Художник Остроухов

Публичный дебют художника Остроухова состоялся в 1884 году, когда на периодической выставке Московского общества любителей художеств (МОЛХ) выставил пейзаж «Речка». Последние свои работы, как старый художник, Остроухов Илья Семенович создавал не на пленэре, а по памяти использую те образы и мгновенные образы, что остались в его воображении. Интернет-магазин BigArtShop представляет большой каталог картин художника Ильи Остроухова. В начале 1900-х годов Остроухов Остроухов Илья Семенович Русский художник-пейзажист.

Остроухов представлял собой редкий образец художника-коллекционера. Остроухов, ИЛЬЯ СЕМЕНОВИЧ (1858–1929), русский художник, мастер пейзажа, представитель импрессионизма, коллекционер. Остроухов Остроухов Илья Семенович Русский художник-пейзажист. Остроухов Илья Семенович – художник конца XIX и начала XX века. Остроухов, к 21 году прекрасно образованный, владевший тремя языками, хорошо игравший на рояле, стал незаменимым членом этого кружка, куда входили многие талантливые художники.

В послереволюционное время Остроухов отмечал: «Масляной живописи русских художников — 330, рисунков русских художников — 550».

Русский художник Остроухов Илья Семенович (1858-1929)

Тогда же Остроухов вместе с Левитаном, Архиповым и Касаткиным стал членом Товарищества. Один из организаторов Московского литературно-художественного кружка, общества «Свободная эстетика» (1907–1910). Остроухов уже добивается успеха.

Семенского в Тверской губернии»). Первой картиной живописного собрания Остроухова стал этюд В. Д. Поленова «Лодка», подаренный ему автором ещё летом 1882 года, в 1885 году И. И. Левитан подарил этюд «Мостик. Первые уроки живописи получил в апреле 1880 года у известного в Москве «домашнего профессора» А. А. Киселева, который обучал детей А. И. Мамонтова. Киселев признал в Остроухове «искру божью» и истинный талант. Осенью 1880 года Остроухов скопировал поленовский этюд, находившийся у его учителя в октябре 1881 года посетил мастерскую Поленова, копировал его картину «Заросший пруд».

Илья Остроухов – 
московский художник 
и собиратель

Илья Остроухов – московский художник и собиратель

В это период Остроухов дважды посетил Европу: сначала Германию, Австрию и Францию. Страсть эта была, что называется, у него «в крови». И уходил, может быть, чуть жалея об оборвавшейся карьере художника. Среди иностранных изданий здесь были «Божественная комедия» 1515 года издания, «Описание путешествия в Московию» Олеария, «Декамерон» (1757) и др.

В 1917участвовал в работе Комиссии по осмотру повреждений памятников архитектуры в Москве (Кремль, собор Василия Блаженного). Это панорамный пейзаж с высокой линией горизонта. Крамскому, В. И.

художник выставлял перед зрителям преимущественно этюды. Однако основным в творчестве И. С. Остроухова стал пейзаж. Желание научиться рисовать вызвали у Остроухова картины В. Д. Поленова на выставке ТПХВ: «Московский дворик», «Бабушкин сад», «Заросший пруд» Как сам он признавался «после этих поленовских пейзажей я стал уже серьезно изыскивать способы, как приступить к делу, осложнявшемуся прежде всего возрастом». С конца 1880-х— организатор музыкальных вечеров в Абрамцево и доме В. Д. Поленова.

В качестве приданого был получен дом в Трубниковском переулке ( 17). Это человек твёрдых правил, непоколебимых убеждений, презирающий банальность и бездарность, ценитель красоты и произведений великих мастеров живописи. Художник сосредоточен, погружён в свои мысли, раздумывает над какой-то важной деталью. Нет, не уступает.

Раздел западноевропейской живописи был сравнительно небольшим сравнительно с русским в нём выделялись работы мастеров импрессионизма Э. Дега, О. Ренуара, Э. Мане («Портрет Антонена Пруста»14) и А. Матисса одна из картин («Монахиня на смертном ложе»), числившаяся у Остроухова произведением неизвестного испанского художника, затем некоторое время называлась работой Ф. Гойи15. Дебют Остроухова, состоявшийся в 1886 году у передвижников, был успешен. Художник Остроухов И. С. В это период Остроухов дважды посетил Европу: сначала Германию, Австрию и Францию.

Илья Остроухов – 
русский художник-пейзажист 
и коллекционер

Илья Остроухов – русский художник-пейзажист и коллекционер

Собирал для дома, а не для галереи и сам Третьяков. Остроухова».

Врубеля, Репина русская школа первой половины151 середины XIXв. Известны его графические портреты А. А. Киселёва (Русский музей) и А. В. Всеволожского (Музей-заповедник В. Д. Поленова), а также написанный в 1909 году портрет А. П. Остроумовой-Лебедевой (частное собрание). Отец Остроухова был достаточно богат, чтобы дать сыну хорошее образование. было подлинным откровением. И тогда случайно найденный вид леса, реки, дороги становится композицией. И. С. Остроухова, а сам хозяин остался в доме пожизненным хранителем своих сокровищ.

Однако основным в творчестве И. С. Остроухова стал пейзаж. Первой западной картиной в собрании стал купленный в 1887 году пейзаж А. Ахенбаха. Поленову, И. И. И Серов и Остроухов увезли из Венеции превосходно написанные этюды города. Константинополь» М. С.

Серов Валентин Александрович 
 (художник)

Серов Валентин Александрович (художник)

Остроухов как бы все сказал. Зимой 1881 года одновременно с занятиями у Киселева, Остроухов брал уроки у И. Е. Репина. От работ Левитана эти полотна отличаются тем, что драматизм бытияне пронизывает весь пейзаж, напротив, они показывают всю красоту жизни. Настоящим триумфом Остроухова стала картина «Сиверко», написанная в 1890 году. А. Серов). Впервые Остроухов взял в руки кисть в двадцать один год. О ляпах Ильи Семёновича, какими бы чудовищными они ни были, невозможно было не то что заикнуться, о них не полагалось помнить.

С1891 член Товарищества передвижных художественных выставок (ТПХВ), с 1903151 Союза русских художников, с 1906 действительный член петербургской Академии художеств. Остроухов приобрел две небольшие по размерам жанровые работы Шебуева которые смотрелись настолько живописно-красивыми, мастерски скомпонованными, что по ним можно было видеть мастера европейского уровня. В качестве приданого был получен дом в Трубниковском переулке (17). и уникальная подборка древнерусских икон.

В 1889 году выставил на XVII выставке ТПХВ пейзаж «Первая зелень», который пополнил собрание П. М. Третьякова. После «Сиверко» Остроухов, в основном, разрабатывал тип панорамного пейзажа. После уроков с Киселевым Остроухов смело принялся писать этюд за этюдом прямо на пленэре. Библиотека Остроухова (более 12 тысяч томов) представляла значительную ценность. В коллекции Остроухова преобладали этюды, так как именно их он высоко ценил.

Был членом Совета Третьяковской галереи (1899-1918), ее попечителем (1905-1913). Дула (Илья Семёнович не выговаривал букву р), – устраивал он нагоняй тишайшей своей супруге Надежде Петровне Боткиной, – опять пелеглела класное вино. С тех пор он подружился с его сыновьями Юрием и Михаилом. Вколлекции Остроухова преобладали этюды, так как именно их он высоко ценил. Он почти совсем оставляет живопись, увлекшись собирательством. Его собирательство носило сперва естественнонаучный характер.

В 1904 году он стал инициатором создания в Третьяковской галерее иконного зала, в котором в специальных шкафах экспонировались иконы, приобретенные в начале 1890-х годов Павлом Михайловичем Третьяковым. Но в начале этого года на очередной XV выставке Товарищества передвижников он показал другой свой пейзаж— «Золотая осень». В собрание входили уникальные работы А. П. Лосенко, Ф. М. Матвеева, А. Е. Егорова, В. К. Шебуева, Ф. А. Бруни, П. Ф. Соколова, К. П. Брюллова, О. А. Кипренского Остроухов Илья Семёнович (1858-1929), русский художник и художественный деятель. Портрет рисует перед нами человека нерушимых принципов. Его декорация к Кармен очень понравилась»4. Он почти совсем оставляет живопись, увлекшись собирательством.

  1. Остроухов Илья Семенович – художник и коллекционер
  2. Остроухов Илья СеменовичКартины и биография
  3. Остроухов Илья Семенович – художник и признанный знаток искусства
  4. Официальный блог Государственной Третьяковской галереи

В 1890-х годах Остроухов начал формировать свою художественную коллекцию. Тогда же, на Рождественские праздники Остроухов вместе с В. М. Васнецовым оформлял афишу и декорации дворца Берендея к домашнему спектаклю семьи С. И. Мамонтова «Снегурочка»2 Впоследствии, в 1884 году, вместе со своим ближайшим другом, Валентином Серовым он примет участие в оформлении другого домашнего спектакля— «Чёрный тюрбан»3, а затем выполнит эскиз декорации «Кабачок» ко 2-му акту спектакля «Кармен» частной оперы С. И. Мамонтова после премьеры спектакля 22 декабря 1885 года В. Д. Поленов заметил в одном из писем: «Илья Семенович имел также художественный успех, но в декорационном искусстве.

Великие, выдающиеся люди тем и сложны, что порой их талант слишком велик и масштабен. Лихачёва и помощника хранителя Третьяковской галереи Н. Н. Выходец из старинного замоскворецкого купеческого рода из той среды, которая поставляла колоритнейших типажей для пьес Островского, Остроухов и сам любил бравировать своими купеческими ухватками, напоказ капризничая в окружении интеллигентных гостей – Александра Бенуа и Абрама Эфроса. Обе эти работы в 1887 году были приобретены П. М. Третьяковым.

Коммерсанты-старообрядцы (такие, как Рябушинские) давно уже начали собирать иконы старого письма. Чудачеством (и опасным) считали отцы города приобретения для галереи работ мирискусников и прочих декадентов вроде Врубеля, не подозревая, что именно за это потомки и будут ценить правление Остроухова. Публичный дебют художника Остроухова состоялся в 1884 году, когда на периодической выставке Московского общества любителей художеств (МОЛХ) выставил пейзаж «Речка». Остроухов руководствовался рекомендациями И. И.

Но, к сожалению, это не спасало Остроухова от постоянных посягательств различного рода ревнителей, требовавших ликвидации музея и жилищного уплотнения «буржуев», что и произошло почти сразу же после смерти Остроухова, наступившей 8 июля 1929 года. Саврасова. В 1886 как вольнослушатель посещал МУЖВЗ, занимаясь у В. Е. Маковского. Остроухов как бы все сказал.

  1. Значение ОСТРОУХОВ ИЛЬЯ СЕМЕНОВИЧ в Краткой биографической энциклопедии
  2. Остроухов, Илья Семёнович: биография
  3. ВЫДАЮЩИЙСЯ ХУДОЖНИК И СТРАСТНЫЙ КОЛЛЕКЦИОНЕР
  4. Картины — Остроухов, Илья Семенович
  5. Илья Семенович Остроухов: «Золотая осень» (1886)
  6. Словари и энциклопедии на Академике
  7. Общееколичествопросмотровстраницы
  8. Остроухов Илья Семёнович в книгах

Несмотря на признание его как пейзажиста, он имел интерес и к портретному жанру. Илья Семенович Остроухов (1858-1929 гг. ) родился в Москве в купеческой семье. В качестве приданого был получен дом в Трубниковском переулке (17). Родился Остроухов в 1858 году в небогатой купеческой семье. Илья Семенович играл на рояле, говорил на трех языках, владел обширными знаниями. Почти все его время занимало коллекционирование.

Коммерсанты-старообрядцы (такие, как Рябушинские) давно уже начали собирать иконы старого письма. С семьёй Мамонтовых он познакомился ещё в 1874 году, когда принёс известному издателю свои очерки «Птицы Средней России». Врубеля, Репина русская школа первой половины151 середины XIXв. Остроухов начал свои занятия довольно необычным способом.

  • История Коллекционеры Остроухов Илья Семенович
  • Добавить комментарий Отменить ответ
  • Напишите отзыв о статье Остроухов, Илья Семёнович
  • Отрывок, характеризующий Остроухов, Илья Семёнович
  • О знаменитости:Художник-пейзажист
  • Краткая биографическая энциклопедия

Или: «Мне удалось уже осмотреть в Москве коллекцию г-на Остроухова. Живописи учился частным образом у А. А. Киселёва, И. Е. Репина, П. П. Чистякова. Его пейзаж «Золотая осень» прямо с передвижной выставки попал в Третьяковскую галерею.

В начале 20 в. руководил ремонтом этого музея и реставрацией картин, выпустил роскошное для своего времени издание Московская городская художественная галерея П. и С. Третьяковых, снабдив его собственными комментариями (выходило отдельными выпусками в 1901–1909). Известны его графические портреты А. А. Киселёва (Русский музей) и А. В. Всеволожского (Музей-заповедник В. Д. Поленова), а также написанный в 1909 году портрет А. П. Остроумовой-Лебедевой (частное собрание). В начале 1900-х годов он сблизился с С. П. Все детали пейзажа объединены светом и воздухом. Серов и Боткина неоднократно протестовали против этих приобретений. Но высоты обобщения, живописно пластической гармонии «Сиверко» мастер уже не достигал.

  1. Художественно-исторический музей Арт-Рисунок

Этот ряд можно продолжить перечислением этюдов и эскизов к репинским картинам, находящимся ныне в Третьяковской галерее, Русском музее – «Воскрешение дочери Иаира» (ГРМ), «Иван Грозный и сын его Иван» (ГТГ), «Прием волостных старшин императором Александром III» (ГТГ) и другие. Первые уроки живописи получил в апреле 1880 года у известного в Москве «домашнего профессора» А. А. Киселева, который обучал детей А. И. Мамонтова. Легкий ритм полукружий арок собора, подчеркивание вертикалей стены справа, флагштоков в центре удивительно точно передают изящество изысканность, особую музыкальность, свойственные архитектуре Венеции. Остроухов женился на Надежде Петровне Боткиной.

Коллекция Остроухова в свое время была уникальной. Среди множества московских коллекционеров конца XIX – начала XX столетия Илья Семенович Остроухов был в числе первых. Мамонтов самозабвенно любил театр, музыку, живопись. Он, к примеру, строил прожекты перенести Третьяковку на Девичье поле. Кое-что попало и в провинцию.

Библиотека Остроухова (более 12 тысяч томов) представляла значительную ценность. Серову, К. А. Среди его характерных вещей – Золотая осень (1886–1887), Первая зелень (1887 обе – там же), Купавы на пруду (1892, Картинная галерея, Пермь), Берег реки (1895, Русский музей). В русской части было множество прижизненных изданий: Г. Р. Державина, Н. М. Языкова, И. А. Крылова, В. А. Жуковского, Н. В. Гоголя, А. С. Пушкина полные собрания сочинений писателей XIX века также рукописное, так называемое «Золотое Евангелие», – начала XV века и Киево-Печерский патерик (1760). Очерки произвели впечатление, как и сам автор. Он почти ежедневно навещал музей, в городской думе отстаивал бюджет галереи.

и всюду та же яркость и проявление большой силы чувства. ». В тринадцатилетнем возрасте он поступил учиться в Московскую практическую Академию коммерческих наук, где прошел полный курс обучения. Сурикову, В. М. В феврале 1886 года на XIV выставке ТПХВ были показаны его картины «Первый снег»7 и «Ранняя весна». А летом 1887 года он посетил Италию вместе с В. А. Серовым и братьями М. А. и Ю. А. Мамонтовыми из поездки были привезены этюды Венеции. Голубоватое небо, коричневато-желтая земля, неброская зелень лесов и полей – такой воспринимается русская природа, такой ее представляет Остроухов «Сиверко». Сюжетно близкий к «Первой зелени» этюд «Ранней весной» тем не менее не является подготовительной работой к картине.

Остроухов Илья Семенович 
– художник и коллекционер

На многих книгах был проставлен экслибрис, выполненный В. М. Васнецовым. В Абрамцеве началась их дружба, оборвавшаяся лишь со смертью Серова. Однако со второй половины 1890-х гг. Гауш» Н. Д.

Академии художеств. Раздел западноевропейской живописи был сравнительно небольшим сравнительно с русским в нём выделялись работы мастеров импрессионизма Э. Дега, О. Ренуара, Э. Мане («Портрет Антонена Пруста») и А. Матисса одна из картин («Монахиня на смертном ложе»), числившаяся у Остроухова произведением неизвестного испанского художника, затем некоторое время называлась работой Ф. Гойи. После смерти Третьякова (1898) Остроухова избрали в Совет Третьяковской галереи, он стал фактически её руководителем, а в 1905г. И уходил, может быть, чуть жалея об оборвавшейся карьере художника. Одну за другой (1912 и 1914 гг. ) совершает он длительные поездки в Ростов Великий, Ярославль, Кострому, Вологду, Кириллов и Ферапонтово, в Старую и Новую Ладогу, Псков, Новгород, Тверь и другие древние российские города, еще хранившие в то время почти нетронутыми сокровища древней русской культуры.

После смерти Третьякова он становится членом совета попечителей галереи. В середине 1880-х гг.

Здесь присутствует красота жизни, но без меланхолии. Врубелю. Раздел западноевропейской живописи был сравнительно небольшим сравнительно с русским в нём выделялись работы мастеров импрессионизма Э. Дега, О. Ренуара, Э. Мане («Портрет Антонена Пруста») и А. Матисса одна из картин («Монахиня на смертном ложе»), числившаяся у Остроухова произведением неизвестного испанского художника, затем некоторое время называлась работой Ф. Гойи. Осенью 1882 года по совету Репина он уехал для продолжения учения в Петербург. В феврале 1886 года на XIV выставке ТПХВ были показаны его картины «Первый снег» и «Ранняя весна». Передвижник (с 1891), член Союза русских художников (с 1903). Остроухова» воплощает перед нами одного их хранителей величайшей Третьяковской галереи.

Замечательным образцом новгородской школы периода расцвета была икона «Въезд Христа в Иерусалим» — эта икона является одним из лучших образцов древнерусской живописи и по праву украшает сейчас собрание иконописи Государственной Третьяковской галереи. Несомненно, поездка в Италию была чрезвычайно полезной и для Остроухова и для Серова. молодого Коро можно было сопоставить с Сильвестром Щедриным, дать шебуевской «Смерти Фаэтона» в pendant композицию Жерико, соединить Серова и Дега, Гойю и Мане там голубой пейзаж Александра Иванова взывал к отсутствующему Сезанну, а «Стена коммунаров» Репина – к Менцелю там XVIII век и XX объединялись портретами и отталкивались природой и т. д. Москва река кажется могучей, суровой, холодной северной рекой. Газеты вновь откликнулись на события в совете язвительными статьями.

И. С. У него хранились прекрасные образцы живописи XIII в., в то время чрезвычайно редко встречавшиеся в коллекциях, но подлинные шедевры остроуховского собрания относились к концу XIV-XV вв. Публичный дебют художника Остроухова состоялся в 1884 году, когда на периодической выставке Московского общества любителей художеств (МОЛХ) выставил пейзаж «Речка». Коллекция Остроухова была доступна как частный музей. В области русского искусства «этюдно-эскизные» дары предшествующего десятилетия, а также близкое знакомство и даже дружба с глубоко почитаемым Павлом Михайловичем Третьяковым привели Остроухова к четкому осознанию цели и задач своего собирательства. Художник сосредоточен, погружён в свои мысли, раздумывает над какой-то важной деталью. В атрибуциях Остроухов не мог ошибаться – ошибаться могла вся История искусства.

После выставок русских символистов, организованных журналом «Золотое руно», – «Алая роза», «Голубая роза» – у Остроухова появляются «Балет» Н. И. Врубелю и многим другим. В качестве приданого был получен дом в Трубниковском переулке ( 17).

В1918 частный музей был национализирован, Остроухов назначен пожизненным хранителем, а сам особняк стал филиалом Третьяковской галереи и с 1920 получил название «Музей иконописи и живописи имени И. С. Остроухова». В 1914 году к зданию была сделана двухэтажная каменная пристройка «для хранения книг с устройством внутренней несгораемой лестницы». По просьбе Остроухова крупнейший ученый-медиевист Н. И. Великие, выдающиеся люди тем и сложны, что порой их талант слишком велик и масштабен. У одних коллекционеров не хватало умения отделять плохое от хорошего, у других выдержки для того, чтобы десятками лет охотиться за теми предметами, которые нужны были для пополнения собрания.

Киселева и многих других. Обе эти работы в 1887 году были приобретены П. М. Третьяковым. Сюжетно близкий к «Первой зелени» этюд «Ранней весной» тем не менее не является подготовительной работой к картине. Работу на пленэре он сочетал с поездками по стране изучением творчества старых мастеров. Не смог поступить в Академию художеств и остался здесь на один год вольнослушателем. Тогда же, на Рождественские праздники Остроухов вместе с В. М. Васнецовым оформлял афишу и декорации дворца Берендея к домашнему спектаклю семьи С. И. Мамонтова «Снегурочка» Впоследствии, в 1884 году, вместе со своим ближайшим другом, Валентином Серовым он примет участие в оформлении другого домашнего спектакля— «Чёрный тюрбан», а затем выполнит эскиз декорации «Кабачок» ко 2-му акту спектакля «Кармен» частной оперы С. И. Мамонтова после премьеры спектакля 22 декабря 1885 года В. Д. Поленов заметил в одном из писем: «Илья Семенович имел также художественный успех, но в декорационном искусстве. Со временем оно пополнилось произведениями И. Е. Репина (17 живописных работ), В. А. Серова (12 живописных работ), В. Д. Поленова (11 живописных работ), М. А. Врубеля (3 работы), В. И. Сурикова (6 работ), И. И. Левитана русская школа первой половины— середины XIX века была представлена картинами П. А. Федотова, Ф. А. Васильева (11 картин и этюдов), А. К. Саврасова.

Пополнение музея снова пошло планомерно. В картине конкретность, непосредственность этюда уходят. Левитана, а также друзей собирателя – художников К. А. В 1887 г. он дебютировал на ХIV передвижной выставке пейзажем «Последний снег», к которому годом ранее был написан этюд в Абрамцеве. Но в начале этого года на очередной XV выставке Товарищества передвижников он показал другой свой пейзаж — «Золотая осень». Пейзаж Остроухова Сиверко с лёту купил Третьяков. Однако время от времени кто-то из новых пытался экспроприировать особняк со всем содержимым. Своей новой страсти Остроухов дал волю и в стенах Третьяковки.

Поленова, А. А. Боткины принадлежали к числу богатейших семей России. П. П. Муратов «Древнерусская иконопись в собрании И. С. Остроухова»). В картине нет рассказа.

В 1914 году известным искусствоведом и писателем П. П. Пейзаж Остроухова Сиверко с лёту купил Третьяков. Новый вид пейзажа стали называть «пейзажем настроения». Первой картиной живописного собрания Остроухова стал этюд В. Д. Поленова «Лодка», подаренный ему автором ещё летом 1882 года, в 1885 году И. И. Левитан подарил этюд «Мостик. Несмотря на признание его как пейзажиста, он имел интерес и к портретному жанру. Но никогда личные интересы художника не перевешивали интересов общественного дела.

Даже этюды, написанные в два три сеанса, смотрятся как монументальные образы природы. В коллекции появляются «Весна на берегу моря» К. А. Биография. Илья Семенович Остроухов родился 20 июля 1858 года в Москве. Остроухов заботился о галерее не менее самого Третьякова.

Член Комиссии по устройству приюта для вдов и сирот русских художников в Москве. Тогда им был написан этюд осеннего леса, решенный в новой для художника манере. Необычайно деятельный, энергичный, увлекающийся Савва Иванович и мягкая, умная, тонкая Елизавета Григорьевна были душой и центром нового кружка. Вообще интерес к изображению ранней весны характерен для многих пейзажистов 1880-х гг. Служил в Торговом доме Боткиных. В 1882–1883состоял вольнослушателем ИАХ, где занимался в мастерской П. П. Чистякова.

Таков его шедевр Сиверко (1890, Третьяковская галерея) изображающий излучину Москва-реки в ветреный летний день. Октябрьский переворот резко изменил весь уклад российской жизни. Среди них чуть проглядывает контрастно черная земля. В 1890-х годах Остроухов начал формировать свою художественную коллекцию. В русской части было множество прижизненных изданий: Г. Р. Державина, Н. М. Языкова, И. А. Крылова, В. А. Жуковского, Н. В. Гоголя, А. С. Пушкина полные собрания сочинений писателей XIX века также рукописное, так называемое «Золотое Евангелие», — начала XV века и Киево-Печерский патерик (1760). Мастерство художника возрастало от пейзажа к пейзажу.

Цветков, славившийся своим пристрастием к передвижникам, обвинял Остроухова в приобретении «декадансных», «слабых» работ. Чем же привлекал внимание скромный пейзаж начинающего художника. Это панорамный пейзаж с высокой линией горизонта. Окончил Московскую практическую академию коммерческих наук. Не менее трагически окончила жизнь его супруга изгнанная и потерявшая кров над головой. Лучшие работы Остроухова – пейзажи изображающие среднюю полосу России (Золотая осень, 1886-87, Сиверко, 1890, – оба в ГТГ), по эмоциональному строю близки пейзажам настроения И. И. Левитана.

Лихачев выполнил первую научную систематизацию и подготовил каталог этого собрания. две зимы провел в Петербурге учеником знаменитого академического профессора П. П. Чистякова. Публичный дебют художника Остроухова состоялся в 1884 году, когда на периодической выставке Московского общества любителей художеств (МОЛХ) выставил пейзаж «Речка».

«Ранней весной» — это вполне законченное самостоятельное произведение пленэрной живописи со всеми характерными для нее достоинствами. В 1888 г. Остроухов показал в Москве пейзаж «Первая зелень». В качестве приданого был получен дом в Трубниковском переулке ( 17). XIX век в истории искусства иногда называют веком пейзажа. В хаосе революционного террора многие известные коллекционеры (С. И. Полотно приобрел для своей коллекции П. М.

Осенью 1882 года по совету Репина он уехал для продолжения учения в Петербург. Участник Абрамцевского художественного кружка. Женитьба на дочери чайного магната Боткина накрепко повязала его с делом, но не отвратила от живописи и от художников (к тому же Боткины были в родстве с Третьяковыми). Затем, после смерти Остроухова, экспонаты галереи вошли в коллекции других музеев России. Среди иностранных изданий здесь были «Божественная комедия» 1515 года издания, «Описание путешествия в Московию» Олеария, «Декамерон» (1757) и др.

Почти все его время занимало коллекционирование. В 1918 г. назначен пожизненным хранителем Музея иконописи и живописи им. С тех пор он подружился с его сыновьями Юрием и Михаилом. Зимой 1882-1883 гг. После октября 1917г.

Из богатой купеческой семьи. Морозов, в 1921 году).

В 1927 году вновь возникает угроза переноса коллекции, однако музей удается отстоять. Обе эти работы в 1887 году были приобретены П. М. Третьяковым. «Сиверко» был принят на выставку 1890 г. единогласно всеми членами Товарищества передвижных выставок. Дега, О. Ренуара, Э. Мане, А. Матисса и др. ), свыше 650 рисунков и акварелей, 250предметов русскогодекоративно-прикладного искусства, более 100икон, образцы древнеегипетского и древнегреческого искусства, была распределена по разным музеям России. Здесь нет отдельных вертикальных стволов, отмечающих планы.

Следовать примеру Третьякова и покупать все лучшее и значительное в современном ему искусстве он не мог: на это не хватило бы его, даже сильно возросших, финансовых средств (нельзя забывать, что братья Третьяковы были одними из богатейших людей России), да и дом в Трубниковском был не достаточно велик, чтобы вместить в себя даже десяток больших картин, а на специальную пристройку опять- таки требовались немалые средства. Его картины Золотая осень (1886-87), Первая зелень (1887-88) -пейзажи настроения, как и у Левитана, но без левитановского ощущения драматизма бытия. Чутье художника подсказывало ему, что часто этот «вторичный» материал бывает качественнее самого оригинала. Тем не менее он сумел создать настолько запоминающиеся образы русской природы, что навсегда вошел в историю русского искусства.

Щукина), приобрел «Портрет Антонена Пруста» Эдуарда Мане (ГМИИ). – выносился приговор, после которого дилеру оставалось сменить занятие и бежать из Москвы. Купил длянь. Коллекция Остроухова размещалась в его доме в Трубниковском переулке.

Свое состояние Остроухов обратил на составление коллекции живописи. Федотова – картину «Анкор, еще анкор. », воспринимавшуюся собирателем как эскиз неосуществленной картины под названием «Офицер, расквартированный в деревне» или крестьянские жанры не менее редкого родоначальника русского «бидермайера» А. Г. После уроков с Киселевым Остроухов смело принялся писать этюд за этюдом прямо на пленэре. Пейзаж Остроухова «Вечер после грозы» появился на передвижной выставке 1892 г. Она была отмечена критикой, как картина, которая возможна лишь для такого художника, кто видит в природе не одни лишь линии, краски и пятна светотени, а умеет найти в ней вечно бьющий пульс жизни, умеет подслушать его изменчивый ритм и находит кругом живую душу. Важную роль в построении композиции пейзажа играет цветовое решение.

Но в начале этого года на очередной XV выставке Товарищества передвижников он показал другой свой пейзаж – «Золотая осень». Киселев признал в Остроухове «искру божью» и истинный талант. Тогда же Остроухов вместе с Левитаном, Архиповым и Касаткиным стал членом Товарищества. В феврале 1886 года на XIV выставке ТПХВ были показаны его картины «Первый снег»7 и «Ранняя весна». На первом плане – молодые клены, которые выросли за прошедшее лето. И. С.

Требуется максимальное сосредоточение в соединении с рукой гения. Раздел западноевропейской живописи был сравнительно небольшим сравнительно с русским в нём выделялись работы мастеров импрессионизма Э. Дега, О. Ренуара, Э. Мане («Портрет Антонена Пруста») и А. Матисса одна из картин («Монахиня на смертном ложе»), числившаяся у Остроухова произведением неизвестного испанского художника, затем некоторое время называлась работой Ф. Гойи. Архипова, Ап. М. 40 живописи и графики и ок.

Новые времена привносили в собирательскую деятельность Остроухова и новые веяния. Советы Чистякова завершили художественное образование Остроухова. Безусловно, это был лучший по тем временам выход и для сохранности коллекции и жизни самого собирателя.

Высокий горизонт, так называемая «орлиная перспектива», еще более подчеркивает глубину пространства, ограниченного темной стеной леса заднего плана. Без него трудно представить художественную жизнь Москвы на рубеже двух веков. Атмосфера Абрамцева подкрепила возникшее у Остроухова решение стать живописцем.

Живопись, графика и скульптура были размещены в нижних комнатах иконы – наверху. Сомова, акварели А. Н. Оно насчитывало в ту пору почти 2000 произведений, не считая библиотеки.

В коллекции Остроухова преобладали этюды, так как именно их он высоко ценил. Он работает в духеЛевитана над «пейзажами настроения». Эти коллекции впоследствии стали основой открытого «Музея иконописи и живописи имени И. С. Для молодых художников творчество Поленова конца 1870-х гг. Пейзаж «Золотая осень» Остроухов задумал еще в 1885 г. в Абрамцеве.

Что было, конечно, чрезмерным, но Илья Семёнович не мог без причуд. Большую роль в формировании Остроухова живописца сыграло его пребывание в Петербурге. Отец Остроухова был достаточно богат, чтобы дать сыну хорошее образование.

Со временем оно пополнилось произведениями И. Е. Репина (17 живописных работ), В. А. Серова (12 живописных работ), В. Д. Поленова (11 живописных работ), М. А. Врубеля (3 работы), В. И. Сурикова (6 работ), И. И. Левитана русская школа первой половины – середины XIX века была представлена картинами П. А. Федотова, Ф. А. Васильева (11 картин и этюдов), А. К. Саврасова. Пав., также иконного собирателя. Это было худшее время за всю историю музея. Пейзаж «Золотая осень» Остроухов задумал еще в 1885 г. в Абрамцеве.

Что ускользало от его ока (это случалось редко), то поставлял ловкий агент Черногубов, хранитель в Третьяковке, знавший всех и вся на московских развалах. Она представляет собой панорамный пейзаж. Участник передвижных выставок. учился у П. П. Чистякова в Петербурге.

Остроухов равнодушно бурчал: Ничего мне эти иконы не говолят. Действительный член Императорской Академии Художеств. Первой картиной живописного собрания Остроухова стал этюд В. Д. Поленова «Лодка», подаренный ему автором ещё летом 1882 года, в 1885 году И. И. Левитан подарил этюд «Мостик. С 1901— гласный Московской городской думы.

Публичный дебют художника Остроухова состоялся в 1884 году, когда на периодической выставке Московского общества любителей художеств (МОЛХ) выставил пейзаж «Речка». Он, к примеру, строил прожекты перенести Третьяковку на Девичье поле. С семьёй Мамонтовых он познакомился ещё в 1874 году, когда принёс известному издателю свои очерки «Птицы Средней России». К молодому живописцу стали приглядываться коллекционеры, о нем заговорили художники. Среди иностранных изданий здесь были «Божественная комедия» 1515 года издания, «Описание путешествия в Московию» Олеария, «Декамерон» (1757) и др.

Этюд «Летний день» 1888 г. наполнен движением и почти лишен многочисленных деталей, которые так любовно выписывал художник в более ранних пейзажах. (После его смерти Музей иконописи и живописи имени И. С. Остроухова был расформирован: основная часть была передана в Третьяковскую галерею, отдельные вещи – в Музей-усадьбу В. Д. Поленова и Русский музей. ) Как художник в поздние годы писал в основном уже не на пленэре, а по памяти используя старые этюды. Впоследствии художник был назначен его пожизненным хранителем. Увлекательным и непростым был его труд. Не смог поступить в Академию художеств и остался здесь на один год вольнослушателем. В 1914 году Остроухов издал её Алфавитный указатель (тиражом 100 экз. ), по которому собрание насчитывало 2306 наименований книг и 26 наименований отечественной и зарубежной периодики.

В послереволюционное время Остроухов отмечал: «Масляной живописи русских художников— 330, рисунков русских художников— 550». Современники даже одно время (в конце 1880-х – начале 1890-х гг. ) возлагали на него большие надежды, чем на И. И. Левитана. Остроухов происходил из очень богатой купеческой семьи, получил прекрасное образование, знал три иностранных языка играл на рояле. Все детали пейзажа объединены светом и воздухом.

Очерки понравились, понравился и юный автор. Пейзаж «Первая зелень» – картина, тщательно композиционно построенная и продуманная во всех деталях. Но пойти по стопам отца помешал случай: знакомство с семьей Мамонтовых. Очень строго подходил Остроухов к работам своих современников и друзей. Остроухов уже добивается успеха. Репина, брал уроки у П. П.

В 1913 г. Остроухов по состоянию здоровья оставил пост попечителя Третьяковской галереи. Коллекция Остроухова была доступна как частный музей. Учился в московской Практической академии коммерческих наук (1870–1873). Так, если в Третьяковской галерее находилась (и находится) большая картина И. Е.

Также известен его портрет С. П. Боткина, написанный в 1889 году. Это панорамный пейзаж с высокой линией горизонта. Боткиной: «.

Впоследствии художник был назначен его пожизненным хранителем. Он начал собирать произведения искусства с 1882 года, предпочитая этюды картинам. Чистякова, в 1886 г. был вольнослушателем Московского училища живописи, ваяния и зодчества.

Осенью 1882 года по совету Репина он уехал для продолжения учения в Петербург. Его работы имеются также в Государственном Русском музее, музее-заповеднике Абрамцево, музеях Иркутска, Калуги, Перми, Ярославля, Минска, Баку и других. Для этого необходимо погружение в личность того человека, чей портрет ты создаёшь. Савва Иванович Мамонтов — купец, один из богатейших людей России, акционер железных дорог и банков. Коллекция Остроухова была доступна как частный музей. Многое утрачено из созданного за четыре десятилетия творчества. В лесу тишина. Но в начале этого года на очередной XV выставке Товарищества передвижников он показал другой свой пейзаж— «Золотая осень».

Дом Остроухова стал называться музеем иконописи и живописи имени И. С. Остроухова. Здесь первоисточник художественных исканий. Этюд «Летний день» 1888 г. наполнен движением и почти лишен многочисленных деталей, которые так любовно выписывал художник в более ранних пейзажах. В 1889 году выставил на XVII выставке ТПХВ пейзаж «Первая зелень», который пополнил собрание П. М. Третьякова. П. М. Третьяков считал «Сиверко» лучшим пейзажем своей галереи. Щукина и И. А.

Успехами начинающего живописца заинтересовался Илья Ефимович Репин. Наиболее известна картина Сиверко (1890). Со временем оно пополнилось произведениями И. Е. Репина (17 живописных работ), В. А. Серова (12 живописных работ), В. Д. Поленова (11 живописных работ), М. А. Врубеля (3 работы), В. И. Сурикова (6 работ), И. И. Левитана русская школа первой половины – середины XIX века была представлена картинами П. А. Федотова, Ф. А. Васильева (11 картин и этюдов), А. К. Саврасова. Что было, конечно, чрезмерным, но Илья Семёнович не мог без причуд. С1891 член Товарищества передвижных художественных выставок (ТПХВ), с 1903151 Союза русских художников, с 1906 действительный член петербургской Академии художеств. Поначалу бестолково. Васнецова, С. В. В послереволюционное время Остроухов отмечал: «Масляной живописи русских художников— 330, рисунков русских художников— 550».

Щукин, В. О. Однако следует упомянуть еще об одном художнике — это Василий Дмитриевич Поленов. Коровину, М. А. Советы Чистякова завершили художественное образование Остроухова. Их листва – желтовато-зеленоватая.

Славянский «В комнатах у А. А. Голубоватое небо, коричневато-желтая земля, неброская зелень лесов и полей — такой воспринимается русская природа, такой ее представляет Остроухов «Сиверко». Она закончила жизнь в одном из подвалов Москвы. Друг П. М. Третьякова. Однако интерес к русской иконе существовал у Остроухова, по- видимому и раньше. Большая коллекция пейзажных этюдов Ф. А. В1898 году, при посредничестве жившего в Париже И. И. Щукина (брата С. И.

Словом, в собрании Остроухова не было прославленных кумиров и незаслуженно забытых – была только прекрасная живопись, подчеркивавшая талант и самобытность каждого мастера. Киселёва, И. Е. В 1890-х годах Остроухов начал формировать свою художественную коллекцию. Первой картиной живописного собрания Остроухова стал этюд В. Д. Поленова «Лодка», подаренный ему автором в 1880-хгг.

уТЕДЙ ЕЗП ИБТБЛФЕТОЩИ ЧЕЭЕК – ъПМПФБС ПУЕОШ (1886-1887), рЕТЧБС ЪЕМЕОШ (1887 ПВЕ – ФБН ЦЕ), лХРБЧЩ ОБ РТХДХ (1892, лБТФЙООБС ЗБМЕТЕС, рЕТНШ), вЕТЕЗ ТЕЛЙ (1895, тХУУЛЙК НХЪЕК). В это период Остроухов дважды посетил Европу: сначала Германию, Австрию и Францию. Был знаком с А. Матиссом. Тогда же, на Рождественские праздники Остроухов вместе с В. М. Васнецовым оформлял афишу и декорации дворца Берендея к домашнему спектаклю семьи С. И. Мамонтова «Снегурочка»2 Впоследствии, в 1884 году, вместе со своим ближайшим другом, Валентином Серовым он примет участие в оформлении другого домашнего спектакля— «Чёрный тюрбан»3, а затем выполнит эскиз декорации «Кабачок» ко 2-му акту спектакля «Кармен» частной оперы С. И. Мамонтова после премьеры спектакля 22 декабря 1885 года В. Д. Поленов заметил в одном из писем: «Илья Семенович имел также художественный успех, но в декорационном искусстве. 1880-е гг. Желание научиться рисовать вызвали у Остроухова картины В. Д. Поленова на выставке ТПХВ: «Московский дворик», «Бабушкин сад», «Заросший пруд» Как сам он признавался «после этих поленовских пейзажей я стал уже серьезно изыскивать способы, как приступить к делу, осложнявшемуся прежде всего возрастом».

«Последний снег» прост по построению, не загроможден деталями. В 1889 году выставил на XVII выставке ТПХВ пейзаж «Первая зелень», который пополнил собрание П. М. Третьякова. Репина, В. Д. Он сам написал текст для роскошного иллюстрированного издания «Московская городская художественная галерея П. и С. Третьяковых», выходившего отдельными выпусками с 1901 по 1909 год. Дом Остроухова стал называться музеем иконописи и живописи имени И. С. Остроухова. ушёл в отставку. Луначарского, был назначен пожизненным хранителем музея.

Самое ценное – галерея русской живописи П. М. Третьякова. Мастерство художника возрастало от пейзажа к пейзажу. Остроухова» воплощает перед нами одного их хранителей величайшей Третьяковской галереи.

Остроухова». Он сам написал текст для роскошного иллюстрированного издания «Московская городская художественная галерея П. и С. Третьяковых», выходившего отдельными выпусками с 1901 по 1909 год. Почти все его время занимало коллекционирование. Едва ли не каждая икона его собрания была маленьким шедевром. Остроухова нельзя причислить к числу художников-новаторов, но в «Сиверко» ему удалось ярко выразить творческие задачи своего времени.

В 1889 году выставил на XVII выставке ТПХВ пейзаж «Первая зелень», который пополнил собрание П. М. Третьякова. Если те его подтверждали, то им ободряюще мурлыкалось:Ну что же, угадали. две зимы провел в Петербурге учеником знаменитого академического профессора П. П. Чистякова. Зимой 1881 года одновременно с занятиями у Киселева, Остроухов брал уроки у И. Е. Репина. Осенью 1882 года по совету Репина он уехал для продолжения учения в Петербург. Сквозь кроны чуть виднеется холодноватое осеннее небо.

и уникальная подборка древнерусских икон. Он умер в Москве и его могила находится на Даниловском кладбище. Остроухов принес Мамонтову свои очерки о жизни птиц средней полосы России.

Оформлял спектакли на домашней сцене в Абрамцево— по пьесе А. Н. Островского «Снегурочка» (по эскизам В. М. Васнецова), по пьесе С. И. Мамонтова «Хан Намык» (совместно с В. А. Серовым). Но в начале этого года на очередной XV выставке Товарищества передвижников он показал другой свой пейзаж — «Золотая осень». Вобщей сложности в фондах музея Остроухова насчитывалось около 2тыс. В качестве приданого был получен дом в Трубниковском переулке (17).

отошел от регулярных занятий живописью, посвятив себя общественной деятельности. была представлена картинами П. А. Федотова, Ф. А. Васильева, А. К. Левитану, В. А. Васнецову, В. Д.

В русской части было множество прижизненных изданий: Г. Р. Державина, Н. М. Языкова, И. А. Крылова, В. А. Жуковского, Н. В. Гоголя, А. С. Пушкина полные собрания сочинений писателей XIX века также рукописное, так называемое «Золотое Евангелие», — начала XV века и Киево-Печерский патерик (1760). Но именно от них лежит прямая дорога к реформам импрессионистов 1870-х годов. две зимы провел в Петербурге учеником знаменитого академического профессора П. П. Чистякова. В 1914 году к зданию была сделана двухэтажная каменная пристройка «для хранения книг с устройством внутренней несгораемой лестницы». Участник Абрамцевского художественного кружка. Вдове художника (умерла в 1935 году) были оставлены две небольшие комнатки на втором этаже, а вся коллекция в спешном порядке вывезена в Третьяковскую галерею, где осенью- зимой того же года срочно произвели ее перераспределение: русская часть почти целиком осталась в Третьяковской галерее, старое западное искусство передали в Музей изобразительных искусств, восточное прикладное искусство – в Музей восточных культур.

В собрание входили уникальные работы А. П. Лосенко, Ф. М. Матвеева, А. Е. Егорова, В. К. Шебуева, Ф. А. Бруни, П. Ф. Соколова, К. П. Брюллова, О. А. Кипренского. Немногим картинам конца ХIХ в. выпало столько похвал, признания, восторгов критиков, художников, публики, сколько получил их «Сиверко». В 1911 вместе с С. И. Щукиным и И. А. Морозовым принимал Матисса в Москве. Он начал собирать произведения искусства с 1882 года, предпочитая этюды картинам. Вооружённый железной коммерческой хваткой и острым художническим взглядом, окружённый грудой каталогов и книг по искусству, Остроухов стал страстно коллекционировать.

Пользовался также советами И. Е. Репина, В. Д. Поленова, В. А. Серова. Сапунова, «Фруктовая лавка. было подлинным откровением. Наиболее известна картина "Сиверко" (1890). От камерных мотивов начального периода (Первая зелень, 1886 Золотая осень, 1887, обе – в ГТГ) перешел к обобщающим пейзажам-картинам эпического характера (Сиверко, 1890, ГТГ).

Остроухов должен был передать свое собрание государству, а это означало распределение отдельных произведений по различным музеям страны. Действительный член Императорского археологического общества (с 1887), член Англо-русского литературного общества (1894–1917), Московского архитектурного общества (1905), Всероссийского союза деятелей изящных искусств (1906). На многих книгах был проставлен экслибрис, выполненный В. М. Васнецовым. На многих книгах был проставлен экслибрис, выполненный В. М. Васнецовым. В феврале 1886 года на XIV выставке ТПХВ были показаны его картины «Первый снег» и «Ранняя весна». В феврале 1888 года выставил на XVI выставке ТПХВ пейзаж «Первая зелень», который пополнил собрание П. М. Третьякова.

Ему исполнился тогда двадцать один год и он пока только мечтал о живописи, но стал уже полноправным членом кружка. Последней Остроухов был недоволен и в течение двух лет перерабатывал в конце 1887 года она была представлена на 7-й выставке МОЛХ. Остроухов принес Мамонтову свои очерки о жизни птиц средней полосы России. и т. п».

В юные годы он увлекался коллекционированием образцов флоры и фауны. В 1871 был отдан в Академию коммерческих наук (предполагалось, что к нему со временем перейдет управление делами отца). В 1905–1913 входил в совет попечителей Третьяковской галереи. И тогда случайно найденный вид леса, реки, дороги становится композицией. И как будто сбылось пророчество – Остроухов прозрел и стал главным скупщиком иконописи.

В 1890-х годах Остроухов начал формировать свою художественную коллекцию. Первой картиной живописного собрания Остроухова стал этюд В. Д. Поленова «Лодка», подаренный ему автором ещё летом 1882 года, в 1885 году И. И. Левитан подарил этюд «Мостик. Дом Остроухова стал называться музеем иконописи и живописи имени И. С. Остроухова. Зеленцов «В комнатах» или Ф. М. В библиотеку Остроухова допускались немногие.

К октябрю 1911 года, ко времени приезда в Москву по приглашению С. И. не имевшую себе равных. После смерти Третьякова он становится членом совета попечителей галереи.

Сложная задача всегда неоднократно возникала перед живописцем. В 1888 г. Остроухов показал в Москве пейзаж «Первая зелень». В коллекции Остроухова преобладали этюды, так как именно их он высоко ценил.

Правда, уместно заметить, что ко времени наступления авангардной «эры» в России Остроухов-коллекционер был целиком и полностью поглощен своим новым увлечением, новым художественным открытием – древней русской иконой. Остроухов собирал иконы, живопись. П. М. Третьяков считал Сиверко лучшим пейзажем своей галереи. Продолжения не было.

Ни ветерка. Эти коллекции впоследствии стали основой открытого «Музея иконописи и живописи имени И. С. Так, началом своей коллекции Остроухов считал подаренный ему в Абрамцеве в 1883 году этюд Поленова «Лодка».

Тогда же, на Рождественские праздники Остроухов вместе с В. М. Васнецовым оформлял афишу и декорации дворца Берендея к домашнему спектаклю семьи С. И. Мамонтова «Снегурочка» Впоследствии, в 1884 году, вместе со своим ближайшим другом, Валентином Серовым он примет участие в оформлении другого домашнего спектакля— «Чёрный тюрбан», а затем выполнит эскиз декорации «Кабачок» ко 2-му акту спектакля «Кармен» частной оперы С. И. Мамонтова после премьеры спектакля 22 декабря 1885 года В. Д. Поленов заметил в одном из писем: «Илья Семенович имел также художественный успех, но в декорационном искусстве. Точно прорисованные силуэты деревьев служат своеобразными «вехами» для соизмерения пространства. Малявина.

В середине 1880-х гг. Сменил его на этом посту И. Э. Грабарь. Но, пожалуй, на этом интерес Остроухова к новейшим течениям в русском искусстве и заканчивался. Отец занимался мукомольным промыслом и, как водится, далеких от его практического дела увлечений сына то птицами, то живописью не поощрял. Библиотека Остроухова (более 12 тысяч томов) представляла значительную ценность. Взгляд пейзажиста свидетельствует о напряжённой непрерывной работе ума.

Живопись, графика и скульптура были размещены в нижних комнатах иконы — наверху. Впервые Остроухов взял в руки кисть в двадцать один год. В 1914 году Остроухов издал её Алфавитный указатель (тиражом 100 экз. ), по которому собрание насчитывало 2306 наименований книг и 26 наименований отечественной и зарубежной периодики.

И. С. Первой картиной живописного собрания Остроухова стал этюд В. Д. Поленова «Лодка», подаренный ему автором ещё летом 1882 года, в 1885 году И. И. Левитан подарил этюд «Мостик. Также известен его портрет С. П. Боткина, написанный в 1889 году. Такие демарши жестоко карались.

Похоронен Остроухов на Даниловском кладбище. Из богатой купеческой семьи. Остроухов с тревогой и болью следил за деятельностью Цветкова, руководителя совета.

Высокий горизонт, так называемая «орлиная перспектива», еще более подчеркивает глубину пространства, ограниченного темной стеной леса заднего плана. преодолел в несколько лет, полных упорного труда. Все работы Остроухова 1880-х гг. Репина «Не ждали», то у Остроухова – прекрасный эскиз, вариант ее если у Третьякова картина того же Репина «Крестный ход в Курской губернии», то у Остроухова – впечатляющий к ней этюд «Голова горбуна». Познакомившись в Париже осенью 1911 года с Анри Матиссом, Остроухов уделил ему много времени, когда тот в октябре – ноябре 1911 года приехал в Москву (при этом к искусству Матисса он относился крайне негативно, но ценил его как личность) Именно он познакомил художника с древнерусской иконописью, собирательством которой увлекся в 1909 году (см. Появляются картины «Первая зелень», «Золотая осень».

Совет покупал для галереи новые произведения, руководил развеской, перестройкой экспозиции. Действительный член Императорской Академии Художеств.

Остроухов Илья Семенович изобразил деревья, покрытые золотом листьев. Этюд для «Сиверко» был написан художником на берегу Москва-реки. Первой картиной живописного собрания Остроухова стал этюд В. Д. Поленова «Лодка», подаренный ему автором ещё летом 1882 года, в 1885 году И. И. Левитан подарил этюд «Мостик.

Его картины "Золотая осень" (1886-87), "Первая зелень" (1887-88) -"пейзажи настроения", как и у Левитана, но без левитановского ощущения драматизма бытия. Всего у Остроухова было пять работ Венецианова, больше – только в Третьяковской галерее. С семьёй Мамонтовых он познакомился ещё в 1874 году, когда принёс известному издателю свои очерки «Птицы Средней России». Его декорация к Кармен очень понравилась». В короткий срок он стал одним из просвещенных собирателей своего времени.

Живопись, графика и скульптура были размещены в нижних комнатах иконы— наверху. Не смог поступить в Академию художеств и остался здесь на один год вольнослушателем. Помимо художественной, занимался активной общественной деятельностью.

и С. М. Третьяковых (1905–1913). Ещё занимаясь у Чистякова, Остроухов в письме С. В. Флерову (4 ноября 1883) сообщал, что работает над большим портретом А. П. Ленского в костюме Петруччио из шекспировской пьесы «Укрощение строптивой»11. Саврасова. По настоянию Остроухова в 1900-1901 гг. Вместе с остроуховским собранием началась новая эра коллекционирования иконописи.

Не смог поступить в Академию художеств и остался здесь на один год вольнослушателем. В это период Остроухов дважды посетил Европу: сначала Германию, Австрию и Францию. Постаревший, больной художник уже не мог писать с полной отдачей на пленэре. «Портрет И. С. По-прежнему большую часть его времени отнимали заботы, связанные с музеем. Русская часть собрания (живопись акварели, рисунки 237., более 100 икон и 600 предметов церковной утвари) перешла в Третьяковскую галерею, откуда часть работ была передана в провинциальные музеи.

После смерти Третьякова он становится членом совета попечителей галереи. Остроухов был избран членом совета попечителей галереи. – Л. И. ), посланных Харитоненко и других москвичей, что едут следом».

В качестве консультанта участвовал в реставрации памятников архитектуры в Москве (Годуновский собор, Новодевичий монастырь, собор Василия Блаженного, Архангельский собор в Кремле), Троицкого собора в Троице-Сергиевой лавре, Спасо-Евфимиевского монастыря в Суздале. Однако после смерти его коллекция разошлась по крупнейшим музеям Москвы и Ленинграда. Он работал, в основном, по памяти используя ранее написанные этюды.

Мамонтов самозабвенно любил театр, музыку, живопись. Первой картиной живописного собрания Остроухова стал этюд В. Д. Поленова «Лодка», подаренный ему автором в 1880-хгг. Остроухов, Серов и Боткина обвинялись в личных пристрастиях и симпатиях. Возвратившись в Россию, Серов создал в Абрамцеве одно из лучших своих произведений — знаменитую «Девочку с персиками», а Остроухов подошел к работе над наиболее значительными пейзажами. Здесь нет отдельных вертикальных стволов, отмечающих планы.

Этот прием создает ощущение особой широты, равнинности, бескрайности русского пейзажа. В 1890–1917— попечитель Петровско-Басманного городского начального училища. В это период Остроухов дважды посетил Европу: сначала Германию, Австрию и Францию.

В 1887, 1888 и 1890 годах Павел Михайлович Третьяков приобрел несколько работ Остроухова, в том числе и лучшее его творение – картину «Сиверко», признанную впоследствии одним из хрестоматийных образцов русского реалистического пейзажа конца XIX века. Именно под влиянием Поленова молодые пейзажисты начинают серьезно работать на пленэре. Коллекция Остроухова размещалась в его доме в Трубниковском переулке. В библиотеку Остроухова допускались немногие.

Художник чувствовал и понимал то, что многим было непонятно и чуждо. Однако основным в творчестве И. С. Остроухова стал пейзаж. Саввинская слобода». Большую роль в формировании Остроухова живописца сыграло его пребывание в Петербурге. – бросал Илья Семёнович и надолго делал из коллекционера всемосковское посмешище. Остроухов говорил, что как художник он многим обязан Поленову, хотя прямым учителем его он не был, но, по существу, был очень большим воспитателем, Василий Дмитриевич не учил и не пытался учить, представляя самому учиться у натуры и вдохновляться ею. Они их спокойно роняют в преддверии осенних дождей и бурь.

Причем познавать азы художественного мастерства ему приходилось самому. Однако, познакомившись с С. И. Мамонтовым и войдя в его «абрамцевский кружок», молодой Остроухов увлекся изобразительным искусством. В качестве приданого тесть Остроухова подарил новобрачным не слишком большой, но все-таки достаточно просторный особняк в Трубниковском переулке, которому и суждено было стать будущим Музеем иконописи и живописи Остроухова.

Наиболее известна картина «Сиверко» (1890). Современный художник должен черпать свои вдохновения в этих примитивах». В России к началу ХХ в. частных художественных собраний было немного.

Его декорация к Кармен очень понравилась». со временем оно пополнилось произведениями В. А. Серова, И. И. Левитана, М. А. Ветер гонит над водой низкие тучи, пригибает к земле траву и цветы, колышет деревья. К 1917 в собрание Остроухова входили: 117икон, многочисленные предметы церковной утвари (свыше 600 панагии, малые образа, медные и каменные кресты, печати, деревянная скульптура) акварели и рисунки русских художников, живописные произведения русских мастеров (237) около 40 работ западноевропейских художников около 20 скульптур а также предметы декоративно-прикладного искусства (около 100) из Древнего Египта, Греции, Рима, Японии и Китая.

Перову, И. Н. Со второй половины 1890-х гг.

Несмотря на признание его как пейзажиста, он имел интерес и к портретному жанру. Учился под руководством И. Е. Репина, П. П. Чистякова и других. представляли современникам пейзажиста самостоятельного, цельного, своеобразного, но все они были лишь заявками на главное произведение Остроухова — пейзаж «Сиверко». Чудачеством (и опасным) считали отцы города приобретения для галереи работ мирискусников и прочих декадентов вроде Врубеля, не подозревая, что именно за это потомки и будут ценить правление Остроухова. время наиболее интенсивной творческой деятельности художника. Ею стала, с большой долей вероятности икона, датируемая ныне второй половиной XVI века, «Огненное восхождение пророка Ильи, с житием». В 1885написал декорации к опере Ж. Бизе «Кармен» в Русской частной опере С. И. Мамонтова.

Боткина. В 1882–1883состоял вольнослушателем ИАХ, где занимался в мастерской П. П. Чистякова. Также известен его портрет С. П. Боткина, написанный в 1889 году12. Остроухов стараниями друзей и в первую очередь наркома А. В.

Нет, не уступает. Русская часть собрания (живопись акварели, рисунки 237., более 100 икон и 600 предметов церковной утвари) перешла в Третьяковскую галерею, откуда часть работ была передана в провинциальные музеи. произведений. С тех пор он подружился с его сыновьями Юрием и Михаилом. На почетном месте висела картина Федотова «Анкор, еще анкор. ».

Теперь значительная часть перекочевала в «круг Рублева» или в «рублевскую легенду». При этом он и здесь ухитрялся отыскивать нечто редкостное и необычное. Его университетом культуры стал мамонтовский кружок в Абрамцево, где в утонченных артистических и театральных забавах на пленере в компании Поленова, Васнецова, Серова и того же Репина гранился и шлифовался его вкус.

Саввинская слобода». В качестве консультанта участвовал в реставрации памятников архитектуры в Москве (Годуновский собор, Новодевичий монастырь, собор Василия Блаженного, Архангельский собор в Кремле), Троицкого собора в Троице-Сергиевой лавре, Спасо-Евфимиевского монастыря в Суздале. Этюд для «Сиверко» был написан художником на берегу Москва-реки.

Шишкина, И. Е. Страсть к собиранию икон со свойственной натуре Остроухова «лавинностью» обрушилась на него, на десятилетие подчинив себе все желания и помыслы. Камерность интимность этюда «Ранней весной» и картины «Первая зелень» уступают здесь место более обобщенному образу, более широкому пониманию характера русской природы.

После уроков с Киселевым Остроухов смело принялся писать этюд за этюдом прямо на пленэре. Немногим картинам конца ХIХ в. выпало столько похвал, признания, восторгов критиков, художников, публики, сколько получил их «Сиверко». Вошел в число видных русских пейзажистов своего времени, соединяя мягкую импрессионистическую манеру письма с поэтикой «пейзажа настроения», близкого по духу живописи И. И. Левитана. Познакомившись в Париже осенью 1911 года с Анри Матиссом, Остроухов уделил ему много времени, когда тот в октябре – ноябре 1911 года приехал в Москву (при этом к искусству Матисса он относился крайне негативно, но ценил его как личность) Именно он познакомил художника с древнерусской иконописью, собирательством которой увлекся в 1909 году (см. Этот музей был образован на базе частного музея, открытого Остроуховым.

С конца 1880-х— организатор музыкальных вечеров в Абрамцево и доме В. Д. Поленова. С семьёй Мамонтовых он познакомился ещё в 1874 году, когда принёс известному издателю свои очерки «Птицы Средней России». Пространство пейзажа Остроухов четко делит на планы.

После смерти Третьякова его собрание перешло в собственность города Москвы. Не менее трагически окончила жизнь его супруга изгнанная и потерявшая кров над головой. Художник строит колорит картины на отношениях теплых оттенков охры и холодных зеленовато-голубых тонов. Осенью 1880 года Остроухов скопировал поленовский этюд, находившийся у его учителя в октябре 1881 года посетил мастерскую Поленова, копировал его картину «Заросший пруд». К 1917 в собрание Остроухова входили: 117икон, многочисленные предметы церковной утвари (свыше 600 панагии, малые образа, медные и каменные кресты, печати, деревянная скульптура) акварели и рисунки русских художников, живописные произведения русских мастеров (237) около 40 работ западноевропейских художников около 20 скульптур а также предметы декоративно-прикладного искусства (около 100) из Древнего Египта, Греции, Рима, Японии и Китая.

Здесь присутствует красота жизни, но без меланхолии. В 1887 г. он дебютировал на ХIV передвижной выставке пейзажем «Последний снег», к которому годом ранее был написан этюд в Абрамцеве.

Васильева, И. И. Живопись, графика и скульптура были размещены в нижних комнатах иконы— наверху. Но в начале этого года на очередной XV выставке Товарищества передвижников он показал другой свой пейзаж— «Золотая осень». В особняке Остроухова в Трубниковском переулке в Москве (ныне – филиал Государственного литературного музея) был создан частный художественный музей. Однако основным в творчестве И. С. Остроухова стал пейзаж. Он работал, в основном, по памяти используя ранее написанные этюды.

С середины 1890-х гг. На грязной дороге» или «Годовой поминальный митинг у Стены коммунаров на кладбище Пер-Лашез в Париже» и даже в портретах, которые он приобретал, например, в портрете дочери Репина Нади – «На солнце». В ней всегда чувствуется биение пульса и непрерывное движение энергии. чтобы хоть несколько попридержать себя, заразил этой страстью всю Москву». Остроухов собирал иконы, живопись.

Коллекция Остроухова была доступна как частный музей. Киселев признал в Остроухове «искру божью» и истинный талант. С 1886 г. – экспонент, в 1891-1903 гг.

В благодарность за московский прием он получил в 1912 году от Матисса в подарок «Этюд обнаженной женщины» (ГЭ). Должность эта считалась выборной — кандидатов утверждала Государственная дума. Член Совета (с 1899), председатель Совета и попечитель Городской художественной галереи братьев П. М. Остроухов Илья Семёнович (1858, Москва151 1929, там же), художник, общественный деятель, библиофил, коллекционер, основатель частного художественного музея.

Был членом «Товарищества передвижников» и «Союза русских художников». Сложнее было его отношение к М. А. Молодой художник был замечен критиками. Боткины принадлежали к числу богатейших семей России. Таких, к сожалению, не так уж и много.

Известны его графические портреты А. А. Киселёва (Русский музей) и А. В. Всеволожского (Музей-заповедник В. Д. Поленова), а также написанный в 1909 году портрет А. П. Остроумовой-Лебедевой (частное собрание). В картине нет рассказа. Западноевропейская часть коллекции (ок. Среди них чуть проглядывает контрастно черная земля. И. С.

Продавал свои картины П. М. Третьякову, был его другом и советчиком. 1887 г. был особо знаменателен для Остроухова. Остальное перешло просто в московскую школу XIV-XVI веков. Толгует подделками.

Раздел западноевропейской живописи был сравнительно небольшим сравнительно с русским в нём выделялись работы мастеров импрессионизма Э. Дега, О. Ренуара, Э. Мане («Портрет Антонена Пруста»14) и А. Матисса одна из картин («Монахиня на смертном ложе»), числившаяся у Осроухова произведением неизвестного испанского художника, затем некоторое время называлась работой Ф. Гойи15. Осенью 1882 года по совету Репина он уехал для продолжения учения в Петербург. Картины передвижников Остроухов подбирал исключительно по их живописным качествам. Остроухова».

Пользовался советами А. А. Киселева (1880), В. Д. Поленова (1880-е), И. Е. Репина (1881–1882), И. И. Шишкина (1892). Великому мастеру Дионисию приписывался знаменитый «Шестиднев» — гордость собрания Остроухова. Основная тема творчества Остроухова151 пейзаж средней полосы России («Золотая осень», 188615187, «Первая зелень», 188715188, «Сиверко», 1890, все151 в ГТГ). Он почти ежедневно навещал музей, в городской думе отстаивал бюджет галереи. На многих книгах был проставлен экслибрис, выполненный В. М. Васнецовым. Продолжения не было.

В 1889 после женитьбы на Надежде Петровне Боткиной оставил службу и посвятил себя художественному собирательству, составил крупную коллекцию русской и западноевропейской живописи икон, скульптур, мебели, старинной утвари, предметов прикладного искусства. Ещё занимаясь у Чистякова, Остроухов в письме С. В. Флерову (4 ноября 1883) сообщал, что работает над большим портретом А. П. Ленского в костюме Петруччио из шекспировской пьесы «Укрощение строптивой». Бенуа и Л. С. Именно под влиянием Поленова молодые пейзажисты начинают серьезно работать на пленэре. Саввинская слобода».

Пейзаж «Первая зелень» – картина, тщательно композиционно построенная и продуманная во всех деталях. Систематического художественного образования не получил. Саввинская слобода». Государственная дума неоднократно занималась делами совета.

А ляпы (правда, редкие) у него были исторического масштаба. Однако следует упомянуть еще об одном художнике – это Василий Дмитриевич Поленов. Оказалось, что условный классицистический Шебуев по натуре был романтиком, что и раскрыли его картина «Гадание» и эскиз к картине «Смерть Ипполита» из остроуховского собрания. Остроухов хотел сделать музей образцовым европейским собранием. Со временем оно пополнилось произведениями И. Е. Репина (17 живописных работ), В. А. Серова (12 живописных работ), В. Д. Поленова (11 живописных работ), М. А. Врубеля (3 работы), В. И. Сурикова (6 работ), И. И. Левитана русская школа первой половины – середины XIX века была представлена картинами П. А. Федотова, Ф. А. Васильева (11 картин и этюдов), А. К. Саврасова.

Остроухов собирал живопись ради живописи. Валентину Александровичу Серову приходилось понимать и принимать эту «сложность» тех, чьи портреты он творил. «Сиверко» был принят на выставку 1890 г. единогласно всеми членами Товарищества передвижных выставок. В декабре 1918 года было национализировано и собрание Остроухова. В московской школе очень много икон связывалось с именем Андрея Рублева.

Навыки художнического ремесла он получил, учась живописи у Репина и рисунку у Чистякова. Миллиоти, «Женский силуэт» Ф. В. Обе эти работы в 1887 году были приобретены П. М. Третьяковым. И из битков жил не блызжет.

Со временем оно пополнилось произведениями И. Е. Репина (17 живописных работ), В. А. Серова (12 живописных работ), В. Д. Поленова (11 живописных работ), М. А. Врубеля (3 работы), В. И. Сурикова (6 работ), И. И. Левитана русская школа первой половины— середины XIX века была представлена картинами П. А. Федотова, Ф. А. Васильева (11 картин и этюдов), А. К. Саврасова. С 1906 г. – д. чл. Обе эти работы в 1887 году были приобретены П. М. Третьяковым. В этюдах конца 1890-х гг. И. С. Остроухова, а сам хозяин остался в доме пожизненным хранителем своих сокровищ. Из купеческой семьи. Не раз выезжал в Западную Европу, жил преимущественно в Москве. Фигуры людей придают пейзажу динамичность.

В 1884–1890был участником поленовских рисовальных вечеров и «керамических четвергов» в Москве. Не составлял исключения и Остроухов, но, умный человек, он понимал, что состязаться с Третьяковым бессмысленно, а продолжать его дело в области новой, «посттретьяковской» истории русского искусства он был призван и по просьбе самого Третьякова и по уговору друзей и по избранию Московской городской Думы: после смерти Третьякова (1898 год) Остроухов до середины 1913 года постоянно избирался в состав Совета попечителей Третьяковской галереи, а с 1904 года – и главой этого Совета, отвечавшего не только за порядок в музее, но главным образом за приобретение новых произведений в него. Оно бледное, серовато-голубое. Через А. И. Мамонтова Остроухов познакомился с семьей его брата С. И. Мамонтова. Ублать.

Сама скромная русская природа, лишенная ярких контрастов, давала художнику возможность искать наиболее выразительное цветовое решение образа «Сиверко». Муратовым было составлено первое описание и выпущен альбом иконного собрания Остроухова. С 1899 по 1903 и с 1905 по 1913 годы Остроухов был председателем Совета по управлению (попечителем) Городской художественной галереи братьев Третьяковых. Дягилевым и группой художников, объединившихся вокруг журнала «Мир искусства». Однако следует упомянуть еще об одном художнике – это Василий Дмитриевич Поленов. В коллекции Остроухова преобладали этюды, так как именно их он высоко ценил.

Несомненно, поездка в Италию была чрезвычайно полезной и для Остроухова и для Серова. Остроухов начал свои занятия довольно необычным способом. Сохраняя в картине пленэрную свежесть этюда, умел наделять сравнительно простые и неброские мотивы лирически-трепетной «душой».

перечень). Это было худшее время за всю историю музея. Со временем оно пополнилось произведениями И. Е. Репина (17 живописных работ), В. А. Серова (12 живописных работ), В. Д. Поленова (11 живописных работ), М. А. Врубеля (3 работы), В. И. Сурикова (6 работ), И. И. Левитана русская школа первой половины— середины XIX века была представлена картинами П. А. Федотова, Ф. А. Васильева (11 картин и этюдов), А. К. Саврасова. и А. М. Васнецовыми, П. М. Третьяковым и его семьей.

Спустя год после первой покупки он сообщал все той же А. П. В собрание стали попадать произведения низкого художественного уровня.

Его семья относилась к старинному замоскворецкому купеческому роду. Природа в пейзажах Остроухова не подавляет человека своим пространством, она соразмерна ему. Остроухов как бы все сказал. В феврале 1888 года выставил на XVI выставке ТПХВ пейзаж «Первая зелень», который пополнил собрание П. М. Третьякова. В картине конкретность, непосредственность этюда уходят. В деятельности Остроухова как собирателя икон впервые чисто художественная точка зрения на древнерусскую живопись стала наиболее важной. Картина сохраняет живописное богатство этюда, но она сложнее по построению.

Бакста, «Портрет девочки» Ф. А. Остроухова – художника, собирателя искусствоведа, эксперта, общественного деятеля и чудака – знали в Москве все. Венецианова – «Девушка с теленком» и пастель «Крестьянская девушка с серпом».

Чистякова. Оно бледное, серовато-голубое. Достаточно назвать подлинный шедевр «русского Хогарта» 1830-1840-х годов П. А. И все-таки в коллекции Остроухова появился один из шедевров Врубеля – лучший вариант картины 1900 года «Сирень». Если те его подтверждали, то им ободряюще мурлыкалось:Ну что же, угадали.

Публичный дебют художника Остроухова состоялся в 1884 году, когда на периодической выставке Московского общества любителей художеств (МОЛХ) выставил пейзаж «Речка». Родился в Москве 20 июля (1 августа) 1858 в семье крупного предпринимателя. Купил длянь. Учился самостоятельно, пользовался советами АА. Первые уроки живописи получил в апреле 1880 года у известного в Москве «домашнего профессора» А. А. Киселева, который обучал детей А. И. Мамонтова. Ещё занимаясь у Чистякова, Остроухов в письме С. В. Флерову (4 ноября 1883) сообщал, что работает над большим портретом А. П. Ленского в костюме Петруччио из шекспировской пьесы «Укрощение строптивой».

Атмосфера Абрамцева подкрепила возникшее у Остроухова решение стать живописцем. Для молодых художников творчество Поленова конца 1870-х гг. и Ю. А. Мамонтовыми (сыновьями А. И. Мамонтова). Первое же произведение — копию пейзажа Льва Львовича Каменева — Остроухов выполнил маслом.

В послереволюционное время Остроухов отмечал: «Масляной живописи русских художников — 330, рисунков русских художников — 550». В 1914 году Остроухов издал её Алфавитный указатель (тиражом 100 экз. ), по которому собрание насчитывало 2306 наименований книг и 26 наименований отечественной и зарубежной периодики. Зимой 1882-1883 гг.

Сарьяна, «Портрет Л. Н. После смерти художника в 1929 музей был ликвидирован, собранные Остроуховым произведения разошлись по фондам Третьяковской галереи, Русского музея, музея-усадьбы В. Д. Поленова и других хранилищ. Родители стремились дать сыну прекрасное образование. Автор книги мемуаров Далёкое близкое.

Тогда же, на Рождественские праздники Остроухов вместе с В. М. Васнецовым оформлял афишу и декорации дворца Берендея к домашнему спектаклю семьи С. И. Мамонтова «Снегурочка» Впоследствии, в 1884 году, вместе со своим ближайшим другом, Валентином Серовым он примет участие в оформлении другого домашнего спектакля – «Чёрный тюрбан», а затем выполнит эскиз декорации «Кабачок» ко 2-му акту спектакля «Кармен» частной оперы С. И. Мамонтова после премьеры спектакля 22 декабря 1885 года В. Д. Поленов заметил в одном из писем: «Илья Семенович имел также художественный успех, но в декорационном искусстве. Член Абрамцевского художественного кружка (с 1881).

Первое же произведение – копию пейзажа Льва Львовича Каменева – Остроухов выполнил маслом. Служил в Торговом доме Боткиных. В начале ХХ в. древнерусская икона еще мало кем признавалась произведением искусства. Саввинская слобода». С 1905 по 1913 гг. Успехами начинающего живописца заинтересовался Илья Ефимович Репин.

Однако копившийся опыт оказался благотворным – в коллекции Остроухова стали появляться полотна Коро, Жерико, Дега, Мане, Кипренского и Щедрина, Венецианова и Александра Иванова, а также рисунки и акварели художников-друзей по мамонтовскому кружку – Серова, Коровина, Врубеля. Репина. В то же время много произведений поступило, по большей части в дар, от друзей и сотоварищей по Союзу русских художников – А. Е.

В послереволюционное время Остроухов отмечал: «Масляной живописи русских художников – 330, рисунков русских художников – 550». Член Комиссии по устройству приюта для вдов и сирот русских художников в Москве. В 1890-х годах Остроухов начал формировать свою художественную коллекцию. Этот музей был образован на базе частного музея, открытого Остроуховым. К сожалению, этюды лишь эпизоды в жизни Остроухова 1920-х гг.

Пространство картины построено мастером на подчеркивании горизонталей берега, леса, неба. Но еще большую финансовую свободу Остроухов получил, став, как член семьи Боткиных, акционером или, как говорили тогда в России, «пайщиком» их торгового дома и получив в управление солидную сахаропроизводящую фабрику близ Харькова, на территории нынешней Украины. Удалось перегнать Рябушинского (Ст. был произведен капитальный ремонт здания, а фасад перестроен по замыслу В. М. Васнецова.

Иванова, С. В. Желание научиться рисовать вызвали у Остроухова картины В. Д. Поленова на выставке ТПХВ: «Московский дворик», «Бабушкин сад», «Заросший пруд» Как сам он признавался «после этих поленовских пейзажей я стал уже серьезно изыскивать способы, как приступить к делу, осложнявшемуся прежде всего возрастом» и «Ранняя весна». После кончины своего племянника, Н. С. Третьякова (1857 – 1896) П. М. Третьяков избрал Остроухова своим преемником. Дума вынуждена была провести новое переизбрание и Остроухов стал ее попечителем.

В библиотеку Остроухова допускались немногие. Пейзаж «Березы», созданный в 1921 г., напоминает о былом мастерстве художника, о его развитом чувстве цвета, умении превращать натурный этюд в законченную картину. В 1914 году к зданию была сделана двухэтажная каменная пристройка «для хранения книг с устройством внутренней несгораемой лестницы». Учился в московской Практической академии коммерческих наук (1870–1873). Третьяков, назвав картину «Сиверко» лучшей в ряде пейзажей галереи.