Исаак Левитан Тихая Обитель Описание Картины

Сочинение по картине Тихая обитель Левитана 4 класс описание

Кроме «Тихой обители» Поспелов также относил к этой теме более позднюю картину Левитана «Вечерний звон» (1892, ГТГ), а «в качестве их непосредственного предтечи» приводил картину «Вечер. Я думаю такой эффект и должен быть, после просмотра такого творения искусства. На дальнем берегу – тропинка, которая зовет нас к монастырю. Среди высоких деревьев виднеются маковки церквей, которые как бы теряются в них. Художник живо воссоздал атмосферу летнего дня, точнее, вечера, когда ещё светло. Удивительно, как посредством красок удалось это передать удивительно вдвойне, если вспомнить, что жизнь самого художника была полна тревог и невзгод, что он был серьёзно болен и подвержен приступам тяжёлой меланхолии.

Живопись его, производящая впечатление такой простоты и естественности, по существу, необычайно изощренна. Судя по всему искусствоведы не знали, у кого находилась картина после Алфёрова, поскольку в публикации 1956 года указывалось, что её «местонахождение неизвестно»16. Картина является частью собрания Государственной Третьяковской галереи (инв. Художнику удалось точно передать отражение неба в чистой реке. Это полотно принесло Левитану широкую известность. Вечер. Появление «Тихой обители» произвело, наоборот, удивительно яркое впечатление.

Картина Тихая обитель, 
Исаак Левитан, 1890

Картина Тихая обитель, Исаак Левитан, 1890

Тропинка идет через поле, пересекает кусочек лесаВечер. Умело подобранные художником краски обеспечили эффект оживленной природы. Интересно, что картина «Тихая обитель» не является точным художественным воспроизведением конкретной местности. Освещенный лес становится более широким, крепким и надежным.

Впервые замысел написать подобную картину возник у художника в 1887 году. Что эти лес и облачка и поле, она видела уже много, много раз. В сюжете картины переплелись впечатления художника, связанные с несколькими монастырями. Но как Левитан смог изобразить все это с помощью красок и кисти достойно похвалы. Похожий монастырь художник изобразил и на другой картине, созданной чуть позже – «Вечерний звон».

Продана картина за 600 р, о чем уже говорил Лемоху. После этого был создан Музей-квартира Николая Голованова (ныне — часть ВМОМК имени М. И. Глинки), в котором осталась часть его коллекции, а некоторые полотна были переданы в художественные музеи.

Видимо истинный мастер, когда творит, живёт иной жизнью, чем в остальное время. Впервые картина обрела «большого зрителя» на передвижной выставке, состоявшейся в Москве в 1891 году. Его изощренность возникла сама собой – просто так он был рожден. Захотелось ей пройтись по тропинке туда, где мерцает и вечерняя заря, где хранится отражение чего-то вечного, неземного». «Тихая обитель» — пейзаж русского художника Исаака Левитана (1860—1900), написанный в 1890 году. В свою повесть «Три года» он вставил эпизод, где картины рассматривает героиня, посетившая художественную выставку.

Описание картины 
«Тихая обитель»

Описание картины «Тихая обитель»

Дальний лесистый берег с храмами и небо с облаками отражаются в воде, как в зеркале. Ведь в суете событий мы часто этого не замечаем. (. ) И почему-то вдруг ей стало казаться, что эти самые облачка, которые протянулись по красной части неба и лес и поле она видела уже давно и много раз (. ) и там, где была вечерняя заря, покоилось отражение чего-то неземного, вечного». Когда в 1885 г. Исаак Левитан окончил училище, диплома он не получил.

В картине «Тихая обитель» недвижность воздуха, покой природы запечатлелись в необычайно тонких оттенках и взаимоотношениях цвета. Реалистическая пластика достигла здесь совершенства. Интересно, что в повести А. П. Чехова «Три года» есть описание картины, по сюжету очень похожей на «Тихую обитель». XX в. попал в зону затопления Горьковского водохранилища. А вдали догорает вечерняя заря. Его околицы, пристани, монастыри на закате, трогательные по настроению, написаны с удивительным мастерством» (Головин А. Я. ).

Нежное солнце освещает его и под его лучами он становится еще краше.

Сестра Голованова скончалась в 1969 году. Большие могучие деревья своей пышностью и густотой зелени создают вид непроходимого леса. В густом лесу мы видим верхушки затерявшихся в нем церквей. На первый взгляд в картине ничего особенно нет, кто-то может это наблюдать каждый день.

Описание картины 
Левитана «Тихая 
обитель»

Описание картины Левитана «Тихая обитель»

Она самозабвенно смотрит полюбившуюся картину, описание которой Чеховым сильно напоминает полотно «Тихой обители» : «на главном плане течет речка, через которую перекинут бревенчатый мостик, на другом берегу тропинка, которая ведет и пропадает в темной траве. При создании этой картины, мастер использует очень светлые краски, которые дают ощущение присутствия в этом месте. На картине также изображена колокольня шатрового типа (с конусообразным верхом). Общее настроение картины – тихая радость, незаметно переходящая в светлую печаль. Это полотно также находится в Третьяковской галерее.

Искусствовед Глеб Поспелов считал «Тихую обитель» одной из важных картин, представляющих идею «приюта» в пейзажном творчестве русских художников конца XIX века, при этом под «приютом» он понимал «укрытый от бурь безмятежный край, где человеческая душа не только оттаивает, но и прорастает»35. Также мы видим, как легко и воздушно плывут облака по небу. Точность переданной освещенности, тона, рисунка, цвета придает живописи Левитана полноту художественного изъяснения. Они лишены приблизительности.

Написанная в 1890 году, Картина Левитана «Тихая обитель» отнюдь не была призвана стать «портретом» какой-то конкретной местности. На переднем плане мы видим мост, который протянулся вдоль небольшой зеленоватой речушки. После смерти Голованова, последовавшей в 1953 году, его коллекция оставалась у его сестры Ольги Семёновны15. Хотя он рисовал и выставлялся и раньше, есть мнение, что именно в «Тихой обители» впервые проявилась его самобытная манера, позволяющая раскрыть прелесть неброского русского пейзажа. Ничего особенного мы здесь не видим, возможно, кто-то наблюдает эту картину всегда.

На картине изображен летний пейзаж. В воде можно разглядеть отражение деревьев и церкви, которая стоит неподалеку от берега. В частности, «Тихая обитель» Левитана и «Портрет В. А. Кочубей» Ге в 1970 году были переданы в Третьяковскую галерею11819. Судьба этих монастырей сложилась по-разному. Но это не помешало художнику создать картину, отличающуюся непосредственностью чувства и воспроизводящую «живую жизнь». Солнце освещает зеленые купола монастырей, отвечающих прекрасным изумрудным оттенком.

Он прожил всего 39 лет, но за свою короткую жизнь успел создать немало гениальных полотен. Адрес упомянутого Алферова верен, т. е. Николаевская, д. 8, кв.

Описание картины Исаака Левитана «Тихая обитель»

Тени от деревьев положены безукоризненно верно.

Впоследствии картина перешла в коллекцию дирижёра и композитора Николая Голованова (1891—1953), который в конце 1940-х— начале 1950-х годов был главным дирижёром Большого театра. Вокруг как будто разливается тишина и природа медленно отдается настроению покоя, отдыха. После нее имя Левитана было на устах у всей интеллигентной Москвы. В 1891 году картина экспонировалась на 19-й выставке Товарищества передвижных художественных выставок («передвижников»), которая проходила в Петербурге, а затем в Москве.

Наиболее колоритная местность – это бесспорно горы и реки, вот таким образом Левитан для своей картины «Тихая обитель» и выбрал именно эти места. 4»13 Согласно петербургской адресной книге, в 1890-х годах дом 8 по Николаевской улице (ныне— улица Марата) принадлежал купцу 1-й гильдии и основателю банковской конторы Фёдору Александровичу Алфёрову (1839— не ранее 1917), который, по-видимому и был покупателем картины14.

Сочинение по картине 
Левитана Тихая обитель 
3, 4, 9 класс описание

Сочинение по картине Левитана Тихая обитель 3, 4, 9 класс описание

На всеобщее обозрение картина была представлена в 1891 г. на одной из выставок, организованных Товариществом передвижных художественных выставок («передвижниками»). «Тихая обитель» имела большой успех у посетителей выставки и получила высокие оценки у художественных критиков, что окончательно подтвердило признание Левитана одним из ведущих российских пейзажистов. В том же 1891 году полотно было приобретено для одной из частных коллекций. Судя по протоптанным тропинкам и самому мосту, они здесь уже давно. Александр Бенуа, который был в числе первых зрителей, которым была представлена картина «Тихая обитель», делился позже своими воспоминаниями: «ощущение такое, точно ставни сняли с окон, раскрыв их настежь и струя свежего, душистого воздуха ворвалась в старый выставочный зал».

В 1970 году картина «Тихая обитель» была передана в Государственную Третьяковскую галерею.

Ж-584). (на деревянные мостки, переброшенные с одного берега на другой. Ощущение красоты мгновения, так тонко подмеченной художником, наполняет картину особым обаянием. Картина «Тихая обитель» любима многими поколениями людей. Предложить детям мысленно пройти по этим мосткам, держась за деревянные, отполированные руками людей перила, ощущая лёгкое покачивание мостика и скрип досок под ногами, мостки старые, с заплатками : недалеко от ближнего к нам берега на месте выпавших досок перекинуты две горизонтальные дощечки.

Сочинение-описание 
картины Тихая обитель 
Исаака Левитана

Сочинение-описание картины Тихая обитель Исаака Левитана

Лес, залитый ярким солнечным светом, стоит величаво и неподвижно. Краевед Леонид Смирнов, подробно разбирая доводы Фёдорова-Давыдова, тем не менее, соглашается с Пророковой и считает, что Левитан использовал образ колокольни на Соборной горе в Плёсе. Вдали на горизонте догорает вечерняя зорька И почему то ощущение такое. В дали мы видим церкви, которые украшают этот неземной пейзаж. При этом мотив «приюта» также включал в себя «ощущение пути, который нужно преодолеть, чтобы достигнуть виднеющегося в глубине пристанища»36 — в частности, в «Тихой обители», «перед тем как достигнуть укрытого за лесом монастыря», взгляд зрителя должен был перейти через «наведённые через реку деревянные лавы»37.

Кривозерский монастырь не сохранился – но остался образ, запечатлённый Левитаном и не только в «Тихой обители». Ведь в обыденной суете мы, зачастую, этого не замечаем. Здания церквей и колокольни возвышаются над деревьями и их отражения видны на спокойной глади речной поверхности — «большое пространство спокойной воды с едва колеблющимся в нём отражением дальнего берега и его построек позволило усилить ощущение вечерней тишины и покоя»20. До каких чертиков виртуозности дошел он в своих последних вещах.

Вглядываясь в это произведение, можно представить, как будто ветерок колышет мелкую травку, шелестит листвой, вокруг все постепенно начинает оживать и получает вторую жизнь. Когда мы в первый раз смотрим на картину, мы видим обычный летний пейзаж. Картина «Тихая обитель», которая в настоящее время хранится в Третьяковской галерее, была написана в 1890 г., вскоре после возвращения Левитана из его первой поездки, за границу. Золотой Плёс» (1889, ГТГ). Композиция построена так, что «лавы действительно влекут взгляд зрителя в глубину, как бы приглашают его идти по ним туда, к монастырю за рекой»20. Это уже упомянутый Саввино-Сторожёвский монастырь под Звенигородом и Кривозерский (называемый также Кривоезерский и Кривоозерский) близ Юрьевца на Волге. Можно мысленно попутешествовать по пейзажу: обнаружить тропинку, ведущую к мосткам, ступеньки и тропку на другой стороне реки, которые ведут к монастырю.

Ведь в вечных проблемах и спешке мы так часто не замечаем, что находится прямо перед нами. Искусствовед Алексей Фёдоров-Давыдов, комментируя её утверждение, обсуждал и альтернативный вариант, полагая, что в качестве её прообраза художник мог использовать колокольню Воскресенской церкви в селе Решма (расположенном на Волге между Кинешмой и Юрьевцем), поскольку в альбоме Левитана был рисунок с изображением этой церкви27. А монастырь после революции 1917 г. был закрыт, в 50-х гг.