Д Левицкий

Д. левицкий умер в 1822 г. в возрасте 87 лет, почти забытый как художник. Теперь отношение двора ее величества к Левицкому определяла его дружба с Новиковым и другими деятелями русского просвещения. Дмитрий Григорьевич Левицкий (около 1735 года, Киев, Российская империя— 4апреля1822, Санкт-Петербург, Российская империя)— русский художник-живописец украинского происхождения, мастер парадного и камерного портрета.

За свою жизнь Левицкий написал около 22 портретов государыни, однако, писал он их не с натуры, а с изображений других художников. Левицкий мог гордиться своим другом. Имя Дмитрия Григорьевича Левицкого (1735-1822) занимает в русской живописи особое положение как по значимости творческой индивидуальности мастера, так и по тому, что его творчество связано с рядом ведущих проблем изобразительного искусства XVIII века. Родился на Украине в семье весьма образованного священника Григория Кирилловича Левицкого, большого любителя искусств, довольно известного в Малороссии гравера и живописца.

Дмитрий Григорьевич Левицкий русский художник портретист, мастер парадного портрета. Левицким выдвигается проблема портрета-картины, которая изображала определенное лицо в естественной для него среде и обстановке, в известном физическом или эмоциональном состоянии, которое в XVIII веке входило в понятие «действия». Скончался Левицкий 4 апреля 1822 года в Петербурге и был похоронен на Смоленском кладбище.

Дружил Левицкий и с одним из интереснейших людей своего времени, Н. А. Львовым. В 1780-е Левицким была создана уникальная галерея портретов выдающихся современников: А. В. Одновременно с первыми портретами смолянок Левицкий пишет портреты П. А. Демидова (1773 г. ) и Д. Дидро (1773—1774 гг. ). В 1758 г. Левицкий начал учёбу в Академии художеств Санкт-Петербурга, не переставая заниматься с Антроповым, а с 1779 г. преподавал в портретном классе Академии.

Творчество Левицкого повлияло на формирование последующего поколения русских портретистов. Отличительной особенностью подобного вида п. Дмитрий Григорьевич Левицкий – русский портретист украинского происхождения, представитель реалистической живописи 18 века. Серию портретов воспитанниц Смольного института благородных девиц Д. Левицкий написал по заказу императрицы Екатерины II.

С 1771 по 1780 год Левицкий возглавлял портретный класс Академии художеств. Левицкий Биография Д. г. Левицкого были представлены на летней академической выставке, что дало широкое признание художника в светском обществе. Портреты девочек Воронцовых принадлежат к лучшему, что было сделано Левицким в последний период творчества.

Д. левицкий обладал даром увидеть и передать на полотне особенности духовного мира и физического облика любого человека, будь то известный богач Демидов или воспитанница Смольного института благородных девиц. Д. левицкий мастерски мог найти выразительную позу и жест для персонажей своих картин, сочетать интенсивный цвет с богатством оттенков, уже его ранние парадные портреты отличались этими качествами. И позднее Левицкий пишет портреты А. И. Воронцова, П. Ф. Воронцовой и их дочерей, а также портреты великих княжон — дочерей Павла I (тогда наследника престола). И среди немногих произведений, созданных в это тяжелое для Левицкого время, есть интересные и значительные полотна.

Среди образов, созданных Левицким в эти годы, достаточно определенно прослеживаются два типа, различающиеся по авторскому отношению, а следовательно — по содержанию и приемам воплощения. Дмитрий Григорьевич Левицкий (около 1735 года, Киев, Российская империя— 416апреля1822, Санкт-Петербург, Российская империя)— русский1 художник-живописец малорусского происхождения2, мастер парадного и камерного портрета. Именно так держится близкий друг Левицкого, разносторонний Львов – «страстный почитатель гражданина женевского» (Дидро), архитектор, рисовальщик, поэт и музыкант, переводчик Анакреона. Особое место среди лучших картин Левицкого занимает «Портрет Екатерины II – законодательницы» (1783).

Дмитрий Григорьевич Левицкий (около 1735 года, Киев, Гетманщина— 416апреля1822, Санкт-Петербург)— русский1 художник-живописец украинского происхождения2, мастер парадного и камерного портрета. Дмитрий Григорьевич Левицкий 1735-1822 Гг Самый Зна. Слава Левицкого начала угасать во второй половине 1810-х годов. В поздние годы Левицкий написал портреты И. И. Дмитрий Григорьевич Левицкий – мастер парадного и камерного портрета, его творчество оказало сильное влияние на становление художников XVIII в. В. Боровиковского, П. Соколова, Г. Угрюмова.

Творческая деятельность Дмитрия Левицкого началась с иконописи. Из старых документов скупо выбиваются пунктирные черты пристрастий Левицкого, то, на что направлял он своих учеников, — они штудировали Ван Дейка и Рембрандта. Московский период творчества Левицкого малоизвестен. Левицкий начинает свою педагогическую деятельность, он вёл портретный класс Академии художеств на протяжении 17 лет.

Около 1758 года Левицкий переехал в Санкт-Петербург. Впервые имя Левицкого получает известность в связи с выставкой в Академии художеств в 1770 году, на которую он представил шесть ма-стерски написанных портретов. Наиболее значительный для творческого развития Левицкого этап его художественного образования связан с именем известного русского живописца середины XVIII века А. П. Антропова, глубокого и серьезного портретиста, работавшего одновременно и над произведениями монументально-декоративного искусства. Тут же и список произведений Левицкого и многочисленные с них снимки.

Как удачно заметил Дягилев: «Всякий портрет Левицкого больше похож, чем сама модель, то есть, он говорит нам больше, чем лицо этой модели». Последний период жизни Левицкого был горек. Известно также, что вскоре после окончания работ по украшению Триумфальных ворот Дмитрий Левицкий начинает выступать как самостоятельный живописец. Левицким в последний период творческой жизни. После окончания росписи собора Левицкий вместе с учителем отправился в Петербург (1758), а позднее и в Москву (1762), где выполнял росписи Триумфальных ворот, построенных по случаю коронации Екатерины II.

Вероятно, первые художественные навыки Левицкий приобрёл под руководством отца. Существует предположение, что в середине 1750 г. Дмитрий Левицкий вместе со своим отцом участвовал в росписи Андреевского собора в Киеве, в котором его учитель А. Антроповрасписал кафедру, купол, создал ряд икон иконостаса и образов в алтаре. Левицкий переезжает в Петербург, получает «назначение» в академики за портрет художника Г. И.

В 1780-х годах Д. Левицкий создал портретную галерею деятелей русской культуры.

Левицкий Дмитрий Григорьевич – русский художник-портретист

Среди работ Левицкого особое место занимает аллегорическая композиция «Екатерина II — Законодательница в храме богини Правосудия» (1783 г. ). С портрета смотрит чуть полноватый мужчина в самом расцвете сил. Где Д. Г. худож., где его наставниками в живописи были Дж. Со временем в искусстве художника все более сказывалось воздействие классицизма (с 1780-х): живопись его, не утрачивая богатства оттенков, стала более гладкой и плотной, композиция — более статичной, появилась особая четкость линий и определенность пластических форм. Все они построены по уже сложившейся схеме решения парадного портрета. Среди его родоначальников был и учитель Левицкого Антропов.

Для Левицкого то, что делали Антропов и Рокотов, представилось крайностями. галерее Зимн. Отделяющая его от зрителя дистанция не выражает сословного превосходства прямо, как в парадных портретах.

Многолетняя работа на заказ сделала своё дело. Дягилев Русская живопись в XVIII веке (т.

Кокоринов запечатлен в обстановке рабочего кабинета. Львова. Они шились из дорогих тканей и, по сути, мало отличались от маскарадного костюма.

Дмитрий Григорьевич 
Левицкий, художник: 
биография и творчество

Дмитрий Григорьевич Левицкий, художник: биография и творчество

При этом портретируемый выступал на картине в строго определенной социальной роли: владетельной особы, военачальника, придворного, государственного деятеля. Уже в ранних работах показал себя первоклассным мастером парадного портрета, способным найти выразительную позу и жест, сочетать интенсивность цвета с тональным единством и богатством оттенков (портреты, 1770 П. Демидова, 1773). Речь идет о портретах детей семьи Воронцовых.

Спад мастерства в его позднем творчестве объясняется прогрессирующей слепотой. Известный богач П. Демидов изображен им во весь рост, на большом холсте, на фоне величавой архитектуры, в пышных складках алого одеяния (портрет П. А. Демидова, 1773). Все меньше и меньше получает он заказов, как от двора, так и от частных лиц. Соколова, В. Боровиковского и Г. Угрюмова. Оно удивительно по своей психологической выразительности.

Причудливым сплетением традиционно-парадных и неожиданных черт отмечен его портрет. — советник Академии Художеств, знаменитый портретист род. – См.

Он ищет пути к народу, к народной тематике. Законотворчество в режиме онлайн. Гг. Демидов изображен не в парике, а в домашнем колпаке, не в нарядном кафтане со звездами, орденами и лентами, а в халате.

Кроме однофигурных портретов смолянок – Г. И. Алымовой играющей на арфе (1776), Е. И. Молчановой, сидящей у столика с физическими приборами (1776), А. П. Лев-шиной (1775) и Н. С. Борщовой (1776), показанных танцующими, – Левицкий создал и парные портреты Ф. С. Ржевской и Н. М. Давыдовой (1772. ), Е. Н. Хованской и Е. Н. Хрущовой (1773). Левицкий писал исключительно портреты неизвестно ни одной его работы другого содержания.

Акинф. Другим примером костюмизации является портрет дочери Левицкого Агафьи в русской одежде (1785 г. ). Костюм парадный, но на голове домашний колпак насмешливый умный взгляд и провалившийся беззубый рот: сам заказчик настаивал на таком «реализме» или художник остался верен себе. Демидова (Третьяковская галерея). В 1775 году Левицкий был произведен в советники Академии.

Творчество художника-портретиста 
Дмитрия Григорьевича 
Левицкого

Творчество художника-портретиста Дмитрия Григорьевича Левицкого

Непосредственность поведения, уже наметившиеся различия характеров, внутреннее состояние каждой девочки в момент позирования тонко и с глубокой симпатией переданы портретистом. Грибовского — помечен 1818 г. Левицкого называют иногда "певцом екатерининского века" — и это абсолютно справедливо, — не в том смысле, что он писал портреты важнейших деятелей, а тем паче сановников этого царствования: такое мнение было бы не верно, так как немало исполнил Лeвицкий портретов и купцов и вообще вовсе не знатных лиц "певцом века" Левицкий может быть назван потому, что он дал целую галерею высоко замечательных изображений людей своего времени.

Непосредственным поводом для создания портрета было, возможно, замужество дочери. Камерный портрет сложился в России к середине ХVIII века — позже других портретных жанров. В 1780-х годах художник создал уникальную портретную галерею деятелей русской культуры. Долголетнее писание заказных портретов сделало свое.

Под многими князьями и графьями однажды зашатались стулья. Эти портреты – выдающееся явление в русском искусстве XVIII века (находятся в Русском музее). Одна черта, общая почти для всех портретов «смолянок» – изображенные на них персонажи запечатлены в момент совершения ими какого-либо действия. Бьют часы. Писал иконы для московских церквей. Блестяще написанный, он интересен во многих отношениях.

Мальчик запечатлен в маскарадном костюме. Во время преподавания Д. Г. Постепенно происходит открытие истинно детского портрета. Юная прелесть, очарование героини портрета для внимательного зрителя тех лет – есть отражение красоты ее внутреннего мира, душевных свойств.

Словари и энциклопедии 
на Академике

Словари и энциклопедии на Академике

Миропольский, С. С. Многочисленная иногда, салонная продукция Левицкого теперь мстила ему. Первый портрет показывает восемнадцатилетнюю девушку, почти ровесницу «смолянок». Родился, скорее всего, в Киеве в мае 1735 в семье Г. К. Носа (изменившего фамилию на «Левицкий»), священника села Маячка (ныне Полтавская область, Украина), а также видного гравера украинского барокко (среди его известных работ – иллюстрации к Апостолу и Евангелию, обе работы – 1737 и гравированные портреты).

Левецкого – портрет П. А. Художник не единожды обращался к образу этой незаурядной, богато одаренной женщины. Из всех деталей выстраивается сложный образ человека, в котором сочетаются ум и чуть высокомерная снисходительность, спокойная уверенность и мягкость.

— портрет М. А. Дьяковой, будущей жены Н. А. Львова (1778 г. ). Художник спешит. Однако Левицкий не вступает в число ее учеников. Сведений, где учился Левицкий, нет можно только предполагать, что он посещал по крайней мере первые классы в Киевской духовной академии: отец его пользовался, как гравер, вниманием высшего духовного начальства в Киеве, был заведующим лаврской топографиею за ним долго числился приход, так сказать, родовой в фамилии Носов. Возможно, еще в 1752-1755 гг.

О жизни и творчестве 
выдающихся художников

О жизни и творчестве выдающихся художников

В конце концов ее настойчивость победила. Дочерей дворян готовили там для светской жизни и службы фрейлинами при дворе. ВглядимсяОвал.

дворце), портреты Александра I в детстве играющего с вел. Второй портрет (1781) написан, когда молодой женщине исполнился 21 год, но она выглядит старше своих лет. Разумеется, такие костюмы лишь в общих чертах подражали народной крестьянской одежде. Однако, художник, работая над портретами, подошел к решению задачи абсолютно неожиданно. После ее смерти в 1777 году — фрейлина великой княгини Марии Федоровны.

Неподдельное удовольствие, которое испытывают сами девушки от сознания собственной привлекательности, придает их образам искренность и естественность.

Художественно-исторический 
музей Арт-Рисунок

Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Ушло счастье творчества, созидания, а были с ним только неудовлетворённость и пустота. Среди его отечественных родоначальников был и учитель Левицкого — А. П. Антропов. В 1790 году художник, будучи в самых горестных обстоятельствах, вынужден обратиться к статс-секретарю Екатерины II А. А. Безбородко с наипокорнейшей просьбой о выплате денег, причитающихся ему уже в течение четырех лет за портрет императрицы в рост, посланный на остров Мальта. В 1770-м к Левицкому пришла настоящая слава.

Кроме однофигурных портретов смолянок – Г. И. Алымовой играющей на арфе (1776), Е. И. Молчановой, сидящей у столика с физическими приборами (1776), А. П. Лев-шиной (1775) и Н. С. Борщовой (1776), показанных танцующими, – Левицкий создал и парные портреты Ф. С. Ржевской и Н. М. Давыдовой (1772. ), Е. Н. Хованской и Е. Н. Хрущовой (1773). Левицкий живо передает два разных душевных склада, два характера: бойкий, шаловливый, — уверенной в себе Хрущевой и робкий, стеснительный — Хованской. Его увлекла непосредственность девушек искренность, с которой они играли свою роль. Среди произведений молодого Левицкого надо назвать замечательный портрет архитектора А. Ф. Кокоринова (1769) директора Академии художеств и одного из создателей ее великолепного здания на Васильевском острове.

Родился на Украине в семье принадлежавшей старинному украинскому роду. Оленина (. ), князя А. М. Гордо посаженная головка.

Найдено 4 определения 
термина ЛЕВИЦКИЙ 
Дмитрий Григорьевич

Найдено 4 определения термина ЛЕВИЦКИЙ Дмитрий Григорьевич

В Третьяковской галерее портреты: И. И. Кирил. Ранее дворянки учились у гувернанток, а бедные совсем не учились. Левицкий разработал трёхступенчатую модель образования.

В 1773—1776 гг. Нестерпимыми стали часы заказной работы, все больше тянуло художника к одиночеству, к чтению, к горьким размышлениям. Он нередко жалуется на ухудшение зрения и невозможность продолжать работу. В это время окончательно определяется склонность Левицкого к интимному портрету.

Мечтательная задумчивость девушки передана ее позой, спокойной, естественной, с легким наклоном головы к плечу. В 1769 г. Левицкий окончательно поселился в Петербурге. Учеником Антропова в Петербурге Левицкий числился с 1758 по 1762 год. Такой подход позволяет художнику далеко отступать от привычного для его времени канона. Демидов изображен здесь в домашнем халате и колпаке на фоне Воспитательного дома, который был построен на его благотворительные средства, окруженный цветочными горшками.

Валериани и Лагрене. Увы. Демидова (1773). ГЭ). Художник с острой и любовной внимательностью передал здесь забавные, неуклюжие движения подростков. Художник не просто подчинялся общепринятым приемам — они выражали существо его живописных устремлений.

преобладают различные варианты парадных портретов. По-видимому, Левицкий провел в Москве еще несколько лет: из документов известно, что он участвовал в создании икон для двух только что отстроенных московских церквей. княжны Александры Павловны (в Романовск. В целом творческий путь Д. Г. Левицкого представляет несомненное движение к реализму (Валицкая А. П., Дмитрий Григорьевич Левицкий 1735 -1822 / Л. : Художник РСФСР, 1985).

Из деятелей Екатерининского царствования изображены Левицким: кн. худ. В тот же год написан Портрет Н. С. Там только что открылась Академия художеств. Не прошло и двадцати лет, как портреты знаменитостей художника Левицкого в лучшем случае были забыты, а иногда даже играли против него.

ЛЕВИЦКИЙ, ДМИТРИЙ ГРИГОРЬЕВИЧ (1735–1822), русский художник. Среди сохранившихся произведений Левицкого 1770-х гг. Биография Дмитрия Григорьевича Левицкого изучена пока недостаточно. А. С. Строганова, писанный, быть может, еще несколько ранее. Это были 7 крупноформатных произведений, выполненных в 1773 — 1776 годах.

В 1790-х и начале XIX века художник стал писать значительно меньше. Между персонажами нет явной композиционной или образной связи, они сосуществуют обособленно в тесном пространстве холста, каждый из них независимо от другого обращен к зрителю. В 1752 году произошло событие, предопределившее дальнейшую судьбу юного Левицкого.

Демидов, купцы: Билибины и Сеземов и др. С непревзойденной тонкостью он был способен проникнуть в индивидуальность человека. Нелидова.

— неизвестно. Так Левицкий вышел в отставку. Живописная поверхность доведена до эмалевой гладкости. Материальное положение Левицкого продолжает ухудшаться.

Храповицкий получил известность благодаря своему «Дневнику», в котором описал жизнь императрицы на протяжении нескольких лет. ГТГ) инженер-генерала М. И. Мордвинова (1778. Интересная работа Д. Г.

Чувствуется, что для нее представление — не повод продемонстрировать «изящные манеры», привитые в пансионе. 1770-1780-е годы – время расцвета дарования Левицкого. Проанализировать несколько басен. Вопрос 33. Встреча с ним оказалась решающей для будущего Левицкого. С 1779 г. был преподавателем в портретном классе акд. Давыдова (вместе), Алымова, Левшина, Борщова и Молчанова. Кречетникова (конец 1770-х).

Разряженная Агата стоит у стола, на котором весьма своеобразный натюрморт: на цветастой скатерти расставлены хлебный каравай, солонка и большая кружка. Заказ имел в виду, конечно, парадные портреты. Из его произведений, рассеянных по имп. На фоне ложащегося грузными складками занавеса, выдвинутого на первый план и заваленного бумагами стола или секретера легче было развернуть фигуру в движении, в непринужденном повороте. черты образного строя. музей изобразительных искусств Армении), князя А. М. Голицына (1772.

В созданной Левицким обширной галерее портретов— величественная Екатерина II (1783), представленная мудрой и просвещённой законодательницей (именно этот портрет вдохновил Г. Р. Державина на создание знаменитой оды «Видение Мурзы») и Дени Дидро (1773), французский философ—энциклопедист, писатель, энергию, творческое беспокойство, душевное благородство которого так живо и непосредственно передал русский художник и отец художника (1779), скромный, мудрый и усталый старик, бывший в своё время одним из лучших украинских гравёров и строитель здания Академии художеств зодчий А. Кокоринов (1769—1770), богатый купец-откупщик Н. Сеземов (1770), публицист, просветитель и издатель Н. Новиков. Д. Г. Что ни лицо — характер. Их ровесница Е. И. Нелидова (тоже в пастушеском платье) исполняет грациозное па менуэта.

Найдено схем по 
теме ЛЕВИЦКИЙ Дмитрий 
Григорьевич – 0

Найдено схем по теме ЛЕВИЦКИЙ Дмитрий Григорьевич – 0

За эти двадцать лет он создает самые значительные произведения. Образу данного произведения присущи черты настоящего демократизма. Женева), Е. А. Бакуниной (1782.

Как в волшебное зеркало глядим в полотно. Сын священника-гравера Григ. Акцентируя определенные тенденции в творчестве Д. Г. Левицкого, не следует забывать, – пишет А. П. Валицкая, – что его художественный метод подвижен, богат и не исчерпывается ни одним из стилистических направлений века.

Вот портрет М. А. Львовой (1781 г. ), рожденной Дьяковой, жены Н. А. Львова, хозяйки дома, в котором собирались крупнейшие деятели культуры того времени. Левшиной. В Портрете Ф. С. В музее Александра III : Женский портрет, портреты Екатерины II (в трех экземплярах), Н. И. Демидова (1773) видна естественность и широта натуры богача, филантропа. Левицкий Дмитрий Григорьевич (1735, Киев – 1822, Санкт-Петербург)Художник-портретист. Академик Императорской Академии художеств (с 1770). Протасовой, М. О.

На многие годы он связал свою деятельность с Академией художеств. 1735 или 1736 г., умер в 1822 г., по всей вероятности, в Киеве. П. А.

В 1775 г. он произведен в советники Академии. Произведение Левицкого можно рассматривать как одно из слагаемых более широкого явления. Зубова (там же). Дмитрий Григорьевич Левицкий (1735-1822 гг. ) родился на Украине. В центре расположена фигура портретируемого, четко и объемно рисующаяся на фоне. Он так прославился своими чудачествами, что была даже выпущена книга «Русский чудак XVIII столетия». Умского (1770), князя А. М.

Басенное творчество И. А. Крылова. Пора. Спустя четыре года семья Дьяковой признает брак дочери.

Найдено научныех 
статей по теме ЛЕВИЦКИЙ 
Дмитрий Григорьевич

Найдено научныех статей по теме ЛЕВИЦКИЙ Дмитрий Григорьевич – 0

Между тем он должен был трудами рук своих содержать большую семью. Левицкий владел всеми формами портрета — от парадного до камерного. Первая достоверная его работа – портрет архитектора А. Ф. Кокоринова, за который Левицкий получил звание академика (1769, Русский музей, Петербург) принципы классицистического портрета – с плодами трудов (в данном случае – чертежом здания Академии художеств), на которые гордо указывает герой композиции, – воплощены здесь с уверенным мастерством. Шаловливая десятилетняя Хрущева исполняющая мужскую роль и застенчивая Хованская, робко взирающая на своего «кавалера», увидены Левицким во всей непосредственности, проглядывающей сквозь заученные театральные жесты.

О московских чудачествах Демидова ходили легенды. Отец был и первым учителем Дмитрия. Киевский Гос. Все вместе рождает точно рассчитанный эффект таинственности, странности, загадочности — впечатление, несвойственное другим произведениям Левицкого.

I, Левицкий, СПб., 1903). Мордвинова (1778), генерал-аншефа М. Н. Портрет Агаши не задался. «Смолянки» изображены в полный рост, поодиночке и попарно, они танцуют, музицируют играют, общаются. Кокоринов был сыном провинциального архитектора.

Ржевской и Н. М. Появился портрет дочери художника в народном свадебном уборе. Несмотря на болезнь, художник продолжает писать портреты. От позднего творчества Левицкого осталось немного произведений, во всем уступающих прежним. акд.

Найдено книг по 
теме ЛЕВИЦКИЙ Дмитрий 
Григорьевич – 0

Найдено книг по теме ЛЕВИЦКИЙ Дмитрий Григорьевич – 0

В девочках воспитывали таланты, «принятые в обществе»: учили петь, танцевать играть на музыкальных инструментах, говорить по-французски и по-немецки. В первом портрете мягкие краски в гармоничной тональности. В 1771 году художник возглавил портретный класс и бессменно руководил им почти семнадцать лет. Левицкому в каждом из полотен цикла. Художник восхищен очарованием и юностью девушек.

Особняком стоит в творчестве Левицкого так называемый «Портрет старика-священника». Из его произведений, рассеянных по императорским дворцам, музеям и аристократическим домам, более других известны: портрет Екатерины II, во весь рост, в виде законодательницы, приносящей свой покой в жертву для общего покоя, шесть портретов воспитанниц 1-го выпуска Смольного института (в большом петергофском дворце), портреты Александра I в детстве играющего с великим князем Константином Павловичем (в гатчинском дворце), великой княжны Александры Павловны (в Романовской галерее Зимнего дворца), отца художника (в московском публичном музее), купца Сезамова (там же), архитектора А. Ф. Таков портрет Анны Давиа Бернуцци, примадонны итальянской оперы-буфф в Петербурге (1782 г. ). Духом поэзии полно изображение дочери художника, Агаши Левицкой исполненное в 1785 году (Третьяковская галерея). Чрезвычайно подкупает «картинность» портретов смолянок.

Найдено презентаций 
по теме ЛЕВИЦКИЙ 
Дмитрий Григорьевич

Найдено презентаций по теме ЛЕВИЦКИЙ Дмитрий Григорьевич – 0

Молчановой, 1776 г. ). Одна из лучших работ – портрет знаменитого французского философа Дени Дидро (1773), жившего в Петербурге в период с 28 сентября 1773 года по 22 февраля 1774 года. Львова (1781) и его будущей жены М. А. С к. 1770-х Левицкий входит в кружок Н. А.

К концу 1780-х г. и позднее, продолжая работать в области камерного портрета, Дмитрий Григорьевич создал группу произведений, стоящую несколько обособленно от других. Она определяется приблизительно 1735-1737 год. Камеженков, – оставили яркий след в истории русской живописи.

Вместе с тем, несмотря на прекрасную цельность холстов, входящих в серию «Смолянок», они являются звеньями серии, представляющей определенное художественное единство, утверждаемое развитием как бы единой темы, обретающей все новые и новые формы образного воплощения в каждом из портретов этого цикла. Д. Г. Эффект картинного спектакля (смолянки непринужденно общаются друг с другом, музицируют и танцуют) обеспечен и изысканной гармонией тонких живописных контрастов. Девушки старшего возраста запечатлены в четырех портретах. Правый портрет изображает Г. И. Алымову играющую на арфе. Тщательно выписана орденская звезда на груди — свидетельство заслуг на жизненном поприще. Алымовой, 1776 г. ) и клавесинистку (Портрет Е. И.

Найдено рефератов 
по теме ЛЕВИЦКИЙ 
Дмитрий Григорьевич

Найдено рефератов по теме ЛЕВИЦКИЙ Дмитрий Григорьевич – 0

Певица изображена в костюме поселянки. В это время они должны были вместе работать над росписью Андреевской церкви в Киеве. Павел Петрович, не благоволил к Левицкому и приписываемый ему портрет государя — сомнительно принадлежит ли кисти Левицкого зато великих князей Александра и Константина Павловичей и великих княжон Левицкий писал не раз. Единство композиционных приемов, ритмичность движений и тонкое колористическое решение объединяют эту оригинальную портретную сюиту. Специалисты считают, что это лучшие портреты реалистической живописи 18 века.

Сопоставление в парных портретах двух образов усиливает и оттеняет их непохожесть. Хованская и Хрущова (вместе), Ржевская и кн. Серия «Смолянок»— шедевр мирового искусства (все портреты находятся в Русском музее).

Вполне официальный костюм кажется несколько помятым и вольно-небрежным. Левицкий трактует портрет как изображение человека в том виде и состоянии, в каком он может находиться в действительности (в отличие от исторической живописи XVIII века, где действующих лиц окружала вымышленная обстановка). Одно из лучших созданий Левицкого— портрет молодой М. Дьяковой (1778), поэтичный, жизнерадостный, написанный в богатой гамме тёплых тонов. Таков, например, камерный портрет бывшей фрейлины Екатерины II А. С. Протасовой. Антропова, И. Васильского и И. Вишнякова в подмастерье. (Кстати, пятнадцатилетняя «актриса» пользовалась такой любовью публики, что ее игра отмечалась в газетах, ей посвящали стихи. ).

рефераты конспекты 
курсовые дипломные 
лекции шпоры

рефераты конспекты курсовые дипломные лекции шпоры

Слева от него размещался портрет Е. И. Молчановой, сидящей с раскрытой книгой. Известный богач Прокофий Анкифьевич Демидов изображен им во весь рост, на большом холсте, на фоне величавой архитектуры, в пышных складках алого одеяния (портрет П. А. Демидова, 1773). Он обнаруживает повышенный интерес к психологии портретируемого. В 1771–1787 Левицкий руководил портретным классом Академии художеств. Мягкий контур изящных фигурок, нежные, прозрачные тона, тонкое сочетание розового с серебристым и зеленым придают портрету изысканную гармонию. Он пишет портрет своей дочери в свадебном народном уборе.

Цари и царедворцы, философы и светские львы, холодные красавицы и писатели, промышленники и дипломаты, аристократы и купцы, чиновники и военные, родители и дети — их портреты говорят о прошлом гораздо значимей любых слов. публичн. Ныне полотно хранится в Русском музее.

Что будем делать 
с полученным материалом

Что будем делать с полученным материалом

Кокоринова (в музее Академии Художеств), графа П. А. Под руководством Андропова расписывал Триумфальные ворота, возведенные в Москве по случаю коронации Екатерины II (1762). Главной задачей такого портрета было прославление человека высокого социального положения.

– Династическая война между сыновьями и внуками Дмитрия Донского. Дж. И если мы говорим, что русский портрет XVIII века — это лицо времени, то творчество Левицкого тому самое убедительное и наглядное подтверждение.

Значение слова Левицкий 
Дмитрий Григорьевич 
в Большой Советской

Значение слова Левицкий Дмитрий Григорьевич в Большой Советской Энциклопедии

Антропов. ГТГ), который можно расценить как пародию на парадный портрет. В конце 1770—80-х художник создал еще ряд выдающихся произведений, к которым относятся: портреты Я. Сиверса (1779), певицы А. Давиа (1782), Н. Львова (1789). Уже в 1762 г. пользовался некоторой известностью. Началась самая плодотворная полоса его творчества.

Кокоринов не был знатным человеком, принадлежащим к верхушке правящего сословия. Один из выдающихся русских художников XVIII столетия Дмитрий Григорьевич Левицкий (1735-1822 гг. ) происходил из старинного украинского рода. Пушкина): Прасковьи, Екатерины, Анны и Марии. Это различие является не просто результатом контрастности именно этих человеческих натур.

В Большой Советской 
Энциклопедии рядом 
со словом Левицкий

В Большой Советской Энциклопедии рядом со словом Левицкий Дмитрий Григорьевич

Екатерины Малого креста. Антропова с 1758, работал в содружестве с ним, в частности по оформлению коронационных торжеств, связанных с восшествием на престол Екатерины II (1762). Дмитриева, Г. Р. Ровный свет заливает передний план портрета, выделяет лицо и особенно высокий лоб, придавая облику подчеркнутое благородство.

Ребенок в XVIII в. трактовался обычно как маленький взрослый. Константином Павловичем (в гатчинск. Законотворчество в режиме онлайн. Вопрос 33.

  • Левицкий Дмитрий Георгиевич (1735-1822)
  • Картины — Левицкий, Дмитрий Григорьевич
  • Левицкий Дмитрий Григорьевич (1735—1822)
  • Русский музей Дополненная реальность
  • Дмитрий Григорьевич Левицкий: биография
  • Напишите отзыв о статье Левицкий, Дмитрий Григорьевич
  • Отрывок, характеризующий Левицкий, Дмитрий Григорьевич

О других учителях сведений нет. музей русского искусства), французского философа-просветителя Дени Дидро (1773—1774 гг. И это, скорее всего, самый большой диссонанс – зависимость от художественного материала ни к чему хорошему не приводит. Именно в этот период с особенной полнотой выразились в творчестве Левицкого здоровые, реалистические начала, присущие передовым явлениям русской художественной культуры XVIII столетия. Изменилась цветовая гамма. ГРМ), И. М. Долгорукова (1882. Героиня портрета была дочерью влиятельного вельможи при екатерининском дворе. Но как смело и своеобразно Левицкий придал им интимный характер. Поза его со слегка откинутым назад корпусом выглядит удобной и естественной.

Дьяковой (1778). Отсвет этого идеала ложится на самых разных по натуре людей.

Современник Ф. Рокотова, он близок к нему по интересу к внутреннему миру человека, портрету психологическому и интимному. жил в Киеве и расписывал Андреевский собор. Искусство не прощает постоянных, хотя и маленьких уступок и полуправды.

  1. Дмитрий Григорьевич Левицкий (1735-1822)
  2. Детские образы в творчестве Левицкого
  3. Известные картины и портреты Левицкого
  4. Дмитрий Григорьевич Левицкий биография

Левицкого берут в «живописную команду» под руководством А. П. Осуществление этой слегка утопической идеи возлагалось, в частности, на Смольный институт. Обе девушки одеты в парадные платья из белого атласа. Особой теплотой отличаются интимные портреты Левицкого, созданные в период расцвета творчества художника (середина 1770-х— начало 1780-х). «Одиночество» героя в камерном портрете XVIII в. имеет принципиальный характер: образ всегда строится с расчетом на присутствие зрителя, современника и потомка, ради которого герой и демонстрирует себя в самых лучших своих качествах.

Левицкий Дмитрий 
Георгиевич (1735-1822)

У Левицкого можно найти такой пример: это портрет супружеской четы В. Н. На такие концерты съезжалась петербургская знать, нередко во главе с самой императрицей. В 1780-е Левицким были созданы блестящие по выразительности исполнения работы – портреты светской красавицы Урсулы Мнишек (1782) итальянской актрисы Анны Давиа-Бернуцци (1783), портрет-аллегория Екатерина II – законодательница в храме Правосудия (1783), портрет дочери Агаши в русском костюме (1785) и др. Преподавал в Академии художеств, руководил классом портретной живописи (1771–1788). Эта работа была высоко оценена: художник получил звание академика.

На столе размещены не бумаги, перья и другие предметы, которые должны рассказать о положении изображенного человека в государственной жизни страны, а вещи, характеризующие Демидова как страстного любителя садоводства: ученый труд по ботанике, луковица редкого растения и, наконец, прекрасно написанная лейка. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом.

Нетрадиционной работой мастера стал портрет П. А. Демидова (1773. Но вначале он был известен как мастер парадного портрета. Демидов был личностью очень колоритной, слыл чудаком и самодуром. Одной из интереснейших проблем камерного портрета является изображение детей. в 1822 г., неизвестно — в Петербурге или в Киеве неизвестно и место его погребения.

Гос. Большую роль в развитии художественных талантов юного художника сыграл А. П. Кокоринов на картине Левицкого изображен на фоне чертежа здания Академии Художеств.

Кроме однофигурных портретов смолянок — Г. И. Алымовой играющей на арфе (1776), Е. И. Молчановой, сидящей у столика с физическими приборами (1776), А. П. Лев-шиной (1775) и Н. С. Борщовой (1776), показанных танцующими, — Левицкий создал и парные портреты Ф. С. Ржевской и Н. М. Давыдовой (1772. ), Е. Н. Хованской и Е. Н. Хрущовой (1773). С 1776 года — фрейлина великой княгини Натальи Алексеевны. Девушки — «смолянки» изображены в образе пастушка и пастушки, которые играют грациозную пастораль. Камер-фрейлина и кавалерственная дама ордена св.

В духе традиционных портретов государственных мужей написаны портреты А. М. Голицына (1772 г. ) и А. Д. Ланского (1782 г. ). Годом позже Левицкий получил за него звание академика. В 1769 году был написан портрет архитектора А. Ф. Что ни лицо — биография.

Его совершенно нелогичные с точки зрения здравого рассудка поступки приводили в недоумение не только Москву и Петербург, но порой и зарубежные страны, где он бывал. Последние 20 лет жизни из-за болезни глаз он почти не работал. В образе Марии Дьяковой воплотился эстетический идеал эпохи Просвещения.

Сохра6нилась до сего времени одна из первых картин молодого Левицкого – портрет А. Ф. Кокоринова, русского архитектора и первого директора Академии Художеств. Это обстоятельство свидетельствует, что он уже пользовался уважением и известностью. Вокруг аксессуары, которые несут большую смысловую нагрузку. Салонным он получился, а не народным. В портретной живописи сложились определенные образные каноны. Он уже с 29 июля 1769 г. имел звание "назначенного" 30 июля 1770 г. он единогласно был избран в академики.

Портретист предпочитал рядом с человеком изобразить множество окружающих вещей. камерные портреты преобладают у Левицкого над всеми другими видами изображений. Особенно удачен последний портрет изображающий девочек-подростков, разыгрывающих сцену из комической оперы «Капризы любви или Нинетта при дворе». За один из выставленных портретов — архитектора А. Ф. Кокоринова.

Старческие изображения нечасто возникали в портретной живописи XVIII в. Но в «Портрете священника» чувствуются особая теплота отношения к модели, оттенок скорбной горечи при виде разрушений, которые причиняет человеку неумолимо уходящее время. Два пути, следовательно, были открыты перед Левицким. Высокая напудренная прическа. Голицына, М. Н.

Особняком в этом ряду стоит портрет дочери (1785. А годом раньше выполнен портрет танцующей А. П. Все лучшие работы Дмитрия Григорьевича Левицкого были написаны 1770-е годы.

Известно, что Екатерина была недовольна выполненным заказом. «Екатерина II — Законодательница» — своеобразная попытка Левицкого выйти за границы портретного жанра. Он уже немолод, но подтянут и не утратил строгой прямой осанки.

Грациозный поворот корпуса подчинен ее изящному плавному движению. Эта картина – еще один образец парадного портрета кисти Левицкого. Вмиг изображение переносит нас через два столетия.

Стасов утверждал, что талант художников того времени был «испорчен и искажен, он весь израсходован только на ложь притворство и выдумку главной сущности и на парад и блеск подробностей». Державина, А. Н. Эта дама — племянница польского короля Станислава Понятовского, Игрою света и тени на лице, волосах, груди и шее, переливами шелковых тканей художник добивается впечатления праздности, нарядной пышности. Ни в одном портрете Левицкий не повторил больше такой композиции. Классицистическая риторика «говорящих» поз, жестов, атрибутов сочетается с чувствительностью рококо, с зыбкой стихией душевной жизни.

Но портрет вызывает неизменный интерес. дворце), вел. Но если каждый из них – действительно настоящая картина имеющая самостоятельную художественную, живописную ценность, то одновременно данные портреты обладают такими композиционными и колористическими качествами.

Правды в нём было не больше, чем прежде. Лучшими работами мастера закономерно считаются портреты «смолянок», воспитанниц Смольного института: Ф. С. Ржевской и Н. М. Давыдовой, Е. И. Нелидовой, Е. Н. Хрущовой и Е. Н. Хованской, А. П. Левшиной, Н. С. Борщовой, Е. И. Молчановой, Г. И. Алимовой (1772–1776, все – в Русском музее). К концу XVIII в. деятельность Левицкого ослабевает.

Он становится его учеником. Проходит некоторое время и в 1756 году Антропов покидает Киев. Перед зрителем предстает аристократ, чьи заслуги заключались в трудах на благо развития художеств в России.

Среди официальных парадных портретов, созданных художником, особое место занимает картина «Екатерина II — законодательница в храме богини Правосудия» (1783). Левицкий, Дмитрий Григорьевич – выдающийся русский портретист, академик (1735 – 1822). Для руководства работами из Петербурга приехал А. П. В 1780-е гг. Он выбрал третий, свой.

Истину он начал искать где-то между двумя этими крайними точками. Благородный овал лица.

Документально не установлена даже дата рождения Левицкого. Так Левицкий воплощает образ конкретной личности имеющей собственное место в системе общественной иерархии. у Антропова и в новоучрежденной акд. Однако имя его никогда не исчезало из памяти потомков.

Галерея «смолянок» представляет зрителям девушек, демонстрирующих свои художественные дарования: среди них мы видим арфистку (Портрет Г. И. Смольный был детищем Екатерины и она хотела показать образы дворянок, которые бы не только по рождению, но и по образованию, просвещенности возвышались над низшими сословиями. Нелегкая задача – уловить и запечатлеть на полотне как бы сам дух радостной юности и неповторимые индивидуальные черты каждой из «смолянок» – блистательно удалась Д. Г.

худ. ), А. П. Протасовой (там же) и гр. Г. Г. Орлов и его супруга, гр. Это была первая и пока единственная школа для девочек.

Во втором портрете темные звучные тона делают колорит напряженным, чуть жестковатым. Левицкий передает полное душевное растворение Нелидовой в сценическом действии. Да и эти редкие заказы выполнять становится все труднее Левицкий начинает слепнуть. На втором этапе ученики обучались самостоятельному композиционному мышлению. Вот таким образом характеристика Левицкого становится особенно объективной и исчерпывающей.

Одно из самых прекрасных полотен Левицкого 1770-х гг. Ощущается, что ей пришлось столкнуться с чем-то трудным, тяжелым. (1769.

Умер Левицкий в 1822 г., надолго пережив свою эпоху и собственную славу. А вот художник радоваться уже не мог. Голицына (1772) инжерер-генерала М. И. В нем в аллегорической форме выражено представление русских просветителей об идеальном монархе. В пары объединялись обычно портреты супругов иногда братьев и сестер.

И художник ищет новые пути. Своеобразным пиком творчества Левицкого стал портрет Урсулы Мнишек, жены литовского коронного маршала М. Мнишека (1782 г. ). В «Смолянках» Левицкого есть подлинная человечность содержания. Немногочисленные друзья пытались облегчить положение старого мастера. Именно с этого момента начинается всеобщее признание живописца.

На первой ступени ученики должны были копировать известные художественные произведения художников – Рембрандта, Ван Дейка, Греза и русских художников Никитина и Лосенко. Он ненавидел Академию художеств и всячески возражал против уроков у двугих мастеров. Левицкого. Учился у А. П.

Целью, к которой стремилась императрица в своей деятельности на педагогической ниве, было создание «новой породы» людей, свободных от пороков общества. Кокоринова (Русский музей). Новикова, графа Санти, Монахтиной, графини А. С. ГТГ), М. А. Дьяковой (1778.

Вершиной достижений Левицкого в 1770-е годы стала серия портретов смолянок – воспитанниц Смольного института благородных девиц исполненные по заказу Екатерины II в 1772-1776 гг. Львовой, Государственная Третьяковская галерея). В портретах старших воспитанниц стержнем образной характеристики становится демонстрация того, сколь искусно овладели они достоинствами, необходимыми светской даме. Его дом на Басманной улице был обшит железом, а в стенах были скрыты маленькие органчики. Но, в первую очередь, он был большой чудак. Эффектным жестом Демидов указывает не на какие-нибудь «высокие» предметы, а на фарфоровые горшки с выращенными в них редкостными цветами.

С 1771 года он назначается руководителем портретного класса Академии. Познакомившись с А. П. Антроповым (когда тот работал над росписями Андреевского собора, 1752–1755), молодой Левицкий учился у него в Киеве и Петербурге, приехав туда ок. Три других портрета составляют единое целое по композиции и колористическому решению. Портреты смолянок представляют собою ансамбль из семи полотен.

Н. В. Репнин, кн. Параллельно со «Смолянками» Левицкий пишет в том же, 1773 году интереснейши портрет П. А. Углубленностью, духовным богатством и напряженной внутренней жизнью отмечены портреты Н. А.

Его замечательное умение построить портрет как картину здесь максимально соответствует замыслу. Дрождин.

ГТГ), генерал-аншефа М. Н. Кречетникова (Конец 1770-х гг. В 1780 г. стал заседать в академическом совете. Храповицкий находился на государственной службе, но увлекался литературной деятельностью. Эмоциональность, чувствительность естественного человека, облагороженные разумом, оставались преимуществами женщины.

Дань преромантическим тенденциям отдал Левицкий в портрете Ф. П. Макеровского (1789 г. ). Львов был архитектором, поэтом, музыкантом, рисовальщиком. Среди официальных парадных портретов, созданных художником, особое место занимает картина Екатерина II – законодательница в храме богини Правосудия (1783). Легко и свободно поставил он свою модель. Три более ранних портрета изображают учениц младшего и среднего возраста. Общечеловеческий по содержанию портретный идеал камерного изображения 1780-1790-х гг.

Таким образом, Левицкому довелось пройти такую большую школу художественного мастерства, как коллективная работа по декоративному оформлению архитектурных сооружений. Слава его постепенно меркнет. В 1781 году он вновь будет писать ее (Портрет М. А. В 1770 г. работы Левицкого имели большой успех на ежегодной летней академической выставке.

Улыбка Урсулы означает конец сеанса. П. А. Румянцев, адмирал Грейг, А. П. Мельгунов, кн.

Там можно было встретить заморские растения, попугаев и даже орангутангов. Архитектор жестом указывает на лежащий перед ним план здания Академии художеств. муз. ), купца Сезамова (там же), архитектора А. Ф. Кокоринова (в муз. ГРМ) — ему было присуждено звание академика.

Великолепное мастерство, владение цветом, рисунком, тоном не могли заменить главное в искусстве — правду. Но особенно замечательно лицо Демидова. А Левицкий был масон, так же, как некоторые из его покровителей. Девушка была влюблена в архитектора, близкого друга Левицкого, но ее родители не соглашались, чтобы их дочь вышла замуж за «ремесленника».

Портрет Н. И. Новикова, который как бы обращается к зрителю с философской проповедью (1797, Третьяковская галерея), связан, возможно, с масонскими убеждениями художника (к концу 1790-х годов он стал членом ложи «Умирающий сфинкс»). В эти же годы достигает особой высоты его мастерство психологической характеристики. Кречетникова, Анны Давиа, Бакунина, Бакуниной.

Щукин, П. С. Таковы портреты фрейлины Екатерины II П. Н. Репниной (1781 г. ), жены директора придворной певческой капеллы А. А. Полторацкой (около 1780 г. ) и другие. в 1735 или 1737 г., вероятно, в Киеве, ум. кн.

ГТГ). Учился в Академии Художеств. Далее жизнь ещё некоторое время текла по-старому. В ее взгляде чувствуется усталость, в улыбке проскальзывает горечь.

В «Портрете Урсулы Мнишек» поражает отточенное до виртуозности мастерство художника, который добивается нужного эффекта последовательной системой приемов. Он знает, что внизу ее ждет карета. Серия «Смолянок»— шедевр мирового искусства (все портреты находятся в Русском музее). Камерный портрет сложился в России к середине XVIII в. — позже других видов портрета. В созданной Левицким обширной галерее портретов— величественная Екатерина II (1783), представленная мудрой и просвещённой законодательницей (именно этот портрет вдохновил Г. Державина на создание знаменитой оды «Видение Мурзы») и Дени Дидро (1773), французский философ—энциклопедист, писатель, энергию, творческое беспокойство, душевное благородство которого так живо и непосредственно передал русский художник и отец художника (1779), скромный, мудрый и усталый старика, бывший в своё время одним из лучших украинских гравёров и строитель здания Академии художеств зодчий А. Кокоринов (1769—1770), богатый купец-откупщик Н. Сеземов (1770), публицист, просветитель и издатель И. Новиков.

После чего тут же в Москве для отстроенных новых церквей (Кира и Иоанна на Солянке и Великомученица Екатерина на Большой Ордынке) русский художник написал иконы. А. П. Левшина в театральном платье остановилась в танце среди пышной дворцовой обстановки. «Смолянка» Екатерина Нелидова запечатлена в своей лучшей роли — служанки Сербины из оперы Перголези»Служанка — госпожа», в которой рассказывается, как ловкая горничная сумела добиться сердечного расположения своего господина, а затем и брака с ним. Художник строит богатую гамму серо-зеленых, жемчужных и розовых тонов.

Тогда были опробованы новые пути – народ, народная тематика. Известен еще один штрих биографии Левицкого. и М. А. Митрофановых (1790-е гг. ). Но увы. Уже в ранних работах показал себя первоклассным мастером парадного портрета, способным найти выразительную позу и жест, сочетать интенсивность цвета с тональным единством и богатством оттенков (портреты Н. Сеземова, 1770 П. Демидова, 1773). дворца), отца художника (в моск. Парадный портрет — большой, почти в полный рост — имел уже к тому времени свою историю в русской живописи. Она не могла не сказаться и на личной судьбе художника.

Сохранился и портрет мужа Бакуниной. Член Совета Академии художеств (с 1808). Родился в Киеве. С. П.

Сын малоросса-священника, род. Это характер еще до конца не сформированный, полный ожидания со взрослой жизнью. А через два года он это сооружение реставрировал уже самостоятельно.

Среди официальных парадных портретов, созданных художником, особое место занимает картина "Екатерина II – законодательница в храме богини Правосудия" (1783). Портрет самого Левицкого исполнен Боровиковским в 1795 г. и Яковлевым в 1812 г. — лучший из портретистов времен императрицы Екатерины II. Демидовой (1773 г. ) – обе они, совсем юные девушки, декламируют на торжественном экзамене в институте. Через несколько лет появляется в Петербурге и Левицкий.

П. В. Бакунин Старшой на портрете полон сдержанного достоинства и уверенности в себе. П. А. Зубова (там же). Затем учился у А. Антропова (с 1752), расписывавшего в 1752—55 Андреевский собор в Киеве. Тогда они тайно обвенчались. Д. Г.

Однако, по сути, художник далеко отходит от привычного истолкования образа императрицы. В нем в аллегорической форме выражено представление русских просветителей об идеальном монархе. ГРМ), выполненный в русской крестьянской манере. Шаловливая десятилетняя Хрущева исполняющая мужскую роль и застенчивая Хованская, робко взирающая на своего кавалера, увидены Левицким во всей непосредственности, проглядывающей сквозь заученные театральные жесты.

Художественные занятия его протекают на первых порах, видимо, под руководством Антропова. В 1770 году Левицкий показывает несколько портретов на большой академической выставке. Основным было деление на торжественные, парадные портреты и небольшие, камерные. Дочерей дворян готовили там для придворной службы и светской жизни. Внешний облик Левицкого, с его чуть желчным и страстным лицом. Именно в тот период ее запечатлел художник в первом портрете.

На портрете П. А. Ученики Левицкого – Л. С. Е. Д.

В наследии Левицкого особо выделяются также камерные, погрудные портреты Д. Дидро (1773–1774, Музей искусства и истории, Женева), М. А. Дьяковой (1778), У. Мнишек (1782, оба портрета в Третьяковской галерее), а также величественный портрет Екатерины II-законодательницы в храме богини Правосудия (1783, Русский музей – и другие варианты), вдохновивший Г. Р. Державина (ода Видение мурзы, 1783–1784). Та же образная драматургия характерна для портретов А. М. Голицына (1772) и П. А. Демидова (1773 оба портрета в Третьяковской галерее) последний выделяется не только домашней непринужденностью (Демидов представлен за поливкой цветов, аллегорически знаменующей любовь к просвещению), но и творческой зрелостью колоризма – с излюбленной Левицким гаммой серебристых и красноватых тонов. Екатерина Ивановна Нелидова (1758-1839) — дочь поручика И. Д. отражается в мужских и женских образах как бы различными своими сторонами.

С этого момента к нему приходит слава, он становится модным художником. Борщовой, – она танцует.

Полторацкого. Антропов был человеком хорошим, но несколько самодур, с ним было нелегко. Обязательная в таких произведениях «говорящая» обстановка непосредственно перекликалась с творческими интересами Левицкого.

Музей искусства и истории. 1758. И этот надлом, надрыв, чутко ощущаемый тонким художником, все нарастал. С другой стороны, Левицкий создавал проникновенные образы, раскрывающие внутреннее «я» человека, чьи личностные качества вызвали симпатию мастера.

Левицкого, по прежней фамилии Носа. ГРМ), ректора Академии художеств и одного из авторов ее здания на Васильевском острове.