Картина С Персиками

В зависимости от количества изображенных персиков изменяется и значение картины с персиками. В это самое время он увидел уже подросшую 12 летнюю дочку Верочку С. Мамонтова и им овладела мысль написать с нее картину Девочка с персиками, как бы в новой своей творческой трактовке, не похожий на другие свои работы. Интересно, что широкая публика не видела «Девочку с персиками» целых 40 лет после ее создания (если не считать участия картины в эпизодических выставках). Девочка с персиками картина В. Серова была написана в 1887 году.

Картина «Девочка с персиками» долгое время находилась в Абрамцеве, в той же комнате, где и была написана. В Третьяковскую галерею картина «Девочка с персиками» (холст, масло 91х85) попала в 1929 году, ее купили у А. С. Мамонтовой. Картина «Девочка с персиками» – самая известная картина Валентина Серова. Картина «Девочка с персиками» была написана художником Валентином Серовым в 22-летнем возрасте, в 1887 году.

«девочка с персиками»— картина русского живописца Валентина Серова, написана в 1887 году, хранится в Государственной Третьяковской галерее. И как раз на картине «Девочка с персиками» мы прекрасно это чувствуем. За картину «Девочка с персиками» Валентин Серов был в 1888 году награждён премией Московского общества любителей художеств.

Одна из самых первых картин, созданных в этом направлении в России, был портрет Веры Мамонтовой, который известен под названием «Девочка с персиками». «девочка с персиками» — одна из самых известных картин великого русского живописца Валентина Александровича Серова (1865-1911).

12 интересных фактов о «Девочке с персиками»

Туда съезжались художники, скульпторы, литераторы, музыканты. К таким же созданиям надо отнести и этот удивительный серовский портрет.

1874 — Начал брать уроки живописи у Репина в Париже. Идея «Девочки с персиками» появилась у художника неожиданно. Здесь гостили Тургенев, Репин, Врубель, Антокольский. В Абрамцеве Серов написал картину, которая позже стала известной – портрет маленькой Веры Мамонтовой под названием «Девочка с персиками».

В вашем жилище существует сектор, в который вам необходимо поставить вазу с водой и цветами. Художник здесь часто работал. 1903 — Избран действительным членом Академии художеств. Работа была названа просто и лаконично – «В. М» и стала открытием на выставке 1887 года, поразившем совершенно всех.

Тем не менее это был ее первый опыт продолжительного позирования. Со временем Серов приобрел репутацию портретиста с «острой» кистью: своих респектабельных моделей он изображал не в самом выгодном свете, что, хотя и не особенно нравилось им, но принималось, поскольку было модной и почти обязательной мерой провокации. Ощущение, что эта девочка нетерпелива, вот-вот сорвется с места и убежит прочь. Теперь автор «Записок охотника» осматривал обновлённую усилиями Мамонтовых усадьбу и с ностальгией вспоминал, как здесь раньше охотились, ходили за грибами, удили рыбу. А вот к Серову уже тогда относились неоднозначно. Обаятельная Вера пленила старшего её на семь лет Александра Дмитриевича сразу и навсегда.

Онмного времени проводил вихдоме. Долгое время она висела в комнате.

– да Бог их знает), с которыми он стал ставить домашние спектакли. Картина американского художника Гранта Вуда «Американская готика» – один из самых узнаваемых (и пародируемых) образов в американском искусстве XX века. Вот с реализмом – здесь все в порядке. И, как вспоминал Репин, вскоре Серов стал любимым актером Саввы Ивановича – так как публика покатывалась от хохота, наблюдая, как угрюмый подросток с неизменно скорбным лицом изображает то «волшебного зайчика», то «веселого ежика».

Образ Тропинина – по существу, портрет. При Мамонтовых традиции продолжились. На ослепительно белой скатерти лежат вянущие листья клена, персики и серебряный нож. На нем ничего кроме блюдца с персиками и косточки от уже съеденного фрукта. В 1931-м — снова арест. И это, без сомнения, ему удалось.

Как отмечается в документах, картина была приобретена у А. С. Мамонтовой в 1929 году. Лицо Веры нельзя назвать традиционно русским типажом. Илья Репин изобразил Веру на картине «Не ждали» – это дочь вернувшегося с каторги народовольца. Картина заняла свое место в той же комнате, где и была написана. И указал на другое, дешевое, которое стояло рядом. Но полтораста лет назад никаких канонов «русского стиля» не существовало: более того, само слово «русский» ассоциировалось с какой-то давно ушедшей архаикой, густопсовыми боярскими бородищами в кислой капусте, с лаптями, кафтанами и прочими рушниками. Даже маленькая Вера подшучивала над ним.

И именно вокзалы в те годы считались своеобразными «витринами» государства, как, например, сегодня такими «витринами» считаются аэропорты. Здесь художник часто гостил и был, практически, членом семьи. Биограф Мамонтова Бахревский поясняет происхождение прозвища: «Маленькая Веруша с детства много якала». Здесь гостили Тургенев, Репин, Врубель, Антокольский Абрамцево было и «домом творчества» и местом, где в атмосфере домашнего уюта собирались друзья. Цена товара зависит от габаритов и материала, на который она нанесена. Тургенев смешно рассказывал, что Аксаков педантично фиксировал в дневнике: в 1817-м на охоте сделано 1858 выстрелов, убито 863 единицы дичи, а в 1819-м — столько-то Раз на рыбалке Тургенев неимоверно огорчил Аксакова, гордившегося своей книгой «Записки об ужении рыбы», тем, что пока рыбак-теоретик и хозяин усадьбы выловил только ёршика и плотву, Тургеневу посчастливилось извлечь щуку в полтора аршина.

История одного шедевра: 
«Девочка с персиками» 
Серова

История одного шедевра: «Девочка с персиками» Серова

А впрочем, он не пытался описать картину «Девочка с персиками» словами. Девочка. Ради этой работы неугомонную Веру Мамонтову художник просил сидеть смирно, а ей все хотелось играть в парке. Ее жизнерадостный вид так впечатлил Валентина Серова, что он предложил девочке позировать. Абрамцево было и «домом творчества» и местом, где в атмосфере домашнего уюта собирались друзья. Художник сразу увидел в этом сюжет для своей картины и предложил девочке позировать, на что та ответила согласием.

Например, на картине Васнецова «Аленушка» именно Вера сидит на камушке над гладью абрамцевского пруда. 1905 — Вышел из состава Академии в знак протеста против расстрела демонстрации 9 января, обвинив в его организации президента Академии (и одновременно командующего войсками Петербургского военного округа). Позже церковь уничтожили большевики, сейчас на этом месте часовня – прямо рядом с выходом из станции метро «Арбатская». Вуд представил «Американскую готику» на конкурсе в Чикагском институте искусств. Все полотно – это источник быта и пример воспитания дворянских детей тех времен.

Девочка с персиками, 
Валентин Александрович 
Серов, 1887

Девочка с персиками, Валентин Александрович Серов, 1887

Веруша была самой любимой дочерью миллионера и филантропа Саввы Мамонтова (всего у олигарха было пятеро детей и начальные буквы их имён составляли имя отца – Савва: Сергей, Андрей, Всеволод, Вера и Александра). И всё же почти полтора месяца Вера послушно сидела за столом абрамцевской гостиной. «Это был тип настоящей русской девушки по характеру, красоте лица, обаянию», — с восхищением и горечью скажет о Вере уже после её скоропостижной смерти Васнецов. «Измучил её, бедную, до смерти» — девочке не терпелось бежать заниматься чем-то поинтереснее. Даже маленькая Вера подшучивала надним. Августовским днем 1887 года 11-летняя Вера Мамонтова, отвлекшись от уличных игр, вбежала в дом и присела за стол, схватив персик.

Картину «Девочка с персиками» Валентин Серов написал летом 1887 года в имении крупного российского промышленника Саввы Мамонтова. Он сам не сознавал всей значительности и ценности своего труда. Мазочки красной краской положены вверху века, у ноздрей, в очертаниях пальцев, как будто кровь просвечивает через кожу. А через минуту вскочит и побежит дальше. Девочку художник знал с рождения. В руках у девочки персик, такой же смугло-розовый, как её лицо.

Как сложилась судьба 
«девочки с персиками»: 
7 удивительных фактов

Как сложилась судьба «девочки с персиками»: 7 удивительных фактов о самой известной картине Серова

За «Девочку с персиками», которая сейчас хранится в Государственной Третьяковской галерее Серов был награжден премией Московского общества любителей художеств. В руках у девочки персик, такой же смугло-розовый, как ее лицо. И какие это портреты. Можно наверное сказать, что эта старая мебель не покупалась у антиквара, да вряд ли ее ценили тогда: может быть и подумывали временами о замене «неуклюжей и неудобной старой рухляди» свежей и «изящной гарнитурой», да все как-то некогда было возиться — пусть себе стоит. Только благодаря своей дружбе удалось Серову уговорить мою сестру Веру позировать ему. Она взяла персик со стола и присела на стул. Он остался в русской истории как самостоятельная величина, не просто «муж девочки с персиками».

В итоге получился один из лучших портретов в русской живописи. Что ж, на любой другой картине это были бы просто блюдо и фрукты, но в данном случае речь идет о художниках «абрамцевского кружка», для которых сборник народных сказок фольклориста А. Н. Ее портреты также писал Васнецов («Девушка с кленовой веткой», «Боярышня»). Тропинин хоть и старался как можно ближе следовать выбранному им оригиналу, он сохранил почти точный его размер (34, 7 x 27, 5), пытался буквально воспроизвести позу и одежду грёзовской девочки с яблоком (видимо это и явилось причиной неестественности и надуманности позы в картине Тропинина), однако голову, лицо ребёнка автор писал с натуры. Теперь вам известна история картины «Девочка с персиками».

А тут сиди в комнате за столом, да еще поменьше шевелись. Веру Саввишну со временем прозвали «абрамцевской богиней». Это, знаете ли, сегодня экскурсоводы в музее-усадьбе «Абрамцево» любят с придыханием рассказывать о беззаветной любви олигарха Мамонтова к искусству, его увлеченности живописью и скульптурой, его стремлении спасти мир с помощью красоты. Очевидцы говорили, что благодаря полотну просторная светлая комната, казалось, озарилась еще более ярким светом. Русские художники правдиво показывали гневно обличали своими картинами призывали и так далее.

Более точно и подробно очерчены ноздри и губы ребёнка. 2. Ее портреты также писал Васнецов («Девушка с кленовой веткой», «Боярышня»). Завершив портрет, Серов подарил егоматери девочки Елизавете Мамонтовой. Некоторые даже обвиняли мастера в том, что его портреты похожи на карикатуры.

Работы художника вызывают восторг и заслуживают внимания и ни одна не должна остаться незамеченной. Мы воспринимаем персики как экзотический нежный, яркий, сочный фрукт. Серов попал в дом Мамонтова еще ребенком – в возрасте 13 лет. Также Васнецов нарисовал ее и в образе Снегурочки. Вера была измучена, как и сам художник, но продолжала терпеливо позировать.

«Девочка с персиками» 
Валентина Серова

«Девочка с персиками» Валентина Серова

В августе 1877 года, во время очередного приезда Серова в Абрамцево, девочка забежала с улицы и, схватив персик, присела за стол. Домашние спектакли, прятки и салки игра в городки — обычные и особые, «литературные», казаки-разбойники, в которых наравне с детьми участвует художник Репин и свой собственный детский лодочный «флот» на речке Воря, руководимый художником Поленовым, конные прогулки, увлекательные творческие занятия — резьба по дереву, акварель, керамика Так что легко объяснимы сетования Серова о позировании ему Веруши. Завершив портрет, Серов подарил его матери девочки Елизавете Мамонтовой.

«Девочка с персиками» является одной из первых серьезных работ художника, которая стала его «счастливым билетом» в дальнейшую успешную творческую карьеру, которая сложилась у Серова, впоследствии ставшего лучшим портретистом своего времени. 1900 — Вступил в объединение «Мир искусства». Картина заняла свое место втойжекомнате, гдеибыла написана.

Вера Мамонтова была великолепная и удивительная личность. Савва Мамонтов же впоследствии находил первых заказчиков для молодого художника. Красавицей будешь. », на что та отвечала: «Ты же замучишь меня Скучно сидеть, лето». Любовница его бросила, но зато вернулись жена и дочь Александра.

«Девочка сперсиками» 
Серова: история 
картины

«Девочка сперсиками» Серова: история картины

После создания портретов М. Ф. Морозовой и С. М. Боткиной, продемонстрированных на выставке в столице Франции, начался новый период в творчестве мастера. Перед девочкой на столе лежат персики, листья клена и серебряный столовый нож. Здесь-то и обнаружилась диаметрально противоположная трактовка одного и того же образа двумя художниками. Веру Саввишну со временем прозвали «абрамцевской богиней». И эта расшитая золотом душегрея и «парчовая на маковке кичка» удивительно шли черноглазой, серьёзной, с густыми соболиными бровями и унаследованным от матери легендарным румянцем Вере, дочке потомственного купца Саввы Мамонтова.

Веру Серов написал в просторной столовой, одной из анфиладных комнат усадьбы. Художник знал модель с младенчества. Мамонтовых Валентин тоже знал сраннего детства. В комнату, где беседовали взрослые, внезапно вбежала Вера Мамонтова. Именно вот таким образом Мамонтову было очень важно иметь собственное дизайнерское бюро. Искусствовед Элеонора Пастон говорит: «Считается, что ее внешние черты Врубель придал «Снегурочке», «Египтянке», Тамаре на иллюстрациях к «Демону». Картина «Девочка с персиками» появилась из-под кисти Серова, абсолютно случайно, как и все уникальное.

— Я сам ценю и, пожалуй, даже люблю его, — сказал он Грабарю. — Вообще я считаю, что только два сносных в жизни и написал, — этот да еще «под деревом». 1880 — Поступил в Академию художеств.

Картина «Девочка 
с персиками» Серов

Картина «Девочка с персиками» Серов

1 ДЕВОЧКА. 1887 — Ездил в Вену и Италию. Он упрашивал её: «Ну, посиди, сделай милость Я такой портрет напишу, сама себя не узнаешь.

Через год в Домотканове была написана картина изображающая его двоюродную сестру. Выросшая среди людей искусства Вера посещала в Москве лекции по истории, литературе. Веруша (или Мамонтова Вера Саввишна) была любимицей всех обитателей дома и в ней присутствовал «незримый папин огонек», который и постарался максимально отчетливо передать молодой Серов. Персиков много – в доме всегда много людей, а угостить нужно всех. Молодой художник предложил девочке позировать и спустя почти два месяца появилась «Девочка с персиками», воплотившая задумку автора. Причем если круг общения Александра Николаевича состоял из интеллигентных и аристократичных людей (к примеру, он дружил с Тургеневым и Николаем Ге), то молодая жена тащила в дом нигилистов и маргиналов. «Много было лохматого студенчества, – вспоминал Репин, – манеры у всех были необыкновенно развязны».

В ноябре был доставлен в Москву, первоначально содержался в тюрьме ВЧК на Лубянке, затем переведён в Бутырскую тюрьму. Восновном этобыли буржуа иаристократы. В России же расцвел «псевдорусский» стиль в архитектуре, большим поклонником которого был сам император Александр III.

Еще при Аксаковых усадьба была центром русской культурной жизни. На ней изображена сидящая за столом Вера Мамонтова, 11-летняя дочь предпринимателя. Розовая кофточка смуглой девушки с черным бантом, белая скатерть и случайно брошенные на стол персики создают ощущение сиюминутности происходящего.

С особенной нежностью к Вере относился художник старшего поколения Виктор Васнецов. Еще при Аксаковых усадьба была центром русской культурной жизни. Летом 1918 под угрозой ареста Александр Самарин был вынужден покинуть Москву (чекисты пришли за ним с ордером на арест в его отсутствие) и некоторое время он жил в Оптиной пустыни. В задумчивом взгляде глаз, в печальном личике, обрамлённым копной пушистых волос, читается, скорее всего, трудная, совсем не детская доля.

На свадьбу жениху Веры Александру Самарину (который пожеланиям Васнецова удовлетворял вполне, поскольку происходил из древних столбовых дворян) художник преподнёс другой портрет Веры — «Девушку с кленовой веткой». Многие предметы изображенные на картине, обладают особым символизмом. Похоже, для Мамонтовых это и был тот самый «повседневный обмен скрытыми от других семейными шутками, которые составляют тайный шифр счастливых семей», как много позже замечательно сформулирует Владимир Набоков в «Других берегах». Скончался он в апреле 1918 года.

Картина «Девочка с персиками» : почему фрукты зеленые

Тогда у Серова, по его воспоминаниям, был дурман в голове и желание «писать только отрадное». Маленькая «муза» абрамцевского кружка будто только что вбежала в комнату и присела за стол с персиками. Это для русских художников Веруша была Вдохновением и «прелестью» — а для старших Самариных она оставалась дочкой сомнительного «миллионщика».

В середине 1890-х годов Вера Мамонтова занималась общественной работой в школах и приютах, следуя в этом за своей матерью Елизаветой Григорьевной, много сделавшей, чтобы в соседних с Абрамцевым селах Ахтырка и Хотьково появились школы, действовал лазарет и ремесленные мастерские, помогающие трудоустраивать крестьянских детей после окончания школы. Для тогочтобы установить направление точно, необходимо использовать компас и план дома. «Девочка» написана на темном фоне и стол за которым она сидит самый простой.

Это трудно понять нам, нынешним, впитавшим с детсада художественные стандарты «русскости»: от хохломы до картин Билибина. Александр Самарин пережил любимую ровно на четверть века и больше никогда не был женат.

Интересные факты 
о картине Валентина 
Серова "Девочка

Интересные факты о картине Валентина Серова "Девочка с персиками"

Коровина зачастую Мамонтов заставлял дожидаться в передней. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. 1865 — Родился в Петербурге.

Вообще те из художников, которые были часто переносить многое Бедными были Врубель, Коровин и Головин «Испанок» Мамонтов купил у Коровина за 25-рублевое пальто. Картина привнесет в ваш дом ощущение свежести, молодости и душевных ощущений людей далекого XIX века. А еще Васнецов взял с Веры шуточное обещание, что она непременно выйдет замуж за русского. «Девочка с персиками» бурятского художника Зорикто Доржиева не просто посвящение великому Валентину Серову, а попытка соединить национальную традицию с классической. Со стороны девочки это была дань по-родственному близким отношениям.

Врубелю Мамонтов заказал панно за 3 000 р., а когда панно было готово и Врубель пришел за деньгами, Мамонтов сказал ему: «Вот 25 рублей, получай». «Постоянство памяти» – одна из самых известных картин Сальвадора Дали, она является своеобразным символом скоротечности и относительности временного пространства. Венчание состоялось 26 января 1903 года в Москве на Поварской в церкви Бориса и Глеба – это был приход Самариных (они жили неподалеку на Поварской улице).

Сохранился рисунок Репина изображающий Серова в возрасте тринадцати лет. Искусствовед Элеонора Пастон говорит: «Считается, что ее внешние черты Врубель придал «Снегурочке», «Египтянке», Тамаре на иллюстрациях к «Демону». В апреле 1904 года у Самариных появился первенец, Юра. Ей было всего 32.

персики Фото со 
стоков и изображения

персики Фото со стоков и изображения

Репродукция «Девочка с персиками» будет актуальна в кабинете, детской комнате, столовой, гостиной или библиотеке. Впервые Серова привезла в Абрамцево мать-композитор в 1875 году. Скандалы были публичными, детально освещались в прессе. Он увидел её совсем иначе, чем юный Серов. 1911 — Умер в Москве от сердечного приступа.

Там и случилась встреча с Александром, братом Софьи. Очевидцы говорили, чтоблагодаря полотну просторная светлая комната, казалось, озарилась ещеболее ярким светом. На ослепительно белой скатерти лежат вянущие листья клена, персики и серебряный нож. Тем не менее, Елизавета Мамонтова (мать Веры), не отличалась красотой, но дочка ее на картине – само обаяние и непосредственность. Вам, наверное, сразу же пришла на ум «Стрекоза» Репина и это неслучайно – художник взял у мэтра только лучшее.

Девочка с персиками, 
Серов – анализ картины

Девочка с персиками, Серов – анализ картины

Например, за обедом, когда знаменитый Врубель потянул руку за вином, Мамонтов его остановил при всех и сказал: «Погодите, это вино не для вас». Раньше о ней не приходилось так упорно думать. «Бывают создания человеческого духа, перерастающие во много раз намерения их творцов. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией. Самарины отталкивали Веру Мамонтову, не хотели слышать о ней.

Его детство сложно назвать счастливым. Чаще всего Дали оставлял в дневниках записи о своих работах, но о смысле и значении «Постоянства памяти» не было найдено ни слова. Вера терпеливо почти каждый день больше месяца позировала художнику. Зачем, если почитатели его таланта сами могли все увидеть.

Как вспоминали старшие дети Мамонтовых, все их игры и шалости были непременно связаны с Антоном – так называли его, поскольку Серову не нравилось имя Валентин. В имении он бывал еще задолго до того, как его купили Мамонтовы. Софья и Вера близко сошлись и Мамонтова стала бывать у подруги в доме.

Врубель отлил лицо Веры для своей скульптуры «Египтянка». Дело было закрыто, но, несмотря на оправдательный приговор, Мамонтов за то время, пока делами никто не занимался, потерял почти все свое состояние. Самое сложное в работе Серова было удержать Веру на одном месте. Вера была страшной непоседой. «Девочка с персиками» вышла замуж, родила троих детей, ее брак казался удачным, а будущая жизнь – счастливой, но За год до смерти матери Вера заболела пневмонией и умерла. Быстро закончить картину не удалось – позировала 11-летняя девочка дважды в неделю на протяжении двух месяцев.

19 апреля 1919 был освобождён. И для них смысл этих символов был очевиден – это же прямая ссылка на «Сказку о серебряном блюдечке и наливном яблочке» – произведении, ставшем своеобразным открытием для российских романтиков: недаром Константин Бальмонт переложил эту сказку на стихи для своего поэтического сборника «Зарево Зорь». Современем Серов приобрел репутацию портретиста с«острой» кистью: своих респектабельных моделей онизображал невсамом выгодном свете, что, хотя инеособенно нравилось им, нопринималось, поскольку было модной ипочти обязательной мерой провокации. Было это в 1887 году. Он рос вместе со старшими детьми Мамонтовых, постоянно терпя их проказы. Оригинал картины хранится в Третьяковской галерее, в Абрамцево висит копия. Приходилось брать – у Врубеля гроша денег не было».

Популярная картина 
«Девочка с персиками»: 
краткое описание

Популярная картина «Девочка с персиками»: краткое описание

Сам Валентин Серов рассказывал, что за всё время своей работы измучил бедную девочку, которой приходилось постоянно сидеть в неподвижном состоянии. А картина явилась «своеобразной благодарностью Серова теплу и уюту дома Мамонтовых, ставших для художника второй семьей», — считает доктор искусствоведения, старший научный сотрудник Третьяковской галереи Элеонора Пастон. Он много времени проводил в их доме. Художник знал модель с младенчества. Можно посмотреть и другие картины Серова, ведь они не менее гениальны.

Поселились молодожены в своем имении неподалеку от села Аверкиево Павло-Посадского района. В 90-е годы художник получал много заказов от знаменитых людей. Картина «Девочка с персиками» великого русского живописца Валентина Серова – признанный шедевр. Картина писалась долго – около двух месяцев. И возрождать «русский стиль» он доверил весьма серьезным людям: изначально в «абрамцевский кружок» входили профессор истории искусств Адриан Прахов, скульптор и академик Марк Антокольский, Илья Репин, Василий Поленов и Виктор Васнецов. В 1919-м был арестован Советами и приговорён к расстрелу, но позже приговор был отменён.

В 1925-м — вновь арест и ссылка на три года в Якутию. Получилось так, что «Девочка с персиками» затмила все остальные работы художника и многие помнят его как автора одной картины, а это немного обидно. Через девять лет Серов написал ещё один портрет Веры Мамонтовой, назвав его «Девушка с кленовой веткой». Такой отворот и заняли персики, нож и несколько кленовых листьев.

Савва Мамонтов жевпоследствии находил первых заказчиков длямолодого художника. «Жениться на купчихе — значит разбавить голубую древнюю кровь дворян чересчур густой, чересчур красной», образно объясняет возникшее отторжение Бахревский. Причем сам Серов позже вспоминал: «Писал я больше месяца и измучил ее, бедную, до смерти, уж очень хотелось свежести живописи, при полной законченности, вот как у старых мастеров».

Сегодня картина Васнецова «Богатыри» считается настоящим народным шедевром и символом отечественного искусства, но не всем известно, что до картины русского художника в сознании людей образы троих богатырей никогда не были объединены – в фольклоре герои былин пересекались редко. В основном это были буржуа и аристократы. Увлечённый русской стариной Васнецов написал Веру Мамонтову в образе боярышни. Эта работа Серова потребовала много сеансов, пришлось сестре долго позировать для неё. 1894 — Стал членом Товарищества передвижников. Из этюда «Девочки в розовом» или «Девочки за столом», он вырос в одно из самых замечательных произведений русской живописи, в полную глубокого значения картину, отметившую целую полосу русской культуры.

Ваза с цветами должна быть размещена в единственно правильном направлении. При Мамонтовых традиции продолжились. Когда же Врубель запротестовал, Мамонтов ему сказал: «Бери, а потом ничего не дам». После Серов говорил: «Писал я больше месяца и измучил её, бедную, до смерти, уж очень хотелось сохранить свежесть живописи при полной законченности, — вот как у старых мастеров».

Тем не менее его жена Гала абсолютно правильно предсказала, что никто, раз увидев «Постоянство памяти», уже его не забудет. Написал «Девочку с персиками». Младшая Вера тоже подшучивала над юным Серовым. Он назвал работу «Девушка, освещенная солнцем».

Описание картины 
Валентина Серова 
«Девочка с персиками»

Описание картины Валентина Серова «Девочка с персиками»

Ее жизнерадостный вид так впечатлил Валентина Серова, что он предложил девочке позировать. А через минуту вскочит и побежит дальше. Находился в заключении в орловской тюрьме-изоляторе.

Тем не менее это был ее первый опыт продолжительного позирования. 1908 — Избран действительным членом венского Сецессиона. Не будем повторять этого высокопарного словоблудия, а лучше откроем воспоминания Владимира Теляковского, директора императорских театров, члена «абрамцевского кружка»: «Нет сомнения, что за Мамонтовым большая заслуга собрать вокруг себя целую плеяду художников. Но самый, конечно известный портрет – это «Девочка с персиками». В газетах об этом событии не было ни строчки.

Как создавался шедевр и почему персики не розовые, а зеленые – в рубрике телеканала «МИР 24» «Главный экспонат» рассказала старший научный сотрудник Государственной Третьяковской галереи Ольга Атрощенко. 1. Кто бы что ни думал, портрет Веры Мамонтовой Серов написал в 22 года.

Черты Веры ещё не раз появлялись в его работах, но судьба самой «девочки с персиками» была крайне трагична: в возрасте 32 лет она заболела пневмонией и умерла.

Позже картину заменили на копию, а оригинал отправили в Третьяковскую галерею. Афанасьева был настоящей настольной книгой, неиссякаемым источником образов и тем для творчества. Кстати, в музее-усадьбе этот камушек сохранился и поныне. Скатерть завернули и аккуратно уложили наверх – так края не свисают со стула. Мамонтовых Валентин тоже знал с раннего детства.

Серов увидел то, что так искал в последнее время и упросил девочку позировать ему.