Серов Похищение Европы Описание Картины

Похищение Европы (картина Серова)

Наиболее завершённый вариант композиции Серова (холст, темпера, 138 х 178 см) до 1996 года хранился у наследников художника. Зевс влюбился в Европу, дочь финикийского царя Агенора и явился царевне и ее подругам, гулявшим на берегу моря, в виде прекрасного быка. Он пробовал графику, живопись, картон, холст, темперу, масло, скульптуру. Европа была дочерью финикийского царя Агенора. Специально для него менее чем за год во дворе Училища была построена мастерская и выписан из Италии литейщик Карл Робекки.

Увидев прекрасную царскую дочь, Зевс был ею пленен. Для примера мы приведем здесь полотно Рембрандта (одна из его редких картин на классическую тему). Картина Серова лишь постепенно складывалась в его мыслях. Так, видимо, думал Серов.

Описание картины 
Серова «Похищение 
Европы»

Описание картины Серова «Похищение Европы»

Серов пишет интересную картину «Петр I», а посетив Грецию, вдохновленный ее культурой, архитектурными памятниками и скульптурами, создает «Похищение Европы» и «Одиссея и Навзикая». Начинают появляться первые рисунки и эскизы. Серову новая работа не давалась. В Московском училище к его приезду готовились. Для этого он превращается в быка и в таком облике появляется перед Европой и ее подругами. Валентин Александрович Серов родился в Санкт-Петербурге 19 января 1865 года.

В рамках эстетики модерна это должно быть стилизованное произведение. Как это только не изображалось. У живописцев всего мира миф о похищении Зевсом Европы был очень популярен.

У него от Европы родились три сына: Минос, Радамант и Сарпедон. Еще не пришло время написать «Похищение Европы». Европа становится женой греческого бога, у них рождается трое сыновей. Тут же оба фантазировали, определяя шишиге характер, круг интересов и занятий.

Описание картины 
«Похищение Европы»

Описание картины «Похищение Европы»

В 1907 году Серов посетил Крит – самый большой греческий остров и «родину Зевса» – и решил предложить свою версию «Похищения». Помимо наиболее часто упоминаемого в источниках варианта из собрания ГТГ, существуют два одноимённых эскиза меньшего размера в той же ГТГ и ГРМ (40 х 52 см, темпера, гуашь, картон). На ней изображен все тот же эпизод с испуганной красавицей на спине плывущего быка.

Л. Бакст уже в 1908 году написал «Древний Ужас», где богиня Кора, зачиная новую жизнь, выпускает на волю голубка, что перекликается с христианским Благовещением. Коровина о том, как В. А. Серова «Майская ночь» по одноименной повести Н. В. «Похищение Европы», картина Серова, создавалась в разных техниках.

Ему необходим зримый контакт с оригиналом. Появление скульптурного портрета Паоло Трубецкого (князя Павла Петровича Трубецкого гипс, 1898, ГТГ) – страница не только в творчестве, но и в жизни Серова. Именно это утилитарное рабочее решение дает основание утверждать, что скульптурный вариант «Похищения Европы» исполнен как натурный объект. Кто изображен на ней.

Чтобы подчеркнуть динамику движения, художник вытягивает силуэты быка и дельфинов. вы можете запросить все в системе с коробкой. Девушки забавлялись игрой с быком, украшая его рога цветочными гирляндами.

В 1893 году он впервые вместе с портретами создает «Ифигению в Тавриде». Если вглядеться в глаза девочки, видно, что у неё загадочный взгляд, есть в нём даже что-то цыганское. Она является символичной, предсказывающей завершение жизненного пути великого метра.

Валентин Серов, 
«Похищение Европы» 
: описание

Валентин Серов, «Похищение Европы» : описание

В России наиболее известна работа В. Серова «Похищение Европы» (1910). Уверенность Зевса, великая сила и решительность передались ей. С 1900 года Серов работает над заказными портретами царской семьи. Композиционное решение полотна было им найдено достаточно быстро.

Да и облик красавицы Европы далек от ее античного образа: нет этой скульптурной, словно застывшей, мраморной красоты, хотя симметричное лицо девушки напоминает женскую скульптуру кору (такой мягкой улыбкой на молодом лице греческие скульпторы любили «оживлять» свои статуи). Для примера мы приведем здесь полотно Рембрандта (одна из его редких картин на классическую тему). Его сильные ноги рассекают непокорные вздымающие ввысь, волны. Гоголя. Эффект декоративности усиливает необычное пространственное решение: почти одноцветные плоскости «стирают» перспективу.

В панно «Похищение Европы» нет внешних проявлений разбушевавшихся стихий. По еще одной легенде дети Европы стали пасынками критского царя и породили европейцев. В первый год преподавания к нему в ученики записалось сорок человек. Отступая от Овидия, В. Серов пишет его в рыжевато-золотистых тонах и этим привлекает еще большее внимание к нему, находящемуся в центре бурлящего синего моря. В 1999 работа была приобретена у наследников для частного собрания (в качестве нового владельца называется Вячеслав Кантор).

«Девочка с персиками» дарит зрителю ощущение радости и счастья. Это произведение сложно определить по типологической принадлежности. Скульптурная композиция «Похищение Европы» подобно врубелевскому «Демону» (гипс, ГРМ) позволяла решать сложные композиционные задачи и выстраивать правильные ракурсы при работе с холстом. При жизни Серова переведен только в гипс. В европейской живописи одним из первых этот сюжет был использован Тицианом в картине «Похищение Европы» (1562). Очень скоро в систему будут добавлены новые языки.

Описание картины 
Похищение европы

Описание картины Похищение европы

Начинают появляться первые рисунки и эскизы. Каждая из версий имеет своё художественное звучание. Бык напоминает изображения быков на древнегреческих сосудах (быть может, отчасти вот таким образом Серов первый из художников изображавших миф о похищении Европы, отступил от первоисточника, рассказывающего о белом быке с золотыми рогами – коричневый бык напоминает о росписях краснофигурных ваз).

В 1907 году В. Серов вместе с Л. Бакстом совершил поездку в Грецию. На лице Европы нет страха, а только интерес к происходящему. Это своего рода паузы в тяжелом труде живописца. Девушка была дочерью финикийского правителя Агенора.

Видно, что автор с юмором отнесся к своей работе, хотел рассмешить и растормошить гостей. Скульптурные работы Серова сохранились благодаря усилиям его друзей и поклонников. По времени создания «Утопленница» совпадает с работой над картиной «Русалка» (1896, ГТГ). Могущественный Зевс влюбляется в нее и решает похитить. Девушки забавлялись игрой с быком, украшая его рога цветочными гирляндами (обрывок гирлянды можно видеть и в серовской картине).

Он пытался изменить его в фарфоровой скульптуре. Картина Серова не наполнялась деталями, но изменялась по колориту. В своей работе В. А. Серов в «Утопленнице» выступает одновременно и скульптором и живописцем.

Сюжет картины «Похищение Европы» взят из древнегреческой мифологии. Наиболее значительная (в количественном отношении) группа лепных произведений Серова выполнена в Абрамцевской керамической мастерской.

Этот портрет новизной и живостью вполне отвечал задачам скульптуры нового времени. Могучий Зевс влюбился в дочь финикийского царя Агенора Европу. Панно «Утопленница» (31x26x10 см, около 1896, частное собрание, Санкт-Петербург), ставшее известным сравнительно недавно, неоднократно встречается в описях и классифицируется и как изразец и как панно7. Еще одно обстоятельство оборачивалось против художника в этом панно.

Описание картины 
Валентина Серова 
«Похищение Европы»

Описание картины Валентина Серова «Похищение Европы»

В. А. Всего два персонажа (основных): девушка и огромный бык. Серов непросто рисовал, он пытался создать свой новый, неповторимы мир живописи.

Мамонтова Андрей Саввич учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (МУЖВЗ) и живо интересовался керамикой. Европа становится женой Зевса, родив ему впоследствии трех сыновей-героев. Волшебным, непредсказуемым образом передавая то настроение и идею, которая была задумана художником. Небольшие блики, легкое отражение персонажей на воде – все это также подчеркивает силу Зевса, которому безропотно подчиняется все в этом мире.

Похищение Европы 
 (картина Серова) 
— Википедия РУ

Похищение Европы (картина Серова) — Википедия РУ

Скульптурное наследие В. А. Это оранжевое пятно на фоне фиолетового моря очень выразительно. Керамические работы Серова – дань увлечению, охватившему большую часть обитателей и гостей Абрамцева (как и любительские спектакли, в которых он также принимал живейшее участие). Так, видимо, думал Серов.

Серова не стоит рассматривать как результат серьезного профессионального занятия. Он пытался изменить его в фарфоровой скульптуре. Выше: что вы искали. Художник продолжает разрабатывать замысел картины уже внутри Абрамцевского кружка, где этот литературный сюжет и близкие ему (Офелия, Русалка, Орфей) возникали постоянно. Привлекает внимание и пространство картины, которое имеет особый ритм. Девушки забавлялись игрой с быком, украшая его рога цветочными гирляндами (обрывок гирлянды можно видеть и в серовской картине).

Пред вами образ самой Европы, какой она первоначально виделась художнику. В основе композиции – высокая линия горизонта и диагональное расположение объектов. Он с жадностью изучал легенды, описания, сказания и стремился передать все это на полотне. Упоминания о нескольких экземплярах с аналогичным сюжетом свидетельствуют о наличии формы. Согласно мифу Зевс превратился в белоснежного быка, а Серов изобразил его рыжим. Перед ними предстали величественный Акрополь, море, архаическая скульптура Эллады.

Похищение Европы 
 (картина Серова) 
Информацию О

Похищение Европы (картина Серова) Информацию О

В то же время в его картине отсутствует античная статичность и «та самая» гармония форм. Оригинально и цветовое решение картины.

Серову новая работа не давалась. В его сыновней памяти могли появляться и ассоциации с незавершенной оперой отца А. Н. Всего два персонажа (основных): девушка и огромный бык. Его не удовлетворяло в картинах плоское декоративное пространство.

Он оказался в центре художественной жизни Москвы. Забавляясь игрой с быком, девушки украшают его рога цветочными гирляндами. Помимо наиболее часто упоминаемого в источниках варианта из собрания ГТГ, существуют два одноимённых эскиза меньшего размера в той же ГТГ и ГРМ (40 х 52см, темпера, гуашь, картон)3. В 1999 работа была приобретена у наследников для частного собрания (в качестве нового владельца называется Вячеслав Кантор). Многочисленные члены семьи Саввы Ивановича и гости увлеклись этим творчеством. По некоторым свидетельствам, Серовым было создано 6 вариантов картины. Это скульптурное изображение, как и картина, находится в ГТГ.

Немного переработал древнегреческий миф и Рембрандт. Другие вслед за древнегреческим лексикографом Исихием связывают название этой части света с финикийским «европия» – «сторона, где заходит солнце». Легенды Крита он осмыслял по-новому. Кто его только не писал. Царевна оглядывается, оставляя позади свои родные края и уплывая в неизвестность.

Девушка изображена такой хрупкой и беззащитной, она, как будто отдалась в руки провидения. Фигурка на корчаге и по рисунку и по «неприглаженности» сродни фигуркам мужиков из его иллюстраций к басням Крылова. Первыми его учителями стали немецкий гравер Кемпинг и русский художник Илья Репин. С высокой линией горизонта, она построена на диагональном движении форм. Когда после смерти Серова поднялся вопрос о помощи его семье, то помимо образования капитала, обеспечивающего материальное будущее его семьи, художники, связанные с МУЖВЗ инициировали перевод гипсовой «Европы» в бронзу.

В 1999 работа была приобретена у наследников для частного собрания (в качестве нового владельца называется В. Кантор). Именно потому картина кажется такой гармоничной и жизненной. Он пробовал графику, живопись, картон, холст, темперу, масло, скульптуру. Дельфины повторяют движение плывущего Зевса, чем усиливают динамику композиции.

Так он работал до 1910 года. Морские просторы неспокойны и напоминают скорее королевскую мантию из горностаев. Картина Серова не наполнялась деталями, но изменялась по колориту. У живописцев всего мира миф о похищении Зевсом Европы был очень популярен. Эта легкость привлекала не только молодежь, но и сложившихся художников. Мастер лепит форму широкими «мазками», в мощной пластической манере.

Впечатления захватили обоих.

Напишите отзыв о 
статье Похищение 
Европы (картина

Напишите отзыв о статье Похищение Европы (картина Серова)

Было написано много версий «Похищения Европы», это картины Тициана, Тьеполо, Рембрандта, Веронезе и многих других. Очень выразителен и особо «упругий» ритм этого произведения. Мамонтова, фигурируют три работы В. А. В ее глазах нет страха – похоже, она спокойна и доверилась своему похитителю.

«Похищение Европы» – картина история которой, как видите, не проста. Он переписывал и переписывал «Похищение Европы». Все спокойно и умиротворенно. Серов был уже прославлен как блестящий и глубокий портретист. Одни ученые предполагают, что слово «европа» греческого происхождения и его корень переводится как «широкоглазая».

Во время революции 1905 года он становится свидетелем расстрела рабочих и в знак протеста покидает Академию художеств. В ней нет сложной, кропотливой работы. Вряд ли бы дополнилась новыми деталями картина Серова «Похищение Европы».

В его человеческих глазах можно увидеть печаль и любовь. Кто изображен на ней. Он хотел точно перенести на картон то, что чувствовал в руинах Кносского дворца.

В рамках эстетики модерна это должно быть стилизованное произведение. Там она стала его женой и родила ему трех сыновей-героев. Москва распахнула для него объятия. Лепили сами и использовали готовые формы, на которые наносили орнамент, долепливали детали, согласовывали цвет глазурей с технологом П. К. Море неспокойно, оно вздымает валы. Он пытается создать свою версию древнего сюжета.

Этот мифический сюжет был одним из самых популярных в античной культуре. Еще не пришло время написать «Похищение Европы».

В своих произведениях Валентин Серов всегда шёл от натуры. «Белого быка» из мифа Серов изобразил коричневатым. По некоторым свидетельствам, Серовым было создано 6 вариантов картины. В их доме часто гостили Репин и Антокольский (знаменитый скульптор изобразивший противоречивый характер Ивана Грозного в своей одноименной работе, которая принесла ему звание академика). Горизонталь неба и моря как бы взрыты поднимающимися волнами. Л. Бакст уже в 1908 году написал «Древний Ужас», где богиня Кора, зачиная новую жизнь, выпускает на волю голубка, что перекликается с христианским Благовещением.

Отрывок, характеризующий 
Похищение Европы 
 (картина Серова)

Отрывок, характеризующий Похищение Европы (картина Серова)

Картина Серова лишь постепенно складывалась в его мыслях. Европа уподоблялась богине Крита. Там за горизонтом богатая, счастливая жизнь, полная любви и изобилия. Интерес к живописи и художественные способности проявились у Серова еще в раннем детстве. Идея написать «Похищение Европы» приходит Серову во время его поездки с Бакстом в мае 1907 в Грецию, посещения острова Крит и изучения найденных там археологами остатков Кносского дворца, украшавших его фресок и других памятников критской культуры. Перечисление ряда работ Серова можно найти в описях готовых изделий, фабрикатов и форм керамико-художественной гончарной мастерской «Абрамцево» 6.

А после уже упомянутого посещения Крита его интерес к античности значительно вырос.

А после уже упомянутого посещения Крита его интерес к античности значительно вырос. В конце 1889 – начале 1890 года в усадьбе была оборудована небольшая гончарная мастерская. Влюбившись в Европу, Зевс превращается в быка и появляется перед девушкой и ее подругами. Серов использовал прием стилизации, характерный для модерна и создал свою версию античного сюжета, далекую от канонов. Да и память о самом Гоголе, посещавшем эти места, сохранялась владельцами усадьбы. Идея написать «Похищение Европы» приходит Серову во время его поездки с Бакстом в мае 1907 в Грецию, посещения острова Крит и изучения найденных там археологами остатков Кносского дворца, украшавших его фресок и других памятников критской культуры.

Серов работает тайно, скрывает свои работы от всех окружающих. Захваченный мифологическим миром Древней Греции, Серов работал над двумя декоративными панно – «Похищение Европы» (1910) и «Одиссей и Навзикая» (1910). Наиболее завершённый вариант композиции Серова (холст, темпера, 138 х 178 см) до 1996 года хранился у наследников художника. Таком, опасном и манящем, таком, о котором мечтает каждый из нас. Он вошел в море и приплыл на Крит. Ваза, конечно же, была закончена в один вечер.

  1. Картина «Похищение Европы»: модернистская интерпретация Древнегреческих мифов
  2. Скульптурные опыты Валентина Серова
  3. Открытка (плейкаст) «Похищение Европы»
  4. «Похищение Европы», Валентин Серов
  5. Похищение Европы — Валентин Серов

«Похищение Европы», картина Серова, создавалась в разных техниках. Во взгляде быка читается любовь, страсть, обожание и печаль.

Они надели ему на рога венки из цветов, а Европа села на спину. Помимо наиболее часто упоминаемого в источниках варианта из собрания ГТГ, существуют два одноимённых эскиза меньшего размера в той же ГТГ и ГРМ (40 х 52см, темпера, гуашь, картон). Там за горизонтом богатая, счастливая жизнь, полная любви и изобилия.

Серов был уже прославлен как блестящий и глубокий портретист. Серов стремился показать, несмотря на всю мифичность сюжета, реальную жизнь и это выделяет его картину из ряда ранее созданных описаний этой легенды другими художниками. Большая часть его «неживописных» работ появляется как будто спонтанно, не связана с магистральной линией его творчества, встречается в отдельные годы и может быть охарактеризована словом «лепка». В особенности пути мастера — это поиск чего-то нового, глубокого, неосознанного.

  • Серов Валентин Александрович (художник)
  • Добавить комментарий Отменить ответ
  • Картина «Похищение Европы» : варианты
  • Словари и энциклопедии на Академике
  • Картина Валентина Александровича Серова «Похищение Европы»

Картина решается почти как барельеф. Он хотел точно перенести на картон то, что чувствовал в руинах Кносского дворца. Она создана темперой на картоне в шести вариантах и ни один из них не закончен. Используя скульптуру в рабочих целях, он не придавал значения и завершенности композиции.

С 1996 года, по соглашению между ГТГ и наследниками, находился на временном хранении в ГТГ в экспозиции музея. Европа только-только уселась на спину быку и он еще не собирается бросаться в бегство. Она создана темперой на картоне в шести вариантах и ни один из них не закончен. Серов бесконечно привязан к натуре, делает многочисленные зарисовки. Это скульптурное изображение, как и картина, находится в ГТГ.

Коненкова. Потребность, возникшую в процессе наблюдения за работой скульптора Паоло Трубецкого. Голову быка Серов написал по подобию ритона (сосуда для питья в виде головы животного), увиденного им во дворце Кносса на Крите. Наиболее завершённый вариант композиции Серова (холст, темпера, 138 х 178 см) до 1996 года хранился у наследников художника.

  1. Последние комментарии (всего 9)
  2. Валентин Серов «Похищение Европы» 1910

Чувство меры и вкуса безупречны. Этот же сюжет Серов пытался повторить в фарфоровой скульптуре.

Картина «Похищение 
Европы»: модернистская 
интерпретация Древнегреческих

Бык уносит на своей могучей спине хрупкую испуганную девушку. Для Валентина Серова керамика не стала столь значимой, как для М. А. Она должна отличаться вневременностью, возвышенной гармонией, совершенством форм. Среди бесспорно удачных декоративно-прикладных работ Серова следует отметить композицию «Черт, вылезающий из корчаги» (высота 29, 3 см, 1890-е, Музей-заповедник «Абрамцево», ГТГ, частное собрание). Так, на известной выставке 1915-1916 годов в Галерее Лемерсье, единственной специализированной экспозиции продукции керамико-художественной гончарной мастерской «Абрамцево» при жизни С. И. Это ярко-оранжевое пятно на фоне сине-фиолетового моря необычайно красиво и выразительно.

У Франсуа Буше «Похищение Европы» (1734) выполнено в стилистике рококо – пасторальная стилистика, пастельные оттенки, чрезмерная декоративность и легкая эротичность. В 1887 году он женится на Ольге Трубниковой и вскоре на свет появляются два мальчика, которых художник позднее изобразит на своей картине «Дети». «Похищение Европы» – картина история которой, как видите, не проста.

Все, что нам остается делать, – это надеяться, что плавание завершится благополучно. Так он работал до 1910 года. Эта работа, считается незаконченной одной из последних шедевров художника. Наиболее завершённый вариант композиции Серова (холст, темпера, 138 х 178 см) до 1996 года хранился у наследников художника. Параллельно одна из моделей исполняется в керамике.

Тициан и Веронезе, Рубенс и Буше, Лоррен и Тьеполо. Вероятно, для этого и нужен ей ножик: надо разрезать персик и достать из него косточку. На такой форме может появиться только соответствующее ей изображение. Она должна отличаться вневременностью, возвышенной гармонией, совершенством форм.

Но из печати и воспоминаний современников можно почерпнуть сведения о некоторых из них. Его не удовлетворяло в картинах плоское декоративное пространство. Серов, как и многие, был очарован Трубецким.

Он обратился в белоснежного (по Овидию) смирного быка и подошел к толпе забавляющихся девушек. Её лицо лучится счастьем и так же лучезарно всё вокруг неё. А листочки – импровизированные тарелочки для половинок фруктов. Он переписывал и переписывал «Похищение Европы». Изображение моря, как изысканный орнамент, в котором нет места обычному этюду, оно нереальное, мифическое, вздымается темно – синим облаком и несёт на себе все живое не только силуэты, но и саму жизнь.

Его «Похищение Европы» (1632) легко можно отличить, во-первых, по европейским средневековым одеждам персонажей и, во-вторых, по внешнему виду Европы. Одной из подобных работ считается картина «Похищение Европы», написанная в 1910 году после посещения Серовым Греции, которая произвела на него неизгладимое впечатление. Серова: «Святой Георгий Победоносец» ( 91), «Ваза» ( 92), «Офелия» ( 93)5. Как это только не изображалось. В ней присутствуют только виртуозная импровизация, энергия и веселье.

С тыльной стороны она решена очень обобщенно. Известен рассказ художника К. А. Именно на таком отвороте лежат персики, ножик и пара кленовых листьев.

Видно, как претворился в скульптуру графический набросок быка из Орвието. В 1898 году по приглашению директора МУЖВЗ князя А. С. В. А. Она никак не похожа на юную царевну.

Помимо наиболее часто упоминаемого в источниках варианта из собрания ГТГ, существуют два одноимённых эскиза меньшего размера в той же ГТГ и ГРМ (40 х 52см, темпера, гуашь, картон). Но, не стоит думать, что море или небо имеют одно цветовое решение. Тициан и Веронезе, Рубенс и Буше, Лоррен и Тьеполо. Больше всего поражало, как уверенно и легко работал Трубецкой. Серовой.

Трубецкого, но и в огромном его обаянии, независимости, артистизме и таланте. Он пытается создать свою версию древнего сюжета. Символист Густав Моро творчески подошел даже к названию картины – «Европа и бык» (1869).

В 1999 работа была приобретена у наследников для частного собрания (в качестве нового владельца называется Вячеслав Кантор)4. Львова в Москву из Италии приезжает преподавать скульптуру Павел Петрович Трубецкой. Врубеля, создавшего целое направление в декоративной майолике. «Похищение Европы», картина Серова, крайне лаконична.

По некоторым свидетельствам, Серовым было создано 6 вариантов картины2. Вряд ли бы дополнилась новыми деталями картина Серова «Похищение Европы».

Отливки в бронзе около 1916 года выполняют Эмилио и Карло Робекки. Серов и С. И. Ваулиным.

К тому же сын С. И. «Похищение Европы», картина Серова, крайне лаконична. Перед ними предстали величественный Акрополь, море, архаическая скульптура Эллады. Пред вами образ самой Европы, какой она первоначально виделась художнику. В 1893 году он впервые вместе с портретами создает «Ифигению в Тавриде». Впечатления захватили обоих. В 1907 году Серов вместе с Л. С. Бакстом, автором символистских полотен и деятельным членом «Мира искусства», поехал в Грецию. Кто его только не писал.

По некоторым свидетельствам, Серовым было создано 6 вариантов картины. Представляется, что выбор сюжета для панно не случаен. В 1907 году В. Серов вместе с Л. Бакстом совершил поездку в Грецию.

И когда Европа («широкоглазая», как переводится ее имя) села на спину Зевса-быка, он кинулся в море и увез девушку на остров Крит.