Биография Георгия Нисского

Восстание французских моряков в Одессе» (Третьяковская галерея), посвящённая черноморскому мятежу. «До сих пор непотухаемой любовью детства люблю свой родной пейзаж, – пишет художник. Помимо живописи, Нисский много иллюстрирует и в иллюстрации остается верен морской теме: (Цусима Новикова-Прибоя, Морская душа Соболева).

В 1919 году Нисский поступил в Гомельскую художественную студию Губполитпросвета имени М. А. Врубеля, где под руководством А. Я. Быховского впервые «столкнулся с понятиями о цвете, образе и композиции». Месяц провел Нисский в походах вместе с героями своей картины. Местный художник-студент Зорин познакомил Георгия Нисского с произведениями художников «Мира искусства». По путям бегут паровозы.

  1. 6 фактов о Георгии Нисском, художнике, который писал время
  2. Нисский Георгий Григорьевич (1903-1987)
  3. Дневник Кара Ян (МОЯ СКЛАДОВКА)
  4. Нисский Георгий Григорьевич – Биография
  5. Григорьев Валентин Иванович (список работ)

Куинджи ощутимы в картинах вторй половины 1950-х годов («Москва. Многие марины Нисского навеяны романтическими мотивами произведений Александра Грина. Но все картины будут включены в каталог.

Но как резко отлично отношение художника к индустрии здесь, по сравнению с его более ранней картиной «Судоремонт». В 1919 году Нисский поступил в Гомельскую художественную студию Губполитпросвета имени М. А. Врубеля, где под руководством А. Я. Быховского впервые «столкнулся с понятиями о цвете, образе и композиции». Снова нет конца разбегу рельсов. В 1926 году познакомился с Александром Дейнекой. Он вдыхал смешанный, острый запах угольного дыма, машинного масла и нагретого металла.

  • Реферат: Нисский, Георгий Григорьевич
  • Доклад: Нисский, Георгий Григорьевич
  • Нисский, Георгий Григорьевич – доклад
  • Картины Нисского: художественные зарисовки праздников и будней
  • Нисский Георгий Григорьевич (1903–1987)
  • Джоанна Викери: «Рынок русского искусства очень сильный»
  • Эксперт Кристина Карри: «Мы ассоциируем себя с сюжетами Брейгеля»

Общество художников-станковистов, возникшее в 1924 году, было первым по-настоящему серьезным художественным объединением молодежи. Многочисленные марины Нисского посвящены героической романтике жизни военных моряков («Маневры кораблей Черноморского флота», 1937 «Потопление фашистского транспорта», 1942 «На рейде», 1949). Нисский — замечательный иллюстратор и в этом жанре он остается верен морской тематике. На всех картинах горизонт очень важен для художника. На написание полотна «На защиту Москвы» понадобилось всего 50 часов. Родился 8 (21 января) 1903 года в семье станционного врача, на маленькой станции Новобелица (ныне в городской черте Гомеля, Белоруссия). Нахохлившиеся воробьи, зябко прижавшись друг к другу, уселись на провода. Учился в московском Вхутемасе-Вхутеине (1922-30).

Февраль», 1957 год, ГТГ «Колхоз "Загорье"», 1959-1960 годы, ГРМ «Натюрморт с вятской игрушкой», 1965-1966 годы, Музей изобразительных искусств, Бишкек также многочисл. Это морские пейзажи — Нисский был замечательным маринистом. Семафоры, 1932, ГТГ). «Морские просторы, пройденные на военных кораблях всех флотов среди замечательных советских моряков, заснеженные подмосковные леса исхоженные на лыжах, просторы подмосковных водохранилищ, ленты каналов, волжские просторы, Московское и Рыбинское моря исхоженные под парусами, башни шлюзов, гонки яхт, романтика вечерних вокзалов, стальные сдвоенные нити путей с рубиновыми огнями сигналов, переплеты виадуков и перекидных мостов, окруженных дымами паровозов, – это все новая измененная волей людей география моей Родины.

Действие ее происходит в черноморской бухте летом. В 1930 году окончил ВХУТЕМАС, дипломная работа- «Интернационал на Жиль-Барте. Перешёл на отделение живописи в 1923 году, где его преподавателями стали Р. Р. Фальк и А. Д. Древин. Работают семафоры. На первом плане – уже однажды найденный семафор. Так получилось, что всё совпало. «Это история, это вчерашний день, это прошлый век. Помимо живописи, Нисский много иллюстрирует и в иллюстрации остается верен морской теме: («Цусима» Новикова-Прибоя, «Морская душа» Соболева).

  • Кирилл Асс и Надежда Корбут: «Архитектор может научить людей читать вещи»
  • Марина Филиппова: «В моих интерьерах 30 занимают вещи коллекционного дизайна»
  • От Леонардо до Кабакова: 10 самых ожидаемых выставок весны
  • 10 лучших фильмов о великих художниках
  • Искусство для Азии: что происходит на
  • Десять новых книг по искусству и архитектуре

Шоссе зовет в путь. Его первым учителем стал владимирский иконописец Петров. Однако во второй половине 1930-х годов художник обращается к морской теме. Семафоры» (1932), «На путях» (1933), «Октябрь» (1933).

В 1930 году окончил ВХУТЕМАС, дипломная работа — «Интернационал на Жиль-Барте. Местный художник-студент Зорин познакомил Георгия Нисского с произведениями художников «Мира искусства». Семафоры» (1932), «На путях» (1933), «Октябрь» (1933). Одни картины – романтическая взволнованность. Художник участвовал во всех крупнейших всесоюзных и всероссийских художественных выставках (1932 – 1966).

Р. Мустафаева, Волгоградский художественный музей изобразительных искусств, Воронежский музей изобразительных искусств, Воронежский областной краеведческий музей, Институт русского реалистического искусства (ИРРИ), Музей Вооруженных сил РФ, Иркутский областной музей, Кабардино-Балкарский художественный музей, Калужский областной художественный музей, Картинная галерея Екатеринбурга, Кемеровский областной художественный музей, Кировский областной музей, Курская картинная галерея, Музей пограничных войск, Нижегородский государственный художественный музей, Новгородский историко-архитектурный музей-заповедник, Пермский художественный музей, Ростовский областной художественный музей, Рязанский областной музей, Севастопольская картинная галерея, Тверская картинная галерея, Тульский художественный музей, Хабаровский Дальневосточный музей, Чувашская республиканская картинная галерея, Центральный музей Военно-морского флота в Санкт-Петербурге, Ярославский художественный музей, Московский государственный университет им. Нисский пишет морские пейзажи (марины), а в 1940-е годы— морские батальные композиции («Манёвры кораблей Черноморского флота», 1937 «Потопление фашистского транспорта», 1942 «На рейде», 1949).

Именно вот таким образом выставка сложная, дорогая и по логистике и по страховке. В 1919 году Нисский поступил в Гомельскую художественную студию Губполитпросвета имени М. А. Врубеля, где под руководством А. Я. Быховского впервые «столкнулся с понятиями о цвете, образе и композиции». Зорин рассказывал подростку о русских живописцах, особенно о тех, кто работал в начале XX столетия: о Левитане, Врубеле, Петрове-Водкине, Рерихе. Перешел на отделение живописи в 1923 году, где его преподавателями стали Роберт Фальк и Александр Древин. Параллельно учебе работал в типографии и много внимание уделял спорту, в частности волейболу. В 1930 году окончил ВХУТЕМАС, дипломная работа – «Интернационал на Жан Бар. «Осень.

  • Василий Церетели: «То, что я художник, мне очень помогает в работе»
  • Сергей Подстаницкий: «Интересно найти вещь, которую никто не заметил или до конца не понял»
  • Кристина Штейнбрехер-Пфандт: «С мы всё сделали правильно»
  • Группа «АЕСФ»: «Мы уже выпускаем первый »
  • Пикассо и Хохлова из Парижа переехали в Пушкинский музей
  • Выставка Паши 183 в Музее стрит-арта в Петербурге

Ночь 1941 года», 1958 год, Художественный музей, Симферополь «Подмосковная рокада», 1957 год, КГ, Львов «Подмосковье. Оно уступило место внимательному изучению старых мастеров. Однако во второй половине 1930-х годов художник обращается к морской теме. В 1926 году познакомился с Александром Дейнекой.

Он увидел, что «настоящее мастерство, традиции и культура должны быть и стимулом и источником нового». Родился 8 (21 января) 1903 года в семье станционного врача, на маленькой станции Новобелица (ныне в городской черте Гомеля, Белоруссия). В 1921 году был командирован в Москву и поступил на подготовительные курсы при Высших Художественно-Технических мастерских (ВХУТЕМАС, 1923—1930). Его первым учителем стал владимирский иконописец Петров. В 1961 – открылась персональная выставка гуашей Нисского в залах АХ СССР. Нисский Георгий Григорьевич (р.

гуаши), оказавших влияние на становление сурового стиля. Он не претендует на резоне, но будет максимально полным. Помимо живописи, Нисский много иллюстрирует и в иллюстрации остаётся верен морской теме: («Цусима» А. С. Новикова-Прибоя, «Морская душа» Л. С. Соболева).

Красота природы и красота, внесенная в природу человеком, сливаются для художника воедино. Нисский пишет морские пейзажи (марины), а в 40е годы, морские батальные композиции (Маневры кораблей Черноморского флота, 1937 Потопление фашистского транспорта, 1942 На рейде, 1949).

Его первым учителем стал владимирский иконописец Петров. «Учась, работать – работая, учиться». Недавно мы сделали рентген и 3D сканирование картины «В пути» и увидели, как Нисский работал с композицией: перемещал диск солнца, закрашивал циферблат, сокращал количество фигур людей на мосту, перемещал их.

  1. Образы Африки Вильгельма Кунерта во Франкфурте
  2. Братья Кампана создали для римской галереи новые лимитированные серии предметов интерьера
  3. Самая «дикая» выставка открылась во Франкфурте-на-Майне
  4. Художника катастроф Макса Бекмана собрали в Мадриде
  5. построит «умный город» на западе Москвы
  6. проведет предаукционную выставку в Москве

Родился в семье станционного врача, на маленькой станции Новобелица вблизи Гомеля. Однако во второй половине 1930-х годов художник обращается к морской теме.

Семафоры», 1932, Третьяковская галерея, Москва «Белорусский пейзаж», 1947, Московский государственный университет «Подмосковье. Нисский пишет морские пейзажи (марины), а в 1940-е годы— морские батальные композиции («Манёвры кораблей Черноморского флота», 1937 «Потопление фашистского транспорта», 1942 «На рейде», 1949). Семафоры» (1932), «На путях» (1933), «Октябрь» (1933).

Промозгло. Родился в семье станционного врача, на маленькой станции Новобелица вблизи Гомеля. Пейзажи и марины Нисского отмечены тонким лиризмом («Подводная лодка», 1938 «У берегов Дальнего Востока» «Порт Одесса» «Пейзаж с маяком» «Под Москвой» — все 1950), состояния природы удивительно точно передают чувства и переживания человека.

  1. «Жестокие истории» Паулы Регу в Музее Оранжери
  2. ТОП-5 выставок ноября в галереях Москвы
  3. Словари и энциклопедии на Академике
  4. Нисский Георгий Григорьевич, художник

вы можете запросить все в системе с коробкой. Нисский пишет морские пейзажи (марины), а в 1940-е годы- морские батальные композиции («Манёвры кораблей Черноморского флота», 1937 «Потопление фашистского транспорта», 1942 «На рейде», 1949). Исчез юношеский негативизм, отвержение авторитетов искусства ушедших эпох. Характерно название его статьи, помещенной в журнале «Творчество» (N 12 за 1936 год), – «В упор к натуре». Однако во второй половине 1930-х годов художник обращается к морской теме. Нисский пишет морские пейзажи (марины), а в 1940-е годы— морские батальные композиции («Манёвры кораблей Черноморского флота», 1937 «Потопление фашистского транспорта», 1942 «На рейде», 1949).

Семафоры» (1932), «На путях» (1933), «Октябрь» (1933). Другие – лирическая мягкость, самые тонкие оттенки человеческих переживаний. Особенно ценно для нас, что удалось собрать триптих 1961 года, посвященный авиации, — «Подмосковная ночь», «Аэродром», «Коломенское» — в том виде, как его задумал художник и выставлял на Всесоюзной художественной выставке. И хотя в прошлом году его «обошел» Дейнека, Нисский остается одним из самых дорогих и желанных художников на арт-рынке. Его первым учителем стал владимирский иконописец Петров.

  • Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  • Напишите отзыв о статье Нисский, Георгий Григорьевич
  • Отрывок, характеризующий Нисский, Георгий Григорьевич
  • Нисский, Георгий Григорьевич Информацию О

Одним из развлечений молодого атлета было выполнить стойку на руках на крыше ВХУТЕМАСа, на парапете шестиэтажного здания, сражая сокурсников (и сокурсниц). Корабли и яхты режут волны. На выставку нам удалось привезти не всё, но многое и еще больше мы собрали в каталоге. Однако через увлечение разными современными ему мастерами и различными творческими манерами упорно искал собственных путей в искусстве и то, что эти поиски были ненапрасными, явствовало уже из дипломной картины «Восстание французских моряков в Одессе» (1928). Февраль» (Третьяковская галерея), она задерживается на выставке в Казани. Судить можно даже по сувенирной продукции, которую мы выпускаем.

Его первым учителем стал владимирский иконописец Петров. В 1942 году вместе с Дейнекой и Пименовым Нисский отправился на фронт для сбора материала. 1903), советский художник. Нисский пишет морские пейзажи (марины), а в 40е годы, морские батальные композиции («Маневры кораблей Черноморского флота», 1937 «Потопление фашистского транспорта», 1942 «На рейде», 1949).

  • Примечания для Нисский, Георгий Григорьевич
  • Ссылки на Нисский, Георгий Григорьевич
  • Материал из Википедии — свободной энциклопедии
  • Георгий Григорьевич НИССКИЙ в фотографиях

Семафоры», так как она сейчас находится в «Зарядье», две большие работы по техническим причинам не смогли привезти из Сочи и из Архангельска. Личность, безусловно интересная. Государственная премия СССР (1951). Выставка «Нисский. В это время Нисский работал над картиной «Встреча» с большим количеством действующих лиц, с изображением человеческих отношений.

Его первым учителем стал владимирский иконописец Петров. Член МОССХ (МССХ, МОСХ). Испытал влияние А. А. Дейнеки, был близок к ОСТ (Осень. Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Мы берем его воспоминания, материалы его исследователей и делаем выводы.

6 фактов о Георгии 
Нисском, художнике, 
который писал время

Он создает прекрасные иллюстрации к произведениям писателей-маринистов (к «Цусиме» Новикова-Прибоя, «Морской душе» Соболева). Кроме марин, Нисский пишет заснеженные леса, ландшафты, пересеченные железнодорожными линиями и автомагистралями («Осень. Местный художник-студент Зорин познакомил Георгия Нисского с произведениями художников «Мира искусства». Семафоры» (1932), «На путях» (1933), «Октябрь» (1933). Февраль», 1957, Третьяковская галерея, Москва). Постепенно в художественой манере Г. Г.

ИРРИ взялся это исправить — будут все творческие периоды, чтобы проследить сложение и развитие стиля Нисского, большой пласт архивных материалов, включая специально снятый документальный фильм и исследование влияний — отдельный блок посвящен кумирам и наставникам, а также последователям художника. Его первым учителем стал владимирский иконописец Петров. В 1921 году был командирован в Москву и поступил на подготовительные курсы при Высших Художественно-Технических мастерских (ВХУТЕМАС, 1923—1930). Из поездки Нисский привез около двадцати небольших, написанных по впечатлению акварелей и гуашей, которые впервые показал публично на выставке общества «Группа 13». Он был один из немногих, кто умел водить автомобиль, что несомненно давало ему огромный простор для творчества. В процессе подготовки мы выяснили, что Нисский совершенно музейный художник. Перешёл на отделение живописи в 1923 году, где его преподавателями стали Р. Р. Фальк и А. Д. Древин.

Также не попадает к нам картина «Октябрь. С октября начнется новая образовательная программа «Умные четверги» — с 19:00 до 21:00 пройдут открытые лекции, посвященные, в том числе и этой выставке. Семафоры» (1932), «На путях» (1933), «Октябрь» (1933). Однако во второй половине 1930-х годов художник обращается к морской теме. Дождевики, свитшоты, открытки с принтами работ Нисского «Прыжок с парашютом» и «Над снегами» были распроданы очень быстро, можно сделать вывод, что людям нравится. Восстание французских моряков в Одессе» (Третьяковская галерея), посвящённая черноморскому мятежу.

Родился 9 (21 января) 1903 года в семье станционного врача, на маленькой станции Новобелица (ныне в городской черте Гомеля, Белоруссия). Местный художник-студент Зорин познакомил Георгия Нисского с произведениями художников «Мира искусства». Восстание французских моряков в Одессе» (Третьяковская галерея).

О нем вовсе не думалось. В 1921 году был командирован в Москву и поступил на подготовительные курсы при Высших Художественно-Технических мастерских (ВХУТЕМАС, 1923—1930). В 1921 году был командирован в Москву и поступил на подготовительные курсы при Высших Художественно-Технических мастерских (ВХУТЕМАС, 1923-1930). В 1960 – в выставочном зале Союза художников СССР состоялась выставка гуашей мастера. В 1919 году Нисский поступил в Гомельскую художественную студию Губполитпросвета имени М. А. Врубеля, где под руководством А. Я. Быховского впервые «столкнулся с понятиями о цвете, образе и композиции». Он любил маневрировать на паровозе по разветвленным станционным путям.

Его колорит также лаконичен. Так же мало волновало его в пору детства и искусство. Помимо живописи, Нисский много иллюстрирует и в иллюстрации остаётся верен морской теме: («Цусима» Новикова-Прибоя, «Морская душа» Соболева). Эти слова художник сделал своим девизом почти на четыре года. В 1921 году был командирован в Москву и поступил на подготовительные курсы при Высших Художественно-Технических мастерских (Вхутемас, 1923—1930). Семафоры» (1932), «На путях» (1933), «Октябрь» (1933). После возвращения в Москву работа над картинами шла быстро.

В 1926 году познакомился с Александром Дейнекой. В 2014 году полутораметровое полотно «Над снегами», выставленное на Sothebys и купленное владельцем ИРРИ Алексеем Ананьевым за 1, 76 млн (2, 95 млн) установило рекорд не только для художника, но и для всей реалистической живописи советского периода. В 1930 году окончил ВХУТЕМАС, дипломная работа— «Интернационал на Жан Бар. Остовцы ставили своей задачей создание современных и наиболее экономных форм живописи, в которых можно изобразить синтетически современный город с его приматом техники: заводы, шахты, радиоустановки и т. д. Поиски лаконизма, стремление к динамической композиции, упор на профессиональное мастерство, возрождение станковой картины с ее законченностью, «сделанностью» явились следствием новых требований, предъявляемых к искусству жизнью. Народный художник РСФСР (1965), действительный член АХ СССР (1958). Выше: что вы искали.

Так же мы показываем работы Таира Салахова, признававшего влияние Нисского. В этой новой поэтике, рожденной социалистическим строительством и заключалось, в первую очередь, новаторство Нисского-пейзажиста, художника самого, казалось бы, «беспартийного» жанра.

Февраль», 1957, Третьяковская галерея, Москва). Его первым учителем стал владимирский иконописец Петров.

он часто прибегает к обобщённой манере письма, строит композиции на контрасте крупных цветовых плоскостей, насыщенных, порой локальных по тону (Подмосковная рокада, 1957, Львовская картинная галерея Колхоз Загорье, 1959, ГРМ). Стало понятно, что он был удивительным человеком, абсолютно бесшабашным. «Осень» – индустриальный пейзаж, композиционно четко построенный.

Семафоры» (1932). Произведения Г. Г. Нисского находятся в самых крупных российских и зарубежных музейных собраниях: Государственная Третьяковская галерея (ГТГ), Государственный Русский музей (ГРМ), Астраханская картинная галерея Б. М. Кустодиева, Бурятский музей изобразительных искусств, Азербайджанский музей искусств им. Художник понял это. Экспонировал свои работы на выставках: антиимпериалистической выставке, посвященной Международному Красному дню (1931), монументально-живописных панно (1932), «XV лет РККА» (1933), отчетной выставке художников, командированных Совнаркомом РСФСР, Наркомпросом, «Всекохудожником» и МОССХ по СССР в 1933 году (1934), весенней выставке московских живописцев (1935), Всесоюзных художественных выставках (1939 — «Индустрия социализма», 1946, 1950, 1955), «Работы московских художников в дни Великой Отечественной войны» (1942), «Красная Армия в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками» (1943), пейзажа (1944), «30 лет Советских вооруженных сил» (1948), «40 лет Советских вооруженных сил» (1958) в Москве художественной выставке во Владивостоке (1931) «Художники РСФСР за XV лет» (1932), «200 лет Академии художеств СССР» (1957) в Ленинграде и других.

Пустынно. Кроме того в 2018 году исполняется 115 лет со дня рождения художника. Над полями летят самолеты. В глубине – железные конструкции моста, дым фабрики. Родился 8 (21 января) 1903 года в семье станционного врача, на маленькой станции Новобелица (ныне в городской черте Гомеля, Беларусь). Несколько работ из-за этого к нам не попадают.

Они занимали семнадцать залов, группируясь по тематическому признаку. Однако во второй половине 30х годов, художник обращается к морской теме. Параллельно с учёбой работал в типографии, много внимания уделял спорту, в частности- волейболу. М. Врубеля, где под руководством А. Я. Быховского впервые «столкнулся с понятиями о цвете, образе и композиции». Нисский – один из ведущих художников пейзажной живописи.

Местный художник-студент Зорин познакомил Георгия Нисского с произведениями художников «Мира искусства». В 1919 году Нисский поступил в Гомельскую художественную студию Губполитпросвета им.

В 1919 году Нисский поступил в Гомельскую художественную студию Губполитпросвета им. Зорин впервые раскрыл юноше особенности русского искусства с его погружением в человеческую психологию, познакомил с работами лучших русских мастеров, посоветовал заниматься самому. В 1919 году Нисский поступил в Гомельскую художественную студию Губполитпросвета имени М. А. Врубеля, где под руководством А. Я. Быховского впервые «столкнулся с понятиями о цвете, образе и композиции». В 1928 году совершил первую поездку на Чёрное море в Новороссийск для сбора материала к дипломной работе.

Нисский трактует это значительное событие как народный праздник – этому отвечает яркий колорит картины, передающий и летнюю синеву моря и прозрачную синь неба, оттененную розовеющими облаками и нарядность флагов расцвечивания, которыми набраны слова «Красный флот на удар ответим ударом». И, чтобы стать настоящим мастером, приходилось добиваться ее самостоятельно. В четвёртом и пятом залах, объединенных темой «Индустрия крепит оборону СССР», висели картины Нисского «Спуск корабля» и «На Дальнем Востоке». Помимо живописи, Нисский много иллюстрирует и в иллюстрации остаётся верен морской теме: («Цусима» А. С. Новикова-Прибоя, «Морская душа» Л. С. Соболева).

Георгий Нисский родился в Белоруссии, в местечке Новобелица, среди рек, лесов и озер. «Любить старых мастеров было позорно», — напишет Нисский после переезда в Москву и знакомства с Пикассо, Дереном, Матиссом, Руссо. Интересы семьи, отца – железнодорожного врача – мало волновали мальчика. Семафоры» (1932), «На путях» (1933), «Октябрь» (1933). В это время, под влиянием стилистики ОСТ, а также творчества А. А. Дейнеки и А. Марке складывается уникальный живописный стиль Георгия Нисского, чертами которого являются лаконичность, динамика и проникновенный лиризм его пейзажей.

И далее: «В малом, но верно написанном этюде часто по-новому раскрывается перед тобой и большая не на натуре задуманная картина». Недаром великий пролетарский поэт Маяковский был любимым поэтом вхутемасовцев. В 1921 году был командирован в Москву и поступил на подготовительные курсы при Высших Художественно-Технических мастерских (ВХУТЕМАС, 1923—1930). В 1930 году окончил ВХУТЕМАС, дипломная работа— «Интернационал на Жиль-Барте.

В ней он писал: «Из всех моих ощущений, впечатлений и воспоминаний я выбирал главное и нужное, в чем, как мне казалось, была заключена самая верная живописно-пластическая суть вещей». Это тоже отразилось в его творчестве. Характерный пример — полотно «Над снегами», где в почти монохромном сине-голубом пространстве точкой притяжения становится летящий самолет. В 1937 году Нисскому была присуждена бронзовая медаль за картину «Встреча» на всемирной парижской выставке. Местный художник-студент Зорин познакомил Георгия Нисского с произведениями художников «Мира искусства». После войны Нисский жил в «Городке художников» на улице Верхняя Масловка, его мастерская находилась рядом с мастерскими своих друзей юности – Андрея Гончарова и Константина Вялова.

Конечно, это игра слов. Местный художник-студент Зорин познакомил Георгия Нисского с произведениями художников «Мира искусства». На рынке его большие хрестоматийные полотна редки, а интерес к ним ожидаемо высок.

Помимо живописи, Нисский много иллюстрирует и в иллюстрации остаётся верен морской теме: («Цусима» А. С. Новикова-Прибоя, «Морская душа» Л. С. Соболева). Стремление сохранить традиции ОСТа и увлечение творчеством А. И. Например, позже приедет работа «Подмосковье. Семафоры (1932), На путях (1933), Октябрь (1933). Видно, что он тщательно «вычищал» свои работы. В 1966 открылась персональная выставка акварелей и гуашей Г. Нисского в Нижнем Новгороде (Горьком).

Родился 8 (21 января) 1903 года в семье станционного врача, на маленькой станции Новобелица (ныне в городской черте Гомеля, Белоруссия). Мы не любим фантазировать на тему «что хотел сказать художник». Нисский пишет морские пейзажи (марины), а в 40е годы, морские батальные композиции («Маневры кораблей Черноморского флота», 1937 «Потопление фашистского транспорта», 1942 «На рейде», 1949). Интересно наблюдать, как мастер удалял «лишнее». А среди всей этой «работающей» большой индустрии идет женщина в белом платье, которое раздувается на ней от свежего весеннего ветра и все изображение сразу теплеет, звучит радостным мотивом. Помимо живописи, Нисский много иллюстрирует и в иллюстрации остаётся верен морской теме: («Цусима» А. С. Новикова-Прибоя, «Морская душа» Л. С. Соболева).

Семафоры», 1932, Третьяковская галерея, Москва «Белорусский пейзаж», 1947, Московский государственный университет «Подмосковье. Он, на самом деле, мало, на кого похож. Например, картина, подмеченная из окна быстро несущегося поезда, отразилась в композиции «На Дальнем Востоке» (1963), за которую художник получил в 1964 г. серебряную медаль Академии художеств.

От этого они выглядят одушевленными. С 1930 — участник выставок (выставка произведений революционной и советской тематики в Москве). Процесс исследований будет представлен на выставке.

Однако во второй половине 1930-х годов художник обращается к морской теме. Второй месяц настойчиво и упорно писал этюды. Помимо живописи, Нисский много иллюстрирует и в иллюстрации остается верен морской теме: («Цусима» Новикова-Прибоя, «Морская душа» Соболева).

Во всяком случае, на первых порах он большую часть времени проводил в спортзале, а зачеты сдавал урывками. Нисский пишет морские пейзажи (марины), а в 1940-е годы — морские батальные композиции («Манёвры кораблей Черноморского флота», 1937 «Потопление фашистского транспорта», 1942 «На рейде», 1949). Толкнул его к этому В. Зорин, в ту пору живший близ Новобелицы. Помимо живописи, Нисский много иллюстрирует и в иллюстрации остаётся верен морской теме: («Цусима» А. С. Новикова-Прибоя, «Морская душа» Л. С. Соболева). На этой станции прошло его детство.

Мне кажется, да. В 1926 году познакомился с Александром Дейнекой. Стиль Салахова называют «суровым стилем», прародителями которого считались художники объединения «ОСТ» и Нисский. В 1919 году Нисский поступил в Гомельскую художественную студию Губполитпросвета имени М. А. Врубеля, где под руководством А. Я. Быховского впервые «столкнулся с понятиями о цвете, образе и композиции». Однако во второй половине 30х годов, художник обращается к морской теме.

Всюду жизнь, во всем чувствуется человеческая деятельность. Он всё время рисовал рельсы и шпалы — как в тетрадках, так и в своих зрелых картинах. Обязательно будет серия «Арт-ланчей», на которых мы рассказываем о каком-либо экспонате — это пятнадцатиминутные еженедельные бесплатные лекции по средам, своеобразные «культурные инъекции», как мы их называем.

Он восхищался любимым героем – паровозным машинистом. В 1921 году был командирован в Москву и поступил на подготовительные курсы при Высших Художественно-Технических мастерских (ВХУТЕМАС, 1923—1930). Участвовал в масштабной тематической выставке «Индустрия социализма», на ней было представлено более тысячи произведений. Нисский пишет морские пейзажи (марины), а в 1940-е годы— морские батальные композиции («Манёвры кораблей Черноморского флота», 1937 «Потопление фашистского транспорта», 1942 «На рейде», 1949).

Его представители пропагандировали новые формы живописи, с помощью которых можно было бы создать обобщенный образ современного города. Художники-станковисты оказали большое влияние на формирование живописного стиля Нисского именно от них идет лаконичность и динамика его композиций. Исследователи пишут, что Нисский не переносил мотивы этюдов на холст напрямую, но «конструировал» композицию используя накопленный зрительный опыт. В картинах заметно восхищение художника мощью морской стихии, но его море не безлюдно, в нем чувствуется присутствие воли и энергии человека (триптих «Порт на севере», 1956-1957).

В 1921 году был командирован в Москву и поступил на подготовительные курсы при Высших Художественно-Технических мастерских (ВХУТЕМАС, 1923 – 1930). На первом плане девушка радостно протягивает цветы молодому моряку. Восстание французских моряков в Одессе» (Третьяковская галерея), посвящённая черноморскому мятежу.

Источников для изучения было множество. Однако во второй половине 30х годов, художник обращается к морской теме. Восстание французских моряков в Одессе» (Третьяковская галерея), посвящённая черноморскому мятежу.