Крамской Неизвестная Анализ

Описание картины Ивана Крамского «Портрет неизвестной» (Незкакомка)

Эта Новость взорвёт цивилизованный мир. Ни в одном дневнике художника не было упомянуто об этой загадочной картине. Дело не в боязни. Ее стали обучать этикету, танцам, у нее оказался приятный голос. Все эти вещи стоили огромных денег – как сегодня стоят вещи от Луи Виттона, Ральфа Лорена и Оскара де ла Рента.

По гордой осанке и одежде видно, что она из богатого сословия. Что же представляет собой картина Незнакомка. На портрете— модная капризная столичная красотка, обольстительная, сексуально чувственная, совершенно безнравственная, знающая себе цену и мало интересующаяся кем бы то ни было и чем бы то ни было еще.

В советское время «Неизвестная» Крамского стала воплощением аристократизма и светской утонченности, почти что русской Сикстинской мадонной — идеалом неземной красоты и духовности. Она одета по последней моде 1880-х годов. Одну из самых знаменитых своих картин Иван Николаевич Крамской написал в 1883 году и дал ей название «Неизвестная», тем самым окружив ее ореолом таинственности и интриги.

Маковский в то время делал портрет княгини Юрьевской нужно было ходить им любоваться. Так как именно художник может устанавливать правила, связанные со своим произведением. Крамской познакомился с ней в Санкт-Петербурге и был пленён её красотой. шедевр особого рода.

Он восхищается своей героиней, ее аристократизмом, величественной осанкой, нежной кожей. Женщина на нем выглядит высокомерной и грубой, она взирает с вызовом и явственно нагла и вульгарна, ее деятельность и статус не оставляют никаких сомнений— дорогая проститутка или содержанка богатого нувориша или его праздного сыночка. Вполне возможно, что «Неизвестная» так и останется навсегда неизвестной.

1997. Именно из-за этой улыбки «Неизвестную» часто называют «Русской Джокондой», хотя обе эти картины связаны и непростыми женскими судьбами. Напротив, Павел всегда с нежностью относился к Сергею. Незаурядным произведением оказалась его Неизвестная (1883), до сих пор манящая зрителей своей неразгаданностью (а историков искусства – загадочностью обстоятельств работы над нею). Временной, соединивший ТУ эпоху, с нынешней. Её наряд соответствует самым последним модным стандартам 1880-х годов: чёрная бархатная шляпа «Франциск», украшенная изящными перьями и белоснежными жемчугами пальто «Скобелев», отороченное соболиным мехом муфта с ярко-синими атласными лентами массивный золотой браслет «шведские» тонкие кожаные перчатки. Этот портрет (см.

Поиски прототипа 
неизвестной девушки

Поиски прототипа неизвестной девушки

Так в своей картине Крамской прикасается к самым мучительным загадкам человека. Любой может создать свою группу и вести ее в рамках установленных правил. идущую пешком"4. И за такое обличение художнику спасибо».

Занимаюсь ЭТОЙ Темой 11 лет. Картина «Неизвестная» – одна из самых популярных не только в творчестве Крамского, но и во всей русской школе второй половины XIX века. За время пребывания в Фатеже и в с. Миленино К. сделал несколько портретных эскизов фатежан и сельских пейзажных зарисовок, по которым в последующем были написаны такие известные картины, как "Полесовщик" (1874, Третьяковская галерея) и "Сельская кузница", "Мужик с уздечкой" (1883, Музей русского искусства, Киев) и др. Обряжаться в "самое-самое" – манера нуворишей. Мы рассказали лишь об одной версии именно той которую высказала Татьяна Карпова, заместитель генерального директора по научной работе Государственной Третьяковской галереи. Неизвестная. Зато именно Павел Михайлович Третьяков первым решил создать общедоступный музей национального искусства.

Крамской сам написал письмо в деревню, но не получил ответа. Сегодняшние зрители, не отягощенные знаниями истории собственного государства, но исполненные патриотизма, видят в портрете «Неизвестной» красивую петербургскую даму 19 века, этакую свою предшественницу. Взгляд Анастасии, обращён к Вам, РОССИЯНЕ.

Если сравнить Незнакомку с портретом Софьи Крамской (Девушка с кошкой), то нельзя отрицать видимого сходства двух женщин. Текст этот былопубликован за15летдосоздания одного изсамых загадочных портретов врусской живописи— «Неизвестной» Ивана Крамского. Так что— материальный стимул очень поддерживал в минуты морально-нравственных страданий (если они вдруг появлялись) и рождал презрение к нищим и их мелким заработкам. Однако в окончательном варианте Крамской смягчил черты и внешность приобрела более благородные манеры. Вскоре в зал стремительно вошла Матрена Саввишна, необычайно возбужденная, румяная.

Достоверно так и не выяснено, кто именно изображён на этой картине. Трижды были такие дуэли, но все они завершались примирением. Многие искусствоведы считают, что художнику позировала его дочь. И каждый мужчина, входящий в дом супругов становился её рабом. Лишь спустя годы она встретила новую любовь, выйдя замуж за юриста Георгия Юнкера. Царь совсем потерял голову и настойчиво ухаживал за Екатериной.

Обучить молодую Бестужеву манерам оказалось очень легко, так же как языкам и пению. Далеко не все из этих добротных портретов были одинаково интересны. Ни в дневниках, ни в письмах Крамского нет никаких упоминаний о личности прототипа «Неизвестной». На холсте – молодая женщина, проезжающая в открытом экипаже по заснеженному Петербургу.

  • Описание картины Крамского «Неизвестная»
  • Описание картины «Неизвестная», Крамской, 1883
  • Картина Незнакомка Ивана Крамского
  • История одного шедевра: «Неизвестная» Крамского
  • Иван Крамской «Неизвестная» описание картины

() «Надо было знать и любить ее, как я любил, чтобы найти это самое милое ее душевное выражение», – думал Вронский, хотя он по этому портрету только узнал это самое милое ее душевное выражение»Но узнавал ли Толстой в «Неизвестной» Анну, а Крамской себя в Михайлове. Известно, что сама Джоконда – вернее, Лиза ди Антонио Мария Герардини, никогда не видела своего портрета.

Николай. 1 (X). Барышня, царственно выглядящая на фоне заснеженного Петербурга, одета дорого и модно. Тот же В. Стасов продолжал: «Неизвестно: кто эта дама, порядочная или продажная, но в ней сидит целая эпоха». Первое слово, которое приходит в голову при взгляде на нее: карикатура.

  • Самая загадочная из всех незнакомок: кем была «Неизвестная» художника Ивана Крамского
  • Художник Крамской и картина «Неизвестная»
  • Неизвестная (картина Крамского)
  • Сочинение по картине Крамского «Неизвестная»
  • Уравнения с одной «Неизвестной»

Для других тем – существуют группы по интересам. У девушки темные, слегка курчавые волосы, сзади аккуратно собранные в косу. Императрица была еще жива, а царь поселил Долгорукую с детьми в Зимнем дворце. и все видели в Царском Селе, но никто вслух не говорил о свадьбе"8.

На нас она смотрит как бы свысока. В картине «Неизвестная» Крамской увлечен чувственной, почти дразнящей красотой своей героини, ее нежной смуглой кожей, ее бархатными ресницами, чуть надменным прищуром темных глаз, ее величественной осанкой. Картина И. Крамского «Неизвестная» – одно из самых известных произведений русской живописи второй половины 19 века.

Особых возражений не последовало ибо невеста пленила и родителей жениха. ЗАГАДКА, которую случайно назвали – на века, разгадана. «Это картина, собирательный образ и моделей у него было, вероятно, несколько. Автор прикасается к вечным вопросам, мучавшим человечество.

На полотне изображена молодаяженщина, проезжающая в открытом экипаже по Аничкову мосту. Даже Сикстинская писалась с натуры, в чем, хотя и лукаво, признавался Рафаэль: Чтобы нарисовать этот портрет Мадонны, мне понадобилось увидеть многих. Чем же объяснить столь дерзкий вызов Крамского, который, подчеркивая совершенное инкогнито своей модели, назвал ее – Неизвестная. Шляпа «Франциск», отделанная страусиным пером, «шведские» перчатки, сшитые из тончайшей кожи, пальто «Скобелев», украшенное собольим мехом и синими атласными лентами, муфта, золотой браслет. Истолкование Крамским древней аксиологической триады «красота—доброта—истина», читающееся в «Неизвестной», лежит в русле рассуждений на эту тему Ф. Достоевского, Л. Толстого, В. Соловьева, К. Леонтьева, С. Булгакова. Этюд гораздо проще и резче, досказаннее и определеннее картины.

  1. «Неизвестная» Крамского: русская Мона Лиза
  2. Неизвестная или загадка высокомерного взгляда
  3. Другие картины Ивана Николаевича Крамского
  4. Описание картины Ивана Крамского «Неизвестная»
  5. Где находится картина «Неизвестная»
  6. Кирилл Челушкин: японские сказки и новая Алиса
  7. Нико Пиросмани: 9 фактов о голодном грузинском художнике
  8. Зимние пейзажи выдающихся художников

Вып. Все неизвестные позирующие, – на Арбате позируют. Императрица Мария Александровна была уже больна и не вставала с постели. Но при этом в глазах женщины угадывается и некоторая грусть, какая-то драма – возможно, автор хочет показать чувство незащищенности перед фальшью и холодным расчетом общества, в котором она живет. «Неизвестную» Крамского нельзя отнести к салонным портретам – слишком многоплановое и сложное это произведение.

Не могли себе позволить подобного гардероба и представители высшей аристократии, поскольку кодекс неписаных правил исключал строгое следование моде. И именно в контексте таких размышлений можно понять идею сколь знаменитой, столь и загадочной «Неизвестной». Екатерина Михайловна получила титул светлейшей княгини Юрьевской, а вместе с ней и рожденные до брака дети – сын Георгий (Гога) и дочери Ольга и Екатерина еще один сын, Борис, умер в младенчестве. В Учебнике Родная Речь, за третий класс, присутствовала фотография портрета Неизвестная.

  • 20 лучших фото с дронов за 2017-й по версии
  • Рождество Христово на картинах художников разных стран и эпох
  • Василий Кандинский: реальная жизнь великого абстракциониста
  • Уильям Блейк: необычные картины английского поэта
  • Клод Моне – человек, дарящий «впечатление»

Бестужеву похоронили на кладбище её родного села. В одном из писем середины 1880-х годов к писателю и издателю А. С. Суворину Крамской рассуждает об утрате романтического идеала женственности в век «газет и вопросов», его страшат «глубокие трущобы» женской натуры, животные инстинкты, которые ныне уже не сдерживают цепи религии и чувства долга. Ещё тогда, в 1963 году, меня возмутило название портрета.

Дескать, в 1872 году Екатерина родила государю сына Георгия (впоследствии она родила от царя еще троих детей – сына Бориса, дочерей Ольгу и Екатерину). Для себя, вернее, для выставок Товарищества Передвижников он писал портреты сельских жителей – например, можно вспомнить серию портретов крестьян («Пасечник», «Мельник», «Полесовщик», «Созерцатель», «Мина Моисеев» и др. ), но в том-то и дело, Крамской, выросший среди простых крестьян Воронежской губернии, видел свою художественную миссию в привнесении в изобразительное искусство «правды народной жизни». Еще в 1860 году (а было ему тогда всего 28 лет) он составил завещание: «Я хотел сделать распоряжение на случай моей смерти Капитал сто пятьдесят тысяч рублей серебром я завещаю на устройство в Москве художественного музеума или общественной картинной галереи Более всех обращаюсь с просьбой к брату Сергею прошу вникнуть в смысл желания моего, не осмеять его, понять что для меня истинно и пламенно любящего живопись, не может быть лучшего желания, как положить начало общественного, всем доступного хранилища изящных искусств».

  1. Вася Ложкин – самый известный художник Рунета
  2. 1913-й – революционный год в истории искусства и авангарда
  3. Самые красивые города в вечернем освещении
  4. Юлиус Нойброннер и невероятный мир голубиной фотографии

Тем не менее, они не могли не портить отношений в семье. Но. Долгорукой. Томление по красоте есть вопль всего мироздания».

В Фатежском уезде Курской губернии находилось имение столбовой дворянки Бестужевой. Как может быть неизвестной – позирующая. III.

  1. Тайная вечеря – ошибки Леонардо да Винчи
  2. Самые необычные уголки Европы: квартал Ла-Пинья, Сан-Ремо, Италия
  3. Даг Джонс: актёр, который всегда скрывается под маской
  4. : музыка, которую можно увидеть

Очень часто можно услышать, как эту картину Крамского называют — Картина Незнакомка. Но первое, что приковывает взгляд зрителя, это, конечно же, прекрасная незнакомка. Но самой известным праву является его полотно «Незнакомка». Правда, некоторые искусствоведы весьма сомневаются, что художник действительно использовал черты собственной дочери для создания портрета «Неизвестной»— Крамской любил дочь и хотя бы вот таким образом вряд ли находил хоть что-то общее с образом наглой и довольно мерзкой красотки-кокотки, а какие-то совпадения случайны (впрочем их видят только те, кто хочет видеть). Портрет действительно обличительного свойства.

Ее пленником оказался и художник Иван Крамской. Кто изображен на портрете. Но у всех были прототипы. О ее социальном статусе красноречиво заявляет всё: и одежда и несколько надменный взгляд и весь роскошный облик этой дамы: она сидит в открытом экипаже в центре Петербурга— столицы Российской империи— на Аничковом мосту возле Невского проспекта на заднем плане слева виден Аничков дворец, справа— императорский Александринский театр. Он создал большое количество неповторимых произведений.

  • Эдриан Броуди: 5 интересных фактов
  • Сирша Ронан: фильм её жизни и погоня за «Оскаром»
  • Портрет флигель-адъютанта Сергея Марина
  • Петр Валуев: Ни одно крупное дело не разрешается без бакшишей

Неизвестная осталась лишь на его полотне. На руках — шелковые перчатки. В глазах Анастасии – СЛЗЫ.

С. 487). Больная старая женщина, она вернулась в Ленинград (бывший Санкт-Петербург), где вскоре скончалась. Если для Федора Достоевского лик красоты двоится, порождая то идеал Мадонны, то идеал содомский, то для Константина Леонтьева красота — «лишь оболочка, наиболее внешний из различных продольных слоев бытия». А в последующие годы, в связи с новыми социальными метаморфозами, женщина-вамп вообще была возведена в положительные героини. К тому же их сын заболел и умер.

  • Учить видеть и понимать прекрасное
  • И каждый вечер, в час назначенный
  • Девичий стан, шелками схваченный,
  • И странной близостью закованный,
  • Картина «Неизвестная» Крамского стала воплощением аристократизма и утонченности,
  • Самое интересное в виде мозаики

Одета девушка в черное пальто, отороченное мехом. Крамской изобразил на ней красивую молодую женщину, проезжающую в открытой коляске по Аничковому мосту. Что такое красота, как соотносятся красота и нравственность, как слить в искусстве этическое и эстетическое – предмет постоянных размышлений Крамского. Картина «Неизвестная» чарует своей таинственностью. Появившись на 11-й выставке ТПХВ в 1883 году в Санкт-Петербурге, «Неизвестная» сразу привлекла всеобщее внимание и породила разноречивые толки.

Ох и заковыристый же у Вас Логин, Николай. Люблю тебя, дуся моя Катя. При этом условились, что она напишет ему. 18-летняя Екатерина Долгорукая сразила Александра II, он без памяти в нее влюбился.

«Ее интересы – мои интересы и, наоборот, все, что меня трогает и радует в жизни и везде, не чуждо и ей», – писал он о жене, Софье Николаевне, радуясь, что не проиграл в лотерею, которой виделась ему женитьба. Многие дамы, восхищавшие своим блеском ровесников Крамского, были ему неприятны: «Всегда, где бы я ни был, где много публики, мне как-то грустно именно потому, чтомне женщины тут кажутся такими подлыми, каждая одевается именно так, как мне не нравится, старается выставить как будто напоказ то, что она считает в себе самым лучшим, та показывает плечи, та грудь, а та еще что-нибудь, одним словом, гнусно». Это двойное предательство— и любимого и подруги— долго не давало ей оправиться. Условия – условные. И даже ищут в этом образе несуществующие благородство, одухотворенность и трогательность. На бла-бле, есть Тема Неизвестная – ИЗВЕСТНА. Обучение Долгоруких велось на счет государя.

Это был новый российский социальный типаж: женщина-вамп, женщина-хищница. Мастер видит в ней настоящую царицу, которая возвышается над другими людьми. Награждать благородством модную кокотку в дорогой коляске не стоит— ибо его нету.

Такой, знаете ли, прозрачный намек. Это позволяло ему в последние годы существовать безбедно. Кто та барышня, которую Иван Крамской изобразил на картине.

  1. Словари и энциклопедии на Академике

Всё бы- ничего. Все детали элегантного гардероба незнакомки художник прописывает с особой тщательностью.

Описание картины 
Крамского «Неизвестная»

На нём барышня одета в тёмное закрытое платье, волосы у неё собраны в высокую причёску. К. нарисовал также и портрет М. С. Бестужевой, который впоследствии получил широкую известность под названием "Неизвестная" (1883, Третьяковская галерея). Мы с Вами, почти ровестники. Со своей, отдельной от всех других произведений художника, жизнью.

– Скажи, кто она. Она появилась из зимнего тумана в открытом экипаже.

Наследие Крамского очень не равноценно. Таким он проявил себя в портретах И. И. Шишкина (1880), Перова (1881), А. С. Суворина (1881), С. С. Боткина (1882), С. И, Крамской, дочери художника (1882), В. С. Соловьёва (1885). Ужасно то, что красота есть не только страшная, но и таинственная вещь, страшная, так как непреодолимая, а определить нельзя потому, что Бог задал одни загадки» («Братья Карамазовы»). Неизвестная барышня явно не принадлежала к высшему свету. Современники буквально терялись в догадках.

Существует несколько версий о том, чей образ передаёт картина Незнакомка. Надменность – ДОЛЖНА ИСЧЕЗНУТЬ из комментариев. Нужно признать, что сам автор разжёг интерес ценителей искусства, назвав свою картину «Неизвестная». Ее драма заключается в том, что она не может смириться с холодным расчетом общества. ЗАГАДКА – Художника. Пара неоднократно нарушала неписаные правила поведения в свете. 0. 15. Высшее же сословие Крамской рассматривал как источник заработка.

После того как ее увидела публика, сразу же появилось множество слухов. Да вот, только – Неизвестная – моя прабабушка, прописанная на фоне Аничкова моста. В итоге Леонардо покинул Флоренцию, оставив портрет Лизы у себя. Успех был полный.

А Крамской назвал эту работу – Портрет Неизвестной. Брови — густые и черные, глаза карие, слегка приспущены веки. В созданном образе нет ни капли доброты— лишь надменность и презрение к тем, кто не умеет «делать деньги» и «красиво жить». Сзади виднеются крыши домов, укрытые снегом. Дело в ответственности админа за организованную и ведОмую им группу.

В картине Христос в пустыне (1872), над которой он напряжённо работал несколько лет, ему удалось убедительно высказаться об очень важной для русской интеллигенции проблеме нравственного выбора, которая встаёт перед каждым, понимающим свою ответственность за судьбы мира и эта довольно скромная по живописи картина достойно вошла в историю отечественного искусства. В 1865 г. император по традиции посетил Смольный институт. Незнакомка – это не салонный портрет, а сложное, хранящее интригу полотно. 1 марта 1881 г. император был убит террористами из организации Народная воля. был свидетелем многого, чего бы не желал видеть и очевидцем смутной и мрачной эпохи (полнейшего разложения и упадка обаяния царской власти).

Многие критики восприняли произведение как обличающее моральные устои общества: В. В. Стасов назвал героиню Крамского «кокоткой в коляске» художник и критик Н. И. Мурашко – «дорогой камелией», нравственный облик которой никак не может служить общественным идеалам П. М. Ковалевский увидел в ней «одно из исчадий больших городов». Мало тех, кто подходит поближе к Портрету, в Третьяковке. Одета женщина по последнему писку моды 80-х годов 19 столетия: это и шляпка «Франциск» (небольшая бархатная шляпка с белыми перьями) и пальто «Скобелев», отороченное соболями и лентами (выдающийся русский полководец Михаил Дмитриевич Скобелев был необычайно моден у светских дам Петербурга, а его неожиданная смерть, последовавшая в 1882 году и романтическая история, связанная с этим (по Петербургу ходили слухи, что генерал скончался в постели известной проститутки, что действительно имело место быть и что усиленно скрывалось официальными органами и всё новые слухи обрастали всё большими несусветными подробностями), ввергло его имя в еще большую моду и последние писки моды назывались его именем), дорогие кожаные перчатки, золотые браслеты ит. д. Шумная толпа встретила его у входа и понесла на руках.

На зрителей смотрит дерзкая женщина, в лице которой читается пресыщенность жизнью. Неизвестно: кто эта дама, порядочная или продажная, но в ней сидит целая эпоха, – констатировали некоторые. – Придумал. - Но ведь писал с натуры. Умение же одеваться ей было дано свыше.

Портрет таит в себе некую интригу. Бывая у Бестужевых в гостях, в Матрену Саввишну влюбился и сам художник. На картину холил смотреть чуть ли не весь Петербург, о ней писали восторженные современники («лама в коляске, в час прогулки по Невскому, от трех до пяти часов пополудни, в бархатном платье с мехом, с величавой смуглой красотой полуцыганского типа. »), но никто так и не разлагал ее тайну. На портрете была изображена дама вчас прогулки по Невскому проспекту. Когда портрет был выставлен ко всеобщему обозрению, где присутствовали много важных особ: князья, чиновники, писатели.

По этой легенде Крамской был знаком в Матрёной Саввишной и был пленён её красотой. Он подумывал о том, чтобы ее короновать. Настолько популярно это полотно. И этому мнению есть основания— внешность дамы на картине напоминает черты Софьи Крамской. Многие художники в течение веков писали загадочных женщин.

До сих пор с этим полотном связано много тайн и загадок. Красавица, несомненно, не могла не заинтересовать Крамского как живописца. Крупным явлением искусства стали изображения русских крестьян: Полесовщик (1874), Созерцатель (1876), Мина Моисеев (1882), Крестьянин с уздечкой (1883). Девушка небрежнооблокотилась на кожаную спинку сиденья.

Точного ответа на этот вопрос не удалось получить до сегодняшнего дня. Прошло более полувека, с Момента, когда я возмутился. Вот что отмечает историк живописи и куратор выставок Андрей Шалаев: Про «Неизвестную» уже спорят долгие годы Кто на ней изображен. Что ж, гипотеза действительно любопытная и не лишена определенного конспирологического очарования. ТАКОЕ самопожертвование, не всем – ДАНО.

Возникало множество гипотез о том, кем же была дама, послужившая моделью художнику. Ревность же мужа дошла до безумия. Интернет конечно виртуален, но жизнь в него уходит реальная. Потомки Романовых ЖИВЫ. На картине преобладают коричнево-желтые тона.

Можно сказать, что семейный быт царской семьи представлял из себя целый ад". Однако речь может идти только о внешнем сходстве. Одежда элегантная, подобрана со вкусом. И когда мы делали выставку Крамского в 1987г., юбилейную выставку, мы его получили.

Есть и достаточно сенсационное предположение (увы, я не знаю имени его автора) о том, что «Неизвестная» – это портрет Екатерины Долгорукой, светлейшей княгини ЮрьевскойА вот еще одна история о женщине, которая могла быть моделью Крамского. Ни кокотки, ни содержанки таких вещей просто не могли себе позволить. Обезумевшая от горя Варвара покончила с собой.

Во время отдыха в Крыму княжна могла одна отправиться на прогулку. Эту загадку пытались разгадать и современники художника и его потомки и последователи. Уже после революции, когда было снято табу с семейных дел династии Романовых, появилась гипотеза, что под именем «Неизвестной» художник нарисовал портрет Екатерины Долгоруковой – любовницы императора Александра II. Губы у нее маленькие, очень яркие, на щеках играет румянец. Текст этот был опубликован за 15 лет до создания одного из самых загадочных портретов в русской живописи – «Неизвестной» Ивана Крамского. – Может и с натуры.

Как пишет в своих воспоминаниях старшая дочь Павла Михайловича Вера Зилоти, он «души не чаял в брате Сереже. Он запечатлел многих деятелей русской культуры: Льва Толстого (1873), Шишкина (1873), Гончарова (1873), Я. П. Полонского (1875), П. П. Третьякова, Д. В. Григоровича, Антокольского (все 1876), Некрасова (1877- 1878), Салтыкова – Щедрина (1879) и др. Попытка воплотить фантастический мир в картине Русалки (1871) обернулась слащавостью.

Там картину покупает некто Клюквист – имя первого владельца «Неизвестной» всплывает лишь в документах посмертной выставки Крамского, скончавшегося в 1887 году. Напряжённая жизнь подорвала здоровье художника, не дожившего до пятидесяти лет. Критик В. Стасов увидел именно обличительный пафос произведения он называл эту картину «Кокотка в коляске» и считал ее критической, нравственно разоблачительной изображающей наглую барыньку— пустую, взбалмошную и, так сказать, далекую от страданий и нужд народа— тема народничества действительно была очень популярна в те годы в России, вечно ожидающей и жаждущей каких-либо социальных изменений. Когда эта картина Крамского появилась на 11 выставке «Товарищества передвижных художественных выставок», реакция публики была довольно бурной. Но носить столько дорогих и модных вещей сразу для дамы из высшего общества – дурной тон. Надеюсь – НА НОВОЕ ПРОЧТЕНИЕ ПОРТРЕТА.

За прошедший (промелькнувший) период времени, научился не обращать своё внимание – на любые высказывания, в том числе и – нейтральные, типа Вашего. В своих взглядах на проблемы пола Крамской оказывается близок герою «Крейцеровой сонаты» Л. Н. Толстого. Мост – Анички. Долго не было никаких вестей. «Это необыкновенное по своей красоте и еще по чему-то лицо еще сильнее поразило его теперь. Наибольших успехов удалось Крамскому добиться в портретном творчестве.

Ну очень уж похожи лица на сохранённых фотографиях и портрете Неизвестная. Вероятно, она и дала ему вдохновение создать этот портрет».

Молодой муж измучился вызывать соперников на дуэли. Осенью 1880 года другой модный и очень дорогой столичный художник, Константин Егорович Маковский (царь называл его "мой художник"11), писал в Ливадии парадный портрет княгини.

Фон картины— это фон ее жизни: дворцы, театры, прогулки по Невскому проспекту Есть и еще одна деталь, мало понятная современному зрителю, но хорошо понимаемая петербуржцами в 19 веке и создающая явный намек на социальный статус сидящей в экипаже красавицы: к Аничкову дворцу примыкает Александринский сквер, где собирались, несмотря на строгие запреты полиции, дорогостоящие, до 15 рублей (. Еще один штришок: великая княжна Ольга Александровна была очень дружна с Ольгой и Екатериной Юрьевскими. Взгляд царственный, таинственный и немного грустный. «Неизвестная» до сих пор остаётся загадкой художника. В живописном этюде нет недосказанности и неопределенности.

Крамской. Наконец, не так давно в печати появилась и красивая романтическая история о том, что Крамской написал портрет некой курской крестьянки Матрёны Саввишны, которая – как в повести Пушкина «Станционный смотритель» – стала женой богатого дворянина Бестужева. Самопожертвование – во имя Величия России.

Александр Второй, называл свою дочь Анастасию – Моя Аничка. В ней нет ничего от загадочности и притягательности «Неизвестной». Тут же, за чаем, она поведала супругу и гостю, что встретила свою бывшую хозяйку – помещицу из Фатежского уезда. Нас здесь почти 40 000 участников. Оригинальное её название – Неизвестная. Как и – поцелуй в макушку.

Тяжелейшая и затратная в эмоциональном, физическом интеллектуальном плане работа. Сама художница, она много работала и была отмечена новой советской властью. С. 242. ). Он иногда бывал в их семье. Тем страшней и беспринципнее явился образ. На голове в тон пальто — кокетливая шляпка с белым пером.

Поражением закончилась работа над оригинально задуманной большой картиной Хохот (Радуйся, царю иудейский. ) (1877 – 1882) изображающей издевательство толпы над Иисусом Христом. Но не стала серьёзным явлением картина Неутешное горе (1884), которую он осуществил в нескольких вариантах, стремясь передать сильное чувство с помощью максимально сдержанных средств. Одно можно утверждать с уверенностью: конечно, Неизвестная Крамского – это шедевр.

Городская суета помогает понять одухотворенность образа неизвестной. Постепенно, с изменением социальной обстановки в стране, когда старая аристократическая духовная культура сменилась на образ женщины— простого советского человека и простой советской труженицы изменился и социальный статус героини полотна Крамского (в конце концов проститутка— тоже трудящаяся женщина. ) и дама на полотне стала восприниматься как идеал женской красоты. К началу XX века скандальность образа постепенно перекрылась романтически-загадочной аурой блоковской «Незнакомки». 2 мая 1880 г. императрица умерла, а 6 июля Александр II тайно обвенчался с Е. М.

Крамской написал её в 1883 г. Впервые картина была представлена общественности в том же году на выставке передвижников в Санкт-Петербурге. Ивана Николаевича Крамского принято считать мастером портретов и исторических картин. Вот таким образом писать картины «просто так» у Крамского часто не оставалось ни сил, ни времени.

В России вряд ли найдется много людей, которые хотя бы раз не видели эту картину. Он вспомнил сестер Долгоруких и захотел их увидеть. Одно из самых необычных произведений Крамского «Неизвестная» (1883), до сих пор волнует критиков и зрителей своей загадочностью. То, чем она занимается, накладывает отпечаток на ее внешность и одним из признаков, характеризующих даму, является вульгарность. – приставали друзья к художнику. - Неизвестная. - Называй, как хочешь, но скажи – откуда ты взял это сокровище. Все же нельзя считать такое название верным и правильным. Рассказ произвел на Крамского неизгладимое впечатление.

Интересно, что, по мнению художника Репина, выведенный Толстым на страницах романа «Анна Каренина»портретист Михайлов, в свою очередь, «страх как похож на Крамского». Михайлов писал Анну и «Портрет с пятого сеанса поразил всех, в особенности Вронского, не только сходством, но и особенною красотою. Свидетельств на сей счет не осталось. «Этонеобыкновенное посвоей красоте иещепочему-толицо ещесильнее поразило еготеперь.

Из-за этого он задержался в имении. О них могли догадываться, спорить, но в конце концов тайна открывалась. Она одновременно и страшна и беззащитна в обществе таких же социальных типажей. Крамской создавал в первую очередь социально обличительный портрет. Правда искусствоведы отмечают, что история не подтверждена никакими документальными свидетельствами и вообще не понятно, откуда у нее «растут ноги». Но история, даже будучи мифом, по-своему красивая.

В 1894 году «Неизвестная» появляется на выставке частных владельцев при Первом съезде художников в Москве, но теперь ее владельцем был Павел Иванович Харитоненко – богатый промышленник и коллекционер живописи. Страны Западной Европы XIX века Россия XIX века. — М. : «Искусство», 1993. Судьба самой Софьи Ивановны сложилась трагически. С большой тщательностью художник пишет все детали гардероба дамы – возникает ощущение вызова, как будто красота выставлена напоказ. Чувственная красота женщины, ее грациозная осанка, смуглая кожа, темные глаза и бархатные ресницы как будто дразнят зрителя. Мария Александровна страдала молча.