Благовещение Боттичелли

Картина Сандро Боттичелли Благовещение: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Картина Сандро Боттичелли Благовещение: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора. Свое «Благовещение» Боттичелли писал тогда же, когда по заказу дома Медичи создавал «Весну», поэтому он так много придавал здесь внимания деталям и символам, грациозности линий и изгибов, которые создали неповторимую атмосферу света и музыки.

Картина Боттичелли – это не «безмодные и покинутые тени» обреченного мира, как воспринимали их декаденты начала XX века, а символы светлого «золотого века». Кеймбридж, шт. Таким образом, круг от мечтательности юноши заканчивается проповедью пророка. В 1469 г. Б. пишет декоративную панель «Сила», одну из 7, заказанных худож. он только обозначает природу, называя ее основные, вечно повторяющиеся элементы.

Композиция двухфигурная. XX век много сделал для того, чтобы приблизиться к его пониманию. Ок. В изображении ангелов много взволнованности, клятвенный жест св. В 1472 году Боттичеллизаписался в гильдию Святого Луки (объединение художников). Все эти детали значимы.

  1. «Благовещение Честелло», Сандро Боттичелли — описание картины
  2. Описание картины «Благовещение»
  3. Список картин Сандро Боттичелли
  4. Сандро Боттичелли, «Благовещение» (1485)
  5. Анализ картины «Благовещение Честелло»
  6. «Благовещение», Сандро Боттичелли, 1495 – 1498
  7. Благовещение — Сандро Боттичелли

В картинах больше «воздуха», простора. Это вечно являющееся, обобщённо-символическое начало в «Рождении Венеры» отмечено советским искусствоведом И. Е. Даниловой: «В. Линия становится все более ритмичной иногда нервной. Решения были самые различные, вплоть до «Тайной вечери» Леонардо. Библейские сцены изображены на фоне роскошных пейзажей, где то и дело возникают силуэты строений Древнего Рима (например, Арка Константина в последнем эпизоде), а также настойчиво повторяются детали, означающие дань уважения к заказчику — папе Сиксту IV из рода делла Ровере: его геральдический символ — дуб и сочетание желтого с голубым — цветов герба делла Ровере использованное в одеянии Аарона в последней картине.

Господь с Тобою» (Лука, 1:28), написанные золотыми красками. Написал «Сцены из жизни Моисея», «Наказание Корея, Дафана и Абирона», «Исцеление прокажённого». В 1497 году он был вынужден бежать из Флоренции -- впрочем, скоро возвратясь обратно. «Рождение Венеры» (Флоренция, Уффици), написанное в 1484-- 1486 годах для Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, продолжает тему «Примаверы» и говорит о продолжающейся связи Боттичелли с кружком Медичи.

  • Картина Благовещение Сандро Боттичелли
  • Благовещение, Сандро Боттичелли
  • Описание Картины Боттичелли Благовещение
  • Сравнение картин «Благовещение» Боттичелли и «Благовещение» мастера из Хоогстратена
  • Благовещение Боттичелли в Израиле
  • Сандро Боттичелли и его картина Благовещение Честелло

Она спокойна и тиха, ее сердце освободилось от страха и сомнений и безграничное доверие Богу и Судьбе наполнило его: «Да будет так» Она сосредоточилась и вся обратилась в слух, приготовившись к Таинству. Он не умел себя продавать. Вероятно, этот вид работ давался художнику меньше из-за его постоянной необходимости в движении и совершенстве ритма, которых портрет по грудь (характерен для XV века) не мог дать. Боттичелли становится ведущим мастером Флоренции. Позднее, после смерти Лоренцо Великолепного, эта ветвь семьи Медичи находилась в оппозиции к власти его сына Пьеро, за что и снискала себе прозвище dei Popolani (Пополанской). Творчество художника наполнено чертами утонченности и аристократической изысканности, картины чрезвычайно эмоциональны, пронизаны чувством личных переживаний, отражающих сложные противоречия эпохи. Правда, если верить Вазари, Боттичелли написал много обнаженных женщин и эти картины уже тогда погибли, возможно, в результате действий «пьяньоне» и «Рождение Венеры» -- это одна из сохранившихся картин такого рода, так же, как и «Примавера». Если Вам понравился материал – поддержите нас.

Даже заказчики редко могли отличить работу ученика от мастера. Фокус выразительности картины художника в диалоге рук архангела и Пресвятой Девы Марии. Первое упоминание о Боттичелли появляется в налоговой записи его отца, сделанной в 1458 году, где он упоминает о том, «что его младший сын учится читать и что он болезненный мальчик». Боттичелли, некоторым образом связанный в своем цикле виллы Кастелло с традициями живописи «кассони», в то же время бесконечно далек от их фантастичности, миниатюрности, однообразной повторности.

  1. Сандро Боттичелли — Благовещение
  2. Да Винчи, Донателло, Рахманинов: кого ещё вдохновлял сюжет о Благовещении
  3. Другие картины Сандро Боттичелли
  4. Записки переводчика с Андреем Десницким
  5. Пресвятая Богородица – покровительница Флоренции

Боттичелли стремился к познанию большей степени драматизма, что характерно для таких произведений автора как «Покинутая». Это «природа вообще, прекрасная и неизменная». panel-body a). У чудесного сада, который отделен от «дикой» природы оградой и появляется не только у Фра Анджелико, близкая символика: это райский сад, сад души, Мария. Радостное возбуждение сменяется в его картинах меланхолической мечтательностью, порывы веселья щемящей тоской, спокойная созерцательность неудержимой страстностью.

В работе «Коронование Богоматери» (ок. И в сцене Благовещения оно становится символом будущего сотворения тела Иисуса, облечения Духа в материю (у европейских художников об этом же говорит красная кровать Марии). Венера равнодушна и к охранительным действиям целомудренной Оры (аналогичной Меркурию в «Примавере»). Рисунок становится все более «античным».

Пути этого развития отчетливо прослеживаются при сравнении двух картин на тему Поклонение волхвов, одна из которых (от 1477 года) находится в Уффици во Флоренции, а другая (от 1481-1482 года) — в Национальной галерее в Вашингтоне. Во второй картине, возможно, тоже есть портреты — но кто знает это. 1484 – все в Галерее Уффици, «Венера и Марс», ок. Берлин Ватиканская б-ка). Эти же характерные для Боттичелли детали находим и в «Примавере».

  1. Рыцарь Мадонны и «бочонок» Боттичелли
  2. "Благовещение" Боттичелли в Израиле
  3. Купить картину Благовещение, Сандро Боттичелли
  4. Код географического местонахождения картин

Иоанном Крестителем и св. 5 октября 1482 года Синьория поручила Сандро наряду с такими опытными живописцами, как Гирландайо, Перуджино и Пьеро Поллайоло исполнить фрески в Зале Лилий в Палаццо деи Приори (теперь носит название Палаццо Веккио). (Галерея Уффици. У чудесного сада, который отделен от «дикой» природы оградой и появляется не только у Фра Анджелико, близкая символика: это райский сад, сад души, Мария. Итальянские художники Возрождения стремились, однако изображать внешнее пространство, в котором происходит действие: открытую лоджию или портик (галерею) и лишь в редких случаях – интерьер покоев Марии.

Боттичелли Сандро (1445, Флоренция — 17 мая 1510, Флоренция) итальянский художник эпохи Раннего Возрождения, представитель флорентийской школы. Известно, что примерно в 1469 Боттичелли покинул своего последнего учителя и обустроил мастерскую в отцовском доме, располагавшемся в квартале Санта Мария Новелла на виа Нуова. Таковы декоративные полотна Козимо Тура «Св. Двойная арка повторяет очертания буквы М – начальной буквы имени Марии.

  • Описание картины Сандро Боттичелли «Благовещение»
  • Рисунок акварелью собирателя открыток
  • Галереи, серии картин, портретов
  • СОВЕТСКИЕ ХУДОЖНИКИ часть третья

галерея. 1482, «Рождение Венеры», ок. В руках Божий посланник держит райскую ветвь – символ примирения Бога и творения.

Ок. В 1481 году Сандро Боттичелли получил от папы Сикста IV почетный заказ. В 1493 году он потерял своего любимого брата Джо-ванни. Вот таким образом многозначная тема «Венус-Гуманитас» в картинах Боттичелли развивается от «Рождения Венеры» (начало творения) к «Весне» (человечность, цивилизация). Возможно, это был определенный цикл, рассчитанный па последовательно-временное восприятие. Там, среди других сокровищ, вы найдете «Благовещение с единорогом».

  1. Общееколичествопросмотровстраницы
  2. Картина Симоне Мартини «Благовещение с двумя святыми» (1333)
  3. Рельеф Донателло «Благовещение» (около 1435)
  4. Картина Рогира ван дер Вейдена «Благовещение» (около 1440)
  5. Фреска Фра Беато Анджелико (1430 – 1432)
  6. Картина Леонардо да Винчи «Благовещение Пресвятой Богородицы» (1472-1475)
  7. Картина Сандро Боттичелли «Благовещение Честелло» (1489-1490)
  8. «Третья песня Эллен» Франца Шуберта (так же известна как « Шуберта», 1825)

В созданных Сандро Боттичелли картинах на античные и аллегорические темы («Весна», около 1477 – 78, «Рождение Венеры», около 1483 – 84, «Паллада и кентавр», около 1485, – все в галерее Уффици, Флоренция) поэтически обобщённые чувственные языческие образы проникнуты возвышенной одухотворённостью. На Западе этот сюжет впервые появился, по-видимому, в готическом церковном искусстве. Семья Филипепи обладала внушительными доходами (были хозяевами домов, владельцами земель, лавок и виноградников) и занимала высокое положение в обществе. Венера равнодушна и к охранительным действиям целомудренной Оры (аналогичной Меркурию в «Примавере»). Внимание. Этот слой образности лежит за «античным», он просвечивает сквозь изображение тела, физический облик которого сочетает поэтическую обобщенность и классическую ясность формы.

Со стороны Марии – стена. Еще одним общественным заказом — художник получил его в 1487 году от представителей налогового ведомства (Magistratura dei Massai di Camera) было тондо, выполненное для Зала аудиенций в Палаццо делла Синьория. Спустя немного времени, она уползает, как ни в чем не бывало и снова начинается погоня. «Мадонна с младенцем и двумя ангелами», «Мадонна в розарии» (1470) были первыми самостоятельными работами художника. Это чарующая утопия Ренессанса, а не символ человечества, «обреченного жить под равнодушным небом и на опустошенной земле, усеянной обломками разбитых верований, пророчеств и обещаний».

  • Картина Данте Габриэля Россетти «Благовещение» (1850)
  • Стихотворение Константина Бальмонта «Благовещение в Москве» (1903)
  • Произведение Сергея Рахманинова «Богородице, Дево, радуйся» (1915)
  • Получайте самые главные и обсуждаемые статьи дня на свой электронный адрес

В картинах больше «воздуха», простора. Интерес к объему и пространству свидетельствует о влиянии Верроккьо. Обычно работали на заказ.

«Благовещение Честелло», 
Сандро Боттичелли 
— описание картины

Благовещение. Как отличается от этой картины «Благовещение» Фра Анджелико. Филиппо выкрал Лукрецию из женского монастыря во время церковного праздника. Картина художника Сандро Боттичелли «Благовещение Честелло».

Известность художника была велика. На небольшой картине анфас изображен юноша в скромной коричневой одежде и красной шапочке. Но как быстро Сандро усвоил уроки чтения, письма и счета, так же легко овладел премудростями золотых дел мастера. Здесь он работал вместе с Перуджино, Пинтуриччино, Гирландайо.

«Позы ветров и нимфы полны движения. Полотно «Рождение Венеры» воспринимали как аллегорию возникновения humanitas, совокупности духовных и физических достоинств человека. Картина находилась в той же вилле Кастелло, где и «Примавера», по в другом помещении.

70-80-х гг., выполненных по заказу Пьерофранческо Медичи («Весна», ок. Сведения Вазари о картине подтверждаются инвентарной описью. Это скорее прототип ренессансной картины большого стиля XVI века. В противостоянии Медичи и Савонаролы художник взял сторону последнего. В картине «Благовещение» (до 1489-1490, Галерея Уффици), написанной для ц. Санта-Мария Маддалена деи Пацци, резкие движения Богоматери и ангела изломы складок одежд делают контуры неустойчивыми, внося в сюжет смятение и тревогу. Мастер отказывается от сюжетов на светские темы и посвящает себя религ. Венера -- «единство противоположностей». Переносной алтарь, вероятно, был изготовлен для монастыря Сан Марко во Флоренции.

Конечно, нельзя и обойти вниманием возвышенный характер реализма Сандро. Часть стены интерьера убрана. «Благовещение» – одна из самых известных работ итальянского живописца. Ло-ренцо ди Пьерфранческо де Медичи сам оказался в весьма сложном положении. Бернарду, она читает знаменитое пророчество Исайи (7:14): "Се, Дева во чреве приимет и родит Сына. Самое большое «Благовещение» кисти Ботиччелли было создано в 1481 году.

Совершая пожертвование, Вы соглашаетесь с условиями офертыПОМОЧЬРАССЫЛКАДелитесь с друзьями: Искусство Благовещение Читайте такжеРембрандт «Возвращение блудного сына»Масленица. Затем период безмятежной полноты чувств: «Марс и Венера», «Рождение Венеры», «Паллада и Кентавр», «Мадонна со св. Члены семьи Пацци были схвачены и повешены. И храм этот прекрасен и чист. Афродиты Урании -- «небесной Венеры», дочери Урана, рожденной из моря без матери и Афродиты Пандемос, дочери Зевса и Дионы, Венеры пантеистической, спиритуализованной Боттичелли в картине «Весна», образ которой некоторые позднейшие писатели подчеркивали, особенно Франциско Юниус. » 4 Юниус (1637) рассматривает образ Венеры, как соединяющий два мира и воплощающий трансцендентный порядок в телесном. Там, среди других сокровищ, вы найдете «Благовещение с единорогом».

от Луки I: 46). Вплоть до 1922 года «Благовещение» находилось в Строгоновском дворце-музее, пока его не передали в собрание Эрмитажа, а шестью годами позже «Благовещение» поступило в коллекцию Государственного музея изобразительных искусств. Юношеская «Мадонна с Младенцем и ангелом» была выполнена Боттичелли вскоре после картины Филиппо Липпи на аналогичный сюжет (Мадонна с Младенцем, 1465, Флоренция, Уффици). 70-х гг. Сыплющиеся цветы из «Рождения Венеры» он поместил в «Примаверу», а амура из «Примаверы» перенес в «Рождение Венеры». Ещё не успел родиться новый человек, а для него уже приготовлены несколько метров земли для последнего пристанища. Картины История Виргинии (Бергамо, Академия Каррара) и История Лукреции (Бостон, музей Изабеллы Стюарт Гарднер) были, вероятно, заказаны по случаю женитьбы Джованни на Намичине ди Бенедетто Нерли, состоявшейся в 1500 году.

Ведь он всегда и много заботился о тех, кто занимался искусством. чередование групп персонажей и отдельно стоящих фигур задает особый танцевально-муз. Его Мария отложила книгу — только что она читала пророчество Исайи о деве, что родит Спасителя, о себе (так свидетельствуют апокрифы а тип изображения получил название Благовещение с книгой).

Удивительная картина, создает атмосферу мечтательности, светлой грусти. И в сцене Благовещения оно становится символом будущего сотворения тела Иисуса, облечения Духа в материю (у европейских художников об этом же говорит красная кровать Марии). «Распятие» (Художественный музей Фогга. в 1472 г. упоминается в «Красной книге» гильдии св.

Луки как самостоятельный художник с нач. Возможно потому, что старший брат фактически воспитывал Сандро. В эти годы Сандро Боттичелли написал для Медичи несколько фресок на вилле Спедалетто в Вольтерре (1483–84), картину для ниши алтаря в капелле Барди при церкви Санто Спирито (1485) и несколько фресок аллегорического содержания на вилле Лемми. В отличие от «Примаверы», как известно, «Рождение Венеры» написано на холсте, его формат необычно велик (278, 5 X 172, 5) и характерен для этого периода. Иоанном Евангелистом». (function () (.

Герцог Миланский, спросивший о том, кто является лучшим живописцем во Флоренции, услышал в ответ, что это, несомненно, Боттичелли, «который превосходно может писать как на стене, так и на доске и картины которого отличаются необычайной силой и совершенством пропорций». Прядение с давних времен считалось священным и приравнивалось к творению. По краткому определению Панофского, разница между двумя картинами в том, что «Рождение Венеры» -- это «явление богини», а «Примавера» -- «фестиваль». К тому же при всех талантах и связях у Боттичелли напрочь отсутствовала торгашеская жилка. Художники редко выбирали тему для своих работ. Мантенья, по замечанию Вазари, был даже сильнее в станковой картине, чем в фреске. Флоренция)Мадонна Магнификат.

Символически это сама Богоматерь: в свой внутренний, сокровенный покой, храм своего сердца (сидящей перед храмом изображают Деву Марию русские иконописцы) она готовится принять Бога. 1490, Галерея Уффици) Б. отказался от прямой перспективы и единого масштаба изображения. Фрагмент картины «Поклонение волхвов». Горожане заказывали художникам изображения святых, способных отвратить страшную гибель. Герцог Миланский, спросивший о том, кто является лучшим живописцем во Флоренции, услышал в ответ, что это, несомненно, Боттичелли, «который превосходно может писать как на стене, так и на доске и картины которого отличаются необычайной силой и совершенством пропорций». Ее. тело---- в каком-то смысле вызов, брошенный средневековью.

Флоренция)Благовещение. Августин, фрески Сикстинской капеллы, Алтарь св. На себя же Боттичелли брал самое трудное (и престижное). В Италии впервые эти циклы появляются в Венеции, например «История Марии и Христа» 1476 года Якопо Беллини для зала большого Палаццо дожей, далее серия картонов у Мантеньи -- «Триумф Цезаря» и другие.

Мантенья, по замечанию Вазари, был даже сильнее в станковой картине, чем в фреске. Архангел Гавриил, охотник, пытается поймать его с помощью четырех собак (это добродетели: милосердие, справедливость, мир истина). Об этом знает любая мать любого ребёнка. XV в. руководил собственной мастерской. 1476–1477 гг.

В реставрации картина нуждалась уже с 1830 года (когда она находилась в Академии и ее реставрировал Аччайи) и вплоть до 1921 года, когда ею занялся Фабрицио Лукарини, полностью переписавший зеленое одеяние ангела слева. персонажей. Бальдовинетти и другие стремились даже сочетать технику водяных и масляных красок. Евангельский мотив Мартини «переместил» на золотой фон (по замыслу художника, он должен был символизировать небо), а от его архангела «расходятся» слова: «Радуйся, Благодатная. Архангел, еще не остановивший свой стремительный полет, склонился на колени перед Марией. 1485, Нац. Капелла была посвящена их покровителю Святому Элигию.

В выполненных Сандро Боттичелли в 1481–1482 фресках в Сикстинской капелле в Ватикане (Сцены из жизни Моисея, Наказание Корея, Дафана и Абирона, Исцеление прокаженного и искушение Христа) величественная гармония пейзажа и античной архитектуры сочетается с внутренней сюжетной напряженностью, остротой портретных характеристик. Среди его произведений этого времени -- фрески, написанные для виллы Спедалетто, алтарный образ (для капеллы Барди в церкви Святого Духа) и ряд аллегорий (для виллы Лемми). Ведь он всегда и много заботился о тех, кто занимался искусством. С картины смотрит приятное и открытое молодое лицо. Его краски стали скромнее и строже, композиции лаконичнее, детали все более редки.

Нить вечности, соединяющую прошлое с настоящим и будущим. Следуя за этими изломами изгибами, за устремленными навстречу друг другу линиями, взгляд «прочитывает» рассказ. Одним из самых ярких произведением Боттичелли является Алтарь Сан Марко (Коронование Марии с ангелами, Евангелистом Иоанном и Святыми Августином, Иеронимом и Элигием), написанный около 1488-1490 годов для принадлежащей ювелирам капеллы в церкви Сан Марко. Единственным исключением являются графические иллюстрации к «Божественной комедии» Данте (90-е гг.

«Космическая» диалектика придала удивительную завершенность композиции, выраженную графически направленностью движений фигур по диагоналям и их симметричностью относительно Венеры, расположенной посередине картины. В 1481 году папа Сикст IV пригласил художника руководить работами по росписи только что построенной папской часовни (Сикстинской капеллы). 70-х гг. Картина «Святой Себастьян» (1474, Картинная галерея, Берлин-Далем), выполненная для ц. Санта-Мария Маджоре, отличается от композиции Поллайоло вниманием, сфокусированным на фигуре мученика и отсутствием др. Лондон). Нельзя.

Цикл Боттичелли в вилле Кастелло косвенно был связан с этими жанрами. Эти же характерные для Боттичелли детали находим и в «Примавере». В заказанной картине «Поклонение волхвов» для монастыря Санта Мария Новелла он не только изобразил евангельских персонажей, но также семейство Медичи и свой автопортрет. Обнаженная женская фигура составляет центр композиции, природа подчиняется ее ритмам, Зефиры и Ора -- персонификации природы -- как бы венчают эту новую человеческую красоту. Следовательно, образы Весны носят космологически-духовный характер.

Ритм их падения подобен ритму волн, образуемых движением раковины. Своим робким видом Венера словно приносит извинения за свою красоту» 3. Картина написана для церкви Санта-Мария Маддалена деи Пацци в монастыре Честелло.

Они порой заменяли декоративные ковры. линия как основа динамического контура и композиции – черта, усвоенная Б. у Поллайоло. И это понятно: «Св. Конечно, образ Венеры скорее идеальный, чем взятый прямо с натуры. Он вместе со своей семьёй жил в квартале Санта Мария Новелла на виа Нуова. Фигуры заговорщиков, как повешенных, так и еще скрывающихся от правосудия, Сандро написал на фасаде Палаццо делла Синьория со стороны Порта деи Догана (ворот Таможни).

художник, представитель флорентийской школы живописи. Фра Филипп мастер исключительнейший и редкостный талант (Вазари) был монахом-кармелитом, а от его романа с монахиней монастыря Прато Лукрецией Бути родился на свет Филиппино Липпи, ставший впоследствии учеником Боттичелли. Умер Боттичелли в безвестности. заданный автором Евровидение лучший ответ это Картина была написана по заказу Франческо Гуарди для церкви женского монастыря Кестелло (сегодня Санта Мария Маддалена) во ФлоренцииПоложение рук АНГЕЛА и Марии, как бы связывает две половины картины. Это дает ему возможность на законном основании вести образ жизни независимого художника, открыть мастерскую и окружить себя помощниками, дабы было на кого положиться в случае, если ему станут заказывать не только картины на дереве или фрески, но также рисунки и модели для штандартов и других тканей (Вазари) инкрустаций, витражей и мозаик, а также книжных иллюстраций и гравюр. Он достиг в этих картинах фресковой значительности, особенно в «Рождении Венеры», по стилю близкой к фрескам виллы Лемми.

Все это совпало со сложным периодом в личной жизни Боттичелли. Иеронима дышит уверенностью и достоинством. Во всяком случае, образы его Симонетты (Симонетта Веспуччи) не стоят Граций Весны. Автопортрет. 1489–1490 гг.

Теперь уже можно уяснить себе, что такое композиция детали. Когда эпидемия благополучно завершилась, благодарные Богу флорентийцы заказали художнику изобразить «Благовещение» на одной из стен больницы. 1484 – все в Галерее Уффици, «Венера и Марс», ок. Содержание иллюстрации к главе "Благовещенье" ("Лето Господне", Иван Шмелёв) должно быть русским иконописным. Цикл Боттичелли в вилле Кастелло косвенно был связан с этими жанрами.

Фрагмент картины «Поклонение волхвов». ритм произведения. Все происходящее носит характер беспокойства, мрачного отчаяния. Фрагмент картины «Поклонение волхвов». Боттичелли выделяет существенные, значимые элементы формы, массы, движения. 1483–1485 гг. «Рождении Венеры» отдельные предметы приобретают характер обобщенных поэтических символов. Поддержать Боттичелли было некому. Осенью от города только отступила «черная смерть», выкосившая целые деревни вокруг Флоренции.

Вплоть до 1859 года (исчезновение великого герцогства Тосканского) мало кто знал о тех шедеврах, которые принадлежали Медичи. А мне позвольте расстаться с вами, ведь статье давно пора закончиться.

Когда Сандро едва исполнилось двадцать четыре года (в 1469 году) он начал работать в отцовском доме на улице Санта Мария Новелла на виа Нуова в собственной мастерской. "Голубь, как правило, спускается на пучке лучей света, который касается либо головы Девы Марии, либо ее груди. Бальдовинетти и другие стремились даже сочетать технику водяных и масляных красок.

Тем более сам Сандро уже понял, что хочет стать живописцем, только и говорит, что его мечта — написать Мадонну. Афродиты Урании -- «небесной Венеры», дочери Урана, рожденной из моря без матери и Афродиты Пандемос, дочери Зевса и Дионы, Венеры пантеистической, спиритуализованной Боттичелли в картине «Весна», образ которой некоторые позднейшие писатели подчеркивали, особенно Франциско Юниус. » 4 Юниус (1637) рассматривает образ Венеры, как соединяющий два мира и воплощающий трансцендентный порядок в телесном. В своем творчестве он продолжил смелые поиски учителя, оказавшись прекрасным живописцем. Только благодаря заступничеству герцога Козимо Медичи, супруги смогли жить в относительной безопасности. Можно ли этого избежать.

Этот инцидент наложил на характер мастера заметный отпечаток. За ней чёрный прямоугольник и молодое деревце. Алессандро ди Мариано ди Ванни Филипепи был сыном флорентийского дубильщика кожи. Хотя и у Сандро Боттичелли – тоже икона, воплощающая идею предопределения как плана Творца, по которому происходят все события в мире. Совершая пожертвование, Вы соглашаетесь с условиями офертыПОМОЧЬРАССЫЛКАДелитесь с друзьями: Искусство Благовещение Читайте такжеРождество Пресвятой Богородицы Карло Сарачени (Венециано)Христос в пустыне.

Что можно в пост. Надо думать, Вазари ее не видел иначе, как объяснить, что он спутал две картины. В середине XV века манера «синопии» в фресках (прописывания подготовительного рисунка) сменилась методом «прокалывания» па стену заранее подготовленных картонов. Это вечно являющееся, обобщённо-символическое начало в «Рождении Венеры» отмечено советским искусствоведом И. Е. Даниловой: «В.

Таким образом Боттичелли, Пьетро Перуджино, Козимо Россели и Доменико Гирландайо – 27 октября 1480 года были направлены в Рим для росписи стены новой «великой капеллы» Ватикана, которая была сиюминутно возведена по приказу папы Сикста IV (именно вот таким образом получила своё название Сикстинской). "Закрытая книга в руках Девы Марии, считалось, была аллюзией также на слова Исайи (29:11-12): "И всякое пророчество для вас то же, что слова в запечатанной книге. В зале итальянских мастеров в ГМИИ Пушкина в простенке между окнами висит небольшая икона. Но если в «Весне» образы сотканы из взаимосвязей и бесчисленных намеков, то в «Рождении Венеры» выразительность образов дается в их изолированности и обособленности. «Позы ветров и нимфы полны движения. Возможно, что в композиции «Рождение Венеры» сказался опыт «художника мадонн». 70-х гг. Так назывались переносные складные алтари, которыми часто пользовались миссионеры.

На Западе этот сюжет впервые появился, по-видимому, в готическом церковном искусстве. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Присутствие Венеры символизирует здесь не чувственную любовь в ее языческом понимании, но выступает гуманистическим идеалом любви духовной, того сознательного или полуосознанного устремления души ввысь, которое очищает все в своем движении (Шастель). Флоренция) Сандро (1444, Флоренция – 17. 05. 1510, там же) итал.

Тогда-то Сандро с большой любовь и благоговеянием начал писать своих Мадонн под вуалью. Одним словом, утратив популярность, жил он в бедности. В то же время, здесь ощущается некоторый отход от совершенства пропорций (возможно, как раз вот таким образом это произведение и не имело большого успеха), нарастает напряженность, относящаяся, впрочем исключительно к внутреннему миру персонажей и потому не лишенная величия, усиливается резкость цвета, становящегося все более независимым от светотени.

Что же касается его мужских портретов, то к шедеврам художника можно отнести лишь Лоренцано за его поражающую жизненность, а также портрет молодого человека (Лондонская национальная галерея), где с исключительной экспрессией передано выражение любви. Отец семейства был кожевником и имел собственную мастерскую. 1490, Галерея Уффици) Б. отказался от прямой перспективы и единого масштаба изображения.

Идеи Савонаролы завладели умом Боттичелли, он примкнул к тем, кого называли «плаксы» и в творчестве его наступил период какого-то разлада с самим собой. Полотно «Рождение Венеры» воспринимали как аллегорию возникновения humanitas, совокупности духовных и физических достоинств человека. XV в. : «Юдифь с головой Олоферна» (1470-1472, Галерея Уффици. Настоящие имя и фамилия: Алессандро ди Мариано Филипепи. Существует целый ряд аллегорических толкований этого произведения.

Господь с Тобою» (Лука, 1:28), написанные золотыми красками. (Галерея Уффици. Массачусетс, США), «Мистическое Рождество» (1500 (1501. ), Национальная галерея. Работы 1500-х гг.

Настоящее имя Сандро Боттичелли — Алессандро да Марианно ди Ванни ди Амедео Филиппепи. Просьба пизанцев заключалась в росписи фресок в цикле росписей Кампосанто. В начале 1460-х молодой человек начал посещать мастерскую фра Филиппо Липпи (ок. Когда эпидемия благополучно завершилась, благодарные Богу флорентийцы заказали художнику изобразить «Благовещение» на одной из стен больницы.

«Весна», «Рождение Венеры» — небольшие работы, созданные для частного пространства, находились в собственности семьи Медичи. искусству. Ритм их падения подобен ритму волн, образуемых движением раковины. Его краски стали скромнее и строже, композиции лаконичнее, детали все более редки. Многие из наиболее известных произведений художника 70-80-х годов написаны им по заказу членов этого семейства другие были навеяны стихами Полициано или обнаруживают влияние литературных споров ученых-гуманистов, друзей Лоренцо Великолепного (1449-1492), которых он собрал при своем дворе. нервном восприятии мира в сочетании с отстраненной идеальной красотой. Стиль Филиппо Липпи оказал на Боттичелли огромное влияние, проявившееся главным образом в определенных типах лиц (в повороте в три четверти), декоративности и орнаментальности рисунка драпировок, рук, в склонности к детализации и мягком высветленном колорите, в его «восковом» свечении.

Итальянские художники Возрождения стремились, однако изображать внешнее пространство, в котором происходит действие: открытую лоджию или портик (галерею) и лишь в редких случаях – интерьер покоев Марии. Евангельский мотив Мартини «переместил» на золотой фон (по замыслу художника, он должен был символизировать небо), а от его архангела «расходятся» слова: «Радуйся, Благодатная. Не меньше Боттичелли писал портретов, которые как раз вошли в моду, «тондо» — картины круглой формы. (Галерея Уффици.

В этом произведении тело, весь физический облик становились тождественными духовному. В руках Божий посланник держит райскую ветвь – символ примирения Бога и творения. Ок. Это был весьма странный заказ, однако он способствовал укреплению репутации художника. «Рождение Венеры» (Флоренция, Уффици), написанное в 1484-- 1486 годах для Лоренцо ди Пьерфранческо Медичи, продолжает тему «Примаверы» и говорит о продолжающейся связи Боттичелли с кружком Медичи. Одновременно, в данной работе чувствуется отрешение от совершенства в пропорциях (быть может вследствие этого, работа и не была столь успешна), увеличивается величественное напряжение, которое характерно только для внутреннего мира героев, происходит усиление резкости цвета, который становится всё более самостоятельным. Различие телесного и духовного, на котором настаивало средневековье, преодолевается. Это не «утренний туман» нового декадентского искусства, а ясный мир «по-античному» прекрасных форм.

Например, мифологические картины (Афина Паллада и Кентавр, 1482 Венера и Марс, 1483 и другие) были, естественно, написаны художником Боттичелли по заказу культурной элиты и предназначались для украшения палаццо или вилл знатных флорентийских заказчиков. Но ни о каком покровительстве речи уже не шло. аллегория силы как христ. Образ святого Себастьяна был установлен в церкви Санта Марии Маджоори и в городе только и говорили, что о Боттичелли. Этот слой образности лежит за «античным», он просвечивает сквозь изображение тела, физический облик которого сочетает поэтическую обобщенность и классическую ясность формы.

Композиция, приобретшая классическую стройность, обогащается прихотливой игрой линейных ритмов («Мадонна дель Маньификат», около 1482 – 83, «Мадонна с гранатом», 1487, – обе в галерее Уффици, Флоренция). Она скрестила на груди руки. Со стороны ангела – большой пейзаж, т. е внешний мир. и это движение должно служить обрамлением легкой и спокойной фигуры являющегося божества. Бернарду, она читает знаменитое пророчество Исайи (7:14): Се, Дева во чреве приимет и родит Сына. О степени влияния его стиля на Б. говорят картины нач.

(function () (. panel-body a). has (img). attr (target, blank))Великий пост 2018Страстная неделя 2018Богослужения Страстной Седмицы и ПасхиВеликий Четверг 2018Страстная Пятница 2018Великая СубботаЧто можно и нельзя делать на Страстной неделе. Возможно, наступившие мрачные времена повергли художника в уныние. 1483–1485 гг. В заказанной картине «Поклонение волхвов» для монастыря Санта Мария Новелла он не только изобразил евангельских персонажей, но также семейство Медичи и свой автопортрет. XV в., Гравюрный кабинет.

Когда Сандро едва исполнилось двадцать четыре года (в 1469 году) он начал работать в отцовском доме на улице Санта Мария Новелла на виа Нуова в собственной мастерской. и это движение должно служить обрамлением легкой и спокойной фигуры являющегося божества. Мы становимся свидетелями момента, когда эта история начинается. Даже заказчики редко могли отличить работу ученика от мастера. Бостон). Мадонна Магнификат. (Галерея Уффици.

Вот таким образом крестный (а именно в его ювелирную мастерскую поступил юноша) рекомендовал отцу Сандро поискать парню другое дело. Фигуры движутся легко и свободно, они «летучи» и не скованы трагическим изломом готики. Все это проявилось в «Мистическом рождении» — картине, которую он написал в конце жизни. Флоренция)Автопортрет.

Что же определяет искусство Боттичелли. И хотя «бочоночком» (именно так переводится это слово) был его старший брат Джованни, прозвище досталось младшему в семье и так за ним закрепилось. Отчетливо видна символика четырех стихий: воды, с ее бесконечными ритмическими повторами, земли и деревьев, уступивших место световым пространствам моря, воздуха, дающего движение, огня или разума, присутствие которого ощущается в «пламевидных» волосах и складках гиматия у Зефиров. Картина «Весна», в которой персонажи наделены определенной символикой, может быть прочитана как рассуждение о человечестве: Зефир является воплощением духовного начала, Венера – земного, Амур – животворящей силы, Меркурий – здравого смысла. Возможно, оно было унаследовано от одного из его старших братьев.

Для него характерна широкая и уверенная манера, творческая зрелость и плодовитость. И заперт, защищен от всякого хаоса, могущего разрушить и погубить его. В 1467 Боттичелли в возрасте двадцати двух лет покинул мастерскую своего учителя, где постиг точность и изысканность рисунка, воспринял «манеру передачи чувств».

Луки как самостоятельный художник с нач. Флоренция)В кон. Линия становится все более ритмичной иногда нервной.

Пост. Дальнейшее общение со знаменитым семейством ознаменовалось для Боттичелли участием в бурных событиях (на которые, к слову, щедра история Флоренции). По лаконичности и определенности ее можно сравнить с «Мадонной дель Магнификат», а поза Венеры близка к «Мадонне с канделябрами», где раковина «заменена» изображением черного овала. Антонио Поллайоло, для украшения кресел трибунала торгового суда. В отличие от «Примаверы», как известно, «Рождение Венеры» написано на холсте, его формат необычно велик (278, 5 X 172, 5) и характерен для этого периода. Августин».

Вазари пишет, что на картине изображена «рождающаяся Венера с ветрами и ветерками, помогающими ей ступить на землю вместе с амурами». Наиболее отчетливо эти идеи проявились в мифологических картинах кон. В луче уже летит к ней белый голубь, на которого указывает архангел. XV в., Гравюрный кабинет. «Мученичество святого Себастьяна», прославившее его, было написано по заказу горожан в 1474 году. Его Мария отложила книгу — только что она читала пророчество Исайи о деве, что родит Спасителя, о себе (так свидетельствуют апокрифы а тип изображения получил название Благовещение с книгой).

Варнавы. (Галерея Уффици. Линия арки подчеркнута верхней линией раковины. Это принцип «центрального тондо», как в «Мадонне с гранатом». Незадолго до гибели младшего Медичи или же сразу после нее Боттичелли, возможно с помощью учеников, написал несколько портретов Джулиано (Вашингтон, Национальная галерея искусств Берлин, Государственные музеи Милан, собрание Креспи), которые вместе с памятной медалью, отчеканенной Бертольдо по воле Великолепного (Флоренция, музей Барджелло), на века сохранили черты погибшего.

Рисунок фигур изображает бурное напряжение. Так описывает Л. Вентури ясную и спокойную образность «Рождения Венеры», он же считает, что «отныне Боттичелли. владеет кистью настолько уверенно, что может изобразить в картине все, что желает». Возрождение.

По традициии того времени это символизировало её чистоту. Кстати, в создании алтарной картины принял участие и ученик живописца Липпо Мемми, но теперь невозможно точно установить, что именно привнёс в полотно великий Мартини. Флоренция) «Нахождение тела Олоферна» (ок. Ранним работам Сандро Боттичелли свойственны ясное построение пространства, четкая светотеневая лепка интерес к бытовым деталям (Поклонение волхвов, около 1474–1475, Уффици). Боттичелли становится ведущим мастером Флоренции. Флоренция)Мадонна Магнификат.

Их «присутствие» в картине может говорить о том, что это произведение могло быть исполнено по заказу правящего в то время во Флоренции дома Медичи, небесными покровителями которого и являлись святые. Мастерская Липпи находилась тогда в Прато, где мастер работал до 1466 года над фресками собора (впрочем, достоверно выявить в этих росписях руку знаменитого ученика так и не удалось). живописи. Единственным исключением являются графические иллюстрации к «Божественной комедии» Данте (90-е гг. has (img).

1406–1469)— одного из самых известных итальянских художников своего времени. Вслед за популярностью пришла безвестность. Конечно, образ Венеры скорее идеальный, чем взятый прямо с натуры. художник, представитель флорентийской школы живописи. Впоследствии она родила ему сына Филиппино, тоже в будущем известного живописца.

1470, Флоренция, Уффици) и Мадонна с Младенцем и ангелами (1465-1467, Неаполь, музей Каподимонте), где найден оптимальный синтез уроков Липпи и Верроккио. Бернард и другие подчеркивали, что событие это произошло весной – отсюда мотив цветка в вазе впоследствии это, как правило, лилия (в руках ангела) (символ девственной чистоты). Георгий, поражающий змия» и «Благовещение». Надо сказать, что чума не раз посещала Флоренцию, унося десятки тысяч жизней.

Рождение Венеры из воды легко сопоставляется с идеей «возрождения души в водах крещения» и, согласно Пико делла Мирандола, библейское выражение «дух божий носился над водами» соотносимо с дыханием Эроса или Зефирами у Боттичелли («Зефири амороси», по выражению Полициано), которые движут и вдохновляют к жизни только что рожденную Венеру. Эти детали символичны. Знания, полученные у разных учителей, Боттичелли блестяще воплотил в таких работах, как «Мадонна на лоджии» (около 1467, Галерея Уффици, Флоренция), «Мадонна в розарии» (около 1470, Галерея Уффици, Флоренция), «Мадонна с Младенцем и двумя ангелами» (1468–1469, Музей Каподимонге, Неаполь). (Галерея Уффици.

О жизни великого мастера известно не так много достоверных фактов. Все это проявилось в «Мистическом рождении» — картине, которую он написал в конце жизни. Так, Кастаньо употреблял прием «асекко» («по сухому») для достижения фактурных и иллюзорных эффектов.

В Боттичелли они увидели родственное предпочтениям своей эпохи — душевную грацию и меланхолию, «симпатию к человечеству в его неустойчивых состояниях», черты болезненности и декаданса. 1476–1477 гг. Известность художника была велика. Вот таким образом многозначная тема «Венус-Гуманитас» в картинах Боттичелли развивается от «Рождения Венеры» (начало творения) к «Весне» (человечность, цивилизация). Возможно, это были его первые самостоятельные работы.

Это скорее прототип ренессансной картины большого стиля XVI века. Картина находилась в той же вилле Кастелло, где и «Примавера», по в другом помещении. Архангел, еще не остановивший свой стремительный полет, склонился на колени перед Марией. Со стороны ангела – большой пейзаж, т. е внешний мир.

Бернард и другие подчеркивали, что событие это произошло весной – отсюда мотив цветка в вазе впоследствии это, как правило, лилия (в руках ангела) (символ девственной чистоты). Венера, с телом античной богини и лицом мадонны, остается безучастной к страстному дыханию Зефиров, подгоняющих ее раковину к земле и способствующих ее превращению из Венеры Урании в Афродиту, то есть в более земное божество (таким образом, они аналогичны Зефиру и Хлоре в «Примавере»). Если Вам понравился материал – поддержите нас. Ведь только чистое сердце может вместить Сокровенное. Божественная воля вдохнула в нее новую жизнь. Первое известное нам тондо, датируемое семидесятыми годами, — это Поклонение волхвов (Лондон, Национальная галерея), возможно служившее крышкой стола в доме Пуччи.

1489–1490 гг. Аналогичную задачу ставил перед собой и Леонардо да Винче. Европейское искусство знало еще одно Благовещение — Благовещение с единорогом. Мы знаем его как Боттичелли. Все это совпало со сложным периодом в личной жизни Боттичелли. Таинственный полумрак и поэтическая загадочность «Примаверы» сменяются пластически отчетливыми формами, выступающими на фоне светлого неба и воды. 1489–1490 гг.

Вплоть до 1859 года (исчезновение великого герцогства Тосканского) мало кто знал о тех шедеврах, которые принадлежали Медичи. attr (target, blank)Великий пост 2018Страстная неделя 2018Богослужения Страстной Седмицы и ПасхиВеликий Четверг 2018Страстная Пятница 2018Великая СубботаЧто можно и нельзя делать на Страстной неделе. Фигуры Мадонн максимально приближены к зрителю (за исключением «Мадонны в розарии» имеющей классическое построение). Его брату Лоренцо удалось спастись. Подмастерья брались за росписи мебели: спинок кресел и сундуков.

Не следует забывать также о возвышенном характере реализма Боттичелли. Точных сведений, каким образом Алессандро получил свое прозвище «Боттичелли» («бочоночек»), нет. Он принес божественную Весть, она, робко отстраняясь, принимает ее с покорностью. Молва о гениальном художнике и протекция Медичи принесла Ботиччелли новый заказ. Возможно, что в композиции «Рождение Венеры» сказался опыт «художника мадонн». Вплоть до 1922 года «Благовещение» находилось в Строгоновском дворце-музее, пока его не передали в собрание Эрмитажа, а шестью годами позже «Благовещение» поступило в коллекцию Государственного музея изобразительных искусств. Прялка или корзина с пряжей, которые можно видеть на некоторых средневековых образцах этого сюжета, намекают на легенду о приведении Девы Марии в Храм в Иерусалиме, где она должна была ткать одежды священникам. Наиболее постоянным ее атрибутом является книга из которой, согласно Св.

Как подлинно ренессансный художник, Боттичелли переводит сложный символический подтекст «теофании» в чистую пластику прекрасной обнаженной женской фигуры, можно сказать, до него не существовавшей в искусстве Ренессанса в такой интерпретации. О степени влияния его стиля на Б. говорят картины нач. В 1465 году Филиппе написал Мадонну с Младенцем и ангелами, ныне хранящуюся в Уффици она стала непререкаемым образцом по композиции и стилю для некоторых ранних работ Боттичелли, а именно, Мадонны с Младенцем и ангелом (галерея Воспитательного дома, Флоренция) и Мадонны на лоджии (Уффици). Если быть точной, то это две створки одного полиптиха. Пасха, Светлое Христово Воскресенье 2018Светлое Христово Воскресенье16 апреля 2017: Пасха, Светлое Христово ВоскресеньеЧто можно и что нельзя на ПасхуПасха, Светлое Христово ВоскресениеПасхальное богослужение: «Миру спасение. »Смс-поздравления с Пасхой, Светлым Христовым ВоскресеньемСтихи-поздравления к Пасхе, Светлому Христову ВоскресениюМожно ли причащаться на Пасху тем, кто не постился. Для него характерна широкая и уверенная манера, творческая зрелость и плодовитость.

Возможно, это был определенный цикл, рассчитанный па последовательно-временное восприятие. Пасха, Светлое Христово Воскресенье 2018Светлое Христово Воскресенье16 апреля 2017: Пасха, Светлое Христово ВоскресеньеЧто можно и что нельзя на ПасхуПасха, Светлое Христово ВоскресениеПасхальное богослужение: «Миру спасение. »Смс-поздравления с Пасхой, Светлым Христовым ВоскресеньемСтихи-поздравления к Пасхе, Светлому Христову ВоскресениюМожно ли причащаться на Пасху тем, кто не постился. 1406-- 1469), одному из самых известных художников того времени.

Родился в семье дубильщика кожи Мариано ди Ванни Филипепи прозвище «Боттичелло» — «бочоночек» — унаследовал от старшего брата Джованни. Решения были самые различные, вплоть до «Тайной вечери» Леонардо. (Галерея Уффици. Фрагмент картины «Поклонение волхвов». живописи. персонажей. Родился в семье дубильщика кож.

Мадонна Магнификат. Ло-ренцо ди Пьерфранческо де Медичи сам оказался в весьма сложном положении. Но в то же время внешние очертания фигур Зефиров и Оры образуют вокруг Венеры арку, как и в «Примавере». К этому времени относится создание запрестольного образа «Мадонна с Младенцем и святыми Марией Магдалиной, Иоанном Крестителем, Франциском, Екатериной Александрийской, Козьмой и Дамианом» (другое название «Алтарь Сант-Амброджо», 1467–1470, Галерея Уффици, Флоренция). К тому же родители надеялись, что это может положить начало семейному бизнесу.

Европейское искусство знало еще одно Благовещение — Благовещение с единорогом. Заказы Боттичелли получал главным образом во Флоренции, одна из самых замечательных его картин Святой Себастьян (Берлин, Государственные музеи) выполнена для старейшей церкви города Санта Мария Маджоре. Этот принцип композиции и образности не является смешением античности и средневековья, как думали в конце XIX века, а созданием нового символического языка, включающего в себя переосмысленную античность и средневековье, опыт создания «исторической картины», а не просто «истории», в смысле Аль-берти. Здесь опять неточность, как и в описании «Примаверы». Сведения Вазари о картине подтверждаются инвентарной описью. Особенно живо и впечатляюще лицо Венеры, ставшее для многих символом «боттичеллевского настроения». Вот таким образом он тщательно ухожен.

Августин». Ювелиры тесно сотрудничали с художниками. В картине «Благовещение» художник вносит в сцену, обычно столь идиллическую, непривычную смятенность. Ведь в этом возрасте подросток становился полноправным гражданином и обязан был заниматься чем-то определенным. Флоренция) «Нахождение тела Олоферна» (ок.

К тому же родители надеялись, что это может положить начало семейному бизнесу. 80-х гг. заданный автором M/Metal fanm/ лучший ответ это Картина была написана по заказу Франческо Гуарди для церкви женского монастыря Кестелло (сегодня Санта Мария Маддалена) во ФлоренцииПоложение рук АНГЕЛА и Марии, как бы связывает две половины картины. Рождение Венеры из воды легко сопоставляется с идеей «возрождения души в водах крещения» и, согласно Пико делла Мирандола, библейское выражение «дух божий носился над водами» соотносимо с дыханием Эроса или Зефирами у Боттичелли («Зефири амороси», по выражению Полициано), которые движут и вдохновляют к жизни только что рожденную Венеру. Подмастерья брались за росписи мебели: спинок кресел и сундуков. Его кличка «Botticella», что в переводе «бочонок» перекочевало к его известному брату.

Иоанн, автор Евангелия, Посланий и Апокалипсиса изображенный с поднятой вверх раскрытой книгой (с пустыми страницами ибо он еще ждет слов Откровения), выступает в композиции фигурой, посредующей между созерцателями видения (Августином, Иеронимом, Элигием) и фантастическим коловращением ангелов вокруг радужной арки из херувимом и серафимов, окаймляющей сцену Коронования Марии. Такой прием находят у Кастаньо, Доме-нико Венециано, Пьеро делла Франческа.

В 1490-е годы, в эпоху потрясших Флоренцию социальных брожений и мистико-аскетических проповедей монаха Савонаролы, в искусстве Боттичелли появляются ноты драматизма, морализаторства и религиозной экзальтации (Оплакивание Христа, после 1490, музей Польди-Пеццоли, Милан Клевета, после 1495, Уффици). (Галерея Уффици. Впрочем, диссонирующие элементы в этот период чрезвычайно незначительны. Освобождаются передний и дальний планы. Сандро Боттичелли родился в 1445 году во Флоренции. 1480, «Паллада и Кентавр», ок.

Как подлинно ренессансный художник, Боттичелли переводит сложный символический подтекст «теофании» в чистую пластику прекрасной обнаженной женской фигуры, можно сказать, до него не существовавшей в искусстве Ренессанса в такой интерпретации. Вслед за популярностью пришла безвестность. Вот таким образом он тщательно ухожен. Мастера — за более значительные заказы. В картине «Благовещение» (до 1489-1490, Галерея Уффици), написанной для ц. Санта-Мария Маддалена деи Пацци, резкие движения Богоматери и ангела изломы складок одежд делают контуры неустойчивыми, внося в сюжет смятение и тревогу.

Венера одетая в то время считалась низшей по сравнению с обнаженной. Метафорическая линия – начало жизни, зачатие ребёнка и финал его жизни. «Весна», «Рождение Венеры» — небольшие работы, созданные для частного пространства, находились в собственности семьи Медичи. Ведь только чистое сердце может вместить Сокровенное. В ранних работах Б. заметно влияние сиенской школы живописи, унаследованное от Липпи («Мадонна с Младенцем и ангелами», 1465-1467, для флорентийского Воспитательного дома «Мадонна Евхаристии», 1472, Музей Гарденер. Венера, с телом античной богини и лицом мадонны, остается безучастной к страстному дыханию Зефиров, подгоняющих ее раковину к земле и способствующих ее превращению из Венеры Урании в Афродиту, то есть в более земное божество (таким образом, они аналогичны Зефиру и Хлоре в «Примавере»).

1472-1474, там же). Боттичелли начал обучение у Филиппо Липпи и, сблизившись с кругами флорентийских интеллектуалов «золотого века», продолжил свое образование. Здесь он работал вместе с Перуджино, Пинтуриччино, Гирландайо. Уже в таком виде «Благовещение», а именно так принято называть эту работу, несмотря на то, что это не единая композиция, оказалось в России. Вазари в своих «Жизнеописаниях» нарисовал удручающую картину последних лет жизни художника, описав его как человека бедного, «старого и бесполезного», неспособного держаться на ногах без помощи костылей.

Сюжет этого произведения достаточно типичен для того времени и представляет собой тип композиции «Поклонение Младенцу». Благодаря Медичи Боттичелли близко познакомился с идеями гуманистов (значительное их число входило в кружок Медичи, своего рода элитный интеллектуальный центр ренессансной Флоренции), многие из которых отразились в его творчестве. Картина «Весна», в которой персонажи наделены определенной символикой, может быть прочитана как рассуждение о человечестве: Зефир является воплощением духовного начала, Венера – земного, Амур – животворящей силы, Меркурий – здравого смысла. Но в то же время внешние очертания фигур Зефиров и Оры образуют вокруг Венеры арку, как и в «Примавере». Вот таким образом-то экстатична (экспрессия движений, полузакрытые глаза) фигура Марии – она знает, какой путь уготовлен для её ещё не родившегося дитя. Гармония стиля Б. основана на сложном, неск. нервном восприятии мира в сочетании с отстраненной идеальной красотой.

Филиппо выкрал Лукрецию из женского монастыря во время церковного праздника. Другими словами, слева что-то теряется, справа приобретается. В «Рождении Венеры» нет никаких «амуров, помогающих ей вступить на землю». Фокус выразительности картины художника в диалоге рук архангела и Пресвятой Девы Марии.

С конца 1470-х годов, после сближения Боттичелли с двором правителей Флоренции Медичи и кругом флорентийских гуманистов, в его творчестве усиливаются черты аристократизма и утонченности, появляются картины на античные и аллегорические темы, в которых чувственные языческие образы проникнуты возвышенной и вместе с тем поэтической, лирической одухотворенностью (Весна, около 1477–1478, Рождение Венеры, около 1482–1483, – обе в Уффици). И тоже много создавал икон с образами Богоматери. На себя же Боттичелли брал самое трудное (и престижное).