Наполеон На Коне Картина

Бонапарт на перевале Сен-Бернар

Написанный за один сеанс (Наполеон вообще не любил позировать и считал, что точное сходство не важно для грядущих поколений), этот портрет проникнут чувством живого увлечения художника своей моделью. Вряд ли. Испуганный конюх не посмел спорить с императором и покорно заверил его: «Конечно же, сир, это именно он». Затем жеребца вновь отбили мамелюки, а через некоторое время он вновь попал к французам.

И это после такой оглушительной победы, которая поразила всю Европу и весь мир. А его известное честолюбие порой лишь усугубляло «аварийные ситуации». Впрочем, Наполеон отличался удивительной выносливостью: довольно часто ему приходилось проезжать по 20–30 километров, случалось делать в течение дня, меняя лошадей и стокилометровые марши. Желтая пресса и придворные слуги смаковали детали того, как Жозефина умудрилась изменять мужу с учителем танцев, нагло поселившемуся в их доме, пока Бонапарт воевал (8).

Кстати, последний известен также под именами Инженю и Мой Кузен. Рисунок везде одинаково точен так же, как и формы, почти иллюзорные по выпуклости объемов. Конь вздыблен, кругом крутые горные овраги, снега, дует сильный ветер и царит непогода.

Королевский музей изящных искусств. В дальнейшем жеребец участвовал в сражениях при Аустерлице (1805), Йене (1806) и Ваграме (1809). Теперь не понял ответа Наполеон, уже явно видевший, что приближается городской епископ: «А я говорю, что это епископ. » – раздраженно сказал он. Невысокий (1, 4 метра в холке) жеребец светло-серого цвета был взят как трофей во время Египетского похода в 1799 году. Пал он в 1832 году в возрасте почти тридцати восьми (. ) лет.

Наполеон на перевале 
Сен-Бернар, Жак 
Луи Давид – описание

Наполеон на перевале Сен-Бернар, Жак Луи Давид – описание картины

Знаменитые «сто дней», вошедшие с тех пор в поговорку, закончились поражением Наполеона под Ватерлоо и его ссылкой на далекий остров Святой Елены, но эти сто дней стоили европейским императорам многих седых волос. Невысокий (1, 4 метра в холке) жеребец светло-серого цвета был взят как трофей во время Египетского похода в 1799 году. "Наполеон на перевале Сен – Бернар "Работа была вдохновлена известной серией картин Жака-Луи Давида «Бонапарт на перевале Сен-Бернар», 1801—1805. «Праведное небо. Причём, за счет французской казны всем были сшиты новые мундиры по форме их частей, выдано обмундирование, новая обувь, возвращено вооружение, что никогда никем не практиковалось. Невысокий (1, 4 метра в холке) жеребец светло-серого цвета был взят как трофей во время Египетского похода в 1799 году.

Конь вздыблен, кругом крутые горные овраги, снега, дует сильный ветер и царит непогода. На Али Наполеон был в сражениях при Маренго, Эслинге и Ваграме он даже упомянул коня в своем «Мемориале Святой Елены». В Россию он, кстати, вступил в самой обычной своей шляпе, но и у нее был секретик. Подготовкой лошадей для Наполеона занимался его первый конюх Антуан Жарден. Говоря о знаменитой картине «Бонапарт на привале Сен-Бернар», написанной в 1801 году, стоит заметить, что до него Давидом в 1797 г. был начат другой портрет, отличающийся большей жизненностью и драматической выразительностью (портрет остался незаконченным).

Этот жеребец принимал участие в сражениях при Аустерлице (1805), Йене (1806) и Ваграме (1809). В дальнейшем, жеребец участвовал в сражениях при Аустерлице (1805), Йене (1806) и Ваграме (1809). В бесконечных сражениях под Наполеоном было убито почти два десятка лошадей. Кличку Ваграм жеребец получил после знаменитого сражения при Ваграме 6 июля 1809 года. Наполеон был сброшен с моста и чуть не попал в плен.

Если в «Портрете Потоцкого» был известный разрыв в трактовке человеческой фигуры и коня, то здесь этого нет, художник достигает удивительного единства живописной манеры. Да. Первым хозяином этого весьма ценного жеребца был немец граф фон Плесс, но в 1806 году после захвата Мекленбурга наполеоновскими войсками жеребец был вывезен в качестве трофея во Францию. Вообще, слухи о шахматных способностях Наполеона сильно преувеличены — в то время считалось, что выдающийся человек должен быть велик во всем. Сейчас скелет Маренго выставлен в Национальном военном музее в Челси. По словам Эрнста-Отто Оделебена, цитируемого Хэмильтоном, «Наполеон сидел в седле подобно мяснику, во время движения галопом он болтался вперед, назад и в стороны в зависимости от скорости лошади». Камердинер Бонапарта Констан Вери известный как просто Констан, в течение пятнадцати лет повсюду следовавший за своим господином, вспоминал: «Император садился на лошадь очень неизящно и я думаю, он никогда бы не чувствовал себя на ней в полной безопасности, если бы в его распоряжение не доставляли только тех лошадей, которые были уже безупречно выезжены но во избежание худшего принимались все меры предосторожности и лошади, предназначенные для императора, должны были выдержать жестокое испытание, прежде чем добиться чести носить его на себе.

По настоянию главного хирурга Великой армии Жана-Доменика Ларрея шляпа императора была утеплена изнутри шерстяной тканью – климат России оказался неподходящим для Наполеона (да и всей его армии) и доктора беспокоились за его здоровье. В полной мере использовал Давид в этом произведении и цветовой эффект. Появление на свет детей подтолкнуло Бонапарта, желавшего обзавестись наследником престола и прежде считавшего себя бесплодным, к разводу с первой супругой и новой женитьбе. Вскоре после возвращения из итальянского похода молодой полководец впервые посетил мастерскую Давида.

Наполеон на перевале 
Сен-Бернар

Наполеон на перевале Сен-Бернар

Конь вздыблен, кругом крутые горные овраги, снега, дует сильный ветер и царит непогода. Армия Наполеона, вопреки правилу, была рассредоточена. «Коронование» характеризуется новой, более яркой цветовой гаммой (здесь присутствуют черные, белые, зеленые, красные и золотистые тона), в которой угадывается стремление живописца передать краски такими, какие они есть на самом деле и несоответствием между реалистическим портретом и театрально напыщенной и вялой композицией. Уж он-то, в отличие от императора, был с лошадьми на «ты». Всем была памятна его первая победа под Тулоном в декабре 1793 г., когда огонь руководимой им батареи обратил в бегство английский флот и тем самым вынудил тулонских мятежников сдаться революционным войскам его называли «генерал Вандемьер», ценя в нем смелость, с которой он в один из осенних дней 1795 г. (13 вандемьера) расстреливал в Париже роялистов, применив артиллерийские орудия в условиях городских улиц восхищались его военным талантом, побеждавшим участников антифранцузской монархической коалиции на полях Италии.

Побывал в императорских конюшнях и английский чистокровный Геродот. Написанный за один сеанс (Наполеон вообще не любил позировать и считал, что точное сходство не важно для грядущих поколений), этот портрет проникнут чувством живого увлечения художника своей моделью. Назавтра ученики по указанию Давида соорудили помост в ателье.

Наполеон на перевале 
Сен-Бернард

Наполеон на перевале Сен-Бернард

Бонапарт возвратился в Париж, когда его не ожидали. Сам ли Давид решился на столь явную лесть или (что более вероятно) ему были подсказаны свыше имена полководцев, чей славный пример вдохновлял Наполеона при его переходе через Альпы, но так или иначе, он поместил их в своей картине. «Подстрекателем» с императорской стороны в этой истории стал серый арабский жеребец Али, один из любимцев Наполеона. Не нужно забывать и о силе личного обаяния, которым обладал Наполеон, умевший мгновенно пленять людей и подчинять их своей воле. Дело было в Венгрии.

Современный английский историк Джилл Хэмильтон так описывает «фирменную» посадку Наполеона: он сильно сутулился, а его носки в стременах располагались ниже уровня пяток. Именно это вам и надо показать в сравнении. Поль Деларош. " Переход Наполеона через Альпы". Под раздачу попали и непричастные к делу якобинцы. Турецкого посла тоже пришлось уговаривать, чтобы он согласился позировать.

Икону Георгия Победоносца 
срисовали с Наполеона

Икону Георгия Победоносца срисовали с Наполеона

Всем была памятна его первая победа под Тулоном в декабре 1793 г., когда огонь руководимой им батареи обратил в бегство английский флот и тем самым вынудил тулонских мятежников сдаться революционным войскам его называли «генерал Вандемьер», ценя в нем смелость, с которой он в один из осенних дней 1795 г. (13 вандемьера) расстреливал в Париже роялистов, применив артиллерийские орудия в условиях городских улиц восхищались его военным талантом, побеждавшим участников антифранцузской монархической коалиции на полях Италии. Бронза, Россия. Давид, уверявший после 9 термидора, что Робеспьер обманул его ожидания и что отныне он «будет привержен только принципам, а не лицам», не выполнил своего намерения.

В ней он вступил в поверженную русскую столицу. герцога Ольденбургского. Наполеон оставляет Арколе. На этот раз Наполеон не колебался в выборе сюжета и вскоре после победы при Маренго Давид получает точное указание написать полководца «спокойным на вздыбленной лошади».

История одного шедевра: 
«Наполеон на Аркольском 
мосту» Гро

История одного шедевра: «Наполеон на Аркольском мосту» Гро

Прежде чем попасть под седло первого консула, Али служил египетскому правителю Али-Бею. Кроме того, у Наполеона было два Туркмена (один из них в 1809 году был переведен в ведомство внутренних дел, а второй отправился в 1812 году вместе с Наполеоном в Россию) и два Френгана (один пал в 1814 году, а другой был с Наполеоном на острове Святой Елены). Маршалы Наполеона обижались: «Мой кузен» – так император обращался к ним в письмах. Одна из самых знаменитых лошадей Наполеона – светло-серый (по словам приближенных, «по цвету похожий на сюртук Наполеона») араб Маренго.

Эту лошадь назвали в честь битвы при Маренго, которую Бонапарт решительно выиграл. По словам Эрнста-Отто Оделебена, цитируемого Хэмильтоном, «Наполеон сидел в седле подобно мяснику, во время движения галопом он болтался вперед, назад и в стороны в зависимости от скорости лошади». Император Франции Наполеон Бонапарт предпочитал не огромных породистых лошадей, как его офицеры, а маленьких и проворных. Прямо-таки анекдотическая история связана с еще одним конем Наполеона. Но, кроме мира, Бонапарт мечтал также о военном союзе с Россией и совместном походе в Индию (по случаю этого предприятия, был даже выпущен из Петропавловки казачий атаман Матвей Платов, который по мнению Павла должен был знать дорогу в Индию).

В настоящее время картина находится в Национальном музее во дворце Мальмезон. Он старался писать масштабные полотна, однако получалось это не особенно удачно. В сражении при Ватерлоо император ездил на нем с семи до десяти часов вечера. Пока Давид приготавливал краски и обсуждал с адъютантом детали костюма, в котором собирался писать генерала, Бонапарт внимательно разглядывал «Брута».

Комплекс Наполеона: 
11 мифов о великом 
полководце

Комплекс Наполеона: 11 мифов о великом полководце

Маренго пережил Великого Корсиканца, он пал в возрасте 38 лет, в 1832 году. Яркое освещение и, по контрасту с ним, темный гладкий фон подчеркивают эти детали. Лошадей для него выбирали небольших, смирных, таких, что выдержат не шелохнувшись, удары хлыстом, барабанный бой, выстрелы и взрывы.

Визирь участвовал в битве при Эйлау и сопровождал императора в походе на Россию. Глаза внимательно вглядывались в даль, словно озирая позиции неприятеля. Современный английский историк Джилл Хэмильтон так описывает «фирменную» посадку Наполеона: он сильно сутулился, а его носки в стременах располагались ниже уровня пяток. Скорее всего, он просто не был хорошим наездником. Художник послал ему несколько записок.

Пожалуй, самая известная лошадь императора – арабский скакун Маренго. С родными полководец до конца жизни предпочитал общаться по-итальянски. И почти весь этот фон заполнен огромной фигурой всадника.

Главное требование Наполеона он выполнил буквально: бесстрастно-спокойный всадник и лошадь в порыве движения. Маршалы Наполеона обижались: «Мой кузен» – так император обращался к ним в письмах. Несмотря на то, что мастер был горячим революционером, он все-таки взялся за работу.

Наполеон Бонапарт 
в рабочем кабинете 
в Тюильри

Наполеон Бонапарт в рабочем кабинете в Тюильри

Самое удивительное, что жеребец в конце концов вернулся к своему прежнему хозяину. Эту лошадь назвали в честь битвы при Маренго, которую Бонапарт решительно выиграл. Внутри сидел сильный игрок — Иоганн Баптист Альгайер, который и одержал верх над Бонапартом. В свою очередь победителю предложили шестнадцать испанских лошадей, а также портрет, который должен был создатьЖак-Луи Давид.

В бою это правило Наполеон соблюдал. Скорее всего, он просто не был хорошим наездником. Причем картина должна была увековечить одновременно героический переход французской армии через альпийский перевал Сен-Бернар, переход смелый и неожиданный для противника, обеспечивший французам победу над австрийцами при Маренго. Надо ли говорить, как этот жест покорил русского императора.

В этой русской шляпе император побывал на знаменитом Бородинском поле. Второго сына, Александра Флориана Жозефа, родила в 1810 году польская дворянка Мария Валевская. Но особенно первого консула беспокоили не решённые дипломатические проблемы. Картина Жака-Луи Давида, французского художника-живописца, написанная им в 1801 году. Существуют различные версии того, как Наполеон и Жозефина познакомились.

Описание картины 
«Наполеон Бонапарт 
в рабочем кабинете

Описание картины «Наполеон Бонапарт в рабочем кабинете в Тюильри»

Так, на всякий пожарный. В первый день атаки мост никак не поддавался. Люди, мало знакомые с войной, скажут, пожалуй, читая эти страницы: «Какой ужас.

Вернуть Визиря домой во Францию удалось только при Наполеоне Втором. Ведь ездить верхом Великий Корсиканец научился только в военном училище уже во Франции. Во время пожара в Москве коню попала в глаз искра и он частично потерял зрение.

Бонапарт возвратился в Париж, когда его не ожидали. Маренго пережил Великого Корсиканца, он пал в возрасте 38 лет, в 1832 году. Он был хмур и молчалив. Да.

Французская армия должна была взять Арколе, чтобы выйти в тылы к австрийцам. Ведь ездить верхом Великий Корсиканец научился только в военном училище уже во Франции. Мелкие уколы самолюбия чередовались с прямыми унижениями. Скорее всего, он просто не был хорошим наездником. В императорских конюшнях ему дали кличку Нерон под седлом Наполеона он участвовал в кровопролитном сражении при Эйлау и походе на Россию.

Две картины: Наполеон Давида и Наполеон Делароша

Но Давид подошел к решению этой задачи не как к теме развернутой исторической композиции, а как к теме репрезентативного портрета. Пятая версия, созданная Давидом, оставалась в его мастерских вплоть до смерти художника. Обязанности первого консула были возложены на Камбасереса. По состоянию на 1 января 1805 года служба Императорских конюшен, располагавшихся в Сен-Клу, Париже, Вирофле и Мёдоне, насчитывала 533 человека. По словам Эрнста-Отто Оделебена, цитируемого Хэмильтоном, «Наполеон сидел в седле подобно мяснику, во время движения галопом он болтался вперед, назад и в стороны в зависимости от скорости лошади». Верещагин «Наполеон в зимнем одеянии».

По этому с наступлением морозов император французов предпочел своему обычному одеянию русскую боярскую шубу и меховую шапку (1). «Коронование» характеризуется новой, более яркой цветовой гаммой (здесь присутствуют черные, белые, зеленые, красные и золотистые тона), в которой угадывается стремление живописца передать краски такими, какие они есть на самом деле и несоответствием между реалистическим портретом и театрально напыщенной и вялой композицией.

Император скрылся в облаке пыли и дыма. Пожалуй, самая известная лошадь императора – арабский скакун Маренго. И Получается, что многочисленные картины, где Наполеон Бонапарт изображен верхом на белой лошади, ни что иное, как фантазия художников – военачальник ненавидел и боялся этих животных и их никогда не было в его конюшнях (2). Но, кроме мира, Бонапарт мечтал также о военном союзе с Россией и совместном походе в Индию (по случаю этого предприятия, был даже выпущен из Петропавловки казачий атаман Матвей Платов, который по мнению Павла должен был знать дорогу в Индию). Но когда он отказался сделать к этому первый шаг императору французов не оставалось ничего иного, как, по собственному его выражению, «выпить откупоренное вино».

Маренго и Визирь: 
Любимые жеребцы 
Наполеона Бонапарта

Маренго и Визирь: Любимые жеребцы Наполеона Бонапарта

Но убийство русского императора не дало свершиться этим заманчивым замыслам. Вот таким образом этополотно стало одной из первых картин изображавшей идеал и идеи, а не физическое сходство. Давид, уверявший после 9 термидора, что Робеспьер обманул его ожидания и что отныне он «будет привержен только принципам, а не лицам», не выполнил своего намерения. По моде того времени, двууголку (именно двууголку, а не треуголку, как все привыкли говорить, так как до этого во французской моде было в тренде носить шляпу с еще одним «рогом» сзади, который чуть позже исчез) можно было украшать и носить на любой манер: обшивать цветным кантом или украшать бахромой, сдвигать назад или глубоко насаживать на лоб – все зависело от вкуса и фантазии ее обладателя. В 1809 году Наполеон, захватив Вену, потребовал доставить к нему во дворец Шёнбрунн «Турка» — знаменитый шахматный автомат, созданный механиком Вольфгангом фон Кемпеленом и сыграл с необычным противником партию. Франция.

И ладно бы, если бы это случалось в кутерьме битвы, но император ухитрялся «летать» и во время обыкновенных конных прогулок. Во время создания работы Давид столкнулся с массой трудностей. Потом раненного в ногу коня оставили на ферме Кайю.

Давид в сущности не очень интересовался точными обстоятельствами похода. Он был захвачен солдатом 18-го драгунского полка в сражении у Пирамид 20 июля 1798 года.

Нет. Подготовкой лошадей для Наполеона занимался его первый конюх Антуан Жарден. А вот еще одна, на мой взгляд интересная особенность Его Величества – он знал почти всех своих подчинённых (а на момент вторжения в Россию его войско составляло около 700000 человек. ) поимённо – и не только имена, но и какие-то мелочи из их жизни. Наполеон давал ему кусочек сахара, гладил и приговаривал: «Вот ты, Мой Кузен». В действительности этот горный переход выглядел более прозаично.

Картина поражает своей зрелой и поистине виртуозной техникой исполнения. Потом Али возил генерала Мену, который доставил жеребца в Европу и подарил его Наполеону. На перевале было холодно, дул сильный резкий ветер (его как раз в полной мере использовал Давид в качестве одного из главных элементов в своем композиционном построении), Наполеон, ехавший на муле, кутался в серый армейский плащ и был мрачен — еще трудно было предвидеть успешность такого маневра. И ладно бы, если бы это случалось в кутерьме битвы, но император ухитрялся «летать» и во время обыкновенных конных прогулок.

Личностью Наполеона Давид был покорен сразу и достаточно глубоко. В сражении при Ватерлоо император ездил на нем с семи до десяти часов вечера. Наполеон давал ему кусочек сахара, гладил и приговаривал: «Вот ты, Мой Кузен». Кличку Ваграм жеребец получил после знаменитого сражения при Ваграме 6 июля 1809 года. Атака провалилась. Картина Жака-Луи Давида, французского художника-живописца, написанная им в 1801 году. Этот набросок маслом на холсте (совсем недавно, в 1953 г., вошедший в собрание Лувра) принадлежит к лучшим портретам молодого Бонапарта.

Картина по номерам 
 «император наполеон 
на коне»

Картина по номерам «император наполеон на коне»

В действительности этот горный переход выглядел более прозаично. Рисунок везде одинаково точен так же, как и формы, почти иллюзорные по выпуклости объемов.

Художник сделал беглый профильный набросок головы Наполеона, написав под ним: «Генерал великой нации». Французы только и делали, что били, жгли, расстреливали, грабили. » – Конечно, да ведь для этого они и приходили только надобно сделать оговорку: под словами «французы в 1812 году» в России понимают всю массу войск, собранных в Европе, все «дванадесять язык», составлявших «великую армию» что касается собственно французов, я должен сказать, что в памяти большинства русских, оставивших рассказы об этой эпохе, они, несмотря на самые бесцеремонные расстреливания, казались более великодушными, чем их союзники, особенно баварцы и виртембергцы. Этот жеребец принимал участие в сражениях при Аустерлице (1805), Йене (1806) и Ваграме (1809). Картина поражает своей зрелой и поистине виртуозной техникой исполнения.

Эта версия принадлежит дочери Жозефины, Гортензии. В конце концов Маренго умер в возрасте 38 лет, а его скелет стал собственностью Военно-морского и военного музея, созданного в 1831 году фельдмаршалом Веллингтоном (ныне Королевский Объединенный институт оборонных исследований). Первый сын, Шарль Леон, родился в 1806 году. 1848-1850«Переход Наполеона через Альпы» (фр. Одной из них была айлурофобия – боязнь кошек.

Коронация Наполеона: 
разбор картины Давида

Коронация Наполеона: разбор картины Давида

«Праведное небо. И вполне резонно предположил, не является ли сам Фуше вождем заговорщиков. 165 x 128 см. Для серьезных тренировок у Наполеона никогда не было времени.

Ведь именно его пленные солдаты, голодные и продрогшие до костей, просили у русских помощи, обращаясь к ним: «милый друг. » (по-французски – «шер ами»). Если в «Портрете Потоцкого» был известный разрыв в трактовке человеческой фигуры и коня, то здесь этого нет, художник достигает удивительного единства живописной манеры.

Масштабы Альп как будто малы в сравнении с величием Наполеона. В настоящее время картина находится в Национальном музее во дворце Мальмезон. «Турок» победил. Французский император не признал себя, однако, побежденным и посватался хотя тоже секретно, но уже с соблюдением всех форм, к великой княжне Анне Павловне. Он спросил у слуги: «Это кто, епископ. » Слуга же подумал, что император спрашивает у него кличку лошади и ответил: «Нет, сир, это Солиман».

Но Англия и Австрия не пожали протянутую руку и отвергли французские предложения. На картине «Наполеон на перевале Сен-Бернар» художник изображает молодого революционного генерала Наполеона Бонапарта во главе Итальянской армии высоко в Альпийских горах. Ну а дальше вы наверняка и сами знаете – развод, новая жена, ссылка на остров святой Елены и смерть от мышьяка (хотя в некоторых источниках пишут, что может и от рака желудка).

По словам того же Констана, Антуан «справлялся со своими трудоемкими обязанностями с исключительным мастерством и ловкостью». И это последнее является очень существенным обстоятельством. Через два дня, когда Арколе все же был взят, его пришлось оставить. Европейские монархи боялись Наполеона. Увы, это не возымело нужного эффекта.

Сам ли Давид решился на столь явную лесть или (что более вероятно) ему были подсказаны свыше имена полководцев, чей славный пример вдохновлял Наполеона при его переходе через Альпы, но так или иначе, он поместил их в своей картине. Все же, несмотря на внешнюю динамику и несомненную эффектность композиции, печать холодности лежит на этом произведении. Так что ничего исключительного в этом не было. На них крупно написаны имена: «Bonaparte», ниже и, как бы полустертое от давности времен, слово: «Annibal» и еще ниже, у края картины: «Karolus Magnus».

Давид вернулся к себе, воодушевленный мыслью о будущем портрете. Композиция портрета была готова вего воображении, он даже успел набросать ее на холсте. «Сабинянки» не могли насытить его искусство, давно и накрепко сросшееся с реальной действительностью. А стране нужны реформы.

Первый раз Бонапарт лишился боевого коня 17 декабря 1793 года под Тулоном во время атаки форта Мюльграв – тогда он еще был командиром батальона. Наполеон на коне. Но результатом его первого визита к Давиду явился замечательный эскиз, сделанный с натуры. Озаренные блеском славы своих хозяев, они зачастую обретают в ее лучах бессмертие.

История и археология: 
Маренго и Визирь: 
Любимые жеребцы

История и археология: Маренго и Визирь: Любимые жеребцы Наполеона Бонапарта

Пятая версия, созданная Давидом, оставалась в его мастерских вплоть до смерти художника. Однако в XVIII–XIX веках мышьяк широко использовался и в медицине и в промышленности. Ряды смешались и отступили. Бонапарт считал, что полотно должно отражать его характер, а не демонстрировать внешность. Там чучело выставляется для всеобщего обозрения в Музее естественной истории Манчестера.

Тело Наполеона расположено под сводом купола – Крипта и захоронено аж в шести гробах (один из жести, красного дерева, двух – из свинца, эбенового дерева и дуба), в гранитном саркофаге. После этого он возвращается в свою могилу. На них лежит печать официального заказа. 6 мая 1800 года Бонапарт впервые покинул Париж после государственного переворота.