а не наоборот. здорово, короче. В центральной части образы более понятные: там влюбленные сидят внутри мыльного пузыря, отгородившись от всего мира. Мунк вырос в столице Норвегии Христиании (в дальнейшем Кристиания, с 1925 года Осло). так было принято в светском обществе.

В этом образе Рафаэлю удалось соединить два мира. Еще один заметный цикл работ Мунка – поздние автопортреты. Они болели, проявляли агрессию, умирали от неожиданных болезней. "Я шел по дороге с друзьями. Кроме того, в эти годы художник работал над похожими по настроению картинами, например, над Тревогой (1894) изображающей людей на том же мосту над Осло-фьордом и Вечером на улице Карла Иоанна (1892).

Торги, которые вел аукционист Тобиас Майер (Tobias Meyer), продолжались 12 минут и начались с отметки в 40 миллионов долларов. В литературе высказываются разные версии относительно обстоятельств создания «Крика». Припомните хотя бы маску убийцы из фильма ужасов «Крик» или внешний вид представителей инопланетной расы из культового сериала «Доктор Кто». Он завершал собой небольшую серию картин под названием «Любовь» («Die Liebe») — предшественницу более масштабного, но развивающего ту же тематику «Фриза жизни».

Традиционно аукционы не называют имена своих клиентов, вот и на этот раз имя нового владельца «Крика», сотворившего историю, осталось неизвестным, однако в числе потенциальных покупателей до торгов в СМИ фигурировали Роман Абрамович, сын Эсте Лаудер Рональд, греческий магнат Филипп Ниархос и королевская семья Катара. В итоге, приступы мигрени довели несчастного до самоубийства. Всё это перемешивается эхом и отражается в кровавом заливе. В первый раз она, как и предыдущие варианты, выставлялась под названием «Отчаяние», но позднее вошла в историю под названием «Крик»6.

Иллюстрации выполнены на газетной бумаге, в черно-белом цвете. «КРИК» ЭДВАРДА МУНКА – ИСТИННОЕ ВОПЛОЩЕНИЕ СОВРЕМЕННОГО ЧЕЛОВЕКА, ЕДВА ЛИ НЕ САМАЯ ИЗВЕСТНАЯ КАРТИНА В МИРЕ, ЗНАКОВОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ЭКСПРЕССИОНИЗМА. Никто не изображал до него звук, особенно звук, эмоционально окрашенный. Кроме представленной здесь картины, написанной двумя годами позже и находящейся сегодня в собственности Национальной галереи в Осло, существует около пятидесяти других версий «Крика».

Кстати, сам художник назвал свою работу «Крик природы». Разумеется, украден не для продажи. а Мунк – Мунк не при чем. Она включала и автопортрет Мунка 1895 года. По разным оценкам, рыночная стоимость Крика колеблется от 60 до 75 миллионов долларов.

Польский критик Ст. Волнообразные линии пейзажа, будто эхо, повторяют закруглённые контуры головы и широко раскрытого рта — как если бы звук крика отдавался повсюду. Окружающее пространство: небо, река – также будто извиваются и скручиваются. Ему показалось в тот миг, что бесконечный крик отчаяния пронзил его и окружающую природу.

И вдруг вечернюю тишину разорвал истошный крик — жуткий, наводящий ужас, парализующий. «Я шёл по тропинке с двумя друзьями — солнце садилось — неожиданно небо стало кроваво-красным, я приостановился, чувствуя изнеможение и опёрся о забор — я смотрел на кровь и языки пламени над синевато-чёрным фьордом и городом — мои друзья пошли дальше, а я стоял, дрожа от волнения, ощущая бесконечный крик, пронзающий природу», — так Мунк описывает момент, когда он ощутил потребность выразить охватившие его чувства. Именно мунковский «Крик» («Skrik», норвеж. ), одна из четырех работ одноименного цикла художника, написанного им в 1893-1910 годах, стала топ-лотом аукциона, вызвавшим небывалый ажиотаж как представителей арт-сообщества, так и СМИ. Картина «Купальщицы» стала отправной точкой для такого направления, как кубизм.

Первоначально картина называлась «Купание». Польский критик Ст. Через него я стремился к свету и чувствовал, что могу принести свет другим» 17. В другой раз служащий музея выронил «Крик», во время очередного перевешивания. Картина «Крик» – это одно из самых знаменитых полотен норвежского художника Эдварда Мунка.

Он оставался там до 1892 года, живя сначала в Париже, затем в Сен-Клу. В этой картине Ван Гог продемонстрировал в полной мере свою уникальную технику мазков. СЛАВА «КРИКА» ПРЕВЗОШЛА СЛАВУ ЕЕ АВТОРА, ХОТЯ НА БОЛЬШИХ МЕЖДУНАРОДНЫХ ВЫСТАВКАХ, ГДЕ ПУБЛИКА ДОСТАТОЧНО ХОРОШО ЗНАКОМА С ТВОРЧЕСКИМ НАСЛЕДИЕМ МУНКА, ПОДОБНОГО РАЗРЫВА, ПО-ВИДИМОМУ, НЕ ВОЗНИКАЕТ. Он хотел кричать, чувствовал крик, пронзающий не только его, но и все вокруг. В глазах страдание, широко открытый рот делает сам крик пронзительным и реально ощутимым.

Кто мы. Конечно, подобные впечатления не могли пройти бесследно, появляются картины Танцевальный вечер (1885) и Портрет живописца Енсена-Хьеля (1885). Действительно, многое объясняется детством самого художника.

По некоторым данным художник был жертвой психических болезней. Один из главных героев манги и аниме Another, Юуя Мотидзуки, является большим поклонником Мунка и вдохновляется «Криком» для написания собственной картины. Ему приписывают маниакально-депрессивный психоз. Небо взбесилось от крика бедного сына Евы.

Но возможно и обратное прочтение: человек агонизирует по поводу раздающегося отовсюду, как выразился сам художник, «крика природы». «Достоевский был важен для меня сверх всякой меры. Достоевского «Преступление и наказание». проклятая картина.

Отличительной особенностью картины «Крик», которая представлена в Лондоне, является оригинальная рама, в которую помещено произведение. Мунк не писал портреты тех людей, которых плохо знал. Люди в шлюпках испугались, что к ним переберутся с плота по канатам и обрезали их. Садилось солнце.

Закрашенную фигуру еще одной женщины можно заметить в правой части полотна. Картина была продана почти за 120 миллионов долларов, что позволило Мунку обойти Пикассо в списке самых дорогостоящих художников на аукционах. «Преступление и наказание» было для него источником вдохновения еще с конца 1880-х годов19 Мунк неоднократно упоминал о своем неослабевающем интересе к «Братьям Карамазовым» самые глубинные струны, однако, затронул в нем князь Мышкин («Идиот») 20. Однако можно с уверенностью сказать, что в ближайшие годы внимание к Мунку будет приковано огромное — на 2013 год запланирована юбилейная ретроспектива его творчества, которая теперь уже без «крика» не обойдется.

Подобным мироощущением проникнут и получивший широкую известность роман «Голод», принадлежащий перу одного хорошего знакомого Мунка, писателя Кнута Гамсуна – они тесно взаимодействовали в 1890-х годах. Во-вторых, эта работа является единственной из серии, на раме которой присутствует авторская надпись — несколько поэтических строк о «крике природы», объясняющих появление картины (естественно, подобный автограф влияет на стоимость произведения).

Его отец, военный врач, был глубоко религиозен. Под впечатлением от их произведений Кандинский начинает создавать свои «Композиции», заимствуя этот термин именно из музыки. Я дрожал от внезапно нахлынувшего на меня предчувствия близкой трагедии.

В Осло в «Музее Эдварда Мунка» находятся еще два варианта «Крика» – один из них выполнен пастелью, а другой – маслом. «Мона Лиза» стала первым шедевром, который увидел весь мир: ее выставляли и в США и в СССР. Четыре месяца Мунк посещал уроки рисунка Леона Бонна, но значительно большую пользу ему принесло изучение старых и современных мастеров Писсарро, Мане, Гогена, Сера, Серюзье, Дени, Вюйяра, Боннара, Рансона. Холст, в качестве основы для репродукции картины Мунка «Крик», передаст естественную структуру художественного полотна и Ваша репродукция будет выглядеть как настоящее произведение искусства. Кто-то считает, что скорчившийся в ужасе человек реагирует на доносящийся отовсюду Крик природы (первоначальное название картины – ред. ). Он хотел возвратить картину на родину Леонардо, хотя мастер сам привез ее во Францию.

На рисунке 1892 года «Отчаяние» Мунк сделал следующую запись: «Я гулял по дороге с двумя товарищами. Художник писал Работа над картиной Больная девочка открыла мне новые пути и в моем искусстве произошел выдающийся прорыв. К картине норвежского экспрессиониста обращались как знаменитые художники вроде Уорхола, так и обычные любители. Например, в одном из ранних эпизодов американского сериала Няня (The Nanny), построенного в соответствии с основными принципами комедии положений, Грейс получает надувную куклу Крик в качестве подарка на Рождество.

Рядом расположена психическая больница, откуда часто доносились душераздирающие крики. Он происходил из очень интеллигентной семьи, но при этом часто эпатировал публику. На обезличенном до примитива лице читается отчаяние и ужас, граничащие с безумием. Однажды служащий музея в Осло случайно уронил полотно.

Ведь мост на картине – реальное место в Осло. Возможно, так случилось, так как это одно из немногих полотен Мунка, пропитанных умиротворением и спокойствием, где фигуры девушек и природа изображены в жизнерадостных красках.