Картина Маковского В Мастерской Художника

Купить картину или постер "В мастерской художника", художника Константина Маковского вы можете на натуральном холсте или на постерной бумаге. Виталий из города Москва захотел заказать картину известного русского художника Маковского Константина Егоровича «В мастерской художника». Картина Константина Маковского В мастерской художника: описание, биография художника, отзывы покупателей, другие работы автора.

В мастерской художника (Маленький вор)

В 1861 году Владимир решает начать обучение в московском Училище живописи и ваяния. К. Е. Маковский стал одним из самых богатых людей своего времени. Тропининско-брюлловское влияние было определяющим на раннем этапе творчества художника. А Константин Маковский, безусловно, обладал талантом.

Художника привлекло ощущение тревоги перед грозой, объединившее природу и детей. В 1969 году, 23 лет отроду, женился на Анне Петровне Герасимовой (1848-1898) и жил с семьёй в доме отца, пользуясь его поддержкой. Композиторы, певцы, пианисты любили бывать в доме молодой четы. С 1905 года Маковский- действительный статский советник. Трагические военные сюжеты не привлекают его. В 1889 году, участвуя в Париже на Всемирной Выставке художников, за свои картины Смерть Ивана Грозного, Смерть Париса, Демон и Тамара получил большую золотую медаль.

Описание картины 
«В мастерской художника 
 (Маленький вор)»

Описание картины «В мастерской художника (Маленький вор)»

Ввиду этого, в России автор относился скорее к ряду дессидентов. Константин Маковский начал рисовать с четырех лет, под руководством отца, копируя гравюры из домашнего собрания.

Юлию Павловну Леткову Маковский встретил в 1874 году на балу в Морском корпусе. Тургенев. Бархатный костюм темно-красного (особенно любимого Маковским) цвета, шляпа с перьями необыкновенно идут этому горбоносому «гранду» с темной, как смоль, бородой, в которой начинают проступать красиво оттеняющие ее, отливающие голубизной седые волосы. Своеобразным продолжением темы можно считать картину «Игра в бабки» (1870). В 1895 он был назначен ректором Академии.

Константин Маковский 
«В мастерской художника»

Константин Маковский «В мастерской художника»

Константин Егорович первоначально даже назвал картину «маленький вор». Она неплохо рисовала и, подобно мужу, страстно увлекалась музыкой. Картина имела успех, а ее автору прочили славу жанриста. Вдохновлённый южными красками, он вновь отправляется на Восток, где создаёт ряд экзотических полотен: «Дервиши в Каире», «Ковровая лавка в Каире», «Болгарские мученицы». Подобную тематику К. Маковский оставил знаменитому баталисту Верещагину.

Сама Академия также была заинтересована в союзе с талантливыми выпускниками. Александр II говорил о Маковском «мой художник» и вообще правитель и художник очень тепло относились друг к другу. Живопись Маковского в эти годы – плотная, вязкая, с использованием колеров, замешенных на белилах (что создавало характерный глухой землистый тон) – объединяла художника с другими «шестидесятниками». Константин Егорович Маковский умер 17 сентября 1915 года в результате несчастного случая. Его предки, выходцы из Польши, осели в Москве еще при Екатерине II.

Описание картины 
Константина Маковского 
«В мастерской художника»

Описание картины Константина Маковского «В мастерской художника»

В зрелые годы она своеобразна и практически всегда одинакова, независимо от предмета изображения, но в «академический период» живописная манера Маковского ещё не сформировалась. Ребенок старается ухватить спелый плод на столе.

В основном он работал дома. И прежде всего это выразилось в его портретах.

И вряд ли это было сделано К. Маковским сознательно. В 1896 году художника пригласили присутствовать на коронации императора Николая II в Москве, где он стал свидетелем трагедии на Ходынском поле. На склоне лет он создаёт серию замечательных детских портретов, а также несколько портретов девушек в народных костюмах, картины «Чарка мёду» (ок. 1910) и «За чаем» (1914, Ульяновский художественный музей). Художественная молодёжь, романтически относящаяся к искусству и далёкая от меркантильных забот, продолжала ставить во главу угла то, что называлось «искусством для искусства». Морозовой (1884) платье цвета бледной морской волны, украшенное золотисто-кружевной отделкой «а 1а XVII век», накинутая на плечи шубка глубокого винно-красного тона, старинная форма кресла вызывают ассоциации с парадными портретами западноевропейских классиков.

О нем Алексей Максимович Горький сказал: «.

В 1892 году ему было присвоено звание профессора. Волконской, В. А. Морозовой (1884), княгини З. Н. Юсуповой (1890) и др. За ней последовали «Выбор невесты царем Алексеем Михайловичем» (1886), «Смерть Ивана Грозного» (1888), «Одевание невесты к венцу» (1890), «Поцелуйный обряд» (1895, ГРМ).

Унаследовав от своего отца страсть к собирательству, К. Е. Картина будто оживает. В 1915 году Товарищество передвижных художественных выставок чествовало его как одного из старейших и преданнейших своих членов. В 1860 году впервые участвовал в академической выставке, показав картину «Исцеление Христом слепых после изгнания из храма торжников», а в 1861 представил на выставку картину «Харон перевозит души через реку Стикс». Все дело в том, что его работы были не по карману даже самым богатым отечественным коллекционерам того времени, вот таким образом они быстро «разъехались» заграницу.

Интерес к «маленькому человеку», его горестям и радостям отныне стал лейтмотивом произведений художника. и «Новое время». Художник запечатлел свидание матери с сыном, отданным "в учение" к ремесленнику, "в люди". Внимание к деталям (тщательно выписанный подзеркальник и литография на стене, шелковая ряса священника и шерстяной клетчатый платок старушки) и, главное, теплая ирония напоминают о традиции П. А. Федотова. Гибель сотен людей потрясла Маковского его впечатления отразились в картине "Ходынка" (1901), которая долгое время была запрещена цензурой.

Картина В мастерской 
художника Константина 
Маковского

Картина В мастерской художника Константина Маковского

В 1866 году Маковский окончил училище и был удостоен большой серебряной медали за картину «Литературное чтение». В 1840-1850-е годы дом Маковских был одним из центров художественной жизни Москвы. Он хорошо играл на гитаре и пел, но особенно увлекался скрипкой. Продолжая свое образование в Академии художеств в Петербурге, Маковский в 1869 году за картину «Крестьянские мальчики в ночном стерегут лошадей», перекликающуюся по сюжету с рассказом Тургенева «Бежин луг», получил золотую медаль и звание художника первой степени. Федотова. Еще один вариант названия полотна, «Маленький вор», хорошо отражает идею – детская бескомпромиссность в достижении цели. За ней последовали "Выбор невесты царем Алексеем Михайловичем" (1886), "Смерть Ивана Грозного" (1888), "Одевание невесты к венцу" (1890), "Поцелуйный обряд" (1895, ГРМ).

Дети здесь напоминаютсказочных героев – сестрицу Алёнушку и братца Иванушку. В Московском училище живописи, ваяния и зодчества, куда Маковский поступил в 1851 году (в возрасте двенадцати лет), он учился легко и успешно, получая все возможные награды. Родился в 1839 году, в Москве — умер в 1915 г в Санкт Петербурге. Маковского, Любовь Корнелиевна (Корнеевна), была дочерью фабриканта музыкальных инструментов Корнелиуса Моленхауэра, немца из Померании. Репина) приехала в Петербург зимой 1874 года поступать в консерваторию.

«Всемирно известный» 
— художник Константин 
Маковский

«Всемирно известный» — художник Константин Маковский

Однако мальчуган, который появляется в кадре, вносит свои коррективы в изначальную планировку. В Москве в 1840-е годы дом Маковских слыл своеобразным культурным центром. Внимание к деталям и, главное, тёплая ирония напоминают о традиции П. А. На Всемирной выставке 1889 года в Париже К. Маковский за картины «Смерть Ивана Грозного», «Суд Париса» и «Демон и Тамара» был удостоен золотой медали.

Маковского Елена Константиновна, а сын – Сергей Константинович, получит известность как выдающийся художественный критик издатель популярного в 1910-х годах журнала «Аполлон», автор термина «серебряный век». Третьяков не смог приобрести некоторые картины на русские сюжеты, которые ему понравились. Маковский был допущен к конкурсу на большую золотую медаль. Отец будущего живописца Егор Иванович – один из учредителей Натурного класса, послужившего основой будущего Московского училища живописи, ваяния и зодчества (МУЖВиЗ), – в юности очень успешно занимался миниатюрными портретами по кости. Правда, В Росси его знают немногие, так как его картин почти нет в галереях.

Картина Константина 
Маковского «В мастерской 
художника»

Картина Константина Маковского «В мастерской художника»

Наискосок от дома, где молодожены снимали квартиру, на rue de Bruxelles находилась вилла Полины Виардо, знаменитой певицы, в доме у которой жил И. С. Академию закрыли, Маковского отправили на пенсию. Мирно спящая собака, также придает сцене гармонию.

Огромный рыжий пёс мирно дремлет на роскошном ковре, охраняя «маленького вора». По ним писались многочисленные сочинения на тему тяжёлой жизни угнетённых классов до революции 1917 года. Общественный интерес к социальному переустройству в начале ХХ века в России становится всё сильнее и сильнее. В это время он писал иконы для церкви и часовни в Борках. Кузнецов. В середине 70-х годов художник выставил две картины имевшие у русского зрителя большой успех: «Возвращение священного ковра из Мекки в Каир» (1875, Государственная картинная галерея Армении) и «Болгарские мученицы» (1876, Государственный художественный музей БССР).

Утрата близкого человека практически никак не сказалась на творчестве К. Маковского. Картина имела успех, а её автору прочили славу жанриста. Глубоким сочувствием к городской бедноте проникнута картина "Свидание" (1883), перекликающаяся с сюжетом чеховского рассказа "Ванька". Она – в движении.

Советские искусствоведы, как уже было сказано, не могли простить ему отхода от традиций «шестидесятников» и то, что Маковский якобы ради материальных благ поставил своё искусство на службу правящему классу. Картины Маковского были очень дороги: сотни и тысячи рублей. Все дети Егора Ивановича Маковского, естественно, стали художниками.

Лоск какой-то нерусской, почти «американской» успешности и благополучие внешней жизни художника не давали покоя современникам. Он приобрел даже уникальную скрипку Гварнери и очень гордился ею. Юлия Павловна не простила измены. Он ещё попытался соответствовать новым требованиям, новой власти, новому времени.

Журнал Наше Наследие 
– История, Культура, 
Искусство

Журнал Наше Наследие – История, Культура, Искусство

Его рубашка сползла с плеча. Объединившись, бывшие приверженцы академизма и демократы-передвижники вновь упрекали К. Маковского в погоне за внешними «красивостями», ставили ему в укор отсутствие характерности и простоты. Такого количества портретов царской фамилии, как у К. Маковского, нет ни у Репина, ни у Серова известных своими портретами Николая II и членов царской семьи. Константин Егорович Маковский прожил долгую и в целом счастливую жизнь. Мать художника, Любовь Корниловна (Корнильевна) Маковская (урождённая Моленгауер), обладала красивой внешностью и чудесным, редким по силе и красоте тембра голосом, её выступления перед публикой проходили с большим успехом. Другие считали «вероотступником», который изменил демократическим идеалам передвижников, возвратившись к академической традиции, «зарыл свой талант в землю», потакая вкусам привилегированных слоёв. Репутация художника была настолько высока, что реалистической живописи приходилось, по замечанию критика начала XX века, утверждать свои эстетические идеалы в напряжённой борьбе против «власти прославленного виртуоза кисти и баловня общества».

Это был счастливый брак людей имеющих общие интересы и духовные запросы. На картине мы видим сцену, появившуюся спонтанно. В 1883 году он показал картину «Боярский свадебный пир в XVII столетии», которая была вскоре куплена и увезена в Америку. Но вскоре женился во второй раз на певице Ольге Андреевне (Макаровой. ) (1866-1924). Он учился исторической живописи у профессора А. Т. Маркова.

После операции он пришел в себя, но сердце не выдержало слишком сильной дозы хлороформа. Обе эти работы Маковский представлял на малую золотую медаль, но не получил ее. Между двадцатилетней красавицей и пожилым маститым художником завязался тайный роман. Живописными достоинствами отмечена и другая работа художника – «Объяснение», с тонким лиризмом изображающая молодого студента и девушку в минуты решительного объяснения. Несмотря на участие в «бунте 14-ти», сотрудничество, хотя и непостоянное, с Товариществом передвижных художественных выставок, К. Маковский никогда не порывал с академическими кругами. Лошади испугались трамвая, нового вида транспорта и рванули, перевернув коляску. В связи с новым уставом Академии художеств был изменён и её преподавательский состав.

Репин называл Константина Маковского «истошным художникам» и «мастером дела». В 1869 г. за картину "Крестьянские мальчики в ночном стерегут лошадей (Ночное)", во многом созвучную рассказу И. С. Тургенева "Бежин луг", он получил золотую медаль и звание художника 1-й степени. «Тем, что из меня вышло, я считаю обязанным себя не академии, не профессорам, а исключительно моему отцу», – писал на склоне лет К. Е. Маковский. Она имела лирическое сопрано красивого тембра, художник был покорен её музыкальностью.

Учениками Маковского были А. Е. Архипов, В. Н. Бакшеев, Е. М. Чепцов, В. А. Сорокин и К. С. Тем же щемящим чувством отмечена и картина "На бульваре" (1886-87), вновь затрагивающая темы города и деревни.

Зарянко – все ученики и последователи К. П. Брюллова. Так, в парадном портрете В. А. У острога" (1875), "Ночлежный дом" (1889) и других художник показывает убогую жизнь городской бедноты, яркие контрасты между нищетой и достатком.

Однако иностранные коллекционеры (особенно американские) охотно покупали экзотические полотна «боярского» цикла и большинство подобных работ художника ушло из России. Живая вещь, крупный исторический жанр интересный и очень красивый». В три сеанса портрет был окончен и о нем заговорил весь город.

К той же тематической серии можно отнести и картину «Вечеринка», живо передававшую атмосферу собраний и споров, столь привычных в те годы среди молодёжи и студентов. Музыкой начал заниматься уже в зрелом возрасте под руководством хороших учителей. «В мастерской художника» — это одна из немногих картин творца, которая находится в Третьяковке.

Глубоким сочувствием к городской бедноте проникнута картина «Свидание», перекликающаяся с сюжетом чеховского рассказа «Ванька». Его учителя, Е. С. Поленов, И. Е. Явно изображение планировалось писать в характерном голландском стиле. В упоении играли сложнейшие вещи Гайдна, Моцарта и Бетховена».

Сочинение по картине 
Маковского В мастерской 
художника

Сочинение по картине Маковского В мастерской художника

жизнь так красива, когда её берешь полной горстью. ». Отношение к этому художнику у критиков и ценителей живописи было довольно неоднозначным. Тропининым, С. К. Зарянко. Леман, К. А. Современники в один голос восхищались красотой Юлии Павловны.

Илья. Однако, жанрист по природе, Маковский не смог подняться в этих картинах до больших исторических обобщений. С 1882 по 1894 Маковский преподавал в МУЖВЗ, заняв место ушедшего из жизни В. Г. Перова. После написания портрета Александра II (1881) он фактически становится «придворным» живописцем.

Маковский Константин 
Егорович (В мастерской 
художника)

Маковский Константин Егорович (В мастерской художника)

Но, несмотря на все эти радикальные перемены, у Маковского по-прежнему оставалась масса поклонников его творчества. В советское время репродукции картин В. Е. В период, когда Маковский работал над большими полотнами из древнерусского быта, он имел обыкновение для вдохновения осуществлять постановку «живых картин», как бы репетирующих композицию будущей картины. В мастерской И. Е. Мать К. Е. Постепенно юмористическая окраска картин Маковского становится несколько иной.

В числе преподававших здесь профессоров были М. И. Все они были небольшого размера, написаны гладкой живописной манере. Картины Константина Маковского, созданные им в эпоху «передвижничества», также часто приписывались невежественной публикой Владимиру (увы, не все внимательно читают надписи под произведениями искусства. ) О творчестве Константина Маковского рассуждали лишь специалисты-искусствоведы, да гиды художественных музеев изредка могли обмолвиться в ходе экскурсии, что известных художников Маковских, оказывается, было два. Произошло это на углу Садовой улицы и Невского проспекта. В 1870 году Константин стал одним из основателей знаменитых передвижных выставок (Товарищество передвижных художественных выставок). А внизу, у самой земли, где сплетаются болотные травы и цветы – тишина и покой.

Почти до последних дней В. Е. Зато «Портрет мужчины в бархатном костюме» (1882) полностью выдерживает стилистику.

«Академики», всегда верные единственному мерилу – денежному успеху исходя из этих условий, вынуждены были сменить приоритеты. Одной из его ранних работ является портрет Н. А. Некрасова. После февральской революции 1917 года его ещё собирались сделать президентом Академии художеств. В ноябре 1866 года художник женился на артистке драматической труппы Императорских театров в Санкт-Петербурге Елене Тимофеевне Бурковой (сценическая фамилия Черкасова), внебрачной дочери графа В. А. Она подала ходатайство «о предоставлении ей права проживать с тремя детьми по отдельному паспорту от мужа и об устранении последнего от всякого вмешательства в дело воспитания и образования детей». Малыш в ночной сорочке послужил тем «лучом света», который нарушает строгую четкость интерьера и добавляет легкость сюжету. Он действительно имел все основания утверждать: «.

Маковский Владимир Егорович Картины и биография

Действительный статский советник, профессор живописи, художник К. Е. И. Н. Крамской отмечал, что в портретных полотнах Маковского краски подобраны, словно «цветы в букете». Похитонов и другие. В 1870 году на выставке Московского общества любителей художеств была представлена его картина «В приёмной у доктора», где с мягким юмором изображён священник, увлечённо разъясняющий старушке свой «верный» рецепт от зубной боли. Савицкий, В. Д. Сам Константин Маковский, обладавший удивительным бархатистым баритоном, пел, как настоящий артист и даже выступил на профессиональной сцене в опере «Травиата». Это хорошо прослеживается по компоновке предметов (фрукты и вазы на столе), по выбору ткани для придания контраста общему темному фону.

Дочь Третьякова, Вера Павловна (в замужестве Зилоти), вспоминала: «Одним из самых очаровательных, тонких, душевных людей, которых я знала в жизни, был Владимир Егорович Маковский. Одно из значительных полотен художника, повествующее о трагической повседневности, – это "Крах банка" (1881). Целый ряд портретов художник связал с театрально-карнавальным действом, к чему, возможно, его и подтолкнула постановка «живых картин». Репина будет учиться дочь К. Е.

На промышленно-художественной выставке в Нижнем Новгороде в 1896 году художник впервые представил эпическое полотно «Минин». Сторожевой пост. Императору очень понравилось цветовое решение портрета: чёрный цвет, на фоне которого играют светом золотые галуны мундира, подчёркивает статность фигуры изображаемого, а отсутствие богатого антуража и непринуждённая поза царя оставляют о нём впечатление как о достойном и скромном человеке.

Эта картина не просто написана на некий сюжет. Мальчик изображён в окружении различных антикварных предметов играющим со старинным оружием. Скотти, А. Н. Мокрицкий, С. К. Все происходит в мастерской художника, вот таким образом в вазе – кисти хозяина мастерской. Впоследствии все эти элементы преобразовались в широкую, эффектную, неизменно привлекательную «манеру Константина Маковского», которую невозможно перепутать с чем-то другим. Передвижники осуждали его за подобную «экебану», упрекали в потакании низменным вкусам, а сам художник слегка иронично, так вспоминал об этой стороне своей деятельности: «Лучшие красавицы наперебой позировали мне.

Портреты его работы, особенно женские и детские ("Портрет С. Л. Строгановой", 1864, ГТГ "Портрет жены художника", 1881, ГРМ "Семейный портрет", 1882, ГРМ "Портрет М. Е. Орловой-Давыдовой", ГТГ). Лучшими в его творчестве продолжают оставаться незатейливые и правдивые бытовые сценки. Он возвращался в свою васильеостровскую мастерскую на извозчике.

Особым уважением у них пользовались члены содружества «Могучая кучка». В период становления Маковского кумиром публики был К. П. Брюллов. В октябре 1857 года Маковский поступил в Академию художеств в Петербурге. Только третья его картина – «Агенты Дмитрия Самозванца убивают сына Бориса Годунова» – была удостоена этой награды.

Тем же юмором проникнуты его картины начала 1870-х гг. : «Любители соловьиного пения», «Получение пенсии», «Псаломщики». Мирно дремлет пес у стола. Благодаря обилию бытовых подробностей, антикварной красоте антуража, «благородным» цветам, приведённым в единство общим золотистым тоном, эти произведения пользовались неизменным успехом как в России, так и на международных выставках. На выставках была представлена целая серия его волжских работ. Репин, И. П. Мальчик старается дотянуться до желанного яблока.

Картина Маковского 
В МАСТЕРСКОЙ ХУДОЖНИКА

Картина Маковского В МАСТЕРСКОЙ ХУДОЖНИКА

Так оборвалась 74-х летняя блестящая жизнь, полная трудов, радостей и успеха. Предстояли ещё годы учёбы исканий, волнений и творческого выбора. Егор Иванович был дружен с К. П. Брюлловым, В. А. Но это уже были совсем слабые работы.

Он был счастливым человеком: всегда жил, как жилось, писал, как хотелось. Именно они с ранних лет привили художнику «романтическую восторженность», склонность к преувеличению живописного эффекта, которая отличала К. Маковского в зрелые годы. Константин Егорович Маковский родился в 1839 году. Маковский слыл блестящим организатором подобных зрелищ.

Адлерберга. Учился Константин Маковский весьма успешно, получая многочисленные награды и призы.

Картина В мастерской 
художника – Маковский 
Константин

Картина В мастерской художника – Маковский Константин

Репин называл ее «ангелом неизреченной красоты». Маковского, наряду с творениями Перова и Ярошенко, были включены во все школьные учебники («Свидание», 1883, «Посещение бедных», 1874 и др. ). С детства Владимира окружала атмосфера искусства. В качестве профессоров были приглашены Репин, Куинджи, Шишкин. Шаткий мостик прогибается под торопливыми шагами девочки – совсем скоро разразится гроза. Именно в этом жанре Маковский добился наибольшего успеха. Лучшими в его творчестве продолжают оставаться незатейливые и правдивые бытовые сценки.

После смерти Маковского его вдова устроила аукцион, где в течение одиннадцати (. ) дней было распродано 1100 «номеров», составлявших богатую и ценную антикварную коллекцию художника, собранную с любовью и знанием дела. В 1860-е годы К. Е. Маковский был членом Петербургской артели художников, возглавляемой И. Н. Крамским. Согласитесь, такая похвала от великого русского художника дорогого стоит. Много дали ему поездки на Волгу.

0 Константин Маковский 
картины

0 Константин Маковский картины

Произведения этого времени («Вдовушка», 1865 «Селёдочница», 1867, обе – ГРМ) создавались художником на волне общего для русского искусства увлечения бытовым жанром, под влиянием современной либерально-демократической литературы и журнальной графики. В этом браке родились два сына- Александр (1869-1924), будущий художник, руководитель художественного училища при Академии художеств и Константин (1871-1926), ставший впоследствии архитектором. Но в 1863 году он стал участником знаменитого «бунта 14-ти». То своеобразное явление, которое можно назвать «феноменом Константина Маковского», окончательно сформировалось в 1880-е годы, когда художник уже бесповоротно отошёл от передвижников и стал устраивать персональные выставки своих произведений.

Харламов, Ю. Я. Маковский по-прежнему много путешествует. Исключительно талантливый и многогранный. Гибель сотен людей потрясла Маковского его впечатления отразились в картине «Ходынка» и «Похороны жертв Ходынки», которая долгое время была запрещена цензурой. Он погружал человека в стихию красоты, в мир изящных предметов и утонченных чувств. Изначально художник подготавливал место для натюрморта.

Е. И. Маковский был коллекционером, художником-любителем, одним из основателей художественного класса, который впоследствии стал Московским училищем живописи и ваяния. Впоследствии Юлия Павловна называла мужа «человеком-песней».

  1. Литературно-исторические заметки юного техника
  2. Багетные работы (рама, подрамник)

Одни завидовали его таланту известности на художественном поприще, богатству и славе, называя его «баловнем судьбы». Тридцатипятилетний профессор живописи влюбился с первого взгляда. В связи с этим, Маковский был объявлен «вредным» художником. Третьяковская галерея). Боголюбов, А. А. Так малая шалость ребенка позволила создать шедевр, наполненный родительской любовью.

Настолько высоко ценил Репин талан и мастерство живописца. Другой портрет сына в мастерской (1882) называется «Маленький антиквар». В качестве бутафорского реквизита использовались вещи из его коллекции. Он продолжает жить в Петрограде и до последних дней не оставляет творческой работы.

Литературно-исторические 
заметки юного техника

Вот что пишет об этом известный искусствовед Борис Зотов: «Маковский известный композитор Танеев и художники-передвижники Мясоедов, Минченков и Брюллов (племянник «Великого Карла») собирались по вечерам, когда уже нельзя было работать красками. По семейной легенде, появление портрета было случайным. Художником станет Александр, сын Владимира Егоровича. Совсем юная красавица («ангел неизреченной красоты», по словам И. Е. Из-за высокой цены на картины К. Маковского П. М.

«Я не знаю какое искусство люблю больше, – говорил он, – живопись или музыку Каждый день я, бросая кисть, берусь за смычок и играю, один, для себя». На VII выставке ТПХВ Маковский представил работы, также связанные с образами народников, – «Узник» и «Оправданная». Одно из значительных полотен художника, повествующее о трагической повседневности, – это «Крах банка». Но после октября 1917-го всё резко изменилось. На картине «В мастерской художника» (1881), как раз изображены помещение и предметы, которые описаны Сергеем Маковским в его воспоминаниях, а также он сам — четырехлетний малыш, который, вскарабкавшись на старинное кресло, покрытое нарядной, расшитой узорами тканью, тайком тянется к блюду с фруктами.

Ему было предложено возглавить класс жанровой живописи. Во время Русско-турецкой войны (1877-1878) художник около трёх месяцев проводит на Балканах, где делает зарисовки, двигаясь вслед за наступающей русской армией по Сербии и Болгарии. Лёгкий успех К. Маковского, его поверхностность, достигнутый им «автоматизм» письма и огромное количество типологически сходных произведений стали основной причиной отрицательного отношения к его творчеству впоследствии.

В картинах "Посещение бедных" (1874), "Толкучка" (1875), "В передней" (1884), "Ожидание. Декабрь 1919 год» (Гос. Он совершает также продолжительные поездки по российской глубинке (Тамбовская, Саратовская, Тверская губернии). Тем же щемящим чувством отмечена и картина «На бульваре», вновь затрагивающая темы города и деревни.