Лоренцо Бернини Экстаз Святой Терезы

Экстаз Святой Терезы— алтарная группа вкапелле Корнаров римской церквиСанта-Мария-делла-Витториа, созданная в 1645—1652 годахДжованни Лоренцо Бернинипо заказу венецианского кардинала ФедерикоКорнаро. «экстаз святой Терезы» (итал. Estasi di santa Teresa dAvila)— алтарная группа в капелле Корнаро в римской церкви Санта-Мария-делла-Витториа, созданная в 1645—1652 годах Джованни Лоренцо Бернини по заказу венецианского кардинала Федерико Корнаро. Экстаз Святой Терезы (итал. Estasi di santa Teresa dAvila)— алтарная группа в капелле Корнаро в римской церкви Санта-Мария-делла-Витториа, созданная в 1645—1652 годах Джованни Лоренцо Бернини по заказу венецианского кардинала Федерико Корнаро.

Скульптура «Экстаз святой Терезы»

Боль эта была не физической, а душевной Это было сладчайшее неженье души Богом». Оно вело достаточно мудрую политику. Это «есть высшее достижение моего резца, – говорил скульптор, – которым я победил мрамор и сделал его гибким, как воск и этим смог до известной степени объединить скульптуру с живописью». Движения, жесты выражения лиц повторяли то, что создавалось на сцене. Одна из скульптур «Экстаз святой Терезы» (St.

«Если это духовная любовь, то она знакома и мне, – остроумно заметил один ученый, рассматривая «Святую Терезу». Видела в его руках длинную золотую стрелу, на острие которой словно горел огонь.

Это повышало декоративный эффект. Это было фиаско, настоящая неудача, которых в жизни творца еще не было. Она тяготела к превращениям, переходам от одного состояния в другое. Папа Григорий XV наградил мастера рыцарским крестом ордена Христа и титулом «кавалера». Терезы», заказанной ему венецианским кардиналом Федериго Корнаро, переехавшим в Рим. Быть может, это даже помогло ему остановиться не столько на индивидуальных, сколько на типических чертах. Его покровитель принц Людовизи по счастливому совпадению был женат на племяннице папы.

Тонкое кружево, шелковые простыни — не очень по-христиански. А статуи, статуи стали похожи на актеров. Сложной формы покрытие бронзовой сени поддерживается четырьмя витыми колонами. В одном из писем св.

Кстати, это не единственный автопортрет скульптора в галерее. Работа изображает эпизод «религиозного экстаза» Терезы из Авилы. Нет, это молодые женщины, которых переполняют чувства. Особенно ярко принцип синтеза проявился в церковной архитектуре. Они могут даже сосчитаться с архитектурой, образуя некое подобие театральной сцены.

Бернини, "Экстаз 
святой Терезы"

Бернини, "Экстаз святой Терезы"

Также в римском музее хранятся еще две знаменитые статуи Бернини Аполлон и Дафна (1624) (одно из самых лирических его произведений) и Похищение Прозерпины (1621-1622). Одна из них – церковь Сант-Андреа аль Квиринале (1658) – должна быть отнесена к выдающимся образцам архитектуры римского барокко. Ведь эстетика барокко утверждала «принцип всеобщей иллюзии». Но вот в одном он оплошал. Овдовев в 33 года, молодая женщина уходит в монастырь San Francisco a Ripa.

И читался этот машинный перевод как иносказание об оргазме. Когда же те возвращаются, видят на лице хозяйки свет «словно она побывала в Раю». Началось героическое Позднее Возрождение, в котором гармоническому (земное небесное, обычно понимаемое духовное) идеалу предстояло расщепиться на врагов друг другу: типа Дон Кихота (залетающего в духовное) и Дон Жуана (залетающего в одухтворённость, так сказать, противоположную – демоническую). 1645-1653 гг. И вот мы видим, как, запрокинув голову, без сил поникла Тереза Авильская. Они-то и вернули его в Вену.

Трон окружён фигурами ангелов и поддерживается статуями четырёх великих Учителей Церкви, которыми являются Амвросий Медиоланский, Аврелий Августин, Иоанн Златоуст и Афанасий Великий. Бернини бросил вызов камню и победил. Она оставила записки, где рассказала, как в ней однажды во сне явился ангел «в плотском образе» и пронзил ей сердце золотой стрелой с огненным концом, отчего она испытала «сладостную муку». В 1650-1660-х годах Бернини делит свое внимание между созданием уличных фонтанов (фонтан Четырех рек на площади Навона в Риме, 1651), монументальных надгробий (гробница папы Александра VII), портретов (бюст Людовика XIV, 1665) и архитектурных сооружений (церковь Сант Андреа аль Квиринале лестница в Ватикане-так наз. Как пишет А. А. Аникст: «В Экстазе св.

«Боль при этом так велика, что я не могу сдерживать стоны, однако она столь сладостна, что я не могу желать, чтобы она покинула меня». Сколько детского в нем: «У меня самая большая машина. Собор святого Петра – гордость итальянцев, воплощение величия страны.

Экстаз святой Терезы 
— Джан Лоренцо Бернини

Экстаз святой Терезы — Джан Лоренцо Бернини

Ага именно та, которая в экстазе. Другое дело, что двусмысленность чувств у героинь итальянского скульптора видим мы, жители эпохи не просто сексуальной свободы, но сексуального террора, привыкшие причины любого человеческого поступка искать в его либидо (привет дедушке Фрейду). Но на Давида стоит обратить особое внимание не только вот таким образом. «Я победил мрамор, сделал его гибким как воск и этим смог до известной степени объединить скульптуру с живописью» – эти слова Лоренцо Бернини сказал, приводя в качестве примера одну из самых известных своих скульптур – «Экстаз Святой Терезы». Архитектура барокко – пышные декорации. Глубина площади – 280м.

До самых дальних закоулочков (вторая, утвердительная 8211 после первой, отрицательной – стадия процесса богопознания, катафатическое богословие). Сложной формы покрытие бронзовой сени поддерживается четырьмя витыми колонами. Франческо ДЭсте, герцога Моденского, Бернини портретировал, не видав своей модели, опираясь лишь на живописные изображения.

Бернини Лоренцо 
 (Экстаз святой Терезы, 
фрагмент)

Бернини Лоренцо (Экстаз святой Терезы, фрагмент)

Туристы идут смотреть на «оргазм», но не в таких количествах, как на Сикстинскую мадонну. Тереза облекала в форму писем. Площадь он оформил в период с 1656 по 1667г. Караваджо, например, добился этого в работе св. Дело чуть не дошло до убийства.

Плащ святой лег мягкими складками и превратился в облако. Эта скульптура стала настоящим венцом в творчестве великого зодчего. Волны ранней Реформации. Но ни одна земная радость не может дать столь полного удовлетворения». «Я победил мрамор, сделал его гибким как воск и этим смог до известной степени объединить скульптуру с живописью» – эти слова Лоренцо Бернини сказал, приводя в качестве примера одну из самых известных своих скульптур – «Экстаз Святой Терезы».

Запрокинув голову, охваченная томлением святая Тереза лежит на облаках. Все говорит об энергии и страсти Бернини. Бернини также оформил часовню, сделав ее «сценической площадкой» для центральной скульптуры.

Описание скульптуры 
Джованни Бернини 
«Экстаз святой Терезы»

Описание скульптуры Джованни Бернини «Экстаз святой Терезы»

Отец его был скульптором и одаренность сына проявилась довольно рано. Петра обширную овальную площадь с колоннадой «подобной распростертым объятьям», а сам собор наполнил скульптурой, в том числе создав «Кафедру св. В упомянутой выше книге, объединившей около сотни скандальных произведений – от «Происхождения мира» Курбе до консервированных художественных какашек Пьеро Манцони и плавающих в формальдегиде трупов Херста (куда же без него. ) – статья о Терезе Бернини так и называется «Оргазм святой». Вот таким образом талант Джан Лоренцо она сочла весьма полезным. Лоренцо Бернини. О его даровании пошли слухи, он попался на глаза самому Павлу V, получил заказ от племянника папы, кардинала Шипионе Боргезе и поразил всех, создав необычные скульптурные произведения: «Эней и Анхиз», «Похищение Прозерпины», «Давид», «Аполлон и Дафна» (все – 1619-1625).

Собор святого Петра – гордость итальянцев, воплощение величия страны. Барокко – это театр. Особое место в его творчестве занимает длительная работа над собором святого Петра.

  1. «Экстаз Святой Терезы» Бернини – вершина творчества мастера
  2. «Экстаз Святой Терезы» Лоренцо Бернини
  3. Сообщество «Волшебная сила искусства»
  4. Скульптура Бернини Экстаз Блаженной Людовики Альбертони

С момента выхода зрителя на овальную площадь, колоннады, по выражению Бернини, «подобно распростертым объятиям», захватывают зрителя и направляют его движение к доминанте композиции – главному фасаду, откуда через вестибюль и продольные нефы движение продолжается к алтарю. И все произошло как и было предсказано. Петра, значение одной из основных архитектурных тем.

С ее уст срывается крик сладостной муки. Но сразу, вслед за тем началось и искажение микеланджеловского замысла. Петра» и «Киворий». Камень становился воском в его руках. Зритель как бы становится соучастником видения.

И это чуть не стоило ему карьеры. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

Та ж может мыслиться кольцом немыслимого радиуса (его отрезок перед нами потому нам и кажется прямой линией), – кольцом, замыкающимся в бесконечности само на себя. Веки св. Центральной частью кафедры служит бронзовый трон с ажурной спинкой, украшенной барельефом «Христос вручает ключи апостолу Петру». С момента выхода зрителя на овальную площадь, колоннады, по выражению Бернини, «подобно распростертым объятиям», захватывают зрителя и направляют его движение к доминанте композиции – главному фасаду, откуда через вестибюль и продольные нефы движение продолжается к алтарю. В своих записках она рассказала, как однажды к ней во сне явился ангел и пронзил ей сердце золотой стрелой: «В руке ангела я увидела длинную золотую стрелу с огненным острием мне показалось, что он вонзил ее несколько раз в мое сердце Боль была так сильна, что я не могла сдержаться от крика, но в то же время испытала такую бесконечную сладость, что пусть бы эта боль длилась вечно».

  • Описание работы «Экстаз Святой Терезы»
  • Церковь Санта-Мария-делла-Витториа и Экстаз Святой Терезы
  • Бернини ЛоренцоСкульптуры и биография
  • «Экстаз Святой Терезы» : описание
  • Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
  • Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
  • Зимние пейзажи выдающихся художников

Глубина площади – 280м. Если до сих пор в отображении коллизии человек— мир, стихия бытия в его целом— частица бытия Бернини склонен был, воспринимая это отношение с позиций барочного дуализма, трактовать его изнутри индивидуального, отдельного (человек, не будучи абсолютным центром мира, был центром его искусства), то в этом произведении подобный подход, во многом ещё сохраняясь, уже заметно отступает перед прямой демонстрацией величия внешних человеку сил. Формы колонн, капителей, антаблементов, образующих полукруглые галереи, Бернини выбрал очень простые и строгие, дух барокко проявляется здесь в широте охвата пространства, в ансамблевости всего решения в целом. (Архитектор Джакомо делла Порта довел до конца его строительство, переработав проект своего учителя Виньолы).

Ему не было еще 25 лет, когда он, вызвав при дворе папы всеобщее восхищение своими работами, получил орден Христа и титул «кавалера». Ранние портреты Бернини, поражают прежде всего реализмом, подкупающей живостью выражения, осязательной передачей фактуры тканей, кожи, волос и т. д. На зрелом этапе творчества, не отказываясь от конкретности деталей, скульптор работает главным образом над созданием обобщенного образа значительного человека – аристократа, властителя. И Контрреформация 8211 не в пример КПСС – не дала католичеству исчезнуть. Страдание и наслаждение, мистическое и эротическое сплетаются воедино в этом образе.

  • 20 лучших фото с дронов за 2017-й по версии
  • Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох
  • Василий Кандинский: реальная жизнь великого абстракциониста
  • Уильям Блейк: необычные картины английского поэта
  • Клод Моне – человек, дарящий «впечатление»
  • Вася Ложкин – самый известный художник Рунета

Скульптор запечатлел последние мгновения ее жизни в человеческом облике. Бернини работал над ним 5 лет – с 1647 по 1652 год, выполняя заказ кардинала Корнаро.

Ангел указывает на сердце героини золотым копьем. А мои колокольни будут выше купола Микеланджело. Правительство стремилось увеличить вместимость собора решено было придать творению Микеланджело форму иезуитского храма.

  • 1913-й – революционный год в истории искусства и авангарда
  • Самые красивые города в вечернем освещении
  • Юлиус Нойброннер и невероятный мир голубиной фотографии
  • Самые необычные уголки Европы: квартал Ла-Пинья, Сан-Ремо, Италия
  • Тайная вечеря – ошибки Леонардо да Винчи

Лоренцо было лет десять, когда его отец известный скульптор Пьетро Бернини, переехал по приглашению папы Павла V из Неаполя в Рим для работы над мраморной группой в одной из ватиканских капелл. Мягкость шелка и трепет волос, теплоту тела и шелест листьев мог передать он в нем. Известно, что Тереза Авильская обладала и мистическими опытами и большим даром слова. Лучшие из ранних работ мастера можно видеть в Галерее Боргезе, расположенной на одноименной вилле. В Ватиканском дворце он спроектировал Королевскую лестницу.

Современники включили его в ряд «божественных творцов», назвав наследником титанов эпохи Возрождения. Ему удалось настолько подчинить себе мрамор, что он кажется легким и гибким. Ох уж это мужское тщеславие, накрывающее нас в среднем возрасте. И бряцая им, прославились как великие завоеватели. И все это создано из мрамора. Независимость при этом получила и Швейцария, став, хоть и не вся, реформатской.

  1. Даг Джонс: актёр, который всегда скрывается под маской
  2. : музыка, которую можно увидеть
  3. Эдриан Броуди: 5 интересных фактов
  4. Сирша Ронан: фильм её жизни и погоня за «Оскаром»
  5. Словари и энциклопедии на Академике

он задал мне вопрос- ты что оргазмируешь. Проектирование, расчеты, строительство вели помощники, работники мастерской. Мотив последних появляется впервые в готической архитектуре, эта по сути деконструктивная форма используется Бернини приобретает здесь, в соборе св. Боль была настолько реальна, что я застонала.

Он обладал поистине разносторонними талантами, будучи архитектором, скульптором, живописцем, блестящим театральным декоратором, автором пьес и их постановщиком. 3) – должна быть отнесена к выдающимся образцам архитектуры римского барокко. Скульптор как бы фокусирует внимание зрителя за счет окружающего пространства. УрбанVIII, задумав украсить Рим церквами и светскими зданиями, скульптурой, фонтанами и садами, поставил Бернини во главе художественной мастерской, где работали видные скульпторы, бронзировщики, лепщики, позолотчики, «архитекторы воды»— гидравлики, строительные рабочие. Его биограф – ученый, флорентийский антиквар и историк искусства Филиппе Бальдинуччи – пишет: «До семи часов без единой передышки, когда его не отвлекали занятия архитектурой, он до самых последних своих лет обычно отдавал работе над мрамором – труд, которого даже его молодые помощники вынести не могли и ежели иной раз кто-нибудь из них хотел его от этой работы оторвать, он сопротивлялся, говоря: «Оставьте меня, я влюблен. » Кардиналы же и князья, приходившие, чтобы взглянуть на него за работой, но ни на миг его не отвлекая, бесшумно рассаживались по местам и сидели не шелохнувшись, а затем тихо уходили. » Бернини (Bernini) Джованни (Джан) Лоренцо (7.

  • ДЖОВАННИ ЛОРЕНЦО БЕРНИНИ (1598—1680)

Кафедра или Трон святого Петра, – род колоссального реликвария свыше 30 метров в высоту. Просто посмотрите на кровать Людовики. Его проект практически был «заморожен» в то самое время, когда Бернини ехал на родину под ливнем наград и комплиментов, а составлением нового проекта занялась специально созданная комиссия, куда вошли Лево, Лебрен и Клод Перро. Здесь находится еще – бюст-аллегория Проклятая душа (1619). Самый крупный архитектурный ансамбль Италии XVII века заслонил колонами неупорядоченную застройку и одновременно образовал монументальный фон для религиозных процессий, для съезда знати к торжественному богослужению в соборе.

Самый гребень. Тереза облекала в форму писем. Однако профессор Роберт Харбисон в книге «Размышления о стиле барокко» (2000 год) говорит, что автор использовал эротический элемент в качестве трамплина к более глубокому духовному содержанию. Вот и вылеты вон с Синусоиды могут пониматься, как замыкающиеся друг на друга, как парадоксальный скачок со сверхверха в субниз логического (и идеологического) поляризованного пространства, – скачок в беспрерывном и плавном времени, текущем 8220слева направо8221. Здесь всего две фигуры – святая Тереза и ангел, направляющий ей в сердце стрелу. Цветные отблески колонн играют на фигурах, создавая живописный эффект.

Она оставила после себя немалое количество письменных посланий. Уста открылись в крике сладостной муки. 12. В 1645 году Бернини начинает работу над мраморной группой «Экстаз св.

Библейскому герою скульптор дал свое лицо. Город, где творения Бернини встречают вас на каждом шагу. В своих письмах, которых она написала множество, Тереза описывает страстные душевные порывы, экстатическое состояние, болезненные видения, поражающие ее во время молитвы (Тереза страдала эпилепсией): Боль была так сильна, что я громко закричала но в то же время я почувствовала такую безмерную сладость, что мне захотелось, чтобы эта боль продолжает вечно. Вслед за ними Бернини создает своего Давида (1623 – 1624). И, ведая это богословие, он способен ритмично и с рифмами своё знание нам изложить. Впрочем, не привыкать.

Кажется, что из ее полуоткрытого рта вырывается крик сладостной муки. Джованни Лоренцо Бернини родился в 1598 году. Скульптура Бернини является иллюстрацией одного из видений Святой Терезы. Мастера всей Европы пытались подражать Бернини, но немногие преуспели.

Пожалуй, лишь, приобретающая классицистический вкус Франция не приняла его искусство. В одном из своих мистических сочинений она повествует о сильной, непреодолимой любви к Богу: «любовь к Богу была настолько велика, что заставила меня стонать». 11.

«Экстаз Святой Терезы» 
Бернини – вершина 
творчества мастера

Здание церкви с фасадом из травертина венчает треугольный фронтон. Петра. Именно ему, папскому архитектору и скульптору, во многом обязан своим прославленным обликом «Вечный город». Интересно, что размах крыльев голубя, который кажется зрителю относительно небольшим, составляет около 3 метров. Эта сексуальность позже воплотится в «Экстаз Святой Терезы».

Использовав левый трансепт церкви Санта Мария делла Витториа под свою семейную капеллу, он заказал Бернини мраморную группу «Св. Тереза и ангел», что подтверждает также его сын Доменико. Я был крайне смущен и озвучил педагогу, что святая то (извините) в оргазме. Свои вдохновенные проповеди и наставления св.

Нужно отдать должное мастерству и смелости Бернини, который отважился изваять облака из мрамора. Сама скульптура состоит из высеченных в белом мраморе фигур Терезы, возлежащей на облаке и стоящего над ней ангела. Скала Реджа, 1663 завершение дворца Киджи, 1665).

1598, Неаполь, – 12. Петра обширную овальную площадь с колоннадой «подобной распростертым объятьям», а сам собор наполнил скульптурой, в том числе создав «Кафедру св. Экстаз св.

В итоге сложилась такая ситуация, когда «барочный Лувр» не мог стать реальностью, согласно замыслам итальянца и вместе с тем официально отвергнуть его предложения было невозможно по соображениям государственно-престижного характера. Но реальность произведения сопротивлялась догме. В основе сюжета лежит фрагмент жития признанной святой испанской монахини. Терезы».

Матфей с помощью резко сфокусированного луча света. Именно такое искусство страстное, эффектное желала видеть церковь в век Контрреформации, пропагандировавшая католичество и мечтавшая пробудить угасающую веру.

Доказательство тому — Рим. Необычен рассчитанный на фронтальный аспект восприятия фасад церкви с низкими вогнутыми венками-кулисами по сторонам и с возвышающейся над ними узкой центральной частью, которая целиком, от цоколя до кровли, трактована в форме прямоугольного портала в обрамлении двух широких пилястр треугольного фронтона. Коль 8220Св. Во всяком случае, Бернини чуть ли не стал отличным примером этого. Может именно вот таким образом, его основным соперником в архитектуре был Франческо Борромини (1599-1667), который принадлежал к противоположному типу: это был скрытный, неуравновешенный гений, кончивший жизнь самоубийством. Его монахини совсем не похожи на страшных фанатичных затворниц средних лет.

Он глубоко влюбился в молодую жену своего помощника, создал ее бюст, чрезвычайно сексуальный. Таков портрет врача Габриэле Фонсека, помещенный в нише стены его семейной капеллы. Именно в этой области начинали свои поиски крупнейшие итальянские архитекторы.

В 1572-м от Нидерландов откололась протестантская Голландия. Ранние статуи с виллы Боргезе, как, например и Вакханалия (1616 – 1617) из музея Метрополитен, еще хранят воспоминания о ясности и чистоте линий Ренессанса. О его даровании пошли слухи, он попался на глаза самому Павлу V, получил заказ от племянника папы, кардинала Шипионе Боргезе и поразил всех, создав необычные скульптурные произведения «Эней и Анхиз», «Похищение Прозерпины», «Давид», «Аполлон и Дафна» (все – 1619 – 1625). Бернини поместил свою скульптурную группу в глубокую нишу на фоне золотых лучей.

Бессильно поникшая Тереза, запрокинув голову, покоится на мраморном облаке. О его даровании пошли слухи, он попался на глаза самому ПавлуV, получил заказ от племянника папы, кардинала Шипионе Боргезе и поразил всех, создав необычные скульптурные произведения: «Эней и Анхиз», «Похищение Прозерпины», «Давид», «Аполлон и Дафна» (1619–1625). Свет, падающий сверху через желтое стекло окна, мягко освещает фигуры, белеющие среди позолоты и цветных мраморов капеллы. Это он соорудил перед собором св. В результате скульптора стала более чем когда-либо походить на живопись. Скульптуры парадные, конечно, сдержаны и величавы.

К их числу относится и небольшая церковь Санта-Мария делла Виттория. Давид был любимым героем скульпторов Возрождения. И тут по тайному знаку Бернини забили струи.

Экстаз Святой Терезы. Бернини сам прочувствовал возлюбленную Констанцию как ангела, наполняющего его экстазом.

А у меня дом. Тереза рассказала о том, как однажды во сне «к ней явился ангел в плотском образе» и пронзил ей сердце золотой стрелой с огненным концом, отчего она испытала «сладостную муку» В капелле Корнаро, в Церкови Санта Мария делла Виттория находится алтарная группа «Экстаз святой Терезы», выполненная в 1652 г. Бернини. Джованни Лоренцо Бернини родился 7 декабря 1598 года в Неаполе. Я увидела в его руке длинное копье с огнем на острие. Бернини был выдающимся скульптором своего времени. Казалось, что ударил меня в сердце несколько раз.

Достаточно увидеть портреты короля Франции или Англии. Джованни Лоренцо Бернини родился 7 декабря 1598 года в Неаполе. Вилла принадлежала некогда могущественной семье Боргезе.

Урбан VIII, задумав украсить Рим церквами и светскими зданиями, скульптурой, фонтанами и садами, поставил Бернини во главе художественной мастерской, где работали видные скульпторы, бронзировщики, лепщики, позолотчики, «архитекторы воды» – гидравлики, строительные рабочие. Как истинный мастер барокко, Бернини гордился тем, что смог уподобить скульптуру живописи. На левом рельефе представлен Федериго Корнаро, читающий Библию, рядом с ним видна голова его отца дожа Джованни Корнаро изваянная самим Бернини. » Наверное, большинство поломанных мужских судеб и происходит из-за этой глупости. История Аполлона и Дафны – история нимфы отвергшей любовь бога.

Тереза рассказала о том, как однажды во сне «к ней явился ангел в плотском образе» и пронзил ей сердце золотой стрелой с огненным концом, отчего она испытала «сладостную муку». Это видение монахини Бернини воплотил в мраморе, нисколько не скрыв его чувственный, эротический характер. Когда Папа пришел посмотреть на готовое творение, фонтан еще был скрыт от публики. Особенно ярко стиль барокко виден в произведениях итальянских архитекторов. Действительно, некоторые набожные эксперты и зрители выражают возмущение относительно того, что Бернини опошлил святой сюжет сексуальным подтекстом. Полузакрытые очи не видят херувима, который возвышается над ней. Санта Мария делла Виттория, Рим. Самого Бернини искусству ваяния обучал отец, но очень быстро ученик превзошел учителя.

Как она рассказывала в одном из своих писем, «однажды ей явился ангел в плотском обличии» и пронзил ее сердце золотым копьем. К ней с небес спустился ангел, с улыбкой (которую нередко называют сладострастной) он приближается к ней. Подлинным шедевром скульптурного творчества Бернини стала алтарная композиция «Экстаз Святой Терезы» для римского собора Санта Мария делла Витториа. И действительно, папский Рим был обязан своим великолепием прежде всего Бернини.