Левитан Июньский День

Картина Исаака Левитана Июньский день (Лето): описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Описание картины «Июньский день (Лето)»

Деревня Городок или, как называл его Левитан в письме к П. М. По своему настроению, сумрачности и настороженности темного леса, куда не ведут обжитые тропинки и в густую темноту которого не хочется входить, картина сближается с созданным годом ранее знаменитым полотном «У омута».

У картины «Летний день» есть конкретный адрес. А. Н. Там родилась картина «Свежий ветер. Саввинская слобода, 1884).

Исаак Ильич Левитан, русский художник-пейзажист. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. «ХУДОЖНИК ЧУТКИЙ И ГЕНИАЛЬНЫЙ» – ТАК НАЗВАЛ ЕГО АЛЕКСАНДР БЕНУА. Окружающая природа предлагала художнику разнообразные сюжеты и мотивы для его пейзажей.

Морозова Анна Тимофеевна Карпова жила с многочисленной семьей (у нее было 15 детей) в богатом имении Сушнево, что расположено также на берегу пекши, в нескольких верстах от Городка, земли которого принадлежали ей. Между деревьями и вдоль берега бежала тропинка, спускавшаяся к реке. Сестра С. Т.

Ключевский, живший в летние месяцы в Сушневе. Она то приближается к берегу, то уходит в лес и снова повторяет изгибы реки. Картина изображает лесную полосу на горизонте изображенную в сочных, ярких, насыщенных зеленых тонах различных оттенков. Эти места художник запечатлел в картине «Владимирка» (1892 г. ).

Радищева), «Тишина» (1898, ГРМ) и ряде других произведений. 1892 год оказался трудным в жизни и судьбе художника. попкова. Вблизи располагаются несколько деревьев более крупным планом. «Он настоящий художник.

Художник воссоздает на холсте умиротворенное состояние природы покойного летнего дня, клонящегося к закату. Третьякову, «имение Городок», где жил художник летом 1892 года, ныне соединилось с деревней пекша. Но, как сказано, «рукописи не горят».

Художник был дружен с этим семейством и стал частым гостем в усадьбе Сушнево. Левитан то «сталкивает» мазки друг с другом на переднем плане, то длинными «протяжками» кладет их по дальнему берегу, то они мягко «круглятся» в изображении крон деревьев. В середине мая 1892 года Левитан со своей верной подругой Софьей Петровной Кувшинниковой, неизменной спутницей в совместных летних поездках и работах на пленэре, оставили прогретую солнцем Москву и уехали во Владимирскую губернию, где обосновались в «имении Городок» близ железнодорожной станции Болдино по Нижегородской железной дороге, что в 120 километрах от Москвы. Показанная на выставке в 1892 году4 картина исчезла на долгие 120 лет.

Лето 1892 года не стало исключением в сложившейся творческой практике Левитана. «пока не проверю этот мотив с натурою. В 90-х гг. Художник пишет речку пекшу извилистую, с причудливыми поворотами, впадающую в Клязьму. Художественными «трофеями» «страдной» летней поры стали масштабные полотна, давно занявшие свое место в большой истории русской пейзажной живописи.

На передний план выходит сочная зелень травы с разноцветьем цветущих верхушек. Часто наезжал в имение Карповых близкий к ним по родству И. С. 55, 5 х 90, 8. Один из немногих русских художников, Левитан умел наслаждаться кистью и краской, умел не только правильно, но и красиво (выделено А. Бенуа – Г. Ч. ) писать.

Исаак Ильич Левитан» 
Малоизвестные пейзажи» 
Июньский день

Исаак Ильич Левитан» Малоизвестные пейзажи» Июньский день

Бежит по берегу тропинка, протоптанная людьми за многие-многие годы. Более того, художнику грозил отъезд за черту оседлости, несмотря на то, что он к этому времени приобрел широкую известность и полное признание своего таланта. Мы узнаем причудливый разворот пекши и песчаный язык, огибаемый ее течением, рельеф земли в картинах «деревня на берегу реки» (1890-е, Саратовский государственный художественный музей им.

Серов писал портрет Левитана. Все его картины чисто живописного характера», – отмечал А. Бенуа 1. Не случайно на ней в те, прошедшие времена, были возведены плотины и поставлены мельницы. Глядя на этот пейзаж, хочется оказаться там, на той поляне, среди девственно-чистой природы и бескрайних полей.

Левитан снимал две комнаты в доме зажиточного крестьянина А. Н. Терраса небольшого усадебного дома Ларионовых изображена на картине живописца «На даче в сумерки» (1892, Ростово-Ярославский архитектурно-художественный музей-заповедник). На передний план выходит сочная зелень травы с разноцветьем цветущих верхушек. Судьбы картин, как и людей, непредсказуемы. Левитан совершил ещё одно путешествие, на этот раз по Волге. Искусство Левитана составило эпоху в развитии русской пейзажной живописи. Это знаменитая картина «Владимирка» (1892, ГТГ), «Лесистый берег. Частное собрание).

Июньский день Исаак Ильич Левитан

Летняя пора для Левитана – это всегда время плодотворной и счастливой работы. Она течет то лениво и спокойно, то становится стремительной и бурливой. Кувшинников приезжал в Городок в сентябре в связи с хлопотами о возможности Левитану вернуться в Москву. А художник в свою очередь просил собирателя подождать покрывать картину лаком. Временно экспонируемая ныне в Третьяковской галерее, в зале Левитана, рядом с «Владимиркой», «Вечерним звоном», созданными художником в том же, что и «Летний день», 1892 году, картина естественно соединяется с этими шедеврами живописца и помогает увидеть еще одну очень важную грань в богатом творческом наследии великого мастера и приоткрыть малоизвестную страницу его жизни.

Участник выставок передвижников (с 1884 с 1891 член ТПХВ), мюнхенского Сецессиона (с 1897), журнала Мир искусства (с 1898). Творчески восприняв традиции русской пейзажной живописи предшествующего периода, продолжая вслед за Саврасовым линию глубоко лирического изображения природы, Левитан уже к концу 70-х гг. Другом семей Морозовых – Карповых был историк В. О. Вблизи располагаются несколько деревьев более крупным планом. Левитан не случайно выбрал для летней работы эти места. Слева внизу подпись: И Левитанъ 1892.

Но помимо экспонированных на передвижной масштабных картин художник выставил ряд менее крупных произведений и на другой выставке – периодической – Московского общества любителей художеств (МОЛХ), открывшейся 25 декабря 1892 года. Картина «Июньский день» изображает лесную полосу на горизонте изображенную в сочных, ярких, насыщенных зеленых тонах различных оттенков. Он мог пропадать с ружьем и неразлучной собакой Вестой по нескольку дней в полях и лесах. Если картина «Летний день» носит камерный характер, то созданное тогда же и в тех же местах большое полотно «Лесистый берег.

Учился в МУЖВЗ (1873-1885) у А. К. Саврасова и В. Д. Поленова преподавал там же (с 1898). Левитан не однажды, спустя годы использовал и варьировал полюбившиеся ему пейзажные виды. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Художник стремился завершить их к открытию передвижной. Полотно приобрёл П. М. Третьяков для своей галереи.

Эти «охотничьи отлучки» – возможность полного единения с природой, вслушивания в ее голоса – формировали то понимание идеала пейзажиста, которое давало художнику высшее наслаждение «слышать трав прозябанье». Будем надеяться, что и картины не пропадают бесследно.

Солнце слегка золотит верхушки деревьев и волнистые очертания лесного массива, замыкающего горизонт и четко рисующегося на фоне еще светлого неба. Об этом просил Левитана Третьяков, которого не удовлетворяло изображение воды на картине. Сумерки» (1892, Тверская картинная галерея), «Вечерний звон» (1982, ГТГ), «Осень», «Под вечер», «Пожар в лесу» (все – 1892, частные собрания). Именно в ее интерьере В. А.

Сергей Тимофеевич Морозов являлся большим поклонником таланта Левитана и его покровителем. для этой последней, уже купленной Третьяковым, Левитан на берегах пекши, у плотин, где река особенно бурлива, писал этюды воды, «уточняя» верность ее воспроизведения на большом холсте. Волга» (1891—1895 гг. ).

Морозовы и Карповы имели в своих собраниях картины Левитана. В минувшем 1891 году он стал постоянным членом Товарищества передвижных художественных выставок (ТПХВ) и очень ответственно воспринимал свое членство. Сокольники, 1879), к тональному, тонко нюансированному колориту (Мостик. Но словно из небытия к нам вернулось одно из трех полотен – «Летний день» (холст, масло. На землю тихо спускаются летние прозрачные сумерки.

Репродукция картины 
"Июньский день (Исаак 
Ильич Левитан)"

Репродукция картины "Июньский день (Исаак Ильич Левитан)"

Столь разные картины – «Лесистый берег», «Владимирка», «Летний день» – вдохновлены пейзажами Владимирской земли. Первую крупную картину «Тихая обитель» он написал после поездки в 1890 г. по Русскому Северу.