Рубенс Портрет Камеристки Марка

Портрет камеристки инфанты Изабеллы

Во внешности камеристки есть ещё что-то неустоявшееся и девичье, некое смятение чувств. Он усиливает во много раз поэтическое очарование увиденного, возводя его в мир искусства. Картина исполнена в сдержанных тонах, построена на неуловимых тончайших переходах цветов. Взгляд девушки направлен слегка в сторону от зрителя.

Рубенс, как никто другой, владел искусством карнации – изображения живого тела. Шляпа – столь характерная деталь в данном произведении, что часто из его названия вообще опускается слово «дама». Рано посвятив себя живописи, учился (с 1591) у Тобиаса Верхахта, Адама ван Ноорта, Отто ван Веениуса. Красавица Европа гуляла с подругами по берегу моря, где ее увидел Юпитер, бог-громовержец.

Используя несколько архаичное построение портрета по старофламандским канонам (тесная рамка, минимум аксессуаров, строгий фон), автор фокусирует внимание на лице и внутреннем мире девушки. Наиболее раскрепощенной юная жена художника предстаёт перед зрителями на картине «Шубка» (другое название: «Венера в мехах»). Например, его сына Альберта можно увидеть на картинах «Мадонна в цветочном венке» и «Поклонение волхвов»10. Если бы понадобилось одним словом охарактеризовать жизнь Питера Пауля Рубенса, то вполне подошло бы слово «энергия». Все это я вычитала в аннотации к картине. Она датирована примерно 1616—1618 годами.

Просвечивающий сквозь тонкие мазки грунт придаёт облику модели лёгкость. На переднем плане изображены Мария, завернутая в голубой плащ и идущий перед ней Иосиф с пилой. В то же время в личной жизни Рубенс переживает трагедию за трагедией. Авторитетными западными искусствоведами высказывались сомнения в происхождении картины.

Талант Рубенса-портретиста, быть может, наиболее ярко проявился в эрмитажном «Портрете камеристки». Используя несколько архаичное построение портрета по старофламандским канонам (тесная рамка, минимум аксессуаров, строгий фон), автор фокусирует внимание на лице и внутреннем мире девушки.

Вследствие болезни он был практически парализован. Не потому ли блистательная галерея рубенсовских портретов лишена высших критериев портретного искусства — проникновения в «диалектику души» и постижения «жизни человеческого духа». Она датирована примерно 1616—1618 годами. Долгое время портрет белокурой девушки оставался безымянным, пока в музее Альбертина (Вена) не был обнаружен эскиз к этой картине с подписью. Например, его сына Альберта можно увидеть на картинах «Мадонна в цветочном венке» и «Поклонение волхвов». Девушка изображённая на картине, едва перешла черту между юностью и зрелостью.

Портрет камеристки 
инфанты Изабеллы, 
Рубенс

Портрет камеристки инфанты Изабеллы, Рубенс

Рубенсу сопутствовала слава в 1624 году король Испании даровал ему дворянство. В то же время в личной жизни Рубенс переживает трагедию за трагедией. С целью лучшей сохранности дубовая основа паркетирована. В зарубежных каталогах нет и сложившегося названия картины13 2. Имеются следы трещин и старой записи по трещинам.

В зарубежных каталогах нет и сложившегося названия картины. Я хотел иметь жену, которая бы не краснела, видя, что я берусь за кисти и, сказать по правде, мне показалось жестоким потерять драгоценное сокровище свободы в обмен на поцелуи старухи». Высокие доходы Рубенса позволили ему приобрести поместье с замком Стен, давшим название этому периоду – «стеновский». Уже в его первых после возвращения картинах проявилось стремление к переработке итальянских впечатлений в духе национальных художественных традиций.

В письме другу Пьеру Дюпуи (en) он написал по поводу смерти жены: «мне будет весьма трудно отделить мою скорбь от воспоминания, которое я должен вечно хранить о дорогом и превыше всего чтимом существе». В 1626 году во время эпидемии чумы ушла из жизни супруга художника Изабелла Брант. Как бы то ни было, по венскому этюду и получила своё название «камеристка», так как сама картина не несёт на себе никакой подписи и никак не была поименована в каталогах13.

Рубенс тяжело переживал эти утраты3. Он был величайшим живописцем этого стиля и одним из его создателей. Формально «Камеристка» соответствует традиции барочного придворного портрета той эпохи человека знатного и исполненного достоинства. Сколько поколений зрителей слышало, читало в книгах, рассматривало картину с этим названием, не «спотыкаясь» о его несуразность. Формально «Камеристка» соответствует традиции барочного придворного портрета той эпохи – человека знатного и исполненного собственного достоинства.

В версии, которая перед нами (1639), Парис изображен в пастушеском наряде, пристально разглядывающим трех великолепных нагих женщин, которых он попросил снять одежды, чтобы ничто не мешало судить об их красоте. Если бы понадобилось одним словом охарактеризовать жизнь Питера Пауля Рубенса, то вполне подошло бы слово «энергия». Греки, угрожая Трое войной, потребовали вернуть ее. Виктор Лазарев отмечал: «Обладающая теплотой жемчуга и прозрачностью хрусталя карнация (камеристки) написана с таким гениальным мастерством, что даже у Рубенса этот замечательный портрет стоит несколько особняком». Прежде всего, сохранилась сильно обрезанная и незаконченная картина, которую называют детским портретом Клары Серены (иногда «Портрет дочери художника») на основе явного сходства с Изабеллой Брант.

Это, конечно же, описка: вместо «paille» должно быть «poil» (с французского – «фетр»). Явное сходство с «камеристкой» можно заметить и в облике супруги художника. Вот почему многие его портреты похожи между собой и малоубедительны. Профессор Юлиус Хельд (Колумбийский университет) в своей работе 1959 года высказал сомнения в подлинности портрета, хотя, как утверждается, после посещения Эрмитажа в 1966 году отказался от своих претензий.

Этюд Рубенса из коллекции Альбертины (Вена) изображает ту же модель12.

Известный специалист по фламандской живописи Рудольф Ольденбург в 1921 году не включил «Камеристку» в каталог картин Рубенса. Однако в случае с «Камеристкой» строгое платье и эффектный воротник, золотая цепочка— всё это неразрывно граничит с образом девушки и немного взрослит её, что органично дополняет композицию. От Изабеллы словно исходит невидимый свет.

Виктор Лазарев отмечал: «Обладающая теплотой жемчуга и прозрачностью хрусталя карнация (камеристки) написана с таким гениальным мастерством, что даже у Рубенса этот замечательный портрет стоит несколько особняком»29. Есть версия, что это могла быть и безымянная любовница художника (Херман Кнакфус). Специалисты датируют портрет камеристки приблизительно 1623—1626 годами.

Описание картины 
«Портрет камеристки 
инфанты Изабеллы»

Описание картины «Портрет камеристки инфанты Изабеллы»

Разве шляпка здесь соломенная, тем более с таким пером. Рубенс тяжело переживал эти утраты. В них начисто отсутствует мистика.

Умер Рубенс в Антверпене 30 мая 1640 года. В изображениях юной супруги художник не был столь сдержан. Явное сходство с «камеристкой» можно заметить и в облике супруги художника. Пронизанные ощущением могущества стихийных сил природы или, напротив, поэзии мирного бытия, отличающиеся смелой динамичной игрой светотени, свежестью и сочностью приглушенных красок, они воспринимаются как обобщенный поэтический образ фламандской природы (Возчики камней, около 1620, Пейзаж с радугой, около 1632-1635, – оба в Государственном Эрмитаже, Санкт-Петербург).

К концу 1610-х годов Питер Пауль Рубенс получил широкое признание и известность. Он любуется богинями, стоящими перед ним в разных ракурсах. Это, конечно же, описка: вместо «paille» должно быть «poil» (с французского – «фетр»). Известный специалист по фламандской живописи Рудольф Ольденбург в 1921 году не включил «Камеристку» в каталог картин Рубенса.

Тщеславие заказчика удовлетворено, декорум соблюден. Об этом думаешь, вглядываясь в рубенсовский портрет камеристки. Наконец из трех остальных портретов один — Сусанны Фоурман (Фурмен) с дочерью — принадлежит к самым колоритным произведениям мастера (божественно написана верхняя часть лица, особенно светящийся бледный лоб и недоверчиво поглядывающие глаза) два других — только этюды, но они стоят лучших картин-портретов.

Галерея портретов 
современников

Галерея портретов современников

Однако в случае с «Камеристкой» строгое платье и эффектный воротник, золотая цепочка— всё это неразрывно граничит с образом девушки и немного взрослит её, что органично дополняет композицию5. Специалисты датируют портрет камеристки приблизительно 1623—1626 годами. Просвечивающий сквозь тонкие мазки грунт придаёт облику модели лёгкость. Профессор Юлиус Хельд (Колумбийский университет) в своей работе от 1959 года высказал сомнения в подлинности портрета, хотя, как утверждается, после посещения Эрмитажа в 1966 году отказался от своих претензий2526. Девушка изображённая на картине, едва перешла черту между юностью и зрелостью.

Давид соблазнил ее, а Урия отправил на верную гибель. Значит, мастер писал портрет, как говорят теперь, «для души». Персы же, придя, перебили многих из них, а еще больше захватили в плен, среди прочих и сына царицы Томирис, командовавшего массагетами имя которого было Спаргапис. Это можно перевести как: «придворная дама инфанты Брюссельской».

Явное сходство с «камеристкой» можно заметить и в облике супруги художника. Рубенс тяжело переживал эти утраты3. Особой виртуозностью и лиричностью отличаются интимные портреты Рубенса, в том числе Портрет камеристки инфанты Изабеллы (около 1625, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в котором он с помощью прозрачных цветовых переходов и мягких рефлексов передает поэтическое обаяние и трепетную жизненность модели. Каталог работ Рубенса, составленный Анн-Мари Логан и Майклом Пломпа (музей Метрополитен издание 2005 года), не подтверждает авторство Рубенса и относит «Камеристку» к рубенсовской школе. Чтобы вникнуть во всё то, что художник вложил в «Персея и Андромеду», требуются комментарии. В 1612-1620 складывается зрелый стиль Рубенса. В 1772 году после смерти Пьера Кроза его парижское собрание приобрела Екатерина II при посредничестве и оценке Денни Дидро и Франсуа Троншена (fr).

Это можно перевести как: «придворная дама инфанты Брюссельской»13. Тонкий слой масла почти не скрывает голубую тонировку грунта.

Портрет камеристки 
инфанты Изабеллы 
Информацию О

Портрет камеристки инфанты Изабеллы Информацию О

1750). Это точно герой романа Тургенева или Достоевского из эпохи пробуждения интеллигенции. В то же время в личной жизни Рубенс переживает трагедию за трагедией.

Например, его сына Альберта можно увидеть на картинах «Мадонна в цветочном венке» и «Поклонение волхвов». Лишь портреты Филиппа IV испанского и его первой супруги, (написанные в 1628) носят условный, фантастический характер и в этом легко убедиться, если сравнить первый со строгим портретом того же короля, приписываемым нами Maco, в зале испанской живописи. Меркурий держит яблоко, которое станет наградой победительнице.

Специалисты датируют портрет камеристки приблизительно 1623—1626 годами. Это настроение подчёркивается и очень тонким слоем краски, едва закрывающим грунт. Удивительно характерны два дальнейших портрета: бритого францисканского монаха, взирающего своими острыми глазами прямо на зрителя (писан около 1615) и приготовленное для воспроизведения на гравюре изображение цесарского генерала Шарля де Лонгваля, павшего в 1621 году при осаде Нейзаля в Венгрии.

  • Рубенс Портрет Камеристки Марка
  • Программа просмотра веб-материалов ( 286)
  • Персональные коллекции с этим произведением
  • «Камеристка»: жизнь после смерти
  • Также рекомендуем приобрести аксессуры для марок
  • Кулисы для хранения и пересылки марок

В письме другу Пьеру Дюпуи (en) он написал по поводу смерти жены: «мне будет весьма трудно отделить мою скорбь от воспоминания, которое я должен вечно хранить о дорогом и превыше всего чтимом существе». С 1589 жил в Антверпене, где получил всестороннее гуманитарное образование. Хозяйка этой ангельской, едва заметной улыбки умеет хранить дворцовые секреты. Возвратившись в 1608 г. на родину, Рубенс начинает активно работать в Антверпене.

почему этот фрагмент не стал полномерной картиной. Откровенность собственного чувства и завораживающее мастерство живописца являет образ обнаженной Елены с накинутой на плечи меховой накидкой в картине «Шубка». Пейзажи позднего Рубенса – опоэтизированная чувственно-материальная красота природы Фландрии («Радуга», «Возвращение с поля»). Подпись к венскому этюду поверху на старофламандском гласит «Sael doegter van de Infante tot Brussel». Чуть болезненный румянец и едва заметная улыбка на губах сообщают портрету интимный характер. Есть версия, что это могла быть и безымянная любовница художника (Херман Кнакфус)11. И Рубенс писал эти портреты.

  1. Пинцет прямой, узкий, стандартный 12 см
  2. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  3. История создания и идентификация модели

Это заметно на автопортрете с Изабеллой Брант, где ей около 18 лет, а также в позднем наброске (en). Эти речные божества показаны отдыхающими под пологом, окруженные вниманием нагих женщин. Богатство декоративной фантазии исключительная свобода и тонкость живописи присущи циклу проектов триумфальных арок, выполненному Рубенсом по случаю въезда в Антверпен нового правителя Фландрии инфанта Фердинанда (1634-1635, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург). Картина создана по принципу алла прима, в доминирующей технике лессировки.

Как бы то ни было, по венскому этюду и получила своё название «камеристка», так как сама она не несёт никакой подписи и никак не была поименована в каталогах. Взгляд девушки направлен слегка в сторону от зрителя. Сохранилась сильно обрезанная и незаконченная картина, которую называют детским портретом Клары Серены (иногда «Портрет дочери художника». mw-parser-output. ts-Переход imgmargin-left:. 285714em) на основе явного сходства с Изабеллой Брант. Все полотна посвящены жизни Марии Медичи. Не знающая технических трудностей виртуозная кисть художника величайшее внимание уделяет костюму, величественным позам и жестам, что облагораживает модель, окружая сам по себе «вежливый» портрет особой, подчеркнутой значительностью. Но его творчество далеко выходило за рамки этого направления.

1750). Это произведение не парадное, оно подчеркнуто камерное и простое по композиции. Картина представляет собой погрудный портрет девушки, выполненный маслом на дереве. Рубенс, точнее Рюбенс (Rubens) Питер Пауль, великий фламандский художник.

Пропорция расположения глаз на портрете соответствует золотому сечению56. (Не случайно Маркс говорил об античном искусстве как о детстве человечества. ) Язычнику чуждо чувство сопереживания, то самое чувство, без которого невозможно глубокое психологическое исследование личности. Некоторые источники утверждают, что подпись неизвестного происхождения (Шарле, Хельд) другие (Алпатов), что сделана рукой Рубенса.

Рубенс Портрет Камеристки 
Марка

Царь Давид однажды «прогуливался на кровле царского дома и увидел с кровли купающуюся женщину а та женщина была очень красива». Но дочери царя Аттики Кекропа нарушили запрет и тайна была раскрыта. Мы «читаем» портрет, как читаем страницы Толстого и Достоевского. С целью лучшей сохранности дубовая основа паркетирована.

По нездоровому виду девочки можно предположить, что дочь художника (если это она) изображена на этюде уже больной, то есть около 1623 года. В этот же период жизни Рубенсом (или его учениками) создана целая серия портретов изображающих одну и ту же модель в разном возрасте89. Он считается родоначальником нового стиля в живописи – барокко. Используя несколько архаичное построение портрета по старофламандским канонам (тесная рамка, минимум аксессуаров, строгий фон), автор фокусирует внимание на лице и внутреннем мире девушки4.

Используя несколько архаичное построение портрета по старофламандским канонам (тесная рамка, минимум аксессуаров, строгий фон), автор фокусирует внимание на лице и внутреннем мире девушки. Благодаря тонкому письму, картина не статична она пронизана волнистым движением, заключённым в посадке модели, разлёте ресниц, лёгкой улыбке. Картина представляет собой погрудный портрет девушки, выполненный маслом на дереве. В 1626 году во время эпидемии чумы ушла из жизни супруга художника Изабелла Брант. Подпись к венскому этюду поверху на старофламандском гласит «Sael doegter van de Infante tot Brussel».

Виктор Лазарев отмечал: «Обладающая теплотой жемчуга и прозрачностью хрусталя карнация (камеристки) написана с таким гениальным мастерством, что даже у Рубенса этот замечательный портрет стоит несколько особняком». Но как все-таки она вошла в мастерскую придворного художника. Долгое время портрет белокурой девушки оставался безымянным, пока в музее Альбертина (Вена) не был обнаружен эскиз к этой картине с подписью.

Некоторые источники утверждают, что подпись неизвестного происхождения (Шарле, Хельд)14, Другие (Алпатов) считают, что картина подписана именно Рубенсом15. Рубенс часто использовал внешность своих детей в своих произведениях. Это можно перевести как: «придворная дама инфанты Брюссельской»13. Модель одета по испанской моде в строгое тёмное платье с белым гофрированным воротником.

В 1625 году умер близкий друг и единомышленник Ян Брейгель. «Камеристка» не нуждается в них. Здесь же перед нами юность, которая едва перешагнула порог сознательной жизни. Он подолгу работал в приобретенном им замке Стен в Элевейте, где писал поэтически одухотворенные портреты своей второй жены, Елены Фаурмент (Шубка, около 1638-1640, Музей истории искусства, Вена) иногда в образе мифологических и библейских персонажей (Вирсавия, около 1635, Картинная галерея, Дрезден), сцены деревенских празднеств (Кермесса, около 1635-1636, Лувр, Париж) исполненные грубоватого реализма и бурной захватывающей жизнерадостности, вызывающие в памяти аналогичные композиции Питера Брейгеля Старшего. Блеск золота, брильянтов и оружия, сияние бархата и парчи. Быть может, мы имеем здесь дело с чувством более сильным, чем восхищение.

Умер Питер Пауль Рубенс 30 мая 1640 года. В живописи Рубенса (1577-1640) соединились экспрессия, драматизм и бьющая через край полнота жизни. В этот же период жизни Рубенсом (или его учениками) создана целая серия портретов изображающих одну и ту же модель в разном возрасте. Но она воплотила идеал в действительность. Рубенс писал Елену в виде библейской Вирсавии, богини Венеры («Суд Париса), одной из трех граций. В 1772 году после смерти Пьера Кроза его парижское собрание приобрела Екатерина II при посредничестве и оценке Денни Дидро и Франсуа Троншена (fr). Профессор Юлиус Хельд (Колумбийский университет) в своей работе от 1959 года высказал сомнения в подлинности портрета, хотя, как утверждается, после посещения Эрмитажа в 1966 году отказался от своих претензий.

Подпись к венскому этюду поверху на старофламандском гласит «Sael doegter van de Infante tot Brussel». Ошибка в названии возникла в XVIII веке во Франции, где в одном из каталогов работ художника полотно было записано: «Le Chapeau de Paille» («Соломенная шляпа»). Со страстным языческим жизнелюбием Питер Пауль Рубенс воссоздает полнокровную красоту обнаженного человеческого тела, воспевает чувственную радость земного бытия (Союз Земли и Воды, около 1618, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Похищение дочерей Левкиппа, около 1619-1620, Старая пинакотека, Мюнхен).

Рубенс часто использовал внешность своих детей в своих произведениях. Но портрет камеристки наводит и на другие мысли. Модель одета по испанской моде в строгое тёмное платье с белым гофрированным воротником. Долгое время портрет белокурой девушки оставался безымянным, пока в музее Альбертина (Вена) не был обнаружен эскиз к этой картине с подписью8. Модель одета по испанской моде в строгое тёмное платье с белым гофрированным воротником. Рубенса интересовало другое.

Кисть Рубенса (1577-1640), обычно широко и активно создающая форму, здесь мягко касается создаваемого портрета. Авторитетными западными искусствоведами высказывались сомнения в происхождении картины. Пропорция расположения глаз на портрете соответствует золотому сечению. В зарубежных каталогах нет и сложившегося названия картины. Примером служит огромная потолочная фреска Тьеполо АПОЛЛОН и четыре континента (ок. Пышные и полнотелые «рубенсовские женщины», безусловно, отражают эстетические идеалы его эпохи.

Неужели она была настолько скромна. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Рубенс жил в то время, когда широкое развитие в искусстве Европы получил стиль барокко. Вдруг среди «аллегро» и «фортиссимо» одиноко звучала тихая, задумчивая, драматически-печальная мелодия.

С 1589 жил в Антверпене, где получил всестороннее гуманитарное образование. Но Рубенс никогда не был педантом.

Специалисты датируют портрет камеристки приблизительно 1623 – 1626 годами. Порваны все земные связи между тремя распятыми и живыми людьми. В этот же период жизни Рубенсом (или его учениками) создана целая серия портретов изображающих одну и ту же модель в разном возрасте. Питер Брейгель младший (1564-1638) в своем искусстве полностью перенял наследие отца Питера Брейгеля старшего и картина «Перепись в Вифлееме» является копией.

Но автор дает почувствовать победу целомудрия над низменными инстинктами: внутренняя чистота выражена у него через физическую красоту, воспринимавшуюся им как нечто возвышенное. Картина создана по принципу алла прима, в доминирующей технике лессировки. Рубенс, точнее Рюбенс (Rubens) Питер Пауль, великий фламандский художник. Взгляд девушки направлен слегка в сторону от зрителя.

Рубенс часто использовал внешность своих детей в своих произведениях. При более пристальном взгляде надменность во взгляде пропадает и возникает ранимая и чувствительная натура. Формально «Камеристка» соответствует традиции барочного придворного портрета той эпохи — человека знатного и исполненного собственного достоинства. Это событие ознаменовало новый этап его жизни, наполнив идиллическим семейным счастьем.

Этот наряд соответствует скромной должности камеристки (дворцовой служанки) при инфанте Изабелле. Юрий Нагибин сравнил «Камеристку» с «Дамой с горностаем»— на первый взгляд такая же кроткая и незащищённая натура, скрывающая за собой все тайны королевского двора32. Рубенс создал большое количество картин на библейские сюжеты. Сохранилась сильно обрезанная и незаконченная картина, которую называют детским портретом Клары Серены (иногда «Портрет дочери художника». mw-parser-output. ts-Переход imgmargin-left:. 285714em) на основе явного сходства с Изабеллой Брант. Она была выдана замуж за капитана Спинола, главнокомандующего испанскими войсками.

Взгляд девушки направлен слегка в сторону от зрителя. Он писал их при испанском, английском итальянском и французском дворах. В 1626 году во время эпидемии чумы ушла из жизни супруга художника Изабелла Брант. В отличие от своего ученика Ван-Дейка, Рубенс не уделял пристального внимания одежде модели, передаче текстуры ткани и складок, столь важных для торжественного портрета. В 1630-е годы начался новый период творчества художника.

Антверпенский период. Главы крупнейших европейских государств почитают за честь заказать картину у фламандца. Контраст похотливой старости и цветущей молодости привносит в картину оттенок драматизма. Рубенс и себя не раз писал в ней. Долгое время портрет белокурой девушки оставался безымянным, пока в музее Альбертина (Вена) не был обнаружен эскиз к этой картине с подписью8. Это настроение подчёркивается и очень тонким слоем краски, едва закрывающим грунт.

Из-за этих качеств всеми любима и оплакиваема всеми после смерти». Мастерство позднего Рубенса воплотилось в полотнах, созданных им собственноручно. Имеются следы трещин и старой записи по трещинам. Например, его сына Альберта можно увидеть на картинах «Мадонна в цветочном венке» и «Поклонение волхвов».

Взгляд девушки направлен слегка в сторону от зрителя. Голландцы раскрывают скромную, незаметную красоту, присущую природе в ее обычном, хочется сказать «повседневном», состоянии. Профессор Юлиус Хельд (Колумбийский университет) в своей работе 1959 года высказал сомнения в подлинности портрета, хотя, как утверждается, после посещения Эрмитажа в 1966 году отказался от своих претензий. Рубенса называли королем живописцев и живописцем королей. портрет прекрасен, девочку в ее дальнейшей судьбе очень жаль. Просвечивающий сквозь тонкие мазки грунт придаёт облику модели лёгкость. Легкими прикосновениями кисти намечены пряди волос и светлые брови. Конечно же, это роскошная фетровая шляпа, модная в XVII веке.

Каталог работ Рубенса, составленный Анн-Мари Логан и Майклом Пломпа (музей Метрополитен издание 2005 года), не подтверждает авторство Рубенса и относит «Камеристку» к рубенсовской школе16. Нежное лицо мягко сияет на фоне пышной гофрировки. Он был погребен в церкви святого Иакова, его могилу украшает скульптура Девы Марии, выполненная архитектором и скульптором из Мехелена Лукасом Фейдхербе, который в последние годы жизни художника работал в его мастерской. Без сомнений, творчество Рубенса – основополагающее в развитии национального искусства Фландрии (и не только ее), ставшее символом в борьбе с безжизненными академическими догмами. В 1772 году, после смерти Пьера Кроза, его парижское собрание было приобретено Екатериной II, при посредничестве и оценке Денни Дидро и Франсуа Троншена (fr). Именно в этом стиле Рубенс создал свои знаменитые картины: «Союз Земли и Воды», «Вакх», «Три грации», «Воздвижение Христа», «Портрет Инфанты Изабеллы» и многие другие. Портрет этот — единственный в своем роде.

Такие его работы, как данный пейзаж, – наилучшее тому подтверждение. Выше: что вы искали. В 1626 году во время эпидемии чумы ушла из жизни супруга художника Изабелла Брант. Рубенс часто использовал внешность своих детей в своих произведениях. Ощущаешь его теплоту, нежную мягкую поверхность кожи, румянец на щеках.

Долгое время портрет белокурой девушки оставался безымянным, пока в музее Альбертина (Вена) не был обнаружен эскиз к этой картине с подписью. Но как, оказывается, содержательна эта, не обретшая еще жизненного опыта юность. В 1625 году умер близкий друг и единомышленник Ян Брейгель.

Этюд Рубенса из коллекции Альбертины (Вена) изображает ту же модель. Некоторые источники утверждают, что подпись неизвестного происхождения (Шарле, Хельд), Другие (Алпатов) считают, что картина подписана именно Рубенсом. Главы крупнейших европейских государств почитали за честь заказать картину у фламандца. Но Рубенс, однако, не ограничивается ими. Рубенс часто использовал внешность детей в своих произведениях.

Этот образ мастер начал создавать гораздо раньше, чем Елена вошла в его жизнь. Только с этого момента судьба «камеристки» известна доподлинно. Реализм и барокко, зрелищность, скрупулёзность и творческий размах.

Виртуозностью живописи, строгостью и лаконизмом художественных средств отмечены поздние работы художника – Елена Фаурмент с детьми (около 1636, Лувр, Париж, работа не завершена), Три грации (1638-1640, Прадо, Мадрид), Вакх (около 1638-1640, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), автопортрет (около 1637-1640, Музей истории искусств, Вена). Авторитетными западными искусствоведами высказывались сомнения в происхождении картины.

В 1625 году умер близкий друг и единомышленник Ян Брейгель. Во внешности камеристки есть ещё что-то неустоявшееся и девичье, некое смятение чувств. Валентин Янин высказал предположение о том, что на портрете – идеализированное изображение Изабеллы Брант в молодости817. А ведь оно только одно из многих. Обширная мастерская художника, в которой работали такие крупные художники, как Антонис ван Дейк, Якоб Йорданс, Франс Снейдерс, выполняла по заказам европейской аристократии многочисленные монументально-декоративные композиции, в том числе цикл картин История Марии Медичи (около 1622-1625, Лувр, Париж) для французского королевского двора, в котором Рубенс мифологические и аллегорические фигуры совместил с реальными историческими персонажами. Работа не подписана автором2.

портрет прекрасен, девочку в ее дальнейшей судьбе очень жаль.

В версии, которая перед нами (1639), Парис изображен в пастушеском наряде, пристально разглядывающим трех великолепных нагих женщин, которых он попросил снять одежды, чтобы ничто не мешало судить об их красоте. Слишком скудно. Тогда же Рубенс выполнил несколько парадных портретов в духе нидерландских традиций 16 века (Автопортрет с женой Изабеллой Брант, 1609, Старая пинакотека, Мюнхен), отличающихся интимной простотой композиции, любовной тщательностью воссоздания облика модели и нарядных одеяний, сдержанным изысканным колоритом. Елена была не подругой мастера, а его любовницей. Девушка изображённая на картине, едва перешла черту между юностью и зрелостью.

Только с этого момента судьба «камеристки» известна доподлинно23. Слишком скудно. По-лисьи лукаво смотрят на зрителя зеленоватые глаза девушки. Каталог работ Рубенса Анн-Мари Логан и Майкла Пломпа (музей Метрополитен издание 2005 года) не подтверждает авторство «Камеристки» Рубенса и относит её к рубенсовской школе. Царь Давид однажды «прогуливался на кровле царского дома и увидел с кровли купающуюся женщину а та женщина была очень красива». В 1625 году умер близкий друг и единомышленник Ян Брейгель.

Просвечивающий сквозь тонкие мазки грунт придает облику модели легкость. Есть версия, что это могла быть и безымянная любовница художника (Херман Кнакфус). Не это ли первый и главный признак шедевра. Имеются следы трещин и старой записи по трещинам.

Изабелла Клара Евгения могла быть крёстной матерью ребенка, на что указывает заимствование имени и титула (серениссима) суверена. Содержание предстает проясненным как высокая героическая трагедия. Но судьба его действительно оказалась на редкость завидной. Главы крупнейших европейских государств почитают за честь заказать картину у фламандца. Может быть, потому Рубенс выбрал Елену, что она так напоминала ему Изабеллу в юности.

Она датирована примерно 1616—1618 годами. В письме другу Пьеру Дюпуи (en) он написал по поводу смерти жены: «мне будет весьма трудно отделить мою скорбь от воспоминания, которое я должен вечно хранить о дорогом и превыше всего чтимом существе». Основная тематика, конечно, – образ юной жены.

Четыре континента часто изображались в произведениях художников эпохи барокко. В этот же период Рубенс создает новый жанр европейского парадного барочного портрета, который явно указывает на социальную значимость персонажа (портреты Марии Медичи и камеристки инфанты Изабеллы). Успехи в искусстве омрачает смерть любимой жены от чумы в 1622 году.

Главы крупнейших европейских государств почитают за честь заказать картину у фламандца. В 1772 г. российская императрица Екатерина II приобрела у парижского антиквара Кроза в числе других картин, в дальнейшем составивших основу прекрасного собрания фламандской живописи Эрмитажа, портрет молодой женщины. Это можно перевести как: «придворная дама инфанты Брюссельской». Виртуозностью живописи, строгостью и лаконизмом художественных средств отмечены поздние работы художника – Елена Фаурмент с детьми (около 1636, Лувр, Париж, работа не завершена), Три грации (1638-1640, Прадо, Мадрид), Вакх (около 1638-1640, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), автопортрет (около 1637-1640, Музей истории искусств, Вена).

Она была выдана замуж за капитана Спинола, главнокомандующего испанскими войсками. Есть версия, что это могла быть и безымянная любовница художника (Херман Кнакфус)11. Виктор Лазарев отмечал: «Обладающая теплотой жемчуга и прозрачностью хрусталя карнация (камеристки) написана с таким гениальным мастерством, что даже у Рубенса этот замечательный портрет стоит несколько особняком». Как бы то ни было, по венскому этюду и получила своё название «камеристка», так как сама картина не несёт на себе никакой подписи и никак не была поименована в каталогах. Нет традиционных для этого сюжете воинов и палачей, нет горюющих последователей Христа.

Особой виртуозностью и лиричностью отличаются интимные портреты Рубенса, в том числе Портрет камеристки инфанты Изабеллы (около 1625, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург), в котором он с помощью прозрачных цветовых переходов и мягких рефлексов передает поэтическое обаяние и трепетную жизненность модели. Работа не подписана автором. Для лучшей сохранности дубовая основа паркетирована. Правда, только однажды.

В этом лице — впервые у Рубенса. Главы крупнейших европейских государств почитали за честь заказать картину у фламандца. Портрет девушки выполнен по рисунку, написанному с натуры. Рубенс часто использовал внешность детей в своих произведениях. Профессор Юлиус Хельд (Колумбийский университет) в своей работе от 1959 года высказал сомнения в подлинности портрета, хотя, как утверждается, после посещения Эрмитажа в 1966 году отказался от своих претензий.

Великий художник изобразил жизнерадостные и в чем-то даже стихийные народные праздники («Крестьянский танец», «Кермесса»). В старости Рубенс сильно страдал от подагры. В то же время в личной жизни Рубенс переживает трагедию за трагедией. Эти речные божества показаны отдыхающими под пологом, окруженные вниманием нагих женщин.

В написанном Рубенсом эскизе «Голгофа» исчезли смятение и беспокойство ранней вещи. Но что-то дрогнуло во мне. На долю родителей Рубенса выпало немало испытаний. Однако, в случае с «Камеристкой», строгое платье и эффектный воротник, золотая цепочка— всё это неразрывно граничит с образом девушки и немного взрослит её, что органично дополняет композицию. Только с этого момента судьба «камеристки» известна доподлинно. Сохранилась сильно обрезанная и незаконченная картина, которую называют детским портретом Клары Серены (иногда «Портрет дочери художника») на основе явного сходства с Изабеллой Брант. Здесь Рубенс делает это с рембрандтовской силой.

В этот же период жизни художника создана целая серия портретов Рубенса (или его мастерской) изображающих одну и ту же модель в разном возрасте. Профессор Юлиус Хельд (Колумбийский университет) в своей работе от 1959 года высказал сомнения в подлинности портрета, хотя, как утверждается, после посещения Эрмитажа в 1966 году отказался от своих претензий2526. Я взял молодую жену, дочь честных горожан, хотя меня со всех сторон старались убедить сделать выбор при дворе.

Изабелла Клара Евгения могла быть крёстной матерью ребенка, на что указывает заимствование имени и титула (серениссима) суверена. По нездоровому виду девочки можно предположить, что дочь художника (если это она) изображена на этюде уже больной, то есть около 1623 года. Картина создана по принципу алла прима, в доминирующей технике лессировки. Эти особенности барочного искусства отразились и в его картине «Сусанна и старцы» на сюжет из Книги пророка Даниила. Рубенс тяжело переживал эти утраты.

Этюд Рубенса из коллекции Альбертины (Вена) изображает ту же модель. И вот теперь любопытно сравнить ее с картиной того же библейского сюжета кисти Хендрика ван Балена (1575-1632). Эти особенности барочного искусства отразились и в его картине «Сусанна и старцы» на сюжет из Книги пророка Даниила. В 1623 году, в 12-летнем возрасте, после болезни Клара Серена скончалась.

Портреты эти великолепны — ведь это же Рубенс. Образ, созданный великим фламандцем, является одним из самых одухотворенных и поэтических в европейской живописи XVII в. Голова ребенка (1616 г. ) портрет Клары Серены Рубенс. Это заметно на автопортрете с Изабеллой Брант, где ей около 18 лет, а также в позднем наброске (en). Есть версия, что это могла быть и безымянная любовница художника (Херман Кнакфус). Исполненное страстного жизнелюбия, многогранное и виртуозное по мастерству творчество Рубенса оказало огромное воздействие на фламандских живописцев, на множество художников XVIII-XIX веков (Антуан Ватто, Жан Оноре Фрагонар, Эжен Делакруа, Огюст Ренуар и другие художники). В то же время в личной жизни Рубенс переживает трагедию за трагедией67. Как бы то ни было, по венскому этюду и получила своё название «камеристка», так как сама она не несёт никакой подписи и никак не была поименована в каталогах.

Формально «Камеристка» соответствует традиции барочного придворного портрета той эпохи — человека знатного и исполненного собственного достоинства. Впрочем, атрибуция во всех картинах этого своеобразного «семейного» цикла вызывает сомнения. Среди портретов великого фламандского живописца это полотно занимает особое место. Меркурий держит яблоко, которое станет наградой победительнице. Такого рода эскизы и становились частью коллекции семейных портретов.

Но языческое чувство столь же сильно, сколь и эгоистично именно потому в нем есть и некая «детскость». Звучная красочность, полнокровная живописная лепка тел, пластическая насыщенность мотивов свойственны таким разным произведениям, как «Похищение дочерей Левкиппа», «Снятие с креста», «Крестьянский танец». Известный специалист по фламандской живописи Рудольф Ольденбург в 1921 году не включил «Камеристку» в каталог картин Рубенса. Специалисты датируют портрет камеристки приблизительно 1623—1626 годами.

На выставке «Рубенс, Ван Дейк, Йорданс Шедевры фламандской живописи из собраний Князя Лихтенштейнского» было представлено 55 картин выдающихся фламандских живописцев XVII века из них 19 картин принадлежали кисти Питера Пауля Рубенса. Существует предположение, что эрмитажная картина является посмертным идеализированным портретом старшей дочери Рубенса, Клары Серены (1611-1623), умершей в возрасте двенадцати лет. «Я решил снова жениться, – писал Рубенс другу, – так как не чувствовал себя созревшим для воздержания и безбрачия. Это была Вирсавия, жена Урии Хеттеянина. Богатство декоративной фантазии исключительная свобода и тонкость живописи присущи циклу проектов триумфальных арок, выполненному Рубенсом по случаю въезда в Антверпен нового правителя Фландрии инфанта Фердинанда (1634-1635, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург).

Для большинства произведений мастера, относящихся к самым разным жанрам, характерна динамика контрастных форм, полных энергии и обладающих большой эмоциональной выразительностью. Он подолгу работал в приобретенном им замке Стен в Элевейте, где писал поэтически одухотворенные портреты своей второй жены, Елены Фаурмент (Шубка, около 1638-1640, Музей истории искусства, Вена) иногда в образе мифологических и библейских персонажей (Вирсавия, около 1635, Картинная галерея, Дрезден), сцены деревенских празднеств (Кермесса, около 1635-1636, Лувр, Париж) исполненные грубоватого реализма и бурной захватывающей жизнерадостности, вызывающие в памяти аналогичные композиции Питера Брейгеля Старшего. Работа не подписана автором.

Жизнелюбцу Рубенсу незнаком «разлад мечты и действительности». В 1626 году во время эпидемии чумы ушла из жизни супруга художника Изабелла Брант. Он увлекался картинами Микеланджело и Караваджо, от того в их творчестве есть нечто схожее — удивительное, притягивающее и неизменно магическое. Тогда же Рубенс выполнил несколько парадных портретов в духе нидерландских традиций 16 века (Автопортрет с женой Изабеллой Брант, 1609, Старая пинакотека, Мюнхен), отличающихся интимной простотой композиции, любовной тщательностью воссоздания облика модели и нарядных одеяний, сдержанным изысканным колоритом. Прежде всего, сохранилась сильно обрезанная и незаконченная картина, которую называют детским портретом Клары Серены (иногда «Портрет дочери художника») на основе явного сходства с Изабеллой Брант. Она датирована примерно 1616—1618 годами.

Нет традиционных для этого сюжете воинов и палачей, нет горюющих последователей Христа. Картина создана по принципу алла прима, в доминирующей технике лессировки. Кисть Рубенса (1577-1640), обычно широко и активно создающая форму, здесь мягко касается создаваемого портрета. Более 1000 картин художника – это монументальное достижение.

Жизнелюбцу Рубенсу незнаком «разлад мечты и действительности». По нездоровому виду девочки можно предположить, что дочь художника (если это она) изображена на этюде уже больной, то есть около 1623 года. В письме другу Пьеру Дюпуи (en) он написал по поводу смерти жены: «мне будет весьма трудно отделить мою скорбь от воспоминания, которое я должен вечно хранить о дорогом и превыше всего чтимом существе».

Хозяйка этой ангельской, едва заметной улыбки умеет хранить дворцовые секреты. Юрий Нагибин сравнил «Камеристку» с «Дамой с горностаем»— на первый взгляд такая же кроткая и незащищённая натура, скрывающая за собой все тайны королевского двора32. Немало поспособствовал успеху художника брак с Изабеллой Брант, дочерью Яна Бранта, статс-секретаря Антверпена. Это заметно на автопортрете с Изабеллой Брант, там, где ей около 18 лет, а также в позднем наброске (en). За свою жизнь этот великий художник написал множество картин.

Указывая на то, что Рубенс вновь и вновь возвращался к этому образу историки делали вывод о связи семейного18 или личного характера12. О природе отношений, существовавших между ней и мужем, в выразительной форме говорит в Эрмитаже картина Рубенса, (относимая к 1635 году) известная под названием Le croc en jambe (Подножка) и изображающая в виде пастуха и пастушки самого гения фламандской живописи и его вторую жену. Например, его сына Альберта можно увидеть на картинах «Мадонна в цветочном венке» и «Поклонение волхвов»10. Например, его сына Альберта можно увидеть на картинах «Мадонна в цветочном венке» и «Поклонение волхвов». Безвестная девушка, камеристка, не могла заказать свой портрет великому мастеру хотя бы потому, что рабочий день Рубенса оценивался фантастической по тому времени суммой в сто гульденов.

Картина представляет собой погрудный портрет девушки, выполненный маслом на дереве. Как бы то ни было, по венскому этюду и получила своё название «камеристка», так как сама картина не несёт на себе никакой подписи и никак не была поименована в каталогах13. Такого рода эскизы и становились частью коллекции семейных портретов. Только с этого момента судьба «камеристки» известна доподлинно. Здесь же воспроизводились гравюры – живописные оригиналы Рубенса и его окружения.

Каталог работ Рубенса Анн-Мари Логан и Майкла Пломпа (музей Метрополитен издание 2005 года) не подтверждает авторство «Камеристки» Рубенса и относит её к рубенсовской школе. По нездоровому виду девочки можно предположить, что дочь художника (если это она) изображена на этюде уже больной, то есть около 1623 года. По нездоровому виду девочки можно предположить, что дочь художника (если это она) изображена на этюде уже больной, то есть около 1623 года. Все это я вычитала в аннотации к картине. А ведь оно только одно из многих.

Впрочем, атрибуция во всех картинах этого своеобразного «семейного» цикла вызывает сомнения1914. Исполненное страстного жизнелюбия, многогранное и виртуозное по мастерству творчество Рубенса оказало огромное воздействие на фламандских живописцев, на множество художников XVIII-XIX веков (Антуан Ватто, Жан Оноре Фрагонар, Эжен Делакруа, Огюст Ренуар и другие художники). Первые годы своей творческой жизни Рубенс провел в Италии. Порой сцены на его полотнах имеют весьма условный характер («Охота на крокодила и гиппопотама», «Охота на кабана», «Охота на львов») иногда приближенный к реальности, часто анималистический жанр сочетается с пейзажем («Охота на кабана). Невероятным жизнелюбием и оптимизмом проникнуты полотна Рубенса на античные темы с образами, обладающими грузноватой плотью – «Статуя Цереры, «Венера и Адонис», «Союз Земли в Воды», «Возвращение Дианы с охоты», «Венера перед зеркалом». В 1620-е годы на «художника королей» посыпались заказы от величайших королевских дворов Европы. Изабелла Клара Евгения могла быть крёстной матерью ребенка, на что указывает заимствование имени и титула (серениссима) суверена.

Авторитетными западными искусствоведами высказывались сомнения в происхождении картины. Однако, в случае с «Камеристкой», строгое платье и эффектный воротник, золотая цепочка— всё это неразрывно граничит с образом девушки и немного взрослит её, что органично дополняет композицию. Такого рода эскизы и становились частью коллекции семейных портретов. КОНТИНЕНТЫ. Юрий Нагибин сравнил «Камеристку» с «Дамой с горностаем» – на первый взгляд такая же кроткая и незащищённая натура, скрывающая за собой все тайны королевского двора.

Рубенсу сопутствовала слава в 1624 году король Испании даровал ему дворянство. Парис решил похитить Елену. Подпись к венскому этюду поверху на старофламандском гласит «Sael doegter van de Infante tot Brussel». Юрий Нагибин сравнил «Камеристку» с «Дамой с горностаем»— на первый взгляд такая же кроткая и незащищённая натура, скрывающая за собой все тайны королевского двора. Работа не подписана автором2.

По нездоровому виду девочки можно предположить, что дочь художника (если это она) изображена на этюде уже больной, то есть около 1623 года. Минерва (Афина) изображена с совой (ее доспехи лежат рядом), Венеру (Афродиту) сопровождает ее сын Купидон, а Юнону (Геру) – павлин. Например, его сына Альберта можно увидеть на картинах «Мадонна в цветочном венке» и «Поклонение волхвов».

В 1623 году в 12-летнем возрасте Клара Серена скончалась после болезни. Пронизанные ощущением могущества стихийных сил природы или, напротив, поэзии мирного бытия, отличающиеся смелой динамичной игрой светотени, свежестью и сочностью приглушенных красок, они воспринимаются как обобщенный поэтический образ фламандской природы (Возчики камней, около 1620, Пейзаж с радугой, около 1632-1635, – оба в Государственном Эрмитаже, Санкт-Петербург). Явное сходство с «камеристкой» можно заметить и в облике супруги художника. Например, его сына Альберта можно увидеть на картинах «Мадонна в цветочном венке» и «Поклонение волхвов».

Тигрица представляет реку Тигр, а путти играют с крокодилом, символом Нила. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки.

Рубенсу сопутствовала слава, в 1624 году король Испании даровал ему дворянство. Этюд Рубенса из коллекции Альбертины (Вена) изображает ту же модель. В письме другу Пьеру Дюпуи (en) он написал по поводу смерти жены: «мне будет весьма трудно отделить мою скорбь от воспоминания, которое я должен вечно хранить о дорогом и превыше всего чтимом существе». В 1623 году, в 12-летнем возрасте, после болезни Клара Серена скончалась. Быть может, не всякий назовет ее красавицей ибо есть в ней еще что-то неустоявшееся, девическое (как в Наташе Ростовой при первом ее появлении в романе), но каждый почувствует красоту в поэзии ее духовного мира, в трепетной жизни внутренних переживаний.

Художник дважды был женат. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. В наследии Рубенса он уникален.

Явное сходство с «камеристкой» можно заметить и в облике супруги художника. Безвестная камеристка вряд ли могла заказать дорогостоящий портрет у придворного живописца. Некоторые источники утверждают, что подпись неизвестного происхождения (Шарле, Хельд), Другие (Алпатов) считают, что картина подписана именно Рубенсом. «Камеристка» не нуждается в них.

Среди портретов великого фламандского живописца это полотно занимает особое место. Рентгенограмма портрета показывает (заметное также невооружённым глазом) авторское изменение формы серёжки. Основоположником этого жанра фламандской живописи тоже стал Рубенс. Такого рода эскизы и становились частью коллекции семейных портретов11.

Некоторые источники утверждают, что подпись неизвестного происхождения (Шарле, Хельд)14, Другие (Алпатов) считают, что картина подписана именно Рубенсом15. Лицо и платье маркизы четко выписаны, создан цельный образ аристократки. Но такого Рубенса мы увидим. вы можете запросить все в системе с коробкой.

В 1630-е годы начался новый период творчества художника. С исключительным мастерством и чувственной убедительностью воссоздавал Рубенс физический облик и особенности характера модели в парадных портретах этого периода (Марии Медичи, около 1625, Прадо, графа Т. Эренделя, 1620, Старая пинакотека, Мюнхен). Традиционное название портрета граничит с надписью на подготовительном рисунке к нему, сделанной в XVII в: "Камеристка инфанты в Брюсселе" (Вена, графическое собрание Альбертина). В зарубежных каталогах нет и сложившегося названия картины. Виктор Лазарев отмечал: «Обладающая теплотой жемчуга и прозрачностью хрусталя карнация (камеристки) написана с таким гениальным мастерством, что даже у Рубенса этот замечательный портрет стоит несколько особняком»29. Но пока верная подруга художника жива, он запечатлевает ее молодой и привлекательной, с живыми, умными глазами и нежной улыбкой. Обширная мастерская художника, в которой работали такие крупные художники, как Антонис ван Дейк, Якоб Йорданс, Франс Снейдерс, выполняла по заказам европейской аристократии многочисленные монументально-декоративные композиции, в том числе цикл картин История Марии Медичи (около 1622-1625, Лувр, Париж) для французского королевского двора, в котором Рубенс мифологические и аллегорические фигуры совместил с реальными историческими персонажами.

Картина исполнена в сдержанных тонах, построена на неуловимых тончайших переходах цветов. Давид соблазнил ее, а Урия отправил на верную гибель. Такого рода эскизы и становились частью коллекции семейных портретов. Достоверно история создания портрета не известна, существуют лишь общие соображения искусствоведов. У маленького Эрихтония вместо ножек был змеиный хвост. К концу 1610-х годов Питер Пауль Рубенс получил широкое признание и известность. Девушка изображённая на картине, едва перешла черту между юностью и зрелостью.

Читайте здесь и вы многое узнаете о коллекции Княжества Лихтенштейн и о «Портрете Марии де Тассис». Рубенс не единожды обращался к данному сюжету используя возможности, предоставляемые им, а именно изобразить обнаженную женщину, что было одной из ведущих тем в искусстве мастера и передать чувственность, наполнявшую сцену купания Сусанны. Таким образом, суд Париса стал причиной Троянской войны, окончившейся разрушением Трои. В то же время в личной жизни Рубенс переживает трагедию за трагедией.

И я с интересом стала выискивать сведения о личной жизни художника в этот период. Попытки найти больше материала об этой девочке успехом почти не увенчались. Портрет этот — «Камеристка инфанты Изабеллы». Она стала персонажем картины «Сад любви», наполнив ее своим естеством.

Для него мечта реальна, а реальность сказочно прекрасна. Со страстным языческим жизнелюбием Питер Пауль Рубенс воссоздает полнокровную красоту обнаженного человеческого тела, воспевает чувственную радость земного бытия (Союз Земли и Воды, около 1618, Государственный Эрмитаж, Санкт-Петербург Похищение дочерей Левкиппа, около 1619-1620, Старая пинакотека, Мюнхен).

Изабелла Клара Евгения могла быть крёстной матерью ребенка, на что указывает заимствование имени и титула (серениссима) суверена 2. Рубенс тяжело переживал эти утраты. Мастерская РубенсаБыстро завоеванная известность, множество заказов, работа придворным живописцем у испанских наместников Южных Нидерландов ознаменовали блестящий период творчества художника1610–1620-х годов.

Картина представляет собой погрудный портрет девушки, выполненный маслом на дереве. В 1623 году в 12-летнем возрасте Клара Серена скончалась после болезни. Впрочем, атрибуция во всех картинах этого своеобразного «семейного» цикла вызывает сомнения1914.

В 1772 году, после смерти Пьера Кроза, его парижское собрание было приобретено Екатериной II, при посредничестве и оценке Денни Дидро и Франсуа Троншена (fr). В этот же период жизни художника создана целая серия портретов изображающих одну и ту же модель в разном возрасте. Впрочем, атрибуция во всех картинах этого своеобразного «семейного» цикла вызывает сомнения.