В Серов Девочка С Персиками Картина

За картину «Девочка с персиками» Валентин Серов был в 1888 году награждён премией Московского общества любителей художеств. Картина русского художника Серова, которая называется «Девочка с персиками», безусловно, является одной из популярных и узнаваемых работ мастера. Девочка с персиками картина В. Серова была написана в 1887 году. Многие из нас знакомы с картиной русского художника Валентина Серова «Девочка с персиками». В 1888 году за картину «Девочка с персиками» Валентин Серов был награждён премией Московского общества любителей художеств.

«девочка с персиками»— картина русского живописца Валентина Серова, написана в 1887 году, хранится в Государственной Третьяковской галерее.

Как сложилась судьба «девочки с персиками»: 7 удивительных фактов о самой известной картине Серова

При Мамонтовых традиции продолжились. Тогда у Серова, по его воспоминаниям, был дурман в голове и желание «писать только отрадное». Он вырастил в одной из оранжерей необычный розовый куст, пустив его побеги по шпалере, так что получилось самое настоящее «розовое дерево». Желтеющая листва за окном и на столе — свидетельство долгого терпения девочки. Например, за обедом, когда знаменитый Врубель потянул руку за вином, Мамонтов его остановил при всех и сказал: «Погодите, это вино не для вас». Можно подумать, что девочка задумала какую-то шалость. Младшая Вера тоже подшучивала над юным Серовым. Со стороны девочки это была дань по-родственному близким отношениям.

Можно посмотреть и другие картины Серова, ведь они не менее гениальны. Эта та деталь, которая раскрывает характер Веры, яркий и полный неожиданностей. Лицо Веры нельзя назвать традиционно русским типажом. Тогда у Серова, по его воспоминаниям, был дурман в голове и желание «писать только отрадное». А через минуту вскочит и побежит дальше. Героиня просто сидит за столом, покрытым чисто-белой скатертью и смотрит на вас.

История одного шедевра: 
«Девочка с персиками» 
Серова

История одного шедевра: «Девочка с персиками» Серова

Любовница его бросила, но зато вернулись жена и дочь Александра. Если вглядеться в лицо девочки, то можно заметить, что оно сосредоточенное и спокойное. Дети вместе ходили в лес, катались верхом, бегали взапуски, плавали на лодке. Долгое время она висела в комнате.

Художник жадно вглядывался в знакомые пейзажи. Но вмешался другой сюжет. В 1899 году арестовали Савву Мамонтова. В тонких загорелых руках она держит спелый, сочно-желтый румяный персик. Элементы натюрморта и пейзажа расширяют стандартное понятие портрета. Как во всех этих, будто бы случайностях, сквозит неповторимая радость жизни.

Девочка с персиками, 
Валентин Александрович 
Серов, 1887

Девочка с персиками, Валентин Александрович Серов, 1887

Серов заканчивал работу над портретом в сентябре. Случалось, что скромный школьный учитель, долгие годы сидевший, согнувши спину, в своей каморке над какой-то никому из окружающих ненужной рукописью, через полвека после своей смерти оказывался создателем нового миропонимания, отцом новой философии, властителем дум и настроений века. На ослепительно белой скатерти лежат вянущие листья клена, персики и серебряный нож. Но у проверяющих было иное мнение. На столе лежит нож и несколько спелых крупных персиков.

Да и Вера Саввишна вошла в тот возраст, когда девочек интересуют не одни лишь куклы. Об этом говорит и ее поза и ее взгляд, уходящий куда-то вдаль. В руках у девочки персик, такой же смугло-розовый, как ее лицо. Со стороны девочки это была дань по-родственному близким отношениям. «Много было лохматого студенчества, – вспоминал Репин, – манеры у всех были необыкновенно развязны».

И Валентин Серов стал уговаривать Верочку: «Ну, посиди, сделай милость. Веру Саввишну со временем прозвали «абрамцевской богиней». Загорелая девочка пристально смотрит вперёд.

Когда же Врубель запротестовал, Мамонтов ему сказал: «Бери, а потом ничего не дам». На Вере повседневная одежда, хоть и украшенная ярким бантом.

Причем сам Серов позже вспоминал: «Писал я больше месяца и измучил ее, бедную, до смерти, уж очень хотелось свежести живописи, при полной законченности, вот как у старых мастеров». Из этюда «Девочки в розовом» или «Девочки за столом», он вырос в одно из самых замечательных произведений русской живописи, в полную глубокого значения картину, отметившую целую полосу русской культуры. Все кажется таким простым и естественным, но сколько в этой простоте глубины и цельности.

А через минуту вскочит и побежит дальше. Она собирается попробовать их, рядом с фруктами на столе лежит серебристый ножик. Я такой портрет напишу, сама себя не узнаешь. Младшая Вера тоже подшучивала над юным Серовым.

Картина «Девочка 
с персиками» Серов

Картина «Девочка с персиками» Серов

Вся залитая светом, врывающимся через окно, она пристально смотрит на зрителя. Абрамцево было и «домом творчества» и местом, где в атмосфере домашнего уюта собирались друзья. Теперь там висит копия, а оригинал выставлен в Третьяковской галерее. Они выписаны так реалистично, что возникает желание их съесть.

Мамонтовых Валентин тоже знал с раннего детства. Именно вот таким образом Мамонтову было очень важно иметь собственное дизайнерское бюро. Здесь гостили Тургенев, Репин, Врубель, Антокольский.

Также Васнецов нарисовал ее и в образе Снегурочки. Девочка с золотистыми персиками залита солнцем, вся картина пронизана этим светом. На развалинах строения, видевшего величайших творческих людей своей эпохи, начали строить светлое коммунистическое будущее. Ее жизнерадостный вид так впечатлил Валентина Серова, что он предложил девочке позировать. Она одета в бледно-розовую блузку с большим черным бантом. Такой отворот и заняли персики, нож и несколько кленовых листьев.

«Девочка с персиками» является одной из первых серьезных работ художника, которая стала его «счастливым билетом» в дальнейшую успешную творческую карьеру, которая сложилась у Серова, впоследствии ставшего лучшим портретистом своего времени. Вот с реализмом – здесь все в порядке. Вера терпеливо почти каждый день больше месяца позировала художнику. Работа была названа просто и лаконично – «В. М» и стала открытием на выставке 1887 года, поразившем совершенно всех. Савва Мамонтов же впоследствии находил первых заказчиков для молодого художника. В истории русской живописи это – один из самых пленительных женских (или все же детских. ) портретов, пронизанный светом и ощущением утренней свежести.

12 интересных фактов 
о «Девочке с персиками»

12 интересных фактов о «Девочке с персиками»

Ее портреты также писал Васнецов («Девушка с кленовой веткой», «Боярышня»). И возрождать «русский стиль» он доверил весьма серьезным людям: изначально в «абрамцевский кружок» входили профессор истории искусств Адриан Прахов, скульптор и академик Марк Антокольский, Илья Репин, Василий Поленов и Виктор Васнецов. Получилось так, что «Девочка с персиками» затмила все остальные работы художника и многие помнят его как автора одной картины, а это немного обидно. При Мамонтовых традиции продолжились.

Восновном этобыли буржуа иаристократы. Он сам не сознавал всей значительности и ценности своего труда. Тем не менее, Елизавета Мамонтова (мать Веры), не отличалась красотой, но дочка ее на картине – само обаяние и непосредственность. Вера была страшной непоседой. Его написал Васнецов, в то время Вере было 21 год. В апреле 1904 года у Самариных появился первенец, Юра. А вот к Серову уже тогда относились неоднозначно.

И, как вспоминал Репин, вскоре Серов стал любимым актером Саввы Ивановича – так как публика покатывалась от хохота, наблюдая, как угрюмый подросток с неизменно скорбным лицом изображает то «волшебного зайчика», то «веселого ежика». Скатерть завернули и аккуратно уложили наверх – так края не свисают со стула. Илья Репин изобразил Веру на картине «Не ждали» – это дочь вернувшегося с каторги народовольца. Кроме персиков на столе находятся и желтые листья.

Но в кассе оказалось только 53 рубля с полтиной – все остальное было вложено в разные предприятия. Абрамцево было и «домом творчества» и местом, где в атмосфере домашнего уюта собирались друзья. Место действия — столовая Мамонтовых в усадьбе Абрамцево, одна из анфиладных комнат. Онмного времени проводил вихдоме. Теперь вам известна история картины «Девочка с персиками». На заднем плане мы видим другую комнату, а также окно, выходящее в сад.

Более точно и подробно очерчены ноздри и губы ребёнка. Не будем повторять этого высокопарного словоблудия, а лучше откроем воспоминания Владимира Теляковского, директора императорских театров, члена «абрамцевского кружка»: «Нет сомнения, что за Мамонтовым большая заслуга собрать вокруг себя целую плеяду художников. Писал он ежедневно, около трех месяцев, но его «муки творчества» зрителю незаменты и кажется, что картина создана в едином порыве счастливого вдохновения. 1 ДЕВОЧКА. Кстати, есть еще один портрет Веры. Она словно слилась с домом и садом, который виден сквозь стекла окон. Художник здесь часто работал.

«Девочка сперсиками» 
Серова: история 
картины

«Девочка сперсиками» Серова: история картины

В 1889 году он даже открыл при усадьбе гончарную мастерскую, в которой создавались изделия из керамики в технике майолика. Искусствовед Элеонора Пастон говорит: «Считается, что ее внешние черты Врубель придал «Снегурочке», «Египтянке», Тамаре на иллюстрациях к «Демону». При первом же взгляде на них так и тянет взять персик в руки, покрутить и затем надкусить. Озорной характер Веры Мамонтовой читается и в ее лукавом взгляде и в складке губ — того и гляди рассмеется. И это, без сомнения, ему удалось.

Красавицей будешь. », на что та отвечала: «Ты же замучишь меня Скучно сидеть, лето». Это, знаете ли, сегодня экскурсоводы в музее-усадьбе «Абрамцево» любят с придыханием рассказывать о беззаветной любви олигарха Мамонтова к искусству, его увлеченности живописью и скульптурой, его стремлении спасти мир с помощью красоты. В руках у девочки персик, такой же смугло-розовый, как её лицо. Веруша была самой любимой дочерью миллионера и филантропа Саввы Мамонтова (всего у олигарха было пятеро детей и начальные буквы их имён составляли имя отца – Савва: Сергей, Андрей, Всеволод, Вера и Александра).

– да Бог их знает), с которыми он стал ставить домашние спектакли. Частенько он удирал один, с утра, даже не позавтракав. Находился в заключении в орловской тюрьме-изоляторе. На ослепительно белой скатерти лежат вянущие листья клена, персики и серебряный нож. После Серов говорил: «Писал я больше месяца и измучил её, бедную, до смерти, уж очень хотелось сохранить свежесть живописи при полной законченности, — вот как у старых мастеров». Художнику удалось точно поймать момент и запечатлеть его на холсте.

Он рос вместе со старшими детьми Мамонтовых, постоянно терпя их проказы. Глядя на картину, мы видим очень живую и загорелую девушку. Просторная блуза кажется несколько мешковатой и слишком детской для 11-летней девочки.

Серов впервые оказался в этом творческом раю в десятилетнем возрасте – его взяла с собой в гости маменька, Валентина Семеновна Серова, в то время популярный композитор и музыкальный критик, автор модной оперы «Уриэль Акоста», вошедшая в историю как первая в России женщина-композитор. Игрушечный деревянный солдат в левом углу — изделие сергиево-посадских кустарей. Она держит один персик, собирается съесть его.

Картина Серова Девочка 
с персиками

Картина Серова Девочка с персиками

В «Девочке с персиками» господствует тема минутного покоя, остановки, вслед за которой это непоседливое юное существо придет в движение и повлечет за собой перемены во всем интерьере. Что ж, на любой другой картине это были бы просто блюдо и фрукты, но в данном случае речь идет о художниках «абрамцевского кружка», для которых сборник народных сказок фольклориста А. Н. Савва Мамонтов увлекался прикладным искусством.

Фигурка была некрашеная, расписывал ее Серов. И для них смысл этих символов был очевиден – это же прямая ссылка на «Сказку о серебряном блюдечке и наливном яблочке» – произведении, ставшем своеобразным открытием для российских романтиков: недаром Константин Бальмонт переложил эту сказку на стихи для своего поэтического сборника «Зарево Зорь». Элеонора Пастон рассказывает, что Серов часто работал здесь. «Девочка с персиками» вышла замуж, родила троих детей, ее брак казался удачным, а будущая жизнь – счастливой, но За год до смерти матери Вера заболела пневмонией и умерла.

А через минуту вскочит и побежит дальше. Перед нами картина талантливого живописца В. А. Серова «Девочка с персиками». А картина явилась «своеобразной благодарностью Серова теплу и уюту дома Мамонтовых, ставших для художника второй семьей», — считает доктор искусствоведения, старший научный сотрудник Третьяковской галереи Элеонора Пастон. «Бывают создания человеческого духа, перерастающие во много раз намерения их творцов К таким надо отнести и тот удивительный серовский портрет. В основном это были буржуа и аристократы.

Описание картины 
Валентина Серова 
«Девочка с персиками»

Описание картины Валентина Серова «Девочка с персиками»

Образ Тропинина – по существу, портрет. Притаившийся на столе и виднеющийся справа подсвечник тоже отражает этот радостный свет. Лицо Веры загорелое, видно, все лето она провела на даче. Вся комната залита солнечным светом, льющимся через открытое окно.

Тем не менее это был ее первый опыт продолжительного позирования. Мне кажется, что этот бант играет большую роль на этой картине. 8 КРАСНАЯ ГОСТИНАЯ. Картина «Девочка с персиками» появилась из-под кисти Серова, абсолютно случайно, как и все уникальное.

Позже картину заменили на копию, а оригинал отправили в Третьяковскую галерею. Занявшись оперным театром, в усадьбе он стал бывать гораздо реже. Тем не менее это был ее первый опыт продолжительного позирования. 5 ПЕРСИКИ выращены в оранжерее Мамонтовых. Здесь, в Абрамцеве, В. Серов и написал один из самых молодых портретов в русской живописи.

Тайна картины Серова 
«Девочка с персиками»

Тайна картины Серова «Девочка с персиками»

2 БЛУЗКА. Ее жизнерадостный вид так впечатлил Валентина Серова, что он предложил девочке позировать.

А картина явилась «своеобразной благодарностью Серова теплу и уюту дома Мамонтовых, ставших для художника второй семьей», — считает доктор искусствоведения, старший научный сотрудник Третьяковской галереи Элеонора Пастон. Его детство сложно назвать счастливым. Веру Серов написал в просторной столовой, одной из анфиладных комнат усадьбы.

В Красной гостиной виден стул в стиле жакоб. Персиков много – в доме всегда много людей, а угостить нужно всех. Савва Иванович в принципе не понимал, почему деньги вместо того, чтобы работать, создавать что-то новое, нужное людям, должны мертвым грузом лежать под замком. Причем если круг общения Александра Николаевича состоял из интеллигентных и аристократичных людей (к примеру, он дружил с Тургеневым и Николаем Ге), то молодая жена тащила в дом нигилистов и маргиналов. Так получилось, что 11-летняя девочка очень удачно забежала в дом и, присев с персиком за стол, настолько впечатлила художника, что он попросил позировать ее.

Сочинение по картине 
Серова «Девочка 
с персиками»

Сочинение по картине Серова «Девочка с персиками»

И, конечно, писать в первую очередь портрет, а не пейзаж. То, что она не переодевается специально для позирования, подчеркивает спонтанность ситуации и простоту отношений. Все полотно выражает простоту и легкость. Она вошла в историю русского искусства благодаря счастливому стечению обстоятельств.

Верочка Мамонтова была дочерью владельца подмосковной усадьбы Абрамцево. Позже церковь уничтожили большевики, сейчас на этом месте часовня – прямо рядом с выходом из станции метро «Арбатская». Все полотно – это источник быта и пример воспитания дворянских детей тех времен. Тропинин хоть и старался как можно ближе следовать выбранному им оригиналу, он сохранил почти точный его размер (34, 7 x 27, 5), пытался буквально воспроизвести позу и одежду грёзовской девочки с яблоком (видимо это и явилось причиной неестественности и надуманности позы в картине Тропинина), однако голову, лицо ребёнка автор писал с натуры. Ее глаза светятся радостью и восторгом.

Пять тайн «Девочки с персиками»: что стало с героиней знаменитой картины Серова

Вера Мамонтова сидит у стола, застеленного белой скатертью. В России же расцвел «псевдорусский» стиль в архитектуре, большим поклонником которого был сам император Александр III. И какие это портреты.

Вам, наверное, сразу же пришла на ум «Стрекоза» Репина и это неслучайно – художник взял у мэтра только лучшее. К сожалению, судьба этой девушке трагична. Тем не менее это был ее первый опыт продолжительного позирования. Сам Валентин Серов рассказывал, что за всё время своей работы измучил бедную девочку, которой приходилось постоянно сидеть в неподвижном состоянии.

Впервые Серова привезла в Абрамцево мать-композитор в 1875 году. Еще при Аксаковых усадьба была центром русской культурной жизни. Но со временем фортуна отвернулась от участников абрамцевских событий 1887 года. Побеги этого «дерева» оплели всю шпалеру и поднялись до самого потолка оранжереи.

Вот, казалось бы и все, что изобразил на своей картине Валентин Серов. Можно наверное сказать, что эта старая мебель не покупалась у антиквара, да вряд ли ее ценили тогда: может быть и подумывали временами о замене «неуклюжей и неудобной старой рухляди» свежей и «изящной гарнитурой», да все как-то некогда было возиться — пусть себе стоит. Он много времени проводил в их доме.

В Абрамцевском музее есть даже выполненный художником эскиз росписи. Врубелю Мамонтов заказал панно за 3 000 р., а когда панно было готово и Врубель пришел за деньгами, Мамонтов сказал ему: «Вот 25 рублей, получай». В просторной, залитой солнечным светом комнате за большим обеденным столом сидит девочка, в руках она держит золотистый персик.

Коровина зачастую Мамонтов заставлял дожидаться в передней. Последнее неудивительно – мать девочки имела итальянские корни, а отец до последнего отличался истинно московской деловой хваткой. Гренадер до сих пор стоит на тумбочке в том же самом углу. Она не дожила и до 33 лет, скончавшись от пневмонии.

Даже маленькая Вера подшучивала над ним. Тонкие пальцы обхватили плоды с бархатистой кожицей. Поселились молодожены в своем имении неподалеку от села Аверкиево Павло-Посадского района. Здесь гостили Тургенев, Репин, Врубель, Антокольский Абрамцево было и «домом творчества» и местом, где в атмосфере домашнего уюта собирались друзья.

Врубель отлил лицо Веры для своей скульптуры «Египтянка». 2. 6 КЛЕНОВЫЕ ЛИСТЬЯ. Веруша (или Мамонтова Вера Саввишна) была любимицей всех обитателей дома и в ней присутствовал «незримый папин огонек», который и постарался максимально отчетливо передать молодой Серов.

1. У нее большие темные глаза, в которых затаился какой-то огонек. Со временем Серов приобрел репутацию портретиста с «острой» кистью: своих респектабельных моделей он изображал не в самом выгодном свете, что, хотя и не особенно нравилось им, но принималось, поскольку было модной и почти обязательной мерой провокации.

— Я сам ценю и, пожалуй, даже люблю его, — сказал он Грабарю. — Вообще я считаю, что только два сносных в жизни и написал, — этот да еще «под деревом». Она одета в розовую кофту с нарядным чёрным бантом. Впервые Серова привезла в Абрамцево мать-композитор в 1875 году. В газетах об этом событии не было ни строчки. Искусствовед Элеонора Пастон говорит: «Считается, что ее внешние черты Врубель придал «Снегурочке», «Египтянке», Тамаре на иллюстрациях к «Демону». Некоторые даже обвиняли мастера в том, что его портреты похожи на карикатуры. Как известно, всё началось с того, что Валентин Серов, гостивший у Мамонтовых в 1887 году, увидел дочку хозяина Веру, которая вбежала в дом, взяла персик и села за стол.

Девочка с персиками, 
Серов – анализ картины

Девочка с персиками, Серов – анализ картины

Приходилось брать – у Врубеля гроша денег не было». Здесь гостили Тургенев, Репин, Врубель, Антокольский. Сохранился рисунок Репина изображающий Серова в возрасте тринадцати лет. У нее большие темные глаза, слегка растрепанные волосы и четко очерченные брови.

Искусствовед Элеонора Пастон говорит: «Считается, что ее внешние черты Врубель придал «Снегурочке», «Египтянке», Тамаре на иллюстрациях к «Демону». Это добавляет картине естественности и ощущения того уюта, которое можно испытывать только в «родных стенах». Современем Серов приобрел репутацию портретиста с«острой» кистью: своих респектабельных моделей онизображал невсамом выгодном свете, что, хотя инеособенно нравилось им, нопринималось, поскольку было модной ипочти обязательной мерой провокации.

«Девочка с персиками» 
Валентина Серова

«Девочка с персиками» Валентина Серова

В ее мягком, но умном и энергичном личике В. Серов предугадал прозрение в будущее. Венчание состоялось 26 января 1903 года в Москве на Поварской в церкви Бориса и Глеба – это был приход Самариных (они жили неподалеку на Поварской улице). Добротные стулья из красного дерева достались Мамонтовым от Аксаковых вместе с традицией художественных посиделок.

И указал на другое, дешевое, которое стояло рядом. Раньше о ней не приходилось так упорно думать. Даже маленькая Вера подшучивала надним. Художник знал модель с младенчества.

Она и сейчас висит в столовой на этом месте. Серебряный нож, который лежит на столе, ярко сверкает на фоне белоснежной скатерти. Юный Серов жил у Репина почти на правах члена семьи, сопровождая его во всевозможных поездках, занимаясь этюдами, а в остальное время копируя репинские холсты – это было его единственное развлечение. Именно так и сделала девочка – она взяла один из плодов и сложила на нем руки. Ей было всего 32. «Девочка с персиками» – как впоследствии стали называть эту картину – произвела настоящий фурор, сразу же обратив на себя внимание и публики и критики. Еще при Аксаковых усадьба была центром русской культурной жизни.

История картины 
Серова «Девочка 
с персиками»

История картины Серова «Девочка с персиками»

Это трудно понять нам, нынешним, впитавшим с детсада художественные стандарты «русскости»: от хохломы до картин Билибина. 7 ГРЕНАДЕР. К таким же созданиям надо отнести и этот удивительный серовский портрет. Но полтораста лет назад никаких канонов «русского стиля» не существовало: более того, само слово «русский» ассоциировалось с какой-то давно ушедшей архаикой, густопсовыми боярскими бородищами в кислой капусте, с лаптями, кафтанами и прочими рушниками.

Кто бы что ни думал, портрет Веры Мамонтовой Серов написал в 22 года. 11 ТАРЕЛКА. Деревья для нее семья купила в имениях Артемово и Жилкино в 1871 году. Но в контрасте с белой скатертью ее лицо кажется еще темнее. 1 ДЕВОЧКА. Художник использует контрастные тона на фоне общей пастельной гаммы.

Скандальную историю быстро замяли, но появившийся ребенок явно тяготил супругов, мешая им вести привычный богемный образ жизни с загулами и дружескими застольями. Есть в этом взгляде что-то искрометное и озорное, как будто она задумала какую-то шалость. Красавицей будешь. » Она каприничала и лукаво отвечала: «Ты же замучаешь меня. 19 апреля 1919 был освобождён.

Видеоверсия того, 
что было после персиков

Видеоверсия того, что было после персиков

Как отмечается в документах, картина была приобретена у А. С. Мамонтовой в 1929 году. Например, на картине Васнецова «Аленушка» именно Вера сидит на камушке над гладью абрамцевского пруда. Из этюда «девочки в розовом». Было это в 1887 году. По словам заместителя директора по науке музея-заповедника «Абрамцево» Елены Митрофановой, Мамонтовы купили игрушку в Троице-Сергиевой лавре в 1884 году.

Видно, что оконные рамы далеко не новые, краска на них кое-где облупилась. Многие предметы изображенные на картине, обладают особым символизмом. Савва Мамонтов жевпоследствии находил первых заказчиков длямолодого художника.

Еще при Аксаковых усадьба была центром русской культурной жизни. Но вот думает она явно не о персике. Ее жизнерадостный вид так впечатлил Валентина Серова, что он предложил девочке позировать.

Картина пропитана атмосферой легкости и беззаботности, которые бывают только в детстве. Валентин Серов и Вера Мамонтова виделись далеко не первый раз. За «Девочку с персиками», которая сейчас хранится в Государственной Третьяковской галерее Серов был награжден премией Московского общества любителей художеств. Скучно сидеть, лето. ».

Он рос вместе со старшими детьми Мамонтовых, постоянно терпя их проказы.

Девочка. Протрет Веры Мамонтовой, написанный В. Серовым, тем не менее, продолжает петь гимн молодости и чистоте по сегодняшний день. 3 КОМНАТА. Нужно восполнять пробелы в знаниях и знакомиться со всеми полотнами Серова, тем более что для этого есть все условия. В 90-е годы художник получал много заказов от знаменитых людей.

В руках девочки находится персик, остальные лежат рядом на столе. На ней изображена сидящая за столом Вера Мамонтова, 11-летняя дочь предпринимателя. Художник знал модель с младенчества. Серов попал в дом Мамонтова еще ребенком – в возрасте 13 лет. Он назвал работу «Девушка, освещенная солнцем».

«Девочка с персиками» 
описание картины

«Девочка с персиками» описание картины

С холста пристально смотрит смуглая девочка с темными, как угольки, горящими глазами. Картина заняла свое место в той же комнате, где и была написана. Ее портреты также писал Васнецов («Девушка с кленовой веткой», «Боярышня»). А впрочем, он не пытался описать картину «Девочка с персиками» словами. Мамонтовых Валентин тоже знал сраннего детства.

9 СТУЛЬЯ. Художник знал модель с младенчества. «Портрет В. М» – так назвал свою работу В. Серов, представляя ее на московской выставке 1887 года. Зачем, если почитатели его таланта сами могли все увидеть. 4 СТОЛ.

У них родились дети – Юрий, Елизавета и Сергей. Вид девочки вдруг так впечатлил сидевшего в той же гостиной живописца Валентина Серова, что он предложил девочке нарисовать ее портрет.

Завершив портрет, Серов подарил егоматери девочки Елизавете Мамонтовой. Вообще те из художников, которые были часто переносить многое Бедными были Врубель, Коровин и Головин «Испанок» Мамонтов купил у Коровина за 25-рублевое пальто. И вот этот самый момент ухватил талантливый художник. Через год в Домотканове была написана картина изображающая его двоюродную сестру. Этот живой ребенок с горящими черными глазами, загорелый на абрамцевском солнце, кажется, утверждает саму жизнь. За большим раздвижным столом всегда собиралось много народу — члены семьи и друзья.

В частности, этим занимался Врубель. «Бывают создания человеческого духа, перерастающие во много раз намерения их творцов. Ее портреты также писал Васнецов («Девушка с кленовой веткой», «Боярышня»). Он упрашивал её: «Ну, посиди, сделай милость Я такой портрет напишу, сама себя не узнаешь. И именно вокзалы в те годы считались своеобразными «витринами» государства, как, например, сегодня такими «витринами» считаются аэропорты. В Абрамцеве Серов написал картину, которая позже стала известной – портрет маленькой Веры Мамонтовой под названием «Девочка с персиками».

Семь удивительных 
фактов о «Девочке 
с персиками» — самой

Семь удивительных фактов о «Девочке с персиками» — самой известной картине Серова

Скончался он в апреле 1918 года. Я хочу, хочу отрадного и буду писать только отрадное. Веру Саввишну со временем прозвали «абрамцевской богиней». Кстати, в музее-усадьбе этот камушек сохранился и поныне. Вера одета в нежно-розовую блузку, оттененную крупным черным бантом. Летом 1918 под угрозой ареста Александр Самарин был вынужден покинуть Москву (чекисты пришли за ним с ордером на арест в его отсутствие) и некоторое время он жил в Оптиной пустыни.

В центре этой картины — комната, юная девочка, сидящая за столом. От Мамонтова неожиданно потребовали предъявить 800 тысяч концессионных рублей. Веру Саввишну со временем прозвали «абрамцевской богиней». Но самый, конечно известный портрет – это «Девочка с персиками».

Картина заняла свое место втойжекомнате, гдеибыла написана. Завершив портрет, Серов подарил его матери девочки Елизавете Мамонтовой. Самое сложное в работе Серова было удержать Веру на одном месте. За окном светлый-светлый летний день, в стекла тянутся ветки деревьев, а солнце, пробравшись сквозь их листву, освещает и тихую комнату и девочку и старинную мебель красного дерева.

Она полна жизни и энергии, вот таким образом не может долго усидеть на месте. При Мамонтовых традиции продолжились. Именно это произведение и принесло Серову славу.

Девочка с персиками 
– История картины

Девочка с персиками – История картины