Франческо Пармиджанино

Никто не мог предполагать, что творчество Франческо Пармиджанино очень сильно повлияют на европейскую живопись и подготовит возникновение и бурное развитие нового стиля, барокко. Основываясь на моделях, разработанных Рафаэлем, но пропущенных через творчество Корреджо, Франческо Пармиджанино одновременно стремился уйти от этих образцов с помощью различных ухищрений. В его8230 Художественная энциклопедия — Пармиджанино (Parmigianino собственное Маццола, Mazzola) Франческо (11. — Франческо Пармиджанино Ф. Пармиджанино. После Рима Франческо Пармиджанино оказался в Болонье, где провел четыре года.

Франческо Пармиджанино воспылал страстью к алхимии и из-за этого увлечения просрочил важный заказ общины церкви Санта Мария делла Стекката. Пармиджанино (настоящее имя – Джероламо Франческо Мария Маццола), родился в 1503годув Парме. Пармиджанино (настоящее имя – Джероламо Франческо Мария Маццола), родился в 1503годув Парме. Настоящее имя – Джироламо Франческо Мария Маццола (или Маццуоли) (Girolamo Francesco Maria Mazzola, Mazzuoli) А буквально Пармиджанино переводится как «маленький пармезанец».

«Обращение Савла» по мнению искусствоведа Паолы Росси «по силе преображающей реальность фантазии и формальной отвлечённости» не имеет прецедентов. Между тем Пармиджанино написал достаточно характерную для живописи Возрождения «обманку». По мнению Федерико Дзери, творчество Пармиджанино «диалектически противостояло художественным принципам Корреджо», светлый мир произведений которого всегда открыт навстречу зрителю. Еще его называют портретом Антеи, так как изображенная на нем женщина похожа на возлюбленную художника.

Первую картину— «Крещение Иисуса»— написал в шестнадцатилетнем возрасте.

  • Пармиджанино – Франческо Маццола (1503–1540)
  • ПармиджаниноКартины и биография
  • Сообщество «Волшебная сила искусства»
  • Описание картины Франческо Пармиджанино «Мадонна с длинной шеей»
  • Франческо Пармиджанино – Биография

В Рим Пармиджанино вместе с дядьями прибыл летом 1524 года. Сын художника Филиппо Маццолы. По мнению Федерико Дзери, творчество Пармиджанино «диалектически противостояло художественным принципам Корреджо», светлый мир произведений которого всегда открыт навстречу зрителю.

Художник внушает зрителю, что перед ним – существо высшего порядка. Работал в Парме, Риме (1524–1527 гг. ), Болонье (1527–1531 гг. ). Вазари называл «Обращение» «редкостнейшим произведением». Работал Пармиджанино над фресками поначалу очень бойко, успевая время от времени писать небольшие вещи для своих друзей (в частности, для давнего своего приятеля кавалера Баярдо он написал в 1533 году «Амура, строгающего лук»). Пармиджанино обязался выполнить работу за 18 месяцев.

  1. Становление художника Пармиджанино
  2. Словари и энциклопедии на Академике
  3. Выставки работ Пармиджанино в России
  4. О знаменитости:Итальянский художник
  5. Напишите отзыв о статье Франческо Пармиджанино

Умер там же. Опыты Пармиджанино в графике неразрывно связаны с его живописью.

По словам Вазари, «обучаясь в Риме, он пожелал увидеть все находившиеся в этом городе древние и новые произведения как скульптуры, так и живописи. Его могила находится в церкви братьев сервитов Ла Фонтана близ Казальмаджоре. 1535, Флоренция, Галерея Уффици), была написана в Парме для церкви Санта Мария деи Серви. Опыты Пармиджанино в графике неразрывно связаны с его живописью. Сложился под влиянием Корреджо. В картине изображено, какое либо реальное пространство или оно вымышлено.

Невольно сопоставляешь ее с «Мадонной» Мантеньи, замкнутой в своей пластической определенности, крепко привязанной к земле. Папа Климент VII, увидев привезенные молодым человеком картины, оказал ему многие милости и буквально на другой день молва о «маленьком пармезанце» разнеслась по всему городу. Вместе с тем картина полна тщательно выписанных и весьма правдоподобных деталей. В его ранних работах – росписях церкви Сан Джованни Эванджелиста (1522 г., Парма) и замка (Рокка) графов Сан Витале (около 1523 г., Фонтанеллато) – сказывается влияние Корреджо, в мастерской которого Пармиджанино работал в 1518 г. В то же время в этих работах уже проявляется творческая индивидуальность мастера. Пармиджанино приписывали изобретение техники гравирования с помощью травления (офорта). Только свободная техника офорта могла передать неосязаемые формы «внутреннего рисунка» маньеристов. Исследователи видят в этой работе влияние росписей Жёлтого зала в Золотом доме Нерона и фресок Рафаэля в ватиканских Лоджиях и Вилле Мадама. Но, как пишет Вазари, «сознавая, что Бог и природа были уже первыми учителями молодого человека, они, дабы он приобрел хорошую манеру, не преминули обучить его рисованию под руководством превосходных мастеров».

За неисполнение заказа в срок был приговорён к тюремному заключению (1539), выпущен под залог, бежал из Пармы в городок Казальмаджоре. Пармиджанино, задумав вначале многофигурную композицию, оставил всего два персонажа. Наshyчав с неshyобычshyноshyго «Авshyтоshyпортshyреshyта в выshyпукshyлом зерshyкаshyле» (около 1523 года, Хуshyдожественно-исshyтоshyрический муshyзей, Веshyна), наshyпиshyсанshyноshyго на деshyревянной поshyлуshyсфеshyре и предshyставshyляюshyщеshyго фиshyгуshyру в наshyмеshyренshyном исshyкаshyжеshyнии (приshyмер анаshyморshyфоshyзы), Пармиджанино созshyдал цеshyлую гаshyлеshyрею портshyреshyтов, отshyлиshyчаюshyщихshyся обиshyлиshyем акshyсесshyсуаshyров, сложshyныshyми комshyпоshyзиshyцияshyми с фоshyном-среshyдой (портshyрет Лоshyренshyцо Чиshyбо, 1525, Государственный хуshyдожественный муshyзей, Коshyпенshyгаshyген портshyрет Гаshyлеshyацshyцо Санshyвиshyтаshyле, 1524 год «Анshyтея», 1535-1537 годы, оба – Муshyзей Каshyпоshyдиshyмонshyте), а такshyже стремshyлеshyниshyем пеshyреshyдать спонshyтанshyность моshyдеshyли («Портshyрет мужshyчиshyны, отоshyрвавshyшеshyгоshyся от чтеshyния», 1523-1524 годы, Хуshyдожественная гаshyлеshyрея, Йорк портshyрет с тем же наshyзваshyниshyем, 1525-1526 годы, Хуshyдожественно-исshyтоshyрический муshyзей, Веshyна Авshyтоshyпортshyрет, около 1540, Национальная гаshyлеshyрея, Парshyма). Темой для фресок арки пресбитерия послужила притча о Девах разумных и неразумных. Что же это были за «превосходные мастера».

  1. Отрывок, характеризующий Франческо Пармиджанино
  2. Ссылки на Франческо Пармиджанино
  3. Примечания для Франческо Пармиджанино
  4. ПАРМИДЖАНИНО Франческо в книгах
  5. Франческо Пармиджанино Информацию О
  6. Франческо ПАРМИДЖАНИНО в фотографиях

Сложился под влиянием Корреджо. Умер там же. Темой для фресок арки пресбитерия послужила притча о Девах разумных и неразумных. «Мадонна с длинной шеей» — самая рафинированная и совершенная из дошедших до нас работ Пармиджанино. Его настоящее имя – Франческо Маццола. Его могила находится в церкви братьев сервитов Ла Фонтана близ Казальмаджоре. В «Святом Франциске Ассизском» (1581) и в особенности маленьком листе «Благовещение» она служит и основанием композиции и оправданием сюжета — чуда явления светозарного вестника.

Но через некоторое время Пармиджанино был вынужден покинуть своё жилище и Рим, «Видение святого Иеронима» он передал церкви Санта Мария делла Паче. Влияние Корреджо ощущается в ранних работах Пармиджанино: «Мистическом обручении святой Екатерины» (1521, второй вариант— 1527—1537) фресках в двух боковых капеллах упомянутой пармской церкви (ок. За неисполнение заказа в срок был приговорён к тюремному заключению (1539), выпущен под залог, бежал из Пармы в городок Казальмаджоре. Но Пармиджанино в поисках своего индивидуального стиля во многом переосмыслил опыт старшего коллеги, создав свой собственный стиль— интеллектуальный, напряжённый, зашифрованный и усложнённый— своеобразный вариант маньеризма. Последняя и самая прославленная из алтарных картин Пармиджанино — «Мадонна с ангелами», более известная как «Мадонна с длинной шеей» (ок.

Влияние Корреджо ощущается в ранних работах Пармиджанино: «Мистическом обручении святой Екатерины» (1521, второй вариант— 1527—1537) фресках в двух боковых капеллах упомянутой пармской церкви (ок. Его могила находится в церкви братьев сервитов Ла Фонтана близ Казальмаджоре. Но затем он увлекся алхимией (рассчитывая заморозить ртуть и разбогатеть), что стало причиной его охлаждения к труду живописца. Пармиджанино пожелал быть погребённым «нагим с архипастырским крестом на груди».

  1. Пармиджанино Франческо итальянский художник
  2. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок
  3. Фильмы о художниках – Красота это страшная сила – Последняя муза Ренуара

Очень скоро в систему будут добавлены новые языки. Где отсутствующая спинка трона, на котором восседает Мадонна. Вазари называл «Обращение» «редкостнейшим произведением». В Рим Пармиджанино вместе с дядями прибыл летом 1524 года.

Пармиджанино – Франческо 
Маццола (1503–1540)

Пармиджанино обязался выполнить работу за 18 месяцев. В его произведениях нарочито удлинённые пропорции фигур, острота ракурсов и оптических эффектов изысканно- грациозный рисунок и блёклый, серебристый колорит служат воплощению отрешённого от жизни идеала, загадочной, холодно-чувственной красоты (Мадонна с длинной шеей, 1534-40, Уффици). «Видение святого Иеронима» (1527, Лондон, Национальная галерея) — последняя римская картина художника и результат изучения «Мадонны Брюгге» Микеланджело. Сказочное животное (согласно инвентарю 1609 года «скачущая жирафа или лошадь») показано в момент высочайшего напряжения движения.

Один из ведущих представителей итальянского маньеризма. Вспышка света, повергшая гонителя христиан Савла наземь, озаряет тревожный пейзаж. В 1521 году из-за боевых действий в районе Пармы (город был осаждён войсками Франциска I), Пармиджанино переезжает во Вьядану. Пармиджанино приписывали изобретение техники гравирования с помощью травления (офорта). Пармиджанино преподнёс несколько картин папе Клименту VII, в том числе «Автопортрет в выпуклом зеркале» на деревянной полусфере, где мастерски передал оптическую деформацию отражения. Его композиция не столько изображает искаженный выпуклой поверхностью облик художника, сколько имитирует само зеркало: мазками, сливающимися в эмалево-гладкую поверхность, Пармиджанино виртуозно передает и блеск поверхности зеркала и серебристость его тонов их свечение, с безошибочной точностью воспроизводит эффект искривления, растягивания деталей, отражающихся в периферийной зоне зеркала (искаженное и увеличенное отражение руки искривленные очертания окна и двери), в то время, как юное, почти детское лицо, отраженное в центральной зоне зеркала, где нет искажений, кротко и безмятежно взирает на нас.

В 1527 году Пармиджанино прибыл в Болонью, где провёл четыре года. По мнению, творчество Пармиджанино «диалектически противостояло художественным принципам Корреджо», светлый мир произведений которого всегда открыт навстречу зрителю. В Рим Пармиджанино вместе с дядями прибыл летом 1524 года. Пармиджанино приписывали изобретение техники гравирования с помощью травления (офорта).

Солдаты, ворвавшиеся к нему в мастерскую, не тронули ни картин, ни художника. Такая работа могла понравиться художникам из окружения папы – здесь более всего ценились идеалы чувственной красоты, неповторимая индивидуальность каждого мастера, делался акцент на светскую направленность искусства.

Солдаты, ворвавшиеся к нему в мастерскую, не тронули ни картин, ни художника. В 1521 году из-за боевых действий в районе Пармы (город был осаждён войсками Франциска I), Пармиджанино переезжает во Вьядану. Его могила находится в церкви братьев сервитов Ла Фонтана близ Казальмаджоре.

Последняя и самая прославленная из алтарных картин Пармиджанино — «Мадонна с ангелами», более известная как «Мадонна с длинной шеей» (ок. Опыты Пармиджанино в графике неразрывно связаны с его живописью. Возможно, картина осталась незаконченной: в графическом эскизе к этой композиции (Париж, Лувр) в правой ее части изображена колоннада, в то время, как в самой картине справа высится только одна колонна без капители. Подобно большинству Земных знаков вы эффективны, конкретны и не слишком эмоциональны. Правда, среди маньеристов были сильные и острые мастера, особенно много достигшие в портрете (Понтормо, Бронзино, Бенвенуто Челлини). «Видение святого Иеронима» (1527, Лондон, Национальная галерея) — последняя римская картина художника и результат изучения «Мадонны Брюгге» Микеланджело. Но здесь случились неприятности, все его картины были украдены.

По словам Аугусты Гидилья Квинтавалле, Пармиджанино имел возможность во фресках Санта-Мария-делла-Стекката «соединить воедино различные грани своих интересов, лишь внешне противостоявших друг другу: классицизм и Ренессанс, алхимические мечты о получении золота и научные поиски, преображение реального мира и натуралистические наблюдения, неподвижность и движение». В Рим Пармиджанино вместе с дядьями прибыл летом 1524 года. Пармиджанино Франческо (Parmigianino, собственно Маццола, Mazzola) (1503-1540) итальянский художник. Вспышка света, повергшая гонителя христиан Савла наземь, озаряет тревожный пейзаж. Сын пармского живописца Филиппо Маццола (около 1460 – 1505 годы) и воспитанник братьев отца – художников Микеле (около 1469 года – после 1529 года) и Пьера Иларио (около 1476 года – 1545 года), Пармиджанино рано проявил большую одарённость и сформировался во многом самостоятельно.

На первый взгляд Пармиджанино дословно цитирует фрески Камеры ди Сан Паоло. Влияние Корреджо ощущается в ранних работах Пармиджанино: «Мистическом обручении святой Екатерины» (1521, второй вариант — 1527—1537) фресках в двух боковых капеллах упомянутой пармской церкви (ок. За неисполнение заказа в срок был приговорён к тюремному заключению (1539), выпущен под залог, бежал из Пармы в городок Казальмаджоре. Наряду с флорентийцами Понтормо и Россо и сиенским мастером Беккафуми Пармиджанино является самым ярким представителем новых художественных тенденций, появившихся в искусстве Центральной (и отчасти — Северной) Италии 1520—1530-х годов, обозначаемых в современной науке термином маньеризм (от итальянского слова maniera, т. е. «манера»).

Но в Парме ему уже становилось тесно. Специалисты, говоря о «Мадонне с розой» Пармиджанино как типическом произведении маньеризма, всегда обращают внимание зрителей на пустую неприятную изысканность в этих нарочитых позах, нарочитых жестах, в женоподобном тельце Младенца и его выхоленных пальчиках, заостренных как коготки. В 1524 году двадцатилетний Пармиджанино переехал в Рим. По словам Вазари, причиной его смерти послужило отравление веществами используемыми в алхимических опытах— «Меркурием или ртутью». По словам Вазари, причиной его смерти послужило отравление веществами используемыми в алхимических опытах «Меркурием или ртутью». В картине изображено, какое либо реальное пространство или оно вымышлено.

Темой для фресок арки пресбитерия послужила притча о Девах разумных и неразумных. Между тем Пармиджанино написал достаточно характерную для живописи Возрождения «обманку». Творчески переосмыслил искусство Микеланджело и Рафаэля. Но через некоторое время Пармиджанино был вынужден покинуть своё жилище и Рим, «Видение святого Иеронима» он передал церкви Санта Мария делла Паче.

Ваши идеи могут изменяться, слова исчезать, но действия и их последствия видимы и остаются. В 1521 году из-за боевых действий в районе Пармы (город был осаждён войсками Франциска I), Пармиджанино переезжает во Вьядану.

Создавая живописные фризы, он точно следует, до той поры игнорируемым, законам перспективы. «Обращение Савла» по мнению искусствоведа Паолы Росси «по силе преображающей реальность фантазии и формальной отвлечённости» не имеет прецедентов. Благодаря графике влияние Пармиджанино распространилось далеко за пределы Италии вплоть до Фонтенбло школы и рудольфинского кружка в Праге, они стали одним из источников интернационального маньеризма.

Пармиджанино пожелал быть погребённым «нагим с архипастырским крестом на груди». с донатором» для церкви Сан Петронио. Девушка изображенная на портрете, замечательна не столько редкостной красотой (подобные покрытые матовой бледностью лица, с бархатными черными глазами и аристократическим очерком рта, вероятно, не были такой уж редкостью по итальянским городам и весям), сколько своей позой и статью.

Недолгое пребывание в Вечном городе было ознаменовано созданием картин «Мистическое бракосочетание святой Екатерины», «Видение святого Иеронима». В Риме Пармиджанино сблизился с маньеристами Себастьяно дель Пьомбо и Россо Фьорентино. ПАРМИДЖАНИНО Франческо (1503–1540 гг. ) – итальянский художник и гравер, один из ведущих представителей маньеризма – художественного направления, сформировавшегося в Средней Италии, характеризующегося началом кризиса флорентийско-римского Высокого Возрождения. Его могила находится в церкви братьев сервитов Ла Фонтана близ Казальмаджоре. «Видение святого Иеронима» (1527, Лондон, Национальная галерея) — последняя римская картина художника и результат изучения «Мадонны Брюгге» Микеланджело. Пармиджанино пожелал быть погребённым «нагим с архипастырским крестом на груди». Но через некоторое время Пармиджанино был вынужден покинуть своё жилище и Рим, «Видение святого Иеронима» он передал церкви Санта Мария делла Паче.

Вместе с тем картина полна тщательно выписанных и весьма правдоподобных деталей. Мастер известный ныне всему свету под именем Пармиджанино (буквально — «маленький пармезанец»), при крещении получил имя Джироламо Франческо Мария Маццола (Маццуоли). Позже художник заболел лихорадкой и оставил искусство, вскоре Фарнческо скончался.

Отдельные части тела преднамеренно вытянуты («Мадонна с длинной шеей»). За неисполнение заказа в срок был приговорён к тюремному заключению (1539), выпущен под залог, бежал из Пармы в городок Казальмаджоре. Но эти события только подтолкнули художника к возвращению к живописи.

1522—1523). Пармиджанино обязался выполнить работу за 18 месяцев. Умер там же. Под влиянием «Мадонны на лугу» Рафаэля (1505—1506), Пармиджанино создал картину «Дева с Младенцем и Иоанном Крестителем», вероятно, единственную композицию в его творчестве, где пространство выстроено с точным соблюдением законов перспективы.

За неисполнение заказа в срок был приговорён к тюремному заключению (1539), выпущен под залог, бежал из Пармы в городок Казальмаджоре. За ним движется, колышется прозрачная сумеречная полутень. О нём в своё время говорилось следующее: «То, как высокая женщина изображенная анфас, отчетливо выступает вперед из сумрака, скупо охарактеризованного заднего плана, слегка склонив голову и глядя прямо перед собой, положив левую руку на грудь, словно она хочет поклясться в чем-то, производит впечатление символа некой духовной идеальности, которая носит отпечаток далекого от всякой обыденности духовного аристократизма». В самом деле идеальности» Антее не занимать. Это превращение наглядно иллюстрирует его поздний автопортрет, как мало осталось в нем от того юноши, который глядит на нас с «Автопортрета в выпуклом зеркале».

Первую картину — «Крещение Иисуса» — написал в шестнадцатилетнем возрасте. Схематически эстетическую платформу первого поколения маньеристов можно обозначить как отход от ренессансного принципа «подражания природе», стремление к более острому самовыражению, выработку неких произвольных или заимствованных у мастеров Высокого Возрождения (главным образом, у Рафаэля и Микеланджело) изобразительных формул. Для его фигур характерны искажённые пропорции и спиральная закрученность поз. Пармиджанино обязался выполнить работу за 18 месяцев. Работал в Парме, Риме (1524–1527 гг. ), Болонье (1527–1531 гг. ). Недолгое пребывание в Вечном городе было ознаменовано созданием картин «Мистическое бракосочетание святой Екатерины», «Видение святого Иеронима».

Росписи свода арки и апсиды в церкви Санта-Мария-делла-Стекката в Парме (1531-1539) отличаются более классическим стилем, в котором претворились впечатления, полученные от декораций «Золотого дома» императора Нерона в Риме и росписей Рафаэля в ватиканских Лоджиях и на Вилле Мадама. Темой для фресок арки пресбитерия послужила притча о Девах разумных и неразумных. Недолгое пребывание в Вечном городе было ознаменовано созданием картин «Мистическое бракосочетание святой Екатерины», «Видение святого Иеронима». В 1521 году из-за боевых действий в районе Пармы (город был осаждён войсками Франциска I), Пармиджанино переезжает во Вьядану.

Росshyпиshyси своshyда арshyки и апshyсиshyды в церкви Санshyта-Маshyрия-делshyла-Стекshyкаshyта в Парshyме (1531-1539) отshyлиshyчаshyютshyся боshyлее класshyсическим стиshyлем, в коshyтоshyром преshyтвоshyриshyлись впеshyчатshyлеshyния, поshyлуshyченshyные от деshyкоshyраshyций «Зоshyлоshyтоshyго доshyма» Знаshyчительное меshyсто в творshyчеshyстshyве Пармиджанино заshyниshyмаshyет портshyрет. В Рим Пармиджанино вместе с дядьями прибыл летом 1524 года. Опыты Пармиджанино в графике неразрывно связаны с его живописью.

По мнению Федерико Дзери, творчество Пармиджанино «диалектически противостояло художественным принципам Корреджо», светлый мир произведений которого всегда открыт навстречу зрителю. По словам Вазари, причиной его смерти послужило отравление веществами используемыми в алхимических опытах «Меркурием или ртутью». Добиваясь аудиенции у Климента VII, он приготовил для последнего подарок, который должен был убедить Папу в мастерстве молодого художника — собственный Автопортрет (1522, Вена, Музей истории искусства). Школа маньеристов культивировала «змеевидные» повороты фигур Микеланджело, но вне его гуманистического пафоса эти повороты выглядели только странной вычурностью. Начатыми же росписями абсиды церкви Пармиджанино остался недоволен и уничтожил их.

В его произведениях нарочито удлинённые пропорции фигур, острота ракурсов и оптических эффектов изысканно- грациозный рисунок и блёклый, серебристый колорит служат воплощению отрешённого от жизни идеала, загадочной, холодно-чувственной красоты (Мадонна с длинной шеей, 1534-40, Уффици). (1522) и стуshyфетshyты Паоshyлы Гонshyзаshyга в замshyке Рокshyка-Санshyвиshyтаshyле в Фонshyтаshyнелshyлаshyто (около 1523) заshyметshyно стремshyлеshyние, отshyталshyкиshyваshyясь от принshyциshyпов Корshyредshyжо (в масshyтерshyской коshyтоshyроshyго Пармиджанино раshyбоshyтал в 1518 году), обshyресshyти собственную инshyдиshyвиshyдуshyальshyность. Вместе с тем картина полна тщательно выписанных и весьма правдоподобных деталей. Пармиджанино пожелал быть погребённым «нагим с архипастырским крестом на груди».

Пармиджанино обязался выполнить работу за 18 месяцев. Эта картина — своеобразный манифест «манеры», не только вызывающее отрицание ренессансного принципа «подражания природе», но и демонстрация права художника создавать свой собственный мир, существующий по законам, созданным воображением мастера. Но особенно преклонялся он перед творениями Микеланджело Буонаротти и Рафаэля Урбинского». «Видение святого Иеронима» (1527, Лондон, Национальная галерея) — последняя римская картина художника и результат изучения «Мадонны Брюгге» Микеланджело.

Сказочное животное (согласно инвентарю 1609 года «скачущая жирафа или лошадь») показано в момент высочайшего напряжения движения. И таким образом зака так и не был завершен. Под влиянием «Мадонны на лугу» Рафаэля (1505-1506), Пармиджанино создал картину «Дева с Младенцем и Иоанном Крестителем», вероятно, единственную композицию в его творчестве, где пространство выстроено с точным соблюдением законов перспективы. Среди них — алтарная картина Видение Святого Иеронима (1526—1527, Лондон, Национальная галерея). По словам Аугусты Гидилья Квинтавалле, Пармиджанино имел возможность в фресках Санта-Мария-делла-Стекката «соединить воедино различные грани своих интересов, лишь внешне противостоявших друг другу: классицизм и Ренессанс, алхимические мечты о получении золота и научные поиски, преображение реального мира и натуралистические наблюдения, неподвижность и движение».

Фиксированные знаки осуществляют воплощение, концентрацию, присвоение. Выше: что вы искали. По словам Вазари, причиной его смерти послужило отравление веществами используемыми в алхимических опытах «Меркурием или ртутью». Под влиянием «Мадонны на лугу» Рафаэля (1505—1506), Пармиджанино создал картину «Дева с Младенцем и Иоанном Крестителем», вероятно, единственную композицию в творчестве мастера, где пространство выстроено с точным соблюдением законов перспективы. Рисование портретов Пармиджанино отдельная часть в его творчестве.

Гораздо живее и непосредственней пронизанный движением лист «Мадонна на облаках». 1535, Флоренция, Галерея Уффици), была написана в Парме для церкви Санта Мария деи Серви. В 1531 году Пармиджанино возвращается в свой родной город Парму. И в соответствии с этой идеальной моделью он исправляет те природные изъяны, которыми могла обладать реальная натура, хранящаяся в его памяти». вы можете запросить все в системе с коробкой. Но особенно преклонялся он перед творениями Микеланджело Буонарроти и Рафаэля Урбинского». Вазари называл «Обращение» «редкостнейшим произведением».

Но художник бежал вместе со своими лучшими друзьями в городок рядом с Пармой. Начатыми же росписями абсиды церкви Пармиджанино остался недоволен и уничтожил их. По словам Аугусты Гидилья Квинтавалле, Пармиджанино имел возможность в фресках Санта-Мария-делла-Стекката «соединить воедино различные грани своих интересов, лишь внешне противостоявших друг другу: классицизм и Ренессанс, алхимические мечты о получении золота и научные поиски, преображение реального мира и натуралистические наблюдения, неподвижность и движение». За неисполнение заказа в срок был приговорён к тюремному заключению (1539), выпущен под залог, бежал из Пармы в городок Казальмаджоре. 1522—1523).

В 1521 году из-за боевых действий в районе Пармы (город был осаждён войсками Франциска I), Пармиджанино переезжает во Вьядану. По определению Вазари, Пармиджанино изобразил Роха, «преодолевающего боль». Опыты Пармиджанино в графике неразрывно связаны с его живописью. 1522—1523). Под влиянием «Мадонны на лугу» Рафаэля (1505—1506), Пармиджанино создал картину «Дева с Младенцем и Иоанном Крестителем», вероятно, единственную композицию в его творчестве, где пространство выстроено с точным соблюдением законов перспективы. Опыты Пармиджанино в графике неразрывно связаны с его живописью. Пармиджанино преподнёс несколько картин папе Клименту VII, в том числе «Автопортрет в выпуклом зеркале» на деревянной полусфере, где мастерски передал оптическую деформацию отражения.

Один из ведущих представителей итальянского маньеризма. В 1524 году двадцатилетний Пармиджанино переехал в Рим. Смутные очертания ее фигуры растворяются в колеблющейся сумеречной среде. Художник копировал Станцы Рафаэля и его картоны для шпалер, выполненные для Сикстинской капеллы.

По мнению Федерико Дзери, творчество Пармиджанино «диалектически противостояло художественным принципам Корреджо», светлый мир произведений которого всегда открыт навстречу зрителю. Недолгое пребывание в Вечном городе было ознаменовано созданием картин «Мистическое бракосочетание святой Екатерины», «Видение святого Иеронима». 1522—1523). Пармиджанино пожелал быть погребённым «нагим с архипастырским крестом на груди».

Но традиции Возрождения продолжали не эпигоны и эклектики, а те, кто обращался с этими традициями куда менее почтительно и противопоставлял им нечто новое (например, Рембрандт). Солдаты, ворвавшиеся к нему в мастерскую, не тронули ни картин, ни художника. Умер там же. По словам Аугусты Гидилья Квинтавалле, Пармиджанино имел возможность в фресках Санта-Мария-делла-Стекката «соединить воедино различные грани своих интересов, лишь внешне противостоявших друг другу: классицизм и Ренессанс, алхимические мечты о получении золота и научные поиски, преображение реального мира и натуралистические наблюдения, неподвижность и движение». Влияние Корреджо ощущается в ранних работах Пармиджанино: «Мистическом обручении святой Екатерины» (1521, второй вариант — 1527—1537) фресках в двух боковых капеллах упомянутой пармской церкви (ок.

Уже для ранних произведений Пармиджанино Франческо (фрески в церкви Сан-Джованни Эванджелиста в Парме, 1522 «Автопортрет в выпуклом зеркале», 1524, Художественно-исторический музей, Вена) характерны удлинённые пропорции фигур, неожиданные ракурсы, оптические эффекты. Еще одна картина, считающаяся центром итальянского маньеризма, это «Мадонна с длинной шеей». Но особенно преклонялся он перед творениями Микеланджело Буонаротти и Рафаэля Урбинского».

Сказочное животное (согласно инвентарю 1609 года «скачущая жирафа или лошадь») показано в момент высочайшего напряжения движения. илл. ). В Рим Пармиджанино вместе с дядями прибыл летом 1524 года.

По словам Аугусты Гидилья Квинтавалле, Пармиджанино имел возможность в фресках Санта-Мария-делла-Стекката «соединить воедино различные грани своих интересов, лишь внешне противостоявших друг другу: классицизм и Ренессанс, алхимические мечты о получении золота и научные поиски, преображение реального мира и натуралистические наблюдения, неподвижность и движение». Отдельные части тела преднамеренно вытянуты («Мадонна с длинной шеей»). Так, в Портрете графа Галеаццо Сан Витале (1524, Неаполь, Музей Каподимонте), первого покровителя художника, заказчика фресок в Рокка ди Сан Витале, Пармиджанино увлекает несвойственное итальянским портретам этого времени зрелищное начало художник тщательно прописывает весь антураж — балюстраду, на которую облокотился молодой граф, поблескивающую рядом с ним, на фоне стены кирасу, пейзажный фон, детали нарядного одеяния в то же время очень обобщенно написанное молодое лицо так бесстрастно, что персонаж художника приобретает некую закрытость. Отныне и до конца 18 века офорт становится ведущим видом итальянской гравюры.

В Риме Пармиджанино сблизился с маньеристами Себастьяно дель Пьомбо и Россо Фьорентино. Его могила находится в церкви братьев сервитов Ла Фонтана близ Казальмаджоре. Пармиджанино, задумав вначале многофигурную композицию, оставил всего два персонажа.

По словам Аугусты Гидилья Квинтавалле, Пармиджанино имел возможность в фресках Санта-Мария-делла-Стекката «соединить воедино различные грани своих интересов, лишь внешне противостоявших друг другу: классицизм и Ренессанс, алхимические мечты о получении золота и научные поиски, преображение реального мира и натуралистические наблюдения, неподвижность и движение». По словам Вазари, причиной его смерти послужило отравление веществами используемыми в алхимических опытах «Меркурием или ртутью». В творческом наследии Пармиджанино заметное место занимает портретный жанр. Его могила находится в церкви братьев сервитов Ла Фонтана близ Казальмаджоре.

Старайтесь выразить вашу чувствительность, даже если это показывает вашу уязвимость. Что за колонна видна на заднем плане. Влияние Корреджо ощущается в ранних работах Пармиджанино: «Мистическом обручении святой Екатерины» (1521, второй вариант – 1527 – 1537) фресках в двух боковых капеллах упомянутой пармской церкви (ок. «Святая Таида» (ок.

Среди них — алтарная картина Видение Святого Иеронима (1526—1527, Лондон, Национальная галерея). В его произведениях нарочито удлинённые пропорции фигур, острота ракурсов и оптических эффектов изысканно- грациозный рисунок и блёклый, серебристый колорит служат воплощению отрешённого от жизни идеала, загадочной, холодно-чувственной красоты (Мадонна с длинной шеей, 1534-40, Уффици). Первой болонской работой Пармиджанино был «Святой Рох с донатором» для церкви Сан Петронио. Работа бесконечно прерывалась, так как поставки материалов были нерегулярными, а церковная администрация выказывала недовольство необычным замыслом художника. Все же Пармиджанино оказал большое влияние на итальянскую живопись XVI в., элементы его сложного и изысканного изобразительного языка обогатили живописную практику не только маньеристов, но и ведущих мастеров венецианского Позднего Возрождения – Веронезе, Тинторетто, Я. Бассано.

Видевшие его работы говорили, что в него «вселился дух Рафаэля» ибо удивительным казалось даже видавшим виды римлянам такое высокое мастерство в столь юном художнике. Пармиджанино приписывали изобретение техники гравирования с помощью травления (офорта). По словам Вазари, «обучаясь в Риме, он пожелал увидеть все находившиеся в этом городе древние и новые произведения как скульптуры, так и живописи. Пармиджанино пожелал быть погребённым «нагим с архипастырским крестом на груди». В 1527-1531 годы Пармиджанино работал в Болонье, где в его произведениях появляется элемент религиозной патетики («Обращение святого Павла», 1527-1528 годы, Художественно-исторический музей, Вена «Мадонна с розой», 1529-1530 годы, КГ, Дрезден и другие). Школа маньеристов культивировала «змеевидные» повороты фигур Микеланджело, но вне его гуманистического пафоса эти повороты выглядели только странной вычурностью. Пармиджанино приписывали изобретение техники гравирования с помощью травления (офорта). По словам Аугусты Гидилья Квинтавалле, Пармиджанино имел возможность во фресках Санта-Мария-делла-Стекката «соединить воедино различные грани своих интересов, лишь внешне противостоявших друг другу: классицизм и Ренессанс, алхимические мечты о получении золота и научные поиски, преображение реального мира и натуралистические наблюдения, неподвижность и движение».

Начатыми же росписями абсиды церкви Пармиджанино остался недоволен и уничтожил их. Пармиджанино обязался выполнить работу за 18 месяцев. «Одной докукой для него тогда лишь то, что один из них оказался большим любителем живописных произведений и пришлось делать ему бесконечное количество рисунков пером и акварелью, которыми он как бы расплачивался». Пармиджанино Франческо (Parmigianino, собственно Маццола, Mazzola) (1503-1540) итальянский художник. Алхимия не только отвлекла художника от его главного призвания, но и послужила причиной преждевременной гибели. Вспышка света, повергшая гонителя христиан Савла наземь, озаряет тревожный пейзаж.

Преподнёс несколько картин папе Клименту VII, в том числе «Автопортрет в выпуклом зеркале» на деревянной полусфере, где мастерски передал оптическую деформацию отражения. Первой болонской работой Пармиджанино был «Святой Рох с донатором» для церкви Сан Петронио. Первой болонской работой Пармиджанино был «Святой Рох с донатором» для церкви Сан Петронио. Он родился в Парме 11 января 1503 года. В творческом наследии Пармиджанино заметное место занимает портретный жанр.

Вспышка света, повергшая гонителя христиан Савла наземь, озаряет тревожный пейзаж. Одной из самых значительных работ, созданных художником в Болонье, является небольшая композиция «Мадонна со Святым Захарией» (ок. 1523).

В 1527 году Пармиджанино прибыл в Болонью, где провёл четыре года. Пармиджанино, задумав вначале многофигурную композицию, оставил всего два персонажа. Творчески переосмыслил искусство Микеланджело и Рафаэля. Чтобы достичь таких тонких и сильных контрастов светотени, показать проникновение таинственного света исходящего от фигур «Благовещения» сквозь прозрачный сумрак во все углы комнаты, Бароччи потребовался целый арсенал разнообразных приемов: он работает и офортом и резцом и сухой иглой и повторным травлением.

Отдельные части тела преднамеренно вытянуты («Мадонна с длинной шеей»). По словам Вазари, причиной его смерти послужило отравление веществами используемыми в алхимических опытах— «Меркурием или ртутью». Для его фигур характерны искажённые пропорции и спиральная закрученность поз. Специалисты, говоря о «Мадонне с розой» Пармиджанино как типическом произведении маньеризма, всегда обращают внимание зрителей на пустую неприятную изысканность в этих нарочитых позах, нарочитых жестах, в женоподобном тельце Младенца и его выхоленных пальчиках, заостренных как коготки. О родителях его нам практически ничего неизвестно — кроме того, что они рано умерли.

В Риме Пармиджанино сблизился с маньеристами Себастьяно дель Пьомбо и Россо Фьорентино. Недолгое пребывание в Вечном городе было ознаменовано созданием картин «Мистическое бракосочетание святой Екатерины», «Видение святого Иеронима».

Его композиция не столько изображает искаженный выпуклой поверхностью облик художника, сколько имитирует само зеркало: мазками, сливающимися в эмалево-гладкую поверхность, Пармиджанино виртуозно передает и блеск поверхности зеркала и серебристость его тонов их свечение, с безошибочной точностью воспроизводит эффект искривления, растягивания деталей, отражающихся в периферийной зоне зеркала (искаженное и увеличенное отражение руки искривленные очертания окна и двери), в то время, как юное, почти детское лицо, отраженное в центральной зоне зеркала, где нет искажений, кротко и безмятежно взирает на нас. 1523). Пармиджанино пожелал быть погребённым «нагим с архипастырским крестом на груди». По словам Аугусты Гидилья Квинтавалле, Пармиджанино имел возможность во фресках Санта-Мария-делла-Стекката «соединить воедино различные грани своих интересов, лишь внешне противостоявших друг другу: классицизм и Ренессанс, алхимические мечты о получении золота и научные поиски, преображение реального мира и натуралистические наблюдения, неподвижность и движение». Начатыми же росписями абсиды церкви Пармиджанино остался недоволен и уничтожил их.

Первой болонской работой Пармиджанино был «Святой Рох с донатором» для церкви Сан Петронио. Вазари писал о нем: «. Пармиджанино становится одним из самых ярких выразителей эстетики маньеризма. Умер там же. Довольно часто он наезжал в Кремону, где в то время над фресковым циклом собора работал Джованни Антонио Порденоне, повлиявший на Пармиджанино в гораздо большей степени, чем Корреджо, с которым тот познакомился в 1522 году. Пармиджанино приписывали изобретение техники гравирования с помощью травления (офорта).

Одной из самых значительных работ, созданных художником в Болонье, является небольшая композиция «Мадонна со Святым Захарией» (ок. В Рим Пармиджанино вместе с дядьями прибыл летом 1524 года. Для большего эффекта художник сознательно искажал пропорции человеческого тела, делал их на вид очень хрупкими и придавал загадочное выражение лица. В 1522 году Пармиджанино работал одновременно с Корреджо в пармской церкви Сан-Джованни-Эванджелиста, который расписывал там купол.

Пармиджанино пожелал быть погребённым «нагим с архипастырским крестом на груди». Что за колонна видна на заднем плане. По определению Вазари, Пармиджанино изобразил Роха, «преодолевающего боль». Но традиции Возрождения продолжали не эпигоны и эклектики, а те, кто обращался с этими традициями куда менее почтительно и противопоставлял им нечто новое (например, Рембрандт).

Пармиджанино пожелал быть погребённым «нагим с архипастырским крестом на груди». Солдаты, ворвавшиеся к нему в мастерскую, не тронули ни картин, ни художника. К этому времени Корреджо вечный соперник художника уже уехал. Сложился под влиянием Корреджо. Темой для фресок арки пресбитерия послужила притча о Девах разумных и неразумных. В Риме Пармиджанино сблизился с маньеристами Себастьяно дель Пьомбо и Россо Фьорентино. А Федерико Дзери считал, что творчество Пармиджанино «диалектически противостояло художественным принципам Корреджо», мир произведений которого всегда открыт навстречу зрителю.

Однако возрождение для искусства было недолгим. илл. Значительное место в творчестве Пармиджанино занимает портрет. Пармиджанино обязался выполнить работу за 18 месяцев. Солдаты, ворвавшиеся к нему в мастерскую, не тронули ни картин, ни художника. По определению Вазари, Пармиджанино изобразил Роха «преодолевающего боль». Начав с необычного «Автопортрета в выпуклом зеркале» (около 1523 года, Художественно-исторический музей, Вена), написанного на деревянной полусфере и представляющего фигуру в намеренном искажении (пример анаморфозы), Пармиджанино создал целую галерею портретов, отличающихся обилием аксессуаров, сложными композициями с фоном-средой (портрет Лоренцо Чибо, 1525, Государственный художественный музей, Копенгаген портрет Галеаццо Санвитале, 1524 год «Антея», 1535-1537 годы, оба – Музей Каподимонте), а также стремлением передать спонтанность модели («Портрет мужчины, оторвавшегося от чтения», 1523-1524 годы, Художественная галерея, Йорк портрет с тем же названием, 1525-1526 годы, Художественно-исторический музей, Вена Автопортрет, около 1540, Национальная галерея, Парма).

Однако в таком виде это направление складывается лишь в конце 1520—1530-х годах. По словам Вазари, причиной его смерти послужило отравление веществами используемыми в алхимических опытах «Меркурием или ртутью». 1522—1523). Недолгое пребывание в Вечном городе было ознаменовано созданием картин «Мистическое бракосочетание святой Екатерины», «Видение святого Иеронима».

Сказочное животное (согласно инвентарю 1609 года «скачущая жирафа или лошадь») показано в момент высочайшего напряжения движения. Пармиджанино приписывали изобретение техники гравирования с помощью травления (офорта).

Сын художника Филиппо Маццолы. Жизнь Франческо никогда не шла по прямой. Под влиянием «Мадонны на лугу» Рафаэля (1505 – 1506), Пармиджанино создал картину «Дева с Младенцем и Иоанном Крестителем», вероятно, единственную композицию в его творчестве, где пространство выстроено с точным соблюдением законов перспективы. По мнению Федерико Дзери, творчество Пармиджанино «диалектически противостояло художественным принципам Корреджо», светлый мир произведений которого всегда открыт навстречу зрителю. 1522—1523).

Под влиянием «Мадонны на лугу» Рафаэля (1505—1506), Пармиджанино создал картину «Дева с Младенцем и Иоанном Крестителем», вероятно, единственную композицию в творчестве мастера, где пространство выстроено с точным соблюдением законов перспективы. Но особенно преклонялся он перед творениями Микеланджело Буонаротти и Рафаэля Урбинского». Влияние Корреджо ощущается в ранних работах Пармиджанино: «Мистическое обручение святой Екатерины» (1521, второй вариант 1527—1537) фрески в двух боковых капеллах упомянутой пармской церкви (ок. 1540, Касальмаджоре, Ломбардия) итальянский художник.

Сын художника Филиппо Маццолы. В ранних работах – росписях капелл в церкви Сан-Джованни-Эванджелиста в Парме (1522) и стуфетты Паолы Гонзага в замке Рокка-Санвитале в Фонтанеллато (около 1523) заметно стремление, отталкиваясь от принципов Корреджо (в мастерской которого Пармиджанино работал в 1518 году), обрести собственную индивидуальность. В 1522 году Пармиджанино работал одновременно с Корреджо в пармской церкви Сан-Джованни-Эванджелиста, который расписывал там купол. Но особенно преклонялся он перед творениями Микеланджело Буонаротти и Рафаэля Урбинского». В положенном возрасте будущего художника отдали учиться чтению и письму. Пармиджанино все же удалось получить в Риме несколько заказов.

Вместе с тем картина полна тщательно выписанных и весьма правдоподобных деталей. Но через некоторое время Пармиджанино был вынужден покинуть своё жилище и Рим, «Видение святого Иеронима» он передал церкви Санта Мария делла Паче. За неисполнение заказа в срок был приговорён к тюремному заключению (1539), выпущен под залог, бежал из Пармы в городок Казальмаджоре. Он начинает свой рассказ о нём хвалебно.

Опыты Пармиджанино в графике неразрывно связаны с его живописью. Влияние Корреджо ощущается в ранних работах Пармиджанино: «Мистическом обручении святой Екатерины» (1521, второй вариант— 1527—1537) фресках в двух боковых капеллах упомянутой пармской церкви (ок. А Федерико Дзери считал, что творчество Пармиджанино «диалектически противостояло художественным принципам Корреджо», мир произведений которого всегда открыт навстречу зрителю. 1522 – 1523).

В 1539 году Пармиджанино полностью завершил лишь роспись арки пресбитерия, выдержанную в необычном для него классическом ключе. nbsp nbsp Двенадцать знаков зодиака делятся также на три группы качеств из четырёх знаков. Пармиджанино преподнёс несколько картин папе Клименту VII, в том числе «Автопортрет в выпуклом зеркале» на деревянной полусфере, где мастерски передал оптическую деформацию отражения.

В его ранних работах – росписях церкви Сан Джованни Эванджелиста (1522 г., Парма) и замка (Рокка) графов Сан Витале (около 1523 г., Фонтанеллато) – сказывается влияние Корреджо, в мастерской которого Пармиджанино работал в 1518 г. В то же время в этих работах уже проявляется творческая индивидуальность мастера. Схематически эстетическую платформу первого поколения маньеристов можно обозначить как отход от ренессансного принципа «подражания природе», стремление к более острому самовыражению, выработку неких произвольных или заимствованных у мастеров Высокого Возрождения (главным образом, у Рафаэля и Микеланджело) изобразительных формул. Эта работа пригланулась папе Клименту VII, который был удивлен талантом юного живописца.

Темой для фресок арки пресбитерия послужила притча о Девах разумных и неразумных. Основываясь на моделях, разработанных Рафаэлем, но пропущенных через творчество Корреджо, Франческо Пармиджанино одновременно стремился уйти от этих образцов с помощью различных ухищрений.

На первый взгляд Пармиджанино дословно цитирует фрески Камеры ди Сан Паоло. Градация тонов светотени от еле заметной легкой моделировки на лице и шее мадонны до пронизанного светом сумрака, сгустившегося в углах комнаты, как бы предвосхищает 18 век и появление меццо-тинто. Добиваясь аудиенции у Климента VII, он приготовил для последнего подарок, который должен был убедить Папу в мастерстве молодого художника — собственный Автопортрет (1522, Вена, Музей истории искусства). Наряду с флорентийцами Понтормо и Россо и сиенским мастером Беккафуми Пармиджанино является самым ярким представителем новых художественных тенденций, появившихся в искусстве Центральной (и отчасти — Северной) Италии 1520—1530-х годов, обозначаемых в современной науке термином маньеризм (от итальянского слова maniera, т. е. «манера»). Сын художника Филиппо Маццолы.

Сложился под влиянием Корреджо. Работа бесконечно прерывалась, так как поставки материалов были нерегулярными, а церковная администрация выказывала недовольство необычным замыслом художника. Влияние Корреджо ощущается в ранних работах Пармиджанино: «Мистическом обручении святой Екатерины» (1521, второй вариант— 1527—1537) фресках в двух боковых капеллах упомянутой пармской церкви (ок. По мнению Федерико Дзери, творчество Пармиджанино «диалектически противостояло художественным принципам Корреджо», светлый мир произведений которого всегда открыт навстречу зрителю.

Этот портрет женщины, наверное, это самая светлая работа в творчестве художника. Пармиджанино пожелал быть погребённым «нагим с архипастырским крестом на груди».

Недолгое пребывание в Вечном городе было ознаменовано созданием картин «Мистическое бракосочетание святой Екатерины», «Видение святого Иеронима». «Видение святого Иеронима» (1527, Лондон, Национальная галерея) – последняя римская картина художника и результат изучения «Мадонны Брюгге» Микеланджело. Его настоящее имя – Франческо Маццола. В жизнеописаниях мы можем найти его именно как Франческо Мацуолли.

По словам Вазари, причиной его смерти послужило отравление веществами используемыми в алхимических опытах— «Меркурием или ртутью». Под влиянием «Мадонны на лугу» Рафаэля (1505—1506), Пармиджанино создал картину «Дева с Младенцем и Иоанном Крестителем», вероятно, единственную композицию в его творчестве, где пространство выстроено с точным соблюдением законов перспективы. Пармиджанино преподнёс несколько картин папе Клименту VII, в том числе «Автопортрет в выпуклом зеркале» на деревянной полусфере, где мастерски передал оптическую деформацию отражения. В 1522 году Пармиджанино работал одновременно с Корреджо в пармской церкви Сан-Джованни-Эванджелиста, который расписывал там купол. Пармиджанино преподнёс несколько картин папе Клименту VII, в том числе «Автопортрет в выпуклом зеркале» на деревянной полусфере, где мастерски передал оптическую деформацию отражения.

См. Джорджо Вазари, чье жизнеописание Пармиджанино является практически единственным источником из которого можно почерпнуть хоть какие-то подробности о жизни мастера, отмечает, что дядья воспитали его «с величайшей любовью, преподав ему все похвальные обычаи, какие надлежит иметь христианину и человеку приличному». (1503–1540 гг. ) – итальянский художник и гравер, один из ведущих представителей маньеризма – художественного направления, сформировавшегося в Средней Италии, характеризующегося началом кризиса флорентийско-римского Высокого Возрождения.

В Рим Пармиджанино вместе с дядями прибыл летом 1524 года. Пармиджанино (Parmigianino собственное Маццола, Mazzola) Франческо (11. 1. 1503, Парма, —24. 8. Однако в таком виде это направление складывается лишь в конце 1520—1530-х годах.

Пармиджанино пожелал быть погребённым «нагим с архипастырским крестом на груди». За неисполнение заказа в срок был приговорён к тюремному заключению (1539), выпущен под залог, бежал из Пармы в городок Казальмаджоре. Начатыми же росписями абсиды церкви Пармиджанино остался недоволен и уничтожил их. 1524) —один из самых известных и характерных офортов Пармиджанино.

Его могила находится в церкви братьев сервитов Ла Фонтана близ Казальмаджоре. Неправдоподобно удлиненная фигура Мадонны полна грации и утонченности поворот ее маленькой головки, жест прижатой к груди руки изгиб стройной фигуры, складки светлого полупрозрачного одеяния и очертания тяжелого синего, вздувающегося, как от порыва ветра плаща, подчиняются музыке главного волнообразного ритма. Опыты Пармиджанино в графике неразрывно связаны с его живописью.

Но особенно преклонялся он перед творениями Микеланджело Буонарроти и Рафаэля Урбинского». В 1539 году Пармиджанино полностью завершил лишь роспись арки пресбитерия, выдержанную в необычном для него классическом ключе. Вазари называл «Обращение» «редкостнейшим произведением». Творчески переосмыслил искусство Микеланджело и Рафаэля. Так, в Портрете графа Галеаццо Сан Витале (1524, Неаполь, Музей Каподимонте), первого покровителя художника, заказчика фресок в Рокка ди Сан Витале, Пармиджанино увлекает несвойственное итальянским портретам этого времени зрелищное начало художник тщательно прописывает весь антураж — балюстраду, на которую облокотился молодой граф, поблескивающую рядом с ним, на фоне стены кирасу, пейзажный фон, детали нарядного одеяния в то же время очень обобщенно написанное молодое лицо так бесстрастно, что персонаж художника приобретает некую закрытость.

В «Благовещении» фигуры ангела и Марии сказочно освещены фантастическим светом, хлынувшим сверху из-за взметнувшейся занавески. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Первую картину- «Крещение Иисуса»- написал в шестнадцатилетнем возрасте.

Вы судите дерево по его плодам. Но через некоторое время Пармиджанино был вынужден покинуть своё жилище и Рим, «Видение святого Иеронима» он передал церкви Санта Мария делла Паче. По-своему переосмыслив творчество Микеланджело и Рафаэля, Пармиджанино Франческо стал одним из ведущих представителей маньеризма его изысканно-грациозный рисунок и колорит, основанный преимущественно на сочетаниях блёклых и металлически-резких тонов, служат воплощению отрешённого от жизни идеала, загадочной, холодно-чувственной красоты («Мадонна с длинной шеей» см.

Начатыми же росписями абсиды церкви Пармиджанино остался недоволен и уничтожил их. Сын рано умершего провинциального художника и воспитанник братьев отца, также второстепенных провинциальных живописцев, Пармиджанино, рано проявивший большую одаренность, сформировался во многом самостоятельно, в контакте с самобытно и лично воспринятым творчеством некоторых современников. Влияние Корреджо ощущается в ранних работах Пармиджанино: «Мистическое обручение святой Екатерины» (1521, второй вариант 1527—1537) фрески в двух боковых капеллах упомянутой пармской церкви (ок. В 1527 году Пармиджанино прибыл в Болонью, где провёл четыре года.

«Среди многих ломбардцев, одаренных изящной способностью к рисунку и некой живостью духа в выдумках, а также особой манерой создавать в живописи прекраснейшие пейзажи, никому не уступает, вернее, всех других превосходит Франческо Мацуолли из Пармы, щедро одаренный небом всеми свойствами, необходимыми для превосходного живописца: ибо, помимо того, что говорилось и о многих других, он придавал своим фигурам некую прелесть, сладость и нежность совсем особенные и только ему свойственные». По словам Вазари, причиной его смерти послужило отравление веществами используемыми в алхимических опытах «Меркурием или ртутью».

Первую картину — «Крещение Иисуса» — написал в шестнадцатилетнем возрасте. Эта манера получила законченное выражение в произведениях последнего десятилетия жизни художника, созданных преимущественно в Парме: «Мадонна с Младенцем, святым Захарием, Марией Магдалиной и святым Иоанном» (около 1530), «Мадонна с длинной шеей» (1534-1540 годы, обе – галерея Уффици, Флоренция), «Мадонна со святым Стефаном и Иоанном Крестителем» (около 1539 – 1540 годов, КГ, Дрезден). Первую картину – «Крещение Иисуса» – написал в шестнадцатилетнем возрасте.

Где отсутствующая спинка трона, на котором восседает Мадонна. Умер там же. В 1521 году из-за боевых действий в районе Пармы (город был осаждён войсками Франциска I), Пармиджанино переезжает во Вьядану. В Риме Пармиджанино сблизился с маньеристами Себастьяно дель Пьомбо и Россо Фьорентино. nbsp nbsp Выражена стихия Земли.