Иконы Святая Троица Фото

Поскольку эта история описана в книге Бытие (глава 18), ниже представлено фото иконы Святой Троицы в бытии. Это фото иконы с днем Святой Троицы выглядит очень уютно благодаря обилию песочного и янтарного цвета. Сходное значение имеет и эта икона со Святой Троицей, фото которой показано ниже. На фото иконы видно, что поверх Пресвятой Троицы изображено растение – это символ дуба Авраама.

Изображения иконы именуемой Троица Ветхозаветная (Гостеприимство Авраама)

Одно из изображений Святой Троицы (догматически не состоятельное и спорное): на престоле в белых одеждах старец — Бог Саваоф, на коленях которого Христос в образе Отрока Дух Святой представлен белым голубем в лучах исходящих из уст Саваофа. Так вот обычно люди, глядя на этот образ, спрашивают: «А что это за окошечко. » Оно не случайно. Обращаться к Высшим силам следует ежедневно. Минимально, но гуляет.

46, 6), еже вознести падший образ Адамов и послати Духа Утешителя» (стихира на стих. ). Самая популярная икона «Святая Троица» написана Рублевым. Подножия престолов, на которых покоятся ноги Ангелов, обутые «в готовность благовествовать мир» (Еф. образ был усовершенствован и дополнен символическими деталями.

В 1904 году он расчистил маленький фрагмент изображения одежды на «Троице» и все увидели удивительный, пронзительный голубой цвет Рублева. – Если быть точнее в 1988 году, на Поместном Соборе в связи с тысячелетием Крещения Руси. Однако иконописцы всё же рисовали Троицу, руководствуясь ветхозаветным текстом. Может быть, он даже брал какой-то обет, перед тем как приступить к написанию «Троицы», но точно мы ничего утверждать не можем.

Загадка иконы «Пресвятая 
Троица»

Загадка иконы «Пресвятая Троица»

Средневековые хроники и документы той эпохи крайне скупы на такую информацию. Голубыми были итороки (уцелел фрагмент на волосах левого ангела). иконографию Спасителя и Святой Троицы).

Этим еще более усиливается нежелательная видимость разницы их "возрастов", о которой говорилось выше. – Новизна иконы в первую очередь в том, что Рублев сосредоточил все свое внимание именно на трех Ангелах. Эта старинная традиция помогает осознавать, что в жестоком мире для странника, коим является каждый человек, всегда найдется приют и убежище.

Икона святая троица 
значение в чем помогает

Икона святая троица значение в чем помогает

Эта фигура получила надпись «Космос» – «весь мир». Здесь возможны только косвенные методы. Рублев был из плеяды учеников преподобного Сергия. Эта традиция символизирует новую надежду, снизошедшую на людей со Святым Духом.

Явились также огненные языки и почили по одному на каждом из апостолов. Андрей Рублев, устраняя бытовые детали сюжета – Сарру и Авраама, слугу, который закалывает тельца, то есть все, что писали иконописцы до него, — вводит нас в непосредственное созерцание тайны самой Троицы. Масштабность и выразительность этой картины впечатляют зрителей уже многие годы.

Руки среднего и левого ангелов благословляют чашу3. Но такие подробности вносились в исключительных случаях, когда позволяло место. Сегодня образ почитается как храмовая икона и пребывает на центральном столпе храма. В любом престоле, который находится в алтаре храма, всегда есть мощи святых. Можно иметь один образ, а можно целый иконостас. Силуэты двух Ангелов, сидящих по бокам, образуют собой чашу. Ниже будет показано, что у Рублева эта полнота выражения достигает максимума.

Таким образом, лик будет играть роль защитника. Мы можем написать икону Святой Живоначальной Троицы в соответствии с вашими пожеланиями. Особая духовная радость снисходит на человека, молящегося перед Троицей, как будто изображение излучает всю доброту и силу Господа. Тогда одного из них изображали в одеждах Христа.

Она передана у Рублева предельно просто: три изображенных ангела абсолютно однотипны. На них и Авраам, встречающий путников и Сарра и бык и что-то еще.

Кроме того исследователи не знают, как разновременные слои живописи поведут себя при малейшем изменении каких-то условий, насколько разрушительными могут оказаться любые изменения температурно-влажностного режима. Передача на иконе соприсносущности представляет очень трудную задачу. Доски склеены («сбиты») и к тому же соединены шпонками— своего рода клиньями.

Троица ветхозаветная 
 (икона Андрея Рублева)

Троица ветхозаветная (икона Андрея Рублева)

Линия его склоненной головы повторяет линию склоненной головы среднего ангела. Я читала стихотворения, которые были посвящены этом образу. На нем, на мистическом его переживании и была основана Троице-Сергиева лавра. Икона просто поражала. Икону передал в дар храму в 1986 году брат погибшего в автокатастрофе мужчины. Преисполненная благодати, Она превознесена превыше Херувимов и Серафимов и дары Святого Духа излитые на апостолов, были дарованы и Ей, тем более, что и Она приняла на себя жребий апостольского служения и была в числе устроителей Церкви Христовой.

Рублев был из плеяды учеников преподобного Сергия. К этому церковь относится довольно позитивно. Андрея Рублева, XV в. ).

поновление икон. 3:16).

ннок Зосима, диакон Троице-Сергиева монастыря, ездил вЦарьград иИерусалим. Изготовлялась из льняных, пеньковых, позднее — хлопчатобумажных тканей переплетение нитей в тканях обычно полотняное, реже — саржевое (диагоналевое) или фасонное — с рисунком, вытканном из нитей основы и утка. Увидев, он побежал навстречу им от входа в шатер и поклонился до земли» (Книга Бытие 18:2). Левкас наносится постепенно, многослойно на проклеенную поверхность доски.

Многие из этих традиций исчезают, но и сейчас люди в день Святой Троицы выезжают за город, устраивают праздники, а особо инициативные организуют костюмированные гуляния. В 1931 году проблема обнажилась. Святость Лиц выражена через нимбы, живоначальность — никак не выявлена. Это позволит четче выявить особенности других икон, ослабление в них полноты выражения догмата имея перед глазами высочайший образец.

главнаяиконы двунадесятых 
праздниковикона 
Святой Троицы

главнаяиконы двунадесятых праздниковикона Святой Троицы

Единосущность говорит не о полной тождественности Лиц, они не обезличены. Важно упомянуть, что по причине упоминания в «Стоглаве» имя Рублёва как иконописца (как бы его «канонизации» как художника) было весьма почитаемо среди верующих и вот таким образом ему приписывались многие иконы. — «Православный палестинский сборник», вып. 51, Спб., 1899, стр. 19–20). И вдруг – «когда б вы знали из какого сора растут стихи. » То есть из какой страшной грязи, глубочайшей человеческой трагедии вырастают великие произведения искусства.

1, 16, 20). Хотя, в отличие, например, от Владимирской или Казанской икон, она не пользовалась огромным почитанием верующих, не совершала чудес— не была «чудотворной»L 4, не мироточила и не стала источником большого числа списков, тем не менее, она пользовалась определённой репутацией— главным образом, благодаря тому, что полагали, что этот образ был тем самым, на который указывал «Стоглав», поскольку ни о каких других заказанных Рублёву «Троицах» известно не было. На эту идея наводит содержимое чаши на столе. Отец иСын иСвятой Дух» (см. Н. Тихонравов, Памятники отреченной русской литературы, т. II, М., 1863, стр. 436). Но не только связь со Словом Божьим несет миру это нарисованное послание.

В чем помогает икона 
Святой Троицы

В чем помогает икона Святой Троицы

Вместе стем по средневековым представлениям стол этот является «Гробом Господним» — евхаристическим престолом, послужившим образцом для церковных алтарных престолов. В полном согласии с этим текстом Лица Троицы изображаются в виде мужей, а не ангелов. Группа народа иногда имеет надпись «Племена, языцы». Позже на месте этих народов появилась фигура царя с убрусом (платом) в руках и двенадцатью свитками.

Выбирая, где вешать в доме икону «Святая Троица», стоит предпочесть восточную стену, ведь молитвы принято читать, обратившись лицом к встающему Солнцу. Иконы ведь бывают разные: есть очень замкнутые, к которым трудно подступиться, а есть иконы, которые, наоборот, привлекают: Рублев написал икону «Звенигородский Спас» — от него невозможно оторваться.

За спиной Христа возвышается гора – символ искупления, на которую Ему определенно взойти. Стены палаты игора — того же оттенка. Очевидно, он совсем не был знаком с одеждами, усвоенными пророкам Православием. Находящееся в вечности действительно становитсяприсносущным, существующим всегда.

"Новозаветная Троица". Но в престоле на иконе их нет. Тогда в музее была выставлена копия «Троицы». Есть и менее известные имена: Исайя Гречин, Прохор с Городца. Знаете, когда проводишь экскурсию по Третьяковской галерее, ее кульминацией становится рублевский зал, сердце которого – «Троица».

Кто такая Святая 
Троица икакие бывают 
ееиконы

Кто такая Святая Троица икакие бывают ееиконы

Мы не способны познать умом христианские догматы, не можем описать как устроена Святая Троица – это великая тайна. Так, глядя на это фото – икона «Святая Троица», запечатлённая на нём, высыпана из полесского янтаря в соответствии со всеми православными канонами – Вы можете представить Бога-Отца как ум, Бога-Сына как мысль и слово, а Бога-Святого Духа как человеческий дух. Взаимодействие Лиц передано у Рублева в виде безмолвной беседы ангелов. Святой евангелист Лука, не упоминая имени Матери Божией при описании сошествия Святого Духа, тем не менее пишет, что после Вознесения Господа Иисуса Христа все апостолы единодушно пребывали в молитве и молении, с некоторыми женами и Мариею, Материю Иисуса (Деян.

Например известно, что Рублев был монахом. Средний ангел (Сын) изображенный в евангельских одеждах Иисуса Христа, опущенной на престол правой рукой с символическим перстосложением, выражает покорность воле Бога-Отца и готовность принести себя в жертву во имя любви к людям. Почему на ней изображен Апостол Павел, не бывший среди апостолов в День Пятидесятницы.

Даже богоборческая власть не подняла руку на это великолепное произведение искусства. На иконе же, написанной Андреем Рублевым изображены только три Ангела. На эту мысль наводит содержимое чаши на столе. Вес иконы 27, 3кг.

Где должна находиться 
икона Святой Троицы 
икак перед ней молиться

Где должна находиться икона Святой Троицы икак перед ней молиться

Что это за ответ такой. Завершили начатый тогда процесс только в 1918 году, к сожалению, когда Лавру уже закрыли. Вторым качеством, которое следует обсудить, является единоосущность.

Фрагментарная надпись на фоне «пртая Троца» (ститлами) была сделана киноварью, так же как иукрашенные жемчугом мерила ангелов. Есть еще один очень интересный случай. Но средний ангел в одеждах красно-синего цвета, т. е. В большинстве же случаев места для этого было недостаточно. Недаром появились такие понятия, как "любовь с первого взгляда" или "вечная любовь". XX вв., — бумага, наклеенная на всю поверхность доски иконной (сплошная П. ) или на отдельные ее части (частичная П. ), подвергающиеся деформации в результате растрескивания: на местах склейки досок, на плоскости у нижнего или верхнего поля, поверх сучков.

Здесь должны были находиться люди разного звания и состояния. Ангелы начинают более интенсивно взаимодействовать, мамврийский дуб изображается теперь условно, не столь "реалистично", как на равеннской мозаике и может быть истолкован какдрево жизни (хотя во многих случаях его вообще не изображают). Все это говорит об упадке в XVII веке церковного сознания, однако, это уже другая тема. Жест правого ангела (Святого Духа) завершает символическое собеседование Отца и Сына, утверждая высокий смысл жертвенной любви и утешает обреченного на жертву. За его спиной возвышаются палаты — это символическое изображение жилища Авраама, но также и в большей степени, это символ божественного домостроительства. Крылья, скамьи, дискос ипотолок портика написаны золотистой охрой сзолотым ассистом.

Было даже сказание XVII века о великих святых-иконописцах, где упоминается его имя. Первым качеством в этом ряду была названатриединость. Иконы ведь бывают разные: есть очень замкнутые, к которым трудно подступиться, а есть иконы, которые, наоборот, привлекают: Рублев написал икону «Звенигородский Спас» – от него невозможно оторваться. Так, этому библейскому эпизоду посвящена мозаика на триумфальной арке базилики Санта Мария Маджоре (Рим, V ст. ).

Вероятно именно это имел в виду о. Павел Флоренский, когда говорил, что икона показывает Самое Пресвятую Троицу, а ее отношение к Мамвре — уже рудимент. 18, 1-15) под Мамврийским дубом. Кроме этого, в Евангелии Раввулы есть миниатюра избрания Апостола Матфия и в нее художник не ввел пророка Давида, хотя повод к тому был прямой. Другим же звеном, связующим личность царя Давида с сошествием Святого Духа, по мнению профессора Усова, есть Вознесение.

На рубеже XIX—XX веков русская иконопись как искусство была «открыта» представителями отечественной культуры, которые обнаружили, что по качеству это художественное направление не уступает лучшим мировым течениям. Так вот, один из исследователей пишет об этом окошечке следующее.

Значение и смысл 
иконы Пресвятой 
Троицы

Значение и смысл иконы Пресвятой Троицы

То, что «Троицу» причисляют к величайшим шедеврам мирового искусства не случайно. мне подарили книгу одного протестантского немецкого пастора, который, увидев «Троицу» изменил свое отношение к иконам. Позже реальные события изображенные на иконе, начали наделяться символическим смыслом. «Святая Троица» – икона высочайшей символики и существует только в православии.

из) плоти и послал еси нам Духа Святаго» (стихира на стих., 2-я). Первые изображения Ветхозаветной Троицы появились еще в римских катакомбах. Таким образом именно особая духовная ориентация православия XIV века (продолжавшая древние традиции христианской аскезы) подготовила и сделала возможным появление «Троицы» Андрея Рублёва. Белильные движки-«оживки» мелкие, немногочисленные, нанесенные короткими штрихами. Некто говорит: «Царь – Христос, обещавший апостолам быть с ними до скончания века старческий возраст царя – равенство Сына Отцу темное место – неведение о Его местопребывании червленая риза – искупление людей Пречистой Кровью венец – соцарствование Сына с Отцом и Святым Духом убрус – чистота свитки – апостолы». Но и это замысловатое толкование так же, как и вышеприведенное имеет искусственный характер. Истинное объяснение должно основываться на свидетельстве древних памятников. Есть еще один очень интересный случай.

Но «Троица» – это золотая середина гармонии и совершенства. По всей видимости, однако, речь вообще не должна идти об изображении Лиц Святой Троицы: рублевская «Троица» — это символическое изображение троичности Божества, на что указал уже Стоглавый Собор. Из Восора приходит еже есть (т. е. Характер общения ангелов помогают понять их опущенные до колен, свободно лежащие руки.

Чем помогает икона 
Святой Троицы

Чем помогает икона Святой Троицы

Рублев очень тонко и удачно использует такую возможность. С XVI века среди апостолов стали изображать Богородицу. Обратившись ко всем доступным ему средствам (композиция, линия, цвет), он создает ощущение тишины, покоя и остановки времени.

Монахам лавры всегда было понятно, что он святой. Значит, жизнь он вел молитвенную. Такое объяснение давалось некоторыми афонскими монахами, не доверявшими компетенции иконописцев и толковавшими этот образ по своим соображениям, несмотря на надпись «Космос». Из троичного догмата здесь можно видеть лишь ослабленную передачу святости (только нимбы), триединости и единосущности.

Православные иконы 
Богородицы, Христа, 
ангелов и святых

Православные иконы Богородицы, Христа, ангелов и святых

Если левкас. Возможно, он никогда не будет найден. Можно наговаривать молитву на святую воду, а затем, давать ее больному.

Вот таким образом это окошечко как бы передает Божий вопрос: «А что ты ответишь на жертву любви Христовой. » Мне очень нравится это толкование. Подобная иконография пытается передать и неизобразимое — рождение Сына от Отца. До него изображали в основном «гостеприимство Авраама» – сюжет 18-й главы книги Бытия, когда к Аврааму в дом пришли три Ангела. Не только многочисленные "столовые приборы" опускают высокую символику Рублева до уровня повседневности, но идрево жизни вновь становится дубом, под сенью которого сидит Троица. Исходя из повествования этой главы, становится ясно, что Аврааму явился сам Бог. А о них известно, что они были настоящими подвижниками, значит, с высокой долей вероятности мы можем утверждать, что Рублев был таким же. Отмечали праздник Святой Троицы и на природе. Но Андрей Рублев лично для меня эту тайну приоткрыл.

Кто изображен на 
иконе Святая Троица

Кто изображен на иконе Святая Троица

Второй вариант наименования представляется более редким. Где вешать в доме икону «Святая Троица». Ее авторами предположительно являются Яков Казанец и Гаврила Кондратьев (середина XVII века).

Икона «Троица» – одна из самых таинственных. Из дошедших до нас более поздних изображений следует, прежде всего, упомянуть мозаики V века (Санта Мария Маджоре, Рим) и VI века (Сан Витале, Равенна).

При безмолвной же беседе происходит обмен образами и эмоциями, а не словами. Современники видели вэтом изображении не только икону. 7:9-13Откр. Это узкое пространство не позволяло вдаваться в подробности и толпа народа также подверглась стилизации: сперва вместо нее остались два-три лица, наконец, одно — царь как представитель народа, заменявший собой целое царство и весь народ. 4:12).

А что такое Рай. Эти росписи не сохранились. К XIV ст. Существует легенда, которая гласит, что если святые образы расположить в верном порядке, то они смогут открыть человеку дорогу к самому доброму и счастливому будущему. В каких храмах хранится лик Икона иконописца Андрея Рублева хранится в городе Толмачева в соборе Чудотворца Николая Еще одна не менее почитаемая копия чудотворной иконы хранится в Кремле в Патриаршской церкви Успения Пречистой Девы Марии Также в Останкино находится Собор Живоначальной Троицы, в котором хранится церковный святой лик. Дни почитания и даты праздникаЧествование в память о трех Божественных странниках (ангелов) происходит на пятидесятый день Вознесения Иисуса Христа и в православии называется «Пятидесятница», событие которое имело место свыше двадцати столетий назад. 46, 6), еже вознести падший образ Адамов и послати Духа Утешителя» (стихира на стих. ). Кроме того, перед иконой нужно освободить побольше места.

«Жесты ангелов, плавные и сдержанные, свидетельствуют о возвышенном характере их беседы»4. Верующие же православные в этот день предпочитают провести в молитве. Они находятся вне суетящегося и спешащего мира людей — они в вечности. Он осознал, что это не идол, что за иконами действительно скрывается иная реальность.

Иногда бывает двойным, при этом внутренний – более углубленный. 14, 10). «Надлежало, — говорил он, — исполниться тому, что в Писании предрек Дух Святой устами Давида об Иуде В книге же псалмов написано: да будет двор его пуст достоинство его да приимет другой» (Деян. Символика и многозначность образов «Троицы» восходят к древнейшим временам.

В этом отношении весьма характерна "Троица" Симона Ушакова из Гатчинского дворца (1671), почти точно повторяющая рублевскую иконографию по форме и заметно отходящая от нее по существу. Ему сосредоточенно внимают остальные.

Интересные факты 
о иконе Троица Андрея 
Рублева

Интересные факты о иконе Троица Андрея Рублева

109, 1) или же, например, своего рода вариацию на ту же тему у Апостола Павла – его слова о Сыне, Который "воссел одесную престола" (Евр. 1:3). Возможно, только к этому и сводится показанное здесь взаимодействие первых двух Лиц. Кто читал Книгу Бытия, открывающую Ветхий Завет, тот помнит историю Авраама. «личного письма»— лиц и рук), а также расчищать. Именно в эти страшные дни преподобный Сергий и поставил Святую Троицу во главу угла как образ любви, которой только и можно победить вражду этого мира.

Некоторые изображения Распятого Христа имеют реалистический характер, отражая Его физические и душевные страдания другие же писались в условной манере: чертам Спасителя предано выражение серьезного спокойствия и величия. И в этом смысле икона – важный артефакт, который противостоит тьме эпохи. Я читала стихотворения, которые были посвящены этому образу. Книга Деяний рисует нам грандиозную картину собрания народов в День Пятидесятницы. Для поклонения этим останкам вгробах делались оконца (fenestellae, см. L. Rau, Iconographie de lart chrtien, т. I, Paris, 1955, стр. 399). ПАВОЛОКА (русск.

Молитва перед иконой 
Святая Троица

Молитва перед иконой Святая Троица

Вплоть до 1904 года практически весь образ был покрыт богатой ризой. Икона «Святая Троица» Рублева – это не только лишь тот момент у шатра Авраама, да и предвечный совет. В верхней части композиции, в центре изображается Дух Святой в образе голубя в средней части, с правой стороны от зрителя, — Саваоф, с левой — Христос, сидящие на облаках (реже — на престолах в виде парадных кресел есть случаи, когда кресло для Христа свободна, а Он как бы приближается к нему). А трёх странников (их также называют Ангелами) стали почитать как символ Триединство Бога, а само их явление Аврааму назвали явлением Святой Троицы. Нельзя, конечно, не вспомнить Тарковского.

Жест его руки словно способствует скорейшему принятию решения. Кто-то утверждал, что перед Авраамом тогда явилась Святая Троицы. Книга Деяний рисует нам грандиозную картину собрания народов в День Пятидесятницы. Сара находится либо тут же, вместе с Авраамом, предстоя перед Святой Троицей, либо в шатре. Человек не просто даже верующий, а богослов, пастор, стоящий глубоко на своей позиции, после встречи с «Троицей» изменился. (Кстати, фигуры вписаны в невидимый круг, что подсознательно нас вводит в какой-то особый ритм и режим восприятия иконы. ) А обратите внимание на стол, перед которым сидят Ангелы Он имеет вид гроба, того гроба, в который был положен Христос после смерти. Такую сложную тему могли доверить только такому человеку, который конгениален ей.

В 1918 году под руководством Юрия Олсуфьева начинается новая реставрация иконы. Дух вдохновляет, освящает и утешает. Это напоминает верующим о том, как важно проявлять любовь и милосердие к ближним, ведь служение им – лучший способ угодить Создателю.

Возможно, что этим объясняется прямоугольное отверстие на передней стенке стола в«Троице». Эта датировка опирается на информацию о годах строительства соборов. Не так у Рублева. Икона «Святая Троица» Рублева – это не только тот момент у шатра Авраама, но и предвечный совет. Образ лучше поставить на специально оборудованную подставку либо полочку, застеленную чистой белой тканью или вышитыми рушниками. Он созидает свою Церковь, которая есть Его Тело.

  • Икона Святая Троица — значение, в чем помогает
  • Три лика Господа: толкование образов Святой Троицы
  • Образы Святой Троицы – толкование, разновидности, символика
  • Икона Святая Троица — значение и в чем помогает
  • История одного шедевра: «Святая Троица» Рублева
  • Икона Троицы Святой на ровной доске

17 мая 1945 года— «Троица» вновь выставлена в открывшихся после ремонта залах Третьяковской галереи. Сразу должна предупредить – о «Троице» написано невероятное количество литературы, в которой представлены самые разнообразные комментарии и интерпретации. Старца) на иконах "Новозаветной Троицы" Ис. – Средневековые документы об этом почти не говорят. Иконный щит «Троицы», то есть основа, на которой написана икона, состоит из пяти досок шириной (слева направо— по тыльной стороне): первая— в верхней части— 29см, в нижней— 30, 5см вторая— соответственно 20, 2см и 19, 2см третья— 23, 3см и 26, 2см четвёртая— 26, 3см и 22, 4см пятая— 11, 7см и 12, 4см причём между третьей и четвёртой досками имеется вставка из двух планок. В католическом вероучении существуют и другие иконы Новозаветной Троицы.

Но до однозначного ответа на этот вопрос еще далеко. Вся икона становится изображением некой бытовой сцены, но никак несимволом горнего мира. Вот таким образом мы изображаем Бога Отца в образе старика с седой бородой, ведь сам Господь явился нам образе человека сына Девы Марии.

отказ от изображения мира горнего (где Авраам и Сарра неуместны) и возвращение к передаче на иконе мира дольнего. Среди них важнейшее значение имеет цвет. мне подарили книгу одного протестантского немецкого пастора, который, увидев «Троицу» изменил свое отношение к иконам. Из Восора приходит еже есть (т. е. В состав иконостаса вошла как высокочтимый храмовый образ икона «Троица», помещенная по традиции в нижнем (местном) ряду с правой стороны от Царских врат.

Иоанникий: «Упование мое – Отец, прибежище мое – Сын, покров мой – Дух Святый: Троице Святая, слава Тебе. ». Это момент некоего пророчества о будущем, о воплощении Сына Божия и о Его страдании. На этой иконе, как в богословском трактате, раскрывается то, что святые отцы называли «Троица во Единице» — один Бог в трех Лицах или Ипостасях. И в этом смысле икона – важный артефакт, который противостоит тьме эпохи.

Если внимательно посмотреть на престол, можно увидеть в нем окошечко. Мне сложно зафиксировать какой-то конкретный момент «встречи». «Он возвел очи свои и взглянул и вот, три мужа стоят против него.

  1. Троица ветхозаветная с хождением
  2. Неканоничные изображения Святой Троицы: коронование Богоматери
  3. Икона преподобного Андрея Рублева
  4. Внешний вид рублевской «Троицы»
  5. Старый образ в новом воплощении

Вероятно, одним из первых изображений такого рода могли быть не дошедшие до нас в первоначальном виде, но написанные по снятым с прежних фресок прорисям образ на наружной восточной стене Успенского собора Московского Кремля и части большой композиции Страшного суда в том же соборе (1513-1515 – 1642-1643 гг. ). А отметьте, как мало лишних деталей Икона ни на миллиграмм не перегружена. Художник сообщил этой одинокой фигуре царя спокойную, монументальную позу, а так как она заменяла собой целый мир, он для ясности сделал над ней надпись «Космос» (или «Весь мир»). Есть изображения, где толпы заменены двумя-тремя фигурами.

Таким образом божественный лик станет для верующего небесным заступником. Наиболее полное и критическое рассмотрение этой проблемы можно найти в книге Л. Мюллера. Куда нас зовет Господь. Я думаю, что Андрей Рублев мог так мыслить.

  • Новости Одессы и Одесской области
  • Вы вошли как: священник Константин Пархоменко
  • «Гостеприимство Авраама» – попытки запечатлеть непостижимое
  • Что означает Святая Троица в Православии
  • О чем просят и от чего оберегает Святая Троица

Есть только упоминание о заказчике (преподобный Никон Радонежский) и все. Софийский собор, 1040-1050 гг. В центре триклиния находится подобие арки или усеченного эллипсиса иногда же прямоугольник в виде двери, пространство внутри которых почти всегда темно (хотя есть редкие случаи, когда это пространство позолочено). из) плоти и послал еси нам Духа Святаго» (стихира на стих., 2-я). Так как созерцаемое божество являло собой картину райского горнего мира, художник с помощью красок стремился передать возвышенную «небесную» красоту, открывшуюся земному взору. Явились также огненные языки и почили по одному на каждом из апостолов.

Он находится в центре, над ангелом, символизирующим Христа. Вместо тёмных, «дымных» тонов и сдержанной, суровой коричнево-красной гаммы зрители увидели яркие солнечные краски, сразу же напомнившие итальянские фрески и иконы XIV – первой половины XV века. Я думаю, что Андрей Рублев мог так мыслить. С Джотто и Дуччо сравнивал «Троицу» Д. В. Айналов18, Н. П. Сычев и позднее Н. Н. Пунин19 с Пьеро делла Франческа— В. Н. Лазарев20, хотя их мнение, скорее надо отнести к высочайшему качеству живописи, а не прямо толковать как версию о том, что икона создавалась под влиянием итальянцев. Здесь вновь появляются какие-то кружечки, чаши, кувшины и аналогичные предметы.

  1. Святая Икона Троица: значение для православных
  2. Записки переводчика с Андреем Десницким
  3. Икона Святой Живоначальной Троицы

В том виде, в каком мы сейчас видим «Троицу», она не была в Троице-Сергиевой Лавре начиная по крайней мере с 1600 года (до первой записи), а скорее всего и раньше. Есть и менее известные имена: Исайя Гречин, Прохор с Городца. Сидя посредине, он обернулся клевому ангелу, нагнув голову кплечу. Это третье лицо Св.

В иконе всё внимание сосредоточено на безмолвном общении троих ангелов. Возник интерес и к «Троице» из Лавры. Икона через свое художественное совершенство открывает нам Эдем. Это понималось многими и постановлениями Большого Московского собора (1553-1554) иконы подобного типа были фактически запрещены.

Его икона — «богословие в красках», раскрывающее смысл православного учения о Троице. Помимо того, будучи включенным в композицию иллюстрирующую Символ веры изображение восседающих на сопрестолии Иисуса Христа и Господа Саваофа относится к словам: "и восшедшего на небеса и седяща одесную Отца". Господь во гласе трубне (Пс. При постижении содержания «Троицы» важно понять его многогранность.

3:16) и совершилась "великая благочестия тайна: Бог явился в плоти" (1 Тим. Более того иконы Новозаветной Троицы дают основание отрицать ее. Эту икону называют еще «Явление трех Ангелов Аврааму» или «Ветхозаветной Троицей». Исследователи пишут о расчистке и реставрации Гурьянова, которую позже пришлось ликвидировать: «Собственно, реставрацией в современном научном понимание этого слова можно назвать (но и здесь не без некоторых оговорок) лишь раскрытие памятника, проведённое в 1918 году все предыдущие работы над Троицей, по сути, являлись лишь её поновлениями, не исключая и реставрации имевшей место в 1904—1905 годах под руководством В. П. Гурьянова. И действительно, Исаак родился – история пошла по Богом задуманному плану.

Икона Святая Троица 
— значение, в чем 
помогает

По фону, на полях, нимбах и вокруг чаши заделанные следы от гвоздей оклада. Новгородский, Сказание мест святых во Цареграде. Мы же помним, когда была создана эта икона – в годы татаро-монгольского ига, «размирия», как тогда писали летописцы, когда ненависть царила между людьми, князья предавали и убивали друг друга.

На престоле стоит дискос сголовой жертвенного агнца. По его мнению, ошибка предшествующих исследователей в том, что они, вслед за известным историком А. В. Горским, считают, что Иван Грозный только «одел» золотой ризой уже имеющийся образ12. Враннем средневековье гробы состанками святых служили престолами. Торс иколена кажущегося больше остальных среднего ангела повернуты вправо.

Его главным источником была византийская живопись палеологовской эпохи. Икона «Ветхозаветной Троицы». Вот таким образом это окошечко как бы передает Божий вопрос: «А что ты ответишь на жертву любви Христовой. » Мне очень нравится это толкование. Он даже написал целую книгу, в который пытался разгадать этот образ, дав свою интерпретацию.

Его правая рук с символическим перстосложением опущена на престол. Раскрыта по инициативе И. С. Остроухова, члена имп. Если внимательно посмотреть на престол, можно увидеть в нем окошечко. Жест правого ангела (Святого Духа) завершает символическое собеседование Отца и Сына, утверждая высокий смысл жертвенной любви и утешает обреченного на жертву. Другие богословы говорили о явлении Бога в сопровождении двух ангелов. — Вкн. : «Книга Паломник».

18, 1-2). Его голова смиренно опущена, а взгляд полный готовности направлен на чашу. Но Андрей Рублев лично для меня эту тайну приоткрыл. Таким образом, Троица могла быть написана между 1422 и1427гг. Образ Святой Троицы есть, прежде всего, образ единства — образ, данный для нас, чтобы нас исцелять («исцелять» — от слова «цельный»).

Это подвиг мучеников, преподобных, святителей – всех святых. Также на иконе изображают самого Авраама подносящего питие в кувшине и Сарру несущую хлеб (иногда замешивающую тесто), а также отрока-слугу закалывающего тельца. За каждым из них имеется собственный символ.

В иконах этого типа Отец как бы держит на коленях (или в своем лоне. ) Сына, который представлен теперь как Христос-отрок (Спас Еманнуил). Есть на иконе и еще одна интересная деталь. апостола Марка в Венеции XII в., купол алтарной апсиды ц. св. В частности, показанная на этом фото икона «Троица Зырянская», принадлежащая кисти св. Значение и символичность ее заключена в демонстрации триипостасного единства Господа.

Но в вечности время не течет, оно все целиком — в ней. Надобность впохвале Сергию могла возникнуть после «обретения мощей» в1422г., всвязи спостроением каменной церкви над его гробом. Изображение явления Аврааму Троицы в образе трех прекрасных Ангелов (Быт. Московский Собор 1667 г. осудил какие-либо изображения Бога-Отца.

Считают, что это идолопоклонство и так далее. Смысл этого изображения – жертвенная любовь. Даже те ангелы, которые являлись людям, они всегда являлись в образе человека. Но перед нами не иллюстрация Бога. Позы и лики ангелов отражают совершенную любовь, связывающую лица Святой Троицы.

Летопись и житие преподобного донесли до нас главный завет преподобного Сергия: «Воззрением на Святую Троицу побеждай ненавистную рознь мира сего». Конечно иконописный язык условен и содержание образа нельзя передать на словах. 18, 1-15) под Мамврийским дубом.

17 ноября 2008 года состоялось ещё одно расширенное реставрационное совещание в Государственной Третьяковской галерее, после которого 19 ноября старший научный сотрудник галереи Левон Нерсесян сообщил в своём блоге25 о просьбе патриарха Алексия II предоставить «Троицу» Троице-Сергиевской лавре на три дня для участия в церковном празднике летом 2009 года. Иногда нимб этого ангела делается крещатым, т. е. И на престоле посередине стоит чаша – символ Евхаристии, Жертвы Христа. На основе имеющихся в нём записей, а также, вероятно и своих личных наблюдений Ю. А. Олсуфьевым значительно позднее, уже в 1925 году, был составлен сводный «Протокол 1»22 (все эти документы сохранились в архиве ГТГ и были опубликованы в статье Малькова в «Музее»22). Под левкас полагается наклеивать паволоку.

Эта икона есть только в православии. Мнения высказываются самые разные. 6:16). Осанка его торжественна, на хитоне — широкий клав.

Контуры голов, рук иног темно-вишневые. Сей есть державный и Сильный, сей есть Сильный в брани И почто Ему червлены ризы.

Поверхность тщательно выравнивают и шлифуют. С ней она имеет теснейшую связь, отсюда и должно идти объяснение. () Не вызывает никакого сомнения то, что реставраторами иконы была сознательно усилена, по сути, вся её графически-линейная структура— с грубым форсированием ими контуров фигур, одежд, нимбов и даже с явным вмешательством в святая святых— в область личного письма, где недочищенные до конца и, вероятно, слабо сохранившиеся авторские описи ликов и рисунок их черт (уже достаточно схематично воспроизведённые позднейшими поновлениями XVI—XIX веков) были буквально помяты и поглощены жёсткой графикой В. П. Гурьянова и его помощников»22. Гиматий центрального ангела глубокого, насыщенного голубого тона.

Улевого ангела гиматии сиреневого тона (плохо сохранился) ссеро-голубоватыми, прозрачными пробелами холодного перламутрового оттенка. На фоне представлены дом (палаты Авраама), дерево (дуб Мамврийский) и гора (гора Мориа). Расчистка была необходима, так как иконы традиционно покрывались олифой.

Впрочем, абсолютно не важно, в какой именно комнате поместить образ, ведь главное – искренние и регулярные обращения. К тому времени «Святая Троица» не пользовалась почитанием верующих: она не исцеляла, не совершала чудес, не мироточила. Однако гроб этот наполнен светом. В иконе нет активного действия и движения— фигуры полны неподвижного созерцания, а их взгляды устремлены в вечность. Кто-то утверждал, что перед Авраамом тогда явилась Святая Троица. Торцы подножий светло-оливковые, орнаментированные.

Иногда использовалась ткань с напечатанным на ней красками рисунком («набойка»). Он взял за основу тот тип, который почти полностью абстрагирован от исходного сюжета («Гостеприимство Авраама») и который наиболее подходит для того, чтобы подчеркнуть равенство между тремя Ипостасями Троицы. Икона написана почти на белом (чуть желтоватом) фоне. Краски наложены слоями: на одну накладывалась другая, поверх нее следующая.

Хотя нет единства ни среди святых отцов, ни среди иконописцев в толковании этого сюжета. Исходя из повествования этой главы, становится ясно, что Аврааму явился сам Бог. 1106–1107гг., вып. 3-й и9-й Православного палестинского сборника, Спб., 1885, стр. 14–18). Но одновременно этот символически явленный Ангел – как подразумеваемый под образом Сына Сам Отец – благословляет жертвенную чашу Сына со Святым Агнцем (ибо Сын есть "Приносяй и Приносимый" – в соответствии со словами тайной молитвы Херувимской песни на Литургии верных).

Было очень много местночтимых, о которых в одном городе знали, а в другом нет. А приобрести подобное произведение Вам поможет интернет-магазин «Янтарь Полесья». ЛЕВКАС – Белый грунт для иконной и настенной живописи. Для гадания на Троицу принято было плести венки и бросать их в воду.

Но еще в 90-х гг. 1 Дату написания Троицы относили к1408г., к1409–1422гг., ко времени до 1425г. Несколько бледнее хитон правого ангела.

Полное описание всех выщерблин, трещин и недостатков красочного слоя иконы опубликовано в статье Малькова в «Музее» и занимает 3 страницы22. Больше ничего об этой иконе не сказано, но кое-что мы можем косвенно реконструировать.

Перед образом должно быть достаточно свободного места, чтобы человек мог легко подойти к иконе и погрузиться в молитву, не испытывая дискомфорта. На столе перед ними – угощение, предложенное Авраамом, который стоит рядом. Совсем другая икона Святой Троицы была написана Андреем Рублёвым.

На этот раз у Рублева есть помощники и ученики. Догматы о Троице входят в число основополагающих и неудивительно вот таким образом, что иконы Троицы встречаются весьма часто. Их головы слегка наклонены друг к другу, а контуры фигур напоминают ключевой образ. У стола в полном молчании сидят три ангела, держа в руках скипетр, обозначающий власть.

Первый вариант надписи, помимо известной "Четырехчастной" иконы из Благовещенского собора Московского Кремля, дающей развернутую иллюстрацию тропаря, можно видеть на московской иконе "Триодь постная" (ГТГ инв. 24839), где образ Троицы Новозаветной включается в композицию Страшного суда. Мне сложно зафиксировать какой-то конкретный момент «встречи». Что это за ответ такой.

Приказал заколоть теленка или ягненка для этого и, конечно, накормил странников. являются слова из Символа веры, принятого Отцами Церкви на соборах в IV в. : «И возшедшаго на небеса и седяща одесную Отца», а также: «И в Духа Святаго, Господа Животворящаго, Иже от Отца исходящаго, Иже со Отцем и Сыном спокланяема и сславима». Так вот, один из исследователей пишет об этом окошечке следующее. Сам факт ее написания – подвиг. Но все-таки благословляющий «отеческий» жест среднего ангела заставляет нас думать, что акцент поставлен на образе Отца («Сын есть Образ Отца»), Одесную Бога Отца сидит Сын.

Он блистает Пасхальным светом Воскресения. Знаете, когда водишь экскурсию по Третьяковской галерее ее кульминацией становится рублевский зал, сердце которого – «Троица». Есть на иконе и еще одна интересная деталь. Ведь эмоции способны возникать мгновенно и продолжаться сколь угодно долго. Композиционным центром иконы является чаша. По истолкованию святых отцов, это и был Бог, а может быть, Андрей Рублев использовал только образ. В любом случае икона является уникальным произведением не только лишь иконописи, да и богословской мысли.

На самом деле Андрей Рублев всегда был почитаем как святой в Троице-Сергиевой лавре. Во всех иконах подобного типа в глаза бросается отход от догматического учения о единосущности Лиц (или, по крайней мере, его недопустимое ослабление). Оно станет ясным при последующем обращении к более древним иконам. Профессор считает, что, во-первых, на предшествовавшем соборе апостолов было установлено Таинство Священства, а сошествие Святого Духа есть подтверждение этого права, то есть эта икона есть образное выражение Таинства Священства. Во-вторых, Давид написан здесь потому, что и он и пророк Исайя предрекали Вознесение Господа Иисуса Христа и, повторяя эти пророчества, Церковь поет в праздник Вознесения: « Кто есть Сей.

В результате в 1931 году реставратором Кириковым был срезан мешающий схождению досок выступающий конец средней шпонки и уже в 1932 году, так как в течение всего года в обсуждении не было достигнуто никакого единогласия, было решено укрепить отстающий левкас с красочным слоем с лицевой стороны с помощью глютени (это воско-смоляная мастика) и также заполнить трещину с оборота мастичным составом, который должен послужить защитой боковых сторон разошедшихся досок от атмосферных воздействий, но при этом не смог бы его скрепить. Нельзя, конечно, не вспомнить Тарковского. Значит жизнь он вел молитвенную. Здесь ничего подобного нет. Он наполнил весь дом, где были апостолы. Понятно, что Тарковский не собирался создавать реальный исторический образ Рублева.

Зеленый позем был покрыт штрихами темно-зеленого цвета (условным обозначением земли, покрытой травой), от которых уцелели следы. Например известно, что Рублев был монахом. Близкие потерпевшего приняли решение пожертвовать Данилову монастырю древний образ Святой Троицы из своей родовой коллекции икон.

Однако, когда я стала заниматься именно богословием иконы, а меня всегда интересовала не только художественная сторона, но и богословский смысл, сокрытый в образе, то «Троица» была, конечно, в центре моего внимания. Он повествует о том, как праотец Авраам, родоначальник избранного народа, встретил у дубравы Мамре троих таинственных странников (в следующей главе они были названы ангелами). Увидев, он побежал навстречу им от входа в шатер и поклонился до земли» (Книга Бытие 18:2). Оно прославляет тройственность Святого союза, непрерывность его существования.

Стояла бы всю жизни и смотрела на Него. Тогда одного из них изображали в одеждах Христа. Силуэты ангелов на ней окружены сиянием, напоминая зрителю об их божественной славе. Истинное объяснение должно основываться на свидетельстве древних памятников. Образ в похвалу Сергия Радонежского «должен был носить подчеркнуто умозрительный, философский характер в отличие от предшествовавших изображений Троицы».

Ведь как бы ни решался вопрос о соответствии между ангелами и Лицами, Троица продолжает оставаться лишь Троицей. Единство трёх ипостасей Святой Троицы является совершенным прообразом всякого единения и любви— «Да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино» (Ин. 17:21). Такое объяснение давалось некоторыми афонскими монахами, не доверявшими компетенции иконописцев и толковавшими этот образ по своим соображениям, несмотря на надпись «Космос». В венецианской гравюре 1818 года у головы фигуры царя сделана надпись «Пророк Иоиль». Сразу должна предупредить – о «Троице» написано невероятное количество литературы, в которой представлены самые разнообразные комментарии и интерпретации.

И никак по-другому. Больше ничего об этой иконе не сказано, но кое-что мы можем косвенно реконструировать. 2, 1-4).

Это привлекло внимание жителей Иерусалима, собрался народ и дивился страшному явлению. 9 октября 1944 года— издан приказ о реэвакуации. Иногда в нее вводятся фигура царя и чернокожие люди, в рукописях же армяно-грузинских можно увидеть людей с песьими головами (эчмиадзинская рукопись XIII в. ).

Икона «Троица» или, как ещё называют «Гостеприимство Авраама», принадлежит кисти Андрея Рублева и по праву считается самым прославленным из его произведений.

Стремясь раскрыть догматическое учение о Святой Троице, Рублёв отказался от традиционных повествовательных деталей, которые обычно включались в изображения «Гостеприимства Авраама». С этими выводами профессора Усова согласиться трудно. 1:18 1 Ин. Можно отметить лишь незначительные усиления.

Это «собеседование Ангелов», которые прислушиваются друг другу, сидят за одним столом вокруг чаши, которую благословляет Ангел посредине Каждый жест, поворот головы, каждая деталь выверена, предельно глубока. Эта икона изображается как самостоятельно, так и в сюжетах «Страшный Суд», «Премудрость Божия София». Именно этому иконографическому типу следовал Андрей Рублев, когда создавал свою «Троицу». Так вот обычно люди, глядя на этот образ, спрашивают: «А что это за окошечко. » Оно не случайно. Тогда в музее была выставлена копия «Троицы». Никто, может быть, глубже не сказал о тайне Божественного Триединства так, как «сказал» Андрей Рублев.

С ней она имеет теснейшую связь, отсюда и должно идти объяснение. Справа изображают горку, а слева здание (палаты) означающий дом Араамов. Он символизирует новозаветного агнца, то есть Христа.

Если же попытаться передать любовь или пейзаж словами, то для этого окажется необходимым время, да и словами адекватно передать такие тонкие чувства, как любовь, невозможно. сообщает ангелу признаки Иисуса Христа. В центре, которого изображен Святой Дух в виде голубя с как бы крещатым (изображение трех лучей как символ Троицы) нимбом восседающий на Евангелии. А вот как воспевал Создателя св. Троицы — Святой Дух.

Мы находим изображения Пятидесятницы в лицевых Евангелиях и Псалтирях, в древних сборниках различных рукописей, в мозаиках (например, Святой Софии в Константинополе или в венецианском соборе святого Марка IX – XIII вв. ), во фресках соборов Афона, в древних храмах Киева, Новгорода и других церквах. Купол Собора св. Папоротки крыльев также голубые. Отголоски того же спора — во все еще не решенном вопросе о правомерности иконы «Отечество» (см.

На стыки досок, а также на прилегающие к торцам плоскости и на сучки наклеивают ткань (иногда бумагу) — паволоку. Искусствоведы высказывают различные мнения по вопросу о том, какой Ангел представляет какое Лицо Святой Троицы. Икона дополняет письменные источники, являющиеся словесными выражениями истинной веры. Хотя Московский Собор не разрешил изображение Господа Саваофа, однако это запрещение было предано забвению и Его стали изображать в виде "Ветхого днями" (т. е.

Это свойственно не только данной иконе, но и вообще иконописи XVI-ХVII веков. Он осознал, что это не идол, что за иконами действительно скрывается иная реальность. Я имею в виду другие иконы Троицы такого типа.

Возникновение иконыДанная икона написана по сюжету, который взят из Книги Бытия. В руках апостолов книги и свитки или они пишутся с благословляющими десницами. – Конечно. Белый грунт (левкас) составляют из порошка мела, реже гипса и животного клея коричневый грунт (под масляную живопись — с XVIII в. ) — из природных железо-окисных пигментов (темных охр, сиены), льняной олифы и клея. Самая известная икона «Святая Троица» написана Рублевым.

В основе этого изображения лежит сказаниекниги Деяний святых апостолов (Деян. Икона «Троица» найдется в жилище любого православного. Это момент некоего предсказания о будущем, о воплощении Отпрыска Божия и о Его страдании. В1420г. Троицы. Икона представляет собой доску вертикального формата.

И вдруг – «когда б вы знали из какого сора растут стихи. » То есть из какой страшной грязи, глубочайшей человеческой трагедии вырастают великие произведения искусства. Аминь.

В таком образе изображается третья Ипостась Бога на иконах «Сошествие Святого Духа на Апостолов», согласно (Деян. Здесь такой комментатор впервые оказался излишним. Здесь должны были находиться люди разного звания и состояния. И еще: «Взыде Бог в воскликновении.

На ней изображены три ангела, сидящие за столом, на котором стоит чаша с головой тельца. Левый ангел (Бог Отец) правой рукой благословляет чашу. Показать, что три Лица составляют одного Бога, можно только при изображении их на одной иконе (вот таким образом здесь немыслимо то, что нередко делается в иконах "Благовещения", где богоматерь и архангел Гавриил — например, на царских вратах — изображаются на отдельных иконах, составляющих в свою очередь единую композицию). Не зря принято вешать ее напротив входной двери. Хитон среднего ангела плотного, густого темно-вишневого цвета сзеленоватыми пробелами (уцелели следы). Может возникнуть еще один вопрос по поводу иконы «Сошествие Святого Духа». Об этой детали «Гроба Господня» упоминает игумен Даниил, описывая иерусалимский храм (см. «Житье ихожение Данила, русскые земли игумена».

И на престоле посередине стоит чаша – символ Евхаристии, Жертвы Христа. Но когда ее «открыли», то все были поражены красотой авторского слоя.

Однако именно Андрей Рублев был избран для написания такой важной иконы. А какой цвет у иконы. В христианстве принято молиться стоя лицом на восток, вот таким образом для иконы «Святая Троица» лучше всего подходит именно восточная стена. Икона «Троица» — одна из самых таинственных. И. Э. Грабарь осторожно датировал «Троицу» 1408—1425 годами, Ю. А. Лебедева— 1422—1423, В. И. Антонова— 1420—1427 годами.

В основе тяготения к рационализации лежит, как правило, стремление сделать этот догмат "понятным", согласовать его с привычными представлениями. Тогда экспертом Центральных Государственных Реставрационных Мастерских Олсуфьевым был предложен метод по устранению этого расхождения: икона была перенесена в специальное помещение, где искусственно поддерживалась достаточно высокая влажность (порядка 70) и где доски под постоянным наблюдением и постоянным записыванием динамики этого схождения за полтора месяца практически сошлись. Он наполнил весь дом, где были апостолы. дом Араамов.

Святый Дух здесь один из Ангелов, обычно справа от центра. Однако и художественный аспект этой иконы – невероятно высокий. 1, 16, 20). Этому способствует и то, что ангелы ведут безмолвную беседу.

Это стало интересовать людей уже в Новое время. Рублеву удается сделать так, что созерцающий икону видит полный троичный догмат. Он "отдал Сына Своего единородного, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную" (Ин. «Он возвел очи свои и взглянул и вот, три мужа стоят против него. На этом собрании Апостол Петр в своей речи привел пророчество царя Давида. В центре триклиния находится подобие арки или усеченного эллипсиса иногда же прямоугольник в виде двери, пространство внутри которых почти всегда темно (хотя есть редкие случаи, когда это пространство позолочено).

Образ был создан в XV веке и за время своего существования получил широкую любовь русского народа. Притом пророчество Давида, которому автор отводит столь видное место в характеристике собора, было лишь поводом к нему, но не его сущностью, да и говорит оно о судьбе Иуды, а не о священстве. Такую сложную тему могли доверить только человеку, который конгениален ей.

В ней (по воззрению многих толкователей) находится причастие, другими словами Кровь Иисуса Христа. Ушел, потом вернулся и еще стоял и впитывал сияние, покой, мудрость исходящие из нее.

Лики – одновременно спокойные, одновременно задумчивые и трагичные Позы, в которых выражены как идея Божественного могущества и таящейся силы, так и мирности, совершенной согласованности всех замыслов и действий между персонажами. Основой иконографии Н. Т. Однако именно Андрей Рублев был избран для написания такой важной иконы. Дело кончилось тогда правительственным постановлением, опубликованным в «Российской газете», согласно которому «Троица» была навсегда объявлена принадлежащей Третьяковской галерее.

В ней (по мнению многих толкователей) находится причастие, то есть Кровь Иисуса Христа. трапезу Авраамову, на ней же угости святую Троицу Авраам под дубом Мамврийским» (И. Сахаров, Сказания русского народа, т. II., кн. 8, Спб., 1841, стр. 60). Ведь в православной Церкви икона является не просто иллюстрацией, поясняющей Священное писание (что вполне допустимо для католиков), но органически входит в литургическую жизнь. Абсолютно ясно прослеживаются (особенно в XVII веке) падение интереса к высокому догмату и усиление интереса к возможности реалистического изображения жизни людей.

У Рублева для придания этому качеству наглядности была использована объединяющая символика евхаристии, здесь же ничто (кроме, конечно, условного комментатора) не мешает Лицам "разойтись" в разные стороны, каждому по своим делам. Соприсносущиость является качеством, связанным со временем, с вечностью. Мы же помним, когда была создана эта икона – в годы татаро-монгольского ига, «размирия», как тогда писали летописцы, когда ненависть царила между людьми, князья предавали и убивали друг друга. В основу иконы положен ветхозаветный сюжет «Гостеприимство Авраама» изложенный в XVIII главе библейской книги Бытия.

В книге Бытия рассказывается, как Творец явился Аврааму во время «зноя дневного», когда тот сидел у своего шатра, раскинутого возле дубравы Мамре. Именно этому учит любая икона, а тем более рублевская Троица. Просто посмотрите на икону: сидят три Ангела. Круг, который образуют Ангелы, символизирует вечную природу Божественного.

Празднование в честь Пресвятой Троицы совершается в День сошествия Святого Духа на апостолов и это событие также имеет свою икону именуемую «Пятидесятница». В основе этого изображения лежит сказание книги Деяний святых апостолов (Деян. Связанные с этим вопросы подробно рассмотрены в монографии Л. А. Успенского. Всю лицевую поверхность доски проклеивают животным клеем группы коллагеновых (напр. Икона скреплена двумя встречными шпонками и также первая и вторая доски скреплены двумя «ласточками».

Сохранились даже иконы, где он изображается среди других лаврских святых. И исполнились все Святого Духа и начали говорить на иных языках. Господь указал ему: «Иди в землю, которую я скажу тебе и из тебя я произведу великий род».

Иногда палаты изображают и слева и права. Но в престоле на иконе их нет. Теперь, когда Вы знаете, что означает и от чего оберегает икона «Святая Троица», Вы сможете сделать её частью своего личного собрания реликвий. Местами еще присутствовалрозоватый оттенок, а на одеждах проступала зелень. 2:7) и, благодаря этому, стал доступен чувственному созерцанию.

Единственными сотрудниками музея, выступавшими за предоставление иконы, были директор галереи и её главный хранитель, в то время как другие сотрудники, а также искусствоведы и учёные других учреждений выступили резко против и обвинили директора и хранителя в намерении совершить «должностное преступление»2, которое приведёт к утрате национального достояния. Вместо тёмных, «дымных» тонов тёмно-оливкового вохрения ликов и сдержанной, суровой коричнево-красной гаммы одежд, столь привычной глазу знатока древнерусской иконописи того времени, перед поражёнными зрителями открылись яркие солнечные краски, прозрачные, поистине «райские» одежды ангелов, сразу же напомнившие итальянские фрески и иконы XIV, в особенности— первой половины XV века8. 3 Как известно, на иконах клав является атрибутом одежды Христа.

Считают, что это идолопоклонство и так далее. 2 Стол, за которым сидят ангелы, так называемая «трапеза Авраамля» — изображение реликвии, почитавшейся вКонстантинопольской Софии (см. оней: Антоний, архиеп. По воле Бога от Авраама должен был произойти «народ великий и сильный», в котором «благословятся все народы земли». Но «Троица» — это золотая середина гармонии и совершенства. Тут изображен момент из ветхозаветной истории, когда к Аврааму пришли три ангела.

Скос между ковчегом и полем называют лузгой. Иногда левкас украшают рельефом из той же массы (лепной левкас) или углубленными бороздками, наносимыми с помощью чеканов (чеканный левкас) иногда по левкасу резцом вырезают орнамент (резной левкас). Ссылка же на невежественность иконописцев, превративших древнюю фигуру пророка в царя, также не обоснованна. Профессор Усов иконе «Пятидесятница» дает другое толкование. В документах тех времен упоминается много разных иконописцев. Между тем впредполагаемой копии Клинцовского подлинника (ГПБ, 4765 — собр. Кто-то может быть вспомнит Даниила Черного, с которым Рублев работал во Владимире. Лишь он сможет понять ее глубину и изобразить ее.

Именно тогда через пятьдесят дней после Воскрешения Христа Апостолам явился Святой Дух. Икона Троицы была заказана Рублеву учеником Сергия, преподобным Никоном Радонежским. Смысл этого изображения — жертвенная любовь. Левый ангел, означающий Бога-Отца, правой рукой благословляет чашу. Может изображаться также по латинским иконографическим образцам: Бог Саваоф держит обеими опущенными руками крест, на котором распят Христос, чье тело прикрыто крыльями серафима (роспись Владимирского собора в Киеве, XIX в. ) из уст Саваофа на Христа нисходит Святой Дух в образе голубя. паволока — покрывало, чехол, пелена, покров), ж. р. Сей есть державный и Сильный, сей есть Сильный в брани И почто Ему червлены ризы.

по кн: Е. Н. Трубецкой, Умозрение вкрасках, М., 1916, стр. 12). Фигуры ангелов расположены так, что линии их фигур образуют как бы замкнутый круг. После обнаружения такого состояния в 1931 году был составлен протокол, в котором подробно было отмечено, что этот разрыв не связан с осыпями грунта и красочного слоя и причиной этого разрыва явились старые проблемы данной иконы. 5:11). Значение этих групп определялось отчасти надписями, отчасти типами, отчасти костюмами. Верхние доски подножий ипрестола — светло-желтые (верх престола перечищен).

Другие богословы говорили о явлении Бога в сопровождении двух ангелов. Порошок соединяют с теплым раствором коллагенового клея (мездрового, осетрового). Одна из них – «Поклонение Святой Троице» Альбрехта Дюрера. Это стало интересовать людей уже в Новое время. Любое свое решение он выносит на суд Святой Троицы, молча принимая совет спокойных Ликов. Ветхозаветная «Святая Троица» изображается в виде трех ангелов, сидящих под деревом.

Это цвет Божественного сияния, света Фаворского, света Божественного присутствия. Профессор Усов иконе «Пятидесятница» дает другое толкование. Обращенный вправо левый ангел выпрямился, склонив лицо. содержит песок, то при отделке его поверхности (шлифовании) жесткие примеси будут выкрашиваться, образуя каверны и царапины. С этими выводами профессора Усова согласиться трудно.

Никто, может быть, глубже не сказал о тайне Божественного Триединства так, как «сказал» Андрей Рублев. Здесь помещаются толпы народа: те самые, которые перечислены в книге Деяний. Считается, что в доме иконы должны находиться в определенном месте. Таким образом, посредине представлен Христос (Бог Сын), слева — Бог Отец, асправа Бог Дух Святой.

Лица Святой Троицы, восседающим рядом с Богом Отцом, т. н. – Конечно. И сказали ей: «Родится у тебя сын и ты назовешь его Исаак, что переводится с древнееврейского как «смех Сарры»». Но еще в 90-х гг.

И вот, когда Авраам во время дневного зноя отдыхал в прохладе своего сада, он увидел трех путников. На этом собрании Апостол Петр в своей речи привел пророчество царя Давида. Ангелы одеты зачастую в одинакового цвета гиматии и хитоны, но есть варианты с отличиями. ивидехом.

На нем, на мистическом его переживании и была основана Троице-Сергиева лавра. далее).

Есть только упоминание о заказчике (преподобный Никон Радонежский) и все. Он долго стоял, созерцая ее. Напротив второго Ангела сидит третий, который облачен в одежды синего и зеленого цвета. Но путники обнаружили, что она засмеялась (хотя она и пряталась) и тем показали, что они не обычные странники. В физическом варианте таковым является родной дом, а в духовном – вера. 1, 14). Кто-то может быть вспомнит Даниила Черного, с которым Рублев работал во Владимире.

Конкретно это загадочное совещание и зовется предвечным советом. Сказанное наводит на мысль, что, не дав четкого различения Лиц на своей иконе, Рублев действовал из догматических соображений. В документах тех времен упоминается много разных иконописцев.

Советский историк-источниковед В. А. Плугин выдвинул другую версию о жизненном пути иконы. На этой иконе, как в богословском трактате, раскрывается то, что святые отцы называли «Троица во Единице» – один Бог в трех Лицах или Ипостасях. Это бытие Святой Троицы, Бога. Лишь он сможет понять ее глубину и изобразить ее.

Ведь и посещение Авраама тремя Ангелами не было явлением Пресвятой Троицы, а было лишь «пророческим видением этой тайны, которая в течение веков будет постепенно открываться верующей мысли Церкви». После изображения «Воскресение Христово» таким же ярким примером «богословия в образе» является икона Пресвятой Троицы, написанная преподобным Андреем Рублевым. Второе Лицо Троицы изображается так, как это принято на всех иконах Спасителя, третье Лицо — в виде голубя (что, строго говоря, уместно только на иконах "Крещения"). Также «Отечество» изображено в куполе храма Христа Спасителя в Москве, XX в. Ковчег – плоское углубление в иконной доске, на поверхности которого располагается сюжетная живопись.

В подтверждение этого мнения приводилось и само пророчество, помещенное в Деяниях: излию от Духа Моего на всякую плоть и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши старцам вашим будут сниться сны и юноши ваши будут видеть видения и также на рабов и на рабынь в те дни излию от Духа Моего (Иоиль 2, 28–29). Символика «Троицы» соотнесена с ее живописно-стилистическими свойствами. В большинстве же случаев места для этого было недостаточно.

мездровым). Вколорите преобладают оттенки голубого цвета (лазурита). Когда он задумал свой фильм «Андрей Рублев», то признавался, что у него были очень расплывчатые представления о нем. Таким образом изображение Ветхозаветной Троицы (то есть с подробностями сюжета из Ветхого Завета) превращается в образ Евхаристии (Благой жертвы), символически воспроизводящей смысл евангельской Тайной вечери и установленное на ней таинство (причащение хлебом и вином как телом и кровью Христа). Это узкое пространство не позволяло вдаваться в подробности и толпа народа также подверглась стилизации: сперва вместо нее остались два-три лица, наконец, одно – царь как представитель народа, заменявший собой целое царство и весь народ. Этот прием обычен для византийской иконографии.

Все они с нимбами вокруг голов — как удостоенные высшего озарения Святого Духа. — Говорят, что нельзя изображать Бога Отца, — продолжает тему протоиерей Роман Викнянский (храм Владимирской иконы Божьей Матери), — но каждый человек изображен по образу и по подобию Божию.

Икона покидала стены ГТГ только в 1941 году во время эвакуации во время Второй мировой войны, в Новосибирск, где экспонаты галереи размещаются в здании Оперного театра. Средний ангел (Сын) изображен в евангельских одеждах Иисуса Христа.

Есть изображения, где толпы заменены двумя-тремя фигурами. Первым, кто ещё до раскрытия иконы выдвинул версию, что «Троица» была написана «итальянским художником», оказался Д. А. Ровинский, чьё мнение «было сразу потушено запиской митрополита Филарета и снова, на основании предания, образ был отнесен к числу произведений Рублёва, продолжая служить одним из главных памятников при изучении манеры этого иконописца». Титова) говорится, что Троица была заказана Андрею Рублеву игуменом Никоном «в похвалу отцу своему Сергию Радонежскому».

На иконе изображено явление Аврааму Троицы в образе трех прекрасных Ангелов (Быт. И здесь тоже предоставляется простор для воображения. Что касается первого Лица — Отца, то здесь его показывают как "ветхого деньми", основываясь на сомнительных толкованиях видений пророков Исаии и Даниила. Переводя на образный язык искусства это обстоятельство, византийские художники вносили в толпу народа и фигуры царей, хотя их действительное присутствие при этом чудесном событии было одной догадкой.

Летопись и житие преподобного донесли до нас главный завет преподобного Сергия: «Воззрением на Святую Троицу побеждай ненавистную рознь мира сего». Очевидно, он совсем не был знаком с одеждами, усвоенными пророкам Православием. Возвращаясь к обсуждаемой иконе, следует отметить ее повышенную повествовательность. Известно, что протестанты в целом относятся к иконам очень отрицательно. Образ и эмоции всегда будут в этом смысле богаче и ярче слов.

Существует свидетельство одного из источников XVII века о том, как игумен монастыря Никон поручил Андрею Рублеву «образ написати пресвятыя Троицы в похвалу отцу своему святому Сергию». Эта трещина была зафиксирована ещё после расчистки иконы Гурьяновым в 1905 (есть фотография, где эта трещина присутствует). Он возвел очи свои и взглянул и вот, три мужа стоят против него" (Быт. Аналогично и образы: человек способен сразу представить себе красивый пейзаж. Еле уловимый голубой отблеск лежит на вышке портика.

Считается, что рассказывая о своих грехах перед образом Святой Троицы, верующий практически напрямую разговаривает с Богом. Бог Отец – левый Ангел, Иисус Христос в центре, Дух Святой – правый Ангел (подробнее см. Он долго стоял, созерцая ее. Наконец, гора— символ восхищения духа, то есть, духовного восхождения, которое осуществляет спасённое человечество через непосредственное действие третьей ипостаси Троицы— Духа Святого (в Библии гора есть образ «восхищения духа», потому на ней и происходят самые значительные события: на Синае Моисей получает скрижали Завета, Преображение Господне совершается на Фаворе, Вознесение— на горе Елеонской4).

Такая же надпись была на упоминаемой В. П. Никольским соловецкой иконе Новозаветной Троицы (XVI-XVII вв. ). Этот образ уникален по своей иконографии и символике. Вапокрифическом «Слове Иоанна Златоустаго, Василия Великого, Григория Богослова» эта тема характеризуется так: «что высота небесная иширота земная иглубина морская.

Для всех этих произведений характерно то, что здесь авторы не были слишком озабочены передачей троичного догмата художественными средствами их более интересует точное следование тексту Ветхого завета, говорящего о явлении Бога Аврааму: "И явился ему Господь у дубравы Мамвре, когда он сидел при входе в шатер свой, во время зноя дневного. Бог Сын восседает напротив. (В. О. Ключевский, Древнерусские жития святых как исторический источник, М., 1871, стр. 153 см. также «Акты социально-экономической истории Северо-Восточной Руси конца XIV — начала XVIв», т. 1, М., 1952, стр. 764–765 (хронологическая справка).

Намерение передать «Троицу» Рублёва епархии впервые возникло у Бориса Николаевича Ельцина. Если гравер XIX века поставил над головой царя в короне надпись «Пророк Иоиль», то уже одно это разрушает веру в точность его иконографических познаний. Стояла бы всю жизни и смотрела на Него. Они находили также, что взаимодействие изображенных ангелов (через их позы и жесты) говорит о любви, связывающей Лиц в Единство.

Первые иконы Святой Троицы появились на Руси в XI столетии. В образе также отражен и литургический аспект. В одно из таких молитвенных собраний и произошло сошествие Святого Духа. Несмотря на надпись, значение фигуры царя представляется неясным и вызывает различные толкования. Известно, что протестанты в целом относятся к иконам очень отрицательно.

Луки в Фокиде (Греция), XI в. на стенописи (Кирилловская церковь в Киеве, на хорах, XIX в. ) или на отдельной иконе (прп. Лучше всего поместить её в восточном («красном») углу, напротив входной двери. Это «собеседование Ангелов», которые прислушиваются друг другу, сидят за одним столом вокруг чаши, которую благословляет Ангел посредине Каждый жест, поворот головы, каждая деталь выверены, предельно глубоки. Об этом в Библии говорится неоднократно, например: «вы узрите Сына Человеческого, сидящего одесную силы» (Мкж. Когда он задумал свой фильм «Андрей Рублев», то признавался, что у него были очень расплывчатые представления о нем. Когда Гурьянов, сняв три слоя напластований, последний из которых был выполнен в палехской манере, открыл авторский слой (как выяснилось при повторной реставрации в 1919 году, в некоторых местах он до него не дошёл) и сам реставратор и очевидцы его открытия испытали настоящее потрясение.

Икона Святой Троицы Андрея Рублева и Федора УшаковаСвятой лик для христианских верующих играет очень важную роль, так как данная икона показывает всему человечеству какая может быть сильная связь, когда на самом деле искренне веришь в него. она стягивает движения рук". Но перед нами не иллюстрация Бога. Происходит из Троицкого собора Троице-Сергиева монастыря вСергиевом Посаде (ныне г. Загорск близ Москвы). – Конечно есть.

Христос — краеугольный камень. C 1997 года ежегодно на праздник Троицы икона («очень бережно, на руках»— по словам хранительницы) переносится в храм-музей при ГТГ, где ей обеспечен надлежащий музейный температурно-влажностный режим, где икона находится в специальной витрине. Для верующих икона «Святая Троица» имеет важное значение, поскольку она помогает решить все проблемы, которые не дают покоя. Примеры могут быть более многочисленными, если привлечь памятники XVII в. Второй вариант надписи видим на иконе "Страшный суд" из села Лядины (ГЭ инв. ЭРИ-230). Его жест означает приятие той чаши, которую благословляет Отец, это жест полного послушания воле Отца. Обычно ткань, реже, в XIX— знач.

Но такие подробности вносились в исключительных случаях, когда позволяло место. До него изображали в основном «гостеприимство Авраама» – сюжет 18-й главы книги Бытия, когда к Аврааму в дом пришли три Ангела. В подтверждение этого мнения приводилось и само пророчество, помещенное в Деяниях: излию от Духа Моего на всякую плоть и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши старцам вашим будут сниться сны и юноши ваши будут видеть видения и также на рабов и на рабынь в те дни излию от Духа Моего (Иоиль 2, 28 – 29). Это цвета Рая. Но хотя в песнопениях на Вознесение Господне Церковь и упоминает об обещании Христа вознесшегося послать Духа Утешителя, тем не менее абсолютно ясно, что пророчество Давида относится только к Вознесению, а не к сошествию Святого Духа. Есть еще более субъективное объяснение фигуры царя на иконе «Пятидесятница». Пробела на гиматии левого ангела серо-голубоватые. Потом еще и еще.

Почему. Но не успел, смерть настигла его в дороге. Если гравер XIX века поставил над головой царя в короне надпись «Пророк Иоиль», то уже одно это разрушает веру в точность его иконографических познаний.

Именно рублёвская икона, как считают учёные, соответствовала этим представлениям. Это изображение размещают в куполе храма (купол собора Св. Оба эти события в Деяниях апостолов стоят отдельно.

«Надлежало, – говорил он, – исполниться тому, что в Писании предрек Дух Святой устами Давида об Иуде В книге же псалмов написано: да будет двор его пуст достоинство его да приимет другой» (Деян. В то же время «Троица» Рублева, как и ее прототип «Гостеприимство Авраама», — это евхаристический образ, символизирующий бескровную жертву.

Их используют только в крайнем случае, например, при лечении тяжелых болезней. А совершая поминовение святыни (его отмечают в праздник Пятидесятницы, на 50-й день после Воскресения Сына Божьего), её декорируют зелёными ветвями деревьев, цветами и ароматными травами. Так Вы воздаёте должное могуществу, непостижимости и всевластию Господа.

Своё особое почтение к этому образу проявляли не только простые прихожане Лавры, но и царствующие особы – дорогие оклады для «Троицы» жертвовали Иоанн Грозный и Борис Годунов. И еще: «Взыде Бог в воскликновении. Первое поклонихомся святой великой церкви Софии. И здесь будет вполне уместным вспомнить слова Псалмопевца: "седи одесную (то есть справа) Меня, доколе положу врагов Твоих в подножие ног Твоих" (Пс. Это положило начало развитию двух основных вариантов написания иконы Ветхозаветной Троицы. Вописании его путешествия — «Книге, глаголемой Ксенос, сиречь странник. » — опрестоле изображенном на иконе Рублева, говорится: «И достигохом до Царяграда.

Чашу справедливо трактуют как символ евхаристии. ниже) и его пришлось укреплять. Это изображение – отражение описанных в Писании событий.

И исполнились все Святого Духа и начали говорить на иных языках. Данный образ Святого Духа встречается на иконах Спасителя: «Рождество Христово», «Крещение Господне», а также на иконах «Благовещение» сходящим на Богородицу «Сошествие Святого Духа на Апостолов» (Пятидесятница) и на иконе «Этимасия» (Преуготованый престол). Люди ахнули и к иконе устремилась армия паломников. Справа изображают горку, а слева палаты, т. е. Дух вторит Отцу ибо Он от Отца исходит, согласно Никео-Цареградскому символу веры.

Абсолютный минимум персонажей и предметов. В мае 2007 года— «Троицу» вывозят в здание Третьяковки на Крымском Валу на выставку «Европа— Россия— Европа». – Средневековые документы об этом почти не говорят. Существует огромное количество подтверждений, что Святая Троица в православии помогла людям справиться с разными заболеваниями и даже тогда, когда медицина не давала шансов на выздоровление. Специфичность Лиц является своего рода оппозицией к единосущности.

Оба числа опираются на возведение соборов, вот таким образом вопрос точного года создания иконы остается открытым на сегодняшний день. Не к духовному комфорту, а туда, где будет единство человека и Бога. Такой выбор символа для изображения Святого Духа довольно естествен: если его изображать в виде языка пламени (как на иконах "Сошествие Святого Духа") или в виде облака (как на горе Фавор), то проблема композиции иконы стала бы практически неразрешимой. – Конечно есть. Здесь изображен момент из ветхозаветной истории, когда к Аврааму пришли три ангела. Позади видно дерево – Мамврийский дуб (он олицетворяет древо жизни, а также служит напоминанием о крестной смерти и воскресении Спасителя) и дом – палаты Авраама (воплощение творящей воли Господа и матери-церкви, духовно окормляющей всех верующих). Иконография эта стала складываться с VI века.

Первое упоминание о Рублеве в летописи появилось в 1405 году. Вохрение жидкой плавью, золотистой охрой сподрумянкой, по светло-оливковому санкирю. Богомазы отыскали несколько выходов из этой ситуации — более либо наименее успешных. Господь во гласе трубне (Пс. 6:1-2 Дан.

Здесь помещаются толпы народа: те самые, которые перечислены в книге Деяний. Человек не просто даже верующий, а богослов, пастор, стоящий глубоко на своей позиции, после встречи с «Троицей» изменился. Это подвиг мучеников, преподобных, святителей – всех святых. Именно это таинственное совещание и зовется предвечным советом.

Значение этих групп определялось отчасти надписями, отчасти типами, отчасти костюмами. При рассмотрении вопроса об эволюции полноты выражения троичного догмата в иконах, казалось бы, естественно начать с древнейших примеров и закончить современными.

У большинства народов такие понятия (и изображения), как древо, чаша, трапеза, дом (храм), гора, круг имели символическое значение. Бог Отец в пурпурном одеянии по центру благословляет, склоняя над чашей два пальца. Мы знаем, что есть Бог Отец, Бог Сын и Бог Дух Святой.

Остановившись перед ней, я минут пятнадцать не мог отойти. Сам факт ее написания – подвиг.

Вместе с тем, эти данные позволили бы проводить экспертизу других икон, которые приписывали Андрею Рублёву на основании легенды или расхожего мнения»8. — Но будем говорить, что это для того, чтобы мы могли понять Святую Троицу. Иконописец не в состоянии сделать то, что удалось Рублеву, — показать и то и другое одновременно. Взаимодействие Лиц изображено, как и у Рублева, но ослабленно — в виде беседы Отца и Сына, в которой Святой Дух (голубь), конечно же, участия принимать не может. Может быть, он даже брал какой-то обет, перед тем как приступить к написанию «Троицы», но точно мы ничего утверждать не можем. Символизм рублевской иконы в чем-то сродни символизму раннехристианской живописи, скрывавшей глубокие догматические истины под простыми, но духовно значимыми символами. Средневековые хроники и документы той эпохи крайне скупы на такую информацию.

Однако, когда я стала заниматься именно богословием иконы, а меня всегда интересовала не только художественная сторона, но и богословский смысл сокрытый в образе, то «Троица» была, конечно, в центре моего внимания. Хотя нет единства ни среди святых отцов, ни среди иконописцев в толковании этого сюжета. Ветхозаветный текст дает основание для подобного толкования, но тогда изображенное — уже не Троица (хотя соответствующая надпись и утверждает это), поскольку здесь явно нарушается, быть может, основное в догматическом учении о Троице — единосущность. Икона Святой Троицы – удивительное создание человеческого духа.

Это затрудняет решение вопроса об источниках ее иконографии. Икона помогает увидеть необходимый и желанный луч надежды. В любом престоле, который находится в алтаре храма, всегда есть мощи святых. Это раскрытие было начато по инициативе и велось по заданию Комиссии по раскрытию древней живописи в России, в состав которой входили такие видные деятели отечественной культуры, как И. Э. Грабарь, А. И. Анисимов, А. В. Грищенко, К. К. Романов и Комиссии по охране памятников искусства Троице-Сергиевой лавры (Ю. А. Олсуфьев, П. А. Флоренский, П. Н. Каптерев). В чём помогает икона «Святой Троицы». 14:62).

Несколько слов о сюжете. Именно благодаря этому образ и получил второе название «Радушный прием у Авраама». Спустя несколько лет случаи из действительности на иконе стали понимать совсем в ином ключе – аллегории, при которой Святых Духов (путников) начали почитать как образ Троесущности Всевышнего, а их встреча с Авраамом вошло в православие как появление Святой Троицы. Это и стало основанием для создания пару основных вариантов изображения: На одном из вариантов изображений три Святых Духа изображаются одинаковыми, а на ином – выделяется ангел, который изображается посредине, его изображают с большим нимбом на голове либо над ним пишут символ Бога. В каких случаях стоит читать молитвы перед иконойПеред чудодейственным образом можно произносить исповедующие мольбы, потому как эти молитвы незамедлительно будут услышаны теми, кому человек и непосредственно обращается с исповедью в храме. Понятно, что Тарковский не собирался создавать реальный исторический образ Рублева.