Генрих 8 Ганс Гольбейн

Король Генрих 8 и Художник Ганс Гольбейн

Об этом свидетельствуют его работы. 1526-28. Помимо личных амбиций короля (впрочем, желание произвести на свет наследника престола многие англичане считали вопросом государственной важности) в стране существовали и другие предпосылки для реформ. Попытки аннуляции брака оказались безуспешными. Непонятно, почему Гольбейн предлагает вспомнить о смерти, но возможно, что художник составляет трехуровневую картину.

Гольбейн представил в картине образ двойного зрения. Больше о частной жизни художника почти ничего не известно. «Утопия» в короткое время обрела общеевропейскую известность, выдержав множество изданий (в том числе базельское 1518 года с иллюстрациями Амброзиуса Гольбейна). Именно он, как ни странно, сделал шедевр Гольбейна столь популярным в новейшее время. Английский король Генрих VIII (1491-1547), с которым связал свою судьбу Гольбейн, был крайне противоречивой фигурой. Портрет относится к ряду работ, выполненных Гольбейном для купцов лондонского «Стального двора» — местного отделения Ганзы, политического и торгового союза немецких городов, основанного еще в XIII веке.

Они отмечают географические точки имеющие особое значение для Дентевиля. За время его отсутствия религиозные страсти лишь усилились. В 1516 г. он написал знаменитую «Утопию», представив в ней идеальное (по своему мнению) устройство общества. Об изображенном на переднем плане черепе в XX веке написано немало. На первом отец нарисовал его в 1511 году рядом со старшим братом Амброзиусом.

Описание картины 
Ганса Гольбейна 
«Генрих 8»

Описание картины Ганса Гольбейна «Генрих 8»

В начале XVI века Аугсбург являлся крупнейшим торговым и финансовым европейским центром. Для этого требовалось папское разрешение. Властное тяжелое лицо монарха абсолютно спокойно. С этим браком связан эпизод из истории изобразительного искусства известный, как «казус Гольбейна». Сохранились лишь небольшие фрагменты настенных росписей. Первая жена Екатерина Арагонская – католичка испанская принцесса, была старше Генриха на шесть лет и досталась ему «по наследству» от Артура, за которого она первоначально вышла замуж, а после смерти первого супруга осталась в Англии в статусе вдовствующей королевы, чтобы, выйдя замуж за Генриха, снова стать полноправной королевой.

К числу знаменитых творений художника, выполненных в этом жанре, относится серия «Пляски Смерти», включающая в себя 41 гравюру. На это Генрих VIII иронично ответил: Я запрещаю вам покушаться на жизнь этого человека. Екатерина, беременевшая несколько раз, не подарила мужу сына.

Мот – По буквам 
 (премьера трека, 
2018)

Мот – По буквам (премьера трека, 2018)

К 1533 году он решил эту задачу, став живописцем в «обновленном» кругу высокопоставленных особ. Годом раньше, окончательно перебравшись в Англию, он не обнаружил прежних друзей и покровителей. Как правило именно такие люди предпочитают словам действия. Лютня здесь выступает не только музыкальным инструментом, но и – если не забывать того, что ее струны традиционно символизировали смерть, – вполне определенным символом, перекликающимся с искаженным черепом, написанным на переднем плане.

Его намерения серьезны. Ганс Гольбейн впитывал новую эстетику и сумел органично выразить идеалы Возрождения. Глаза его полуоткрыты, но и это, может быть, самое ужасное – в них мертвая остекленелость губы судорожно застыли, словно в оборвавшемся на полуфразе стоне: «Господи. Именно здесь, в течение трех часов она позировала Гольбейну.

После своего переезда в Англию в 1532 году художник крайне редко работал в иных жанрах. Среди его иллюстраций – титульные листы книг, виньетки и пр. За это время он лишь однажды (в 1524 году) совершил поездку во Францию. Будучи по происхождению немцем, он прожил большую часть жизни в Швейцарии и Англии. Его красивые черты не обезобразили ни морщины, ни излишняя полнота.

  • «Портрет Генриха », Ганс Гольбейн — описание
  • Художник Генриха и наглый лорд
  • «Послы» Гольбейна: 15 малоизвестных фактов о необычном портрете кисти придворного художника Генриха
  • Английский портрет от Генриха до Якоба (слегка)
  • Описание картины «Портрет Генриха »
  • Немецкий художник Ганс Гольбейн (младший): биография, творчество

Кто-то был в опале, кто-то – в тюрьме, многие – казнены. Это двойной портрет, на котором изображены молодые посланцы Франции Жан де Дантевиль и Жорж де Сельва. Юноша Ипполит в романе Ф. М.

Задержка была вызвана тем, что заказчик работы, швейцарский книгоиздатель, разорился. На них изображали декоративные узоры или аллегорические сцены. Отношения супругов внешне выглядели безупречными, поначалу молодые много времени проводили вместе.

Главным вдохновителем интриги против королевы был Томас Кромвель. На нем надето множество украшений, в том числе несколько крупных колец и пара ожерелий. При этом мудрая Анна сторговала себе право остаться в Англии в статусе «сестры короля», получила пожизненное содержание и в итоге благополучно пережила и самого Генриха и всех его жен.

Картина «Мадонна бургомистра Мейера» построена по всем правилам и традициям искусства Возрождения: та же симметрия в размещении фигур акцент на образе Марии, держащей на руках младенца Христа плавные драпировки одежды героев пастельные тона, мягко переходящие один в другой. Творчество мастера оказывается полностью освобожденным от христианских догм. На картине изображен момент встречи Христа с Марией Магдалиной. Первая жена (к тому времени уже скончавшаяся, как и сыновья бургомистра) была включена в композицию по просьбе самого заказчика. Многие английские полотна художника, напротив, демонстрируют его приверженность к однотонному фону, который оживлен лишь надписью, сообщающей зрителю возраст героя (героини) картины.

С помощью рентгеновских исследований удалось обнаружить несколько изменений в работе. Н. Карамзин первым из русских писателей написал о Гольбейне и его картине: «. Книжной иллюстрацией Голъбейн увлекся в Базеле, бывшем в его времена одним из крупнейших в Европе центров книгопечатания. В частности, это принадлежащий послу замок Полиси (неподалеку от Труа), первое «место жительства» картины Гольбейна.

  • Избранные произведения изобразительного искусства
  • ГАНС ГОЛЬБЕЙН МЛАДШИЙ ПОРТРЕТ КОРОЛЯ ГЕНРИХА
  • Ганс Гольбейн Младший – Портрет Генриха
  • Самое интересное в виде мозаики
  • Генрих обвиняет Анну Болейн в измене – картина Карла Теодора фон Пилоти
  • Портрет Генриха, поздняя копия

Справа изображены жены Мейера. Христос Гольбейна – не небесное существо. Когда в 1538 году Гольбейн ненадолго посетил Базель, он был одет (по свидетельству мемуаристов) «в шелка и бархат». Гольбейн в своей работе реализует образ двойного зрения – при «прямом» взгляде человека, погруженного в рутину бытовой жизни и не желающего иметь дело с трагической метафизикой земного бытия, смерть представляется иллюзорным пятном, на которое не стоит обращать внимания, – но при «особом» (подразумевается – правильном, глубоком) взгляде все меняется с точностью до наоборот – смерть превращается в единственную реальность, а привычная жизнь на глазах искажается, лишается значения, приобретая характер фантома иллюзии. Лишь одна деталь композиции подтверждает ее германское (северное) происхождение – размещение фигур заказчиков полотна.

Абсолютно очевидно, что Гольбейн часто делал очень подробные подготовительные рисунки к своим картинам, после чего переносил контуры на холст используя для этого различные механические приемы. Время подгоняло. Голъбейн проиллюстрировал Новый завет – гравюра Звезда, падающая в бездну является примером этой работы. «То, что дает Гольбейн, писал Вельфлин, есть совершеннейшее искусство бытия из которого удалены все элементы простой видимости». До нас «дожила» лишь одна его картина этой серии – «Портрет Генриха VIII».

  • Единственный сохранившийся портрет работы Гольбейна
  • Король Англии Генрих и его жены
  • БИОГРАФИЯ ГАНСА ГОЛЬБЕЙНА МЛАДШЕГО
  • ТВОРЧЕСТВО ГАНСА ГОЛЬБЕЙНА МЛАДШЕГО

У живописцев покровителями были состоятельные семьи. Гольбейн создал портреты членов французского посольства при лондонском дворе представленная работа (в отечественных энциклопедиях она часто обозначается как Моретт – по еще одной фамилии героя) – один из них. Точная дата смерти художника и место его захоронения остались неизвестными. Генрих изображен на полотне в костюме, который украшен золотыми пуговицами и аксессуарами.

По всей вероятности, ко времени завершения полотна, девушка уже была помолвлена. Король болезненно ощутил это в 1536 году, когда был ранен во время рыцарского турнира. У живописцев покровителями были состоятельные семьи.

  1. ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ХУДОЖНИКА
  2. Ганс Гольбейн и Генрих Английский
  3. 5 Привычек, Которые Сохранят Ваш Мозг Молодым
  4. Критическое Мышление и Самокритика
  5. Гольбейн Младший, Портрет купца Георга Гисце
  6. Как Достичь Любой Цели или Что Нужно Знать о Зоне Комфорта
  7. САМАЯ ЖАДНАЯ ЖЕНЩИНА НА СВЕТЕ – ГЕТТИ ГРИН – ВЕДЬМА С УОЛЛ-СТРИТТ

Одежда с широкими ватными плечами усиливает впечатление мужской силы исходящей от короля. Приговор был приведен в исполнение 19 мая 1536 года. Разумеется, были у Гольбейна и женские портреты – например, Леди с белкой и скворцом, ок.

В самый разгар религиозных волнений художник отправился жить в Англию. На пальцах обеих рук – перстни. Можно сказать, что он композиционно связывает двух изображенных мужчин, одновременно подчеркивая индивидуальность каждого из них.

  • Лучший Метод Принятия Решений: Квадрат Декарта
  • 11 женщин с идеальной внешностью
  • ПРАВО ПЕРВОЙ БРАЧНОЙ НОЧИ: Дикие традиции
  • 20 Фотографий, Которые Перевернут Ваш Взгляд на Историю
  • Филиал Лувра открывается в Абу-Даби
  • Альбертина — самый посещаемый музей Вены

В 1532 году он (на этот раз уже навсегда) уехал в Лондон, оставив в Швейцарии жену и детей. Однако трудно представить эту вытянутую по горизонтали картину частью алтаря. Гольбейну пришлось искать новых заказчиков. Со всей реалистичностью изображено на картине странно изогнутое в предсмертных конвульсиях мертвое тело человека, остановившийся взгляд его остекленевших глаз. Это было время, когда средневековая готика уступала место свежему взгляду на мир. Многочисленные атрибуты торговой конторы (печати, деловые бумаги, монеты, письма, перья), были обычными для того времени.

В старинном баварском Аугсбурге, где родился Ганс Гольбейн (отец), он держал мастерскую и входил в цех ремесленников, так как живопись искусством в те времена не считалась. Вероятно, симметрия не устроила художника и он, разрушив ее, заметно оживил произведение. Справа от фигуры Богородицы коленопреклоненными изображены первая и вторая жены Мейера (первая жена скончалась в 1511 году) и его дочь Анна. Творческий путь художника начался в Базеле, где в 1515-1526 Гольбейн создал множество портретов, в которых подчеркивал внутреннее достоинство и сдержанную духовную силу людей (портрет Эразма Роттердамского, 1523, Лувр, Париж), потрясающую смелостью композиционного решения и силой эмоционального воздействия картину Мертвый Христос (1521, Публичное художественное собрание, Базель) иллюстрации (к Похвале глупости Эразма Роттердамского, рисунок пером, 1515), серию рисунков Образы смерти (известна под названием Пляска смерти, 1524-1526, гравированы на дереве Г. Лютцельбургером и изданы в 1538), в которой в аллегорической и гротескной форме отобразил события Крестьянской войны в Германии. Гольбейну пришлось искать новых заказчиков.

  1. ТОП 10 памятников всемирного наследия ЮНЕСКО в Испании
  2. Собор Святого Якова в Сантьяго-де-Компостела
  3. Профессиональный фотограф и музыкальность снимка
  4. Галерея картин великих мастеров для занятий по копированию в художественной школе ПроАрт

Генриха VIII подталкивало к действиям не только желание иметь наследника, но и любовь к Анне Болейн (согласно многим источникам, не отличавшейся при дворе выдающейся красотой). Они отмечают географические точки имеющие особое значение для Дентевиля. Одновременно он их объединяет через Богоматерь. Перед нами самостоятельное произведение – редкая и старинная форма картины «Мертвый Христос в гробу», восходящая, может быть, к византийским плащаницам и связанная с пасхальной литургией. Как правило, на них изображали близких людей. Человек из низов (он был сыном кузнеца), Кромвель начал свою карьеру в качестве наёмного солдата в Италии, затем попал на службу к кардиналу Уолси, был его торговым агентом, а позднее стал доверенным лицом короля Генриха VIII.

«Портрет Генриха 
», Ганс Гольбейн 
— описание

Считается, что художник, озабоченный получением новых заказов (многие его прежние покровители в это время пребывали в опале), намеренно перегрузил пространство картины самыми различными предметами, чтобы показать свое мастерство. Обилие разнообразных вещей говорит о широте интересов стоящих перед нами людей – даны очевидные указания на музыку, математику, геометрию, астрономию, есть, помимо этого и знаки не столь очевидные. На нескольких подготовительных рисунках Гольбейна сохранились надписи, относящиеся преимущественно к костюму: «белый атлас», «лиловый бархат» и т. д. Эти надписи служили подспорьем художнику, когда его герои (среди которых было много занятых людей) не находили времени позировать подолгу. Ганс Гольбейн создал одно из самых значительных и самых странных своих произведений – «Мертвый Христос в гробу» – в 1521 году.

Об этом же говорит и распятие в верхнем левом углу и медальон Жана де Дентевиля. В нижней части картины на полу в центре изображен череп в длинной искаженной форме. Лорд-канцлер Англии (1529-1532). Рождение дочери Марии в 1516 году сильно разочаровало короля.

Так художник превращает прямой, простецкий взгляд на жизнь в фантасмагорическое видение. С книжной иллюстрацией Гольбейн познакомился в Базеле, бывшем в те времена одним из крупнейших центров книгопечатания в Европе. В конечном варианте, они туго перехвачены лентой. Отношения с королем после этого оказались испорченными.

Из его завещания следует, что в Лондоне у него родились два внебрачных ребенка. Кто-то был в опале, кто-то – в тюрьме, многие – казнены. Внешний облик Гольбейна сохранили два портрета. За это время он лишь однажды (в 1524 году) совершил поездку во Францию. Спустя всего лишь неделю, 18 марта, Гольбейн представил королю ее законченный портрет. Среди иллюстраций были титульные листы книг, виньетки и пр.

В годы религиозных войн, художник переехал в Англию, где длительное время был портретистом при дворе короля Генриха VIII. Дату рождения Ганса Гольбейна Младшего относят к 1497 г. (записей, подтверждающих ее не сохранилось). Король Генрих VIII развелся с Екатериной Арагонской и осуществил религиозную реформу (поводом к ней стало то, что папа римский отказался подтвердить развод), сделав себя главой новой англиканской церкви. Он знает, чего хочет и как этого достичь.

В композиции «Мертвый Христос» образ главного героя несколько переосмысливается автором. Я могу взять семерых крестьян и сделать из них лордов, ничем не отличающихся от вас.

Но из семи лордов я никогда не смогу сделать одного Гольбейна.

В ходе работы Гольбейн внес существенные изменения в композицию картины. Данный тип алтарного образа известен в Германии как «Мадонна с покровом». Но при более глубоком осмыслении именно смерть превращается в единственную реальность, а привычная жизнь на глазах искажается, приобретая характер иллюзии. В 1521 году бургомистра не только сместили с поста, но и изгнали из города. Генрих изображен на полотне в костюме, который украшен золотыми пуговицами и аксессуарами. В сущности, в своих миниатюрах Голъбейн исповедовал всю ту же концепцию глубокого психологизма, что была характерна и для его полноценных портретов. В 1540 г. он был арестован, обвинен в государственной измене и казнен. Он формирует символистический ряд этого произведения, оказываясь (при детальном рассмотрении) сильно искаженным в перспективе человеческим черепом.

Маргарита Вайт – Леди Ли была сестрой известного придворного поэта сэра Томаса Вайта. В ходе работы Гольбейн внес существенные изменения в композицию картины. Художнику, прибывшему в Брюссель писать портрет предполагаемой невесты Генриха VIII, отвели на встречу с ней лишь три часа. Как самостоятельный жанр живописи, портретная миниатюра сложилась в 1520-е годы. Однако нижняя губа чуть толще верхней.

Выраженное с его помощью противопоставление ясности научного знания, устойчивости комфорта бытия – смерти, обессмысливающей существование человека (единственной реальности видимого мира и одновременно нависающей над всем изображенным) оказалось очень близко мироощущению человека XX века. Члены его семьи (отец, Ганс Гольбейн Старший, дядя Зигмунд и старший брат Амброзиус) также были художниками. В Англии такие алтарные образы называли «Мадонна-Вестница» или «Мадонна Сострадающая». В мировой живописи Гольбейн прославился художником, писавшим портреты.

Именно здесь, в течение трех часов она позировала Гольбейну. Почти сразу же после рождения сына, будущего короля Эдуарда VI, скончалась Джейн Сеймур (третья жена Генриха VIII). Они выдают его тщеславие. Слева, на картине художника изображен заказчик картины, Якоб Мейер, со своими сыновьями. Стеклянная ваза и скатерть на столе отражают интерес Гисце к дорогим и изящным вещам.

Несмотря на простое происхождение, он сделал блестящую карьеру при дворе короля. Данный тип алтарного образа известен в Германии как Schutzmantelbild (Мадонна с покровом) – связано это с тем, что Дева Мария в этом случае накрывает своим покровом жертвователей, заказавших картину.

Он работал над украшением нового королевского дворца Уайтхолл. Впоследствии, Гольбейн предпочитал помещать героев своих портретов на нейтральном фоне. Тридцатичетырехлетний Гисце изображен распечатывающим письмо от своего брата из Германии все же многочисленные атрибуты (печати, деловые бумаги, монеты, письма, перья), разбросанные художником вокруг него, являются обычными для тогдашней конторы любого торговца. Ему удалось сделаться придворным живописцем короля Генриха VIII. Отец будущего художника имел основания гордиться своими детьми. Тяжелая желто-зеленая занавесь с золотой бахромой и красным шнуром служит фоном портрета. Две из них были обезглавлены.

Сохранилось около дюжины религиозных полотен Гольбейна. Сохранились лишь небольшие фрагменты настенных росписей. Но ей было суждено погибнуть при пожаре в 1698 году. Природа наделила его способностями к языкам, наукам и музыке.

С сыновьями Амброзиусом (1494-1519) и Гансом он делает росписи в Люцерне. Его намерения серьезны. Гольбейн был человеком иного темперамента, чем большинство его предшественников. Этот портрет считается одной из вершин в творчестве Гольбейна. Более других его запомнили по количеству жен, которых было 6.

Тридцатичетырехлетний Гисце изображен распечатывающим письмо от своего брата из Германии. В 1516 году написал книгу «Утопия», в которой изобразил своё представление об идеальной системе общественного устройства на примере вымышленного островного государства. Это было 12 марта 1538 года.

Такой подход к восприятию шедевра Гольбейна делает картину аллегорией «суеты сует». Примерно три четверти творческого наследия Гольбейна составляют портреты. В самый разгар религиозных волнений художник отправился жить в Англию. Между послами располагается открытый лютеранский псалтырь как символ религиозных знаний. Это, безусловно, знак смерти. Томас Мор (1478 — 1535) – юрист, ученый, государственный деятель.

Ганс Гольбейн Младший вошел в историю живописи как один из крупнейших мастеров портрета. Среди художников Северного Возрождения (будь то Дюрер, Кранах Старший, Альтдорфер или Грюневальд) Гольбейн менее всего «национален». Он формирует символистический ряд этого произведения, оказываясь (при детальном рассмотрении) сильно искаженным в перспективе человеческим черепом.

В 1532 году, когда Генрих VIII предпринял религиозную реформу избавлявшую местную церковь от опеки папы римского, Мор, будучи убежденным католиком, отказался дать присягу королю как «верховному главе» англиканской церкви. Достоевского с «Писем русского путешественника». На нем надето множество украшений, в том числе несколько крупных колец и пара ожерелий. Томас Мор (1478 — 1535) – юрист, ученый, государственный деятель. Лицо не отягощено лишними эмоциями, что свидетельствует о скрытности. Амброзиус отличался выдающимися художественными способностями, но умер молодым (последние упоминания о нем относятся к 1519 году). Однако, Гольбейн чувствовал себя в Базеле по-прежнему неуютно.

При этом мудрая Анна сторговала себе право остаться в Англии в статусе «сестры короля», получила пожизненное содержание и в итоге благополучно пережила и самого Генриха и всех его жен. Это выдают одеяние, поза короля, драгоценности. Эразм Роттердамский неоднократно выражал восхищение талантом Гольбейна. Но в первую очередь, перед нами – страстно, вдохновенно верующий католик. И если это так, то каким тогда был его первоначальный вид. Двойной портрет «Послы» кисти Гольбейна по праву считается выдающимся шедевром эпохи Возрождения.

На лице нет намека на улыбку. Украшения, шитье и пуговицы на костюме Генрих VIII выполнены из золота, а фон написан драгоценным, по тем временам, синим пигментом (ультрамарином). Вероятно, симметрия не устроила художника и он, разрушив ее, заметно оживил произведение. Полагают, что художник, озабоченный получением новых заказов (многие его прежние покровители в это время пребывали в опале), намеренно «перегрузил» пространство картины различными предметами, для демонстрации своего мастерства. Спустя ровно 400 лет, в 1935 году, католическая церковь причислила его к лику святых.

Такой подход к восприятию шедевра Гольбейна делает картину аллегорией «суеты сует». С сыновьями Амброзиусом (1494-1519) и Гансом он делает росписи в Люцерне. 1533-й год (время создания картины) – новая веха в творческой судьбе Гольбейна. Величие короля передается позой. Губы короля словно две крепко сжатые нити. Брак был все же заключен в январе 1540 года, но аннулирован уже через несколько месяцев. К концу 1515 года братья оказались в Швейцарии, в городе Базеле.

Генрих VIII (копия) изображен в полный рост без меча, короны и скипетра. В 1516 году написал книгу «Утопия», в которой изобразил своё представление об идеальной системе общественного устройства на примере вымышленного островного государства. Такие отверстия можно рассмотреть на уцелевшем фрагменте картона для дворцовой настенной росписи и на подготовительном рисунке к знаменитому портрету Томаса Мора. Как генеральный викарий (представитель епископа в области общего управления) он предпринял роспуск монастырей, которые не поддержали религиозную реформу короля. К 1519 году Гольбейн возвратился в Базель, где провел следующие семь лет жизни.

В изображениях присутствуют и жанровые сцены и охота. Но, в Англии к этому времени произошли серьезные перемены. Золотую цепь (изображенную портрете сусальным золотом) Мор, вероятно, начал носить в 1517 году, когда стал членом Королевского совета или, чуть позже, в 1521 году, когда был посвящен в рыцари. В 1516 г. он написал знаменитую «Утопию», представив в ней идеальное (по своему мнению) устройство общества. Герои полотна, глядящие прямо на зрителя изображены в окружении множества астрономических и навигационных приборов, которые, в сочетании с вещами, лежащими на нижней полке этажерки (книги, музыкальные инструменты, глобус), призваны подчеркнуть их образ жизни и сферу интеллектуальных интересов. Не раз высказывалось предположение, что интерес к этому полотну зародился у Ф. М.

Как самостоятельный жанр живописи, портретная миниатюра сложилась в 1520-е годы. В Англии такие алтарные образы называют Virgin of Mercury (Мадонна-Вестница) или Virgin of Pity (Мадонна Сострадающая). В XVI веке купцы этого города были одними из самых состоятельных в Европе. Моретта (Дрезден), сэра Ричарда Соутвеля (в галерее Уффици во Флоренции), Томаса Уайетта и его друга (в Лонгфордкастле) и др., а также «Колесо Фортуны». Так повелось с античных времен, когда к искусству причисляли арифметику.

Его красивые черты не обезобразили ни морщины, ни излишняя полнота. Король правил 38 лет и за это время случилось множество незабываемых событий. Они-то и дают нам представление об оригинале. Предлогом стал предыдущий союз Екатерины с его братом.

Томас Мор – английский юрист, философ, писатель-гуманист. Английский король Генрих VIII (1491-1547 гг. ), был весьма противоречивой фигурой.

Выраженное с его помощью противопоставление ясности научного знания, устойчивости комфорта бытия – смерти, обессмысливающей существование человека (единственной реальности видимого мира и одновременно нависающей над всем изображенным) оказалось очень близко мироощущению человека XX века. Король Генрих VIII развелся с Екатериной Арагонской и осуществил религиозную реформу (поводом к ней стало то, что папа римский отказался подтвердить развод), сделав себя главой новой англиканской церкви. К 1530-м годам относится поздняя религиозная картина Гольбейна «Аллегория Ветхого и Нового Завета», символически связывающая две части Библии. Но, даже предварительные рисунки и уменьшенные копии позволяют получить о них некоторое представление. Это – единственный сохранившийся портрет короля, выполненный Гольбейном. В частности, это принадлежащий послу замок Полиси (неподалеку от Труа), первое «место жительства» картины Гольбейна. Мария – в христианских преданиях женщина из Галилеи, одна из мироносиц.

Более других его запомнили по количеству жен, которых было 6. Начались преследования оппозиции. Выжила только дочь Мария, но Генрих требовал родить ему наследника.

Между послами располагается открытый лютеранский псалтырь как символ религиозных знаний. Полагают, что художник, озабоченный получением новых заказов (многие его прежние покровители в это время пребывали в опале), намеренно «перегрузил» пространство картины различными предметами, для демонстрации своего мастерства. Спустя ровно 400 лет, в 1935 году, католическая церковь причислила его к лику святых. Он отличался музыкальным талантом и пристрастием к науке. Об этом же говорит и распятие в верхнем левом углу и медальон Жана де Дентевиля.

Амброзиус отличался выдающимися художественными способностями, но умер молодым (последние упоминания о нем относятся к 1519 году). Отец будущего художника имел основания гордиться своими детьми. «То, что дает Гольбейн, писал Вельфлин, есть совершеннейшее искусство бытия из которого удалены все элементы простой видимости». Он знает, чего хочет и как этого достичь. Мастерская Ганса стала семейной. Герои знаменитых легенд соседствуют здесь с образами реально существовавших людей. Вскоре, король занялся поисками новой невесты. 1524-25 гг., почти повторяющая композицию одноименной картины Леонардо да Винчи.

Вверху представлен один из предварительных рисунков этого оформления. Картины его – это гордость города. Глаза выдают ум, опыт и жесткий характер. Двор потешался, а Анна Клевская тем временем получила развод с отличными условиями: Генрих VIII отблагодарил её за покорность и оставил в Англии как «сестру», выделив богатое содержание, замки и солидный годовой доход.

Величие короля передается позой. Украшения, шитье и пуговицы на костюме Генрих VIII выполнены из золота, а фон написан драгоценным, по тем временам, синим пигментом (ультрамарином). В Англии такие алтарные образы называли «Мадонна-Вестница» или «Мадонна Сострадающая». С матримониальными перипетиями короля связан его самый решительный политический шаг — разрыв с Католической церковью. Невредимыми остались лишь небольшие фрагменты настенных росписей. Аугсбург на рубеже двух веков был огромным городом.

Именно он, как ни странно, сделал шедевр Гольбейна столь популярным в новейшее время. Ни один из портретов этого великого гуманиста не несет столь тонкой психологической характеристики. Генриха VIII подталкивало к действиям не только желание иметь наследника, но и любовь к Анне Болейн (согласно многим источникам, не отличавшейся при дворе выдающейся красотой).

Король лично следил за тем, чтобы доктринальные различия не были сильными. Вторая принцесса, Кристина Датская, от брака с английским королём вежливо отказалась сама. Фоном послужил очень дорогой ультрамарин. Две из них были обезглавлены. Все они отличаются выразительностью рисунка и строгостью композиции.

Творческий путь художника начался в Базеле, где в 1515-1526 Гольбейн создал множество портретов, в которых подчеркивал внутреннее достоинство и сдержанную духовную силу людей (портрет Эразма Роттердамского, 1523, Лувр, Париж), потрясающую смелостью композиционного решения и силой эмоционального воздействия картину Мертвый Христос (1521, Публичное художественное собрание, Базель) иллюстрации (к Похвале глупости Эразма Роттердамского, рисунок пером, 1515), серию рисунков Образы смерти (известна под названием Пляска смерти, 1524-1526, гравированы на дереве Г. Лютцельбургером и изданы в 1538), в которой в аллегорической и гротескной форме отобразил события Крестьянской войны в Германии. Английский король Генрих 8 был крайне противоречивой личностью. Рядом с Мейером представлены его сыновья. В 1533-1535 гг.

В то время было модно расписывать не только внутренние, но и внешние стены домов. Одним из примеров тому – «Тайная вечеря», ок. Его место на посту канцлера занял знаменитый гуманист, автор «Утопии» Томас Мор, затем советниками короля стали Томас Крамнер и Томас Кромвель. Картина художника «Послы» стала одним из свидетельств этого.

Портрет Эразма Роттердамского из коллекции Людовика XIV предназначен для долгого и внимательного рассмотрения. И столь блистательная карьера закончилась падением неожиданно для всех. В совершенстве владел несколькими музыкальными инструментами и обладал хорошим голосом.

В 1535 году он был обезглавлен. В немилость попали и многие другие (еще недавно влиятельные) люди, покровительствующие Гольбейну во время его первого лондонского визита. Знаете, чем вы отличаетесь от него. Как правило, ему позировали мужчины – примерами этого рода работ являются «Портрет Боса ван Стенвийка», 1541 г. и «Портрет лорда Кромвеля».

Высоко ценил талант своего придворного художника и Генрих VIII, о чем свидетельствует дошедший до нас анекдот того времени. Дату рождения Ганса Гольбейна Младшего относят к 1497 г. (записей, подтверждающих ее не сохранилось). Король лично следил за тем, чтобы доктринальные различия не были сильными. Телосложение позирующего можно назвать крупным.

Надписи на глобусе — тоже один из способов характеристики одного из героев полотна. Кроме того, существует фрагмент полноразмерного этюда к этой фреске. Впрочем, его манера со временем претерпевала определенную эволюцию. Ганс Гольбейн Младший создавал картину «Мертвый Христос в гробу», возможную разве только что в тогдашней сумятице религиозных беспорядков и противодействий. На принцип раздора между учеными (гимны Мартина Лютера) и католическим духовенством указывает лютня с лопнувшей струной. К сожалению, она погибла в огне пожара в 1698 году. Даже не зная названия работы художника, при первом взгляде становится понятно, что перед нами личность высокого ранга.

Он был вынужден жить в своем поместье неподалеку от Базеля. Это выдают одеяние, поза короля, драгоценности. Множеству предельно реалистично написанных деталей картины противопоставлен странный предмет на переднем плане полотна. В 1529-32 годах Мор был канцлером Англии.

Генрих понимал, что жена, которая старше его на шесть лет, не принесет ему наследника. Она не стала бороться за корону, как Екатерина или Анна Болейн. В 1521 году бургомистра не только сместили с поста, но и изгнали из города. В 1535 году был казнён в соответствии с Актом об измене.

Однако дети Генриха и Екатерины либо рождались мертвыми, либо умирали во младенчестве. Якоб Мейер благоговейно смотрит на Богородицу и Младенца, но лицо его при этом печально. Точная дата смерти художника и место его захоронения остались неизвестными. После своего переезда в Англию в 1532 году художник крайне редко работал в иных жанрах. Первая жена Екатерина Арагонская – католичка испанская принцесса, была старше Генриха на шесть лет и досталась ему «по наследству» от Артура, за которого она первоначально вышла замуж, а после смерти первого супруга осталась в Англии в статусе вдовствующей королевы, чтобы, выйдя замуж за Генриха, снова стать полноправной королевой. Но, художнику довольно быстро удалось найти себе новых покровителей. Герои полотна, глядящие прямо на зрителя изображены в окружении множества астрономических и навигационных приборов, которые, в сочетании с вещами, лежащими на нижней полке этажерки (книги, музыкальные инструменты, глобус), призваны подчеркнуть их образ жизни и сферу интеллектуальных интересов.

Как генеральный викарий (представитель епископа в области общего управления) он предпринял роспуск монастырей, которые не поддержали религиозную реформу короля. Король стремился произвести на свет наследника мужского пола для консолидации власти династии Тюдоров. Гольбейн проиллюстрировал Новый завет – гравюра «Звезда, падающая в бездну» является примером этой работы. Король правил 38 лет и за это время случилось множество незабываемых событий.

Многие английские полотна художника, напротив, демонстрируют приверженность мастера к однотонному фону, который «оживлен» лишь надписью, сообщающей возраст героя или героини картины. В этой стране Гольбейн был придворным живописцем. В 1935 году причислен к лику святых Католической церкви.

Король пережил очередное разочарование, когда в сентябре новая жена родила ему девочку — будущую королеву Елизавету I. Он утратил интерес к супруге, так и не подарившей ему вожделенного сына (последующие беременности заканчивались выкидышами). Так произошло, например, при создании портрета Христины Датской. Герои полотна, глядящие прямо на зрителя изображены в окружении множества астрономических и навигационных приборов, которые, в сочетании с вещами, лежащими на нижней полке этажерки (книги, музыкальные инструменты, глобус), призваны подчеркнуть образ жизни и сферу умственных интересов этих людей. Но при особом (подразумевается – правильном, глубоком) взгляде все меняется с точностью до наоборот – смерть превращается в единственную реальность, а привычная жизнь на глазах искажается, приобретая характер фантома иллюзии. Дела процветали, заказов хватало и ему самому и брату Зигмунду и помощнику Леонарду.

Слова «математика» у древних греков не было, а живопись была только ремеслом. Гольбейн специально искажает фигуру Генриха VIII, чтобы сделать его более внушительным. Если проводить аналогию, то их можно сравнить с сегодняшними семейными фотографиями, которые часто носят в бумажнике. В 1532 году, когда Генрих VIII предпринял религиозную реформу избавлявшую местную церковь от опеки папы римского, Мор, будучи убежденным католиком, отказался дать присягу королю как «верховному главе» англиканской церкви.

Для этого требовалось папское разрешение. Достоевского «Идиот» называет эту картину странной.

По своему жизнеощущению он ближе скептику Монтеню, чем восторженно-мятежному Дюреру. Однако постепенно важнейшим вопросом королевской политики стала проблема наследования. Искусно написанное лицо Мора демонстрирует выдающееся мастерство Гольбейна в изображении мельчайших деталей (вплоть до морщин в уголках глаз и пробивающейся на щеках щетины). Его слава стала распространяться по всей Южной Германии. Ко времени написания портрета, Христина жила в Брюсселе, при дворе своей тетушки, Марии Бургундской.

В поздние годы страдал от лишнего веса и других проблем со здоровьем. К 1530-м годам относится поздняя религиозная картина Гольбейна «Аллегория Ветхого и Нового Завета», символически связывающая две части Библии. В полусогнутой руке видна перчатка. Он даже начал подозревать, что отсутствие потомка мужского пола в союзе с Анной является наказанием за кровосмесительную связь: несколькими годами раньше его любовницей довольно долго была Мария Болейн, сестра Анны. С другой стороны, это не противоречило существовавшей традиции — «период странствий» считался необходимым условием становления для любого молодого художника.

К этому времени относятся его портреты золотых дел мастера Том. Как самостоятельный жанр живописи, портретная миниатюра сложилась в 1520-е годы. Глаза недоверчиво прищурены, но он пристально ни в кого не вглядывается. Все они отличаются выразительностью рисунка и строгостью композиции. Гольбейн Младший изобразил труп со всеми признаками начавшегося разложения.

Не случайно поиски остальных частей алтаря не дали результатов. В 11 лет ее выдали за Франческа Сфорца, герцога Миланского, скончавшегося в 1535 году.

Это пример типичного монументального стиля Гольбейна. Еще одна надпись представляет девиз Гисце с его собственноручной подписью: «Нет радости без горя», который подтверждает и несколько напряженное выражение его лица. На нее была возложена миссия – возвестить о воскресении апостолам. Так произошло, например, при создании портрета Христины Датской.

По случаю торжественного въезда Анны Болейн в 1533 г. в Лондон он устроил по поручению ганзейских купцов уличную декорацию изображавшую Парнас, а в их цеховом зале написал апофеозы богатства и бедности. Сделанных за это время этюдов хватило Гольбейну для того, чтобы представить позже королю законченный портрет, находящийся в настоящее время в лондонской Национальной галерее. Среди них был и Томас Кромвель, главный советник Генриха VIII. Справа от фигуры Богородицы в коленопреклоненных позах застыли первая и вторая жены Мейера (первая его жена скончалась в 1511 году) и его дочь Анна. К 1519 году Гольбейн возвратился в Базель, где провел следующие семь лет жизни. 1533-й год (время создания картины) – новая веха в творческой судьбе Гольбейна. Сначала приглашают его самого поработать в Ульме, затем во Франкфурте-на-Майне.

К 1533 году он решил эту задачу, став живописцем в «обновленном» кругу высокопоставленных особ. Надписи на глобусе — тоже один из способов характеристики одного из героев полотна. Он не скупился на образы исходящие из его воображения.

Он начинал учиться в Аугсбурге, работал в Базеле. Отец мой, зачем ты оставил меня. ». Она и ее сестра Мэри были фрейлинами королевы Анны Болейн – второй жены Генриха VIII. Английский король Генрих VIII (1491-1547 гг. ), был весьма противоречивой фигурой. Со временем, манера художника претерпела эволюцию. Ряд исследователей жизни Гольбейна полагают, что в «люцернские годы» художник мог совершить путешествие через Альпы в Северную Италию, аргументируя это предположение очевидным влиянием на его творчество итальянской живописи эпохи Возрождения. Это большая работа, которая ведется как внутри здания, так и снаружи.

Остановившееся время на картине открывает точную дату ее написания. Члены его семьи (отец, Ганс Гольбейн Старший, дядя Зигмунд и старший брат Амброзиус) также были художниками. Чтобы выполнить этот заказ, в Клеве был направлен Ганс Гольбейн-младший. Телосложение позирующего можно назвать крупным. Одежда с широкими ватными плечами усиливает впечатление мужской силы исходящей от короля.

Примерно три четверти творческого наследия Гольбейна составляют портреты. Нет здесь ничего одухотворенного, ничего святого. Но, были у художника и женские портреты – например, «Леди с белкой и скворцом».

Возраст Дентевиля указан латинскими буквами (то есть «его 29-е лето»), выгравированными на золотых ножнах кинжала. Именно он предложил Генриху VIII стать главой англиканской церкви. Как правило, на них изображали близких людей. В полусогнутой руке видна перчатка.

Мария – в христианских преданиях женщина из Галилеи, одна из мироносиц. При этом, поскольку последующие беременности королевы Анны закачивались неудачно, то и она удержалась на троне немногим более трех лет, после чего была обвинена в супружеской измене и обезглавлена в 1536 году. На его картинах с точностью изображено одеяние человека и различные мелочи вокруг него. Тяжелая желто-зеленая занавесь с золотой бахромой и красным шнуром служит фоном портрета.

Значит, он сосредоточенно подходит к вопросам и убеждает оппонентов.