Куликово Поле Картина

Так что картина Авилова Поединок на Куликовом поле всегда будет актуальной и может рассматриваться с точки зрения воплощения идеи единения русского народа против врагов, а образ Пересвета – как ориентир для подражания в любви к Родине, готовности отдать свою жизнь за родную землю. К Александру Павловичу Бубнову (1908-1964) настоящая известность пришла уже в послевоенные годы, когда он закончил работу над центральным своим произведением — исторической картиной «Утро на Куликовом поле» (1943—1947). Одной из таких академических работ является картина Ореста Кипренского, написанная им в 1805 году и названная «Дмитрий Донской на Куликовом поле». Картина "Поединок Пересвета с Челубеем на Куликовом поле" написана советским художником Михаилом Авиловым в 1943 году и является самым известным его произведением.

«поединок Пересвета с Челубеем на Куликовом поле» — картина советского художника Михаила Ивановича Авилова (1882-1954). Общение с известной картиной Михаила Авилова Битва на Куликовом поле дает удивительную возможность совершить увлекательное путешествие в Древнюю Русь и ощутить себя сопричастным к трагическим и великим событиям. Поэтому картина «Поединок Пересвета с Челубеем на Куликовом поле» пользуется такой любовью зрителей многих поколений. Описание и автор картины Поединок на Куликовом поле представлены в этом кратком анализе. За картину «Утро на Куликовом поле» в 1948 году Бубнов был удостоен Государственной премии СССР.

Одной из таких академических работ является картинаОреста Кипренского, написанная им в 1805 году и названная «Дмитрий Донской на Куликовом поле». Картина Утро на поле Куликовом рассказывает о периоде, когда Русь стремилась освободиться от посягательств монголо-татар на свои земли и Куликовская битва стала квинтэссенцией этой борьбы. Картина «Поединок на Куликовом поле» находится в Государственном русском музее, который вы можете увидеть на фото выше. Благодаря картине художника Авилова многие из нас знают о том, какой подвиг совершил Пересвет и что вообще когда-то состоялась битва на Куликовом поле. «поединок на Куликовом поле» (описание картины отсылает нас к далеким событиям) – удивительная работа.

«поединок на Куликовом поле» – картина (описание ее еще не окончено), которая не может оставить равнодушным никого. Советский художник Михаил Иванович Авилов написал картину «Поединок на Куликовом поле» в 1943 году, когда советский народ сражался с фашистскими захватчиками, когда шла война.

Картина Авилова «Поединок на Куликовом поле» описание

На фронтоне храма Христа Спасителя в Москве можно увидеть горельеф (подлинник его находится в Донском монастыре): Сергий Радонежский благословляет на битву коленопреклоненного князя Дмитрия Ивановича и его брата Владимира Андреевича. Композиция картины довольно проста. Маковка шлема украшалась двумя пучками волос. 1 сентября 1805 года Кипренский был удостоен за картину большой золотой медали. И каждый по-своему напряжен, готовый на смерть и на славу. «Дмитрий Донской у Сергия Радонежского», «Дмитрий Донской решает переправляться за Дон», «Куликовская битва», «Бегство Мамая» – четыре больших эскиза были созданы Авиловым, но лишь один из них – противостояние русского витязя и татарского богатыря – стал законченным произведением, вошедшим в анналы мирового изобразительного искусства.

Исходя из различных источников можно утверждать, что в Куликовской битве принимали участие воины из Московского, Владимирского, Ростовского, Ярославского, Белозерского, Моложского, Стародубского, Кашинского, Смоленского, Новосильского, Оболенского, Тарусского, возможно, Суздальско-Нижегородского и Муромского княжеств, а также их уделов. Что одето под халатом – не видно. Происходил он из знатного боярского рода Брянского княжества.

За этим основным войском встал резерв – легкая конница (командир – брат Андрея, Дмитрий Ольгердович). Воплощая свой замысел, художник не раз обращался к историческим материалам: изучал жития преподобного Сергия Радонежского и московского князя Дмитрия Донского, древнерусскую повесть «Задонщина», народные предания и легенды. В описании скорби русских женщин и в «плаче Мамая» использовано апокрифическое «Слово на Рождество Христово о пришествии волхвов». В одной точке соединились горе и терпение, жажда освобождения от ига, сила, воля и вера.

Ясновидящий в поле 
зрения КГБ: Это 
все воздействие

Ясновидящий в поле зрения КГБ: Это все воздействие Кустова

Широко отмечалось 600-летие Куликовской битвы. При сохранении явного правдоподобия и этот образ в полотне исторически недостоверен. Несмотря на столь юный возраст, они чувствуют горе и страх своих матерей. Под руководством московского князя объединились воины почти изо всех русских княжеств. Они всегда мыслили себя внуками Божьими и потому до сих пор говорят Господу «ты», как принято среди родственников.

Но какой-то небольшой перевес у русичей был. Потому они и называются — рабы Божьи. Огромный объём восстановительных работ был выполнен после принятия Постановления Совета министров РСФСР «О подготовке празднования 600-летнего юбилея Куликовской битвы».

Центральное место занимают взвившиеся на дыбы могучие кони, с сидящими на них Пересветом слева и Челубеем справа. И радость об одержанной победе, его одушевляются, купно с благодарностью ко Всевышнему, живо изображены в томных взорах его, устремленных к небесам. Мы рассмотрели работу, которую создал М. И.

Сие произведение есть первый опыт трудов сего молодого художника, подающего о себе большую надежду», – говорилось в отзыве на работу Х Работа в городе и районеАктуальные вакансии города и Сергиево-Посадского муниципального района. Читать далее. Также мы видим, что на русском воине надеты не лапти, а кожаные сапоги. В опубликованных «МК» беседах Льва Колодного с генералами Министерства обороны, КГБ, ФСБ и ФСО они рассказывали о рассекреченной программе, которой пятнадцать лет занимались в/ч 10003 Генерального штаба и другие закрытые учреждения.

Тем не менее, археологическим экспедициям удаётся делать представляющие исторический интерес находки: втулку, основание копья, кольчужное колечко, обломок топора, части оторочки рукава или подола кольчуги, сделанные из латуни панцирная пластина (. ) (по классификации, разработанной Тодерманом на основании уникальной коллекции из 24-х комплектных пластинчатых доспехов из Висбю, аналогов не имеет), которая крепилась на основе из кожаного ремешка. 100–150 тыс. Поскольку накануне празднования 600-летия битвы в 1980 году не удалось найти материальных свидетельств этого события на традиционном месте (на правом берегу Непрядвы), в начале 1980-х годов историк В. А. Кучкин и геохимик К. П. Флоренский предложили свою версию локализации места битвы на левом берегу, принципиально отличающуюся от устоявшихся канонических взглядов начала XIX века.

«Голова великого князя исполнена выражения. Дмитрия Донского и преподобного игумена Сергия Радонежского. Под напором Суслова кое-что было подправлено, хотя к юбилею прорехи залатать так и не поспели». Они занимают центр полотна и, согласно иконической иерархии, кажутся гораздо крупнее прочих ратников, что не соответствует возможному расстоянию между поединщиками и их войском. В 1378 году почил митрополит Алексий (в миру — Елевферий Федорович Бяконт), заменивший Дмитрию рано умершего отца и фактически правивший страной в детские и отроческие годы князя. Описание картины, ее историю и прочие интересные факты мы вам представим далее. И кому больше прощается.

Историки, археологи, этнографы, нумизматы, специалисты по летописанию и прочие ученые мужи (и дамы, конечно) стараются создать не противоречащую множеству фактов версию событий, что подчас оказывается чрезвычайно сложно. У каждого воина свой характер, свой возраст, облик, оружие. Дело передали спецслужбам и расследование засекретили. Помимо этого, были небольшие личные дружины безземельных князей, небольшие отряды из Пскова, где «сидел» князь Андрей Ольгердович и Новгорода. Сейчас работа находится в собрании Русского музея (Санкт-Петербург). Дальнейший натиск монголо-татар в центре был задержан вводом в действие русского резерва.

Сие произведение есть первый опыт трудов сего молодого художника, подающего о себе большую надежду», – говорилось в отзыве на работу Х Работа в городе и районе Актуальные вакансии города и Сергиево-Посадского муниципального района. Читать далее. Но вот взгляд зрителей останавливается на фигуре старика, опершегося всем телом на древко копья. И все же, похоже, Дмитрий с преподобным Сергием перед Куликовской битвой не встречался. Вернемся к описанию картины Поединок на Куликовом поле. В середине 1960-х годов по инициативе местных краеведов у мемориального комплекса на Красном холме стали проводиться экскурсии, а затем создан филиал Тульского областного краеведческого музея (ТОКМ).

Поединок Пересвета 
с Челубеем на Куликовом 
поле

Поединок Пересвета с Челубеем на Куликовом поле

Изучая историческую литературу, летописи, жития, Глазунов двадцать лет своей жизни посвятил работе над циклом «Поле Куликово», в который вошло тридцать картин. Ни обшивки из железных пластин, ни шипа на заплатке не видно. Образ Челубея в картине Авилова очень правдоподобен, но явно уступает мощью русскому богатырю. Он прекрасно передал саму атмосферу события.

Между тем в ней больше легендарного, нежели реального. Скорее всего, красивый сюжет о приезде Дмитрия к Сергию перекочевал в «Житие» из «Сказания», где он появился впервые. Они изображены очень крупно и подавляют собой остальное изображённое на картине.

Сочинение по картине 
Поле Куликово Ракши 
5 класс

Сочинение по картине Поле Куликово Ракши 5 класс

Соответственно, на картине как раз и изображён кульминационный момент этого легендарного поединка. Возможно, не без чьей-то помощи. И даже попытки Николая I превратить Зимний дворец, переживши в декабре 1837 года страшный пожар, в «Новый Ватикан», остались нереализованными. Во всяком случае, этим временем датируется Троицкая летопись, погибшая при пожаре 1812 года в Москве, но частично дошедшая до нас по выпискам Н. М. Карамзина в примечаниях к его «Истории государства Российского».

В ответ слышим: А что это за поле такое. Видимо, об этом шла речь в изначальном тексте Епифания, а через сто лет сюжеты переплелись и времена в «Сказании» смешались. Она должна была встретить ордынцев стрелами. Отсюда взялась пословица – не суйся поперед батьки в пекло.

Сейчас работа находится в собрании Русского музея (Санкт-Петербург). В декабре мастер приступил к созданию своего творения. В 1946 году за картину «Поединок Пересвета с Челубеем на Куликовом поле» Авилов был награжден Сталинской премией первой степени. Диктуя Мамаю свои условия боя, князь расположил русские войска эшелонировано: впереди стоял Передовой полк (под командование князей всеволжских Дмитрия и Владимира), за ним – Большой из пеших ратей (командир – Тимофей Вельяминов), правый и левый фланги прикрывали конные полки «правой руки» (командир – коломенский тысяцкий Микула Вельяминова, брат Тимофея) и «левой руки» (командир – литовский князь Андрей Ольгердович).

Меня стали привлекать к расследованию уголовных преступлений, промышленного шпионажа. За спиной у старца стоят воины-иноки Пересвет и Ослябя. Челубей был тибетским монахом, освоившим практику боевой магии Бон-по.

На картине мы видим двух богатырей на взвившихся на дыбы могучих конях. Длина её составила около 2 километров при ширине в несколько сот метров. С другой стороны картины как антитеза – такое же многочисленное и готовое в любой момент ринуться в бой – расположилось ордынское войско.

Сочинение описание 
картины Утро на 
Куликовом поле Бубнова

Сочинение описание картины Утро на Куликовом поле Бубнова

Три места действия, разбросанные по времени, даны одновременно. Усмирив на время силой усобицы, он решил вернуть былую власть над Русью.

1 сентября 1805 года Кипренский был удостоен за картину большой золотой медали. На картине мы с первого взгляда узнаем легендарного русского богатыря Пересвета (художник изобразил его слева). В ранних текстах об этом нет никаких упоминаний, появляется этот сюжет лишь в «Сказании о Мамаевом побоище» и в «Житии Сергия Радонежского».

Куликовская битва 
и Куликово поле 
в живописи

Куликовская битва и Куликово поле в живописи

А ордынским войском – сам Мамай. В итоге Киприан уехал в Литву, а Пимен двинулся к Москве. Созданное в 90-е 14 – первой половине 15 в. вслед за летописными повестями Сказание о Мамаевом побоище являет собой самое полное освещение событий сентября 1380. Пересвет погибнет вместе со своим противником Челубеем. Как пример тому – произведение отечественного художника Авилова Поединок на Куликовском поле.

Богатырь Пересвет в битве с Челубеем погибает, но оставляет о себе вечную память. Возможность и исход такого реванша – в описании картины Поединок на Куликовом поле, представленном в статье. Обе фигуры (Пересвет и Челубей) запечатлены в самом центре полотна.

Скандал. Но молодой и здоровый Митяй по прибытии в Византию неожиданно преставился. Кроме того, персонаж имеет для защиты щит. Тыл русских был прикрыт рекой – тактический маневр, открывший новую страницу в русской военной тактике.

И картина зазвучала многоголосым народным хором. Нет у нее и двух пучков волос на макушке. А возможно, даже отправил с ним иноков Пересвета и Ослябю, о чем речь впереди. Эта летопись— уже не информационное сообщение, а художественно-публицистическое произведение, при создании которого использованы реминисценции из «Жития Александра Невского», «Чтения о Борисе и Глебе», а также многочисленные библейские цитаты. Основу русского войска составляли москвичи.

Художник подробно расписал все зло (для нас это татаро-монгольское иго) в одном лице воина-татарина. В шестидесятые годы появились первые полотна: «Гонец», «Штурм города», «Хан Мамай», а знакомство публики с циклом было приурочено к грандиозному юбилею, 600-летию Куликовской битвы. На вызов откликнулся инок Пересвет и в короткой схватке победил Челубея, выбив его из седла.

Талантливый художник – М. Авилов. В шестидесятые годы появились первые полотна: «Гонец», «Штурм города», «Хан Мамай», а знакомство публики с циклом было приурочено к грандиозному юбилею, 600-летию Куликовской битвы. «Голова великого князя исполнена выражения. Художник изображает на картине всю Русь: всех возрастов люди, всех сословий пришли сюда.

Куликовская битва 
и Куликово поле

Куликовская битва и Куликово поле

В шестидесятые годы появились первые полотна: «Гонец», «Штурм города», «Хан Мамай», а знакомство публики с циклом было приурочено к грандиозному юбилею, 600-летию Куликовской битвы. В 1913–1918 на Куликовом поле был выстроен храм во имя преп. Один мощный удар копьем решает судьбу всей Руси. Этот мотив проходит через все списки Сказания, в котором князь Дмитрий наделен множеством положительных характеристик (мудрость, смелость, мужество, полководческий талант, отвага и т. д. ).

Только в Сказании сохранились сведения о численности войск Мамая, описания приготовления к походу («упряжения») русских полков, подробности их маршрута на Куликово поле, особенности дислокации русских войск, перечисление князей и воевод, принимавших участие в сражении. Киприановскя редакция выдвигает на первый план роль митрополита Киприана, в ней союзником Мамая назван (как это и было на самом деле) литовской князь Ягайло. Оказалось, свинарники. Войско как бы бесконечно продолжается за пределами полотна.

Описание картины Поединок на Куликовом поле

Другая женщина держится за голову и рыдает. Заезжал ли Дмитрий в Троице-Сергиеву лавру накануне Куликовской битвы. Именно им и был русский витязь-монах Пересвет. Он был не удовлетворен своими набросками и писал о них Елизавете Мамонтовой: «тема давно была намечена мной для серии картин к истории Радонежского чудотворца, но все наброски, что я делал, не были интереснее любой программы» В 1897 году «Юность преподобного», «Труды преподобного» и акварель «Преподобный Сергий Радонежский благословляет Дмитрия Донского на битву с татарами» были переданы художником в дар городской галерее братьев Третьяковых. Изучая историческую литературу, летописи, жития, Глазунов двадцать лет своей жизни посвятил работе над циклом «Поле Куликово», в который вошло тридцать картин. будущего первого русского портретиста.

воинов. Это большой успех, дающий возможность точнее интерпретировать события. версии, любечский) боярин.

Образы родной природы 
в исторических картинах 
«Куликово поле»,

Образы родной природы в исторических картинах «Куликово поле», выполненных в технике «пластилиновая живопись»

В левой и правой частях картины расположены ряды русских и ордынских войск, готовые вступить в битву сразу же после окончания поединка. Кто Господу ближе, раб или внук. Пересвет и Челубей наносят друг другу смертельные удары своими копьями, пробивая щиты противника.

Известно более 100 списков Сказания, начиная с 16 и по 19 в., которые дошли в 4-х основных редакциях (Основная, Распространенная, Летописная и Киприановская). Тема славы русского оружия в 14 в. представлена кантатой Ю. Шапорина Нa поле Куликовом. Под него поддевали доходящий до колен панцирь с железными наплечниками и перчатками. Другим союзником Мамая – по сообщению ряда летописей – был рязанский князь Олег Иванович.

Ростовская АЭС за эту работу наградила меня благодарственной почетной грамотой. Впрочем, эскиз «Благословение Сергием Радонежским Дмитрия Донского на Куликовскую битву» так и не был завершен Нестеровым. Добрались на машине до Тулы. На самом деле воспетый в народном творчестве воин был вполне реальной личностью.

Поединок Пересвета 
с Челубеем на Куликовом 
поле (картина)

Поединок Пересвета с Челубеем на Куликовом поле (картина)

Именно Пересвет и Челубей – главные персонажи полотна. На следующий день повторилось то же самое.

Художник трудился над созданием полотна с огромным вдохновением и тщательностью. Но это не спасет богатыря. Уже довольно много лет в районе Дона и Непрядвы работает комплексная экспедиция Государственного исторического музея, но лишь в последнее время стали появляться относительно яркие артефакты — фрагменты доспехов, наконечники стрел и копий. К процессу он подошел очень скрупулезно: делал большое число зарисовок реального оружия и костюмов той эпохи, что были сохранены в Государственном Историческом музее.

Посмотрим на картину А. Бубнова «Утро на Куликовом поле». В Москве в честь событий 1380 были возведены церковь Всех Святых на Куличиках (ныне находится рядом с современной станцией метро «Китай-город»), а также Богородице-Рождественский монастырь, в те времена давший приют вдовам и сиротам ратников, полегших в Куликовской битве.

Интересуемся, а что там за нелепые постройки вдали. Узнали обо мне в КГБ и других силовых структурах. У них родственные отношения и родственная любовь.

Собеседники «МК» неоднократно с благодарностью упоминали имя Валерия Кустова. После поражения золотоордынских войск на реке Воже в 1378, ордынский тёмник (военачальник, командовавший «тьмою», то есть 10 000 войска), выбранный ханом, по имени Мамай решил сломить русских князей и усилить их зависимость от Орды.

В последние годы, ссылаясь на размер поля боя (согласно уже упомянутым недавним данным), специалисты говорят о 7-10 тысячах воинов, принимавших участие в сражении. Сергея Радонежского. Лица детей также опечалены.

За этим последовало сражение русских и ордынских войск на реке Воже. Из летописных источников известно, что сражение происходило «на Дону усть Непрядвы». Боковую часть всей композиции занимает картина «Проводы ополчения», в центре которой изображены старые и молодые женщины. Восточную часть Золотой Орды возглавил потомок Чингисхана хан Тохтамыш.

Художники / Графика 
/ Панов Игорь Геннадиевич 
/ Картины художника

Художники / Графика / Панов Игорь Геннадиевич / Картины художника / Куликово поле

Его противником оказался татарский богатырь Темир-мурза (Челубей). Летом 1380 он собрал войско, насчитывавшее ок. Спрашиваем постового милиционера, как проще доехать до Куликова поля. Полное название картины Михаила Ивановича Авилова – "Поединок Пересвета с Челубеем на Куликовом поле". Некоторые именные указания очевидно ложные (упомянутые люди не могли участвовать в событиях 1380 года, поскольку тогда просто не жили), что объясняется желанием неких персон создать себе родословную — задействовать предков в реальных исторических событиях. На картине этого воина мы увидим справа.

в. кн. Распространенная содержит подробное изложение событий Куликовской битвы, каких нет в других памятниках, начиная с предыстории (посольство Захария Тютчева в Орду с дарами с целью предотвратить кровавые события) и о самой битве (участие в ней Новгородских полков и др. ). Что еще изобразил Авилов. А варвары — внуки Божьи. Последние могли бы дать самую точную картину, но они очень скудны.

"Слово о полку Игореве" 
и живопись

"Слово о полку Игореве" и живопись

Это совсем другое, сэр, как вы понимаете. Место сражения находилось между Доном и Непрядвой, то есть между правобережьем Дона и левобережьем Непрядвы. Помимо этого стоит иметь в виду и иностранные (немецкие, польские и ордынские) упоминания и археологические данные. Пересвет – фигура равнозначно реальная и легендарная.

Стоит отметить, что собственно татаро-монголов у темника (или беклярбека) Мамая было совсем немного, а большую часть его армии составляли наемные контингенты из народов, населявших Причерноморские степи, Северный Кавказ и Крым. Изучая историческую литературу, летописи, жития, Глазунов двадцать лет своей жизни посвятил работе над циклом «Поле Куликово», в который вошло тридцать картин. Это говорит нам, что Пересвет – человек богатый или знатного рода. О его судьбе известно немного.

В отличие от Мамая последний был настоящим чингизидом — потомком Чингиз-хана. — Нет, сэр, богоизбранный народ на земле — иудеи.

Первая половина 
 века: «Поднять 
из гроба знаменитых

Первая половина века: «Поднять из гроба знаменитых предков»

В 2002 учрежден Орден «За Служение Отечеству» в память св. Его одежда более походит на одежду ратника: шлем-шишак, кольчуга, щит. Осенью 1942 года художник вернулся в Москву из эвакуации. Почти дословно совпадающие с ней тексты сохранились в труде Рогожского летописца (середина XV века) и Симеоновской летописи (начало XVI века), так что можно почти наверняка утверждать, что у них был один первоисточник.

Развевающиеся гривы, оскаленные зубы и свирепые морды делают коней страшными. В Сказании много из дидактической церковной литературы: и в рассказе о поездке Дмитрия и его брата Владимира к преподобному Сергею Родонежскому за благословением и о молитвах жены Дмитрия Евдокии, которыми «были спасены» сам князь и их дети и то, что в уста воеводы Дмитрия Боброка – Волынца вложены слова, что «крест есть главное оружие» и то, что московский князь «выполняет благое дело», которыми руководит Бог, а Мамай – тьму и зло, за которыми стоит дьявол. Татарское войско, видимо, несколько уступало в численности русскому. «Благословение на битву», «Проводы ополчения» и ключевой центр «Предстояние» – рождают состояние народного духа. Голова Челубея покрыта дорогой шапкой с меховой опушкой, сосем непохожей на шлем.

Очень важным моментом в работе над серией было посещение Ильей Глазуновым самого поля Куликова, там он мог «прикоснуться» к месту, где столетия назад творилась история. Они изображены в момент, когда сбивают друг друга с разгоряченных коней копьями. Здесь мы впервые находим относительно подробный рассказ о ходе битвы, о погибших князьях и боярах и другие подробности. Битва началась утром 8 сентября поединком богатырей.

С русской стороны на поединок был выставлен Александр Пересвет – монах Троице-Сергиева монастыря, до пострижения – брянский (по др. Не дал своих «воев» и главный соперник князя московского – князь тверской. На Красном холме Куликова поля в 1848 была сооружена 28-метровая чугунная колонна – памятник в честь победы Дмитрия Донского над Золотой Ордой (архитектор А. П. Брюллов, брат живописца). Согласитесь, в школьном учебнике нет нужды отражать десятки точек зрения на происхождение славян, появление термина «Русь» или происхождение Рюрика, которые есть в современной российской исторической науке.

На что сопровождавший меня офицер ответил: «Это все — воздействие Кустова. » Мы ушли — оборудование сразу заработало.

Вторая половина 
 века: недостижимая 
историческая достоверность

Вторая половина века: недостижимая историческая достоверность

На голову – шлем круглой формы с наносником и кольчужной сеткой, прикрывавшей плечи и шею. Сразить бесноватого может только воин, облеченный силою от Бога. Авилов – «Поединок на Куликовом поле». Современники отмечают, что вдохновение не покидало его на всем продолжении работы. На могилах двух монахов-героев, сражением которых с татарскими батырами открывалась Куликовская битва, завод Динамо установил компрессоры.

будущего первого русского портретиста. Но последний памятник изначально созданный Епифанием Премудрым в начале XV века, дошел до нас лишь в поздних, так называемых пахомиевых (написанных Пахомием Логофетом) редакциях, которые появились даже позже «Сказания». В этом рассказе множество нестыковок— как хронологических, так и фактических. Мамай перенес главный удар на левый фланг и начал там теснить русские полки. Они динамичны изображены крупно и все это выделяет их на общем плане.

Воспринимать «Задонщину» и «Сказание» как исторические источники можно и нужно, но скорее как уникальные памятники литературы и политической мысли конца XV — начала XVI веков, нежели как источники информации о событиях, случившихся за сто лет до того. Русской ратью в этой битве командовал московский князь Дмитрий Иванович Донской. Картина находится в собрании Государственного Русского музея в Санкт-Петербурге.

Знаменитое монументальное полотно было написано за шесть месяцев. Репина. Пришло время дать ему слово.

Другая «история» — сложнейшая наука, где практически нет точных ответов на вопросы. Два самых знаменитых источника — «Задонщина» и «Сказание о Мамаевом побоище» — появились на свет минимум через сто лет после описываемых в них событий. Проведенная Дмитрием военная реформа, укрепив ядро русского войска за счет княжеских конниц, дала доступ в число ратников многочисленным ремесленникам и горожанам, составившим «тяжелую пехоту». В декабре началась напряженная работа над ставшей впоследствии широко известной картиной.

Из оружия обычно использовались кривые сабли, луки, копья, кинжалы. Ряды воинов сомкнуты.

У Пересвета ярко поблескивают на солнце стальной шлем и кольчуга. Одолели-таки ухабы и объезды. Не «поскупился» художник и на краски, живописуя кольчуги, шеломы, звериные шкуры, посконные рубахи и червленые щиты.

Художник Авилов, 
«Поединок на Куликовом 
поле» : описание

Художник Авилов, «Поединок на Куликовом поле» : описание картины

Скромность находок не должна смущать: оружие в те времена было большой ценностью и его собирали сразу после битвы, а братские могилы воинов располагались (по письменным источникам) на высоком берегу Дона и могли уйти под воду при изменении береговой линии. Право, за державу обидною. Против пеших ордынцев (коих было немного) русские воины имели сабли, а для дальнего боя – обеспечены луками, шлемами-шишаками, металлическими наушиями и кольчужными бармицами (воротниками-оплечьями), грудь воина была прикрыта чешуйчатой, пластинчатой или наборной броней, комбинированной с кольчугой.