Пушкин Портрет Кипренского

Портрет работы Кипренского очень понравился Пушкину. Кисти Кипренского принадлежат портреты многих знаменитых людей своего времени, вчастности— В. Жуковского, К. Батюшкова и, конечно, Пушкина. «портрет А. С. Пушкина»— картина художника Ореста Кипренского.

2. собрать и изучить материалы о самых известных портретах Пушкина работы О. А. Кипренского и В. А. Тропинина. И хотя Пушкин Александр Сергеевич не любил позировать, но правдивость и выразительность портретов О. Кипренского импонировала поэту.

Орест Кипренский, портрет Пушкина: «Себя как в зеркале я вижу»

Интересная, ответственная и трудная работа встала перед художником. Брюллов, по словам Шевченко, критиковал Кипренского изобразившего Пушкина не поэтом, а «каким-то денди». Последний завещал его Льву Толстому, ноПолина Виардо передала кольцо вПушкинский музей Александровского лицея, откуда потом оно ипропало бесследно после пожара в1917 году. Остальное – в стихах и прозе гения.

Поэт поглощен своей работой, сосредоточен, строг. Пушкин на портрете Кипренского очень спокоен. Мыслями поэт далеко, он будто слушает свой внутренний голос. Тогда же, вероятно, по первому впечатлению и был написан маленький этюд.

Ногти чистые, ухоженные. Пушкина. Киреевскому. Тропинин обнаружил его в кабинете, возившимся со щенками. Но знаем, что они встретились позднее.

Видно только правую руку с длинными тонкими пальцами и ногтями. Брюллов, по словам Шевченко, критиковал Кипренского изобразившего Пушкина не поэтом, а «каким-то денди». Но эта версия, скорее всего ложная, так как из письма самого же Соболевского Погодину стало известно (опубликовано лишь в 1952 году): «Портрет Тропинину заказал сам Пушкин тайком и поднес мне его в виде сюрприза с разными фарсами (стоил он ему 350 руб. )» Неверно и с «изображением поэтакак он бывал чащев домашнем халате». Ведь судить о том, как выглядел Пушкин, мы можем только по его портретам. Кипренский вполне осознавал меру своей ответственности перед современниками и потомками. VIII, с. 65-66). Пушкин подарил большой портрет Соболевскому, набросок же хранился в семье Тропинина.

Одни и те же реальные лица вдохновляли Пушкина и изображены на портретах Кипренского. То, что портрет А. С. Равнодушных не было.

Художник изобразил Пушкина в Болдине осенью 1830 года. Тем не менее, творение Кипренского имело большой успех и демонстрировалась на академических выставках. Стоит отметить, что «веселый» Пушкин 1820-х годов, хотя и ссыльный, но увенчанный славой и популярностью, отличается от Пушкина 1830-х, подвергаемого злорадным упрекам в потере читательского интереса, уже вступившего в тот круг, где разыгралась трагедия его гибели. Ужели это следствие печалей жизни. » Карл Брюллов (по свидетельству Т. Г Шевченко) заметил, что О. Кипренский изобразил А С. Пушкина «каким-то денди, а не поэтом».

Возможно, но точных доказательств тому нет. Пушкин в свою очередь поверял художнику свои взгляды на поэта и природу творчества. Пушкин заказал ему два экземпляра, один он подарил П. А. Осиповой, второй – поэту Е. А. Нет той веселости, которую я помню в лице Вашем.

Иван Иванович Пущин оставил подробные и очень живые воспоминание о своем посещение Пушкина в Михайловском 11 января 1825 г. Картина иллюстрирует следующую сцену: «Я привез Пушкину в подарок «Горе от ума» он был очень доволен этою тогда рукописною комедией, до того ему во все почти незнакомую. Рукопись на столе подсказывает, что лишь на минуту Александр Сергеевич оторвался от нее. Скульптурным ассоциациям способствует темный бронзово-оливковый колорит и мягкое золотистое мерцание фона, оттеняющее словно прочеканенный силуэт не говоря уже о рифмовке со статуэткой музы (лира в ее руках – атрибут Эрато, музы лирической поэзии).

Получил золотую и серебряную медали. А. С. Отец поэта признавал, что «лучший портрет сына моего суть тот, который написан Кипренским».

Соболевский, отдал портрет длякопирования Авдотье Петровне Елагиной. Рука, украшенная любимым «мистическим» перстнем, водружена на листы рукописи. Народный артист СССР В. С. Наконец вызвали меня. На смуглом лице — вдохновение, поэт как бы обдумывает стихотворение. Рот закрыт, поэт серьёзен, даже не улыбнётся. Серова обычно связываются с Болдином.

Кипренский портрет 
пушкина описание

Кипренский портрет пушкина описание

По описанию современников, Пушкин мало занимался своей внешностью На портрете- наброске волосы действительно несколько растрепаны, тогда как на большом портрете они приглажены. Орест очень точно передал напряжение чувств, захвативших его модель. Тут он оживился, глаза заблестели он преобразился весь. То, что портрет А. С.

Пушкина) заявляли, что никакого сходства нет. Заказ на создание портрета русского поэта последовал в 1827 году от А. Дельвига. Композиция – поза.

Критик и журналист Н. А. Полевой в Московском телеграфе 6 июня 1827 года поместил заметку о работе художника: Сходство портрета с подлинником поразительно, хотя нам кажется, что художник не мог абсолютно схватить быстроты взгляда и живого выражения лица поэта Полевой далее задается вопросом, возможно ли всестороннее отображение лика поэта, постоянно, сиюминутно изменяющегося под влиянием гений пламенного. Здесь Тропинин стал убегать к соседу – художнику, за что ему доставалось от кондитерши. Пушкину из Петрозаводска: «У меня есть Ваш портрет (имеется в виду снятая с него гравюра), только жаль, что Вы в нем представлены с некоторой пасмурностью. Пушкина.

«Незримый рой гостей» в рисунке Кузьмина – образы «Маленьких трагедий». Помещик вызвал Тропинина в деревню. С этой страной мастер в дальнейшем прочно связал свою жизнь. Гравюра выполнена также по заказу А. Дельвига и прилагалась к альманаху Северные цветы на 1828 год, ко второму изданию Руслана и Людмилы (СПб., 1828), к альманаху Подснежник на 1829 год, а также разошлась в многочисленных оттисках и выполненных по ним новых гравюрах на меди, стали, дереве. Пушкин, написанный Кипренским, как будто спокоен и задумчив.

Описание портрета 
Пушкина автора Кипренского

Описание портрета Пушкина автора Кипренского

А. С. Некоторые из современников считали, что портрет верно передаёт черты лица поэта, другие критиковали работу Кипренского, который, по их мнению, не смог передать «изменчивое выражение лица», энергию, живость, свойственные Пушкину. Гете).

Это человек, который выигрывает, когда его узнаешь. У малыша живой взгляд серо-голубых блестящих глаз. Этот портрет запечатлел наиболее светского Пушкина. Сам Брюллов предпочитал создавать образы людей искусства в момент романтического порыва, строя динамичную эффектную композицию с выразительным цветовым решением.

  1. Портреты Пушкина Тропинина и Кипренского
  2. Сочинение по картине Кипренского Портрет Пушкина
  3. Портреты Пушкина Кипренского и Тропинина
  4. Описание картины Ореста Кипренского «Портрет Александра Пушкина»
  5. «Минута – и стихи свободно потекут»
  6. Ты вновь создал, волшебник милый,
  7. Другие варианты этого сочинения
  8. Подпишитесь на новостную рассылку музея

Он говорил, что в повседневной жизни поэт ничем не отличается от других людей. Шереметева — и писался этот знаменитый портрет. Но тут опять стряслась беда. 23-летний поэт представлялся читателям в виде юноши с чертами арапчонка и в байроновской позе.

В большинстве других портретов Пушкин – частное лицо (исключая портрет работы Кипренского) и только в изображении Тропинина предстает лицом общественным, деятелем, каким ощущал себя сам поэт и это несмотря на «домашний» костюм. В 1831 г. он погиб во время эпидемии холеры. Кроме того, пестрая игра цвета требовалась, чтобы уравновесить светлеющую на черном кисть руки, восхитительно написанную, прямо отсылающую к пушкинской строке о «красе ногтей». Сам А. С. Свидетельства о безусловном сходстве портрета вполне авторитетны.

Самое основное, что отличает выделяет образ, созданный Тропининым – это собранность всех внутренних сил в волевое движение, не замкнутость в себе, а некая открытость, доступность, потенциальная готовность к действию. Настроение этого портрета близка «Элегии», созданной Болдинской осенью 1830 года. Этот портрет предназначался для друга Пушкина – поэта Дельвига. Н. Н. Остальные прижизненные изображения Пушкина прежде всего несут на себе печать своей эпохи. Смесь сосредоточенной строгости с чуть заметным налетом тревожности не просто придает образу портрета психологическую глубину, но и допускает возможность странного временного сдвига при восприятии портрета, когда становится возможным отождествление запечатленного в потоке времени облика поэта с вневременным понятием «Пушкин».

Оба произведения В. А. В этот день между ними состоялся разговор об искусстве. Несомненно, что во время сеансов позирования художник и поэт беседовали. Тщательность письма как бы предостерегает нас от небрежности рассеянного внимания, призывая к чуткой пристальности, с которой мы, повторяя взгляд художника, должны всмотреться в черты Пушкина. Образ дан не просто на фоне пейзажа, а слит с ними в одно целое.

Портреты Пушкина 
Тропинина и Кипренского

Так же сдержанны и краски – портрет написан в коричневато-зеленых тонах. Орест Кипренский признавался А. С.

Его эпиграммы и запрещенные цензурой стихотворения ходили по рукам в списках. Считается, что именно этому предмету посвящено стихотворение Храни меня, мой талисман.

Судьба портрета после его создания была полна приключений. Взгляд невольно останавливается на руке, которая лежит на ней. Кукольник, например, высоко оценив достоинства портрета, счел нужным указать на отсутствие «пушкинской простоты» и несвойственность поэту «такого оборота тела и глаз». Я прочел мои «Воспоминания в Царском Селе», стоя в двух шагах от Державина. Пушкина заказывал именно А. Дельвиг, не случайный факт: поэт называл А. Дельвига «художников друг и советник».

Кудри его приглажены, но отдельные прядки уже приподнялись, готовые опять завиться. Кроме того, пестрая игра цвета требовалась, чтобы уравновесить светлеющую на черном кисть руки, восхитительно написанную, прямо отсылающую к пушкинской строке о «красе ногтей». Лицо одухотворено внутренним волнением.

Кипренский донёс до потомков именно то, что мы должны знать о великом русском поэте. Художник Петр Федорович Соколов (1787-1848), знаменитый мастер камерного акварельного портрета, увидел в Пушкине элегантного аристократа. Отъезжая за границу, он очень хотел иметь портрет Пушкина «как он есть, в домашнем его халате, растрепанного, с заветным мистическим перстнем на большом пальце одной руки». Портрет исчез. Скульптурным ассоциациям способствует темный бронзово-оливковый колорит и мягкое золотистое мерцание фона, оттеняющее словно прочеканенный силуэт не говоря уже о рифмовке со статуэткой музы (лира в ее руках – атрибут Эрато, музы лирической поэзии).

В этот день между ними состоялся разговор об искусстве. В июле 1827 года Кипренский писал его в доме Шереметьева на Фонтанке. Пушкину писал: «На тебя устремлены глаза России, тебя любят, тебе верят, тебе подражают. Пушкин показан в самый счастливый, светлый момент -- момент творчества. Портрет отличается подчеркнутой сдержанностью и поэтичностью.

Все построено, как обычно у Кипренского, на тончайших нюансах: по видимости простой композиционный прием – как бы «пустынное» пространство вокруг уподобленного скульптурному бюсту объема с замыкающим контуром – создает атмосферу одиночества вместе с ощущением воинственной собранности, сосредоточенности. На готовый портрет поэт ответил известным откликом-экспромтом. Отец поэта, уже после смерти Пушкина, сказал: «Лучший портрет сына моего есть тот, который написан Кипренским и гравирован Уткиным».

Один, основной из них, является наброском общей композиции портрета. Кипренский «изобразил Пушкина каким-то денди, а не поэтом», - заметил Тарас Шевченко в своей повести Художник. Тонкослойная живопись с мастерски точными касаниями кисти особенно сильное впечатление производит тем, как выписаны глаза. Поворот головы – сближает этот портрет с портретом Кипренского. Пушкина имел успех, хотя и вызывал споры. Последнему европейские специалисты XIX века вначале и приписали авторство полотна, однако в дальнейшем пожалели о своих скорых выводах и были вынуждены признать гений русского мастера. У них был общий круг знакомых и друзей и, по преданию, в доме одного из них — Н. Д.

Крылова, П. П. Гнедича. Незадолго до 14 декабря 1825 года К. Рылеев в письме к А. С. Такое недовольство «великого Карла» происходит, может быть, оттого, что сам он при изображении художников и поэтов отмечал их свободный порыв, раскованность, мятежную силу вдохновения, любил эффектные приемы композиции и цвета. Живой взгляд пушкинских глаз выражает вдохновение и сосредоточенность. Стоит отметить, что «веселый» Пушкин 1820-х годов, хотя и ссыльный, но увенчанный славой и популярностью, отличается от Пушкина 1830-х, подвергаемого злорадным упрекам в потере читательского интереса, уже вступившего в тот круг, где разыгралась трагедия его гибели. Однако ему не суждено было попасть на общее обозрение.

(Имеется в виду снятая с него гравюра). В 1812 – 1816 годах Кипренский жил в Петербурге, часто посещал Царское Село. Портрет Пушкина – это на века. Фигура Пушкина написана Репиным, пейзаж – знаменитым маринистом Иваном Константиновичем Айвазовским (1817 – 1900).

Кипренский «изобразил Пушкина каким-то денди, а не поэтом», – заметил Тарас Шевченко в своей повести Художник. Кузьмин изображает Пушкина много и всегда интересно, точно, содержательно. Нет той веселости, которую я помню в лице Вашем. На большом портрете лицо сделано значительно «благообразнее» и от «арапских» черт сохранилось только кое-что в губах.

Художник избегает всяких внешних выигрышных примеров: эффектного жеста, ракурса, поворота. Эта одежда символична и означала в те времена стремление к вольности и свободе. Художник мог передать только одно из них, которое больше соответствовала его представлениям о «свободной стихии», – он изобразил море пасмурное и бурное.

Шереметева – и писался этот знаменитый портрет. Запечатлевшиеся памяти пейзажа создают в стихотворение многогранный, сложный образ моря, близкий к различным душевным состояниям поэта. Якут передал миниатюру в московский музей Пушкина. Он говорил, что в повседневной жизни поэт ничем не отличается от других людей.

Ф. Глинка, например, отмечая безупречную выстроенность портрета, тем не менее писал А. С. Портрет работы Кипренского похож безукоризненно – писал М. В. Юзефович. Но за несколько месяцев появилось несколько портретов и все с натуры. Рассеянный ореол света выделяет светлым пятном голову Пушкина. Книга вышла в конце августа1822 года со следующим послесловием: Издатели присовокупляют портрет Автора, в молодости с него рисованный.

Поэт как бы прислушивается к внутреннему голосу: «. Тропинин, по его словам, был взволнован близостью поэта. Портрет, возможно, был сделан после женитьбы, как было принято в те времена.

Здесь сошлись два больших человека эпохи. Но сам Пушкин высоко ценил оригинал. М. Я. Мудров лечил Пушкиных, когда они жили в Москве.

Илья Ефимович Репин (1844-1930) изобразил событие, которое описал Пушкиным: «Державин видел я только однажды в жизни, но никогда того не позабуду. Но эта версия, скорее всего ложная, так как из письма самого же Соболевского Погодину стало известно (опубликовано лишь в 1952 году) : Портрет Тропинину заказал сам Пушкин тайком и поднес мне его в виде сюрприза с разными фарсами (стоил он ему 350 руб. ) Неверно и с изображением поэтакак он бывал чащев домашнем халате. Одной из знаменитых картин Кипренского был портрет Пушкина. Пушкин высоко ценил работу Кипренского. Тщательная отделка деталей, строгая гармония целого создают ощущение торжественной тишины.

В лице поэта О. Кипренский мягко передает его характерные «арапские» черты, густые каштановые волосы свободно вьются на голове, не спускаясь на высокий лоб и не выбиваясь беспорядочно. Сюжет картины подсказан стихотворением Пушкина «К морю» (1824). Сеансы для большого портрета происходили в мастерской Тропинина, на Ленивке.

Халат в данном случае не «товарищ неги праздной», а свободная одежда свободного человека. Проведя семь лет в Италии и вернувшись на родину, Кипренский создал по заказу А. Дельвига портрет 28-летнего Пушкина. Этим объясняется должно быть, неуверенность в датировке портрета Пушкина. Жуковского, К. Батюшкова, П. А. У них был общий круг знакомых и друзей и, по преданию, в доме одного из них – Н. Д.

«Портрет А. С. Пушкина» имел успех, хотя и вызывал споры. Погодину, опубликованного лишь в 1952 году, очевидно, что «портрет Тропинину заказал сам Пушкин тайком и поднес мне его в виде сюрприза с различными фарсами (стоил он ему 350 рублей)». Автопортреты исполнены высокой поэзии, трагичны и одновременно не лишены самоиронии. Кто не слышал о московском хлебосольстве, гостеприимстве и радушии.

Большой портрет, во всяком случае менее документален, чем этюд. Нам они кажутся нанесенными на бумагу каким-то очень современным художником. На светлом желто-зеленом фоне рисуется изображение поэта, одетого в строгий сюртук с перекинутым через плечо клетчатым красно-зеленым шотландским пледом (некоторые исследователи называют его плащом). Одни отмечали удивительное сходство, другие (кто привык видеть поэта подвижным, разговаривающим, кто помнил необычайно изменчивое выражение лица А. С. Пушкина) заявляли, что никакого сходства нет.

Пушкин показан в модном для того времени сюртуке, в плаще, накинутом на плечо. На этом портрете поэт захвачен мыслью, он творит. Владелец портрета С. А. Соболевский отдал работу В. А. Тропинина А. П. Елагиной (частым гостем ее литературного салона бывал Пушкин) для снятия копии. Кто-то восхищался, кто-то негодовал.

Мудровой подарил миниатюру талантливому актеру Всеволоду Якуту, создавшему живой образ поэта в спектакле «Пушкин», во время гастролей театра в Ленинграде. Отметили работу живописца и современники поэта. Два перстня украшают ее.

Ф. Глинка, например, отмечая безупречную выстроенность портрета, тем не менее писал А. С. Когда же черезпять лет он вернулся вРоссию, то обнаружил, что портрет исчез, авместо него враме присутствовала весьма скверная копия (другая версия— портрет был выслан ему заграницу, нобыл подменен подороге мне обе версии кажутся странными— непредставляю, каккартина могла пропасть уЕлагиной изачем надобыло подменять портрет впосылке). По семейному преданию, он был подарен матерью поэта Н. О. Пушкиной единственной дочери Мудрова – Софье. Это состояние, о котором говорил он в Х и ХI строфах стихотворения «Осень». Он слушал живостию необыкновенной. Задачей другого крупнейшего живописца эпохи -Ореста Кипренского было показать в Пушкине прежде всего «гения поэзии», по выражению того времени.

Ему хотелось сохранить изображение поэта, как он есть, как он бывал чаще и он просил Тропинина «нарисовать ему Пушкина в домашнем его халате, растрепанного, с заветным мистическим перстнем на большом пальце одной руки». У него тихий, задумчивый взгляд, грустная складка губ. Его картина Портрет мальчика, тоскующего об умершей птичке понравилась императрице. Разумеется, читаны были его стихи, разбирались его стихи, поминутно хвалили его стихи. Пушкин в свою очередь поверял художнику свои взгляды на поэта и природу творчества.

Портрет А. С. Видимо Пушкин не желал являться перед читателями в виде русского Байрона, а мечтал об ином образе, более соответствовавшем духу его поэзии. Копию видел Пушкин.

Пухлые розовые губы, верхняя с «бантиком», совсем как у женщины. Пушкин. На наброске черты лица носят печать того «арапского безобразия», которое отмечал у себя сам Пушкин.

Второй сделан на обороте первого. Все построено, как обычно у Кипренского, на тончайших нюансах: по видимости простой композиционный прием – как бы «пустынное» пространство вокруг уподобленного скульптурному бюсту объема с замыкающим контуром – создает атмосферу одиночества вместе с ощущением воинственной собранности, сосредоточенности.

Ужели это следствие печалей жизни. Только на двадцать первом году жизни Тропинин поступил в Академию художеств. Рот напряженно сжат, горький изгиб губ свидетельствует о печальном жизненном опыте поэта.

Художник уловил неповторимый цвет глаз, светлых (современники говорили даже о голубых глазах Пушкина), но могущих быть и холодного и золотистого теплого оттенка. Люди, хорошо знавшие А. Пушкина, отмечали, что и такое положение рук, как на портрете, не характерно для него. Отсюда потребность жить в Москве, где чудаковатость и леность жителей была своеобразной формой протеста против того, что нужно и положено официально. Портрет Пушкина является самым известным его творением.

Осознавал свой долг перед Отечеством Кипренский. Портрет похож на эскиз, очень лиричный и проникнутый «осенними настроениями» поэта и самого художника – Серов тоже любил осень. Как бы ты его полюбила сама, если бы видела его, как я, всякий день. Первое впечатление от портрета – впечатление предельной завершенности. Пушкин находил, что художник приукрасил его облик. На светлом желто-зеленом фоне рисуется изображение поэта, одетого в строгий сюртук с перекинутым через плечо клетчатым красно-зеленым шотландским пледом (некоторые исследователи называют его плащом).

Кипренский, создавая портрет Пушкина, подчеркнул в нем поэтическое начало. Его молоденькая дочь Софья вышла замуж. Желательно привлекать его если не полностью, то в больших отрывках.

Хоть Пушкин позировать не любил, желанию друга подчинился беспрекословно.

Ресницы едва намечены, вот таким образом не закрывают глаз. Поэт отдыхает, наслаждается обществом художника. физический облик: «Когда он говорит, забываешь о том, чего ему недостает, чтобы быть красивым, его разговор так интересен, сверкающий умом, без всякого педантства Невозможно быть менее притязательным и более умным в манере выражаться». Руки Пушкина спокойно сложены на груди. В. А Серов (1865-1911), один из крупнейших русских портретистов, отличался талантом особого лирического обаяния. Один из них – талисман, с которым поэт не расставался и посвятил ему стихотворение.

Художник создал очень реальный образ поэта. Уменьшенная копия портрета была закончена вконце августа 1827 года, чтобы легче было возить оную ссобой заграницей. Поэт задумчив и невесел. Пушкин портретироваться не любил, хотя художник был ему хорошо знаком: несколькими годами раньше О. Кипренский писал портреты людей пушкинского окружения — В. А.

И хотя памятник так и не был сооружен, но уже сам факт включения О. А. Взгляд задумчивый, спокойный. Однако до возвращения Пушкина из ссылки так и не было сделано ни одного портрета.

Таким себя Пушкин мог и не увидеть в зеркале, это был тот ореол поэтического воодушевления («лесть», по терминологии поэта), который открылся проницательному художнику. Сразу становится понятно, что человек не занимается тяжёлым физическим трудом. Этим подчеркивается зоркость и значительность взгляда. Высокий лоб, прорезанный парой морщин и обрамлённый колечками чёрных кудрей, расслаблен.

«Художников друг и советник», как звал его Александр Сергеевич, Дельвиг предвидел, что портрет станет важным событием в русской культурной жизни и не случайно остановил свой выбор на уже известном живописце. Вяземского, И. А. После гибели Пушкина кольцо побывало умногих писателей, втом числе уВасилия Жуковского иИвана Тургенева. Взгляд карих глаз глубок, но в то же время слегка рассеян.

Русский писатель Н. В. Пушкин написал по этому поводу стихотворение «Кипренскому». Но за несколько месяцев появилось несколько портретов и все с натуры. На картине есть только она, да сам Пушкин.

Но эта версия неверна, так как из письма самого Соболевского к М. М. Но Соколов не только сглаживает характерные черты лица, а предает ему миловидность, делает губы «сердечком», утончает черты. Только в минуты творчества он преображается сам и преображает все, что видит вокруг.

В 1950 г. правнучка С. М. Поэт еще очень молод, он открыто и благожелательно смотрит прямо на зрителя. После обеда, за чашкой кофе, он начал читать её в слух». Пушкин отметил этот счастливый день в двух стихотворениях – «19 октября» (1825) и в послание к Пущину, переданном в Сибирь на каторгу (написано 13 декабря 1826 г. ) Картина Николая Николаевича Ге (1831-1834) очень популярна. Она гораздо официальнее и холоднее, чем рассказ Пущина о посещение поэта. Такова история создания портрета Пушкина.

Большие выразительные глаза под чёрными бровями смотрят на мир по-детски широко и открыто. Баратынскому. Характер освещения явно указывает на увлечение Кипренским творчества Рембрандта.

Пушкин написал по этому поводу стихотворение «Кипренскому». Явно показывается, что поэт погружен в свои мысли, к нему пришла муза, он раздумывает над своим определенным творением. минута -- и стихи свободно потекут». О том, как преображалась внешность Пушкина внутренним огнем его гения, говорит А. П. Керн: «Надо сказать, что он не умел скрывать свои чувства, выражал их всегда искренне и был неописанно хорош, когда что-нибудь приятное волновало его Когда же он решался быть любезным, то ничто не могло сравниться с блеском, остротою и увлекательностью его речи». Заказ на создание портрета русского поэта последовал в 1827 году от А. Дельвига.

Нос длинный, без горбинки, ноздри не такие широкие, как у негроидов. Брюллов, по словам Шевченко, критиковал Кипренского изобразившего Пушкина не поэтом, а «каким-то денди». И только волосы указывают на африканских предков. Но в то же время во взгляде Пушкина чувствуются некоторая настороженность, тревога.

Был ли в те годы знаком с самим поэтом. Здесь мастер сочетал глубокие коричневые и золотистые тона. Судьба портрета сложилась сложно, внешней канвой своей, напоминая, детектив. Только в минуты творчества он преображается сам и преображает все, что видит вокруг.

Это редкий в истории искусства случай, когда два больших художника создали вмести одно полотно. Однако до возвращения Пушкина из ссылки так и не было сделано ни одного портрета. Пушкин. Рисунок очень «пушкинский» по стилю: художник выработал свой стиль идя от рисунков Пушкина, от его графической манеры. Ничто не омрачает в этот миг душу: поэт взволнован захватившим его воображением. Некоторые из современников считали, что портрет верно передаёт черты лица поэта, другие критиковали работу Кипренского, который, по их мнению, не смог передать «изменчивое выражение лица», энергию, живость, свойственные Пушкину. Смесь сосредоточенной строгости с чуть заметным налетом тревожности не просто придает образу портрета психологическую глубину, но и допускает возможность странного временного сдвига при восприятии портрета, когда становится возможным отождествление запечатленного в потоке времени облика поэта с вневременным понятием «Пушкин».

Но и Пушкина, который мечтал увидеть «народ неугнетенный и рабство падшее», не могла не волновать необычная судьба художника-крепостного. Образ поэта на портрете немыслим без этой позы со скрещенными на груди руками.