Сбор Винограда Гойя

На реверсе – картина «Сбор винограда» (1786), над картиной – знак монетного двора Испании и название серии: Pintores Espaoles, также указан номинал монеты – «10 EURO». Картина Франсиско Гойи Сбор винограда или осень: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

Описание картины «Сбор винограда или осень»

Ими стали герцог и герцогиня Альба. В стране бушевала кровопролитная война против тех, кого Гойя и его «офранцуженные» друзья еще так недавно считали носителями долгожданной свободы. Лишь чудом ему удалось избежать тюрьмы и сохранить в тайне имя натурщицы. В состоянии душевного смятения и мрачного отчаяния поселился в новом доме известном как «Кинта дель Сордо» («Дом глухого»). Целые сериипосвящены аутодафе и ужасам войны.

Впрочем, каждому свое. Maxa – женский род отмахо. И как в воду глядела.

Возможно, у нее были романтические отношения с художником. Глухота, конечно, сильно осложняла жизнь художника. Его вклад в формирование искусства 19-20 веков огромен.

В 1766 году Гойя попадает в Мадрид. Полотна Маха одетая иМаха обнаженная были написаны с герцогини около 1802 года. 45 панно, которые служили образцами (картонами) для гобеленов и получил постоянную работу на фабрике. Через несколько лет, замешанный в драке, он вынужден бежать из Сарагосы.

Среди работ Веласкеса мне определенно нравится одна – «Портрет Папы Иннокентия X», но выставлена она, к сожалению, в галерее Дориа-Памфили. Стиль и характер полотен этого художника резко поменялся после Великой французской революции в начале 1790-х, к тому же состояние художника очень ухудшилось и в результате перенесённой болезни Франсиско потерял слух. Один из современников писал оней так: Нет в мире более прекрасной женщины. Между тем быстро растетпопулярность Гойи в придворных кругах – в основном как портретиста. А окончательно инквизициябыла отменена только в 1834 году. Вторая картина пользуется мировой известностью. Идаже представляли собой определенную политическую силу. Рококо, классицизм, реализм.

Альба изображена абсолютно обнаженной и насотнях рисунков, сделанных художником. Здесь свет не рассеивает кошмары. В 1808 году в Испанию вторгается армия Наполеона.

А ведь долгое время (даже и сейчас) Н. Пиросмани рассматривали как художника-примитивиста, «наивного художника», как явление, находящееся между большим искусством и фольклором. Вокруг картины создано много шума искусствоведы никак не могут сойтись на какой-нибудь одной версии, объясняющей смысл картины, впрочем, конечно, они никогда и не сойдутся, путеводители одаряют произведение эпитетами вроде «мистическое» или «таинственное», толпы наблюдателей формируют семь кругов ада вокруг полотна, завороженно на него смотрят или понимающе кивают. Глубокая личная трагедия не помешала мастеру обзавестись двумя новыми покровителями. Действительно, эта живопись вызвалакрайнее раздражение и гнев Сант-Оффицио (святой инквизиции).

Картина Сбор винограда 
или осень Франсиско 
Гойи

Картина Сбор винограда или осень Франсиско Гойи

Герцогиня Альба была выдающейся фигурой в мадридском обществе того времени. Гойя остается совсем один. В 1808 году в Испанию вторгается армия Наполеона. Их романпродолжался семь лет – до самой смерти Альбы. Последние работы сделаны под впечатлениемвторжения Наполеона в Испанию. В 1799 году Гойя достигает вершины своейкарьеры – его возводят в сан первого придворного живописца короля Карла IV (придворным живописцем он был с 1786 года).

Росписи церкви — грандиозное завоевание Гойи как мастера монументальной живописи. В 1796 году умер престарелый мужгерцогини и она уехала в свое поместье в Андалузию оплакиватьпотерю. В 1812 году умирает жена Жозефа. Между тем увидела свет первая серия офортов мастера – «Капричос» («Капризы»), – подвергшая жестокому осмеянию человеческие слабости и предрассудки. Всего же супруга художникародила пять (по некоторым сведениям – шесть) детей из которых выжил лишь сынХавьер. В 1814 году Гойя вновьудостаивается звания придворного живописца при Фердинанде IV.

Глубоким историзмом, страстным протестом проникнуты большие картины Гойи, посвященные борьбе против французской интервенции («Восстание 2 мая 1808 года в Мадриде», «Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года»). Здесь свет не рассеивает кошмары. В небольшой картине «Колосс» (1810—1812, Мадрид, Прадо) возникает зрелище всеобщего хаоса, порожденного неожиданным появлением колоссальной фигуры обнаженного гиганта, которая жутко вырастает за очертаниями гор и касается облаков. Под его кистью лица портретируемых обнаруживают все тщеславие и уродство, жадность и пустоту. Я же хочу обратить внимание на совсем другое. С удивительной силой обличения запечатлел художник надменность, физическое и духовное убожество королевской семьи в групповом портрете «Семья Карла IV»). Испания.

В 1799 году Гойя достигает вершины своейкарьеры – его возводят в сан первого придворного живописца короля Карла IV (придворным живописцем он был с 1786 года). Ими стали герцог и герцогиня Альба. Трудные для него годы, совпавшие с периодом жестокой реакции, он провел в своем загородном доме («Дом глухого»), стены которого расписал маслом. В то время Гойя приобрёл широкую известность как очень умелый портретист. В последние четырегода жизни Гойя в силу ряда причин (в основном – опасаясь преследования в связис приходом к власти нового правительства) обрекает себя на добровольноеизгнание.

В 1814 году у Леокадии родилась девочка, которуюназвали Розаритой. Лишь чудом ему удалось избежать тюрьмы и сохранить в тайне имя натурщицы. В том же 1799 году (какоесовпадите. ) Альба возвращается к Гойе. Знаменитое произведение Гойи не имеет аналогий в мировой живописи.

Главное произведение Гойи в новом качестве парадный портрет Карлоса IV с семьей станет интерпретацией "Менин" мастера XVII века. От него, подобно темной реке, вдоль холмов движется к месту казни толпа жертв. Ее однотонная, но богатая одежда изображена с изумительным изяществом.

Гойя завершил их несколько лет спустя и тотчас предстал перед судом инквизиции, т. к обнажённая натура в испанском искусстве была запрещена. Прадо. В 1780 году Гойя был принят при дворе и написал портрет короля, картину в академическом стиле «Распятие» и стал членом Королевской Академии (с 1785 вице-директор, а с 1795 — директор её живописного отделения), а в 1786 г. был назначен придворным живописцем после смерти Карла III стал придворным художником Карла IV и с 1799 г. его первым живописцем. Между тем увидела свет первая серия офортов мастера — «Капричос» («Капризы»), — подвергшая жестокому осмеянию человеческие слабости и предрассудки.

Maxa – женский род отмахо. Текучая и плавная живопись пластична и безупречна. Чувство одиночества, внутреннее противостояние, враждебная внешняя среда – всё это перекочевало в работы живописца. В 1773 году Гойя приезжает в Мадриди через некоторое время начинает работать над картинами, которые служатобразцами для ковров Королевской шпалерной мануфактуры. В последние четырегода жизни Гойя в силу ряда причин (в основном – опасаясь преследования в связис приходом к власти нового правительства) обрекает себя на добровольноеизгнание.

Гойя остается совсем один. Страшные видения бесов, демонов, богов и титанов. Уже при жизни Гойя был признан выдающимся испанским художником. Кошмары стали реальностью. В начале 1790-х годов тяжелая болезнь привела художника к глухоте.

Здесь он вновь обретает спокойствие духа. Заказчикам, вознесенным на вершину власти, не было дано понять его разоблачительную силу. К счастью, живопись Гойи была перенесена на холст, отреставрирована и находится в Прадо. Престарелый отец души не чает в дочурке. Я не буду лишний раз повторять то, что уже написано в тысячах книг историю этой картины увлекательно рассказывает искусствовед Паола Волкова в одной из передач цикла «Мост над бездной». Но вообще жекостры по-прежнему пылали, хотя и не столь массово (например, в 1810 году вИспании сожгли 11 человек по обвинению в ведовстве). Сын Хавьерженится и начинает жить отдельно. Следует также учесть, что на то время брат женыявляется для Гойи начальством – художник трудится в мастерской Байеу. Родившийся мальчик прожил недолго и вскоре умер.

Гойя ФрансискоКартины 
и биография

Гойя ФрансискоКартины и биография

Однако, являясь натурой авантюрной, вновь попадает в неприятную историю: ночью пробирается в женский монастырь, чтобы похитить возлюбленную застигнутый на месте преступления, он вынужден покинуть Рим. Во всяком случае именно герцогиня Каэтана вдохновила мастера на создание двух его самых знаменитых и неоднозначных шедевров — «Махи одетой» и «Махи обнаженной». 1800, Мадрид, Прадо), однако само слово «маха» — «городская щеголиха» — применительно к ним появилось только в 1831 года, а в старых описях речь шла о Цыганке, Венере. «Ах, почему тебя не было с нами в воскресенье. Гойе удалось познакомиться с Альбой.

Центральный лист — «Сон разума порождает чудовищ» -показывает тот страшный выморочный мир, который, как опасался Гойя, может поглотить человека, не внемлющего голосу разума и превратить его в тупого кровожадного зверя. Трудные для него годы, совпавшие с периодом жестокой реакции, он провел в своем загородном доме («Дом глухого»), стены которого расписал маслом. Гойя знакомится с Леокадией Вейс, молодой женой купца. «Ах, почему тебя не было с нами в воскресенье. Это можно предположить по надписи Solo Goya (Только Гойя), на которую указывает ее рука, а также по надписям Goya Alba на ее кольцах.

Расположенная на фоне безоблачного неба, герцогиня словно готова выйти к зрителю. Центральный лист – «Сон разума порождает чудовищ» -показывает тот страшный выморочный мир, который, как опасался Гойя, может поглотить человека, не внемлющего голосу разума и превратить его в тупого кровожадного зверя. Глубоким историзмом, страстным протестом проникнуты большие картины Гойи, посвященные борьбе против французской интервенции («Восстание 2 мая 1808 года в Мадриде», «Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года»). В начале 1790-х годов тяжелая болезнь привела художника к глухоте. Среди придворных аристократок самойжеланной для Гойи была 20-летняя герцогиня Альба. В начале своей художественной карьеры (1780) был избран в Академию художеств в Мадриде, а в 1786 был назначен придворным художником и оказался первым живописцем короля. По протекции Байеу Гойя выполнил для Королевской шпалерной мануфактуры в 1776—1780 гг.

Здесь он вновь обретает спокойствие духа. В 1760 году семья переезжает в Сарагосу и здесь юноша был отдан в мастерскую художника Лусана-и-Мартинеса. С удивительной силой обличения запечатлел художник надменность, физическое и духовное убожество королевской семьи в групповом портрете «Семья Карла IV»). Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес – великий испанский художник, представитель романтизма. Гойя стал модным портретистом, заваленным заказами.

И все же судьбаулыбается ему в последний раз. Художник былуязвлен и оскорблен, но разлука оказалась не окончательной. Просто к моменту создания портрета с ее кандидатурой еще не определились. Портрет переливается волшебным сиянием красок, он кажется сложенным из драгоценных камней. Картины этих лет – мир мрака, ужаса, страха. Знаменитые фрески "Дома глухого" – апофеоз "черной живописи" Гойи.

Началась долгая и кровопролитная партизанская война (герилья). Его картина была отвергнута и он отправился в Италию. Началась долгая и кровопролитная партизанская война (герилья). Просто к моменту создания портрета с ее кандидатурой еще не определились. Все они – плод видений и галлюцинаций художника.

В июне 1800 года Гойя приступил к Портрету семьи короля Карла IV (Мадрид, Прадо), объединившему четырнадцать фигур. В 1814 году Гойя вновьудостаивается звания придворного живописца при Фердинанде IV. Однако этого емууже не нужно. Холст, масло.

В прославленном портрете Исабель Кобос де Порсель (1806, Лондон, Национальная галерея) облик молодой цветущей женщины с огненным взором и в черных испанских кружевах, отмечен острой национальной характерностью. Близость Гойи к передовым людям Испании наполняла его искусство новым ощущением жизни. Первый значительный успех ему принесли две серии (1776—1791) многочисленных панно (картонов для ковров) для Королевской мануфактуры Санта Барбара в Мадриде, на которых изображены прогулки, пикники, танцы, пиры городской молодежи, сцены на рынках, прачки на берегу Мансанареса, бедняки у колодца, слепой гитарист, деревенская свадьба. Стены своего жилища он изнутри расписываетмрачными фресками, так называемыми Черными полотнами (позже онибыли перенесены в музей Прадо) – например, Сатурн, пожирающийДетей.

В 1824 году вместе с Леокадией и Розаритой он навсегда покидаетИспанию и поселяется в небольшом домике, окруженном садом, в предместьефранцузского города Бордо. Стены своего жилища он изнутри расписываетмрачными фресками, так называемыми Черными полотнами (позже онибыли перенесены в музей Прадо) – например, Сатурн, пожирающийДетей. В 1798 году Гойя создал фрески для мадридской церкви Сан Антонио де ла Флорида. Время на его полотнах словно замедляет свой бег, в «компаниях», «обедах», «кутежах» художника оно растягивается и останавливается. Графической параллелью росписям Кинты стала серия Диспаратес (Пословицы, 1820—1823) с еще более сложными зашифрованными образами. Кошмары стали реальностью. Когда она появляется на улице, все смотрят только на нее. Целые сериипосвящены аутодафе и ужасам войны.

– удивленно воскликнула молодая актриса РитаМолинас, глядя на свой только что законченный Гойей портрет. Конечно, гордостью Эль Прадо считаются работы Диего Веласкеса (1599 – 1660 гг. ), занимающие несколько огромных залов, всегда заполненных туристами, а центром коллекции, одной из визитных карточек музея является картина «Менины». Глубокая личная трагедия не помешала мастеру обзавестись двумя новыми покровителями. Гойя знакомится с Леокадией Вейс, молодой женой купца. Уже при жизни Гойя был признан выдающимся испанским художником.

Картина Сбор винограда или осень

Даже дети перестают играть, чтобы полюбоватьсяею. Не случайно, в письме к другу Гойи директор Королевской академии истории просит воздействовать на художника, чтобы он написал его портрет так «как он может, когда хочет». Одной из лучших в серии пиров и кутежей является картина «Пир во время сбора винограда». Луч надежды редкий гость в этом царстве мрака. «Мешал» рассмотреть своеобразный талант Н. Пиросмани и «академизм» передовых деятелей культуры, которые видели в его картинах больше нарушений общепринятых художественных законов, чем ту сердечность и простоту, которые художник так щедро разбрасывал по своим полотнам. С удивительной силой обличения запечатлел художник надменность, физическое и духовное убожество королевской семьи в групповом портрете «Семья Карла IV»).

Хотя дело могло быть и похуже: художникчувствовал слабость, сильные головные боли, он отчасти потерял зрение икакое-то время был парализован. 194 x 130 см. Картины этих лет – мир мрака, ужаса, страха.

Байеу был тогда официальным придворным художником. Мы видели абсолютно красный виноградник — красный, как красное вино. Не слишком понятное русскому человеку слово «менины» означает фрейлины, окружающие на картине юную инфанту Маргариту Австрийскую, любимую модель Веласкеса. Страшные видения бесов, демонов, богов и титанов. Глубоким историзмом, страстным протестом проникнуты большие картины Гойи, посвященные борьбе против французской интервенции («Восстание 2 мая 1808 года в Мадриде», «Расстрел повстанцев в ночь на 3 мая 1808 года»).

155 Гойя сбор винограда 
жанровая живопись

155 Гойя сбор винограда жанровая живопись

Родился 1746 в Фуэндетодос, что близ Сарагосы. Трудные для него годы, совпавшие с периодом жестокой реакции, он провел в своем загородном доме («Дом глухого»), стены которого расписал маслом. Его вклад в формирование искусства 19-20 веков огромен. Он был первым мастером, который обратился в своем творчестве к актуальным событиям.

Позже Гойя будет писать воображаемые сцены и сцены ужасов. Однако этого емууже не нужно. Большой козел (как известно, дьявол на шабаше частоявляется своим приспешникам в виде огромного черного козла) и др. Знаменитые фрески Дома глухого – апофеоз черной живописи Гойи. Оказывается в Риме, где знакомится с живописью итальянских мастеров.

На протяжении своей жизни Гойя создал около 500 картин и почти 300 гравюр и литографий. Страшные видения бесов, демонов, богов и титанов. Эти работы принесли Гойе известность. Самыйзнаменитый офорт Гойи – Сон разума порождает чудовищ. Оно не принадлежит строго к портретному жанру.

Отец – мастер позолотчик, мать -дочь обнищавшего идальго (таких дворян в те времена было чуть ли непол-Испании). Неужто у меня на самом делестоль сладострастное лицо. В том жегоду она скоропостижно скончалась.

171 Франсиско де 
Гойя-и-Лусьентес-Сбор 
винограда

171 Франсиско де Гойя-и-Лусьентес-Сбор винограда

Мадрид. Во всяком случае именно герцогиня Каэтана вдохновила мастера на создание двух его самых знаменитых и неоднозначных шедевров – «Махи одетой» и «Махи обнаженной». Между тем быстро растетпопулярность Гойи в придворных кругах – в основном как портретиста. Луч надежды редкий гость в этом царстве мрака. Оно разрушает традицию парадных официальных изображений.