Франсиско Гойя Картины С Описанием

Картины — Гойя-и-Лусьентес, Франсиско де

Он относится к их портретам с особым бережным вниманием (портреты художника Ф. Байеу, доктора Пераля, общественного деятеля Ховельяноса, поэта Л. Моратина). Его портреты отличаются сильным психологизмом и глубоким пониманием человеческой сущности. Картины «Махи на балконе» (Метрополитен-музей, 1816 год) и портрет донны Исабель Порсель он написал под этим впечатлением и в память о герцогине Альбе. «Все мы, все мы в этом мире тленны», писал один известный русский поэт.

Лишь во время повторной реставрации 2008 г. картина была полностью восстановлена. В это же время Гойя начал серию из 87 офортов «Бедствия войны». В начале своей художественной карьеры (1780) был избран в Академию художеств в Мадриде, а в 1786 был назначен придворным художником и оказался первым живописцем короля.

Известные картины 
Франсиско Гойи

Известные картины Франсиско Гойи

Особенно ярко это проявилось в серии 88 офортов под названием «Капричос», которые пылают негодованием по отношению к лицемерному и злобному окружающему миру. Было бы крайним упрощением видеть в нем карикатуру ибо здесь все — самая жестокая правда. Осталось последнее мгновение перед залпом. В то время Гойя приобрёл широкую известность как очень умелый портретист.

Ф. Гойя. В это время Гойя создает более шестидесяти монументально-декоративных панно, служивших образцами для тканых ковров. В жизни обласканного славой придворного живописца все изменила болезнь. По другим мнениям, Сатурн – это французская кровавая революция или даже Наполеон.

Лучшие картины Франсиско 
Гойя – любовь и 
боль великой души

Лучшие картины Франсиско Гойя – любовь и боль великой души

Ему покровительствовал дон Мануэль, герцог Алькудиа, фаворит королевы, первый министр Испании. Именно этот домик и станет впоследствии известным на весь мир «Домом Глухого». Между ними чувствуется связь. Слуга тащит мужчину на помочах, в детском платье (Старый избалованный ребенок). Никакого разума, никакого детального изображения, зато какая экспрессия.

В начале 1790-х годов тяжелая болезнь привела художника к глухоте. Его руки впились в нежное тельце и проткнули его до крови. Свободных и гордых горожанок любил изображать художник Франсиско Гойя.

Франсиско де Гойя, 
биография и картины

Франсиско де Гойя, биография и картины

В левом углу художник изобразил самого себя, стоящего за мольбертом. Рядом с ней ее муж, долговязый мужчина, наследный принц герцогского королевства Пармского. В 1775 году Гойе пришлось жениться на ней, когда она была на пятом месяце беременности. Под черным небом затаился порабощенный и растоптанный Мадрид. Гойя Франсиско Картины и биография Франсиско де Гойя Гойя-и-Лусьентес (Fransisko Goya y Lucientes) Франсиско Хосе де (1746–1828) испанский художник, гравер, рисовальщик.

Музей Прадо (Мадрид)На картине изображён эпизод, случившийся утром 2 мая 1808 г., когда испанские патриоты напали на служивших в Императорской гвардии Наполеона мамлюков и драгунов, выводящих из королевского дворца самого младшего инфанта Франсиско де Паула. В те годы Гойя не интересуется политикой и с радостью принимает официальные должности: его избирают членом Академии Сан Фернандо (Академии художеств), он становится главным художником шпалерной мануфактуры, затем получает звание придворного художника. В них он нанес удар академической школе. 83 х 65 смДанный портрет написан во второй половине жизни художника, уже признанным мастером, лишившимся слуха из-за серьезной болезни. Уродство ее моральных, духовных и политических основ Гойя раскрывает в гротескно-трагической форме, питающейся фольклорными истоками, в большой серии офортов Капричос (80 листов с комментариями художника, 1797–1798) смелая новизна художественного языка, острая выразительность линий и штрихов, контрастов света и тени, соединение гротеска и реальности, аллегории и фантастики, социальной сатиры и трезвого анализа реальности открывали новые пути развития европейской гравюры. С восемнадцатым столетием связан первый период расцвета творчества мастера – «эпоха гобеленов» (1774-1792). Но в картине очень много воздуха и света.

Маха обнажённая 
– тайна картины 
великого испанского

Маха обнажённая – тайна картины великого испанского художника Франсиско Гойи

Это очень известные картины живописца. Маха одетая, 1798 – 1805 И. С. К «черным картинам» мы еще вернемся.

Франсиско Гойя создал поразительную серию офортов «Капричос» (1793-1797), состоящую из 83 произведений, максимально передающих дух свободы и реальности, который он описал кратко и точно: «Мир – это маскарад, в котором все обманывают, хотят казаться не тем, кто они есть на самом деле. К личным бедствиям добавились еще и другие факторы. Фантастический образ истолковывался по-разному. Пока обратим взгляд на биографию Франсиско Гойя. О ранних годах жизни будущего художника известно не слишком много подробностей.

В них царит дух героизма, стойкости и любви к свободе. Входя в определенное состояние катарсиса художник, как бы заглядывает по «ту сторону сознания», для того, что бы поведать все смертным истину.

Состарившийся мастер купил себе дом недалеко от Мадрида на берегу реки Мансанарес. Франсиско оправился от болезни, но в 1820 году, когда ему было уже за 70, наступит рецидив. Он тоже был художником, у которого начинал учиться молодой Гойя и который всю жизнь убеждал его писать по классическим канонам живописи, которым следовал сам. Через несколько лет, замешанный в драке, он вынужден бежать из Сарагосы. Одна из самых больших коллекций Франсиско Гойи хранилась у герцогини Каэтаны Альба. Франсиско Байеу был шурином Гойи.

Франсиско Гойя: 
сила в искренности

Франсиско Гойя: сила в искренности

Картины Франсиско Гойя способны передавать неосязаемые, тонкие ощущение, произвести которые способен лишь человек, обладающий невероятной чуткостью и милосердием. В 1808 г. «Маха обнажённая» была обнаружена Испанской инквизицией вместе с другими картинами «сомнительного содержания». Уединившись на вилле, Гойя работал. Гойя сумел показать самые крайние и отталкивающие свойства человеческой натуры с максимальным реализмом и честностью. Наиболее яркоэта особенность его художественной натуры проявилась в, так называемых, Чёрных картинах, – комплексе фресок, которыми Гойя покрыл стены своего дома, расположенного в предместье Мадрида. Кинта дель Сордо (Дом Глухого)В 1819 году Гойя переезжает из Мадрида в загородный дом с поместьем известный как Кинта дель Сордо (Дом Глухого). Ф. Гойя «Маха обнажённая» (ок.

С самого начала Гойя решил написать портрет-картину. В стране бушевала кровопролитная война против тех, кого Гойя и его «офранцуженные» друзья еще так недавно считали носителями долгожданной свободы. Несмотря на высочайшую технику собственно рисования, портрет королевской семьи выглядел весьма нелестно — один из современников Гойи, художественный критик, назвал людей изображенных на полотне «семейством булочника, выигравшего в лотерею».

Мир полнился рассказами об ужасах «Якобинского террора». Его обвиняли, что неверно написана грудь, что маха слишком коротконога и пр. Вот когда в сыне ремесленника проснулся настоящий творец.

Франсиско Гойя ( 
) – величайший испанский 
художник

Франсиско Гойя ( ) – величайший испанский художник

Всего Хосефа родила пять (по разным данным и больше) детей из которых выжил лишь один мальчик по имени Хавьер — Франсиско Хавьер Педро — который стал художником. Паломничество к св. Одни полагают, что это было венерическое заболевание, предположительно сифилис.

У Гойи не было любимого жанра. С этого времени заказы на Гойю посыпались со всех сторон. В этом портрете Гойя изобразил герцогиню на фоне природы. Гойя болел тяжелой болезнью, природа которой до конца так и не была выяснена.

Гойя и прежде обращался к теме колдовства и сатанизма. С начала 1780-х годов Гойя получил известность и как автор выполненных в тонкой цветовой гамме портретов, фигуры и предметы в которых как бы растворяются в тонкой дымке (Семья герцога Осуна, 1787, Прадо, Мадрид портрет маркизы А. Понтехос, около 1787, Национальная галерея искусства, Вашингтон). Маха – это значит горожанка, девушка из народа. Он навсегда остался практически глухим. Однако, являясь натурой авантюрной, вновь попадает в неприятную историю: ночью пробирается в женский монастырь, чтобы похитить возлюбленную застигнутый на месте преступления, он вынужден покинуть Рим.

В это время Гойя присоединяет к своей фамилии дворянскую приставку «де». Серия завершается образами беспредельного пессимизма. Во всяком случае, сам Франсиско высказывался о своем учителе не слишком лестно. На нём остались порезы, а некоторые части полотна были утеряны.

Сначала их показали в Париже, а затем подарили музею Прадо. В 1808 году Испания была оккупирована французскими войсками. Пожилой и страдающий от заболевания художник удалился от королевского двора (а на тот момент он являлся придворным художником Фердинанда VII) и поселился в небольшом загородном домике в окрестностях Мадрида. Картина представляет собой внутренность сумасшедшего дома. Еще сложнее система мрачных гротескных образов в серии офортов Диспаратес (22 листа, 1820–1823). Национально-освободительная война длилась 6 лет.

Художник широко использует контрасты света и тени. Особенно его обвиняли в том, что образы махи чересчур чувственны. «Маха обнажённая» – одно из ранних произведений западного искусства изображающих полностью обнажённую женщину без мифологических или отрицательных значений. У этой картины трагическая судьба.

Картины и репродукции 
Франсиско Гойя

Картины и репродукции Франсиско Гойя

Например, «Семейный портрет короля Карла IV», являющийся настоящим образцовым шедевром направления «романтизм». Тогда же он возвращается в Сарагосу и начинается его профессиональный творческий путь. Это такие картины, как «То же», «Хоронить и молчать», «Здесь тоже (ничего не поделать)», «Плотоядный стервятник». В 1792 году Гойя серьёзно заболел. В небольшой картине «Колосс» (1810—1812, Мадрид, Прадо) возникает зрелище всеобщего хаоса, порожденного неожиданным появлением колоссальной фигуры обнаженного гиганта, которая жутко вырастает за очертаниями гор и касается облаков. Его картина была отвергнута и он отправился в Италию. Они сидят, стоят, лежат, сжавшись в комок под нависшим каменным сводом.

«Черным картинам» — так принято их называть — грозило полное исчезновение ибо «Кинта дель Сордо» была снесена в 1910 году. В 1766 году Гойя попадает в Мадрид. Им также заинтересовался сам Карл III, который сделал его придворным художником. В 1746 году в семье мастера-позолотчика и дочери обедневшего дворянина родился сын. Пытаясь справиться с внутренним хаосом и тоской, Гойя на стенах комнат своего дома пишет масляными красками пятнадцать картин, которые впоследствии назвали «чёрными» за тревожное настроение и преобладание в палитре тёмных тонов. Но в творчестве Гойи есть одна особенность, которую не встретишь у других художников. В галерее портретов Гойя можно увидеть еще несколько интересных работ. Холст, масло.

Сзади за королем брат короля инфант дон Антонио Паскуаль, до смешного похожий на него. С 1760 учился в Сарагосе у Х. Лусана-и-Мартинеса. Следовательно, авторство Гойи нельзя считать бесспорным.

Оно не принадлежит строго к портретному жанру. Картины Франсиско Гойя – это громкая сатира на общество с его изъянами и слабостями. Здесь и инфанта Мария-Луиза с ребенком на руках, приветливая, славная, но не очень видная.

И то и другое приглянулось испанскому обществу и Гойя стал знаменит уже при жизни. Гойя выполняет крупный королевский заказ – портрет всей монаршей семьи («Семья Карлоса IV»). Не случайно, в письме к другу Гойи директор Королевской академии истории просит воздействовать на художника, чтобы он написал его портрет так «как он может, когда хочет». В портретах Гойи начинает пробиваться тема одиночества, смелый вызов устоявшимся нормам и тайная чувственность (Маха одетая и Маха обнаженная). В 1780 Гойя был избран в мадридскую Академию художеств (с 1785 вице-директор, с 1795 – директор ее живописного отделения), в 1799 – первый художник короля. Женщина смотрит в противоположную сторону.

Картины художников: 
Франсиско де Гойя

Картины художников: Франсиско де Гойя

И именно в этот момент Франсиско Гойя создал свои первые работы, написанные не на заказ. Это место назвали «Дом Глухого», правда, больше он походил на дом ужасов. Отталкивающее впечатление производят их уродливые, злобные лица. Франсиско Хосе де Гойя-и-Лусьентес – великий испанский художник, представитель романтизма. Под ее одеждой скрыт нож.

Как сильно «Зонтик» отличается от более позднего Франсиско де Гойя, картины которого созданы под влиянием герцогини Альбы. Изображение двух загадочных мах у Франсиско Гойя – самые известные картины, не считая, конечно, «черных».

Дон Луис приглашает Гойю написать портрет его семьи. Все невзгоды и огорчения, которые ложились на его плечи, находили отражение на холсте. Это его серия офортов «Капричос».

Художник просто, жестко, обнаженно и вместе глубоко человечно передает чувство обреченности, граничащий с безумием страх, волевую собранность испепеляющую ненависть к врагу. Грузовик с этой картиной Гойи попал в аварию, полотно было сильно повреждено. Ему одинаково хорошо удавались лица напыщенных вельмож и заманчивые черты женских тел.

Бах – Сарабанда из Сюиты 2 си минор Одни считали, что талант и гениальность художника были столь велики, что не могли существовать в рамках возможного и помогли художнику достичь подобных высот. Их лица искажены страхом, жесты выражают тревогу. Знаменитое произведение Гойи не имеет аналогий в мировой живописи. Будучи придворным художником, Гойя писал испанскую королевскую семью. Около 1769 Гойя отправился в Италию, в 1771 вернулся в Сарагосу, где писал фрески в духе итальянского барокко (росписи бокового нефа церкви Нуэстра Сеньора дель Пилар, 1771–1772).

В 1878 году, когда дом купил немецкий банкир Эмиль Эрлангер, картины перевели на холст. Загадки, связанные с «чёрными картинами», не ограничиваются их таинственным содержанием. Это не помешало ему написать в 1812 году портрет Веллингтона. Кроме того, «Дом глухого», в то время, когда в нём жил Гойя имел только один этаж, а второй был построен после его отъезда во Францию.

Гойя раскрывает реальный мир во всем его бесконечном многообразии. В 1798 году Гойя создал фрески для мадридской церкви Сан Антонио де ла Флорида. Но протокол допроса не сохранился.

Художественно-исторический 
музей Арт-Рисунок

Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Оно разрушает традицию парадных официальных изображений. Клокочущее веселье и искаженная радость разнузданной толпы являются гротескной аллегорией на существующий общественный порядок. Ей никогда не выбраться. Фантазия сонных грез приносит человеку непереносимые ужасы.

В то же время он создает такие шедевры, как «Маха одетая» и «Маха обнаженная». С начала 1780-х годов Гойя получил известность и как автор выполненных в тонкой цветовой гамме портретов, фигуры и предметы в которых как бы растворяются в тонкой дымке (Семья герцога Осуна, 1787, Прадо, Мадрид портрет маркизы А. Понтехос, около 1787, Национальная галерея искусства, Вашингтон). Исидору мрачная карикатура Гойи на быт и нравы Испании начала 19 века. Развитие его творчества шло по пути наполнения художественных образов социальным пафосом, к правдивому отображению сцен народной жизни, к острой критике современного ему общества.

Плафоны в Сарагосе, 
шпалеры в Мадриде

Плафоны в Сарагосе, шпалеры в Мадриде

В левой части картины художник изобразил наследника короля, шестнадцатилетнего дона Фернандо, с незначительным, но довольно красивым лицом. Например, «Портрет королевской семьи» (1800) изображает Карла IV с его близкими, чопорные и высокомерные лица которых художник даже не пытался приукрасить. На полотне мы видим испанцев, которые готовятся принять смерть.

В 1793 году Гойю разбил паралич. Следующий король, Карл IV, оставляет Гойе его должность и даже прибавляет ему жалование. Маха из простонародья – женщина с чувством самоуважения, которая может постоять за себя. Маха – подруга махо, женщина веселого нрава и легкого поведения – в отличие от «манолас» – элегантных, уверенных в своей привлекательности дам строгих правил. Вот таким образом, чтобы «прочитать» росписи Кинта дель Сордо, понять их скрытый смысл надо исходить не только из того, что изображено на фресках, но и принять во внимание их пространственные отношения друг с другом. Петра и по карнизу обошел гробницу Цецилии Метеллы. Он любил светский успех, его приглашали на все великосветские мероприятия.

Композиция первой картины завязана в один упругий узел. Следующая картина – «Третье мая 1808 года в Мадриде». Ведьмы присутствовали в качестве главных персонажей на его знаменитых гравюрах «Капричос». Байеу был тогда официальным придворным художником короля Карла IV и королевы Марии Луизы.

Великий романтик: 
биография Франсиско 
Гойя

Великий романтик: биография Франсиско Гойя

Около 1773 Гойя обосновался в Мадриде у своего друга Франсиско Байеу и работал у него в мастерской. С 1760 учился в Сарагосе у Х. Лусана-и-Мартинеса. Портрет понравился и был благосклонно принят. Но и в самых мрачных видениях Гойи жестокая тьма не может подавить присущее художнику ощущение вечного движения, вечного обновления жизни, ставшее лейтмотивом в картине Похороны сардинки (около 1814, Прадо, Мадрид), в серии офортов Тавромахия (1815). Нет здесь и сарказма, которым часто отличались парадные портреты кисти Гойи.

Дьявол в образе летучей мыши записывает в книгу постановления против общего блага. 268 347 см. Пьяная, горланящая песни толпа простолюдинов явно не охвачена религиозным чувством. От него, подобно темной реке, вдоль холмов движется к месту казни толпа жертв. Близость Гойи к передовым людям Испании наполняла его искусство новым ощущением жизни.

Бессмертные полотна: 
лучшие картины Франциско 
Гойя

Бессмертные полотна: лучшие картины Франциско Гойя

В июне 1800 года Гойя приступил к Портрету семьи короля Карла IV (Мадрид, Прадо), объединившему четырнадцать фигур. Чрезвычайно трудные для него годы, совпавшие с периодом жестокой реакции, он провел в своем загородном доме Кинто дель Сордо (Дом глухого), стены которого расписал маслом. Гойя много принимает заказов от представителей высших слоев общества Мадрида. Каждый безумствует по-своему. Благородные лица в дорогих костюмах немного бесстрастны, однако держатся очень сплоченно.

Художественный язык «Капричос» сложен, в нем прихотливо соединились гротеск и реальность, аллегория и фантастика, острая социальная сатира и тонкий анализ действительности. В них торжествует светлое жизнеутверждающее начало. Чтобы этого не случилось, бог пожирал их. Лошадь, отбивающаяся от стаи псов – это Испания среди врагов. С этого времени в его творчестве появляются ужасные внутренние демоны человека. Он не видит в окружающем мире ничего радостного и светлого.

Все Картины Франсиско 
де Гойя по алфавиту

Все Картины Франсиско де Гойя по алфавиту

Но и в самых мрачных видениях Гойи жестокая тьма не может подавить присущее художнику ощущение вечного движения, вечного обновления жизни, ставшее лейтмотивом в картине Похороны сардинки (около 1814, Прадо, Мадрид), в серии офортов Тавромахия (1815). Женщина в маске, подающая руку уродливому жениху, кругом шумит толпа людей тоже в масках (Она подает руку первому встречному). Молодой человек закрывает от яркого солнца свою прелестную даму китайским зонтиком.

Сатурн узнал о том, что его свергнет один из сыновей. Однако с уверенностью можно сказать, что в «Чёрных картинах» Гойя, возможно спонтанно и непреднамеренно, в виде пугающих загадочных образов выразил то, что его мучило и беспокоило: гражданскую войну, крах испанской революции, отношения с Леокадией Вайс, собственное неизбежное старение и приближающуюся смерть.

Мрачное, слегка одутловатое лицо, вдумчиво-настороженный и полный сарказма тяжелый взгляд, грозно взирающий из-под бровей, большая голова – таким на автопортрете зритель видит художника. Не сдерживая бушующих чувств, хранящий тайну Франсиско выплескивал эмоции на холст: помимо официальных портретов, черты Каэтаны отчетливо проскальзывают в лицах ведьм из жутковатых офортов «Капричос» и в лицах обеих «Мах».

«Шабаш ведьм», несмотря на своё гнетущее и тревожное настроение, произведение, скорее всего, сатирическое, в котором Гойя высмеивает человеческую глупость, необразованность и отсутствие рационального мышления. Многие картины Франсиско Гойя посвящены событиям времен французской оккупации. В некоторых работах можно видеть, что Гойя несколько вольно обращается с пропорциями человеческого тела. Гойя стал модным портретистом, заваленным заказами.

«Сатурн, пожирающий 
своего сына»

«Сатурн, пожирающий своего сына»

Обычно двойные картины называют «Маха одетая» и «Маха обнаженная» (обе — ок. В 1790-х – начале 1800-х годов исключительного расцвета достигло портретное творчество Гойи, в котором звучат тревожное чувство одиночества (портрет сеньоры Бермудес, Музей изобразительных искусств, Будапешт), мужественное противостояние и вызов окружающему (портрет Ф. Гиймарде, 1798, Лувр, Париж), аромат тайны и скрытой чувственности (Маха одетая и Маха обнаженная, обе – Прадо, Мадрид). Продолжая тему офортов во время войн Наполеона, художник пишет серию «Бедствия войны» и «Тавромахию». Великий художник появился на свет в 1746 году в городе Сарагоса (столица испанского автономного сообщества Арагона). Гойе были предъявлены обвинения в безнравственности, но художник избежал наказания, так как влияние инквизиции к началу XIX в. значительно ослабло. В настоящее время большинство искусствоведов склоняется к версии, что на картинах изображена Пепита Тудо, любовница Годоя испанского государственного деятеля, фаворита королевы Марии Луизы и друга короля Карла IV. Эта картина составляет пару с картиной «Маха одетая».

Свет падает в проемы между сводами и в окно с решеткой. У нее родилась дочь от Гойи, которую назвали Росарита. Членов королевской семьи он расставил не в ряд, а вперемежку. Родина выдающего живописца, Испания, пережила множество потрясений.

«Капричос», что 
переводится как 
причуды

«Капричос», что переводится как причуды

В Сарагосе мастер расписывает одну из церквей фресками, в которых было видно влияние Тьеполо. Это не мог пропустить Франсиско Хосе де Гойя. Картины Гойя рисовал для себя.

Видна лишь поднятая голова с тоской в глазах. Текучая и плавная живопись пластична и безупречна. Так он вызвал ненависть Жозефа. Во Франции того времени кипела революция. «Восстание 2 мая 1808 года в Мадриде» изображает, как испанцы сражаются с французскими войсками. Холст, масло. В результате одного из столкновений ему приходится бежать в Мадрид в 1766 году. Например, королеву Марию-Луизу Пармскую или герцогиню Альбу.

Франсиско Хосе Гойя, также Гойя-и-Лусьентес (1746-1828)

В состоянии душевного смятения и мрачного отчаяния поселился в новом доме известном как «Кинта дель Сордо» («Дом глухого»). Каждое из них, мастер трепетно переживал вместе с ней. Художник работал быстро используя широкие мазки, мастихин, губки. Франсиско обладал вспыльчивым характером, его настроение часто менялось.

Серия офортов «Капричос» (1797—1798) раскрыла все богатство художественного мира Гойи. С победой он вернулся в Сарагосу и здесь написал фрески в церкви де-Нуэстра-Сеньора-дель-Пилар. Картины с описанием будут представлены ниже. Его графика в виде 80-ти сатирических офортов была создана в 1799 году. Ф. Гойя ««Восстание на Пуэрто дель Соль 2 мая 1808 года» (ок. Росписи церкви — грандиозное завоевание Гойи как мастера монументальной живописи.

Эта серия – вершина реалистической графики Гойи. Молодая женщина, в ужасе прикрывающая лицо, вырывает зуб у повешенного (На охоте за зубами). Художник написал образ своей современницы, которая полна чувственной притягательности и в то же время «закрыта» от посторонних глаз. Портрет Мартина Сапатеры (1797). По левую от нее руку, на самом переднем плане, поместил дородного дона Карлоса.

Этими чувствами проникнут и живописный шедевр Гойи «Семья короля Карла IV» (1800, Прадо, Мадрид). Портрет переливается волшебным сиянием красок, он кажется сложенным из драгоценных камней. Драгоценности выполнены в технике импасто и сверкают при пламени свечей. Он жил на широкую ногу, особо не задумываясь о тратах.

Описание картины 
Франциско Гойи «Драка 
в харчевне»

Описание картины Франциско Гойи «Драка в харчевне»

Он считал, что художник сотрудничал с оккупантами и начал все хуже относиться к Гойе. Некоторые из них посвящены библейским или мифологическим сюжетам, но в основном «Чёрные картины» это мрачные порождения фантазии художника. Надо сказать, что эта фреска имеет ещё один, политический подтекст.

Художник больше не работал кистями. У Гойи родились чудовища, не отпускавшие его уже до самого конца жизни. Постепенно картины Франсиско Гойя становятся более трагичными и гротескными.

Описание картины 
Франциско Гойи «Маха 
обнаженная»

Описание картины Франциско Гойи «Маха обнаженная»

Целый ряд листов посвящен современным нравам. Произведения долгое время находились в будуаре герцогини Альбы. Холст, масло. После беспорядков в стране появится сатирическая серия «Капричос».

Среди его друзей — писатели, поэты, политики, актеры. Рядом с королем – она, стареющая, некрасивая, разряженная королева Мария-Луиза.

Описание картины 
Франциско Гойи «Поклонение 
имени Бога»

Описание картины Франциско Гойи «Поклонение имени Бога»

В 1751 году мальчика отдали в церковно-приходскую школу, где он показал хорошие способности в двух направлениях – живопись и математика. Маха одетая, 1798 – 1805 И. С. Его художественный язык остро обнажен, беспощадно резок и в то же время усложнен, зашифрован изменчиво подвижен, подчас трудно объясним.

Вряд ли он мог дать действительно серьезную подготовку своему ученику. Одно из ярчайших проявлений такого антропоцентризма – репродукции Франсиско Гойя. Тематика гравюр необычна, зачастую понятна только самому художнику. И тогда Гойя предложил дописать его. Но его картина была отвергнута.

Описание картины 
Франциско Гойи «Сатурн, 
пожирающий своего

Описание картины Франциско Гойи «Сатурн, пожирающий своего сына»

После этого его манера письма удивительным образом меняется. В 1800-1801 гг. Музей Прадо (Мадрид)Маха – испанская горожанка XVIII-XIX вв., один из излюбленных объектов изображения художника. Эту картину художник писал по заказу фаворита королевы. Никто не рождается гением. Не один десяток биографов историков искусствоведов и медиков пытались разгадать секрет творчества великого испанского художника Франсиско Гойи (1746–1828), автора великолепных портретов, картин, картонов для шпалер, настенных росписей, графических серий «Капричос» и «Бедствия войны».

Однако, несмотря ни на что, учитель сумел разглядеть большой талант, скрытый в его ученике. На этой картине изображено множество людей, охваченных общим порывом борьбы. 1814). Красивая, независимая и хорошо понимающая силу своего обаяния.

Вселенная испанского живописца пытается постичь такую эфемерную сущность как душа. У нее некрасивое лицо, но оно незаурядно, оно притягивает, запоминается. К счастью, живопись Гойи была перенесена на холст, отреставрирована и находится в Прадо.

Как только Гойе стали доступны встречи с придворными аристократками, Хосефа была тут же им практически забыта. И вот болезнь приковала Байеу к смертному одру. Никто и никогда не изображал так убедительно и достоверно жестокость, суеверия и безумие. Кстати, махи часто появлялись на картинах Гойи, например, полотно «Махи на балконе» было написано в 1805-1812 годах. Все французы изображены к зрителям спиной, они показаны как некая безликая масса. 97 х 190 см.

Их лица реалистично и с большой виртуозностью выписаны. Изображения махо, мах и манолас в декоративном искусстве Испании были очень популярны.

В центре он поставил королеву с детьми. Его любили женщины и он имел постоянную любовницу. Иными словами, манолас – это махи благородных кровей: неспроста представительницы испанской аристократии так любили рядиться в традиционные для манолас костюмы и представляться ими во время светских вечеринок и особенно пасхальных карнавалов. Его болезнь прогрессировала и заставляла думать о смерти. Но, судя по всему, художника интересовала не магия, как таковая, а суеверия, существовавшие в то время в испанском обществе.

Под давлением инквизиции художник был вынужден изменить первоначальный вариант картины и заменить надпись на хоругви mortus (умер) на гримасу маски. На полотне мы видим девушку в белом одеянии, которая лежит на постели. Некоторые искусствоведы рассматривают это произведение как аллегорию.

Мужчина протянул руку к огромной скале, на которой расположен город с крепостными стенами. Краски тревожные – преимущество отдается темным и красно-оранжевым тонам. Среди этих картин был автопортрет Байеу. Не один десяток биографов историков искусствоведов и медиков пытались разгадать секрет творчества великого испанского художника Франсиско Гойи (1746 – 1828), автора великолепных портретов, картин, картонов для шпалер, настенных росписей, графических серий «Капричос» и «Бедствия войны». В этом отношении мне очень повезло: когда я впервые видел поздние картины Гойи, выставленные в Прадо, я был по-настоящему (со всей сверхчувствительностью пятнадцатилетнего подростка) несчастен из-за первой любви, закончившейся неудачей. В 1775 году он женится на Хосефе Байе и уезжает в Мадрид. Неумолимости надвигающейся гибели резко противопоставлена сила человеческих чувств.

Описание картины 
Франциско Гойи «Сумасшедший 
дом»

Описание картины Франциско Гойи «Сумасшедший дом»

Они срывают их с коней, закалывают кинжалами и сами гибнут от рук противника. Как крупный художник Гойя сложился сравнительно поздно.

Заключенная в его творчестве сила драматизма достигла высшего накала. Среди прочего, художник увековечил Карла IV и Фердинанда VII. Это как работать скальпелем по граниту — камню все равно, а инструмент затупится. Родственники и друзья решали, что делать с незаконченными картинами художника.

Первый значительный успех ему принесли две серии (1776—1791) многочисленных панно (картонов для ковров) для Королевской мануфактуры Санта Барбара в Мадриде, на которых изображены прогулки, пикники, танцы, пиры городской молодежи, сцены на рынках, прачки на берегу Мансанареса, бедняки у колодца, слепой гитарист, деревенская свадьба. 1797). В прославленном портрете Исабель Кобос де Порсель (1806, Лондон, Национальная галерея) облик молодой цветущей женщины с огненным взором и в черных испанских кружевах, отмечен острой национальной характерностью. Паломничество к св. Стоит отметить, что заказ на эту серию работ Франсиско получил от самого короля Карла III.

Графической параллелью росписям Кинты стала серия Диспаратес (Пословицы, 1820—1823) с еще более сложными зашифрованными образами. Полицейские ведут проституток (Бедняжки). Его офорты, обличающие обычаи и зло того времени, оказали влияние на французского художника Оноре Домье. Сияющие яркие цвета в живописи и драматические эффекты светотени в графике повлияли на развитие импрессионизма во Франции, в особенности на Клода Моне и Огюста Ренуара. Ночные кошмары росписей Гойи в «Доме глухого» и полные ужасов офорты «Диспаратес» оказали воздействие на немецких экспрессионистов. В конце жизни Гойя стал затворником, он создавал неясные, пугающие картины безумия и фантазии, в то время определяющиеся, как «Черный стиль», но во многом предвосхищающий движение экспрессионизма.

Самым известным произведением этого цикла является «Сон разума порождает чудовищ». Как и обожаемые французами «пастухи» и «пастушки», сцены с участием махо и манолас украшали собой самые разные предметы – как обихода, так и интерьера. По реалистичности передачи всего драматизма того времени эти графические рисунки приближаются к настоящим фотографиям, выполненным на полях великих войн 20 века. Злые искаженные и измученные лица пугают своей откровенностью. В 1819 году художник покупает себе дом в пригороде Мадрида. Этот дом старый 74-летний художник назвал «Дом глухого».

Описание картины 
Франциско Гойи «Третье 
мая 1808 года в

Описание картины Франциско Гойи «Третье мая 1808 года в Мадриде»

Возможно, она символизирует Испанию, пожирающую своих детей. Здесь представлен портрет придворного живописца и шурина Гойи Франсиско Байе (1734–1795) незадолго до смерти. На их лицах написаны и боль и страх, но в то же время и непокорность.

Мастерство этого творения (вершины раннего Гойи) кристально чисто, атмосфера еще безоблачна, равно как и юные годы талантливого испанца. Яркое пятно картины – испанец в белой рубашке, воздевший вверх руки. Легенда о любви художника и аристократки осталась и не опровергнутой и не подтвержденной. После этого к Гойе приходит слава портретиста среди приближенных короля.

Франсиско Гойя: 
портрет художника

Франсиско Гойя: портрет художника

1800, Мадрид, Прадо), однако само слово «маха» — «городская щеголиха» — применительно к ним появилось только в 1831 года, а в старых описях речь шла о Цыганке, Венере. Этот дом был сплошным царством ужаса и мрака. Авторы этой теории исходят из того, что современники Гойи не знали о существовании «тёмных картин» и никогда их не видели, а первое упоминание о фресках появилось в печати спустя 40 лет после смерти художника.

Испанской патриот, он глубоко страдал и негодовал. Оказывается в Риме, где знакомится с живописью итальянских мастеров. Проявилось также и вообще свойственное Гойе чувство «играющей жизни» – изменчивой, прихотливой, пока еще безоблачной». После 1794 Гойя создает ряд портретов с натуры. Слева, у мольберта, художник рисует свой автопортрет.

Штрихи его иглы острые, царапающие. В портретах Гойи во всей широте представлено общество того времени. Для него же Гойя создал еще одну, парную картину – «Маха обнаженная» (1799-1800 гг. ). Тем было освещено великое множество. Основными героями этих картин стали «махи» — красивые и легкомысленные девушки из народа и «махо» — молодые люди-кавалеры. Никто себя не знает». В них и интеллект и испанский характер и индивидуальность личности.

А сцены праздников, плясок и народных гуляний («Маха и ее поклонники», «Деревенская свадьба») дают почувствовать весь таинственный колорит Испании. Гойя-и-Лусьентес (Fransisko Goya y Lucientes) Франсиско Хосе де испанский художник, гравер, рисовальщик. Гойя любил писать по ночам, при тревожном колеблющемся пламени свечей.

В изгнании он пишет портреты своих друзей-эмигрантов, осваивает новую тогда технику литографии и делает серию, посвящённую бою быков: «Бордоские быки», 1826 и картину «Молочница из Бордо» (1827—1828). Даже многофигурные сцены на репродукции Франсиско Гойя не лишены этого свойства. Жить ей осталось недолго. Заказчикам, вознесенным на вершину власти, не было дано понять его разоблачительную силу.

Все во власти господствующей напряженности и взаимной неприязни. Вторая картина пользуется мировой известностью. Две фигуры, мужская и женская, застыли в воздухе. Они были встречены с восторгом и энтузиазмом один из его биографов писал, что в Мадриде произошли два чуда, одно — абсолютное Антонием Падуанским, другое — художником Гойей. Картина «Зонтик» была написана среди серии жизнерадостных гобеленов. Исидора, которую он написал за сорок пять лет до создания «чёрных картин».

Картины Франсиско 
Гойя: взгляд на 
внутренний мир общества

Картины Франсиско Гойя: взгляд на внутренний мир общества

До сих пор продолжают ходить слухи об их бурном романе, продолжавшемся семь лет. В ней нет аллегоричности, все предельно понятно и в высшей степени выразительно. В 1774 году Гойа создаёт целую серию работ с зарисовками эпизодов жизни простых людей. Однако после окончательного переезда в Мадрид Франциско Гойя пробует свои силы в академической живописи (в частности, работой «Распятие»).

Его хитростью завлекли во Францию. Франсиско де Гойя снова начал работать и создавать шедевры, которые впоследствии будут называться «Черные Картины». Это 14 картин. В этот период Гойя пишет цикл картин в графическом стиле, показывающих все ужасы войны и бедствия, которые она приносит народу (1810-1815 гг. ).

Франсиско Гойя: 
известные картины

Франсиско Гойя: известные картины

Новые картины Франциско Гойи, как групповой портрет «Семья Карла IV», «Суд инквизиции», «Процессия флагеллантов» исполнены социальной сатиры и мрачных фантазий, а их техника словно предвосхищает манеру сюрреализма. Она изображает следующий день, когда оставшиеся в живых мятежники были казнены. Над Мадридом и окружающими его голыми холмами стоит глухая и словно вечная ночь. Это полотно пленяет своим сочным жизнерадостным колоритом. Интересно, что на картине можно видеть только лица испанцев.

Гениальность — это очень долгий путь и каждый проходит его по-своему. Произведение «Зонтик» – пример раннего творчества художника – привлекает взор игрой красок, каждым мазком, гибкой грацией женщины, сочными и смелыми переливами цветовой палитры, сказочным освещением и какой-то почти музыкальной слаженностью композиции. В ней нет ни одной светлой картины, только мрак и трагедия. Очаровательная девушка стала символом женской недоступности, при этом она игрива и чувствует свою власть над мужчиной. Около 1769 Гойя отправился в Италию, в 1771 вернулся в Сарагосу, где писал фрески в духе итальянского барокко (росписи бокового нефа церкви Нуэстра Сеньора дель Пилар, 1771–1772).

Когда мастеру было 46, он внезапно заболел. Обширное помещение, напоминающее погреб, голые каменные стены со сводами. У Гойи начинается депрессия. Первые картины Франсиско Гойя в этом жанре были парадными («Карл III на охоте»), с течением времени они приобрели легкость и ощутимую иронию по отношению к моделям («Маркиза Анна Понтехос», «Семья герцога Осуна»).

Болезнь, постигшая его в 1792 году, привела к глухоте и частичному параличу. огромен. Испанская аристократия была не прочь поиграть в игры с переодеваниями. В это же время он расписал стены своего дома изображениями кошмаров, писал портреты своего внука Мариано и начал последнюю, самую горькую серию офортов «Диспаратес». В 1771 году художник получает вторую премию Академии в Парме за картину о Ганнибале.

Еще сложнее система мрачных гротескных образов в серии офортов Диспаратес (22 листа, 1820–1823). Ожидаемой премии картины Франсиско Гойя не получают. Картина родилась в период с 1797 по 1798 гг. В 90-х годах Гойя исполняет ряд блестящих по технике и тонких по характеристике портретов, свидетельствующих о расцвете его живописного мастерства (портрет Ф. Байе). Но все здесь свидетельствует об одном: Гойя ненавидел социальное зло, боролся с невежеством, ханжеством.

Понятно, что семья Франсиско была среднего достатка. Тогда он отправился в Италию и в 1771 г. получил вторую премию пармской Академии художеств. В столице свои работы Гойя отправляет на конкурсы, которые организует Академия искусств. Но тем не менее совершенно ясна острота социальной сатиры идейной устремленности.

Самые известные 
картины Франсиско 
Гойя

Самые известные картины Франсиско Гойя

В мастерской юный Гойя занимался копированием Веласкеса, Рембрандта. Картины «Маха обнаженная» и «Маха одетая» составляют парный портрет. Родился 1746 в Фуэндетодос, что близ Сарагосы.

Современники Гойи утверждали, что художник был прямолинейным и искренним. В 1798 году он написал картину, которая носила такое же название, что и фреска в «Доме глухого». Темы он брал как мифологические, так и религиозные. Например, «Маха одетая» (1800-1803 гг. ).

Он писал пейзажи и натюрморты.