Рембрандт Христос В Эммаусе

Рембрандт или Мане, Веласкес или Эль Греко, Дали или Шагал – перед такими толмачами трудности перевода отступают, позволяя им вволю пророчествовать, проницать, прорицать – в древнем вечное, в букве – живое, в обыденном – сакральное, щедро даря нам ощущение произошедшей встречи с. Таковы, например, «Святое семейство» (1645-46, варианты в Эрмитаже и Картинной галерее, Кассель), «Христос в Эммаусе» (1648, Лувр).

Ужин в Эммаусе (Караваджо, Лондон)

Библейско-евангельские сцены отмечены печатью трагизма — с телами и лицами, как бы самосветящимися на темном фоне («Ослепление Самсона», 1636, Штеделевский художественный институт, Франкфурт-на-Майне «Жертвоприношение Авраама», 1635, Эрмитаж «Снятие с креста», 1633-1634, варианты в Старой пинакотеке, Мюнхен и Эрмитаже). 17 века относится расцвет голландской пейзажной живописи. Но есть и значительные отличия от картины Мантеньи. В этом методе живописного построения картины Рембрандту не было и нет равных (один лишь только итальянец Караваджо может соперничать с ним по мастерству использования светотени). Эта высокая оценка в наибольшей мере относится к его поздним произведениям. Будучи одним из вариантов трактовки таинства Причащения, этот сюжет нередко избирался для росписей монастырских трапезных, в тех случаях, когда по каким-либо причинам монастырским начальством отвергался главный сюжет с Причащением — Тайная Вечеря (как правило из-за отсутствия достаточного живописного пространства, чтобы изобразить многофигурную композицию). Неотъемлемая особенность его рисунков – большая эмоциональная выразительность.

Второй, лондонский автопортрет (1654, Национальная галерея), созданный в год трагической гибели художника, представляет его полным мужественной зрелости – это человек на пороге больших свершений. Rembrandtplein) в честь великого художника. Над ними нависает громада пышного, темного балдахина. Вот таким образом Иисус и сказал им: «О, несмысленные и медлительные сердцем, чтобы веровать всему, что предсказывали пророки. ». Встал и пошел к отцу своему. Затем следует полугодовое обучение в Амстердаме у известного живописца Питера Ластмана. Локоть одного из учеников Христа, корзина с фруктами и рука другого ученика словно выступают за пространство картины и соединяют его с миром, где находится зритель, позволяя «войти» внутрь. В пейзаже главное – это высокое облачное, но спокойное небо.

Христос в Эммаусе 
Рембрандт Хармес 
ван Рейн

Христос в Эммаусе Рембрандт Хармес ван Рейн

Ван Меегерен не сомневался в своих творческих способностях. Последние были людьми разного склада и одаренности.

К концу 1934 года ван Меегерену удалось изобрести масляные краски, за два часа затвердевавшие в специальной печи настолько, что их не брал обычный растворитель. На Эфиопию напало чудовище, морской дракон, пожирающий людей. Он уткнулся по младенчески в царское одеяние отца. На бесплодной скале рядом с учениками видны ростки новой жизни: растёт молодое деревце и местами пробивается травка сквозь камни. Крестьяне обычно выглядят драчунами и забияками.

Но ему никто не поверил. Один из серии портретов апостолов, написанных в начале 60-х годов. А между тем доход в хозяйстве собирался по-прежнему и в прежнем размере. С этого времени он теряет заказы, от него уходят ученики. Чрезвычайно показательно для метода позднего Рембрандта живописное решение этого полотна.

Безмерное отчаяние, страх, одиночество и раскаяние преисполняют душу предателя. Хорошим образцом нового стиля Остаде является Сельский концерт (Эрмитаж), где лишенная какой бы то ни было идеализации обрисовка облика некрасивых и бедно одетых крестьян, слушающих музыку, не препятствует выражению поэтического чувства. гульденов из них миллион достался художнику.

«Христос в Эммаусе» 
ван Меегерена

«Христос в Эммаусе» ван Меегерена

Совершая пожертвование, Вы соглашаетесь с условиями офертыПОМОЧЬРАССЫЛКАДелитесь с друзьями: Искусство блудный сын Читайте такжеРождество Пресвятой Богородицы Карло Сарачени (Венециано)Художник узнал, что умирает и написал тысячу картин о Христе«Воскрешение Лазаря». Цены были то низкие, в два гульдена за картину, то поднимались до четырех тысяч гульденов (один гульден – примерно двадцать пять копеек). 22:44). Поздний Рембрандт характеризуется монументальностью композиций из крупных фигур («Аристотель с бюстом Гомера), многофигурностью композиций («Синдики», «Заговор Юлия Цивилиса»). Изящной девушке доставлено с нарочным письмо, конечно, от ее кавалера и она с лицемерным равнодушием пробегает глазками его строчки.

в эрмитажной Данае). На картинах Рембранта из Эрмитажа училось не одно поколение русских художников. Черты буржуазной ограниченности выражены у Метсю сильнее, чем у его собратьев, но его лучшее произведение – Больной ребенок (Амстердам, Рейксмузей), будучи свободно от них, представляется подлинным шедевром по естественной правде образов и по мудрой простоте изобразительного решения. Жажда Христа – мне хочется верить, неистребима. В жертву ему была отдана дочь эфиопского царя Кефея, красавица Андромеда. «Пир Валтасара» демонстрирует, как мастерски художник трактовал подобные темы.

Другую руку он столь же усталым жестом положил на подлокотник невидимого нам сидения справа, готовый снова обратиться к сочинению положенной на импровизированный стол рукописи очередного послания. Там Юпитер сделал их жрецами храма. Гораздо более важен был вклад Фабрициуса в жанровую живопись. В 1935 году ван Меегерен написал одного Франса Халса, одного Терборха, двух Вермеров. Высшей степени драматизма Рейсдаль достигает в картине Еврейское кладбище (два варианта – в Дрездене и Детройте), где из мрака выделяются белый искривленный ствол высохшего дерева и руины старого здания, а водный поток пробивает себе путь среди мраморных надгробий. «Даная», как и «Флора», относится к тому периоду творчества Рембрандта, когда мастера увлекала возможность передать в живописи красоту зримого мира. Поначалу это были небольшого формата офорты (гравюры на металле – ред. ) на евангельские сюжеты, в которых художник экспериментировал со светом и тенью.

Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и гравюры, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643). Не случайно у него было много учеников, поклонников и еще больше завистников. Отец прижимает сына к груди, прощая его. Почти не имея заказов, в середине 50-х годов он терпит банкротство.

Харменс ван Рейн 
Рембрандт ( )

Харменс ван Рейн Рембрандт ( )

И кураторы, помещая рядом оба портрета (ну а как еще назвать. ), подчеркивали эту найденную Рембрандтом разницу между До и После. В картине «Урок анатомии доктора Тюлпа» (1632, Маурицхейс), принесшей ему большой успех, он новаторски решает проблему группового портрета, построив его на контрасте разнообразных реакций учеников и спокойствии центральной фигуры ученого-медика изъясняющего строение человеческого тела. В христианском искусстве мирт символизирует обращение язычников в христианскую веру, указывает на будущую апостольскую деятельность спящих учеников. И вот он лишен того, что ценил. Наряду с религиозной живописью важнейшим жанром для молодого Рембрандта становится портрет старательно изучая мимику, фиксируя в ту пору даже резкие, гротескные гримасы, он делает портретные образы (в том числе автопортреты, а также изображения родных и близких ему людей) постоянным аккомпанементом своих творческих исканий, придавая им тем самым беспрецедентную по искренности человечность. Войдя в жизнь Рембрандта, обаятельная Саския входит и в его искусство. Несравненно сложнее и разнообразнее стали композиционные построения и эффекты освещения (особенно у Кальфа, у которого одни предметы выделены светом, а другие скрыты в полумраке, образуя причудливые контрасты) прежний единый коричневато-серый тон сменился изысканными красочными сочетаниями самых разнообразных оттенков.

В композиционном построении своего гигантского полотна Рембрандт во многом использовал опыт монументальной живописи итальянского Ренессанса и прежде всего ватиканских Станц Рафаэля (как видно из эскизов, для композиционного построения Заговора Цивилиса характерны повышенная роль архитектуры, равновесие масс, симметричное расположение групп). о, если бы Ты благоволил пронести чашу сию мимо Меня. 1628-1629, Кунстхалле, Гамбург «Симеон во храме», 1631, Маурицхейс, Гаага) уделяет особое внимание эмоционально-психологическим возможностям светотени. А. С. Пушкина.

«Христос в Эммаусе» 
 или похищение 
в Датском королевстве

«Христос в Эммаусе» или похищение в Датском королевстве

Мажорные тона в его творчестве сменяются на более спокойные. Хотя ещё Джованни Кастильоне и Джованни Баттиста Тьеполо вдохновлялись его офортами8, смелость Рембрандта-живописца и меткость его наблюдений в качестве рисовальщика впервые получили признание в XIX веке, когда художники реалистической школы Курбе (а в России— передвижники) противопоставили его глубоко прочувствованную поэзию света и тени беспрекословной чёткости и ясности французского академизма22. Художник с удовольствием писал ее портреты: «Автопортрет с Саскией на коленях», написанный во время медового месяца, портрет «Саския с цветком», созданный незадолго до ее смерти. И в глазах Плюшкина виден был ум, а речь его – говорит Гоголь – проникнута была «опытностию и познанием света». Рембрандт отличается от других голландских живописцев широтой тематики: ему принадлежат высшие достижения почти во всех живописных жанрах – в картинах на библейские и мифологические сюжеты, в историческом жанре, в портрете, пейзаже и натюрморте (он не работал – если не считать нескольких ранних опытов – только в области жанровой картины).

Поверхностное восприятие элементов искусства барокко сильнее всего сказалось в некоторых картинах из цикла Страстей Христа (Мюнхен), выполненных Рембрандтом в 1636 – 1639 гг. Сон – символ духовной смерти. Грозна, страшна грядущая впереди старость и ничего не отдаёт назад и обратно. О жизни художника сохранилось очень мало сведений, неизвестно также имя его учителя. Испытав сильное влияние караваджизма, уже в ранних, небольших по формату вещах («Принесение во храм», ок.

«Экскурсия по одной 
картине» пригласила 
всех на ужин в Эммаусе

«Экскурсия по одной картине» пригласила всех на ужин в Эммаусе

В Девушке с письмом (Дрезден, Картинная галерея) и Офицере и смеющейся девушке (Нью-Йорк, музей Фрик)непосредственность видения, столь ярко проявившаяся в предшествующих полотнах, несколько отступает перед обобщающей тенденцией. 20). Художник передал ему очередной шедевр Вермера – «Христос и грешница» с просьбой найти покупателя в Голландии. Правда, в верхнем левом углу полотна мы видим грифельную доску. Когда пришли в Эммаус, ученики пригласили Иисуса Христа с собой.

В эту пору создаются многие из лучших автопортретов, а также замечательные пейзажи (Рембрандт писал их вплоть до 1654), где природа и деяния человеческих рук, природа и история сливаются в единую почвенно-землистую массу, согретую теплым сиянием и живущую своим мерным, величавым ритмом. развивается под знаком напряженных и зачастую противоречивых поисков значительного образа. А. С. Пушкина Концерт в Берлине). Так было и с Плюшкиным.

Я – Иисус, которого ты гонишь. Бредиус опубликовал восторженную статью, посвященную неизвестному шедевру Вермера в солидном журнале «Берлингтон мэгэзин». Внизу, возле спящих учеников, мы видим птенцов пеликана.

Описание картины 
«Христос в Эммаусе»

Описание картины «Христос в Эммаусе»

Сюжет прост. Внимание. Из крови убитой Персеем медузы произошел крылатый конь Пегас. У Эль Греко действие картины происходит также ночью, при луне.

После распродажи в 1657-58 гг. Разве не чудо рождение человека. Его авторитет был непререкаем в пору расцвета творчества и превращен в ничто дикой завистью коллег по цеху после разорения амстердамского живописца. мог так измениться. По-видимому, он стоит на пороге смерти.

Тема «Христос в 
Эммаусе» в европейской 
живописи

Тема «Христос в Эммаусе» в европейской живописи

Усугубляется конфликт художника с бюргерским обществом. Воодушевление Эсфири и зловещая затаенность Амана выражены уже в колористической характеристике этих образов: излучающей свет Эсфири (ее красочный лейтмотив – горящий изнутри красный тон платья и сверкающее золото мантии) противопоставлен как бы окутанный зловещим облаком Аман (лейтмотив которого – сгущенный темно-красный тон). Для штатгальтера Фридриха-Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» и «Снятие с креста» (1632-33), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса. гал., 1634 Христос с учениками на пути в Эммаус, в луврск. К самым замечательным образцам рембрандтовского портретного искусства позднего периода должен быть отнесен портрет Брейнинга (1652, Кассель).

А люди не воскресают. Так еврейский юноша Савл стал, по преданию, христианским апостолом Павлом. В одних картинах этого времени еще слишком заметна зависимость от Ластмана, в других молодой художник, обращаясь к бытовому жанру испытывает воздействие утрехтских караваджистов (Меняла, 1627, Берлин), в третьих он более самостоятелен, но чрезмерно увлекается грубостью типов и мелодраматическими эффектами (Самсон и Далила, 1628, Берлин).

Картина Караваджо 
«Трапеза в Эммаусе» 
и Рембрандта «Неверие

Картина Караваджо «Трапеза в Эммаусе» и Рембрандта «Неверие апостола Фомы» (краткое описание)

В 1623 году переехал в Амстердам, где учился у Питера Ластмана. Упадок сказывается во всех остальных жанрах. В ее центре – обнаженная по пояс Андромеда, одинокая и испуганная. Лукаво щурятся глаза, ласковая мимолетная улыбка появляется на устах.

Но на самом деле действие на картине происходит днем. Все эти средства преследуют одно – максимальную выразительность образа, – будь то выполненный в технике прозрачного штриха Слепой Товий (1651), где так трогательно передано трагическое одиночество старца или почти целиком погруженное в глубочайший мрак Поклонение пастухов в хлеву, поразительное Принесение во храм (ок. Он хочет подчеркнуть достоинство человека в страдании.

Варварская галерея 
/ Рембрандт Харменс 
ван Рейн (1606-1669)

Варварская галерея / Рембрандт Харменс ван Рейн (1606-1669)

Эти работы согреты тёплыми чувствами родственной близости, любви, сострадания7. Как литератор он был известен не меньше, чем в качестве художника, а его изданное в Роттердаме в 1678 году «Введение в искусство живописи» выдвинуло Хогстратена в число первостепенных теоретиков XVII века (в отличие от Рембрандта, так и не посвятившего своей почти 30-летней истории преподавания ни одного трактата или статьи). Ассоциации с купанием вызывают в памяти даже «Сусанну», однако подобного рода связь может лишь означать, что Рембрандт питал пристрастие к таким темам и находил в них предлог для выражения эротизма. Тематика его – быт состоятельного бюргерства, галантные пары за завтраком (Завтрак, ок. Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в картине «Блудный сын в таверне» (1635). Мать, дитя, даже колыбель — чисто голландские типы XVII века.

Глубина раскрытия образа, многоплановость психологической характеристики, умение выразить самые зыбкие и неуловимые душевные движения – все это особенно характерно для автопортретов Рембрандта, в которых, несмотря на их большое число (всего до нас дошло около ста автопортретов художника многие из них написаны в поздний период) изумляет бесконечное богатство психологических аспектов, умение уловить все новые и новые нюансы характера, мысли, чувства. Библейские сюжеты Стен обычно также воплощает в бытовых формах. в Амстердаме) и Возвращение блудного сына (имп. 24:35), но в этот момент Христос стал невидимым. После первой же выставки ван Меегерен снискал уважение местной знати.

Воскресение из мёртвых Иисуса Христа стало поворотным событием в судьбах апостолов. Не менее динамично «Жертвоприношение Авраама» (1635)— застывший в воздухе нож придаёт сцене непосредственность фотографического изображения8. Есть несколько портретов отца Рембрандта, написанных одновременно Ливенсом и Рембрандтом. Жанровые элементы проникают у него и в библейские сюжеты (офорт Возвращение блудного сына 1636). Написана, когда художник пребывал в расцвете творческих сил.

С ним были Пётр и братья Заведеевы – Иоанн и Иаков. Его эпизоды запечатлены на дошедших до нас античных вазах и фресках. Двадцативосьмилетний художник явно тот же человек, что и смотрящий с вызовом пятидесятипятилетний мастер, а также испытавший горести и невзгоды шестидесятитрехлетний старик, стоящий на пороге смерти (Автопортрет в облике Зевкиса). С 1642 года в жизни Рембрандта начался сложный период, обусловленный личной трагедией (смерть Саскии) и ухудшением материального положения. Здесь видны особенности обоих стилей.

Рембрандт «Возвращение 
блудного сына»

Рембрандт «Возвращение блудного сына»

Моделью для Вирсавии, вероятно, послужила подруга Рембрандта Хендрикье Стоффельс. В этой картине Рембрандт широко пользуется методом игры рефлексов. Иисус Христос, «находясь в борении, прилежнее молился и был пот Его, как капли крови, падающие на землю» (Лк. Групповой портрет «Синдики» (1662), несмотря на естественность поз, оживлённость мимики и спаянность композиционного решения, представляет собой шаг назад по сравнению с бескомпромиссным натурализмом «Ночного дозора». Этот сюжет часто использовали художники и писатели.

Человек – вот единственный предмет его интересов, человека изучает и наблюдает Рембрандт изучает, как сосуд, вмещающий сразу и добро и зло. Он пишет групповой портрет старейшин суконного цеха («Синдики», 1661-62, Государственный музей, Амстердам), добиваясь внешней простоты и эмоциональной непринужденности образа. Поэтическое истолкование в эти годы получают сцены повседневной домашней жизни7, каковы два «Святых семейства» 1645 и 1646 годов. Джованни Беллини отталкивался при создании своей картины «Моление о чаше» от разобранного выше произведения Андреа Мантеньи. Один из них держит крест, как знак того, что именно на кресте будет распят Спаситель. Освободившись, умерла через год.

Конечно не только в офортах, в больших полотнах также. Но растрескавшиеся пятки, голый череп бродяги, бедное одеяние говорят достаточно. Благодаря «Уроку анатомии» Рембрандт сразу снискал известность. Для распространения его композиций ученики делали с них офорты, предназначенные к продаже. В ранние годы его искусство развивалось под воздействием фламандского мастера Адриана Браувера в произведениях этих лет преобладает резкий гротеск, сильное огрубление образов крестьян, граничащее с карикатурой, довольно условная характеристика реального окружения в колорите – холодные пестрые краски (Крестьяне в шинке, Дрезден).

Конечно, Рембрандт был там чужаком иногда его просто гнали со двора. Он не бывал никогда за границей, не видел мастеров Италии. Он три дня провел в молитве, ничего не ел и не пил, пока слепота не спала с его глаз. А. С. Пушкина). А между тем чудо постоянно нас окружает. На картине Вермеера «Христос в доме Марфы и Марии» только три действующих лица.

Для продолжения 
работы вам необходимо 
ввести капчу

Для продолжения работы вам необходимо ввести капчу

Остальные пятеро, слева от Симеона, присутствуют молча и растроганно. Ныне подобные произведения мы относим к мифологическому жанру. Более свободной, легкой предстает живописная манера мастера, растут масштабы композиций. Некоторые художники отдавали картину в обмен на бочку вина. До этого они не раз проявляли слабость веры при самых разных обстоятельствах, за что упрекал их Христос в маловерии.

Наиболее караваджистские по исполнению полотна Рембрандта— «Притча о неразумном богаче» (1627), «Введение во храм» (1628), «Христос в Эммаусе» (1629). В юности он прозывался Савлом и участвовал в преследовании христиан. Фантастическая техника, выразительный и острый язык полотен покоряли современников. Взгляду Горгоны была присуща магическая сила превращать все живое в камень. Но Рембрандт вдруг делает в этом жанре нечто совершенно новое.

Требования жанра властно определяют и отношения мастеров к определенным темам. Последние два десятилетия жизни Рембрандта стали вершиной его мастерства как портретиста. Считается, что переломным моментом в его жизни стало создание картины «Ночной дозор» (1642 г. ), не оправдавшей ожидания группы богатых заказчиков. Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные студенты-медики не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу. Даниил сказал царю, что они означают его гибель предсказание сбылось в ту же ночь.

Описание картины 
Рембрандта «Христос 
в Эммаусе»

Описание картины Рембрандта «Христос в Эммаусе»

Вот в эту минуту, капризной, нежной, кокетливой и показал ее Рембрандт. Цвет одежд Марии и Христа перекликается между собой. Жюри делтфского конкурса живописи для студентов, покоренное традиционным голландским стилем и виртуозностью исполнения, единодушно присудило ему первую премию за акварель «Интерьер церкви Сен-Лоран».

Работая бок о бок, они не раз брались за один и тот же сюжет, как, например, «Самсон и Далила» (1628/1629) или «Воскрешение Лазаря» (1631). Здесь прежде всего стоит упомянуть о написанной Рембрандтом в 1632 году картине «Урок анатомии доктора Тульпа». Созданные в мастерской работы принесли художнику известность и благополучие.

Подпишитесь на нашу 
почтовую рассылку

Подпишитесь на нашу почтовую рассылку

Для ее выражения в живописи художник выбрал тему их Евангелия. 1632--1642 годы--счастливое десятилетие в его жизни. В этом вместе с опрятностью и уютностью жилища – их роскошь. Один из популярных сюжетов в западноевропейской живописи.

Отражаясь от книжных листов, свет проносится за его силуэтом направо и освещает центральную часть пола, растекаясь по ней световым пятном, в котором сверкают только что брошенные Иудой серебряные монеты. И это был их первый и последний (если не считать рисунков) совместный портрет. (function () (. panel-body a). has (img). attr (target, blank)) Если Вам понравился материал – поддержите нас. Он родился 3 мая 1889 года в Девентере в семье школьного учителя. Так называемый лейденский период творчества мастера продолжается до 1631 года.

Рембрандт часто приходил сюда, ведь он был страстным коллекционером. Через полтора месяца после ареста он сделал сенсационное признание: «Христа и грешницу» написал не Вермер, а я, ван Меегерен». Задумчивое, но, несомненно, счастливое лицо девушки вполне соответствует чувствам невесты. За картину «Христос и грешница» Геринг заплатил один миллион 650 тыс.

относятся лучшие создания Рембрандта в искусстве офорта. Однако вершиной мастерства Рембрандта-пейзажиста были не столько живописные работы, сколько рисунки и офорты, такие как «Мельница» (1641) и «Три дерева» (1643)8. Смотрел, вдыхал, запоминал и воплощал все это в своих картинах. Тогда художник бросил вызов: если ему позволят работать в своей мастерской и обеспечат необходимыми материалами (а также морфием), он создаст нового Вермера. Они не жалеют на это денег, предпочитая сокращать расходы на еду. Кисти Рембрандта принадлежат две картины на эту тему.

Записки переводчика 
с Андреем Десницким

Записки переводчика с Андреем Десницким

Все христиане знают также, что апостол Иоанн, прозванный Богословом, был не только мужественным проповедником, но и одним из авторов Нового Завета: он автор Евангелия от Иоанна, трёх апостольских посланий и Апокалипсиса, написанного во время ссылки на острове Патмос. Тульп деловит, сдержан, предельно точен и в то же время оживлен и уверен. Одним из выдающихся произведений позднего периода является картина Иаков, благословляющий сыновей Иосифа (1656, Кассель). 17:20). Так у Плюшкина «сено и хлеб гнили, клади и стоги обращались в чистый навоз, хоть разводи на них капусту, мука в подвалах превратилась в камень и нужно было её рубить, к сукнам, холстам и домашним материям страшно было притронуться: они обращались в пыль».

Призывает отомстить, а затем налагает на себя руки. Так как и на этом этапе своего творчества Терборх во многом сохранил свойственную ему большую свежесть и остроту зрительного восприятия, то в его картинах наряду со ставшими уже привычными для голландских жанристов типами действующих лиц встречаются персонажи, как бы выхваченные из жизни, данные без малейшего признака условности, например деревенский почтарь в эрмитажной картине того же названия (1550-е гг. ) или служанка в дрезденской картине Дама, моющая руки. История картиныБиблия Доре и восемьдесят тысяч иллюстрацийКомментарииОставьте первый комментарийДобавить комментарий Отменить ответВаш e-mail не будет опубликован. Требования жанра властно определяют и отношения мастеров к определенным темам.

И дом и хозяева и слуги были всегда чисты и опрятны. Это групповой портрет медиков, которые изображены вокруг анатомируемого тела. Если в картинах, посвященных истории Амана, результатом конфликта является непримиримое осуждение, как бы ни было тяжело оно для самих выносящих приговор, то о гуманной прощении и о глубоком раскаянии человека, совершившего горькую ошибку, повествует знаменитое произведение Рембрандта «Возвращение блудного сына» (ил. Христос, преломив хлеб и благословив их, наконец был узнан, но тут же «стал невидим для них».

Уже без всякой боязни и сомнений – поясной портрет. Габриэль Метсю (1629 – 1667) более склонен к повествованию иногда к анекдоту характеристики действующих лиц у него проще и бесхитростней. Тинторетто резко противопоставил сестёр.

Детей воспитывали и обучали французские гувернёр и гувернантка. Напротив, выполненное в том же году Похищение Ганимеда (Дрезден) построено на нарочитом снижении традиционного идеального образа воплощенное в монументализированных формах изображение некрасивого плачущего младенца, уносимого могучим орлом, производит почти пародийное впечатление. Его картина имеет вертикальный формат (высота тридцать пять, ширина двадцать пять сантиметров). 24:25).

Старый, сгорбленный горем отец, обращен к зрителю лицом. Вавилонский царь Валтасар описан в ветхозаветной книге пророка Даниила. 26:38). Он в красном хитоне (символ крестных мук) стоит на коленях на зелёном холме. И с неба сошёл к Нему ангел Господень, поднося Ему чашу, чтобы укрепить Его.

История блудного 
сына в творчестве 
Рембрандта

История блудного сына в творчестве Рембрандта

Голландские жанровые картины отражают жизнь не такой, какой она уже сложилась в их век, а такой, какой ее хотелось бы видеть представителям тогдашней буржуазии. Пожалуй, ни одно другое полотно Рембрандта не внушает столь возвышенных чувств. Осенью 1669 года тихо, незаметно скончался величайший из мастеров голландской школы. И он стал проповедовать христианство в Малой Азии и Греции, Риме и Испании. Наконец, умерла и младшая дочь.

У Вермеера нет резкого противопоставления Марфы и Марии, ведь недаром они сёстры. Гоголя. был женат и семьянин и сосед заезжал к нему пообедать, слушать и учиться у него хозяйству и мудрой скупости. Но это это только начало.

Иная живопись пользуется особенной любовью в Голландии. Усложняется техника офорта добавляя к травленому штриху сухую иглу, мастер использует для достижения большей живописности шероховатости краев штриха (так называемые барбы), применяет различные способы травления, а также нанесения краски при печатании наконец, он вносит изменения в доски после получения готовых оттисков, в связи с чем многие офорты известны в нескольких состояниях. Все это поддерживает в нас ощущение только что завершившейся яростной схватки. В 1660 году Рембрандт создает известную картину «Ассур, Аман и Эсфирь» (ил. Безумие и отчаяние убило молодую невестку, всего семь месяцев прожившую с мужем.

  1. Трагедия художника – «Несколько раз умереть»

Я – Иисус, которого ты гонишь. Они могли быть как эскизами будущих картин, так и самостоятельными работами. И, отошедши немного, молился и во время молитвы обратился к Отцу своему небесному, говоря: «Отче. Произведение написано Рембрандтом в год смерти. И когда он прозрел, он тотчас же принял Святое крещение.

Служанки оправляют постель, хозяйка забавляется с собачкой или умывает руки, Терборх. Чтобы сделать свою гигантскую картину пригодной для продажи какому-нибудь частному лицу, сам художник вырезал из нее центральную часть с главными фигурами, придав ей современные размеры (1, 96 3, 09 м). В колорите главную роль обычно играет золотисто-коричневый общий тон. Настоящую и горячую любовь переданного сердца.

Всё сказанное Иисусом наводит их на глубокие размышления. Идейным центром картины является образ Цивилиса. Картина Караваджо «Трапеза в Эммаусе» – второе произведение художника на сюжет явления Христа. Эта красивая молодая женщина была его музой и моделью на протяжении нескольких лет.

Трагедия художника 
– «Несколько раз 
умереть»

Христос сказал им: «Душа моя скорбит смертельно побудьте здесь и бодрствуйте со Мною» (Мф. Еще дальше идут в этом направлении Абрахам Темпель и Каспар Нетсхер. У подножия крепко спят трое Его любимых учеников. В 30-е годы Рембрандт написал ряд картин на тему Страстей Господних, в том числе «Воздвижение креста» и «Снятие с креста» для штатгальтера Нидерландов Фредерика Хендрика.

Как свидетельствуют источники, картина Рембрандта приобрела очень широкую известность. Один из наиболее ярких примеров — картина Тинторетто. Однажды к апостолам привели бесноватого мальчика, прося исцелить его, но они не смогли излечить больного, зато это сделал Христос, а ученикам так объяснил их неудачу: «По неверию вашему ибо истинно говорю вам: если вы будете иметь веру с горчичное зерно и скажете горе сей: «перейди отсюда туда» и она перейдёт и ничего не будет невозможного для вас» (Мф. И, однако, на склоне лет художник достигает вершины своих творческих возможностей. В бюргерском интерьере непременно должны царить благопристойность и покой. Потом усмирил бурю. Внимание вновь приковано к отцу и сыну.

И он стал проповедовать христианство в Малой Азии и Греции, Риме и Испании. Колорит особенно тёплый, с преобладанием мерцающих красных и золотисто-коричневых тонов6. Эти жанры при всей их условности приобрели в Голландии общеобязательный смысл: собиратели картин заботились не о том, чтобы в их коллекциях были представлены разные мастера, но в первую очередь стремились иметь по одному ото всех жанров живописи. В натюрморте вкусные яства, блистающие чистотой предметы. Он пишет ряд картин на библейские темы в спокойных, теплых, красных и золотисто-коричневых оттенках («Святое семейство», «Давид и Ионафан»). по заказу штатгальтера и особенно в Ослеплении Самсона (1636, Франкфурт-на-Майне). В 1634 году Рембранд женился на Саскии.

К примеру, как добиться такого затвердения красок, которое было бы идентично нескольким векам их усыхания (а именно это затвердение ведет к образованию знаменитых кракелюр – трещин на картине). Он даже какое-то время еще жил в доме, который ему уже не принадлежал. И Акрисий заточил свою единственную дочь Данаю в недоступную башню. Но Христос освещён ярким светом исходящим с небес.

26), хранящуюся ныне в московском Музее изобразительных искусств. Крестьяне обычно выглядят драчунами и забияками. На голове у нее пышный венок, в руках жезл, увенчанный цветам. Но бытовая живопись голландцев имела и свои ограниченные стороны. А энергичный и деятельный брат его Иаков был казнён отсечением головы. До 1660 года продолжалась работа над последним офортом Рембрандта, «Три креста» (не закончен).

В известной Головке девочки (Гаага, Маурицхейс) теплая гамма уступила место холодному жемчужному тону преобладающими стали сочетания лимонно-желтого с синим. Но так как человеческие чувства у Плюшкина развиты были очень слабо, да и не заботился он, целиком погружённый в хозяйство, о сохранении и совершенствовании своих душевных качеств, он не устоял перед невзгодами, со временем превратившись в «прореху на человечестве», так что Чичиков, увидев его, долго не мог определить, кто перед ним – мужик или баба, – наконец решив, что это ключница барина. На картине в центре Христос, благословляющий и преломляющий хлеб. И Христос и Марфа обращаются к ней.

Акцент на психологическом переживании события, которое Рембрандт хочет увидеть как бы глазами его участников, особенно ярко выражен в «Христе в Эммаусе». Иная живопись пользуется особенной любовью в Голландии. Перед современниками картина, в которой зрители узнали молодых супругов, предстала с названием «Блудный сын в таверне» («Пир блудного сына»). Более свободно Рембрандт чувствует себя в автопортретах и в портретах своих близких. К лучшим офортам этого времени относится Смерть Марии (1639) – многофигурная композиция, полная большого чувства скорби, предвосхищающая грандиозные по силе эмоционального звучания более поздние работы мастера. Особой грандиозности образа Рембрандт достигает в двух пейзажах, выполненных около 1650 г., – Пейзаже с руинами на горе (Кассель), монументальном ландшафте, полном трагического напряжения и Пейзаже с мельницей (Вашингтон), где простой мотив голландской природы исполнен высокого пафоса.

Время между 1642 и 1650 гг. Каким бы был Он, приди Он снова. «малые голландцы» (П. Рембрандт поднимается до осознания непреходящей ценности человека.

В 1660-е гг. Слава о Рембрандте как о незаурядном мастере распространилась по Амстердаму после завершения им группового портрета «Урок анатомии доктора Тульпа» (1632), на котором внимательные хирурги не были выстроены в параллельные ряды обращённых к зрителю голов, как то было принято в портретной живописи того времени, а строго распределены в пирамидальной композиции, позволившей психологически объединить всех действующих лиц в единую группу8. Во время ужина «Он был узнан ими в преломлении хлеба» (Лк. Грациозно наклонив головку, она поворачивает к нам свое лицо. Другой ученик припадает ко Христу, преклоняя колени, сбивая на пути стул. Смерть унесла его Хендрикье, верную служанку, ставшую ему женой и матерью сироте Титусу (сыну от первого брака с Саскией)его Хендрикье, которая не отказалась от Рембрандта (он не мог жениться на ней, так как лишил бы сына наследства его родной матери) и за это была отлучена от церкви.

Характерна в этом отношении работа «Аристотель перед бюстом Гомера» исполненная в 1653 году для сицилийского аристократа Антонио Руффо и проданная в 1960 году его наследниками американскому музею за рекордную на тот момент сумму в два с лишним миллиона долларов. "Голландское искусство, – говорит французский поэт Клодель, – как и искусство других школ, отличается определенной предвзятостью". Образы его нередко грубоваты, его излюбленные герои – веселые собутыльники, подгулявшие бюргеры (Гуляки, Эрмитаж Веселое общество, Будапешт и ряд других полотен). В центре площади находится памятник Рембрандту. К числу лучших произведений лейденского периода принадлежит картина «Христос и ученики в Эммаусе» (ил.

Наиболее распространенным жанром в голландской живописи 1640 – 1660-х гг. Фомы при этом не было, а когда другие ученики рассказали ему о том, что видели, Фома отказался им верить, заявив: «Если не увижу на руках Его ран от гвоздей и не вложу перста моего в раны от гвоздей и не вложу руки моей в ребра Его, не поверю». А еще Рембрандт писал воскресшего Христа. Отец Рембрандта был владельцем нескольких домов, садовых участков и мельницы. Свет, падающий сверху слева, образует подобие нимба вокруг головы Христа.

Хотя художник переехал в Амстердам лишь незадолго до того, он уже доказал, что способен выполнить большую работу, написал пару великолепных портретов, после чего ему заказали «Урок анатомии». Работает над гравюрой «Христос исцеляющий больных» известный под названием «Лист за сто гульденов». Его юное лицо явно контрастирует с загорелыми старческими лицами его учеников. Новый этап открывается эрмитажной картиной Прощание Давида с Ионафаном (1642, прежнее название -Примирение Давида с Авессаломом). Почему им так важно изображение такого сна.

Переезд Фабрициуса в 1550 г. в Дельфт открывает новый этап его творчества. Жест его руки, благословляющий трапезу, напоминает о Тайной вечери. Обращал внимание на внутреннее состояние. Он только женился на дочери бургомистра Саскии ван Эйленбюрх, которую очень любил. В его многофигурных композициях яркая характеристика образов соединяется с убедительной передачей их бытового окружения (В деревенском кабачке, 1660, Дрезден). Его жена постоянно приходила ко мне за сковородкой». Рембрандт все чаще драматически укрупняет фигуры («Иаков, благословляющий сыновей Иосифа», 1656, Картинная галерея, Кассель), окутывая образы обаянием неизъяснимой тайны (как в так называемом «Польском всаднике» или «Путешествии Блудного сына», около 1655-57, собрание Фрик, Нью-Йорк).

Художник подолгу работает над гравированными портретами бургомистра Яна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров. Из числа современников Рейсдаля наиболее крупным пейзажистом был Мейндерт Хоббема (1638 – 1709), автор полных спокойствия и мягкого лиризма картин изображающих уголки леса и водяные мельницы (Лес, Эрмитаж Мельница, Амстердам). После распродажи в 1657—1658 годах дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта)8 художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни6. Это один из самых драматических моментов в Ветхом Завете. Легенда не сообщает нам сведений о смерти Павла, но церковь утверждает, что он был казнен во время гонений на христиан после пожара Рима, во времена императора Нерона. В последние годы жизни Рембрандта трагически складывается его личная судьба.

Закрытая с головой в великолепной лиловой мантии, пророчица приподняла правую руку с жестом, обращенным к Симеону и младенцу. По скале от молящегося Богочеловека убегают кролики – символ робости и плотских похотей. Мастер выполнил более 400 картин (не считая многочисленных несохранившихся произведений), а также 287 гравюр и тысячи рисунков. Когда свершилось это кощунство, вдруг появилась таинственная рука и начертала на стене странные слова: «Мене, мене, текел, упарсин».

Все это, безусловно, верно. Эта женщина даже и не подозревала в своём соседе великого учёного. С другой стороны интригует факт: в 1654 году в Амстердаме был напечатан памфлет под названием «Польский всадник» в защиту радикальной секты социниан. Рембрандт разыгрывает перед зрителем человеческую драму. Безусловно, переменчивая мода сыграла тут не последнюю роль.

Старцу Симеону было предсказано, что он «не увидит смерти, доколе не увидит Христа. Художник изображает редкие библейские сюжеты («Отречение апостола Петра», «Возвращение блудного сына»), семейные темы («Еврейская невеста»). Порой мы становимся нечаянными свидетелями семейных сцен. Как предполагают, причиной его переезда был крупный заказ гильдии амстердамских врачей на групповой портрет, получивший название «Урок анатомии доктора Тульпа» (ил. Таковы же «Ассур, Аман и Эсфирь» (1660, Музей изобразительных искусств им.

Абсолютно иной момент выбирает Рембрандт. Широта образного охвата, глубина содержания исключительная сила эмоционального воздействия – таковы основные качества искусства Рейсдаля. впрочем не Моя воля, но Твоя да будет» (Лк. Первые годы в Амстердаме были самыми счастливыми в жизни Рембрандта. Он пишет сцены быта состоятельных бюргеров и крестьянства, но главным образом из жизни мелкого бюргерства он не ограничивается эпизодами повседневного домашнего быта – у него очень много картин изображающих попойки в трактирах, празднества (например, Праздник бобового короля Кассель), маленьких детей в школе и многие другие разнообразные мотивы.

С тенденцией трактовать античный миф в христианском ключе, а в евангельской истории видеть параллели с античным мифом был, вероятно, знаком и Караваджо, включивший в один из своих вариантов «Ужина в Эммаусе» (Караваджо, Милан, пинакотека Брера) персонажей, находящих объяснение в этом мифе. Рембрандт написал Вирсавию обнаженной и придал картине ярко выраженную эмоциональность. Но и Сам Христос, если следовать Писанию, был непримечателен внешне: «Нет в нем ни вида, ни величия, нет вида, который привлек бы нас к Нему, муж скорбей и изведавший болезни. » (Ис 53:2).

Все были потрясены красотой картины. Но столь необычайная трактовка группового портрета, так же как и общий подход Рембрандта к своей задаче, по-видимому, не вызвали единодушного одобрения. И похоже это на правду. На картине изображена нарядно одетая девушка, юная, красивая.

Художник увлекается жанровыми мотивами особый интерес к социальным низам общества проявляется у него в многочисленных изображениях нищих, в повествовательной сцене Продавец крысиного яда (1632). Образ Христа на картине «Ужин в Эммаусе» сравнивался с образом «Вакха» кисти Караваджо. Наиболее отчетливого выражения пленеристические искания Фабрициуса достигли в одном из его самых своеобразных произведений – гаагском Щегленке (1654). Коллекцию, как стервятники растащили кредиторы.

Показан момент, когда Христос, отвечая Марфе, ставит ей в пример Марию, указывая на неё рукой. Лучшим его произведением является известная Аллея в Миддельхарнисе (Лондон, Национальная галерея), в которой сходящиеся в перспективе два ряда тонких высоких деревьев стремительно увлекают взгляд зрителя в глубину. Голландская живопись распадается на ряд школ каждый из городов имеет своих живописцев, свою школу. Спаситель, склонившись к Марии, беседует с нею.

Это характеризует учеников Христа: они будут верны Его учению, обретут вечную жизнь. Снятие с креста – распространенный сюжет в европейской живописи. Рембрандт и Ливенс рисуют одних и тех же людей, пользуются общими натурщиками. «Моление о чаше» Андреа Мантеньи обильно символами. И когда он был еще далеко, увидел его отец его и сжалился и, побежав, пал ему на шею и целовал его» (Лк 15:18-21). Таким образом, он как бы заставлял время подняться из глубины картины на поверхность.

Картина была написана Рембрандтом в счастливую для него пору. Взгляду Горгоны была присуща магическая сила превращать все живое в камень. дом Рембрандта), который он наполнял скупленными им у антикваров предметами искусства.

Ее образ с той поры неоднократно возникает в искусстве Рембрандта (как и образ Титуса, его сына от Саскии). Мощная фигура вождя батавов, увеличенная высокой тиарообразной шапкой, возвышается над остальными заговорщиками его грубо высеченное лицо с широко раскрытым единственным глазом, обрамленное красными волосами и бородой (Цивилис по обету выкрасил волосы в красный цвет до победы над римскими легионами), воспринимается как воплощение огромной несгибаемой силы. Почти все герои предстают перед зрителем наряженными в причудливые восточные наряды, блистают драгоценностями, что создаёт атмосферу мажорности, парадности, праздничности («Концерт», 1626 «Давид перед Саулом», 1627).

Спутники привели его в Дамаск, взяв за руку. В это же время в его трудах появились образы философов, праведников («Портрет ученого», «Иеремия» и пр. ). Однако его не поняли.

Ее солнечно-золотистый плащ падает сзади, образуя мягкие воздушные складки. Сам ван Меегерен не сомневался, что рано или поздно его гений будет признан. (Лк.

С неба Ему являются ангелы. Савл упал на землю и услышал голос: "Савл, Савл, что ты гонишь меня. Иногда пожилые персонажи этюдов, наряженные художником в роскошные восточные костюмы, преображаются его воображением в библейских персонажей8 таков задумчивый «Иеремия, оплакивающий разрушение Иерусалима» (1630). Вместе с тем индивидуальность его творчества постепенно обеднялась.

Многие из его подмастерьев, встав на ноги, отвернулись от Рембрандта и презрительно за глаза называли «старым колдуном». Размышляя об этом сюжете, вполне уместно вспомнить Н. В. Миф об Андромеде восходит к глубокой древности. Возле них три что-то грызущих кролика. Плющ, обвивающий камень справа от учеников, символизирует вечную жизнь и верность.

Эти жанры при всей их условности приобрели в Голландии общеобязательный смысл: собиратели картин заботились не о том, чтобы в их коллекциях были представлены разные мастера, но в первую очередь стремились иметь по одному ото всех жанров живописи. Судьба «Христа и грешницы» была решена. дв., 1657 и др. ).

Чего стоит одна папка рисунков Леонардо да Винчи, которую он купил то ли в амстердамском порту, то ли на аукционе, то ли выменял за сто гульденов на собственный офорт у торговца картинами. Сумрачно-таинствен «Урок анатомии доктора Деймана» (или «Вторая анатомия», 1656 сохранился лишь фрагмент картины, Государственный музей, Амстердам). Этот период творчества совпал с его личным банкротством. Как пастернаковский Живаго или платоновский Сарториус. Наиболее интересна среди них сложная и многоплановая по замыслу Мастерская живописца (Вена, Художественно-исторический музей), где Вермеер изобразил самого себя за работой над аллегорической композицией, а также две другие картины – Географ (Франкфурт-на-Майне, Штеделевский институт) и Астроном (Париж, собрание Ротшильда), где, пожалуй, впервые в голландской жанровой живописи с такой степенью художественной убедительности были воплощены образы людей пытливой мысли и неустанных научных исканий.

Гравюры, выполненные в технике сухой кисти (рисунок процарапывается твердой иглой непосредственно на металлической доске, а не на слое кислотно-упорного лака, как в офорте) с удовольствием скупались (самые знаменитые «Христос исцеливший больных», «Се Человек», «Христос в Эммаусе») и приносили Рембрандту серьезный доход. Более самостоятелен Гельдер в таких произведениях, как Руфь и Вооз (Вена), Авраам и три ангела (Роттердам), а также в портретах, среди которых выделяются своим сюжетным и композиционным построением автопортрет из Эрмитажа и Художник в мастерской (Франкфурт-на-Майне, Штеделевский институт). Круг его изображений охватывает религиозные сюжеты историю, мифологию, портрет, бытовой жанр, анималистический жанр (посвященный животному миру), пейзаж, натюрморт. Буквально весь мир подключается к безграничному восхищению картиной. В слабо освещённой комнате за столом находятся четверо просто одетых мужчин. «встану, пойду к отцу моему и скажу ему: отче.

По контрасту с ним образ Христа наполнен иными неземными смыслами, глубиной и силой. Отец Рембрандта был зажиточным мельником, мать – хорошо пекла, была дочерью пекаря. В сентябре 1945 года в доме на Кайзерхрахт под постоянным наблюдением полицейских ван Меегерен закончил свою последнюю картину под Вермера – «Молодой Христос, проповедующий во храме». Определенное преобладающее значение приобрел иконографический тип Ужина в Эммаусе, когда изображаются в качестве слуг двое персонажей — пожилые (особенно в голландской и немецкой живописи) мужчина и женщина (Рембрандт). Николас Мас (1634 – 1693), некогда ученик Рембрандта и автор интересных по замыслу, привлекательных по своей живописи жанровых картин, ныне имитируя ван Дейка изображает представителей голландского патрициата в формах барочного парадного портрета. Монументальная героическая фреска «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новой Амстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена.

Он заимствовал у мужа своей сестры некоторые элементы композиции и символики. На высоком полусухом дереве сидит пеликан – символ Бога Отца и жертвенной смерти Христа. Рембрандт изобразил ее здесь в одежде Флоры, богини Весны. Он же сказал им: «Что вы так боязливы, маловерные. » (Мф. о банкротстве.

8:26). Их лица и руки озарены внутренним духовным светом. Фома не верил в воскресение Христа, пока не потрогал Его раны. Только портрет самого Мане кисти Тулуз-Лотрека все расставил по своим местам.

Для него телесное – враг духовного. Хочется спросить: неужели этот жалкий мужичок – ученик Христа. Там, где он чувствовал себя менее связанным, он показал себя зорким наблюдателем в передаче индивидуального облика человека (Автопортрет, Гаага, Маурицхейс, Скрипач, Эрмитаж) там же, где он был скован условиями заказа и должен был дать портрет светского характера, свое преимущественное внимание он направляет на живописную сторону картины (Портрет дамы в ГМИИ им. Краски лежат на холсте густыми мазками. Один ответ напрашивается сам собой: противопоставление молящегося Христа спящим апостолам необходимо по смыслу изображаемого события и наглядно выражает идею: «Дух бодр, плоть же немощна».

В нем замечательно сочетаются точность и проникновенность. 20:29). В течение двух дней Бредиус изучал картину и пришел к заключению, что «Христос в Эммаусе» – подлинное и притом первоклассное произведение раннего Вермера Делфтского: «Сюжет картины почти уникален для всего его творчества: в нем заключена такая глубина чувств, подобно которой нельзя найти ни в одной из его других картин.

К великолепным образцам жанровой живописи Терборха относится Бокал лимонада (Эрмитаж). Самым широким по тематике и самым демократичным по духу своих произведений из рассматриваемых представителей бытового жанра был Ян Стен (1626/27 – 1679).

Он продает свое имущество и живет на окраине Амстердама в еврейском квартале. Спор Каина с Авелем, явление Рахили, лестница Иакова, Давид и Авессалом (ветхозаветное возвращение блудного сына), плач Давида по Авессалому, Иеремия и Исайя Все те узлы, ключи, которые приотворяют лестницу в небо, которые – высшим эмоциональным напряжением, провидением – раскрывают Бога в чертах сотворенного мира, готовя Его будущее воплощение. Амстердам был самым крупным художественным центром.

Ведь, несмотря на проявление минутной слабости, Христос сказал Богу Отцу: «Не Моя воля, но Твоя да будет». Ученики, удивлённые его кажущимся неведением, рассказывают о событиях последних дней. Ее солнечно-золотистый плащ падает сзади, образуя мягкие воздушные складки.

Рембрандт — новатор. Как и руки отца, сжимающие плечи юноши. В молодости он «был бережливым хозяином. О том, до какой степени снижения могут быть доведены некоторые изобразительные приемы Рембрандта, свидетельствуют произведения Геррита Доу (1613 – 1675), ученика Рембрандта в самые ранние, лейденские годы. Большинство видят только внешность другого, не проникая в глубинную сущность его.

На это Иисус ответил ему: «Ты поверил, так как увидел Меня блаженны не видевшие и уверовавшие» (Ин. Художник показывает реакцию персонажей – волнение испуг, потрясение. В эрмитажном Портрете старика в красном (ок. К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии— иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634). Через восемь дней, по Иоанну, Иисус явился ученикам вновь и велел Фоме коснуться его ран. Всё похоже на правду, всё может статься с человеком.

Остаде достигает прекрасных результатов в выработанном им типе небольшой одно-фигурной композиции (иногда в таких картинах на фоне бегло намечены другие персонажи), например во Флейтисте (ГМИИ им. Художнику неважны второстепенные персонажи, пусть их и не мало. в своем большинстве уже не обладают прежней творческой мощью. Но при сравнении, например, картин «Моление о чаше» Андреа Мантеньи, Джованни Беллини, Альтдорфера и Эль Греко (вариант, находящийся в Испании, в церкви Санта Мария города Андухар) видно, как не похожи картины друг на друга, хотя изображено одно и то же событие, случившееся в одном и том же месте и с одними и теми же действующими лицами.

Юноша — франт, беспечный щеголь в бархатном камзоле, в шляпе с огромным страусиным пером. Избыток жизненных сил художника в годы брака с Саскией с наибольшей бравурностью выражен в дрезденском «Автопортрете с Саскией на коленях» (1636). Художник подолгу работает над гравированными портретами бургомистра Яна Сикса (1647) и других влиятельных бюргеров. Картина написана на сюжет сбывшегося пророчества.

Парадный портрет Яна Сикса (1654), натягивающего на руку перчатку, выделяется редкостной гармонией колорита, широтой пастозных мазков. Колорит праздничный, по-особому нарядный (цветовая гамма здесь необычна для Рембрандта – общий тон построен на тонких оттенках розового и зеленого). Рембрандт – поэт страдания и сострадания.

Изображение старой женщины для его творчества столь же недоступно, как и женщины страдающей. Впервые, в 1633 году в полотне «Автопортрет с Саскией на коленях». Веселые голые ребятишки, небесные амуры, спешат служить герою. Сын повёрнут к нам спиной.

Их присутствие может быть объяснено тем, что в XVII веке сюжет Ужина в Эммаусе сопоставлялся с античным мифом о Филемоне и Бавкиде изложенном в «Метаморфозах» (8:621—696) Овидия. Встань и иди в город, куда шел". С конца 1630-х и в течение 1640-х гг. Именно в год, когда умерла его жена, он дописал картину «Ночной дозор». Таков этапный для судеб исторической картины, драматически-напряженный «Заговор Юлия Цивилиса» (1661, сохранился в сильно обрезанном виде Национальный музей, Стокгольм) эта композиция на тему борьбы батавов против римской оккупации предназначалась для Амстердамской ратуши, но шокировала заказчиков своим новаторством и не была принята.

Иисус ответил: «Тот из вас, кто без греха, пусть первым бросит в нее камень». 1660), свободная, нарочито угловатая по композиционному построению, с серо-стальным общим тоном, с которым красиво сочетаются звучные пятна чистого цвета или составляющая ей своеобразную противоположность по своей элегантности, по строгой законченности композиционной структуры, по эффектам солнечного освещения Женщина, надевающая чулки (1663, Лондон, Бекингемский дворец). К произведениям такого рода относятся Закат на реке (Эрмитаж), Коровы на берегу ручья (ГМИИ им. Прошло около 2 лет и няня в доме поменялась. Они темные. «Чудо явления стало чудом живописи», – писал искусствовед де Фрис. Новая няня Хендрикье Стоффельс родила Рембрандту двоих детей.

Вот таким образом часть своей коллекции художник продал, но и это его не спасло. Нередко мы присутствуем при утреннем вставании дамы или кавалера. Поверьте, репродукция не передает того впечатления внутренней полноты, духовного горения, боговдохновенности, мудрости, мягкости и любви, которым светится это изображение.

Есть несколько портретов отца Рембрандта, написанных одновременно Ливенсом и Рембрандтом. Над апостолами мы видим ветку вечнозелёного мирта. Над ними нависает громада пышного, темного балдахина. Юный Рембрандт не сразу находит свой круг образов и собственный живописный метод. Кажется, ничего не забыто, все продумано и проверено, предусмотрена каждая мелочь. А. С. Пушкина, Москва), «Отречение Петра» (1660, Государственный музей, Амстердам), «Портрет супружеской четы» (так называемая «Еврейская невеста», около 1662, там же), «Возвращение Блудного сына» (около 1668-69, Эрмитаж), другие сюжетные картины и портреты этого периода, в том числе созданные в последний год жизни автопортреты — образ смеющегося Рембрандта (Музей Вальраф-Рихарц-Людвиг, Кельн) и автопортрет из лондонской Национальной галереи. Маячившая слава увела последнего ученика Аарта де Гельдера, «оруженосца старого короля».

«Вакх» предлагает радости мира сего, развлечения ради развлечений. Один апостол медленно привстает со стула, начиная узнавать Учителя. Служанки оправляют постель, хозяйка забавляется с собачкой или умывает руки, Терборх. Общественная сторона человеческого бытия оказалась вне поля зрения живописцев.

Осталось только удерживать в памяти виденное. Это означает, что в двойственной природе Христа (Бога и человека) побеждает духовное, Божеское начало. Монументальная героическая картина «Заговор Юлия Цивилиса» (1661) создавалась для новой Амстердамской ратуши, но по каким-то причинам не удовлетворила заказчиков и не была оплачена8.

К числу наиболее значительных портретов тех лет принадлежат изображения Саскии— иногда в домашней обстановке, лежащей в постели иногда в роскошных одеяниях (кассельский портрет, 1634) и театрализованных обличьях («Саския в образе Флоры», 1634). Со временем он стал великим реформатором искусства гравюры (офорт, часто в сочетании с сухой иглой): виртуозно применяя повторные травления, создавая серийные оттиски, разнообразные по силе тона и штриха, добиваясь удивительной образной глубины содержания, он впервые (если не считать А. Дюрера) поставил печатную графику на один уровень с шедеврами живописи и литературы. Этого так и не смогла передать литература ХХ века. В центре его творческих поисков появляется образ бедного Христа («Христос в Эммаусе», 1648, Лувр, Париж), («Святое Семейство», 1645, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). Успех был потрясающий.

Ранний биограф Караваджо Джованни Пьетро Беллори, говоря о лондонской картине художника, замечает: «На картине «Ужин в Эммаусе» помимо того, что Апостолы изображены простолюдинами, а Спаситель безбородым юношей, присутствует еще хозяин дома в ермолке, а на столе видно блюдо с виноградом, фигами и гранатами — фруктами, не соответствующими времени года». А коллекция Рембрандта была действительно великолепной. И когда он прозрел, он тотчас же принял Святое крещение. Ей стала молодая девушка Хендрикье Стоффельс.

Он считал, что все это ему ни к чему, ведь у него есть его собственные впечатления и коллекция. Но когда он приблизился к Дамаску, его ослепил неведомый свет с неба. Гости отметили, что, несмотря на видимую похожесть образов, – возраст, безбородость, некоторую женоподобность, – то, что предлагает юноша с картины «Вакх» кардинально отличается от предлагаемого Христом.

В последний путь его провожала только дочь Корнелия. В «Пире Валтасара» (1635) на лицах действующих лиц написан неподдельный ужас, впечатление тревоги усиливается драматичным освещением сцены. Дух оптимизма, рожденный эпохой буржуазного развития Голландии, не был чужд и Рембрандту. Рембрандт уже создал на эту тему великолепный заказной вариант (1631). У третьего ангела – колонна, символ Страстей Господних.

Тогда Савл поднялся с земли глаза у него были открыты, но он ничего не видел. Крупные, сильно вылепленные фигуры, плотно заполняющие почти все поле холста, редкая для Рембрандта четкая определенность в обрисовке персонажей, поразительный по своей драматической содержательности мотив освещения (заслоненная рукой служанки свеча усиливает впечатление внезапного разоблачения Петра), сложная игра отсветов пламени – таковы особенности художественно-живописного строя этой картины. Рейсдаль глубже других пейзажистов понял возможности света – свет играет в его картинах очень большую роль, определяя их эмоциональное звучание – умиротворенное чувство эрмитажного Морского берега, предгрозовое состояние Вида деревни Эгмонд, глубокое настроение Зимы (Франкфурт-на-Майне, Штеделевский институт), мрачный трагизм Еврейского кладбища. Искусствоведы и критики объявили «Христа в Эммаусе» одним из лучших и наиболее совершенных творений Вермера, «великим произведением искусства, вырванным из забвения», «самым крупным произведением Вермера Делфтского» и даже «художественным открытием века».

Критики начали ставить под сомнение подлинность его творческого таланта. 1652), где облик художника полон простоты и вместе с тем высокого достоинства и луврский (1660), в котором мастер изобразил себя перед мольбертом с палитрой и кистями в руках, – в этом автопортрете беспощадная правдивость в передаче внешности дряхлеющего мастера соединяется с ярким воплощением его неугасающей творческой мощи. Сбылось обещание Христа о Воскресении, сбылись надежды и чаяния учеников, что Он – Мессия. Люди, шедшие с Савлом, стояли в оцепенении, слыша голос и никого не видя. Но рыжий Он не по этому.

Образ лишен статичности кажется, что он живет, меняется у нас на глазах. В беспечном времяпрепровождении, в радости, в упоении жизнью и человеческим счастье Рембрандт изобразил себя и свою возлюбленную. Огромную роль светотень играет и в композиции.

Но это было не так. Он выделяется уже своими огромными размерами и монументальным размахом (Нынешние размеры картины 3, 87 5, 02 м. Первоначальные размеры были еще больше в 18 в. картина была обрезана со всех четырех сторон, что нарушило ее композиционную логику. ). Я сижу на банкеточке посреди зала и смотрю на рыжебородого Мане, а потом возвращаюсь обратно к его Христу, Христу Мане (и Христу-Мане), чтобы увидеть ту – дюреровскую – дерзость написать самого себя в образе Богочеловека, то есть на полотне воплотить библейское «по образу и подобию».

Невольно напрашивается сравнение с «Вирсавией», которая была написана в то же время и почти наверняка изображает ту же модель — Хендрикье Стоффельс. «Возвращение блудного сына» -- это как бы итог мудрых раздумий Рембрандта о мире и людях. Спящие ученики отделены от Христа спиленным мёртвым деревом. В центре Христос, спокойно разъясняющий смысл Священного Писания.

В картине Тинторетто лицом, объединяющим действие, является Мария. К лучшим из них принадлежат Рыбные рынки в Лондонской Национальной галерее (1662), роттердамском музее Бойманс-ван Бейнинген и Рынок в порту в ГМИИ им. Это означает, что Мария всем сердцем приняла учение Христа. Мы не знаем, что выражает его лицо. Но изменяется не только отношение окружающих к Рембрандту – изменяется и сам Рембрандт.

Последовавшее за ними большое крупнофигурное полотно У сводни (1656, Дрезден, Картинная галерея) свидетельствует о новаторских возможностях Вермеера. В этой картине Рембрандт широко пользуется методом игры рефлексов. Действительно, голландские мастера избегают зрелищ, где проявляется действие грубой и жестокой силы, где обнаженно царит дикая страсть к накоплению и обогащению, жажда наживы, которая в действительности была движущей силой жизни.

1669 год. 22:42). Возраст тогда никого не смущал, главное в то время были знания на уровне. Характерна в этом отношении работа «Аристотель с бюстом Гомера» исполненная в 1653 году для сицилийского аристократа Антонио Руффо и проданная в 1961 году его наследниками на аукционе Метрополитен-музею за рекордную на тот момент сумму в два с лишним миллиона долларов16. Основа воздействия картины заключена не столько в характеристике отдельных действующих лиц (как раз здесь молодой художник обнаруживает еще свою слабость), сколько в наполняющем картину настроении эмоционального подъема.

Оно подчёркивает духовный сон учеников. Рембрандт Харменс ван Рейн родился в голландском городе Лейден в 1606 году 15 июля. Рембрандт положил за правило писать автопортреты, но редко изображал себя за работой. Так было и в случае с бесноватым. В 6-ой главе «Мёртвых душ» говорится о Плюшкине. В живописи на библейские и мифологические темы законодателями вкуса становятся Герард де Лересс (1641 – 1711), мастер, тяготеющий к парадности французского академизма (Жертвоприношение, Эрмитаж) и Адриан ван дер Верф (1659 – 1722), в произведениях которого внешняя красивость и холодная вылощенность соединяются с фальшью и пустотой (Положение во гроб, 1703, Сарра вводит к Аврааму Агарь, 1696 обе в Эрмитаже).

Для штатгальтера Фридриха-Генриха Оранского он создаёт парные полотна «Воздвижение креста» (1633) и «Снятие с креста» (1632/1633), вдохновлённые многофигурными гравюрами Рубенса8. На широкой лестнице они теснятся толпой – это любопытные, верующие, воины. Волнующая человечность его образов отмечена печатью таинственной красоты7. Пауль Поттер (1625 – 1654) изображает обычно пасущееся на лугах стадо коров либо ферму, около которой расположились коровы, лошади, козы, овцы и домашняя птица (Корова, смотрящаяся в воду, 1648, Гаага Коровы на пастбище, Гаага Ферма, Эрмитаж) иногда он пишет одно или несколько животных крупным планом на фоне пейзажа (Бык, 1647, Гаага Собака на цепи, Эрмитаж). Цены были то низкие, в два гульдена за картину, то поднимались до четырех тысяч гульденов (один гульден – примерно двадцать пять копеек).

В более раннем из них – роттердамском (1645, музей Бойманс-ван Бейнинген) с замечательной яркостью и какой-то поразительной откровенностью запечатлен облик молодого живописца, мятущегося, не чуждого резких порывов и крайностей, но в то же время наделенного незаурядной внутренней силой. гал. ), Портрет Саскии (в дрезд. Библейский рассказ повествует о внезапных приступах помрачения разума у царя Саула, от которых его избавлял игрой на арфе юный пастух Давид. Его работы, выдержанные в серебристо-серой гамме с применением пятен красного, желтого, голубого, белого (в картинах Воувермана почти всегда имеется белая лошадь), хорошо написаны, но они лишены большого чувства. Но не стоит забывать, что это и портрет Зевксиса, древнегреческого художника. Скала бесплодна. Среди самых прославленных его офортов — так называемый «Лист в сто гульденов» («Христос исцеляющий больных», 1643-49), «Три дерева» (1643), «Три креста» (1653), так называемый «Фауст» (около 1652), «Христос в Эммаусе» (1654), «Се Человек» («Христос перед толпой», 1655).

В жертву ему была отдана дочь эфиопского царя Кефея, красавица Андромеда. В сходном плане решен и портрет Яна Сикса (1654, Амстердам, собр. Могила милосерднее её, на могиле напишется: «Здесь погребён человек. » – но ничего не прочитаешь в хладных, бесчувственных чертах бесчеловечной старости».

Тем не менее роль его в эволюции голландской живописи чрезвычайно значительна. Художественный гений Рембрандта развивался по восходящей7. В 1636 году Рембрандт создает офорт «Блудный сын».

Все известные ему приёмы и техники гравировки пошли в ход при изготовлении тщательно проработанного офорта «Христос исцеляющий больных», более известного как «Лист в сто гульденов», — именно столько выручил за него художник на аукционе. Это символ ступеней её духовного роста, её стремления к познанию небесного, божественного. Вы ведь уже догадались, правда. Число посетителей огромно. А Марфа, бестактно перебивая их беседу, укоряет Марию. Интимностью настроения, теплотой лирического чувства овеяна сложная по композиционным и пространственным приемам, мягкая по живописи Спящая девушка (Нью-Йорк, Метрополитен-музей). В этом лице и боль и усталые от выплаканных слез глаза и счастье долгожданной встречи.

С другой, подобное изображение Христа – это своего рода очищение, отказ от традиций и напластований, путь к истине, к художественной правде, воскрешающей подлинный смысл Боговоплощения: не в идеальном надмирном образе, не благородной утонченностью, но – в живом, осязаемом облике, когда Слово стало Плотию, не перестав при этом (у Рембрандта это очевидно. ) быть Словом. Внимание обеих сестёр приковано к Спасителю, Его слова и жест объединяют всё действие. стала полуфигурная композиция крупным планом.

В 30-е годы Рембрандт написал ряд картин на тему Страстей Господних, в том числе «Воздвижение креста» и «Снятие с креста» для штатгальтера Нидерландов Фредерика Хендрика. муз., 1648: гравюра Христос исцеляет больных Поклонение волхвов, в букингемск. Друг и ученик Рембрандта Филипс Конинк (1619 – 1688) был автором больших полотен, в которых широкие равнинные ландшафты Голландии приобретают черты своеобразной монументальности (Пейзаж, Дрезден Вид в Гельдерланде, ГМИИ им. На ней тёмная одежда, она олицетворяет тёмные, враждебные всему духовному силы.

В последние годы творческой деятельности Вермеера, когда его искусство оказалось затронутым общим упадком голландской живописи, его жанровые сцены приобрели оттенок поверхностного анекдотизма (Любовное письмо, Амстердам, Рейксмузей) у него появляется надуманная аллегорическая композиция (Аллегория веры, Нью-Йорк, Метрополитен-музей). Это напоминает слова Христа о том, что он дверь и входящий через эту дверь спасётся. Так, Жертвоприношение Авраама (1635, Эрмитаж) обнаруживает следы сильного воздействия итальянского барокко, проявляющиеся в мелодраматической трактовке ситуации, в идеализации образов использовании эффектных ракурсов. Как и автопортрет в образе Зевкиса, этот написан в последний год жизни. Он ломает сцепленные до крови руки и все его тело скорчено в безумном порыве.

Лучшие из них- Автопортрет 1634 г. в Лувре и Портрет Саскии около 1634 г. в Касселе. Та же атмосфера психологического откровения царит в портретах, где фокусом интереса все чаще предстает лицо, либо лицо и руки, проступающие из мягкой светотени: портреты человека в золотом шлеме (около 1650, Картинная галерея, Берлин-Далем), Яна Сикса (1654, собрание Сикса, Амстердам), читающего Титуса (1656, Художественно-исторический музей, Вена). Его беспокоили лишь технические вопросы.

Для изучения великих предшественников ему не было нужды выезжать из Амстердама ибо в городе тогда можно было увидеть такие шедевры, как тициановский «Портрет Джероламо (. ) Барбариго» и портрет Бальтазаре Кастильоне кисти Рафаэля8. Вершиной периода стал «Ночной дозор» (1642, Государственный музей, Амстердам). К жемчужинам рембрандтовского реализма принадлежит «Зимний пейзаж» 1646 года. Рембрандт и Ливенс рисуют одних и тех же людей, пользуются общими натурщиками. дома и имущества (сохранился интересный каталог художественного собрания Рембрандта) художник перебрался на окраину Амстердама, в еврейский квартал, где провёл остаток жизни.

Но жизнь время от времени подвергает нас испытаниям, проверяет на прочность.